Марка автомобилей, производимых итало-американской компанией Fiat Chrysler, Jeep представила автолюбителям обновленный внедорожник Grand Cherokee L. Цены обновленной модели пока неизвестны. Информацию передает новостное издание «Про кроссоверы».
Некоторые автолюбители полагают, что обновленный Grand Cherokee L будет стоить на уровне успешной модели Grand Cherokee. Эксперты полагают, что цена будет варьироваться от 34 000 долларов и доходить до 60 000 долларов за машину.
Салон автомобиля будет оснащен 8,4-дюймовым или 10,1-дюймовым сенсорным дисплеем. Разработчики планируют внедрить в него безрамочный цифровой информационный экран для водителя. Компания уверяет, что обновленный внедорожник будет намного безопаснее ранее выпущенных моделей.
Под капотом автомобиля хранится обычный 3,6-литровый двигатель, имеющий V-6 мощность в 290 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента.
From Wikipedia, the free encyclopedia
Type | Public (N.V.) |
---|---|
Traded as |
|
Industry |
|
Predecessors |
|
Founded | 12 October 2014; 8 years ago |
Defunct | 16 January 2021; 2 years ago |
Fate | Merged with the PSA Group to form a new company called Stellantis |
Successor | Stellantis |
Headquarters | Amsterdam, Netherlands (Legal office),
London , United Kingdom (fiscal office) |
Area served |
Worldwide |
Key people |
John Elkann (chairman) Mike Manley (CEO)[1] |
Revenue | |
Operating income |
|
Net income |
|
Total assets | |
Total equity | |
Owners |
|
Number of employees |
198,545 (2018)[2] |
Subsidiaries |
Companies[4]
|
Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA) was an Italian-American multinational corporation primarily known as a manufacturer of automobiles, commercial vehicles, auto parts and production systems. The Italian holding company Exor was the largest shareholder and owner of voting rights. At the time it was the world’s eighth largest automobile maker.[5] The group was established in October 2014 through the merger of Chrysler Group and Fiat S.p.A. Its corporate headquarters were domiciled in Amsterdam and its financial headquarters were in London. The holding company was listed on the New York Stock Exchange and Milan’s Borsa Italiana.[6] Exor, an Italian investment group controlled by the Agnelli family, owned 29.19% of FCA and controlled 44.31% through a loyalty voting mechanism.[7]
FCA’s mass-market brands operated through two main subsidiaries: FCA Italy (previously Fiat Group Automobiles SpA) with headquarters in Turin, and FCA US (previously Chrysler Group LLC) in Auburn Hills, Michigan. The company’s portfolio included brands Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Fiat Professional, Jeep, Lancia, Maserati, and Ram Trucks. Ferrari was spun off in 2016.[8] FCA operated in four global markets (NAFTA, LATAM, APAC, EMEA).[9]
On 31 October 2019, FCA announced its intention to merge with the PSA Group (owner of the Peugeot and Citroën brands among others) on a 50-50 all-stock basis.[10] On 18 December 2019, FCA and PSA announced that they had agreed to the terms of a binding $50 billion merger.[11][12] In July 2020, the company announced its new name, Stellantis.[13] On 16 January 2021, after FCA and PSA both approved the merger on 4 January of the same year, the merger was complete with FCA resulting as the surviving entity and changed its name to Stellantis.
FCA also owned industrial subsidiaries Comau, Teksid, and Mopar.[14]
Corporate management[edit]
The executive management of the company was split between Michigan and Italy.[15] The other operating activities of the new group remained unchanged with manufacturing, design, and engineering facilities remaining in Turin, Michigan, United States, and other locations worldwide.
Executive members of the FCA Board of Directors as of October 2018 were John Elkann (Chairman) and Mike Manley (Chief Executive Officer), with non-executive directors Ronald L. Thompson, Andrea Agnelli, Tiberto Brandolini d’Adda, Glenn Earle, Valerie A. Mars, Ruth J. Simmons, Patience Wheatcroft, Stephen Wolf, and Ermenegildo Zegna, CEO of Ermenegildo Zegna.[16]
Subsidiaries[edit]
FCA carried out its mass-market automotive operations through two main subsidiaries: FCA Italy (previously Fiat Group Automobiles)[17] and FCA US (previously Chrysler Group).[18] The company announced both name changes in December 2014.
FCA Italy included the Italy-based brands Abarth, Alfa Romeo, Fiat, Fiat Professional, Lancia, and the engine manufacturing subsidiary VM Motori.[19]
FCA US included the US-based brands Chrysler, Dodge, Jeep, and Ram, plus the Mopar service and parts organization.
Other companies included firms working on production automation (Comau) and a metal foundry (Teksid, 84.8% share). Other joint ventures and subsidiaries are undertaken via the FCA Italy and FCA US companies.
In early 2019, FCA sold auto-parts maker Magneti Marelli for €6.2 billion to Calsonic Kansei, a Japan-based company owned by American buyout firm KKR.
History[edit]
Origins[edit]
The integration between Fiat and Chrysler dates back to 2009 after Chrysler filed for Chapter 11 bankruptcy reorganization on 30 April 2009. On 10 June 2009, Chrysler emerged from the bankruptcy proceedings with the United Auto Workers pension fund, Fiat, and the US and Canadian governments as principal owners. Fiat’s initial purchase was a 20% stake; by January 2012, it grew to 58.5%. On 21 January 2014, Fiat completed the acquisition of the remaining 41.5% from the United Auto Workers, making Chrysler Group a wholly owned subsidiary. On 2 February 2014, Fiat Chrysler began trading on the NYSE under the ticker symbol «FCAU».[20] The total cost of acquisition was US$4.9 billion with an additional US$5.5 billion in pension liability.[21]
Fiat S.p.A. and Chrysler Group LLC merged into FCA on 12 October 2014 following approvals of the board on 15 June 2014 and shareholders on 1 August 2014.[22]
Five-year plan (2014–2018)[edit]
On 6 May 2014, Fiat Chrysler Automobiles announced its 5-year business plan.[23] The company expected that sales would increase to 7 million units, revenues to €132 billion, net income to €5 billion, and industrial debt would peak at €11 billion in 2015, and then reduce to €0.5-1 billion by end of 2018.[24] The Group updated its business plan targets in January 2016 at the time it announced FY 2015.
Much of the global growth was focused around Jeep due to its high visibility globally as well as the growing worldwide SUV market. Chrysler would be re-positioned as the company’s mainstream North American brand to compete with Ford, Chevrolet, Toyota, and Volkswagen, while Dodge would focus on performance-based vehicles. Alfa Romeo would become the company’s premium marque to compete with BMW, Lexus, and Audi, while Maserati would be the company’s ultra-luxury brand to compete with Mercedes-Benz, Bentley, Jaguar, Aston Martin, and Rolls-Royce. Fiat (which would remain the company’s mainstream brand outside North America) and Ram Trucks would remain largely unchanged while SRT was merged back into Dodge.[25] Conspicuously absent in the announcement was Lancia, which was later confirmed to be withdrawing from all markets outside Italy.[26]
New vehicle models[edit]
In 2014, Alfa Romeo launched the 4C and 4C Spider in North America. In 2015, the company announced the Giulia and in 2016 it added an SUV, Stelvio. It dropped the 4C from the lineup in 2019. FCA announced a mid-cycle refresh for both the Giulia and Stelvio for production year 2021.[27]
In 2014, Chrysler released a refreshed 300/300C. In 2016, the brand launched the Pacifica as the successor to the Town & Country.
The first announcement was that the SRT brand was to rejoin Dodge. In 2015, a refreshed Charger and Challenger (with equivalent SRT versions) launched. The company also introduced SRT Hellcat versions of the Charger and Challenger.[28][29] FCA also announced that 2014 would be the last model year for the Dodge Avenger. In 2018 with a refreshed Dodge Durango launched along with (an SRT version). In 2018 it launched a Challenger (and SRT version) and Charger (and SRT version) models.
In April 2017, Dodge introduced the 2018 Dodge Demon. It had a 6.2L V8 HEMI mated to a 2.7L supercharger, which produced 840 horsepower and 770 lb-ft of torque at the crank—and made the Dodge Demon the world’s quickest production vehicle at the time. The Demon’s excessive torque caused the front axle to lift off of the ground during launch. It was also equipped with many other industry-first features including a Transbrake, launch control systems, 5-point harness occupant restraints, and an HVAC system that produces additional horsepower by further cooling intake air.[23]
In 2015, Fiat launched the new Fiat 500X (produced in Melfi, Italy) and the Fiat Egea (produced in Turkey by JV partner Tofas and sold in Europe under the Fiat Tipo nameplate and Mexico as the Dodge Neon).[23]
Lancia is a historic brand of Italian luxury and performance cars. With the discontinuation of the Lancia-badged Chrysler 300 and Voyager in the European market in 2015, the Ypsilon is the only model currently in production and is marketed solely in Italy.
In 2014, the Maserati GranTurismo and GranCabrio were believed to be the end of the nameplate. In 2016, the company launched the new Maserati Levante SUV. In 2018, it added a new GranTurismo with a 560-horsepower V8 and rear-wheel drive. Between 2014 and 2018, the top-of-the-line Maserati Quattroporte GTS received a 560-horsepower V8 with an all-wheel drive to replace the 523-horsepower V8 with rear-wheel drive in the GTS model. The top-of-the-line Ghiblis and Levantes received the same setup as the Quattroporte. In 2020, the company added the Maserati Alfieri. The car was scheduled for release in 2016 but was postponed to allow the Levante in 2016. In 2021, a convertible variant of the Alfieri is expected. The top-of-the-line Alfieri will receive a 520-horsepower V6 with all-wheel drive.[23]
In 2014, FCA launched the Jeep Renegade. After a long absence Jeep returned to Malaysia, where DRB-Hicom distributes the brand’s vehicles.[30] In 2015, FCA refreshed the Jeep Grand Cherokee with celebrities Fan Bingbing, Tina Fey, Sandra Bullock, Julia Roberts, and Cate Blanchett promoted as brand ambassadors. Jeep marked its 75th anniversary in 2016. The Jeep Compass and Jeep Patriot appeared in their last model year while a refreshed Jeep Cherokee was released. In 2017, FCA refreshed the Jeep Renegade followed by the updated Jeep Wrangler and Grand Cherokee in 2018. In 2021, FCA launched a luxury Grand Wagoneer to compete with the likes of Mercedes-Benz G-Class and Range Rover, Cadillac Escalade, and Lincoln Navigator.[31] Jeep also launched the Wagoneer to compete with the likes of the Ford Expedition, Chevrolet Suburban, and GMC Yukon.
In 2014, Ram launched the ProMaster van and the smaller ProMaster City, derived from the Fiat Ducato and Doblò respectively.[23] In 2017, the division launched a new Ram 1500 and a refreshed commercial light-duty truck. It followed in 2018 with a new Ram HD, commercial heavy-duty truck, and Ram chassis cab.[23]
2015–2018[edit]
Fiat Chrysler Automobiles NV chief executive Sergio Marchionne and Dennis Williams, President of the United Auto Workers (UAW), entered into contract negotiations on 14 July 2015. As negotiations between the UAW and US automakers began, Marchionne leaned in to embrace Williams in a hug seen «round the world,» shocking some union members.[32] When Marchionne made the announcement on 8 January 2017 of plans to add 2,000 jobs and invest $1 billion in plants by 2020, Marchionne credited the decision to the negotiations with Williams that began in 2015.[33][34]
On 13 January 2017, the company came under investigation by the US Justice Department due to allegedly failing to disclose software that violated emissions standards and allowed vehicles to exceed pollution limits.[35] On 23 May 2017, the Justice Department filed a civil lawsuit alleging that FCA «used a ‘defeat device’ to circumvent emission controls» in more than 100,000 vehicles between 2014 and 2016.[36]
On 29 October 2014, the group announced the intention to separate Ferrari S.p.A. from FCA. The transaction completed on 3 January 2016.[37] In January 2016, Ferrari became a separate investment of Exor, siding with FCA and CNH, after FCA listed 10% of the company on the NYSE in October 2015 and distributed its remaining 80% stake in Ferrari to FCA shareholders. Ferrari now trades on the NYSE under the ticker symbol «RACE».[8]
FCA also operated in print media and advertising through its Italiana Editrice subsidiary (publisher of the Italian La Stampa and Il Secolo XIX newspapers) and interest in RCS Media Group.
In March 2017, FCA was a stakeholder in the creation of Italy’s largest media group GEDI Gruppo Editoriale, created by the merger of Gruppo Editoriale L’Espresso publishing L’espresso and La Repubblica with Italiana Editrice (ITEDI), of which FCA held 77% of the shares and which publishes the Torino daily La Stampa and Il Secolo XIX. Subsequently, FCA divested from publishing by distributing its shares to its own shareholders, again mainly Exor, so to concentrate on the automobile business. Exor sold its shares in GEDI immediately after receiving them.
On 21 July 2018, FCA suddenly replaced chief executive Marchionne in all of his positions at FCA, Ferrari, SGS, and CNH following emergency meetings of each respective company’s board of directors.[38][39][40] Marchionne last appeared in public on 26 June where he appeared quite lethargic and fatigued. FCA stated on 5 July that he had taken medical leave to undergo surgery to his right shoulder and on the day of his replacement stated that he would not be able to return to work due to post-surgical complications.[41] It was later reported that his health had deteriorated «suddenly and sharply»[42][43] and that Marchionne had lapsed into a coma.[44][45][46][47][48] Sergio Marchionne died on 25 July 2018, aged 66.[49][50]
After Marchionne[edit]
In July 2018, Fiat Chrysler Automobiles NV’s European chief Alfredo Altavilla resigned after being passed over to replace Marchionne.[51]
In January 2019, Fiat Chrysler agreed to pay $800 million to settle lawsuits related to diesel emissions[52] after the company was found to have installed software to produce false results on diesel emissions tests. In July 2020, authorities from Germany, Italy and Switzerland raided the offices of Fiat-Chrysler Automobiles as part of the investigation over the use of defeat devices in emissions testing.[53] Additionally Fiat-Chrysler is facing a £5 billion class-action lawsuit in the United Kingdom in relation to allegations of diesel emissions manipulation in select Alfa Romeo, Fiat, Iveco, and Jeep models.[54]
In February 2019, Fiat Chrysler announced plans to invest $4.5 billion in manufacturing in Michigan.[55] The plant is estimated to create nearly 6,500 jobs. Plans include $1.6 billion to build a Jeep factory in Detroit.[56]
In May 2019, Fiat Chrysler proposed merging its business with Renault[57] but it was later withdrawn.[58]
In March 2020, the Detroit United Auto Workers union announced that after discussion with the leaders of General Motors, Ford, and Fiat Chrysler Automobiles, the carmakers would partially shut down factories on a «rotating» basis to mitigate the COVID-19 pandemic.[59] In April 2020, the company released several advertisements designed to discourage people from using their products during the pandemic.[60]
Merger with the PSA Group[edit]
On 31 October 2019, FCA announced its intent to merge with the French automaker PSA Group. The merger would be on a 50-50 all-stock basis.[10] On 18 December 2019, FCA and PSA announced that they had agreed to the binding terms for the $50 billion merger.[11][12] On 15 July 2020, both companies announced that the corporate name of the new group would be Stellantis.[61] The new group will be incorporated in the Netherlands with Carlos Tavares as CEO.[62] On 4 January 2021, both shareholders of FCA and PSA approved the merger and it ceased operation on 16 January 2021.[63][64][65]
Logo[edit]
The FCA logo, which comprises stylised blue letters resembling FCA, was created by the Italian branding company Robilant Associati,[66][67] ending the use of the Fiat S.p.A. logo and Chrysler Pentastar logo for group branding.[68]
See also[edit]
- List of manufacturers by motor vehicle production
References[edit]
- ^ FCA_Announcement.pdf: FCA — FCA_Announcement.pdf, accessdate: 21. July 2018
- ^ a b c d e f «Fiat Chrysler 2018 Results» (PDF). Fiat Chrysler Automobiles. Retrieved 7 April 2019.
- ^ «Fiat Chrysler Automobiles: Shareholders Board Members Managers and Company Profile». MarketScreener. Retrieved 20 January 2021.
- ^ «Group Brands». fiatspa.com. Archived from the original on 18 May 2013. Retrieved 25 May 2013.
- ^ Flak, Agnieszka (29 October 2014). «Fiat Chrysler to spin off Ferrari, issue $2.5 billion convertible bond». Yahoo! Finance. Reuters. Retrieved 20 January 2021.
- ^ «Fiat says merger into Dutch-registered FCA effective October 12». Reuters. London. 7 October 2014. Retrieved 20 January 2021.
- ^ FCA_2014_Annual_Report.pdf: FCA Annual_Report at 31 December 2014. Retrieved 4 March 2016.
- ^ a b Joseph, Noah. «Ferrari and FCA are officially separated». Autoblog. Retrieved 24 January 2016.
- ^ «Group profile». FCA.
- ^ a b «Fiat Chrysler and Peugeot agree to pursue giant auto merger». Financial Times. London. 31 October 2019. Retrieved 20 January 2021.
- ^ a b Ewing, Jack; Alderman, Liz (18 December 2019). «Fiat Chrysler and Peugeot Agree on Terms to Forge New Auto Giant». The New York Times. ISSN 0362-4331. Retrieved 18 December 2019.
- ^ a b «Fiat Chrysler, Peugeot owner PSA agree binding merger in $50 billion deal». Reuters. 18 December 2019. Retrieved 18 December 2019.
- ^ Vijayraghvan, Seshan (16 July 2020). «FCA, Groupe PSA Merger Officially Named ‘Stellantis’«. Car and Bike.
- ^ «Group brands». FCA.
- ^ «MLive». 8/1/14. 8 January 2014. Retrieved 1 August 2014.
- ^ «Board of Directors». FCAGroup. Retrieved 11 August 2015.
- ^ Snavely, Brent; Gardner, Greg (16 December 2014). «Chrysler Group officially becomes FCA US». Detroit Free Press. Retrieved 2 January 2015.
- ^ Wayland, Michael (16 December 2014). «Chrysler name fades in FCA era». The Detroit News. Retrieved 2 January 2015.
- ^ «Fiat buys remainder of diesel maker VM Motori from GM». Automotive News. 28 October 2013. Retrieved 26 February 2014.
- ^ «Fiat shares surge after deal to buy remaining Chrysler stake». BBC News. 2 January 2014. Retrieved 30 January 2014.
- ^ Sloan, Allan (7 February 2014). «The new Fiat Chrysler faces a rougher road than many think». The Washington Post. Retrieved 7 February 2014.
- ^ «Fiat S.p.A.» (PDF). 8 January 2014. Archived from the original (PDF) on 8 August 2014. Retrieved 1 August 2014.
- ^ a b c d e f «Fiat Chrysler Automobiles: The next five years». Autoblog. 6 May 2014. Retrieved 11 October 2014.
- ^ «Five-Year Financial Targets» (PDF) (Press release). 6 May 2014. Retrieved 20 January 2021.
- ^ «Fiat Chrysler unveils aggressive five-year plan». Los Angeles Times. 6 May 2014. Retrieved 22 June 2014.
- ^ Tisshaw, Mark (7 May 2014). «Fiat chiefs confirm Lancia to only sell cars in Italy 2016 model year». Autocar. Retrieved 20 January 2021.
- ^ Gauthier, Michael (30 October 2019). «2020 Alfa Romeo Giulia And Stelvio Updates Revealed, Interior Gets Quality Overhaul». Carscoops. Retrieved 1 November 2019.
- ^ Siler, Steve (13 August 2014). «2015 Dodge Charger SRT Hellcat: 707 hp, 204 mph, Unlimited Bad-Assitude». Car and Driver.
- ^ Wendler, Andrew (1 August 2014). «Hell Hath No Fury Like the 707-Horsepower 2015 Dodge Challenger SRT Hellcat». Car and Driver.
- ^ Sze, Gregory (28 November 2014). «Jeep Malaysia returns after decade-long hiatus – four new models launched, additional dealerships touted». Paultan.org. Retrieved 11 August 2015.
- ^ «New Jeep Wagoneer and Grand Wagoneer to Start Production in 2021». Automobile. Reuters. 27 February 2019. Retrieved 20 January 2021.
- ^ Owram, Kristine (12 August 2016). «Canadian auto union says it’s learned its lesson about ‘the hug’ from last summer». Financial Post. Toronto. Retrieved 14 January 2017.
- ^ Snavely, Brent (9 January 2017). «Trump lauds Fiat Chrysler but CEO seeks policy ‘clarity’«. Detroit Free Press. Retrieved 14 January 2017.
- ^ Reich, Robert (13 January 2017). «Robert Reich: The Lies Trump Tells to Tyrannize». Newsweek. Retrieved 14 January 2017.
- ^ Schoenberg, Tom; Ebhardt, Tommaso (13 January 2017). «Fiat Chrysler Faces U.S. Criminal Emissions Investigation». Bloomberg News. Retrieved 13 January 2017.
- ^ Muller, David (23 May 2017). «DOJ Sues FCA As Automaker Asks to Fix Alleged Defeat Device on 2014–16 Diesels». Car and Driver. Retrieved 20 January 2021.
- ^ «FCA Announces Board Intention to Spin Off Ferrari S.p.A.» (PDF) (Press release). FCA Group. 29 October 2014. Retrieved 29 October 2014.
- ^ Ebhardt, Tommaso (21 July 2018). «Fiat Names Jeep Chief Manley to Replace CEO Marchionne».
- ^ «Fiat, Ferrari boards to meet on Marchionne succession – report». Reuters. 21 July 2018.
- ^ «Fiat Chrysler to name Jeep’s Manley to replace Marchionne as CEO -source». Reuters. 21 July 2018.
- ^ Bunkley, Nick (21 July 2018). «FCA paints grim picture of Marchionne’s health». Automotive News.
- ^ Essex, Randy; LaReau, Jamie L. «Marchionne gravely ill in Swiss hospital, Italian media reports». Detroit Free Press. Retrieved 20 January 2021.
- ^ Boudette, Neal E. (21 July 2018). «Fiat Chrysler C.E.O. Marchionne Is Replaced After Falling Gravely Ill». The New York Times.
- ^ Fasano, Guisi (28 July 2018). «Marchionne malato: condizioni gravissime, coma irreversibile» [Marchionne, situation irreversible. The final battle in the Zurich clinic]. Corriere della Sera (in Italian). Milan. Retrieved 20 January 2021.
- ^ Agostini, Cristina (22 July 2018). «Sergio Marchionne, l’indiscrezione sulla sua salute. Dago-bomba: non è la spalla, di che cosa è malato» [Sergio Marchionne, the indiscretion on his health: «Lung cancer patient», «he is in a coma»]. Libero (in Italian). Retrieved 20 January 2021.
- ^ Stella, Giovanna. «Grande Stevens su Marchionne: «I suoi polmoni sono stati aggrediti. Incapace di sottrarsi alle sigarette»» [Grande Stevens on Marchionne: «His lungs have been attacked. Unable to escape cigarettes»]. Il Giornale (in Italian). Milan. Retrieved 20 January 2021.
- ^ «Marchionne Suffered Embolism During Cancer Surgery». Autoweek. 24 July 2018. Retrieved 24 July 2018.
- ^ «Report: Sergio Marchionne in coma after stroke». The Detroit News. 24 July 2018. Retrieved 24 July 2018.
- ^ Griseri, Paolo; Ricciardi, Raffaele (25 July 2018). «E’ morto Sergio Marchionne, l’uomo che salvò l’auto italiana» [Sergio Marchionne, the man who changed the fate of Fiat, died. Elkann: «Forever grateful»]. la Repubblica. Rome. Retrieved 20 January 2021.
- ^ Ebhardt, Tommaso (25 July 2018). «Sergio Marchionne, CEO Who Steered Fiat Chrysler, Dies Aged 66». Bloomberg News. Retrieved 20 January 2021.
- ^ Ebhardt, Tommaso. «Fiat Chrysler Europe Chief to Step Down After New CEO Chosen». Bloomberg News. Retrieved 20 January 2021.
- ^ «Fiat Chrysler will pay $800 million to settle diesel emissions lawsuits». CNET. 10 January 2019.
- ^ «Fiat offices raided over diesel emissions fraud claims». BBC News. 22 July 2020. Retrieved 17 October 2021.
- ^ Shale-Hester, Tristan. «Fiat-Chrysler faces £5bn UK lawsuit over defeat devices». Auto Express.
- ^ Carey, Nick (26 February 2019). «Fiat Chrysler to invest $4.5 billion in Michigan for new Jeep SUV models». Reuters. Retrieved 20 January 2021.
- ^ Roberts, Adrienne (26 February 2019). «Fiat Chrysler to Invest $4.5 Billion in Manufacturing in Michigan, Create Nearly 6,500 Jobs». The Wall Street Journal. ISSN 0099-9660. Retrieved 27 February 2019.
- ^ Korosec, Kirsten (27 May 2019). «Fiat Chrysler proposes 50-50 merger with Renault». TechCrunch. Retrieved 20 January 2021.
- ^ Keohane, David; Lewis, Leo; Fontanella-Khan, James (25 June 2019). «Fiat Chrysler withdraws €33bn Renault merger offer». Financial Times. London. Retrieved 6 June 2019.
- ^ DeBord, Matthew (18 March 2020). «Ford, GM, Fiat Chrysler, and United Auto Workers union agree to a partial shutdown of US plants as coronavirus spreads, despite many in Europe shutting down completely». Business Insider. Retrieved 18 March 2020.
- ^ Isadore, Chris. «These companies are begging you not to use their products during the crisis». CNN. Retrieved 23 April 2020.
- ^ «Stellantis The name of the new group resulting from the merger of FCA and Groupe PSA» (PDF) (Press release). FCA. 15 July 2020. Retrieved 20 January 2021.
- ^ Riley, Charles (18 December 2019). «Fiat Chrysler and Peugeot owner agree deal to create world’s third-largest automaker». CNN. Retrieved 18 December 2019.
- ^ Eisenstein, Paul A. (4 January 2021). «Fiat Chrysler and Peugeot shareholders vote to merge, creating world’s fourth-largest car maker». NBC News. Retrieved 20 January 2021.
- ^ Noble, Breana (4 January 2021). «Stellantis merger to close on Jan. 16 after PSA, FCA shareholders approve». The Detroit News. Retrieved 5 January 2021.
- ^ «The merger of FCA and Groupe PSA has been completed» (PDF) (Press release). FCA and PSA Groupe. 16 January 2021.
- ^ Patton, Phil (3 February 2014). «Fiat-Chrysler Merger Spawns New Logo». The New York Times. Retrieved 6 February 2014.
- ^ «FCA Fiat Chrysler Automobiles New Logo». Robilant Associati. 5 February 2014. Retrieved 7 February 2014.
- ^ «Fiat and Chrysler adopt a new logo» (PDF) (Press release). FCA. 29 January 2014. Retrieved 20 January 2021.
External links[edit]
- Official website (archived, 23 Apr 2021)
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.
Ответов: 1 шт.
Буквы:
1
2
3
4
Описание:
Yandex
ФИАТ
Все пожелания и предложения можно отправлять на почту: support@poncy.ru.
Информацию о текущей компании см. В Stellantis .
Тип | Общественный ( Невада ) |
---|---|
Торгуется как |
|
Промышленность | |
Предшественники | |
Основан | 12 октября 2014 г . ; 7 лет назад |
Несуществующий | 16 января 2021 г . ; 9 месяцев назад |
Судьба | Слияние с PSA Group и создание Stellantis |
Преемник | Stellantis |
Штаб-квартира | Амстердам, Нидерланды (Юридический офис),
Лондон , Соединенное Королевство (фискальный офис) |
Обслуживаемая площадь |
по всему миру |
Действующие лица |
Джон Элканн ( председатель ) Майк Мэнли ( генеральный директор ) |
Доход |
|
Операционная прибыль |
|
Чистая прибыль |
|
Всего активов |
|
Общий капитал |
|
Владельцы | |
Количество работников |
198 545 (2018) |
Дочерние компании |
Компании
|
Веб-сайт | fcagroup.com |
Fiat Chrysler Automobiles NV ( FCA ) — итало-американская транснациональная корпорация, известная прежде всего как производитель автомобилей , коммерческих автомобилей , автозапчастей и производственных систем. Итальянская холдинговая компания Exor была крупнейшим акционером и обладателем права голоса. В то время он был восьмым по величине производителем автомобилей в мире . Группа была создана в октябре 2014 года в результате слияния Chrysler Group и Fiat SpA. Ее штаб-квартира находилась в Амстердаме, а финансовая штаб-квартира — в Лондоне . Холдинговая компания была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже и миланской Borsa Italiana . Итальянская инвестиционная группа Exor, контролируемая семьей Аньелли , владела 29,19% FCA и контролировала 44,31% посредством механизма голосования за лояльность.
Бренды FCA для массового рынка работали через две основные дочерние компании: FCA Italy (ранее Fiat Group Automobiles SpA) со штаб-квартирой в Турине и FCA US (ранее Chrysler Group LLC) в Оберн-Хиллз, штат Мичиган . В портфель компании вошли бренды Abarth , Alfa Romeo , Chrysler , Dodge , Fiat , Fiat Professional , Jeep , Lancia , Maserati и Ram Trucks . Ferrari была выделена в 2016 году. FCA работала на четырех мировых рынках ( NAFTA , LATAM , APAC , EMEA ).
31 октября 2019 года FCA объявило о своем намерении слиться с PSA Group (в частности, владельцем брендов Peugeot и Citroën ) на основе 50-50 акций. 18 декабря 2019 года FCA и PSA объявили, что они согласились с условиями обязывающего слияния на сумму 50 миллиардов долларов. В июле 2020 года компания объявила о своем новом названии Stellantis , производном от латинского глагола stello , что означает « сиять звездами». 16 января 2021 года, после того как 4 января того же года FCA и PSA одобрили слияние, слияние было завершено с FCA, в результате чего FCA стала уцелевшей организацией и изменила свое название на Stellantis.
FCA также владеет промышленными дочерними предприятиями Comau , Teksid и Mopar .
Корпоративное управление
Исполнительное руководство компании было разделено между Мичиганом и Италией. Другая операционная деятельность новой группы осталась неизменной: производственные, проектные и инженерные предприятия остались в Турине , Мичигане, США и других местах по всему миру.
Исполнительными членами Совета директоров FCA по состоянию на октябрь 2018 г. были Джон Элканн (председатель) и Майк Мэнли (генеральный директор), с неисполнительными директорами Рональд Л. Томпсон, Андреа Аньелли , Тиберто Брандолини д’Адда, Гленн Эрл, Валери А. Марс, Рут Дж. Симмонс , Пейшенс Уиткрофт , Стивен Вольф и Эрменегильдо Зенья, генеральный директор Ermenegildo Zegna .
Дочерние компании
FCA осуществляла свои операции с автомобильной массой через две основные дочерние компании: FCA Italy (ранее Fiat Group Automobiles ) и FCA US (ранее Chrysler Group ). Компания объявила об изменении названия в декабре 2014 года.
В состав FCA Италия входили базирующиеся в Италии бренды Abarth , Alfa Romeo , Fiat , Fiat Professional , Lancia , Maserati и дочернее предприятие по производству двигателей VM Motori .
В состав FCA в США входили базирующиеся в США бренды Chrysler , Dodge , Jeep и Ram , а также служба обслуживания и запчастей Mopar .
Другие компании включали фирмы, занимающиеся автоматизацией производства ( Comau ) и литейное производство ( Teksid , 84,8%). Другие совместные предприятия и дочерние компании создаются через компании FCA Италия и FCA США.
В начале 2019 года FCA продала производителя автозапчастей Magneti Marelli за 6,2 млрд евро японской компании Calsonic Kansei , принадлежащей американской фирме KKR .
История
Происхождение
Интеграция между Fiat и Chrysler началась в 2009 году после того, как 30 апреля 2009 года Chrysler подала заявление о реорганизации банкротства по главе 11. 10 июня 2009 года Chrysler вышла из процедуры банкротства с пенсионным фондом United Auto Workers, Fiat, а также правительствами США и Канады. в качестве основных владельцев. Первоначальная покупка Fiat составляла 20% акций; к январю 2012 года он вырос до 58,5%. 21 января 2014 года Fiat завершил сделку по приобретению оставшихся 41,5% у United Auto Workers, в результате чего Chrysler Group стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности. 2 февраля 2014 года Fiat Chrysler начал торговаться на NYSE под тикером FCAU. Общая стоимость приобретения составила 4,9 млрд долларов США с дополнительными пенсионными обязательствами в размере 5,5 млрд долларов США.
Fiat SpA и Chrysler Group LLC объединились в FCA 12 октября 2014 года после утверждения правлением 15 июня 2014 года и акционерами 1 августа 2014 года.
Пятилетний план (2014–2018 гг.)
6 мая 2014 года Fiat Chrysler Automobiles объявила о своем пятилетнем бизнес-плане. Компания ожидала, что продажи увеличатся до 7 миллионов единиц, выручка до 132 миллиардов евро, чистая прибыль до 5 миллиардов евро, а промышленный долг достигнет пика в 11 миллиардов евро в 2015 году, а затем сократится до 0,5-1 миллиарда евро к концу 2018 года. Группа обновила целевые показатели своего бизнес-плана в январе 2016 года, когда объявила о 2015 финансовом году.
Большая часть глобального роста была сосредоточена вокруг Jeep из-за его высокой видимости во всем мире, а также из-за растущего мирового рынка внедорожников . Chrysler будет позиционироваться как основной североамериканский бренд компании, чтобы конкурировать с Ford , Chevrolet , Toyota и Volkswagen, в то время как Dodge сосредоточится на автомобилях, основанных на характеристиках. Alfa Romeo станет премиальной маркой компании, чтобы конкурировать с BMW, Lexus и Audi, а Maserati станет ультра-роскошным брендом компании, чтобы конкурировать с Mercedes-Benz, Bentley, Jaguar, Aston Martin и Rolls-Royce. Fiat (который останется основным брендом компании за пределами Северной Америки) и Ram Trucks останутся в основном без изменений, в то время как SRT снова будет объединена с Dodge. В объявлении явно отсутствовала Lancia , которая, как позже было подтверждено, снимается со всех рынков за пределами Италии.
Новые модели автомобилей
В 2014 году Alfa Romeo выпустила модели 4C и 4C Spider в Северной Америке. В 2015 году компания анонсировала Giulia, а в 2016 добавила внедорожник Stelvio . Он исключил 4C из модельного ряда в 2019 году. FCA объявила об обновлении в середине цикла для Giulia и Stelvio на 2021 год производства.
В 2014 году Chrysler выпустил обновленные модели 300 / 300C . В 2016 году бренд запустил Pacifica в качестве преемника Town & Country .
Первым объявлением было то, что бренд SRT должен был присоединиться к Dodge . В 2015 году были выпущены обновленные Charger и Challenger (с эквивалентными версиями SRT). Компания также представила версии Charger и Challenger SRT Hellcat. FCA также объявило, что 2014 год станет последним модельным годом для Dodge Avenger . В 2018 году вместе с (версией SRT) был выпущен обновленный Dodge Durango . В 2018 году компания выпустила модели Challenger (и версию SRT) и Charger (и версию SRT).
В апреле 2017 года компания Dodge представила Dodge Demon 2018 года. У него был 6,2-литровый V8 HEMI в паре с 2,7-литровым нагнетателем, который производил 840 лошадиных сил и 770 фунт-фут крутящего момента на кривошипе — и делал Dodge Demon самым быстрым серийным автомобилем в мире в то время. Чрезмерный крутящий момент Демона заставил переднюю ось оторваться от земли во время запуска. Он также был оснащен многими другими передовыми функциями, включая Transbrake , системы управления запуском, 5-точечные ремни безопасности пассажиров и систему HVAC, которая вырабатывает дополнительную мощность за счет дополнительного охлаждения всасываемого воздуха.
В 2015 году Fiat запустил новый Fiat 500X (производится в Мелфи, Италия) и Fiat Egea (производится в Турции партнером по совместному предприятию Tofas и продается в Европе под шильдиком Fiat Tipo и в Мексике как Dodge Neon ).
Lancia — это исторический бренд итальянских роскошных и мощных автомобилей. После прекращения выпуска Chrysler 300 и Voyager под маркой Lancia на европейском рынке в 2015 году Ypsilon является единственной моделью, производимой в настоящее время и продаваемой исключительно в Италии.
В 2014 году название Maserati GranTurismo и GranCabrio считалось концом паспортной таблички. В 2016 году компания выпустила новый внедорожник Maserati Levante . В 2018 году он добавил новый GranTurismo с 560-сильным V8 и задним приводом. В период с 2014 по 2018 год топовый Maserati Quattroporte GTS получил 560-сильный V8 с полным приводом взамен 523-сильного V8 с задним приводом в модели GTS. Топовые модели Ghiblis и Levantes получили ту же настройку, что и Quattroporte. В 2020 году компания добавила Maserati Alfieri . Выпуск автомобиля был запланирован на 2016 год, но был отложен, чтобы выпустить Levante в 2016 году. В 2021 году ожидается выпуск кабриолета Alfieri. Топовый Alfieri получит 520-сильный V6 с полным приводом.
В 2014 году FCA запустила Jeep Renegade . После долгого отсутствия Jeep вернулся в Малайзию, где DRB-Hicom распространяет автомобили марки. В 2015 году FCA обновило Jeep Grand Cherokee, представив знаменитостей Фан Бингбин , Тину Фей , Сандру Буллок , Джулию Робертс и Кейт Бланшетт в качестве представителей бренда. Jeep отметил свое 75-летие в 2016 году. Jeep Compass и Jeep Patriot появились в последнем модельном году, когда был выпущен обновленный Jeep Cherokee . В 2017 году FCA обновила Jeep Renegade, а в 2018 году — обновленные Jeep Wrangler и Grand Cherokee. В 2021 году FCA запустит роскошный Grand Wagoneer, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Mercedes-Benz G-Class и Range Rover , Cadillac Escalade и Линкольн Навигатор . Jeep также запустит Wagoneer, чтобы составить конкуренцию Ford Expedition , Chevrolet Suburban и GMC Yukon.
В 2014 году Ram запустил фургон ProMaster и меньший ProMaster City , производный от Fiat Ducato и Doblò соответственно. В 2017 году подразделение выпустило новый Ram 1500 и обновленный коммерческий малотоннажный грузовик. В 2018 году за ним последовал новый коммерческий грузовик большой грузоподъемности Ram HD и шасси с кабиной Ram.
2015–2018 гг.
14 июля 2015 года генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles NV Серджио Маркионне и Деннис Уильямс, президент United Auto Workers (UAW), вступили в переговоры по контракту. видели «по всему миру», шокировав некоторых членов профсоюзов. Когда 8 января 2017 года Маркионне объявил о планах добавить 2000 рабочих мест и инвестировать 1 миллиард долларов в заводы к 2020 году, Маркионне приписал это решение переговорам с Williams, которые начались в 2015 году.
13 января 2017 года компания попала под расследование Министерством юстиции США из-за якобы неспособности раскрыть программное обеспечение, которое нарушало стандарты выбросов и позволяло транспортным средствам превышать лимиты загрязнения. 23 мая 2017 года Министерство юстиции подало гражданский иск, в котором утверждалось, что FCA «использовало« средство поражения »для обхода контроля за выбросами» более чем на 100 000 автомобилей в период с 2014 по 2016 год.
29 октября 2014 года группа объявила о намерении отделить Ferrari SpA от FCA. Сделка завершилась 3 января 2016 года. В январе 2016 года Ferrari стала отдельной инвестицией Exor, приняв сторону FCA и CNH , после того как FCA разместило 10% компании на NYSE в октябре 2015 года и распределило оставшиеся 80% акций Ferrari между Акционеры FCA. Сейчас Ferrari торгуется на NYSE под тикером RACE.
FCA также работало в печатных СМИ и рекламе через свою дочернюю компанию Italiana Editrice (издатель итальянских газет La Stampa и Il Secolo XIX ) и проявляло интерес к RCS Media Group .
В марте 2017 года FCA участвовала в создании крупнейшей итальянской медиагруппы GEDI Gruppo Editoriale , созданной в результате слияния Gruppo Editoriale L’Espresso, издательства L’espresso и La Repubblica с Italiana Editrice (ITEDI), 77% которой принадлежало FCA. акций и который издает туринскую ежедневную газету La Stampa и Il Secolo XIX . Впоследствии FCA отказалось от публикации, распределив свои акции среди своих акционеров, опять же в основном Exor, чтобы сосредоточиться на автомобильном бизнесе. Exor продала свои акции GEDI сразу после их получения.
21 июля 2018 года FCA внезапно сменил генерального директора Маркионне на всех его должностях в FCA, Ferrari, SGS и CNH после экстренного заседания совета директоров каждой соответствующей компании . Последний раз Маркионн появлялся на публике 26 июня, где он выглядел довольно вялым и утомленным. Агентство FCA заявило 5 июля, что он взял отпуск по болезни, чтобы перенести операцию на правом плече, и в день замены заявил, что не сможет вернуться на работу из-за послеоперационных осложнений. Позже сообщалось, что его здоровье «внезапно и резко» ухудшилось, и что Маркионн впал в кому . Серджио Маркионне умер 25 июля 2018 года в возрасте 66 лет.
После Маркионне
В июле 2018 года глава европейского подразделения Fiat Chrysler Automobiles NV Альфредо Альтавилла ушел в отставку после того, как его передали на место Маркионне.
В январе 2019 года Fiat Chrysler согласился выплатить 800 миллионов долларов для урегулирования судебных исков, связанных с выбросами дизельного топлива, после того, как было обнаружено, что компания установила программное обеспечение для получения ложных результатов испытаний на выбросы дизельных двигателей. В июле 2020 года власти Германии, Италии и Швейцарии провели рейды в офисах Fiat-Chrysler Automobiles в рамках расследования использования устройств поражения при испытаниях на выбросы. Кроме того, Fiat-Chrysler сталкивается с коллективным иском в Соединенном Королевстве на сумму 5 миллиардов фунтов стерлингов в связи с обвинениями в манипулировании дизельными выбросами в некоторых моделях Alfa Romeo , Fiat , Iveco и Jeep .
В феврале 2019 года Fiat Chrysler объявил о планах инвестировать 4,5 миллиарда долларов в производство в Мичигане. Предполагается, что на заводе будет создано около 6 500 рабочих мест. Планы включают 1,6 миллиарда долларов на строительство завода Jeep в Детройте.
В мае 2019 года Fiat Chrysler предложил объединить свой бизнес с Renault, но позже он был отозван.
В марте 2020 года профсоюз Detroit United Auto Workers объявил, что после обсуждения с руководителями General Motors , Ford и Fiat Chrysler Automobiles автопроизводители частично закроют заводы на «ротационной» основе, чтобы смягчить пандемию COVID-19 . В апреле 2020 года компания выпустила несколько рекламных объявлений, призванных отговорить людей от использования их продуктов во время пандемии.
Слияние с PSA Group
31 октября 2019 года FCA объявило о своем намерении слиться с французским автопроизводителем PSA Group . Слияние будет происходить на основе 50-50 акций. 18 декабря 2019 года FCA и PSA объявили, что они согласились с обязательными условиями слияния на сумму 50 миллиардов долларов. 15 июля 2020 года обе компании объявили, что корпоративным названием новой группы будет Stellantis . Новая группа будет зарегистрирована в Нидерландах с Карлосом Таваресом в качестве генерального директора . 4 января 2021 года оба акционера FCA и PSA одобрили слияние, и 16 января 2021 года оно прекратило свою деятельность.
Логотип
Логотип FCA, состоящий из стилизованных синих букв, напоминающих FCA, был создан итальянской брендовой компанией Robilant Associati, что положило конец использованию логотипа Fiat SpA и логотипа Chrysler Pentastar для брендинга группы.
Смотрите также
- Список производителей по производству автомобилей
использованная литература
внешние ссылки
-
Официальный веб-сайт
Audi AG — немецкая автомобилестроительная компания в составе концерна Volkswagen Group, специализирующаяся на выпуске автомобилей под маркой Audi. Штаб-квартира расположена в городе Ингольштадт. Девиз — Vorsprung durch Technik. Объём производства в 2016 году составил около 1 903 259 автомобилей.
BMW AG — немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Председателем компании с 2006 по 2015 год был Норберт Райтхофер, с мая 2015 года — Харальд Крюгер, а с 18 июля 2019 года — Оливер Ципсе. Главный дизайнер — Йозеф Кабан.
Китайская марка автомобилей
Chevrolet, — марка автомобилей, производимых и реализуемых одноимённым экономически самостоятельным подразделением корпорации General Motors. Chevrolet является самой популярной среди марок концерна GM: в 2007 году было реализовано около 2,6 млн автомобилей.
Citroën — французская автомобилестроительная компания, созданная в 1919 году Андре Ситроеном. С 1976 года она стала частью концерна PSA Peugeot Citroën, штаб-квартира находится на улице Fructidor в Париже.
Ford — американская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей под маркой Ford. Четвёртый в мире производитель автомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen
Haval — китайский автомобильный бренд, основан в 2013 году, подразделение компании Great Wall Motors по производству кроссоверов и внедорожников.
Honda Motor Co., Ltd. — японская публичная многонациональная корпорация, основанная в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой, известная прежде всего как производитель автомобилей, мотоциклов и силового оборудования.
Hyundai Motor Company — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире. Штаб-квартира расположена в Сеуле. Входит в конгломерат Hyundai Motor Group, созданный в 2000 году.
Infiniti — японский автопроизводитель, принадлежащий японской компании Nissan Motor. Автомобили Infiniti официально продаются в США, Канаде, Мексике, странах Ближнего Востока, Республике Корее и Тайване, а с 2006 года в России, Казахстане и Украине.
Jeep — марка автомобилей, производимых итало-американской компанией Fiat Chrysler Automobiles
Kia Corporation — южнокорейская автомобилестроительная компания, второй автопроизводитель в Республике Корея и седьмой в мире, основана в декабре 1944 года. Входит в группу компаний Hyundai Motor Group. В 2016 году в мире было продано 3 007 976 автомобилей. Официальный слоган компании — «Movement that inspires».
Lada — марка автомобилей, производимых АО «АвтоВАЗ». Ранее использовалась только для автомобилей, поставлявшихся на экспорт, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули».
Land Rover — автомобилестроительная компания, специализирующаяся на производстве автомобилей повышенной проходимости класса «премиум». Была основана в 1948 году в Великобритании, с 2008 года принадлежит индийской компании Tata Motors. Входит в состав группы Jaguar Land Rover.
Lexus — марка премиальных автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor. Автомобили бренда продаются более чем в 90 странах мира. Lexus присутствует на российском рынке с 2002 года, на 25 января 2021 года у компании более 50 дилеров на территории страны.
Mazda Motor Corporation, кратко: Mazda — японская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили «Мазда». Штаб-квартира расположена в посёлке Футю, уезд Аки, префектура Хиросима, Япония. Входит в кэйрэцу Sumitomo. В 2015 году стала пятнадцатым автопроизводителем в мире по объёму производства автомобилей.
Mercedes-Benz — торговая марка и одноимённая компания — производитель легковых автомобилей премиального класса, грузовых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, входящая в состав немецкого концерна «Daimler AG». Является одним из самых узнаваемых автомобильных брендов во всём мире.
MINI — автомобильная марка, впервые зарегистрированная в Великобритании в 1959 году. С 1994 года принадлежит концерну BMW.
Nissan Motor Co., Ltd. — японский автопроизводитель, один из крупнейших в мире. Компания основана в 1933 году. По состоянию на 2017 год занимала 8-е место в мировом рейтинге автопроизводителей по версии международной организации производителей автомобилей. Штаб-квартира находится в городе Иокогама.
Opel Automobile GmbH — немецкий производитель автомобилей, штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме. Компания была основана 21 января 1862 года; к выпуску автомобилей приступили в 1899 году. С 1929 года принадлежала концерну General Motors. С 2017 года принадлежит концерну Groupe PSA.
Peugeot — один из основных французских производителей автомобилей, часть PSA Peugeot Citroën. По данным 2007 года материнская компания PSA Peugeot Citroën является вторым по величине в Европе производителем автомобилей.
Porsche AG — немецкий производитель автомобилей и солнцезащитных очков, основанный конструктором Фердинандом Порше в 1931 году. Штаб-квартира и основной завод находятся в Штутгарте, Германия.
Renault Group — французская автомобилестроительная корпорация основана в 1899 г. Штаб-квартира компании расположена в городе Булонь-Бийанкуре, недалеко от Парижа. Входит в Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi.
Škoda a. s. — крупнейший производитель автомобилей в Чешской Республике, со штаб-квартирой, расположенной в городе Млада-Болеслав. Фактически является продолжателем компании Laurin & Klement, зарождённой в 1895 году, и ставшей в 1925-м частью промышленного конгломерата «Akciová společnost, dříve Škodovy závody».
2 года назад · 7128 просмотров
В 1979 году американская корпорация AMC, находящаяся на грани разорения, выхватила козырного туза из автомобильной колоды, представив полноприводный Eagle!
Источник:
AMC была скромной компанией, которая не могла угнаться за представителями американской «Большой тройки» — General Motors, Ford и Chrysler и постоянно теряла позиции на рынке. Собственный модельный ряд AMC к концу 1970-х состоял из стареющих машин и единственным прибыльным подразделением AMC был Jeep. И тут в голову менеджмента AMC пришла блестящая, но не очевидная в тот момент идея, внедрить компоненты полноприводных вездеходов Jeep в легковые автомобили AMC — в результате свет увидел первый в мире кроссовер, хотя такого понятия тогда ещё не существовало. Да и в современном понимании термина, это был и не кроссовер, а универсал повышенной проходимости, как ставшие впоследствии бестселлерами Subaru Outback и Audi Allroad. Причем представлен AMC Eagle был почти на год раньше Audi Quattro, признанной легенды массового внедрения полного привода!
Источник:
Источник:
Источник:
Успех на рынке не заставил себя ждать — AMC Eagle мгновенно «пошёл», в первый год производства более 46 000 клиентов приобрели Eagle, а выпуск автомобилей AMC увеличился аж на 20 %. Стремясь извлечь максимальную прибыль из проекта, AMC запустили в производство масштабную линейку моделей, включающую помимо универсала, седан, купе, хэтчбек и даже кабриолет! Для расширения производства пришлось свернуть выпуск модели Pacer, о чем сожалеть, впрочем, не стоит.
Источник:
Источник:
Представленный как автомобиль 1980 модельного года, Eagle представлял собой AMC Concord «на ходулях». Все ранние модификации оснащались 4,2-литровым 6-цилиндровым рядным двигателем в паре с 3-ступенчатым «автоматов». Главной фишкой была, конечно, система полного привода, дарившая американскому потребителю свободу передвижения вне дорог, сохраняя при этом приемлемый комфорт при движении по шоссе. В стандартное оснащение входил гидроусилитель и передние дисковые тормоза. Опции включали кондиционер, обогрев заднего стекла, магнитолу и регулируемое рулевое колесо.
Источник:
Центральный дифференциал поддерживал распределение мощности к передней и задней оси примерно одинаковым в любых условиях движения. Подвеска относительно базовой модели Concorde была приподнята на 3 дюйма (7,6 см), на арках появились эффектные расширители. Автомобиль не стеснялся своей полноприводности
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Семейство Eagle производилось с 1979 по 1987 года, когда компания AMC попала под контроль корпорации Chrysler, и на сегодняшний день незаслуженно забыто. Автомобиль на фотографиях 1986 года выпуска в прекрасном состоянии, даже отделка боковин «под дерево» выглядит хорошо. Недавно он появился на сайте аукционного дома Mecum, но потом владелец одумался и снял машину с продажи — такая корова нужна самому!
Источник:
Источник: