Контрольная работа по теме предлог вариант 1 в течение долгого времени биологи

ВЫПОЛНИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ СРОЧНО.В течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте
летучая мышь. Проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили
окна, чтобы в комнату не проникал свет. Несмотря на полный мрак, летучая мышь
спокойно летала по комнате, не задевая мебели, не натыкаясь на стены. Затем
пластырем заклеили ей глаза. Мышь по-прежнему летала так, как будто всѐ прекрасно
видела.
Сначала учѐные предположили, что мышь не натыкается на окружающие предметы
вследствие необычайно развитого осязания. Но в дальнейшем выяснилось, что всѐ
дело в особом строении голосового и слухового аппаратов, приспособленных для
подачи и приѐма ультразвуков. На лету мышь издаѐт не улавливаемые человеческим
ухом звуки. Отражаясь от встречных предметов, звуковые волны возвращаются назад
и предупреждают мышь об опасности.
14 Нравится Пожаловаться
2 ОТВЕТА
Евгений 4 года назад
Просветленный (20303)
В течение долгого времени биологи не могли ничего определённого сказать насчёт зрения летучей мыши. Ввиду необходимости решить эту проблему проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули щели и дыры. Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебель, не натыкаясь на стены. Когда кусочками чёрного пластыря заклеили ей глаза, мышь продолжала летать свободно, будто прекрасно видела.
Эту загадку разгадали сравнительно недавно. Оказалось, что мыши не натыкаются на окружающие предметы вследствие необычайно развитого осязания. Летучая мышь машет крыльями, и от крыльев расходятся воздушные волны. Отражаясь от встречных предметов, волны задевают мельчайшие ворсинки, расположенные на внутренней стороне крыльев мыши, и она на расстоянии узнаёт о препятствии.
1 Выпишите из предложений 1-5 производные предлоги.
2 Выпишите из предложения 7 все предлоги.
3 Выпишите из предложений 3-7 составной предлог.
4 Определите значение производного предлога из предложения 7.
5 Выпишите из предложения 8 причастие. Определите способ словообразования.
6 Найдите среди предложений 7-10 предложение с деепричастием. Запишите номер этого предложения.
7 Выпишите из предложений 7-8 слово с орфограммой «Правописание Н и НН в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».
8 Выпишите из предложений 6-7 слово с непроизносимой согласной в корне.
9 Выпишите грамматическую основу предложения 10.
ЗАРАНЕЕ СПАСИБО

  1. Прочитайте и озаглавьте текст.

  2. Спишите текст, вставляя и объясняя пропущенные орфограммы.

(В) течени.. долгого времени биологи не могли ничего определенного сказать (на)счет зрения летучей мыши. (В)виду необходимости решить эту проблему проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули щели и дыры. (Не)смотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебель, не натыкаясь на стены. Когда кусочками черного пластыря заклеили ей глаза, мышь продолжала летать свободно, будто прекрасно видела.

Эту загадку разгадали сравнительно недавно. Оказалось, что мыши не натыкаются на окружающие предметы (в)следстви.. необычайно развитого осязания. Летучая мышь машет крыльями, и от крыльев расходятся воздушные волны. Отражаясь от встречных предметов, волны задевают мельчайшие ворсинки, расположенные на внутренней стороне крыльев мыши, и она на расстоянии узнает о препятствии.

  1. Выполните задания.

  1. Фонетический разбор (транскрипция слова)

1 вариант: крыльев

2 вариант: задевая

  1. Морфемный и словообразовательный разборы

1 вариант: зашторили, ворсинки

2 вариант: заклеили, кусочками

  1. Морфологический разбор

1 вариант: в течение (долгого времени)

2 вариант: несмотря на (полный мрак)

  1. Синтаксический разбор предложения

1 вариант: Когда кусочками черного пластыря заклеили ей глаза, мышь продолжала летать свободно.

2 вариант: Летучая мышь машет крыльями, и от крыльев расходятся воздушные волны.

Русский язык, 7 класс

Контрольная работа по теме «Предлог»

Вариант 2

1. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие

знаки препинания.

Ласточки в доме Пушкина*

1) В 1951 году в Михайловском рядом с основным домом во(с/сс)танавливали

со/жж)ё(н/нн)ый флигелёк, в котором (не) когда была кухня.

2) Закончив работу строители увид_ли, как на крыльцо вл_тела ласточка

п_кружил_сь и стала л_пить гнездо на низ_ньком косяке вх_дной двери.

3) В отстрое/нн)ом доме открылся музей стали пр_ходить люди, чтобы

поклони/ть)ся з_мле, так горяч_ любимой Пушкиным.

4) (С) начал_ (ни) кто (не) зам_чал птич_ки и её гнезда сл_пле(н/нн)ого под

крышей. 5) Заметили лишь тогда, когда появились пт_нцы (не) пр_кращавшие

п_щать (в) продолжени_ дня.

6) Многие пос_тители переступающие порог домика думали что гнездо и

ласточка (не) настоящие а музейный макет. 7) Они пытались потрогать их пальцем.

8) Какой (то) з_ботливый человек з_щищая птичек повесил об_явление Граждане

входите осторожнее. 9) Здесь живут ласточки которых любил Пушкин.

10) (В) последстви_ экскурсанты не трогали птич_к.

2. Выпишите из предложений 3-7 производные предлоги.

Ответ: ______________________________________________________________

3. Выпишите из предложений 3-4 все предлоги.

Ответ: ______________________________________________________________

4. Выпишите из предложений 3-7 составной предлог.

Ответ: ______________________________________________________________

5. Определите значение предлогов из предложения 2.

Ответ: ______________________________________________________________

6. Выпишите из предложения 4 причастие. Определите способ

словообразования.

Ответ: ______________________________________________________________

7. Найдите среди предложений 710 предложение с деепричастием. Запишите

номер этого предложения.

Ответ: ______________________________________________________________

8. Выпишите из предложений 1-2 слово с орфограммой «Правописание Н и НН в

суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».

Ответ: ______________________________________________________________

9. Выпишите из предложений 2-5 слово с орфограммой «Правописание гласных в

приставках ПРЕи ПРИ

Ответ: ______________________________________________________________

10. Выпишите грамматическую основу предложения 10.

Ответ: ______________________________________________________________

* Текст из методического пособия: Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе: Кн.

для учителя. – М.: Просвещение, 2002. – С. 168–169.

Задание : Найдите и выпишите все предлоги

В течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь.

Проделали такой опыт.

Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, чтобы в комнату не проникал свет.

Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебели, не натыкаясь на стены.

Затем пластырем заклеили ей глаза.

Мышь по — прежнему летала так, как будто всѐ прекрасно видела.

Сначала учѐные предположили, что мышь не натыкается на окружающие предметы вследствие необычайно развитого осязания.

Но в дальнейшем выяснилось, что всѐ дело в особом строении голосового и слухового аппаратов, приспособленных для подачи и приѐма ультразвуков.

На лету мышь издаѐт не улавливаемые человеческим ухом звуки.

Отражаясь от встречных предметов, звуковые волны возвращаются назад и предупреждают мышь об опасности.

На этой странице находится вопрос Задание : Найдите и выпишите все предлогиВ течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь?, относящийся к категории
Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям
учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете
обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С
помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие
вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают
сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

ПОМОГИТЕ СРОЧНО!!!!!! ОТДАМ ПОЧТИ ВСЕ свои БАЛЛЫ! 1. Спишите, расставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте знаки препинания.

Загадка летучей мыши.

(В)течении долгого времени биологи (не)могли ничего определен..ого сказать (на)счет зрения летуч..й мыши. (В)виду (не)обходимости решить эту проблему проделали такой опыт. Пр..несли в к..бинет летуч..ю мыш.. зашторили окна заткнули щели и дыры. (Не)смотря на полный мрак летучая мыш.. спокойно летала по комнате (не)задевая мебель (не)натыкаясь на стены. Когда кусочками черного пластыря заклеили ей глаза, мыш.. продолжала л..тать свободно, будто пр..красно видела.

Эту загадку ра..г..дали сравнительно (не)давно. Ок..залось, что мыши (не)натыкаются на окружающие предметы (в)следстви.. необычайно развитого осязания. Летучая мыш.. машет крыльями и от крыл..ев ра..ходятся в..здушные волны. Отражаясь от встречных предметов волны зад..вают мельчайшие ворсинки ра..положен..ые на внутрен..ей стороне крыл..ев мыши и она на рас..тояни.. узнает о пр..пятстви…

2. Обозначьте производные предлоги.

3. Выполните синтаксический разбор последнего предложения.

4. Представьте: Вы не присутствовали на контрольной работе. Напишите объяснительную учителю. Используйте производные предлоги.

ПОМОГИТЕ!!!!! ​

Решите пожалуйста

Тестовый контроль по теме «Предлог».

1. Укажите правильный вариант ответа

А Предлоги – это слова, указывающие на различные грамматические отношения

между разными частями речи.

Б Предлоги – это служебные слова, имеющие различные грамматические

отношения.

В Предлоги – это служебные слова, указывающие на различные грамматические отношения между словами в словосочетании и предложении.

2. Определить, в каком сочетании предлоги указывают на значение цели.

А Несмотря на уговоры, выступить перед рассветом, наподобие шара.

Б Наперекор желанию, в целях безопасности, вдоль реки.

В Жить ради детей, сообщить для информации, работать на благо ближнего.

3. Указать производные предлоги.

А Благодаря родителей, действовать согласно, не считая деньги.

Б Благодаря родителям, согласно договору, не считая меня.

В Не смотря по сторонам, узнал впоследствии, не взирая на лица.

4. Какой частью речи является выделенное слово:

Иду по тропинке в поле вдоль серых сложенных бревен.

А Наречие

Б Предлог

5. В каком сочетании слово НАВСТРЕЧУ является предлогом

А Выйти навстречу гостям;

Б Выйти навстречу;

В Пойти на встречу с друзьями.

6. Указать, в какой строке все слова пишутся слитно

А (В)течение месяца, (в)следствие непогоды, (в)виду переохлаждения.

Б (На)счет отъезда, (в)связи с ухудшением видимости, имей (в)виду.

В (Не)взирая на обстоятельства, обнаружить (в)последствии, (не) смотря на метель

7. Указать, в какой строке все слова пишутся раздельно

А (В)связи с заболеванием, (на)счет работы, (не)смотря по сторонам

Б (Не)взирая на лица, (не)смотря вниз, (в)продолжении книги.

В Идти след (в)след, имей (в)виду, (в)следствие обледенения.

8. Буква И пишется во всех словах ряда

А Вест…бюль, пр…плюснуть, в течени…реки

Б Разв…вать память, находится в заключен…, в течени… часа

В Подл…нный, немысл…мый, в прдолжени…месяца.

9. Буква Е пишется во всех словах ряда

А, Усидч…вый, пр…ободрить, , впоследстви…

Б Постел…шь, завис…мый, в продолжени… сериала

В Приравнива…мый, пр…мудрый, в следстви.. остановки.

10. Указать грамматическую ошибку

А Отзыв на книгу, рецензия о книге.

Б Отзыв о книге, рецензия на книгу.

Прочитать текст и выполнить предложенные задания. Знаки препинания поставлены не все!

1. (В)течени…долго…о времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь. 2. (В)связи с этим проделали такой опыт. 3. Принесли в кабинет летучую мышь зашторили окна заткнули все щели и дыры следя (за)тем, чтобы в комнату (не) проникал свет. 4. (Не)смотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате (не)задевая мебели (не)натыкаясь на стены. 5. (За)тем пластырем заклеили ей глаза. 6. Мышь (по)прежнему летала так, (как)будто все прекрасно видела.

11. Выписать производные предлоги с существительными, местоимениями…

12. Записать примеры омонимичных этим предлогам частей речи.

13. Привести пример простого и составного предлога.

14. Выписать слова (кроме предлогов), раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы.

15. В предложениях № 3 и № 4 объяснить постановку запятых – начертить схемы.

Цель: проверить уровень усвоения темы, практические навыки учащихся в её усвоении. Задачи: а) обучающие — выявление качества усвоения учебного материала; б) развивающие – формирование навыка грамотного письма; в) воспитывающие – привитие способности концентрировать своё внимание на грамотном письме, привлекая имеющиеся знания по изученной теме. Ход урока. I Мобилизующее начало урока. Сообщение темы. II Повторение: а) правописание предлогов; б) правописание союзов. III Работа по теме. 1. Знакомство с текстом. 2. Написание под диктовку текста. 3. Проверка текста при повторном чтении текста учителем. Самостоятельная проверка диктанта учащимися. 4. Выполнение грамматического задания по тексту диктанта. I вариант: 1) подчеркнуть производные предлоги в первом абзаце; 2) заключить в кружок сочинительные союзы; 3) над союзомтакже надписать с. II вариант: 1) подчеркнуть производный предлог во втором абзаце; 2) заключить в прямоугольник подчинительные союзы; 3) над наречием так (же) надписать Н.

IV Подведение итогов урока. V Задание на дом — Стр. 194-197.

В течение долгого времени биологи не могли определить, видит ли в темноте летучая мышь. Проделали такой опыт. Принесли в кабинет летучую мышь, зашторили окна, заткнули также все щели и дыры, следя за тем, чтобы в комнату не проникал свет. Несмотря на полный мрак, летучая мышь спокойно летала по комнате, не задевая мебели, не натыкаясь на стены. Затем пластырем заклеили ей глаза. Мышь по-прежнему летала так же свободно, как будто всё прекрасно видела. Сначала учёные предположили, что мышь не натыкается на окружающие предметы вследствие необычайно развитого осязания, позволяющего ей чувствовать препятствия на расстоянии. Но в дальнейшем выяснилось, что всё дело в особом строении голосового и слухового аппаратов, приспособленных для подачи и приёма ультразвуков. На лету мышь издаёт не улавливаемые человеческим ухом звуки. Отражаясь от встречных предметов, звуковые волны возвращаются назад и предупреждают мышь об опасности.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии