Контрольное тестирование по теме: «Новое время».
Вариант 1.
1. К предпосылкам Возрождения в Италии относится:
А. Образование
централизованного государства;
Б.
Сохранение памятников римской античности;
В.Географическое положение
страны;
Г.
Близость итальянского языка латыни.
2. Что из перечисленного относится к принципам гуманизма?
А. Человек греховен по своей
природе;
Б.Воспевание
красоты природы;
В.
Возрождение античной культуры;
Г. Осуждение нехристианской
языческой культуры.
3. Соотнесите автора и его основные идеи.
1.
Николо Макиавелли.
2.
Томас Мор.
3.
Леонардо да Винчи.
4.
Джордано Бруно.
А.
Учение о множественности миров (4).
Б.
Организация общества без частной собственности и социального неравенства (2).
В.
Для достижения цели в политике все средства хороши (1).
Г.
Мир познается с помощью разума и ощущения (3).
4.К предпосылкам Великих географических
открытий относится:
А. Ухудшение условий торговли Европы со странами Востока;
Б. Крестовые походы;
В. Господство натурального
хозяйства;
Г. Расширение представлений о мире.
5.
Соотнесите мореплавателей и значение их открытий.
1.
Х. Колумб;
2.
Ф. Магеллан;
3.
Дж. И С. Каботы;
4.
Ф Беллинсгаузен и М. Лазарев.
А.
Достигли и исследовали атлантическое побережье Северной Америки (3).
Б.
Открытие Нового Света (Америки) (1).
В.
Открытие Антарктиды (4).
Г.
Первое кругосветное путешествие (2)
6.
Что было характерно для мировой торговли в
16- 17 вв.?
А.
Перекачка драгоценных металлов из Азии в Европу;
Б.
Увеличение количества посредников в торговли Европы и Азии;
В. Рост городов Северных Нидерландов;
Г. Рост работорговли.
7.
Что было характерно для революции цен 16 в.?
А. Резкое увеличение количества золота и
серебра в Европе;
Б. Рост богатства и влияния купцов и
ростовщиков;
В.
Укрепление феодальных отношений;
Г.
Снижение цен на продукты питания.
8.
К централизованной мануфактуре относится:
А.
Регламентация производства уставами;
Б. Создавались при участии государства;
В. Применение ручного труда;
Г.
Широкое применение машин.
9.
Что послужило предпосылками промышленной революции
в Англии?
А. Увеличение спроса на рабочие руки;
Б. Законодательное закрепление принципов
гражданского равенства и свободы;
В.
Укрепление абсолютизма;
Г.
Островное географическое положение страны.
10. Что характерно для крупного промышленного предприятия?
А.
Ручной труд и разделение труда;
Б.
Использование энергии ветра и воды;
В. Применение машин;
Г. Привлечение акционерного капитала.
11. Что относится к промышленной революции?
А. Буржуазия и наемные рабочие составляют
меньшинство;
Б.
Падение роли сельского хозяйства;
В. Широкое применение прялок и ткацких
станков;
Г.
Показатель индустриального развития- объем производства чугуна и стали.
12. Что относится к причинам Реформации в Европе?
А.
Провал Крестовых походов;
Б. Утрата веры в Бога;
В.
Начало промышленной революции;
Г. Великосветский образ жизни прелатов
церкви.
13. Соотнесите события и дату:
1.
1555 г.
2.
1581 г.
3.
1517 г.
4.
1562- 1598 гг.
5.
1598 г.
А.
Выступление М. Лютера с 95 тезисами против индульгенций (3).
Б.
Создание независимого протестантского государства в Северных Нидерландах
(Голландия) (2).
В.
Аугсбургский религиозный мир (1).
Г.
Религиозные войны (4).
Д.
Нантский эдикт о веротерпимости (5).
14. Что из перечисленного относится к контрреформации?
А. Создание инквизиции;
Б. Насилие в отношении протестантов;
В.
Отказ папы римского от светской власти;
Г.
Торжество католицизма во всей Европе.
15. Что является характерным для позитивизма?
А.
Недооценка истории как науки.
Б. Изучение конкретных проблем природы и
общества;
В.
Развитие научных знаний на основе умозаключений и домыслов;
Г. Игнорирование причинно- следственных
связей в изучении науки.
16. Что из перечисленного относится к либеральному течению?
А. Выражение интересов высших слоев
общества;
Б. Ограничение монархии и разделение ветвей
власти;
В.
Преобразования путем социальной революции;
Г.
Республиканская форма правления.
17. Определите характерные черты классицизма.
А. Преклонение перед античным искусством;
Б. Строгое соблюдение симметрии;
В.
Плавность и округлость построек;
Г.
Использование стилизованных раковин с многочисленными завитками.
18. Что из перечисленного характерно для абсолютизма?
А.
Феодальная раздробленность;
Б. Проведение единой государственной
экономической политики;
В.
Государственная власть в руках промышленников и банкиров;
Г. Общегосударственный аппарат управления.
19. К причинам революции 1640 г. в Англии относится:
А.Победа
контрреформации;
Б.
Стремление крестьян освободится от личной зависимости;
В. Попытки короля установить абсолютную
монархию;
Г. Требование пуритан очистить англиканскую
церковь от остатков католицизма.
20. Что из перечисленного относится к итогам американской революции 1775-
1783 гг.?
А. Создание США;
Б.
Установление конституционной монархии;
В.
Сохранение колониальной зависимости;
Г. Установление республики.
21. К причинам наполеоновских войн относится:
А. Желание
Наполеона сохранить феодальные порядки в Европе;
Б. Установление французской буржуазией промышленной и военной гегемонии
в Европе;
В. Стремление установить всеевропейское господство Франции;
Г. Предоставление
европейским народам права на самоопределение.
22. К итогам революций 1848- 1849 гг. относится:
А. Восстановление абсолютизма;
Б.
Установление демократических республик;
В.
Создание национальных государств;
Г. Нерешенность социальных вопросов.
23. К причинам пробуждения Востока в 19 в. относится:
А.
Начавшейся процесс деколонизации ;
Б. Развитие рыночных отношений;
В.
Укрепление абсолютизма;
Г. Жестокая эксплуатация местного
населения.
24. Каковы причины и последствия Тридцатилетней войны в Европе 1618- 1648
гг? Можно ли утверждать, что Вестфальский мир положил конец войнам между
европейскими монархиями? Аргументируйте ответ.
25. Каково историческое значение Венского конгресса? Почему новое
устройство Европы оказалось недолговечным?
Вариант 2.
1. К предпосылкам Возрождения в Италии относится:
А. Традиции христианской культуры;
Б. Богатые процветающие города- государства Италии 13 в.
В. Усиление давления со
стороны церкви;
Г. Борьба между римскими
папами и германскими императорами.
2. Что из перечисленного относится к принципам гуманизма?
А. Основополагающая роль
христианской церкви в жизни человека;
Б. Потребительское отношение
к природе;
В. Интерес к человеку и его делам;
Г. Цель жизни- труд на пользу людям.
3. Соотнесите автора и особенности творчества.
1.Мазаччо;
2.Донателло;
3.Ян ванн Эйк;
4.Иероним Босх.
А. Использование масляной
техники в живописи (3).
Б. Мрачные, мистические аллегории,
фантастические видения (4).
В. Положил начало
реалистическому искусству (1).
Г. Использование в скульптуре
античных образцов (2).
4. К предпосылкам Великих географических открытий относится:
А. Накопление географических знаний;
Б. Переизбыток драгоценных
металлов в Европе;
В. Создание в Испании и Португалии централизованных государств;
Г. Рост могущества Арабского
халифата.
5. Соотнесите мореплавателей и значение их открытий.
1.В. да Гама;
2.С. Дежнев;
3.А. Тасман, Дж. Кук;
4.Ж. Картье.
А. Первым из европейских
мореплавателей прошел пролив между Азией и Америкой (2).
Б. Открытие Австралии, Новой
Зеландии, Тасмании (3).
В. Открытие морского пути в
Индию вокруг Африки (1).
Г. Обследование берегов
Северной Америки (4).
6.
Что было характерно для мировой торговли в
16- 17 вв.?
А. Падение платежеспособности
населения Европы;
Б. Перекачка драгоценных металлов из Америки в страны Азии;
В. Центром деловой активности стал Лондон;
Г. Ввоз в Европу промышленных
товаров из Азии.
7. Что было характерно для революции цен 16 в.?
А. Начался переход от сословной к классовой стратификации общества;
Б. Обесценивание золота и серебра в Европе;
В. Рост богатства и влияние
феодалов, накапливающих деньги как сокровище;
Г. Разорение купцов и ростовщиков.
8. Что характерно для рассеянной мануфактуры?
А. Все стадии
технологического процесса собраны под одной крышей;
Б. Наем сельских и городских ремесленников;
В. Создавались частными предпринимателями.
Г. Создавались при участии
государства.
9. Что послужило предпосылками промышленной революции в Англии?
А. Накопление капиталов, необходимых для создания предприятий;
Б. Увеличение предложения сырья для промышленности;
В. Отказ от экономического
сотрудничества с Европой;
Г. Рост экспорта пряностей.
10. Что
относится к последствиям промышленной революции в странах Европы и США?
А. Укрепление положения
дворянства в обществе;
Б. Появление пароходов и железных дорого;
В. Рост оптовой торговли;
Г. Отказ от колониальной
экспансии.
11. Что
характерно для индустриализации?
А. Широкое применение ручного
труда;
Б. Превышение доли промышленного производства над сельским хозяйством;
В. Ведущая роль текстильной
отрасли;
Г. Создание двигателя внутреннего сгорания.
12. Что
относится к причинам Реформации в Европе?
А. Прибыльная деятельность церкви;
Б. Отказ признавать авторитет
библии;
В. Нарушение духовенством церковных уставов;
Г. Стремление сохранить
феодальную систему вассалитета.
13. Соотнесите
события и дату:
1.1571;
2.1572;
3.1546- 1555;
4.1530;
5.1566- 1581.
А. Война императора Карла 5
против протестантских князей (3).
Б. Утверждение Англиканской
церкви (1).
В. Аугсбургский рейхстаг (4).
Г. Восстание протестантов ,
переросшее в освободительную войну от власти Испании (5).
Д. Варфоломеевская ночь (1).
14. Что
характерно для протестантизма?
А. Признание религиозного
авторитета Священного Предания;
Б. Отрицание монашества;
В. Спасение через веру;
Г. Сохранение пышных
религиозных обрядов.
15. Что
было характерно для эпохи Просвещения?
А. Доказательные методы изучения природы и
общества;
Б. Просвещение народа, направленное на умственное и
нравственное развитие личности;
В.Религиозные
войны;
Г.
Греховная природа человека.
16. Что
из перечисленного относится к демократическому течению общественно-
политической мысли?
А. Выражение интересов высших
слоев общества;
Б. Принцип равенства граждан в политических правах;
В. Перераспределение доходов
богатых в пользу бедных;
Г. Преобразования путем реформ.
17. Определите
характерные черты Ампира.
А. Использование древнеримских архитектурных форм;
Б. Изысканная роскошь внутреннего убранства сооружений;
В. Самоценность отдельной
человеческой личности;
Г. Противопоставление
классицизму.
18. Для
просвещенного абсолютизма характерно:
А. Покровительство национальной промышленности;
Б. Право монарха на жизнь и
имущество подданных;
В. Обязательный экзамен на
право занимать государственные должности;
Г. Поощрение науки и высшего образования.
19. К
причинам революции 1789 г. во Франции относится:
А. Национально-
освободительные восстания колоний;
Б. Сохранение сословных привилегий;
В. Неспособность абсолютистского правительства провести реформы;
Г.Иностранная агрессия.
20. Что
из перечисленного относится к итогам английской революции 1640-го года?
А. Установление республики;
Б. Укрепление абсолютизма;
В. Ограничение монархии;
Г. Гарантия личной неприкосновенности граждан.
21. К
последствиям наполеоновских войн относится:
А. Уничтожение феодальных порядков в Западной Европе;
Б. Ликвидация Священной Германской империи;
В. Ослабление Англии и
России;
Г. Завершение революционного
движения в Европе.
22. К
причинам революций 1848- 1849 гг. относится:
А. Обострение противоречий
между протестантами и католиками;
Б. Стремление пролетариата
захватить политическую власть;
В. Половинчатость либеральных реформ;
Г. Поражение демократического движения.
23. Что
из перечисленного относится к причинам колониализма в 16- 19 вв.?
А. Экспорт в слаборазвитые
страны идей свободы и демократии;
Б. Торговые и промышленные интересы стран Западной Европы;
В. Сбыт сырья из метрополий в
колонии;
Г. Стремление господствовать на путях мировой торговли.
24. Каковы
причины и последствия династических войн 17- 18 вв.? Можно ли утверждать, что
они носили справедливый характер? Аргументируйте ответ.
25. Чем
объясняется начало сближения между Россией и Францией в конце 19 в.? Можно ли
утверждать, что новый союз способствовал восстановлению баланса сил в Европе?
Аргументируйте ответ.
Контрольная работа «Новое время»
1 вариант
Часть 1.
-
Он ввел термин «утопия»:
А) Мор Б) Рабле В) Кампанелла Г) Макиавелли
-
Первый президент США, герой национально-освободительной борьбы:
А) Дж. Лильберн Б) Оливер Кромвель В) Дж. Вашингтон Г) Дж. Уинстенли
-
Страна, владеющая колониями:
А) Метрополия Б) Колонизация В) Монополия Г) Федерация
-
Согласно Конституции США законодательная власть принадлежит:
А) королю Б) Конгрессу В) президенту Г) штатгальтеру
-
К истории Великой Французской революции относится понятие:
А) гёзы Б) луддизм В) Долгий парламент Г) якобинский террор
-
Индия, в отличие от Китая и Японии, во второй половине XVIII века:
А) оставалась аграрной страной Б) превратилась в колонию Великобритании
В) имела сильную центральную власть Г) сохранила свою независимость
-
Назовите союзника Англии в войне против жителей североамериканских колоний:
А) Россия Б) Испания В) Франция Г) ни одно из названных государств
-
Принцип веротерпимости в период Реформации провозгласил документ:
А) «Кровавое законодательство» Б) Устав ордена иезуитов
В) Нантский эдикт Г) «12 статей»
-
Гуманистами называли:
А) жителей больших городов Б) служителей католической церкви
В) людей, придерживающихся светского взгляда на окружающий мир
Г) владельцев мануфактур
-
Страна – родина промышленного переворота:
А)Голландия Б)Англия В) Франция Г) Россия
-
Картину «Возвращение блудного сына» написал художник:
А) Леонардо да Винчи Б) А. Дюрер В) Рафаэль Санти Г) Рембрандт
-
Основная черта абсолютизма:
А) отсутствие системы сбора налогов Б) отмена единой системы мер и весов
В) проведение единой экономической политики Г) усиление значения органов власти
-
Главный лозунг кальвинистской церкви:
А) «Молись и работай!» Б) «Чья страна, того и вера!»
В) «Власть должна быть отдана простому народу!»
Г) «Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров!»
Часть 2.
-
Какие из перечисленных ниже положений указывают на значение Великой французской революции? Выберите 3 верных ответа.
А) уничтожила старый порядок: разрушила абсолютизм и остатки феодальных отношений в деревне
Б) в революции победило «новое дворянство»
В) революция создала условия для развития капиталистического хозяйства
Г) революция провозгласила принципы свободы и равенства, а Декларация прав человека и гражданина положила начало формированию правового государства и гражданского общества
Д) крестьяне землю не получили
Е) сословный строй не был отменен
-
Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Одному элементу левого столбика соответствует элемент правого.
Деятели культуры |
Произведения |
А) Иоганн Вольфганг Гете |
1) «Приключения Робинзона Крузо» |
Б) Вольфганг Амадей Моцарт |
2) «Реквием» |
В) Даниель Дефо |
3) «Путешествия Гулливера» |
4) «Фауст» |
-
Составьте синквейн со словом: «король»
-
Охарактеризуйте роль Великих географических открытий в истории человечества.
Контрольная работа «Новое время»
2 вариант
Часть 1.
1. Год открытия Америки:
А) 1490 г. Б) 1491 г. В) 1492 г. Г) 1494 г.
2.Движение за переустройство католической церкви:
А) реформация Б) Контрреформация В) Протекторат Г) Реконкиста
3.Человек, совершивший первое кругосветное путешествие:
А) Хр. Колумб Б) Фернан Магеллан В) Бартоломеу Диаш Г) Васко да Гамма
4.Эту пьесу написал Шекспир:
А) «Гамлет» Б) «Фауст» В) «Дон Кихот» Г) «Собака на сене»
5.Как называлась верхняя палата американского Конгресса:
А) Палата представителей Б) Палата общин В) Палата лордов Г) Сенат
6.Конституция 1791 г. утвердила во Франции:
А) существование абсолютной монархии Б) республику
В) конституционную монархию Г) военную диктатуру
7.Какое из перечисленных ниже событий считается началом Великой французской революции?
А) Генеральные штаты провозгласили себя Национальным собранием
Б) голодный поход бедноты на Версаль
В) падение Бастилии
Г) Национальное собрание провозгласило себя Учредительным собранием
8.Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
А) тиранией Б) олигархией В) абсолютизмом Г) диктатурой
9.Тридцатилетняя война проходила в:
А) 1616-1646 гг.; Б) 1618-1648 гг.; В) 1628-1658 гг. Г) 1618 – 1658 гг.
10.Морской путь в Индию открыл
А) Б. Диаш; Б) Васко да Гама; В) Ф. Магеллан; Г) Х. Колумб
11.Какое из перечисленных ниже положений стало главным содержанием промышленной революции?
А) замена ручного труда машинным трудом Б) развитие мануфактур
В) развитие фермерского хозяйства Г) использование водяных двигателей
12.С именем Мартина Лютера связано:
А) начало Реформации в Германии Б) изобретение книгопечатания
В) основание ордена иезуитов Г) начало Великих географических открытий
13.Империю Великих Моголов основал:
А) Надир-шах Б) Токугава В) Бабур Г) Акбар
Часть 2.
-
Какие из перечисленных ниже положений раскрывают историческое значение войны британских колоний за независимость? Выберите 3 верных ответа.
а) покончила с зависимостью колоний от английского короля и парламента
б) было уничтожено рабство негров
в) было создано независимое государство с республиканской формой власти
г) война уничтожила все препятствия в развитии промышленности и торговли, открыла свободу предпринимательской деятельности и конкуренции
д) прекратился захват земель коренного населения — индейцев
е) была запрещена католическая религия
-
Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Деятели науки / культуры |
Сфера деятельности |
А) Франсуа Рабле |
1) наука |
Б) Рембрандт |
2) литература |
В) Исаак Ньютон |
3) живопись |
4) музыка |
-
Составьте синквейн со словом: «революция»
-
Охарактеризуйте роль Технических открытий в истории человечества.
Ключи
1 вариант Часть 1. 1 – а 2 – в 3 – а 4 – б 5 – г 6 – б 7 – в 8 – в 9 – в 10 – б 11 — г 12 – в 13 – а Часть 2. 1 – а,г,е 2 – а-4,б-2,в-1 3 – синквейн: «король» 4 — |
2 вариант Часть 1. 1 – в 2 – а 3 – б 4 – а 5 – г 6 – в 7 – в 8 – в 9 – б 10 – б 11 — а 12 — а 13 – в Часть 2. 1 – а,в,г 2 – а-2,б-3,в-1 3 – синквейн: «революция» 4 — |
Критерии оценивания (10 класс)
Часть 1.
Задания – (1-13) – 1 балл
Часть 2.
Задания – (1-4) – 2 балла
Итого – 21 балл
21 -19 баллов – «5»
18- 15 баллов – «4»
14- 11 баллов – «3»
Менее 11 баллов – «2»
Контрольная работа по всеобщей истории 10 класс.
1.Когда человек начал заниматься земледелием?
а)10 тыс. лет назад б)3 тыс. лет назад в)200 тыс. лет назад
2. Что произошло в…?
А. 3000 тыс. до н.э. Б. 2600 г. до н.э. В. 1500 г. до н.э.
3. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы? Напишите даты его жизни. А) Хаммурапи Б) Соломон В) Гильгамеш
4. Соотнеси имя греческого бога и функции:
А) Афродита |
1) Богиня плодородия |
Б) Дионис |
2) Богиня-воительница |
В) Афина |
3) Бог грома и молнии, царь богов и людей |
Г) Деметра |
4) Бог виноделия |
Д) Зевс |
5) Богиня красоты |
5.Как переводится с латинского языка слово «республика»?
а) власть народа б) общее дело в) власть знати г) форма правления
6.Карл Великий провозгласил себя императором в:
а) 525 г. б) 485 г. в) 768 г. г) 800 г. д) 816 г. е) 898 г.
7.Английский парламент был созван в
а) 1125 г. б) 1165 г. в) 1222 г. г) 1244 г. д) 1265 г.
8.Историки называют Генриха IV Бурбона «королем, спасшим Францию». Как вы думаете, какие действия короля позволили ему получить столь лестную характеристику?
9.Установите соответствие между датой и событием.
1. 1445 |
А. Взятие крестоносцами Константинополя |
2. 1204 |
Б. Великая хартия вольностей |
3. 1215 |
В. Гибель Непобедимой армады |
4. 1588 |
Г. Варфоломеевская ночь |
5. 1598 |
Д. Изобретение книгопечатания И. Гуттенбергом |
6. 1572 |
Е. Нантский эдикт |
10. Первое плавание X. Колумба началось в:
а) 1492 г. б) 1503 г. в) 1453 г. г) 1519 г.
10. Начало европейской Реформации связано с деятельностью:
а) Ж. Кальвина б) Т. Мора в) М. Лютера г) Генриха VIII
11. Промышленный переворот — это:
а) возникновение мануфактурного производства б)переход от мануфактуры к фабрике
в) возникновение разделения труда г) переход от крепостного труда к наемному
12. Автором Декларации независимости США был:
а) Т. Джефферсон б) Дж. Вашингтон в) Б. Франклин г) Т. Пейн
13. По Конституции 1787 г. исполнительная власть в США вручена:
а) королю б) конгрессу в) президенту г) палате представителей
14. Началом Великой французской революции является:
а) созыв Генеральных штатов б) принятие Декларации прав человека и гражданина в) провозглашение Учредительного собрания г) взятие Бастилии
15.Канцлером Германии был назначен в 1862г.:
1. Вильгельм I 2. Вильгельм II 3. О. Бисмарк 4. К.Кавур
16. Даты Франко — прусской войны:
1. 1848 – 1849 гг. 2. 1851 – 1855гг. 3. 1870 – 1871гг. 4. 1871 – 1875гг.
17. Когда и где зародилась демократия? Что такое демократия?
18. Что такое неолитическая революция? Когда она произошла? Что она изменила в социальных отношениях?
19. Кто и когда отменил рабство в США?
20. Что означают понятия?
А) восточный вопрос Б) буржуазная революция В) либерализм г) сословие
21.Ниже названы четыре исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.
1) Александр Македонский 2) О.Кромвель 3) Елизавета I Тюдор 4) Хаммурапи
Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите не менее двух направлений его деятельности дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности по каждому из названных направлений.
22. Дайте характеристику периода истории – НОВОЕ ВРЕМЯ — по плану : хронологические рамки, основное содержание периода по сферам.
Подборка тестов по всеобщей истории 10 класс, которые вы можете использовать для проверки знаний, контроля на уроке или просто для тренировки навыков обучающихся на различные темы. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.
Показывать
Всеобщая история
- Все предметы
- Алгебра
- Английский язык
- Астрономия
- Биология
- Внеурочка
- Всем учителям
- Всемирная история
- Всеобщая история
- География
- Геометрия
- Директору
- Дошкольное образование
- Естествознание
- Завучу
- ИЗО
- Информатика
- Искуcство
- Истоки
- История
- История России
- Классному руководителю
- Коррекционная школа
- Литература
- Логопедия
- Математика
- Музыка
- МХК
- Начальные классы
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- ОРК
- ОРКиСЭ
- Право
- Прочее
- Психологу
- Родной язык и литература
- Русский язык
- Технология
- Технология девочки
- Технология мальчики
- Физика
- Физкультура
- Финансовая грамотность
- Французский язык
- Химия
- Школьному библиотекарю
- Экология
- Экономика
10 класс
- Все классы
- Дошкольникам
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
- 5 класс
- 6 класс
- 7 класс
- 8 класс
- 9 класс
- 10 класс
- 11 класс
- Прочее
Все учебники
- Все учебники
- Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века. 10 класс. Алексашкина Л.Н., Головина В.А. 3-е изд., стер. — М.: 2010. — 431 с.
- Всеобщая история. 10 класс. Профильный уровень. Новиков С.В., Дмитриева О.В., Посконина О.И. М.: 2011. — 416 с.
- История. Всеобщая история (углублённый уровень), 10 класс, Загладин Н.В., Симония НА, Изд. «Русское слово” 2019
- История. Всеобщая история 10 класс. В.И. Уколова, А.В. Ревякин. Под ред. А.О. Чубарьяна. М.: «Просвещение». 2016
Межвоенный период (1918-1939 гг.)
Тест. Всеобщая история, 10 класс
Тест по теме «Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора».
06.11.2022. Половникова Елена Павловна
Мир накануне Первой мировой войны
Тест. Всеобщая история, 10 класс
Контроль содержания темы «Мир накануне Первой мировой войны» для учащихся 10 класса
08.09.2022. Васильева Татьяна Владимировна
АВЫПвп
Тест. Всеобщая история, 10 класс
ыфвпфыаппфыапфваифкуцамфывафывайцуасфвыа фвыа фыва фыва фыв афывпайцувпфвы пфыв
История. Всеобщая история. Новейшая история. 1914-1945 гг. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. / Под ред. Чубарьяна А. О., Просвещение. 2021 г.
История Новейшего времени.
Введение. Новейшая история как историческая эпоха. Период завершения индустриального общества и начало формирования постиндустриального информационного общества. Модернизация. Проблема сочетания модернизации и сохранения традиций. Способы решения исторических задач. Движущие силы истории. Главные научные концепции исторического развития в Новейшее время.
Глава I. Мир накануне и в годы Первой мировой войны Мир накануне Первой мировой войны. Мир в начале ХХ в. — предпосылки глобальных конфликтов. Вторая промышленно-технологическая революция как основа перемен. Индустриальное общество: главные векторы исторического развития, лидеры и догоняющие, особенности модернизации. Усиление регулирующей роли государства в экономике и социальный реформизм. Быт и образ жизни в индустриальную эпоху начала массового промышленного производства. Формирование единого мирового хозяйства. Новое соотношение сил и обострение конкуренции между индустриальными державами. Социальные реформы и милитаризация как два альтернативных пути реализации накопленного передовыми странами экономического потенциала. Демократизация политической жизни. Партии и главные линии политической борьбы. Основные политические идеологии: консерватизм, либерализм, социализм. Либералы у власти. Эволюция социал-демократии в сторону социал-реформизма. Появление леворадикального крыла в социал-демократии. Подъём рабочего движения и создание профсоюзов. Анархизм. Рост националистических настроений.
«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. Суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале ХХ в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий. Раскол великих держав на два противоборствующих блока: Антанту и Тройственный союз. Гаагские конвенции и декларации. Гонка вооружений. Локальные конфликты как предвестники «Великой войны».
Первая мировая война. 1914—1918 гг. Июльский (1914) кризис, повод для начала Первой мировой войны и её причины. Цели и планы участников. Характер войны. Основные фронты, этапы и сражения Первой мировой войны. «Бег к морю». Сражение на Марне. Победа российской армии под Гумбинненом и поражение под Танненбергом. Наступление российских войск в Галиции. Война на море. Новые методы ведения войны. Борьба на истощение. Дипломатия в ходе войны. Изменение состава участников двух противоборствующих коалиций (Четверной союз и Антанта). Война в Месопотамии, Африке и Азии. Битва при Вердене. Сражение на Сомме. Геноцид в Османской империи. Брусиловский прорыв. Вступление в войну США. Великая российская революция 1917 г. и выход Советской России из войны. Сражение под Амьеном. Капитуляция государств Четверного союза. Человек и общество в условиях войны. Итоги войны. Масштабы человеческих потерь, социальных потрясений и разрушений. Политические и морально-психологические последствия войны.
Глава II. Межвоенный период (1918—1939)
Последствия войны: революции и распад империй. Социальные последствия Первой мировой войны. Формирование массового общества. «Восстание масс» — вовлечение широких масс в политику и общественную жизнь. Изменения в расстановке политических сил. Рост влияния социал-демократов, вставших на путь реформ. Образование представителями леворадикального крыла в социалдемократии коммунистических партий. Создание Коммунистического Интернационала (Коминтерна) в 1919 г. и его роль в мировой политике. Активизация праворадикальных сил — образование и расширение влияния фашистских партий. Революции, распад империй и образование новых государств как политический результат Первой мировой войны. Международная роль Великой российской революции 1917 г. Революция в Германии 1918—1919 гг. Австрийская революция. Венгерская революция. Венгерская советская республика 1919 г. Образование Чехословакии и Югославии. Распад Российской империи. Антиколониальные выступления в Азии и Северной Африке. Революция в Турции 1918—1923 гг. и кемализм.
Версальско-Вашингтонская система. Международные отношения в 1920-е гг. Парижская мирная конференция 1919 г.: надежды и планы участников. Программа «14 пунктов» В. Вильсона как проект послевоенного мирного урегулирования. Новая карта Европы по Версальскому мирному договору. Идея Лиги Наций как гаранта сохранения мира. Вашингтонская конференция 1921—1922 гг. Оформление Версальско-Вашингтонской системы послевоенного мира и её противоречия. Новое соотношение сил между великими державами. Неустойчивость новой системы международных отношений. Развитие международных отношений в 1920-е гг. Генуэзская конференция 1922 г. Советско-германское соглашение в Рапалло 1922 г. Начало признания Советской России. Планы Дауэса и Юнга. Эра пацифизма в 1920-е гг. Формирование новых военно-политических блоков — Малая Антанта, Балканская и Балтийская Антанты. Локарнские договоры 1925 г. Пакт Бриана — Келлога 1928 г. об отказе от войны.
Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия. Противоречия послевоенной стабилизации. Экономический бум (эра «просперити»), торжество консерватизма и охранительная реакция на «красную угрозу» в США. Перемещение экономического центра капиталистического мира в Соединённые Штаты. Эпоха зрелого индустриального общества. Кумиры и символы 1920-х гг. Контрасты богатства и бедности. Политическая нестабильность и трудности послевоенного восстановления в Европе. Коалиционные правительства в Великобритании, участие лейбористской (рабочей) партии в управлении страной. Всеобщая забастовка рабочих в Великобритании в 1926 г. «Национальный блок» и «Картель левых» во Франции. Кризис Веймарской республики в Германии: «Капповский путч» 1920 г., восстание коммунистов в Гамбурге 1923 г., фашистский «Пивной путч» в Мюнхене 1923 г.
Авторитарные режимы в Европе в 1920-е гг. Польша. Испания. Фашистский режим в Италии. Цели авторитарных режимов. Авторитарный режим Ю. Пилсудского в Польше (режим «санации») как режим личной власти с чертами военной диктатуры. Авторитарный режим М. Примо де Риверы в Испании — попытка создания корпоративного государства. Фашистский режим в Италии: от формирования в 1922 г. коалиционного правительства к установлению в 1926 г. тоталитарного фашистского режима на базе корпоративного государства. Идеология и политика итальянского фашизма.
Мировой экономический кризис 1929—1933 гг. Великая депрессия. Пути выхода. Причины экономического кризиса 1929— 1933 гг. и его масштабы. Человек и общество в условиях Великой депрессии. Социально-политические последствия мирового экономического кризиса. Проблема соотношения рынка и государственного регулирования. Два альтернативных пути выхода из кризиса и их реализация в странах Европы и США. Либерально-демократическая модель — обеспечение прав граждан, социальные реформы и государственное регулирование. Кейнсианство как идеология и практика государственного регулирования экономики: массовому производству должно соответствовать массовое потребление (спрос). Тоталитарные и авторитарные режимы — свёртывание демократии, государственный контроль, использование насилия и внешняя экспансия. Типы политических режимов, главные черты и особенности. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 1920—1930-е гг.
Страны Запада в 1930-е гг. США: «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство». Основные экономические и социальные реформы «Нового курса» Ф. Д. Рузвельта: закон о восстановлении промышленности, закон о регулировании сельского хозяйства, закон Вагнера о трудовых отношениях, закон о социальном страховании и др. Начало социально ориентированного этапа развития современного капиталистического государства как главный исторический итог «Нового курса». Реакция американского общества на «Новый курс» и отношение к Ф. Д. Рузвельту как к государственному деятелю. Внешняя политика США в 1930-е гг. Особенности экономического кризиса 1929—1933 гг. в Великобритании. Политика социального маневрирования, формирования коалиционных правительств и поиска национального согласия в Великобритании в 1930-е гг.
Нарастание агрессии в мире. Установление нацистской диктатуры в Германии. Кризис Веймарской республики в Германии. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем в условиях мирового экономического кризиса. Нацистская партия на пути к власти. Идеология национал-социализма: предпосылки формирования, основные идеи, пропаганда. Условия утверждения тоталитарной диктатуры в Германии. Этапы установления фашистского режима (1933—1939). Поджог Рейхстага и принятие чрезвычайного законодательства. Роспуск партий, профсоюзов, закон о единстве партии и государства 1933 г. «Ночь длинных ножей». «Хрустальная ночь». Нюренбергские законы. Роль нацистской партии и фашистского корпоративного государства в экономической, общественнополитической и культурной жизни страны. Милитаризация и подготовка к войне. Особенности германского фашизма как террористической тоталитарной нацистской диктатуры. Немецкое общество в эпоху Третьего рейха. Внешняя политика Германии в 1930-е гг.
Борьба с фашизмом. «Народный фронт» во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму. Политическая неустойчивость во Франции в годы мирового экономического кризиса в начале 1930-х гг. Фашистский путч 1934 г. Формирование единого антифашистского фронта. VII Конгресс Коминтерна о Едином фронте в борьбе с фашизмом. Победа на выборах коалиции «Народного фронта» (социалистов, коммунистов, либералов) во Франции в 1936 г. Политика «Народного фронта» в 1936—1939 гг.: запрет военизированных фашистских организаций и прогрессивное социальное законодательство. Снятие угрозы фашизма и обеспечение социальной стабильности. Революция 1931 г. в Испании и свержение монархии. Раскол в испанском обществе: левый и правый лагерь. Непримиримые противоречия среди левых сил. Победа «Народного фронта» в Испании в 1936 г. Мятеж Франко и начало Гражданской войны (1936—1939). Поддержка мятежников фашистской Италией и нацистской Германией. Социальные преобразования в Испании. Политика «невмешательства» западных держав. Испанская республика и советский опыт. Интернациональные бригады добровольцев. Советская помощь Испании. Оборона Мадрида. Сражения при Гвадалахаре и на Эбро. Поражение Испанской республики. Франкизм. Установление авторитарного режима Э. Дольфуса в Австрии в 1934 г. Австрофашизм.
Международные отношения в 1930-е гг. Политика «умиротворения» агрессора. Конец эры пацифизма и крах Версальско-Вашингтонской системы. Односторонний пересмотр Версальского договора нацистской Германией в 1933—1936 гг. Агрессивные действия Германии, Италии и Японии. Несостоятельность Лиги Наций. Политика «умиротворения» агрессоров со стороны ведущих стран Европы и нейтралитет США. Создание оси Берлин — Рим — Токио (1937). Мюнхенский сговор (1938) и присоединение Судетской области Чехословакии к Германии. Ликвидация независимости Чехословацкого государства. Провал идеи коллективной безопасности в Европе. Англо-франко-советские переговоры весной — летом 1939 г. Советско-германские договоры (1939), секретные соглашения к ним и их последствия.
Восток в первой половине XX в. Положение в странах Востока в первой половине ХХ в. Проблема модернизации и сохранения традиций. Своеобразие японской модернизации. «Японский дух, европейское знание». Курс Японии на внешнюю экспансию (пять войн в течение полувека). Реформы и революции в Китае в первой половине ХХ в. Синьхайская революция 1911—1912 гг. Национальная революция 1925—1927 гг. «Северный поход» Чан Кайши и объединение Китая. Реформы Чан Кайши — капиталистическая модернизация и восстановление роли конфуцианства. Гражданская война Чан Кайши с коммунистами в 1928—1937 гг. Советское движение и причины его поражения («Великий поход» коммунистов). Агрессия Японии в Северном Китае. Японо-китайская война 1937—1945 гг. Колониальные порядки и развитие демократического самоуправления в Индии. Индийский национальный конгресс. М. Ганди и его учение. Кампании ненасильственного сопротивления и их роль в ликвидации колониального режима.
Латинская Америка в первой половине XX в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности. Особенности развития латиноамериканских стран в первой половине ХХ в. Факторы, способствовавшие и препятствовавшие модернизации в странах Латинской Америки. Мексиканская революция 1910—1917 гг. Реформы Л. Карденаса 1934—1940 гг. Развитие Мексики в первой половине ХХ в. как пример эволюционной модели модернизации. Кубинская революция (1933—1934) и её итоги. Демократии и диктатуры в истории Латинской Америки.
Культура и искусство в первой половине ХХ в. Революция в естествознании и новая картина мироздания в начале ХХ в. Переход от картины мира, где царит окончательная истина, к пониманию мира с точки зрения субъекта. Кризис рационализма, интерес к проблемам бессознательного и иррационального (философия жизни, психоанализ). Формирование новой художественной системы периода модернизма (1880—1960-е гг.). Символизм — идейное направление в литературе, поэзии, музыке. Появление стиля модерн, основанного на идеях символизма, в пространственных видах искусства — архитектуре, скульптуре, живописи, театре и т. д. Стремление в рамках стиля модерн реализовать стилевое единство, синтез искусств. Появление новых, параллельно с символизмом, направлений в искусстве — импрессионизма, постимпрессионизма. Рождение искусства авангарда, провозглашающего полную свободу творческого самовыражения (абстракционизм, экспрессионизм, сюрреализм, фовизм и др.). Идеи переустройства мира в конструктивизме. Интернациональный стиль (функционализм) в архитектуре. Литература критического реализма. Новая драматургия в начале века. Литература «потерянного поколения». Литература авангарда. Антиутопии в литературе. Кинематограф в начале ХХ в. как новый вид массового искусства. Эмиграция научной и культурной элиты в 1930-е гг. в результате наступления тоталитаризма. НьюЙорк — новый художественный центр мира. Наука и искусство в тоталитарном обществе: наука на службе у войны, искусство на службе у пропаганды.
Глава III. Вторая мировая война Вторая мировая война. 1939—1945 гг.
Причины и характер Второй мировой войны. Периодизация, фронты, участники. Начало войны. Вторжение гитлеровских войск в Польшу. «Странная война» на Западном фронте. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой. Захват гитлеровской Германией Дании и Норвегии. Поражение Франции в июне 1940 г. Битва за Британию. Нападение Германии на СССР 22 июня 1941 г. Великая Отечественная война — составная часть Второй мировой войны. Восточный фронт — главный фронт в победе над фашизмом. Провал молниеносной войны на советско-германском фронте. Начало контрнаступления под Москвой в декабре 1941 г. Первое поражение гитлеровской Германии во Второй мировой войне. Коренной перелом в ходе Второй мировой войны. Сталинградская битва. Курская битва. Переход летом 1943 г. стратегической инициативы в войне к Красной Армии. Начало войны на Тихом океане. Нападение Японии на США. Пёрл-Харбор 1 декабря 1941 г. Захват Японией Юго-Восточной Азии и островов Тихого океана. Бой у о. Мидуэй в июне 1942 г. Перелом в войне на Тихом океане в 1943 г. Военные действия в Северной Африке. Битва при Эль-Аламейне в октябре-ноябре 1942 г. Освобождение от германо-итальянских войск Северной Африки летом 1943 г. Высадка англо-американских войск в Сицилии. Свержение режима Муссолини в сентябре 1943 г. Антигитлеровская коалиция. Атлантическая хартия. Ленд-лиз. Тегеранская конференция «Большой тройки» 2 ноября — 1 декабря 1943 г. Вопрос об открытии Второго фронта во Франции. Возвращение Китая в число великих держав. Каирская декларация. Роспуск Коминтерна. Нацистский «новый порядок» на оккупированных территориях. Геноцид. Холокост. Концентрационные лагеря. Вывоз населения для принудительных работ. Насильственное переселение. Массовое уничтожение военнопленных и гражданских лиц. Движение Сопротивления. Освободительные армии в Греции и Югославии. Партизанская война в Югославии. Завершающий период Второй мировой войны. Фронтальное наступление Красной Армии в 1944 г. Операция «Багратион». Начало освобождения Европы. Открытие Второго фронта во Франции 6 июня 1944 г. Кризис нацистского режима, заговор и покушение на Гитлера 20 июля 1944 г. Выход из войны бывших союзников Германии — Румынии, Болгарии, Венгрии, Финляндии. Провал контрнаступления немецко-фашистских войск в Арденнах в январе 1945 г. Висло-Одерская операция Красной Армии в январе — феврале 1945 г. Освобождение Польши. Крымская (Ялтинская) конференция трёх держав 4—11 февраля 1945 г. Берлинская операция Красной Армии в апреле — мае 1945 г. и взятие Берлина. Безоговорочная капитуляция Германии 8 мая 1945 г. Решающая роль СССР в освобождении Европы. Берлинская (Потсдамская) конференция трёх держав 17 июля — 2 августа 1945 г. Наступление союзников против Японии. Разгром японского флота у о. Лейте в октябре 1944 г. Атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа 1945 г. Вступление СССР в войну против Японии 8 августа 1945 г. и разгром Квантунской армии. Капитуляция Японии 2 сентября 1945 г. Окончание Второй мировой войны. Жертвы. Потери. Цена Победы для человечества. Решающий вклад СССР в победу.
Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование. Главный итог Второй мировой войны — разгром нацистской Германии, фашистской Италии и империалистической Японии. Победила Антигитлеровская коалиция государств, объединившаяся на демократической основе. Решающая роль СССР в Победе над фашизмом. Последствия Второй мировой войны. Введение в практику понятия преступления против человечности. Мирное урегулирование. Оккупация, демилитаризация, денацификация, демократизация и декартелизация Германии. Договоры с союзниками Германии. Распад Антигитлеровской коалиции. Сан-Францисская конференция и проблема мирного договора с Японией. Образование ООН. Нюрнбергский процесс над главными военными преступниками. Суды над коллаборационистами в Европе. Токийский процесс над главными японскими военными преступниками.
На выполнение теста отводится 30 минут.
Тест содержит вопросы с выбором одного ответа, нескольких ответов, сопоставления, ввода слова. После подтверждения ответа его нельзя изменить. Тест можно пройти только 1 раз.
Заполните форму регистрации
Количество вопросов в тесте:
20
Всеобщая история. Новейшая
история. Первая половина XX века.
Вариант 1.
1.Даты первой мировой войны…
1) 1914-1917 2) 1914-1918 3) 1915-1918 4) 1914-1919
2. Что стало причиной Первой мировой войны?
1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда
2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного
конкурента
3) Стремление России стать колониальной державой
4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний
3. Какого союза не было в Первой мировой войне ?
1) Антанта 2) Тройственный союз 3) Антикоминтерновский блок
4. Как называется политический режим, устанавливающий полный
контроль за всеми сферами жизни общества?
1) Авторитаризм 2) Тоталитаризм 3) Либерализм 4) Национализм
5. Даты «Великой депрессии»
1) 1929-1933 2) 1926- 1933 3) 1929- 1934 4) 1927- 1934
6. Лидер Испании в 1930-е годы
1) Рузвельт 2) Муссолини 3) Франко 4) Перрон
7. Каков был состав Антанты накануне войны?
1) Англия, США, Франция; 2) Англия, Россия, Франция;
3) Англия, Россия, Италия.
8. В Мюнхенском соглашении 1938 г. решался вопрос о территории:
1) Польши 2) Чехословакии 3) Эльзаса 4) Австрии
9. Укажите страну, в которой был открыт Второй фронт:
1) Польша 2) Франция 3) Югославия 4) Германия
10. В 20-30-е годы тоталитарное государство сложилось в (выберите
лишнее):
1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.
11. В 20-30-е годы демократическое государство оставалось в:
1) Франции 2) Германии 3) Италии 4) СССР.
12. В каком году был подписан пакт о ненападении между СССР и
Германией?
1) 1936г. 2) 1937 г. 3) 1938 г. 4) 1939 г.
13. Главным документом урегулирования мира после Первой мировой
войны является
1) Рейнский гарантийный пакт 2) Версальский мирный договор
3) Портсмутский мир 4) Мюнхенское соглашение
14. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:
а) одно из направлений антивоенного движения
б) представители движения выступают против всяких войн независимо
от их
характера
в) сторонники движения стоят на позиции морального осуждения любой
вооруженной борьбы
1) пацифизм 2) реваншизм 3) акмеизм 4) плюрализм
15. Форма объединения населения в борьбе с фашизмом:
1) коалиция 2) народный фронт 3) пацифизм 4) демократический фронт
16. «Новый курс» Рузвельта включает в себя:
1) принятие закона о социальном обеспечении
2) начало политики изоляционизма
3) ужесточение политической борьбы между двумя партиями
4) введение всеобщей воинской повинности
17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:
1) Франклин Рузвельт А) премьер-министр правительства Народного
фронта
во Франции
2) Леон Блюм Б) премьер-министр Великобритании
3) Пауль фон Гинденбург В) президент США
4) Джеймс Макдональд Г) президент Германии
18. Тоталитарный политический режим характеризуется:
1) самоуправлением на местах 2) признанием принципов народовластия
3) всеохватывающим контролем государства над всеми сферами жизни
4) наличием гражданских прав и свобод
19. «14 пунктов» Вудро Вильсона, выдвинутые в 1918 г. предполагали
(выберите лишнее):
1) сокращение вооружений 2) создание независимой Польши
3) свободу торговли и судоходства 4) военную интервенцию против
России
20. Послевоенная стабилизация стран Запада в 1920-х гг.
характеризовалась…
1) активизацией революционного движения
2) усилением государственного регулирования экономики
3) расширением рынков сбыта своей продукции государствами-победителями
4) введение экономических ограничений
21. Фашистский мятеж против народного фронта в Испании в 1936 г.
возглавил:
1) Франсиско Франко 2) Ларго Кабальеро 3) Эрнст Рем 4) Ласаро
Карденас
22. К решениям Потсдамской конференции не относится…
1) открытие Второго фронта 2) проведение суда над военными
преступниками
3) определение новых границ в Европе 4) полное разоружение
Германии
23. Перечислите основные признаки индустриального общества.
Составьте два предложения, используя несколько признаков индустриального
общества.
Административная контрольная
работа по истории
Всеобщая история. Новейшая
история. Первая половина XX века.
Вариант 2.
1. Что стало поводом к Первой мировой войне?
1) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда
2) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного
конкурента
3) Стремление России стать колониальной державой
4) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний
2. В каком году был подписан Версальский договор?
1) 1910 2) 1917 3) 1918 4) 1919
3. В этой стране к власти пришли фашисты во главе с
Б.Муссолини
1) Германия 2) Испания 3) Италия 4) Франция
4. Мюнхенское соглашение подписано в
1) 1938 2) 1937 3) 1935 4) 1936
5. Каков был состав Тройственного союза накануне войны?
1) Германия, Австро-Венгрия, Османская империя;
2) Германия, Австро-Венгрия, Италия;
3) Германия, Австро-Венгрия, Болгария
6. Когда началась вторая мировая война?
1) 3 августа 1939 года 2) 22 июня 1941 года 3) 1 сентября 1939
года
7. Мировой экономический кризис начался в:
1) США 2) Италии 3) Великобритании 4) Франции.
8. План «Барбаросса» говорил о нападении Германии на:
1) Францию 2) Великобританию 3) Польшу 4) СССР.
9. Экономический подъем в странах Запада в начале ХХ в.
способствовал:
1) росту рабочего движения за политические права
2) повышению уровня образованности общества
3) росту занятости населения
4) повышению культурного уровня рабочих
10. Определите понятие, к которому относятся следующие признаки:
а) военно-политический блок
б) создан в противовес Тройственному союзу
в) первоначально был заключен между Англией и Францией
1) СМА 2) ВТО 3) Антанта 4) Союз доверия
11. Основная причина возникновения и распространения фашизма в
Европе:
1) личный авторитет фашистских лидеров
2) финансовая помощь мировой буржуазии
3) мировой экономический кризис
4) ухудшение положения и обнищание основной массы народа
12. Экономический кризис 1929- 1933 гг. вошел в историю как
1) «Черный вторник» 2) Национальная трагедия
3) Мировая депрессия 4) Великая депрессия
13. Вторая мировая война началась:
1) нападением Германии на Польшу
2) нападением Германии на Францию
3) нападением Германии на Голландию
14. План «молниеносной войны» на Востоке назывался:
1) «блицкриг» 2) «Барбаросса» 3) «Тайфун» 4) «Цитадель»
15. В августе 1945 года СССР объявил войну:
1) Японии 2) Италии 3) Германии 4) Финляндии
16. Пришедшее к власти правительство Гитлера:
1) отменило частную собственность 2) ликвидировало налоговые
льготы
3) расширило государственное регулирование экономикой
4) ввело всеобщее избирательное право
17. Соотнесите исторических деятелей и факты биографий:
1) Жорж Клемансо А) президент США
2) Томас Вудро Вильсон Б) премьер-министр Англии
3) Ллойд Джордж Дэвис В) президент Веймарской республики
4) Фридрих Эберт Г) военный министр Франции
18. Что не относится к признакам империализма?
1) образование монополий 2) активизация рабочего движения
3) образование финансовой олигархии 4) борьба за передел мира
19. Государства, в которых после Первой мировой войны произошли революции.
Найдите лишнее.
1) Венгрия 2) Германия 3) Монголия 4) Польша
20. Отторжение в свою пользу чужих территорий – это…
1) шовинизм 2) аннексия 3) репарация 4) оппортунизм
21. В сентябре 1940 г. был подписан Тройственный пакт о разделе
мира между…
1) СССР, Германией, Японией 2) Турцией, Германией, Австрией
3) Италией, Германией, Японией 4) СССР, Англией, Францией
22. Первое крупное поражение во Второй мировой войне немцы
потерпели…
1) в декабре 1941 г. под Москвой 2) в ноябре 1942 г. под
Сталинградом
3) в июле 1941 г. под Смоленском 4) летом 1942 г. на Волге
23. Перечислите основные признаки постиндустриального общества.
Составьте два предложения, используя несколько признаков постиндустриального
общества.
Последний раз тест пройден 5 часов назад.
Опыт работы учителем истории — 29 лет.
-
Вопрос 1 из 12
Первое кругосветное путешествие совершил:
-
Бартоломеу Диаш
-
Христофор Колумб
-
Фернан Магеллан
-
Марко Поло
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 60%
ответили правильно60% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуОдним из самых известных мореплавателей мира является Фернан Магеллан. Он первым совершил кругосветное путешествие и на практике доказал, что Земля – круглая, совершив при этом еще несколько более мелких географических открытий.
-
-
Вопрос 2 из 12
Энрике Мореплаватель – это:
-
португальский принц
-
путешественник
-
изобретатель каравеллы
-
изобретатель компаса
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
63% участников37% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуГенрих Мореплаватель — инфант Португалии, сын короля Жуана I, организатор многих португальских морских экспедиций на юг от Мавритании вдоль западноафриканского побережья. Несмотря на свое знаменитое прозвище Генрих выходил в море всего лишь три раза.
-
-
Вопрос 3 из 12
Люмпены – это:
-
музыканты, играющие на лютне
-
люди, лишенные средств к существованию
-
владельцы мануфактур
-
актеры провинциальных театров
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 53%
ответили правильно53% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуЛюмпены – это группы людей потерявшие всякие классы, опустившиеся буквально на дно этой жизни (нищие, бродяги).
-
-
Вопрос 4 из 12
Религиозно-политическое течение, расколовшее католическую церковь, называется:
-
контрреформация
-
реформация
-
революция
-
инквизиция
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 51%
ответили правильно51% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуРеформация – массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе XVI — начала XVII веков, направленное на преобразование католического христианства в соответствии с Библией.
-
-
Вопрос 5 из 12
Расцвет абсолютизма во Франции приходится на правление:
-
Генриха IV
-
Людовика XIII
-
Людовика XIV
-
Людовика XV
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
51% участников49% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуФранцузский абсолютизм — абсолютная монархия, утвердившаяся во Франции в два последних столетия существования Старого порядка. Время расцвета абсолютной монархии во Франции пришлось на годы правления короля Солнца Людовика XIV.
-
-
Вопрос 6 из 12
Англия в 1689 году стала:
-
парламентской монархией
-
республикой
-
протекторатом
-
абсолютной монархией
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 53%
ответили правильно53% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответу1689 годов в Англии окончательно наметился путь к парламентской монархии – в этот год был подписан Билль о правах —
«Акт, декларирующий права и свободы подданного и устанавливающий наследование Короны»
. Он закрепил такой вид управления государством, при котором власть короля ограничена парламентом. -
-
Вопрос 7 из 12
В каком году была принята Декларация независимости США?
-
1775 г.
-
1776 г.
-
1778 г.
-
1779 г.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
53% участников47% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуДекларация независимости США — исторический документ, в котором британские колонии в Северной Америке объявили независимость от Великобритании, принят единогласно Вторым Континентальным конгрессом 4 июля 1776 года.
-
-
Вопрос 8 из 12
Эпоха Просвещения – кто лишний?
-
Монтескье
-
Дидро
-
Вольтер
-
Данте
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
51% участников49% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуЭпоха Просвещения охватывает период с конца XVII века и весь XVIII век. Выдающимися философами эпохи Просвещения во Франции были Вольтер, Монтескье, Дидро. Данте – знаменитый итальянский поэт, мыслитель, богослов, который жил и творил на рубеже XIII–XIV вв.
-
-
Вопрос 9 из 12
Кто из лидеров Великой Французской революции покинул Якобинский клуб?
-
Мирабо
-
Робеспьер
-
Марат
-
Дантон
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
73% участников27% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуЯкобинцы – участники политического Якобинского клуба времен Великой французской революции. Самыми ярыми сторонниками французской революции, ее идеологами были Робеспьер, Дантон, Марат. Поначалу к якобинцам принадлежал и Мирабо, однако он вышел из клуба, организовав свой собственный клуб.
-
-
Вопрос 10 из 12
Благодаря какому изобретению с середины XV века стали возможны длительные морские путешествия?
-
Каравелла
-
Компас
-
Астролябия
-
Навигационные карты
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы ответили лучше
62% участников38% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуДлительные морские путешествия стали возможны благодаря изобретению нового типа парусников — трехмачтовых каравелл. Эти корабли легко передвигались не только при боковом, но и при встречном ветре.
-
-
Вопрос 11 из 12
Открытие Америки Колумбом произошло:
-
1416 г.
-
1492 г.
-
1487 г.
-
1491 г.
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 61%
ответили правильно61% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответу12 октября 1492 года первая экспедиция Христофора Колумба достигла острова Сан-Сальвадор, который входит в Багамский архипелаг. Его берег стал первой землей на американском континенте, которую увидели европейцы, поэтому этот день считается официальной датой
«открытия Америки»
. -
-
Вопрос 12 из 12
Страна, которой принадлежит колония называется:
-
автономия
-
метрополия
-
конфедерация
-
федерация
Подсказка
Правильный ответ
Неправильный ответ
В вопросе ошибка?
Вы и еще 64%
ответили правильно64% ответили правильно
на этот вопрос
Пояснение к правильному ответуМетрополия — государство по отношению к своим колониям, поселениям за пределами своих границ, эксплуатируемым территориям, зависимым странам.
-
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Алиса Ларионова
11/12
-
Сергей Гольцов
11/12
-
Илья Унгерн
11/12
-
Юрий Моисеев
9/12
-
Виталий Черногривов
11/12
-
Сергей Евдокимов
10/12
ТОП-3 теста
которые проходят вместе с этим
Тест «Новое время» (10 класс) с ответами проверит уровень знаний по теме, устранит в них пробелы. Вопросы направлены на проверку знаний хронологии событий в странах Запада, особенности их развития. Задания проверят понимание терминологии.
Тест по истории «Новое время» поможет самостоятельно подготовиться к проверочной работе по пройденному материалу.
Рейтинг теста
3.7
Средняя оценка: 3.7
Всего получено оценок: 707.
А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.