Момент затяжки гайки редуктора заднего моста газель бизнес хвостовика

Всем привет, в прошлой записи я обещал рассказать про гайку крепления фланца редуктора а/м Газель.
Где-то в 2005г, завод начал выпускать главные пары нового образца(увеличили точность нарезки, изменили угол наклона зубьев и тем самым увеличили одновременную площадь соприкосновения зубьев. тем самым добились отличных ходовых и эксплуатационных свойств главной пары в частности, а в целом редуктора) Но, в 2006г. (за точность дат не ручаюсь)) убрали из конструкции регулировочное кольцо на натяг подшипников, заменив её распорной втулкой.
тем самым превратили обычную гайку хвостовика, в регулировочную.Гм, что то я рас…ся. Лан, в водную часть проехали,
за дело.)
И так, если вы обнаружили болтанку хвостовика, или вам необходимо заменить подтекающий сальник. Первым делом откидываем кардан и пробуем гайку на заворот, крутим её до остановки, потом создаем усилие килограмм 8-10( это начальная стадия работы, по сути диагностическая, поэтому фиксация фланца не обязательна ) после чего проверяем лёгкость вращения подшипников хвостовика. здесь для удобства, лучше поддомкратить одно из колёс, а лучше вынуть одну из полуосей. если вращение подшипников ровное, без приклинивания, вы не чувствуете на руке дрожания или рокота от неправильной работы подшипников, а болтанка исчезла ура! всё чудесно и можно преступать к дальнейшим действиям.откручиваем гайку и стягиваем фланец с хвостовика, выковыриваем старый сальник и устанавливаем новый (здесь смотрим на сам фланец и берём соответствующий ему сальник, они разнятся от дат выпуска) всегда лучше устанавливать сальник подходящей конфигурации к фланцу.(сальники Rubena лучше не используйте, гадость редкая).собираем всё в обратной последовательности, закручиваем гайку до остановки.далее закрепляем фланец редуктора спец ключом, или
любым другим доступным методом(если что подойдёт и газовый и раздвижной ну, или, кто, во что, горазд)) далее начинаем медленно закручивать гайку, с постепенным наращиванием усилия и постоянным контролированием лёгкости вращения подшипников хвостовика.ВАЖНО в итоге достигнуть того момента, когда подшипники начнут вращаться с небольшим усилием( на практике обычно это определяется так, двумя пальцами беремся за внутреннюю шейку фланца и пытаемся вращать практически не создавая усилие на сжатие пальцев, если вращение начинается то ещё немного добавляем натяг до момента когда начало вращения подшипников не будет сопряжено с небольшим усилием на сжатие пальцев)как только вы достигнете этого момента, тогда можете перевести дух, всё самое сложное позади, осталось закернить гайку, прикрутить кардан, залить масло, установить на место полуось (если снимали) отпустить с домкрата и в путь))))
Да, ВАЖНО.гайка крепления хвостовика всегда идёт только в перёд, если вы случайно её перетянули, то увы и ах))) придётся начать всё с начало, но уже вместе с заменой распорной втулки(открутить фланец, выковырнуть сальник, стянуть наружний подшипник и подковырнув извлечь распорную втулку) дальше повторить всё выше сказанное, для закрепления материала))). если кому что не понятно, не ругайте, всё-же я не учитель, я просто слесарь)) будут вопросы пишите


Hunt-R


Замена сальника хвостовика на редукторе со сминаемой втулкой!

Автор

Hunt-R, 20 января, 2009 в Трансмиссия


MetalVoice
  

74



MetalVoice

MetalVoice
  

74



MetalVoice

slash98
  

241



slash98

Pomor
  

178



Pomor

Hunt-R
  

7



Hunt-R

АЛЕКС89
  

29



АЛЕКС89

alexiv123
  

4



alexiv123

alexiv123
  

4



alexiv123

alexgop
  

993



alexgop

Hunt-R
  

7



Hunt-R

tvel1
  

36



tvel1

fil2714
  

0



fil2714

alexgop
  

993



alexgop

alexgop
  

993



alexgop

фрол
  

6



фрол

alexgop
  

993



alexgop

фрол
  

6



фрол

alexgop
  

993



alexgop

фрол
  

6



фрол

alexgop
  

993



alexgop

ded
  

878



ded

ded
  

878



ded

alexgop
  

993



alexgop

leks-i710
  

1



leks-i710

RACERrrr
  

1



RACERrrr

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Особенности конструкции

Задний мост состоит из балки, редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача – гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому заменять их можно только в сборе (маркировка пары – 2106). Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда горловины, а внутренние — надеты на хвостовик. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая постоянный преднатяг подшипников.

Преднатяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не устанавливаются). Для новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах 157–197 Н.см, для подшипников после пробега 30 км и более – 39,2–59,0 Н.см. При этом гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Н.м, периодически проверяя проворачивание ведущей шестерни. Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки гайки меньше 118 Н.м, необходимо заменить распорную втулку новой, так как старая деформирована слишком сильно. Замена втулки необходима и в том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого (из-за невнимательности при затяжке).

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни заменяют, необходимо заново подобрать толщину регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей шестерней и внутренним кольцом большого подшипника. Методика подбора кольца описана в разделе Разборка редуктора заднего моста
.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических подшипниках. Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и опираются на нее через опорные шайбы. Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0–0,1 мм. Сателлиты установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к трущимся поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник, установленный в гнезде балки заднего моста, а другим (шлицевым) концом входит в полуосевую шестерню. Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным кольцом, установленным с натягом (горячая посадка). Наружное кольцо подшипника зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста заливают 1,3 л трансмиссионного масла класса качества GL-5 (практически – до нижней кромки заливного отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками. При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель наружу тормозного щита – так оно не попадает на тормозные колодки. Сальник, установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца. Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель. Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на ослабление ее затяжки. Эксплуатация автомобиля с незатянутой гайкой редуктора может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором. При каждом ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

После снятия редуктора приступаем к его разборке, предварительно зажав в тиски. Откручиваем болты, которые крепят стопорные пластины, и снимаем их.

Стоит пометить крышки подшипников, чтобы в последующем не перепутать места, куда их надо устанавливать. Ключом на 14 откручиваем болты, крышки снимаем.

Снимаем также регулировочные гайки и наружные обоймы роликовых подшипников.

Осмотрите подшипники на пригодность к использованию, пометьте наружные обоймы каждого.

Проверьте люфт в шестерни полуосей, он не должен превышать 0,5мм, в противном случае потребуется замена коробки дифференциала. Снимаем подшипник и откручиваем планетарную шестерню.

Выбиваем ось сателлитов и вытаскиваем её.

Из корпуса редуктора достаем ведущий вал с шестерней и выколоткой из мягкого металла выбиваем внутреннее кольцо роликового подшипника. Заменяем регулировочную втулку на новую.

Снимаем регулировочное кольцо.

Выколоткой необходимо выбить наружные кольца подшипников.

Перемываем все детали, осматриваем. Детали подлежат замене, если на них сколы, трещины, раковины. Задиры полируем наждачкой.

Далее приступаем к сборке. Если все детали прежние, то меняем только распорную втулку и сальник. Если что-то меняли на главной паре, то меняем и распорную шайбу, её подбираем по размеру указанному на новом валу. Устанавливаем новое кольцо и запрессовываем внутреннюю обойму подшипника.

На вал устанавливаем новую распорную втулку и ставим его в картер редуктора. Ставим новый . Надеваем фланец, закручиваем новой гайкой.

Собираем дифференциал, ставим его на место. Если в полуосевых шестернях был обнаружен люфт, то понадобятся ещё утолщённые шайбы. Закручиваем крышки.

Делаем специальный ключ для регулировки.

Начинаем регулировку. Заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до исчезновения зазора. Штангелем его замеряем.

После того, как затянули вторую гайку, подтягиваем ещё на 1-2 зуба. Первой гайкой регулируем зазор 0,08-0,13мм. Подтягиваем обе гайки до тех пор, пока расстояние не увеличится до 0,2мм.

Поворачиваем шестерню рукой и проверяем люфт – он должен быть одинаковым в разных положениях. Устанавливаем стопорные пластины и прикручиваем болтами. Дифференциал подлежит замене, если люфт не одинаковый.

37
Сборка заднего моста и
регулировка главной передачи
ГАЗель

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке,
смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,…

…динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом
16-20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для
правильной
установки роликов в подшипниках.
Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм,
упирая его ножку в торец фланца…


…и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей
шестерни.
Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу
шестерни (см. Разборка заднего моста) и микрометром измеряем его
толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть
тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм
— если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм

если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным
динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент
сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент
сопротивления должен быть 15-20 кгс.см для новых подшипников
или
7-10 кгс.см — если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым
безменом,…


…зацепив его крючок за отверстие фланца.
При этом требуемые значения будут меньше — 3,8-5
кгс и
1,8-2,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше
— меняем распорное кольцо на другое, толще на
0,01-0,02 мм,
если меньше — соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой
шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и
покрываем анаэробным герметиком. Особое внимание обращаем на чистоту
торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов,
малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при
помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых
шатунов).
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим
натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону,
чтобы ролики подшипника заняли правильное положение


Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на
картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине
зуба с наружной стороны ведомой шестерни.
Зазор должен быть 0,15-0,20 мм. Замеры следует повторить не
менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте
регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а
другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую
величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое
отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее
заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов,
отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и
тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной
последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в
подшипниках дифференциала, для чего:


…закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец
ведомой
шестерни. Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в
подшипниках дифференциала.
Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от
ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035-0,055.
Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1

при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 — при
пробеге
более 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует
«сжатию» подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав,
затяните
болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка
заднего моста) и еще раз проверьте боковой зазор.

ВНИМАНИЕ
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек,
поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую
часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев —
эффективный способ регулировки зацепления шестерен. Он также позволяет
проверить качество регулировки, выполненной другими способами.


Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.
Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни,
одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в
местах контакта зубьев.
Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и
вогнутой стороны.
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев —
необходимо
увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у
основания — уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни — необходимо
увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу
— уменьшить.
После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на
болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.
Собрав задний мост и залив в него масло (см. Замена масла в редукторе),
проводим испытание редуктора на ходу. Для этого совершаем поездку со
скоростью 60-70 км/ч в течение 20-30 мин. Нагрев
горловины
картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).
В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей
шестерни.

Пятно контакта в шестернях главной передачи

А — стороны переднего хода;
Б — стороны заднего хода;

1 — правильное расположение пятна контакта;
2 — пятно контакта расположено на вершине зуба —
для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;
3 — пятно контакта расположено у основания зуба —
для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;
4 — пятно контакта расположено на узком конце зуба
— для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;
5 — пятно контакта находится на широком конце зуба
— для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.

Ремонт редуктора заднего моста Газели нужно делать сразу, как только он начал гудеть. Если этого не сделать, то детали редуктора сломаются гораздо раньше, чем положено по сроку. Вы вольны выбирать сами: ремонтировать его самостоятельно или обратиться в автосервис. Эта статья для тех, кто решил произвести ремонт своими силами.

Сразу вас предупреждаем, что это процедура не из простых, как это может показаться на первый взгляд. Есть большая вероятность, что с первого раза у вас ничего не выйдет. Но при должном терпении и старании, все получится очень скоро.

Инструкция

1. Если машина остыла, то покатайтесь на ней немного, чтобы масло в редукторе разогрелось. Тогда оно сольется быстрее и больше.

2. Ставите Газель на яму и сливаете масло с редуктора, предварительно подставив тару, чтобы масло не попало на пол.

3. Осмотрите масло. Если есть кусочки металла, которые имеют любой цвет, кроме серебристого, то когда разберете редуктор, особо проверьте:

а) Биение затылка ведомой шестерни. Оно не должно быть выше 0.04 мм. Если биение превышает допустимую норму, то придется заменить ось коробки дифференциала, потому что она не ремонтируется.

Если все в порядке переходим к пункту «б».

б) Посадочные полости всех подшипников. Проверять нужно так:

  • выпрессовать подшипники из картера редуктора
  • промыть картер
  • вставить внешние обоймы подшипников
  • установить крышки подшипников на места
  • потом посмотреть есть ли зазоры: их не должно быть и обоймы должны сидеть очень плотно

Если все нормально идем к следующему пункту.

4. Теперь нужно проверить дифференциал. Для этого снимаем подшипники с помощью съемника. Если это получилось сделать легко, то сразу бегите и покупайте новый дифференциал.

5. Теперь надо разобрать коробку дифференциала. Все содержимое помойте бензином и высушите. После проверьте каждую деталь. Обязательно убедитесь в том, что шлицы полуосевых сателлитов — нормальные. В противном случае поменяйте.

И вообще замените все детали с изъянами новыми.

6. Соберите дифференциал по меткам и проверьте, легко ли вращаются сателлиты. Если нет, то надо изменить толщину колец под ними, пока не добьетесь нужного результата.

7. Коробка дифференциала прикручена на 8 болтов. Снимите каждый по отдельности, смажьте отверстие эпоксидным клеем и закрутите обратно.

Все болты надо затягивать крест-накрест с усилием 4 кг/м.

8. Нагрейте подшипник до 100 градусов и с помощью пресса наденьте его на дифференциал.

9. Посмотрите, есть ли внутри ведомой шестерни заусенцы. Если да, то снимите их.

10. Нагрейте шестерню до 100 градусов и напрессуйте ее на место. Ставьте так, чтобы отверстия на коробке дифференциала совпадали с резьбой в ведомой шестерне. Потом затягиваете ее моментом 8 кг/м.

12. Возьмите новый подшипник 6-27607, моете его и сушите.

13. Потом запрессовываете его внешнюю обойму на место в картер редуктора.

14. На ведущую шестерню наденьте кольцо толщиной 1.4 мм. и вставьте ее в собранном виде в картер.

15. После на шлицевую часть наденьте внутреннюю обойму подшипника 6-27606 (только не вставляйте распорную втулку), фланец, шайбу и закрутите гайку.

16. Теперь необходимо провести регулировку, чтобы вставить дифференциал на место. Как регулировать можете узнать в пособиях по ремонту.

Регулировка редуктора Газель – почему не стоит делать самому
эту работу и как весьма исправные задние мосты после переборки «умельцами»
отправляются на свалку
. Вообще-то, сразу нужно сказать, что и не каждый сервис
способен редуктор грамотно отрегулировать. Для этого нужен комплект инструмента
– динамометрические ключи, индикаторы зазоров, съемники, спецсредства для регулировки шестеренок по контакту. А, самое важное, нужны специальные знания и прямые руки, которые есть…быть может у одного мастера из ста. Понятно, что если
владелец собирается сделать регулировку редуктора Газели самостоятельно, то,
скорее всего, у него ничего не выйдет. Итог неправильного ремонта – узел сильно
греется, гудит, а в особо печальных случаях, он может и вовсе порвать коробку.

Вкратце регулировку редуктора Газель можно пошагово свести к следующей последовательности:

  1. Разборка редуктора и чистка составляющих;
  2. Замена подшипников и шайб;
  3. Регулировка осевого люфта ведущей шестерни при помощи
    индикатора и подбора распорных колец;
  4. Регулировка сопротивления замера вала (измеряется
    динамометром);
  5. Центрирование ведомой шестерни;
  6. Регулировка подшипников дифференциала;
  7. Регулировка главной передачи по пятну контакта шестеренок
    (посредством специального аэрозоля);
  8. Сборка редуктора, заполнение смазкой;
  9. Испытания на ходу, замеры температуры.

Правильно отрегулированный редуктор сильно облегчает
управление автомобилем и даже уменьшает расход топлива. Но своими силами
привести этот узел в надлежащий вид довольно непросто. Конечно, при желании,
можно за несколько раз добиться нужного эффекта, но постоянно разбирать задний
мост – это очень трудоемко, даже при наличии подъемника и теплого бокса. Более
того, лучше всего отдавать на хорошее фирменное СТО по «Газелям» без комплекта
деталей на замену. В разобранном редукторе много чего может оказаться
изношенного, особенно, если несчастную полуторку гоняли перегруженной.

Так что регулировка редукторов Газель – дело профессионалов, либо тех, кто располагает большим количеством времени и имеет рядом магазин
автозапчастей, где можно подобрать (и поменять) стопорное колечко, шайбы,
различные мелкие детали. Хотите сэкономить – снимите редуктор сами (в сервисе
это стоит 1500-2000 рублей), принесите его мастеру на переборку. Но в этом
случае нельзя будет проверить узел на ходу. На регулировку редуктора Газель
цена составляет около 5-6 тысяч рублей вместе с разборкой, в Москве и Санкт-Петербурге чуть дороже. Иногда за 7-8 тысяч продают восстановленные узлы
с других машин. Ну, а новый задний мост в сборе обойдется примерно в 25 тысяч
рублей. Но не факт, что его не нужно будет регулировать.

Разборку редуктора рассмотрели в статье – Как разобрать редуктор автомобиля Газель Некст.

В этой статье рассмотрим, как нужно правильно собрать и отрегулировать редуктор заднего моста автомобиля Газель Некст

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.

Сборка и регулировка редуктора моста Газель Некст

Установив в картер редуктора ведущую шестерню, динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 16–20 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.

Сборка и регулировка редуктора моста Газель Некст

Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни.

Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни и микрометром измеряем его толщину.

Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм – если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм – если подшипники оставлены прежние.

При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала.

При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 15–20 кгс.см для новых подшипников или 7–10 кгссм – если подшипники оставлены прежние.

Сборка и регулировка редуктора моста Газель Некст

С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом, зацепив его крючок за отверстие фланца.

При этом требуемые значения будут меньше – 3,8–5 кгс и 1,8–2,5 кгс соответственно.

Если момент сопротивления больше – меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,01–0,02 мм, если меньше – соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.

Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком.

Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

Сборка и регулировка редуктора моста Газель Некст

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).

Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Сборка и регулировка редуктора моста Газель Некст

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.

Зазор должен быть 0,15–0,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.

Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.

Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек.

При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием.

Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.

Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.

Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.

Сборка и регулировка редуктора моста Газель Некст

После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, для чего закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни.

Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.

Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,035–0,055.

Далее, поджимая гайку, устанавливаем предварительный натяг подшипников: 0,1 – при пробеге подшипников менее 10 тыс. км; 0,05 – при пробеге более 10 тыс. км.

Поворот гайки на один паз соответствует «сжатию» подшипника на 0,03 мм.

Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины и еще раз проверьте боковой зазор.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев

Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев – эффективный способ регулировки зацепления шестерен.

Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Сборка и регулировка редуктора моста Газель Некст

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.

Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню до истирания краски в местах контакта зубьев.

Сборка и регулировка редуктора моста Газель Некст

Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни с выпуклой и вогнутой стороны.

Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.

Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить.

После регулировки устанавливаем редуктор в задний мост, при этом на болты крепления и фланец наносим тонкий слой маслостойкого герметика.

Собрав задний мост и залив в него масло, проводим испытание редуктора на ходу.

Для этого совершаем поездку со скоростью 60–70 км/ч в течение 20–30 мин.

Нагрев горловины картера не должен быть выше 95° (капли воды не должны кипеть).

В противном случае необходимо уменьшить преднатяг подшипников ведущей шестерни.

Редуктор заднего моста.Есть вопросы…

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Добрый всем вечер.
Проблема была в том, что не протягивался фланец хвостовика и дико люфтил.Люфт устранялся только затяжкой на максимум, но так нельзя!и поэтому подтекало масло из сальника.Я по своей не грамотности грешил на выроботку в шестернях.Решил снять редуктор, пока без пола в будке это очень удобно.От сюда поподробней:
Первым не приятным сюрпризом были дикие задиры на корпусе куда планетарка крепится.

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Видимо когда то по редуктору, что то погуляло.

Вторым не приятным сюрпризом стало то, что данный редуктор волговский.

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Машина имеет средний разгон и не лучшую тягу, зато по трассе спокойно идем 87-92 на 2500 оборотах.При этом расходуя 16-18 литров газа.Но при загрузке 1500кг уже имеет трудности при троганьи в горку с места.Мотор 406 карб.Кто, что скажет по поводу волговского редуктора, это вообще нормально?Поскольку я человек в этом вопросе не грамотный, пока, то буду рад любой инфе.

Движемся далее.Рассмотрим ведомую шестерню:

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Да, выроботка имеется, но вроде не значительная и ещё походит?походит ведь?

Но по следу видно, что ведущая входит не в полное зацепление с ведомой.не достаёт до конца где-то 1.5-2 мм.

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Это критично?нужно регулировать шайбами ведущую шестерню?

Рассмотрим ведущую шестерню:

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Сдесь мне нечего сказать…Кому есть что, говорите…

А вот и виновник дикого люфта:

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Лезем дальше.Раньше я видил распорные втулки меж подшипниками ведущей шестерни, они тонкие, с бортиком посередине как боченки.А тут какая то ровная и толстая.

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

На ней лежало ещё вот такое кольцо, самопальное, не ровное.Толщиной около 2 мм.

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

И уже только потом второй подшипник.А для чего это кольцо?И нужно ли оно вообще?

Состояние наружной обоимы

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

2 блестящие полосы по кругу.

Ну и удобный »стенд» для ремонта редукторов:-)

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Ну так кто, что скажет?Поездит еще или на свалку?
Всем спасибо!

Источник

Редуктор заднего моста. Часть 2.

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

вот даже не знаю что и думать, на вчерашнюю запись более 100 лайков и… и ни одного комментария!
То ли настолько интересно, что кому нужно дыхание затаили, то ли ну его в пень, такой хоккей никому не интересен.
Когда нет обратной связи — это не есть хорошо(

Тем не мене продолжаю!

перед дальнейшим описанием вам нужно посмотреть 2 видео (второе из трёх частей) по настройке редуктора заднего моста (именно технологиями оттуда я буду пользоваться в дальнейшем).
Вот это видео покажет как подбирать толщину регулировочной шайбы под подшипником хвостовика без всяких индикаторов

Небольшая подсказка — для экономии своего времени нажимайте в ютубе кнопку настойки (шестеренка снизу) и выбирайте там скорость просмотра 1,5 или 2, я на всех видео что смотрю делаю подобным образом, очень экономит время!

тут 3 части из которых можно выяснить много полезного, хотя и воды тут хватает, по сути половина информации в этой трилогии про ремонт редуктора для вас как для пользователя тут избыточна, так что просто посмотрите и далее послушайте что я вам расскажу)

Плюс вы же уже смотрите на 1,5-2ой скорости, так что этим вы компенсируете воду и ненужные для вас описания его приспособлений для ремонта, зато подробно рассмотрите устройство газелевско-соболинного редуктора (волговский почти такой же. за исключением чуть проще устроенного дифференциала) и тебольшой трудности из-за несъёмного корпуса редуктора

Вот хвостовик моста волги 1998 года (слева) и соболя 2007 года (справа).

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Важны не года и не с чего они, а принцип осуществления преднятяга подшипников

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

В одном случае ( слева) — это точно подобранная калёная шайба, во втором — пружинная распорная втулка.

У втулки однозначный плюс — это поддержание нужного преднатяга у подшипников даже при их износе за счёт упругости

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

стоит она между подшипниками вот так

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

при затяжке деформируется и осуществляет расчётный преднатяг (прижатие подшипников) с нужным тепловым зазором для их корректной работы

Ставиться она только на предназначенные под неё хвостовики и как вы уже поняли из просмотренного видео — минусов у неё два.
1) она одноразовая, поэтому при замене сальника хвостовика её нужно менять на новую (как и при любом другом случае с откручиванием гайки хвостовика!)
2) Купить новую исправную — это реальная лотерея, в видео вы уже увидели как выбирать годную втулку по звуку (эй, а я же вам говорил, что посмотреть нужно было в начале поста, а не сейчас искать!) и как важно брать втулку промеряя её высоту

Второй метод осуществления преднатяга- это использование такой калёной шайбы

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

которая укладывается на этот буртик на хвостовике

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

И обеспечивает точное расстояние между подшипниками таким образом

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Преимущества у неё — это пожалуй простота. Ставите точный размер (как его подобрать — расскажу чуть позже. при сборке редуктора. в видео этого не будет!). Плюс при замене сальника, если подшипники у вас не прослабли и не износились. то просто меняете, закручиваете хвостовик со «все дури» и в ус не дуете

Минусы- если подшипники прослабли и начали проворачиваться — шайба может протереться и износ пойдёт ещё более быстро

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Так же минусом является необходимость проверки люфта хвостовика при каждой замене масла, что бы при необходимости разобрать поменять её на более толстую.

Как это делать и что нужно для такой замены — опять же в следующих бортовиках

А пока я беру волговскую заводскую главную пару… обозначения у неё набиты вот тут

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

на на хвостовике указано «смещение»

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Снимаю старый подшипник, для начала строгиваю зубилом на 3-4 мм

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

далее проще всего, если у вас нет «конского» съёмника, навернуть на хвостовик гайку, вставить хвостовик так, что бы что то залезло под подшипник и ударами по гайке. накрученной на хвостовик сбивать сердечник из подшипника. Я для этого использовал… старую тормозную колодку от соболя)

со вторым хвостовиком нужно сделать аналогично

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

потому как если повезёт то одна из двух регулировочных шайб ( оказывается их найти не так и просто!) подойдёт вам для установки новой главной пары в ваш корпус

Присмотрев первое видео вы уже поняли, как нужно будет определять толщину этой шайбы. но не спешите повторять, я в следующих бортовиках покажу как сделать такой подбор ещё проще)

Таким образом я с вами по теоретической части хвостовиков полностью разобрался, осталось закрепить на практике.
Ещё пару бортовиков и будет вам описание как на деле используя кое что из первого видео, кое что из трёх других и кроме этого добавив немного от себя сделать настройку пятна контакта и идеальный преднатяг подшипников (как на начальном этапе так и при дальнейшей эксплуатации по факту их износа ).

На раз плюнуть будете это в дальнейшем делать и себе и тому парню)

Источник

Задний редуктор Газель. Устранение люфтов и вечнотекущий сальник хвостовика.

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Газель я делаю впервые. Для всех новых для меня редукторов я всегда стараюсь помочь человеку, не отказываю в ремонте, но при этом оговариваю максимально возможные сроки, т.к. для настройки нового редуктора практически всегда требуются свои специфические регулировочные шайбы, которых у меня нет. Сергей сообщил, что этот редуктор у него подменный и в сроках я не ограничен, по этому смело беру в ремонт.

Я уже неоднократно описывал причину удара в трансмиссии тынс тынс и данный случай тоже не исключение, чрезмерный зазор между сателлитами и сайдгирами. Обычно эта проблема лечится подкладыванием более толстой шайбы из комплекта.

Пошел я за запчастями в местный магазин «Автолюбитель». Обычно на редукторы все запчасти, кроме сальников, приходится заказывать, ну и в этот раз, думаю, хоть каталоги у них посмотрю.
Каково было мое удивление, когда мне вынесли опорные шайбы под сайдгиры, правда только одного размера 1.70мм. Но должны же быть и другие толщины, возразил я. Начали смотреть каталог. А, нет! Шайба имеет только одну толщину, то ли на заводе уверены в точности изготовления, то ли наоборот забили на точность…

Покупаю все запчасти для редуктора, гайку и сальник хвостовика, распорную втулку, шайбы под сайдгиры, тарельчатые шайбы под сателлиты. Забегая вперед, пришлось купить еще подшипники пиньона, т.к. на старых усилие при вращении изменялось достаточно сильно – подклинивали.

Перед разборкой редуктора обязательно измеряю преднатяги подшипников, зазор в зацеплении и прокатываю пятно контакта. На этом редукторе преднатягов не было вообще, мало того, для обеспечения хоть какого то преднатяга, мне пришлось подтянуть гайку хвостовика больше чем на пол оборота – косяк сервисмена при замене сальника хвостовика. Я уже приготовился к тому, что пятно контакта будет «не очень», но мне повезло, редуктор не успел накатать себе новое пятно.

Добрался до дифференциала, шестерни и оси выглядят как новые.

Источник

Замена распорной втулки редуктора Газель Соболь

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Замена распорной втулки редуктора, замена сальника, регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора.
Выбор сальника — немецкий от ГАЗ 49046406 от Газель Бизнес.
Почему? Есть маслосгонные риски, две кромки и внешняя пылевая защитная кромка.
Минус — цена. 480 руб

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Контрагайка хвостовика редуктора ГАЗ 31102402042. 70 руб.
Распорная втулка хвостовика редуктора ГАЗ 33022402030. Лучше 2 штуки. 153 руб.

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Купил в магазине втулку, подвесь её на верёвочке и стукни чем-нибудь металлическим.
Должна звенеть как яйца на морозе.
Если звук глухой, возвращай обратно, фуфло, наверняка что-то от Иж-Техно.
В интернете, в бумажных книжках, даже в новых книжках на Бизнес и Некст, где дебилы переписывают
процесс регулировки со старых изданий, и даже в суперпуппер мультимедия руководствах нет нормального описания как это делать.
Лишь однажды, в каком-то бумажном источнике нашел всего четыре предложения, и считаю описанный в них процесс неграмотным, ибо делал и всё равно ослабла контрагайка хвостовика и лишь сминаемая часть
не давала ей прокручиваться.
Берём редуктор, очищаем от пыли и грязи, снимаем сальник.
Ставим новый сальник, желательно внешнюю обойму на герметик.

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Внутреннюю кромку мажем силиконом. Не спреем, а гелем. Интимный тоже не подходит.
Гайку на фиксатор резьбы или герметик. Ставим фланец.
Накручиваем на резьбу. Гайка перестаёт крутиться.
Пробуем насколько двигается морковка ведомой шестерни вдоль своей оси — где-то 6-7 мм.
Это ей мешает распорная втулка.

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Фланец хвостовика в тиски.
Берём охрененной длинны вороток — 1-1,5 метра и головку на 30″.
Начинаем тянуть гайку, постоянно вращая морковку, чтобы подшипники заняли своё место.
Гайка идёт очень туго — это сминается распорная втулка. Усилие где-то 18-20 кг. После — легче.
Когда ход морковки по оси становится минимальным — лучше сходить покурить.
Начинается самый ответственный этап.
Тянем воротком очень осторожно. Насколько хватает моторики и глазомера — 1-3 градуса.
После каждой протяжки прокручиваем за фланец.
В какой-то момент появляется звук шуршания шариков об обойму подшипника.
Достаём тонкий и лёгкий вороток. Я свой сделал из алюминиевой трубки и небольшого воротка.

болтается хвостовик заднего моста газель что делать

Длинна от середины головки до точки, где будет закреплён динамометр или кантер, 50 см.
Берём динамометр или кантер и меряем усилие на проворачивание.
Нам, для такой длины воротка и для старых подшипников, нужно усилие 0,7-1,0 Нм или 70-102 грамм.
Нет динамометра? Сделай!
Курс физики 5-й класс. Пластина, кусок проволоки, легкая пружина и кусок мыла 100 грамм.
Нет. Не мыться.
Оч—ч-чч-ч-ч-ч-ч—ч-ч-ч-ч-ч-ч-ччнгь осторожно затягиваем тяжёлым воротком гайку.
Добиваемся усилия при вращении 0,7-1,0 Нм.
Проскочить и затянуть сильнее чем надо — легче лёгкого.
У меня в первый раз было 0,5 Н.м, а потом уже сразу 2,3 Н.м. Переделывал.
Для новых подшипников преднатяг не помню, извините.
Замечу, что сальник хвостовика ESPRA EO5621 из фторкаучука тоже отлично отработал и не подтекал.
Но у него нет пылезащитной кромки.
Гайка хвостовика тянулась с моментом свыше 180 Н.м.
Этого достаточно согласно мануалу.
Контрагайку фиксируем ударом молотка через проставку в паз морковки.

Источник

Болтается хвостовик заднего моста газель что делать

не понял про перпендикулярность..но окрути кардан посмотри гайку хвостовика если ослаблена подтяни.. если не поможет придется окрутить хвостовик, окрутить крышку с сальником выкинуть из под нее 1 прокладку если их там несколько.. это уберет люфт в подшипнике..

не понял про перпендикулярность..но окрути кардан посмотри гайку хвостовика если ослаблена подтяни.. если не поможет придется окрутить хвостовик, окрутить крышку с сальником выкинуть из под нее 1 прокладку если их там несколько.. это уберет люфт в подшипнике..

Судя по рисунку (http://www.uazbuka.info/?model=67&group=138), необходимо вытаскивать сдвоенный подшипник ведущей шестерни, а без располовинивания моста, это может быть очень проблемно.

Судя по рисунку (http://www.uazbuka.info/?model=67&group=138), необходимо вытаскивать сдвоенный подшипник ведущей шестерни, а без располовинивания моста, это может быть очень проблемно.

ну если внутреннему подшипнику не конец то на время можно наружний сменить и поездить некоторое время.. я же говорю как убрать люфт если подшипник жив как временную меру..
а так полностью согласен в колхозах по другому никак его не заменить как половинить мост..

Простите, а что не так?

Если имеется ощутимый люфт хвостовика разве гайку подтянуть не надо?

я их на Дайхатсу Роки поставил. ну и как бы не долго думая взял гайку хвостовика и подтянул. может что то не то сделал?

Простите, а что не так?

Если имеется ощутимый люфт хвостовика разве гайку подтянуть не надо?

я их на Дайхатсу Роки поставил. ну и как бы не долго думая взял гайку хвостовика и подтянул. может что то не то сделал?
Да все так,не парься.

Да, наверно придётся половинить, главное зацепление шестерен не сбить.
Всем спасибо за советы.:

И что тебе даст что ты располовинишь? Подтяни и забудешь.Подшипники конические они тянутся.Если даже так не поможет то один крайний подшипник и так вытянуть можно,если там прокладок много стоит и все.

Если даже так не поможет то один крайний подшипник и так вытянуть можно,если там прокладок много стоит и все.

вы имеете ввиду просто внутреннюю часть подшипника на новую заменить со стороны хвостовика можно?
Кольцо то наружное вряд ли выпрессуется.

вы имеете ввиду просто внутреннюю часть подшипника на новую заменить со стороны хвостовика можно?
Кольцо то наружное вряд ли выпрессуется.

Люфт из за того что подшипники конические и не поджаты к обойме,если поджать не получается,значит мешают прокладки между двумя подшипниками и их нужно уменьшить и все.Один крайний подшипник вытянуть,прокладок уменьшить и подшипник обратно,подтянуть пока люфт не исчезнет и забыть что люфт был.

Да, наверно придётся половинить, главное зацепление шестерен не сбить.
Всем спасибо за советы.:

убери регулировочные прокладки из под крышки, там их полюбому должно быть несколько шт. просто подносился подшипник. проедешь еще столько же..новый подшипник все равно регулировать надо и после как поездишь на новом некоторый промежуток, придется опять люфт уберать.. т.к он все равно появится..

Есть проблема, на заднем колхозном мосту стало гнать масло через хвостовик, началось после того как полсотни км проехал на ослабленных (видно от езды по гравийке под открутились) болтах крепления кардана к хвостовику. Может сальник разбило и стоит заменить, или ослабла гайка хвостовика и нужно ее подтянуть и тогда масло перестанет гнать? Или уже может разбило посадочное под подшипник и нужно мост менять?

Есть проблема, на заднем колхозном мосту стало гнать масло через хвостовик, началось после того как полсотни км проехал на ослабленных (видно от езды по гравийке под открутились) болтах крепления кардана к хвостовику. Может сальник разбило и стоит заменить, или ослабла гайка хвостовика и нужно ее подтянуть и тогда масло перестанет гнать? Или уже может разбило посадочное под подшипник и нужно мост менять?

Ого,уже и замену предлагают!:eek:Подтянуть гайку и все,а раздули слона:cool:

Да, наверно придётся половинить, главное зацепление шестерен не сбить.
Всем спасибо за советы.:

Женя, ничего половинить не надо. Люфт может быть из-за двух причин.

1. Люфтит наружняя обойма сдвоенного подшипника в картере моста.

Диагностика. Расшплинтовываем гайку, откручиваем ее, снимаем фланец, откручиваем крышку и убираем весь паке картонных прокладок которые стоят между крышкой и картером. Далее собираем все назад, только без прокладок и гайку хвостовика сильно тянуть не надо (достаточно момента в 4-5 кг). Проверяем люфт. Если пропал, то значит это оно. Если люфт остался, то см. п.2.

Лечение. Надо подобрать толщину пакета прокладок между крышкой и картером. Подбирают так. Щупами измеряют зазор между крышкой и картером и набирают пакет прокладок равный по толщине этому зазору (в сжатом состоянии) + еще одна прокладка.

2. Люфт конических подшипников в обойме.

Лечение. Откручиваем гайку хвостовика, снимаем фланец, откручиваем крышку, снимаем ее, стягиваем с вала хвостовика дистанционную шайбу (пальцами руки) и снимаем с хвостовика наружний конический подшипник (по идее должен сниматься то же пальцами руки по крайней мере сколько их разбирал, все снимались руками). Под подшипником на валу хвостовика обнаружите пакет регулировочных стальных прокладок. Они бывают разной толщины. Надо уменьшать толщину этого пакета (убирая самую тонкую или меняя толстые на тонкие) собирать обратно и пробовать люфт. Немного геморройно, но при определенном навыке не так долго, как кажется. Заодно осмотрите состояние роликов наружнего подшипника и беговой дорожки обоймы под него, на предмет выкрашивания износа и т.д. И если будут следы износа, то вот тогда, скорее всего, мост придется половинить, что бы заменить изношенную обойму и оба подшипника. А если состояние обоймы и подшипника гуд, то просто подобрать пакет прокладок и все.

Зы. Не надо тянуть гайку хвостовика до одурения рекомендуемым моментом. Потому что гайку все равно придется еще доворачивать до совпадения проточки в гранях под шплинт с отверстием под него же на валу. Излишний момент затяжки зачастую приводит к раздавливанию пакета регулировочных шайб и здравствуй люфт по новой. По этому тянуть надо с усилием 9-10 кг, а затем просто довернуть до ближайшего совпадения проточек и отверстия под шплинт.

Роликовый 102304м сидит в приливе с зазором (см. мануал). По этому посадку ослаблять у него просто некуда.:D:D:D

Женя, ничего половинить не надо. Люфт может быть из-за двух причин.

1. Люфтит наружняя обойма сдвоенного подшипника в картере моста.

Диагностика. Расшплинтовываем гайку, откручиваем ее, снимаем фланец, откручиваем крышку и убираем весь паке картонных прокладок которые стоят между крышкой и картером. Далее собираем все назад, только без прокладок и гайку хвостовика сильно тянуть не надо (достаточно момента в 4-5 кг). Проверяем люфт. Если пропал, то значит это оно. Если люфт остался, то см. п.2.

Лечение. Надо подобрать толщину пакета прокладок между крышкой и картером. Подбирают так. Щупами измеряют зазор между крышкой и картером и набирают пакет прокладок равный по толщине этому зазору (в сжатом состоянии) + еще одна прокладка.

2. Люфт конических подшипников в обойме.

Лечение. Откручиваем гайку хвостовика, снимаем фланец, откручиваем крышку, снимаем ее, стягиваем с вала хвостовика дистанционную шайбу (пальцами руки) и снимаем с хвостовика наружний конический подшипник (по идее должен сниматься то же пальцами руки по крайней мере сколько их разбирал, все снимались руками). Под подшипником на валу хвостовика обнаружите пакет регулировочных стальных прокладок. Они бывают разной толщины. Надо уменьшать толщину этого пакета (убирая самую тонкую или меняя толстые на тонкие) собирать обратно и пробовать люфт. Немного геморройно, но при определенном навыке не так долго, как кажется. Заодно осмотрите состояние роликов наружнего подшипника и беговой дорожки обоймы под него, на предмет выкрашивания износа и т.д. И если будут следы износа, то вот тогда, скорее всего, мост придется половинить, что бы заменить изношенную обойму и оба подшипника. А если состояние обоймы и подшипника гуд, то просто подобрать пакет прокладок и все.

Зы. Не надо тянуть гайку хвостовика до одурения рекомендуемым моментом. Потому что гайку все равно придется еще доворачивать до совпадения проточки в гранях под шплинт с отверстием под него же на валу. Излишний момент затяжки зачастую приводит к раздавливанию пакета регулировочных шайб и здравствуй люфт по новой. По этому тянуть надо с усилием 9-10 кг, а затем просто довернуть до ближайшего совпадения проточек и отверстия под шплинт.
Правильно написано. Можно в «мануал» включать.

Для того, чтобы убрать осевой люфт в 1 мм., не надо ничего перебирать и половинить. Если, конечно, остались регулировочные прокладки, которые для этого и служат.

У меня кончились регулировочные прокладки, а подшипники еще в нормальном состоянии. Я вытащил дистанционное кольцо и сточил его вручную, чуть больше, чем надо, потом с помощью регулировочных шайб отрегулировал подшипники и все.

Можно собирать мосты 50 лет и писать полную чушь. Это ваш случай. Хотите обижайтесь, хотите нет, но это факт.

Не хотелось бы из-за осевого зазора 1 мм снимать мост и половинить.Сам собирал мост и знаю,что прокладок между подшипником штук 5-6.Хотелось снять одну,но не получается вытащить внутреннюю обойму подшипника.Сидит очень плотно.Уж есть мысли приварить к обойме что-нибудь,и попробовать съемником,но боюсь испортить.Пробовал постучать по хвостовику,но подшипник не идет.Кто как пробовал?От руки точно не идет.

Жалко, что при сборке моста вы сразу не озаботились тем, что бы подшипник одевался и снимался от руки. Похоже вал попался полнотелый. В принципе подшипник можно и раздолбать при съеме, а поставить новый. Осевой люфт в 1 мм это очень много. Ездить с ним опасно. Основная радиальная нагрузка теперь приходится на вспомогательный роликовый подшипник. Может развалится прилив, в котором он сидит. А дальше как повезет. По хорошему бы снять мост, располовинить, проверить состояние всех подшипников и добиться того, что бы подшипники морковки надевались от руки, подшкурив посадочные под них на валу-шестерни хвостовика. Лучше один раз сделать так, что бы потом не было лишних заморочек.

1. Качество подшипников, в последнее время, оставляет желать лучшего. (
2. Потому, что ранее оставался зазор между прокладками и подшипником. Или в следствии, того-же, износа подшипников.

Возможно. В предпоследний раз поменял комплект прокладок и все это время под машину не лазил, надо было через сотку проверить.

Что значит «выжатые прокладки»? Может это означает, раздавленные к чертям собачим? Если это как, то это и есть причина. Вы передавливаете прокладки. Затягивать гайку надо не совсем по мануалу. Тянуть моментом в 21 кг нельзя, так как гайку потом приходится еще доворачивать до совпадения отверстия в валу с проточками на гайке по шплинт. В результате момент становится гораздо больше 21 кг, прокладки раздавливает, зазор в подшипнике меняется, получаем сильный преднатяг и как следствие ускоренный износ подшипников. И получите люфт через 1,5-2 тыс км. А когда по новой затягиваете гайку, то вы этот люфт убираете, так как износ соответствует раздавленным прокладкам. Затягивать гайку надо моментом не более 10 кг. А затем доворачивать до совпадения отверстий под шплинт. Тогда прокладки не раздавит и если подшипники и хвостовик сделаны не из говнилина, то люфта не будет очень долго.

Прошу сразу не пинать покурил тему у меня такая проблема хвостовик люфтует в осевом направлении др люфтов нет шайб тоже нет как быть? Или хотябы ткните заранее спб

Те ходит сам подшипник? Сняв хвостовик и разбрав подшипник между его половинками обнаружил только две регулировочные шайбы как думаете походит ещё или под замену?

Всем привет! Обнаружил у себя радиальный люфт хвостовика
переднего моста, снял фланец, крышку с сальником, а вот
подшипник вытащить не могу, чтобы кольцо регулировочное
снять, тонкой отверткой ковырял, сидит гад мертво.
Есть мысли как его оттуда стянуть?

А смысл? Этим кольцом регулируется натяг подшипника, т.е. осевой люфт, а ни как не радиальный.

А смысл? Этим кольцом регулируется натяг подшипника, т.е. осевой люфт, а ни как не радиальный.

Тогда как лечится радиальный? Путем снятия прокладок из-под
крышки?

Всем привет! Обнаружил у себя радиальный люфт хвостовика
переднего моста, снял фланец, крышку с сальником, а вот
подшипник вытащить не могу, чтобы кольцо регулировочное
снять, тонкой отверткой ковырял, сидит гад мертво.
Есть мысли как его оттуда стянуть?
Легко. В смысле сильно быть не надо ;), но потребуется с полчаса времени и полоски жести.
Ес-но если с двумя отвертками и помощником не получается.

Легко. В смысле сильно быть не надо ;), но потребуется с полчаса времени и полоски жести.
Ес-но если с двумя отвертками и помощником не получается.

Спасибо, буду пробовать. А не опасно по морковке колотить, там
концевой подшипник не вылезает с посадочного от этого?

Обязательно, я только что снял одну регулировочную
прокладку, долго не мог снять подшипник, воспользовался советом Владимира Савр, и все получилось, спасибо ему за это!

Сам подумай, как может фланец болтаться на шлицах, когда он
таким моментом прижат к подшипнику, просто не хватает
силы пошевелить вал без фланца. Кстати, у себя тоже вал без
фланца шатал, люфт еле уловил.

Завтра залезу пошатаю,тем паче сегодня полазил по лесу с передком,км 15 за брусникой и грибами ездил.Кстати грибов тьма накидали с сыном в багажник,какие там корзины.А фланец всетаки может стоит поменять?

Я себе новый фланец на раздатку купил, тот который с резьбой,
вибрация появилась не детская, поставил со старой РК, все норм.
Я к тому, что качество запчастей плохое, если не люфтит, то и не
надо туда лезть пока.

Женя, ничего половинить не надо. Люфт может быть из-за двух причин.

1. Люфтит наружняя обойма сдвоенного подшипника в картере моста.

Диагностика. Расшплинтовываем гайку, откручиваем ее, снимаем фланец, откручиваем крышку и убираем весь паке картонных прокладок которые стоят между крышкой и картером. Далее собираем все назад, только без прокладок и гайку хвостовика сильно тянуть не надо (достаточно момента в 4-5 кг). Проверяем люфт. Если пропал, то значит это оно. Если люфт остался, то см. п.2.

Лечение. Надо подобрать толщину пакета прокладок между крышкой и картером. Подбирают так. Щупами измеряют зазор между крышкой и картером и набирают пакет прокладок равный по толщине этому зазору (в сжатом состоянии) + еще одна прокладка.

2. Люфт конических подшипников в обойме.

Лечение. Откручиваем гайку хвостовика, снимаем фланец, откручиваем крышку, снимаем ее, стягиваем с вала хвостовика дистанционную шайбу (пальцами руки) и снимаем с хвостовика наружний конический подшипник (по идее должен сниматься то же пальцами руки по крайней мере сколько их разбирал, все снимались руками). Под подшипником на валу хвостовика обнаружите пакет регулировочных стальных прокладок. Они бывают разной толщины. Надо уменьшать толщину этого пакета (убирая самую тонкую или меняя толстые на тонкие) собирать обратно и пробовать люфт. Немного геморройно, но при определенном навыке не так долго, как кажется. Заодно осмотрите состояние роликов наружнего подшипника и беговой дорожки обоймы под него, на предмет выкрашивания износа и т.д. И если будут следы износа, то вот тогда, скорее всего, мост придется половинить, что бы заменить изношенную обойму и оба подшипника. А если состояние обоймы и подшипника гуд, то просто подобрать пакет прокладок и все.

Зы. Не надо тянуть гайку хвостовика до одурения рекомендуемым моментом. Потому что гайку все равно придется еще доворачивать до совпадения проточки в гранях под шплинт с отверстием под него же на валу. Излишний момент затяжки зачастую приводит к раздавливанию пакета регулировочных шайб и здравствуй люфт по новой. По этому тянуть надо с усилием 9-10 кг, а затем просто довернуть до ближайшего совпадения проточек и отверстия под шплинт.

Коллеги, таким образом лечиться радиальный или осевой люфт?

Коллеги, таким образом лечиться радиальный или осевой люфт?

Источник

3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений

3.4. Моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затягивания, Н·м (кгс·м)

номинальный

минимальный

максимальный

Двигатель
Болт крепления крышек коренных подшипников

М10х1,25

80,36 (8,2)

68,31 (6,97)

84,38 (8,61)

Болт крепления масляного картера

М6

7,80 (0,8)

5,10 (0,50)

8,20 (0,85)

Шпилька крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайка крепления крышки сапуна

М8

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Болт крепления головки цилиндров:
  – предварительное затягивание

М12х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,16 (4,2)

  – окончательное затягивание

112,7 (11,5)

95,94 (9,79)

118,38 (12,08)

Болт крепления головки цилиндров*

М8

37,24 (3,8)

36,67 (3,73)

39,1 (3,99)

Гайка крепления впускного и выпускного трубопроводов

М8

24,5 (2,5)

20,87 (2,13)

25,77 (2,6)

Гайка болта крышки шатуна

М 9х1

50,96 (5,2)

43,32 (4,42)

53,51 (5,4)

Болт крепления маховика

М10х1,25

83,3 (8,5)

60,96 (6,22)

87,42 (8,92)

Болт крепления кронштейна натяжного ролика

М8

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

34,3 (3,5)

Болт крепления башмака натяжителя цепи*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Гайка шпилек крепления корпуса подшипников распределительного
вала

М8

21,56 (2,2)

18,33 (1,87)

22,64 (2,3)

Болт крепления звездочки распределительного вала*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса*

М10х1,25

48,0 (4,9)

41,2 (4,2)

51,0 (5,2)

Гайка регулировочного болта клапана

М12х1,25

50,96 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болты шкивов распределительного вала и вала привода масляного
насоса

М10х1,25

78,4 (8,0)

66,64 (6,8)

82,32 (8,4)

Втулка регулировочного болта клапана

М18х1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Свеча зажигания

М14х1,25

37,24 (3,8)

30,67 (3,13)

39 (3,99)

Болт крепления насоса охлаждающей жидкости

М8

25,48 (2,6)

21,66 (2,21)

26,75 (2,73)

Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения

М8

21,56 (2,2)

15,97 (1,63)

22,64 (2,31)

Храповик коленчатого вала

М20х1,5

119,6 (12,2)

101,3 (10,3)

125,6 (12,8)

Болт крепления кронштейна генератора

М10х1,25

58,8 (6,0)

44,1 (4,5)

64,7 (6,6)

Гайка крепления установочной планки генератора

М10х1,25

43,12 (4,4)

28,63 (2,86)

45,27 (4,62)

Гайка болта крепления генератора к кронштейну

М12х1,25

68,6 (7,0)

58,3 (5,95)

72 (7,35)

Гайка крепления установочной планки к генератору

М10х1,25

43,12 (4,4)

28,08 (2,86)

45,3 (4,62)

Гайка крепления подушки к кронштейну передней опоры

М10х1,25

33,3 (3,4)

21,6 (2,21)

35 (3,57)

Гайка крепления подушки передней подвески двигателя к поперечине

М10х1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления пластины к подушке

М6

8,8 (0,90)

5,7 (0,58)

9,2 (0,94)

Гайка крепления задней подвески двигателя к кузову

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления задней опоры к коробке передач

М8

27,4 (2,8)

23,3 (2,38)

28,8 (2,94)

Гайка болта крепления задней опоры к поперечине

М8

24,5 (2,5)

15,9 (1,62)

25,7 (2,62)

Датчик электровентилятора

М22х1,5

47 (4,8)

40 (4,08)

49 (5,04)

Сцепление
Болт крепления сцепления

М8

29,4 (3,0)

19,1 (1,95)

30,9 (3,15)

Гайка болта крепления педалей сцепления и тормоза

М12х1,25

19,6 (2,0)

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайки крепления главных цилиндров сцепления и тормозов

М8

14,7 (1,5)

9,8 (1,0)

15,7 (1,6)

Соединение трубок гидропривода тормозов

М10

17,6 (1,8)

14,7 (1,5)

18,6 (1,9)

Соединение трубок гидропривода сцепления

М12

29,4 (3,0)

24,5 (2,5)

31,4 (3,2)

Коробка передач
Выключатель света заднего хода

М14х1,5

43,1 (4,4)

28,4 (2,9)

45,1 (4,6)

Болты крепления картера сцепления к двигателю

М12х1,25

83,3 (8,5)

53,9 (5,5)

87,2 (8,9)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М10х1,25

49 (5,0)

31,8 (3,25)

51,4 (5,25)

Гайка крепления картера сцепления к коробке передач

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Болт крепления крышки фиксаторов штоков

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка крепления задней крышки

М8

24,5 (2,5)

15,7 (1,6)

25,5 (2,6)

Гайка заднего конца ведомого вала

М20х1

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала

М12х1,25

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Болт крепления вилки к штоку переключения передач

М6

17,6 (1,8)

11,7 (1,2)

18,6 (1,9)

Карданная передача
Гайка вилки переднего карданного вала

М16х1,5

93,1 (9,5)

79,4 (8,1)

98 (10)

Гайки болтов крепления эластичной муфты

М12х1,25

67,6 (6,9)

57,8 (5,9)

71,5 (7,3)

Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцу редуктора

М8

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34,3 (3,5)

Задний мост
Болт крепления редуктора

М8х1,25

41,2 (4,2)

35 (3,7)

43,2 (4,41)

Болт крепления крышки подшипника дифференциала

М10х1,25

51 (5,2)

43,3 (4,42)

53,5 (5,46)

Болт крепления ведомой шестерни

М10х1,25

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Гайка крепления фланца к ведущей шестерне

М16,5

(см. подраздел 5.4.7.8)

Гайка пластины крепления подшипника полуоси и щита тормоза

М10х1,25

49 (5,0)

41,6 (4,25)

51,4 (5,25)

Рулевое управление
Гайка болта крепления картера рулевого управления

М10х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага

М10х1,25

39,2 (4,0)

33,3 (3,4)

41,2 (4,2)

Гайка шарового пальца тяг рулевого привода

М14х1,5

50 (5,1)**

42,1 (4,3)

53 (5,4)

Болт крепления промежуточного вала к верхнему валу и к валу
червяка

М8

26,5 (2,7)

22,5 (2,3)

27,4 (2,8)

Гайка крепления рулевого колеса

М16х1,5

49 (5,0)

31,4 (3,2)

51 (5,2)

Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления и включателя
зажигания

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления сошки

М20х1,5

235,2 (24)

199,9 (20,4)

275 (25,2)

Гайка оси маятникового рычага

М14х1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Передняя
подвеска
Болт крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

93,1 (9,5)

78,4 (8,0)

98 (10)

Гайка нижних болтов крепления поперечины к лонжерону кузова

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка болта крепления оси нижнего рычага

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

Гайка оси нижнего рычага

М14х1,5

98 (10)

63,7 (6,5)

102,9 (10,5)

Гайка оси верхнего рычага

М14х1,5

88,2 (9,0)

57,3 (5,85)

92,1 (9,4)

Гайка крепления верхнего конца амортизатора

М10х1,25

32,3 (3,3)

27,4 (2,8)

34 (3,46)

Гайка крепления нижнего конца амортизатора

М10х1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Гайка подшипников ступицы переднего колеса

М18х1,5

(см. подраздел 6.1.4)

Болт крепления суппорта к кронштейну

М10х1,25

34,3 (3,5)

29,1 (2,97)

36 (3,67)

Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости

М8

17,6 (1,8)

15 (1,53)

18,6 (1,9)

Гайка крепления шаровых пальцев к поворотному кулаку

М14х1,5

98 (10)

83,3 (8,5)

102,9 (10,5)

Болт крепления колеса

М12х1,25

68,6 (7,0)

58,8 (6,0)

72, (7,35)

Гайка болтов поворотного кулака

М10х1,25

58,8 (6,0)

50 (5,1)

61,7 (6,3)

Задняя подвеска
Гайки крепления амортизаторов

М12х1,25

58,8 (6,0)

38,2 (3,9)

61,7 (6,3)

Гайки болтов крепления поперечной и продольных штанг

М12х1,25

78,4 (8,0)

66,6 (6,8)

82,3 (8,4)

* Для двигателей ВАЗ-2101 и ВАЗ-2103.
** При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку
гайки (на угол, меньший 60°) для обеспечения ее шплинтовки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии