Контрольная работа по теме единицы времени 3 класс планета знаний

Самостоятельная работа по теме: «Величины времени»

Ф.И. учащегося — ___________________________

1 вариант

Урок закончился в 9ч 20 мин. Когда начался урок, если он длился 40 мин? _________________________________________________

  1. Вырази время в указанных единицах.

8 мин = ________ с                    180 с = ____ мин

5 мин 15 с = ______с                6 веков =_____лет            

1 ч 10 мин =_______мин            48 ч = ___ сут

  1. Сколько месяцев составляют:

3 года =  ______мес                5 лет = _______мес                

  1. Сравни:

1мин__ 60сек        45 мин__30 сек

60 сек__2 мин        45сек__3 мин 5сек

  1. Определи по календарю:

Год начинается с _____ января.

В году _____ месяцев.

Год заканчивается _____ декабря.

        По 30 дней в __________________________

        Укажи день недели 9 мая в 2022г?___________ 

Самостоятельная работа по теме «Величины времени»

Ф.И. учащегося — ___________________________

2 вариант

Урок закончился в 10ч 20 мин. Когда начался урок, если он длился 40 мин? _________________________________________________

  1.  Вырази  время в указанных единицах.

6 мин =__________ с                  240 с =_______ мин

2 мин 25 с = _______ с                5 веков=______ лет

2 ч 20 мин =_________мин         72 ч =______ сут

  1. Сколько месяцев составляют :

2 года=____ мес                                6 лет_____мес

  1. Сравни:

2 мин___ 60 сек                        30 мин___30 сек

  1. ек ___ 3мин 5 сек                60 сек____ 1 мин
  1. Определи по календарю:

Год начинается с _____ января.

В году _____ месяцев.

Год заканчивается _____ декабря.

        По 31 дню в __________________________

Укажи день недели 1 сентября в 2022г?___________ 

Вариант 1.

Ф.И._______________________________________

1.
Вырази в других единицах измерения:

5 мин =______ сек.                               
10 мин =______ сек.

3 часа =_______ мин.                             
7 часов =_______мин.

2 суток  = _______ч.                              
120 мин
= ___________ч.

3 года = _________месяцев.                    
8 лет 4 месяца
=_______ месяцев

1 час =_________ сек.                                    2 сут 8 ч
=……. ч              

 4 сут =…… ч                                                  360
мин =……. ч
600 мин =…… ч                                              420 с = …… мин                          

 5 ч 12 мин =…… мин

2.Выполни
действия

 2 час.32 мин. +
50 мин=____________                
  38 мин 57 с + 13 мин 13с=__________

2ч 30 мин- 45 мин=
________________                7 ч 48 мин-3 ч 17мин+29 мин=_______

3сут – 1 сут 8 ч 57 мин=____________                  4 ч 53 мин +
1 ч 45 мин=___________

3.
Покажи на часах время:

14 ч 20мин       18:00            21ч55 мин     
16:40             1ч 35 мин       24:05

5. «Из Москвы в Сергиев Посад в 8 ч
30 мин утра отправился экскурсионный автобус.  Расстояние от Москвы до
Сергиева Посада автобус проезжает за 2 ч 15 мин. По дороге он делает две
остановки по 10 мин. В котором часу автобус вернется в Москву, если экскурсия
по Сергиеву Посаду длится 5 ч, а обратная дорога занимает столько же времени,
сколько дорога туда».

6.Поезд вышел рано утром в 6 ч 15
мин, а прибыл на станцию назначения в 18 ч 40 мин. Сколько времени он был в
пути? Покажи на модели часов.  

7.  Автобус с туристами отправился в
8 ч утра из Санкт-Петербурга на экскурсию в Новгород и был в пути 4 ч 30 мин. В
какое время автобус прибыл в Новгород? Покажи на модели часов. 

Проверочная работа по теме «Единицы времени»

1. Дети пришли в школу в 8 часов. А вернулись домой в 11ч 40 мин. Сколько минут

длились уроки?

2. Заполни пропуски.

1ч 25мин=___________мин 65с=_________мин________с

80 мин=_______ч_____мин 3ч=__________мин

1ч 15мин=_________мин 3ч 18 мин= ___________мин

3 сут=_______ч 5 мин=________с

3века 15 лет=__________лет 48 ч=______сут

3. Выполни действия, записывая столбиком.

1мин 30с+30с=_________________________________

1ч 45 мин+15мин=________________________________

3ч 10мин20мин =_____________________________

4. Великая Октябрьская революция произошла в 1917 году. Какой это век?

______________________________________

Проверочная работа по теме «Единицы времени»

1. Дети пришли в школу в 8 часов. А вернулись домой в 11ч 40 мин. Сколько минут

длились уроки?

2. Заполни пропуски.

1ч 25мин=___________мин 65с=_________мин________с

80 мин=_______ч_____мин 3ч=__________мин

1ч 15мин=_________мин 3ч 18 мин= ___________мин

3 сут=_______ч 5 мин=________с

3века 15 лет=__________лет 48 ч=______сут

3. Выполни действия, записывая столбиком.

1мин 30с+30с=_________________________________

1ч 45 мин+15мин=________________________________

3ч 10мин20мин =_____________________________

4. Великая Октябрьская революция произошла в 1917 году. Какой это век?

______________________________________

Контрольная работа по теме «Единицы времени»

3 класс

программа Л.Г. Петерсон

Вариант-1

1. Вырази в указанных единицах измерения:

а) 3 сут. 2 ч = ч в) 8 мин 39 с = с

б) 7 ч 14 мин = мин г) 480 мин = ч

2. Реши задачу:

Вертолёт Самоделкина вылетел в 6 ч 49 мин и находился в пути

3 ч 28 мин. Найди время прибытия вертолёта в назначенный пункт.

3. Выполни действия:

54702 : 9 ∙ 40 — (145 973 + 712480 : 8) =

4. Составь выражение с переменной х и запиши множество значений, которые может принимать эта переменная.

«Андрей купил 6 книг, а Саша – в х раз меньше. Сколько книг купили они вместе?»

5.* При каких значениях переменных верны данные равенства и неравенства?

а) 5 • а

б) b • 0 = 0

6.* Составь множество трёхзначных чисел, записанных с помощью цифр 4 и 5 (цифры в записи числа могут повторяться).

____________________________________________________________________________

Вариант-2

1. Вырази в указанных единицах измерения:

а) 8 ч 45 мин = мин в) 7 мин 18 с = с

б) 4 сут. 6 ч = ч г) 540 мин = ч

2. Реши задачу:

Винтик начал ремонт своего автомобиля в 5 ч 12 мин, а закончил в

9 ч 10 мин. Сколько времени он ремонтировал автомобиль?

3. Выполни действия:

56 432 : 8 ∙ 50 — (223 956 + 882 630 : 9) =

4. Составь выражение с переменной х и запиши множество значений, которые может принимать эта переменная.

«Ира сделала 8 рисунков, а Таня — в х раз меньше. На сколько рисунков Ира сделала больше, чем Таня?»

6.* При каких значениях переменных верны данные равенства и неравенства?

а) а : 0 = 5

б)  d + d 

7. * Составь множество двузначных чисел, записанных с помощью цифр 1, 2, 3, 0 (цифры в записи числа могут повторяться).

Тестовые задания для 3 класса по теме: Единицы времени.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Сколько дней содержится в одной неделе?

a. 8 дней —

b. 3 дня —

c. 7 дней +

d. 5 дней —

2. Какой промежуток времени называют ночным?

a. 7:16 —

b. 21:00 +

c. 12:27 —

d. 18:00 —

3. В каком месяце обычно 28 дней?

a. март —

b. август —

c. октябрь —

d. февраль +

4. Скольким суткам равны 264 часа?

a. 11 суткам +

b. 20 суткам —

c. 6 суткам —

d. 18 суткам —

5. К какому сезону относятся месяцы декабрь, январь, февраль?

a. лето —

b. осень —

c. зима +

d. весна —

6. Сколько в не високосном году дней?

a. 564 —

b. 365 +

c. 366 —

d. 287 —

7. Какое время суток самое раннее?

a. утро +

b. ночь —

c. полдень —

d. вечер —

8. Какой из месяцев относится к летним?

a. ноябрь —

b. декабрь —

c. апрель —

d. август +

9. Сколько минут в одном часе?

a. 50 минут —

b. 79 минут —

c. 60 минут +

d. 24 минуты —

тест 10. Какой день недели идет шестым по счету?

a. понедельник —

b. суббота +

c. среда —

d. пятница —

11. Какой век был предыдущим?

a. 21 век —

b. 16 век —

c. 19 век —

d. 20 век +

12. Какое слово пропущено в известной поговорке «Делу время, потехе — …»?

a. секунда —

b. час +

c. минута —

d. день —

13. Какое лето бывает?

a. мальчишечье —

b. подростковое —

c. мужское —

d. бабье +

14. Что является синонимом суток?

a. день +

b. месяц —

c. год —

d. тысячелетие —

15. Количество месяцев в году равно …

a. 11 —

b. 6 —

c. 12 +

d. 14 —

16. Сколько недель в одном месяце?

a. 4 +

b. 1 —

c. 8 —

d. 6 —

17. Что за век изображен на картинке римскими цифрами?

вопрос теста Единицы времени 3 класс. Задание 1

a. 18 —

b. 21 —

c. 16 —

d. 20 +

18. Сколько минут находятся в 9 часах?

a. 470 —

b. 190 —

c. 540 +

d. 360 —

19. Как правильно продолжить фразу «До начала концерта осталось два …»?

a. часа +

b. часов —

c. часы —

d. час —

тест-20. Каким по счету месяцем является январь?

a. двенадцатым —

b. шестым —

c. восьмым —

d. первым +

21. Сколько секунд в 5 минутах?

a. 300 +

b. 648 —

c. 100 —

d. 270 —

22. Какие цифры обычно имеются на на циферблате часов?

a. арабские —

b. египетские —

c. римские +

d. грузинские —

23. Что больше 24 часов?

a. 3100 секунд —

b. 1500 минут +

c. 1 день —

d. 6 суток —

24. Какое из приведенных равенств верное?

a. 5 часов = 310 секундам —

b. 2 месяца = 46 дням —

c. 600 секунд = 11 минутам —

d. 3 дня = 72 часам +

25. Сколько секунд содержится в 12 минутах, если в 1 минуте 60 секунд?

a. 720 +

b. 640 —

c. 580 —

d. 310 —

26. Сколько времени изображено на часах?

вопрос теста Единицы времени 3 класс. Задание 2

a. 12:59 —

b. 12:00 —

c. 11:59 +

d. 11:00 —

27. Самый последний месяц лета — это…

a. март —

b. апрель —

c. январь —

d. август +

28. Когда празднуется день Космонавтики?

a. 12 апреля +

b. 8 марта —

c. 31 декабря —

d. 7 ноября —

29. Какого века не бывает?

a. золотого —

b. серебряного —

c. бронзового —

d. никелевого +

тест_30. С помощью какого предмета можно узнать любую дату?

a. с помощью микроскопа —

b. с помощью календаря +

c. с помощью карандаша —

d. с помощью учебника —

Проверочная работа по теме «Единицы времени»

1 вариант

Установи соотношение между единицами времени

1 ч. = … мин. 1 год = …мес.

1 ч. = …с. 1 сут. = … ч.

1 мин. = …с. 1 нед. = … сут.

Распредели величины на группы:

42 мин., 20 см, 10 с., 1 дм, 1 км, 1 с.

Подчеркни «лишнюю» величину:

606 мин., 6006 с., 660 см, 60 мин.

Запиши величины в порядке возрастания:

30 с., 32 ч., 34 мин., 1 мин.

Вырази в минутах:

6ч. = … мин.

12 ч. = … мин.

3 ч. 40 мин. = … мин.

5 ч. 15 мин. = … мин.

Сравни величины:

2ч. 30 мин. … 150 мин.

170 мин. … 960 с.

1 ч. … 55 мин.

Найди значение выражений:

2 ч. 45 мин. + 15 мин.

3ч. 55 мин. + 2ч. 20 мин.

2 ч. 15 мин. – 45 мин.

Проверочная работа по теме «Единицы времени»

2 вариант

1. Установи соотношение между единицами времени

1 ч. = … мин. 1 год = …мес.

1 ч. = …с. 1 сут. = … ч.

1 мин. = …с. 1 нед. = … сут.

2. Распредели величины на группы:

1 мин., 1с., 1 ч., 60 дм, 10см, 1 м.

3. Подчеркни «лишнюю» величину:

36ч., 306 с., 360 мин., 30 м

4. Запиши величины в порядке возрастания:

30 ч., 96 с., 78 мин., 1 мин.

5. Вырази в минутах:

7ч. = … мин.

13 ч. = … мин.

4 ч. 30 мин. = … мин.

6 ч. 25 мин. = … мин.

6. Сравни величины:

3ч. 20 мин. … 200 мин.

200 мин. … 400 с.

2 ч. … 45 мин.

7. Найди значение выражений:

3 ч. 50 мин. + 5 мин.

2ч. 25 мин. + 3ч. 40 мин.

3 ч. 25 мин. – 30 мин.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/332720-proverochnaja-rabota-po-teme-edinicy-vremeni

Входная контрольная работа №1

Цель: выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного в первом и во втором классах.

УУД:

Личностные:

оценивать трудность предлагаемого задания, оценивать собственную учебную деятельность;

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения её результата;

осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ,выбирать наиболее эффективные способы решения заданий, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы с целью получения нужной информации, осуществлять самопроверку .

I вариант.

  1. Реши задачу.

В одном гараже стояло 56 машин, а в другом на 14 машин меньше. Сколько машин стояло в двух гаражах?

  1. Вычисли.

    43 + 7

58 — 50

60 + 20

45 • 0

23 + 40

87 — 7

88 — 36

42 : 1

68 + 9

49 — 5

63 + 25

62 • 1

Сравни выражения.

37 + 6 * 40 — 6

508 * 518

34 — 7 * 29 + 9

353 * 249

Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.

Длина каждого звена 3 см.

  1. Продолжи ряды чисел.

496, 497, 498, …, …, … .

703, 702, 701, …, …, … .

II вариант

  1. Реши задачу.

На клумбе цвели 25 красных роз, а жёлтых на 14 больше. Сколько всего роз цвело на клумбе?

2. Вычисли.

64 + 6

79 — 24

40 + 50

55 • 0

47 + 30

87 — 50

70 — 5

28 : 1

54 + 25

67 — 7

46 + 7

69 • 1

3. Сравни выражения.

65 + 8 * 80 — 7

503 * 513

47 — 9 * 39 + 9

725 * 629

4. Начерти ломаную, состоящую из четырёх звеньев.

Длина каждого звена 2 см.

5. Продолжи ряды чисел.

503, 502, 501, …, …, … .

896, 897, 898, …, …, …

Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление».

Цель: проверить знания таблицы умножения и деления однозначных чисел, умения решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами, находить периметр прямоугольника.

УУД:

Личностные:

сохранять мотивацию к учебной деятельности; оценивать трудность предлагаемого задания;

Регулятивные:

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.

Познавательные:

использовать обобщённые способы решения текстовых задач; понимать информацию, представленную в виде текста задачи; строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение.

1 вариант.

1. Решите задачу.

В коробку положили 50 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках?

2. Решите задачу.

В детский сад привезли 420 коробок печенья и раздали в 7 групп поровну. Сколько коробок печенья получила каждая группа?

3. Вычислите значения выражений.

6 х 8 8 х 3 42 : 7

7 х 9 20 х 9 27 : 9

9 х 4 64 : 8 35 : 7

4. Решите примеры, указывая промежуточные ответы.

(140 — 50) х 8 120 : (41 — 38)

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.

6*. Мама выложила на тарелку столько же пирожков с капустой, сколько и с картофелем. Когда мама выложила ещё 1 пирожок с капустой, то оказалось, что всего на тарелке 11 пирожков. Сколько пирожков с капустой и сколько пирожков с картошкой было на тарелк

2 вариант.

1. Решите задачу.

В одну группу принесли 30 сказок. Сколько всего сказок принесли в 6 таких групп?

2. Решите задачу.

В рулоне было 360 метров ткани. Продавец разрезала ткань поровну 9 покупателям. Сколько метров ткани досталось каждому покупателю?

3. Вычислите значения выражений.

5 х 8 8 х 4 36 : 9

6 х 9 30 х 8 56 : 8

9 х 7 49 : 7 28 : 7

4. Решите примеры, указывая промежуточные ответы.

(130 — 50) х 7 150 : (52 — 49)

5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.

6*. Мама выложила на тарелку столько же пирожков с капустой, сколько и с картофелем. Когда мама убрала 1 пирожок с капустой, то оказалось, что всего на тарелке 13 пирожков. Сколько пирожков с капустой и сколько пирожков с картошкой было на тарелке?

Контрольная работа № 3 по теме «Числа и фигуры»

Цель: проверить знания о единицах измерения площади, проверить умения решать текстовые задачи, выполнять устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числам,выражать длину в разных единицах измерения .

УУД:

Личностные:

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Регулятивные:

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.

Познавательные:

использовать обобщённые способы решения текстовых задач;понимать информацию, представленную в виде текста задачи; выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение

Вариант 1

1. Вычисли:

100 + 90 = 80 + 40 = 6 70 = 20 4 =

280 — 200 = 150 — 40 = 720 : 8 = 600 : 3 =

2. Расставь порядок действий. Найди значение выражений.

450 : (100 — 91) = 130 + 60 4 =

3. Длина прямоугольника 7см, ширина 4 см. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.

4. В физкультурном зале 30 волейбольных мячей, а теннисных в 3 раза больше. Сколько всего мячей?

5. Вырази в сантиметра

5 см = ……. мм 4 дм = …… см 2 м = …… см

Вариант 2

1.Вычисли:

620 + 30 = 50 + 90 = 90 7 = 80 7 =

  1. — 200 = 130 — 60 = 540 : 9 = 420 : 6 =

2.Расставь порядок действий. Найди значение выражений.

  1. — 40) 2 = 70 + 180 : 3=

3.Сторона квадрата равна 8 м. Найди периметр и площадь данного квадрата.

4. В соревнованиях по волейболу участвовали 21 девочка, а мальчиков в 3 раза меньше. Сколько всего ребят участвовало в соревнованиях?

5. Вырази в других единицах измерения.

6 см = …… мм 3 дм = ……. см 7 м = ……. см

Контрольная работа № 4 по теме «Математические законы»

Цель: проверить умения решать текстовые задачи , выполнять вычисления,используя математические законы,выполнять деление и умножение на 10,100,знания умножения и деления суммы на число.

УУД:

Личностные:

Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Регулятивные:

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата. прогнозировать результаты умножения и деления (число нулей в конце ответа).

Познавательные:

использовать обобщённые способы решения текстовых задач; понимать информацию, представленную в виде текста задачи; выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение.

1 вариант

1.Вычисли,используя переместительный и сочетательный законы.

36+95 3*6*5

180+60 4*40*50

140+270 6*3*5

2.Вычисли.

(120+70):10 (42+28)*100 (156-56)*10

3.В книге 20 страниц с картинками.Это в 4 раза меньше.,чем страниц без картинок.Сколько страниц в книге?

4.В наборе 18 пряников и 6 конфет.Сколько сладостей в 100 таких наборах?

5.Сравни.

2 м 48 см…..248 см 5 см 6мм….65 мм

135 см…….1м 5дм 6дм 3см…….36см

6*.Аня написала фразу: «Я люблю решать задачи».Она подсчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные буквы. Какое число должно получиться в ответе?

2 вариант

1.Вычисли,используя переместительный и сочетательный законы.

39+65 7*6*5

160+80 9*40*5

170+240 6*8*5

2.Вычисли.

(130+60):10 (32+48)*100 (165-65)*10

В коробке 40 цветных карандашей..Это в 5 раз больше,чем простых карандашей..Сколько карандашей в коробке?

4.В наборе 14 кубиков и 9 цилиндров.Сколько фигур в 100 таких наборах?

5.Сравни.

3 м 48 см…..148 см 5 см 6мм….56 мм

165 см…….1м 6дм 7дм 3см…….37см

6.*Аня написала фразу: «Я люблю решать задачи».Она подсчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные буквы.Какое число должно получиться в ответе?

Контрольная работа № 5 по теме «Математические законы»

Цели: проверить умения решать текстовые задачи , выполнять устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.

УУД:

Личностные :

выражать положительный интерес к изучению математике: проявляют внимание ; оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная самооценка.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения её результатов, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности , проверять результаты вычислений;

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий ,выделять существенное и несущественное в тексте задачи, строить логическое рассуждение

коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы с целью получения нужной информации, решать поставленную задачу.

Вариант 1

  1. Вставь пропущенные знаки действий:

(8+4)* 5= 8…..5…….4……..5 (30+15): 5=30……5…..15…….5

(7+6)*3= 7……3……..6……..3 (36+24):6= 36…….6…..24……6

2.Найди значения выражений:

16*4 34*2 28*3

64:4 72:6 51:7

3. Запиши три верных равенства, в которых число 180 является делимым.

4 .Площадь прямоугольника 48 кв.см .Найди ширину прямоугольника, если его длина 8 см.

5.В подарке 2 шоколадки, а конфет на 4 штуки больше. Сколько конфет в 8 таких подарках?

Вариант 2

  1. Вставь пропущенные знаки действий:

(5+8)* 6= 5…..6…….8……6 (48+32)*8=48……8…..32…….8

(9+3)*5= 9……5……..3…..5 (24+27)24…….3…….27……3

  1. Найди значения выражений:

15*6 32*3 27*2

96:6 72:4 75:5

  1. Запиши три верных равенства, в которых число 210 является делимым.

  2. 4 .Площадь прямоугольника 42 кв.см .Найди ширину прямоугольника, если его длина 7 см.

  3. В корзине 2 кг моркови,а в ящике- на 8 кг больше.Сколько кг моркови в шести таких ящиках?

Контрольная работа № 6 по теме «Числа и величины»

Цель: проверить умения решать текстовые задачи, переводить единицы времени; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.вычислять периметр прямоугольника.

УУД:

Личностные:

формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Регулятивные:

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата. прогнозировать результаты умножения и деления(число нулей в конце ответа).

Познавательные:

использовать обобщённые способы решения текстовых задач;понимать информацию, представленную в виде текста задачи; выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение

Вариант 1

1. Вычисли:

85 + 70 = (30 + 5) · 4 =

120 + 90 = (60 + 24) : 6 =

3 · 100 = 16 · 5 =

240 : 10 = 48 : 3 =

2. В альбоме 34 фотографии. Это на 18 меньше, чем открыток. Сколько открыток в альбоме?

3. Для новогодних подарков купили 370 шоколадок и 430 конфет. Из них составили 100 одинаковых наборов. Сколько шоколадок и конфет в одном наборе?

4. Вычисли периметр прямоугольника.

1 см3 мм

2 см7 мм

Вырази ответ: а) в сантиметрах; б) в миллиметрах.

5. Вырази в заданных единицах измерения.

2 ч = ………………. мин 5 мин ……………….. с

1 ч 20 мин = ……….. мин 3 мин 15с…………….……с

Вариант 2

1. Вычисли:

40 + 78 = (20 + 7)·3 =

150 + 60 = (40 + 35) : 5 =

8 · 100 = 23 · 4 =

600 : 10 = 51 : 3 =

2. В классе 18 девочек. Девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в классе?

3. Для украшения торта нужно 18 вишен и 12 орехов. Сколько вишен и орехов понадобится, чтобы украсить 6 таких тортов?

4. Вычисли площадь прямоугольника:

2 дм

3 дм

а) в квадратных дециметрах; б) в квадратных сантиметрах.

5.Вырази в заданных единицах измерения.

120 мин = ..………. ч 180 с = …………. мин

80 мин = .…….. ч мин 145 с = ……. мин ……. с

Контрольная работа № 7 по теме «Складываем с переходом через разряд»

Цель:проверить знание алгоритма письменного сложения многозначных чисел,

умение решать текстовые задачи с величинами, находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое,вычитаемое, переводить единицы массы.

УУД:

Личностные:

оценивать трудность предлагаемого задания, оценивать собственную учебную деятельность;

Регулятивные:

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ,выбирать наиболее эффективные способы решения заданий, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные:

осуществлять самопроверку, слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы с целью получения нужной информации.

1 вариант

1. Реши столбиком:

426+ 34

671+65

428+59

459+21

2.Реши задачу.

На складе 750 литров топлива. В первый день израсходовали 180 литров. Сколько израсходовали во второй день, если через 2 дня на складе осталось 320 литров топлива?

3.Найди неизвестное число:

х — 240=360

160+х=500

4. Автобус проехал 2 часа со скоростью 70 км/ч, ,затем ещё 60 км. Сколько километров проехал автобус?

5.Вырази в других единицах измерения:

4 кг = ….г

2 кг 680 г =…г

3 000 г =..кг

7 500 г =…кг…г

2 вариант

1. Реши столбиком:

385+ 75

474+67

524+59

649+21

2.Реши задачу.

В магазине открылся отдел тканей. За неделю продали 170 м. Затем ещё 250 м. К концу месяца осталось 180 м. Сколько метров ткани завезли в магазин?

3.Найди неизвестное число:

700- х =360

х -220= 520

4.Турист прошёл 3 км, а затем ещё 2 часа со скоростью 4 км/ч. Сколько километров прошёл турист?

5.Вырази в других единицах измерения:

3 кг = ….г

5 кг 460 г =….г

4 000 г =…..кг

2 800 г =…кг…г

Контрольная работа №8 «Сложение именованных величин»

Цель:проверить умения решать задачи, содержащие единицы массы,на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, определять порядок действий в выражениях ,определять периметр квадрата, проверить знание алгоритма письменного сложения многозначных чисел.

УУД:

Личностные:

формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Регулятивные:

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.

Познавательные:

использовать обобщённые способы решения текстовых задач; понимать информацию, представленную в виде текста задачи; строить логические мышления.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение

1 вариант

№1.Запиши пример в столбик и вычисли результат.

238+456 389+465 624+351 463+154

№2. Определи порядок действий в выражениях и найди его значение.

а) 92-(27+32:4) б)60-17+(36+4):5

№3. Найди неизвестное число.

370+х=770 648-х=500 х-60=520

№4. Реши задачу.

В сетке 5 кг 600 г картофеля, а кочан капусты весит на 2 кг 400 г легче. Сколько весят вместе картофель и кочан капусты?

№5.Реши геометрическую задачу.

Сторона квадрата 7 см . Найдите периметр квадрата.

№6*.Арбуз массой 3 кг разделили на 2 неравные части так. что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой. Какова масса меньшей части?

2 вариант

№1.Запиши пример в столбик и вычисли результат.

476+283 514+296 316+253 124+469

№2. Определи порядок действий в выражениях и найди его значение

а) 93-(37+63:9) б)70-17+(36+4):8

№3. Найди неизвестное число.

х+300=870 890-х=590 х-40=830

№4. Реши задачу.

Коробка с печеньем весит 2 кг 300 г,а коробка с конфетами на 1 кг 300 г тяжелее.Сколько весят вместе коробка с печеньем и коробка с конфетами?

№5.Реши геометрическую задачу.

Найдите периметр квадрата со стороной 9 см.вычислять периметр прямоугольника

№6.*Арбуз массой 3 кг разделили на 2 неравные части так. что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой. Какова масса меньшей части?

Контрольная работа №9 «Вычитаем числа»

Цель: проверить умения решать текстовые задачи , выполнять устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.

УУД:

Личностные :

выражать положительный интерес к изучению математике: проявлять внимание ;оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная самооценка.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения её результатов, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности , проверять результаты вычислений;

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий ,выделять существенное и несущественное в тексте задачи, строить логическое рассуждение

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы с целью получения нужной информации, решать поставленную задачу.

Вариант I

1.Запиши пять различных чисел ,в которых 85 десятков.

2.Реши задачу.

У родителей Васи было всего 547 рублей. Из них 147 рублей они потратили на покупку ранца, 275 рублей на покупку конструктора, а на остальные купили тетради .Сколько денег потратили на тетради?

3.Вычисли в столбик:

594 — 126

627 — 58

500 — 182

439 — 357

423 — 87

  1. — 250

4.Выполни действия по порядку:

289 + 375 — 194

56 • 7 — 264

40 • 20 : 10 + 250

5. Заполни пропуски.

3 м 20 см = … с

3500 г = … кг … г

7 ч = … мин

Вариант II.

1.Запиши пять различных чисел ,в которых 42 десятка.

2.Реши задачу.

Родители купили Васе ранец за 295 рублей, конструктор за 138 рублей, и у них осталось 307 рублей. Сколько денег было сначала у родителей?

3.Вычисли в столбик:

483 — 257

745 — 68

600 — 249

358 — 264

536 — 288

  1. — 240

4.Выполни действия по порядку:

487 + (377 — 293)

5 • (125 — 78)

  1. : 5 + 7000 : 100

5. Заполни пропуски.

2 дм 8 см = … см

6200 г = … кг … г

5 мин = … сек

Контрольная работа № 10 « Делим с остатком и нацело».

Цель: проверить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами.,сравнивать значение выражений,определять порядок действий.

УУД:

Личностные:

формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Регулятивные:

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата. прогнозировать результаты умножения и деления(число нулей в конце ответа).

Познавательные:

использовать обобщённые способы решения текстовых задач;понимать информацию, представленную в виде текста задачи; выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение,осуществлять самопроверку.

I вариант.

1. Реши задачу.

В одной пачке 584 грамма чая, а в другой — в 4 раза меньше. Во сколько раз в первой пачке чая больше, чем во второй?

2. Вырази в минутах:

1 ч 40 мин =

7 ч 25 мин =

8 ч 55 мин =

3. Реши примеры в столбик:

121 + 247

748 — 34

726 : 2

328 • 3

165 + 184

657 — 73

472 : 4

405 • 2

4. Сравни значения выражений:

952 : 7 … 804 : 6

38 • 6 … 685 : 5

5. Определи порядок действий и найди значение выражения:

64 : 8 • 30 : 40

700 — 126 • 4 : 3

II вариант.

  1. Реши задачу.

В одной пачке 584 грамма чая, а в другой — в 4 раза меньше. Во сколько раз в первой пачке чая больше, чем во второй?

2. Вырази в минутах:

1 ч 30 мин =

6 ч 17 мин =

9 ч 45 мин =

3. Реши примеры в столбик:

142 + 357

869 — 45

627 : 3

426 • 2

256 + 134

576 — 48

345 : 5

208 • 7

4. Сравни значения выражений:

732 : 4 … 912 : 6

968 : 8 … 121 • 8

5. Определи порядок действий и найди значение выражения:

56 : 7 • 50 : 100

225 • 3 : 5 — 135

Контрольная работа №11 « Делим с остатком и нацело»

Цель: : проверить умения решать текстовые задачи , совершенствовать умения выполнять устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.

УУД:

Личностные:

формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Регулятивные:

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.

осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.

Познавательные:

использовать обобщённые способы решения текстовых задач;понимать информацию, представленную в виде текста задачи; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение

1 вариант.

№1. Выполни деление с остатком.

45 : 8 27 : 6 87 : 9 37 : 4

№2. Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».

852 : 4 784 : 8 728 : 2

№3. Найди неизвестное число.

3 × х = 534 х : 5 = 345

№4. Реши задачу.

В магазин привезли 456 кг картофеля. До обеда продали в 6 раз меньше, чем привезли, а после обеда ещё 200 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?

№5. Реши задачу.

Папа купил 7 банок тушёнки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?

№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю

2 вариант

№1. Выполни деление с остатком.

45 : 7 29 : 4 68 : 8 39 : 6

№2. Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».

924 : 3 432 : 6 756 : 2

№3. Найди неизвестное число.

х × 4 = 256 724 : х = 4

№4. Реши задачу.

На складе 658 кг овощей. В детский сад отвезли в 7 раз меньше овощей, чем было на складе. В школу отправили 300 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось на складе?

№5. Реши задачу.

Бабушка купила 3 кг гречки. Со 100 рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?

№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю.

Контрольная работа № 12 по теме «Делим на части»

Цель:проверить умения решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доли,находить долю числа, неизвестное число в равенстве, умения выполнять устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.

УУД:

Личностные:

сохранять мотивацию к учебной деятельности; умение оценивать трудность предлагаемого задания;

Регулятивные:

самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.

Познавательные:

использовать обобщённые способы решения текстовых задач; понимать информацию, представленную в виде текста задачи; строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение, осуществлять самопроверку.

1 вариант

1). Вычисли:

8•7-16:4•7-19= 27-4•3+5•4=

2). Реши задачи:

а) Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть ее длины. Сколько см полоски отрезали?

б) Школьная ремонтная бригада отремонтировала 13 шкафов, выполнив ¼ часть задания. Сколько шкафов было нужно отремонтировать?

в) В классной библиотеке 96 книг. 1/3 часть составляют сказки, остальные рассказы о животных. Сколько книг о животных в классной библиотеке?

3). Начерти отрезок, зная, что длина его 1/3 равна 2 см.

4) Найди неизвестное число:

15•х=75 48:х=2 х+29=51

5).Найди ¼ чисел 8, 48, 44.

2 вариант

1). Вычисли:

3•9+6•7-64:8= 81:9•8-3•8:4=

2). Реши задачи:

а) Длина ленты 12 метров. Отрезали 1/6 часть ее длины. Сколько метров ленты отрезали?

б) Дежурные вымыли 12 парт, выполнив 1/3 часть работы. Сколько парт нужно было нужно вымыть дежурным?

в) Школьники посадили 69 деревьев. 1/3 часть составляли березы, остальные были клены. Сколько кленов посадили школьники?

3). Начерти отрезок, зная, что длина его 1/4 равна 3 см.

4). Найди неизвестное число:

48:х=2 х+42=51 15•х=75

5). Найди 1/3 чисел 6, 72,66.

Итоговая контрольная работа

Цель:проверить уровень усвоения знаний учащихся по изученным темам.

УУД:

Личностные :

выражать положительный интерес к изучению математике: проявлять внимание ; оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная самооценка.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения её результатов, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности , проверять результаты вычислений;

Познавательные:

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий ,выделять существенное и несущественное в тексте задачи, строить логическое рассуждение

Коммуникативные:

слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы с целью получения нужной информации, решать поставленную задачу.

1 вариант.

1. Реши задачу

Папа купил 7 банок тушенки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?

2. Выполни действия:

385 + 475

6 • 100 + 17 • 5

722 — 247 600 — 134

700 — 100 • (48 : 24)

3. Сравни значения выражений (<, >, =):

81 : 9 … 54 : 6

35 • 2 … 35 + 35 + 35

0 • 21 … 21 : 1

4. Найди неизвестное число

а) х х 4 = 256 б) 720 : х = 40

5. Участок земли имеет размеры 20 х 14 метров. Огород занимает четверть этого участка. Какова площадь огорода?

2 вариант

1. Реши задачу.

Бабушка купила 3 кг гречки. Со ста рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кггречки?

2. Выполни действия:

314 + 736 641 — 147 500 — 238

4 • 200 + 17 • 3 800 — 20 • (39 : 3)

3. Сравни значения выражений (<, >, =):

64 : 8 … 42 : 6

24 • 3 … 24 + 24

83 • 1 … 83 • 0

4. Найди неизвестное число.

а) 3 х d = 534 б) х : 5 = 345

5. Поле имеет размеры 10 х 27 метров. Треть этого поля заняли под свеклу. Какую площадь занимают посевы свеклы?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии