Компания по производству автомобилей на базе военных армейских джипов

1.Тигр

Этот мощный внедорожник является гордостью России. Весит он 5,3 тонны, может вместить 10 человек. «Тигр» оснащен 180-сильным американским турбодизелем Cummins В-180 (рабочий объем — 5,9 л). На машину установлена БТРовская подвеска. Выпуском данного автомобиля занимается Арзамасский машиностроительный завод. Стоит модель от 100 до 120 тысяч долларов.

2.Т-98 «Комбат»

Российский бронированный внедорожник Т-98 «Комбат» разрабатывался для перевозки командующего состава нашей армии в зоне боевых действий. Автомобиль представлен в двух вариантах: либо 5-местный седан, либо 9(12)-местный универсал.

3.»Козак»

«Козак» – это вполне удачный украинский армейский внедорожник, который был впервые показан в 2009-м году. Массивный автомобиль (вес- 5,5 тонн) оснащен 176-сильным турбодизельным мотором Iveco. Машина рассчитана на экипаж из 5 человек. Нужно отметить, что «Козак» имеет противоминную конструкцию днища, а кузов сделан из трех частей, которые закреплены на шасси по отдельности друг от друга. Такая необычная конструкция спасет хотя бы часть машины, если она наедет на мину. Пока проект законсервирован.

4.Дозор

Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению имени А.А.Морозова занимается разработкой двух моделей. «ДОЗОР-А» – это многоцелевое колесное транспортное средство, оснащенное дизельным двигателем с турбонаддувом (мощность — 122, 136 или 197 л. с.). Весит это творение 3,5 тонны, может вместить 5 человек, клиренс — 400 мм.

Вторую модель назвали «ДОЗОР-Б». Этот автомобиль весит намного больше — 6,3 тонны. Может вместить 11 человек. Двигатель у машины такой же, как и у версии «А». Глубина преодолеваемых бродов — до 1 м.

5.Вепрь

«Вепрь» — это еще одна украинская разработка. В создании этого внедорожника участвовало несколько заводов. Модель оснащена передовой электроникой, бронированным кузовом, специальным непробиваемым стеклом, двигателем от «Мотор Сич». Броня модели настолько крепкая, что пуля калибра 7,62 мм превращается в пуговицу. Двигатель «Вепря» выдает 136 л.с. Машина разгоняется до 140 км/час.

6.IVECO LMV

Автомашина была спроектирована с учётом опыта эксплуатации машин аналогичного назначения в ходе конфликта на Балканах в 1990-е годы. На этапе эскизного проектирования машины было принято решение обеспечить высокий уровень противоминной стойкости машины. Iveco LMV обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

7.Mercedes Gelandewagen

Гелендваген в кузове W461 производится в настоящее время. Он является автомобилем «для особых условий эксплуатации» и приобретается в основном военными, спецслужбами и т. п. Данный автомобиль служит в армиях более чем 20 стран мира — таких как Германия, Швейцария, Канада, Австралия, Египет и т. д. США закупили около тысячи автомобилей гелендваген в кузове W461, так как «Хамви» не помещается в вертолёт CH-53. Выпускается в длиннобазном и короткобазном варианте, а также с кузовом «кабриолет» с брезентовым верхом. Базовая цена длиннобазного цельнометаллического автомобиля гелендваген с кузовом W461 в Германии для юридических лиц составляет 58000 евро. Продажа физическим лицам ограничена — для покупки этой машины нужен «сертификат конечного потребителя» (доказательство необходимости данного автомобиля).

8.Hummer H1

Hummer H1 выпускался в трёх общих вариантах: купе с мягким верхом, четырёхдверный универсал с жёстким верхом и версия в кузове Alpha. Другие, менее известные варианты, включают в себя двухдверный пикап, чаще всего используемый в качестве шасси для противовоздушных и других лёгких орудий, или же использоваться в качестве транспорта для войск и грузов, а также четырёхдверный кузов с покатой задней частью, именуемый slantback, который имеет тот же стиль военного Humvee, используемого американскими военными. Кабриолет с откидным верхом и версии универсала были последними, доступные на массовом рынке. Двухдверный и четырёхдверный версии пикапа доступны только в автопарке Морского флота США.

9.Lamborghini LM002

Lamborghini LM002 — единственный серийный внедорожник компании Ламборгини. Впервые был представлен публике на автосалоне в Брюсселе в 1986 году. За годы производства (c 1986 по 1993) был выпущен 301 автомобиль. LM002 — далеко не первая попытка компании Ламборгини проявить себя на рынке внедорожников. До этого в 1977 году создавался новый внедорожник для американской армии — Lamborghini Cheetah, единственный прототип которого был сломан во время армейских испытаний. Позднее были созданы прототипы LM001, LMA002 (который и послужил основой для серийной модели), LM003 и LM004.

10. Renault Sherpa 2

Renault Sherpa 2 — лёгкий тактический полноприводный грузовик. Предназначен для выполнения задач в труднопроходимой и бездорожной местности. Имеет грузоподъёмность от 2 до 3 тонн.

11.Toyota Mega Cruiser

Toyota Mega Cruiser – сверхпрочный четырехдверный внедорожник, построенный Toyota в 1995 году. Это самый большой внедорожник, когда-либо созданный Toyota. Как и Hummer H1, этот автомобиль был разработан прежде всего для военных целей – перевозка личного состава подразделений, транспортировка раненых, патрулирование труднодоступных мест, а также в качестве базы для установки полевой артиллерии и небольших систем ПВО. Продававшийся исключительно на внутреннем рынке Японии, Mega Cruiser использовался также полицией и пожарными подразделениями, тем не менее, ограниченное количество этих транспортных средств было продано частным лицам. Таким образом производитель стремился проверить возможность массового производства подобных автомобилей, но в коммерческом плане этот проект оказался неудачным.

12.Dongfeng Armor

Китайская автомобильная компания решила не отставать и выпустила внедорожник, который очень похож на знаменитый Хаммер. Dongfeng Armor больше походит на гражданский внедорожник, а не на автомобиль, предназначенный для военных действий. Да и находиться в нем намного комфортней, чем в других армейских автомобилях. Внедорожник ничем не отличается от других проходимых автомобилей, у него схожие технические характеристики с предыдущей моделью внедорожника. Но стоимость этого автомобиля на несколько раз ниже, например, стоимости Хаммера. Цена на Dongfeng Armor достигает порядка 180 тысяч долларов.

13.Knight XV

В основе роскошного Knight XV — канадский армейский бронетранспортёр Armet Armored Vehicles Gurkha. Идея вывода на рынок изысканно отделанной версии машины для частных лиц принадлежит предпринимателю Уильяму Мэйзлину, специализирующемуся на сборке «гражданских» броневиков. Специально под данный проект он в 2008 году основал компанию Conquest Vehicles.

14.SWAT Pitt-Bull VX

SWAT Pitt-Bull VX – это гражданский внедорожник, созданный по образу и подобию армейских броневиков. На машине установлен турбодизельный двигатель объемом 6,7 л. Весит модель 4 тонны. Вместимость – до 6 человек. Клиренс — 400 мм. Глубина преодолеваемых бродов — до 1,2 м.

15.FED Alpha

Кузов автомобиля, по большей части, выполнен из алюминия, при этом, конечно же, производитель не позабыл о дополнительных элементах, улучшающих жёсткость кузова. Главный акцент — на экономичности новинки. За это отвечает дизельный турбодвигатель семейства Cummins, который агрегатируется на модели FED Alpha с шестидиапазонным «автоматом». Трансмиссия включает специально разработанный дифференциал и шестерни с покрытием, снижающим трение. Кроме того, есть интегрированный стартер-генератор мощностью 20 кВт, отвечающий за питание бортовых приборов и дополнительного военного оборудования.Как и подобает автомобилю, претендующему на лавры экономичного, на него установили покрышки с низким показателем сопротивления качению.По словам разработчиков, в салоне поместили специальный экран, следящий за уровнем расхода топлива и подсказывающий о необходимых мерах для его снижения. Вряд ли в ходе реальных боевых действий будет время на него смотреть.Фирма Ricardo, крупный поставщик автомобильных компонентов, известна, помимо прочего, уникальной по выносливости трансмиссией для гиперкара Bugatti Veyron.

Военные внедорожники мира: топ-8 интересных моделей, их технические особенности и характеристики. В конце — видео про безумные полицейские и военные машины.Военные внедорожники мира: топ-8 интересных моделей, их технические особенности и характеристики. В конце — видео про безумные полицейские и военные машины.

Военные внедорожники мира: ТОП-8

Содержание статьи:

  • Военные внедорожники разных стран
  • Видео про безумные полицейские и военные машины

Военные внедорожники имеют особое значение для самого автопроизводителя и для конечного потребителя, коим выступают вооруженные силы той или иной страны. Такой транспорт обеспечивает мобильность войск и способность быстро и надежно перемещаться между регионами любого уровня сложности.

О самых интересных армейских внедорожниках – в нашем обзоре.

Военные внедорожники разных стран

Тигр

военный автомобиль Тигр

Этот 5-тонный экземпляр можно назвать российской гордостью. Мощный, вмещающий 10 человек, многоцелевой бронемобиль имеет подвеску от БТР, рамную конструкцию, 180-сильный 5,9-литровый турбодизельный двигатель и кузов из бронированных листов 5-миллиметровой толщины.

Заказ российским автомобилестроителям на это многоцелевое транспортное средство поступил из Арабских Эмиратов с выделением на разработку весомой суммы в 60 млн. долларов.

Хотя первые образцы, представленные на Международной выставке вооружения в Абу-Даби, и понравились заказчику, контракт с конструкторами был расторгнут.

