Лозунг компании тойота неустанная погоня за совершенством как вы понимаете этот лозунг

определяется покупателем; покупатель хочет иметь изделия и услуги, которые в течение всего срока их службы удовлетворяют его или ее потребностям и ожиданиям по цене, соответствующей ценности».

Какие произошли изменения в определении качества? Прокомментируйте их.

Задание 2

Toyota открыла новое понимание качества, выпустив лучшую в мире продукцию, но уже готова спросить себя, как делать еще лучше. «Неустанная погоня за совершенством»

этот лозунг можно отнести не только к продукции компании Toyota, но и к самой компании. Это и есть наглядный пример функционирования динамики качества в понимании японских специалистов. В.А. Лапидус как-то спросил участников конференции по качеству на АвтоВАЗе: «Что вы производите?» Ответы были очевидными — автомобили, транспортные средства, запасные части. Тогда автор предложил другой взгляд: «Вы участвуете в предоставлении услуг по транспортировке».

Сравните и проанализируйте подходы управления качеством в японской и российской автомобильных компаниях.

Задание 3

Определить абсолютный и относительный размер брака, абсолютный и относительный размер потерь от брака, а также фактическое отклонение потерь от брака по сравнению с плановыми по следующим исходным данным: производственная себестоимость валовой (товарной) продукции предприятия — 200 млн. руб.; себестоимость полностью забракованной продукции —15 млн. руб.; затраты на устранение дефектов по исправимому браку—2 млн. руб.; стоимость реализованной продукции с неисправимым браком по цене использования — 1,5 млн. руб.; сумма, удержанная с лиц-виновников брака, — 3 млн. руб.; стоимость планируемых потерь от забракованной продукции — 4 млн. руб.

30

Задание 4

Выявить резервы роста объема производства за счет сокращения и устранения производственного брака по следующим исходным данным. В 2016 году в цехе потери от брака составили 105 млн. руб. при себестоимости валовой (товарной) продукции 1500 млн. руб. В 2017 году планируется сократить потери от брака до 102 млн. руб. при увеличении себестоимости валовой продукции до 1700 млн. руб. Объем валовой продукции в 2016 году составлял 1800 млн. руб., план на 2017 год — 2200 млн. руб.

Задание 5

Рассчитать интегральный уровень качества. По результатам расчетов выбрать наиболее качественное изделие. Исходные данные приведены в табл. 8.

Таблица 8 Экономические показатели качества по изделиям

Наименование

Значение показателя по изделиям

показателя

базовое

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

1.

Годовая произво-

дительность при от-

сутствии простоев и

20

25

19

22

21

потерь

рабочего

времени, тыс. шт.

2.

Процент потерь

3

4

5

4

6

рабочего времени, %

3.

Стоимость обору-

300

650

500

900

450

дования

4.

Норма

амортиза-

8

11

12

6

9

ции, %

5.

Удельные затраты

40

45

41

35

48

на эксплуатацию

6.

Период

эксплуа-

4

3

5

4

3

тации, лет

Задание 6. На основе анализа диаграммы Парето выявить причину брака, требующую немедленного устранения.

31

Рассчитать индексы брака по видам, построить кривую Лоренса. Данные о браке в производстве приведены в табл. 9.

Таблица 9

Данные о браке в производстве

Потери

от

Потери

Кумулятив-

Количе-

брака

в

Удель-

Вид брака

ство слу-

денежном

от

ный

вес

ный процент

брака,

потерь

от

чаев брака

выраже-

брака, %

%

брака, %

нии, тыс. р.

1.

Боковые

140

5,4

трещины

2.

Шелуше-

3400

3,7

ние краски

3.

Коробле-

900

62,0

ние

4.

Грязная

поверх-

1320

4,5

ность

5.

Трещины

поверхно-

820

10,0

сти

6.

Боковой

420

30,0

изгиб

7.

Прочие

600

10,2

причины

Итого

Домашнее задание № 5

Ответьте письменно на следующие вопросы.

1.Что понимается под качеством товара?

2.Какие показатели применяются для оценки качества

товара?

3.В чем состоит основная суть закона передачи ответственности за качество?

4.Как проводится экспертиза товара при предъявлении претензии по качеству?

32

Ситуация 1

На следующий день после покупки SCARLETT SC421 покупательница обратилась в магазин с требованием замены данного товара на электросушку другой фирмы. Причиной замены на товар другой фирмы послужило то, что «В поддоны электросушки помещалось мало яблок». Данный товар не является технически сложным изделием.

1)Как вы оцениваете правомочность действий покупательницы?

2)Как должен действовать продавец в соответствии с законом «О Защите прав потребителя»?

Ситуация 2

27.12.2017 в магазин автозапчастей поступила претензия от покупателя следующего содержания:

Я, Смирнов С.С., № паспорта 20 04 9922 33, выдан УФСН левобережного района, проживающий по адресу: г. Воронеж, ул. Южно-Моравская, д. 76, кв. 98 10.12.2017 года приобрел в вашем магазине товар «Гидропневматическая подвеска Hydractive» стоимостью 2,5 тысячи рублей китайского производства не надлежащего качества. Прошу заменить его на аналогичный товар.

27.12.2017

1)Проанализируйте ошибки в тексте претензии, допущенные покупателем.

2)Как обязан отреагировать продавец в данной ситуации согласно закону «О защите прав потребителя»?

Задание 1

Используя экономический метод расчета оценить конкурентоспособность изделий. Выбрать изделие, обладающее большими конкурентными преимуществами путем анализа трех условий.

33

Таблица 10 Показатели оценки конкурентоспособности

Наименование

Значение показателя по изделиям

показателя

аналог

1

2

3

4

5

1.

Первоначальная

150

200

250

280

220

180

стоимость изделия

2.

Годовой

фонд

2070

1980

1960

2040

2080

2050

времени работы, час.

3.

Часовые эксплуа-

24

25

21

23

25

28

тационные издержки

4.

Затраты на

мон-

5

8

7

10

8

6

таж и наладку, %

5.

Расходы на утили-

20

15

10

15

15

10

зацию, %

Задание для самостоятельной работы к практическому занятию № 6

1.Дайте определение понятию «коммерческая тайна». Перечислите признаки коммерческой тайны. Обоснуйте принципы защиты коммерческой информации. Приведите примеры информации, не являющейся коммерческой тайной.

2.Выделите признаки классификации методов исследования в коммерческой деятельности.

3.Дайте определение понятию «коммерческая информация». Перечислите и охарактеризуйте источники получения коммерческой информации. Укажите методы получения коммерческой информации. Приведите требования, предъявляемые к коммерческой информации.

4.Значение анализа коммерческой деятельности в оптовой и розничной торговле.

5.Дайте понятие «коммерческий риск». Перечислите факторы, влияющие на возникновение коммерческого риска. Охарактеризуйте виды потерь, связанных с риском: материальные, трудовые, финансовые, временные и др.

34

ТЕМА 3. ФОРМЫ СДЕЛОК В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение темы 3 направлено на формирование следу-

ющей компетенции ПК-13 (способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий);

Изучив тему 3, студент должен знать: методы экономического обоснования

коммерческих сделок; уметь: — провести анализ вариантов коммерческой

сделки выбрать наиболее экономичный и выгодный вариант; владеть: — методами выбора вариантов коммерческих

сделок.

При изучении темы необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях:

коммерческая сделка, виды коммерческих сделок, порядок заключения коммерческой сделки, порядок экономического обоснования и выбора коммерческой сделки, характеристика субъектов коммерческих сделок.

Методические указания Сделка – это коммерческий обмен ценностями между

партерами или объединение их усилий для достижения коммерческой выгоды. Это действие, направленное на установление, изменение или прекращение правоотношений предпринимателей. Различают односторонние сделки (завещание, дарение, доверенность) и взаимные сделки, предполагающие участие двух или более лиц.

Сделкой называется любая договоренность между предпринимателями, в основе которой лежит коммерческий интерес. Сделку следует отличать от простой передачи. Форма партнерских связей всегда предлагается одним из партнеров (инициатором) другому. Иными словами, каждый предприниматель в своей практической деятельности должен

35

предложить какую-либо форму сотрудничества, или дать ответ своему партнеру на его предложение об избранной им форме сотрудничества.

Сделка считается заключенной (совершенной), когда на каждую из сторон возлагаются какие-то определенные этой сделкой права и обязанности. При этом заключенная сделка оформляется форме конкретного договора, содержание которого зависит от конкретного направления сотрудничества предпринимателей.

Сделка считается заключенной, если каждая сторона имеет конкретные права и обязанности, содержание которых зависят от направления сотрудничества предпринимателей. Логическая цепочка заключения сделки:

определение сферы деятельности (производство, товарообмен, финансы),

определение формы сотрудничества,

согласование условий сделки,

подписи сторон.

Сделки определяют характер коммерческих договорных отношений, которые устанавливаются между несколькими предпринимателями и дают возможность каждому из них получить желаемый результат. Характер предпринимательской сделки и партнерских связей определяется видом коммерческой деятельности.

Вопросы для самостоятельной подготовки

1. Подходы к раскрытию понятия «коммерческая сдел-

ка».

2. Перечислите и сравните виды сделок в производстве, в процессах товарообмена, в финансовой сфере.

Контрольные вопросы

1.Понятие коммерческой сделки.

2.Подходы к классификации сделок.

3.Виды сделок в сфере производства.

4.Виды сделок в сфере обращения товаров (услуг).

5.Виды сделок при проведении расчетов с партнерами

36

Практическое занятие № 6 Методы осуществления коммерческих сделок

Цель занятия: изучить методы осуществления коммерческих сделок, получить навыки практического применения экономических и математических методов для обоснования экономической эффективности коммерческой сделки.

В результате выполнения практического занятия студент должен

знать:- содержание и порядок проведения коммерческой сделки,

уметь:- оценить экономические результаты коммерческой деятельности,

владеть:- методами экономической оценки коммерческой сделки

Вопросы для обсуждения на практическом занятии

1.Сделки — один из наиболее распространенных юридических фактов в коммерческой деятельности в том числе.

2.Сделка представляет собой единство четырех элементов: субъектов — лиц, участвующих в сделке, субъективной стороны — единства воли и волеизъявления, формы и содержания.

3.Субъектами сделки признаются любые субъекты гражданского права, обладающие качеством дееспособности. Способность самостоятельного совершения сделок является элементом гражданской дееспособности.

4.В статье 153 ГК РФ определяется понятие сделки — это «действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей». Таким образом, сделку характеризуют следующие признаки:

а) сделка — это всегда волевой акт, т. е. действия людей; б) это правомерные действия; в) сделка специально направлена на возникновение, пре-

кращение или изменение гражданских правоотношений; г) сделка порождает гражданские отношения, поскольку

именно гражданским законом определяются те правовые по-

37

следствия, которые наступают в результате совершения сделок.

Задание 1

В табл. 11 указаны общее количество сделок и общий объем реализации по товарам под номерами 1 — 10. Провести АВС – классификацию по двум параметрам (общее количество сделок и общий объем реализации). По результатам расчетов составить матрицу.

Таблица 11 Характеристика сделок для АВС — анализа

Номер

Общее количество сде-

Общий объем реализа-

п/п

лок

ции

1

50

240

2

67

564

3

54

180

4

23

100

5

3

56

6

29

78

7

130

65

8

150

34

9

13

6

10

80

15

Методические указания

Анализ ABC — это способ ресурсного исследования, заключающийся в разделении продукции на категории A, B и C, составляющие в структуре продаж 80, 15 и 5% соответственно, и предполагающий различные подходы к управлению этими товарными группами. ABC-анализ используется также для ранжирования клиентов.

Первый шаг. Определить объекты анализа (Клиент, Поставщик, Товарная группа/подгруппа, Номенклатурная единица, и т.п.)

Второй шаг. Определить параметр по которому будет

38

проводиться анализ объекта Средний товарный запас, руб.; Объем продаж, руб.; Доход, руб.; Количество единиц продаж, шт.; Количество заказов, шт. и т.п.

Третий шаг. Сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра.

Четвертый шаг. Определение групп А, В и С.

Для определения принадлежности выбранного объекта к группе необходимо:

Рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов

Рассчитать эту долю с накопительным итогом. Присвоить значения групп выбранным объектам. Рекомендуемое распределение:

Группа А — объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 50 % от общей суммы параметров.

Группа В — следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 50 % до 80 % от общей суммы параметров.

Группа С — оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80 % до 100 % от общей суммы параметров.

Общие рекомендации: Настоятельно рекомендую творчески подойти определению объектов и параметров анализа. Не бойтесь экспериментировать.

Сгруппировав товар по одному параметру, сопоставьте полученный результат с другими параметрами. Группа С может приносить Вам 20% дохода, составлять 50% товарного запаса и занимать 80% площади склада.

Пример: АВС анализ товаров по объему продаж показывает, какие товары обеспечивают 80% оборота Компании. Проанализируйте те же товары, но по количеству единиц (или количеству заказов по ним) и в результате Вы получите 20% товаров покупаемые 80% клиентов, а это уже привлекательность товара для клиента и товарооборот Компании. Этот же результат можно использовать при планировании размещения

39

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Пример готовой курсовой работы по предмету: Экономика предприятия

Содержание

Введение

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1 Теоретические аспекты понятия «производственные системы»

1.2 Развитие производственной системы Toyota

1.2 Основные принципы производственной системы Toyota

1.3 Основные инструменты производственной системы Toyota

2 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ TOYOTA

2.1 Производственная система Toyota фундамент для развития производственных систем

2.2 Внедрение производственной системы на отечественных предприятиях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

Выдержка из текста

Интерес к производственной системе Toyota наблюдается во всем мире. Это обусловлено, тем, что несмотря на медленный рост экономики Японии после нефтяного кризиса 1974 года, достижения компании Toyota Motor вызывали восхищение и интерес промышленных предприятий. Принято считать, что тайна успеха компании Toyota заключается в ее «производственной системе».

Для японской промышленности стали крайне важными поиск и устранение потерь в прoизвoдствeнной и aдминистрaтивной деятельности. Именно на поиск и ликвидацию всевозможных потерь ориентирована производственная система Тойоты, девиз которой — «Неустанная погоня за совершенством».

Актуальность темы обусловлена необходимостью изучения лучших практик организации производства, с целью трансформации наиболее подходящей к условиям функционирования отечественных предприятий.

Объект исследования курсовой работы — производственная система компании Toyota.

Предмет исследования — основные принципы организации производства компании Toyota.

Цель данной работы — изучить производственную систему компании Toyota.

Цели работы позволили сформировать задачи, требующие решения:

  • изучить организацию производственного процесса компании Тoyota;
  • проанализировать современное состояние производственной системы компании Тoyota.
  • Список использованной литературы

1. Балашов А.И. Производственный менеджмент – М.: Книга, 2011

2. Внедрение производственных систем в России: типичные препятствия и вызовы — Журнал «Управление производством» № 1/2013

3. Деминг Эдвардс. Выход из кризиса: Новая парадигма управления людьми, системами и процессами (2-е издание) / Пер.с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 419 с.

4. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании/ Пер. с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 473 с

5.

13. Кайдзен для рабочих/ Пер. с англ. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2008. – 152 с.

6. Лайкер Джеффри. Дао Toyota:

1. принципов менеджмента ведущей компании мира -М.,: Альпина Бизнес Букс, 2008, с. 384

7. Лубуж П. Производство мирового класса: инструмент выживания, Strategy.r u, осень 2011

8. Монден Я. Система менеджмента Тойоты/ Пер.с англ. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. – 216 с.

9. Масааки Имаи. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний (3-е издание) / Пер.с англ. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 274 с.

10. Майкл Вэйдер. Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства. М., Изд. Альпина Паблишерз, 2011. – 401 с.

11. Миллер У.Б., Шенк В.Л. Просто и доступно о производстве мирового уровня или всё, что мне нужно знать о производстве, я выучил в гараже Джо./ Пер. с англ. – Н.Новгород: ООО СМЦ Приоритет, 2007. – 99 с.

12. Синго С., Изучение производственной системы Тойоты с точки зрения организации производства / Пер. с англ. — М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2006. — 312 с.

13. Тайити Оно. Производственная система Тойоты: уходя от массового производства.— М: Издательство ИКСИ, 2008г. – 317 с.

14. Шипилова К.В. Изучение проблем внедрения производственной системы WCM на отечественных предприятиях, Экономика и современный менеджмент: теория и практика, № 3 (47) / 2015

15. Ясухиро Монден. Система менеджмента Тойоты.— М. Издательство ИКСИ, 2007. – 457 с.

16. http://www.strategy.ru/world-class-manufacturing/ — World Class Manufacturing: инструмент выживания

17. http://www.up-pro.ru/encyclopedia/six-sigma.html — Энциклопедия производственного менеджмента

Подробнее о работе

Страница работы

  • 2 страниц
  • 2019 год
  • 37
    просмотров
  • 0 покупки

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

В данном примере наглядно показаны два разных подхода к определению качества производимой продукции.
Японская система управления качеством построена прежде всего на удовлетворении потребностей покупателей – они выступают непосредственными потребителями продукции и индикаторами успешности продукции и фирмы в целом. Данная система не только позволяет удовлетворить потребность потребителя в перевозке, но и позволяет сделать данную перевозку максимально комфортной.
Российская система управления качеством направлена прежде всего на соответствие производимой продукции определенным техническим регламентам и другим документам. Данная система обеспечивает удовлетворение первичной потребности потребителя в услуге транспортировки (т.е. делает такую услугу возможной, осуществимой), не ориентируясь на удовлетворенность потребителя качеством самой услуги.
Кроме обозначенного примера, выделяют следующие различия систем управления в российских и японских компаниях:

Критерии оценки системы управления Япония Россия
Демократизм менеджмента Принцип коллективного и единогласного принятия управленческих решений Решения руководител

Отсутствует

Toyota открыла новое понимание качества, выпустив лучшую в мире продукцию, но уже готова спросить себя, как делать еще лучше. «Неустанная погоня за совершенством» — этот лозунг можно отнести не только к продукции компании Toyota, но и к самой компании. Это и есть наглядный пример функционирования динамики качества в понимании японских специалистов. В.А. Лапидус как-то спросил участников конференции по качеству на АвтоВАЗе: «Что вы производите?» Ответы были очевидными — автомобили, транспортные средства, запасные части. Тогда автор предложил другой взгляд: «Вы участвуете в предоставлении услуг по транспортировке».
Сравните и проанализируйте подходы управления качеством в японской и российской автомобильных компаниях.

Отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

В данном примере наглядно показаны два разных подхода к определению качества производимой продукции.
Японская система управления качеством построена прежде всего на удовлетворении потребностей покупателей – они выступают непосредственными потребителями продукции и индикаторами успешности продукции и фирмы в целом. Данная система не только позволяет удовлетворить потребность потребителя в перевозке, но и позволяет сделать данную перевозку максимально комфортной.
Российская система управления качеством направлена прежде всего на соответствие производимой продукции определенным техническим регламентам и другим документам. Данная система обеспечивает удовлетворение первичной потребности потребителя в услуге транспортировки (т.е. делает такую услугу возможной, осуществимой), не ориентируясь на удовлетворенность потребителя качеством самой услуги.
Кроме обозначенного примера, выделяют следующие различия систем управления в российских и японских компаниях:

Критерии оценки системы управления Япония Россия
Демократизм менеджмента Принцип коллективного и единогласного принятия управленческих решений Решения руководител

Отсутствует

Toyota открыла новое понимание качества, выпустив лучшую в мире продукцию, но уже готова спросить себя, как делать еще лучше. «Неустанная погоня за совершенством» — этот лозунг можно отнести не только к продукции компании Toyota, но и к самой компании. Это и есть наглядный пример функционирования динамики качества в понимании японских специалистов. В.А. Лапидус как-то спросил участников конференции по качеству на АвтоВАЗе: «Что вы производите?» Ответы были очевидными — автомобили, транспортные средства, запасные части. Тогда автор предложил другой взгляд: «Вы участвуете в предоставлении услуг по транспортировке».
Сравните и проанализируйте подходы управления качеством в японской и российской автомобильных компаниях.

Отсутствует

Купить эту работу

Toyota открыла новое понимание качества выпустив лучшую в мире продукцию но уже готова спросить себя

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 20 ₽

Гарантии Автор24

  • Гарантийный срок

    10 дней с момента оплаты работы

  • Критерии обращения по гарантии

    Работа не соответствует заявленному описанию или уникальность
    менее
    50%

  • Куда обращаться

    Оформить жалобу в личном кабинете

    Инструкция

    Ознакомиться с подробной инструкцией можно по

    ссылке

Страница работы

Страница работы

Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 марта 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы

Купить эту работу vs Заказать новую
0
раз
Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%

Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%

Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
100 ₽ Цена от 20 ₽

Не подошла эта работа?

В нашей базе
27839 Решений задач
— поможем найти подходящую

5
Похожих
работ

Отзывы студентов

Решение задач

Решение задач

Решение задач

Решение задач

другие учебные работы по предмету

Содержание

  1. Тойота управляй мечтой — история создания и «жизни» успешного рекламного слогана
  2. Управляй мечтой — кто использовал слоган?
  3. Основные вехи становления бренда Тойота
  4. Развитие слогана «Управляй мечтой!»
  5. Тойота управляй мечтой — история создания и «жизни» успешного рекламного слогана
  6. Управляй мечтой — кто использовал слоган?
  7. Основные вехи становления бренда Тойота
  8. Развитие слогана «Управляй мечтой!»
  9. Тойота, мечтой ли управляем?

Тойота управляй мечтой — история создания и «жизни» успешного рекламного слогана

Рекламный слоган-манипулятор: «Drive Your Dreams», Toyota Motor Corporation («Управляй мечтой»).

Управляй мечтой — кто использовал слоган?

Управлять нас мечтой долгое время учила крупнейшая японская автомобильная корпорация, выпускающая автомобили под марками: «Toyota», «Lexus», «Scion», «Hino», «Daihatsu», а также предоставляющая финансовые и иные бизнес услуги.

Эмблема Toyota известна большинству. Кто-то считает, что она представляет собой рога быка на родео, кто-то представляет себе три сплетенных овала (эллипса) бесконечной японской философии. На самом деле, логотип Toyota – это две сплетенные трикотажные петли, образующие букву «Т». Почему? Потому, что название компании начинается на эту букву, по фамилии основателя компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda). Кроме того, в начале своего пути компания занималась производством ткацких станков.

Основные вехи становления бренда Тойота

  • 1929 год – патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства;
  • 1933 год — в малоизвестной компании Toyoda Automatic Loom Works, занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Благодаря усилиям Киичиро Тойоды (Kiichiro Toyoda) был получен начальный капитал для разработки первых автомобилей;
  • 1935 год — завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовым автомобилем Model G1;
  • 1936 год — автомобиль Model AA запущен в производство;
  • 1937 год — автомобильный департамент компании Toyoda Automatic Loom Works превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd, так, не очень благозвучное «Тоёда» было заменено «Тоёта». Название «Тоёта» считается более удачным, чем «Тоёда» и сточки зрения нумерологии. Число 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, состоит из 8 черт;
  • 1939-1945 годы (Вторая мировая война) – развитие автомобильного производства приостановлено;
  • 1947 год — началось производство новой модели — Toyota Model SA;
  • 1950 год – компания переживает послевоенный кризис;
  • 1961 год — выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным;
  • 1962 год – ознаменован выпуском Toyota миллионного за свою историю автомобиля;
  • 1957 год – впервые японский автомобиль экспортируется в Америку. Им стала Toyota Crown;
  • 1960 годы – в компании «Тойота» создана уникальная технология поточного изготовления индивидуальных изделий в рамках позаказного производства, известная как Toyota Production System, TPS. Технология была разработана Таичи Оно (Taiichi Ohno) для того, чтобы упростить объяснение сути производственной системы служащим и поставщикам компании «Тойота». Визуально технология представлена в форме дома: Фундамент (основание) — 3 принципа: организация «сглаживания» производственного плана, при котором заказы выполняются циклами, а дневные колебания уровня заказов приводятся к их значению в долгосрочной перспективе; непрерывное, постоянное улучшение деятельности с целью увеличения ценности и уменьшения потерь; точное описание каждого действия, включающее время цикла, время такта, последовательность выполнения определенных задач, минимальное количество запасов для выполнения работы. Правая колонна – привнесение человеческого интеллекта в автоматы, способные самостоятельно обнаруживать первый дефект, после чего сразу остановиться и сигнализировать о том, что нужна помощь. Левая колонна – всё исполнять точно во время. Окна дома — инструменты TPS;
  • 1966 год — Toyota выпускает автомобиль – Corolla;
  • 1970-е годы — строительство новых заводов и техническое совершенствование агрегатов;
  • 1980 год — формируется новая концепция производства, которая стала называться Всеобщая производственная система «Тойоты» (T-TPS), ориентированная на: • сокращение времени производственного цикла • завершенность собственных операций • стандартизацию работы, устранение потерь, высвобождение (перераспределение) линейного персонала • активизацию персонала и производственных участков • опережающее совершенствование при разработке новых видов продукции (параллельный инжиниринг, подготовка пусконаладочных работ и массового производства);
  • 1982 год — компания Toyota утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства;
  • 1983 год — подписано соглашение о сотрудничестве с General Motors;
  • 1989 год — компания создает свой логотип в виде буквы «Т», которую образуют две текстильных петли. Удобная символика используется японцами для философского обоснования: один овал символизирует сердце автомобиля, второй подразумевает сердце покупателя, а самый большой овал, символ компании, объединяет их идеей вечного развития и стремления к новым горизонтам;
  • 1990 год — открытие собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center;
  • сегодня — компания Toyota является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год.

Развитие слогана «Управляй мечтой!»

Активное вхождение японского бренда на российский рынок осуществлялось под девизом: «Управляй мечтой». Действительно, после неуклюжих вазовских тазиков, не очень надежных горьковских газиков, непонятных западному менталитету запорожцев и стойких, родных до слёз, москвичей, Toyota стала мечтой.

Вспомните времена, когда пересели за руль первой «поношенной» тойоты после своих жигулей. Стеклоподъемники, прижимистые «дворники», «мягкий» предсказуемый руль, другие прелести буквально сводили нас с ума.

В 2013 году на российском рынке стал использоваться новый бренд-слоган: «Стремиться к лучшему» («Always A Better Way»). Думается, что «управлять мечтой» было интересней, солидней, проще, чем бесконечно «стремиться к лучшему» параллельно с орбитами, тайдами, либрессинвизиблами и др. Ведь какой русский не любит быстрой езды? А какой русский стремиться каждый день быть лучше? Вопросы риторические.

В 2013 году изменения затронули не только выход нового слогана для российского рынка. Для западных потребителей появилось незамысловатое «Let’s go places» («Достигай большего»). Стремление к обновлению понятно. И все-таки управлять мечтой было приятно. А Вы со мной согласны?

С нетерпением жду Ваших комментариев.

Источник

Тойота управляй мечтой — история создания и «жизни» успешного рекламного слогана

Рекламный слоган-манипулятор: «Drive Your Dreams», Toyota Motor Corporation («Управляй мечтой»).

Управляй мечтой — кто использовал слоган?

Управлять нас мечтой долгое время учила крупнейшая японская автомобильная корпорация, выпускающая автомобили под марками: «Toyota», «Lexus», «Scion», «Hino», «Daihatsu», а также предоставляющая финансовые и иные бизнес услуги.

Эмблема Toyota известна большинству. Кто-то считает, что она представляет собой рога быка на родео, кто-то представляет себе три сплетенных овала (эллипса) бесконечной японской философии. На самом деле, логотип Toyota – это две сплетенные трикотажные петли, образующие букву «Т». Почему? Потому, что название компании начинается на эту букву, по фамилии основателя компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda). Кроме того, в начале своего пути компания занималась производством ткацких станков.

Основные вехи становления бренда Тойота

  • 1929 год – патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства;
  • 1933 год — в малоизвестной компании Toyoda Automatic Loom Works, занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент. Благодаря усилиям Киичиро Тойоды (Kiichiro Toyoda) был получен начальный капитал для разработки первых автомобилей;
  • 1935 год — завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовым автомобилем Model G1;
  • 1936 год — автомобиль Model AA запущен в производство;
  • 1937 год — автомобильный департамент компании Toyoda Automatic Loom Works превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd, так, не очень благозвучное «Тоёда» было заменено «Тоёта». Название «Тоёта» считается более удачным, чем «Тоёда» и сточки зрения нумерологии. Число 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, состоит из 8 черт;
  • 1939-1945 годы (Вторая мировая война) – развитие автомобильного производства приостановлено;
  • 1947 год — началось производство новой модели — Toyota Model SA;
  • 1950 год – компания переживает послевоенный кризис;
  • 1961 год — выпущена модель Toyota Publica — небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным;
  • 1962 год – ознаменован выпуском Toyota миллионного за свою историю автомобиля;
  • 1957 год – впервые японский автомобиль экспортируется в Америку. Им стала Toyota Crown;
  • 1960 годы – в компании «Тойота» создана уникальная технология поточного изготовления индивидуальных изделий в рамках позаказного производства, известная как Toyota Production System, TPS. Технология была разработана Таичи Оно (Taiichi Ohno) для того, чтобы упростить объяснение сути производственной системы служащим и поставщикам компании «Тойота». Визуально технология представлена в форме дома: Фундамент (основание) — 3 принципа: организация «сглаживания» производственного плана, при котором заказы выполняются циклами, а дневные колебания уровня заказов приводятся к их значению в долгосрочной перспективе; непрерывное, постоянное улучшение деятельности с целью увеличения ценности и уменьшения потерь; точное описание каждого действия, включающее время цикла, время такта, последовательность выполнения определенных задач, минимальное количество запасов для выполнения работы. Правая колонна – привнесение человеческого интеллекта в автоматы, способные самостоятельно обнаруживать первый дефект, после чего сразу остановиться и сигнализировать о том, что нужна помощь. Левая колонна – всё исполнять точно во время. Окна дома — инструменты TPS;
  • 1966 год — Toyota выпускает автомобиль – Corolla;
  • 1970-е годы — строительство новых заводов и техническое совершенствование агрегатов;
  • 1980 год — формируется новая концепция производства, которая стала называться Всеобщая производственная система «Тойоты» (T-TPS), ориентированная на: • сокращение времени производственного цикла • завершенность собственных операций • стандартизацию работы, устранение потерь, высвобождение (перераспределение) линейного персонала • активизацию персонала и производственных участков • опережающее совершенствование при разработке новых видов продукции (параллельный инжиниринг, подготовка пусконаладочных работ и массового производства);
  • 1982 год — компания Toyota утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства;
  • 1983 год — подписано соглашение о сотрудничестве с General Motors;
  • 1989 год — компания создает свой логотип в виде буквы «Т», которую образуют две текстильных петли. Удобная символика используется японцами для философского обоснования: один овал символизирует сердце автомобиля, второй подразумевает сердце покупателя, а самый большой овал, символ компании, объединяет их идеей вечного развития и стремления к новым горизонтам;
  • 1990 год — открытие собственного дизайнерского центра — Tokyo Design Center;
  • сегодня — компания Toyota является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год.

Развитие слогана «Управляй мечтой!»

Активное вхождение японского бренда на российский рынок осуществлялось под девизом: «Управляй мечтой». Действительно, после неуклюжих вазовских тазиков, не очень надежных горьковских газиков, непонятных западному менталитету запорожцев и стойких, родных до слёз, москвичей, Toyota стала мечтой.

Вспомните времена, когда пересели за руль первой «поношенной» тойоты после своих жигулей. Стеклоподъемники, прижимистые «дворники», «мягкий» предсказуемый руль, другие прелести буквально сводили нас с ума.

В 2013 году на российском рынке стал использоваться новый бренд-слоган: «Стремиться к лучшему» («Always A Better Way»). Думается, что «управлять мечтой» было интересней, солидней, проще, чем бесконечно «стремиться к лучшему» параллельно с орбитами, тайдами, либрессинвизиблами и др. Ведь какой русский не любит быстрой езды? А какой русский стремиться каждый день быть лучше? Вопросы риторические.

В 2013 году изменения затронули не только выход нового слогана для российского рынка. Для западных потребителей появилось незамысловатое «Let’s go places» («Достигай большего»). Стремление к обновлению понятно. И все-таки управлять мечтой было приятно. А Вы со мной согласны?

С нетерпением жду Ваших комментариев.

Источник

Тойота, мечтой ли управляем?

Как-то раз, во время работы над одним знаковым для нашей группы Брендом, Леон Быков привел в качестве примера Бренд-коды двух автомобильных гигантов:

  • Тойота: Тойота. Управление. Мечта.
  • Фольксваген: Честь. Делание. Автомобиль.

У меня в голове эти коды сразу же преобразовались в:

  • Тойота – управляй мечтой
  • Фольксваген – честно сделанный автомобиль

Надо сказать, что я очень хорошо знаком с автомобилями группы Фольксваген и “Честно сделанный автомобиль ” – это безупречное определение, которое можно подобрать к этой марке. Что не удивительно, т.к. мы говорим о самом сердце Бренда Фольксваген – его Бренд-коде.

Но вот Тойота… Тойота никогда не давала мне покоя. Они же открыто заявили о своем Бренд-коде, транслируя его в виде слогана “Тойота – управляй мечтой” (у меня в памяти, как вероятно и у многих других людей накрепко засел именно этот слоган).

При этом я много слышал про бизнес Тойоты, про их производственную систему, менеджмент и т.п. Про это пишут книги! То есть первое слово Бренд-кода у меня не вызывает никакого отторжения. Слово “управление” в контексте “менеджмент”, безусловно, тоже. И даже “мечта”, применительно к самому гиганту сомнения не вызывает. Но нам же (потребителям) тоже транслировали этот слоган, не хотела же Тойота похвастаться нам своим успешным бизнесом?! Не из-за производственной же системы мы должны покупать ее автомобили?! А значит, все же подразумевалось “управляй автомобилем мечты марки Тойота”!

Мой опыт управления “мечтой” сводился к трем автомобилям:

К 2013 году все они были новейшими представителями марки. К моему величайшему огорчению управление ни одним из них я не мог сравнить с управлением мечтой.

Corolla с ее запаздывающим роботом, который то и дело дергал машину, не доставляла удовольствия от вождения.

Camry – хороший автомобиль, я могу охарактеризовать его как: купить много автомобиля и опций за минимально возможные деньги. Это разве что мечта экономного и при этом амбициозного человека.

Yaris – я брал его на прокат на острове Крит. Очень радовала меня эта маленькая машинка, только положительные эмоции, но когда я вспоминаю проезжающие мимо кабриолеты VW New Beetle, то в тот момент скорее можно было бы их ассоциировать с мечтой, нежели маленького, но гордого трудягу Yaris.

Для меня, как для потребителя, Тойота не смогла продемонстрировать управление автомобилем – мечтой.

Недавно я вернулся со Шри-Ланки, где практически нет немецких автомобилей, а среди имеющихся, Тойота – действительно мечта, и люди об этом прямо говорят! Возможно дело в том, что к нам на российский рынок многие модели не поставляются? Сразу смог припомнить Toyota Supra, Toyota Celica, Toyota Prius (кстати, зайдя сегодня на сайт toyota.ru, я с удивлением обнаружил, что Prius уже поставляется). Но если мечта где-то далеко, то зачем нам то транслировать то, что к нам не имеет никакого отношения?

Если на сложнейшем конкурентном рынке не получается сделать так, чтобы управление каждым автомобилем Тойота ассоциировалось с управлением мечтой, то есть не получается на 100% проявить Бренд-код во вне, то разумно сохранить его для самого гиганта, изменив при этом посыл, адресованный конечным потребителям.

Возможно, не все заметили, но именно так и поступил Бренд Тойота, заменив в 2013 году слоган “Управляй мечтой” на слоган “Стремиться к лучшему”. А для американского и европейского рынков в настоящее время используется слоган “Let’s Go Places” (“Достигай большего”).

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии