Конкурс творческих работ на иностранных языках linguatime капсула времени

1822

1257

Даты проведения: 01.09.2022 — 31.05.2023
Даты сбора материалов: 10.10.2022 — 31.01.2023

Конкурс для:
для школьника  для учителя 

Вернуться к списку мероприятий

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ

НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ

«LINGUATIME: КАПСУЛА ВРЕМЕНИ»

В РАМКАХ ФЕСТИВАЛЯ «МИР СЛОВА»

  1. Общие положения
  • Настоящее Положение утверждает цель и задачи, порядок организации и проведения Конкурса творческих работ на иностранных языках «LinguаTime: капсула времени» (далее – Конкурс), его методическое обеспечение, порядок участия и определения победителей.
  • Конкурс проводится в рамках городского фестиваля «Мир слова» и направлен на раскрытие творческого потенциала школьников и использование изучаемых иностранных языков на практике.
  1. Цель и задачи Конкурса
  • Целью Конкурса является развитие творческого потенциала обучающихся как фактора формирования языковой личности при изучении иностранного языка.
  • Задачи Конкурса:
  • формирование мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознания своего места в поликультурном мире;
  • совершенствование умений планирования и осуществления учебно-исследовательской и творческой деятельности;
  • повышение уровня владения языковыми средствами;
  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции;
  • повышение интереса обучающихся к творческой деятельности и использованию иностранных языков для самовыражения и самореализации.
  1. Участники Конкурса
  • В Конкурсе принимают участие обучающиеся 2–11 классов общеобразовательных организаций, обучающиеся образовательных организаций среднего профессионального образования, изучающие английский, испанский, итальянский, китайский, немецкий или французский языки.
  • Допускается участие обучающихся 1-х классов.
  • Возможны индивидуальное и групповое участие, создание конкурсной работы под руководством педагога. В команду могут входить учащиеся одной возрастной группы, обучающиеся в одной образовательной организации.
  1. Сроки проведения Конкурса
  • Конкурс проводится с октября 2022 года по май 2023 года.
  • Создание и загрузка работ: октябрь 2022 года – январь 2023 года.
  • Экспертиза работ и подведение итогов: февраль–май 2023 года.
  1. Организационный комитет Конкурса
  • Для организации и проведения Конкурса создается Организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет).
  • Оргкомитет Конкурса состоит из методистов Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы и выполняет следующие функции:
  • формирует состав жюри и организует его работу;
  • организует обработку заявок участников Конкурса и проверку работ;
  • информирует педагогов образовательных организаций о проведении Конкурса;
  • определяет систему поощрения, награждения участников.
    • Работа Оргкомитета строится на основании Положения и соответствует срокам проведения Конкурса.
    • Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.
    • Оргкомитет оставляет за собой право на изменение формата и сроков проведения этапов Конкурса.
    • Оргкомитет оставляет за собой право размещения промежуточных и окончательных итогов Конкурса, работ участников (полностью или фрагментарно) на сайте ГБОУ ГМЦ ДОНМ.
  1. Порядок проведения Конкурса
  • Для участия в Конкурсе каждому участнику необходимо иметь личный кабинет в интерактивной системе mosmetod.ru. Зарегистрированный участник несет ответственность за достоверность информации в личном кабинете, дает согласие на обработку персональных данных и конкурсных материалов. Регистрация несовершеннолетних участников осуществляется с согласия и при участии их родителей (законных представителей). Данные автоматически переносятся в наградные документы с сохранением орфографии автора. Участники, не зарегистрированные в системе конкурсов, не получают наградные документы, их данные не вносятся в наградные документы, результаты не вносятся в электронное портфолио.
  • Регистрация и загрузка конкурсных работ осуществляются на странице Конкурса с 10 октября 2022 года по 31 января 2023 года. Регистрация заявки на участие в Конкурсе является подтверждением полного и безусловного принятия настоящего Положения.
  • Конкурсное испытание заключается в создании творческой работы, посвященной Году педагога и наставника, на выбранном иностранном языке (английском, испанском, итальянском, китайском, немецком, французском) на заданную тему в одной из предложенных категорий. Допустимо представление нескольких работ одним участником. Допустимо участие в нескольких содержательных и/или языковых категориях.
  • Конкурсные работы принимаются в категориях:
  • Поздравительная цифровая открытка «2023 – Год педагога и наставника»: цифровой документ, содержащий самостоятельно созданный текст объемом 20–150 слов и иллюстрации, предназначенный для поздравления педагогов.

Допустимые форматы: изображение; текстовый документ (не более 1 страницы); презентация (не более 1 слайда); видеоролик (не более 1 минуты; текст помещается в видеоряд; озвучивание текста не требуется; допустимо музыкальное сопровождение); интерактивный материал, не требующий установки ПО (ссылка на проект Scratch/Flowlab и т.п.).

  • Буклет «Выдающиеся педагоги и наставники»: цифровой документ, содержащий краткую иллюстрированную биографию одного или нескольких выдающихся педагогов (наставников) с обоснованием выбора и выражением мнения автора о роли выбранной личности в истории/жизни общества.

Допустимые форматы: текстовый документ с иллюстрациями; презентация.

Необходимо представить самостоятельно созданный текст (не более 30% заимствований; цитаты заключаются в кавычки, указывается автор).

  • История «Наставник»: самостоятельно созданный устный или письменный рассказ (повествование), комикс, мультфильм или короткометражный кинофильм, раскрывающий роль наставника (учителя, воспитателя, ментора и т.д.) в жизни человека (автора, персонажа, исторической или известной личности и т.д.).

Допустимые форматы: аудио- или видеозапись, текстовый документ, презентация, комикс (презентация, изображение или PDF-файл).

Устный или письменный рассказ должен быть построен на самостоятельно созданном тексте. Комикс, мультфильм и короткометражный кинофильм могут быть основаны на фольклорных или литературных источниках, самостоятельно переработанных в сценарий.

  • Блог/влог/подкаст/интервью «Профессия: педагог»: самостоятельно созданная статья (запись блога), аудио- или видеозапись, раскрывающая особенности педагогической деятельности и роль педагога в современном мире, практические, психологические и ценностные особенности работы педагога.

Допустимые форматы: аудио- или видеозапись; текстовый материал (в том числе иллюстрированный).

  • Репортаж «Год педагога и наставника в моей школе»: самостоятельно созданный письменный репортаж (сопровождается фотографиями) или видеорепортаж о проведении мероприятий, посвященных Году педагога и наставника, в образовательной организации автора(-ов).

Допустимые форматы: текстовый материал с фотографиями; видеозапись.

  • Уровень сложности и объем конкурсной работы определяются возрастной категорией участника в соответствии с Таблицей 1. Работы должны демонстрировать достижение образовательных результатов в соответствии с возрастной категорией и федеральными государственными образовательными стандартами (см. примерные программы по учебным предметам, разработанные Институтом стратегии развития образования Российской академии образования: https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm).

Таблица 1

Возрастная категория участника

Ожидаемый уровень владения выбранным иностранным языком

Требования к объемам работ (кроме цифровых открыток)

(1) 2–4 классы

А1 (элементарный)

Устное высказывание: 1–2 мин.

Письменный текст: 20–100 слов.

5–7 классы

А2 (предпороговый)

Устное высказывание: 2–6 мин.

Письменный текст: 100–200 слов.

8–9 классы

В1 (пороговый)

Устное высказывание: 2–8 мин.

Письменный текст: 100–250 слов.

10–11 классы, студенты ОУ СПО

В2 и выше (продвинутый)

Устное высказывание: 3–10 мин.

Письменный текст: 150–300 слов.

  • Конкурсные работы создаются в цифровом формате. Отсканированные изображения и фотографии письменных работ не рассматриваются.

Допустимо включение в работу отсканированных изображений самостоятельно созданных рисунков.

  • Работы участников необходимо разместить в любом удобном облачном хранилище или загрузить в форму на странице Конкурса, если размер файла (текстового, аудио- или видеозаписи, архива) не превышает 2 МБ. Материал или ссылка на него загружается в систему конкурсов автором или руководителем работы (педагогом). Материал должен быть доступен жюри по ссылке без регистрации в облачном сервисе.
  • Если работа создана несколькими авторами, а также для добавления руководителя/обучающегося применяется функция «Групповое участие».
  • С февраля по апрель 2023 года жюри дистанционно рассматривает и оценивает работы участников Конкурса, определяет победителей и призеров Конкурса. В мае 2023 года подводятся итоги Конкурса.
  • Лучшие работы будут объединены в виртуальную капсулу времени – интерактивную коллекцию работ «2023 – Год Педагога и наставника».
  • Апелляции по результатам Конкурса не рассматриваются. Детализация оценивания конкурсных работ не предоставляется.
  • Участие в мероприятии организовано на бесплатной и добровольной основе. Участие обучающегося в мероприятии может учитываться образовательной организацией как индивидуальное учебное достижение в соответствии с локальными нормативными актами образовательной организации, но не является обязательным для выполнения домашним заданием или исключительным основанием для выставления отметки, перевода или зачисления обучающегося в определенный класс.
  1. Система оценивания конкурсных работ
  • Работы оцениваются по следующим критериям:
  • соответствие теме;
  • содержание;
  • уровень владения выбранным иностранным языком;
  • эстетичность оформления и его соответствие содержанию;
  • оригинальность и выразительность.
  • Указанные в Таблице 1 объемы текстов являются рекомендуемыми. Несоответствие указанным объемам не ведет к потере баллов, если представленный участником материал в полной мере раскрывает тему и не является избыточным.

Подробные критерии оценивания и технические требования к материалам представлены в Приложениях 1, 2.

  • Не соответствуют регламенту и не рассматриваются:
  • работы, содержание которых противоречит действующему законодательству или является оскорбительным;
  • работы, содержащие более 50% заимствованных материалов (учитываются все текстовые, графические, аудио- и видеоматериалы в составе конкурсной работы);
  • работы, выполненные на языке, который не входит в перечень п. 6.2;
  • работы, загруженные учителем без присоединения обучающегося.

Положение с приложениями

Видеоинструкции по загрузке работ:

  1. Регистрация в системе
  2. Проверка загрузки работы
  3. Загрузка от имени ученика

Все участники мероприятия, представившие работы, получают электронные сертификаты.

Координация конкурсных мероприятий на иностранных языках:

Алексеева Ольга Андреевна, alekseevaoa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 308

Зазымина Анастасия Александровна, zazyminaaa@mosmetod.ru, 8 (495) 912-63-37, доб. 304

  1. Проектно-исследовательская деятельность
  2. Конкурс творческих работ на иностранных языках «LinguaTime: капсула времени» (2022/2023)

Конкурс творческих работ на иностранных языках «LinguaTime: капсула времени» (2022/2023)

30.09.2022

<<<<О мероприятии>>>>

В Москве проведут конкурсы на знание иностранных языков

Участников ждут задания творческого и исследовательского характера.

В Москве стартовали конкурсы по иностранным языкам для школьников, студентов колледжей и педагогов образовательных организаций. Состязания позволят учащимся повысить свой уровень владения английским, испанским, итальянским, китайским, немецким или французским языком, а педагогам — поделиться с коллегами профессиональным опытом.

«Городской методический центр проводит различные конкурсы, направленные на совершенствование навыков использования иностранных языков. Мы смотрим на эти состязания не только с точки зрения проверки компетенций учащихся и педагогов, но и как на отличную возможность развивать навыки коммуникации в мультиязыковой среде, в широком культурном контексте, поэтому в основе конкурсов — творческое начало, а иностранный язык является здесь универсальным инструментом для исследования вопросов экологии, театрального искусства, технологий, актуальных вопросов современной науки», — отметил директор Городского методического центра Андрей Зинин.

На страже экологии города

Для учеников 5–11-х классов, которые интересуются вопросами охраны окружающей среды, проводится конкурс «Школа за экологию. Учись быть ответственным». Ребятам в командах нужно провести исследование экологической ситуации в столице: изучить качество воды, воздуха или почвы, потребление энергии, обращение с бытовыми отходами, а затем подготовить проекты, направленные на решение существующих проблем. Свои работы участники должны представить на выбранном иностранном языке.

Искусство декламации

Проявить свои ораторские способности ученики 7–11-х классов и студенты колледжей могут на конкурсе «Я умею говорить красиво». Учащимся предлагают подготовить текст на иностранном языке, где они выражают свое отношение к высказываниям таких известных людей, как Дмитрий Лихачев, Марк Туллий Цицерон, Владимир Даль. На первом этапе участники записывают свое выступление на камеру, которое может быть с музыкальными, анимационными или другими видами эффектов, и размещают ссылку на видеозапись в личном кабинете на сайте Городского методического центра. Ребята, прошедшие в финал конкурса, выступят вживую перед членами жюри.

«Поэтический салон» — литературный конкурс для учащихся школ и колледжей столицы. Сначала он проводился только для поклонников французского языка, однако большой интерес к выразительному чтению проявляют московские школьники, изучающие и другие языки, поэтому с этого года жюри решило дать и им возможность принять участие в состязании. Юные москвичи должны сделать видеозапись с чтением любимого стихотворения или отрывка из прозы на французском, английском, испанском, немецком или китайском языке, приветствуются и произведения собственного сочинения. Во время своего выступления конкурсанты могут использовать мультимедийную презентацию, декорации, музыку.

На театральных подмостках

Свои актерские способности ребята могут показать на конкурсе «Мир иностранных языков». Творческое состязание предполагает подготовку сценария постановки и запись выступления. Это могут быть драматические монологи, мюзиклы, кукольные представления, спектакли, в основу которых легли классические или фольклорные сюжеты, истории собственного сочинения. Постановка должна быть на иностранном языке.

Еще один конкурс театрализованных проектов — Stage Image. Он проходит в рамках фестиваля «Театральный олимп — 2023». Участвовать в нем могут ученики 7–11-х классов и студенты колледжей, осваивающие английский, немецкий, французский, испанский или китайский язык. Сначала ребята должны изучить особенности театрального искусства любой страны и на основе проведенного исследования подготовить оригинальный сценарий постановки на двух языках — русском и выбранном иностранном. На заключительном этапе конкурсанты выступают перед зрителями, а запись постановки отправляют на суд жюри.

Послание в будущее

В конкурсе «LinguaTime: капсула времени» могут участвовать ученики 2–11-х классов и студенты колледжей. Ребятам предлагают создать творческие работы, посвященные Году педагога и наставника. Это могут быть подкасты, интервью, блоги, раскрывающие особенности педагогической деятельности, буклеты о выдающихся учителях, фото- или видеорепортажи о проведенных тематических мероприятиях. Лучшие проекты соберут в виртуальную капсулу времени — интерактивную коллекцию работ.

Один язык хорошо, а два лучше

Учащиеся 5–11-х классов, владеющие двумя и более иностранными языками, смогут проявить свои способности на билингвальной научно-практической конференции «Полиглот». Участникам предлагают разработать проекты и провести исследования, посвященные новым технологиям в гуманитарных, общественных, естественных науках, искусстве, дизайне; управлению данными или перспективным направлениям развития науки.

Юные билингвы из 7–11-х классов могут также принять участие в городском билингвальном конкурсе LinguaStars: перевести текст с иностранного языка на русский и другой иностранный язык, а также создать письменные и устные творческие работы. Для участия необходимо сначала проверить наличие необходимых знаний и функциональную грамотность в конкурсе по использованию современных цифровых инструментов коммуникации на иностранных языках World Languages. Ребята, которые пока не готовы работать с информацией сразу на двух иностранных языках в форматах, направленных на поиск эффективных решений учебных и жизненных ситуаций, могут выполнить интерактивные задания только на одном иностранном языке. Участники, показавшие лучшие результаты, выйдут в финал и смогут представить свою собственную небольшую экскурсию по Москве на выбранном иностранном языке.

Молодые таланты

Для молодых педагогов проводится конкурс LinguaPro. Его участниками могут стать учителя английского, немецкого, французского, китайского или испанского языка, чей стаж менее пяти лет. Сначала им необходимо дать развернутый ответ на проблемный вопрос, касающийся методов обучения иностранным языкам, и подготовить сценарий урока. Жюри изучит присланные материалы и определит финалистов конкурса. Здесь участники ответят на вопросы блиц-викторины и выступят с презентацией урока, проведенного по ранее представленному сценарию.

Конкурсы проводит Городской методический центр. Их цель — повышение интереса учащихся к иностранным языкам и развитие их творческих способностей.

Конкурс по иностранным языкам для школьников стартовал в Москве

01.10.2021 14:35

Конкурс по иностранным языкам для школьников стартовал в Москве

Теги:
Школьники
, конкурсы
, иностранный язык

В столице стартовал конкурс по иностранным языкам для школьников «LinguаTime: капсула времени». Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного департамента образования и науки.

«В Москве стартовал творческий конкурс по иностранным языкам для школьников «LinguаTime: капсула времени». Принять участие в нем могут ученики 2-11 классов московских школ, изучающие английский, испанский, китайский, немецкий или французский языки», — говорится в сообщении.

Как уточнили в пресс-службе, школьникам предстоит на иностранном языке порассуждать о высказываниях известных писателей и спортсменов, выбрав для этого один из предлагаемых форматов, в частности, подкаст и лонгрид.

«Старшеклассникам предлагают порассуждать об одном из высказываний шахматиста Уильяма Артура Уорда: «Если вы можете представить нечто — вы можете этого достичь. Если вы мечтаете о чем-то, вы сможете этим стать». Ребята могут, например, на эту тему записать подкаст и продемонстрировать слушателям идеальное произношение или создать мультимедийный проект, включающий текст, анимацию и интерактивные элементы. Тема для учеников 8-9 классов — цитата Иоганна Вольфганга Гете: «Не делая ошибок, полноты ума ты не достигнешь». Школьники могут написать лонгрид, выразив в нем свои мысли и показав владение языком, или снять креативный видеоролик, добавив в него ярких спецэффектов. «Самое важное — не то большое, до чего додумались другие, но то маленькое, к чему пришел ты сам», — написал Харуки Мураками в одном из произведений. Именно это высказывание стало темой для учеников 5-7 классов. Им нужно будет сочинить рассказ и проиллюстрировать его, создать мультфильм или прочитать свое произведение на камеру», — пояснили в пресс-службе.

Тема для учеников младших классов — «Моя страна — страна победителей», добавили в пресс-службе. Школьники могут создать красочную открытку или с выражением прочитать произведение о победе в Великой Отечественной войне, о покорении космоса, а также о российских спортсменах и ученых.

Работу необходимо загрузить в личный кабинет на сайте Городского методического центра Москвы в разделе «Конкурсы» с января по апрель 2022 года. Итоги конкурса будут подведены в мае. Лучшие работы соберут в виртуальную капсулу времени, которую разместят на платформе проекта «Юбилейный урок».

Рубрика:
Строительство

Ссылка на материал: https://www.mskagency.ru/materials/3154001

Школьница из Останкина покорила членов жюри городского конкурса стихотворением на английском языке

Дата размещения: 19 августа 2022 2023г.

В 2021-2022 учебном году учащаяся школы №1415 в Останкинском районе Елизавета Давыдова победила в конкурсе творческих работ на иностранном языке «Lingua Time: капсула времени». Об этом сообщили в администрации школы.

«Ученица 2 «Г» класса Елизавета Давыдова одержала победу в конкурсе творческих работ на иностранном языке «Lingua Time: капсула времени» в категории «Выразительное чтение», — рассказали в администрации.

Уточняется, что Елизавета Давыдова исполняла стихотворение Russia’s the Country of Heroes, написанное учителем школы №1415 Оксаной Бердник.

Конкурс «Lingua Time: капсула времени» организован Городским методическим центром города Москвы.

© Информация взята с сайта:
https://ostankino.mos.ru/presscenter/news/detail/11003779.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии