Мероприятия по переводу организации на работу в условиях военного времени

1. Организации обязаны:

1) организовывать и проводить мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности;

2) создавать мобилизационные органы или назначать работников, выполняющих функции мобилизационных органов (далее — мобилизационные работники);

3) разрабатывать мобилизационные планы в пределах своих полномочий;

4) проводить мероприятия по подготовке производства в целях выполнения мобилизационных заданий (заказов) в период мобилизации и в военное время;

5) выполнять мобилизационные задания (заказы) в соответствии с заключенными договорами (контрактами) в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации;

6) при объявлении мобилизации проводить мероприятия по переводу производства на работу в условиях военного времени;

7) оказывать содействие военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации, включая:

обеспечение своевременного оповещения и явки работающих (проходящих службу, обучающихся) в этих организациях граждан, входящих в состав аппарата усиления военных комиссариатов или подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, на сборные пункты или в воинские части;

(в ред. Федерального закона от 25.10.2006 N 169-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение поставки техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

(пп. 7 в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

8) — 9) утратили силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

10) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации здания, сооружения, коммуникации, земельные участки, транспортные и другие материальные средства в соответствии с планами мобилизации с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

11) создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, обеспечивать представление отчетности по бронированию.

2. Организации не вправе отказываться от заключения договоров (контрактов) о выполнении мобилизационных заданий (заказов) в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, если с учетом мобилизационного развертывания производства их возможности позволяют выполнить эти мобилизационные задания (заказы). Возмещение государством убытков, понесенных организациями в связи с выполнением ими мобилизационных заданий (заказов), осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Организации обязаны предоставлять информацию, необходимую для разработки и осуществления мобилизационных мероприятий, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Мобилизационная тренировка по переводу Учреждения на работу в условиях военного времени.

Целью тренировки было совершенствование теоретических знаний и отработка практических навыков руководителей и должностных лиц в вопросах организации и управления мероприятиями при переводе Учреждения на работу в условиях военного времени.

В ходе тренировки были отработаны вопросы:

1.      Организация оповещения и сбора руководящего состава Учреждения после получения сигнала оповещения о переводе на работу в условиях военного времени.

2.      Оперативность и точность приема-передачи поступающих сигналов.

3.      Организация сбора и обмена информацией в процессе тренировки.

4.      Проведение практических мероприятий по проверке оперативной готовности личного состава Учреждения к выполнению мероприятий по предназначению.

После получения сигнала о начале тренировки было проведено оповещение руководящего состава и работников, осуществлено усиление пропускного режима на объектах учреждения за счет собственных сил и средств. Начальником учреждения было проведено совещание с руководителями структурных подразделений, на котором до них была доведена информация о переводе Учреждения на работу в условиях военного времени, а также уточнены сроки выполнения мероприятий согласно Плану перевода.

Также в рамках тренировки была проведена проверка оперативной готовности дежурной и резервной смен военизированного горноспасательного отряда быстрого реагирования (поисково-спасательного отряда), перевод их в режим «ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ».

Консультация дня

Как узнать, должна ли организация работать в военное время?Все консультации

Как узнать, должна ли организация работать в военное время?

Как узнать, должна ли организация работать в военное время?

Вопрос:

Как узнать, работает ли наша организация в военное время, мы производители макарон, и если да, то где искать информацию?

Ответ:

Перевод организации на работу в условиях военного времени называется мобилизацией (в соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 26.02.97 N 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»). В соответствии с ч.3 ст.2 указанного ФЗ в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации входят, в том числе:

  • определение условий работы и подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;
  • проведение мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени;
  • разработка мобилизационных планов экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований (далее — мобилизационные планы);
  • проведение мероприятий по переводу организаций на работу в условиях военного времени;
  • подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время.

В соответствии с ч.1 ст.8 указанного ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации:

  • проводят мероприятия по мобилизационной подготовке экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований;
  • разрабатывают мобилизационные планы;
  • заключают договоры (контракты) с организациями о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
  • при объявлении мобилизации проводят мероприятия по переводу экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований на работу в условиях военного времени.

Таким образом, статус работающей организации в военное время определяется, исходя из мобилизационных планов субъектов, мобилизационных договоров (контрактов) и выполняемых в их рамках мобилизационных заданий. Информацию следует уточнить в местной Администрации (органе исполнительной власти субъекта, местной администрации).

Между тем, в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ «О военном положении» в период действия военного положения федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) для государственных нужд, обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, специальных формирований и для нужд населения могут быть предусмотрены меры, связанные с введением временных ограничений на осуществление экономической и финансовой деятельности, оборот имущества, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, временно изменены форма собственности организаций, порядок и условия процедур банкротства, режим трудовой деятельности и установлены особенности финансового, налогового, таможенного и банковского регулирования как на территории, на которой введено военное положение, так и на территориях, на которых военное положение не введено. Из этого следует, что организация может быть признана работающей в военное время в период действия военного положения.

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
                                  Эксперт Соколова Анастасия Владимировна

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

© 2003-2022 Компания «ПРО-ИНФО»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии