Контрольная работа по истории 7 класс всеобщая история нового времени с ответами дмитриева

Контрольная работа за курс истории Нового времени. 7 класс

Вариант I.

Часть А

А1. 
Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

а)
Португалия и Англия;         
              в)
Нидерланды и Испания;

б)
Англия и Нидерланды;                    
 г) Испания и Португалия.

А2. Экспедицией
под руководством Васко да Гама был открыт морской путь:

а) в
Южную Америку;          в) в
Африку.

б) в Индию;       
                  
 г) в Северную Америку

А3.   Общество,
основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве, называется:

а)
аграрным;    
            в)
феодальным;    

б)
передовым; 
            г)
капиталистическим.

А4.Мысль 
о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:

А)
Эразм
Роттердамский                
         В) Христофор Колумб

Б)
Николай
Коперник                              
Г) Исаак Ньютон

А5. Начало
Реформации:

а)
1524                  б) 1525;                в)
1517;               г)1572.

А6.
Кто изобрел паровую машину:

А)
Джеймс Харгривс            В)
Джеймс Уатт

Б)
Джон
Кей                         
Г) Генри Модсли

А7. Кто
был  автором Декларации Независимости Америки 4 июля 1776 г.

а)
Томас Джефферсон               в) Бенджамин Франклин

б)
Джордж
Вашингтон             
г) Авраам Линкольн

А8. Официальная
религия Индии периода Империи Великих Моголов:

А)
ислам                     
Б)
буддизм                  
В) иудаизм         Г) индуизм

А9.Основатель
Империя Великих Могол:

А)
Бабур            
          б)
Канси                      
в) Акбар             Г) Токугава

А10.В
каком году началась Великая Французская революция?

А) В
1778г.;       б) В 1788г             в) В 1789г.           г)
1799г.

.
        

Часть В

В1.
Причины Великих географических открытий (не менее трех)

В2.Как
повлияла Реформация на духовную, политическую и экономическую жизнь общества?

В3.Чем
вызвана война за независимость США?

В4.Объясните
термины:

·   абсолютизм

·   мануфактура

·   Контрреформация

В5.По
какому принципу образован ряд:

Рафаэль,
Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер.

Часть С

С1.Дайте
характеристику основным событиям периода Нового времени.

 Итоговая
контрольная работа за курс истории Нового времени. 7 класс

Вариант II

Часть А

А1. В
честь Магеллана был назван открытый им:

а)
океан;  
                  
в) северо-восточный берег Америки;

б)
материк;
                
г) пролив между Южной Америкой и островом

А2.Определите,
в каком году Колумб открыл Америку:

а)
1498;                   
б) 1486;           
                   
в) 1492;       г) 1493.

А3.Принцип
«один монарх, один закон, одна религия» характерен для:

А)
республики               
                    В)
абсолютизма

Б)
демократии                                   
 Г) раздробленности

А4. Гуманизмом
называют:

А)
науку о возникновении и развитии человеческого общества

Б)
учение, признающее человека высшей ценностью мира

В)
борьбу против продажи индульгенций

Г)
христианскую религию

А5.
Инициатором начала Реформации выступил:

а)
Томас Мюнцер        
              в)
Иоганн Тецель

б)
Мартин Лютер        
             
г) Жан Кальвин

А6.Кто
изобрел механическую прядильную машину:

А)
Джеймс Харгривс       
     В) Джеймс Уатт

Б)
Джон
Кей                          
Г) Генри Модсли

А7. Кто
был  автором Конституции США

а)
Томас Джефферсон               в) Бенджамин Франклин

б)
Джордж Вашингтон             
г) Авраам Линкольн

А8.Официальная
религия Индии периода Империи Великих Моголов:

А)
ислам                     
Б)
буддизм                  
В) иудаизм       Г) индуизм

А9.
Первая буржуазная революция произошла в:

А)
Англии                  
В) Испании

Б)
Франции                
Г) Нидерландах.

А10.В
каком году завершилась Великая Французская революция?

А) В
1778г.;       б) В
1788г.         в) В 1789г.            г)
1799г.

Часть В

В1.Значение
эпохи Великих географических открытий

В2.Как
повлияли идеи просветителей на развитие общества?

В3.Чем
вызвано завоевание Индии Англией?

В4.Объясните
термины:

·   индульгенция

·   Реформация

·   конституционная
монархия

В5. По
какому принципу образован ряд:

Уильям
Шекспир, Мигель Сервантес, Франсуа Рабле.

Часть С

С1.Дайте
характеристику основным событиям периода Нового времени.

7 класс. Итоговая контрольная работа по курсу

«История Нового времени». Вариант 2.

Часть 1

1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

А) Китай Б) Америка В) Индия Г) Африка

2.Длительные морские путешествия стали возможны благодаря появлению кораблей нового

типа:

А) галер; Б) триер; В) каравелл; Г) пароходов

3. В Ходе своей экспедиции Христофор Колумб открыл:

А) неизвестный европейцам материк;

Б) морской путь в Индию и Китай;

В) новые месторождения золота;

Г) Тихий океан

4.Абсолютную монархию характеризует выражение:

А) «Право превыше всего»;

Б) «Король первый среди равных»;

В) «Один король, один закон, одна вера»;

Г) «Вассал моего вассала – не мой вассал»

5.В XVI в. наёмными рабочими становились:

А) купцы; Б) банкиры; В) городские бедняки; Г) зажиточные крестьяне

6. Тридцатилетняя война проходила в:

А) 1616-1646 гг.; Б) 16181648 гг.; В) 16281658 гг. Г) 1618 1658 гг.

7. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт являлись:

А) скульпторами; Б) художниками; В) учёными; Г) поэтами

8.Движение за переустройство католической церкви, возникшее в Европе, получило название:

А) Реформация; Б) революция; В) гуманизация; Г) социализация

9. . Термин «Варфоломеевская ночь» связан с событиями, которые произошли в 1572 г.

А)в Испании Б)в Англии В)во Франции Г)в Австрии

10. В каком году в Англии была установлена республика?

А) 1642г.; Б) 1649 г.; В)1650г.; Г) 1660г.

11.На стороне парламента в ходе английской революции выступали :

А) гёзы; Б) круглоголовые; В) кавалеры ; Г) католики

12.Причина международных конфликтов XVI XVIII вв.

А) распространение христианства;

Б) Великое переселение народов;

В) противоречие между католиками и протестантами;

Г) распространение идей культуры Возрождения

13. Место заключения сделок между банкирами, торговцами, негоциантами в XVI—XVII вв.:

А) лавка; Б) банк; В) биржа; Г) резиденция.

Часть 2

В 1. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа из

пяти предложенных.

1) началась Реконкиста;

2) изменились представления европейцев о мире;

3) возросло значение Венеции и Генуи;

4) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны;

5) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу

В2.Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

В 3.Назовите одного любого участника Реформации в Европе. Укажите один любой его поступок

(действие) в ходе участия в этом событии.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. Вариант 1.

1. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:

       1) фрегат;        2) галера;         3) каравелла;           4) линкор?

2. Морской путь в Индию открыл

       1) Б. Диаш;       2) Васко да Гама;         3) Ф. Магеллан;        4) Х. Колумб

3. Какие континенты были известны цивилизованным народам мира на начало 1492 г.:

1) Америка;    2) Европа;    3) Азия;      4) Африка;     5) Антарктида;       6) Австралия?

4. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом        2) шестым крестовым походом        3) Реформацией       4) Контрреформацией

5. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:

1) руководителем армии парламента          2) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии

3) наместником короля в Ирландии           4) главой английского парламента

6. Нидерландская революция проходила в:

    1) 1556 — 1609 гг.;      2) 1566 – 1609 гг.;          3) 1576 — 1608 гг.       4) 1566 – 1608 гг.

7. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:

а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии;

е) Франция; ж) Испания; з) Голландия

8. Гуманистами называли:

1) жителей больших городов

2) служителей католической церкви

3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир

4) владельцев мануфактур

9. Общую армию колоний во время Войны за независимость возглавил:

1) Джон Адамс;           2) Томас Джефферсон;         3) Джордж Вашингтон        4) Б. Франклин.

10. Какие из перечисленных ниже положений составляли условия Вестфальского мирного договора?

а) Швеция получила обширные земли на Балтике и контрибуцию

б) Франция присоединила к себе Южную Германию

в) по Вестфальскому миру была признана независимость Чехии

г) закреплена победа германских князей над императором, что надолго сохранило в Германии политическую раздробленность

д) был закреплен принцип «чья земля, того и вера»

е) разрешались захваты церковного имущества

Укажите верный ответ:      1) б, г, д        2) а, г, д         3) б, в, е           4) а, б, д

11. Каких из перечисленных мыслителей можно отнести к французским просветителям XVIII в.?

а) Джон Локк                  б) Вольтер                    в) Рене Декарт

г) Шарль Монтескье       д) Жан Жак Руссо      е) Фрэнсис Бэкон

Укажите верный ответ:     1) а, б, г            2) в, д, е            3) а, в, г            4) б, г, д

12. Какие из перечисленных ниже положений составляли взгляды французских просветителей?

а) считали идеалом государственной власти конституционную монархию или республику

б) лучшей формой государственной власти считали абсолютную монархию

в) верили в силу и способность народа изменить существующий мир

г) критиковали церковь и провозгласили культ разума, которым хотели заменить веру в Бога

д) считали церковь главной своей опорой, а религию — непременным атрибутом государства

е) выдвинули лозунг «У подданных прав нет, есть одни обязанности»

Укажите верный ответ:        1) а, в, е            2) б, г, д        3) а, в, г             4) в, д, е

13. Для осуществления промышленного переворота в Англии требовались следующие условия:

а) свободные люди, лишенные собственности                                 б) двухпартийная политическая система

в) наличие свободных денег в руках богатых людей                       г) существование парламента

д) рынок сбыта товаров                                                                       е) единая религия

Укажите верный ответ:          1) а, г, е        2) б, в, д         3) а, в, д         4) в, д, е

14. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом                          2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства                                        4) использование водяных двигателей

15. Какие из перечисленных положений явились причинами войны британских колоний в Северной Америке за независимость?

а) британское правительство запретило колонистам переселяться на Запад за Аллеганские горы

б) запрет на применение любого языка, кроме английского

в) запрет со стороны Англии на открытие в колониях мануфактур и на производство готовой продукции

г) запрет колониям принимать новых переселенцев

д) отсутствие представительства жителей колоний в английском парламенте

е) запрещение местного самоуправления

Укажите верный ответ:        1) б, г, д            2) а, в, д        3) а, б, е            4) в, д, е

16. Декларация независимости США провозгласила:

а) создание независимого государства Соединенных Штатов Америки

б) отмену частной собственности

в) принцип народного суверенитета (власть должна исходить от народа)

г) принцип «чья страна — того и вера»

д) принцип естественного равенства людей

е) принцип «цель оправдывает средства»

Укажите правильный ответ:           1) б, д, е           2) а, в, д           3) а, б, г         4) а, г, е

17. Одной из главных черт философии просветителей было стремление:

1) укрепить силу и влияние церкви

2) упрочить власть первого и второго сословий во всех сферах общественной жизни государства

3) избавить людей от предрассудков путем просвещения умов

4) сохранить абсолютную монархию

18. Какие из явлений в хозяйственной жизни Франции позволяют сделать вывод о развитии капиталистических отношений?

а) в деревне появились крестьяне-арендаторы, связанные с рынком

б) увеличилось число крупных мануфактур

в) уплата десятины католической церкви

г) частым явлением стали «хлебные бунты»

д) активно развивалась торговля, в том числе и международная

е) отсутствие единой системы меры, веса, денег

Укажите правильный ответ:     1)а, в, д       2) б, г, е           3) а, б, д         4) в, г, е

19. Конституция 1791 г. утвердила во Франции:

1) существование абсолютной монархии

2) республику

3) конституционную монархию

4) военную диктатуру

20. Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции?

а) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне

б) в революции победило «новое дворянство»

в) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства

г) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества

д) крестьяне землю не получили

е) сословный строй не был отменен

Укажите верный ответ:     1) б, г, д             2) а, в, г               3) г, д, е                 4) а, г, е

21. Установите соответствие между военными и политическими деятелями британских колоний и Европы и их вкладом в дело создания независимого государства.

1) Джордж Вашингтон       2) Томас Джефферсон        3) Бенджамин Франклин         4) Жан-Жак Руссо

А) просветитель, чье учение оказало влияние на события в английских колониях

Б) первый дипломатический представитель США во Франции

В) главнокомандующий регулярной армии США и первый президент

Г) автор Декларации независимости

22. Какое событие явилось началом революции в Англии?

1) начало правления Карла I Стюарта в 1625 г.

2) подписание королем Карлом I Стюартом «Петиции о праве»

3) созыв Долгого парламента в 1640 г.

4) бегство короля из Лондона в 1642 г.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс. Вариант 2.

1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай            2) Америка          3) Индия         4) Африка

2. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

1) в Индию;      2) в Америку;        3) в Османскую империю;         4) в Московское государство?

3. Из приведенного перечня стран выберите те, в которых победила Реформация:

1) Англия;     2) Дания;       3) Польша;     4) Швеция;      5) Италия;     6) Южная Германия;    7) Швейцария.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

1) тиранией      2) олигархией         3) абсолютизмом          4) диктатурой

5. Первое кругосветное путешествие организовал

1) Ф. Магеллан;       2) Б. Диаш;        3) Васко да Гама;          4) А. Веспуччи

6. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии

2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов

4) начало Великих географических открытий

7. Тридцатилетняя война проходила в:

1) 1616-1646 гг.;            2) 1618-1648 гг.;           3) 1628-1658 гг.           4) 1618 – 1658 гг.

8. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, входивших в антигабсбургскую коалицию:

а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии; е) Франция; ж) Испания; з) Голландия.

9. Автором Декларации независимости был:

1) Джон Адамс;        2) Д. Вашингтон;        3) Т. Джефферсон           4) Авраам Линкольн

10. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма?

а) развитие мануфактур

б) крестовые походы

в) увеличение числа наемных работников

г) натуральное хозяйство

д) рост числа предпринимателей, владеющих капиталами

е) в торговле используются деньги

Укажите верный ответ:       1) а, б, е        2) б, в, д         3) а, в, д         4) в, г, е

11. Активными участниками движения просветителей были:

а) Дени Дидро

б) Людовик XV

в) Вольфганг Амадей Моцарт

г) Джонатан Свифт

д) Елизавета Тюдор

е) Альбрехт Валленштейн

Укажите верный ответ:    1) а, д, е       2) а, в, г        3) в, г, д            4) г, д, е

12. Какие из перечисленных ниже положений составляли содержание взглядов Жака Тюрго?

а) полная свобода частного предпринимательства

б) ограничение свободы предпринимательства

в) отмена цеховой системы

г) свобода конкуренции

д) защита твердых цен на хлеб

е) ограничение личных прав и свобод граждан

Укажите верный ответ:       1) а, в, е            2) б, д, е          3)  а, г, д          4) а, в, г

13. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

14. Источниками средств, необходимых для строительства фабрик с применением машин, явились:

а) земельные спекуляции внутри страны

б) средства, полученные из королевской казны

в) ограбление колоний

г) работорговля

д) введенный парламентом специальный налог

е) пожертвования ремесленников и мастеров

Укажите верный ответ:       1) а, в, д          2) б, д, е          3) а, в, г           4) в, д, е

15. Кто был изобретателем паровой машины, нашедшей широкое применение в промышленности?

1) Ричард Аркрайт        2) Нэд Лудд           3) Джеймс Уатт            4) Джон Уилкинсон

16. Значение промышленного переворота для Англии заключалось в следующем:

а) на смену мануфактуре пришла фабрика, ручной труд сменился машинным

б) увеличилось число наемных работников и предпринимателей

в) увеличилось число крестьян-землевладельцев

г) увеличилась работорговля

д) произошел подъем производительности труда, и Англия стала самой развитой промышленной европейской страной

е) уменьшилось городское население

Укажите верный ответ:          1) б, г, е          2) а, б, д         3) а, в, д         4) б, в, е

17. Какие из перечисленных ниже положений раскрывают историческое значение войны британских колоний за независимость?

а) покончила с зависимостью колоний от английского короля и парламента

б) было уничтожено рабство негров

в) было создано независимое государство с республиканской формой власти

г) война уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла свободу предпринимательской деятельности и конкуренции

д) прекратился захват земель коренного населения — индейцев

е) была запрещена католическая религия

Укажите верный ответ:      1) а, в, г          2) б, г, д            3) а, б, е          4) б, в, е

18. Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во Франции во второй половине XVIII столетия в деревне еще сохранялись феодальные отношения?

а) крестьяне не являлись собственниками земли

б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне

в) земля принадлежала феодалам

г) крестьяне были лично свободны

д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора

е) увеличилось число крупных мануфактур

Укажите правильный ответ:          1) а, в, д           2) б, в, г           3) а, д, е           4) б, д, е

19. Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?

1) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием

2) голодный поход бедноты на Версаль

3) падение Бастилии

4) Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием

20. Какие из перечисленных ниже положений явились причинами Великой французской революции?

а) недовольство крестьян сеньориальными порядками в деревне, их стремление получить землю

б) недовольство тем, что Франция была крупной морской и колониальной державой

в) стремление лиц, принадлежащих к третьему сословию, получить политические права

г) недовольство широких слоев населения абсолютизмом

д) недовольство работорговлей, которую вели богатые купцы

е) недовольство тем, что во время войны за независимость британских колоний в Северной Америке французское правительство объявило войну Англии и послало войска на помощь колонистам

Укажите верный ответ:      1) б, г, е               2) а, в, г            3) в, г, д                 4) а, б, е

21. Соотнесите имена путешественников и их открытия:

1) Фернандо Магеллан             а) Открыл морской путь в Индию

2) Васко да Гама                       б) Доказал, что X. Колумб открыл новый материк

3) Христофор Колумб              в) Осуществил первое кругосветное путешествие

4) Америго Веспуччи               г) Открыл Америку

22. «Первая общеевропейская война» — это:

1) испано-нидерландская война

2) Северная война

3) Тридцатилетняя война

4) война за испанское наследство

Ответы.

Итоговая контрольная работа по Новой истории. 7 класс.

Вариант 1.                                                                                     Вариант 2.

1 — 3

2 — 2

3 – 2, 3, 4

4 — 3

5 — 1

6 — 2

7 —  а, д, ж;

8 — 3

9 — 3

10 – 2

11 – 4

12 – 3

13 – 3

14 – 1

15 – 2

16 – 2

17 – 3

18 – 3

19 – 3

20 – 2

21 – 1 –В

        2 – Г

       3 – Б

       4 — А

22 — 3

1 — 2

2 — 1

3 —  1; 2; 4; 6; 7.

4 — 3

5 — 1

6 — 1

7 — 2

8 —  б, в, г, е, з

9 — 3

10 — 3

11 — 2

12 — 4

13 — 2

14 — 3

15 — 3

16 — 2

17 — 1

18 — 1

19 — 3

20 — 2

21 – 1 – В

        2 – А

       3 – Г

       4 — Б

22 — 3

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса, УМК Дмитриева, Пчелов. Работа выполнена в 4 вариантах, с ключами. Состоит из 3 частей заданий с выбором ответа, кратким ответом и заданиями с развернутыми ответами

Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса

Митрофанова Юлия Андреевна

МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ

Пояснительная записка

Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.

Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.

Критерии оценивания теста:

Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.

Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.

Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.

Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.

Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры

Мартин Лютер

А)Англия

Кардинал Ришелье

Б)Франция

Изабелла и Фердинанд

В)Германия

Филипп Оранский

Г) Испания

Мария Стюарт

Д)Нидерланды

Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор

Монополия – это

Колония – это

Революция – это

Метрополия – это

Мануфактура – это

Абсолютизм – это

Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

1)Диггеры

А) Закрытие Японии

2) гугеноты

Б) Религиозная война во Франции

3)Конкистадоры

В) Великие географические открытия

4) Пуритане

Г)Реформация в Англии

5)Сегуны

Д) Революция в Англии

Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)

Открытие Нового света

Начало реформации в Германии

Начало революции в Англии

Принятие Нантского эдикта о веротерпимости

Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории

Париж стоит ________________-(Генрих IV)

________________это я. (Людовик XIV)

И все таки она ____________________(Галилео Галилей)

Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры

А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти

1) 2)

3) 4)

Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»

Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть

Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма

Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела

Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги

Английская революция – это событие с которого начинается Новое время

Генрих IV Наварский остановил религиозную войну во Франции

В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король

Официальной религией Индии и Китая был ислам

В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами

Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?

А) Столетняя война

Б) Семилетняя война

В) тридцатилетняя война

Г) полувековая война

Задание 9. Вспомните и запишите понятие.

А) Место заключения крупных, оптовых сделок.

В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.

Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания

Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр

Личность

Событие

1)Николай Коперник

А) Ученый гуманист, создавший трактат об идеальном государстве «Утопия»

2) Фернан Магеллан

Б) Французский король объявивший веротерпимость в Нантском эдикте

3)Томас Мор

В) Польский ученый заявивший о том, что земля крутиться вокруг солнца и своей оси

4) Франсиско Писарро

Г) Испанский дворянин, руководитель завоевания южной Америки

5) Сервантес

Д) Французский политический деятель, идеолог абсолютизма

6) Игнатий Лойола

Е) Участник английской революции, сторонник всеобщего равенства и равноправия

7) Кардинал Ришелье

Ж) Создатель ордена иезуитов, борец с реформацией

8) Джон Лильберн

З) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие

 

И) Испанский писатель, автор «Дон Кихота»

Ключи к тесту

№№

Правильный ответ

Количество баллов

1

1В 2Б 3Г 4Д 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

2

Монополия – единоличное право на продажу или производство чего-либо

Колония – зависимая территория

Революция – кардинальное изменение в какой-либо сфере

Метрополия – страна, владеющая колониями

Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда, использующее ручной наемный труд.

Абсолютизм – власть монарха никем и ничем не ограниченная

Максимально 4 балла.

По одному за каждый верный ответ

3

1Д 2Б 3В 4Г 5А

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

4

1243 (в строгой последовательности)

3 балла (за каждую ошибку минус один балл)

5

Мессы

Государство

Вертится

3 балла максимум

6

1Б 2В 3Г 4А

4 балла

7

1 да 6 да

2 нет 7 нет

3 да 8 нет

4 нет 9 да

5 нет

За каждый верный ответ 1 балл

8

В

1 балл

9

1)Биржа

2)Реформация

3)Джентри

3 балла

10

5 баллов за 8-7 правильных ответов

4 балла за 6- верных ответа

3 балла за 5-4 верных ответа

2 балла за 3 верных ответа

Меньше 3 ответов не оценивать

Итого:

30 баллов максимум

30-24 – «5»

23- 18 – «4»

17- 12 – «3»

Меньше 12 – «2»

 

12.02.2020

Хабибуллина Лилия Фаварисовна

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 7 класс. Используется данный тест по Всеобщей истории в 7 классе в качестве промежуточной аттестации. Тестовые задания по предмету разделены на три варианта.

Оценить★★★

25263

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 7 класс. Вариант 1.

1. Как назывался легкий парусник, изобретенный в XV в.:

1) фрегат; 2) галера; 3) каравелла; 4) линкор?

2. Морской путь в Индию открыл

1) Б. Диаш; 2) Васко да Гама; 3) Ф. Магеллан; 4) Х. Колумб

3. Какие континенты были известны цивилизованным народам мира на начало 1492 г.:

1) Америка; 2) Европа; 3) Азия; 4) Африка; 5) Антарктида; 6) Австралия?

4. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом 3) Реформацией 4) Контрреформацией

5. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:

1) руководителем армии парламента 2) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии

3) наместником короля в Ирландии 4) главой английского парламента

6. Нидерландская революция проходила в:

1) 1556 — 1609 гг.; 2) 1566 – 1609 гг.; 3) 1576 — 1608 гг. 4) 1566 – 1608 гг.

7. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:

а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии;

е) Франция; ж) Испания; з) Голландия

8. Гуманистами называли:

1) жителей больших городов

2) служителей католической церкви

3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир

4) владельцев мануфактур

9. Французских протестантов называли:

1) пуританами

2) папистами

3) гугенотами

4) кальвинистами

10. Укажи лишнее. Важнейшие признаки мануфактуры

1) ручной труд

2) разделение труда

3) наемный труд

4) машинный труд

11. Сторонниками Джона Лильберна, выступавших за равноправие всех членов общества, называли:

1) диггерами

2) пуританами

3) левеллерами

4) гугенотами

12. После Великих географических открытий центрами мировой торговли стали

1) Испания и Португалия

2) Голландия и Англия

3) Россия и Япония

4) Швейцария и Китай

13. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является

1) владелец мануфактуры сам работает на ней

2) в производстве существует разделение труда

3) в производстве используются машины и механизмы

4) продукция производится для собственного потребления

14. Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?

1) замена ручного труда машинным трудом 2) развитие мануфактур

3) развитие фермерского хозяйства 4) использование водяных двигателей

15.Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации

Революция цен в Европе

Великие географические открытия

Влияние идей гуманистов

Усиление королевской власти

Процесс обмирщения сознания европейцев

Дух наживы и предпринимательства, охвативший католическую церковь

Выберите правильный вариант ответа

где 2) вде 3) аве 4) абв

16. Мин, Цин — это:

1) правители из династии Токугава 

2) императорские династии в Китае

3) правители из династии Великих Моголов

4) руководители крестьянского восстания в Китае

17. Имена Бабур и Акбар принадлежат:

1) правителям Китая

2) основателям индуизма

3) правителям из династии Великих Моголов

4) руководителям крестьянского восстания в Китае

18. В результате завоевания Индии Бабур основал государство, называвшееся:

1) Индо-афганская империя;

2) Индийская империя;

3) Империя Великих Моголов

4) Империя Великих Монголов

19. Назовите государственную религию и учение, регулирующее отношения в обществе в Японии

1) Синтоизм;

2) Христианство;

3) Буддизм;

4) Конфуцианство

20. Напишите определения:

1) Реформация

2)Контрреформация

3)Абсолютная монархия

4) Мануфактура

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 7 класс. Вариант 2.

1. Откуда в Европу были завезены следующие культуры: томаты, картофель, кукуруза?

1) Китай 2) Америка 3) Индия 4) Африка

2. В какую страну искали морской путь европейцы накануне Великих географических открытий:

1) в Индию; 2) в Америку; 3) в Османскую империю; 4) в Московское государство?

3. Из приведенного перечня стран выберите те, в которых победила Реформация:

1) Англия; 2) Дания; 3) Польша; 4) Швеция; 5) Италия; 6) Южная Германия; 7) Швейцария.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:

1) тиранией 2) олигархией 3) абсолютизмом 4) диктатурой

5. Первое кругосветное путешествие организовал

1) Ф. Магеллан; 2) Б. Диаш; 3) Васко да Гама; 4) А. Веспуччи

6. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии

2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов

4) начало Великих географических открытий

7. Тридцатилетняя война проходила в:

1) 1616-1646 гг.; 2) 1618-1648 гг.; 3) 1628-1658 гг. 4) 1618 – 1658 гг.

8. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, входивших в антигабсбургскую коалицию:

а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии; е) Франция; ж) Испания; з) Голландия.

9. Автор произведений «Разговоры запросто», «Похвала глупости»

1) Эразм Роттердамский

2) Томас Мор

3) Франсуа Рабле
4) Николай Коперник

10. Какие из перечисленных ниже положений являются признаками зарождения капитализма?

а) развитие мануфактур

б) крестовые походы

в) увеличение числа наемных работников

г) натуральное хозяйство

д) рост числа предпринимателей, владеющих капиталами

е) в торговле используются деньги

Укажите верный ответ: 1) а, б, е 2) б, в, д 3) а, в, д 4) в, г, е

11. Автор произведения «Сикстинская Мадонна», «Мадонна Конестабле»

1) М.Буонарроти

2) Р.Санти

3) Рембрант Х.

4) Д.Веласкес

12. В результате завоевания Индии Бабур основал государство, называвшееся:

1) Индо-афганская империя;

2) Индийская империя;

3) Империя Великих Моголов

4) Империя Великих Монголов

13. Просветителями называли:

1) придворных «короля-солнце»

2) сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками

3) служителей церкви, освящавших новые постройки

4) ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

14. Событие «Варфоломеевская ночь» 1572г. в период Религиозных воин произошло

1) в Англии

2) в Испании

3) во Франции

4) в Италии

15. Протестанты это

1)Люди, протестовавшие против повышения цен на продукты

2)Сторонники реформирования церкви

3)Противники создания единого германского государства

4)Германские князья, поддержавшие императора Карла5 в религиозных войнах

16. К гуманистам нового времени не относится:

1)Эразм Роттердамский

2)Томас Мор

3)Елизавета Тюдор

4)Франсуа Рабле

17. Утопия – это:

1)местность, затопленная в результате наводнения

2)женское имя, распространенное в Англии в 16 веке

3)произведение, описывающее справедливое, но неосуществимое общество будущего

4)способ казни еретиков в Испании в 16 веке

18. Какие из перечисленных ниже явлений позволяют сделать вывод о том, что во Франции во второй половине XVIII столетия в деревне еще сохранялись феодальные отношения?

а) крестьяне не являлись собственниками земли

б) к середине XVIII в. во французской деревне появились богатые крестьяне

в) земля принадлежала феодалам

г) крестьяне были лично свободны

д) крестьяне несли повинности в пользу сеньора

е) увеличилось число крупных мануфактур

Укажите правильный ответ: 1) а, в, д 2) б, в, г 3) а, д, е 4) б, д, е

19. Вывод, что «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна» сделал

1)Ренэ Декарт

2)Исаак Ньютон

3)Джордано Бруно

4)Николай Коперник

20. Напишите определения:

1) Протестант

2) Колония

3) Реформация

4) Мануфактура

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 7 класс. Вариант 3

1. Гуманистами называли:

1) жителей больших городов

2) служителей католической церкви

3) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир

4) владельцев мануфактур

2. О. Кромвель в годы Английской революции XVII в. был:

1) руководителем армии парламента 2) предводителем движения за отделение Шотландии от Англии

3) наместником короля в Ирландии 4) главой английского парламента

3. Признаками абсолютизма не являются:

Постоянная профессиональная армия

Единое законодательство

Выборный законодательный орган власти

Государственная церковь

4.Король Англии Генрих VIII принадлежал к династии

1) Ланкастеров

2) Плантагенетов

3) Тюдоров

4) Йорков

5. Первое кругосветное путешествие организовал

1) Ф. Магеллан; 2) Б. Диаш; 3) Васко да Гама; 4) А. Веспуччи

6.Орден иезуитов был создан для

1) распространения христианства в Южной Америке

2) укрепления личной власти Папы Римского

3) борьбы с Реформацией

4) организации карнавалов в Венеции

7. Испанский флот, посланный Филиппом 2 на завоевание Англии, назывался

1) «Непобедимая эскадра»

2) «Непобедимая армада»

3) «Непобедимая громада»

4) «Неустрашимая коррида»

8. Кого во Франции называли гугенотами

1) выходцев из Швейцарии

2) протестантов

3) буржуа-предпринимателей

4) музыкантов, не владеющих нотной грамотой

9. Доказал, что X. Колумб открыл новый материк

1) Америго Веспуччи

2) Фернандо Магеллан

3) Васко да Гама

4) Христофор Колумб

10. Имена Бабур и Акбар принадлежат:

1) правителям Китая

2) основателям индуизма

3) правителям из династии Великих Моголов

4) руководителям крестьянского восстания в Китае

11. Что из названных явлений европейской жизни стало причиной Реформации

Революция цен в Европе

Великие географические открытия

Влияние идей гуманистов

Усиление королевской власти

Процесс обмирщения сознания европейцев

Дух наживы и предпринимательства, охвативший католическую церковь

Выберите правильный вариант ответа

где 2) вде 3) аве 4) абв

12. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

1) убийство гугенотов в Васси

2) поддержка французских протестантов Англией

3) ссора между герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

4) рост государственных налогов

13. Мин, Цин — это:

1) правители из династии Токугава 

2) императорские династии в Китае

3) правители из династии Великих Моголов

4) руководители крестьянского восстания в Китае

14. Выберите из списка участников Тридцатилетней войны, воевавших на стороне Габсбургов:

а) Австрия; б) протестантские князья Германии; в) Дания; г) Швеция; д) католические князья Германии;

е) Франция; ж) Испания; з) Голландия

15. Титул военного правителя в Японии:

1) богдыхан

2) падишах

3) раджа

4) сёгун

16. Картофель, кукуруза, помидоры появились в Европе в результате

1)открытия морского пути в Индию

2)открытия Америки

3)опытов средневековых алхимиков

4)произрастали в Европе всегда

17. К гуманистам нового времени не относится:

1)Эразм Роттердамский

2)Томас Мор

3)Елизавета Тюдор

4)Франсуа Рабле

18. Османская империя своего рассвета достигла при султане

1) Бабуре

2) Мехмеде

3) СулейманеI

4) СелимеI

19. Что объединяет имена Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Альбрехта Дюрера

1)универсальный талант

2)национальность

3)участие в великих географических открытиях

4)родственные связи

20. Напишите определения:

1) Мануфактура

2) Колония

3) Контрреформация

4) Абсолютная монархия

Ответы.

Итоговая контрольная работа по Всеобщей истории. 7 класс.

Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.

1 — 3

2 — 2

3 – 2, 3, 4

4 — 3

5 — 1

6 — 2

7 — а, д, ж;

8 — 3

9 — 3

10 – 4

11 – 1

12 – 1

13 – 2

14 – 1

15 – 2

16 – 2

17 – 3

18 – 3

19 – 1

20 –

1 — 2

2 — 1

3 — 1; 2; 4; 6; 7.

4 — 3

5 — 1

6 — 1

7 — 2

8 — б, в, г, е, з

9 — 1

10 — 3

11 — 2

12 — 3

13 — 2

14 — 3

15 — 2

16 — 3

17 — 1

18 — 1

19 — 3

20 —

1 — 1

2 — 1

3 — 3

4 — 3

5 — 1

6 — 3

7 — 2

8 — 2

9 — 1

10 — 3

11 — 2

12 — 1

13 — 2

14 – а,д,ж

15 — 4

16 — 2

17 — 3

18 — 3

19 — 3

20 —

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/396762-itogovaja-kontrolnaja-rabota-po-vseobschej-is

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

История 7 класс Дмитриева Русское Слово

Топовые ГДЗ по другим предметам

Подробные решения по истории за 7 класс авторы Дмитриева

Согласно статистике, большинство современных школьников определяются со своими интересами и планами на дальнейшую профессиональную деятельность именно в 7-м классе. От того, насколько интересна выбранная учителем учебная литература, как ведутся уроки и организована подготовка к ним, может напрямую зависеть выбор. Для качественной проработки тематик и разделов истории нового времени многие специалисты рекомендуют гдз по истории 7 класс Дмитриева, с помощью которого можно вести самостоятельную результативную работу. Согласно советам экспертов работа должна занимать минимум час в день. Также стоит отказаться от долговременных, превышающих 15 и более дней подряд, перерывов в занятиях.

Для кого решебник играет важную роль в процессе обучения?

Среди тех, кто системно, качественно использует онлайн справочник по истории за 7 класс Дмитриева, можно встретить:

  • школьников, всерьез заинтересованных в этой науке, особенно — в изучении событий и фактов этого исторического периода — конца 15 — 18 веков. Принимая участие во всевозможных конкурсных, научных мероприятиях, такие ребята смогут грамотно подготовиться и показать уверенные результаты в них;
  • выпускников 9-х и 11-х классов, которые избрали этот школьный предмет для написания итоговой контрольной или для сдачи ЕГЭ по выбору. С помощью этой площадки подростки смогут повторить школьный курс дисциплины за седьмой класс, содержащий обширный материал, вынесенный на итоговые испытания;
  • часто и подолгу пропускающих школу детей. Например, тех, кто длительно болеет, проходит последующую реабилитацию или профессионально занимающихся спортом и творчеством, выезжающих на конкурсы и сборы. При помощи этого ресурса семиклассники смогут подготовиться к ответу, проверочной и успешно пройти испытание;
  • учителей-предметников, задача которых — в кратчайшие сроки проверить большое количество сданных учениками тетрадей, работ. При помощи таких материалов эту цель можно достичь довольно быстро, не рискуя качеством результатов проверки;
  • родителей семиклассников, которые желают проверить уровень готовности своего ребенка к ответу, контрольной, не вникая в суть программы дисциплины.

Ощутимая польза от применения онлайн помощников

Хотя не все педагоги и родители одобряют использование еуроки ГДЗ, полагая, что это может помешать думать и искать ответы самостоятельно, с каждым годом все больше тех, кто оценил преимущества этого источника подготовки:

  • доступность материала для всех, круглосуточно;
  • возможность сэкономить семейный бюджет, поскольку материалы становятся альтернативой репетиторам и платным кружкам, подготовительным курсам;
  • данные четко соответствуют регламентам Стандартов образования, включая требования к оформлению ответов;
  • необходимо затратить минимум времени на нахождение и использование верного решения.

Применяя подробные решения по истории для 7 класса Дмитриевой, школьники учатся самостоятельно работать с научными справочниками. Это позволит им быстро и оперативно решать свои задачи не только в настоящем, но и в будущем, в том числе — после окончания школы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии