Самостоятельная работа по теме: «Величины времени»
Ф.И. учащегося — ___________________________
1 вариант
Урок закончился в 9ч 20 мин. Когда начался урок, если он длился 40 мин? _________________________________________________
- Вырази время в указанных единицах.
8 мин = ________ с 180 с = ____ мин
5 мин 15 с = ______с 6 веков =_____лет
1 ч 10 мин =_______мин 48 ч = ___ сут
- Сколько месяцев составляют:
3 года = ______мес 5 лет = _______мес
- Сравни:
1мин__ 60сек 45 мин__30 сек
60 сек__2 мин 45сек__3 мин 5сек
- Определи по календарю:
Год начинается с _____ января.
В году _____ месяцев.
Год заканчивается _____ декабря.
По 30 дней в __________________________
Укажи день недели 9 мая в 2022г?___________
Самостоятельная работа по теме «Величины времени»
Ф.И. учащегося — ___________________________
2 вариант
Урок закончился в 10ч 20 мин. Когда начался урок, если он длился 40 мин? _________________________________________________
- Вырази время в указанных единицах.
6 мин =__________ с 240 с =_______ мин
2 мин 25 с = _______ с 5 веков=______ лет
2 ч 20 мин =_________мин 72 ч =______ сут
- Сколько месяцев составляют :
2 года=____ мес 6 лет_____мес
- Сравни:
2 мин___ 60 сек 30 мин___30 сек
- ек ___ 3мин 5 сек 60 сек____ 1 мин
- Определи по календарю:
Год начинается с _____ января.
В году _____ месяцев.
Год заканчивается _____ декабря.
По 31 дню в __________________________
Укажи день недели 1 сентября в 2022г?___________
Вариант 1.
Ф.И._______________________________________
1.
Вырази в других единицах измерения:
5 мин =______ сек.
10 мин =______ сек.
3 часа =_______ мин.
7 часов =_______мин.
2 суток = _______ч.
120 мин
= ___________ч.
3 года = _________месяцев.
8 лет 4 месяца
=_______ месяцев
1 час =_________ сек. 2 сут 8 ч
=……. ч
4 сут =…… ч 360
мин =……. ч
600 мин =…… ч 420 с = …… мин
5 ч 12 мин =…… мин
2.Выполни
действия
2 час.32 мин. +
50 мин=____________
38 мин 57 с + 13 мин 13с=__________
2ч 30 мин- 45 мин=
________________ 7 ч 48 мин-3 ч 17мин+29 мин=_______
3сут – 1 сут 8 ч 57 мин=____________ 4 ч 53 мин +
1 ч 45 мин=___________
3.
Покажи на часах время:
14 ч 20мин 18:00 21ч55 мин
16:40 1ч 35 мин 24:05
5. «Из Москвы в Сергиев Посад в 8 ч
30 мин утра отправился экскурсионный автобус. Расстояние от Москвы до
Сергиева Посада автобус проезжает за 2 ч 15 мин. По дороге он делает две
остановки по 10 мин. В котором часу автобус вернется в Москву, если экскурсия
по Сергиеву Посаду длится 5 ч, а обратная дорога занимает столько же времени,
сколько дорога туда».
6.Поезд вышел рано утром в 6 ч 15
мин, а прибыл на станцию назначения в 18 ч 40 мин. Сколько времени он был в
пути? Покажи на модели часов.
7. Автобус с туристами отправился в
8 ч утра из Санкт-Петербурга на экскурсию в Новгород и был в пути 4 ч 30 мин. В
какое время автобус прибыл в Новгород? Покажи на модели часов.
Проверочная работа по теме «Единицы времени»
1. Дети пришли в школу в 8 часов. А вернулись домой в 11ч 40 мин. Сколько минут
длились уроки?
2. Заполни пропуски.
1ч 25мин=___________мин 65с=_________мин________с
80 мин=_______ч_____мин 3ч=__________мин
1ч 15мин=_________мин 3ч 18 мин= ___________мин
3 сут=_______ч 5 мин=________с
3века 15 лет=__________лет 48 ч=______сут
3. Выполни действия, записывая столбиком.
1мин 30с+30с=_________________________________
1ч 45 мин+15мин=________________________________
3ч 10мин— 20мин =_____________________________
4. Великая Октябрьская революция произошла в 1917 году. Какой это век?
______________________________________
Проверочная работа по теме «Единицы времени»
1. Дети пришли в школу в 8 часов. А вернулись домой в 11ч 40 мин. Сколько минут
длились уроки?
2. Заполни пропуски.
1ч 25мин=___________мин 65с=_________мин________с
80 мин=_______ч_____мин 3ч=__________мин
1ч 15мин=_________мин 3ч 18 мин= ___________мин
3 сут=_______ч 5 мин=________с
3века 15 лет=__________лет 48 ч=______сут
3. Выполни действия, записывая столбиком.
1мин 30с+30с=_________________________________
1ч 45 мин+15мин=________________________________
3ч 10мин— 20мин =_____________________________
4. Великая Октябрьская революция произошла в 1917 году. Какой это век?
______________________________________
Контрольная работа по теме «Единицы времени»
3 класс
программа Л.Г. Петерсон
Вариант-1
1. Вырази в указанных единицах измерения:
а) 3 сут. 2 ч = ч в) 8 мин 39 с = с
б) 7 ч 14 мин = мин г) 480 мин = ч
2. Реши задачу:
Вертолёт Самоделкина вылетел в 6 ч 49 мин и находился в пути
3 ч 28 мин. Найди время прибытия вертолёта в назначенный пункт.
3. Выполни действия:
54702 : 9 ∙ 40 — (145 973 + 712480 : =
4. Составь выражение с переменной х и запиши множество значений, которые может принимать эта переменная.
«Андрей купил 6 книг, а Саша – в х раз меньше. Сколько книг купили они вместе?»
5.* При каких значениях переменных верны данные равенства и неравенства?
а) 5 • а
б) b • 0 = 0
6.* Составь множество трёхзначных чисел, записанных с помощью цифр 4 и 5 (цифры в записи числа могут повторяться).
____________________________________________________________________________
Вариант-2
1. Вырази в указанных единицах измерения:
а) 8 ч 45 мин = мин в) 7 мин 18 с = с
б) 4 сут. 6 ч = ч г) 540 мин = ч
2. Реши задачу:
Винтик начал ремонт своего автомобиля в 5 ч 12 мин, а закончил в
9 ч 10 мин. Сколько времени он ремонтировал автомобиль?
3. Выполни действия:
56 432 : 8 ∙ 50 — (223 956 + 882 630 : 9) =
4. Составь выражение с переменной х и запиши множество значений, которые может принимать эта переменная.
«Ира сделала 8 рисунков, а Таня — в х раз меньше. На сколько рисунков Ира сделала больше, чем Таня?»
6.* При каких значениях переменных верны данные равенства и неравенства?
а) а : 0 = 5
б) d + d
7. * Составь множество двузначных чисел, записанных с помощью цифр 1, 2, 3, 0 (цифры в записи числа могут повторяться).
Тестовые задания для 3 класса по теме: Единицы времени.
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Сколько дней содержится в одной неделе?
a. 8 дней —
b. 3 дня —
c. 7 дней +
d. 5 дней —
2. Какой промежуток времени называют ночным?
a. 7:16 —
b. 21:00 +
c. 12:27 —
d. 18:00 —
3. В каком месяце обычно 28 дней?
a. март —
b. август —
c. октябрь —
d. февраль +
4. Скольким суткам равны 264 часа?
a. 11 суткам +
b. 20 суткам —
c. 6 суткам —
d. 18 суткам —
5. К какому сезону относятся месяцы декабрь, январь, февраль?
a. лето —
b. осень —
c. зима +
d. весна —
6. Сколько в не високосном году дней?
a. 564 —
b. 365 +
c. 366 —
d. 287 —
7. Какое время суток самое раннее?
a. утро +
b. ночь —
c. полдень —
d. вечер —
8. Какой из месяцев относится к летним?
a. ноябрь —
b. декабрь —
c. апрель —
d. август +
9. Сколько минут в одном часе?
a. 50 минут —
b. 79 минут —
c. 60 минут +
d. 24 минуты —
тест 10. Какой день недели идет шестым по счету?
a. понедельник —
b. суббота +
c. среда —
d. пятница —
11. Какой век был предыдущим?
a. 21 век —
b. 16 век —
c. 19 век —
d. 20 век +
12. Какое слово пропущено в известной поговорке «Делу время, потехе — …»?
a. секунда —
b. час +
c. минута —
d. день —
13. Какое лето бывает?
a. мальчишечье —
b. подростковое —
c. мужское —
d. бабье +
14. Что является синонимом суток?
a. день +
b. месяц —
c. год —
d. тысячелетие —
15. Количество месяцев в году равно …
a. 11 —
b. 6 —
c. 12 +
d. 14 —
16. Сколько недель в одном месяце?
a. 4 +
b. 1 —
c. 8 —
d. 6 —
17. Что за век изображен на картинке римскими цифрами?
a. 18 —
b. 21 —
c. 16 —
d. 20 +
18. Сколько минут находятся в 9 часах?
a. 470 —
b. 190 —
c. 540 +
d. 360 —
19. Как правильно продолжить фразу «До начала концерта осталось два …»?
a. часа +
b. часов —
c. часы —
d. час —
тест-20. Каким по счету месяцем является январь?
a. двенадцатым —
b. шестым —
c. восьмым —
d. первым +
21. Сколько секунд в 5 минутах?
a. 300 +
b. 648 —
c. 100 —
d. 270 —
22. Какие цифры обычно имеются на на циферблате часов?
a. арабские —
b. египетские —
c. римские +
d. грузинские —
23. Что больше 24 часов?
a. 3100 секунд —
b. 1500 минут +
c. 1 день —
d. 6 суток —
24. Какое из приведенных равенств верное?
a. 5 часов = 310 секундам —
b. 2 месяца = 46 дням —
c. 600 секунд = 11 минутам —
d. 3 дня = 72 часам +
25. Сколько секунд содержится в 12 минутах, если в 1 минуте 60 секунд?
a. 720 +
b. 640 —
c. 580 —
d. 310 —
26. Сколько времени изображено на часах?
a. 12:59 —
b. 12:00 —
c. 11:59 +
d. 11:00 —
27. Самый последний месяц лета — это…
a. март —
b. апрель —
c. январь —
d. август +
28. Когда празднуется день Космонавтики?
a. 12 апреля +
b. 8 марта —
c. 31 декабря —
d. 7 ноября —
29. Какого века не бывает?
a. золотого —
b. серебряного —
c. бронзового —
d. никелевого +
тест_30. С помощью какого предмета можно узнать любую дату?
a. с помощью микроскопа —
b. с помощью календаря +
c. с помощью карандаша —
d. с помощью учебника —
Проверочная работа по теме «Единицы времени»
1 вариант
Установи соотношение между единицами времени
1 ч. = … мин. 1 год = …мес.
1 ч. = …с. 1 сут. = … ч.
1 мин. = …с. 1 нед. = … сут.
Распредели величины на группы:
42 мин., 20 см, 10 с., 1 дм, 1 км, 1 с.
Подчеркни «лишнюю» величину:
606 мин., 6006 с., 660 см, 60 мин.
Запиши величины в порядке возрастания:
30 с., 32 ч., 34 мин., 1 мин.
Вырази в минутах:
6ч. = … мин.
12 ч. = … мин.
3 ч. 40 мин. = … мин.
5 ч. 15 мин. = … мин.
Сравни величины:
2ч. 30 мин. … 150 мин.
170 мин. … 960 с.
1 ч. … 55 мин.
Найди значение выражений:
2 ч. 45 мин. + 15 мин.
3ч. 55 мин. + 2ч. 20 мин.
2 ч. 15 мин. – 45 мин.
Проверочная работа по теме «Единицы времени»
2 вариант
1. Установи соотношение между единицами времени
1 ч. = … мин. 1 год = …мес.
1 ч. = …с. 1 сут. = … ч.
1 мин. = …с. 1 нед. = … сут.
2. Распредели величины на группы:
1 мин., 1с., 1 ч., 60 дм, 10см, 1 м.
3. Подчеркни «лишнюю» величину:
36ч., 306 с., 360 мин., 30 м
4. Запиши величины в порядке возрастания:
30 ч., 96 с., 78 мин., 1 мин.
5. Вырази в минутах:
7ч. = … мин.
13 ч. = … мин.
4 ч. 30 мин. = … мин.
6 ч. 25 мин. = … мин.
6. Сравни величины:
3ч. 20 мин. … 200 мин.
200 мин. … 400 с.
2 ч. … 45 мин.
7. Найди значение выражений:
3 ч. 50 мин. + 5 мин.
2ч. 25 мин. + 3ч. 40 мин.
3 ч. 25 мин. – 30 мин.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/332720-proverochnaja-rabota-po-teme-edinicy-vremeni
Входная контрольная работа №1 Цель: выявить остаточные знания и умения, скорректировать дальнейшую работу по повторению изученного в первом и во втором классах. УУД: Личностные: оценивать трудность предлагаемого задания, оценивать собственную учебную деятельность; Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности. Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ,выбирать наиболее эффективные способы решения заданий, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий. Коммуникативные: слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы с целью получения нужной информации, осуществлять самопроверку . I вариант.
В одном гараже стояло 56 машин, а в другом на 14 машин меньше. Сколько машин стояло в двух гаражах?
|
58 — 50 |
60 + 20 |
45 • 0 |
23 + 40 |
87 — 7 |
88 — 36 |
42 : 1 |
68 + 9 |
49 — 5 |
63 + 25 |
62 • 1 |
Сравни выражения.
37 + 6 * 40 — 6
508 * 518
34 — 7 * 29 + 9
353 * 249
Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев.
Длина каждого звена 3 см.
-
Продолжи ряды чисел.
496, 497, 498, …, …, … .
703, 702, 701, …, …, … .
II вариант
-
Реши задачу.
На клумбе цвели 25 красных роз, а жёлтых на 14 больше. Сколько всего роз цвело на клумбе?
2. Вычисли.
64 + 6
79 — 24
40 + 50
55 • 0
47 + 30
87 — 50
70 — 5
28 : 1
54 + 25
67 — 7
46 + 7
69 • 1
3. Сравни выражения.
65 + 8 * 80 — 7
503 * 513
47 — 9 * 39 + 9
725 * 629
4. Начерти ломаную, состоящую из четырёх звеньев.
Длина каждого звена 2 см.
5. Продолжи ряды чисел.
503, 502, 501, …, …, … .
896, 897, 898, …, …, …
Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление».
Цель: проверить знания таблицы умножения и деления однозначных чисел, умения решать текстовые задачи; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами, находить периметр прямоугольника.
УУД:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебной деятельности; оценивать трудность предлагаемого задания;
Регулятивные:
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.
Познавательные:
использовать обобщённые способы решения текстовых задач; понимать информацию, представленную в виде текста задачи; строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение.
1 вариант.
1. Решите задачу.
В коробку положили 50 карандашей. Сколько карандашей в 4 таких коробках?
2. Решите задачу.
В детский сад привезли 420 коробок печенья и раздали в 7 групп поровну. Сколько коробок печенья получила каждая группа?
3. Вычислите значения выражений.
6 х 8 8 х 3 42 : 7
7 х 9 20 х 9 27 : 9
9 х 4 64 : 8 35 : 7
4. Решите примеры, указывая промежуточные ответы.
(140 — 50) х 8 120 : (41 — 38)
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 5 см.
6*. Мама выложила на тарелку столько же пирожков с капустой, сколько и с картофелем. Когда мама выложила ещё 1 пирожок с капустой, то оказалось, что всего на тарелке 11 пирожков. Сколько пирожков с капустой и сколько пирожков с картошкой было на тарелк
2 вариант.
1. Решите задачу.
В одну группу принесли 30 сказок. Сколько всего сказок принесли в 6 таких групп?
2. Решите задачу.
В рулоне было 360 метров ткани. Продавец разрезала ткань поровну 9 покупателям. Сколько метров ткани досталось каждому покупателю?
3. Вычислите значения выражений.
5 х 8 8 х 4 36 : 9
6 х 9 30 х 8 56 : 8
9 х 7 49 : 7 28 : 7
4. Решите примеры, указывая промежуточные ответы.
(130 — 50) х 7 150 : (52 — 49)
5. Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.
6*. Мама выложила на тарелку столько же пирожков с капустой, сколько и с картофелем. Когда мама убрала 1 пирожок с капустой, то оказалось, что всего на тарелке 13 пирожков. Сколько пирожков с капустой и сколько пирожков с картошкой было на тарелке?
Контрольная работа № 3 по теме «Числа и фигуры»
Цель: проверить знания о единицах измерения площади, проверить умения решать текстовые задачи, выполнять устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числам,выражать длину в разных единицах измерения .
УУД:
Личностные:
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Регулятивные:
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.
Познавательные:
использовать обобщённые способы решения текстовых задач;понимать информацию, представленную в виде текста задачи; выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение
Вариант 1
1. Вычисли:
100 + 90 = 80 + 40 = 6 70 = 20 4 =
280 — 200 = 150 — 40 = 720 : 8 = 600 : 3 =
2. Расставь порядок действий. Найди значение выражений.
450 : (100 — 91) = 130 + 60 4 =
3. Длина прямоугольника 7см, ширина 4 см. Найди площадь и периметр данного прямоугольника.
4. В физкультурном зале 30 волейбольных мячей, а теннисных в 3 раза больше. Сколько всего мячей?
5. Вырази в сантиметра
5 см = ……. мм 4 дм = …… см 2 м = …… см
Вариант 2
1.Вычисли:
620 + 30 = 50 + 90 = 90 7 = 80 7 =
-
— 200 = 130 — 60 = 540 : 9 = 420 : 6 =
2.Расставь порядок действий. Найди значение выражений.
-
— 40) 2 = 70 + 180 : 3=
3.Сторона квадрата равна 8 м. Найди периметр и площадь данного квадрата.
4. В соревнованиях по волейболу участвовали 21 девочка, а мальчиков в 3 раза меньше. Сколько всего ребят участвовало в соревнованиях?
5. Вырази в других единицах измерения.
6 см = …… мм 3 дм = ……. см 7 м = ……. см
Контрольная работа № 4 по теме «Математические законы»
Цель: проверить умения решать текстовые задачи , выполнять вычисления,используя математические законы,выполнять деление и умножение на 10,100,знания умножения и деления суммы на число.
УУД:
Личностные:
Формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Регулятивные:
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата. прогнозировать результаты умножения и деления (число нулей в конце ответа).
Познавательные:
использовать обобщённые способы решения текстовых задач; понимать информацию, представленную в виде текста задачи; выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение.
1 вариант
1.Вычисли,используя переместительный и сочетательный законы.
36+95 3*6*5
180+60 4*40*50
140+270 6*3*5
2.Вычисли.
(120+70):10 (42+28)*100 (156-56)*10
3.В книге 20 страниц с картинками.Это в 4 раза меньше.,чем страниц без картинок.Сколько страниц в книге?
4.В наборе 18 пряников и 6 конфет.Сколько сладостей в 100 таких наборах?
5.Сравни.
2 м 48 см…..248 см 5 см 6мм….65 мм
135 см…….1м 5дм 6дм 3см…….36см
6*.Аня написала фразу: «Я люблю решать задачи».Она подсчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные буквы. Какое число должно получиться в ответе?
2 вариант
1.Вычисли,используя переместительный и сочетательный законы.
39+65 7*6*5
160+80 9*40*5
170+240 6*8*5
2.Вычисли.
(130+60):10 (32+48)*100 (165-65)*10
В коробке 40 цветных карандашей..Это в 5 раз больше,чем простых карандашей..Сколько карандашей в коробке?
4.В наборе 14 кубиков и 9 цилиндров.Сколько фигур в 100 таких наборах?
5.Сравни.
3 м 48 см…..148 см 5 см 6мм….56 мм
165 см…….1м 6дм 7дм 3см…….37см
6.*Аня написала фразу: «Я люблю решать задачи».Она подсчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные буквы.Какое число должно получиться в ответе?
Контрольная работа № 5 по теме «Математические законы»
Цели: проверить умения решать текстовые задачи , выполнять устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.
УУД:
Личностные :
выражать положительный интерес к изучению математике: проявляют внимание ; оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная самооценка.
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения её результатов, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности , проверять результаты вычислений;
Познавательные:
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий ,выделять существенное и несущественное в тексте задачи, строить логическое рассуждение
коммуникативные:
слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы с целью получения нужной информации, решать поставленную задачу.
Вариант 1
-
Вставь пропущенные знаки действий:
(8+4)* 5= 8…..5…….4……..5 (30+15): 5=30……5…..15…….5
(7+6)*3= 7……3……..6……..3 (36+24):6= 36…….6…..24……6
2.Найди значения выражений:
16*4 34*2 28*3
64:4 72:6 51:7
3. Запиши три верных равенства, в которых число 180 является делимым.
4 .Площадь прямоугольника 48 кв.см .Найди ширину прямоугольника, если его длина 8 см.
5.В подарке 2 шоколадки, а конфет на 4 штуки больше. Сколько конфет в 8 таких подарках?
Вариант 2
-
Вставь пропущенные знаки действий:
(5+8)* 6= 5…..6…….8……6 (48+32)*8=48……8…..32…….8
(9+3)*5= 9……5……..3…..5 (24+27)24…….3…….27……3
-
Найди значения выражений:
15*6 32*3 27*2
96:6 72:4 75:5
-
Запиши три верных равенства, в которых число 210 является делимым.
-
4 .Площадь прямоугольника 42 кв.см .Найди ширину прямоугольника, если его длина 7 см.
-
В корзине 2 кг моркови,а в ящике- на 8 кг больше.Сколько кг моркови в шести таких ящиках?
Контрольная работа № 6 по теме «Числа и величины»
Цель: проверить умения решать текстовые задачи, переводить единицы времени; выполнять устные и письменные приемы вычислений с натуральными числами.вычислять периметр прямоугольника.
УУД:
Личностные:
формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Регулятивные:
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата. прогнозировать результаты умножения и деления(число нулей в конце ответа).
Познавательные:
использовать обобщённые способы решения текстовых задач;понимать информацию, представленную в виде текста задачи; выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение
Вариант 1
1. Вычисли:
85 + 70 = (30 + 5) · 4 =
120 + 90 = (60 + 24) : 6 =
3 · 100 = 16 · 5 =
240 : 10 = 48 : 3 =
2. В альбоме 34 фотографии. Это на 18 меньше, чем открыток. Сколько открыток в альбоме?
3. Для новогодних подарков купили 370 шоколадок и 430 конфет. Из них составили 100 одинаковых наборов. Сколько шоколадок и конфет в одном наборе?
4. Вычисли периметр прямоугольника.
1 см3 мм
2 см7 мм
Вырази ответ: а) в сантиметрах; б) в миллиметрах.
5. Вырази в заданных единицах измерения.
2 ч = ………………. мин 5 мин ……………….. с
1 ч 20 мин = ……….. мин 3 мин 15с…………….……с
Вариант 2
1. Вычисли:
40 + 78 = (20 + 7)·3 =
150 + 60 = (40 + 35) : 5 =
8 · 100 = 23 · 4 =
600 : 10 = 51 : 3 =
2. В классе 18 девочек. Девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько мальчиков в классе?
3. Для украшения торта нужно 18 вишен и 12 орехов. Сколько вишен и орехов понадобится, чтобы украсить 6 таких тортов?
4. Вычисли площадь прямоугольника:
2 дм
3 дм
а) в квадратных дециметрах; б) в квадратных сантиметрах.
5.Вырази в заданных единицах измерения.
120 мин = ..………. ч 180 с = …………. мин
80 мин = .…….. ч мин 145 с = ……. мин ……. с
Контрольная работа № 7 по теме «Складываем с переходом через разряд»
Цель:проверить знание алгоритма письменного сложения многозначных чисел,
умение решать текстовые задачи с величинами, находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое,вычитаемое, переводить единицы массы.
УУД:
Личностные:
оценивать трудность предлагаемого задания, оценивать собственную учебную деятельность;
Регулятивные:
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.
Познавательные:
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ,выбирать наиболее эффективные способы решения заданий, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.
Коммуникативные:
осуществлять самопроверку, слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы с целью получения нужной информации.
1 вариант
1. Реши столбиком:
426+ 34
671+65
428+59
459+21
2.Реши задачу.
На складе 750 литров топлива. В первый день израсходовали 180 литров. Сколько израсходовали во второй день, если через 2 дня на складе осталось 320 литров топлива?
3.Найди неизвестное число:
х — 240=360
160+х=500
4. Автобус проехал 2 часа со скоростью 70 км/ч, ,затем ещё 60 км. Сколько километров проехал автобус?
5.Вырази в других единицах измерения:
4 кг = ….г
2 кг 680 г =…г
3 000 г =..кг
7 500 г =…кг…г
2 вариант
1. Реши столбиком:
385+ 75
474+67
524+59
649+21
2.Реши задачу.
В магазине открылся отдел тканей. За неделю продали 170 м. Затем ещё 250 м. К концу месяца осталось 180 м. Сколько метров ткани завезли в магазин?
3.Найди неизвестное число:
700- х =360
х -220= 520
4.Турист прошёл 3 км, а затем ещё 2 часа со скоростью 4 км/ч. Сколько километров прошёл турист?
5.Вырази в других единицах измерения:
3 кг = ….г
5 кг 460 г =….г
4 000 г =…..кг
2 800 г =…кг…г
Контрольная работа №8 «Сложение именованных величин»
Цель:проверить умения решать задачи, содержащие единицы массы,на нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, определять порядок действий в выражениях ,определять периметр квадрата, проверить знание алгоритма письменного сложения многозначных чисел.
УУД:
Личностные:
формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Регулятивные:
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.
Познавательные:
использовать обобщённые способы решения текстовых задач; понимать информацию, представленную в виде текста задачи; строить логические мышления.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение
1 вариант
№1.Запиши пример в столбик и вычисли результат.
238+456 389+465 624+351 463+154
№2. Определи порядок действий в выражениях и найди его значение.
а) 92-(27+32:4) б)60-17+(36+4):5
№3. Найди неизвестное число.
370+х=770 648-х=500 х-60=520
№4. Реши задачу.
В сетке 5 кг 600 г картофеля, а кочан капусты весит на 2 кг 400 г легче. Сколько весят вместе картофель и кочан капусты?
№5.Реши геометрическую задачу.
Сторона квадрата 7 см . Найдите периметр квадрата.
№6*.Арбуз массой 3 кг разделили на 2 неравные части так. что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой. Какова масса меньшей части?
2 вариант
№1.Запиши пример в столбик и вычисли результат.
476+283 514+296 316+253 124+469
№2. Определи порядок действий в выражениях и найди его значение
а) 93-(37+63:9) б)70-17+(36+4):8
№3. Найди неизвестное число.
х+300=870 890-х=590 х-40=830
№4. Реши задачу.
Коробка с печеньем весит 2 кг 300 г,а коробка с конфетами на 1 кг 300 г тяжелее.Сколько весят вместе коробка с печеньем и коробка с конфетами?
№5.Реши геометрическую задачу.
Найдите периметр квадрата со стороной 9 см.вычислять периметр прямоугольника
№6.*Арбуз массой 3 кг разделили на 2 неравные части так. что одна из них оказалась в 2 раза тяжелее другой. Какова масса меньшей части?
Контрольная работа №9 «Вычитаем числа»
Цель: проверить умения решать текстовые задачи , выполнять устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.
УУД:
Личностные :
выражать положительный интерес к изучению математике: проявлять внимание ;оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная самооценка.
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения её результатов, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности , проверять результаты вычислений;
Познавательные:
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий ,выделять существенное и несущественное в тексте задачи, строить логическое рассуждение
Коммуникативные:
слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы с целью получения нужной информации, решать поставленную задачу.
Вариант I
1.Запиши пять различных чисел ,в которых 85 десятков.
2.Реши задачу.
У родителей Васи было всего 547 рублей. Из них 147 рублей они потратили на покупку ранца, 275 рублей на покупку конструктора, а на остальные купили тетради .Сколько денег потратили на тетради?
3.Вычисли в столбик:
594 — 126
627 — 58
500 — 182
439 — 357
423 — 87
-
— 250
4.Выполни действия по порядку:
289 + 375 — 194
56 • 7 — 264
40 • 20 : 10 + 250
5. Заполни пропуски.
3 м 20 см = … с
3500 г = … кг … г
7 ч = … мин
Вариант II.
1.Запиши пять различных чисел ,в которых 42 десятка.
2.Реши задачу.
Родители купили Васе ранец за 295 рублей, конструктор за 138 рублей, и у них осталось 307 рублей. Сколько денег было сначала у родителей?
3.Вычисли в столбик:
483 — 257
745 — 68
600 — 249
358 — 264
536 — 288
-
— 240
4.Выполни действия по порядку:
487 + (377 — 293)
5 • (125 — 78)
-
: 5 + 7000 : 100
5. Заполни пропуски.
2 дм 8 см = … см
6200 г = … кг … г
5 мин = … сек
Контрольная работа № 10 « Делим с остатком и нацело».
Цель: проверить умения выполнять деление многозначного числа на однозначное в столбик; решать текстовые задачи с величинами.,сравнивать значение выражений,определять порядок действий.
УУД:
Личностные:
формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Регулятивные:
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата. прогнозировать результаты умножения и деления(число нулей в конце ответа).
Познавательные:
использовать обобщённые способы решения текстовых задач;понимать информацию, представленную в виде текста задачи; выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение,осуществлять самопроверку.
I вариант.
1. Реши задачу.
В одной пачке 584 грамма чая, а в другой — в 4 раза меньше. Во сколько раз в первой пачке чая больше, чем во второй?
2. Вырази в минутах:
1 ч 40 мин =
7 ч 25 мин =
8 ч 55 мин =
3. Реши примеры в столбик:
121 + 247
748 — 34
726 : 2
328 • 3
165 + 184
657 — 73
472 : 4
405 • 2
4. Сравни значения выражений:
952 : 7 … 804 : 6
38 • 6 … 685 : 5
5. Определи порядок действий и найди значение выражения:
64 : 8 • 30 : 40
700 — 126 • 4 : 3
II вариант.
-
Реши задачу.
В одной пачке 584 грамма чая, а в другой — в 4 раза меньше. Во сколько раз в первой пачке чая больше, чем во второй?
2. Вырази в минутах:
1 ч 30 мин =
6 ч 17 мин =
9 ч 45 мин =
3. Реши примеры в столбик:
142 + 357
869 — 45
627 : 3
426 • 2
256 + 134
576 — 48
345 : 5
208 • 7
4. Сравни значения выражений:
732 : 4 … 912 : 6
968 : 8 … 121 • 8
5. Определи порядок действий и найди значение выражения:
56 : 7 • 50 : 100
225 • 3 : 5 — 135
Контрольная работа №11 « Делим с остатком и нацело»
Цель: : проверить умения решать текстовые задачи , совершенствовать умения выполнять устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.
УУД:
Личностные:
формировать положительное отношение и интерес к изучению математики, восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Регулятивные:
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач.
осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.
Познавательные:
использовать обобщённые способы решения текстовых задач;понимать информацию, представленную в виде текста задачи; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение
1 вариант.
№1. Выполни деление с остатком.
45 : 8 27 : 6 87 : 9 37 : 4
№2. Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».
852 : 4 784 : 8 728 : 2
№3. Найди неизвестное число.
3 × х = 534 х : 5 = 345
№4. Реши задачу.
В магазин привезли 456 кг картофеля. До обеда продали в 6 раз меньше, чем привезли, а после обеда ещё 200 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?
№5. Реши задачу.
Папа купил 7 банок тушёнки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?
№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю
2 вариант
№1. Выполни деление с остатком.
45 : 7 29 : 4 68 : 8 39 : 6
№2. Выполни деление. Запиши вычисления «уголком».
924 : 3 432 : 6 756 : 2
№3. Найди неизвестное число.
х × 4 = 256 724 : х = 4
№4. Реши задачу.
На складе 658 кг овощей. В детский сад отвезли в 7 раз меньше овощей, чем было на складе. В школу отправили 300 кг овощей. Сколько килограммов овощей осталось на складе?
№5. Реши задачу.
Бабушка купила 3 кг гречки. Со 100 рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кг гречки?
№6*. Я задумал число и прибавил к нему другое число. Всегда ли в результате получится большее число, чем то, которое я задумал? Из данных ответов выберите и запишите один: 1) да; 2) нет; 3) не знаю.
Контрольная работа № 12 по теме «Делим на части»
Цель:проверить умения решать текстовые задачи на нахождение доли числа и числа по доли,находить долю числа, неизвестное число в равенстве, умения выполнять устные и письменные приёмы вычислений с натуральными числами.
УУД:
Личностные:
сохранять мотивацию к учебной деятельности; умение оценивать трудность предлагаемого задания;
Регулятивные:
самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задач, осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приёмов контроля результата.
Познавательные:
использовать обобщённые способы решения текстовых задач; понимать информацию, представленную в виде текста задачи; строить логические рассуждения.
Коммуникативные:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; адекватно оценивать собственное поведение, осуществлять самопроверку.
1 вариант
1). Вычисли:
8•7-16:4•7-19= 27-4•3+5•4=
2). Реши задачи:
а) Длина полоски 15 см. Отрезали 1/5 часть ее длины. Сколько см полоски отрезали?
б) Школьная ремонтная бригада отремонтировала 13 шкафов, выполнив ¼ часть задания. Сколько шкафов было нужно отремонтировать?
в) В классной библиотеке 96 книг. 1/3 часть составляют сказки, остальные рассказы о животных. Сколько книг о животных в классной библиотеке?
3). Начерти отрезок, зная, что длина его 1/3 равна 2 см.
4) Найди неизвестное число:
15•х=75 48:х=2 х+29=51
5).Найди ¼ чисел 8, 48, 44.
2 вариант
1). Вычисли:
3•9+6•7-64:8= 81:9•8-3•8:4=
2). Реши задачи:
а) Длина ленты 12 метров. Отрезали 1/6 часть ее длины. Сколько метров ленты отрезали?
б) Дежурные вымыли 12 парт, выполнив 1/3 часть работы. Сколько парт нужно было нужно вымыть дежурным?
в) Школьники посадили 69 деревьев. 1/3 часть составляли березы, остальные были клены. Сколько кленов посадили школьники?
3). Начерти отрезок, зная, что длина его 1/4 равна 3 см.
4). Найди неизвестное число:
48:х=2 х+42=51 15•х=75
5). Найди 1/3 чисел 6, 72,66.
Итоговая контрольная работа
Цель:проверить уровень усвоения знаний учащихся по изученным темам.
УУД:
Личностные :
выражать положительный интерес к изучению математике: проявлять внимание ; оценивать трудность предлагаемого задания, адекватная самооценка.
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения её результатов, осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности , проверять результаты вычислений;
Познавательные:
воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи ; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий ,выделять существенное и несущественное в тексте задачи, строить логическое рассуждение
Коммуникативные:
слушать и понимать речь учителя, задавать вопросы с целью получения нужной информации, решать поставленную задачу.
1 вариант.
1. Реши задачу
Папа купил 7 банок тушенки по 38 рублей. Сколько сдачи получил папа с пятисот рублей?
2. Выполни действия:
385 + 475
6 • 100 + 17 • 5
722 — 247 600 — 134
700 — 100 • (48 : 24)
3. Сравни значения выражений (<, >, =):
81 : 9 … 54 : 6
35 • 2 … 35 + 35 + 35
0 • 21 … 21 : 1
4. Найди неизвестное число
а) х х 4 = 256 б) 720 : х = 40
5. Участок земли имеет размеры 20 х 14 метров. Огород занимает четверть этого участка. Какова площадь огорода?
2 вариант
1. Реши задачу.
Бабушка купила 3 кг гречки. Со ста рублей она получила 19 рублей сдачи. Сколько стоит 1 кггречки?
2. Выполни действия:
314 + 736 641 — 147 500 — 238
4 • 200 + 17 • 3 800 — 20 • (39 : 3)
3. Сравни значения выражений (<, >, =):
64 : 8 … 42 : 6
24 • 3 … 24 + 24
83 • 1 … 83 • 0
4. Найди неизвестное число.
а) 3 х d = 534 б) х : 5 = 345
5. Поле имеет размеры 10 х 27 метров. Треть этого поля заняли под свеклу. Какую площадь занимают посевы свеклы?