- Главная
- Вопросы и ответы
- Омпания Boston Dynamics («Бо́стон Дайнéмикс») разрабатывает роботов. Наиболее известен робот BigDog (Биг-Дог, или робопёс), который передвигается на 4 конечностях, и человекоподобный робот Atlas (Атлас), который передвигается на 2 конечностях. В испытании были задействованы оба вида роботов, всего 15 штук, и все вместе они передвигались на 38 конечностях. Сколько двуногих роботов было задействовано в испытании? Ответ:
Ответ:
4 робота на 4 конечностях.
11 роботов на 2 конечностях.
Пошаговое объяснение:
Допустим, было 4 робота на 4 конечностях. Всего конечностей получается 16(4*4=16). У нас остается свободных еще 11 роботов(15-4=11) и 22 конечности(38-16=22). И если было 11 роботов на 2 конечностях, то получается 22 конечности(11*2=22).
Не зная, как решать правильно, решил методом подбора. Надеюсь, помог :).
Главная » Математика — 5 — 9 классы
или робопёс), который передвигается на 4 конечностях, и человекоподобный робот Atlas (Атлас), который передвигается на 2 конечностях. В испытании были задействованы оба вида роботов, всего 15 штук, и все вместе они передвигались на 38 конечностях. Сколько двуногих роботов было задействовано в испытании?
Ответ №1
Ответ:
11 двуногих роботов
Пошаговое объяснение:
S=πR²=3*49=147см²
!!!!!!!!!!!!!!
1/12х=5/6 5/6:1/12=5/6*12/1=5/1*2/1=10
х=5/6:1/12
х=10
67.6:0.25=16.9 км. или 67.6:100×25=16.9 км
Всей шерсти 830 грамм
Пусть на варежку уходит х грамм шерсти,
тогда на 4 варежки пойдёт 4х грамм.
На шарф идёт на 130 грамм больше, чем на 1 варежку, тогда
на шарф идет (130+х) грамм шерсти.
Сложим все изделия, чтобы получить общее количество шерсти:
4х + 130 + х = 830
5х = 700
х = 140 граммов идет на 1 варежку, тогда
140+ 130 = 270 граммов идет на шарф.
Ответ: 140 г варежка, 270 г шарф.
Проверка:
140*4 + 270 = 560 + 270 = 830, значит, задача решена верно
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.
Омпания Boston Dynamics (Бостон Дайнмикс) разрабатывает ботов. Наиболее известен бот BigDog (Биг-Дог, или робопёс), который передвигается на 4 конечностях, и гуманоидоподобный бот Atlas (Атлас), который передвигается на 2 конечностях. В испытании были задействованы оба вида ботов, всего 15 штук, и все вкупе они передвигались на 38 конечностях. Сколько двуногих ботов было задействовано в испытании?
Ответ:
Задать свой вопрос
1 ответ
2019-09-25 17:31:02
Ответ:
4 бота на 4 конечностях.
11 роботов на 2 конечностях.
Пошаговое разъяснение:
Допустим, было 4 бота на 4 конечностях. Всего конечностей получается 16(4*4=16). У нас остается свободных еще 11 ботов(15-4=11) и 22 конечности(38-16=22). И если было 11 ботов на 2 конечностях, то выходит 22 конечности(11*2=22).
Не зная, как решать верно, решил способом подбора. Надеюсь, посодействовал :).
-
Вопросы ответы
Добро пожаловать!
Для того чтобы стать полноценным пользователем нашего портала, вам необходимо пройти регистрацию.
Авторизоваться
Уже зарегистрированны? А ну-ка живо авторизуйтесь!
Войти на сайт
Как компания стала самым известным производителем роботов, не создав ни одной коммерческой модели, и что ждет Boston Dynamics в будущем
Сегодня компания Boston Dynamics известна во всем мире благодаря роликам на YouTube, в которых ее роботы карабкаются по склонам, пытаются устоять на льду, преодолевают препятствия и терпят побои клюшками от разработчиков.
Основатель компании Марк Рэйберт с 1980-х годов занимается разработкой роботизированных конечностей. В 1986 году он создал одноногого робота, который мог сохранять равновесие, прыгая на своей ноге. Это разработка стала большим шагом в роботостроении, а идеи, воплощенные Рэйбертом, потом пригодились в Boston Dynamics.
Компания была создана в 1992 году, когда Рэйберт еще работал в лаборатории LegLab Массачусетского технологического института (MIT). В компании работали и другие специалисты из этой лаборатории. С 1995 года компания полностью отделилась от университета.
За пределами профессионального круга Boston Dynamics прославилась, когда представила в 2005 году четвероногого робота BigDog, разработанного по заказу DARPA.
Эволюция моделей компании
BigDog
Почти все роботы Boston Dynamics заимствуют какие-то принципы движений у животных или человека. Разработчики отражают это сходство и в самих названиях моделей.
Робот BigDog был разработан для армии США и должен был помогать солдатам перетаскивать снаряжение и припасы по бездорожью, где не проехать даже на гусеничном транспорте.
Характеристики BigDog были уникальными. Робот мог переносить до 150 кг и подниматься в гору с уклоном до 35 градусов. Скорости для пеших переходов было тоже вполне достаточно — до 6,4 км/ч.
Проблемой для военных оказались шумный двигатель и высокая цена модели. Дело в том, что первые роботы компании имели бензиновые двигатели внутреннего сгорания, и тогда сделать робота менее шумным не удалось. Армия не взяла BigDog на вооружение, и компания закрыла разработку модели в 2015 году. Однако многие технические наработки нашли применение в последующих моделях роботов.
Spot
Следующий четвероногий друг от Boston Dynamics получил название Spot. Благодаря электрическому двигателю он передвигался гораздо тише BigDog. Кроме того, он был меньше и устойчивее старшего собрата. Однако использовать Spot для переноски больших грузов нельзя.
Cheetah
Cheetah — еще один робот, сделанный по заказу DARPA. Как следует из названия (cheetah в переводе с английского — гепард), этот робот очень быстрый. Он тоже передвигается на четырех конечностях и за счет изгибающейся конструкции спины способен развить скорость до 45,06 км/ч. Однако этот робот все-таки был экспериментальной моделью, так как питался от стационарного источника и не мог передвигаться автономно.
WildCat
WildCat — модель, построенная на базе Cheetah, получившая возможность передвигаться автономно. Благодаря довольно большой скорости перемещения — до 25,7 км/ч, робот может стать хорошим вариантом для разведывательных операций.
SandFlea
Среди разработок Boston Dynamics есть не только большие роботы, но и более компактные механические насекомые.
SandFlea — робот на радиоуправлении, передвигающийся на четырех колесах. Он умеет подпрыгивать в высоту до 9 метров. Устройство, подбрасывающее SandFlea вверх, работает на сжатом газе и делает робота похожим на блоху. Газового баллона хватает на 25 прыжков. SandFlea может легко перепрыгивать высокие стены и другие препятствия, поэтому вполне подходит для ближней разведки.
Petman
Вообще в Boston Dynamics несколько скептически относятся к антропоморфным роботам. Марк Рэйберт считает, что без особой надобности делать робота похожим на человека не стоит.
Petman — это первая антропоморфная разработка компании. Робот был создан для испытания химзащитных костюмов, и именно поэтому разработчики старались сделать его максимально похожим на человека и внешне, и в плане движений.
Atlas
Двуногий робот Atlas способен передвигаться по пересеченной местности. Впервые модель была представлена в 2013 году. Робот умело передвигается на двух ногах и сохраняет равновесие, даже если его пинают. Руками он может переносить небольшие грузы, а также открывать двери.
SpotMini
SpotMini является уменьшенной версией робота. Это самый тихий робот компании, а заряда аккумулятора достаточно для автономного движения в течение полутора часов. Вдобавок к четырем ногам разработчики приделали к SpotMini механическую руку, которая напоминает голову животного на длинной шее. Рука позволяет роботу аккуратно брать и переносить небольшие предметы и вставать после падений.
Handle
Handle — это уникальный робот, к двум нижним конечностям которого прикреплены колеса, позволяющие ему двигаться с большой скоростью (до 4 м/с) и подпрыгивать более чем на метр. Верхними конечностями робот способен поднимать и переносить предметы.
Благодаря сочетанию антропоморфности и способности перемещаться на колесах Handle более функционален по сравнению с другими моделями.
Интересно, что сам Марк Рэйберт, представляя робота инвесторам, назвал его «роботом из ночных кошмаров».
Сделка с Google
Первые 20 лет существования Boston Dynamics главным источником финансирования для компании была армия США. В 2013 году наряду с другими роботостроительными стартапами корпорация Google решила купить компанию Марка Рэйберта. Сумма сделки составила $500 млн. Однако в 2017 году Google перепродала компанию японской SoftBank. Журналисты и эксперты считают, что в Google и Boston Dynamics не нашли общего понимания стратегии: Google рассчитывала создать успешный коммерческий продукт, а инженеры хотели создавать все более совершенных роботов, не ориентируясь на успешность на рынке.
Softbank — новый владелец и новые перспективы
Покупателем Boston Dynamics оказалась японская корпорация SoftBank, которая вкладывает миллиарды долларов в различные сферы IT.
Японцы значительно позитивнее смотрят на человекоподобных роботов. Вероятно, руководству Boston Dynamics придется согласиться с таким подходом, и в ближайшем будущем мы увидим еще более реалистичных антропоморфных роботов.
После сделки с SoftBank в среде ученых и журналистов появились опасения, что корпорация будет навязывать Boston Dynamics свое видение, как развивать роботостроение. Некоторые эксперты призывают SoftBank не вмешиваться в разработку и позволить инженерам создавать роботов, которые пусть пока и не прибыльны, но зато наиболее совершенны и перспективны для развития этой отрасли в целом.
Одним из идолов прозападной общественности является американская компания BostonDynamics, которая часто публикует записи испытаний своих роботов. И самым восхваляемым роботом этой компании стал Atlas. У либералов и «свидомых» евроукров он превратился буквально в предмет поклонения. Ещё бы! Ведь он выполняет разные эффектные трюки — перепрыгивает препятствия, перескакивает с одного возвышения на другое, и прыжками забирается на ящики.
Но насколько он действительно прогрессивен? Давайте присмотримся к нему поближе:
Обратите внимание, как робот при прыжках машет руками. Так делает только человек. Это является так называемым локомоторным рефлексом. Этот рефлекс достался нам от наших далёких предков, которые передвигались на четырёх конечностях. Он есть у всех животных, которым нужно передвигаться по поверхности. Дело в том, что перемещение в пространстве — сложный процесс, который требует согласованной работы многих мышц. Если бы этим занимался головной мозг, то всё внимание было бы направлено только на то, чтобы не запутаться в движениях конечностей. А внимание должно быть направлено в окружающую среду — нужно избегать хищников и иных опасностей, искать еду и половых партнёров. Поэтому природа поступила разумнее — программа повторяющихся однотипных движений «зашита» в спинном мозге. Последовательным движением конечностей управляет особая цепочка нейронов, которая связывает передние и задние конечности. Мозг лишь посылает сигнал на включение этой цепочки, а дальше она работает сама.
Вячеслав Дубынин, МФК весна 2018, лекция 2, мозг и движения (с 1:01:25)
Human Locomotion: Chapter 3, Ideal Motions During the Gait Cycle
При ходьбе сигнал в спинном мозге ходит по восьмёрке. От правой ноги к правой руке, затем к левой ноге и левой руке. При беге передние конечности работают в противофазе с задними. Когда вынесена вперёд правая нога, одновременно выносится вперёд и левая рука. Левая нога и правая рука в этот же миг оказываются сзади.
Именно благодаря этому врождённому рефлексу мы машем руками при ходьбе. Для нас теперь это совершенно бесполезно — вы можете прижать руки к бокам тела, и это никак не скажется на вашей ходьбе. Но для этого нужно постоянно прикладывать усилие и внимание. Нам проще махать, чем не махать, ибо по локомоторной цепи постоянно идут сигналы.
Вернёмся к Атласу. У робота нет врождённого локомоторного контура, это просто механизм, созданный человеком. Почему же Atlas машет руками, двигается как человек? Ответ до банальности прост: потому что Atlas всего лишь воспроизводит запись движений человека, актёра. В кинематографе уже давно и уверенно используется технология захвата движения (Motion Capture): актёр в специальном костюме исполняет роль, а компьютер по контрастным меткам восстанавливает его кинематическую модель. Потом на эту модель можно наложить любого человекоподобного персонажа. Например, как в фильме Аватар.
Вот, например, что сделали ребята с канала Corridor:
New Robot Makes Soldiers Obsolete (Corridor Digital) — Corridor
Впечатляет, не правда ли? Глядя на это, можно подумать что американцы достигли небывалых успехов в роботостроении. Но всё это лишь компьютерная анимация.
Вот как это снимали:
New Robot Can Now Fight Back! (Corridor Digital)
(с 2:54)
How We Faked a «Boston Dynamics» Robot
Та же технология захвата движения. Видео является просто пародией на ролики от BostonDynamics.
Но что, если бы вам показали это видео как свидетельство настоящего прорыва?
Итак, робот Атлас всего лишь воспроизводит заранее записанные движения. Это весьма далеко от искусственного интеллекта. Воспроизводить заранее заданные движения умеет сегодня любой робомеханизм, даже детские заводные игрушки, не говоря уже о промышленных роботах, которые сваривают швы на конвейерах автозаводов. Искусственный интеллект должен не воспроизводить заранее заданные движения, а самостоятельно вырабатывать программу действий исходя из поставленной задачи и условий окружающей среды. Если изменить высоту и расположение ящиков, то вся записанная последовательность действий у Атласа окажется бесполезной.
То же касается и других «паркурных» видеороликов:
Они просто пригласили профессионального гимнаста, надели на него особый костюм, и записали все движения.
На каком же технологическом уровне находится сегодня американское роботостроение?
Исходя из материалов BostonDynamics можно понять, что они смогли заставить двуногого робота ходить, поддерживая равновесие, и не падать при тычках со стороны команды разработчиков:
01:27
Также робот умеет подниматься при падении вперёд:
2:05
Это самые простейшие функции, которые разрабатывались давно, ещё когда появились гироскутеры, самостоятельно сохраняющие равновесие:
Собственно, эксперименты с гироскутерами в компании тоже ведутся:
Встраивание в робота программу поднятия из одного положения тоже нельзя назвать прорывом — это жёсткая программа действий. А для определения положения достаточно одного датчика. Человек же может подняться из любого лежачего состояния, и ему не нужен на каждый отдельный случай список последовательности движений.
Теперь разберём более интересные вещи — взаимодействие с предметами.
Обратите внимание — на всех предметах, с которыми взаимодействует Атлас, есть специальные наклейки, напоминающие QR-код.
(на двери внизу — 00:10, на коробках — 01:22)
Робот распознаёт не саму дверь или ящик, а наклейку, подходит к ней, после чего включает стандартную последовательность движений. Снимите эти наклейки, и он не сможет ни ящик поднять, ни дверь открыть. Распознавание чёрно-белой картинки тоже простейшая и давно решённая задача. Даже смартфоны это умеют.
Прогулки
Ещё американцы показывают, как их роботы гуляют по открытой местности. Может сложиться впечатление, что они сами выбирают дорогу и обходят препятствия:
(00:17)
Но на самом деле всё проще. В память робота жёстко забита трасса со всеми неровностями (так называемая, карта навигации, или Navigation Map):
(00:32)
У робособаки есть сенсор, определяющий препятствия (00:56).
В целом, используется та же технология, что и в робомобилях. Робот может передвигаться только по заранее проложенной трассе. Ориентируется на трассе всё по тем же наклейкам. У нас подобных роботов, ориентирующихся по специальной разметке, давно делают даже дети:
(2:10)
Вот видео из MIT, где тоже экспериментируют с роботами:
Робопёс перескакивает через препятствия. Делается это тоже очень просто — датчик определяет препятствие, а дальше включается заранее заданная программа, которая усиливает отталкивание конечностей в фазе разгибания. О формировании программы поведения здесь речи не идёт. Если такой робот встретит нетипичное препятствие, его программа прыжка окажется бесполезной.
Таким образом, мы видим, что высшие достижения американского роботостроения это лишь умелое сочетание существующих на сегодняшних день технологий, и видимая интеллектуальность создана не в практических целях, а для потехи несведующей публики.
Стремление к вау-эффекту, впечатляющим зрелищам и созданию видимости характерно для запада, но это не привносит действительного прогресса в нашу жизнь.
Немного о критике робота Фёдора.
Прозападная общественность не ограничивается восхвалением американских роботов, но при этом ещё и яро поносит наших. Особо досталось российскому роботу Фёдору, который из всех наших роботов выглядит наиболее прогрессивным. Разберём эту критику подробнее.
1) Фёдору далеко до прыгающего Атласа
Начнём с того, что Фёдор и Атлас разрабатывались под разные задачи. Если Атлас — это проект человекоподобного робота, нацеленный на то, чтобы стать товаром, то Фёдор — это проект робота, который в будущем сможет заменять космонавтов на орбите. Соостветственно, прыгать через голову ему совсем ни к чему.
Во-вторых, вообще странно пенять на то, что российский робот в чём-то отстаёт от западных аналогов. Компания BostonDynamics была основана ещё в 1992г., при раннем Ельцине, когда в России начинались лихие 90-е, предприятия массово закрывались, а шахтёры бастовали, требуя погашения многомесячных долгов по зарплате. Из страны бежали инженеры, и вывозились уникальные советские станки, а старушки торговали бычками и семечками, чтобы как-то протянуть до пенсии. Роботов мы тогда видели только в американских фантастических фильмах. Если бы кто-то сказал, что к 20 году у нас будут свои роботы, его бы сочли сумасшедшим. На западе же все 90-е и нулевые года шло поступательное развитие в электронике и прочей технике. В отрасли вбухивали миллиарды долларов и евро, чего не было все эти годы в России.
Часто говорят, что робот еле двигается, и даже, дескать, подвешен на цепях, потому что вот-вот упадёт. Естественно, он прекрасно стоит на своих двоих и ходит. Меры предосторожности связаны с тем, что это просто единственный опытный и дорогой образец. Если американцам выделяют такое финансирование, что они могут делать по несколько роботов, и испытывать их на улице, не боясь сломать, то при наших скромных вложениях потеря даже одного робота это катастрофа. В BostonDynamics содержат целый отдел, который занимается ремонтом роботов.
2) Фёдор это просто аватар
Популярное в сети заблуждение. Возникло оно оттого, что часто показывают именно этот режим.
Но это лишь один из режимов. Робот может действовать самостоятельно, что подтвердил его разработчик Евгений Дудоров:
20:36
3) В Фёдоре иностранные двигатели
Действительно, изначально были взяты иностранные двигатели, но теперь их уже заменяют на отечественные:
(36:12)
4) На Фёдора угроханы миллиарды, лучше бы раздали пенсионерам
Разработчик Фёдора Евгений Дудоров рассказал о стоимости создания робота:
42:09
Итак, затраты на Фёдора больше 30 млн. руб. Округлённо можно считать, что это около 0,5 млн. долл.
Для сравнения обратимся к стоимости американского Атласа. По словам Евгения Дудорова:
(43:32)
— «порядка 20 млн. долларов»!! Атлас входит в десятку самых дорогостоящих роботов мира.
То есть создание одного нашего робота выходит в 40 раз дешевле американского!
Если же учесть расходы на создание самой линейки роботов у американцев, то разрыв будет ещё в несколько раз больше.
Другой пример — робот BigDog, на создание которого американское агентство Darpa выделило 32 млн. долларов:
Несмотря на красивые презентации, американский флот отказался закупать этого робота, потому что не увидел в нём никакой пользы для себя.
Напомню также, что компания BostonDynamics была основана аж в 1992 году, и занимается роботами уже более 27 лет!
При том, что мы начали заниматься роботами значительно позже, и наше финансирование в десятки раз меньше, мы уже дышим в спину американцам. Пройдёт ещё 10-20 лет, и наши роботы будут ничем не уступать передовым мировым аналогам.
Пётр Иванов
О перспективах робототехники на примере одного из самых известных стартапов отрасли.
Boston Dynamics — возможно, единственная в мире технологическая компания, которая приобрела известность, не выпустив ни одного коммерческого продукта. Однако видео с испытаниями ее роботов собирают миллионы просмотров на YouTube, а некоторые из них и вовсе становятся мемами.
В июне 2017 года стало известно, что японский ИТ-гигант Softbank, создатель робота Pepper, купил Boston Dynamics. Это уже вторая смена владельца компании за последние 5 лет — в 2013 году ее приобрела Google, но сработаться предприятиям так и не удалось. По мнению экспертов, теперь Boston Dynamics придется менять философию, с которой компания жила более 20 лет.
Опытный гуру
Boston Dynamics руководит Марк Райберт — ему 67 лет, он президент и один из основателей компании. Райберт всегда носит гавайские рубашки и выглядит как классический гик в возрасте, соответствуя своему неформальному статусу гуру.
Широкая известность в профессиональном сообществе пришла к Райберту в 1980-х годах. В лаборатории LegLab Райберт создал первого в мире робота, прыгающего на одной ноге.
«Прыгуны» Райберта, как и его научные работы по теме балансирующих машин, стали классикой в роботостроении. Заложенные в них принципы использовались при создании двуногих и четвероногих роботов как в LegLab, откуда Райберт ушел в 1995 году, так и в Boston Dynamics, основанной за три года до этого.
Горные козлы и паркур
«Вот она, наша мечта», — так на одной из конференций Райберт прокомментировал видеоролик, где чередовались кадры прыжков горных козлов и трейсеров, профессионалов паркура.
«Мы должны объединить поведение робота, динамическое управление и машинный дизайн. При этом интеграция всех трех составляющих важнее, чем каждая из них по отдельности», — рассказывал на той конференции глава Boston Dynamics.
Некоторые считают, что система управления может диктовать поведение, но я не думаю, что нужно вообще что-либо диктовать. Машина взаимодействует с физическим окружением, поэтому все инструкции, которые система управления ей предоставляет — это лишь предложения о том, как можно себя вести.
Результат — реальное поведение робота — часто непредсказуем, и только эксперимент может показать, что работает, а что нет. Поэтому мы всегда думаем о поведении, управлении и механике как об одной интегрированной сущности.
Марк Райберт, президент Boston Dynamics
Полноценно реализовать эти идеи удалось в роботах, созданных по контракту с DARPA для армии США. Американские военные хотели иметь в своем распоряжении шагающего робота для переноски грузов в труднодоступной для колесного транспорта местности (в пустыне или в лесу). Так появилась целая линейка четвероногих роботов от Boston Dynamics.
BigDog и AlphaDog
BigDog был создан и впервые испытан в 2005 году. Фактически он стал первой знаменитостью среди роботов Boston Dynamics. Благодаря натуралистичным движениям BigDog напоминал вьючное животное и привлекал внимание СМИ.
Максимальная грузоподъемность BigDog составила 150 килограммов, средняя скорость передвижения — около 6 километров в час (она менялась в зависимости от походки). BigDog мог подниматься в гору с уклоном 35 градусов, а также опускаться и вставать.
В 2009 году Министерство обороны США заключило с Boston Dynamics контракт на доработку робота. Проект получил официальное название LS3 (Legged Squad Support System), но внутри Boston Dynamics ему присвоили имя AlphaDog.
Разработчикам удалось повысить грузоподъемность новой машины до 182 килограммов, а максимальное расстояние передвижения увеличилось с 32 до 45 километров. Робот научился принимать голосовые команды и самостоятельно вставать после падений. В некоторых случаях роботу требовалась помощь человека, но конструкция позволяла обойтись силами одного солдата.
Больше всего в Boston Dynamics гордились надежностью новой модели. Если версия BigDog в среднем работала полчаса до первой неисправности, то у AlphaDog этот показатель увеличился почти до трех с половиной часов.
Несмотря на успешные испытания в учениях морской пехоты в 2015 году, робот не был принят на вооружение. Среди причин называли шум от дизельного двигателя и высокую стоимость.
«Представьте себе ситуацию, когда во время военной спецоперации робот получает серьезные повреждения, и подразделению нужно или взорвать дорогостоящее секретное оборудование, или нести 100 килограммов дополнительного груза», — поясняет профессор Евгений Магид, руководитель лаборатории интеллектуальных робототехнических систем и кафедры интеллектуальной робототехники в Казанском федеральном университете.
По мнению ученого, именно высокая стоимость конечного продукта, даже без учета затрат на его разработку, стала одним из ключевых недостатков транспортной системы от Boston Dynamics.
В рамках контракта с DARPA был создан еще один четвероногий робот LittleDog — уменьшенная копия AlphaDog на почти бесшумных электромоторах. Идеи этой модели использовались в следующем поколении шагающих машин.
Spot и SpotMini
Spot — тот самый четвероногий робот, который устоял на ногах после регулярных пинков в одном из видео от Boston Dynamics.
Spot умеет бегать, ориентироваться на улице и в закрытом пространстве и преодолевать препятствия вроде бордюров и лестниц. Его младший брат SpotMini снабжен рукой-манипулятором, которая может аккуратно брать предметы и помогает вставать после падений. Это также самый тихий робот от Boston Dynamics.
Cheetah и Wildcat
По словам Марка Райберта, его любимчик среди машин Boston Dynamics — модель WildCat. Это улучшенная версия робота Cheetah, которому до сих пор принадлежит рекорд скорости передвижения среди четвероногих машин — 48 км/ч (быстрее Усейна Болта на атлетическом треке).
Если Cheetah умеет бегать только по беговой дорожке, то WildCat обладает полноценной свободой передвижения. Его максимальная скорость чуть меньше (35 км/ч), но этого достаточно для рекорда среди свободно бегающих роботов.
Механика походки WildCat повторяет механику животных — робот может идти шагом, бежать рысью или галопом. От Cheetah он унаследовал способность изгибать спину при беге, как это делают животные.
Atlas и Handle
Еще одна звезда YouTube от Boston Dynamics — человекоподобный робот Atlas. Видео с ним наиболее популярно и собрало более 20 миллионов просмотров (а заодно вызвало множество сочувственных комментариев и шуток про грядущую месть роботов).
Atlas может передвигаться в помещении и на улице, ходить по земле и тонкому слою снега, сохранять равновесие при толчках и столкновениях, носить и передавать коробки весом не более 11 килограмм, открывать двери, вставать после падений и даже создавать бардак в помещении.
Meet the JobTaker.
Именно Atlas стал героем последнего видео от Boston Dynamics, когда на одной из презентаций он случайно упал со сцены.
Atlas можно было бы назвать флагманской разработкой Boston Dynamics. Однако Райберт немного скептически относится к идее антропоморфных роботов. По его мнению, делать робота похожим на человека стоит только при необходимости. Например, как в случае с моделью PETMAN, которая была разработана в Boston Dynamics для тестирования костюмов химической защиты.
Для проведения спасательных работ или замены ручного труда антропоморфность не всегда функционально необходима. Другая разработка Boston Dynamics под названием Handle демонстрирует преимущества гибридного подхода.
Handle совмещает в себе скорость передвижения на колесах и проходимость человекоподобных опор, может перепрыгивать высокие объекты, переносить грузы весом до 45 килограммов. При этом он имеет всего 10 суставных соединений (для сравнения, у Atlas их 28).
Многие считают, что антропоморфный робот может делать все, но одинаково плохо. Антропоморфные роботы действительно подходят почти для любых задач, хотя и проигрывают биоморфному четвероногому роботу в устойчивости, грузоподъёмности и скорости передвижения.
Антропоморфные роботы могут функционировать в среде, созданной для человека, успешно использовать человеческую инфраструктуру и инструменты. Это актуально, когда роботы помогают, действуют одновременно с человеком или заменяют его. Человекоподобная форма кажется более привлекательной, мы подсознательно склонны доверять антропоморфному созданию.
Евгений Магид
По словам профессора, полезность каждого из подходов зависит от поставленной задачи.
Коммерческий интерес против прогресса
Судя по заявленным целям, Softbank более лояльна к антропоморфности роботов, чем специалисты Boston Dynamics. В японской компании ценят необходимость совместной работы машины и человека.
Скорее всего, вектор развития Boston Dynamics существенно изменится. Softbank уже приобрела французскую компанию Aldebaran Robotics, выпускающую небольших антропоморфных роботов NAO.
Японская компания Softbank производит и роботов Pepper. Они были выпущены в ограниченном количестве и продавались только в Японии по цене около $2000. Роботов раскупили еще на этапе предзаказов. В Японии они повсеместно используются в рекламных целях.
Евгений Магид
(2016) в Японии
Евгений Магид считает, что интерес Softbank вызвали не сами роботы Boston Dynamics, а запатентованные технологии и профессиональная команда опытных исследователей для внедрения этих разработок в производство коммерческих роботов.
Google также хотела коммерциализировать продукты Boston Dynamics. Американская корпорация приобрела компанию в 2013 году вместе с восемью другими стартапами в области робототехники. За сделку отвечал Энди Рубин — один из создателей Android, в 2013 году топ-менеджер Google.
Рубин хотел собрать наиболее прогрессивные стартапы и подтолкнуть их к созданию продуктов для рынка. Робототехническое ответвление Google получило название Replicant (отсылка к «Бегущему по лезвию»), но значимых успехов добиться не удалось. По словам самого Рубина, он не ожидал, что даже первичная разработка продукта займет несколько лет.
В конце 2014 года Рубин покинул Google, сосредоточившись на развитии собственного стартапа Essential. Отношения Google и Boston Dynamics оставались неясными до 2016 года, когда было опубликовано видео с таскающим коробки Atlas и человека, толкающего робота клюшкой. Ролик не понравился рекламному отделу Google.
В интернет попало письмо руководителя PR-отдела Google Кортни Хон. Она сомневалась в полезности сотрудничества корпорации с Boston Dynamics.
Пресса восхищается технологиями, но в то же время мы наблюдаем рост негативных настроений, связанных с «ужасающим» имиджем роботов, будто они уже готовы отнять у людей рабочие места. Мы не готовы публично комментировать это видео и отвечать на вопросы, которые оно вызывает.
Из корпоративного письма Кортни Хон
Призыв отдалиться от Boston Dynamics стал поводом для решения продать компанию. Директор робототехнических проектов Google Аарон Эдзингер позже рассказал, что между корпорацией и Boston Dynamics «была кирпичная стена» — компании не понимали целей друг друга.
Удастся ли Softbank разрешить противоречие между коммерческой и научной составляющей? По мнению многих экспертов, прежние достижения Boston Dynamics стали возможны потому, что компания могла позволить себе заниматься коммерчески невыгодными проектами.
Основное конкурентное преимущество Boston Dynamics — возможность сосредоточиться на научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках благодаря стабильному финансированию.
Поэтому их продукт получается высококачественным, но его цена отражает большие вложения в исследования и разработку и высокую себестоимость дальнейшего производства и обслуживания. Как в России, так и за рубежом такие продукты могут позволить себе только военные.
Евгений Магид
После новостей о продаже Boston Dynamics в американской прессе стали появляться призывы к Softbank. Журналисты и ученые просили японскую компанию не вмешиваться в разработку, чтобы специалисты могли продолжать работу над роботами, которые пока не приносят прибыли.
Робототехника в России
Интерес государства к робототехнике в России возродился в начале 2010-х годов, тогда же появилось и финансирование отрасли. В 2017 году несколько российских команд работают над созданием интеллектуальных роботов, подобных продуктам Boston Dynamics. Евгений Магид считает, что нельзя называть это копированием западных технологий.
Непрофессионалам зачастую кажется, что все иностранные разработки уникальны, а российские роботы полностью повторяют те или иные зарубежные аналоги. Я сужу по своему опыту работы за рубежом и вижу в российской робототехнике новизну, уникальность и большие перспективы развития.
Евгений Магид
«В России такие исследования велись еще в конце прошлого века, — рассказывает Евгений Магид. — Например, группа профессора Евгения Самуиловича Брискина из Волгоградского государственного технического университета в 1984 году разработала уникальную шагающую машину «Восьминог». Она весила 4,5 тонны и служила для ликвидации аварий и обезвреживания мин».
«В 21 веке я отметил бы компании «Сервосила» и «Андроидная техника». Последняя среди прочего занимается разработкой шагающих четвероногих роботов. Команда лаборатории интеллектуальных робототехнических систем КФУ также заинтересована в таких исследованиях. Мы рассматриваем возможность присоединиться к российскому консорциуму по разработке шагающих четвероногих роботов», — заявил профессор.
Кому нужны роботы Boston Dynamics
Больше всего интеллектуальные роботы интересуют военных. Это уже беспокоит крупнейших специалистов области. На разработку AlphaDog Минобороны США за пять лет потратило $42 миллиона. Хотя робот так и не был принят на вооружение, в будущем возможна разработка более тихой и дешевой модели.
Еще одна перспективная сфера применения — это космические исследования. Человечество стремится закрепиться на Луне, интересуется Марсом — шагающие роботы могут пригодиться при исследовании труднодоступных мест вроде пещер, карьеров и кратеров.
Несмотря на недостатки шагающих роботов — это ненадежность, низкая скорость передвижения, малая грузоподъёмность, сложность в управлении — в проходимости они превосходят колесные и гусеничные машины.
Евгений Магид
Наиболее коммерчески привлекательной считается ниша личных роботов-помощников. Именно в этой области работает Softbank, а теперь, скорее всего, и Boston Dynamics.
Разработка и развитие антропоморфных роботов — одно из ключевых направлений робототехники. Особенно это актуально для универсальных роботов-помощников, которые со временем могут стать привычным атрибутом в домашнем обиходе.
Евгений Магид