Зато достоинства «Тигров» были высоко оценены Министерством обороны, благодаря интересу которого внедорожники были запущены в серийное производство на Арзамасском машиностроительном заводе.

Текущая стоимость такого транспортного средства, чьим единственным недостатком можно назвать неспособность плавать, составляет 100-120 тысяч долларов.

«Козак»

военный автомобиль "Козак"

Интересная украинская разработка, увидевшая свет в 2009 году. Она не была принята на вооружение в армию, хотя и обладала отличными характеристиками: 5,5-тонным весом, 176-сильный турбодизельным силовым агрегатом от всемирного известного производителя Iveco, вместимостью на 5 человек, противоминным днищем.

Кроме того, создатели подарили состоящую из трех частей конструкцию, каждая из которых независимо крепилась на шасси. Идея заключалась в том, чтобы хоть частично спасти автомобиль в случае наезда на мину.

В 2009 году внедорожник был представлен широкой публике на киевском параде в честь Дня независимости, после чего был выпущен в количестве трех экземпляров до замораживания проекта.

IVECO LMV

военный автомобиль IVECO LMV

Балканский конфликт 90-х годов послужил стимулом для работы над разного рода внедорожниками и бронемобилями. В ходе военных действий было апробировано много транспорта, что позволило оценить недостатки и преимущества тех или иных экземпляров.

Для Iveco уже на стадии проектирования была заложена высочайшая противоминная устойчивость, непроницаемость к поражению от 5,56 и 7,62-миллиметрового стрелкового оружия, а также защита от крупнокалиберных пулеметов, которой обязана навесными модулями пассивной брони.

Аппарат практически полностью собран из деталей и узлов коммерческих моделей, что снижает и его стоимость, и последующие ремонтно-эксплуатационные расходы.

LMV на момент своего выхода в 2001 году стал единственным внедорожником такого класса со встроенной противоминной системой, являющейся составной частью ходового механизма.

Mercedes Gelandewagen

военный автомобиль Mercedes Gelandewagen

В те годы, когда львиная доля акций компании принадлежала иранскому шаху Мозаммеду Резу Пехлеви, с его легкой руки начал свое победоносное шествие по миру G-класс военной направленности.

Модификация W461 востребована и в настоящее время, считаясь внедорожником для специфических условий эксплуатаций, а потому активно используемым армией и спецслужбами.

Сейчас его можно встретить на вооружении армий нескольких десятков государств, в том числе в Германии, Канаде, Австралии, Египте и даже в США. Америка, несмотря на свой патриотизм, предпочла баварский автопром, так как в их HMMWV не проходил по габаритам вертолет CH-53.

Если гражданская модель считается едва ли не эталоном комфорта и роскоши, то военное исполнение – это по большому счету старый, добрый военный «грузовик».

Он имеет жесткий ход, еще более ощущаемый с увеличением мощности двигателя, подвеску, выдерживающую и асфальт, и полное бездорожье, салон, сравнимый по аскетизму с родным отечественным «Уазиком».

Внедорожник можно встретить в короткобазном исполнении с тентом или в длиннобазном с цельнометаллическим кузовом или короткой кабиной, превращающей автомобиль в пикап.

Oshkosh L-ATV

военный автомобиль Oshkosh L-ATV

Этот дерзкий американский вездеход был создан на смену традиционным армейским «Хаммерам», а потому получил не только повышенную проходимость, но и пригодность к десантированию с помощью парашютной системы, а также достаточный вес для перевозки военным воздушным транспортом.

В отличие от «сородича», этот внедорожник приобрел легкую, но крепкую броню с усиленной баллистической и противоминной защитой. Независимая адаптивная подвеска позволяет водителю автоматически или вручную до полуметра изменять клиренс.

В 4-местном исполнении автомобиль весит чуть более 6 тонн, скрывающих внутри себя 6,6-литровый дизельный двигатель V8 от General Motors.

Возможен также вариант гибридной установки с электрическими блоками и 300-сильным дизельным агрегатом. Оба двигателя работают в паре с автоматической трансмиссией, способной разогнать внедорожник до 110 км/ч. Экономичные и надежные силовые агрегаты могут на одной заправке преодолеть порядка 500 км.

Наконец, автомобиль получил сразу 2 степени защиты: уровень «А», состоящий в базовой броне, и уровень «В» с усиленной защитой.

Renault Sherpa

военный автомобиль Renault Sherpa

Созданный для армейских нужд автомобиль не единожды принимал участие в гонках «Дакар» и экстремальном 30-тысячном автопробеге между полюсами.

Тактическая модель заняла пустующую нишу между классическими внедорожниками и полноценными армейскими грузовиками.

Высокий клиренс в 600 мм при угле въезда в 60 градусов обеспечивает хорошую проходимость и способность преодолевать возвышенности в 45 градусов, а также пересекать водные просторы при глубине в 750 мм.

Отличные параметры и возрастающая популярность дали производителю стимул выпустить гражданскую версию в 3 модификациях:

  • 4-местный Scout для охотников и участников ралли-рейдов;
  • Carrier, представляющий собой шасси с кабиной и возможностью оснащения разного рода платформами — бортовыми, самосвальными;
  • Station Wagon с бронированным кузовом и полуторатонной грузоподъемностью, подходящий для безопасной перевозки таких грузов, как, например, банковская наличность.

Toyota Mega Cruiser

военный автомобиль Toyota Mega Cruiser

Самый большой внедорожник автопроизводителя, сверхпрочный, предназначенный для перевозки личного состава или раненых бойцов, для патрулирования труднодоступных регионов и даже для размещения на себе установки полевой артиллерии и компактных систем ПВО.

В конструкции модели — лонжеронная рама, многие же ключевые детали позаимствованы у ранее выпущенных автомобилях, в том числе турбодизель от грузового транспорта, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия от Land Cruiser 80 и рулевое колесо от Toyota Carina.

Кроме того, автомобиль получил независимую двухрычажную подвеску, постоянный полный привод с функцией блокировки дифференциалов и систему дистанционного изменения давления в задних шинах.

Автомобиль реализовывался исключительно на внутреннем рынке Японии и приобретался полицией и пожарными подразделениями для служебных нужд.

Dongfeng Armor

военный автомобиль Dongfeng Armor

В 2003 году бренд DFM создал специальное подразделение для работы над моделями с колесной формулой 4×4. Первым серийным автомобилем стал полноприводный военный внедорожник Dongfeng Armour, который потребители прозвали Crazy Soldier или «сумасшедший солдат».

Внешне он напоминает именитый Hummer в гражданском его исполнении и даже в качестве технической начинки получил американский дизельный двигатель Cummins 4B TA A и 5-ступенчатую трансмиссию.

Но по комфорту китайская вариация существенно превосходит аскетичного американского «коллегу», имея кондиционер, систему GPS, приборы ночного видения, радиосвязь.

Дополнительно на внедорожник можно установить некоторые виды оружия: пулемет, гранатомет и даже противотанковый ракетный комплекс.

Несмотря на то, что китайские автопроизводители не могут похвастаться большим опытом в производстве военного транспорта, получившийся автомобиль ничем не отличается от прочих всепроходимых представителей.

Зато он ощутимо выигрывает в стоимости, особенно в сравнении с культовым Hummer. Поэтому в 2000-х годах внедорожники преимущественно в бронированной модификации поступили в распоряжение морской пехоты, подразделений быстрого реагирования, артиллерию и инженерные войска НОАК.

Заключение

Для армейских нужд требуются автомобили особенные – бронированные, всепроходимые, особо прочные, каковыми и являются внедорожники. Сейчас на вооружении военных частей разных стран стоят разнообразные и интересные модели.

Видео про безумные полицейские и военные машины:

Отечественные разработки

Внедорожник Тигр

Военные внедорожники России представлены сразу несколькими экземплярами. Пожалуй, самым популярным проходимым автомобилем не только у военных, но и гражданских людей является внедорожник Тигр.

Тигр на Показе военной техники

Мало кто знает, но этот автомобиль разрабатывался специально для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов. Это страна не поскупилась и вложила большое количество денежных средств на создание Тигра. Более 60 миллионов долларов ушло на разработку и сборку внедорожника. Первый показ образцов состоялся в Абу-Даби на Международной выставке военной техники и оружия. Но ОАЭ отказались принять образцы, и Россия оставила все разработки себе.

В настоящее время желающих приобрести внедорожник не так уж и много, поэтому выпускают Тигр на Арзамасском машиностроительном заводе небольшими партиями. Многих пугает высокая цена на такой автомобиль с повышенной проходимостью, но высокая стоимость, которая составляет 100 тысяч долларов, вполне себя оправдывает. Поражает техническое оснащение внедорожника. Тигр оборудован пятилитровым двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Следует учесть, что оснащен БТРовской подвеской и внушительным клиренсом. Стоит отметить, что автомобиль способен вместить до 10 человек. Тигр представляет собой мощный и проходимый внедорожник, который без особого труда способен преодолевать трудное бездорожье. Военные внедорожники России не ограничиваются только этой машиной, еще один представитель в конце статьи и по ссылке.

Казак

Еще одним абсолютно военным автомобилем является внедорожник Казак (ориг. Козак). Первый показ этого проходимого автомобиля состоялся еще в 2009 году, дата была назначена на главный праздник Украины — День независимости. Однако стоит отметить, что в военных действиях Казак так и не принял участие, как планировалось.

Изначально производители хотели сконструировать вид транспорта, который годился бы для различного рода операций. Внедорожник Казак оборудован противоминной конструкцией, а кузов выполнен из трех частей. В случае подрыва на мине пострадает не весь автомобиль, а только одна его часть.

Внедорожник способен вместить до пяти человек. Стоит отметить, что государство не выделило никаких средств на разработку и сборку этого автомобиля. Хотя получился довольно неплохой и сильный проходимый автомобиль. Внедорожник оснащен большим клиренсом и турбодизельным мотором, мощность которого составляет 177 лошадиных сил.

Комбат

Внедорожник Комбат

Бронированный внедорожник Т-98 «Комбат» представляет собой автомобиль, который предназначен для перевозок командующих составов армии России в зоне, где проходят боевые действия. Внедорожник представлен сразу в двух модификациях: пятиместный седан и 9-местный универсальный внедорожник.

Вепрь

Вепрь является еще одной разработкой Украины. Следует учесть, что производством данного автомобиля занимались сразу четыре завода, и создано было четыре модификации этого внедорожника. Производители соорудили автомобиль, который способен охранять границы и устранять любого рода радиосигналы. Разработчики также хорошо поработали над броней внедорожника. Она настолько прочна, что некоторые пули даже не оставляли следов на кузове автомобиля.

Вепрь плывет по воде

Стоит обратить внимание на огромного размера колеса, диаметр которых составляет больше метра. Да и стоит одно такое колесо около 50 тысяч рублей. Выдержать 4 попадания из пулемета сможет не каждая шина, в отличие от колес бронированного внедорожника. В случае попадания в шину пули у водителя есть возможность нажать на кнопку, и шины снова подкачаются. Все дело в компрессоре, который сразу подкачивает четыре колеса до необходимого показателя давления.

Вепрь обладает широким салоном, а снаружи автомобиль похож на микроавтобус. Ширина автомобиля достигает двух метров, что удивительно даже для внедорожников. В салоне все выглядит очень респектабельно, подтверждение тому кожаная отделка всех сидений. Стоит учесть, что Вепрь способен вместить сзади до шести человек. Но все-таки в салоне существенным минусом является старенькая приборная панель и руль, который позаимствован у автомобиля марки «Фольксваген».

Мощность данного внедорожника не так велика, как его колеса. Двигатель обладает мощностью 135 лошадиных сил. Максимальная скорость на ровной дороге составляет 140 километров в час. Конечно, для внушительного внедорожника это хороший результат, но его на шоссе сможет обогнать каждый автомобиль, не считая малолитражек. Но это не самое главное, на что нужно обратить внимание. Главным достоинством Вепря является его тяговая сила. Внедорожник способен преодолевать любые трудности на дороге, также он отлично подходит на роль военной техники.

Дозор

Если говорить о транспорте, которое способно перевозить большие грузы или быть носителем разного рода вооружения, то стоит отметить внедорожник Дозор. Этот проходимый автомобиль способен не только перевозить большое количество полезного груза и техники, но и преодолевать труднопроходимые участки дороги. Также Дозор вмещает до пяти человек. Следует отметить, что двигатель обладает довольно высокой мощностью и внушительным клиренсом.

Дозор. Испытательная версия

Существует и вторая модификация внедорожника, которая носит название Дозор-Б. Следует отметить, что автомобиль гораздо серьезнее и мощнее предшественника. Дозор-Б в первую очередь предназначен для перевозки личного состава, оружия, разного рода техники и средств связи. Технические характеристики ничем не отличаются от версии А, но вес Дозора-Б гораздо больше первой версии.

Забугорщина

Mercedes Gelandewagen

Наши соотечественники хорошо знакомы с автомобилем марки Mercedes. В настоящее время Mercedes Gelandewagen является не только внедорожником G-класса, но и респектабельным автомобилем. На дорогах крупных городов можно часто наблюдать, как внедорожник несется в потоке и давит на коллег своим авторитетом. Роскошный внутри и снаружи Gelandewagen завораживает своей мощью и воинственным внешним видом.

Mercedes Gelandewagen

В нескольких странах мира этот автомобиль эксплуатируется уже многие годы, в настоящее время внедорожник отлично подходит для военных действий, так как его технические характеристики не уступают автомобилям, которые предназначены для эксплуатации на армейском полигоне.

На сегодняшний день существует более 20 модификаций этого внедорожника, которые предназначены для разных условий эксплуатаций и целей. Но чтобы приобрести этот автомобиль, необходимо получить сертификат «конечного потребителя». То есть нужно доказать, что этот автомобиль вам действительно необходим для особых условий использований этого внедорожника.

Hummer

Наверняка каждый наслышан об автомобиле марки Hummer. Это внедорожник хорошо известен каждому автолюбителю и опытному водителю.

Еще в 1981 году компания начала производство этого внедорожника. Как оказалось, автомобиль не только прекрасно подходит для прохождения тяжелого бездорожья, но и способен показывать хороший результат на военном полигоне в США. В испытаниях участвовал и внедорожник компании Lamborghini, но он не показал таких хороших результатов и проиграл Хаммеру.

Hummer

В настоящее время внедорожник эксплуатируется для военных целей в 40 странах мира в основном входящих в блок НАТО. Этот автомобиль пользуется большой популярностью у военных благодаря высокому показателю всех технических характеристик.

В первую очередь стоит отметить турбодизельный двигатель, мощность которого составляет 196 лошадиных сил. Это очень неплохой результат для тяжелого внедорожника. Также автомобиль обладает внушительным клиренсом. Хаммер способен вместить порядка шести человек. Именно эти качества и достоинства сделали из Хаммера качественный и мощный внедорожник, который способен показывать достойные результаты даже на полигоне.

Lamborghini

В прошлом описании мы затронули внедорожник автомобильной компании Lamborghini. Несмотря на тот проигрыш Хаммеру, производители решили продолжить работу над внедорожником, и в итоге вышел на свет мощный и проходимый автомобиль. Несколько стран мира заказали внедорожник и не прогадали, так как к тому времени Lamborghini стал прекрасным автомобилем с высоким показателем проходимости.

Lamborghini

Проходимый автомобиль обладает рядом положительных свойств и характеристик. В первую очередь необходимо обратить внимание на бензиновый мотор мощностью 430 лошадиных сил! Вмещает такой сильный и быстрый внедорожник до 5 человек. Также он оснащен внушительным клиренсом, который равен 300 сантиметрам.

Renault Sherpa

Хаммер имеет аналог от французской компании Renault. Внедорожник, предназначенный для эксплуатаций на полигоне, носит название Renault Sherpa. Прежде всего автомобиль предназначался для военных действий, но его начали использовать и для других целей. Например, для рыбалки, проведения спасательных операций, а также инкассации. Многие банкиры и представители государства используют этот автомобиль в качестве средства передвижения. Стоит Renault Sherpa около 400 тысяч долларов. Но за такую сумму водитель получает набор технических характеристик высокого качества. Мощный турбодизельный двигатель способен разогнать автомобиль до 200 километров в час.

Renault Sherpa

Dongfeng Armor

Китайская автомобильная компания решила не отставать и выпустила внедорожник, который очень похож на знаменитый Хаммер. Dongfeng Armor больше походит на гражданский внедорожник, а не на автомобиль, предназначенный для военных действий. Да и находиться в нем намного комфортней, чем в других армейских автомобилях. Внедорожник ничем не отличается от других проходимых автомобилей, у него схожие технические характеристики с предыдущей моделью внедорожника. Но стоимость этого автомобиля на несколько раз ниже, например, стоимости Хаммера. Цена на Dongfeng Armor достигает порядка 180 тысяч долларов.

Dongfeng Armor

Knight XV

Автомобиль для тех, кто хочет иметь надежный и мощный автомобиль даже в мирное время, носит название Knight XV. Среди политиков этот внедорожник является наиболее популярным, так как они предпочитают внушительные и мощные автомобили, чтобы даже в пробке чувствовать себя значимыми.Внедорожник оборудован шестилитровым двигателем, мощность которого достигает 400 лошадиных сил и внушительным клиренсом.Knight XV

SWAT Pitt-Bull VX

Еще одним бронированным внедорожником является SWAT Pitt-Bull VX. Он предназначен в первую очередь для специальных спецподразделений, но не только они эксплуатируют проходимый автомобиль, некоторые представители высшего класса также используют его для личных целей.

Особая конструкция брони еще ни разу не позволила убить водителя и пассажиров. Она настолько прочная, что способна выдержать целую очередь из пулемета.

SWAT Pitt-Bull VX

FED Alpha

И последним представителем военной техники в этой рубрике является FED Alpha, который только начал проходить испытания и тесты, но в скором времени Альфа появится на военных полигонах и будет с достоинством показывать самые лучшие результаты. Исследовательский центр армии США уже несколько лет совместно работает со специалистами британской компании Ricardo.

FED Alpha

Автомобиль будет оснащен светодиодными фарами, мощным двигателем и набором качественных технических характеристик.

Интернациональный продукт

Хотелось бы обратить внимание на интернациональный автомобиль, который носит название в России Iveco LMV. А в Италии этот внедорожник называют Рысью. Именно в этой стране и велась разработка этого внедорожника. В Германии имя автомобиля Пустынная рысь, а в армии Великобритании — Пантера. Согласитесь, что достаточно много стран мира использует подобные автомобиля для военных операций.

Iveco LMV

Внедорожник оборудован турбодизельным двигателем, мощность которого составляет 190 лошадиных сил. Это довольно неплохой результат для внедорожника с легкой броней. Цена на Iveco достигает 400 тысяч долларов. Внедорожник способен вмещать до восьми человек.

Новый УАЗ стрела

Новый УАЗ стрела

Бронеавтомобиль СБА «Новатор

Бронеавтомобиль СБА «Новатор

Внедорожник стрела 2022

Внедорожник стрела 2022

Джип ГАЗ стрела 2021

Джип ГАЗ стрела 2021

ГАЗ-2975 тигр

ГАЗ-2975 тигр

ГАЗ 2330 тигр

ГАЗ 2330 тигр

УАЗ Буханка Хаммер 2020

УАЗ Буханка Хаммер 2020

Бронеавтомобиль Gurkha

Бронеавтомобиль Gurkha

ГАЗ 2330 «тигр» 233001

ГАЗ 2330 «тигр» 233001

ГАЗ 2330 тигр военный

ГАЗ 2330 тигр военный

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 тигр

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 тигр

ГАЗ 2330 тигр

ГАЗ 2330 тигр

ГАЗ 233036 тигр

ГАЗ 233036 тигр

Iveco LMV m65 Рысь

Iveco LMV m65 Рысь

Бронеавтомобиль Торос

Бронеавтомобиль Торос

ГАЗ 2330 тигр бронированный

ГАЗ 2330 тигр бронированный

Бронеавтомобиль амфибия стрела

Бронеавтомобиль амфибия стрела

Внедорожник «тигр» (ГАЗ-2330)

Внедорожник «тигр» (ГАЗ-2330)

Бронеавтомобиль Iveco LMV

Бронеавтомобиль Iveco LMV

Американская машина Хаммер

Американская машина Хаммер

SSANGYONG Military Jeep

SSANGYONG Military Jeep

ГАЗ 2330 тигр

ГАЗ 2330 тигр

Бронеавтомобиль ВПК стрела

Бронеавтомобиль ВПК стрела

ГАЗ 2330 тигр

ГАЗ 2330 тигр

Хаммер h1 2010

Хаммер h1 2010

Военная Нива 2121

Военная Нива 2121

ГАЗ 233114

ГАЗ 233114

Броневик стрела легкий военно Промышленная компания

Броневик стрела легкий военно Промышленная компания

Внедорожник «тигр» (ГАЗ-2330)

Внедорожник «тигр» (ГАЗ-2330)

Бронеавтомобиль Buran

Бронеавтомобиль Buran

Водник (амфибия) ГАЗ-3937, 39371

Водник (амфибия) ГАЗ-3937, 39371

Bxd10 (Toyota Mega Cruiser)

Bxd10 (Toyota Mega Cruiser)

Бразильский армейский внедорожник Marrua am

Бразильский армейский внедорожник Marrua am

Броневик Хамви

Броневик Хамви

Agrale Marrua, Бразилия

Agrale Marrua, Бразилия

Внедорожник комбат т 98

Внедорожник комбат т 98

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 тигр

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 тигр

Hummer h1 внедорожная

Hummer h1 внедорожная

Хаммер h1 экспедиционный

Хаммер h1 экспедиционный

Хаммер h1 военный

Хаммер h1 военный

Jeep Pickup Military

Jeep Pickup Military

Humvee +m1165 -m1025

Humvee +m1165 -m1025

Тигр бронеавтомобиль

Тигр бронеавтомобиль

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 тигр

Бронеавтомобиль ГАЗ 2330 тигр

Крутые Джипы военные России

Крутые Джипы военные России

Бронеавтомобиль LMV m65 Рысь

Бронеавтомобиль LMV m65 Рысь

Хаммер Рено шерпа 2

Хаммер Рено шерпа 2

Бронеавтомобиль Скорпион ЛША 2б

Бронеавтомобиль Скорпион ЛША 2б

Броневик SWAT 6x6

Броневик SWAT 6×6

Kia военный джип

Kia военный джип

Броневик Inkas APC

Броневик Inkas APC

Dongfeng Mengshi csk131

Dongfeng Mengshi csk131

Hummer h1 Military Police

Hummer h1 Military Police

ГАЗ-233036 СПМ-2 тигр

ГАЗ-233036 СПМ-2 тигр

ГАЗ 2330 пикап

ГАЗ 2330 пикап

Броневик Iveco LMV

Броневик Iveco LMV

ГАЗ стрела внедорожник

ГАЗ стрела внедорожник

Автомобиль тигр 2021

Автомобиль тигр 2021

Джип турецкий военный купить новая модель

Джип турецкий военный купить новая модель

Вранглер пикап армейский

Вранглер пикап армейский

Hummer h3 6x6

Hummer h3 6×6

ГАЗ 2330 тигр

ГАЗ 2330 тигр

Российские военные джипы

Российские военные джипы

Не так давно известный военкор Владлен Татарский полушутя посетовал, что бронеавтомобиль «Тигр» создан, видимо, для передвижения в глубоком тылу. Как иначе объяснить, что на передовой сплошь «Уралы», «КамАЗы» и УАЗы всех мастей: «Буханка», «Патриот», «Хантер»…

Именно УАЗ был основной рабочей лошадкой советской армии и, как видим, не потерял своей важности в армии российской. Поэтому сравним его (несколько вопреки логике — настолько они разные) с самым популярным вездеходом ВС США — Хаммером.

От «Козлика» до «Патриота»

Прародителем всех советских и российских военных внедорожников можно считать знаменитый «Козлик» — ГАЗ-64. Изначально, перед самым началом Великой Отечественной, он создавался как командирский автомобиль, который также можно было использовать как легкий артиллерийский тягач. Но в ходе боевых действий оказалось, что он успешно справляется с задачами транспортировки пехоты и раненых, а также может исполнять роль штабной и разведывательной машины.

В 70-х годах прошлого века производство военных джипов было передано на Ульяновский автозавод. Там появился знаменитый УАЗ-469, которому по наследству передалось и ласковое прозвище «Козлик». Несмотря на внешнюю (и функциональную) схожесть с американским армейским джипом Willys, он был сконструирован на базе узлов и решений легендарной «21-й Волги». Именно 469-й стал предшественником современных моделей: «Хантера» и «Патриота».

Почему УАЗ так любят военные?

469-й состоял на вооружении не только советской, а потом российской армии — с середины 70-х это был основной командирский автомобиль во всех странах Варшавского договора. Машина оказалась удачной и чрезвычайно надежной. Наверное, поэтому и производилась 35 лет почти без каких-либо изменений. Да и «Хантер» не сильно от нее отличается. Широкое использование модификаций УАЗ-469 в военных и силовых структурах обусловлено его неоспоримыми преимуществами.

Благодаря простоте и надежности конструкции ломаться там особо нечему. Среди автомехаников ходит даже такая характеристика: «простой, как кувалда». Унификация и ремонтопригодность автомобиля также находятся на высоком уровне. Большинство узлов в разных модификациях УАЗ, несмотря на их внешнее различие, идентичны. Ну а отремонтировать этот автомобиль можно буквально «при помощи лома и какой-то матери».

Проходимость — еще один весомый плюс. Благодаря удачному сочетанию массы авто, объема и мощности его двигателя, УАЗ хорошо справляется с любым бездорожьем и уверенно себя чувствует на зыбких болотистых почвах, опасных для более тяжелых автомобилей.

Вместительность и грузоподъемность говорят сами за себя: при массе в 1650 килограммов УАЗ способен вместить семерых и 100 кило багажа, или двоих и 600 килограммов груза. Также автомобиль способен буксировать прицеп массой 850 кг.

Стоит учесть и еще один фактор, пусть и не первоочередной, но важный для военной промышленности — стоимость. Производство УАЗа легко организовать, и оно не будет дорогим.

Неубиваемый бронеавтомобиль

Военный Хаммер, который называют Humvee (Хамви) автомобиль совершенно другого класса и функционала. Это именно боевая бронированная машина, разработанная в начале 80-х. Она создавалась для замены армейских джипов, а также ряда грузовиков и отчасти бронетранспортеров. И с этими задачами вполне справилась.

При этом Хамви отличается потрясающим для военной техники уровнем комфорта и высочайшей степенью надежности. Создатели рассчитывали, что при регулярном техобслуживании он просто не будет ломаться. Но уж если случится неприятность, починить это чудо инженерной мысли в полевых условиях едва ли получится.

При этом Хамви — полноценная боевая единица, способная выполнять задачи в разведке боем, наступлении и обороне. Ведь на авто можно установить пулемет, противотанковый комплекс, пушку или зенитные ракеты. Правда, уровень бронирования его все-равно остается недостаточным — машина сильно уязвима для фугасов, мин, тяжелого вооружения.

УАЗ vs Хаммер

Сравнивать Хаммер и УАЗ достаточно сложно из-за их разной конструкции и назначения. Тут куда бы больше подошло сравнение с «Тигром». И оно, уверено большинство экспертов, было бы в пользу последнего. Но все же попробуем.
УАЗ выигрывает в плане маневренности и проходимости, даже несмотря на меньший клиренс (300 мм против 410 мм), благодаря небольшому весу. За Хаммером же остается мощность и грузоподъемность, вооружение и защита. Правда, как мы уже упоминали выше, последней явно недостаточно, чтобы соперничать с танком или бронетранспортером. Хаммер способен вместить лишь четырех человек — плюс еще одного за пулеметом между передним и задним рядами сидений. УАЗик же — семерых. Правда, о комфорте при этом говорить не приходится.

В зачет отечественному джипу идет простота конструкции и ремонтопригодность, а еще, его вполне можно вытолкать оттуда, где он «сядет» (а любой вездеход рано или поздно где-то «сядет»), даже вручную. С тяжеленым Хаммером такой фокус не пройдет. Есть у УАЗа и еще одна «фишка», которая Хамви и не снилась, — возможность двигаться по рельсам — ширина колес совпадает со стандартной шириной отечественного ЖД-полотна. Правда, насколько это полезная функция на фронте — вопрос.

P.S. Справедливости ради заметим, что речь идет о военных модификациях УАЗ-469, от которых в Минобороны отказались в 2011 году. Гражданские «Хантеры» и «Патриоты», которые из принципа «на безрыбье и рак — рыба», сейчас используют в зоне СВО, к сожалению, сильно проигрывают военному «Козлику», да и многим японским и американским гражданским внедорожникам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии