1. На основании пола и возраста в обществе определяются группы:
а) демографические +
б) профессиональные
в) этнические
2. Переход человека из одной социальной группы в другую называется:
а) общественной коммуникацией
б) социальной мобильностью +
в) отклоняющимся поведением
3. Семья является малой группой, основанной на совместном ведении домашнего хозяйства, общности быта, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
4. Важнейшей функцией семьи являются рождение и воспитание детей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
5. Укажите пример позитивного отклоняющегося поведения:
а) посещение концерта классической музыки
б) употребление лёгких наркотических препаратов
в) коллекционирование дверных ручек +
6. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии:
а) авторитета
б) престижа +
в) статуса
7. Укажите предписанный социальный статус:
а) глава совета директоров
б) преподаватель
в) представитель королевской династии +
8. Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
9. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называются формальными, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
10. Примером вертикальной социальной мобильности служит:
а) перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой
б) назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения +
в) устройство учителя по совместительству в другую школу
11. Важной характеристикой статуса среднего класса служит:
а) экономическая независимость, обладание собственностью +
б) принадлежность к доминирующей этнической группе
в) наличие состоятельных и наделённых привилегиями предков
12. Объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак:
а) социальное объединение
б) социальная группа +
в) социальная труппа
13. Один из признаков социальной группы:
а) наличие внутренней организации +
б) единоличные формы социального контроля
в) отсутствие внутренней организации
14. Один из признаков социальной группы:
а) отсутствие групповых взаимодействий
б) раздельная цель деятельности
в) общая (групповая) цель деятельности +
15. Один из признаков социальной группы:
а) групповые формы социального контроля +
б) раздельные формы социального контроля
в) единоличные формы социального контроля
16. Один из признаков социальной группы:
а) отсутствие групповых взаимодействий
б) интенсивные групповые взаимодействия +
в) отсутствие внутренней организации
17. Один из признаков социальной группы:
а) раздельная цель деятельности
б) отсутствие чувства групповой принадлежности
в) чувство групповой принадлежности +
18. Активное коммуникативное взаимодействие, как внутригрупповое, так и межгрупповое:
а) стигматизация
б) социальная интеракция +
в) сигнификация
19. Коммуникация между членами группы осуществляется с помощью особых знаковых систем:
а) идентификация
б) хабитуализация
в) сигнификация +
20. Один из видов социальных групп:
а) средняя
б) малая +
в) крупная
21. Один из видов социальных групп:
а) большая +
б) расширенная
в) мелкая
22. По характеру взаимодействия социальные группы бывают:
а) главные
б) первичные +
в) основные
23. По характеру взаимодействия социальные группы бывают:
а) второстепенные
б) дополнительные
в) вторичные +
24. Люди на антивоенном митинге – это группа:
а) малая номинальная
б) большая неформальная +
в) формальная длительная
25. Группа, в которой имеются устойчивые эмоциональные отношения между ее членами, является:
а) формальная
б) возрастная
в) первичная +
26. Членами первичной группы являются:
а) зрители в театре
б) друзья +
в) спортсмены на беговой дорожке
27. И семья, и коллектив сотрудников фирмы являются:
а) малой группой +
б) этнической общностью
в) объединением по интересам
28. Признаком, по которому работники объединяются в группу управленцев среднего звена, являе(ю)тся:
а) уровень дохода
б) возраст
в) обязанности +
29. Основанием выделения социальных групп может являться признак этнической принадлежности, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Основанием выделения социальных групп может являться демографический признак, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,627 -
гуманитарные
33,648 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,615 -
разное
16,897
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
1. На основании пола и возраста в обществе определяются группы:
а) демографические +
б) профессиональные
в) этнические
2. Переход человека из одной социальной группы в другую называется:
а) общественной коммуникацией
б) социальной мобильностью +
в) отклоняющимся поведением
3. Семья является малой группой, основанной на совместном ведении домашнего хозяйства, общности быта, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
4. Важнейшей функцией семьи являются рождение и воспитание детей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
5. Укажите пример позитивного отклоняющегося поведения:
а) посещение концерта классической музыки
б) употребление лёгких наркотических препаратов
в) коллекционирование дверных ручек +
6. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии:
а) авторитета
б) престижа +
в) статуса
7. Укажите предписанный социальный статус:
а) глава совета директоров
б) преподаватель
в) представитель королевской династии +
8. Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
9. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называются формальными, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
10. Примером вертикальной социальной мобильности служит:
а) перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой
б) назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения +
в) устройство учителя по совместительству в другую школу
11. Важной характеристикой статуса среднего класса служит:
а) экономическая независимость, обладание собственностью +
б) принадлежность к доминирующей этнической группе
в) наличие состоятельных и наделённых привилегиями предков
12. Объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак:
а) социальное объединение
б) социальная группа +
в) социальная труппа
13. Один из признаков социальной группы:
а) наличие внутренней организации +
б) единоличные формы социального контроля
в) отсутствие внутренней организации
14. Один из признаков социальной группы:
а) отсутствие групповых взаимодействий
б) раздельная цель деятельности
в) общая (групповая) цель деятельности +
15. Один из признаков социальной группы:
а) групповые формы социального контроля +
б) раздельные формы социального контроля
в) единоличные формы социального контроля
16. Один из признаков социальной группы:
а) отсутствие групповых взаимодействий
б) интенсивные групповые взаимодействия +
в) отсутствие внутренней организации
17. Один из признаков социальной группы:
а) раздельная цель деятельности
б) отсутствие чувства групповой принадлежности
в) чувство групповой принадлежности +
18. Активное коммуникативное взаимодействие, как внутригрупповое, так и межгрупповое:
а) стигматизация
б) социальная интеракция +
в) сигнификация
19. Коммуникация между членами группы осуществляется с помощью особых знаковых систем:
а) идентификация
б) хабитуализация
в) сигнификация +
20. Один из видов социальных групп:
а) средняя
б) малая +
в) крупная
21. Один из видов социальных групп:
а) большая +
б) расширенная
в) мелкая
22. По характеру взаимодействия социальные группы бывают:
а) главные
б) первичные +
в) основные
23. По характеру взаимодействия социальные группы бывают:
а) второстепенные
б) дополнительные
в) вторичные +
24. Люди на антивоенном митинге – это группа:
а) малая номинальная
б) большая неформальная +
в) формальная длительная
25. Группа, в которой имеются устойчивые эмоциональные отношения между ее членами, является:
а) формальная
б) возрастная
в) первичная +
26. Членами первичной группы являются:
а) зрители в театре
б) друзья +
в) спортсмены на беговой дорожке
27. И семья, и коллектив сотрудников фирмы являются:
а) малой группой +
б) этнической общностью
в) объединением по интересам
28. Признаком, по которому работники объединяются в группу управленцев среднего звена, являе(ю)тся:
а) уровень дохода
б) возраст
в) обязанности +
29. Основанием выделения социальных групп может являться признак этнической принадлежности, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Основанием выделения социальных групп может являться демографический признак, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
Результаты авторизованых пользователей
Название теста | Дата | Результат | Пользователь |
---|---|---|---|
История / Тест с ответами: “Внутренняя политика Павла I” | 03-21-2023 09:44:51 pm | 17/20 | Яна Кутлемина |
Русский язык / Тест с ответами: “Предлог, союз, частица” | 03-21-2023 07:27:09 pm | 18/20 | Maxim Nechin |
История / Тест с ответами: “Внутренняя политика Павла I” | 03-21-2023 02:40:06 pm | 17/20 | Яна Кутлемина |
История / Тест с ответами: “Гунны. Модэ” | 03-21-2023 01:55:39 pm | 18/20 | Адиль Агинтаев |
История / Тест с ответами: “Гунны. Модэ” | 03-21-2023 01:53:05 pm | 6/20 | Адиль Агинтаев |
Результаты
#1. Один из признаков социальной группы
A. отсутствие групповых взаимодействий
A. отсутствие групповых взаимодействий
B. интенсивные групповые взаимодействия
B. интенсивные групповые взаимодействия
C. отсутствие внутренней организации
C. отсутствие внутренней организации
#2. Примером вертикальной социальной мобильности служит
A. перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой
A. перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой
B. назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения
B. назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения
C. устройство учителя по совместительству в другую школу
C. устройство учителя по совместительству в другую школу
#3. Укажите предписанный социальный статус
A. глава совета директоров
A. глава совета директоров
B. преподаватель
B. преподаватель
C. представитель королевской династии
C. представитель королевской династии
#4. И семья, и коллектив сотрудников фирмы являются
A. малой группой
A. малой группой
B. этнической общностью
B. этнической общностью
C. объединением по интересам
C. объединением по интересам
#5. Один из признаков социальной группы
A. отсутствие групповых взаимодействий
A. отсутствие групповых взаимодействий
B. раздельная цель деятельности
B. раздельная цель деятельности
C. общая (групповая) цель деятельности
C. общая (групповая) цель деятельности
#6. Коммуникация между членами группы осуществляется с помощью особых знаковых систем
A. идентификация
A. идентификация
B. хабитуализация
B. хабитуализация
C. сигнификация
C. сигнификация
#7. Один из видов социальных групп
A. средняя
A. средняя
B. малая
B. малая
C. крупная
C. крупная
#8. Семья является малой группой, основанной на совместном ведении домашнего хозяйства, общности быта, так ли это
A. нет
A. нет
B. отчасти
B. отчасти
C. да
C. да
#9. Объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак
A. социальное объединение
A. социальное объединение
B. социальная группа
B. социальная группа
C. социальная труппа
C. социальная труппа
#10. Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей, так ли это
A. да
A. да
B. нет
B. нет
C. отчасти
C. отчасти
#11. Важной характеристикой статуса среднего класса служит
A. экономическая независимость, обладание собственностью
A. экономическая независимость, обладание собственностью
B. принадлежность к доминирующей этнической группе
B. принадлежность к доминирующей этнической группе
C. наличие состоятельных и наделённых привилегиями предков
C. наличие состоятельных и наделённых привилегиями предков
#12. Членами первичной группы являются
A. зрители в театре
A. зрители в театре
B. друзья
B. друзья
C. спортсмены на беговой дорожке
C. спортсмены на беговой дорожке
#13. Один из признаков социальной группы
A. наличие внутренней организации
A. наличие внутренней организации
B. единоличные формы социального контроля
B. единоличные формы социального контроля
C. отсутствие внутренней организации
C. отсутствие внутренней организации
#14. Один из видов социальных групп
A. большая
A. большая
B. расширенная
B. расширенная
C. мелкая
C. мелкая
#15. По характеру взаимодействия социальные группы бывают
A. второстепенные
A. второстепенные
B. дополнительные
B. дополнительные
C. вторичные
C. вторичные
#16. Укажите пример позитивного отклоняющегося поведения
A. посещение концерта классической музыки
A. посещение концерта классической музыки
B. употребление лёгких наркотических препаратов
B. употребление лёгких наркотических препаратов
C. коллекционирование дверных ручек
C. коллекционирование дверных ручек
#17. По характеру взаимодействия социальные группы бывают
A. главные
A. главные
B. первичные
B. первичные
C. основные
C. основные
#18. Активное коммуникативное взаимодействие, как внутригрупповое, так и межгрупповое
A. стигматизация
A. стигматизация
B. социальная интеракция
B. социальная интеракция
C. сигнификация
C. сигнификация
#19. Признаком, по которому работники объединяются в группу управленцев среднего звена, являе(ю)тся
A. уровень дохода
A. уровень дохода
B. возраст
B. возраст
C. обязанности
C. обязанности
#20. Важнейшей функцией семьи являются рождение и воспитание детей, так ли это
A. да
A. да
B. нет
B. нет
C. отчасти
C. отчасти
Человеческое общество состоит из множества социальных групп.
Социальная группа — это объединение людей, которые обладают каким-либо общественно значимым признаком.
Какие признаки можно считать общественно значимыми? Такими признаками являются пол, возраст, профессия, род занятий, увлечения, национальность, гражданство, религия и другие. Это те признаки, которые могут определять характер человека, его действия, образ мышления, модель поведения. Это не значит, что представители мужского пола или христианской религии будут иметь одни интересы или совершать одинаковые действия. Но общество будет ожидать от них следования определённой модели поведения.
Можно выделить следующие виды социальных групп.
А) По численности: большие и малые. Малой можно назвать группу от двух до десяти человек. Однако это не значит, что (11) — это уже не малая группа. Точной границы максимального количества людей в малой группе нет. Их может быть (10), а может (20) и даже (30). Кроме численности, участников малой группы связывают регулярные тесные взаимоотношения.
Пример:
малой группой является семья, школьный класс, компания друзей. Граждане страны, учёные всего мира относятся к большой группе.
Б) По внутренней организации выделяют формальную и неформальную группы. В формальной группе роли участников и модели их поведения строго регламентированы. Например, в футбольной команде есть вратарь, защитники и нападающие, функции которых на футбольном поле чётко определены. Офисные работники также выполняют действия в соответствии с существующими инструкциями. Формальная группа имеет конкретную цель, например школьный класс создан для получения образования, а коллектив на заводе — для производства продукции. Неформальные группы складываются спонтанно, чаще на основе общих интересов. Например семья, компания друзей.
В) По способу взаимодействия выделяют первичную и вторичную группы. Первичная рассматривает человека во всём его многообразии, а отношения в такой группе более близкие и доверительные. Во вторичной группе тесная эмоциональная связь отсутствует, главная задача — достижение поставленной цели.
Пример:
первичной группой является семья, компания друзей, вторичной — политическая партия, армия и т. д.
Можно выделить ещё несколько критериев выделения групп:
Каждый человек одновременно входит в несколько групп.
Пример:
Иван мужского пола, представитель молодёжи, работник завода, футбольный болельщик, русский и т. д.
Ответы к тесту по обществознанию «Государственный бюджет»
ТЕСТ 27. Государственный бюджет
1. Государственный бюджет — это
1) составляемая ежемесячно смета предстоящих
доходов и расходов страны
2) годовой план государственных расходов
3) сводный план доходов государства и их использования на покрытие всех расходов
4) годовой план источников доходов государства
2. Предприятия НЕ платят налог на
1) внешнюю торговлю
2) прибыль
3) добавленную стоимость
4) доходы физических лиц
3. Превышение расходов государства над доходами — это
1) дефицит налогов
2) дефицит бюджета
3) профицит бюджета
4) государственный долг
4. Верны ли следующие суждения?
А. Внешний долг государства — задолженность государства владельцам государственных ценных
бумаг (ГЦБ) и иным кредиторам, выраженная в
национальной валюте.
Б. Внутренний долг государства — задолженность
государства другим странам, международным
экономическим организациям и другим лицам,
выраженная в иностранной валюте.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Налог на доходы физических лиц (подоходный) coставляет
1) 10%
2) 13%
3) 24%
4) 35%
в. Мария работает и получает зарплату. Ей принадлежат участок земли и квартира. Какие налоги платит Мария?
1) налог на прибыль
2) налог на имущество физических лиц
3) транспортный налог
4) налог на рекламу
5) земельный налог
6) подоходный налог
Ответ: ______________________
7. Как называется основной источник дохода госбюджета?
Ответ: ______________________
8. Зарплата Александра составляет 15 000 рублей.
Вычислите сумму, которую он получит с учетом
налогов (400 рублей налогом не облагаются).
1. Как называется процесс, при котором происходит
постепенное объединение экономик разных стран
путем устранения преград на пути движения товара, капитала и рабочей силы?
1) интеграция 3) импорт
2) интегрирование 4) ипотека
2. Франция поставляет на мировой рынок парфюмерию, Бразилия — кофе, Россия — газ. Как называется подобное явление в экономике?
1) международное движение товаров
2) международная экономика
3) международное разделение труда
4) международный обмен
3. Как называется политика государства, которая направлена на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов?
1) эмбарго 3) свободная торговля
2) протекционизм 4) квота
4. Что НЕ относится к тарифным методам регулирования?
1) таможенные тарифы на импорт
2) экспортный тариф
3) эмбарго
4) таможенные союзы
5. В страну ограничен ввоз японской аппаратуры.
Как называется подобный метод протекционистской политики?
1) эмбарго
2) установление квот
3) установление стандартов
4) экспортный тариф
6. Заполните пропуски. Слова в списке приведены в
именительном падеже, каждое из них может быть
использовано один раз. В списке слов больше, чем
необходимо для заполнения пропусков.
В 2010 г. . (А) (т.е. вывезенные за границу товары
и услуги) страны составил 30 млрд долларов. . (Б)
(т.е. товары, ввезенные из-за границы) составил
40 млрд долларов. Поэтому . (В) (т.е. разность между
этими стоимостями) положительное.
1) трафик
2) импорт
3) экспорт
4) сальдо международного баланса
5) сальдо торгового баланса
7. Каково развитие экономики страны с отрицательным сальдо торгового баланса? Ответ обоснуйте.
ТЕСТ 29. Рациональное экономическое поведение
собственника, работника, потребителя,
семьянина, гражданина
1. Верны ли следующие суждения?
А. Потребителями называют тех, кто приобретает
или заказывает товары, услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Б. Потребителями выступают только люди, а фирмы и организации потребителями не являются.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Верны ли следующие суждения?
А. Чем выше доход семьи, тем меньшая доля расходов из семейного бюджета тратится на питание.
Б. Расходы на потребление прямо пропорциональны размеру доходов.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
3. Производительность труда — это
1) количество продукции, которая производится в
единицу времени всеми работниками
2) количество продукции, которую производит в
единицу времени один работник
3) количество ресурсов, которые тратит один работник в единицу времени
4) зарплата, которую получает один работник в
месяц за свой труд
4. Укажите факторы, определяющие рост производительности труда.
1) разделение труда
2) использование дешевого сырья
3) увеличение числа рабочих
4) рост профессиональной подготовки рабочих
5) технический прогресс
6) экономия ресурсов
Ответ: ______________________
5. Человек может выбирать место жительства, учебное заведение, нужный ему магазин и пр. Как называется подобное право?
Ответ: ______________________
6. Заполните пропуски. Слова в списке приведены в
именительном падеже, единственном числе, каждое из них может быть использовано один раз. В
списке слов больше, чем необходимо для заполнения пропусков.
Доходы в большинстве хозяйств делят на две части: одна идет на покупку товаров и оплату услуг, другая составляет . (А). Расходы на питание, одежду,
оплату коммунальных услуг называются . (Б) расходами. Расходы на отпуск, покупку машины, картины
составляют . (В) расходы.
1) сбережение
2) спонтанный
3) произвольный
4) доход
5) обязательный
ТЕСТ 30. Социальные группы
1. Какая из перечисленных социальных групп, имеющих общие социально значимые признаки, лишняя?
1) пенсионеры
2) работающие
3) молодежь
4) безработные
2. Биосоциальной называют группу людей, объединенных
1) религиозной принадлежностью
2) природными признаками
3) уровнем образования
4) специализацией
3. Люди, которые утратили связь со своей прежней
социальной группой, относятся к . группе.
1) малой
2) биосоциальной
3) экономически нестабильной
4) маргинальной
4. Одним из признаков объединения людей в социальную группу является
1) уровень квалификации
2) анатомические особенности
3) умственные способности
4) темперамент
5. Менеджеры среднего звена относятся к . социальной группе.
1) большой 3) малой
2) средней 4) маргинальной
6. Верны ли следующие суждения?
А. Человеческое общество представляет собой множество различных социальных групп.
Б. Каждую социальную группу характеризуют общие социально значимые признаки.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Верны ли следующие суждения?
А. Участники малых групп находятся в непосредственном общении друг с другом и объединены
общей деятельностью.
Б. В больших группах имеются четкие формальные границы, все члены поддерживают личные
контакты.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Перечислите социальные группы, к которым вы
принадлежите.
1. Как называется большая группа людей, которая
находится на определенной позиции относительно
шкалы неравенства?
2. Как называются социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным
благам?
1) социальный статус
2) социальная мобильность
3) социальное неравенство
4) социальная лестница
3. К какому общественному слою принадлежат люди
в соответствии с их уровнем дохода?
1) к богатым и бедным
2) к управляющим и управляемым
3) к работающим и безработным
4) к городским и сельским жителям
4. Переход из одних социальных групп в другие —
это социальная
1) мобильность
2) стратификация
3) дифференциация
4) интеграция
5. Смена человеком своего гражданства является
примером . мобильности.
1) горизонтальной
2) вертикальной восходящей
3) вертикальной нисходящей
4) параллельной
1) уровень
2) страта
3) общность
4) дифференциация
6. Что НЕ является примером вертикальной восходящей мобильности?
1) переход на руководящую должность
2) овладение престижной профессией
3) переход на другое предприятие на ту же должность
4) заключение брака с человеком, занимающим
более высокое социальное положение
7. Предприниматель С. обанкротился и был вынужден стать наемным работником. Примером какой
мобильности является эта смена социального статуса?
1) горизонтальной
2) вертикальной восходящей
3) вертикальной нисходящей
4) нулевой
8. Укажите пропущенный термин.
Социальная стратификация
Экономическая . Политическая
Ответ: ______________________
9. Как образование способствует смене социального
положения? Ответ обоснуйте.
1. Социологи относят к молодежи людей в возрасте
1) от 15 до 20 лет
2) от 16 до 25 (30) лет
3) от 18 до 21 года
4) от 18 до 30 лет
2. С какого возраста гражданин РФ может вступать в
законный брак?
1) с 14 лет
2) с 18 лет
3) с 20 лет
4) с 21 года
3. Верны ли следующие суждения?
А. В России официально разрешено работать с
14 лет.
Б. В последние годы в России возрос спрос на неквалифицированный труд молодежи.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения?
А. Несовершеннолетним работникам положен отпуск не менее 31 календарного дня.
Б. Законодательством РФ запрещено использование труда несовершеннолетних на опасных производствах, в ночных клубах.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
5. Что НЕ относится к чертам молодежной субкультуры?
1) следование общепризнанным поведенческим
нормам
2) своеобразный стиль в одежде и музыке
3) вызов ценностям взрослых
4) эксперименты со своим образом жизни
6. Выберите одну из молодежных неформальных организаций (рокеры, панки, эмо и пр.) и назовите
признаки, по которым она относится к субкультуре молодежи.
Источник
Тест с ответами: “Социальные группы”
1. На основании пола и возраста в обществе определяются группы:
а) демографические +
б) профессиональные
в) этнические
2. Переход человека из одной социальной группы в другую называется:
а) общественной коммуникацией
б) социальной мобильностью +
в) отклоняющимся поведением
3. Семья является малой группой, основанной на совместном ведении домашнего хозяйства, общности быта, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
4. Важнейшей функцией семьи являются рождение и воспитание детей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
5. Укажите пример позитивного отклоняющегося поведения:
а) посещение концерта классической музыки
б) употребление лёгких наркотических препаратов
в) коллекционирование дверных ручек +
6. Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии:
а) авторитета
б) престижа +
в) статуса
7. Укажите предписанный социальный статус:
а) глава совета директоров
б) преподаватель
в) представитель королевской династии +
8. Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
9. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называются формальными, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
10. Примером вертикальной социальной мобильности служит:
а) перевод участкового врача-терапевта с одного участка на другой
б) назначение партийного функционера на должность руководителя регионального отделения +
в) устройство учителя по совместительству в другую школу
11. Важной характеристикой статуса среднего класса служит:
а) экономическая независимость, обладание собственностью +
б) принадлежность к доминирующей этнической группе
в) наличие состоятельных и наделённых привилегиями предков
12. Объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак:
а) социальное объединение
б) социальная группа +
в) социальная труппа
13. Один из признаков социальной группы:
а) наличие внутренней организации +
б) единоличные формы социального контроля
в) отсутствие внутренней организации
14. Один из признаков социальной группы:
а) отсутствие групповых взаимодействий
б) раздельная цель деятельности
в) общая (групповая) цель деятельности +
15. Один из признаков социальной группы:
а) групповые формы социального контроля +
б) раздельные формы социального контроля
в) единоличные формы социального контроля
16. Один из признаков социальной группы:
а) отсутствие групповых взаимодействий
б) интенсивные групповые взаимодействия +
в) отсутствие внутренней организации
17. Один из признаков социальной группы:
а) раздельная цель деятельности
б) отсутствие чувства групповой принадлежности
в) чувство групповой принадлежности +
18. Активное коммуникативное взаимодействие, как внутригрупповое, так и межгрупповое:
а) стигматизация
б) социальная интеракция +
в) сигнификация
19. Коммуникация между членами группы осуществляется с помощью особых знаковых систем:
а) идентификация
б) хабитуализация
в) сигнификация +
20. Один из видов социальных групп:
а) средняя
б) малая +
в) крупная
21. Один из видов социальных групп:
а) большая +
б) расширенная
в) мелкая
22. По характеру взаимодействия социальные группы бывают:
а) главные
б) первичные +
в) основные
23. По характеру взаимодействия социальные группы бывают:
а) второстепенные
б) дополнительные
в) вторичные +
24. Люди на антивоенном митинге – это группа:
а) малая номинальная
б) большая неформальная +
в) формальная длительная
25. Группа, в которой имеются устойчивые эмоциональные отношения между ее членами, является:
а) формальная
б) возрастная
в) первичная +
26. Членами первичной группы являются:
а) зрители в театре
б) друзья +
в) спортсмены на беговой дорожке
27. И семья, и коллектив сотрудников фирмы являются:
а) малой группой +
б) этнической общностью
в) объединением по интересам
28. Признаком, по которому работники объединяются в группу управленцев среднего звена, являе(ю)тся:
а) уровень дохода
б) возраст
в) обязанности +
29. Основанием выделения социальных групп может являться признак этнической принадлежности, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти
30. Основанием выделения социальных групп может являться демографический признак, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
Источник
«Общество и его развитие»
Примером вертикальной социальной мобильности служит
Скачать 223 Kb.
|
- Навигация по данной странице:
- Ответ: 3
Примером вертикальной социальной мобильности служит
Ответ: 3 |
||||||||||||
4. |
Верны ли следующие суждения о социальных группах? А. Малой социальной группой является семья, школьный коллектив, компания друзей. Б. Социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называются формальными.
Ответ: 3 |
|||||||||||
5. |
Предписанный социальный статус —
Ответ: 3
|
|||||||||||
6. |
Оценка обществом положения, занимаемого конкретным лицом, отражена в понятии
Ответ: 2 |
|||||||||||
7. |
Укажите пример позитивного отклоняющегося поведения:
Ответ: 1 |
|||||||||||
8. |
Император Николай II в переписном листе во время переписи населения в 1897 году указал, что является православным. Таким образом император определил свою принадлежность к общности
Ответ: 4 |
|||||||||||
9. |
Верны ли следующие суждения о семье? А. Семья является малой группой, основанной на общности быта. Б. Важнейшей функцией семьи является рождение и воспитание детей.
Ответ: 3 |
|||||||||||
10. |
Переход человека из одной социальной группы в другую называется
Ответ: 1 |
|||||||||||
11. |
Социальная роль, характерная и для подростка и для взрослого —
Ответ: 2 |
|||||||||||
12. |
Для семьи партнерского типа характерно
Ответ: 1 |
|||||||||||
13. |
Какие социальные нормы предписывают человеку уступать место в транспорте пожилым людям?
Ответ: 2 |
|||||||||||
14. |
Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. В закрытом и строго организованном традиционном обществе в качестве «социального лифта» выступали церковь и армия. Б. С переходом общества от традиционного к индустриальному социальная мобильность существенно возросла.
Ответ: 3 |
|||||||||||
15. |
Для молодежи, как особой социальной группы, характерно
Ответ: 3 |
|||||||||||
16. |
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Понимание сторонами конфликта необходимости взаимных уступок – важное условие конструктивных переговоров. Б. Конфликты в обществе играют разрушительную, деструктивную роль и не способны содействовать поступательному развитию.
Ответ: 1 |
|||||||||||
17. |
Рассмотрите диаграмму «Жизненные устремления людей», составленную на основании проведенного социологической службой опроса. среди респондентов трех возрастных групп: молодежи от 20 до 30 лет, людей среднего возраста от 30 до 40 лет, и людей зрелого возраста от 40 до 50 лет.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?
Ответ: 4 |
|||||||||||
18. |
Демократическим принципом развития межнационального взаимодействия является (отметьте лишнее)-
Ответ: 3 |
Часть В.
1. |
Установите соответствие между типами групп и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Впишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: БАВБ |
||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Укажите черты, отличающие нормы права от норм морали.
Ответ: 124 |
||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Современное общество отличается высоким уровнем _______________(1), в нем каждый имеет множество возможностей переменить свое положение: можно переселиться из города в деревню, из маленького городка — в огромный мегаполис, сменить место работы или профессию. Важнейшую роль в достижении __________(2) имеет уровень образования, профессионализма. Без глубоких знаний невозможно найти стабильную, хорошо оплачиваемую работу, занять ___________(3), стать незаменимым для коллег. В процессе рыночных преобразований, происходящих в нашей стране в последние годы, российское общество очень резко разделилось по ____________(4). Пролегла пропасть между небольшим количеством сверхбогатых людей, «новых русских», активно скупающих недвижимость за рубежом, возводящих особняки, и значительной массой населения страны, живущей чуть выше или на уровне ___________(5). А вот «___________(6)», который составляет основу общества в развитых странах, у нас еще не сформировался, он находится только на стадии становления. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Ответ: ГЕЖЗВИ |
||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Запишите слово, пропущенное в таблице:
Ответ: ______________________________ (рекреационная, досуговая). |
||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
Запишите слово, пропущенное в схеме: Этническая принадлежность Пол и возраст Уровень образования и квалификации Социальная _____________________ критерии Уровень дохода Ответ: ______________________________(стратификация, дифференциация) |
Часть С
1. Приведите три критерия, на основании которых возможно осуществление социальной дифференциации, проиллюстрировав каждый из них конкретным примером.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
В ответе должны присутствовать элементы: Сформулированы три критерия, каждый из которых проиллюстрирован примером: 1) по уровню дохода (например, богатые, бедные, средние слои); 2) по уровню образования (например, со средним образованием, с высшим образованием, средним специальным образованием); 3) по месту проживания (например, горожане, селяне, провинциалы). Могут быть приведены другие критерии и другие примеры. |
|
Приведены три критерия и иллюстрирующие их примеры. |
3 |
Приведены два критерия и иллюстрирующие их примеры. |
2 |
Приведен один критерий и иллюстрирующий их пример. |
1 |
Приведен один критерий без примера ИЛИ один пример Ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл |
3 |
2.В ходе социологического опроса, проведенного службой изучения общественного мнения в разных регионах страны Н., респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Может ли Ваша семья оплачивать для услуги жилищно-коммунального хозяйства без предоставляемых государством дотаций и льгот?».
Полученные результаты представлены в виде диаграммы.
Сформулируйте любые три вывода, которые могут сделать ученые-социологи на основании результатов опроса.
Предложите, на основании полученных данных, любые три рекомендации разработчикам реформы жилищно-коммунального хозяйства в стране Н.
Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) |
Баллы |
В правильном ответе должны быть приведены элементы: сформулированы выводы, например:
предложены три рекомендации, допустим:
Могут быть и иные верные формулировки выводов и рекомендаций. |
|
Приведены три верных вывода, предложены три корректных рекомендации. |
3 |
Приведены три вывода, предложены одна-две рекомендации ИЛИ Сформулированы один-два вывода и предложены три рекомендации ИЛИ сформулированы два вывода и две рекомендации (4-5 элементов ответа). |
2 |
Приведен один-два вывода и одна рекомендация ИЛИ приведен один вывод и одна-две рекомендации (2-3 элемента ответа) |
1 |
Приведен любой один элемент ответа ИЛИ Ответ неправильный |
0 |
Максимальный балл |
3 |
3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном контроле.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) |
Баллы |
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) смысл понятия, например: «социальный контроль – совокупность норм, правил поведения, регулирующих поведение человека в обществе». Может быть дано другое, близкое по значению определение. 2) два предложения с информацией о социальном контроле, опирающейся на знания курса, например: – «Методами социального контроля могут выступать убеждение и принуждение». – «Внешний социальный контроль сочетается с внутренним самоконтролем». Могут быть составлены любые другие предложения, содержащие верную информацию о социальном контроле. |
|
Раскрыт смысл понятия и составлены два предложения, содержащие информацию о соответствующем социальном объекте. |
2 |
Раскрыт смысл понятия и составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, но представлен в двух составленных предложениях, свидетельствующих о том, что выпускник знает обществоведческое содержание данного понятия. |
1 |
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, ИЛИ предложения составлены без привлечения обществоведческих знаний, ИЛИ обществоведческие знания в составленных предложениях привлечены не в контексте рассматриваемого понятия, ИЛИ смысл понятия в явном виде не раскрыт, составлено одно предложение, содержащее информацию о соответствующем социальном объекте, ИЛИ ответ неправильный. |
0 |
Максимальный балл |
2 |
4. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Социология |
«Неравенство – такой же хороший закон природы, как и всякий другой». (И.Шерр) |
Социология |
«Дальше всех уйдет тот, кто не уступает равному себе, сохраняет достоинство в отношениях к сильнейшим и умеет сдерживать себя по отношению к беззащитным». (Фукидид) |
Социология |
«Карьеры, пробитые собственно головой, всегда прочнее и шире карьер, проложенных низкими поклонами или заступничеством важного дядюшки». (Д.И. Писарев) |
Социология |
«Семья — это та первичная среда, где человек должен , учиться творить добро» (В.М.Сухомлинский) |
РАЗДЕЛ 6
Политика и ее роль в жизни общества
Часть А
1. |
Немецким ученым М.Вебером сформулировано определение политики: «Политика… означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает». Какой смысл термина «политика» отражает данное высказывание?
Ответ: 2 |
|||||||||||
2. |
Рассмотрите диаграмму «Уровень доверия к политическим институтам в обществе», составленную на основании опроса, проведенного социологической службой страны Р.
Какие выводы можно сделать на основании данных диаграммы?
Ответ: 1 |
|||||||||||
3. |
Во время дискуссии о роли государства в жизни общества гражданин Л. высказался следующим образом: «Государство не должно вмешиваться в развитие социально-экономической сферы, предоставив гражданам предпринимательскую свободу». Сторонником какой политической идеологии является Л.?
Каталог: Kostroma EDU -> School 5 -> DocLib43 Скачать 223 Kb. Поделитесь с Вашими друзьями:
|