Контрольная работа по теме наречие 7 класс 1 вариант ответы укажите наречие времени

Контрольная работа по теме «Наречие и категория состояния»

I вариант

Часть 1

1. Укажите наречие времени.

1) прийти сюда        

2) посмотреть умоляюще          

3) продвигаться ощупью         

4) приехать вчера       

2. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется со словом раздельно.

1) поступить (не)обдуманно

2) написать (не)брежно

3) отвечать далеко (не)вежливо

4) работать (не)прерывно

3. Укажите предложение со сравнительной степенью наречия.

1) Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет.

2) Снега синей, снега туманней.

3) Живое слово дороже мертвой буквы.

4) Дни стали теплее.

4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1) Н..когда не теряй надежду на лучшее.

2) Н..где не видно ни огонька.

3) Н..куда не надо было торопиться.

4) Нам н..куда больше спешить.

5. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква И.

Н(1)когда, н(2)где н(3) отступала, н(4)кому н(5) кланялась Москва, у
заморских стран н(6) занимала красоты своей и мастерства.

1) 1,3,5

2) 1,2,4

3) 2,4,5

4) 1,5,6

6. В каком словосочетании на месте пропуска пишется НН?

1) сдался доброволь..о

2) рассказывал интерес..о

3) смеялся добродуш..о

4) выскочил неожида..о

7. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) В мае была организова..а экскурсия.

2) Матрос говорил взволнова..о.

3) Конференция прошла очень организова..о.

4) На уроке учительница рассея..а.

8. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?

1) двигаться неуклюж..

2) смотреть умоляющ..

3) припекать горяч..

4) выглядеть вызывающ..

9. В каком слове пишется суффикс -А-?

1) доверчив..

2) изнеженн..

3) снов..

4) затемн..

10. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А?

Топот дворника дон(1)сился то справ(2), то слев(3), и п(4)терявший
голову мальчик бр(5)сался то вперед, то назад, несколько раз пр(6)бегая мимо
ворот и опять ныряя в темную, тесную л(7)зейку.

1) 1,3,5

2) 2,3,6

3) 4,5,7

4) 2,3,7

11. Укажите, какое слово пишется слитно.

1) по..видимому

2) по..выше

3) давным..давно

4) как..то

12. Укажите предложение с раздельным написанием выделенного слова.

1) (По)прежнему моросил мелкий дождь.

2) Он не знал ни слова (по)русски.

3) Идти (по)осеннему лесу было легко и приятно.

4) (Во)вторых, надо хорошо знать правило.

13. В какой строке все слова пишутся через дефис?

1) еле(еле), (по)весеннему лесу, кто(нибудь)

2) куда(либо), (по)старому следу, (кое)как

3) прыгать (по)заячьи, волей(неволей), (по)этому садику

4) сделать (по)нашему, говорить (по)английски, куда(то)

14. Укажите пример с раздельным написанием.

1) ударить (с)налету

2) было давным(давно)

3) выполнить кое(как)

4) переписать (на)чисто

15. В каком слове ударение падает на последний слог?

1) досиня

2) до смерти

3) запросто

4) дотемна

16. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слов.

1) наконец появился – наречие

2) действовать вслепую – имя прилагательное

3) в начале урока – имя существительное

4) по старому методу – имя прилагательное

17. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1. Мы осторожно пробирались (в)глубь леса.

2. Работу пришлось выполнять (в)ручную.

3. (В)начале марта бывают сильные морозы.

4. (В)дали моря виднелся большой корабль.

18. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?

1) рож.., горяч.., береч.., вскач..

2) отреж.., навзнич.., мыш.., невтерпеж..

3) тиш.., печеш.., товарищ.., замуж..

4) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш..

19. Укажите предложение с категорией состояния.

1) Все мгновенно разбежались.

2) Печально я гляжу на наше поколение.

3) Вытри досуха стол.

4) На душе было темно и отрадно.

20. В каком предложении допущена речевая ошибка?

1) Утреннее солнце греет бережно и ласково.

2) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.

3) Сегодня обратно пошел дождь.

4) Кое-где попадается и белый гриб.

Контрольная работа по теме «Наречие и категория состояния»

II
вариант.

Часть 1.

1.     
Укажите наречие цели.

1)     
пришли недавно

2)     
испортить нарочно

3)     
виднелось вдали

4)     
держался вызывающе

2.     
Укажите словосочетание, в котором не пишется
раздельно с не.

1)     
делать (не)уверенно

2)     
выглядеть (не)лепо

3)     
совершить (не)умышленно

4)     
находиться (не)далеко, а близко

3.     
Укажите предложение с превосходной степенью
наречия.

1)     
Современные люди более внимательно следят за своим
здоровьем.

2)     
Галька на этом берегу была мельче.

3)     
Громче всех на трибунах кричали наши болельщики.

4)     
Ночи становились темнее и холоднее.

4.     
Укажите предложение, в котором на месте
пропуска пишется буква Е.

1)     
Бесхарактерный человек н..когда не примет решения.

2)     
Дом был пуст, н..где никого не было.

3)     
Н..откуда было ждать писем.

4)     
Ветер все н..как не утихал.

5.     
Укажите, на месте каких цифр в предложении
пишется буква И.

Н(1) с кем Аника силой померяться н(2) побоится, н(3)когда ни перед кем
н(4) отступ(5)т, и даже сама смерть испугается его и уб(6)рется восвояси.

1)     
3,4,5

2)     
2,3,6

3)     
1,3,5

4)     
1,4,6

6.     
В каком примере на месте пропуска пишутся
две буквы Н?

1)     
появился внезап..о

2)     
улыбался язвитель..о

3)     
сидел неподвиж..о

4)     
говорил убежде..о

7.     
В каком предложении на месте пропуска
пишется одна буква Н?

1)     
Говорил незнакомец тихо и проникнове..о.

2)     
Он намере..о наступил ей на ногу.

3)     
Публика была очарова..а пением артиста.

4)     
Мышонок испуга..о метался во все стороны.

8.     
В каком примере на месте пропуска пишется
буква О?

1)     
прошипела зловещ..

2)     
отдохнули хорош..

3)     
заглядывал заискивающ..

4)     
действовал уничтожающ..

9.     
В каком слове на месте пропуска пишется
суффикс А?

1)     
наглух..

2)     
вправ..

3)     
засветл..

4)     
изредк..

10.  Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А.

Вечерело, и тучи не то расх(1)дились, не то з(2)ходили теперь с трех
сторон: слев(3) – почти черная, с голубыми просветами, справ(4) – седая,
грохочущ(5)я непрерывным громом, а с запада, из-за хвощинской усадьбы, из-за
косогоров над речной д(6)линой, – мутно-синяя, в пыльных полосах д(7)ждя.

1)     
1,2,5

2)     
2,3,5,7

3)     
2,3,4,5

4)     
3,4,6

11.  Какое слово пишется слитно?

1)     
по..холопски

2)     
по..реже

3)     
мало..помалу

4)     
как..нибудь

12.  Укажите предложение с раздельным написанием выделенного слова.

1)     
Она свободно читала и писала (по)французски.

2)     
(Во)первых, внимательно прочитайте текст.

3)     
(По)твоему плану сочинение писать очень трудно.

4)     
(На)утро наш полк выступил в поход.

13.  В какой строке все слова пишутся через дефис?

1)     
(по)этому направлению, мало(помалу), (по)глубже

2)     
(по)тихоньку, воспринимать (по)разному, (по)детски
доверчиво

3)     
давным(давно), (в)шестых, (по)студенчески весело

4)     
видимо(невидимо), (по)весеннему лесу, как(нибудь)

14.  В каком примере должно быть раздельное написание?

1)     
подошел (в)плотную

2)     
блестит (в)близи

3)     
посмотреть (в)верх

4)     
набиты (до)отказа

15.  В каком слове ударение падает на последний слог?

1)     
затемно

2)     
насилу

3)     
допоздна

4)     
наискось

16.  Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слов.

1)     
в глубь леса – имя
существительное

2)     
сделали вдвоем – наречие

3)     
бывает вначале – наречие

4)     
обратился впервые – имя числительное

17.  В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1)     
На крыльце уже (по)полуденному начинает припекать.

2)     
Голоса звучали мягче, (по)вечернему.

3)     
(В)низу рассыпался аул.

4)     
(В)первые секунды все растерялись.

18.  В какой строчке на месте пропуска пишется Ь?

1)     
проч.., бреш.., готовиш..ся, испеч..

2)     
вскач.., доч.., свеж.., с дач..

3)     
наотмаш.., мяч.., обреж.., отреж..

4)     
настеж.., роскош.., смаж..те, пахуч

19.  В каком предложении допущена речевая ошибка?

1)     
Уныло юноша глядел на опустевшую равнину.

2)     
Опять явилось вдохновенье душе безжизненной моей.

3)     
Однозвучно звенит колокольчик.

4)     
В саду рос чудовищно красивый куст черемухи.

20.  Укажите предложение с категорией состояния.

1)     
На автобусной остановке он встретил своего друга.

2)     
Хозяйка ласково посмотрела на гостя.

3)     
Каменщик быстро справился с работой.

4)     
Мне стало стыдно.

Ответы:

I вариант

II
вариант

1

4

2

2

3

4

3

1

3

4

4

3

5

2

3

6

4

4

7

1

3

8

3

2

9

3

4

10

4

3

11

2

2

12

3

3

13

4

3

14

1

4

15

4

3

16

2

4

17

2

4

18

4

1

19

4

4

20

3

4

21

3

3

22

Впереди

Долго

23

2

4

24

Прист.-суф.

Происходит

25

поминутно

Местоимен.

26

1

5

27

5

Публицис.

Контрольная работа по теме «Наречие»

I вариант

Часть 1

1. Укажите наречие времени.

1) прийти сюда        

2) посмотреть умоляюще          

3) продвигаться ощупью          

4) приехать вчера        

2. Укажите словосочетание, в котором НЕ пишется со словом раздельно.

1) поступить (не)обдуманно

2) написать (не)брежно

3) отвечать далеко (не)вежливо

4) работать (не)прерывно

3. Укажите предложение со сравнительной степенью наречия.

1) Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет.

2) Снега синей, снега туманней.

3) Живое слово дороже мертвой буквы.

4) Дни стали теплее.

4. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

1) Н..когда не теряй надежду на лучшее.

2) Н..где не видно ни огонька.

3) Н..куда не надо было торопиться.

4) Нам н..куда больше спешить.

5. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква И.

Н(1)когда, н(2)где н(3) отступала, н(4)кому н(5) кланялась Москва, у заморских стран н(6) занимала красоты своей и мастерства.

1) 1,3,5

2) 1,2,4

3) 2,4,5

4) 1,5,6

6. В каком словосочетании на месте пропуска пишется НН?

1) сдался доброволь..о

2) рассказывал интерес..о

3) смеялся добродуш..о

4) выскочил неожида..о

7. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?

1) В мае была организова..а экскурсия.

2) Матрос говорил взволнова..о.

3) Конференция прошла очень организова..о.

4) На уроке учительница рассея..а.

8. В каком словосочетании на месте пропуска пишется буква О?

1) двигаться неуклюж..

2) смотреть умоляющ..

3) припекать горяч..

4) выглядеть вызывающ..

9. В каком слове пишется суффикс -А-?

1) доверчив..

2) изнеженн..

3) снов..

4) затемн..

10. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А?

Топот дворника дон(1)сился то справ(2), то слев(3), и п(4)терявший голову мальчик бр(5)сался то вперед, то назад, несколько раз пр(6)бегая мимо ворот и опять ныряя в темную, тесную л(7)зейку.

1) 1,3,5

2) 2,3,6

3) 4,5,7

4) 2,3,7

11. Укажите, какое слово пишется слитно.

1) по..видимому

2) по..выше

3) давным..давно

4) как..то

12. Укажите предложение с раздельным написанием выделенного слова.

1) (По)прежнему моросил мелкий дождь.

2) Он не знал ни слова (по)русски.

3) Идти (по)осеннему лесу было легко и приятно.

4) (Во)вторых, надо хорошо знать правило.

13. В какой строке все слова пишутся через дефис?

1) еле(еле), (по)весеннему лесу, кто(нибудь)

2) куда(либо), (по)старому следу, (кое)как

3) прыгать (по)заячьи, волей(неволей), (по)этому садику

4) сделать (по)нашему, говорить (по)английски, куда(то)

14. Укажите пример с раздельным написанием.

1) ударить (с)налету

2) было давным(давно)

3) выполнить кое(как)

4) переписать (на)чисто

15. В каком слове ударение падает на последний слог?

1) досиня

2) до смерти

3) запросто

4) дотемна

16. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слов.

1) наконец появился – наречие

2) действовать вслепую – имя прилагательное

3) в начале урока – имя существительное

4) по старому методу – имя прилагательное

17. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1. Мы осторожно пробирались (в)глубь леса.

2. Работу пришлось выполнять (в)ручную.

3. (В)начале марта бывают сильные морозы.

4. (В)дали моря виднелся большой корабль.

18. В какой строке на месте пропуска в каждом слове пишется Ь?

1) рож.., горяч.., береч.., вскач..

2) отреж.., навзнич.., мыш.., невтерпеж..

3) тиш.., печеш.., товарищ.., замуж..

4) реч.., наотмаш.., стрич.., съеш..

19. В каком предложении допущена речевая ошибка?

1) Утреннее солнце греет бережно и ласково.

2) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.

3) Сегодня обратно пошел дождь.

4) Кое-где попадается и белый гриб.

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания 21-28.

(1) Я повернулся и, поминутно оглядываясь, побежал в сторону шлюпок. (2) Чудовище, сделав большой крюк, обогнало меня и оказалось впереди. (3) Я был очень утомлен. (4) Но даже если бы я не чувствовал усталости, я все равно не мог бы состязаться в быстроте с таким проворным врагом. (5) Странное существо перебегало от ствола к стволу со скоростью оленя. (6) Оно двигалось на двух ногах, по-человечески, хотя очень низко пригибалось к земле. (7) Да, то был человек, в этом я больше не мог сомневаться. (8) Я вспомнил все, что слыхал о людоедах, и собирался уже позвать на помощь. (9) Однако, мысль о том, передо мною находится человек, хотя бы и дикий, несколько приободрила меня. (10) Я остановился.

20. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Странное существо бежало быстрее героя.

2) Герой всеми силами стремился добраться до шлюпок.

3) Это был не человек, а какой-то зверь.

4) Героя заставила остановиться мысль о том, что это все-таки человек.

21. Из предложений 1-3 выпишите наречие места.

22. Среди предложений 2-5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

23. Напишите способ образования слова ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ (предложение 6).

24. Из предложения 1 выпишите слово, состоящее из приставки, корня и двух суффиксов.

25. Из предложения 6-8 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

26. Сколько грамматических основ в предложении 1? Свой ответ запишите цифрой.

27. Сколько звуков в слове БОЛЬШЕ (предложение 7)? Свой ответ запишите цифрой.

Контрольная работа по теме «Наречие»

II вариант.

Часть 1.

  1. Укажите наречие цели.
  1. пришли недавно
  2. испортить нарочно
  3. виднелось вдали
  4. держался вызывающе
  1. Укажите словосочетание, в котором не пишется раздельно с не.
  1. делать (не)уверенно
  2. выглядеть (не)лепо
  3. совершить (не)умышленно
  4. находиться (не)далеко, а близко
  1. Укажите предложение с превосходной степенью наречия.
  1. Современные люди более внимательно следят за своим здоровьем.
  2. Галька на этом берегу была мельче.
  3. Громче всех на трибунах кричали наши болельщики.
  4. Ночи становились темнее и холоднее.
  1. Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
  1. Бесхарактерный человек н..когда не примет решения.
  2. Дом был пуст, н..где никого не было.
  3. Н..откуда было ждать писем.
  4. Ветер все н..как не утихал.
  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква И.

Н(1) с кем Аника силой померяться н(2) побоится, н(3)когда ни перед кем н(4) отступ(5)т, и даже сама смерть испугается его и уб(6)рется восвояси.

  1. 3,4,5
  2. 2,3,6
  3. 1,3,5
  4. 1,4,6
  1. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы Н?
  1. появился внезап..о
  2. улыбался язвитель..о
  3. сидел неподвиж..о
  4. говорил убежде..о
  1. В каком предложении на месте пропуска пишется одна буква Н?
  1. Говорил незнакомец тихо и проникнове..о.
  2. Он намере..о наступил ей на ногу.
  3. Публика была очарова..а пением артиста.
  4. Мышонок испуга..о метался во все стороны.
  1. В каком примере на месте пропуска пишется буква О?
  1. прошипела зловещ..
  2. отдохнули хорош..
  3. заглядывал заискивающ..
  4. действовал уничтожающ..
  1. В каком слове на месте пропуска пишется суффикс А?
  1. наглух..
  2. вправ..
  3. засветл..
  4. изредк..
  1. Укажите, на месте каких цифр в предложении пишется буква А.

Вечерело, и тучи не то расх(1)дились, не то з(2)ходили теперь с трех сторон: слев(3) – почти черная, с голубыми просветами, справ(4) – седая, грохочущ(5)я непрерывным громом, а с запада, из-за хвощинской усадьбы, из-за косогоров над речной д(6)линой, – мутно-синяя, в пыльных полосах д(7)ждя.

  1. 1,2,5
  2. 2,3,5,7
  3. 2,3,4,5
  4. 3,4,6
  1. Какое слово пишется слитно?
  1. по..холопски
  2. по..реже
  3. мало..помалу
  4. как..нибудь
  1. Укажите предложение с раздельным написанием выделенного слова.
  1. Она свободно читала и писала (по)французски.
  2. (Во)первых, внимательно прочитайте текст.
  3. (По)твоему плану сочинение писать очень трудно.
  4. (На)утро наш полк выступил в поход.
  1. В какой строке все слова пишутся через дефис?
  1. (по)этому направлению, мало(помалу), (по)глубже
  2. (по)тихоньку, воспринимать (по)разному, (по)детски доверчиво
  3. давным(давно), (в)шестых, (по)студенчески весело
  4. видимо(невидимо), (по)весеннему лесу, как(нибудь)
  1. В каком примере должно быть раздельное написание?
  1. подошел (в)плотную
  2. блестит (в)близи
  3. посмотреть (в)верх
  4. набиты (до)отказа
  1. В каком слове ударение падает на последний слог?
  1. затемно
  2. насилу
  3. допоздна
  4. наискось
  1. Укажите ошибку в определении грамматических признаков выделенных слов.
  1. в глубь леса – имя существительное
  2. сделали вдвоем – наречие
  3. бывает вначале – наречие
  4. обратился впервые – имя числительное
  1. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
  1. На крыльце уже (по)полуденному начинает припекать.
  2. Голоса звучали мягче, (по)вечернему.
  3. (В)низу рассыпался аул.
  4. (В)первые секунды все растерялись.
  1. В какой строчке на месте пропуска пишется Ь?
  1. проч.., бреш.., готовиш..ся, испеч..
  2. вскач.., доч.., свеж.., с дач..
  3. наотмаш.., мяч.., обреж.., отреж..
  4. настеж.., роскош.., смаж..те, пахуч
  1. В каком предложении допущена речевая ошибка?
  1. Уныло юноша глядел на опустевшую равнину.
  2. Опять явилось вдохновенье душе безжизненной моей.
  3. Однозвучно звенит колокольчик.
  4. В саду рос чудовищно красивый куст черемухи.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания. Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Домашнее чтение вслух очень сближает. (2) Когда все семья вместе несколько вечеров подряд читает книгу, это невольно влечет за собой обмен мыслями. (3) Если эта книга большая, и ее читают долго, она превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом. (4) Когда книгу читает вслух кто-нибудь из домашних, то, что происходит на ее страницах, отражается на лицах всех, кто собирается за столом. (5) Все чувства усиливаются и обостряются. (6) Как же выбрать время, чтобы вся семья могла собраться за столом? (7) Находится же оно для того, чтобы вместе смотреть телевизор. (8) Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору.

20. Какое утверждение не соответствует содержанию текста? Напишите его номер.

1) Чтение вслух влияют на чувства слушающих.

2) Чтение вслух сближает членов семьи.

3) Зачем читать книгу, лучше в это время посмотреть телевизор.

4) Когда все члены семьи читают о дну книгу, появляется повод для обмена мыслями.

21. Из предложений 3,4 выпишите наречие времени.

22. Сколько грамматических основ в предложении 3? Свой ответ запишите цифрой.

23. Из предложения 4 выпишите глагол II спряжения.

24. Напишите какой частью речи является слово КТО-НИБУДЬ (предложение 4).

25. Сколько звуков в слове СЕМЬЯ? Свой ответ запишите цифрой.

26. К какому стилю относится данный текст?

Ответы:

I вариант

II вариант

1

4

2

2

3

4

3

1

3

4

4

3

5

2

3

6

4

4

7

1

3

8

3

2

9

3

4

10

4

3

11

2

2

12

3

3

13

4

3

14

1

4

15

4

3

16

2

4

17

2

4

18

4

1

19

4

4

20

3

4

21

3

3

22

Впереди

Долго

23

2

4

24

Прист.-суф.

Происходит

25

поминутно

Местоимен.

26

1

5

27

5

Публицис.

Список использованной литературы:

  1. «Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс» — Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина.
  2. Академический школьный учебник. Русский язык 7 класс — Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина.
  3. Татьяна Шклярова: Сборник упражнений по русскому языку для 7 класса. Пособие для средней школы. ФГОС
  4. Самолова Т.Н., Самолов Ю.И. Русский язык. 7 класс. Сборник упражнений

Спецификация контрольной работы в тестовой форме по теме:

 «Наречие как часть речи» для 7 класса

Автор-составитель: Юдаева Н. Г., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 1 г. Ртищево Саратовской области»

1.Назначение контрольного материала (теста) — оценить уровень усвоения материала по русскому языку по теме «Наречие как часть речи» учащимися 7-го класса общеобразовательной школы.

2. Документы, определяющие содержание контрольного теста.

Содержание итоговой работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Характеристика структуры и содержания теста

В работу по русскому языку включены 15 тестовых заданий. Контрольная работа составлена в форме теста в двух вариантах. Среди заданий представлены задания множественного выбора (задания 1, 3 -13, 15),  задания свободного изложения (2), задания на восстановление соответствия (14).

4.Распределение заданий контрольного теста по содержанию.

Орфоэпия — 1

Орфография — 6

Словообразование  — 1

Морфология — 6

Текстоведение— 1

Всего: 15 заданий

5. Вид деятельности: работа с языковыми явлениями, проверяющая элементы лингвистической и языковой компетенции, извлечение заданной  информации.

Система оценивания выполнения работы

За верное выполнение заданий 3, 4, 5, 6, 7, 13 учащийся получает 1 балл. За верное выполнение заданий 1, 8, 9, 10, 11, 12, 15 учащийся получает 2 балла. За верное выполнение задания 2 получает 3 балла. За правильное выполнение задания 14 – 4 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания, — 27.

27 — 25 баллов — «5», 100 % — 93 % выполнения задания.

24-19 баллов — «4», 92 % — 70 % выполнения задания.

18-11 баллов — «3», 69 % — 41 % выполнения задания.

10 и менее баллов — «2», 40% — 0 % выполнения задания.

Время выполнения работы: 45 минут

Бланк ответов обучающихся

Фамилия, имя:___________________________________________________________________

Класс_________________Вариант_______________________

Номер задания

1

3

5

6

7

8

9

10

11

13

15

2

1

2

3

4

12

14

1

2

3

4

Контрольный тест по русскому языку для 7 класса

теме: «Наречие как часть речи»

Вариант 1

Инструкция для обучающихся

Перед Вами контрольная работа в тестовой форме по теме: «Наречие как часть речи». Она состоит из 15 заданий. При выполнении задания 1 необходимо выписать номера предложений, содержание которых содержит ошибочные лингвистические сведения. При работе над заданием 2 Вам надо будет закончить предложения, вписав необходимые слова. Задания 3,5,6,7 требуют выбора одного правильного ответа из четырёх возможных. При выполнении заданий 8, 9, 10, 11 вариантов правильных ответов будет более одного. Выполняя задание 4, обратите внимание на то, что надо выбрать только один  ответ  и выписать это слово, а в задании 12 слов, которые требуется выписать, может быть от одного до четырёх. При выполнении заданий 13, 15 Вы выписываете только цифры. Задание 14 – это задание на восстановление соответствия. Будьте внимательны:  соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из столбца 1.

1. Прочитайте отрывок из лингвистической сказки. В ней говорится о морфологических признаках наречия. Выпишите номера предложений, содержание которых не соответствует истине:

            1) Как-то вечером Наречие, сидя за чашкой чая вместе с именем существительным и глаголом, стало громко возмущаться: «2)Вот Вы, Существительное, хвалитесь, что обозначаете предмет, а Вы, Глагол, гордитесь тем, что обозначаете действие предмета. 3) А ведь я важнее вас: я могу обозначать и признак действия, и признак предмета, и даже признак другого признака. 4) В предложении я могу быть как подлежащим, так и сказуемым. 5) В отличие от вас я неизменяемая часть речи. 6) Зато у меня есть окончание! 7) Вот я какая замечательная часть речи!»

2. Закончите предложения, в бланке ответов запишите необходимое слово под соответствующей цифрой.

            По значению наречия делятся на определительные и (1) _____________. В границах этих разрядов принято выделять следующие разряды наречий по значению: наречия образа и способа действия, наречия меры и степени, наречия времени, наречия места, наречия причины и наречия (2) ____________ . В предложении «Снежная крепость была разрушена намеренно» встречается наречие следующего разряда: (3) ___________ .

3. Укажите вариант ответа, в котором представлены только наречия времени:

1) вниз, тепло, завтра,

2) вчера, сегодня, потом,

3) вперёд, сначала, сгоряча,

4) вечером, мгновенно, ночью.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

нАдолго

дОсуха

мАстерски

добелА

зАперто

5. Укажите вариант ответа, в котором представлен правильный способ образования наречия:

1) ИСКУСНО – приставочно-суффиксальный,

2) ГРОМКО – бессуффиксный,

3) ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ — приставочно-суффиксальный,

4) ОТКУДА-ТО – приставочный.

6. Укажите вариант ответа, в котором оба наречия употреблены в простой сравнительной степени:

1) пел громче, арбуз слаще дыни,

2) ходил более осторожно, работал спокойнее,

3) самый близкий человек, быть ближе всех,

4) дул сильнее, учиться усерднее.

7. Укажите вариант ответов, в котором во всех  наречиях одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер ответа.

1) горяч.., ещ., хорош..,

2) сплош… замуж.., навзнич..

3) н..где не ошибиться, н..откуда взять, н..когда не плакать,

4) наскор.., затемн.., влев…

8. Укажите варианты ответов, в которых все  слова одного ряда пишутся через дефис. Запишите номера ответов.

1) поступить (по)товарищески, во(первых), (по)боевому (пути),

2) (по)немецки, (долго)долго, бок(о)бок,

3) (мало)помалу, (по)французски, (кое)где,

4) когда(нибудь), точь(в)точь, (по)моему (поступить)

5) (строго)настрого, (во)вторых, (по) праздничному (городу).

9. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) НЕВТЕРПЁЖ – в краткой форме имени прилагательного с основой на шипящий буква Ь не пишется.

2) ГОРЯЧО (приветствовали) – в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется буква О.

3) ПО-СВОЙСКИ – наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –И.

4) ПО ЗАЯЧЬЕМУ (следу) — наречие пишется раздельно, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ЕМУ.

5) ИСПОДЛОБЬЯ – на конце приставки перед глухим согласным пишется С.

10. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПО-НОВОМУ — наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ОМУ.

2) НАСТЕЖЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется Ь.

3) ПЕВУЧЕ (говорил) – в суффиксах наречий после шипящих без ударения пишется буква Е.

4) ИЗДАВНА – в наречии написание суффикса зависит от ударения, в безударном положении пишется А.

5) БЛИЗКО-БЛИЗКО  — имена прилагательные, образованные путём повтора однокоренных слов, пишутся через дефис.

11. Укажите предложении(е)я с наречиями.

1) Никто не хотел тратить время (в)пустую.

2) Не хотелось заходить (в)пустую комнату.

3) (С)начала прозвенел звонок.

4) (С) начала урока никто не выходил.

12. Определите слово(а), в котором(ых) НЕ с наречием пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это(и) слово(а).

            Я (не)торопливо брожу по берегу (не)большой степной речонки, (не)громко, но душевно напевая песню, вовсе (не)думая о своих проблемах.

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

            Непринуждё(1)о улыбаясь, Вероника вниматель(2)о слушала Алексея, говорившего взволнова(3)о и искре(4)е о людях, бесстраш(5)о вступившихся за него.

14. Определите разряды наречий, которые встречаются в строках из стихотворений Сергея Есенина. Соотнесите цитаты из первого столбца с разрядами наречий, представленными во втором столбце.

Столбец 1

Столбец 2

1.

Я сегодня увидел в пуще

След широких колёс на лугу…(С. Есенин.)

А

Наречие причины

2.

По-осеннему кычет сова

Над раздольем дорожной рани…(С. Есенин.)

Б

Наречие меры и степени

3.

Потому и себя не сберёг

Для тебя, для неё и для этой. (С. Есенин.)

В

Наречие образа действия

4.

Слишком я любил на этом свете

Всё, что душу облекает в плоть. (С. Есенин.)

Г

Наречие времени

15. Укажите номера предложений, в которых наречие служит средством связи предложений в тексте.

            (1)Наречие сильно расстроилось, когда ему указали на его ошибки. (2)Сначала оно быстро заморгало глазами. (3)Потом наречие крепко задумалось. (4)Затем оно встало и объявило, что является одним из средств связи предложений в тексте. (5)«А уж этого у меня никто не отнимет!» — закончило оно свою пламенную речь.

Контрольный тест по русскому языку для 7 класса

теме: «Наречие как часть речи»

Вариант 2

Инструкция для обучающихся

Перед Вами контрольная работа в тестовой форме по теме: «Наречие как часть речи». Она состоит из 15 заданий. При выполнении задания 1 необходимо выписать номера предложений, содержание которых содержит ошибочные лингвистические сведения. При работе над заданием 2 Вам надо будет закончить предложения, вписав необходимые слова. Задания 3,5,6,7 требуют выбора одного правильного ответа из четырёх возможных. При выполнении заданий 8, 9, 10, 11 вариантов правильных ответов будет более одного. Выполняя задание 4, обратите внимание на то, что надо выбрать только один  ответ  и выписать это слово, а в задании 12 слов, которые требуется выписать, может быть от одного до четырёх. При выполнении заданий 13, 15 Вы выписываете только цифры. Задание 14 – это задание на восстановление соответствия. Будьте внимательны:  соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Запишите в таблицу ответов буквы из столбца 2, которые соответствуют утверждениям из столбца 1.

1. Прочитайте отрывок из лингвистической сказки. В ней говорится о морфологических признаках наречия. Выпишите номера предложений, содержание которых не соответствует истине:

            1) «Вы служебная часть речи, уважаемое Наречие! – вежливо обратилось к своей подруге Имя Прилагательное. – (2)Но при этом Вы можете обозначать признак действия,  признак предмета и даже признак другого признака. (3)В предложении Вы бываете обстоятельством, но можете быть и определением. (4)Нас с Вами роднит возможность образовывать степени сравнения. (5)У Вас не может быть окончаний. (6)Но Вы можете изменяться по падежам и числам! (7)Ах, какая Вы интересная дама!»

2. Закончите предложения, в бланке ответов запишите необходимое слово под соответствующей цифрой.

            По значению наречия делятся на определительные и (1) _____________. В границах этих разрядов принято выделять следующие разряды наречий по значению: наречия образа и способа действия, наречия меры и степени, наречия времени, наречия цели, наречия причины и наречия (2) ____________ . В предложении «Поневоле ребята пришлось мыть посуду после обеда.» встречается наречие следующего разряда: (3) ___________ .

3. Укажите вариант ответа, в котором представлены наречия места:

1) нередко, вдребезги, вечером,

2) там, упруго, обратно,

3) здесь, сзади, туда,

4) сюда, оттуда, образно.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово.

нАбело

зАдолго

наОтмашь

зАперто

отчАсти

5. Укажите вариант ответа, в котором представлен правильный способ образования:

1) РАВНОДУШНО – суффиксальный,

2) ПО-НЕМЕЦКИ — приставочный,

3) НЕЧАЯННО – приставочно-суффиксальный,

4) КОЕ-ГДЕ – суффиксальный.

6. Укажите вариант ответа, в котором оба наречия употреблены в простой сравнительной степени:

1) стоить дешевле, жить ближе,

2) самый быстрый бегун, читать внимательнее,

3) учиться более прилежно, ходить тише всех,

4) рассказывать интереснее, снег белее сахара.

7. Укажите вариант ответа, в котором во всех  наречиях одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номер ответа.

1) ещ.., горяч.., общ…

2) н..где (отдохнуть), н..когда (скучать), н..как (не удаётся).

3) справ.., изредк.., досыт..

4) наотмаш.., уж.., проч…

8. Укажите варианты ответов, в которых все  слова одного ряда пишутся через дефис. Запишите номера ответов.

1) (волей)неволей, когда(нибудь), (одеться) (по)праздничному.

2) бок(о)бок, (по)зимнему (пути), (по)русски (говорить).

3) (по)дружески, (поступать) (по)боевому, (по)моему (мнению).

4) (кое)куда, точь(в)точь, в(третьих).

5) (по)настоящему (мосту), еле(еле), (по)взрослому (поступать).

9. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (связать) – сложные наречия, образованные путём повтора однокоренных слов, пишутся через дефис.

2) ЕЩЁ — в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется буква Ё.

3) ЗАМУЖ — в краткой форме имени прилагательного с основой на шипящий буква Ь не пишется.

4) НИКОГДА – в безударных приставках в наречиях всегда пишется буква И.

5) ПО-НОВОМУ (мыслить) — наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса –ОМУ.

10. Укажите варианты ответов, в которых дано неверное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПО-АНГЛИЙСКИ — наречие пишется через дефис, потому что образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки ПО- и суффикса -И.

2) МЕДЛЕННО – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько в слове, от которого оно образовано.

3) СНОВА — в наречии написание суффикса зависит от ударения, в безударном положении пишется А.

4) КОРОЧЕ (написал) — в суффиксах наречий после шипящих без ударения пишется буква Е.

5) КОЕ-КОГО – наречия с приставкой КОЕ- пишутся через дефис.

11. Укажите предложения с наречиями.

1) Петька разбежался и нырнул (в)глубь реки.

2) Нырнуть (в)глубь девчата боялись.

3) Ребята поехали за грибами (на)удачу.

4) (На)удачу никто не надеялся.

12. Определите слово(а), в котором(ых) НЕ с наречием пишется слитно. Раскройте скобки и выпишите это(и) слово(а).

            Мальчик отвечал (не)уверенно, говорил (не) обдуманно, а спонтанно, (не)вникая в суть вопроса, однако (не)возмутимо и спокойно.

13. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

            Разочарова(1)о вздохнув, Ксения рассея(2)о взяла корзину для цветов, присталь(3)о посмотрела на уходящего соседа, умышле(4)о обидевшего её.

14. Определите разряды наречий, которые встречаются в строках из стихотворений Сергея Есенина. Соотнесите цитаты из первого столбца с разрядами наречий, представленными во втором столбце.

Столбец 1

Столбец 2

1.

Гаснут красные крылья заката,

Тихо дремлют в тумане плетни. (С. Есенин.)

А

Наречие места

2.

Ночлег, ночлег, мне издавна знакома

Твоя попутная размывчивость в крови…(С. Есенин.)

Б

Наречие причины

3.

Манит ночлег, недалеко от хаты,

Укропом вялым пахнет огород…(С. Есенин.)

В

Наречие образа действия

4.

Потому и грущу, осев,

Словно в листья, в глаза косые…(С. Есенин.)

Г

Наречие времени

15. Укажите номера предложений, в которых наречие служит средством связи предложений в тексте.

            (1)Наречию не понравилась речь Имени Прилагательного, которая была неточной. (2)Хуже подобной ситуации и не придумаешь. (3)Теперь надо объясниться с другими частями речи. (4)Там, на этом собрании, были все. (5)Наконец Наречие исправило ошибки, которые допустила её подруга, и подчеркнуло, что не стоит забывать и о том, оно является одним из средств связи предложений в тексте.

Правильные ответы

Вариант 1

Вариант 2

4,6

1,6

1) обстоятельственные

2) цели

3) причины

1) обстоятельственные

2) места

3) причины

2

3

мастерскИ

задОлго

3

1

4

1

4

3

3,4

1,4

1,4

2,3

4,5

3,5

1,3

2,3

неторопливо, негромко

неуверенно, невозмутимо

2,5

1,2,4

2,3,4

3,4,5

Контрольная работа по теме «Наречие». 7 класс.

I вариант

Часть А

1.Наречие – это…

А) часть речи, обозначающая действие предмета

Б) часть речи, обозначающая признак предмета по действию

В) часть речи, обозначающая признак действия

2.По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) рожь Б) пустошь В) настежь Г) съешь.

4. Наречия:

А) изменяются по числам; Б) изменяются по лицам; В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие трудно?

А) трудный Б) труд В) трудиться Г) трудность

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие:

А) слепой Б) толковый В) местный Г) торопливый

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) чтение вслух Б) читать вслух

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) совершенно тихий Б) произведение совершенно

9. Определите разряд наречий: назло, напоказ, нарочно:

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Сладко цокают в полночь копыта по торцовой сухой мостовой»

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие:

1.Поступить (не)лепо 3.Совсем (не)интересно

2. Говорить (не)искренне 4.Пишет (не)брежно

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) накрепк…; засветл…; насух…

Б) издавн…; досыт…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется НН?

А) беспрепятствен…о, зачарован…о, умышлен…о

Б) бесследн…о, прекрасн…о, известн…о

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)нашему Б) (по)короче В) (по)твоему заданию

15. Найдите случай дефисного написания:

А) (в)третьих, это неправильно Б) (в)третьих рядах засмеялись

16. Как пишутся данные наречия: (едва)(едва), (крепко)(накрепко), (точь)(в)(точь)?

А) слитно Б) раздельно В) через дефис

Часть Б

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием):

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Вначале мы ни о чём не говорили, а на следующий день наперебой начали обсуждать случившееся.

19. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Часть С

20. Составьте предложения с парами слов: вовремя – во время.

Контрольная работа по теме «Наречие». 7 класс.

II вариант

Часть А

1. Наречие – самостоятельная часть речи, которая обозначает:

А) признак предмета

Б) признак действия

В) признак предмета по действию

2. По значению наречия можно разделить на два разряда: (указать какие)

3. Укажите наречие:

А) дрожь Б) помощь В) наотмашь Г) спрячь.

4. Наречия:

А) изменяются по лицам;

Б) изменяются по числам;

В) не изменяются.

5. От какого слова образовано наречие пусто?

А) пустота Б) пустой В) пустеет Г) пустошь

6. Определите, от какого прилагательного не образуется наречие:

А) плотный Б) щедрый В) крестьянский Г) медлительный

7. Укажите слово, называющее признак действия:

А) ходьба вразвалку Б) ходить вразвалку

8. Найдите слово, называющее признак признака:

А) гармонично вписалось Б) гармонично развитый

9. Определите разряд наречий: тотчас, рано, накануне:

А) места Б) времени В) причины Г) цели

10. Определите разряд наречия в предложении: «Кот втихомолку слопал полсосиски, добравшись до миски»:

А) меры и степени Б) образа действия

11. Установите соответствие слитного-раздельного написания НЕ с наречием:

1.Яблоко от яблони (не)далеко падает. 3.(Не)правдой нажитое впрок не пойдет.

2. (Не)мудрено взять, а мудрено дать. 4.(Не)в службу, а в дружбу.

А) Слитно Б) Раздельно

12. Укажите наречия с буквой О на конце:

А) направ…; запрост…; влев… Б) изжелт…; добел…; справ…

13. В какой цепочке слов пишется одна Н?

А) нечаян…о, медлен…о, торжествен…о

Б) безжалостн…о, сильн…о, трепетн…о.

14. Найдите случаи использования дефиса:

А) (по)больше Б) (по)царски В) (по)моему мнению

15. Найдите случай слитного написания:

А) (в)крутую сваренные яйца Б) (в)крутую попал переделку

16. Найдите предложение с наречием, пишущимся слитно:

А) Если в апреле земля перепреет, значит, (во)время май посеет.

Б) Не разговаривай (во)время еды – наделаешь беды!

Часть Б

17. Замените каждый из фразеологизмов одним словом (наречием):

А) во всё горло Б) хоть пруд пруди В) во все лопатки Г) спустя рукава Д) за тридевять земель Ж) при царе Горохе З) в час по чайной ложке И) из рук вон К) как убитый Л) время от времени М) рукой подать.

18. Выпишите наречия из предложения: Дни ещё теплы и по-осеннему ласковы, но по ночам стоят холода и земля гулко звенит под ногами.

19. Объясните значение слова тщетно, подобрав к нему наречия – синонимы.

Часть С

20. Составьте предложения с парами слов: навстречу – на встречу.

Ответы:

I вариант

II вариант

Номер задания

Правильный ответ

Номер задания

Правильный ответ

1.

В

1.

Б

2.

Определительные

Обстоятельственные

2.

Определительные

Обстоятельственные

3.

В

3.

В

4.

В

4.

В

5.

А

5.

Б

6.

В

6.

В

7.

Б

7.

Б

8.

А

8.

Б

9.

Г

9.

Б

10.

Б

10.

Б

11.

1А, 2А, 3Б, 4А

11.

1А, 2Б, 3А, 4Б

12.

А

12.

А

13.

А

13.

Б

14.

А

14.

Б

15.

А

15.

А

16.

В

16.

А

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

17.

А) громко

Б) много

В) быстро

Г) неохотно

Д) далеко

Ж) давно

З) мало

И) плохо

К) крепко

Л) редко

М) близко

18.

Вначале, наперебой

18.

Ещё, по-осеннему, гулко

19.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

19.

Напрасно, бесполезно, безрезультатно

20.

20.

7 КЛАСС. ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО ТЕМЕ «НАРЕЧИЕ». II вариант.

1.Наречие –это самостоятельная часть речи, которая:

1) обозначает признак по действию;

2) не изменяется по числам;

3) в предложении бывает определением.

2. Наречия присоединяются:

1) к глаголу;

2) к деепричастию;

3) к наречию.

3. Наречием является слово:

1) на цыпочках;

2) на лету;

3) до дома.

4. Выделенное слово является наречием в предложении:

1) Эта гора гораздо круче предыдущей.

2) Он смог прыгнуть ещё выше.

3) Мы собрались быстрее всех.

5. Правильно определён способ образования наречия:

1) вопервых – первый (приставочносуффиксальный);

2) слева – левый (приставочносуффиксальный);

3) несерьёзно – несерьёзный (суффиксальный).

6. Правильно определены признаки слова в предложении:

1) Сегодня день теплее (наречие, признак действия, степени, неизмен..

сравнит. степень), чем вчера.

2) На память (наречие, признак действия, образа действия, неизмен.)

он не жалуется.

3) Он вначале ( наречие, признак действия, времени, неизмен.) совсем

не хотел заниматься.

7. НЕ пишется раздельно со словом:

1) (не)взирая;

2) писать (не)грамотно, но быстро;

3) вовсе (не)смешно говорить;

4) (не)всегда;

5) (не)с кем.

8. Пишется буква И в слове:

1) Мне его совсем н.. жаль.

2) Он н.. мало не помышлял о славе.

3) Н..откуда было ждать помощи.

9. Пишется НН в слове:

1) ветре..ый;

2) жела..ый;

3) бессмысле..о.

10. Пишется буква Е в слове:

1) слыш..т;

2) дальш..;

3) ш..роховатый.

11. Допущена ошибка в написании наречия:

1) насовесть;

2) насилу;

3) налету;

4) на цыпочках;

5) на днях.

12. Мягкий знак пишется в слове:

1) молоч..ный;

2) патронташ..;

3) стрич..ся;

4) сплош..;

5) споёш..

Контрольная работа по русскому языку для 7 класса по теме «Наречие» 2 варианта с ответами для проверки 3, 4 четверть 2019-2020 учебный год, данная работа составлена по ФГОС.

Ссылка для 1 и 2 варианта контрольной работы: скачать

Содержание работы включает в себя работу с текстом и выполнение разных по содержанию заданий, связанных с правописанием наречий, грамотным употреблением их в речи. Всего в работе 10 заданий разного уровня сложности. Работа составлена в 2 вариантах.

P.S ответы для проверки опубликованы в конце документа.

Решать контрольную работу онлайн на сайте:

Интересное задание:

Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Определите тему и
основную мысль текста, тип и стиль текста.

Нач…нает смеркат..ся. Со…нце уже опускает..ся за лес. Оно бр…сает (не)сколько (чуть)чуть теплых лучей, которые прорезывают..ся огне..ой полосой через весь лес, обл…вая золотом в…рхушки сосен. Все сл..лось (с)начал.. в серую, потом в темную массу. Пение перелетных пе… чих птиц постепен..о осл…бело. (В)скоре они совсем замолкли, кроме одной какой(то) упрямой, которая, будто (на)перекор всем, моното….о чирикала (с)пром…жутками, но все реже и реже.

Изд..вн.. принято сч..тать, что трусливее зайца зверя нет, что он боит..ся даже св..ей тени. (Не)всегда он бр…сается в бегство от опас..ного врага. Зат..ившись (где)нибудь в сугробе под кустом т…рпеливо и упорно выж..дает, высматривает: авось (не)заметят. Лежит (с,з)жавшись в упругий, мускулистый к…мок. Убедившись, что опас..ность миновала, снов.. сп…койно укладывает…ся отдыхать. (Не)вольно уд…вляеш..ся – какая выдержка, какие кре..кие нервы! (Не)редко з..йчишка заглядыва…т в деревню, чтобы поживит..ся (чем)нибудь в огороде или в саду.

Смотрите также на нашем сайте:

Демоверсии ВПР 2020 задания и ответы по всем предметам ФИПИ

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ


Перейти к содержимому

Контрольная работа по теме наречие 7 класс 2 варианта с ответами 2020Контрольная работа по русскому языку для 7 класса по теме “Наречие” 2 варианта с ответами для проверки 3, 4 четверть 2019-2020 учебный год, данная работа составлена по ФГОС

Данный вариант пробного экзамена составлен по новой демоверсии от ФИПИ 2020 года, то есть присутствуют идентичные задания, которые будут на экзамене.

Если нужен формат Word (doc) пишите в комментарии, отправим.

Скачать контрольную работу по теме наречие 7 класс 2 вариант: скачать

Содержание работы включает в себя работу с текстом и выполнение разных по содержанию заданий, связанных с правописанием наречий, грамотным употреблением их в речи. Всего в работе 10 заданий разного уровня сложности. Работа составлена в 2 вариантах.

Решать контрольную работу онлайн на сайте:

Вам будет интересно:

ВПР по русскому языку 7 (8) класс


* Готовые контрольные работы
* Работы СтатГрад

Поделиться:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии