Компания торгующая продовольственными товарами имеет на территории региона сеть магазинов

При заключении договора предпочтение
следует отдать поставщику

в) 3

Достоинством аналитического моделирования
в логистике является:

а) возможность многократного
использования модели

в) большая сила обобщения

Достоинством имитационного моделирования
в логистике является:

б) возможность решения сложных задач
функционирования логистической системы
в целом, с учетом особенностей
функционирования отдельных ее элементов

г) возможность достаточно просто
учитывать случайные воздействия внешней
среды

Договор страхования заключается при
использовании базисных условий поставки:

CIP,CIF

Для оценки перевозчиков 1, 2, 3 и 4
использованы критерии:

тариф на транспортировку груза (0,35)

общее время доставки груза (0,25)

экспедирование отправок (0,4)

(в скобках указан вес критерия).

Оценка перевозчиков в разрезе перечисленных
критериев (десятибалльная шкала)
приведена в таблице.

критерий

Оценка поставщиков
по данному критерию

Поставщик 1

Поставщик 2

Поставщик 3

Поставщик 4

Тариф на транспортировку
груза

7

6

3

5

Общее время доставки
груза

5

3

8

4

Экспедирование
отправок

5

8

4

7

При заключении договора предпочтение
следует отдать перевозчику

б) 2

Е

Единицей измерения, с помощью которой
можно измерять информационные потоки
в логистике, является

в) количество накладных, поступающих
на склад в течение дня (ед./день)

г) количество электронных сообщений
в единицу времени (ед./день)

Единицей материального потока является

е) тонна в год

Единицей материального потока является

а) контейнер в час

г) тонна в час

Единицей материального потока является

а) вагон в сутки

Единицей грузооборота транспорта
является

а) т· км (тонно-километр}

З

Зависимость грузоподъемности
электропогрузчика (ось ОУ) от расстояния
между центром

тяжести груза и задней спинкой вил (ось
ОХ) показана на рисунке

г)

Зависимость годовых затрат на доставку
товаров со складов (ось ОУ) от количества
складов в системе распределения (ось
ОХ) при неизменном годовом обороте
представлена на рисунке

г)

Зависимость удельных затрат на
эксплуатацию склада (рублей на квадратный
метр, ось ОУ) от площади склада (ось ОХ)
представлена на рисунке

б)

Задачей логистики как практической
деятельности является

а) организация транспортировки
грузов

Задачей логистики как практической
деятельности является

г) управление запасами компании

Задачей микрологистики является

г) организация rрузопереработки в
крупном морском порту

Зависимость
ошибки прогноза (ось ОУ) от срока
прогнозирования (ось ОХ) представлена
на рисунке:

Зависимость объема продаж (ось ОУ) от
уровня логистического сервиса (ось ОХ)
имеет вид

Зависимость затрат на логистический
сервис (ось ОУ) от уровня сервиса (ось
ОХ) имеет вид

Зависимость годовых расходов на
размещение и выполнение заказа (ось ОУ)
от размера заказа (ось ОХ) имеет вид (г)

Зависимость годовых расходов на хранение
запаса (ось ОУ) от размера заказа (ось
ОХ) при неизменном годовом обороте имеет
вид (а)

Зависимость себестоимости перевозки
груза автомобильным транспортом (ось
ОУ, рублей за тонно-километр) от
коэффициента использования грузоподъемности
(ось ОХ) в общем случае представлена на
рисунке

Зависимость себестоимости перевозки
груза автомобильным транспортом (ось
ОУ, рублей за тонна-километр) от
коэффициента использования пробега
(ось ОХ) в общем случае представлена на
рисунке

И

Изображенный на рисунке манипуляционный
знак означает:

б) Открывать здесь

Изображенный на рисунке манипуляционный
знак означает:

б) Герметичная упаковка

Изображенный на рисунке манипуляционный
знак означает:

а) Центр тяжести

Используется преимущественно в розничной
торговле штриховой код

б) EAN-8

Использование услуг наемного склада
будет наиболее целесообразно при годовом
грузообороте … ты с. т /год.

а) 3

Итоговыми результатами исследований
в логистике являются

в) проекты систем, обеспечивающие
наличие нужного продукта в нужном месте
в нужное время и с минимальными затратами

Из Австралии в Москву вначале морским
транспортом, а затем железнодорожным
необходимо доставить груз стоимостью
2000 долл за 1 м3• Полные затраты, связанные
с доставкой, включают в себя:

г) 160

Информация о том, что … может быть
использована при определении расходов
на один тонно-километр.

д) стоимость доставки 10 т груза на
расстояние 50 км составляет 180 руб.

К

К логистическим посредникам относят

б) грузовые терминалы

К задачам логистики как науки относят

б) разработку методов совместного
планирования, снабжения, производства,
складирования, сбыта и отгрузки готовой
продукции

К задачам торговой логистики относятся:

а) оптимизация затрат компании

в) повышение уровня сервиса для
клиентов компании

Компания, торгующая продовольственными
товарами, имеет на территории региона
сеть магазинов, распределительный центр
и транспортное подразделение. Существенным
параметром, характеризующим технические
возможности каждого из перечисленных
звеньев, является предельная масса
неделимой грузовой единицы, которая
может быть обработана с помощью
используемой в звене техники. Значения
данного параметра для каждого из звеньев
приведены в таблице.

Наименование звена

Предельная масса
неделимой грузовой единицы, т

Распределительный
центр

1

Транспортное
подразделение

10

Магазины

0,6

Предельная масса неделимой грузовой
единицы в товаропроводящей системе
составляет … т.

б) 0,6

Компания, торгующая продовольственными
товарами, имеет на территории региона
сеть магазинов, распределительный центр
и транспортное подразделение. Все грузы,
поступающие в магазины, проходят через
распределительный центр. Максимально
возможный грузооборот каждого из звеньев
товаропроводящей системы приведен в
таблице.

Наименование звена

Максимально возможный
оборот, т/год

Распределительный
центр

10000

Транспортное
подразделение

15000

магазины

12000

Максимально возможный оборот
товаропроводящей цепи как системы
составляет … т в год.

б) 10 000

Компания, торгующая продовольственными
товарами, имеет на территории региона
сеть магазинов, распределительный центр
и транспортное подразделение. Срок
полного обновления оборудования в
каждом из звеньев товаропроводящей
системы приведен в таблице.

Наименование звена

Максимально возможный
оборот, т/год

Распределительный
центр

5

Транспортное
подразделение

4

магазины

9

Цикл технического перевооружения
товаропроводящей системы составляет

е) 9 лет

К изоморфной модели логистической
системы следует отнести

г) запущенный пробный вариант работы
логистической системы

К материальным моделям логистических
систем относят:

в) технологические планировки складов

г) схемы грузопотоков

К математическим моделям логистических
систем относят:

а) аналитические модели логистических
процессов

б) имитационные модели логистических
процессов

К прямым функциям службы логистики на
предприятии относят:

а) выбор транспорта

в) организацию складирования и
хранения

К прямым функциям службы логистики на
предприятии относят:

а) выбор тары

б) определение оптимального размера
поставляемой партии товаров

г) управление запасами

К прямым функциям службы логистики на
предприятии относят:

а) установление цен на транспортные
услуги

в) участие в выборе условий поставки
ресурсов

К прямым функциям службы логистики на
предприятии относят:

б) управление складированием

г) выбор транспорта

К прямым функциям службы логистики на
предприятии относят:

б) организацию складирования и
хранения

г) управление движением внешних и
внутренних материальных

потоков

Категорирование ассортимента товара
компании на группы X, Y и Z производится
на основании признака:

в) коэффициент вариации месячного
спроса на артикул

К логистическим издержкам не относят:
затраты на рекламу, затраты на содержание
адм-упр аппарата.

К переменным затратам на перевозку
относят: затраты на техническое
обслуживание и текущий ремонт подвижного
состава.

К постоянным затратам на перевозку
относят: затраты на страхование
транспортного средства.

К
категории «производственный запас»
следует отнести запасы

б)
на складах сырья предприятий промышленности

К категории «товарный запас» следует
отнести запасы

в) металлапроката на складе готовой
продукции металлургического комбината

Компания по производству мебели, имеющая
на территории России четыре региональных
оптовых склада, в целях приближения к
потребителю организовала дополнительно
еще пять складов, равномерно распределив
запасы между всеми девятью складами. В
результате, с целью поддержания
обслуживания на прежнем уровне,
предприятие вынуждено было увеличить
размер страховых запасов в целом в
сбытовой системе на … %.

д) 50

Кольцевой рейс- это время и расстояние,
которое автомобиль проходит, двигаясь

в) по замкнутому контуру, соединяющему
грузоотправителя и нескольких
грузополучателей

Л

Логистика — это

в) организация и управление сквозными
материальными потоками

Логистическая операция — это

а) самостоятельная часть логистического
процесса, выполняемая на одном рабочем
месте и/или с помощью одного технического
устройства

Логистическая концепция организации
производства предполагает

а) отказ от изготовления серий
деталей, на которые нет заказа покупателей

Логистическая система состоит из
значительного количества элементов,
что является проявлением присущего
любой системе вообще свойства

а) целостности и членимости

Логистическая функция — это

г) укрупненная группа логистических
операций, направленных на реализацию
целей логистической системы

д) система мероприятий по комплексному
изучению рынка

Логистика совместно с маркетингом:

а) осуществляет планирование товара

г) осуществляет планирование услуг

Логистика совместно со службой финансов
предприятия принимает решения:

а) по управлению запасами

в) по закупке оборудования для склада

М

Материальный поток — это

в) имеющая вещественную форму
продукция, рассматриваемая в процессе
приложения к ней различных логистических
операций в заданном интервале времени

Методами математического программирования
оптимизировано использование транспортных
ресурсов компании, что является
проявлением принципа ……. логистики.

б) научности

Материальные
запасы- это

г)
материальная продукция, ожидающая
вступления в процесс производственного
или личного потребления или в процесс
продажи

Маятниковый рейс — это время и расстояние,
которое автомобиль

проходит, двигаясь

б) между двумя пунктами, туда с грузом,
обратно — порожним

или с возвратной тарой

Н

На рисунке представлена система контроля
состояния запасов

б) двумя уровнями при периодической
проверке фактического уровня запаса

На складе предприятия оптовой торговли
от условий договора с поставщиком
зависит

в) доля товаров, не подлежащих
механизированной выгрузке из вагона

Непрерывное отслеживание перемещения
и изменения каждого объекта потока, а
также оперативная корректировка его
движения, являются проявлением принципа
……… логистики.

в) конструктивности

На складе предприятия оптовой торговли
от условий договора с покупателем
зависит

а) доля товаров, проходящих через
участок комплектования

На схеме изображена транспортная сеть
прямоугольной конфигурации, в узлах
которой размещены потребители
материального потока (например, магазины
в системе городских кварталов). Числа
рядом с потребителями- их месячный
грузооборот (т/мес.)

Минимум грузооборота транспорта по
доставке товаров в магазины можно
достичь, если снабжающий центр разместить
в пункте с координатами:

(использовать метод пробной точки)

е) N-3

На склад торговой компании прибыла
партия товара, при приемке которой
обнаружена внутритарная недостача.
Приемка приостановлена до прибытия
представителя поставщика. Партия товара
временно размещена

б) в приемочной экспедиции

Наиболее высокие требования к качеству
пола в складском помещении предъявляются
в случае, когда используется

б) электроштабелер

Наименьшая ширина рабочего коридора
между стеллажами на складе достигается
при использовании в межстеллажном
пространстве

а) электроштабелера

На рисунке на карту обслуживаемого
компанией района нанесена координатная
сетка. На осях ОХ и ОУ указаны координаты
потребителей 1-5. В скобках указан месячный
грузооборот каждого из них. Координаты
точки, расположив в которой распределительный
центр можно минимизировать грузооборот
транспорта по доставке

товаров потребителям, составляют:

(координаты определены методом центра
тяжести грузопотоков)

а) X – 64, Y — 40

На рисунке приведена структурная схема
каналов распределения товаров народного
потребления. Цифрами обозначены
грузопотоки. В общем случае величины
грузопотоков находятся в следующем
отношении друг к другу:

а) поток 2 больше потока 1

На рисунке приведена структурная схема
:каналов распределения товаров народного
потребления. Цифрами обозначены
грузопотоки.

В общем случае величины грузопотоков
находятся в следующем отношении друг
к другу:

а) поток 1 больше потока 2, а поток 4
больше потока 3

Наиболее сильное влияние на развитие
логистики оказывает

а) компьютеризация управления
процессами в сферах производства и
обращения

Наиболее существенной предпосылкой
применения логистики в хозяйственной
практике является

а) усиление конкуренции на товарном
рынке

Ниже приведен ряд высказываний, из
которых верным является утверждение,
что

б) распределение заказов между
поставщиками материальных ресурсов
является зада чей закупочной логистики

Ниже приведен ряд высказываний, из
которых к производственной логистике
относится следующее

д) компания перешла к выпуску только
той продукции, на которую имеется заказ

Ниже приведен ряд высказываний, из
которых к микрологистике относится
следующее

в) грузооборот склада (т/год) в 15 раз
превышает средний запас (т)

Ни один из элементов логистической
системы не в состоянии самостоятельно
реализовать цель всей логистической
системы, что является проявлением
присущего любой системе вообще свойства

г) эмерджентности (интегративные
качества)

На продавца обязанность таможенной
очистки товара для импорта возлагает
термин:

DDP.

На покупателя обязанность таможенной
очистки товара для экспорта возлагает
термин:

EXW.

На склад минеральной воды товар поступает
партиями по 4 вагона. В каждый вагон
поставщик загружает по 6160 групповых
упаковок минеральной воды (по 12 стеклянных
бутылок в каждой). Новая партия прибывает
после полного расходования предыдущей.

Страховой запас не предусмотрен.
Отдельные статьи издержек, связанных
с содержанием запаса на складе минеральной
воды за прошедший месяц, руб./ мес.,
составили:

заработная плата персонала — 92 480,
расходы на инвестированный в запасы
капитал- 10 000, расходы на содержание
зданий и оборудования 30 000, налоги на
запасы 14 000

охрана 10 000, риски 16 000

Расходы по хранению одной групповой
упаковки минеральной

воды за месяц составили … руб./мес. х
упаковку: 14

На рисунке представлена система контроля
состояния запасов

б) пополнением запаса до максимального
уровня при периодической проверке
фактического уровня запасов

На рисунке представлена система

в) с фиксированным размером заказа
при периодической проверке фактического
уровня запаса (с пороговым уровнем
запаса)

На рисунке представлена система

а) с фиксированным размером заказа при
периодической проверке фактического
уровня запаса (с пороговым уровнем
запаса)

б) с двумя уровнями при непрерывной
проверке фактического уровня запаса
(с пороговым уровнем запаса)

в) с фиксированным размером заказа
при непрерывной проверке фактического
уровня запаса (с пороговым уровнем
запаса)

г) оперативного управления запасами

На рисунке знаком вопроса обозначен

б) период между заказами

На рисунке знаком вопроса обозначен

а) интервал поставки

На рисунке знаком вопроса обозначен

в) заготовительный период (период,
в течение которого выполняется заказ)

Нижняя граница запаса, при достижении
которой предприятие должно разместить
очередной заказ на поставку, носит
название

в) точка заказа

На рисунке представлена зависимость
дополнительных затрат по закупке
продукции у территориально удаленного
поставщика (в процентах от закупочной
стоимости продукции) (ось OY), от закупочной
стоимости 1 м3 продукции (ось ОХ).

У территориально удаленного поставщика
целесообразно закупать продукцию

в) В. Стоимость 1 м3 60 тыс.руб./м3. У
местного поставщика данная продукция
на 20% дороже, чем у удаленного

Недостатком железнодорожного транспорта
является

б) ограниченное количество перевозчиков

Недостатком автомобильного транспорта
является

а) низкая производительность

Недостатком воздушного транспорта
является

в) высокая себестоимость перевозок

Недостатком морского транспорта является

б) низкая скорость доставки

Наиболее низкую стоимость транспортировки
обеспечивает … транспорт.

г) водный

Наиболее высокая стоимость транспортировки
характеризует … транспорт.

д) воздушный

Наиболее высокой способностью доставки
груза в любую точку территории
(непосредственно к воротам склада
грузополучателя) обладает … транспорт.

а) автомобильный

Наиболее высокую надежность соблюдения
графика доставки груза обеспечивает
… транспорт.

а) автомобильный

Наиболее низкая надежность соблюдения
графика доставки груза характеризует
… транспорт.

г) воздушный

Наиболее высокой способностью перевозить
различные грузы обладает … транспорт.

г) водный

Наиболее низкая способность перевозки
различных грузов характеризует …
транспорт.

г) воздушный

Наиболее высокой способностью быстро
перевозить грузы обладает … транспорт.

г) воздушный

Наиболее низкая способность быстрой
перевозки грузов характеризует …
транспорт.

в) водный

Наименьшие затраты на выполнение
погрузочно-разгрузочных работ с
тарно-штучными грузами (в расчете на
одно транспортное средство) могут быть
достигнуты при перевозке

б) транспортных пакетов

О

Определите последовательность этапов
развития информационных систем в
логистике по видам управляемых ресурсов

A:
MRP

Б: СSМ

В: lC

Г: IRP

Д: ЕRР

ВАДБГ

Объект исследования в логистике —

б) материальные и соответствующие
им информационные потоки

Организация закупок, транспортировки,
складирования и оптовых продаж как
единого логистического процесса является
проявлением принципа ……….. логистики.

а) системности

Обеспечение безотказности и безопасности
движения, резервирование коммуникаций
и технических средств для изменения в
случае необходимости траектории движения
потока является проявлением принципа
……. логистики.

е) надежности

Одной из проблем на пути внедрения
поставок по системе «Точно в срок»
являются высокие требования потребителя
к качеству продукции, что приводит к
увеличению затрат поставщика. Наиболее
эффективным способом решения этой
проблемы является

г) тесная взаимосвязь персонала,
ответственного за качество

у продавца и у потребителя

Одной из проблем на пути внедрения
поставок по системе «Точно в срок»
является удаленность поставщиков, что
может сделать частые поставки небольших
партий экономически невыгодными.
Наиболее эффективным способом решения
этой проблемы является

а) концентрация отдаленных поставщиков

Одной из проблем на пути внедрения
поставок по системе «Точно в срок»
является сокращение степени диверсификации,
что создает для поставщика проблему,
обусловленную возрастанием коммерческого
риска от ориентации на одного контрагента.
Способом решения этой проблемы является:

б) поддержка бизнеса поставщика за
счет долгосрочного планирования и
гарантированности закупок

Общим для категории «С» базисных
условий поставки товаров является
обязанность продавца: заключить
договор перевозки, не принимая на себя
риск утраты или повреждения груза.

Общим для категории «D» базисных
условий поставки товаров является
обязанность продавца: принять на
себя расходы и риски, связанные с
доставкой товара в страну назначения.

Общим для категории «F» базисных
условий поставки товаров является
обязанность продавца: передать товар
перевозчику, указанному покупателем.

Отметьте ответ, правильно характеризующий
цель, назначение, структуру или критерии
качества отчета по логистическим
издержкам:структура и содержание
отчета по логистическим издержкам
индивидуальны, подобраны к каждой
компании и решению.

Оборот склада — 200 единиц товара в день.
Затраты на одну доставку — 9000 руб. Затраты
на хранение единицы товара — 1 О руб./
день Оптимальный размер заказьшаемой
партии составит … единиц товара.

г) 600

Оборот склада — 7200 единиц товара в год
(360 рабочих дней). Затраты на одну доставку
400 руб. Затраты на хранение единицы
товара- 144 руб.jгод. Заказ поставщику
направляется через равные промежутки
времени. Оптимальная продолжительность
периода между заказами составляет …
рабочих дней.

в) 10

Оборот склада — 7200 единиц товара в год.
Затраты на одну доставку — 400 руб. Затраты
на хранение единицы товара — 144 руб./год.
Минимальные суммарные затраты на
доставку и хранение составят … руб.jгод.

г) 28 800

Оборот склада равномерный и составляет
7200 единиц товара в год (360 рабочих дней).
Затраты на одну доставку- 400 руб. Затраты
на хранение единицы товара 144 руб.jгод.
Доставка заказов на склад осуществляется
оптимальными по размеру партиями. Срок
расходования одной партии составляет
… дней.

Тест

1. Концепция логистики – это:

а) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов;

б) система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками;

в) процесс улучшения финансовой деятельности.

2. Вопрос на соответствие. Основные положения концепции логистики.

I. Реализация принципа системного подхода.

II. Учет логистических затрат на протяжении логистической цепи.

III. Создание современных условий труда.

IV. Занятие ниши на рынке.

V. Способность логистической системы к адаптации.

VI. Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования.

A. Налаживание системы учета затрат производства и об ращения, использование критерия минимума затрат.

Б. Все звенья логистической цепочки должны работать как единое целое.

B. Повышение качества товара.

Г. Создание условий труда и перспектив карьерного роста.

Д. Способность предприятия приспосабливаться к изменениям внешней среды.

Е. Повышение уровня логистического сервиса.

Ж. Для эффективных складирования и транспортировки необходимо оборудование, соответствующее конкретным условиям.

3. Предприятия и организации, выполняющие функции логистики (множественный выбор):

а) промышленные предприятия;

б) предприятия розничной торговли;

в) кредитно-финансовые организации;

г) предприятия социальной сферы;

д) торгово-посреднические организации; е) транспортные предприятия.

4. Задачи, решаемые совместно логистикой и маркетингом (множественный выбор):

а) анализ потребителей;

б) анализ окружающей среды и рыночное исследование;

в) планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;

г) планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту.

5. Для службы логистики критерием выбора варианта организации товародвижения является:

а) оптимальный уровень обслуживания потребителей;

б) минимум издержек на транспортирование;

в) минимум издержек на закупки;

г) минимум общих издержек на товародвижение;

д) минимум издержек на содержание запасов.

6. Компания, торгующая продовольственными товарами, имеет на территории региона сеть магазинов, распределительный центр и транспортное подразделение.

Параметры звеньев товаропроводящей системы приведены в таблице:

Предельная масса неделимой грузовой единицы в товаропроводящей системе, составляет, т.

а) 0,5;

б) 0,6;

в) 1;

г) 5;

д) 10.

7. Характерные особенности функций логистики (множественный выбор):

а) комплекс функций логистики подчинен единой цели;

б) отдельные функции логистики решаются локально, без системной взаимосвязи между собой;

в) носителями функций логистики выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

8. Компания, торгующая продовольственными товарами, имеет на территории региона сеть магазинов, распределительный центр и транспортное подразделение.

Все грузы, поступающие в магазины, проходят через распределительный центр. Параметры звеньев товаропроводящей системы приведены в таблице:

Максимально возможный оборот товаропроводящей цепи, т/год:

а) 9 000;

б) 10 000;

в) 12 000;

г) 15 000.

9. Наиболее существенной предпосылкой применения логистики в хозяйственной практике является:

а) усиление конкуренции на товарном рынке;

б) совершенствование производства отдельных видов товаров;

в) совершенствование налоговой системы; г) рост численности населения.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Текущая страница: 9 (всего у книги 10 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

8. Открытый вопрос.

………… инспектор или агент страховщика, осуществляющий осмотр имущества, принимаемого на страхование. По заключению …… страховщик принимает решение о заключении договора страхования.

9. Основные характеристики локальной транспортной системы (транспортной схемы), формируемой интермодальным оператором и предоставляемой клиентам:

а) сквозная ставка оплаты;

б) стоимость фрахта при морской перевозке;

в) сроки отправки груза;

г) транзитное время отправки груза;

д) время на перевалку груза в порту.

Обоснование логистической концепции организации локальных транспортных систем

1. В России в настоящее время основные перевозки осуществляются транспортными предприятиями:

а) с государственной формой собственности;

б) с негосударственной формой собственности;

в) с кооперативной формой собственности.

2. В отношении транспортного комплекса Российской Федерации:

а) отсутствует управляющая подсистема;

б) присутствует управляющая подсистема;

в) управление осуществляется извне.

3. Инсорсинг – это …

а) изначальное выполнение всех логистических функций силами предприятия;

б) исполнение работ, ранее не выполняемых на предприятии, отказ от услуг логистического провайдера;

в) привлечение третьей стороны для организации товародвижения.

4. Логистический посредник:

а) выполняет единичные логистические функции;

б) выполняет комплекс логистических функций, включая таможенную очистку груза;

в) выполняет единичные функции или комплекс функций.

5. Для службы логистики критерием выбора варианта организации товародвижения является:

а) оптимальный уровень обслуживания потребителей;

б) минимум издержек на транспортирование;

в) минимум издержек на закупки;

г) минимум общих издержек на товародвижение;

д) минимум издержек на содержание запасов.

6. Компания, торгующая продовольственными товарами, имеет на территории региона сеть магазинов, распределительный центр и транспортное подразделение. Все грузы, поступающие в магазины, проходят через распределительный центр.

Параметры звеньев товаропроводящей системы приведены в таблице:

Максимально возможный оборот товаропроводящей цепи …т.:

а) 9 000;

б) 10 000;

в) 12 000;

г) 15 000.

7. Компания, торгующая продовольственными товарами, имеет на территории региона сеть магазинов, распределительный центр и транспортное подразделение.

Параметры звеньев товаропроводящей системы приведены в таблице:

Предельная масса неделимой грузовой единицы в товаропроводящей системе, составляет …т.:

а) 0,5;

б) 0,6;

в) 1;

г) 5;

д) 10.

8. Открытый вопрос.

……… ……… ………… – совокупность средств транспорта, используемых путей сообщения, подразделений и органов управления ряда различных организаций, объединяемых и координируемых одним грузовладельцем (или интермодальным оператором) в целях выполнения перевозок с заданными количественными и качественными показателями.

9. При использовании принципа экономических компромиссов в международной перевозке:

а) сокращаются затраты во всех без исключения звеньях материалопроводящей цепи;

б) при доставке дорогостоящего груза возможно использование воздушного транспорта;

в) при составлении транспортной цепи не используется системный подход;

г) игнорируются имманентные интересы транспортных предприятия.

10. Имманентность перевозчиков означает:

а) логистический подход к управлению поставками;

б) традиционный подход к управлению транспортировкой.

Особенности страхования при осуществлении международных перевозок

1. Качественная составляющая в процессе транспортировки включают в себя:

а) несвоевременность доставки груза;

б) пересортица;

в) нарушение качества грузов, не приводимые к утрате его потребительских свойств.

2. Метод снижения транспортного риска:

а) страхование;

б) лимитирование;

в) диверсификация.

3. Техническая составляющая логистического подхода при организации транспортировки включает в себя:

а) использование современного подъемно– транспортного оборудования;

б) поставка «точно в срок»;

в) интермодальная перевозка;

г) радиочастотное кодирование и штрихкодирование;

д) использование в морских перевозках контейнеровозов.

4. Нарушения, которые могут быть связаны с человеческим фактором:

а) форс-мажорные обстоятельства;

б) пересортица;

в) доставка груза не по адресу;

г) нарушение температурного режима;

д) несвоевременность доставки груза.

5. Страхование ответственности предполагает в качестве страхователя:

а) продавца;

б) покупателя;

в) интермодального оператора.

6. Страхователь – это:

а) лицо, получающее страховой взнос;

б) лицо, получающее страховую выплату;

в) сторона по договору, осуществляющая прогнозирование страхового события.

7. Франшиза в договоре страхования учитывает:

а) минимальный убыток, не оплачиваемый страхователем;

б) минимальный убыток, не оплачиваемый страховщиком;

в) максимально выплачиваемое страховое возмещение.

8. Документы, подтверждающие факт перевозки:

а) CMR;

б) коносамент;

в) торговый контракт;

г) авиационная накладная.

9. Страхование при международной транспортировке осуществляется:

а) в транспортной системе;

б) в локальной транспортной системе;

в) на участке склада.

10. Клубы взаимного страхования возмещают затраты:

а) грузоотправителям;

б) грузополучателям;

в) транспортным компаниям;

г) интермодальному оператору.

Управление рисками в транспортных системах

1. Риски в процессе транспортировки предполагают:

а) только потерю;

б) только приобретение;

в) потерю или приобретение.

2. При транспортировке грузов различают:

а) динамические риски;

б) статические риски;

в) динамические и статические риски.

3. Использование логистики при транспортировке предполагает:

а) исключение риска;

б) предупреждение риска (превентивные меры);

в) снижение степени риска.

4. Риск форс-мажорных обстоятельств:

а) связан с порчей груза в процессе транспортировки;

б) действия непреодолимой силы;

в) кража грузов;

г) несвоевременность поставки груза по вине перевозчика.

5. В России момент перехода права собственности и риска утраты груза:

а) связан с фактом передачи вещи от продавца к покупателю;

б) возникает в момент заключения договора купли-продажи между продавцом и покупателем.

6. В ИНКОТЕРМС группа «Е» предполагает:

а) минимальную ответственность покупателя на пути доставки груза в международном сообщении;

б) минимальную ответственность продавца в части доставки и риска утраты груза;

в) передача права собственности и риска от продавца к покупателю переходит в промежуточном пункте при перевозке с помощью морского транспорта.

7. Страхование груза продавцом с минимальным покрытием в пользу покупателя осуществляется на условии:

а) FOB;

б) CIP;

в) CIF;

г) FCA.

8. Аутсорсинговые риски несут:

а) грузоотправитель;

б) грузополучатель;

в) интермодальный оператор.

9. Самый низкий страховой тариф при перевозке:

а) морским транспортом;

б) воздушным транспортом;

в) железнодорожным транспортом;

г) автомобильным транспортом.

Взаимодействие видов транспорта в мультимодальных системах

1. Правильная последовательность. Риск потерь на разных видах транспорта от меньшего к большему.

а) морской транспорт;

б) воздушный транспорт;

в) автомобильный транспорт;

г) железнодорожный транспорт.

2. В России первым смешанным сообщением стало:

а) автомобильно-железнодорожное сообщение;

б) водно-железнодорожное сообщение;

в) воздушно-автомобильное сообщение;

г) воздушно-автомобильно-железнодорожное.

3. С точки зрения взаимодействия видов транспорта наибольший объем перевалки грузов отмечается:

а) на базе речных и морских портов;

б) в крупных аэропортах;

в) на железнодорожных станциях.

4. По радиальным маршрутам в системе «ступица и спицы» осуществляются:

а) доставка крупных партий грузов в международном сообщении;

б) фидерные перевозки;

в) осуществляется транзитная доставка грузов;

г) доставка грузов автомобильным транспортом грузополучателям.

5. Система «ступица и спицы» предполагает:

а) разукрупнение партий грузов;

б) передача партий грузов по радиальным маршрутам грузополучателям или коммерческим посредникам;

в) консолидация партий грузов от нескольких поставщиков.

6. Выбрать правильное определение:

а) интермодальная технология используется внутри мультимодальных транспортных систем;

б) мультимодальная технология используется в интермодальных перевозках;

в) интермодальная технология предполагает смену транспортной тары на пути следования груза при последовательной перевозке несколькими видами транспорта.

7. Мультимодальная система транспортировки соотносится с понятиями:

а) транспортная система;

б) локальная транспортная система;

в) микрологистическая система;

г) макрологистическая система.

8. Открытый вопрос.

……… ……….. это технология, используемая при мультимодальном сообщении, находящаяся внутри транспортной системы, между различными видами транспорта и соединяющая их.

9. Использование базисных условий ИНКОТЕРМС при доставке грузов в международном сообщении является:

а) обязательным;

б) факультативным.

Транспортная экспедиция в мультимодальных системах транспортировки

1. В международной торговле экспедитор:

а) лицо сопровождающее груз;

б) имеет ведомственную принадлежность;

в) посредник, выступающий от лица грузоотправителя и выполняющий услуги, сопутствующие транспортировке грузов;

г) посредник, выступающий от лица транспортной компании и выполняющий услуги, сопутствующие транспортировке грузов.

2. Транспортно-экспедиторские услуги включают в себя:

а) основные транспортные операции;

б) операции, сопутствующие транспортировке грузов.

3. Тальманские операции:

а) связаны непосредственно с транспортировкой грузов;

б) включают в себя подсчет грузовых единиц;

в) связаны с выбором перевозчика;

г) документальная отчетность погрузки-выгрузки морских судов.

4. «Домашний» экспедитор:

а) имеет возможность открывать свои представительства в странах, куда экспортируется груз;

б) взаимодействует с другими экспедиторами при организации доставки грузов в международном сообщении;

в) не имеет возможности открывать представительства в других странах.

5. Варрант – это:

а) складское свидетельство (расписка);

б) коносамент;

в) транспортная накладная.

6. Транспортные агенты выполняют поручения:

а) грузоотправителей;

б) грузополучателей;

в) транспортных компаний;

г) таможенных брокеров.

7. Транспортный агент при выполнении работ, связанных с транспортировкой грузов:

а) несет ответственность за груз в размере агентского вознаграждения;

б) не несет ответственности за груз;

в) осуществляет страхование груза в пользу грузополучателя.

8. Таможенный брокер осуществляет таможенное оформление внешнеторговых грузов:

а) от имени грузоотправителя;

б) от имени грузополучателя;

в) от своего имени;

г) основании лицензии.

9. Оператор в международных перевозках:

а) выполняет функции экспедитора;

б) выполняет функции транспортного агента;

в) является принципалом и несет ответственность за груз;

г) по договору смешанной перевозки является агентом.

10. К оперативно-производственным действиям в мультимодальных системах относят:

а) таможенное оформление грузов;

б) комплектация грузовых мест;

в) хранение и складирование грузов.

Организация перевозок грузов морским транспортом

1. К генеральным грузам в морских перевозках относят:

а) массовые наливные, навалочные и насыпные грузы;

б) тарно-штучные грузы;

в) нефтепродукты.

2. Флеты – это:

а) разновидность поддонов;

б) разновидность контейнеров;

в) разновидность коробов.

3. Морские линейные перевозки грузов в международном сообщении регулируются:

а) международным законодательством;

б) национальным законодательством.

в) деловой практикой.

4. Характеристики линейной перевозки грузов:

а) работа по расписанию прибытий и отходов в порты погрузки/выгрузки;

б) регулярность сообщения;

в) зафрахтованные судна работают на разных направлениях;

г) перевозка однородных массовых грузов;

д) стабильность грузопотоков.

5. Международная линейная перевозка оформляется:

а) чартером;

б) линейной накладной;

в) коносаментом.

6. Согласно линейным условиям перевозчик на морском транспорте несет затраты за следующие операции:

а) основная перевозка грузов;

б) доставка грузов от грузоотправителей в порт отправления;

в) доставка грузов из порта назначения грузополучателям;

г) хранение грузов в порту назначения;

д) погрузка и укладка груза на судне.

7. При создании пула транспортные компании:

а) определяют единый транспортный тариф за перевозку грузов;

б) достигают соглашения о доле участия в перевозках грузов и размерах прибылей;

в) участвуют в крупном проекте для совершенствования организации перевозок грузов.

Информационное обеспечение транспортного процесса в международной торговле

1. Оперативная информация о соблюдении норм погрузки транспортных средств предназначена:

а) грузополучателей;

б) грузоотправителей;

в) транспортных компаний.

2. Информация о месте нахождения груза в пути следования представляет интерес:

а) для грузоотправителей;

б) для грузополучателей;

в) для транспортных агентов.

3. На транспортных средствах устанавливаются:

а) электронные тахографы;

б) автоматизированное оборудование;

в) бортовой компьютер;

г) сканер.

4. Контроль на трассе с использованием информационных технологий позволяет:

а) увеличить оборот информации;

б) отказаться от путевых листов;

в) определить наличие / отсутствие отдельных позиций товара.

5. Вопрос на соответствие: Основные технологии электронного бизнеса.

I. В2С.

II. В2Е.

III. B2G.

а) электронная коммерция;

б) взаимодействие предприятия с правительственными организациями;

в) электронное взаимодействие с сотрудниками предприятия.

6. Информационные технологии при осуществлении закупок используются:

а) для автоматизации закупок;

б) при переговорах и заключении договоров;

в) для учёта запасов;

г) составления сопроводительной документации.

7. Особенностью транспортного процесса в международном сообщении является:

а) постоянный и регулярный поток информации о транспортном процессе;

б) сложность контроля за транспортными средствами в пути движения;

в) постоянный и регулярный поток информации о грузовых единицах.

8. Правильная последовательность. Уровни массивов информации при организации транспортного процесса.

а) стадия проектирования;

б) стадия допроектных решений;

в) послереализационная стадия;

г) стадия реализации.

9. Систему спутниковой связи INMARSTAT используется для:

а) только морского транспорта;

б) для навигации морского, наземного и воздушного транспорта.

10. Открытый вопрос. Для автоматизации закупок используется …… ……… ……… (electronic data interchange, EDI). Отправляемому товару присваивается уникальный штрих-код, который включается во все сопроводительные документы для автоматической идентификации.

Основные способы смешанных перевозок грузов

1. Пакетный способ перевозки грузов используется преимущественно:

а) при перевозке тарно-штучных грузов;

б) при перевозке сырья;

в) при перевозке материалов.

2. Самой распространенной в международном сообщении является:

а) контейнерная система перевозки;

б) контрейлерная система перевозки;

в) фрейджерная система перевозки;

г) пакетная система перевозки.

3. При использовании пакетной системы перевозок затруднена:

а) перевозка тарно-штучных грузов;

б) перевозка генеральных грузов;

в) перевозка грузов неправильной формы;

г) перевозка крупногабаритных грузов.

4. Преимущества пакетной системы перевозок грузов в международном сообщении:

а) способность охвата широкой номенклатуры груза;

б) возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;

в) возможность использования интермодальной (безперегрузочной) технологии;

г) используется комбинированный способ перевозки грузов.

5. При перевозке в контейнерах тарно– штучных грузов количество перевалок:

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) остается без изменения.

6. Модульность при организации контейнерных перевозок предполагает взаимоувязку:

а) размеров тарно-штучных грузов и параметров контейнеров;

б) размеров размеров контейнеров и транспортных средств;

в) размеров поддонов и контейнеров.

7. Открытый вопрос.

………… ……….. ……….. – система доставки грузов укрупненными местами – ………… то есть автомобильными прицепами или полуприцепами с крытыми или специальными съемными кузовами.

8. При осуществлении контрейлерных перевозок:

а) транспортное средство (тягач) следует вместе с грузом на железнодорожной платформе;

б) контрейлер с автомобильными колесами часть пути преодолевает на железнодорожной платформе;

в) в зависимости от экономической целесообразности контрейлер следует с транспортным средством (тягачом) следует или без него.

9. В трейлерной системе перевозок используется погрузка:

а) «ро-ро»;

б) «ло-ло»;

в) «ро-ро» или «ло-ло».

10. Фрейджерная система перевозок грузов – это:

а) унимодальная перевозка;

б) комбинированная перевозка;

в) амодальная перевозка.

Ценообразование в международных перевозках

1. Транспортная компания на рынке транспортных услуг является:

а) продавцом;

б) покупателем;

в) коммерческим посредником.

2. Правильная последовательность. Этапы создания тарифов.

а) определение спроса на перевозки и услуги;

б) анализ предлагаемых тарифов на рынке услуг;

в) определение окончательного тарифа;

г) постановка задачи определения тарифа выбор типа тарифа и метода его определения;

д) определение уровня предполагаемых затрат.

3. В основе метода определения цены, ориентированной на потребителя, лежит:

а) учет всех затрат на транспортировку;

б) учет ценности услуги на потребителя;

в) учет цен конкурентов.

4. Тарифы или цены на услуги транспортных при доставке грузов в международном сообщении:

а) открытая информация;

б) закрытая информация;

в) предоставляется клиентам только после подписания договора.

5. Интермодальный оператор на рынке транспортных услуг является:

а) продавцом;

б) покупателем;

в) коммерческим посредником;

г) производителем транспортных услуг.

6. При использовании интермодальной технологии в международном сообщении маршрут составляет:

а) продавец;

б) интермодальный оператор;

в) транспортный агент;

г) покупатель.

7. Правильная последовательность. Составление схемы движения груза в международном сообщении.

а) учет провозные способности потенциальных участников логистической цепи на определенном направлении;

б) определение состава имеющейся транспортной инфраструктуры и владельцев транспортных средств на определенном направлении;

в) проведение переговоров с каждым из участников транспортно-технологического процесса;

г) оценка всей системы транспортировки грузов;

д) выполнение технико-экономических расчетов по каждому участнику проектируемого сервиса.

8. Интермодальный оператор действует:

а) на отдельном сегмента доставки груза в международном сообщении;

б) от порта отправления до порта назначения с использованием одного вида транспорта;

в) по принципу «от точки до точки»;

г) «контейнерный терминал отправления – контейнерный терминал пункта назначения».

9. Тарифное руководство или прейскурант интермодального сообщения состоит:

а) из двух секторов;

б) из трех секторов;

в) из четырех секторов.

10. Секция тарифных ставок прейскуранта интермодального оператора состоит:

а) из перечней пар транспортных узлов по которым осуществляется перевозка контейнера при его доставке грузополучателю;

б) состоит из транспортных компаний, осуществляющих доставку груза по маршруту;

в) единого тарифа интермодального оператора по принципу «от точки до точки».

11. Внутренним получателем в интермодальной перевозке является:

а) грузополучатель;

б) фидерные судна;

в) автомобильный транспорт.

Приложение 2

Пример оформления документов при вывозе контейнеров из порта в Россию автомобильным транспортом (составила Ермишина Алена, студентка ОмГУПС).

Первый сигнал готовности, который получает от линии оператор – это Arrival Notice (уведомление о прибытии, является международным документом доставки). Arrival Notice высылают той компании, которая указана в коносаменте либо к той компании, которая заказывала перевозку этого контейнера. Он высылается после того как контейнер в транзитной европейской точке загружен на фидерное судно (это небольшое судно, способное курсировать на сравнительно мелких глубинах)11

  [Электронный ресурс] // Словарь морских терминов // http://www.blgroup.ru/useful/Sea-termins/ (дата обращения 27.09.12)

[Закрыть]

, которое следует в сторону Финляндии. В Arrival Notice следует обратить внимание на два момента: дату прибытия судна в порт Котка и название фидерного судна. Зная название фидерного судна можно зайти на сайт порта Котка и посмотреть в режиме on-line ожидаемое время прибытия в Котку. На основе времени прибытия в Котку можно приблизительно предсказать время готовности груза к погрузке на автомобильное шасси. Второй документ, который ожидают от морской линии – это Release note. Для того, чтобы получить Release нужно выполнить одно из трех условий.

Условие 1. Использование необоротного коносамента получателем, в котором указана та фирма, на которую должен быть сделан Release. В этом случае линия делает Release безусловно без каких-либо дополнительных действий.

Условие 2. Сдача оригиналов отправителем агенту линии по месту загрузки контейнеров и так называемый Telex release, т.е. подтверждение агента в Китае агенту в Финляндии о том, что оригиналы сданы. Время, которое проходит с момента сдачи в Китае оригиналов до момента получения Release в Финляндии это от часа до суток.

Условие 3. Высылка оригиналов курьерской почты: один индоссированный либо три оригинала, эти оригиналы сдаются агенту в Финляндии с просьбой сделать Release.

Существует два важных момента по Release.

Момент 1. Компания, которая получает Release, одновременно получает Invoice на портовые сборы (агентские сборы) – 200-250 евро.

Момент 2. Фирма, которая получила Release от линии, несет ответственность за возврат порожнего контейнера и за оплату. Кроме этого оплачивается security-сбор, который составляет 60 евро.

При получении Release первое, на что нужно обратить внимание это на описание, вес товара, на количество мест, которые указаны в Release. В карго манифесте и в Release note данные указываются одинаковые. Если данные в Release не совпадают с ожидаемыми, то необходимо сразу связаться с отправителем и потребовать сделать коррекцию в карго манифесте, в противном случае финская таможня развернет контейнер и попросит исправить либо документы, либо карго манифест. Также необходимо взвесить контейнер для правильного оформления документов, взвешивание контейнера в порту стоит 150 евро, в эту цену включается движение до весовой и обратно, а также два лифта. Можно взвесить контейнер после того как документы полностью оформлены. Также возможно изменение веса контейнера через процедуру таможенного склада.

Если контейнер был взвешен в порту или на соответствует данным в карго манифесте, если финская таможня не выпускает контейнер без коррекции карго манифеста если отправитель отказывается делать коррекцию карго манифеста, то нужно изменить вес контейнера через изменение статуса с транзита на статус таможенный склад, но при этом перевозка с порта до склада не может осуществляться российским тягачом, т.о. эту схему можно осуществить либо финским перевозчиком доставкой до склада и со склада до России, либо финский тягач тянет российский прицеп от порта до склада и потом передает прицеп с контейнером уже российскому тягачу.

Итак, после получения Release следующее действие это звонок клиенту и попытка выяснить у клиента, когда он пришлет документы для оформления. От клиента понадобится Invoice и packing list, инструкция для водителя и направляющую инструкцию. Если все документы присутствуют, то заказывается машина. Перевозчик высылает копию TIR, номер машины, телефон водителя для того, чтобы начать оформлять документы до прибытия машины.22

  [Электронный ресурс] // Курс Алексея Емеличева // http://www.youtube.com/watch?v=xu_q6HpgCUk (дата обращения 27.09.12)

[Закрыть]

Международная товарно-транспортная накладная (CMR) – документ, подтверждающий договорные обязательства между владельцем груза или его представителем (Экспедитором) и/или Перевозчиком.

Она подтверждает факт заключения договора перевозки, который определяет ответственность отправителя, перевозчика и получателя товара. Используется для учета материальных средств и подтверждения факты осуществления перевозки. Основное отличие от внутренней ТТН – это указание таможенного органа назначения, где завершается таможенный транзит и изменяется таможенный режим (например, на выпуск для внутреннего потребления, таможенный склад, переработки и т.д.).33

  [Электронный ресурс] // GeoTransBalta // http://www.geotransbalta.ru/info/inform1/ (дата обращения 27.09.12)

[Закрыть]

ВЫ СТУДЕНТ ММУ (Московский Международный Университет) и ОБУЧАЕТЕСЬ ДИСТАНЦИОННО?
На ЭТОМ сайте, Вы найдете ответы на вопросы тестов ММУ.
Регистрируйтесь, пополняйте баланс и без проблем сдавайте тесты ММУ.

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОЛЬЗОВАНИЯ САЙТОМ ЗДЕСЬ

Как посмотреть ответ ИНСТРУКЦИЯ 

У ВАС ДРУГОЙ ВУЗ, НЕ БЕДА…..
ПОСМОТРИТЕ ДРУГИЕ НАШИ САЙТЫ С ОТВЕТАМИ — СПИСОК
Если в списке нет Вашего вуза, вернитесь сюда и купите найденный Вами вопрос, иногда предметы полностью совпадают в разных вузах.

Компания, торгующая продовольственными товарами, имеет на территории региона сеть магазинов, распределительный центр и транспортное подразделение. Срок полного обновления оборудования в каждом из звеньев товаропроводящей системы приведен в таблице.

Наименование звена

Максимально возможный оборот, т/год

Распределительный центр

5

Транспортное подразделение

4

магазины

9

Цикл технического перевооружения товаропроводящей системы составляет:

Выберите один ответ:

a. 8 лет

b. 9 лет

c. 6 лет

d. 4 года

e. 7 лет

f. 5 лет

ОТВЕТ предоставляется за плату. Цена 4 руб. ВОЙТИ и ОПЛАТИТЬ

ПРЕДМЕТ: Основы логистики (1/1)

КУПЛЕНО РАЗ: 219

/osnovy-logistiki-1-1/67556-kompaniya-torguyushchaya-prodovolstvennymi-tovarami-imeet-na-territorii-regiona-set-magazinov-raspredelitelnyj-tsentr-i-transportnoe-podrazdelenie-srok-polnogo-obnovleniya-oborudovaniya-v-kazhdom-iz-zvenev-tovaroprovodyashchej-sistemy-priveden-v-tablitse

– поддержание тесной связи с другими предприятиями при выработке логистической стратегии;

– учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей предприятия;

– определение оптимальных уровней логистического обслуживания;

– тщательная разработка логистических операций;

– стремление к укрупнению партий товаров;

– оценка эффективности деятельности логистических подразделений.

Концепция логистики включает в себя основные положения, цель, задачи и принципы. Разработка и внедрение логистической концепции на предприятии является сложной и многоплановой задачей. При реализации концепции логистики на макро– и микроуровне используются технологии сбора и обработки информации, что позволяет повысить оперативность управления логистическими системами.

Вопросы для самоконтроля

1. Основные положения концепции логистики.

2. Основные цели логистики.

3. Три группы задач в логистике.

4. Парадигмы логистики и их содержание.

5. Общеконцептуальные принципы логистики.

6. Общесистемные принципы логистики.

7. Специфические принципы логистики.

8. Глобальные, общие и локальные задачи логистики.

Тест

1. Концепция логистики – это:

а) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов;

б) система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками;

в) процесс улучшения финансовой деятельности.

2. Вопрос на соответствие. Основные положения концепции логистики.

I. Реализация принципа системного подхода.

II. Учет логистических затрат на протяжении логистической цепи.

III. Создание современных условий труда.

IV. Занятие ниши на рынке.

V. Способность логистической системы к адаптации.

VI. Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования.

A. Налаживание системы учета затрат производства и об ращения, использование критерия минимума затрат.

Б. Все звенья логистической цепочки должны работать как единое целое.

B. Повышение качества товара.

Г. Создание условий труда и перспектив карьерного роста.

Д. Способность предприятия приспосабливаться к изменениям внешней среды.

Е. Повышение уровня логистического сервиса.

Ж. Для эффективных складирования и транспортировки необходимо оборудование, соответствующее конкретным условиям.

3. Предприятия и организации, выполняющие функции логистики (множественный выбор):

а) промышленные предприятия;

б) предприятия розничной торговли;

в) кредитно-финансовые организации;

г) предприятия социальной сферы;

д) торгово-посреднические организации; е) транспортные предприятия.

4. Задачи, решаемые совместно логистикой и маркетингом (множественный выбор):

а) анализ потребителей;

б) анализ окружающей среды и рыночное исследование;

в) планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;

г) планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту.

5. Для службы логистики критерием выбора варианта организации товародвижения является:

а) оптимальный уровень обслуживания потребителей;

б) минимум издержек на транспортирование;

в) минимум издержек на закупки;

г) минимум общих издержек на товародвижение;

д) минимум издержек на содержание запасов.

6. Компания, торгующая продовольственными товарами, имеет на территории региона сеть магазинов, распределительный центр и транспортное подразделение.

Параметры звеньев товаропроводящей системы приведены в таблице:

Основы логистики - i_004.png

Предельная масса неделимой грузовой единицы в товаропроводящей системе, составляет, т.

а) 0,5;

б) 0,6;

в) 1;

г) 5;

д) 10.

7. Характерные особенности функций логистики (множественный выбор):

а) комплекс функций логистики подчинен единой цели;

б) отдельные функции логистики решаются локально, без системной взаимосвязи между собой;

в) носителями функций логистики выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

8. Компания, торгующая продовольственными товарами, имеет на территории региона сеть магазинов, распределительный центр и транспортное подразделение.

Все грузы, поступающие в магазины, проходят через распределительный центр. Параметры звеньев товаропроводящей системы приведены в таблице:

Основы логистики - i_005.png

Максимально возможный оборот товаропроводящей цепи, т/год:

а) 9 000;

б) 10 000;

в) 12 000;

г) 15 000.

9. Наиболее существенной предпосылкой применения логистики в хозяйственной практике является:

а) усиление конкуренции на товарном рынке;

б) совершенствование производства отдельных видов товаров;

в) совершенствование налоговой системы; г) рост численности населения.

Библиографический список

1. Корсаков А.А. Основы логистики. М.: 2005. 69 с.

2. Логистика. Учебное пособие / Аникин Б.А. и др. М.: Проспект. 2006. С. 26–27.

3. Основы логистики. Учебное пособие / Канке А.А., Кошевая И.П. М.: КноРус. 2010. С. 37–74.

4. Левкин Г.Г. Логистика: теория и практика. Ростов-на-Дону: Феникс. 2009. 221 с.

5. Логистика. Учебное пособие / Аникин Б.А. и др. М.: Проспект. 2006. 408 с.

6. Корпоративная логистика. 300 ответов на вопросы профессионалов / под ред. Сергеева В.И. Высшая школа экономики (ГУВШЭ). М.: Инфра-М. 2008. 976 с.

7. Левкин Г.Г. О совершенствовании методологии логистики как науки и учебной дисциплины /Теория и практика социального государства в Российской Федерации: научно-производственный потенциал и социальные технологии. Материалы II всероссийской научно-практической конференции. Омск: Омский гос. ун-т путей сообщения. 2012. С. 373–377 // http:// scipeople.ru/publication/106050 (электронный ресурс).

Тема 4

Методы анализа и оптимизации в логистике

4.1. Методы логистики

Совершенствование работы логистических систем невозможно без сбора достоверной информации и последующего ее анализа. Поэтому в общей теории и практике логистики повышенное внимание уделяется логистическим исследованиям, включающим в себя методы сбора информации и ее анализа.

Логистические исследования используют научную базу таких дисциплин как экономическая теория, маркетинг, менеджмент, математика, статистика и др. К основным методам, применяемым для решения научных и практических задач в области логистики, следует отнести:

– методы системного анализа;

– методы исследования операций;

– прогностику.

Исследования логистических систем включают в себя: изучение подходов к управлению логистическими системами, которые включают в себя экономические, социальные, коммуникативные процессы на макро– и микроуровне; систематический сбор соответствующей информации о материальных потоках.

Анализ полученной информации об элементах и звеньях логистической системы позволяет принимать обоснованные управленческие решения на предприятии. Методы анализа облегчают работу логистов при изучении крупных массивов информации, к примеру, при управлении запасами.

В рамках совершенствования логистических систем пристальное внимание уделяется оптимизационным задачам, которые используются в различных сферах деятельности предприятия.

Технологическая парадигма появилась в 1960-х годах и связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Теоретической основой этой парадигмы является системный подход. Использование информационных технологий направлено на автоматизацию логистических функций и операций, а также сбор и обработку информации. Практическим примером использования технологической парадигмы является система MRP (Manufacturing Resource Planning), применяемая при внутрифирменном планировании и управлении запасами и закупками материальных ресурсов.

Маркетинговая парадигма главенствует с начала 1980-х годов до настоящего времени. Научная база этой парадигмы кроме математических дисциплин представлена социально-экономическими дисциплинами. Это маркетинг, управление качеством, управление персоналом. Поэтому кроме количественных показателей для принятия решений используются качественные показатели.

Примером использования маркетинговой парадигмы в практике является SCM (система управления цепями поставок), которая используется для усиления конкурентных позиций компании в условиях неопределенности спроса.

Интегральная парадигма развивает маркетинговую и направлена на развитие взаимоотношений между предприятиями. Примером использования этой парадигмы является концепция «точно в срок» (ЛТ). Конечная цель интегральной парадигмы – объединение всех участников логистического процесса.

3.4. Принципы логистики

Принцип – основное, исходное положение теории, учения или науки. Принципы логистики – это обобщенные данные, законы явлений, взятые из наблюдений экспертов.

Различают общеконцептуальные, общесистемные и специфические принципы логистики.

К общеконцептуальным относят следующие принципы:

– комплексность – координация действий участников логистического процесса;

– научность– использование научного подхода и расчетного начала при оптимизации потоков;

– конкретность – четкое определение результатов деятельности логистических подразделений предприятия;

– конструктивность – оперативное регулирование потока и отслеживание перемещения его отдельных элементов;

– надежность – обеспечение непрерывности и безопасности движения потока;

– вариантность – выделение различных вариантов товародвижения и выбор из них оптимального варианта в соответствии с критерием минимума общих затрат.

К общесистемным принципам логистики относят:

– системность – предполагает подход к логистической системе как к объекту, представленному совокупностью взаимосвязанных элементов;

– эмерджентность – свойства предприятия отличаются от свойств подразделений, составляющих его, то есть оптимальное решение задач в отдельных подразделениях не всегда означает положительный эффект для предприятия в целом;

– иерархия – это порядок подчинения нижестоящих элементов вышестоящим по строго определенным ступеням и переход от низшего уровня к высшему. Иерархическая структура логистических систем не бывает абсолютно жесткой и сочетается с автономией нижележащих уровней по отношению к вышестоящим. В управлении логистическими системами используются присущие каждому уровню возможности самоорганизации;

– интеграция – объединение в целое частей или свойств. Логистическая система благодаря интеграции приобретает синергетический эффект, то есть при совместном действиях элементов системы получается эффект, превышающий сумму эффектов этих элементов.

Специфические принципы логистики:

– согласование логистической стратегии с корпоративной стратегией;

– совершенствование организации движения материальных потоков;

– обеспечение поступления необходимой информации;

– стремление к эффективному управлению человеческими ресурсами;

– поддержание тесной связи с другими предприятиями при выработке логистической стратегии;

– учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей предприятия;

– определение оптимальных уровней логистического обслуживания;

– тщательная разработка логистических операций;

– стремление к укрупнению партий товаров;

– оценка эффективности деятельности логистических подразделений.

Концепция логистики включает в себя основные положения, цель, задачи и принципы. Разработка и внедрение логистической концепции на предприятии является сложной и многоплановой задачей. При реализации концепции логистики на макро– и микроуровне используются технологии сбора и обработки информации, что позволяет повысить оперативность управления логистическими системами.

Вопросы для самоконтроля

1. Основные положения концепции логистики.

2. Основные цели логистики.

3. Три группы задач в логистике.

4. Парадигмы логистики и их содержание.

5. Общеконцептуальные принципы логистики.

6. Общесистемные принципы логистики.

7. Специфические принципы логистики.

8. Глобальные, общие и локальные задачи логистики.

Тест

1. Концепция логистики – это:

а) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов;

б) система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками;

в) процесс улучшения финансовой деятельности.

2. Вопрос на соответствие. Основные положения концепции логистики.

I. Реализация принципа системного подхода.

II. Учет логистических затрат на протяжении логистической цепи.

III. Создание современных условий труда.

IV. Занятие ниши на рынке.

V. Способность логистической системы к адаптации.

VI. Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования.

A. Налаживание системы учета затрат производства и об ращения, использование критерия минимума затрат.

Б. Все звенья логистической цепочки должны работать как единое целое.

B. Повышение качества товара.

Г. Создание условий труда и перспектив карьерного роста.

Д. Способность предприятия приспосабливаться к изменениям внешней среды.

Е. Повышение уровня логистического сервиса.

Ж. Для эффективных складирования и транспортировки необходимо оборудование, соответствующее конкретным условиям.

3. Предприятия и организации, выполняющие функции логистики (множественный выбор):

а) промышленные предприятия;

б) предприятия розничной торговли;

в) кредитно-финансовые организации;

г) предприятия социальной сферы;

д) торгово-посреднические организации; е) транспортные предприятия.

4. Задачи, решаемые совместно логистикой и маркетингом (множественный выбор):

а) анализ потребителей;

б) анализ окружающей среды и рыночное исследование;

в) планирование товара, определение ассортиментной специализации производства;

г) планирование услуг, оптимизация рыночного поведения по эффективному сбыту.

5. Для службы логистики критерием выбора варианта организации товародвижения является:

а) оптимальный уровень обслуживания потребителей;

б) минимум издержек на транспортирование;

в) минимум издержек на закупки;

г) минимум общих издержек на товародвижение;

д) минимум издержек на содержание запасов.

6. Компания, торгующая продовольственными товарами, имеет на территории региона сеть магазинов, распределительный центр и транспортное подразделение.

Параметры звеньев товаропроводящей системы приведены в таблице:

Предельная масса неделимой грузовой единицы в товаропроводящей системе, составляет, т.

а) 0,5;

б) 0,6;

в) 1;

г) 5;

д) 10.

7. Характерные особенности функций логистики (множественный выбор):

а) комплекс функций логистики подчинен единой цели;

б) отдельные функции логистики решаются локально, без системной взаимосвязи между собой;

в) носителями функций логистики выступают субъекты, участвующие в логистическом процессе.

8. Компания, торгующая продовольственными товарами, имеет на территории региона сеть магазинов, распределительный центр и транспортное подразделение.

Все грузы, поступающие в магазины, проходят через распределительный центр. Параметры звеньев товаропроводящей системы приведены в таблице:

Максимально возможный оборот товаропроводящей цепи, т/год:

а) 9 000;

б) 10 000;

в) 12 000;

г) 15 000.

9. Наиболее существенной предпосылкой применения логистики в хозяйственной практике является:

а) усиление конкуренции на товарном рынке;

б) совершенствование производства отдельных видов товаров;

в) совершенствование налоговой системы; г) рост численности населения.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии