А) оригинальное
графическое изображение, символ,
обозначающий организацию (компанию,
фирму);
Б) графическая
композиция, состоящая из товарного
знака в сочетании с фирменным названием
организации (предприятия, компании);
В) единый художественно
– графический подход к оформлению всей
совокупности рекламных материалов,
различной документации и материальных
объектов организации заказчика.
Г) художественно
оформленная совокупность всех видов
атрибутики фирмы.
Вариант 19.
1.Понятие
и характеристика рекламных материалов
(мероприятий).
2.Общность
и различие PR
и рекламы.
3.Тест. Рекламная кампания — это:
А) фирма, профессионально занимающаяся
рекламной деятельностью;
Б) процесс продвижения
рекламной информации от рекламодателя
к рекламополучателю, опосредованный
участием рекламного агентства и средств
распространения рекламы;
В) планомерный
процесс изготовления рекламных материалов
и проведение рекламных мероприятий;
Г) комплекс рекламных
мероприятий, разработанных в соответствии
с программой маркетинга, объединенных
одной целью и , направленных на кокой-либо
сегмент рынка.
Вариант 20.
1.Содержание
и Порядок формирования рекламного
бюджета.
2.Структура
рекламного отдела организации.
3.Тест. Составьте правильную последовательность реализации следующих этапов подготовки рекламы в прессе:
А) выбор конкретного
прессового СМИ;
Б) анализ текстов
и макетов рекламных сообщений конкурентов;
В) выбор формы и
вида рекламного сообщения;
Г) определение
размера, формата, объема рекламного
сообщения;
Д) составление
текста и макета рекламного сообщения;
Е) сдача текста и
макета в редакцию выбранного СМИ.
Вариант 21.
1.Понятие
и характеристика рекламы в прессе.
2.Воздействие
рекламы до покупки и после покупки
товара.
3.Тест. Планирование рекламной деятельности – это:
А) этап управленческого
процесса, на котором осуществляется
постановка целей и задач, определение
путей и средств их реализации;
Б) исследовательский
этап, связанный с подготовкой материалов
для разработки рекламной стратегии;
В) комплекс мер по
осуществлению оценки, анализа и контроля
за рекламной деятельностью фирмы;
Г) специфическая
функция, выполняемая отделом маркетинга
рекламной службы.
Вариант 22.
1.Понятие
и содержание Прямой почтовой рекламы.
2.Содержание
понятия посттестирования рекламной
деятельности.
3.Тест.
Различают следующие виды контроля по
характеру поставленных целей рекламной
деятельности:
А) предварительный;
Б) тактический;
В) внешний;
Г) промежуточный;
Д) стратегический;
Е) внутрифирменный.
Вариант 23.
1.Основные
виды услуг рекламных агентств.
2.Методы
определения экономической эффективности
рекламы.
3.Тест.
Контроль за рекламной деятельностью и
ее анализ подразумевают:
А) анализ структуры,
динамики показателей рекламной
деятельности;
Б) моделирование и прогнозирование
рекламной деятельности;
В) расчеты
эффективности мероприятий;
Г) оценку факторов,
определяющих эффективность рекламной
деятельности.
Вариант 24.
1.Факторы,
влияющие на организационную структуру
рекламной службы фирмы.
2.Сегментирование
потребителей рекламы.
3.Тест.
Экспериментальный метод используется:
А) при оценке
коммуникативной эффективности;
Б) при оценке
торговой эффективности.
Вариант 25.
1.Коммуникационная
и торговая эффективность рекламы.
2.Роль
рекламы в обществе.
3.Тест.
Торговая эффективность рекламы учитывает:
А) прибыль;
Б) затраты на
осуществление рекламы;
В) то и другое.
Ответы.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Логотип, фирменный знак, эмблема — в чем отличия?
08 октября 2018
Заявка на расчёт
В этой статье хотим разложить по полочкам, что есть что. Энциклопедии и справочники дают разные определения логотипа и эмблемы, а понятие «фирменный знак» в некоторых справочниках стоит в один ряд с «торговым знаком» и «товарной маркой», это неправильно. Будем разбираться.
Забираем себе в копилку эту статью. А заодно полезные фишки по подготовке логотипа и фирменного знака к печати на полиграфической продукции.
Логотип, или знак качества
Многие ошибочно называют логотипом всё: и эмблему, и товарный знак. Это не так.
Логотип — оригинальное графическое начертание названия. Термин появился в начале 19 века (с греческого logos — слово, tуpоs — отпечаток), когда началось массовое производство круп, печенья, мыла, и нужно было как-то отличать разных производителей.
«Всё гениальное — просто!» С логотипом эти слова работают. Вспомните самые известные компании и их логотипы. Чаще всего это надписи или простые на первый взгляд изображения. Мы видим их, и чувствуем определенные эмоции, связанные не с самим логотипом, а с товаром. Логотип создается для клиента, а не для того, кто его заказывает. Он не сделает за вас работу по качеству товара или услуги, но он будет вызывать ассоциации, связанные с ними.
Разработать логотип — ответственная задача для дизайнера. Выразить сущность компании одним словом или одним графическим элементом непросто. Логотип должен быть легко узнаваемым и хорошо запоминающимся. Только так он станет знаком качества.
Логотип компании
При разработке логотипа важно предусмотреть, где и как он будет использоваться:
• в электронном виде;
• на текстиле;
• в наружной и интерьерной рекламе;
• на полиграфической продукции;
Чтобы обойти все подводные камни при печати, нужно помнить о некоторых ограничениях еще на этапе создания логотипа.
Допустим, если логотип содержит градиент, его нельзя будет печатать методом шелкографии из-за особенности технологии. Или ещё одно ограничение — толщина линий. Наверняка вы сами не раз убеждались, что на экране монитора линии макета кажутся толще, чем на бумаге. Минимальная толщина линии, которую способна отобразить офсетная печать — 0,08 миллиметров. Если в вашем макете большое количество схем, есть риск, что тонкие линии не будут заметны.
Кстати, толщина линий может стать препятствием и для выполнения ряда постпечатных видов работ. Например, лакирование или тиснение. Популярные способы отделки при печати каталогов, брошюр, пакетов, годовых отчетов, папок для документов.
• Лакирование: полностью или выборочное. Придаёт красивый ярко выраженный декоративный эффект, защищает логотип от внешних воздействий.
• Тиснение: блинтовое, тиснение фольгой или конгревное. Можно совместить два вида тиснения, например, сделать конгревное тиснение фольгой. Это один из популярных вариантов постпечатной обработки логотипа.
При выборе украшений не стоит забывать про поговорку: » Всякое дело мера красит«. Например, золотое тиснение один логотип украсит, а другой — только испортит. Каждому логотипу своё.
Фирменный знак усилит эффект
Фирменный знак
В чём его функция? Бывает, что для идентификации компании одного логотипа недостаточно. Фирменный знак усиливает значение логотипа, несёт в себе дополнительную или завуалированную информацию.
Фирменный знак — это уникальный графический элемент, который располагается рядом с названием компании или используется отдельно.
Чем отличается знак от логотипа? Разберемся на примере компании NIKE. Её логотип — название из четырёх букв чёрного цвета. Под ним часто располагают изображение — крыло богини Ники — это фирменный знак компании. Какую дополнительную информацию он несёт? Этот знак олицетворяет движение, динамику и победу (Ника — с греч. «победительница»): как раз то, что нужно для спортивной одежды. Думаем, вы неоднократно видели использование логотипа и фирменного знака как вместе, так и по отдельности. Логотип сходу читается людьми, а фирменный знак подсказывает сущность компании.
В связке «логотип+фирменный знак» логотип первичнее. Идеально, когда оба они не вшиты друг в друга и могут жить самостоятельной жизнью. И как правило, они перекликаются между собой по дизайну и цвету. Что касается постпечатной обработки фирменного знака на полиграфической продукции, то здесь также хороши все способы, что мы уже описали выше.
Товарный знак
Товарный знак
Пару абзацев посвятим товарному знаку (он же по закону торговая марка и товарный знак), который иногда путают с фирменным знаком. В обиходной речи понятие «торговый знак» не прижилось. Его употребляют специалисты, когда речь идёт о регистрации товарного знака. Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц (из ст. 138 ГК РФ).
В качестве товарного знака используют и логотип, и фирменный знак, а возможно, и какие-либо другие графические элементы. На каждый зарегистрированный товарный знак владельцу выдается свидетельство, и только он вправе пользоваться и распоряжаться им.
Эмблема — украшение со смыслом
Носит символический характер и используется не для продажи, а больше для идеи.
Эмблема — условное изображение какого-либо понятия, идеи (с греческого — «рельефное украшение»).
Те эмблемы, которые мы видели вместе с вами — а чаще всего это эмблемы спортивных клубов, родов войск, университетов и факультетов — нагромождены графическими элементами. Сложные детали, несколько цветов — вся эта насыщенность характерна для эмблемы, ни не для логотипа или фирменного знака.
Чем отличается логотип от эмблемы? Графическая разница в том, что первому не обязательно иметь глубинный смысл, а главное — стать узнаваемым и запоминающимся, то эмблема может позволить себе большую палитру цветов, изображений и других элементов ради выражения смысла, из-за которого она и создавалась. К тому же у них разные задачи: логотип идентифицирует вашу компанию, товар, услугу, а эмблема символизирует идею различных структур и объединений.
Теперь все встало на свои места. С основой разобрались. Готовим статью о нюансах печати логотипа и фирменного знака в полиграфии. До скорых встреч.
Торговый знак (торговая марка, товарная марка)
Все три понятия подразумевают под собой одно и то же, поэтому для удобности мы будем оперировать только одним из них, а именно — Торговым знаком.
В патентном законодательстве есть чёткое обозначение Торгового знака:
«Торговый знак — обозначение, способное отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц, от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц».
«Закон о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» (Российская Федерация). Это же определение, немного иначе сформулированное, имеется в Украинском законодательстве.
Фактически, Торговый знак не имеет никаких ограничений по графическому начертанию, типографике, насыщенности графическими элементами, колористке и т. д.
В качестве Торгового знака может использоваться как эмблема (логотип, фирменный знак), так и другие графические символы, не подпадающие под определения вышеперечисленных элементов идентификации.
Приводить примеры Торговых знаков, не имеет смысла — зайдите в любой супермаркет, и вы сможете лицезреть их на полках, в огромных количествах.
Фирменный блок
Основные элементы идентификации мы уже разобрали, осталось лишь дополнить картину. Итак — фирменный блок. Здесь всё просто:
«Фирменный блок — оригинальное расположение логотипа и фирменного знака, относительно друг друга».
Логотип или фирменный знак?
https://artalto.com/wp-content/uploads/2014/09/logo-or-sign.jpg
1920
1080
Artalto Design
//artalto.com/wp-content/uploads/2018/07/Artalto-logo-coral_160x20.svg
22 сентября, 2014
30 июля, 2018
Тонкие различия в значениях таких понятий, как логотип, фирменный знак, товарный знак, торговая марка, корпоративная символика и эмблема большинству не известны. Интуитивно понятно, что все это примерно схожие вещи из одной категории. Поэтому мы часто используем эти понятия как взаимозаменяемые. Что, в общем–то, допустимо в большинстве ситуаций — особенно, если речь идет о текстах и информационных материалах для неспециалистов в сфере дизайна и маркетинга. Иногда действительно нет смысла усложнять простые вещи и путать читателей. Так, например, в статье «Правила хорошего логотипа» мы писали о принципах, которые в равной степени применимы как к логотипу, так и к фирменному знаку, и не делали особого акцента на различиях между ними. Но вот, разобравшись в общих принципах, мы пришли к необходимости прояснить и частные детали. Рассмотрим каждый из вышеперечисленных терминов в отдельности.
Логотип
Логотип (от др.–греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток; англ. logotype, namestyle) — элемент фирменного стиля, представляющий собой уникальное начертание полного или сокращенного наименования компании. В логотипе, помимо самих букв, могут использоваться дополнительные графические элементы, являющиеся частью надписи.
Логотип как графическое начертание наименования
Фирменный знак
Фирменный знак — уникальный графический элемент, который может располагаться рядом с названием компании или использоваться отдельно, при этом символизируя компанию. Знак может быть выполнен в виде абстрактной формы, а также в виде буквальной или символической иллюстрации товаров/услуг, предлагаемых компанией. В дополнение к логотипу фирменный знак помогает усилить идентификацию компании: он дает возможность передать дополнительную информацию, добавить эмоциональный или смысловой акцент. Фирменный знак, который у потребителей прочно ассоциируется с компанией, может успешно применяться, когда необходима «ненавязчивая» маркировка.
Фирменный знак, используемый вместе с логотипом
Фирменный знак как самостоятельный элемент идентификации
Товарный знак
Товарный знак (товарная марка, торговая марка, товарный знак, знак обслуживания) — обозначение, предназначенное для индивидуализации товаров и позволяющее отличать товары одних производителей от других, подлежит государственный регистрации. Предупредительная маркировка зарегистрированного товарного знака — «R» или ®. Предупредительная маркировка в зарубежных странах торговой марки — «TM» или ™. Одной из форм товарного знака является логотип.
Эмблема
Эмблема (от др.-греч. ἔμβλημα «вставка») — условное, символическое изображение идеи, смысла (технически выполняется посредством рисунка, вышивки или другими художественными средствами). С точки зрения графического представления эмблема может быть как простой, состоящей из одного элемента (символа, знака), так и включать в себя различные составляющие, в результате чего по сложности может напоминать герб. Обычно эмблемы служат идентификаторами определенных социальных или профессиональных групп, спортивных команд и клубов, различных войск, учебных заведений.
Эмблемы
Фирменный блок
Фирменный блок — это композиция, в которую могут входить все или некоторые из следующих элементов (обычно, не менее двух):
- Эмблема компании
- Логотип
- Название компании
- Товарный знак
- Контактная информация (страна, почтовый адрес, телефон, факс, веб–сайт, e–mail)
- Пояснительные надписи (например, перечень товаров или услуг компании)
- Слоган / дескриптор
- Графические декоративные элементы
Область применения фирменного блока — оформление бланков, конвертов, наклеек, упаковки, печатных материалов рекламного характера и т.п. Поэтому дизайн фирменного блока должен быть универсальным, а текст фирменного блока должен быть легко читаемым.
Корпоративная символика
Корпоративная (фирменная) символика — это категория, обобщающая все визуальные элементы идентификации компании, такие как логотип, фирменный знак, эмблема.
Для того чтобы определить формат элементов идентификации, который лучше всего подойдет вашему бизнесу, стоит обратиться за помощью к профессионалам. Специалисты студии Artalto Design разбираются в этих тонкостях не только в теории. Мы готовы разработать для вас неповторимый логотип, фирменный знак, а также другие элементы идентификации с учетом специфики бизнеса и ваших пожеланий.
Логотип, знак и эмблема. Терминология
Логотип, знак и эмблема. Терминология. Александр Ширышев.
Знак, логотип, эмблема — эти слова слышали все, многие активно используют, но большинство использует не по назначению. Почему логотипом называют знак, а знаком называют эмблему? Почему дизайнер заблудился в трёх берёзках и туда же затащил заказчика? Давайте разбираться. Начнём с логотипа.
«Логотип (от греч. logos — слово и typos — отпечаток) — оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.» — Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — (Б-ка словарей «ИНФРА-М»).
«Логотип (от греч. logos — слово + typos — отпечаток) — литера ручного набора с наиболее употребительными слогами или даже словами. Логотипы применялись на ранней стадии книгопечатания для того, чтобы ускорить процесс набора.» — Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. — Изд. 3-е, испр. и доп., Электронное — М.: ОЛМА-Пресс, 2006.
«Логотип (от нем. Logotype, англ. logotype < греч. logos — слово + typos — отпечаток) — 1) оригинальное специально разработанное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы, выполненное графически оригинальным способом, разработанное специально для конкретной компании. Логотип регистрируется и является словесной частью товарного знака и специально разрабатывается фирмой в целях привлечения внимания к ней и ее товарам; 2) литеры с наиболее употребляемыми слогами, словами, ранее применявшиеся при металлическом наборе. В компьютерном наборе логотип — это знак или изображение, которое используется при оформлении полос издания. Часто под Логотипом имеют в виду фирменный знак — сигнет.» — Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004. — 320 с: ил. — (Рекламные технологии).
Все приведённые выше определения сходятся в одном: логотип — это какая-то неделимая комбинация букв. Конкретно в дизайне — словесная торговая марка. Это может быть название компании или товара, набранное готовым шрифтом, или оригинальное начертание нарисованное дизайнером для данной работы, каллиграфическая надпись, монограмма, вензель. Очевидно, что неправильно называть логотипом торговую марку вообще, тем более, если она представляет собой какое-то изображение не связанное с буквами. Однако встретить безграмотное употребление этого термина можно сплошь и рядом. Даже в конце последнего определения упоминается эта ситуация.
Логотип. Александр Ширышев.
Знак — очень обширное понятие. Самое простое найденное мной определение объясняет его как «нечто, способное в некотором отношении выступать вместо чего-либо другого, т.е., будучи воспринято некоторым живым объектом, обладать значением» ( Российский гуманитарный энциклопедический словарь: В 3 т. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. С.-Петерб. гос. ун-та, 2002).
Смею предположить, что под «живым объектом» тут подразумевается человек. Новейший философский словарь трактует это понятие ещё круче.
«Знак — традиционно — материальный, чувственно воспринимаемый предмет (событие, действие или явление), выступающий в познании в качестве указания, обозначения или представителя другого предмета, события, действия, субъективного образования. Предназначен для приобретения, хранения, преобразования и трансляции определенной информации (сообщения).» — Новейший философский словарь: 3-е изд., исправл. — Мн.: Книжный Дом. 2003.- 1280 с. — (Мир энциклопедий).
Исходя из этих определений, в качестве знака может выступать всё что угодно. Поэтому для нашего конкретного прикладного случая правильно будет уточнить понятие. Вариантов несколько: графический знак, фирменный знак, сигнет, товарный знак, эмблема, торговая марка. Словари пестрят определениями каждого из этих понятия, где-то пересекаясь в значениях, где-то противореча друг другу, демонстрируя полное непонимание составителей, о чём они говорят, и зачем вообще вводят в употребление эти термины.
Дизайнеру этот термин нужен по одной простой причине: это один из его товаров. Клиенту надо объяснить зачем он, сколько стоит и как используется. Очевидно, что объяснять эти вещи, используя термин «эта фиговина» не очень удобно. Как назвать оригинальное начертание Nike? Мы уже выяснили — логотип. Как назвать «свуш» — знаменитую дугу Nike? Пока ответить на этот вопрос мы можем, руководствуясь методом от противного, — это точно не логотип. Как обозначить ситуацию, когда они используются вместе? Ещё один вопрос, на который дизайнер должен знать ответ, хотя бы потому что есть соответствующий раздел в паспорте стандартов и у него должно быть название.
Прежде чем продолжить терминологизировать, давайте разберёмся с двумя вредными словосочетаниями: товарный знак и торговая марка. Они заимствованы из рекламной индустрии, которая к айдентике имеет очень посредственное отношение. Рекламистам этих терминов для коммуникации достаточно. Для дизайнера же они слишком грубые и условные. Во-первых, потому что под ними может скрываться всё, что угодно. Во-вторых, прилагательные торговая и товарный вводят в заблуждение относительно объекта приложения дизайн-услуг. Ведь фирменным стилем может обладать не только товар, компания или услуга, но и некоммерческая организация, государственное или образовательное учреждение, город, страна, телепередача, фильм, фестиваль, спортивная команда, человек и ещё много чего. Сложно себе представить словосочетание товарный знак Министерства образования или торговая марка Грушинского фестиваля.
Сам объект приложения дизайн-услуг (компания, товар, организация, учреждение, страна, мероприятие и прочее) мы будет обозначать словом бренд. В контексте этой статьи нам не важно то, что бренд — это результат. Здесь и далее, мы будет подразумевать, что объект, для которого мы разрабатываем паспорт стандартов фирменного стиля, брендом рано или поздно станет.
Итак, нам необходимо обозначить термином такое явление, как графический знак бренда. Чтобы быть уверенным, что мы понимаем друг друга, приведу конкретные примеры: яблоко Apple, арки McDonalds, свуш Nike, звезда Mercedes, яйцо «МТС», разноцветное окошко Windows.
Из претендентов на обозначение этого фирменного элемента остались термины: фирменный знак, сигнет, графический знак и эмблема. Прилагательное фирменный понятие знак не уточняет, а значит термин остаётся таким же неточным и мутным, как и без него. Сигнет — англицизм (от анг. signet — знак, штамп), также не углубляющий понятие знак. Таким образом, в качестве точного термина имеет смысл рассматривать графический знак и эмблему.
«Эмблема (от греч. emblema — вставка, выпуклое украшение), условное пояснение отвлеченного понятия, идеи с помощью какого-либо изображения (например, голубь — Э. движения сторонников мира); нередко рассматривается как разновидность аллегории. В узком смысле — символическое изображение.» — «Большая советская энциклопедия».
«Эмблема (от лат. emblema — вставка, выпуклое изображение) — условное символическое изображение какого-либо понятия или идеи; в отличие от символа не воплощает содержания понятия, а лишь указывает на него.» — Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2007.
«Эмблема (от лат. emblema < гр. emblema — рельефное украшение) — условное изображение понятия, идеи, системы, объединения и пр.» — Стефанов С. И. Реклама и полиграфия: опыт словаря-справочника. — М.: Гелла-принт, 2004.
Эти определения применимы и к термину графический знак. Однако понятие графический знак смешивается с понятиями товарный знак, фирменный знак и даже торговая марка, а само словосочетание графический знак на практике урезается просто до знака. Иногда дизайнер употребляет термин знак, понимая, что под ним скрывается именно графический знак, иногда нет.
Эмблема. Александр Ширышев.
По названию статьи не трудно догадаться к какому термину склоняется автор. Многие годы, я употреблял термин графический знак или просто знак. Но постепенно прихожу к мнению, что аморфность этих терминов и связанные с этим разночтения являются существенной помехой в работе дизайнера айдентики. Эмблема однозначнее, эмблема короче, эмблема проще для понимания и проще для объяснения далёким от дизайна людям. Преград для использования этого термина нет никаких. Слово эмблема знакомо каждому, может легко войти в профессиональный обиход и без труда восприниматься заказчиком.
Таким образом, у нас есть два термина обозначающие две разные сущности: эмблема и логотип.
Зачем я с таким занудством копался в терминологии? Термины — основа внутри- и внешнеотраслевых коммуникаций. И в общении с заказчиком, и в общении с коллегами должен использоваться один язык — язык общения профессионалов. И чем точнее и богаче он будет, тем эффективней будет коммуникация.
Как точно высказался один коллега: «подумайте кто усложняет: продавец, дающий разные названия различным колбасным изделиям, или покупатель, желающий, чтобы его понимали, когда он только и говорит, что „дайте мне колбасы грамм триста“».
Популярные посты
- Цвет и ассоциации
- Логотип, знак и эмблема. Терминология
- Психология формы
- Лучшие слоганы России
- Новый логотип «Сбербанка»
Логотип — это символ, который является олицетворением образа компании и одним из главных ее отличительных знаков среди конкурентов. Небольшая эмблема, которая может плотно засесть в голове потенциального клиента и сделать ваш бренд узнаваемым.
Создайте свой логотип онлайн за 5 минут в Turbologo. Поместите свой логотип на визитки, бланки, другую сопутствующую графику и скачайте в один клик.
Создать логотип бесплатно
Перед основателями фирмы стоит сложная задача по созданию логотипа, который должен выполнять огромное количество функций и размещаться на продуктах компании и любой рекламной атрибутике. Первое, с чего стоит начать, — это определиться с типом логотипа. Этому вопросу и будет посвящена наша статья.
Известная американская журналистка Хильда Моронес провела небольшое исследование и выявила семь типов лого. Существует другая классификация, распределяющая эмблемы на графические (присутствует только картинка), текстовые (шрифтовая надпись) и комбинированные (и картинка, и текст существуют вместе). Но в данной статьей упор пойдет все-таки на классификацию мадам Моронес.
Текстовые логотипы
Порядка тридцати процентов современных компаний используют именно текстовый вид лого. Такие эмблемы отличаются наличием только текстовой составляющей (без изображений). Данный вид лого можно подразделить на 2 категории: аббревиатуры и торговые марки.
Аббревиатуры
Если название компании слишком длинное или состоит из нескольких слов, то лучше сократить название, используя лишь первые буквы каждого из слов. Так появится больше идей при создании лого, да и клиенту будет проще запомнить название.
Можно привести такой пример: всем известна короткая аббревиатура NASA, но большинство людей даже не догадываются, как это расшифровывается. Довольно сложно запомнить «National Aeronautics and Space Administration».
Приводя примеры российских компаний, стоит отметить федеральные каналы. Например, СТС, НТВ и ТНТ. Эти названия известны каждому гражданину России и красиво смотрятся в углу телеэкрана.
При разработке такого вида лого стоит сильно постараться, подбирая шрифт. Он должен быть легко читаемым и соответствовать духу компаний (развлекательный/строгий/серьезный/юмористический).
Слова (торговые марки)
Для использования такого вида логотипа компания должна обладать кратким и четким названием, которое легко запоминается. Яркими примерами подобного типа лого являются компании Google, Coca Cola и Visa. Думаем, вы не раз видели их эмблемы, знаменитые на весь мир.
Как и в случае аббревиатур, необходимо качественно продумать шрифт и цветовую гамму текста. Помните: шрифтовой стиль должен отражать суть компании, легко читаться. Например, для фирмы, продающей цветы, необходим легкий курсивный, а для строительной компании — строгий, гостовский.
Графические логотипы
Следующие три типа логотипов относятся к графическим логотипам, состоящим только из небольшой картинки. Пожалуй, это один из самых редковстречающихся видов лого. Но при должном подходе, эмблемы становятся хитами на рынке среди покупателей. И около шести процентов всех фирм рискуют и делают такой логотип.
Знаки и символы
Компаний с таким типом символа, несомненно, знакомы каждому. Apple с надкусанным с правой стороны яблочком, Twitter с летящей голубой птицей. Как можно понять, хорошо сделанный логотип может вознести компанию на Олимп и сделать ее одной из самых успешных во всем мире.
В такого рода символах закладывается глубокий смысл и идея, позволяющие вызывать четкие ассоциации у потенциальных клиентов. Но есть много сложностей при создании. Во-первых, придется потратить много времени при создании. Во-вторых, с незнакомым логотипом сложно стартануть при открытии бизнеса, клиентам может быть непонятна идея дизайна. В-третьих, нужно быть уверенным на тысячу и один процент в том, что такой вид логотипа выстрелит. Только при наличии всех трех составляющих можно воспользоваться таким типом.
Абстрактность
Главным отличием третьего вида лого является то, что в качестве изображения используется не привычное всем изображение чего-либо (яблоко, птица или книга), а абстрактная геометрическая фигура. В качестве примера можно упомянуть логотипы компаний Nike, Reebok, Pepsi и многие другие.
Такие логотипы очень легко придумать, и это их главный плюс. Главное, чтобы они передавали настроение и хорошо смотрелись на будущем продукте. Также стоит отметить, что подобный вид отлично подходит для международных компаний.
Если продукция будет реализована в различных направлениях мира, то сложно создать один логотип, который будет вызывать одинаковые эмоции в разных странах. А простой значок, он на всех континентах значок. И цвета чаще всего имеют одинаковое значение. Поэтому, если планируете выйти на мировой рынок — это ваш вариант.
Логотип-персонаж
Еще с молодежных фильмов мы знаем, что у многих спортивных команд есть свой талисман, который танцует во время всех игр, фотографируется с фанатами. Многие фирмы решили не отставать и начали придумывать веселых героев, которые бы развлекали клиентов в рекламных роликах и улыбались им с коробок товаров. Вспомните полковника Сандерса от компании КФС, улыбающегося с упаковки от бургера, мистера Пропера, который появляется после ритмичной мелодии во всех рекламных роликах.
У данного типа есть один огромный плюс — это непосредственное взаимодействие с аудиторией и вызывание положительных эмоций покупателей. И, конечно же, после создания такого лого не придется тратить часы на придумывание рекламы, ведь в каждой рекламной кампании будет участвовать талисманчик.
Комбинированные логотипы
Последние две категории фирменного знака относятся к так называемому комбинированному типу. В их дизайне используется и изображение, и текстовое сопровождение.
Текстово-графические
Лучше сразу начать с примеров всемирно известных компаний: Бургер Кинг, Макдоналдс. Текстовая надпись и символическое (или графическое) изображение работают в одной паре, усиливая и дополняя эффект от друг друга. Иногда компании опускают текстовую надпись, например, при печати визиток, и это несомненно является плюсом. Сложно придумать логотип, который будет смотреться одинаково хорошо и на визитках, и на сайтах, и на огромных рекламных баннерах.
Эмблема
Чаще всего это логотип, в котором текст находится внутри изображения. Думаем, все учились в университетах или институтах. Так вот, у большинства высших образовательных учреждений именно такие лого. А еще эмблемы очень любят владельцы автомобильных компаний.
Заключение
Мы кратко рассмотрели семь типов логотипов. После того, как вы определитесь с видом лого, который подходит вашему бренду, можно приступать к его разработке, созданию и последующему внедрению. К счастью, при помощи современных технологий это не так сложно сделать самостоятельно, без лишних денежных затрат.
Онлайн-конструктор стал отличным другом, который решает проблему создания логотипа. Также можно воспользоваться услугами фрилансеров, их на просторах интернета бесчисленное множество, и они обязательно помогут создать подходящий логотип.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
Логотип (сокращенное название «лого») — это надпись или изображение, которое используется компаниями для повышения узнаваемости среди аудитории. Если логотип зарегистрирован в Роспатенте (или аналоге этой организации в другой стране), то он становится уникальным товарным знаком, присущим только конкретной фирме или товару.
Содержание
- Зачем нужен логотип
- Виды логотипов
- Признаки хорошего логотипа
- Место логотипа в фирменном стиле
- Как создавать логотипы
Зачем нужен логотип
Он привлекает и удерживает внимание
Обычно логотип креативно оформлен, а также содержит название бренда и какой-то образ, который с ним ассоциируется. Например, у компании Amazon на логотипе есть стрелка, которая напоминает улыбку и направлена от первой к последней букве алфавита, то есть намекает на доставку в любую точку. Креативные решения на логотипах быстро запоминаются и легко распознаются людьми при следующем контакте с брендом.
Он выделяет компанию среди конкурентов
Лого является частью впечатления о компании, потому что это один из первых визуальных образов, с которым сталкивается покупатель. От того, насколько хорошо логотип считывается и насколько он приятен глазу, зависит то, какая ассоциация с компанией возникнет у пользователя.
Он помогает рекламировать товар
За счет первых двух функций, которые мы описали, логотип очень активно используется на рекламных материалах: на сайте, баннерах, визитках, листовках, в соцсетях, в офлайн-магазинах и т.д. Узнаваемый логотип с положительными ассоциациями помогает привлекать покупателей и повышать продажи.
Он помогает защищать право собственности
Логотип может стать зарегистрированным товарным знаком, то есть такой же собственностью, как и выпускаемый товар. Поэтому, если кто-то захочет подделать ваш продукт, его можно будет привлечь к ответственности по закону. Кроме того, злоумышленнику не удастся создать похожий на ваш логотип, так как все товарные знаки при регистрации заносятся в специальную базу, чтобы никто не мог использовать чужой лого или очень на него похожий.
Виды логотипов
- Графические. Они состоят только из рисунка, воплощающего ключевой образ бренда.
- Текстовые. Они, наоборот, включают надпись и иногда стилизованные первые буквы названия бренда.
- Комбинированные. Они включают и рисунок, и надпись, которые в разных случаях могут применять по отдельности на рекламных материалах.
Признаки хорошего логотипа
Уникальность. Логотип не должен быть похож на фирменные знаки других компаний из отрасли. Кроме того, что это дурной тон, это еще может быть нарушением чужого права на интеллектуальную собственность.
Простота. Логотипы часто печатаются в очень маленьком размере (до 1 квадратного сантиметра или даже меньше), поэтому в них не должно быть множества тонких линий, мелких деталей и нескольких разных образов. Один-два образа должны быть емкими и хорошо считываемыми.
Ассоциативность. Она помогает формировать позитивный образ компании и доносить информацию о том, чем занимается фирма. Ассоциацию обычно строят на визуальных образах и цветах.
Современность. При создании логотипа очень важно применять актуальные дизайнерские практики и стили. Например, если 8–10 лет назад была востребована объемная графика с тенями и градиентами, то в последние пару лет компании меняют логотипы на более плоские и лаконичные.
Универсальность. Логотип должен хорошо выглядеть и на визитке, и на журнале, и в интернете. Для этого следует проверить, как он смотрится в различных размерах, а также на различных фонах.
Место логотипа в фирменном стиле
Логотип — это не что-то отдельное, это часть фирменного стиля бренда (corporate identity) — системы его визуальных элементов. Помимо логотипа, в фирстиль входят:
- фирменные цвета — палитра из 3–4 основных цветов, которые являются главными при оформлении всех средств коммуникации с аудиторией (соцсетей, сайта, печатной продукции и др.);
- фирменные шрифты — перечисление и примеры употребления шрифтов для заголовков и основного текста;
- слоган — оригинальный девиз торговой марки, выражающий ее главную идею;
- лицо и/или маскот компании — персонаж или человек, который станет носителем идеи бренда и будет изображаться на рекламных материалах.
Эти и некоторые другие элементы фирменного стиля описываются в специальном документе — брендбуке. Тот, кто создает логотипы, обычно должен уметь работать и с другими элементами брендбука, а также разрабатывать и презентовать заказчику этот документ. Такой специалист называется бренд-дизайнером.
Как создавать логотипы
К работе следует подходить системно и последовательно.
- Собрать информацию о компании. Важно изучить направления работы фирмы, ее товары, целевую аудиторию, миссию и ценности. Кроме того, следует выслушать и записать все пожелания руководства компании о том, каким оно хочет видеть логотип и какие идеи он должен доносить.
- Исследовать конкурентов. Это нужно сделать не для того, чтобы скопировать чужие решения, а чтобы понять, какие элементы они применяют и для чего. Например, у одного весь логотип — это строгая надпись. Так он доносит до аудитории мысль о надежности и стабильности компании. А у другого есть не только надпись, но и контрастный рисунок, символизирующий креативный подход. Все эти решения стоит запомнить.
- Определить тип лого. Нужно рассказать заказчику о существующих типах лого, о том, какие типы применяют конкуренты, а также попросить выбрать наиболее подходящий, на его взгляд.
- Создать несколько пробных вариантов. Возвращаемся к информации, собранной на шагах 1 и 2, и создаем 3–5 черновых вариантов логотипов, стараясь выразить в каждом из них главную идею компании. Лучше представить заказчику варианты в разных вариантах цвета из числа тех, которые он выбрал как предпочтительные.
- Запросить обратную связь. Нужно дать заказчику оценить варианты и попросить рассказать, какие из них нравится больше, какие меньше и чем именно нравятся или не нравятся. Все решения, которые получили высокую оценку заказчика, следует применить в финальном варианте.
- Выполнить финальный логотип. Вариант, созданный на основе предыдущей обратной связи, следует презентовать с объяснением, какие идеи и ассоциации несет работа. Кроме того, для презентации лучше представить лого на мокапах упаковки, визиток или листовок, чтобы работа была более наглядной.
Чтобы научиться создавать логотипы, нужно знать подходящий графический редактор (например Adobe Illustrator). Конечно, наша схема очень упрощенная. Чтобы освоить процесс в совершенстве, рекомендуем рассмотреть онлайн-курс по брендингу и айдентике.