Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс.
1. Какой период времени принято считать началом Нового времени
А. XIV- начало XVв
Б. XV— начало XVIв
В. XVI— начало XVIIв
2. Этот открыватель получил почетное звание «Мореплаватель», но выходил в море только один раз
А. Васка да Гама
Б. Генрих
В. Бартоломеу Диаз
3. Какая страна в 15 веке была лидером в исследовании новых земель
А. Испания
Б. Англия
В. Португалия
Г. Франция
4. Установите соответствие:
А. Открытие Колумбом Америки 1. 1521г.
Б. Высадка Э. Кортеса в Мексике 2. 1492г.
В. Кругосветное путешествие Магеллана 3. 1519г.
4. 1542г.
5. Кому из королей Франции принадлежат слова «Вы думаете что государство это Вы? Ошибаетесь господа,
Государство это я»
А. Генрих IV
Б. Людовик XV
В. Людовик XIV
6. В какой стране в 1600 году создана Ост—Индская торговая компания
А. Голландия
Б. Англия
В. Испания
Г. Франция
7. Какое предприятие нового типа преобладало в странах Европы в 16—17 веках
А. фабрика
Б. мануфактура
В. прядильный цех
8. На учении какого автора была основана церковь, сторонников которой называли протестантами
А. Томас Мюнцер
Б. Мартин Лютер
В. Жан Кальвин
9. Эта английская королева 16 века была известна как «Католическая» или «Кровавая» за попытки восстановить в стране
Католическую церковь
А. Анна Бойлен
Б. Елизавета I
В. Екатерина Арагонская Мария
10. В каком году во Франции произошло событие которое известно как «Варфоломеевская ночь», в ходе которых
погибло около 20 тысяч человек
А. 1570г.
Б. 1532г.
В. 1574г.
11. Сопоставьте события и даты
А. Разгром «Непобедимой армады» английским флотом 1. 1600г.
Б. Казнь Джордано Бруно в Риме 2. 1534
В. Начало правления Стюартов в Англии 3. 1588
Г. Начало Реформации в Англии 4. 1603
12. Как назывались последователи Кальвинизма в Англии
А. Гугеноты
Б. Диггеры
В. Каноники
Г. Пуритане
13. Рафаэль Санти и Рембрандт Харменс Ван Рейн являлись
А. Учеными
Б. Мореплавателями
В. Военноначальниками
Г. Художниками
14. В каком году Турецкие войска осадили Австрийскую столицу Вену
А. 1521г.
Б. 1526г.
Г. 1529г.
15. Назовите одну из причин закрытия Японии
А. Присутствие в стране католических миссионеров
Б. Военная интервенция
В. Нелегальная торговля опиумом
Ответы
1-Б
2- В
3-Б
4- А2, Б3, В1
5-В
6- Б
7- Б
8- Б
9- В
10— Б
11— А3, Б1, В4, Г2.
12— Г
13—Г
14—Б
15— А
Контрольная работа по истории за 1 четверть Вариант1.
Ф.И. уч-ка__________________________________________________________
1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:
А) XIII в. Б)XIV в. В)XVв. Г) XVI в.
2. Лидером мореплавания и географических открытий в начале нового времени стала
А) Англия Б) Португалия В) США Г) Франция
3. Девиз конкистодоров:
А) «Главное выжить » Б) «Один за всех и все за одного» В)«Знание — это сила» Г) «Бог, слава и золото!»
4. Сословно-представительный орган в Англии
А) кортес Б)Генеральные штаты В) парламент Г) сейм
5. Развитию мореплавания способствовало появление:
А) водяного двигателя Б) токарного станка В) мушкетов Г) каравеллы
6. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:
А) использованием конницы Б) применением осадных башен
В) появлением огнестрельного оружия Г) применением осадных камнеметных орудий
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ
2.1. монархия, Тайный Совет, Яков I Тюдор, единая государственная церковь____________________________________________________________________________
2.2. каравелла, портланд, конкистодоры, пеоны _____________________________________________________________________________
Задание 3. Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни
3.1.Эразм Роттердамский, Томас Мор, Якоб Фуггер, Француа Рабле _________________________________________________________________________
3.2. аренда, фермеры, джентри, абсолютизм, огораживания___________________________________________________________________________
Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности букв
1) начало Реформации
2) Открытия Ньютона
3) открытие Америки Колумбом
4) завоевание конкистадорами государства ацтеков
Ответ:__________
5. О ком идет речь?
Испанский мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан. Родился между 26 августа и 31 октября 1451 года на острове Корсика в Генуэзской республике. Образование будущий открыватель получил в Павийском университете. Мореплаватель много раз обращался к правителям европейских стран с просьбой помочь ему организовать экспедицию – к королю Жуану ІІ, герцогу Медина-Сели, королю Генриху VII и другим. Лишь в 1492 году его путешествие было одобрено испанскими правителями, прежде всего, королевой Изабеллой. Ему был присвоен титул «дона», обещаны вознаграждения в случае удачного проведения проекта.
Ответ: ______________________
6.Заполни таблицу. Впиши название страны, где это событие произошло.
Событие |
страна |
Появление кальвинизма |
|
Создание Ордена иезуитов |
|
Учение Декарта |
|
Строительство Собора Святого Петра |
|
Создание Ост-Индской компании |
|
Правление Фердинанда и Изабеллы |
|
Экспедиция Васко да Гамма |
Контрольная работа по истории за 1 четверть Вариант 2
Ф.И. уч-ка__________________________________________________________
1. Начало «Нового времени» связано с:
А) началом Великих Географических открытий Б)появлением индустриального производства В)образованием двух классов: феодалов и крестьян Г) началом Реформации
2. Открытие Америки связано с именем:
А) Бартоломеу Диаш Б) Америго Веспутччи В. Фернан Магеллан Г. Христофор Колумб
3. Европейских завоевателей называли:
А) трубадуры Б) конкистодоры В) мушкетёры Г) крестоносцы
4. Сословно-представительный орган во Франции
А) кортес Б)Генеральные штаты В) парламент Г) сейм
5. Первое ружьё (мушкет) изобрели в :
А) Англии Б) Франции В) Испании Г) Америке
6. Что способствовало широкому распространению научных знаний в раннее Новое время?
А) создание инквизиции Б) изобретение книгопечатания В) изобретение в Китае бумаги Г) основание ордена францисканцев
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ
2.1. Людовик XIV, налоговая система, интенданты, регулярная армия_________________________________________________________________________________
2.2. мировой рынок, монополия, биржа, меркантилизм_____________________________________________________________________________
Задание 3. Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни
3.1. Вильям Шекспир, Энрике Завоеватель, Мигель Сервантес, Петрарка
_________________________________________________________________________________________
3.2. предприниматели, капитал, буржуа, ростовщики, наёмные работники
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности букв
1) Первое кругосветное путешествие
2) Учение Джордано Бруно
3) Аугсбургский религиозный мир
4) Начало Реформации в Германии
Ответ: __________________________
5. О ком идёт речь?
Признанный гений эпохи Возрождения, поэт, скульптор, учёный. Он слыл еще и гениальным художником, его попросили расписать потолок одной из римских церквей в Ватикане. За эту работу живописец принимался дважды. С 1508 по 1512 года разрисовал потолок церкви, площадь которого составляла 600 кв. метров, сюжетами из Ветхого Завета от момента Сотворения мира до Потопа.
Его статуя из пятиметровой глыбы мрамора, является шедевром мировой культуры
_______________________________
6. Заполни таблицу. Впиши название страны, где это событие произошло.
Событие |
страна |
Появление лютеранской церкви |
|
Правление Тюдоров |
|
Строительство Собора Святого Петра |
|
Открытие пролива между Америкой и Азией |
|
Правление «короля-солнце» |
|
Открытие Галилео Галилея |
|
Учение Томаса Мора |
Контрольно-обобщающее тестирование по теме «История нового времени» для 7 класса
Митрофанова Юлия Андреевна
МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ
Пояснительная записка
Тест составлен на основе учебника «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Юровская А.Я. и др.
Он рассчитан на один урок (продолжительностью 45 минут). 5 минут на организационный момент). При решении теста запрещено пользоваться любыми вспомогательными средства. Тест рассчитан на индивидуальное решение. Соответствует уровню знаний учащихся 7 класса, их возрастным особенностям.
Критерии оценивания теста:
Оценка «5» ставится при получении учащимся не менее 80% баллов от возможного максимума.
Оценка «4» ставится при получении учащимся не менее 60% баллов от возможного максимума.
Оценка «3» ставится при получении учащимся не менее 40% баллов от возможного максимума.
Оценка «2» ставится при получении учащимся менее 40% баллов от возможного максимума.
Задание 1. Соотнесите личность и страну. Оформите ответ в виде сочетания буквы и цифры
Мартин Лютер |
А)Англия |
Кардинал Ришелье |
Б)Франция |
Изабелла и Фердинанд |
В)Германия |
Филипп Оранский |
Г) Испания |
Мария Стюарт |
Д)Нидерланды |
Задание 2. Дайте определение любым двум понятиям на выбор
Монополия – это
Колония – это
Революция – это
Метрополия – это
Мануфактура – это
Абсолютизм – это
Задание 3. Соотнесите историческое понятие и событие, с которым оно связанно. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры
1)Диггеры |
А) Закрытие Японии |
2) гугеноты |
Б) Религиозная война во Франции |
3)Конкистадоры |
В) Великие географические открытия |
4) Пуритане |
Г)Реформация в Англии |
5)Сегуны |
Д) Революция в Англии |
Задание 4. Расположите события Нового времени в хронологической последовательности (от раннего к позднему)
Открытие Нового света
Начало реформации в Германии
Начало революции в Англии
Принятие Нантского эдикта о веротерпимости
Задание 5* (Дополнительное задание) Вставьте пропущенное слово в высказывание известных деятелей Новой истории
Париж стоит ________________-(Генрих IV)
________________это я. (Людовик XIV)
И все таки она ____________________(Галилео Галилей)
Задание 6. Назовите автора картины. Каждому автору соответствует одно произведение искусства. Запишите свой ответ в виде сочетания буквы и цифры
А) Микеланджело Б) Леонардо Да Винчи В) Питер Брейгель-Старший Г) Рафаэль Санти
1) 2)
3) 4)
Задание 7. Определите верны ли суждения. В качестве ответа укажите «Да» или «Нет»
Реформация в Англии была проведена сверху через центральную власть
Открытие нового света совершил мореплаватель Васко да Гамма
Основной ценностью гуманисты считали красоту человеческого тела
Буржуазия – категория населения получившая дворянство за деньги
Английская революция – это событие с которого начинается Новое время
Генрих IV Наварский остановил религиозную войну во Франции
В результате Нидерландской революции впервые был предан казни король
Официальной религией Индии и Китая был ислам
В новое время Китай и Япония стали закрытыми государствами
Задание 8. Ответьте на вопрос. Как называлась общеевропейская война, окончившаяся подписанием Вестфальского мира, изменившего карту Европы?
А) Столетняя война
Б) Семилетняя война
В) тридцатилетняя война
Г) полувековая война
Задание 9. Вспомните и запишите понятие.
А) Место заключения крупных, оптовых сделок.
В) Процесс реформирования церкви и движение за ее переустройство.
Г) Новое сословие в Англии сформировавшееся в процессе огораживания
Задание 10. Восстановите справедливость. Историки перепутали личность и сферу ее деятельности. Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр
Личность |
Событие |
1)Николай Коперник |
А) Ученый гуманист, создавший трактат об идеальном государстве «Утопия» |
2) Фернан Магеллан |
Б) Французский король объявивший веротерпимость в Нантском эдикте |
3)Томас Мор |
В) Польский ученый заявивший о том, что земля крутиться вокруг солнца и своей оси |
4) Франсиско Писарро |
Г) Испанский дворянин, руководитель завоевания южной Америки |
5) Сервантес |
Д) Французский политический деятель, идеолог абсолютизма |
6) Игнатий Лойола |
Е) Участник английской революции, сторонник всеобщего равенства и равноправия |
7) Кардинал Ришелье |
Ж) Создатель ордена иезуитов, борец с реформацией |
|
З) Путешественник, совершивший кругосветное путешествие |
И) Испанский писатель, автор «Дон Кихота» |
Ключи к тесту
№№ |
Правильный ответ |
Количество баллов |
1 |
1В 2Б 3Г 4Д 5А |
3 балла (за каждую ошибку минус один балл) |
2 |
Монополия – единоличное право на продажу или производство чего-либо Колония – зависимая территория Революция – кардинальное изменение в какой-либо сфере Метрополия – страна, владеющая колониями Мануфактура – предприятие, основанное на разделении труда, использующее ручной наемный труд. Абсолютизм – власть монарха никем и ничем не ограниченная |
Максимально 4 балла. По одному за каждый верный ответ |
3 |
1Д 2Б 3В 4Г 5А |
3 балла (за каждую ошибку минус один балл) |
4 |
1243 (в строгой последовательности) |
3 балла (за каждую ошибку минус один балл) |
5 |
Мессы Государство Вертится |
3 балла максимум |
6 |
1Б 2В 3Г 4А |
4 балла |
7 |
1 да 6 да 2 нет 7 нет 3 да 8 нет 4 нет 9 да 5 нет |
За каждый верный ответ 1 балл |
8 |
В |
1 балл |
9 |
1)Биржа 2)Реформация 3)Джентри |
3 балла |
10 |
1в 2з 3а 4г 5и 6ж 7д 8е |
5 баллов за 8-7 правильных ответов 4 балла за 6- верных ответа 3 балла за 5-4 верных ответа 2 балла за 3 верных ответа Меньше 3 ответов не оценивать |
Итого: |
30 баллов максимум 30-24 – «5» 23- 18 – «4» 17- 12 – «3» Меньше 12 – «2» |
Глава 1
Проверочная работа 1.1 (Варианты)
Проверочная работа 1.2 (Варианты)
Проверочная работа 1.3 (Варианты)
Проверочная работа 1.4 (Варианты)
Проверочная работа 1.5 (Варианты)
Контрольная работа 1 (Варианты)
Глава 2
Проверочная работа 2.1 (Варианты)
Проверочная работа 2.2 (Варианты)
Проверочная работа 2.3 (Варианты)
Контрольная работа 2 (Варианты)
Глава 3
Проверочная работа 3.1 (Варианты)
Проверочная работа 3.2 (Варианты)
Проверочная работа 3.3 (Варианты)
Проверочная работа 3.4 (Варианты)
Контрольная работа 3 (Варианты)
Глава 4
Проверочная работа 4 (Варианты)
Контрольная работа 4 (Варианты)
На изучении истории в школьной программе выделяется много часов. Тем более предмет посвящен России. Разобраться со всей массой информации поможет онлайн-решебник. Сборник способствует лучшему закреплению теоретического материала, быстрой проработке домашнего задания.
Какие трудности ожидают школьников по истории
На уроках детям предлагается выполнить следующие упражнения:
- ответить на вопросы после параграфа, используя текст;
- написать эссе;
- составить таблицу, схему с важными датами и событиями;
- дать определение некоторым понятиям.
Ребята учатся составлять грамотно конспекты. Важно не просто переписать весь текст из учебника, а уметь его структурировать и систематизировать. Даже в одном предложении можно рассказать суть всего параграфа. Схемы и таблицы позволяют наглядно увидеть весь ход истории. Изучение дисциплины связано с темами, посвященными событиям родной страны. Так учащиеся узнают о реформах Петра Первого, о внутренней и внешней политике России в определенные годы, кто такой Пугачев, и как он повлиял на русский народ. Знать историю родной страны очень важно. Но сложность данного курса состоит в том, что невозможно все заучить и запомнить. Необходимо постоянно практиковаться, а иногда и составлять кое-какие шпаргалки. Сборник с ответами собрал в себя все важную информацию.
Чем полезен решебник по истории за 7 класс проверочные и контрольные работы Баранов
В этом онлайн-пособии дети найдут верные ответы к итоговым упражнениям по разделу, авторские примеры написания сочинений, подробные объяснения, и способы оформления домашнего задания. Работать с сайтом легко и просто. Навигация интуитивно понятная, и осуществляется по номеру страницы учебного издания. В ГДЗ предлагается формулировка вопроса, и тут же дается на него ответ. Сервис поможет:
- закрепить пройденный материал;
- выделить из теории самое важное;
- подготовиться к самостоятельной или контрольной работе;
- грамотно составить конспект;
- сэкономить время на поиске информации.
Этим изданием можно воспользоваться и в старших классах, когда потребуется экстренная помощь в подготовке к экзаменам.
Кому пригодится онлайн-справочник по истории для 7 класса проверочные и контрольные работы автор: Баранов П. А.
Решебником могут пользоваться не только учащиеся, но и их учителя. Преподаватели имеют возможность составлять небольшие тестовые задания, опираясь на готовые решения сайта. Это поможет им сэкономить время на подготовке к занятиям. Можно организовать уроки, на которых ученики будут использовать данный сборник для составления таблиц, схем, рисунков. На основе предложенных автором решений, школьники могут сформулировать свой вариант. Так педагог покажет, что умк нужен не только для того, чтобы списать готовые ответы. А ребенок научится анализировать, обобщать материал, и делать выводы.
Мировая история, изучаемая семиклассниками – это значительный период эпох становления и развития нового времени, с начала 16 по конец 18 века. Это те события, которые и определили, в конечном счете, существующий сегодня миропорядок. Как изучить и систематизировать такие обширные и разноплановые знания по дисциплине?
Поможет грамотно составленный УМК – учебник и проверочные пособия к нему. Одно из рекомендованных предметниками – контрольные работы по истории за 7 класс, автор которых Баранов П. А. Он же – один из составителей наиболее популярного учебника для семиклассников по всеобщей истории.
Как грамотно работать с пособием?
Те, кто выбрал путь самоподготовки и добился высоких результатов (не только на текущих контрольных, но и на ВПР и итоговых аттестациях по истории ОГЭ и ЕГЭ), советуют изучать ГДЗ и разбирать сборник по готовым решениям. Преимуществом, которое предоставляет решебник, и которым стоит воспользоваться, является не только верный ответ на тесты и задания, но и грамотная запись. Именно сочетание этих двух факторов позволяет достичь высокой оценки, понять алгоритм оценивания и проверить свои собственные умения и навыки самостоятельно, не прибегая к помощи репетитора по дисциплине.
Оригинальная фотография обложки новой книги в распечатанном виде
Автор: Чернова Марина Николаевна
Издательство: Экзамен, 2022 г.
Официальный сайт. 2021 — 2022 учебный год. Открытый банк заданий. ВПР. ФИПИ ШКОЛЕ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ. Решебник. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь
В новом учебном году мы желаем вам писать контрольные работы только на 5-ку! Здесь вы сможете бесплатно скачать вступительные и итоговые контрольные и самостоятельные работы для 1 и 2 полугодия в формате PDF или ВОРД для успешной подготовке КР. Также здесь можно скачать ответы, решения, пояснения и объяснения к заданиям из нового сборника. 1 четверть. 2 четверть. 3 четверть. 4 четверть. 1 полугодие. 2 полугодие. Вариант 1. Вариант 2
В новом сборнике для подготовки к контрольным работам представлены:
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие соответствует содержанию и структуре учебника А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной; под редакцией А. А. Искендерова по истории Нового времени для 7 класса и содержит контрольные работы (в двух вариантах) к каждому разделу учебника, а также два варианта итоговой контрольной работы по всему курсу истории Нового времени в 7 классе. Контрольные работы помогут проверить знание ключевых дат, фактов, имён, понятий, причинно-следственных связей, а также будут полезны в качестве обучающих познавательных заданий. Ко всем контрольным работам даны ответы. Пособие предназначено учащимся 7 классов, учителям и методистам.
.
Контрольная работа «Мир в начале нового времени»
Вариант -1
1.Какое из названных событий произошло раньше других?
1). Первая экспедиция Х. Колумба в Центральную Америку 2) Открытие Бартоломеу Диашем путь к мировому океану 3) Завоевание экспедицией Э. Кортеса Мексики 4) кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана
2. Открытие Колумбом Америки произошло в:
1) 1453 2) 1492 3) 1502 4) 1521
3. Форма правления, при которой монарху принадлежит вся полнота власти:
1) Конституционная монархия, 2) абсолютизм, 3) республика
4. Эразм Роттердамский был известным:
1) Художником эпохи Возрождения 2) ученым-естествоиспытателем 3)представителем европейского гуманизма 4) путешественником
5. Сочинение об идеальном острове Утопия написал:
1) Франсуа Рабле 2) Уильям Шекспир 3) Мигель Сервантес 4) Томас Мор
6.В каком году началась Реформация в Европе:
1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.
7. «Женевским папой» называли:
1) Томаса Мюнцера 2) Игнатия Лойолу 3) Жана Кальвина 4) Иоганна Гутенберга
8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:
1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией
9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:
1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV
10.Какое событие вошло в историю под названием «Варфоломеевская ночь» :
1) массовое убийство гугенотов в Париже 2) расправа над участниками восстания Жакерия 3) переход вождя гугенотов Генриха Наваррского в католицизм 4) казнь пуританских проповедников в Лондоне
11. Непобедимая армада была направлена в 1588 году:
1) испанцами для покорения Англии 2) Римом для разгрома германских протестантских князей 3) английской королевой Елизаветой I для набегов на испанские порты 4) турками-османами для взятия Вены
12.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил
ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ
2. У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА
3. МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ В. ФИЛОСОФИЯ
4. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА
1 |
2 |
3 |
4 |
13.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации(возможно несколько ответов):
1) 95 тезисов 2) Жан Кальвин 3) орден иезуитов 4)огораживание 5)гуманизм 6)индульгенция
14. Какие ДВА из названных положений содержались в учении М. Лютера? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) о подчинении светских правителей церковным властям
2) о богослужении на национальных языках
3) о спасении верой
4) о верности католической церкви
15. Какие ДВА из названных терминов вы включите в строку: протестант, лютеранин, ____________, ________________?
1) интендант 2) кальвинист 3) кардинал 4) гугенот
16. Расположите в хронологической последовательности названные события. Запишите полученную последовательность цифр.
1) издание Генрихом IV Нантского эдикта
2) опубликование М. Лютером 95 тезисов
3) Варфоломеевская ночь
17. Дайте определение понятиям :
Мануфактура
Гуманизм
Кальвинисты
18. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.
«В это время вблизи Виттенберга появился продавец индульгенций, доминиканский монах Тетцель, и ____________ прибил к дверям виттенбергского дворцового храма 95 тезисов, в которых отвергал установленный католической церковью взгляд на индульгенции и доказывал, что без искреннего раскаяния никакие индульгенции не могут дать прощение грехов, тем более они не могут избавить от загробного наказания умерших, которые уже подверглись суду Божию… Всех несогласных с этим _________ вызывал на диспут».
-
Назовите пропущенное в тексте имя человека, о чьем выступлени идет речь, и год, когда произошло описываемое событие. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Объясните, какое значение имела продажа индульгенций для католической церкви и почему это вызывало протест.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Установите правильное соответствие между элементами левого и правового столбиков.
Первооткрыватель |
Открытие |
1) Христофор Колумб |
а) доказал, что Земля имеет форму шара |
2) Фернан Магеллан |
б) открыл северо-восточный берег Америк |
3) Васко да Гама |
в) открытие Южной Америки |
г) открытие морского пути в Индию |
1 |
2 |
3 |
20. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а |
б |
в |
ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ
а) парламент 1) протестантский проповедник, наставник общины
б) регент 2) сословно-представительный орган
в) пастор 3) чиновник, занимавшийся сбором налогов
4)временный правитель при несовершеннолетнем короле
Контрольная работа «Мир в начале нового времени»
Вариант — 2
1.Что из названного служило целью экспедиций, которые привели к Великим географическим открытиям в XV— XVIв.?:
1)захват военной добычи во время походов викингов 2) стремление найти безопасный маршрут в Святую землю 3) поиск морского пути в Индию 4) установление связей с английскими колониями в Америке
2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:
1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш
3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :
1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу
4.Расширение заморской торговли европейских стран после Великих географических открытий привело к
1) обострению торговой конкуренции между Веной и Генуей 2) ослаблению османского влияния в бассейне Средиземного моря 3) созданию крупных торговых компаний 4) появлению в Европе крупных банков
5. Какие из перечисленных слоев населения НЕ относятся к появившимся в раннее новое время
1) предприниматели, 2) новые дворяне, 3) крестьяне, 4) наемные рабочие, 5) ремесленники.
6. Н. Коперник совершил переворот в науке, открыв
1) закон падения тел 2) движение Земли вокруг Солнца 3) закон всемирного тяготения 4) закон движения планет.
7. Назовите основателя ордена иезуитов :
1) Ж. Кальвин, 2) М. Лютер, 3) Т. Мюнцер, 4) И. Лойола
8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:
1) Италия, 2) Франция, 3) Англия 4) Германия
9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :
1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г
10.Предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих и разделении труда, называлось :
1) цехом 2)мануфактурой 3)гильдией 4) мастерской
11. Что из названного содержалось в 95 тезисах Мартина Лютера?
1) призыв к восстанию против князей 2)отказ явиться на императорский суд 3) осуждение индульгенций 4) требование о переизбрании папы Римского
12.Установите соответствие именами ученых и их открытиями
УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ
1.И.Ньютон А. идея о гелиоцентричности мира (Земля вращается вокруг Солнца)
2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения
3.Н. Коперник В. Первый изучал небо в телескоп
4. Д. Бруно Г. теория о бесконечности Вселенной
13.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской королевы Елизаветы I :
1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании
2) провозгласила протестантскую церковь
3)обожала пиры и праздники
4) одержала победу над испанской эскадрой
5)была ласковой и доброй правительницей
6) не поддерживала корсаров (пиратов)
14. Дайте определения понятиям :
Биржа-
Гугенот-
Абсолютизм –
15. Подберите соответствующей дате первого столбца событие из второго столбца
А. 1492г. |
1. Начало экспедиции Магеллана |
Б. 1497г. |
2. Начало экспедиции Васко да Гамы |
В. 1519г. |
3. начало экспедиции Х.Колумба |
Г. 1600г. |
16. Назовите понятие.
«Рассеяная» и «централизованная» _______________
17. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«….апостольской властью, мне данной и на тебя распространённой, освобождаю тебя от всех грехов твоих уничтоженных, исповеданных и забытых; также от всех падений, преступлений, проступков и сколько-нибудь тяжелых провинностей , а также от каких бы то ни было отлучений и других церковных приговоров, осуждений и наказаний, наложенных судебной и людской властью».
-
Как назывался этот документ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Объясните, используя текст и знания по истории, от чьего имени он давался.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Что из названного было присуще Реформации в Англии?
Укажите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
-
военный конфликт между католическими и протестантскими графствами
-
приглашение протестантских проповедников из Германии
-
закрытие монастырей и конфискация церковных земель
-
проведение церковной реформы королем
19. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью.
ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
а) Генрих VIII 1) Основал орден иезуитов
б) Игнатий Лойола 2) учредил англиканскую церковь
в) Филипп II 3) направил Непобедимую армаду против Англии
4) ослабил политические позиции гугенотов
20. Что из названного предусматривал изданный королем Франции Генрихом IV в 1598 году Нантский эдикт? Укажите два верных положения
1) сохранение за католицизмом роли государственной религии
2) полное равноправие католиков и гугенотов
3) свобода вероисповедания для гугенотов
4) изгнание гугенотов из Франции
Ключи
Вариант – 1 |
Вариант – 2 |
1-2 |
1-3 |
2-2 |
2-3 |
3-2 |
3-4 |
4-3 |
4-3 |
5-4 |
5- 3,5 |
6-1 |
6-2 |
7-3 |
7-4 |
8-2 |
8-3 |
9-4 |
9-4 |
10-1 |
10-2 |
11-1 |
11-3 |
12- 1-в, 2-б, 3-г, 4-а |
12- 1-б, 2-в, 3-а, 4-г |
13-1,2,3 |
13-1,2,4 |
14-1,3 |
14- |
15-2,4 |
15-а-3, б-2, в-1 |
16-231 |
16- мануфактура |
17- |
17- 1) индульгенция 2) |
18- 1)М. Лютер, 1517 г. 2) |
18- 3,4 |
19 – 1-б, 2-а, 3-г |
19- а-2, б-1, в-3 |
20 – а-2, б-4, в-1 |
20 – 1,3 |
Критерии оценивания (7 класс)
Часть 1.
Задания – (1-11) – 1 балл
Часть 2.
Задания – (12-20) – 2 балла
Итого – 29 баллов
29 -27 баллов – «5»
26- 23 балла – «4»
22-19 баллов – «3»
Менее 19 баллов – «2»