Контрольная работа №1 по теме «Углеводороды»
Вариант 1
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа |
||||||||||||
1 |
Укажите общую формулу аренов
|
1б |
||||||||||
2 |
Укажите к какому классу относится УВ с формулой СН3 – СН3
|
1б |
||||||||||
3 |
Укажите название изомера для вещества, формула которого СН2=СН–СН2–СН3
|
1б |
||||||||||
4 |
Укажите название гомолога для пентадиена 1,3
|
1б |
||||||||||
5 |
Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения
|
1б |
||||||||||
6 |
Укажите название вещества, для которого характерна реакция гидрирования
|
1б |
||||||||||
7 |
t Ni, +H Укажите формулу вещества X в цепочке превращений СН4 → X → С2Н6
|
1б |
||||||||||
8 |
Укажите, какую реакцию применяют для получения УВ с более длинной цепью
|
1б |
||||||||||
9 |
Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом
|
1б |
||||||||||
10 |
Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании метана
|
1б |
||||||||||
11 |
Сколько литров углекислого газа образуется при сжигании 4,2 г пропена
|
1б |
||||||||||
12 |
Установите соответствие между формулой вещества и классом углеводородов, в которому оно принадлежит
|
2б |
||||||||||
13 |
Установите соответствие между природным источником углеводородов и продуктом, полученным в результате его переработки: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
|
2б |
||||||||||
Часть Б. Задания со свободным ответом |
||||||||||||
14 |
Перечислите области применения алкенов |
2б |
||||||||||
15 |
Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений CH4 → CH3Cl → C2H6 → C2H5NO2. Дайте названия продуктам реакции |
6б |
||||||||||
Часть С. Задача |
||||||||||||
16 |
Выведите молекулярную формулу УВ, массовая доля углерода, в котором составляет 83,3%. Относительная плотность паров этого вещества по водороду составляет 29 |
4б |
||||||||||
Критерии оценок
|
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Вариант 2
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа |
||||||||||||
1 |
Укажите общую формулу алкенов
|
1б |
||||||||||
2 |
Укажите к какому классу относится УВ с формулой СН3 – С = СН2 | СН3
|
1б |
||||||||||
3 |
Укажите название изомера для вещества, формула которого СН3 — С = С – СН3
|
1б |
||||||||||
4 |
Укажите название гомолога для бутана
|
1б |
||||||||||
5 |
Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения
|
1б |
||||||||||
6 |
Укажите название вещества, для которого характерна реакция гидрирования
|
1б |
||||||||||
7 |
t, Pt +HСl Укажите формулу вещества X в цепочке превращений С3Н8 → СН2 = СН – СН3 → X
|
1б |
||||||||||
8 |
Укажите, согласно какому правилу осуществляется присоединение галогеноводородов к несимметричным алкенам
|
1б |
||||||||||
9 |
Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом
|
1б |
||||||||||
10 |
Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании этана
|
1б |
||||||||||
11 |
Сколько в граммах паров воды образуется при сжигании 5,8 г бутана
|
1б |
||||||||||
12 |
Установите соответствие между формулой вещества и классом углеводородов, в которому оно принадлежит
|
2б |
||||||||||
13 |
Установите соответствие между органическим веществом и его природным источником или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
|
2б |
||||||||||
Часть Б. Задания со свободным ответом |
||||||||||||
14 |
Перечислите области применения алканов |
2б |
||||||||||
15 |
Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений CаС2 → C2Н2 → C6H6 → C6H5NO2. Дайте названия продуктам реакции |
6б |
||||||||||
Часть С. Задача |
||||||||||||
16 |
Выведите молекулярную формулу УВ, массовая доля углерода и водорода, в котором составляют 81,82% и 18,18% . Относительная плотность паров этого вещества по водороду составляет 2 |
4б |
||||||||||
Критерии оценок
|
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Вариант 3
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа |
||||||||||||
1 |
Укажите общую формулу алкинов
|
1б |
||||||||||
2 |
Укажите, к какому классу относится УВ с формулой С6Н5 – СН3
|
1б |
||||||||||
3 |
Укажите название изомера для вещества, формула которого СН3 – СН — СН2 – СН3 | СН3
|
1б |
||||||||||
4 |
Укажите название гомолога для бутина-1
|
1б |
||||||||||
5 |
Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения
|
1б |
||||||||||
6 |
Укажите название вещества, для которого характерна реакция полимеризации
|
1б |
||||||||||
7 |
+ HSO +HСl Укажите формулу вещества X в цепочке превращений С2Н5ОН→X→СН3–СН2Cl
|
1б |
||||||||||
8 |
Укажите название реакции присоединения к ацетилену воды
|
1б |
||||||||||
9 |
Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом
|
1б |
||||||||||
10 |
Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании этена
|
1б |
||||||||||
11 |
Сколько литров углекислого газа образуется, при сжигании 6,8 г пентина
|
1б |
||||||||||
12 |
Установите соответствие между формулой вещества и классом углеводородов, в которому оно принадлежит
|
2б |
||||||||||
13 |
Установите соответствие между органическим веществом и способом его промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
|
2б |
||||||||||
Часть Б. Задания со свободным ответом |
||||||||||||
14 |
Перечислите области применения алкинов |
2б |
||||||||||
15 |
Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений: СН4 → C2Н2 → C6H6 → C6H5Cl. Дайте названия продуктам реакции |
6б |
||||||||||
Часть С. Задача |
||||||||||||
16 |
Выведите молекулярную формулу УВ, массовая доля углерода и водорода в котором составляют 92,31% и 7,69% . Относительная плотность паров этого вещества по водороду составляет 13 |
4б |
||||||||||
Критерии оценок
|
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Вариант 4
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа |
||||||||||||
1 |
Укажите общую формулу алканов
|
1б |
||||||||||
2 |
Укажите, к какому классу относится УВ с формулой СН = С – СН3
|
1б |
||||||||||
3 |
Укажите название изомера для вещества, формула которого СН2 = СН — СН = СН2
|
1б |
||||||||||
4 |
Укажите название гомолога для 2 метилпропана
|
1б |
||||||||||
5 |
Укажите название вещества, для которого характерна реакция гидратации
|
1б |
||||||||||
6 |
Укажите название вещества, для которого характерна реакция присоединения
|
1б |
||||||||||
7 |
t, С актив. Укажите формулу вещества X в цепочке превращений СН4 → С2Н2 → X
|
1б |
||||||||||
8 |
Укажите, согласно какому правилу осуществляется отщепление галогеноводорода
|
1б |
||||||||||
9 |
Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом
|
1б |
||||||||||
10 |
Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании этина
|
1б |
||||||||||
11 |
Сколько литров кислорода потребуется для сжигания 8,4 г гексена
|
1б |
||||||||||
12 |
Установите соответствие между формулой вещества и классом углеводородов, в которому оно принадлежит
|
2б |
||||||||||
13 |
Установите соответствие между органическим веществом и его природным источником или способом промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой
|
2б |
||||||||||
Часть Б. Задания со свободным ответом |
||||||||||||
14 |
Перечислите области применения аренов |
2б |
||||||||||
15 |
Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений: С2Н5ОН → C2Н4 → C2H5Cl → C4H10. Дайте названия продуктам реакции |
6б |
||||||||||
Часть С. Задача |
||||||||||||
16 |
Выведите молекулярную формулу УВ, массовая доля углерода и водорода в котором составляют 85,7% и 14,3% . Относительная плотность паров этого вещества по водороду составляет 28 |
4б |
||||||||||
Критерии оценок
|
Эталоны ответов
№ п/п |
1 вариант |
2 вариант |
3 вариант |
4 вариант |
1 |
4 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
4 |
2 |
4 |
2 |
3 |
3 |
1 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
1 |
3 |
1 |
3 |
7 |
2 |
3 |
2 |
1 |
8 |
1 |
4 |
2 |
3 |
9 |
4 |
1 |
2 |
3 |
10 |
2 |
4 |
2 |
4 |
11 |
3 |
1 |
2 |
3 |
12 |
А2Б4В1Г3 |
А3Б1В4Г2 |
А1Б3В3Г2 |
А2Б4В3Г1 |
13 |
А4Б3В1 |
А3Б2В1 |
А4Б2В1 |
А3Б1В2 |
12 |
Производство полимеров, растворителей, уксусной кислоты, этанола, созревания плодов |
Производство сажи, резины, типографской краски, органических соединений, фреонов, метанола, ацетилена |
Производство растворителей, ацетона, уксусной кислоты, этанола, клея, резки и сварки металлов |
Производство растворителей, анилина, фенола, пестицидов, лекарственных препаратов, феноформальдегидных смол |
13 |
1) CH4 + Cl2 → CH3Cl + HCl хлорметан р. замещения (галогенирование) 2)2 CH3Cl + 2Na → C2H6 + 2NaCl этан р. Вюрца 3) C2H6+HNO3 →C2H5NO2 +H2O нитроэтан р. замещения (нитрование) |
1) СаC2 + 2Н2О → C2Н2 + Са(ОН)2 ацетилен р. получения ацетилена 2) 3C2Н2 → C6H6 бензол р. тримеризации 3) C6H6+HNO3 →C6H5NO2 +H2O нитробензол р. замещения (нитрование) |
1) 2CH4 → C2Н2 + 3H2 ацетилен р. разложения 2) 3C2Н2 → C6H6 бензол р. тримеризации 3) C6H6+ Cl2 →C6H5Cl +HCl хлорбензол р. замещения (галогенирование) |
1) C2H5ОН → C2H4 + H2О этилен р. разложения (дегидратация) 2) C2H4 + HCl → C2H5Cl хлорэтан р. присоединения (гидрогалогенирование) 3) 2C2H5Cl+2Nа →C4H10 +2NaCl р. Вюрца бутан |
14 |
1) М(СхНу)=29 ·2=58г/моль 2) υ(C)=(0,833·58)/12=4моль 3) υ(Н)= 0,167·58/1 = 8моль Ответ: С4Н8 |
1) М(СхНу)=2 · 2= 4г/моль 2) υ(C)=(0,8182· 4) /12 =2моль 3) υ(Н)=(0,1818 · 4)/1 =6моль Ответ: С2Н6 |
1) МСхНу)=13 · 2 =26г/моль 2) υ(C)=(0,9213 · 26) /12 =2моль 3) υ(Н)=(0,0769 · 26)/1 = 2моль Ответ: С2Н2 |
1) МСхНу)=28 · 2 =56г/моль 2) υ(C)=(0,857 · 56) /12 =4моль 3) υ(Н)=(0,143 · 56)/1 = 8моль Ответ: С4Н8 |
Критерии оценок
«5» — 21 – 27 баллов (76 — 100%) |
«4» — 13 – 20 баллов (47 – 75%) |
«3» — 9 – 10 баллов (34 – 46%) |
«2» менее 9 баллов |
Контрольная работа по теме «Углеводороды» 10
класс (базовый уровень)
Вариант № 1.
1.Вещества с общей формулой СnH2n относятся к классу:
1) алканов 2) алкинов 3) алкенов
4) аренов
2.Двойная связь между атомами углерода имеется в молекуле:
1) пентана 2) пропанола 3) циклопентана 4) пропена
3. Ацетилен в одну стадию можно получить из:
1) карбида кальция 2)
гидроксида кальция 3)
углерода 4) карбоната кальция
4.Гомологом этана является:
1) С2Н2 2) С3Н6
3) С6Н6 4) СН3 – СН2 – СН3
5. При взаимодействии пропена с бромоводородом получается:
1) 1-бромпропан 2)
1,1 –дибромпропан 3)
2-бромпропан 4)
2,2-дибромпропан
6.Гидрирование — это реакция:
1) присоединения воды 2)
присоединения водорода
3) отщепления водорода 4) отщепление
воды
7.Для алкенов наиболее характерны реакции:
1) замещения 2) обмена 3) присоединения 4)
дегидратации
8. Какое вещество называется 2-метилбутен-1:
1) СН3 – СН — СН2 – СН3
2) СН3 – СН2 – С = СН2
│
│
СН3 СН3
3) СН3 – (СН2)4 – СН3
4) СН3 – СН2 – СН =
С– СН3
│
СН3
Х Y
9.Веществами X и Y в схеме превращений C2H6 → C2H5Cl → C2H5OH являются:
1) HCl и KOH 2) Cl2 и KOH 3) HCl и H2O 4) NaCl и H2O
10. В состав природного газа входит вещество:
1) пропен 2) пропин 3) пропан 4)
гексан
11. Какое вещество химически активнее:
1) бутан 2) бутен 3)
бутин 4) бензол
12. Какой вид топлива используют в авиации?
1) газойль 2) лигроин 3)
бензин 4) керосин
13. Какой углеводород в строении содержит ароматическое кольцо?
1) циклогексан 2) гексен 3)
бензол 4) бутадиен
14. Чему равна относительная молекулярная масса пентина:
1) 70 2) 68 3) 72 4)
63
15. Какого вещества нет в природе?
1) ацетилен 2)
бутан 3)
циклопентан 4) метан
16. Какое вещество будет взаимодействовать с хлором по типу реакции
замещения?
1) бутин 2) бутен 3)
бутан 4) бутадиен
17. Какое химическое вещество используется в сварочном деле?
1) метан 2) ацетилен 3)
бензол 4) этанол
18. Какой продукт получают при переработке нефти?
1) метан 2) каучук 3)
вазелин 4) попутный газ
19. Гомологом 2-метилпентена -1 является:
1) СН3 – СН — СН2 – СН3
2) СН3 – СН2 – С = СН2
│
│
СН3 СН3
3) СН3 – (СН2)4 – СН3
4) СН3 – СН2 – СН =
СН – СН3
20. Дайте названия веществам, формулы которых приведены:
1) СН3 – СН — СН2 – СН3
2) СН3 – СН2 – С = СН2
│ │
СН3 СН3
3) СН3 – (СН2)4 – СН3 4)
СН3 – СН2 – СН = СН – СН3
21. Допишите уравнения химических реакций:
С2Н4 + О2 →
С3Н6 + Сl2 →
C3H8 + Сl2
→
Контрольная работа по теме «Углеводороды» 10
класс (базовый уровень)
Вариант № 2.
1. Диеновые углеводороды имеют общую формулу:
1) СnH2n 2) CnH2n+2 3) CnH2n-2 4) CnH2n+1OH
2. Гомологами являются:
1) пентен и 2-метилбутен 2) бутин и пропин
3) хлорэтан и хлорэтен 4) бутадиен и бутин
3. Только одинарные связи имеются в молекуле:
1) ацетилена 2) циклобутана 3) пропена
3) пропина
4. Реакции гидратации – это:
1) присоединение воды 2) отнятие воды
3) отнятие водорода 4) присоединение водорода
5. Каучук – природное вещество, относящиеся к классу:
1) алканов 2) алкенов 3) диеновых 4) аренов
6. Для алкенов характерна качественная реакция:
1) присоединение
воды 2) обесцвечивание бромной воды 3)
горения 4) разложения
7.Коэффициент перед формулой кислорода в уравнении реакции горения
этана равен:
1) 3 2) 5 3) 7 4) 9
8.В схеме реакции C2H2 → X1
→ X2 вещества
Х1 и Х2 соответственно могут быть:
1) C2H6 и С2Н4 2) С2Н4 и
C2H6 3) СаС2 и Са(ОН)2 4) С3Н8
и СН4
9. Какое вещество химически малоактивно? :
1) этен 2) этин 3) этан
4) этилен
10. В природе встречается вещество:
1) циклопропан 2) ацетилен 3)
пропин 4) пропен
11. О каком веществе идет речь: бесцветная нерастворимая в воде
жидкость?
1) пропан 2) ацетилен 3)
бензол 4) циклопропан
12. Экологически чистое топливо – это:
1) природный газ 2) водород 3) бензин 4)
каменный уголь
13. В каком соединении в строении две двойные связи?
1) бензол 2) ацетилен 3)
бутадиен 4) этилен
14. Чему равна относительная молекулярная масса пентена:
1) 70 2) 68 3) 72 4)
63
15. Какое вещество встречается в природе?
1) бензол 2) бутан 3)
бутен 4) бутин
16.Какое вещество будет взаимодействовать с бромом по типу реакции
замещения?
1) бутин 2) бутен 3)
бутан 4) бутадиен
17. Какое химическое вещество используется для получения синтетического
каучука?
1) алкан 2) ацетилен 3) алкадиен
4) алкен
18. Какой продукт получают при переработке нефти?
1) метан 2) природный газ 3)
бензол 4) попутный газ
19. Изомером вещества СН2 = СН – СН2 – СН –
СН3 является:
│
СН3
1) С6Н14
2) СН2 = СН – СН – СН = СН2
3)
СН2 = СН – СН – СН2 – СН3 4)
С5Н10
│
СН3
20. Дайте названия веществам, формулы которых:
1) С6Н14
2) СН2 = СН – СН – СН2 –
СН3
│
СН3
3) СН2 = СН – СН – СН = СН2
4) С5Н12
21. Допишите уравнения химических реакций:
С4Н6 + О2 →
С3Н6 + НСl →
C4H8 + Вr2
→
Ответы
Вариант 1 |
Вариант 2 |
||||
№ п/п |
Ответы |
Баллы |
№ п/п |
Ответы |
Баллы |
1 |
3 |
1 |
1 |
3 |
1 |
2 |
4 |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
4 |
4 |
1 |
4 |
1 |
1 |
5 |
3 |
1 |
5 |
3 |
1 |
6 |
2 |
1 |
6 |
2 |
1 |
7 |
3 |
1 |
7 |
3 |
1 |
8 |
2 |
1 |
8 |
2 |
1 |
9 |
2 |
1 |
9 |
3 |
1 |
10 |
3 |
1 |
10 |
1 |
1 |
11 |
2 |
1 |
11 |
3 |
1 |
12 |
4 |
1 |
12 |
2 |
1 |
13 |
3 |
1 |
13 |
3 |
1 |
14 |
2 |
1 |
14 |
1 |
1 |
15 |
1 |
1 |
15 |
2 |
1 |
16 |
3 |
1 |
16 |
3 |
1 |
17 |
2 |
1 |
17 |
3 |
1 |
18 |
3 |
1 |
18 |
3 |
1 |
19 |
2 |
1 |
19 |
3 |
1 |
20 |
1)2-метилбутан 2) 2-метилбутен-1 3) гексан 4) пентен-2 |
4 |
20 |
1) 2) 3) 4) |
4 |
21 |
1) 2) 3) |
3 |
21 |
1) 2) 3) |
3 |
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Вариант 1
Часть А.
-
Укажите общую формулу алкинов
А) CnH2n +2 Б) CnH2n В) CnH2n—2 Г) CnH2n — 6
-
Укажите к какому классу относится углеводород с формулой СН3 – СН2 – СН3
А) алкан Б) алкен В) алкин Г) арен
3. Укажите название изомера для вещества, формула которого СН3 – СН2 — СН = СН – СН3
А) пентан Б) пентин — 2 В) пентен –1 Г) циклопентан
-
Укажите название гомолога для пентадиена -1,3
А) пентен – 1 Б) пентадиен – 1,2 В) пентан Г) бутадиен – 1,2
-
Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения
А) бутан Б) бутен — 1 В) бутин — 2 Г) бутадиен — 1,3
6. Укажите, согласно какому правилу осуществляется присоединение галогеноводородов к
несимметричным алкенам
А) Вюрца Б) Кучерова В) Зайцева Г) Марковникова
Часть Б.
7. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой
гомологического ряда, к которому оно принадлежит
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ОБЩАЯ ФОРМУЛА
1 бутин А СnH2n+2
2 циклобутан Б CnH2n
3 бутан В CnH2n — 2
4 бутадиен Г CnH2n — 6
5 бутен
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
-
Установите соответствие между реагентами и продуктами их взаимодействия
РЕАГЕНТЫ ПРОДУКТЫ
1 этилен и вода А циклогексан
2 бензол и водород Б уксусный альдегид
3 ацетилен и вода В этанол
4 этилен и водород Г бензол
Д этан
1 |
2 |
3 |
4 |
Часть С.
9. Составьте структурную формулу углеводорода по названию:
3 — метил – 4 — пропил – 5 — этилгептин — 1
-
Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений. При написании уравнений используйте структурные формулы органических веществ. Укажите условия протекания реакций.
С2Н6 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н5Br
↓ ↓
C2H5Br CO2
10. При сгорании 11,2 г органического вещества получили 3,52 г углекислого газа и 2,16 г воды. Плотность неизвестного вещества составляет 1,35 г/л. Выведите формулу вещества, назовите его. Составьте уравнение реакции дегидрирования этого вещества.
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Вариант 2
Часть А
1. Укажите общую формулу алканов
А) CnH2n + 2 Б) CnH2n В) CnH2n—2 Г) CnH2n — 6
-
Укажите к какому классу относится углеводород с формулой СН3 – С ≡ СН
А) алкан Б) арен В) алкен Г) алкин
3. Укажите название изомера для вещества, формула которого СН3 — СН = С = СН2
А) бутин – 1 Б) бутан В) бутадиен – 1,3 Г) бутен – 2
4. Укажите название гомолога для бутена
А) циклобутан Б) бутин В) пропан Г) пропен
5. Укажите название веществ, для которых характерна реакция гидрирования
А) бензол Б) пентан В) пентен Г) пентин
6. Укажите название реакции присоединения к ацетилену воды
А) Вюрца Б) Кучерова В) Зайцева Г) Марковникова
Часть Б
7. Установите соответствие между названием соединения и общей формулой
гомологического ряда, к которому оно принадлежит
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ОБЩАЯ ФОРМУЛА
1 гексен А СnH2n+2
2 гексан Б CnH2n
3 гексин В CnH2n — 2
4 гексадиен Г CnH2n — 6
5 циклогексан
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
-
Установите соответствие между реагентами и продуктами их взаимодействия
РЕАГЕНТЫ ПРОДУКТЫ (или ОДИН ИЗ ПРОДУКТОВ)
1 этилен и хлороводород А этан
2 бензол и азотная кислота Б углекислый газ и вода
3 ацетилен и кислород В нитробензол
4 хлорметан и натрий Г метан
Д хлорэтан
1 |
2 |
3 |
4 |
Часть С.
-
Составьте структурную формулу углеводорода по названию: 3,4 – диметил – 3- этилпентен – 1
-
Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений. При написании уравнений используйте структурные формулы органических веществ. Укажите условия
протекания реакций.
СН4 → С2Н2 → С6Н6 → С6Н12
↓ ↓
С2Н2Br4 CO2
11. При сгорании 3,6 г органического вещества получили 11 г углекислого газа и 5,4 г воды. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 36. Выведите формулу вещества, назовите его. Составьте уравнение реакции первой стадии хлорирования этого вещества.
Контрольная работа проводится в 10-м
классе социально-гуманитарного профиля. Время
проведения: 40-45 минут. В работе 6 вариантов,
состоящих из 7 заданий в тестовой форме с выбором
ответа (соответствует части А заданий ЕГЭ —
базовый уровень) и 1 задача. Максимальное число
баллов – 13. Критерии оценки контрольной работы:
12-13 баллов – оценка “5”, 10-11 баллов – оценка “4”,
7-9 баллов – оценка “3”, менее 7 баллов – оценка
“2”. В классах с высоким общим уровнем
обученности минимальное количество баллов на
оценку “3” – 8.
Система оценивания этой контрольной
работы позволяет уменьшить вероятность
“угадывания” ответов на тестовые вопросы,
одновременно увеличивая максимальное число
баллов. Вопросы 1-7 оцениваются одним баллом.
Дополнительные ответы на вопросы 5-7 позволяют
ученикам получить еще от одного до трех баллов.
Для этого ученикам предлагается или объяснить
выбор именно этого ответа из четырех возможных,
записав уравнение реакции, определение; или
привести дополнительную информацию по теме
вопроса – структурную формулу/название
вещества. Это позволяет ученикам самостоятельно
оценить правильность своих ответов, снижает
вероятность случайного выбора ответа и
списывания у соседа.
Вопросы к контрольной работе, критерии
оценки и количество баллов, начисляемых за
каждый элемент ответа, записываются перед уроком
на доске или раздаются каждому ученику вместе с
текстом варианта.
Задания к этой контрольной работе
составлены по типу и на основе заданий ЕГЭ
прошлых лет и сборника тестов “Химия 10-11” [3],
текста учебника “Химия. 10 класс” Рудзитис Г.Е.,
Фельдман Ф.Г [2]. Задачи – из сборника [1].
Варианты 2-6 и ответы к ним приведены в Приложении.
Контрольная работа №1: “Углеводороды”
Задания к контрольной работе:
- Для вопросов 1-7 выберите вариант ответа (верный —
только один ответ из четырех). Каждый правильный
ответ: 1 балл, максимально 7 баллов. - Для вопросов 5-7 объясните выбор ответа, записав
или уравнение реакции; или определение. Назовите
вещества по систематической номенклатуре или
составьте их структурную формулу. Каждый
правильный дополнительный ответ: 1 балл,
максимально 3 балла. - Решите задачу 8, запишите ход решения.
Оценивается каждый элемент решения, максимально:
3 балла.
12-13 баллов – оценка “5”, 10-11 баллов –
оценка “4”, 7-9 баллов – оценка “3”, менее 7 баллов
– оценка “2”.
Вариант 1
1 Общей формуле алкенов
соответствует:
а) СnH2n
б) (СH3)n
в) СnH2n -2
г) СnH2n+2
2 Молекулы алкадиенов содержат:
а) только связи
б) одну связь
в) две связи
г) бензольное кольцо
3 Ацетилен:
а) летучая жидкость, применяется при
сварке металлов
б) вязкая жидкость, применяется для
получения резины
в) взрывоопасный газ, применяется при
сварке металлов
г) газ, применяется для получения
резины
4 Вещество, формула которого
называется:
а) 3-метилбутан
б) 2-метилбутан
в) 2-этилпропан
г) пентан
5 Изомером циклобутана является:
а) бутен
б) бутин
в) бутан
г) бутанол
С,
450-500°С
6 В схеме превращений 3 С2Н2 ————>
Х неизвестным веществом Х является:
а) пропан
б) гексан
в) циклогексан
г) бензол
7 Сумма коэффициентов в реакции
горения этана равна:
а) 4
б) 16
в) 19
г) 21
8 Массовая доля углерода в
углеводороде составляет 81,82%, относительная
плотность паров этого вещества по кислороду
равна 1,375. Найти молекулярную формулу
улеводорода. Написать его название и структурную
формулу.
Ответы и критерии оценивания к Варианту 1
1 Ответы на вопросы с выбором ответа:
№ вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | а | в | в | б | а | г | в |
Балл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 Ответы на дополнительный вопрос (для вопросов
5-7):
№ вопроса | Содержание возможного ответа | Балл |
5 | Структурная формула циклобутана или бутена
|
1 |
6 | Структурная формула бензола:
|
1 |
7 | Уравнение реакции горения этана:
2С2Н6 |
1 |
3 Решение задачи:
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (возможен другой тип решения) |
Баллы |
Элементы ответа
Мr(вещесва)= 1,375х32=44 44х0,8182/12 : 44х0,1818/1 = 3 : 8 Молекулярная формула С3Н8 Пропан, СН3–СН2–СН3 |
|
Ответ правильный и полный, включает все вышеназванные элементы |
3 |
Правильно записаны первый и второй элементы ответов |
2 |
Правильно записан только первый элемент ответа |
1 |
Все элементы ответа записаны неверно (в первом элементе допущена ошибка, повлекшая за собой неправильное решение) |
0 |
Максимальное число баллов: 7+3+3=13 баллов.
Список использованных источников
- Материалы для подготовки и проведения итоговой
аттестации выпускников средних
общеобразовательных учрежденийпо химии/Сост.
Суматохин С.В.-М.: “Дрофа”, 2001 г.-96 с.; - Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс:
учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на
электрон. носителе: базовый уровень/Г.Е.Рудзитис,
Ф.Г.Фельдман.-14-е изд.-М.: Просвещение, 2011.-192 с.: ил.; - Сборник тестовых заданий для тематического и
итогового контроля. Химия 10-11 класс/Богданова
Н.Н., Васюкова Е.Ю.- под ред. ОржековскогоП.А.,
Татура А.О. -М.: “Интеллект-центр”, 2010 г.- 208 с.
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Вариант 1
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа
(За задание 1 балл)
- Укажите общую формулу алканов
1) CnH2n 2) CnH2n +2 3) CnH2n—2 4) CnH2n -6
- Укажите к какому классу относится углеводород с формулой СН3 – СН3
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов
- Укажите название изомера для вещества, формула которого СН2 = СН – СН2 – СН3
1) 2-метилбутен-2 2) бутен-2 3) бутан 4) бутин-1
- Укажите название гомолога для пентадиена-1,3
1) бутадиен-1,2 2) бутадиен-1,3 3) пропадиен-1,2 4) пентадиен-1,2
- Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения
1) бутан 2) бутен-1 3) бутин-2 4) бутадиен-1,3
- Укажите название вещества, для которого характерна реакция гидрирования
1) пропен 2) пропан 3) этан 4) бутан
15000c Ni, +H2
- Укажите формулу вещества X в цепочке превращений СН4 → X → С2Н6
1) CO2 2) C2H2 3) C3H8 4) C2H6
- Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом
1) С2Н4 и СН4 2) С3Н8 и Н2 3) С6Н6 и Н2О 4) С2Н4 и Н2
- Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании метана
1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 4 моль
Часть Б. Задания со свободным ответом
- Сколько литров углекислого газа образуется при сжигании 4,2 г пропена? (3 балла)
- Напишите структурную формулу 3-метилбутена-1. Составьте структурные формулы одного
изомера и одного гомолога, назовите эти вещества. (5 баллов)
- Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений:
СН4 → C2Н2 → C6H6 → C6H5Cl
Дайте названия продуктам реакции. (6 баллов)
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Вариант 2
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа. За задание 1 балл
1. Укажите общую формулу алкенов
1) CnH2n +2 2) CnH2n 3) CnH2n—2 4) CnH2n -6
- Укажите к какому классу относится углеводород с формулой СН3 – С = СН2
|
СН3
1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов
3. Укажите название изомера для вещества, формула которого СН3 — СН = СН – СН3
1) пентин-2 2) бутан 3) бутен-2 4) бутен-1
4. Укажите название гомолога для бутана
1) бутен 2) бутин 3) пропан 4) пропен
5. Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения
1) гексан 2) гексен-1 3) гексин-3 4) гексадиен-1,3
6. Укажите название вещества, для которого характерна реакция гидрирования
1) метан 2) пропан 3) пропен 4) этан
t, Ni +HСl
- Укажите формулу вещества X в цепочке превращений С3Н8 → СН2 = СН – СН3 → X
1) CH2Cl – CHCl – CH3 2) CH3 – CCl2 – CH3 3) CH3 – CHCl – CH3 4) CH2Cl – CH2 – CH3
- Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом
1) С3Н8 и О2 2) С2Н4 и СН4 3) С4Н10 и НCl 4) С2Н6 и Н2О
- Определите, сколько молей углекислого газа образуется при полном сгорании этана
1) 1 моль 2) 2 моль 3) 3 моль 4) 4 моль
Часть Б. Задания со свободным ответом
10. Сколько в граммах паров воды образуется при сжигании 5,8 г бутана? (3 балла)
- Напишите структурную формулу 3-метилпентина-1. Составьте структурные формулы одного
изомера и одного гомолога, назовите эти вещества. (5 баллов)
- Напишите уравнения химических реакций для следующих превращений:
CаС2 → C2Н2 → C6H6 → C6H5NO2
Дайте названия продуктам реакции. (6 баллов)
Итоговая контрольная работа по химии в 10 классе
Тема «Углеводороды»
Пичугина Галина Михайловна — учитель химии ГБОУ лицей (экономический) с.Исаклы,
автор работы на Всероссийский конкурс для учителей химии «10 главных вопросов».
Тестовая работа соответствует учебно-методическому комплекту учебников
Г.Е. Рудзитиса,Ф.Г. Фельдмана, разработана для учащихся, изучающих химию на базовом уровне.
Цель работы: проверить уровень учебных достижений учащихся по теме «Углеводороды»: знание строения, номенклатуры и свойств углеводородов, умение выполнять задания в тестовой форме и решение задач по химическому уравнению и находение молекулярную формулу вещества по продуктам сгорания и известной относительной плотности одного газа по другому.
В заданиях 1-3 выберите по одному правильному ответу
1.Понятие «химическое строение» разработал и ввел в органическую химию:
1.А.Купер
2.Ф.Кекуле
3.А.Бутлеров
4.Д.Менделеев
2.Природа химической связи в органических веществах:
1.ионная
2.ковалентная
3.гетеролитическая
4.электронная
3.Бутан и циклобутан реагируют с:
1.водой
2.кислородом
3.водородом
4.хлороводородом
В задании 4 — 6 необходимо выбрать по три правильных ответа
4.Предельные (насыщенные) углеводороды имеют следующие особенности строения:
1.sp2 -гибридизация
2.длина связи C — C = 0,154 нм
3.одна двойная связь в молекуле
4.валентные углы атома углерода = 109град.28мин
5.sp — гибридизация
6.тетраэдрическая направленность гибридных облаков атомов углерода.
5.Укажите изомеры пентина — 1.
1.изопрен
2.пентен — 2
3.3-метилбутан
4.пентин -2
5.3-метилбутадиен-1,2
6.циклопентан
6.Гомологами являются:
1.пропан и циклопропан
2.этилен и этен
3.пропин и бутин
4.гексан и гептан
5.пентадиен-1,2 и дивинил
6.метан и метил
Задания 7-8 на соответствие
7.Установите соответствие между названием вещества и их признаками:
1.Ацетилен
2.Бензол
А.Общая формула СnН2n-2
Б.Ароматический углеводород
В.sp -гибридизация
Г.Форма молекулы линейная
Д.Молекуле этого вещества установлен памятник
Е.Молекула этого вещества устойчива к окислению.
8.Установите соответствие между названием вещества и его принадлежностью к определенному гомологическому ряду углеводородов:
1.циклобутен А.Арен
2.декан Б.Алкен
3.этен В.Циклоалкан
4.циклопропан Г.Алкин
5.бутин -2 Д.Алкан
6. толуол Е.Циклоалкен
В заданиях 9-10 необходимо провести соответствующие расчеты
9.Задача. Сколько литров воздуха потребуется для сжигания 200г бутана (н.у)?
10.Задача. При сжигании органического вещества массой 4,3 г получилось 13,2 граммов СО2 и 6,3 граммa Н2О. Относительная плотность этого вещества по водороду равна 43. Вывести молекулярную формулу органического вещества.
Ответы
1. 3
2.4
3.2
4.2,4,6
5.1,4,5
6.3,4,5
7. 1-АВГ 2-БДЕ
8. 1-Е 2-Д 3 -Б 4 — В 5-Г 6 — А
Решение задания №9
Алгорим решения:
1.Составить химическое уравнение
2.Записать данные условия задачи
3.Найти вспомогательные данные: молярную массу бутана и молярный объем газа при (н.у). Указать массовую долю кислорода в воздухе (21%)
4.Провести необходимые расчеты.
200г V-?
1) 2С4Н10 + 13O2———8CO2 + 10 H2O
116г 291,2л
М( С4Н10) = 58г/моль
Vm =22,4 л/моль
2) V (О2) = 200 х 291,2
116
V (О2) = 502л
3) V (воздуха) = 502 : 0,21 =2390,5л
Ответ: V (воздуха) =2390,5л
Решение задания №10
Алгорим решения:
1.Составить схему химической реакции.
2.Записать данные условия задачи.
3.Найти вспомогательные данные: молярную массу воды и молярный объем углекислого газа.
4.Провести необходимые расчеты.
4,3г 13,2г 6,3г
Х + O2———CO2 + H2O
М- ? 44г/моль 18г/моль
1.Определяем молярную массу неизвестного вещества М(Х)=М(Н2) х Dн2
М(Х) = 43 х 2 = 86г/моль
2.Определяем количество вещества CO2 и H2O по формуле n=m/M
n(CO2) =13,2/44 = 0,3 моль (6)
n(H2O) =6,3/18 = 0,35 моль (7)
n (Х) = 4,3/86 = 0,05 моль (1)
3.Привели к целым числам количество вещества, т.е. Определили
коэффициенты в схеме реакции.
4. Х + O2———6CO2 + 7 H2O
5. Проставив коэффициенты в правую часть уравнения находим число атомов
С и Н в неизвестном веществе: получаем С6Н14
6.Составим простейшую формулу и определим ее молярную массу
М(С6Н14) = 86г/моль
7. Простейшая формула является истинной формулой неизвестного вещества.
Ответ: С6Н14 — гексан
Методическая копилка учителя химии.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 1
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
2,3-диметилбутан,
бутен-2, ацетилен, 1,3-дихлорбензол
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
пентан.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение этилена
Б)
бромирование этана по первой стадии
В)
гидробромирование пропина
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: пропилен и пропан.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 2
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
2-метилпропан,
бромбензол, пропин-2, 2-бромбутен-2
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
пентен.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение ацетилена
Б)
хлорирование пропана по первой стадии
В)
бромирование пропина
Г)
гидратация ацетилена
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: изобутен от
бутана. Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 3
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
2,2-диметилгексан,
2-этилбутен-1, бутин-1, этилбензол
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
пентадиен.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение этилбензола
Б)
бромирование бутана по первой стадии
В)
хлорирование этин
Г)
полимеризация хлорэтена
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: бутин-2 и бутан.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 4
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
3-этилпентан,
2-метилбутен-2, 1,3-диметилбензол, гексин-3
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
пентин.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение метилбензола
Б)
хлорирование бутана по первой стадии
В)
гидролиз карбида кальция
Г)
бромирование бензола
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: бутен-2 и бутан.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 5
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
2-метил-3-этилпентан,
, 2-метилпентин-2, бутен-1, метилбензол
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества: бутан.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение бензола
Б)
полное разложение этана
В)
Пиролиз этена
Г)
хлорирование бензола
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: 3-метилбутен-1 и
3-метилбутан. Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки
реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 6
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
2,3-диметилоктан,
4-метилгексен-1, гексин -2, бензол
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества: бутен.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение децена
Б)
полное разложение пропана
В)
хлорирование 2-метилбутадиена-1,3
Г)
нитрование бензола
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: нонан и нонин.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 7
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
1,1,2-триметилгептан,
2-этилпентин-3, децен, гептадиен-2,5
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
бутадиен.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение нонена
Б)
полное разложение бутана
В)
хлорирование изопрена
Г)
крекинг декана
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: нонан и нонен.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 8
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
2,6-диметилгептан,
гесадиен-2,4, 2-метилбутен-2, нонин — 4
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества: бутин.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение нонана
Б)
каталитическое разложение пропана
В)
хлорирование бутадиена-1,3
Г)
крекинг октана
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: октен и октан.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 9
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
3,3-диэтилпентан,
бутин-1, гептадиен-2,4, 2-метилбутен-1
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
гексан.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение декана
Б)
каталитическое разложение бутана
В)
полимеризация изопрена
Г)
крекинг гексана
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: октин и октан.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 10
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
2,3-диметилнонан,3-этилпентен-2,
гексадиен-1,5, пентин-1
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
гексен.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение пентадиена
Б)
каталитическое разложение гексана
В)
полимеризация 2-метилбутадиена — 1,3
Г)
изомеризация бутана
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: 2-метилбутин и
2-метилбутан. Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки
реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 11
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
2-метил-2-бромпропан,
этин, нонен, пентадиен-1,3
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
гексадиен.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение бутадиена
Б)
каталитическое разложение пентана
В)
полимеризация бутадиена-1,3
Г)
изомеризация пентана
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: 3-метилпентен и
3-метилпентан. Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки
реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 12
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
2,3-дибромгексан,
2,3-диметилбутен-2, пропин, 2-метилбутадиен-1,3
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
гексин.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение пропадиена
Б)
дегидрирование пропана
В)
деполимеризация полиэтилена
Г)
изомеризация гексана
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: 2-метилпропан и
2-метилпропен. Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки
реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 13
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
1,2-дихлорэтан,
2-хлорбутадиен -1,3, 2,3-диметилпентен-1, бутин-2
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
гептан.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
Горение гексина
Б)
дегидрирование бутана
В)
полимеризация пентена
Г)
изомеризация гептана
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: бензол и бутин.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 14
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
Тетрахлорметан,
2-метилгексен-2, пропадиен-1,2, 4-метилпентин-2,
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
гептен.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение пропина
Б)
дегидрирование пентана
В)
полимеризация пропена
Г)
тримеризация ацетилена
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: бензол и пропин.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 15
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
3-бромметан,2-метилпентен-1,
3-метилбутин-1, бутадиен-1,3,
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
гептадиен.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение бутина
Б)
дегидратация этанола
В)
полимеризация этена
Г)
йодирование пропена
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: бензол и этин.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 16
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
1-бром-2-метилбутан,
2 — метилбутадиен-1,3, гептен-2, 4-этилгексин-2
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
гептин.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
Горение пропина
Б)
гидрирование пропена
В)
гидратация гексена
Г)
1,2 — хлорирование бутадиена — 1,3
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: бензол и бутен.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 17
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
3-бром-2-метилбутан,
гексен-3, 3-метилбутин-1, пропадиен-1,2,
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества: октан.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение пентена
Б)
гидрирование бутена
В)
гидратация пентена
Г)
1,4-хлорирование бутадиена – 1,3
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: бензол и пропен.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 18
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
2-бром-2-метилбутан,
пентадиен-2,3, бутин-1, пентен-2,
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества: октен.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение бутена
Б)
гидрирование пропена
В)
гидратация этена
Г)
дегидрирование 2-метилбутана
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: бензол и этен.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 19
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ: бутин и
бутан. Дайте название классам.
4-бром-2-метилбутан,
пентен-1, ацетилен, бутадиен-1,2
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества:
октадиен.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение пропена
Б)
хлорирование этена
В)
гидратация бутена
Г)
дегидрирование пентена -2
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: пропин и пропан.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 20
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте название
классам.
3,4-диметилгексан,
бутен-2, бутидиен-,3, гексин-3
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества: октин.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение гексана
Б)
хлорирование пропена
В)
гидробромирование бутена
Г)
гидрирование пропина
Задание
4. Как
практическим путем можно распознать два данных вещества: этин и этан. Запишите
уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 21
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
1-этил-2-метилпропан,
4-метилпентин-2, пропен, пентадиен-1,4
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества: нонан.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение пентана
Б)
бромирование бутена
В)
гидробромирование этена
Г)
дегидрирование пропена
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: бутен и бутан.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 22
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
2,4-диметилпентан,
гексин-4, этен, пентадиен-1,3
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества: нонен.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение пропана
Б)
бромирование пентена
В)
гидрохлорирование бутена
Г)
дегирирование октана
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: пропен и пропан.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.
Контрольная работа № 1 (10 класс, базовая)
Вариант № 23
Задание
1.
Распределите
формулы данных веществ по классам. Постройте формулы данных веществ. Дайте
название классам.
3,4-дийодгексан,
пентадиен-1,2, этилен, 2-этил-5-метилгексин-3,
Задание
2.
Построить
по одному изомеру каждого возможного вида изомерии для данного вещества: нонин.
Дайте
названия видам изомерии и построенным изомерам.
Задание
3.
Запишите
уравнения реакций по данным схемам. Укажите типы реакций и названия всех
веществ.
А)
горение этана
Б)
йодирование гексена
В)
гидрохлорирование этена
Г)
полимеризации 2-хлорбутена
Задание
4.
Как практическим путем можно распознать два данных вещества: этен и этан.
Запишите уравнения соответствующих реакций. Укажите признаки реакций.