Контрольная работа по истории 7 класс всеобщая история нового времени юдовская за 1 полугодие

Контрольная работа по итогам 1 полугодия по
Истории Нового времени 7 класс. Вариант 1

Часть   А

1. Король Англии Генрих 8 принадлежал к
династии

  1) Ланкастеров

  2) Плантагенетов

  3) Тюдоров

  4) Йорков

2. Причиной начала церковной реформы в
Англии было

  1) отказ Папы
Римского разрешить развод Генриха 8 с женой

  2) неуравновешенный характер Генриха 8

  3) война Англии с Испанией

  4) желание короля присвоить церковные земли

3. Кто начал Контрреформацию в Англии?

А) Елизавета I Тюдор;

Б) Генрих VIII;

В) Мария Кровавая;

Г) Яков I Стюарт

4..Реформация – это _________

а) отрицание веры
в бога

      б) форма
правление, при которой верховная власть принадлежит одному лицу.

в) одно из
течений протестантизм

г) общественное
движение, направленное на «исправление» католической
церкви,                                 

приведшее  к ее
расколу. д) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни.

5. Абсолютизм –
это ________________

а) отрицание веры
в бога

б) форма
правление, при которой верховная власть принадлежит одному лицу.

в) одно из
течений протестантизма.

г) общественное
движение, направленное на «исправление» католической церкви,                                  приведшее
к ее расколу. д) коренной переворот, крутой перелом в различных сферах жизни.

6.Религиозные войны во Франции – это:

а) Борьба за национальную независимость. б) Война
католиков и протестантов.

в) Противостояние мусульман и христиан.  г) Борьба
между претендентами на папский престол.

7.Найдите ошибочное утверждение:

а) Ришелье – кардинал  Франции  б) Томас
Мюнцер-глава крестьянского восстания в Германии

в) Мартин Лютер-основатель англиканской
церкви.

8. Начало европейской Реформации положила
деятельность:

а) Ж.Кальвина;                б) Генриха VIII;                в)
М.Лютера.

9. Пуританами в Англии называли

  1) борцов за чистоту английского языка

  2) шотландских наемников, служивших в
английской армии

  3) сторонников католической церкви

  4) протестантов, стремящихся очистить
англиканскую церковь от остатков католичества

10. Что стало поводом для начала религиозных войн во Франции

  1) убийство
гугенотов в Васси

  2)  поддержка
французских протестантов Англией

  3) ссора между
герцогом Гизом и адмиралом Колиньи

  4) рост
государственных налогов

Часть В.

1 . Назовите
принцип, объединяющий эти страны.  Испания и Португалия:

а) это страны, в
которых в начале
XVII века произошли революции;

б) это страны,
которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период 30-летней войны;

в) это страны, с
которыми связано начало эпохи Великих географических открытий.

2. Назовите
принцип, объединяющий эти страны.  Англия и Нидерланды:

а) это страны, в
которых в начале
XVII века произошли революции;

б) это страны,
которые входили в состав антигабсбургской коалиции в период 30-летней войны;

 в) это страны, с
которыми связано начало эпохи Великих географических открытий.

3. Приведите в
соответствие:

а) О.Кромвель

1. руководитель
освободительной войны Нидерландов против Испании;

б) И.Ньютон

2. король Франции

в) Генрих IV

3. лидер
Английской революции

г) Вильгельм
Оранский

4. ученый,
открывший закон всемирного тяготения

4.Замените определение термином:

a) Широкие религиозные и
социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви.

б) Папские грамоты об отпущении грехов.

5.Соотнесите названия стран с приведёнными
в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1.Германия

2.Англия

3.Испания

                       
а) ГенрихVIII

                       
б) Непобедимая
армада

                       
в) Начало
реформации

                       
г) Филипп
II

                       
д) Кровавое
законодательство

                       
е) Томас
Мюнцер

Часть С

1.Определите, по какому принципу построены
ряды

а) Гугеноты, англикане , кальвинисты.

б) ЕлизаветаI, ГенрихVIII, Генрих Наваррский.

в)1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.

г) Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт

д) Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский

2.Дополните логическую цепочку

а) Франция — ____________________ —
Религиозные  войны

б)_______________- ГенрихVIII Королевская реформация.

3.Дайте определение:

 Новая история- это …

Контрольный срез
по истории

7 КЛАСС

Бланк ответа ученика(-цы)___________________________________________________
Задания части:

«А» оцениваются в1 балл – всего 9;

«В» оцениваются в2 балла (В1,В2),
в 4 балла (В3,В4)/за каждый правильный ответ 1 балл/, в 6 баллов (В5) /за
каждый правильный ответ 1 балл/ – всего 18;

«С» оцениваются в 2 балла (С1),
С2, С3- за каждый правильный ответ-1 балл,  – всего 13; ИТОГО: максимум 40
баллов

«5» -32-40 баллов
«4» — 24-31 балл

«3» — 15-23 баллов

часть

баллы

№ задания

ответ

баллы

А

1

1.       

1

2.       

1

3.       

1

4.       

1

5.       

1

6.       

1

7.       

1

8.       

1

9.       

В

2

1.       

2

2.       

4

3.       

а)  —

б)  —

в)  –

г)  —

4

4.       

а)  —

б)  —

6

5.       

1)-

2)-

3)-

С

2

1.       

а)  —

б)  —

в)  –

г)  —

д) —

2

2.       

а)  —

б)  —

1

3.       

40

Итого:

Оценка:

Контрольная работа по итогам 1 полугодия по
Истории Нового времени 7 класс. Вариант 2.

Часть А.

1. Кальвинизм соответствовал интересам

  1) королевской власти

  2) горожан и предпринимателей

  3) католического духовенства

  4) всего дворянства

2. Учение Кальвина способствовало

  1) подъему культурной жизни в Швейцарии
(музыке, театру, живописи)

  2) развитию капитализма

  3) снижению преступности в Европе

  4) укреплению королевской власти во Франции

3. Орден иезуитов был создан для

  1) распространения христианства в Южной
Америке

  2) укрепления личной власти Папы Римского

  3) борьбы с Реформацией

  4) организации карнавалов в Венеции

4. При каком правителе в Англии была
предпринята попытка контрреформации

  1) Елизавете 1

  2) Марии Кровавой

  3)Генрихе 8

  4) Марии Стюарт

5. Протестантская церковь в Англии
называлась

  1) английской

  2) реформаторской

  3) англиканской

  4) лютеранской

6.  Огораживания это —

 1)постройка оград вокруг пастбищ

 2)лишение крестьян в Англии права пользования
своими наделами и превращение этих земель в пастбища

 3)законы, запрещающие крестьянам переходить в
другие сословия

 4)строительство населением городов защитных
укреплений

7. Признаками абсолютизма не являются:

1)     
Постоянная профессиональная армия

2)     
Единое законодательство

3)     
Выборный законодательный орган власти

4)     
Государственная церковь

8.  Королевская династияТюдоров правила в
16в. в:

1)  Испании     2)  Англии    3)  Франции    
4)  Португалии

9. Кого во
Франции называли гугенотами

 1) выходцев из Швейцарии

 2) протестантов

 3) буржуа-предпринимателей

 4) музыкантов,
не владеющих нотной грамотой

10. Что было результатом политики Ришелье

  1) прекращение
религиозных войн

  2) укрепление единства страны и утверждение
абсолютной монархии во Франции

  3) отмена Нантского эдикта

  4) поражение в Тридцатилетней войне

Часть  В

1. Учение какого из перечисленных деятелей
Нового времени положило начало Реформации в Европе?

А) Жан Кальвин;             

Б) Мартин Лютер;

В) Томас Мюнцер;

Г) Игнатий Лойола

2. Кто стал руководителем освободительного
движения в Нидерландах?

А) Филипп II;

Б) Герцог Альба;

В) Вильгельм Оранский;

Г) Карл V

3. Установите соответствие между названиями
художественных произведений и именами их авторов

1)     
Леонардо да Винчи                   а) картина
«Возвращение блудного сына»

2)     
Микеланджело Буонаротти      б) картина
«Сикстинская мадонна»

3)     
Рафаэль Санти                            в)
скульптура «Давид»

4)     
Рембрандт                                    г)
картина «Джоконда»

4.Замените определение термином:

a) Широкие религиозные и социально-политические
движения, выступающие за реформу католической церкви.

б) Папские грамоты об отпущении грехов.

5.Соотнесите названия стран с приведёнными
в списке именами, терминами, понятиями и событиями:

1.Германия

2.Англия

3.Испания

                       
а) ГенрихVIII

                       
б) Непобедимая
армада

                       
в) Начало
реформации

                       
г) Филипп
II

                       
д) Кровавое
законодательство

                       
е) Томас
Мюнцер

Часть С

1.Определите, по какому принципу построены
ряды

а) Гугеноты, англикане , кальвинисты.

б) ЕлизаветаI, ГенрихVIII, Генрих Наваррский.

в)1492 г.,1498 г., 1519-1522гг.

г) Уильям Шекспир, Леонардо да Винчи, Рембрандт

д) Герцог Альба, морские и лесные гезы, Вильгельм Оранский

2. Титаном Возрождения называли

1)     
Томаса Мора

2)     
Питера Брейгеля старшего

3)     
Леонардо да Винчи

4)     
Мону Лизу

3.Дайте определение:

   Утопия — это …

Тестовая работа по истории Нового времени в 7 классе (контрольная работа за 1 полугодие)

Вариант 2

I Задание. Выполните тест.

1 Началом Реформации в Германии стало выступление: (1)

1) Иоганна Тецеля

2) Карла5

3) Мартина Лютера

4) Папы римского Льва10

2. Широкому распространению научных знаний в раннее Новое время способствовало (и): (1)

а) развитие книгопечатания б) успехи в области металлургии

в) развитие горнорудного производства г) создание огнестрельного оружия

3. Кого в Англии в начале 17 века называли новыми дворянами: (1)

1) представителей недворянских сословий, купивших дворянский титул

2) дворян, ставших сельскими предпринимателямикапиталистами

3) дворян, которые следили за новинками моды

4) представителей недворянских сословий, ведущих образ жизни, характерный для дворян

4. Выберите несколько правильных ответов. В Великих географических открытиях были

заинтересованы: (3)

а) наемные рабочие б) крестьяне

в) банкиры г) короли

д) купцы

5. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

а) Португалия и Англия б) Англия и Нидерланды

в) Нидерланды и Испания г) Испания и Португалия

6.Абсолютизмом называют такой порядок правления, при котором: (1)

а) государством управляет избранный народом король

б) ведутся разрушительные войны «всех против всех»

в) верховная власть монарха никем не ограничена

г) монарх действует согласно конституции

7. Выберите несколько правильных ответов. В результате Великих географических открытий:

(3)

а) расширилась межконтинентальная торговля

б) расширились представления европейцев о мире

в) усилилась феодальная раздробленность в Европе

г) стали возникать первые колониальные империи

д) улучшилось положение народных масс

8. Установите правильное соответствие между элементами левого и правового столбиков (3)

9. Установите правильное соответствие между понятием и объяснением (4)

Контрольная работа по истории за 1 четверть                                Вариант1.

Ф.И. уч-ка__________________________________________________________

1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:

А) XIII в. Б)XIV в. В)XVв. Г) XVI в.

2. Лидером мореплавания  и географических открытий в начале нового времени стала

А) Англия   Б) Португалия  В) США  Г) Франция

3. Девиз конкистодоров:

А) «Главное выжить » Б) «Один за всех и все за одного» В)«Знание — это сила» Г) «Бог, слава и золото!»

4. Сословно-представительный  орган в Англии

А) кортес  Б)Генеральные штаты  В) парламент Г) сейм

5. Развитию мореплавания способствовало появление:

А) водяного двигателя  Б) токарного станка В) мушкетов Г) каравеллы

6. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:

А) использованием конницы                       Б) применением осадных башен

В) появлением огнестрельного оружия     Г) применением осадных камнеметных орудий

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ

2.1. монархия, Тайный Совет, Яков I Тюдор, единая государственная церковь____________________________________________________________________________

2.2. каравелла, портланд,  конкистодоры, пеоны   _____________________________________________________________________________

Задание 3. Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни

3.1.Эразм Роттердамский, Томас Мор, Якоб Фуггер, Француа Рабле _________________________________________________________________________

3.2. аренда, фермеры, джентри, абсолютизм, огораживания___________________________________________________________________________

Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности букв

1) начало Реформации

2) Открытия Ньютона

3) открытие Америки Колумбом

4) завоевание конкистадорами государства ацтеков

Ответ:__________

5. О ком идет речь?

Испанский мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан. Родился между 26 августа и 31 октября 1451 года на острове Корсика в Генуэзской республике. Образование будущий открыватель получил в Павийском университете. Мореплаватель много раз обращался к правителям европейских стран с просьбой помочь ему организовать экспедицию – к королю Жуану ІІ, герцогу Медина-Сели, королю Генриху VII и другим. Лишь в 1492 году его путешествие было одобрено испанскими правителями, прежде всего, королевой Изабеллой. Ему был присвоен титул «дона», обещаны вознаграждения в случае удачного проведения проекта.

Ответ: ______________________

6.Заполни таблицу. Впиши название страны, где это событие произошло.

Событие

страна

Появление кальвинизма

Создание Ордена иезуитов

Учение Декарта

Строительство Собора Святого Петра

Создание Ост-Индской компании

Правление Фердинанда и Изабеллы

Экспедиция Васко да Гамма

Контрольная работа по истории за 1 четверть                                Вариант 2

Ф.И. уч-ка__________________________________________________________

1. Начало  «Нового времени» связано с:

А) началом Великих Географических открытий  Б)появлением индустриального производства В)образованием двух классов: феодалов и крестьян   Г) началом Реформации

2. Открытие Америки связано с именем:

А) Бартоломеу Диаш Б) Америго Веспутччи  В. Фернан Магеллан   Г. Христофор Колумб

3. Европейских завоевателей называли:

А) трубадуры  Б) конкистодоры   В) мушкетёры  Г) крестоносцы

4. Сословно-представительный  орган во Франции

А) кортес  Б)Генеральные штаты  В) парламент Г) сейм

5. Первое ружьё (мушкет) изобрели в :

А) Англии  Б) Франции  В) Испании Г) Америке

6. Что способствовало широкому распространению научных знаний в раннее Новое время?

А) создание инквизиции Б) изобретение книгопечатания В) изобретение в Китае бумаги Г) основание ордена францисканцев

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ

2.1. Людовик XIV, налоговая система, интенданты,  регулярная армия_________________________________________________________________________________

2.2. мировой  рынок, монополия, биржа, меркантилизм_____________________________________________________________________________

Задание 3. Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни

3.1. Вильям Шекспир, Энрике Завоеватель, Мигель Сервантес, Петрарка

_________________________________________________________________________________________

3.2. предприниматели, капитал, буржуа, ростовщики, наёмные работники

_____________________________________________________________________________

Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности букв

1) Первое кругосветное путешествие

2) Учение Джордано Бруно

3) Аугсбургский религиозный мир

4) Начало Реформации в Германии

Ответ: __________________________

5. О ком идёт речь?

Признанный гений эпохи Возрождения, поэт, скульптор, учёный. Он слыл еще и гениальным художником, его попросили расписать потолок одной из римских церквей в Ватикане. За эту работу живописец принимался дважды. С 1508 по 1512 года разрисовал потолок церкви, площадь которого составляла 600 кв. метров, сюжетами из Ветхого Завета от момента Сотворения мира до Потопа.

Его статуя из пятиметровой глыбы мрамора, является шедевром мировой культуры

_______________________________

6. Заполни таблицу. Впиши название страны, где это событие произошло.

Событие

страна

Появление лютеранской церкви

Правление Тюдоров

Строительство Собора Святого Петра

Открытие пролива между Америкой и Азией

Правление «короля-солнце»

Открытие Галилео Галилея

Учение Томаса Мора

Тест по курсу «История нового времени» 7 класс. Вариант 1.

1.Первым обогнул южную оконечность Африки и вышел в Индийский океан в 1498 г. португалец:

1) Х.Колумб

2) Васко да Гама

3) Ф.Магеллан

4)Америго Веспуччи

2.Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа.
1) началась Реконкиста
2) изменились представления европейцев о мире
3) торговые пути переместились из Средиземного моря в океаны
4) были созданы условия для развития богословия и схоластики
5) сложились благоприятные условия для развития государств майя и ацтеков

3. Развернувшееся в XVI в. движение за переустройство католической церкви называлось:
1) церковным расколом 3) шестым крестовым походом
2) Реформацией 4) Контрреформацией

4. Признаком мануфактуры, как промышленного предприятия, является

1) владелец мануфактуры сам работает на ней

2) в производстве существует разделение труда

3) в производстве используются машины и механизмы

4) продукция производится для собственного потребления

5.Промышленный переворот начался:
1) во Франции в середине XVIII в.
2) в Англии в середине XVIII в.
3) в Нидерландах в начале XVIII в.
4) в английских колониях в Северной Америке в конце XVIII в.

6. Верно ли утверждение?
А) При Елизавете I Англия разгромила испанский флот «непобедимую армаду»;
Б) Среди первых колонистов в Северной Америке были пуритане, бежавшие от религиозных преследований;
1)верно только А 3) верно только Б
2)оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны

7.Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения        3) политической раздробленности страны  
2) феодальных повинностей 4) абсолютизма и сословных различий

8.Верно ли утверждение?
А) Якобинцы придя к власти установили во Франции диктатуру и революционный террор
Б) в ходе войны за независимость в США было окончательно ликвидировано рабство
1)верно только А 3) верно только Б
2)оба утверждения верны 4) оба утверждения неверно

Часть2.1.Установите соответствие между термином и его значением.

Термин

Значение

1.Промышленный переворот

А) общественно-политическое движение, направленное на реформирования церкви

2.Монополия

Б) в Англии процесс насильственного захвата дворянами земель, ранее принадлежавших крестьянам и превращение их в пастбища для овец.

3.Реформация

В) предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

4.Огораживание

Г) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике

5. Мануфакту́ра

Д) историческая эпоха в развитии европейской культуры и мощное идейное течение, основанное на решающей роли разума и науки.

6. Просвещение

Е) исключительные права на производство или торговлю с какой либо страной или группой стран

2. Соотнеси события и даты и запишите ответ в виде порядка букв.

События

Дата

1. Начало реформации

А)1789 г.

2. Варфоломеевская ночь

Б) 1572 г.

3.Взятие Бастилии

В) 1787 г.

4.Принятие Конституции США

Г) 1517г.

3.Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного связаны с государственным устройством Англии. Запишите термин, не относящийся к этой стране.
Парламент, тори, виги, республика, король, парламентская монархия

Реформаторская церковь

Лютеранская

…..

Англиканская

4. Найдите лишнее в ряду и объясните свой выбор.
Дж. Локк, Вольтер, Руссо, Ж. Кальвин, Монтескье.

5. Запишите слово, пропущенное в схеме.

6.Составь краткий рассказ об историческом деятеле по выбору:

Примерный план: (Где и когда жил, Чем знаменит в истории (деятельность)?)

Тест по курсу «История нового времени» 7 класс. Вариант 2.

1.Испанский путешественник, совершивший первое в мире кругосветное плаванье и доказавший, что Земля шарообразная:

1) Ф. Магеллан

2) Х.Колумб

3) Васко да Гама

4)Бартоломеу Диаш

2. Каковы последствия Великих географических открытий? Укажите два верных ответа.
1) началась эпоха Крестовых походов
2) стал складывать единый мировой рынок
3) уменьшилось количество золота, привозимого в Европу
4) стали возникать первые колониальные империи
5) возросло значение Венеции и Генуи

3.Начало европейской Реформации положила деятельность:

1) Ж.Кальвина в Женеве; 3) Генриха VIII в Англии;
2) М.Лютера в Германии. 4) Решелье во Франции

4. На мануфактуре в отличие от ремесленной мастерской:

1) существовал ручной труд

2) господствовало натуральное хозяйство

3) производительность труда была низкой

4) существовало разделение труда

5. В ходе промышленного переворота в Англии сформировались новые общественные классы:

1) крестьян и феодалов 3) буржуазии и рабочих

2) феодалов и буржуазии 4)рабочих и крестьян

6. Верно ли утверждение?
А) Признаком развития капитализма в раннее Новое время явилось наличие власти короля

Б) Признаком развития капитализма в ранее Новое время явилось использование наемного труда

1)верно только А 3) верно только Б
2)оба утверждения верны 4) оба утверждения неверны

7.Общая причина всех буржуазных революций Нового времени — это стремление к уничтожению:
1) системы рабовладения        3) политической раздробленности страны  
2) феодальных повинностей 4) абсолютизма и сословных различий

8.Верно ли утверждение?
А) Якобинцы придя к власти установили во Франции диктатуру и революционный террор
Б) в ходе войны за независимость в США было окончательно ликвидировано рабство
1)верно только А 3) верно только Б
2)оба утверждения верны 4) оба утверждения неверно

Часть2. 1.Установите соответствие между термином и его значением.

Термин

Значение

1. Аграрная революция

А) экономическое учение и экономическая политика, в основе которой лежит идея необходимости преобладания вывоза товаров за границу над их ввозом с целью привлечения денег в страну.

2.Революция

Б) дворяне-предприниматели, поставлявшие на рынки сельскохозяйственную продукцию

3. Меркантилизм

В) сосредоточение земли в руках крупных собственников, использование в сельском хозяйстве труда наемных рабочих.

4. Просвещение

Г) коренной и резкий переворот в общественно-политических отношениях, насильственным путём приводящий к смене общественного строя.

5. Джентри

Д) предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда на отдельные производственные операции.

6.Мануфакту́ра

Е) историческая эпоха в развитии европейской культуры и мощное идейное течение, основанное на решающей роли разума и науки.

2. Соотнеси события и даты и запишите ответ в виде порядка букв.

События

Дата

1.Начало Великой французской революции

А) 1791 г.

2.Принятие Декларации независимости и образование США

Б) 1648 г.

3.Принятие первой в истории Франции Конституции

В) 1789 г.

4. Вестфальский мир

Г) 1776 г.

3.Ниже приведен список терминов. Все они за исключением одного связаны с государственным устройством США. Запишите термин, неотносящийся к этой стране.
Конгресс, Верховный суд, Генеральные штаты, президент, Конституция, республика

4.Найдите лишнее в ряду и объясните свой выбор.
Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Джонатан Свифт, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер

5. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Реформаторская церковь

Лютеранская

…..

Англиканская

6.Составь краткий рассказ об историческом деятеле по выбору:

Примерный план: (Где и когда жил, Чем знаменит в истории (деятельность)?)

1
1. Дайте, определение терминам: мануфактура, политика, биржа.
2.Соотнеси:
 Америго Веспуччи – королева, установившая англиканскую церковь
Иоганн Бах –  открыл Америку
Елизавета – великий композитор
3.Напиши исторические события:
1488, 1794, 1787,1789­1799
4. Заполни схему: Великие географические открытия.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
2
1.Дайте, определение терминам: банк, монархия, экономика.
 2.Соотнеси:
 Христофор Колумб –  великий композитор
Мигель Сервантес –  открыл Америку
Вольфганг Моцарт – писатель эпохи Возрождения
3.Напиши исторические события:
1492, 1645, 1776,1700­1721
 4. Заполни схему: Великие буржуазные революции.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
3
1.Дайте, определение терминам: модернизация, капитализм, Реформация.
 2.Соотнеси: 
Васко да Гамма – живописец эпохи Возрождения 
Леонардо да Винчи – открыл Индию
Людвиг Бетховен – великий композитор 
3.Напиши исторические события:
1498,  1649, 1773,1756­1763 
4. Заполни схему:                   Реформация.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
4
1.Дайте, определение терминам: капитал, монополия, революция.
 2.Соотнеси:
 Бартоломеу Диаш –   первый президент Америки
Микеланджело Буонарроти ­   открыл Африку
Джордж Вашингтон –   живописец эпохи Возрождения
3.Напиши исторические события:
1536, 1660, 1793,1701­1714
4. Заполни схему:                 Технические достижения и открытия 5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
5  
1.Дайте, определение терминам: диктатура, огораживание,   ливеллеры. 
2.Соотнеси: 
Фернан Магеллан –  основоположник контрреформации в Англии
Рафаэль Санти ­  совершил кругосветное путешествие
Мария Кровавая ­  живописец эпохи Возрождения
3.Напиши исторические события:
1555, 1566, 1792,1618­1648
4. Заполни схему:              Научные открытия.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
 6
1.Дайте, определение терминам: традиции, колония, резиденция.
2.Соотнеси:
 Генрих Мореплаватель – английский король
Николай Коперник –  открыл острова Атлантики  
Карл ­ доказал, что Земля вращается вокруг Солнца
3.Напиши исторические события:
 1572, 1609, 1791, 1640­1660
4. Заполни схему:        Сословный состав общества.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
7
1.Дайте, определение терминам: промышленный переворот, диггеры, индульгенция. 
2.Соотнеси:
 Джордано Бруно –  король Франции
Мартин Лютер – доказал, что Вселенная безмерна и бесконечна
Людовик 16 –  основоположник Реформации в Германии
3.Напиши исторические события:
1598, 1775, 1787,1566­1609
4. Заполни схему:          Новые формы торговли
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.

1.Дайте, определение терминам: аграрная революция, луддизм, феодал.
2.Соотнеси: 
Галилео Галилей –  писатель эпохи Просвещения
Жан Кальвин –  открыл новые звезды ­ спутники Юпитера
Даниэль Дефо – основоположник Реформации.
3.Напиши исторические события:
1517, 1783, 1776,1775­1783
 4. Заполни схему: Международные войны17­18 веков. 5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
9
1.Дайте, определение терминам: Возрождение, якобинцы, буржуазия. 
2.Соотнеси:
Томас Мюнцер  – французский просветитель
Бенжамин Франклин –  основоположник народной Реформации в Германии 
Шарль Луи  Монтескье – американский просветитель
3.Напиши исторические события:
1534, 1789, 1773,1519­1521
4. Заполни схему: Характерные черты абсолютизма.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
10
1.Дайте, определение терминам: Просвещение, термидорианцы, абсолютная монархия. 
2.Соотнеси: 
Исаак Ньютон – сторонник кальвинизма
Наполеон Бонапарт ­ открыл закон всемирного тяготения
Генрих Гиз – французский генерал
3.Напиши исторические события:
1588, 1799, 1793,1524­1526
4.Заполни схему: Характерные черты мануфактуры.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
11
1.Дайте, определение терминам: гуманизм, метрополия, конституционная монархия. 
2.Соотнеси: Альба –  писатель эпохи Просвещения
Генрих 8 –  командующий испанской армии
Джокатан Свифт –  основоположник Реформации в Англии
3.Напиши исторические события:
1607,1795, 1792,1562­1598
4.Заполни схему: Просветители 18 века.
 
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
12
1.Дайте, определение терминам: жирондисты, меркантилизм, республика. 
2.Соотнеси:
 Томас Джефферсон –  сторонник протестантской церкви
Жан Жак Руссо –  составитель американской Декларации прав и свобод
 Генрих Наварский – швейцарский просветитель 3.Напиши исторические события: 
1640, 1707,1791,1796­1797 
4. Заполни схему:      Гуманисты 16­17 веков.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
13
1.Дайте, определение терминам: ценности,  абсолютизм, пуритане.
2.Соотнеси: 
Максимилиан Робеспьер – писатель эпохи Возрождения
Адам Смит – руководитель якобинцев 
 Уильм Шекспир –  английский просветитель
3.Напиши исторические события: 
1642, 1798, 1789, 1653­1658
4. Заполни схему: Предпосылки промышленного переворота.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
14
1.Дайте, определение терминам: революция, федерация, нация. 
2.Соотнеси: Джеймс Уатт ­ рабочий
                      Нэд Лудд – создатель паровой машины
                      Генрих Гиз – сторонник католической веры
3.Напиши исторические события: 1776, 1492, 1588,1700­1721
4. Заполни схему:  Страны, где прошли первые буржуазные революции.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
15
1.Дайте, определение терминам: республика, идеология,  луддизм.
 
2.Соотнеси: Джордж Вашингтон­ писатель нового времени
                      Уильм Шекспир – мыслитель нового времени
                       Жан –Жак Руссо – первый президент США
3.Напиши исторические события: 1775, 1517,1649,1756­1763
4. Заполни схему:  Страны, где утвердилась протестантская церковь.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.
16
1.Дайте, определение терминам: Конституция, губернатор, фабрика. 
2.Соотнеси: Томас Джефферсон – сторонник реформации церкви
                      Наполеон Бонапарт ­  автор Декларации независимости Генрих Наварский – генерал Французской армии
3.Напиши исторические события: 1783, 1789,1688,1796­1797
4. Заполни схему:  Слои населения американского общества.
5. Расскажи об одной из буржуазных революций по плану: причины, повод, основные 
события, результат.

Полугодовая контрольная работа по истории. 7 класс. 1 полугодие. Новая история

Время на выполнение — 35 минут.

Цель — измерить уровень сформированности у учащихся 6 класса по новой истории  следующих знаний: дат, исторических фактов, персоналий, терминов и понятий.

1. Что из нижеперечисленного относится к причинам Великих географических открытий:

а) увеличение потребности в золоте и серебре для чеканки монет

б) расширение производства разнообразных товаров в Европе

в) усовершенствование огнестрельного оружия

г) усовершенствование морских судов

2. Кому из путешественников удалось открыть морской путь в Индию?

а) Христофору Колумбу

б) Бартоломеу Диашу

в) Америго Веспуччи

г) Васко да Гама

3. что скрывается за термином «живой товар»?

а) крупный рогатый скот

б) негры-рабы

в) рыба, после улова помещенная в кадки с морской водой

г) равносильны все вышеперечисленные примеры

4. Кто из великих ученых Возрождения был сожжен на костре за свои научные убеждения?

а) Николай Коперник

б) Джордано Бруно

в) Галилео Галилей

г) Джон Локк

5. Чем отличаются картины итальянских мастеров и художников Северного Возрождения?

а) они практически неразличимы по технике исполнения и жанровым особенностям

б) у итальянских мастеров четко прослеживается центр картины, у художников Северного Возрождения центр везде и нигде

в) у итальянских мастеров больше картин на религиозные темы, у художников Северного Возрождения- на бытовые темы

г) у итальянских мастеров в центре внимания — человек, у художников Северного Возрождения- природа

6. Самый знаменитый итальянский художник эпохи Возрождения, автор «Джоконды»:

а) Рафаэль

б) Эль Греко

в) Леонардо да Винчи

г) Диего Веласкес

7. А каком году произошло начало революции в Англии?

а) 1517 год

б) 1579 год

в) 1620 год

г) 1640 год

8. Простенты отказались от:

а) обряда крещения

б) монашества

в) безбрачия священников

г) всего вышеперечисленного

9. Кто такие гугеноты?

а) приверженцы кальвинизма во Франции

б) приверженцы лютеранства в Англии

в) сторонники Томаса Мюнцера в Германии

г) всех вышеперечисленных называли гугенотами

10. При ком из английских королей была разгромлена испанская «Непобедимая армада» в 1588 году?

а) Генрихе 7

б) Генрихе 8

в) Елизавете 1

г) Генрихе 6

11. Назовите американского просветителя, отнявшего у тиранов скипетр, у Бога- молнию.

а) Д. Вашингтон

б) Т. Джефферсон

в) Б. Франклин

г) Дж. Медисон

12. США согласно Конституции 1787 года являются:

а) президентской республикой

б) парламентской республикой

в) конституционной монархией

г) парламентской монархией

13. Объясните термины:  мануфактура, колония, капитализм, реформация

14. Назовите характерные черты эпохи Возрождения.

Ответы на тестовые вопросы: 1-а, 2-г, 3-б, 4-б, 5-б, 6-в, 7-г, 8-б, 9-а, 10-в, 11-в, 12-а.

Административная контрольная работа

по новой истории за 1-е полугодие

7 класс

  1. Вариант

1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Англия В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Португалия

2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Первооткрыватель

Открытие

1) Христофор Колумб

А) совершил первое кругосветное путешествие

2) Фернан Магеллан

Б) Открыл Америку

3) Васко да Гама

В) достиг южной точки Африки

4)Бартоломеу Диаш

Г) открытие морского пути в Индию

3. Развернувшееся в XVI в. движение за обновление церкви называлось:

1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом

3) Реформацией 4) Контрреформацией

4. С именем Мартина Лютера связано:

1) начало Реформации в Германии 2) изобретение книгопечатания

3) основание ордена иезуитов 4) начало Великих географических открытий

5. Орден иезуитов был создан для

1) распространения христианства в Южной Америке

2) укрепления личной власти Папы Римского

3) борьбы с Реформацией

4) организации карнавалов в Венеции

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Дата

Событие

1) 1618-1648

А) Декларация независимости США.

2) 1640-1660

Б) Семилетняя война

3) 1756-1763

В) Тридцатилетняя война

4)1776

Г) Английская революция

7. Завершите фразу:

А) Мелкотоварное капиталистическое предприятие, целью производства которого является получение прибыли, где применяется ручной труд и есть разделение труда, называется …

Б) Страна, которой принадлежит колония, называется …

В) Завоевание испанцами и португальцами Америки называется…

8. Дайте определение понятиям:

Революция; общественный договор; сипаи.

9. Почему именно Акбар считается создателем империи Великих Моголов? Какие реформы он провёл?

Административная контрольная работа

по новой истории за 1-е полугодие

  1. класс

  1. вариант

1. Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

А) Португалия и Испания В) Нидерланды и Испания

Б) Англия и Нидерланды Г) Испания и Франция

2. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Первооткрыватель

Открытие

1) Фернан Магеллан

А) совершил первое кругосветное путешествие

2) Васко да Гамма

Б) Открыл Америку

3) Христофор Колумб

В) первым пытался найти морской путь в Индию

4)Бартоломеу Диаш

Г) открытие морского пути в Индию

3. Реформация это

1) Период борьбы за переустройство общества

2) Период борьбы за переустройство церкви

3) Направление в науке, возникшее в начале нового времени

4) Серьезные изменения в европейской культуре

4. Развернувшееся в XVI в. движение католической церкви для борьбы с протестантами называлось:

1) церковным расколом 2) шестым крестовым походом

3) Реформацией 4) Контрреформацией

5. Как называется папская грамота об отпущении грехов?

Аиндульгенция Б) инквизиция

В) свиток Г) книга грехов

6. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков:

Дата

Событие

1) 1688

А) Основание империи Великих Моголов в Индии

2) 1775-1783

Б) Славная революция в Англии

3) 1756-1763

В) Война за независимость, образование США

4)1526

Г) Семилетняя война

7. Замените определение термином:

А) Направление в протестантизме, основанное Жаном Кальвином называется…

Б) Государство, владеющее колониями называется…

В) Форма правления, когда монарху принадлежит неограниченная власть называется…

8. Дайте определение понятиям:

Промышленная революция; иезуиты; мануфактура.

9. Почему в Новое время произошло «закрытие» Японии и Китая для европейцев?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии