Конфигурация цепочки поставок на примере территориально распределенной компании

Говоря о цепях поставок, многие обращаются к зарубежным примерам. Некоторые из них рассматриваются в статье «Управление цепями поставок из Китая для новичков. Основы». Как управлять цепями поставок, должен знать любой профессиональный логист. Тем более что профессия менеджера по управлению цепями поставок очень популярна на сегодняшний день. В данной статье взглянем на различные аспекты и потенциальные проблемы, связанные с управлением цепями поставок.

Содержание:

  1. Формат большой коробки
  2. Взаимоотношения с поставщиками
  3. Актуальные проблемы

Формат большой коробки

Формат магазинов «большая коробка» при построении цепей поставок широко использован среди лучших мастеров создания цепочек поставок.  В статье «Управление цепями поставок из Китая для новичков. Основы» мы говорим о подобных форматах. К ним относят магазины Walmart.

При построении таких цепей происходит следующее:

  • закупка напрямую у тщательно отобранных производителей

  • большие объёмы закупок

  • очень низкие цены

  • большое количество товаров повседневного спроса

  • отсутствие наценок

В связи с этими критериями подойти к поиску поставщиков стоит особенно тщательно.

Взаимоотношения с поставщиками

Выстраивая взаимоотношения с поставщиками, обратите внимание на следующие моменты.

1. Организационная структура, стиль лидерства и управления в компании.

2. Культура поставщика — это поможет избежать нестабильности в отношениях.

3. Организация материального потока. Проверьте:

  • Состояние производственного оборудования

  • Количество спецтехники

  • Наличие достаточных мощностей

Подробнее об особенностях проверки поставщиков рассказывается в статье «Поставщики из Китая: способы проверки контрагента».

4. Организация информационных потоков. Стоит учесть:

  • Безопасность шифрования

  • Стандарты отрасли

  • Систему учета товаров

5. Общие выгоды и риски.

Риски должны быть управляемы на каждом этапе цепи поставок.

Попробуйте курс с нуля

Специалист по международной логистике и ВЭД. Дипломная программа

Получить доступ

Актуальные проблемы

Так как механизм построения цепей поставок достаточно сложный и многоступенчатый, возникает ряд проблем, связанных с его управлением.

1. Вынужденный аудит, связанный со  случаями поступления золота, вольфрама, тантала и олова из Демократической Республики Конго и сопредельных государств. Такая мера приводит к удорожанию процессов.

2. Вмешательства активистов-противников глобализации.

3. Правила SEC.

Это правила Комиссии по ценным бумагам и биржам в отношении взаимодействия НПО и компаний, когда последние под давлением первых могут осуществлять определённые действия по причинам пиара или изменения идейных соображений. При выявлении данных фактов КЦББ  может наложить штрафы на ту же компанию и заставить  компанию быстро выполнить свои обязательства. Независимые проверки цепочек поставок являются важной частью соблюдения этих правил.

Совет: при работе с американскими компаниями или в рамках права регулируемого законами США стоит больше времени и средств уделять на выявление и управление рисками при организации своих цепей поставок.

4. Рейтинги SECH. 

Это рейтинг, который включает экономические, социальные и экологические оценки для оценки общей устойчивости компании. 

5. Прозрачность. 

Хотя защита данных важна, определенные меры прозрачности могут улучшить работу компании.  На рынке потребительских товаров, среди молодых брендов существует сегодня тенденция, когда они раскрывают информацию о своих цепочках поставок в маркетинговых целях и используют её, как инструмент увеличивающий их продажи.   Одновременно они вводят на рынок тренд-рассуждение, которое гласит, что если компания что-то скрывает от своих потребителей, то скорее всего в этом есть неэтичная составляющая. Однако многие компании скрывают информацию о своих цепочках поставок не от потребителей, а от конкурентов. 

6. Меры по обеспечению устойчивости.

По мере того, как крупные компании и страны по всему миру движутся к устойчивому производству, все цепочки поставок оказываются затронутыми. Многие компании работают над тем, чтобы уменьшить загрязнение окружающей среды и другие проблемы в своей цепочке поставок.

Социальная нагрузка на глобальные цепочки поставок компаний со стороны развитых западных государств постоянно растёт, что в обязательном порядке сказывается на увеличении стоимости цепей поставок 

Наш профессиональный совет!

Стратегия управления цепями поставок пронизывает практически все бизнес процессы любой компании от заказа клиента, до поставки в его адрес товара или услуги. Вы должны уметь четко видеть каждое звено в цепи поставок, устранять проблемы между ними, и соединять новые цепи. 

Чтобы правильно вести свой бизнес в таких условиях, мы советуем пройти курс «Управление цепями поставок при импорте из Китая. Практикум» . 

Что вы будете уметь по окончании данного курса:

  • управлять цепями поставок (УЦП) при импорте из Китая

  • осуществлять поиск и управление поставщиками

  • организовывать международные перевозки груза

  • работать с помощью интернет-магазинов (при работе с Китаем)

По окончании вы получите удостоверение о повышении квалификации!

Курс ведет эксперт- практик в сфере проведения переговоров, с опытом работы более 14 лет.

Получить доступ       Учебная программа

Вам могут быть интересны курсы:

Специалист по международной логистике и ВЭД. Дипломная программа

Менеджер по транспортной логистике и ВЭД. Дипломная программа

СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ



СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Поставщики из Китая: способы проверки контрагента

Инкотермс для чайников: общий обзор

Оптимизация цепи поставок

Оптимизация цепи поставок

Содержание статьи:

  • главный критерий оптимизации цепи поставок
  • оптимизация цепей поставок с использованием динамического управления буферами
  • оптимизация цепочки поставок на примере группы компаний Big Frango

Оптимизация цепи поставок охватывает все звенья: поставщик, производитель, дистрибьютор, ритейл. Для каждого звена применяются свои методы, при этом существует универсальный — оптимизация цепи поставок с использование подходов Теории Ограничений. В статье рассматривается методология и практика оптимизации цепочки поставок на примере крупного производителя со своей дистрибуцией. Компания внедрила инструменты ТОС и за 3 месяца добилась существенных улучшений — рост продаж составил 82%!

☁  Облачная система управления для розничных сетей и магазинов

Проблемы в розничной торговле, как правило, являются следствием нехватки денежных средств. Компании берут слишком большие кредиты, держат слишком большие товарные запасы, и когда продажи падают, вслед за ними уменьшается и денежный поток. Банки теряют уверенность в возврате заемных средств и перестают давать деньги. В чем же заключается реальная причина проблем розницы и как их разрешить?

Для того, чтобы постоянно процветать, розничному бизнесу необходимо поддерживать баланс: важно обеспечить как стабильность, так и рост. Это означает необходимость выстраивать конкурентное преимущество, не идя на слишком большие риски.

Традиционный подход подразумевает получение преимущества за счет снижения цен и наращивания физического присутствия на рынке. Тем не менее, этот подход имеет свои недостатки, главным образом, в виде гораздо более длительных сроков пополнения запасов, проблем с качеством и завышенных требований поставщика к минимальному количеству заказа. Превосходство в физическом присутствии – это открытие все большего и большего количества магазинов на уже и без того насыщенном рынке. Это увеличивает эксплуатационные расходы, так что, когда происходит спад, ритейлеры вынуждены закрывать множество магазинов для того, чтобы выжить.
Реальный способ получить преимущество, не идя на выше описанные риски, — это удовлетворить главные потребительские нужды лучше, чем это делает любой из конкурентов.

Наличие товара — главный критерий оптимизации цепи поставок

Итак, следующий вопрос, который мы должны задать: что же является основной необходимостью покупателя? Мы можем ответить – цена; мы можем сказать – качество. Однако, если продукции попросту нет на полке, то цена и качество являются вторичными. Для осуществления (или хотя бы шанса) продажи самым важным является наличие товара. Ожидая найти определенный SKU и не находя его, клиент разочаровывается, и это серьезно подрывает впечатление потребителя о сети.

Торговая полка, как правило, является главным ограничением магазина в обеспечении высокого наличия. Значительная часть этого ограничения занимается товарами, которые были заказаны, исходя из чрезмерно оптимистичного прогноза. Стоит подчеркнуть, что большое количество товаров, которые рынок не хочет покупать, не способствует впечатлению о высоком наличии.

В случае с товарами, чей жизненный цикл на рынке короткий, медленное время реакции цепочки поставок заставляет предложение основываться в большей степени на научных догадках, чем на данных о реальных предпочтениях рынка.

Дефицит товара является основной причиной потери покупателя. Текущий режим работы большинства цепочек поставок, режим работы, основанный на прогнозе, обуславливает длительные сроки пополнения запасов в цепочке поставок. Длительное время пополнения, в свою очередь, вызывает дефицит товаров и необходимость держать высокие запасы, которые блокируют место на полке, а также снижают возможность подстраивать предложение в соответствии с фактическими предпочтениями рынка. Дефицит и высокий уровень запасов не только снижают доступность товаров, но и (значительно) сокращают продажи, а также увеличивают инвестиции в товарные запасы.

Оптимизация цепи поставок начинается с ключевого измененияОптимизация цепей поставок начинается с ключевого изменения («Что изменить?»)  — прекращение работы в соответствии с прогнозом. Ключ к исправлению ситуации («На что изменить?») скрывается в переходе на использование принципа вытягивания по ТОС. Другими словами, управление запасами по всей цепи на основании фактического потребления. В соответствии с этим противо-интуитивным подходом, все, что продано потребителю, пополняется в магазинах со складов – назовем их региональными распределительными центрами – очень часто (например, ежедневно).

☁ Оптимизация товарных запасов по ТОС. Решение ТОС для ритейла

Чем чаще поставки, тем меньше товаров магазину нужно держать в запасах и, следовательно, имея то же пространство на полке, можно выставлять больший ассортимент продукции. На региональных распределительных центрах запасы пополняются (например, еженедельно) из Центрального распределительного центра на основе данных из региональных РЦ. И на уровне региональных РЦ, и в центральном РЦ данные агрегируются, а колебания в спросе сглаживаются по сравнению с магазином.

Оптимизация цепей поставок с использованием динамического управления буферами

Оптимизация цепей поставок с помощью Динамического управления буфером (инструмент Теории ограничений)  дает эффект всей цепочке- от производителя до розничной торговой точки.

Динамическое управление буферами запасами для оптимизации цепей поставокДля розницы переход к частым пополнениям на основе реального потребления вместе с правильной схемой стимулирования поставщиков (или сотрудничество с поставщиками, уже использующими такой же подход) обеспечивает высокое наличие товаров, а также удивительно высокую оборачиваемость запасов.

Конечно, при внедрении будет множество оговорок вида «Да, я вижу выгоду ТОС, но …». Что делать с новыми продуктами? Как на счет полной загрузки транспорта? Как поступать с сезонными продуктами? И так далее. Со всеми этими вопросами компаний в разных странах сталкивались и справлялись. Безусловно, это очень индивидуальный процесс и во многом зависит от управленческого решения менеджмента. Но все эти вопросы должны рассматриваться и решаться под заголовком «Как внедрить изменения?».

Предлагаем рассмотреть кейс компании, выбравшей этот путь.

Оптимизация цепочки поставок на примере группы компаний Big Frango (http://bigfrango.com.br/)

Оптимизация цепочки поставок на примере группы компаний Big FrangoБразильская группа компаний – производитель мяса птицы и изделий из него, как свежих, так и замороженных. Компания является одной из ведущих в стране по объемам производимой продукции, а также осуществляет экспорт в более чем 60 стран мира. В структуру холдинга входит 3 фабрики и 6 распределительных центров.

Объем продаж компании составляет более чем $ 350 млн и распределяется следующим образом: 50% приходится на розничную торговлю, опт – 20%, экспорт – 30%.

Keys-gruppy-kompaniy-Big-FrangoБыли выявлены следующие парадигмы в цепочке поставок, которые подлежали изменению:

  • Локальный оптимум — для того, чтобы выиграло одно звено цепочки поставок, другое должно проиграть,
  • Экономичный размер заказа снижает расходы,
  • Поставщики не являются надежными,
  • Запасы должны быть ближе к точке потребления,
  • Более эффективное использование автотранспорта очень важно,
  • Розница получает лучшие цены, если покупает в больших количествах.

Было решено провести пилотное внедрение в рамках одного звена цепи поставок, для того, чтобы оценить эффекты и проблемы, с которыми придется столкнуться при полном внедрении.

Новый подход должен был создать новые отношения на основе «Я хочу зарабатывать деньги с вами, а не на вас».

Ограничение поставок было найдено в производственных мощностях. Поэтому производство должно было сосредоточиться на наиболее прибыльных продуктах (показатель Проход на полку) и переместить продажи с оптовых на розницу. Основной задачей было заставить ритейлеров предоставлять данные их ежедневных продаж по каждому SKU. Препятствием было преодолеть подход продаж, ориентированных на стоимость и обучение сотрудников отдела продаж.

Были реализованы девять ключевых стратегий:

  • Ежедневные данные о продажах и запасах в рознице (по SKU).
  • Увеличение частоты пополнения SKU.
  • Договора о ценах на шестьдесят дней.
  • Переоценка уровней запасов для каждого склада и магазина.
  • Агрегация данных о запасах.
  • Внедрение динамического управления буферами (в Big Frango и розничных магазинах)
  • Внедрение показателей Проход-Стоимость-Дни для измерения упущенных продаж и Запасы-Стоимость-Дни для измерения уровня запасов.
  • Переговоры о пространстве на полке.
  • Отдел продаж оценивается по фактически удовлетворенным продажам и товарному ассортименту, а не по объему проданного товара.

За первые 3 месяца пилотной реализации (не все фабрики и распределительные центры):

  • Рост продаж составил 82%.
  • Риск дефицита товаров снизился на 65% — по показателю Проход-Стоимость-Дни.
  • Запасы снизились на 57% — по показателю Запасы-Стоимость-Дни.
  • Падение рынка в цене на 6% — цены сети выросли на 5%.

Дополнительными преимуществами стали:

  • более свежие продукты на полке;
  • выше лояльность клиентов;
  • меньше стресса в общении между звеньями цепочки.

В целом, более тесная увязка спроса с фактической потребностью имела большое влияние на оптимизацию всех этапов цепочки поставок. Дополнительным преимуществом этого кейса стало изменение во взаимоотношениях в цепочке поставок от «конфронтации» к «сотрудничеству», потому что каждое звено выигрывает от решения.

Оригинал:
Failures in the High Street by Martin Powell,
Director of Goldratt Solutions Ltd. and The Goldratt Centre Ltd.

Блог по теме:

  • Управляем запасами в эпоху рыночной турбулентности. Пример Fast Pack
  • Старт сотрудничества ABM Cloud с компанией ROSA: оптимизация управления производственными запасами
  • Первые итоги сотрудничества ABM Cloud с компанией Fast Pack: оптимизация управления запасами

Отправной точкой в формировании современного понимания логистического менеджмента в России стало последнее десятилетие прошлого века. На этот период пришлось активное развитие рыночных отношений между поставщиками, дистрибьюторами, ретейлерами и конечными потребителями, появление новых направлений бизнеса, продуктов и товаров, требующих особого подхода к управлению процессами доставки. Происходящие изменения обусловили потребность в организации принципиально иных систем планирования, характеризующихся четким делением циклов, внедрением критериев оценки эффективности выполнения работ и услуг, а также использованием специфических понятий, большинство из которых остаются актуальными и сегодня. Что такое цепи поставок в логистике, какие функции и цели концепции реализуются на практике и что нужно знать о базовых принципах построения? Давайте разбираться.

доставить товар потребителю

Общее представление

Supply Chain Management (SCM) — это совокупность процессов, определяющих, каким именно образом формируются финансовые, материальные и информационные потоки, связывающие звенья производства, поставщиков и потребителей. Эффективность системы определяется способностью адаптации к изменяющимся условиям и величиной сопутствующих издержек. Грамотное управление основными циклами, в которые на разных этапах оказываются вовлечены практически все подразделения отдельно взятого предприятия, становится важным конкурентным преимуществом и способствует последовательному увеличению занимаемой доли рынка.

Определение основных процессов цепи поставок в логистике — это важный фактор, позволяющий системно подойти к построению бизнеса. В соответствии с базовой классификацией выделяют следующие этапы:

  • Прогнозирование — составление измеримых прогнозов по результатам планируемой деятельности, помогающих оценить ожидаемый уровень спроса в каждом из периодов.
  • Планирование — подготовка планов распределения и использования имеющихся ресурсов, в основу которых ложатся данные, полученные на прогнозной стадии.
  • Закупка — обеспечение необходимого объема сырья и расходных материалов, потребность в которых обусловливается спецификой производственного цикла.
  • Управление запасами — сбалансированное распределение ТМЦ между подразделениями, исключающее перебои в работе и обеспечивающее надлежащий уровень сервиса.
  • Складирование — решение комплекса задач по приемке и комплектованию, связанных с размещением используемых товарных и сырьевых остатков.
  • Доставка — физическая транспортировка продуктов между различными точками как в рамках внутренней логистики, так и при взаимодействии с внешними потребителями.
  • Ценообразование — анализ актуальной рыночной стоимости и сопоставление показателей с величиной издержек, обусловленных влиянием различных факторов.

В рамках работы отдела, отвечающего за управление поставками, также принято выделять первичное и вторичное распределение товарных потоков. К первой категории относится деятельность, направленная на формирование и обеспечение бесперебойной доступности запасов, ко второй — комплекс процессов, связанных с доставкой продукции клиентам, будь то розничные магазины или конечные потребители.

Основные управленческие задачи

Одним из ключевых принципов рассматриваемой концепции выступает стратегический подход к построению связей с посредниками и покупателями. В связи с этим особое внимание должно быть уделено синхронизации управления логистикой, для достижения которой практикуется дифференцирование циклов товародвижения на несколько уровней.

Базовая классификация

Эксперты предлагают деление на три категории: стратегическую, тактическую и операционную, в рамках каждой из которых менеджменту организации необходимо сформулировать и определить способы решения основных управленческих задач.

Strategic Supply Chain Management (SSCM)

Определение общей стратегии позволяет закрыть следующие потребности предприятия:

  • Формирование эффективной логистической инфраструктуры, мощности которой отвечают специфике осуществляемой деятельности.
  • Построение плана управления ресурсами и товарными запасами, а также постановка целей и уточнение сроков реализации запланированных изменений.
  • Оптимизация финансовой модели, направленная на сокращение издержек и снижение потенциальных рисков, связанных с конкурентной средой.
  • Создание основного перечня оказываемых услуг, определение стандартов сервисного обслуживания, обязательных к соблюдению.

В зависимости от специфики бизнеса, стратегия управления может быть ориентирована на всеохватность, сфокусирована на конкретных каналах сбыта или индивидуальном клиентском сопровождении, а также характеризоваться операционной динамичностью, позволяющей оперативно менять конфигурацию исходя из текущей рыночной ситуации.

Supply Chain Planning (SCP)

Тактический уровень решения управленческих задач подразумевает определение основных элементов цепочки поставок компании в логистике — это значит, что менеджмент должен утвердить звеньевую структуру и последовательность взаимодействия, сформировать основные потоки товародвижения, а также распланировать бюджетные показатели. Качество проработки указанных вопросов напрямую определяет, насколько эффективной окажется реализация бизнес-процессов, влияет на объективность ценообразования и, как следствие, определяет рыночную конкурентоспособность организации. Конкретизируя задачи, решаемые на данном этапе, следует в первую очередь выделить:

  • Планирование и прогнозирование объемов снабжения и сбыта, оптимизации которых способствует интеграция специализированных инструментов автоматизации.
  • Выявление оптимальных алгоритмов осуществления входящих и исходящих поставок, нивелирующих потенциальные риски, в том числе — обусловливающие рост издержек.
  • Создание условий, гарантирующих бесперебойность и рациональность поступления товарных запасов с учетом нормативных показателей.
  • Формирование единой информационной среды, обеспечивающей возможность прозрачного мониторинга, контроля и внесения корректировок.
  • Управление качеством предоставляемого клиентского сервиса, включая оперативную отработку рекламаций и возврат некондиционной продукции.

Грамотно выстроенная тактика логистического менеджмента позволяет компании добиваться эффективной реализации намеченных циклов, а также своевременно адаптироваться к происходящим изменениям, влияющим на потребность рынка.

Supply Chain Execution (SCE)

Операционный уровень управленческих задач охватывает все, что, так или иначе, связано с непосредственным исполнением стратегических и тактических планов. Сюда входят:

  • Организация намеченных поступлений и отгрузок в рамках краткосрочных временных отрезков, пополнение товарных запасов, обработка заявок и выполнение KPI.
  • Доставка продукции заказчикам и контроль за выполнением логистических операций, включая отслеживание эффективности эксплуатации транспортных средств.
  • Складское хранение, комплектование и упаковка товаров, оформление сопроводительной документации, включая соблюдение порядка прохождения процедуры декларирования.
  • Обеспечение безопасности и сохранности ТМЦ на всех этапах транспортировки.

Практика показывает, что грамотный подход к организации логистики помогает оптимизировать каждый уровень управленческого цикла, благодаря чему становится возможным сокращение временных и финансовых издержек, повышение общей производительности и рентабельности предприятия в целом.

Готовые решения для всех направлений

Склады

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Узнать больше

Магазины

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Узнать больше

Маркировка

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Узнать больше

E-commerce

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Узнать больше

Учреждения

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Узнать больше

Производство

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Узнать больше

RFID

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Узнать больше

ЕГАИС

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Узнать больше

Сертификация

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Узнать больше

Инвентаризация

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Узнать больше

Показать все решения по автоматизации

Элементы цепочки поставок

В качестве звеньев, формирующих единую структуру, рассматриваются:

  • Поставщики продукции — сырья и расходных материалов.
  • Производители, отвечающие за преобразование запасов в конечный продукт.
  • Потребители, формирующие спрос и обеспечивающие реализацию.
  • Посредники, оказывающие логистические услуги на разных этапах.

К числу последних относятся не только транспортные компании, но и различного рода хабы, склады, терминалы, а также другие субъекты рынка, задействованные в транспортировке и хранении до момента, пока товар не окажется у конечного потребителя. Общая конфигурация определяется спецификой конкретного бизнеса, доступностью каналов и текущей рыночной ситуацией.

работа поставщика

Классификация цепей поставок

Существует несколько дифференцирующих критериев, признаков и факторов, применение которых позволяет выделить отдельные категории.

Сезонность

Специфика работы с сезонными продуктами хорошо знакома работникам продуктового ретейла, где для поддержания наличия части ассортиментных позиций требуется менять логистику в зависимости от времени года. Так, в весенне-летний период фрукты и овощи поставляются преимущественно местными производителями, тогда как осенью и зимой возникает потребность в экспортных поставках из теплых стран.

структура транспортировки продукции

Формат груза

Характеристики различных товаров могут обусловливать применение в их отношении специальных правил, исключающих потенциальную опасность в процессе транспортировки. Аналогичным образом существуют регламенты для перевозки штучных и сыпучих, жидких, газообразных и негабаритных объектов, определяющие требования к типу состава, выбору мест хранения и т. д.

Сроки годности

Скоропортящаяся продукция требует оперативной доставки, а в отдельных случаях — поддержания особого температурного режима, исключающего потерю кондиций, значимых с точки зрения конечного потребителя. Ускорить логистику в подобных операциях помогает схема с кросс-докингом, в рамках которой исключается этап размещения запасов в секторе долговременного хранения.

Оборачиваемость

Высокая или низкая скорость потребления зависит от специфики конкретного товара. Дифференцирование цепочек поставок с учетом данного критерия способствует оптимизации использования складских мощностей, а также позволяет избежать заморозки денежных средств, возникающей при закупке крупных партий продукции, не пользующейся большим спросом.

деятельность поставщика

Степень предсказуемости

Возникновение обстоятельств, напрямую сказывающихся на эффективности реализации логистического цикла, требует оперативного реагирования со стороны менеджмента компании. Из последних примеров непредсказуемых факторов можно выделить ограничения, возникшие в период пандемии, которые привели к нарушению отлаженных схем доставки товаров как внутри стран, так и на международном уровне.

Характер и структура перевозок

Количество стадий и типов транспортных средств, задействованных в логистике, определяет не только объем документации, которую нужно будет оформить для сопровождения, но и сложность контроля в отношении соблюдение намеченных сроков. Поставки подразделяются на внешние (сообщение с другими государствами) и внутренние, среди которых выделяют местную, междугороднюю и межрегиональную разновидности.

сортировочный центр

Используемый транспорт

Выбор канала доставки зависит от параметров расстояния, стоимости и скорости, а также наличия временных или постоянных ограничений. Для локальных отгрузок чаще всего применяется автотранспорт, тогда как на большие расстояния рациональнее использовать железную дорогу или морские пути.

Формат сборки

Еще один критерий различия, подразумевающий возможность отправки грузов контейнерами, вагонами, монофурами или мелкими партиями. Как правило, решающим критерием становится потребность, заявленная конечным получателем, будь то клиент, собственная розничная точка или производственное подразделение.

Сложность логистической цепочки

Чем больше звеньев входит в структуру — тем сложнее оказываются организация и сопровождение цикла, требующие контроля на каждом из участков. Стоит отметить, что для крупных региональных и федеральных компаний использование собственных распределительных центров, напротив, позволяет сократить издержки и повысить эффективность транспортного сообщения.

закупка товаров

Преимущества концепции управления поставками

Системный подход, охватывающий и учитывающий все нюансы, связанные с транспортировкой продукции, способствует более быстрой и качественной реализации основных бизнес-процессов, выполняемых на каждом уровне. Решение ключевых задач менеджмента — обеспечения рентабельности, достижения целевых показателей и поддержания качества оказываемых услуг — требует объединения имеющихся ресурсов и рационального распределения усилий, прикладываемых каждым подразделением и сотрудником.

Важным аспектом в данном случае становится использование современных средств и технологий — так, например, для организации складского учета маркированных товаров рациональным решением станет использование специализированного программного обеспечения для складов и розничных точек, разработанного компанией «Клеверенс». Практика показывает, что внедрение мобильной автоматизации помогает существенно ускорить процессы приемки, учета и комплектования товарной продукции, способствуя повышению общей эффективности бизнеса.

Логистические посредники в управлении поставками

В последние годы все более актуальным трендом становится передача отдельных циклов на аутсорсинг, способствующая повышению уровня специализации в конкретных направлениях. Логично, что следствием этого оказывается повышение значимости формирования посреднических каналов и связей.

В сфере логистики первенство по-прежнему удерживают узкопрофильные компании, которые сосредотачивают свои усилия на предоставлении конкретных видов услуг: транспортировки, складирования, терминального хранения, страхования, таможенного оформления и т. д. Подобные предприятия классифицируются как операторы 2PL (Second Party Logistics), тогда как фирмы, предлагающие полный цикл сопровождения, охватывающий все операции, относятся к категории 1PL.

На фоне ужесточения требований нормативного регулирования, постоянно возникающих ограничений и перебоев в тех или иных каналах, наметилась тенденция к слиянию отдельных посредников. Объединение усилий помогает небольшим игрокам сохранять финансовую стабильность и расширять спектр предоставляемых услуг, выдерживая конкуренцию как с точки зрения качества, так и в плане ценообразования. Сегодня существуют 3PL (обеспечение функций управления цепочками поставок — DHL, American Express и т. п.), 4PL (все то же самое плюс — планирование, прогнозирование и работа с рисками) и даже 5PL операторы, функционал которых дополняется организацией виртуальных маркетплейсов (ОЗОН, Вайлдберриз, AliExpress).

Количество показов: 1829

Логистические цепи поставок Эффеком

Составление маршрута, определение расходов на транспорт, страхование перевозимого груза – одни из многочисленных обязанностей специалиста в сфере производственной логистики. Это один из самых ценных сотрудников компании, от которого напрямую зависит ее общая прибыль. Логистические цепи поставок также организуются и разрабатываются логистами. Грамотно составленная цепь – это одна из основ конкурентоспособности современного предприятия.

Структура логистических цепей

Логистическая цепь это в логистике («supply chain») – последовательное взаимодействие звеньев, целью которого является доведение ресурсов от начальной точки пути (производителя) до конечной (потребителя). В качестве ресурсов, передвигающихся по цепи, могут выступать не только материальные грузы, но и информация и финансы.

По своей структуре стандартная логистическая цепь транспортных поставок предполагает наличие следующих звеньев:

  • непосредственно поставка ресурсной базы – сырья и необходимых материалов;
  • хранение поставляемых грузов;
  • производство конечной продукции;
  • процесс распределения готовых товаров;
  • погрузка и отправка со складских помещений;
  • потребление продукта конечным пользователем.

Структура Supply Chain может быть простой и предполагать только прямые взаимосвязи. Существуют и усложненные цепи – например, древовидные.

Функции логистических цепей

Функции цепей в логистике могут быть ключевыми (базовыми) и поддерживающими.

При этом вся цепь логистической системы преследует одну главную функцию – соединение в одно целое всех составляющих бизнес-процесса, которые нужны для покрытия спроса на соответствующий товар. Среди составляющих Supply Chain находится проектирование, реализация, закупка и работа по распределению и дистрибуции. К поддерживающим функциям причислена обработка груза, ее складирование и фасовка по упаковкам.

Свою главную функцию логистическая цепь исполняет на протяжении всего периода, который начинается с поставки сырьевой базы и заканчивается транспортировкой груза конечному пользователю.

Логистические цепи производства могут рассматриваться как цельный объект управления. В то же время каждая логистическая функция может выступать в качестве обособленного объекта управления.

Организация логистических цепей

Организация и сущность производственной Supply Chain предполагает последовательное выполнение следующих действий:

  • первичный анализ текущей рыночной конъюнктуры, обоснование выбора той или иной системы распределения;
  • прогнозирование объемов товаропотока;
  • планирование количества запасов во всей цепи и на каждом ее участке;
  • анализ транспортной сети соответствующего региона;
  • разработка логистической схемы товаропотока;
  • исследование и выбор способа передвижения ресурсов;
  • вычисление логистических издержек;
  • реализация разработанного плана.

Организационное проектирование – важнейший этап работы логиста, который состоит из предварительного этапа, этапа дивергенции и конвергенции. Логистические транспортные цепи являются сложными для построения, поскольку требуют предельной точности и принятия целесообразных решений.

Принципы выстраивания логистических цепей

Выстраивание логистической производственной цепи опирается на несколько ключевых принципов. Прежде всего процесс обязательно увязывают со стратегическими целями предприятия. Кроме того, построение Supply Chain должно проводиться обособленным подразделением, которое отвечает за логистику.

Еще один принцип – это системный подход. Он выражается в видении логистических звеньев как связанных и взаимодействующих компонентов, направленных на достижение конкретной единой цели. Важна оптимизация всей логистической системы, а не только лишь ее отдельных составляющих.

Следующий принцип – использование информационной поддержки и методик моделирования.

Не менее важна бесперебойность работы Supply Chain. Даже в случае небольших отклонений от плана разработанная цепь должна обладать устойчивостью и адаптивностью.

Логистическая цепь транспортных поставок Эффеком

Эффективность логистической цепи

То, насколько эффективно выстроена Supply Chain и налажено управление логистическими цепями, можно оценить по нескольким показателям:

  1. Результативность цепи. К этой группе показателей относятся доступность запасов, фактическая производительность и качество процесса логистики (число обработанных заказов, производительность труда, число заказов в час и пр.).
  2. Финансовые результаты. Это, к примеру, показатели эффективности использования запасов, величина издержек (транспортных, информационных).
  3. Показатели качества. Сюда входит уровень удовлетворенности заказчика, общее потраченное время, степень адаптивности и стабильности цепи.

С точки зрения конечного потребителя, эффективность Supply Chain в большей степени определяется именно показателями качества обслуживания, сервиса.

Как и где изучить процессы в логистической цепи

Выстраиванием и организацией логистических цепей на современных предприятиях занимается логист. Это востребованная профессия не только на производствах, но и на международных торговых рынках.

Обучиться основам логистики, а также освоить навыки организации логистических цепей, их анализу и управлению поможет курс Логистика и управление цепями поставок. В ходе занятий слушателей ждет не только углубленный разбор готовых практических кейсов, но и самостоятельное составление Supply Chain.

Курсы по логистике – отличный старт для тех, кто хочет освоить новую профессию или повысить текущую квалификацию. Обучение логистическому менеджменту происходит удаленно, что позволяет слушателям самостоятельно выбирать удобное для занятий время.

Сайт использует куки-файлы, чтобы включить основные функции веб-сайта, предложить вам лучший опыт, анализировать трафик и обслуживать целевую рекламу. Для получения дополнительной информации о файлах cookie, см. Нашу политику конфиденциальности

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии