Контрольная работа по истории россии с древнейших времен до конца 19 века 10 класс ответы

Переводные экзамены

по истории России с древнейших времен до конца 19 века

в 10 классе за 2013-2014 учебный год

учитель: Завертяева В.Е.

1 вариант.

A 1. Кого из на­зван­ных лиц рус­ские кня­зья счи­та­ли ро­до­на­чаль­ни­ком своей ди­на­стии?

1) Ас­коль­да 3) Рю­ри­ка
2) Дира 4) Олега.

A 2. Какое ли­те­ра­тур­ное про­из­ве­де­ние из на­зван­ных при­над­ле­жит Вла­ди­ми­ру Мо­но­ма­ху?

1) «Апо­стол» 3) «За­дон­щи­на»
2) «По­уче­ние детям» 4) «Рус­ская Прав­да»

A 3. С каким со­бы­ти­ем в ис­то­рии Руси свя­за­но на­ча­ло ди­на­стии Рю­ри­ко­ви­чей?

1) по­хо­дом князя Олега на Киев 3) кре­ще­ни­ем Руси
2) при­зва­ни­ем ва­ря­гов 4) из­да­ни­ем Рус­ской Прав­ды

А 4.С каким со­бы­ти­ем свя­за­но имя Дмит­рия Дон­ско­го?

1) с за­во­е­ва­ни­ем Аст­ра­хан­ско­го хан­ства 3) с Ку­ли­ков­ской бит­вой
2) со сто­я­ни­ем на реке Угре 4) с при­со­еди­не­ни­ем Смо­лен­ска

A 5. Какое сра­же­ние про­изо­шло позже осталь­ных?

1) битва на реке Калка 3) Ку­ли­ков­ская битва
2) битва на реке Сити 4) Ле­до­вое по­бо­и­ще
А 6. Какое из на­зван­ных со­бы­тий от­но­сит­ся к XIII в.?

1) «сто­я­ние» на реке Угре 3) Ку­ли­ков­ская битва
2) сра­же­ние на реке Воже 4) Ле­до­вое по­бо­и­ще

A 7. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и ука­жи­те со­бы­тие, о ко­то­ром идёт речь.

 «И начал тогда князь ве­ли­кий на­сту­пать. Гре­мят мечи бу­лат­ные о шлемы хи­нов­ские. По­га­ные при­кры­ли го­ло­вы свои ру­ка­ми сво­и­ми. И вот по­га­ные бро­си­лись вспять. Ветер рвёт в стя­гах ве­ли­ко­го князя Дмит­рия Ива­но­ви­ча, по­га­ные спа­са­ют­ся бег­ством, а рус­ские сы­но­вья ши­ро­кие поля кли­ком ого­ро­ди­ли и золочёными до­спе­ха­ми осве­ти­ли. Уже встал тур на бой! Тогда князь ве­ли­кий Дмит­рий Ива­но­вич и брат его, князь Вла­ди­мир Ан­дре­евич, полки по­га­ных вспять по­вер­ну­ли и на­ча­ли их бить и сечь бес­по­щад­но, тоску на них на­во­дя…»

1) Ле­до­вое по­бо­и­ще 3) сто­я­ние на реке Угре
2) Ку­ли­ков­ская битва 4) битва на реке Калке

A8. Какое со­бы­тие от­но­сит­ся к цар­ство­ва­нию Алек­сея Ми­хай­ло­ви­ча?

1) «уг­ли­че­ская драма» 3) вве­де­ние пра­ви­ла Юрье­ва дня
2) при­со­еди­не­ние Крыма 4) «Мед­ный бунт»

A 9. С чьим вступ­ле­ни­ем на пре­стол свя­за­на по­пыт­ка чле­нов Вер­хов­но­го тай­но­го со­ве­та огра­ни­чить власть мо­нар­ха?

1) Ека­те­ри­ны II 3) Алек­сандра I
2) Павла I 4) Анны Иоан­нов­ны

A 10. Про­чти­те от­ры­вок из вос­по­ми­на­ний А. М. Му­равьёва и ука­жи­те мо­нар­ха, о ко­то­ром идёт речь. 

«После крат­ко­го и не­счаст­ли­во­го цар­ство­ва­ния [отца] вступ­ле­ние его на пре­стол было встре­че­но вос­тор­жен­ны­ми воз­гла­са­ми. Ни­ко­гда ещё боль­шие ча­я­ния не воз­ла­га­лись у нас на на­след­ни­ка вла­сти. Спе­ши­ли за­быть безум­ное цар­ство­ва­ние. Все на­де­я­лись на уче­ни­ка Ла­гар­па».

  1. Павел I 3) Ни­ко­лай I

2) Алек­сандр I 4) Алек­сандр II

A 11. Что было одной из при­чин пе­ре­хо­да пра­ви­тель­ства Алек­сандра II к ли­бе­раль­ным ре­фор­мам в конце 1850-х гг.?

1) ре­во­лю­ци­он­ные вы­ступ­ле­ния на­род­ни­ков
2) по­ра­же­ние Рос­сии в рус­ско-япон­ской войне
3) мас­со­вые за­ба­стов­ки про­мыш­лен­ных ра­бо­чих
4) по­ра­же­ние Рос­сии в Крым­ской войне

A 12 .Со­вре­мен­ни­ка­ми были

1) Иван IV и мит­ро­по­лит Алек­сий
2) Дмит­рий Дон­ской и Сер­гий Ра­до­неж­ский
3) Иван Ка­ли­та и Иосиф Во­лоц­кий
4) Алек­сандр Нев­ский и Нил Сор­ский

A 13 Кто из мос­ков­ских кня­зей пер­вым по­лу­чил право сбора дани в поль­зу Орды со всех рус­ских зе­мель?

  1. Иван Ка­ли­та 3) Юрий Дол­го­ру­кий

2) Ан­дрей Бо­го­люб­ский 4) Ва­си­лий II Тёмный.

A 14. Что из на­зван­но­го от­но­сит­ся к при­чи­нам по­ра­же­ния Рос­сии в Крым­ской войне?

1) ма­ло­чис­лен­ность рус­ской армии
2) во­ен­но-тех­ни­че­ская от­ста­лость Рос­сии
3) на­ру­ше­ние Ан­гли­ей и Фран­ци­ей со­юз­ни­че­ских до­го­во­ров
4) ве­де­ние во­ен­ных дей­ствий на тер­ри­то­рии Тур­ции

А 15. Что яви­лось одной из при­чин от­хо­да Алек­сандра I от ли­бе­раль­ных пре­об­ра­зо­ва­ний?

1) мас­со­вое не­до­воль­ство кре­стьян пра­ви­тель­ствен­ной по­ли­ти­кой
2) не­уда­чи Рос­сии во внеш­ней по­ли­ти­ке
3) вме­ша­тель­ство ев­ро­пей­ских дер­жав во внут­рен­ние дела Рос­сии
4) не­до­воль­ство дво­рян­ства пре­об­ра­зо­ва­ни­я­ми им­пе­ра­то­ра.

A 16. Рос­сия не вела круп­но­мас­штаб­ных войн в годы цар­ство­ва­ния им­пе­ра­то­ра

  1. Ни­ко­лая I 3) Алек­сандра I

2) Алек­сандра II 4) Алек­сандра III

A17. Крупнейшие художники первой половины XIX в.

  1. А. Д. Захаров, К. А. Тон, О. И. Бове;

  2. П. С. Молчанов, М. С. Щепкин, А. Е. Мартынов;

3. Д. В. Григорович, А. Н. Островский, А. А. Алябьев;

4.О. А. Кипренский, А. А. Иванов, К. П. Брюллов

A18. Подписание перемирия между Россией и Пруссией в Семилетней войне и эвакуация русских войск со всех занятых ею территорий было ускорено:

  1. Активной деятельностью Верховного тайного совета;

2. Началом войны с Турцией за выход в Балтийское море;

3.Воцарением на русском престоле Петра III;

4.Занятием русскими войсками столицы Пруссии

B 1 . Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в ответ.

1) Нев­ская битва

2) ре­фор­ма Пат­ри­ар­ха Ни­ко­на

3) свер­же­ние ор­дын­ско­го вла­ды­че­ства

4) учре­жде­ние Се­на­та

5) Крым­ская война

B 2. Какие три из пе­ре­чис­лен­ных по­ня­тий, тер­ми­нов свя­за­ны с пре­об­ра­зо­ва­тель­ной де­я­тель­но­стью Петра I? За­пи­ши­те но­ме­ра, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны, в ответ.

1) «Та­бель о ран­гах»

2) Со­бор­ное уло­же­ние

3) ре­крут­чи­на

4) гу­бер­нии

5) би­ро­нов­щи­на

6) зем­щи­на

B 3. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и их участ­ни­ка­ми. 

УЧАСТ­НИ­КИ СО­БЫ­ТИЯ

A) Дмит­рий Боб­рок 1) осво­бож­де­ние Моск­вы от по­ля­ков в 1612 г.

Б) Кузь­ма Минин 2) Ку­ли­ков­ская битва

B) гет­ман Ма­зе­па 3) «сто­я­ние на Угре»

Г) князь Г. Потёмкин 4) Се­вер­ная война

5) при­со­еди­не­ние Крыма

 В 4 . На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово. Важ­ный в ис­то­рии Рос­сии про­цесс, ха­рак­те­ри­зу­е­мый по­ня­ти­я­ми «Юрьев день», «уроч­ные лета», «бес­сроч­ный сыск бег­лых кре­стьян», на­зы­ва­ет­ся ______________ кре­стьян.

B 5. Про­чти­те от­ры­вок из до­ку­мен­та.

«По­ут­ру уви­дел на улице кучки на­ро­да… Народ со всех кон­цов спе­шит на Се­нат­скую пло­щадь… Я по­бе­жал на пло­щадь. Народ за­пру­дил всю пло­щадь и вол­но­вал­ся, как бур­ное море. В вол­нах этого моря вид­нел­ся не­боль­шой ост­ро­вок, — это было ваше каре… Я видел царя, окружённого своим шта­бом и уго­ва­ри­ва­ю­ще­го народ разой­тись по домам, слы­шал, как бес­ну­ю­ща­я­ся толпа кри­ча­ла ему в ответ: «Не пойдём, умрём вме­сте с ними!» Видел, как по­нес­лась на вас ка­ва­ле­рия… с каким диким остер­ве­не­ни­ем толпы на­ро­да от­ра­зи­ли вто­рой на­тиск по­ле­нья­ми дров, и я, греш­ный че­ло­век, мет­нул одно по­ле­но в бок ар­тил­ле­ри­сту… видел я и тебя, как ты при тре­тьей атаке стал про­тив сол­дат, го­то­вых дать залп, от ко­то­ро­го вся эта ка­ва­ле­рия, об­ска­ки­ва­ю­щая каре, легла бы лос­ком, — как ты ско­ман­до­вал: «Оставь!»… Видел, как смер­тель­но ра­нен­ный Ми­ло­ра­до­вич, ша­та­ясь в седле, по­ска­кал прочь от не­по­кор­ных сол­дат, и на­ко­нец услы­шал ро­ко­вой вы­стрел из пушки. Вто­рой вы­стрел по­ва­лил мно­же­ство из пе­ре­до­вых. Народ прыс­нул во все сто­ро­ны. Тре­тий вы­стрел был на­прав­лен на от­кры­тое каре…» 

Ис­поль­зуя от­ры­вок, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке три вер­ных суж­де­ния. За­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 1) Опи­сан­ные в до­ку­мен­те со­бы­тия про­изо­шли в г. Санкт-Пе­тер­бур­ге.

2) Царя, о ко­то­ром упо­ми­на­ет автор, звали Ни­ко­лай I.

3) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния, о ко­то­ром го­во­рит автор, — это пет­ра­шев­цы.

4) Им­пе­ра­тор по­ми­ло­вал ру­ко­во­ди­те­лей вы­ступ­ле­ния.

5) Участ­ни­ки вы­ступ­ле­ния пы­та­лись пре­дот­вра­тить кро­во­про­ли­тие.

6) Вы­ступ­ле­ние за­вер­ши­лось убий­ством царя.

B 6 . За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­вой, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Пра­ви­тель

Со­бы­тие

Век

Иван Гроз­ный

__________(А)

XVI в.

__________(Б)

цер­ков­ный рас­кол

XVII в.

Петр I

__________(В)

__________(Г)

Ни­ко­лай I

__________(Д)

__________(Е)

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) учреждение кол­ле­гий 6) XV в.

2) вве­де­ние оприч­ни­ны 7) XIX в.

3) Алек­сей Ми­хай­ло­вич 8) Ека­те­ри­на II

4) XVIII в. 9) Ели­за­ве­та Пет­ров­на

5) суд над де­каб­ри­ста­ми

Оценочная система

по истории России с древнейших времён до конца 19 в. 10 класс

1 вариант.

Часть А

Задание А

ключи

А 1

3

А 2

2

А 3

2

А 4

3

А 5

3

А 6

4

А 7

2

А 8

4

А 9

4

А 10

2

А 11

4

А 12

2

А 13

1

А 14

2

А 15

4

А 16

4

А 17

4

А 18

3

Задание В.

Задание В

ключи

В1

13245

В2

134

В3

А2 Б1 В4 Г5

В4

закрепощение

В5

125

В 6

231457

Avatar

06.04.2020.
Тест. История России, 10 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Контрольная работа по истории России с древнейших времен до конца 19 века

( 10 класс.)

Список вопросов теста

Вопрос 1

1.

1. Святослав

2.

2. Олег

3.

3. Игорь

4.

4. Владимир Мономах

Варианты ответов
  • А) Объединил Новгород и Киев
  • Б) Разгромил Волжскую Булгарию и Хазарский каганат
  • В) Написал «Поучение» своим детям
  • Г) Подписал договор с Византией в 944 г.

Вопрос 2

 Укажите, какие даты относятся к периоду борьбы русских княжеств против агрессии немецких и шведских рыцарей.

Варианты ответов
  • А) 7 февраля 1238 г.
  • Б) 31 мая 1223 г.
  • В) 5 апреля 1242 г.
  • Г) 1206 г.
  • Д) 4 марта 1238 г.
  • Е) 1237 – 1241 гг.
  • Ж) 1240 г.

Вопрос 3

Выберите правильный ответ:

Кто стал первым русским святым?

Варианты ответов
  • А) Борис и Глеб;
  • Б) Михаил Черниговский;
  • В) Владимир Красное Солнышко;
  • Г) Ольга.

Вопрос 4

1.

Правление Ивана III

2.

Соборное уложение

3.

Опричнина

4.

Судебник Ивана III

5.

Судебник Ивана IV

6.

Ливонская война

Варианты ответов
  • А) 1462 – 1505 гг.
  • Б) 1649 г
  • В) 1558 – 1583 гг.
  • Г) 1550 г.
  • Д) 1497 г.
  • Е) 1565 – 1572 гг.

Вопрос 5

 Укажите, какие процессы, особенности и мероприятия характерны для развития экономики России в первой половине XIX в.

Варианты ответов
  • А) начало железнодорожного строительства;
  • Б) отмена крепостного права;
  • В) завершение промышленного переворота;
  • Г) начало промышленного переворота;
  • Д) участие России в континентальной блокаде;

Вопрос 6

1.

1. Отмена крепостного права

2.

2. Тильзитский мир

3.

3. Восстание декабристов

4.

4. Правление Николая I

5.

5. Правление Александра I

6.

6. Крымская война

7.

7. Реформы государственного самоуправления.

Варианты ответов
  • а) 1825 г.
  • б) 19 февраля 1861 г.
  • в) 1853 – 1856 гг.
  • г) 1801 – 1825 гг.
  • д) 1825 – 1855 гг.
  • е) 1870 г.
  • ж) 1807 г.

Вопрос 7

Существовавший в России 15-17 вв. порядок назначения  должностных лиц по знатности их рода называется

Варианты ответов
  • 2) земщиной
  • 1) кормлением
  • 3) местничеством
  • 4) вотчиной

Вопрос 8

Что из перечисленных понятий относится к периоду правления Александра 3?

Варианты ответов
  • 1) отрезки, мировые посредники
  • 2) вольные хлебопашцы, министерства
  • 3) аракчеевщина, винные откупа
  • 4) земские начальники, поземельные банки

Вопрос 9

Объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань, назывался

Варианты ответов
  • 1) оброк
  • 2) полюдье
  • 3) вервь
  • 4) вече

Вопрос 10

 Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло на реке

Варианты ответов
  • 1) Неве
  • 2) Воже
  • 3) Угре
  • 4) Калке

Вопрос 11

 Выбери из списка  события, относящихся к правлению Александра II

Варианты ответов
  • 1. «Теория официальной народности»
  • 2. Создание военных поселений
  • 3. Завершение Крымской войны
  • 4.Судебная реформа
  • 5. Указ о вольных хлебопашцах
  • 6. Отмена крепостного права

Вопрос 12

 В каком году произошло Полтавское сражение?

Варианты ответов
  • 2) 1709
  • 3) 1711
  • 1) 1702
  • 4) 1714

Вопрос 13

Тушинским вором называли…

Варианты ответов
  • 2) Лжедмитрия I
  • 3) Лжедмитрия II
  • 1) И.Болотникова
  • 4) И.Заруцкого

Вопрос 14

 В каком году был созван первый в истории России Земский собор?

Варианты ответов
  • 2) 1549 г.
  • 3) 1601 г.
  • 1) 1447 г.
  • 4) 1613 г.

Вопрос 15

1.

Северная война

2.

Правление Петра I

3.

Учреждение Сената

4.

Азовские походы

5.

Полтавская битва

6.

Издание «Табеля о рангах»

Варианты ответов
  • б) 1700 – 1721 гг.
  • в)1695 г., 1696 г.
  • а) 1682 – 1725 гг.
  • г) 27 июня 1709 г.
  • д) 1711 г.
  • е) 1722 г.

Вопрос 16

Выбери из списка три события, относящихся к правлению Николая 1

Варианты ответов
  • 2. Закон о престолонаследии
  • 3. Начало Крымской войны
  • 1. Теория официальной народности
  • 4.Отечественная война
  • 5.Денежная реформа Канкрина
  • 6.Учреждение Сената

Вопрос 17

Какой из названных исторических документов появился позже других?

Варианты ответов
  • 1) Указ «о вольных хлебопашцах»
  • 2) «Жалованная грамота дворянству»
  • 3) « Манифест о вольности дворянской»
  • 4) Табель о рангах

Вопрос 18

Представители общественной мысли 1840-1850 гг., идеализировавшие прошлое России, считавшие, что она должна идти своим путем, а не следовать примеру ведущих европейских стран, назывались

Варианты ответов
  • 1) староверами
  • 2) нигилистами
  • 3) славянофилами
  • 4) социалистами

Контрольная работа по теме “Русь
изначальная”

I вариант (а = I)

1. Автором “Повести временных лет” является:

а) Нестор;

б) Ной;

в) Кий.

2. Укажите маршрут торгового пути “Из варяг в
греки”:

а) Белое море – р. Северная Двина – р. Сухона –
Волга – Дон – Азовское море – Черное море;

б) Балтийское море – р. Волхов – оз. Ильмень –
Черное море;

в) Балтийское море – Западная Двина – Днепр –
Черное море.

3. В чем особенности христианства по сравнению с
язычеством:

а) многобожие;

б) трехбожие;

в) единобожие.


4. Летопись сообщает о призвании варяг для
управления славянскими племенами в:

а) 862 году;

б) 900 году;

в) 988 году.

5. Первое единое русское государство имело
название:

а) Новгородская Русь;

б) Киевская Русь;

в) Владимирская Русь.

6. Первая русская княжеская династия началась
от:

а) Синеуса;

б) Трувора;

в) Рюрика.

7. Первым русским князем был:

а) Игорь;

б) Олег;

в) Святослав.

8. Полюдье – это:

а) Сбор дани с вассальных владений;

б) Прошение милостыни у людей;

в) Сбор людей на ярмарке.

9. В 957 г. пышное посольство Руси отправилось в
Константинополь, для укрепления политических и
экономических отношений во главе с князем
(княгиней):

а) Игорем;

б) Ольгой;

в) Святославом.

10. Святослав погибает в:

а) 1001 г.;

б) 980 г.;

в) 972 г.

11. Первые усобицы на Руси произошли после
смерти:

а) Изяслав;

б) Ярополка;

в) Святослав.

12. Крещение Руси произошло в:

а) 988 г.;

б) 990 г.;

в) 996 г.

13. Первым русским святым стал:

а) Борис;

б) Глеб;

в) Владимир Святославович.

14. “Русская правда” впервые была введена в
действие при:

а) Владимире Мономахе;

б) Ярославе Мудром;

в) Юрии Долгоруком.

15. В середине 50-х гг. XI в. на Руси появился:

а) Собор Святой Софии;

б) Храм Спаса;

в) Печерский монастырь.

16. По “Русской правде” наказанием за
умышленное убийство считалось:

а) смертная казнь;

б) испытание водой и огнем;

в) наложение штрафов (виры).

17. Вотчина – это:

а) земельный участок крестьянина;

б) аренда территории ремесленником;

в) земельное владение, переданное князем своим
вассалам.

18. Богатых купцов ведущих иноземную торговлю
называли:

а) “Гости”;

б) “Иноземцы”;

в) “Чужаки”.

19. Славянская азбука называлась:

а) скоропись;

б) кириллица;

в) буквица.

20. Боярами называли:

а) младших дружинников князя;

б) Старших дружинников князя;

в) представителей духовенства.

21. Любечский съезд состоялся в:

а) 1100 г.;

б) 1111 г.;

в) 1097 г.

22. Найдите произведение, принадлежащее перу
Владимира Мономаха:

а) “Слово о погибели земли русской”;

б) “Поучение детям”;

в) “Номоканон”.

Вопросы (a = I)

  1. Назовите русского князя, пытавшегося
    восстановить мир на Руси и предотвратить распад
    ее на уделы.
  2. Что общего между рабом, челядью, закупом,
    пленником, наймитом?
  3. Чей это портрет: “Лицом был красен, очи велики,
    ростом не весьма велик, но крепкий телом и
    силен”.
  4. Кому адресовано следующая фраза: “Земля наша
    велика и обильна, а наряда (т.е. управления) в ней
    нет. Приходите княжить и владеть нами”.
  5. Кому принадлежит новая и прочная система
    единства Руси – передача великокняжеской власти
    по старшинству?
  6. Какой город называют “матерью русских
    городов”?
  7. Из какого документа взята следующая фраза: “Мы
    от рода русского… посланные от Олега, великого
    князя русского, и от всех, кто под рукою его –
    святых и великих князей, и его великих бояр…”
  8. Что объединяет крупное боярство, богатое
    купечество, архиепископов.

Эталон ответов

На тест

1-а; 2-б; 3-в; 4-а; 5-б; 6-в; 7-б; 8-а; 9-б; 10-в; 11-в; 12-а; 13-в;
14-б; 15-в; 16-в; 17-в; 18-а; 19-б; 20-б; 21-в; 22-б.

На вопросы

  1. Владимир Мономах.
  2. Все – зависимые, несвободные люди.
  3. Ярослав Мудрый.
  4. Варягам.
  5. Ярославу Мудрому.
  6. Киев.
  7. Договор между Византией и Русью в 911 году.
  8. Все они – городская аристократия.

Критерии оценок:

  • “5” – 28-30 правильных ответов;
  • “4” – 23-27 правильных ответов;
  • “3” – 15-22 правильных ответов;
  • “2” – менее 15 правильных ответов.

II вариант (a = II)

1. На каком языке составлялись летописи в
Киевской Руси:

а) на латыни;

б) на славянском;

в) на русском.

2. Чем торговали русские купцы?

а) рыба, соль, пушнина, кожа, мед, льняное
полотно;

б) благовония и пряности, бисер, вино;

в) оружие, кони, драгоценные камни, ткани.

3. Укажите основные виды хозяйственной
деятельности славян:

а) садоводство и виноделие;

б) земледелие;

в) скотоводство.

4. В IX в. восточные славяне были:

а) язычники;

б) христиане;

в) мусульмане.

5. Как называется теория происхождения русского
государства?

а) Варяжская;

б) Норманнская;

в) Индоевропейская.

6. В каком году Киев стал центром единого
древнерусского государства?

а) 882 г.;

б) 862 г.;

в) 945 г.

7. Как называлось собрание свободных людей –
членов общины у восточных славян?

а) Круг;

б) Тинг;

в) Вече.

8. Одной из причин русско-византийской войны 941
– 944 гг. была:

а) невыплата дани Византией;

б) запрет русским князем на торговлю в Византии;

в) отмена льгот для русских торговцев.

9. Назовите славянской племя, которое не желало
платить Киеву дань и постоянно восставало против
князя Игоря.

а) поляне;

б) древляне;

в) кривичи.

10. В каком году княгиня Ольга приняла крещение?

а) 957 г.;

б) 962 г.;

в) 945 г.

11. Почему Святослава называют “Александром
Македонским” Восточной Европы?

а) Из-за постоянного конфликта с Византией;

б) Из-за его походов и присоединенных земель;

в) Из-за необычной дипломатии Святослава.

12. Стремясь оградить южные границы Руси от
постоянных набегов печенегов, Владимир
предпринял?

а) Строительство форпостов с системой
светового оповещения;

б) Создание пограничных дружин;

в) Строительство рвов вокруг Русских городов.

13. Назовите одну из причин, по которой Владимир
выбрал христианство для объединения русских
земель?

а) Ни к чему не обязывало;

б) Могло очистить душу, дать возможность для
возрождения и обновления личности, надежду; на
счастливую жизнь в вечности.

14. Что такое вира?

а) выкуп, даваемый женихами семье невесты;

б) судебный поединок;

в) судебная пошлина за убийство или увечье,
нанесенное человеку.

15. Какое событие XI века показывает рост
международного авторитета Руси.

а) Выплата контрибуции Византией;

б) Завоевание русскими Константинополя;

в) Брак Византийской принцессы и сына Ярослава.

16.Назовите первого монаха Печерского
монастыря?

а) Илларион;

б) Антоний;

в) Феодосий.

17. Княжеский домен – это:

а) Земли принадлежащие дружинникам князя;

б) Комплекс земель, населенных людьми,
принадлежащих непосредственно главе
государства;

в) Церковные земли.

18. Какие задачи выполняли города в период
образования государства, развития Руси?

а) Место сбора войск для отражения врага;

б) Центры торговли и ремесла;

в) Центры объединения земледельцев.

19. Десятина – это:

а) десятая часть княжеских доходов в пользу
церкви;

б) название церковных земель;

в) денежная единица на Руси.

20. Какое решение было принято князьями на
любечском съезде в 1097 году?

а) Все русские княжества должны объединяться в
единое государство с центром в Киеве;

б) За каждым князем сохраняются земли их отцов;

в) Сильные князья могут завладеть другими
княжествами.

21. Какое событие произошло в 1111 году?

а) Восстание крестьян;

б) Крестовый поход против половцев;

в) Русско-Византийская война.

22. К середине XII века Русь раскололась на:

а) 10 княжеств;

б) 12 княжеств;

в) 15 княжеств.

Вопросы (a = II)

  1. Кому принадлежит следующая характеристика: “Не
    обладая физической силой, будучи хромым, он был
    смелым воином и бесстрашно вел войско в бой.
    Родившись в языческой среде, он стал истинным
    христианином. Показал себя человеком
    исключительно разносторонним. Остался в истории
    как крупный градостроитель. В честь побед над
    врагами он выстроил “Золотые ворота”.
  2. Перечислите основные категории населения
    периода “военной демократии”. Расположите их в
    порядке убывания богатства и власти.
  3. Определите о ком, писал греческий историк:
    “Правосудие у них было запечатлено в умах, а не в
    законах…они ведут образ жизни одинаковый, имеют
    одинаковые нравы, любят свободу и не выносят
    рабства,… превосходные войны… Величайшее их
    искусство состоит в том, что они умеют прятаться
    в реках под водой”.
  4. Определите о ком, идет речь: “Сельские усадьбы и
    городские дворы светской и духовной знати были
    полны этими людьми, которые исполняли многие
    работы по дому и в поле. Но все же они отличались
    от рабов в античном мире. Они имели кое-какие
    права. Их убийство каралось законом”.
  5. Кому предназначено следующее обращение?
    “Князь! Нет тебе в том греха: они ведь всегда, дав
    клятву, разоряют землю Русскую и кровь
    христианскую проливают беспрестанно?”
  6. Определите о ком, идет речь: “Во время сбора
    дани в 945 году воины этого князя творили над
    древлянами насилие. Собрав дань, князь отправил
    основную часть дружины и обоза “ восвояси, а сам,
    оставшись со своей “малой дружиной, решил еще
    побродить по древлянским землям в поисках
    добычи. Древляне во главе со своим князем Малом
    восстали и перебили дружину. Сам обидчик был
    схвачен и казнен лютой смертью: его привязали к
    двум склоненным деревьям, а затем их отпустили”.
  7. Чья следующая характеристика? “С первых шагов
    своего княжения она проявила себя как
    решительная, властная, дальновидная и суровая
    правительница. Она отомстила древлянам за смерть
    своего мужа. И установила для местного населения
    нормы уплаты дани и места, куда дань должна была
    свозиться. Умирая, княжна завещала не справлять
    на её могиле языческую тризну, а похоронить по
    христианскому обычаю”.
  8. Кому принадлежат следующие слова: “Не любо мне
    сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае
    – там середина земли моей, туда стекаются все
    блага: из греческой земли – золото, поволоки
    (драгоценные камни), вина, различные плоды из
    Чехии, из Венгрии – серебро и кони, а из Руси же –
    мех и воск, мед и рабы”.

Эталон ответов

На тест

1-б; 2-а; 3-б; 4-а; 5-б; 6-а; 7-в; 8-в; 9-б; 10-а; 11-б; 12-а; 13-б;
14-в; 15-в; 16-а; 17-б; 19-а; 20-б; 21-б; 22-в.

На вопросы

  1. Ярослав Мудрый.
  2. Князь – дружина – вече – мужи – челядь – слуги
    – холопы – рабы.
  3. О древних славянах.
  4. Холопы.
  5. Владимиру Мономаху.
  6. Князь Игорь.
  7. Княгиня Ольга.
  8. Святославу.

Критерии оценок:

  • “5” – 28-30 правильных ответов;
  • “4” – 23-27 правильных ответов;
  • “3” – 15-22 правильных ответов;
  • “2” – менее 15 правильных ответов.

Список литературы

  1.  Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России
    конец XVII–XIX век. Учебник для 10 класса
    общеобразовательных учреждений. – М.:
    Просвещение, 1995 г.
  2. Буганов В.И., Сахаров А.М. История России с
    древнейших времен до конца XVII века. Учебник для 10
    класса общеобразовательных учреждений. – М.:
    Просвещение, 1995 г.
  3. Островский В.П., Уткин А.И. История России XX век.
    Учебник для 11 класса общеобразовательных
    учреждений. – М.: Дрофа, 1995 г.
  4. Хромов И.С. история России XX век. 9 класс.
    Учебно-методическое пособие. – М.: Дрофа, 2001 г.

Приложение

  1. Контрольный тест № 2 по теме
    «Русь объединенная».
  2. Контрольный тест № 3 по теме
    “Россия в XVII веке. Смутное время”.
  3. Проверочный тест по теме
    “Эпоха Петра Великого”.
  4. Контрольный тест № 4 по теме
    “Россия в XVIII веке”.
  5. Контрольный тест № 5 по теме
    “Россия в XIX веке”.
  6. Проверочный тест по теме
    “Столыпинская реформа”.
  7. Контрольный тест № 6 по теме
    “Россия с 1904 г. по 1917 г.”.
  8. Проверочный тест по теме
    “Гражданская война”.
  9. Проверочный тест по теме
    “Россия в 20–30-е годы”.
  10. Проверочный тест по теме
    “Великая Отечественная война”.
  11. Проверочный тест по теме
    “Изменения в Советской России”.

Тест по истории

по теме «Россия с древнейших времен до конца 19 века»

10 класс

Часть А.

1.Сбор дани киевскими князьями с подвластных им земель получил название:

1) вира

2)полюдье

3) тягло

4) вече

2.Русь вступила в период политической раздробленности в:

1) начале 10 в.

2) середине 11 в.

3) 30-е гг.12 в.

4) середине 13 в.

3.Первым столкновением русских дружин с монголо-татарами является:

1) битва на Воже

2) битва на Калке

3)битва при Липице

4)Невская битва

4. «Заповедные лета», провозглашённые при Иване Грозном:

1) ввели пятилетний срок сыска беглых крестьян

2) узаконили единый срок выхода крестьян

3) отменили Юрьев день

4) ввели бессрочный сыск беглых крестьян

5.Второе ополчение под предводительством К.Минина и Д.Пожарского освободило Москву от польских интервентов в:

1) 1610 г.

2)1611г.

3) 1612 г.

4)1613г.

6.В ходе военных реформ Петра 1 в России:

1) появилось постоянное стрелецкое войско

2) сформированы полки иноземного строя

3) создана регулярная армия на основе рекрутских наборов

4) введена всеобщая воинская повинность

7.В18в необходимость улучшить управление государством привела к созданию:

1)земств

2)министерств

3)коллегий

4)воеводств

8.Создателем русского профессионального театра в 18 веке был

1)Матвей Казаков

2)Фёдор Волков

3)Симеон Полоцкий

4)Михаил Щепкин

9.Впервые объединил Новгород и Киев под своей властью князь

1)Рюрик

2)Олег

3)Святослав

4)Владимир

10.Крещение Руси произошло в:

1)9 в.

2)10 в.

3)11 в.

4)12 в.

11.Смердами, закупами, рядовичами в период развития феодальных отношений назывались:

1) чины церковной иерархии

2) воины, входящие в состав княжеской дружины

3) категории зависимого населения

4) угро-финские племена

12.Первым из русских земель, подвергшихся разорению войском Батыя, стало княжество:

1) Рязанское

2) Смоленское

3)Черниговское

4)Галицкое

13.Возвышение Москвы, превращение её в церковный и центр русских земель связано с именем:

1)Юрия Долгорукого

2)Даниила Александровича

3) Ивана Калиты

4) Василия Тёмного

14.В ходе реформ Избранной рады в России:

1) сложилась приказная система

2) появились коллегии

3) учреждён государственный совет

4) введены кормления

15.К 16 веку относится:

1) свержение ордынского ига

2) основание Московского княжества

3) введение опричнины

4)освобождение Москвы от интервентов

16.Соборное Уложение 1649г.:

1) ввело пятилетний срок сыска беглых крестьян

2) упразднило «белые» слободы в городах

3) освободило крестьян от крепостной зависимости

4) восстановило правило Юрьева дня

17.Церковная реформа патриарха Никона осуществлена в правление

1) Ивана Грозного

2) Бориса Годунова

3) Михаила Фёдоровича

4) Алексея Михайловича

18.В ходе Северной войны русская армия одержала победу :

1) под Полтавой

2)при Фокшанах

3) при Гросс-Егерсдорфе

4) на Рымнике

19.В конце 17в. в храмовом зодчестве появился новый стиль

1)голицинский классицизм

2)романовское рококо

3)нарышкинское барокко

4)никоновский храм

20.Политика покровительства отечественной промышленности и торговле называется

1)экспорт

2)ревизия

3)импорт

4)протекционизм

21. Бородинское сражение произошло:
1) 26 августа 1812г.
2) 8 ноября 1812г.
3) 14 декабря 1812г.

4)25 декабря 1825г.

22. Укажите автора «теории официальной народности» :
1) С.С. Уваров;
2) Николай 1;
3) А.А. Аракчеев.

4)К.Д.Кавелин

23. Какую функцию выполняло 3 отделение собственной канцелярии императора:
1) ведало политическим сыском
2) ведало хозяйственными вопросами
3) управляло Польшей

4)ведало императорской казной

24. Крымская война была:
1) 1853-1856гг.
2) 1877-1878гг.
3) 1854-1855гг.

4)1853-1854гг.

25.В результате проведения реформы 1861 г. в России было(а)

1) отменено крепостное право

2) отменено временнообязанное положение крестьян
3) ликвидировано помещичье землевладение

4) разрушена крестьянская община

Часть В.

1.Расположите в хронологическом порядке следующие события:

1) отмена крепостного права в России

2) ограничение крестьянского перехода до и неделей после Юрьева дня

3) принятие Соборного Уложения царя Алексея Михайловича

4) созыв первого Земского собора

2.Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного означают сословия. Какой термин «выпадает» из данного ряда.

1) дворянство

2) мещанство

3) крестьянство

4) чиновничество

5) духовенство

3.Соотнеситемежду собой события и даты:

А) указ о вольных хлебопашцах 1. 26 августа 1812 года

Б) Тильзитский мир 2. 1803 год

В) создание Священного Союза 3. 1815 год

Г) Бородинская битва 4. 1807 год

Ключи:

Часть А.

  1. 2

  2. 3

  3. 2

  4. 3

  5. 3

  6. 3

  7. 3

  8. 2

  9. 2

  10. 2

  11. 3

  12. 1

  13. 3

  14. 1

  15. 3

  16. 2

  17. 4

  18. 1

  19. 3

  20. 4

  21. 1

  22. 1

  23. 1

  24. 1

  25. 1

Часть В.

  1. 2, 4, 3, 1.

  2. 4

  3. 1-Г, 2-А, 3-В, 4-Б.

Составила: учитель истории и обществознания МБОУ «Никольская СОШ имени Героя Советского Союза Кошманова М.М.» Кренделева Евгения Сергеевна

416305

Астраханская область

Камызякский район

Село Комаровка, ул.Чилимная,15

Здесь представлены материалы теста на тему «Россия с древнейших времен до конца 19 века», которые могут быть просмотрены в онлайн режиме или же их можно бесплатно скачать.
Предмет теста: История (10 класс). Также здесь Вы найдете подборку тестов на схожие темы, что поможет в еще лучшей подготовке к тестированию.

История России с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс, Итоговая аттестация, Типовые тестовые задания, Чернова М.Н., 2012.

   Пособие предназначено для подготовки к итоговой аттестации в 10 классе по курсу истории России с древнейших времен до конца XIX века. Задания для самостоятельной работы и контрольные задания формата ЕГЭ всех уровней сложности (А, В, С) составлены по всем темам курса истории России, изучаемым в 10 классе. Предназначено учителям истории, методистам, родителям, а также учащимся 10 классов для самостоятельной подготовки и самоконтроля.

История России с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс, Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания, Чернова М.Н., 2012

Примеры.
Прочтите отрывок из работы Н.М. Карамзина и напишите имя князя, о котором идет речь в тексте,
«Сей князь, названный церковью равноапостольным, заслужил в истории имя Великого. Главное право его на вечную славу и благодарность потомства состоит, конечно, в том, что он поставил россиян на путь истинной веры; но имя Великого принадлежит ему и за дела государственные».

Расположите следующие термины в хронологическом порядке их появления. Запишите цифры, которыми обозначены термины, в правильной последовательности в таблицу.
1) «Русская Правда»
2) усобица
3) погосты
4) родовая община

Расположите внешних врагов Древней Руси в хронологическом порядке их вторжений на Русь. Запишите цифры, которыми обозначены внешние враги, в правильной последовательности в таблицу.
1) печенеги
2) монголо-татары
3) хазары
4) половцы

Содержание
Предисловие 5
Тема 1. Древняя Русь 6
Самостоятельная работа 6
Контрольный тест 11
Тема 2. Русские княжества и земли в XII—XIII вв 17
Самостоятельная работа 17
Контрольный тест 22
Тема 3. Складывание Московского государства. Русь Московская 30
Самостоятельная работа 30
Контрольный тест 33
Тема 4. Россия в XVI веке 42
Самостоятельная работа 42
Контрольный тест 46
Тема 5. Русская культура XIV-XVI вв 53
Самостоятельная работа 53
Контрольный тест 55
Тема 6. Смутное время ; 61
Самостоятельная работа 61
Контрольный тест 63
Тема 7. Россия в XVII веке 69
Самостоятельная работа 69
Контрольный тест 76
Тема 8. Россия при Петре 1 84
Самостоятельная работа 84
Контрольный тест 91
Тема 9. Дворцовые перевороты 97
Самостоятельная работа 97
Контрольный тест 99
Тема 10. Россия при Екатерине II и Павле I 106
Самостоятельная работа 106
Контрольный тест 114
Тема 11. Культура России второй половины XVIII века 121
Самостоятельная работа 121
Контрольный тест 123
Тема 12. Внутренняя политика Александра I 132
Самостоятельная работа 132
Контрольный тест 134
Тема 13. Внешняя политика России в первой четверти XIX века 141
Самостоятельная работа 141
Контрольный тест 145
Тема 14. Движение декабристов 152
Самостоятельная работа 152
Контрольный тест 154
Тема 15. Внутренняя политика Николая 1 159
Самостоятельная работа 159
Контрольный тест 161
Тема 16. Общественное движение в 1830—1850-х гг 167
Самостоятельная работа 167
Контрольный тест 170.
Тема 17. Внешняя политика России во второй четверти XIX века 177
Самостоятельная работа 177
Контрольный тест 179
Тема 18. Русская культура первой половины XIX века 184
Самостоятельная работа 184
Контрольный тест 186
Тема 19. Отмена крепостного права в России.
Либеральные реформы 60-70-х гг. XIX века 192
Самостоятельная работа 192
Контрольный тест 195
Тема 20. Внутренняя политика России в 1880—1890-х гг 201
Самостоятельная работа 201
Контрольный тест 203
Тема 21. Общественное движение в России в 1870—1890-е гг 208
Самостоятельная работа 208
Контрольный тест 210
Тема 22. Социально-экономическое развитие России в XIX веке 219
Самостоятельная работа 219
Контрольный тест 223
Тема 23. Внешняя политика России во второй половине XIX века 230
Самостоятельная работа 230
Контрольный тест 231
Тема 24. Культура России второй половины XIX века 240
Самостоятельная работа 240
Контрольный тест 242
Ответы 247.

Купить книгу История России с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс, Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания, Чернова М.Н., 2012
.

Купить книгу История России с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс, Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания, Чернова М.Н., 2012 .

Купить книгу История России с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс, Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания, Чернова М.Н., 2012
.

Купить книгу История России с древнейших времен до конца XIX века, 10 класс, Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания, Чернова М.Н., 2012 .

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Дата публикации: 12.01.2013 08:25 UTC

Теги:

тесты по истории :: история :: Чернова :: 10 класс


Следующие учебники и книги:

  • ГИА 2012 по истории, 9 класс, Кодификатор
  • ГИА 2012 по истории, 9 класс, Демонстрационный вариант
  • ГИА 2012, История, 9 класс, Демонстрационный вариант, Техно
  • История России, Диагностические тесты, 9 класс, Артасов И.А., 2012

Предыдущие статьи:

  • ГИА 2009, История, 9 класс, Спецификация
  • ГИА 2009, История, 9 класс, Кодификатор
  • ГИА 2011, История, 9 класс, Спецификация
  • ГИА 2011, История, 9 класс, Кодификатор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по истории России от древнейших времен до конца девятнадцатого века составлен для учащихся десятых классов, обучающихся на базовом уровне. Задания охватывают большой временной промежуток.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии