Марка автомобилей производимых итало американской компанией fiat chrysler automobiles 4 буквы

Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы — пожалуйста, отключите блокировщик рекламы.

Ответов: 1 шт.


Буквы:

1

2

3

4

Описание:

Google

Yandex

ФИАТ

Все пожелания и предложения можно отправлять на почту: support@poncy.ru.

Автор admin На чтение 1 мин Опубликовано 05.03.2021

Логотип автомобилей марки Jeep

Логотип Jeep

О марке Jeep

Страна: США
Год основания: 1941 г.
Основатель: Серджо Марчионне

Марка автомобилей, производимых итало-американской компанией Fiat Chrysler Automobiles

По странам: США. По буквам: J. По категории: Все марки, Иномарки и Популярные.

Другие марки автомобилей — США

Panoz,
Jeep,
Marlin,
Vector Motors,
Lincoln,
Kaiser,
Faraday Future,
International Harvester,
Geo,
Mercury,
Pierce-Arrow,
Plymouth,

Вам также может понравиться

Номера с красным фоном что это

Эта статья — о компании и автомобильной марке. Об остальных значениях слова см. Внедорожник; об иных значениях слова см. Джип; о других значениях слова см. SUV.

Jeep (ˈʤiːp) — марка автомобилей, производимых итало-американской компанией Fiat Chrysler Automobiles 

Происхождение слова «джип»

Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному договору с правительством США от 10 января 1941 года).

Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.

По другой версии, своим происхождением аббревиатура обязана Юджину Джипу  (англ.) (рус. — одноимённому персонажу комиксов о моряке Попайе от Флейшер Студиос  (англ.) (рус.

В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый.
В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина.

Третья версия гласит о том, что название эволюционировало от настоящего названия более ранней ¾-тонной командирской машины «Пип» (Peep), которую назвали «Джип» в период военных учений 34-й пехотной дивизии[en] в 1940 году[1].

Ну и последняя версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» (сокр. GP — «джи-пи»). Эта аббревиатура трансформировалась в «JP» («джей-пи»). Так и возникло слово «джип»[источник не указан 1491 день].

История

Bantam BRC 40

Bantam BRC 40

WWII Willys MB

2005 Jeep Grand Cherokee

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводной автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные заказы на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и их союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись и в СССР, куда в рамках программы ленд-лиза было отправлено свыше 51 тыс. единиц Willys в собранном и разобранном виде.

Имеется распространённое мнение что неформальное прозвище Jeep, ставшее потом официальной маркой (брендом) данный автомобиль получил от названия автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия GP (Джи Пи), но более популярным (и исторически верным)[источник не указан 532 дня] стала версия происхождения названия, согласно которому оно было запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam BRC40. Позже оно получило самое широкое распространение и стало официальной торговой маркой фирмы Willys-Overland с 1950 года.

Ещё во время войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению множества гражданских функций вплоть до пахотных и прочих сельхозработ. Было изготовлено несколько опытных машин под названием CJ1, где CJ — аббревиатура от Civilian Jeep с англ. — «гражданский джип», а также Agryjeep (CJ-2). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели CJ2A (1945—1949), которая поступила в продажу в августе 1945 года, став тем самым первым американским гражданским легковым автомобилем послевоенного производства. Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии форсированного под бензин с октановым числом «76» двигателя Go Devil, фар головного освещения гражданского образца с хромированными ободками, откидываемого заднего борта (из-за чего крепление запасного колеса переместили на правое заднее крыло), дворников и крышки бензобака на заднем крыле, а также тентом гражданского образца.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был размещаться логотип «Jeep». Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия «Jeep» машины приходилось изготавливать с логотипом «Willys». Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был официально зарегистрирован в качестве торговой марки (бренда). Его рамная конструкция и частично дизайн передней части кузова послужили основой для создания первой гражданской модели Willys Jeep Station Wagon.

В 1948-м армейский автомобиль М-38 (Willys MC) был выпущен в гражданской версии CJ-3A (1949—1953), которая в 1953-м была заменена моделью CJ-3B с верхнеклапанным мотором Willys Hurricane, из-за чего пришлось увеличить высоту капота и радиаторной решётки. Модель Jeep-3B простояла в производстве в США до 1968 года, в Японии (как Mitsubishi Jeep) до 1998-го, а в Индии (Mahindra CJ-3B) до 2010 года! В 1954 году появилась на свет пятая (четвёртая «промежуточная» модель CJ-4 1951 года так и осталась опытной) по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5 (Willys MD) на базе военного джипа M38A1 (1952—1971). Этот утилитарный полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, с модернизацией двигателей (вплоть до моторов V8), трансмиссии, кузова (в 1972-м) и подвески до 1983 года, в конце жизненного цикла став настоящим SUV. В 1955—1981 гг. производилась удлинённая на 508 мм по колёсной базе модель CJ-6 (M170). В 1976 году появилась последняя модель в серии CJ — CJ-7 с удлинённой на 10 дюймов (254 мм) колёсной базой, модернизированным кузовом, подвеской и мощными двигателями V8, которую производили до 1986 года и заменили на модель Wrangler (поколение YJ), выпускаемую и поныне уже в 4-м поколении (JL).

В 1946 году Willys стал первым в американской автоиндустрии, кто предложил своего рода кроссовер для гражданского использования. Модель Station Wagon (Willys 463) с первым в индустрии цельнометаллическим 3-дверным кузовом типа универсал первоначально оснащалась только приводом на задние колёса и независимой передней подвеской и могла перевозить в салоне с трёхрядной планировкой до семи человек. Максимальная скорость с 63-сильным 4-цилиндровым карбюраторным двигателем составляла 100 км/ч, что для того времени было вполне приемлемо, тем более, что при цене в $1608 это был самый доступный в 1946 году универсал на рынке (только за первый год было реализовано 6533 единиц таких машин). Представленный в 1949 году полноприводной вариант Station Wagon «4х463», по сути, стал «дедушкой» всех современных моделей Jeep и в частности Jeep Wagoneer (1962—1991) и позже Jeep Grand Cherokee (с 1992-го). Модель Station Wagon производилась непосредственно в США с 1946 по 1964 годы (в рестайлингом экстерьера в 1950-м), а также по лицензии в Аргентине в 1957—1970 гг., в Бразилии — с 1950-х, а потом в 1967—1976 гг. в 5-дверной рестайлинговой версии бразильского отделения Ford Motor под названием Rural Willys. В Индии Jeep Station Wagon производился по лицензии до 2005 года.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep  (англ.) (рус.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler Motor. В 1998—2007 гг. отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входило в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp., в 1998—2014 гг. — в состав компании Chrysler LLC, в 2014—2020 гг. — в состав концерна Fiat Chrysler Automobiles N.V. (FCA), а с 2021 года — вошло в состав транснациональной корпорации Stellantis NV, представляющей собой альянс автомобильных концернов PSA и FCA.

В 1960-х марка Jeep участвовала в зарождении рынка гражданских внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов гражданских автомобилей с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и оснащалась как полным, так и только задним приводом.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Собственники и руководство

  • 1944—1953 — Willys-Overland Motors
  • 1953—1963 — Kaiser-Frazer Corporation
  • 1963—1970 — Kaiser Jeep Corporation
  • 1970—1982 — AMC (American Motors Corporation)
  • 1982—1986 — AMC-Renault
  • 1986—1998 — Chrysler Corporation
  • 1998—2007 — DaimlerChrysler AG
  • 2007—2009 — Chrysler LLC
  • 2009—2014 — Chrysler Group LLC
  • с 2014 г. — Fiat Chrysler Automobiles (FCA)

Деятельность

В 2012 году марка Jeep установила новый рекорд мировых продаж: было продано 701 626 новых автомобилей. Был побит рекорд 1999 года, когда было реализовано 675 494 автомобиля.

По сравнению с 2011 годом мировые продажи выросли на 19 %[2].

Продажи в России

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Liberty Wrangler Всего Динамика
2006[3][4] 321 129 270 805 1569 77 %
2007[5][6] 230 222 547 546 209 136 1890 20 %
2008[7][8] 365 248 479 906 669 234 2901 53 %
2009[9][10][11] 73 94 40 140 25 44 416 86 %
2010[12][13] 147 71 13 365 130 83 809 94 %
2011[14][15] 181 237 1381 155 139 2093 159 %
2012[16][17] 262 764 3194 137 347 4704 125 %
2013[18] 146 785 3897 30 419 5250 12 %
2014 887 700 6085 15 534 8221 57 %
2015[19] 540 81 1203 177 2057 75 %
2016[20] 356 15 573 140 1269 38 %

Продажи в США

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в США:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Patriot (в России — Liberty) Wrangler Всего Динамика
2006 133 557 88 497 18 579 139 148 80 271 460 052
2007[21] 92 105 63 027 39 491 120 937 40 434 119 243 475 237 3 %
2008[22] 66 911 27 694 25 349 73 678 55 654 84 615 333 901 48 %
2009[23] 43 503 12 655 11 739 50 328 31 432 82 044 231 701 31 %
2010[24] 49 564 8115 15 894 84 635 38 620 94 310 291 138 26 %
2011[25] 66 684 105 47 709 127 744 54 647 122 460 419 349 44 %
2012[26] 75 483 40 235 154 734 62 010 141 669 474 131 13 %

Производство

Заводы, на которых выпускаются автомобили Jeep:

Завод Расположение Выпускаемые модели
Belvidere Assembly Plant  США: Белвидер, штат Иллинойс Compass, Patriot (в России — Liberty)
Jefferson North Assembly  США: Детройт, штат Мичиган Grand Cherokee
Toledo North Assembly Plant  США: Толидо, штат Огайо Cherokee
Toledo Supplier Park  США: Толидо, штат Огайо Wrangler

География продаж

Страны, в которых автомобили Jeep продаются официально[27]:

Модельный ряд

Автомобили

  • Jeep Commander
  • Jeep Cherokee (KL)
  • Jeep Compass
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Patriot (в России — Liberty)
  • Jeep Wrangler
  • Jeep Renegade

Концепты

  • Jeep Hurricane (2005)
  • Jeep CJ66[28] (2016)

Электровелосипеды

  • Электрофэтбайк Jeep, выпущен совместно с компанией QuietKat. Поступил в продажу в марте 2020 года по цене 5899 долларов США[29].

См. также

  • Товарные знаки, ставшие именами нарицательными

Примечания

  1. 20 years to Develop—The Jeep. // Army Research and Development, January-February 1978, v. 19, no. 1, p. 15.
  2. Jeep® Brand Sets All-time Global Sales Record in 2012, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 9 января 2013 г. (англ.)
  3. Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год Архивная копия от 27 января 2021 на Wayback Machine  (недоступная ссылка с 12-08-2013 [3508 дней]), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
  4. Статистика автомобильного рынка России в 2006 году Архивная копия от 18 мая 2007 на Wayback Machine, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
  5. Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
  6. Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года Архивная копия от 29 декабря 2008 на Wayback Machine, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
  7. Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год Архивная копия от 4 марта 2016 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
  8. Автомобильный рынок: итоги 2008 года Архивная копия от 7 декабря 2009 на Wayback Machine, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
  9. Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год Архивная копия от 3 мая 2014 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
  10. Отрезвление Архивная копия от 7 сентября 2015 на Wayback Machine , газета «Авторевю» № 3 2010 г.
  11. Автомобильный рынок России за 2009 год ужался вдвое Архивная копия от 27 января 2010 на Wayback Machine, drive.ru, 25 января 2010 г.
  12. Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год Архивная копия от 28 ноября 2017 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
  13. Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., газета «Авторевю» № 3 2011 г.
  14. Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
  15. Газета «Авторевю» № 3 2012 г.
  16. Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
  17. Газета «Авторевю» № 3 2013 г.
  18. Насыщение. autoreview.ru. Дата обращения: 30 ноября 2017. Архивировано 9 января 2017 года.
  19. Вслед за нефтью. autoreview.ru. Дата обращения: 30 ноября 2017. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  20. Тринадцатые. autoreview.ru. Дата обращения: 30 ноября 2017. Архивировано 1 декабря 2017 года.
  21. Total Chrysler LLC December 2007 Sales Up 1 Percent on the Strength of Retail; Demand for Chrysler Town & Country and Dodge Grand Caravan Continues to Grow Архивная копия от 7 марта 2008 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на The Auto Channel, 3 января 2008 г. (англ.)
  22. 2008 Chrysler LLC U.S. Sales Archive. Chrysler LLC Reports December 2008 U.S. Sales, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 5 января 2009 г. (англ.)
  23. Award-winning Month Drives Chrysler Group LLC’s December U.S. Sales Архивная копия от 7 мая 2011 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на ChryslerGroup.net, 5 января 2010 г. (англ.)
  24. Chrysler Group LLC Reports December 2010 U.S. Sales Increased 16 Percent Архивная копия от 10 января 2011 на Wayback Machine, официальный пресс-релиз на PRNewswire.com, 4 января 2011 г. (англ.)
  25. Chrysler Group LLC Reports December 2011 U.S. Sales Increased 37 Percent; Full-Year Sales Up 26 Percent, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 4 января 2012 г. (англ.)
  26. Chrysler Group LLC Reports December 2012 U.S. Sales Increased 10 Percent — Strongest December Sales in Five Years; Full-Year Sales Up 21 Percent — Strongest Annual Sales Since 2007, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 3 января 2013 г. (англ.)
  27. Выбор страны или региона на официальном сайте Jeep. Дата обращения: 27 марта 2011. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года.
  28. Дебют концепта Jeep CJ66 состоялся на выставке Specialty Equipment Market Association (SEMA) 2016 в Лас-Вегасе Архивная копия от 20 августа 2017 на Wayback Machine. JeepClub
  29. Электрофэтбайк Jeep мощностью 1500 Вт. ElectroPowerBikes. Дата обращения: 1 октября 2020. Архивировано 18 сентября 2020 года.

Ссылки

  • jeep-russia.ru — официальный сайт Jeep
  • jeep.com — официальный сайт Jeep (англ.)
  • Николай Эдельман. Как появились легендарные внедорожники Jeep. drive.ru (30 октября 2007). Дата обращения: 12 июля 2022.
  • «W.C.E - Jeep Evolution (1940 - 2018)» (англ.) на YouTube


Эта страница в последний раз была отредактирована 28 января 2023 в 18:10.

Как только страница обновилась в Википедии она обновляется в Вики 2.
Обычно почти сразу, изредка в течении часа.

Информацию о текущей компании см. В Stellantis .

Fiat Chrysler Automobiles NV

Fiat Chrysler Automobiles logo.svg
Тип Общественный ( Невада )

Торгуется как

Промышленность
Предшественники
Основан 12 октября 2014 г . ; 7 лет назад
Несуществующий 16 января 2021 г . ; 9 месяцев назад
Судьба Слияние с PSA Group и создание Stellantis
Преемник Stellantis
Штаб-квартира Амстердам, Нидерланды (Юридический офис),

Лондон

,

Соединенное Королевство (фискальный офис)

Обслуживаемая площадь

по всему миру

Действующие лица

Джон Элканн ( председатель )
Майк Мэнли ( генеральный директор )
Доход Снижаться 108 миллиардов евро (2019)

Операционная прибыль

Увеличивать 4 миллиарда евро (2019)

Чистая прибыль

Увеличивать 6,6 млрд евро (2019)
Всего активов Увеличивать 96,87 миллиарда евро (2018)
Общий капитал Увеличивать 24,90 млрд евро (2018)
Владельцы

Количество работников

198 545 (2018)
Дочерние компании

Компании

  • Транспортные средства
    • FCA Italy SpA

      • Абарт и К.
      • Автомобили Альфа Ромео
      • Fiat

        • Fiat Professional
      • Lancia Автомобили
    • FCA US LLC

      • Крайслер
      • уклоняться
      • Джип
      • Баран
    • Maserati

    Компоненты и производственные системы

    • Комау
    • Mopar
Веб-сайт fcagroup.com

Fiat Chrysler Automobiles NV ( FCA ) — итало-американская транснациональная корпорация, известная прежде всего как производитель автомобилей , коммерческих автомобилей , автозапчастей и производственных систем. Итальянская холдинговая компания Exor была крупнейшим акционером и обладателем права голоса. В то время он был восьмым по величине производителем автомобилей в мире . Группа была создана в октябре 2014 года в результате слияния Chrysler Group и Fiat SpA. Ее штаб-квартира находилась в Амстердаме, а финансовая штаб-квартира — в Лондоне . Холдинговая компания была зарегистрирована на Нью-Йоркской фондовой бирже и миланской Borsa Italiana . Итальянская инвестиционная группа Exor, контролируемая семьей Аньелли , владела 29,19% FCA и контролировала 44,31% посредством механизма голосования за лояльность.

Бренды FCA для массового рынка работали через две основные дочерние компании: FCA Italy (ранее Fiat Group Automobiles SpA) со штаб-квартирой в Турине и FCA US (ранее Chrysler Group LLC) в Оберн-Хиллз, штат Мичиган . В портфель компании вошли бренды Abarth , Alfa Romeo , Chrysler , Dodge , Fiat , Fiat Professional , Jeep , Lancia , Maserati и Ram Trucks . Ferrari была выделена в 2016 году. FCA работала на четырех мировых рынках ( NAFTA , LATAM , APAC , EMEA ).

31 октября 2019 года FCA объявило о своем намерении слиться с PSA Group (в частности, владельцем брендов Peugeot и Citroën ) на основе 50-50 акций. 18 декабря 2019 года FCA и PSA объявили, что они согласились с условиями обязывающего слияния на сумму 50 миллиардов долларов. В июле 2020 года компания объявила о своем новом названии Stellantis , производном от латинского глагола stello , что означает « сиять звездами». 16 января 2021 года, после того как 4 января того же года FCA и PSA одобрили слияние, слияние было завершено с FCA, в результате чего FCA стала уцелевшей организацией и изменила свое название на Stellantis.

FCA также владеет промышленными дочерними предприятиями Comau , Teksid и Mopar .

Корпоративное управление

Исполнительное руководство компании было разделено между Мичиганом и Италией. Другая операционная деятельность новой группы осталась неизменной: производственные, проектные и инженерные предприятия остались в Турине , Мичигане, США и других местах по всему миру.

Исполнительными членами Совета директоров FCA по состоянию на октябрь 2018 г. были Джон Элканн (председатель) и Майк Мэнли (генеральный директор), с неисполнительными директорами Рональд Л. Томпсон, Андреа Аньелли , Тиберто Брандолини д’Адда, Гленн Эрл, Валери А. Марс, Рут Дж. Симмонс , Пейшенс Уиткрофт , Стивен Вольф и Эрменегильдо Зенья, генеральный директор Ermenegildo Zegna .

Дочерние компании

FCA осуществляла свои операции с автомобильной массой через две основные дочерние компании: FCA Italy (ранее Fiat Group Automobiles ) и FCA US (ранее Chrysler Group ). Компания объявила об изменении названия в декабре 2014 года.

В состав FCA Италия входили базирующиеся в Италии бренды Abarth , Alfa Romeo , Fiat , Fiat Professional , Lancia , Maserati и дочернее предприятие по производству двигателей VM Motori .

В состав FCA в США входили базирующиеся в США бренды Chrysler , Dodge , Jeep и Ram , а также служба обслуживания и запчастей Mopar .

Другие компании включали фирмы, занимающиеся автоматизацией производства ( Comau ) и литейное производство ( Teksid , 84,8%). Другие совместные предприятия и дочерние компании создаются через компании FCA Италия и FCA США.

В начале 2019 года FCA продала производителя автозапчастей Magneti Marelli за 6,2 млрд евро японской компании Calsonic Kansei , принадлежащей американской фирме KKR .

История

Происхождение

Интеграция между Fiat и Chrysler началась в 2009 году после того, как 30 апреля 2009 года Chrysler подала заявление о реорганизации банкротства по главе 11. 10 июня 2009 года Chrysler вышла из процедуры банкротства с пенсионным фондом United Auto Workers, Fiat, а также правительствами США и Канады. в качестве основных владельцев. Первоначальная покупка Fiat составляла 20% акций; к январю 2012 года он вырос до 58,5%. 21 января 2014 года Fiat завершил сделку по приобретению оставшихся 41,5% у United Auto Workers, в результате чего Chrysler Group стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности. 2 февраля 2014 года Fiat Chrysler начал торговаться на NYSE под тикером FCAU. Общая стоимость приобретения составила 4,9 млрд долларов США с дополнительными пенсионными обязательствами в размере 5,5 млрд долларов США.

Fiat SpA и Chrysler Group LLC объединились в FCA 12 октября 2014 года после утверждения правлением 15 июня 2014 года и акционерами 1 августа 2014 года.

Пятилетний план (2014–2018 гг.)

6 мая 2014 года Fiat Chrysler Automobiles объявила о своем пятилетнем бизнес-плане. Компания ожидала, что продажи увеличатся до 7 миллионов единиц, выручка до 132 миллиардов евро, чистая прибыль до 5 миллиардов евро, а промышленный долг достигнет пика в 11 миллиардов евро в 2015 году, а затем сократится до 0,5-1 миллиарда евро к концу 2018 года. Группа обновила целевые показатели своего бизнес-плана в январе 2016 года, когда объявила о 2015 финансовом году.

Большая часть глобального роста была сосредоточена вокруг Jeep из-за его высокой видимости во всем мире, а также из-за растущего мирового рынка внедорожников . Chrysler будет позиционироваться как основной североамериканский бренд компании, чтобы конкурировать с Ford , Chevrolet , Toyota и Volkswagen, в то время как Dodge сосредоточится на автомобилях, основанных на характеристиках. Alfa Romeo станет премиальной маркой компании, чтобы конкурировать с BMW, Lexus и Audi, а Maserati станет ультра-роскошным брендом компании, чтобы конкурировать с Mercedes-Benz, Bentley, Jaguar, Aston Martin и Rolls-Royce. Fiat (который останется основным брендом компании за пределами Северной Америки) и Ram Trucks останутся в основном без изменений, в то время как SRT снова будет объединена с Dodge. В объявлении явно отсутствовала Lancia , которая, как позже было подтверждено, снимается со всех рынков за пределами Италии.

Новые модели автомобилей

В 2014 году Alfa Romeo выпустила модели 4C и 4C Spider в Северной Америке. В 2015 году компания анонсировала Giulia, а в 2016 добавила внедорожник Stelvio . Он исключил 4C из модельного ряда в 2019 году. FCA объявила об обновлении в середине цикла для Giulia и Stelvio на 2021 год производства.

В 2014 году Chrysler выпустил обновленные модели 300 / 300C . В 2016 году бренд запустил Pacifica в качестве преемника Town & Country .

Первым объявлением было то, что бренд SRT должен был присоединиться к Dodge . В 2015 году были выпущены обновленные Charger и Challenger (с эквивалентными версиями SRT). Компания также представила версии Charger и Challenger SRT Hellcat. FCA также объявило, что 2014 год станет последним модельным годом для Dodge Avenger . В 2018 году вместе с (версией SRT) был выпущен обновленный Dodge Durango . В 2018 году компания выпустила модели Challenger (и версию SRT) и Charger (и версию SRT).

В апреле 2017 года компания Dodge представила Dodge Demon 2018 года. У него был 6,2-литровый V8 HEMI в паре с 2,7-литровым нагнетателем, который производил 840 лошадиных сил и 770 фунт-фут крутящего момента на кривошипе — и делал Dodge Demon самым быстрым серийным автомобилем в мире в то время. Чрезмерный крутящий момент Демона заставил переднюю ось оторваться от земли во время запуска. Он также был оснащен многими другими передовыми функциями, включая Transbrake , системы управления запуском, 5-точечные ремни безопасности пассажиров и систему HVAC, которая вырабатывает дополнительную мощность за счет дополнительного охлаждения всасываемого воздуха.

В 2015 году Fiat запустил новый Fiat 500X (производится в Мелфи, Италия) и Fiat Egea (производится в Турции партнером по совместному предприятию Tofas и продается в Европе под шильдиком Fiat Tipo и в Мексике как Dodge Neon ).

Lancia — это исторический бренд итальянских роскошных и мощных автомобилей. После прекращения выпуска Chrysler 300 и Voyager под маркой Lancia на европейском рынке в 2015 году Ypsilon является единственной моделью, производимой в настоящее время и продаваемой исключительно в Италии.

В 2014 году название Maserati GranTurismo и GranCabrio считалось концом паспортной таблички. В 2016 году компания выпустила новый внедорожник Maserati Levante . В 2018 году он добавил новый GranTurismo с 560-сильным V8 и задним приводом. В период с 2014 по 2018 год топовый Maserati Quattroporte GTS получил 560-сильный V8 с полным приводом взамен 523-сильного V8 с задним приводом в модели GTS. Топовые модели Ghiblis и Levantes получили ту же настройку, что и Quattroporte. В 2020 году компания добавила Maserati Alfieri . Выпуск автомобиля был запланирован на 2016 год, но был отложен, чтобы выпустить Levante в 2016 году. В 2021 году ожидается выпуск кабриолета Alfieri. Топовый Alfieri получит 520-сильный V6 с полным приводом.

В 2014 году FCA запустила Jeep Renegade . После долгого отсутствия Jeep вернулся в Малайзию, где DRB-Hicom распространяет автомобили марки. В 2015 году FCA обновило Jeep Grand Cherokee, представив знаменитостей Фан Бингбин , Тину Фей , Сандру Буллок , Джулию Робертс и Кейт Бланшетт в качестве представителей бренда. Jeep отметил свое 75-летие в 2016 году. Jeep Compass и Jeep Patriot появились в последнем модельном году, когда был выпущен обновленный Jeep Cherokee . В 2017 году FCA обновила Jeep Renegade, а в 2018 году — обновленные Jeep Wrangler и Grand Cherokee. В 2021 году FCA запустит роскошный Grand Wagoneer, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Mercedes-Benz G-Class и Range Rover , Cadillac Escalade и Линкольн Навигатор . Jeep также запустит Wagoneer, чтобы составить конкуренцию Ford Expedition , Chevrolet Suburban и GMC Yukon.

В 2014 году Ram запустил фургон ProMaster и меньший ProMaster City , производный от Fiat Ducato и Doblò соответственно. В 2017 году подразделение выпустило новый Ram 1500 и обновленный коммерческий малотоннажный грузовик. В 2018 году за ним последовал новый коммерческий грузовик большой грузоподъемности Ram HD и шасси с кабиной Ram.

2015–2018 гг.

14 июля 2015 года генеральный директор Fiat Chrysler Automobiles NV Серджио Маркионне и Деннис Уильямс, президент United Auto Workers (UAW), вступили в переговоры по контракту. видели «по всему миру», шокировав некоторых членов профсоюзов. Когда 8 января 2017 года Маркионне объявил о планах добавить 2000 рабочих мест и инвестировать 1 миллиард долларов в заводы к 2020 году, Маркионне приписал это решение переговорам с Williams, которые начались в 2015 году.

13 января 2017 года компания попала под расследование Министерством юстиции США из-за якобы неспособности раскрыть программное обеспечение, которое нарушало стандарты выбросов и позволяло транспортным средствам превышать лимиты загрязнения. 23 мая 2017 года Министерство юстиции подало гражданский иск, в котором утверждалось, что FCA «использовало« средство поражения »для обхода контроля за выбросами» более чем на 100 000 автомобилей в период с 2014 по 2016 год.

29 октября 2014 года группа объявила о намерении отделить Ferrari SpA от FCA. Сделка завершилась 3 января 2016 года. В январе 2016 года Ferrari стала отдельной инвестицией Exor, приняв сторону FCA и CNH , после того как FCA разместило 10% компании на NYSE в октябре 2015 года и распределило оставшиеся 80% акций Ferrari между Акционеры FCA. Сейчас Ferrari торгуется на NYSE под тикером RACE.

FCA также работало в печатных СМИ и рекламе через свою дочернюю компанию Italiana Editrice (издатель итальянских газет La Stampa и Il Secolo XIX ) и проявляло интерес к RCS Media Group .

В марте 2017 года FCA участвовала в создании крупнейшей итальянской медиагруппы GEDI Gruppo Editoriale , созданной в результате слияния Gruppo Editoriale L’Espresso, издательства L’espresso и La Repubblica с Italiana Editrice (ITEDI), 77% которой принадлежало FCA. акций и который издает туринскую ежедневную газету La Stampa и Il Secolo XIX . Впоследствии FCA отказалось от публикации, распределив свои акции среди своих акционеров, опять же в основном Exor, чтобы сосредоточиться на автомобильном бизнесе. Exor продала свои акции GEDI сразу после их получения.

21 июля 2018 года FCA внезапно сменил генерального директора Маркионне на всех его должностях в FCA, Ferrari, SGS и CNH после экстренного заседания совета директоров каждой соответствующей компании . Последний раз Маркионн появлялся на публике 26 июня, где он выглядел довольно вялым и утомленным. Агентство FCA заявило 5 июля, что он взял отпуск по болезни, чтобы перенести операцию на правом плече, и в день замены заявил, что не сможет вернуться на работу из-за послеоперационных осложнений. Позже сообщалось, что его здоровье «внезапно и резко» ухудшилось, и что Маркионн впал в кому . Серджио Маркионне умер 25 июля 2018 года в возрасте 66 лет.

После Маркионне

В июле 2018 года глава европейского подразделения Fiat Chrysler Automobiles NV Альфредо Альтавилла ушел в отставку после того, как его передали на место Маркионне.

В январе 2019 года Fiat Chrysler согласился выплатить 800 миллионов долларов для урегулирования судебных исков, связанных с выбросами дизельного топлива, после того, как было обнаружено, что компания установила программное обеспечение для получения ложных результатов испытаний на выбросы дизельных двигателей. В июле 2020 года власти Германии, Италии и Швейцарии провели рейды в офисах Fiat-Chrysler Automobiles в рамках расследования использования устройств поражения при испытаниях на выбросы. Кроме того, Fiat-Chrysler сталкивается с коллективным иском в Соединенном Королевстве на сумму 5 миллиардов фунтов стерлингов в связи с обвинениями в манипулировании дизельными выбросами в некоторых моделях Alfa Romeo , Fiat , Iveco и Jeep .

В феврале 2019 года Fiat Chrysler объявил о планах инвестировать 4,5 миллиарда долларов в производство в Мичигане. Предполагается, что на заводе будет создано около 6 500 рабочих мест. Планы включают 1,6 миллиарда долларов на строительство завода Jeep в Детройте.

В мае 2019 года Fiat Chrysler предложил объединить свой бизнес с Renault, но позже он был отозван.

В марте 2020 года профсоюз Detroit United Auto Workers объявил, что после обсуждения с руководителями General Motors , Ford и Fiat Chrysler Automobiles автопроизводители частично закроют заводы на «ротационной» основе, чтобы смягчить пандемию COVID-19 . В апреле 2020 года компания выпустила несколько рекламных объявлений, призванных отговорить людей от использования их продуктов во время пандемии.

Слияние с PSA Group

31 октября 2019 года FCA объявило о своем намерении слиться с французским автопроизводителем PSA Group . Слияние будет происходить на основе 50-50 акций. 18 декабря 2019 года FCA и PSA объявили, что они согласились с обязательными условиями слияния на сумму 50 миллиардов долларов. 15 июля 2020 года обе компании объявили, что корпоративным названием новой группы будет Stellantis . Новая группа будет зарегистрирована в Нидерландах с Карлосом Таваресом в качестве генерального директора . 4 января 2021 года оба акционера FCA и PSA одобрили слияние, и 16 января 2021 года оно прекратило свою деятельность.

Логотип

Логотип FCA, состоящий из стилизованных синих букв, напоминающих FCA, был создан итальянской брендовой компанией Robilant Associati, что положило конец использованию логотипа Fiat SpA и логотипа Chrysler Pentastar для брендинга группы.

Смотрите также

  • Список производителей по производству автомобилей

использованная литература

внешние ссылки

  • Официальный веб-сайт Отредактируйте это в Викиданных

додж

Слово «додж» состоит из 4 букв:

— первая буква Д

— вторая буква О

— третья буква Д

— четвертая буква Ж

Посмотреть значние слова «додж» в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову «додж», всего найдено — 26 вариантов:

  • Авто «маде ин» США
  • Авто американского «разлива»
  • Авто из американских краёв
  • Авто с американскими корнями
  • Авто, видевшее американские земли
  • Авто, видевшее США
  • Авто, имеющее отношение к США
  • Авто, на лого — баран
  • Авто, рожденное в США
  • Авто, сделанное для нас в США
  • Авто, сделанное руками янки
  • Авто, слышавш. американскую речь
  • Автомоб., собранн. мастерами США
  • Автофирма США
  • Америк. автомобильная марка
  • Американская автомарка
  • Американский автомобиль
  • Американское авто
  • Детище американского автопрома
  • Заокеанский автомобиль
  • Земляк «Jeep» и «Шевроле»
  • Легковая иномарка из США
  • Марка автомобиля из США
  • Марка американских автомобилей фирмы «Крайслер»
  • Марка американского автомобиля
  • Отделение «Крайслера»

Другие вопросы:

  • Бутылёк парфюмерных субстанций
  • Еврейская «галета» из пресного теста
  • Боевой топор на длинном древке
  • Независимость, самостоятельность
  • Время, которое свет действует на фотопленку
  • Станция московского метрополитена
  • Французский «конвой»
  • Эраст Герасимов
  • Высокая температура страстей
  • Защитница чести и достоинства мушкетёра

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии