МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 7 КЛАСС
1 ВАРИАНТ
1. Начало Нового
времени связано с:
а) завоеваниями
варваров
б) созданием первых
конституций
в) Великими
географическими открытиями
г) широким
применением машинной техники
2. Морской путь
из Европы в Индию открыл португалец:
а) Васко да
Гама в) Америго Веспуччи
б) Христофор
Колумб г) Васко Нунье Бальбоа
3. Территория,
потерявшая независимость и попавшая под власть завоевателей:
а) конкиста б)
компания в) колония г) гильдия
4. Бурное
развитие естественных наук в Европе происходило:
а) IX – XI вв.
б) XII – XIII вв. в) XIII – XIV вв. г) XVI – XVII вв.
5. Изобретатель
телескопа:
а) Николай
Коперник в) Джордано Бруно
б) Галилео
Галилей г) Птолемей
6. Источник
энергии, ставший популярным в Европе в XVII веке:
а) вода б)
ветер в) каменный уголь г) нефть
7.Что из
нижеперечисленного относится к причинам Великих географических открытий?
а) Увеличение потребности
в золоте для чеканки монет.
б) расширение
производства разнообразных товаров в Европе.
в)
усовершенствование огнестрельного оружия.
г)
усовершенствование морских судов.
8. Среди
названных ниже стран отметьте участников первых колониальных захватов.
А)
Англия Г) Франция
Б)
Италия Д) Португалия
В)
Испания Е) Германия
9. Рембрандт и
Рафаэль – это:
а) художники эпохи
Возрождения в) ученый и философ
б) изобретатели книгопечатания
г) драматурги
10. Направление
общественной мысли, возникшее в эпоху Возрождения:
а) христианство
б) схоластика в) античность г) гуманизм
11. Родина Реформации –
а) Англия
б) Франция в) Италия г) Германия
12. Сторонники
Реформации в Германии:
а) протестанты
б) пуритане в) гугеноты г) лютеране
13. Какое
событие произошло раньше других?
а) Варфоломеевская
ночь
б) гибель
«Непобедимой армады»
в) крестьянская
война в Германии
г) начало
религиозных войн во Франции
14. В какой
стране Реформация началась «сверху»?
а) Англия
б) Франция в) Италия г)
Германия
15. Чье учение
явилось катализатором Реформации
а)Томаса Мюнцера
в) Жана Кальвина
б) Мартина Лютера
г) Игнатия Лойолы
16. Как называется папская
грамота об отпущении грехов?
а)
инквизиция б) индекс в) индульгенция г) Книга греха
17. Какое
прозвище было у Жана Кальвина?
а) Шейцарский
папа в) истинный папа
б) протестантский
папа г) Женевский папа
18. Основатель
ордена иезуитов:
а) Доминик
Гусман в) король Испании Филипп II
б) Игнатий Лойола
г) Папа Бенедикт XIII
19. Кто
возглавил Крестьянскую войну в Германии?
а) Томас
Мюнцер в) Жан Кальвин
б) Игнатий Лойола
г) Мартин Лютер
20. Установите
соответствие между термином и его значением.
А |
биржа |
1 |
средства, |
Б |
капитал |
2 |
форма правления, |
В |
меркантилизм |
3 |
превращение |
Г |
абсолютизм |
4 |
экономическая |
Д |
огораживание |
5 |
место заключения |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
21. Кому
принадлежат эти слова?
«Моей первой целью
было величие короля, моей второй целью было могущество государства»
Ответ: ______________________________
22. Назовите
имена исторических деятелей и страну, с которой связаны их имена.
А _____________ Б
______________ В ______________
_______________
______________ ________________
23. Соотнесите
автора с его произведением.
1 |
Уильям Шекспир |
А |
«Сикстинская |
2 |
Леонардо да Винчи |
Б |
«Отелло» |
В |
«Дон Кихот» |
||
3 |
Рафаэль Санти |
Г |
«Король Лир» |
4 |
Мигель Сервантес |
Д |
«Ромео и |
Е |
Мона Лиза |
||
Ж |
«Тайная вечеря» |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
24. О каком
событии идет речь?
«Чтобы примирить
католиков и гугенотов, король Карл IX решился на этот отчаянный шаг. По этому случаю
в Париж съехались все вожди гугенотов со своими свитами. В ночь на 24 августа в
аббатстве Сен-Жермен ударил колокол – это был призыв к расправе».
Ответ: _________________________________
МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. 7 КЛАСС
2 ВАРИАНТ
1. Человека Нового
времени характеризует:
а) стремление к
традиционному образу жизни
б) сохранение
старых обычаев и ценностей
в) предпринимательский
дух
г) боязнь любых
новшеств
2. Начало
организованной эпохи Великих географических открытий связано с именем:
а) принца Энрике
в) Паоло Тосканелли
б) Георгия
Агриколлы г) Иоганна Гутенберга
3. Завоеватели
новых, обнаруженных в ходе Великих географических открытий земель:
а) конкистадоры б)
карабинеры в) мушкетеры г) фузилеры
4. Изобретение
книгопечатания относится к:
а) XIV веку
б) XV
веку в) XVI веку г) XVII веку
5. Английский
ученый, доказавший, что природа подчиняется точным законам механики:
а) Николай
Коперник в) Уильям Гарвей
б) Галилео
Галилей г) Исаак Ньютон
6. Франсуа Рабле
и Томас Мор являлись:
а) путешественниками
в) художниками
б) писателями –
гуманистами г) учеными
7. Что из нижеперечисленного относится к
последствиям Великих географических открытий?
а) складывание
мирового рынка
б) «революция цен»
в Европе
В) массовый приток
золота в Старый Свет
Г) верно все
вышеперечисленное
8. Среди
названных ниже стран отметьте участников первых колониальных захватов.
А) Португалия
В) Испания Д) Англия
Б)
Италия Г) Нидерланды Е) Германия
9. Кто под
давлением инквизиции вынужден был отказаться от своих взглядов?
а) Рене Декарт в)
Джордано Бруно
б) Галилео Галилей
г) Николай Коперник
10. В эпоху
Возрождения впервые возникли идеи:
а) божественного
начала всего происходящего
б) естественных
прав человека
в) ограниченности
Вселенной
г) борьбы крестьян
с феодалами
11. Родина кальвинизма –
а) Англия
б) Франция в) Швейцария г)
Германия
12. Сторонники
Реформации во Франции:
а) протестанты
б) пуритане в) гугеноты г) лютеране
13. Какое
событие произошло позже других?
а) начало
Реформации в Англии
б) сожжение
Джордано Бруно
в) крестьянская
война в Германии
г) издание
Нантского эдикта
14. В какой
стране Реформация получила название королевской?
а) Англия
б) Франция в) Италия г)
Германия
15. Что,
согласно учению Лютера, являлось высшим духовным авторитетом?
а) мнение Святой
церкви в) мнение Папы Римского
б) Священное
писание г) повеления светской власти
16. Судебно-следственный
орган в католической церкви:
а)
инквизиция б) индекс в) индульгенция г) аутодафе
17. Какой король
ради мира в стране трижды менял веру?
а) Карл IX б)
Генрих III в) Генрих IV г) Генрих VIII
18. Основатель
ордена иезуитов:
а) Доминик
Гусман в) король Испании Филипп II
б) Игнатий Лойола
г) Папа Бенедикт XIII
19. Кто
возглавил Крестьянскую войну в Германии?
а) Томас
Мюнцер в) Жан Кальвин
б) Игнатий
Лойола г) Мартин Лютер
20. Установите
соответствие между термином и его значением.
А |
абсолютизм |
1 |
средства, |
Б |
меркантилизм |
2 |
прогрессивное |
В |
капитал |
3 |
крупное |
Г |
мануфактура |
4 |
экономическая |
Д |
гуманизм |
5 |
форма правления, |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
21. Кому
принадлежат эти слова?
«И гугеноты, и
католики были в моих глазах одинаково французами».
Ответ: ______________________________
22. Назовите
имена исторических деятелей и страну, с которой связаны их имена.
А _____________ Б
______________ В ______________
_______________
______________ ________________
23. Соотнесите
автора произведения или научного открытия с его произведением или открытием.
1 |
Уильям Шекспир |
А |
«Сикстинская |
2 |
Галилео Галилей |
Б |
создатель театра |
В |
сформулировал |
||
3 |
Рафаэль Санти |
Г |
«Похвала |
4 |
Эразм |
Д |
открыл спутники |
Е |
«Ромео и |
||
Ж |
«Мадонна |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
24. О каком
событии идет речь?
«Ей пришлось решить
трудную проблему – послать на казнь свою родственницу. Принять это решение
было нелегко, но перед угрозой распри, в которую могло быть втянуто всё
государство, королева подписала смертный приговор».
Ответ: _________________________________
Контрольная работа по Истории Нового времени 7 класс.
1. Какой период времени принято считать началом Нового времени
А. XIV- начало XVв
Б. XV— начало XVIв
В. XVI— начало XVIIв
2. Этот открыватель получил почетное звание «Мореплаватель», но выходил в море только один раз
А. Васка да Гама
Б. Генрих
В. Бартоломеу Диаз
3. Какая страна в 15 веке была лидером в исследовании новых земель
А. Испания
Б. Англия
В. Португалия
Г. Франция
4. Установите соответствие:
А. Открытие Колумбом Америки 1. 1521г.
Б. Высадка Э. Кортеса в Мексике 2. 1492г.
В. Кругосветное путешествие Магеллана 3. 1519г.
4. 1542г.
5. Кому из королей Франции принадлежат слова «Вы думаете что государство это Вы? Ошибаетесь господа,
Государство это я»
А. Генрих IV
Б. Людовик XV
В. Людовик XIV
6. В какой стране в 1600 году создана Ост—Индская торговая компания
А. Голландия
Б. Англия
В. Испания
Г. Франция
7. Какое предприятие нового типа преобладало в странах Европы в 16—17 веках
А. фабрика
Б. мануфактура
В. прядильный цех
8. На учении какого автора была основана церковь, сторонников которой называли протестантами
А. Томас Мюнцер
Б. Мартин Лютер
В. Жан Кальвин
9. Эта английская королева 16 века была известна как «Католическая» или «Кровавая» за попытки восстановить в стране
Католическую церковь
А. Анна Бойлен
Б. Елизавета I
В. Екатерина Арагонская Мария
10. В каком году во Франции произошло событие которое известно как «Варфоломеевская ночь», в ходе которых
погибло около 20 тысяч человек
А. 1570г.
Б. 1532г.
В. 1574г.
11. Сопоставьте события и даты
А. Разгром «Непобедимой армады» английским флотом 1. 1600г.
Б. Казнь Джордано Бруно в Риме 2. 1534
В. Начало правления Стюартов в Англии 3. 1588
Г. Начало Реформации в Англии 4. 1603
12. Как назывались последователи Кальвинизма в Англии
А. Гугеноты
Б. Диггеры
В. Каноники
Г. Пуритане
13. Рафаэль Санти и Рембрандт Харменс Ван Рейн являлись
А. Учеными
Б. Мореплавателями
В. Военноначальниками
Г. Художниками
14. В каком году Турецкие войска осадили Австрийскую столицу Вену
А. 1521г.
Б. 1526г.
Г. 1529г.
15. Назовите одну из причин закрытия Японии
А. Присутствие в стране католических миссионеров
Б. Военная интервенция
В. Нелегальная торговля опиумом
Ответы
1-Б
2- В
3-Б
4- А2, Б3, В1
5-В
6- Б
7- Б
8- Б
9- В
10— Б
11— А3, Б1, В4, Г2.
12— Г
13—Г
14—Б
15— А
Контрольная работа «Мир в начале нового времени»
Вариант -1
1.Какое из названных событий произошло раньше других?
1). Первая экспедиция Х. Колумба в Центральную Америку 2) Открытие Бартоломеу Диашем путь к мировому океану 3) Завоевание экспедицией Э. Кортеса Мексики 4) кругосветное путешествие под руководством Ф. Магеллана
2. Открытие Колумбом Америки произошло в:
1) 1453 2) 1492 3) 1502 4) 1521
3. Форма правления, при которой монарху принадлежит вся полнота власти:
1) Конституционная монархия, 2) абсолютизм, 3) республика
4. Эразм Роттердамский был известным:
1) Художником эпохи Возрождения 2) ученым-естествоиспытателем 3)представителем европейского гуманизма 4) путешественником
5. Сочинение об идеальном острове Утопия написал:
1) Франсуа Рабле 2) Уильям Шекспир 3) Мигель Сервантес 4) Томас Мор
6.В каком году началась Реформация в Европе:
1) 1517г., 2) 1520г.,3) 1525 г., 4) 1530 г.
7. «Женевским папой» называли:
1) Томаса Мюнцера 2) Игнатия Лойолу 3) Жана Кальвина 4) Иоганна Гутенберга
8. С какой страной Англия боролась за морское первенство:
1) Францией,2) Испанией, 3) Голландией, 4)Данией
9.Какой французский король получил прозвище «славный и добрый»:
1)Карл Х, 2) Генрих II , 3) Генрих III , 4) Генрих IV
10.Какое событие вошло в историю под названием «Варфоломеевская ночь» :
1) массовое убийство гугенотов в Париже 2) расправа над участниками восстания Жакерия 3) переход вождя гугенотов Генриха Наваррского в католицизм 4) казнь пуританских проповедников в Лондоне
11. Непобедимая армада была направлена в 1588 году:
1) испанцами для покорения Англии 2) Римом для разгрома германских протестантских князей 3) английской королевой Елизаветой I для набегов на испанские порты 4) турками-османами для взятия Вены
12.Установите соответствие между деятелем культуры и областью в которой он творил
ДЕЯТЕЛЬ ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Э.РОТТЕРДАМСКИЙ А. ЖИВОПИСЬ
2. У. ШЕКСПИР Б. ЛИТЕРАТУРА
3. МИКЕЛАНДЖЕЛО БУОНАРОТТИ В. ФИЛОСОФИЯ
4. ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ Г. СКУЛЬПТОРА
1 |
2 |
3 |
4 |
13.Какие четыре из перечисленных событий имели отношение к реформации(возможно несколько ответов):
1) 95 тезисов 2) Жан Кальвин 3) орден иезуитов 4)огораживание 5)гуманизм 6)индульгенция
14. Какие ДВА из названных положений содержались в учении М. Лютера? Запишите цифры, под которыми они указаны
1) о подчинении светских правителей церковным властям
2) о богослужении на национальных языках
3) о спасении верой
4) о верности католической церкви
15. Какие ДВА из названных терминов вы включите в строку: протестант, лютеранин, ____________, ________________?
1) интендант 2) кальвинист 3) кардинал 4) гугенот
16. Расположите в хронологической последовательности названные события. Запишите полученную последовательность цифр.
1) издание Генрихом IV Нантского эдикта
2) опубликование М. Лютером 95 тезисов
3) Варфоломеевская ночь
17. Дайте определение понятиям :
Мануфактура
Гуманизм
Кальвинисты
18. Прочитайте отрывок из исторического очерка и ответьте на вопросы.
«В это время вблизи Виттенберга появился продавец индульгенций, доминиканский монах Тетцель, и ____________ прибил к дверям виттенбергского дворцового храма 95 тезисов, в которых отвергал установленный католической церковью взгляд на индульгенции и доказывал, что без искреннего раскаяния никакие индульгенции не могут дать прощение грехов, тем более они не могут избавить от загробного наказания умерших, которые уже подверглись суду Божию… Всех несогласных с этим _________ вызывал на диспут».
-
Назовите пропущенное в тексте имя человека, о чьем выступлени идет речь, и год, когда произошло описываемое событие. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Объясните, какое значение имела продажа индульгенций для католической церкви и почему это вызывало протест.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Установите правильное соответствие между элементами левого и правового столбиков.
Первооткрыватель |
Открытие |
1) Христофор Колумб |
а) доказал, что Земля имеет форму шара |
2) Фернан Магеллан |
б) открыл северо-восточный берег Америк |
3) Васко да Гама |
в) открытие Южной Америки |
г) открытие морского пути в Индию |
1 |
2 |
3 |
20. Установите соответствие между терминами и их значением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
а |
б |
в |
ТЕРМИНЫ ЗНАЧЕНИЕ
а) парламент 1) протестантский проповедник, наставник общины
б) регент 2) сословно-представительный орган
в) пастор 3) чиновник, занимавшийся сбором налогов
4)временный правитель при несовершеннолетнем короле
Контрольная работа «Мир в начале нового времени»
Вариант — 2
1.Что из названного служило целью экспедиций, которые привели к Великим географическим открытиям в XV— XVIв.?:
1)захват военной добычи во время походов викингов 2) стремление найти безопасный маршрут в Святую землю 3) поиск морского пути в Индию 4) установление связей с английскими колониями в Америке
2.Кто из мореплавателей первым совершил кругосветное путешествие:
1). Х.Колумб, 2) Васко да Гама, 3) Ф.Магеллан , 4) Б.Диаш
3. Каждый купец в Европе почти ежедневно до полудня посещал :
1) церковь, 2) ратушу, 3) мануфактуру, 4) биржу
4.Расширение заморской торговли европейских стран после Великих географических открытий привело к
1) обострению торговой конкуренции между Веной и Генуей 2) ослаблению османского влияния в бассейне Средиземного моря 3) созданию крупных торговых компаний 4) появлению в Европе крупных банков
5. Какие из перечисленных слоев населения НЕ относятся к появившимся в раннее новое время
1) предприниматели, 2) новые дворяне, 3) крестьяне, 4) наемные рабочие, 5) ремесленники.
6. Н. Коперник совершил переворот в науке, открыв
1) закон падения тел 2) движение Земли вокруг Солнца 3) закон всемирного тяготения 4) закон движения планет.
7. Назовите основателя ордена иезуитов :
1) Ж. Кальвин, 2) М. Лютер, 3) Т. Мюнцер, 4) И. Лойола
8. С какой страной Испания вела борьбу за морское владычество в ХVI веке:
1) Италия, 2) Франция, 3) Англия 4) Германия
9. В каком году был во Франции был подписан Нантский эдикт :
1)1558 г., 2) 1568, 3) 1588 г, 4) 1598 г
10.Предприятие, основанное на ручном труде наемных рабочих и разделении труда, называлось :
1) цехом 2)мануфактурой 3)гильдией 4) мастерской
11. Что из названного содержалось в 95 тезисах Мартина Лютера?
1) призыв к восстанию против князей 2)отказ явиться на императорский суд 3) осуждение индульгенций 4) требование о переизбрании папы Римского
12.Установите соответствие именами ученых и их открытиями
УЧЕНЫЕ ОТКРЫТИЯ
1.И.Ньютон А. идея о гелиоцентричности мира (Земля вращается вокруг Солнца)
2.Г.Галилей Б. закон всемирного тяготения
3.Н. Коперник В. Первый изучал небо в телескоп
4. Д. Бруно Г. теория о бесконечности Вселенной
13.Какие три из перечисленных события имеют отношения к правлению английской королевы Елизаветы I :
1) Англия добилась успехов в развитии торговли и мореплавании
2) провозгласила протестантскую церковь
3)обожала пиры и праздники
4) одержала победу над испанской эскадрой
5)была ласковой и доброй правительницей
6) не поддерживала корсаров (пиратов)
14. Дайте определения понятиям :
Биржа-
Гугенот-
Абсолютизм –
15. Подберите соответствующей дате первого столбца событие из второго столбца
А. 1492г. |
1. Начало экспедиции Магеллана |
Б. 1497г. |
2. Начало экспедиции Васко да Гамы |
В. 1519г. |
3. начало экспедиции Х.Колумба |
Г. 1600г. |
16. Назовите понятие.
«Рассеяная» и «централизованная» _______________
17. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопросы.
«….апостольской властью, мне данной и на тебя распространённой, освобождаю тебя от всех грехов твоих уничтоженных, исповеданных и забытых; также от всех падений, преступлений, проступков и сколько-нибудь тяжелых провинностей , а также от каких бы то ни было отлучений и других церковных приговоров, осуждений и наказаний, наложенных судебной и людской властью».
-
Как назывался этот документ? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Объясните, используя текст и знания по истории, от чьего имени он давался.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Что из названного было присуще Реформации в Англии?
Укажите два верных положения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
-
военный конфликт между католическими и протестантскими графствами
-
приглашение протестантских проповедников из Германии
-
закрытие монастырей и конфискация церковных земель
-
проведение церковной реформы королем
19. Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью.
ИМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
а) Генрих VIII 1) Основал орден иезуитов
б) Игнатий Лойола 2) учредил англиканскую церковь
в) Филипп II 3) направил Непобедимую армаду против Англии
4) ослабил политические позиции гугенотов
20. Что из названного предусматривал изданный королем Франции Генрихом IV в 1598 году Нантский эдикт? Укажите два верных положения
1) сохранение за католицизмом роли государственной религии
2) полное равноправие католиков и гугенотов
3) свобода вероисповедания для гугенотов
4) изгнание гугенотов из Франции
Ключи
Вариант – 1 |
Вариант – 2 |
1-2 |
1-3 |
2-2 |
2-3 |
3-2 |
3-4 |
4-3 |
4-3 |
5-4 |
5- 3,5 |
6-1 |
6-2 |
7-3 |
7-4 |
8-2 |
8-3 |
9-4 |
9-4 |
10-1 |
10-2 |
11-1 |
11-3 |
12- 1-в, 2-б, 3-г, 4-а |
12- 1-б, 2-в, 3-а, 4-г |
13-1,2,3 |
13-1,2,4 |
14-1,3 |
14- |
15-2,4 |
15-а-3, б-2, в-1 |
16-231 |
16- мануфактура |
17- |
17- 1) индульгенция 2) |
18- 1)М. Лютер, 1517 г. 2) |
18- 3,4 |
19 – 1-б, 2-а, 3-г |
19- а-2, б-1, в-3 |
20 – а-2, б-4, в-1 |
20 – 1,3 |
Критерии оценивания (7 класс)
Часть 1.
Задания – (1-11) – 1 балл
Часть 2.
Задания – (12-20) – 2 балла
Итого – 29 баллов
29 -27 баллов – «5»
26- 23 балла – «4»
22-19 баллов – «3»
Менее 19 баллов – «2»
Контрольная работа по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс с ответами. Работа включает в себя 2 варианта.
Вариант 1
Часть 1
1. К причинам Великих географических открытий не относятся
1) агрессивные замыслы ряда европейских монархий
2) поиск новых морских путей
3) подъём деловой активности после Реформации
4) поиск новых рынков
2. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрождения, о котором идёт речь.
«Итальянский живописец, скульптор, инженер и учёный, записи и рисунки которого позволяют судить об огромной изобретательности и универсальности ума, охватывающего разнообразные стороны природы от анатомии до аэродинамики.»
1) Рафаэль
2) Веласкес
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи
3. Укажите название документа, который содержит следующие слова: «Чтобы не дать никакого повода к смутам и распрям среди наших подданных, мы позволили и позволяем исповедующим так называемую реформированную религию жить и обитать во всех городах и местах нашего королевства <…> без преследований, притеснений и принуждений».
1) Аугсбургский религиозный мир
2) Нантский эдикт
3) У став ордена иезуитов
4) «95 тезисов против индульгенций»
4. Какое событие произошло позднее других?
1) назначение кардинала Ришелье первым министром короля
2) принятие Нантского эдикта
3) начало религиозных войн во Франции
4) Варфоломеевская ночь
Часть 2
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) Аугсбургский религиозный мир
2) окончание религиозных войн во Франции
3) открытие Нового Света Х. Колумбом
4) начало Реформации в Англии
2. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Произведения
А) «Давид»
Б) «Тайная вечеря»
В) «Мадонна Конестабиле»
Авторы
1) Леонардо да Винчи
2) Альбрехт Дюрер
3) Рафаэль
4) Микеланджело
3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, относящиеся к учению Ж. Кальвина, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) необходимо установить Царство Божие силой
2) судьба каждого человека определена заранее: едва родившись, он уже обречён на вечное проклятие или спасение
3) следует сохранить все таинства католической церкви
4) необходимо расширить власть папы римского
5) следует провозгласить новые моральные ценности -бережливость, расчёт, скупость, накопление в сочетании с неустанным трудом
4. Запишите слово, пропущенное в схеме.
___________ → Епископ Кентерберийский → Епископы → Священники → Верующие
Часть 3
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политика кардинала Ришелье». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с политикой кардинала Ришелье.
Вариант 2
Часть 1
1. К причинам Великих географических открытий не относится
1) развитие науки
2) истощение месторождений драгоценных металлов
3) османская агрессия в Европе
4) сокращение экономической роли дворянства
2. Прочитайте текст и определите деятеля эпохи Возрождения, о котором идёт речь.
«Итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт, который видел в скульптуре «первое из искусств». Его творчество явилось новым стандартом изображения в скульптуре обнажённого человеческого тела».
1) Леонардо да Винчи
2) Микеланджело
3) Рафаэль
4) Веласкес
3. Укажите название документа, который содержит следующие слова: «…Мы обещаем всегда, без промедления и беззаветно повиноваться всему, что прикажут нам нынешний и будущий папы, насколько это послужит для блага души и для распространения религии».
1) Устав ордена иезуитов
2) «12 статей»
3) Аугсбургский религиозный мир
4) Нантский эдикт
4. Какое событие произошло позднее других?
1) провозглашение английского монарха главой церкви
2) Война Алой и Белой розы
3) провозглашение государственной англиканской церкви
4) принятие решения о восстановлении над Англией власти папы римского
Часть 2
1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
1) начало религиозных войн во Франции
2) разгром Непобедимой армады
3) кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
4) начало Реформации
2. Установите соответствие между произведениями и их авторами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
Произведения
А) «Сикстинская Мадонна»
Б) «Четыре всадника»
В) «Мадонна Липа»
Авторы
1) Альбрехт Дюрер
2) Рафаэль
3) Микеланджело
4) Леонардо да Винчи
3. Найдите в приведённом ниже списке два положения, относящиеся к учению М. Лютера, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) упразднить все таинства католической церкви
2) полностью отказаться от Священного Писания
3) признать, что спасение верующего — это его индивидуальное дело
4) распространять — Библию на немецком языке
5) признать необходимость посредников для общения человека с Богом
4. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Реформаторская церковь | ||
Лютеранская | ….. | Англиканская |
Часть 3
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правление Елизаветы I Тюдор». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов.
План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с правлением Елизаветы I Тюдор.
Ответы на контрольную работу по Всеобщей истории Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация 7 класс
Вариант 1
Часть 1
1-3
2-4
3-2
4-1
Часть 2
1. 3412
2. 413
3. 25
4. Король Англии
Часть 3
План раскрытия темы:
1) Внутреннее положение Франции после смерти Генриха IV.
2) Цель политики кардинала Ришелье — первого министра короля.
3) Реформы Ришелье во внутриполитической жизни страны:
а) уничтожение гугенотского государства внутри Франции;
б) запрет дуэлей между дворянами;
в) передача власти на местах чиновникам-интендантам, назначаемым правительством;
г) поощрение развития промышленности, торговли, судоходства.
4) Деятельность Ришелье во внешней политике: при нём Франция была втянута в Тридцатилетнюю войну, в результате которой к французскому государству были присоединены небольшие территории в Эльзасе и Лотарингии.
5) Итоги политики кардинала Ришелье.
Вариант 2
Часть 1
1-4
2-2
3-1
4-3
Часть 2
1. 4312
2. 214
3. 34
4. Кальвинистская
Часть 3
План раскрытия темы:
1) Внутреннее положение Англии к моменту вступления на престол Елизаветы I Тюдор.
2) Цель политики Елизаветы I.
3) Внутренняя политика Елизаветы I:
а) провозглашение государственной англиканской церкви;
б) казнь Марии Стюарт;
в) сокращение расходов на содержание королевского двора;
г) поощрение развития промышленности и торговли;
д) приём эмигрантов-протестантов из европейских стран.
4) Внешняя политика Елизаветы I: борьба с Испанией за морское первенство завершилась разгромом Непобедимой армады и превращением Англии в одну из первых морских держав Европы.
5) Итоги правления Елизаветы I Тюдор.
Контрольная работа по истории за 1 четверть Вариант1.
Ф.И. уч-ка__________________________________________________________
1. Термин «Новое время» впервые появился в Италии в:
А) XIII в. Б)XIV в. В)XVв. Г) XVI в.
2. Лидером мореплавания и географических открытий в начале нового времени стала
А) Англия Б) Португалия В) США Г) Франция
3. Девиз конкистодоров:
А) «Главное выжить » Б) «Один за всех и все за одного» В)«Знание — это сила» Г) «Бог, слава и золото!»
4. Сословно-представительный орган в Англии
А) кортес Б)Генеральные штаты В) парламент Г) сейм
5. Развитию мореплавания способствовало появление:
А) водяного двигателя Б) токарного станка В) мушкетов Г) каравеллы
6. В начале XVI в. переворот в военном деле связан с:
А) использованием конницы Б) применением осадных башен
В) появлением огнестрельного оружия Г) применением осадных камнеметных орудий
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ
2.1. монархия, Тайный Совет, Яков I Тюдор, единая государственная церковь____________________________________________________________________________
2.2. каравелла, портланд, конкистодоры, пеоны _____________________________________________________________________________
Задание 3. Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни
3.1.Эразм Роттердамский, Томас Мор, Якоб Фуггер, Француа Рабле _________________________________________________________________________
3.2. аренда, фермеры, джентри, абсолютизм, огораживания___________________________________________________________________________
Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности букв
1) начало Реформации
2) Открытия Ньютона
3) открытие Америки Колумбом
4) завоевание конкистадорами государства ацтеков
Ответ:__________
5. О ком идет речь?
Испанский мореплаватель, открывший Америку и близлежащие острова. Первый из путешественников, который пересек Атлантический океан. Родился между 26 августа и 31 октября 1451 года на острове Корсика в Генуэзской республике. Образование будущий открыватель получил в Павийском университете. Мореплаватель много раз обращался к правителям европейских стран с просьбой помочь ему организовать экспедицию – к королю Жуану ІІ, герцогу Медина-Сели, королю Генриху VII и другим. Лишь в 1492 году его путешествие было одобрено испанскими правителями, прежде всего, королевой Изабеллой. Ему был присвоен титул «дона», обещаны вознаграждения в случае удачного проведения проекта.
Ответ: ______________________
6.Заполни таблицу. Впиши название страны, где это событие произошло.
Событие |
страна |
Появление кальвинизма |
|
Создание Ордена иезуитов |
|
Учение Декарта |
|
Строительство Собора Святого Петра |
|
Создание Ост-Индской компании |
|
Правление Фердинанда и Изабеллы |
|
Экспедиция Васко да Гамма |
Контрольная работа по истории за 1 четверть Вариант 2
Ф.И. уч-ка__________________________________________________________
1. Начало «Нового времени» связано с:
А) началом Великих Географических открытий Б)появлением индустриального производства В)образованием двух классов: феодалов и крестьян Г) началом Реформации
2. Открытие Америки связано с именем:
А) Бартоломеу Диаш Б) Америго Веспутччи В. Фернан Магеллан Г. Христофор Колумб
3. Европейских завоевателей называли:
А) трубадуры Б) конкистодоры В) мушкетёры Г) крестоносцы
4. Сословно-представительный орган во Франции
А) кортес Б)Генеральные штаты В) парламент Г) сейм
5. Первое ружьё (мушкет) изобрели в :
А) Англии Б) Франции В) Испании Г) Америке
6. Что способствовало широкому распространению научных знаний в раннее Новое время?
А) создание инквизиции Б) изобретение книгопечатания В) изобретение в Китае бумаги Г) основание ордена францисканцев
Ответ:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задание 2. По какому принципу образованы ряды? Напиши максимально точный ответ
2.1. Людовик XIV, налоговая система, интенданты, регулярная армия_________________________________________________________________________________
2.2. мировой рынок, монополия, биржа, меркантилизм_____________________________________________________________________________
Задание 3. Какое слово является лишним в ряду? Свой ответ объясни
3.1. Вильям Шекспир, Энрике Завоеватель, Мигель Сервантес, Петрарка
_________________________________________________________________________________________
3.2. предприниматели, капитал, буржуа, ростовщики, наёмные работники
_____________________________________________________________________________
Задание 4. Расположи события в хронологической последовательности. Ответ запиши в виде последовательности букв
1) Первое кругосветное путешествие
2) Учение Джордано Бруно
3) Аугсбургский религиозный мир
4) Начало Реформации в Германии
Ответ: __________________________
5. О ком идёт речь?
Признанный гений эпохи Возрождения, поэт, скульптор, учёный. Он слыл еще и гениальным художником, его попросили расписать потолок одной из римских церквей в Ватикане. За эту работу живописец принимался дважды. С 1508 по 1512 года разрисовал потолок церкви, площадь которого составляла 600 кв. метров, сюжетами из Ветхого Завета от момента Сотворения мира до Потопа.
Его статуя из пятиметровой глыбы мрамора, является шедевром мировой культуры
_______________________________
6. Заполни таблицу. Впиши название страны, где это событие произошло.
Событие |
страна |
Появление лютеранской церкви |
|
Правление Тюдоров |
|
Строительство Собора Святого Петра |
|
Открытие пролива между Америкой и Азией |
|
Правление «короля-солнце» |
|
Открытие Галилео Галилея |
|
Учение Томаса Мора |
Селезнева Светлана Валерьевна
13.05.2020.
Тест. Всемирная история, 7 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Работа предназначена для проверрки знаний учащихся 7 класса по всеообщей истории. Работа расчитана на 25 минут и состоит из 15 заданий.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Выдающиеся мореплаватели, участники Великих географических открытий (укажите лишнее):
Варианты ответов
- А. Веспуччи
- Ф. Магеллан
- Васко да Гама
- Б. де Лас Касас
Вопрос 2
Первыми странами, вставшими на путь Великих географических открытий, были:
Варианты ответов
- Англия и Португалия
- Португалия и Франция
- Нидерланды и Англия
- Португалия и Испания
Вопрос 3
Начало европейской Реформации связано с деятельностью:
Варианты ответов
- Ж. Кальвина
- Т. Мора
- М. Лютера
- Генриха VIII
Вопрос 4
Реформация – это:
Варианты ответов
- широкое движение за переустройство католической церкви
- деятельность, направленная на совершенствование системы управления в абсолютистских государствах
- борьба за сохранение сложившихся в обществе порядков
- борьба за сохранение сложившихся в католической церкви обычаев и догматов
Вопрос 5
Европейская Реформация началась в:
Варианты ответов
- Англии
- Италии
- Германии
- Женеве
Вопрос 6
По итогам Тридцатилетней войны был(а) заключен(а):
Варианты ответов
- Вестфальский мир
- Ништадтский мир
- Парижский мир
- Утрехтская уния.
Вопрос 7
«Владычицей морей» в XVII в. начали называть:
Варианты ответов
- Францию
- Португалию
- Англию
- Италию
Вопрос 8
Приведите в соответствие:
1.
Руководитель освободительной войны Нидерландов против Испании
2.
Король Франции
3.
Лидер Английской революции
4.
Ученый, открывший закон всемирного тяготения
Варианты ответов
- О. Кромвель
- И. Ньютон
- Генрих IV
- Вильгельм Оранский
Вопрос 9
Обязательным признаком абсолютизма является:
Варианты ответов
- формирование централизованной системы управления
- прекращение деятельности представительных органов
- преследование религиозных меньшинств
- проведение политики веротерпимости
Вопрос 10
Реформация в Англии произошла:
Варианты ответов
- по инициативе короля
- в соответствии с учением Ж. Кальвина
- под давлением «снизу»
- с согласия Папы Римского
Вопрос 11
Основными участниками религиозных войн второй половины XVI в. во Франции были:
Варианты ответов
- католики и лютеране
- гугеноты и лютеране
- католики и гугеноты
- сторонники и противники абсолютизма
Вопрос 12
Научная революция – это:
Варианты ответов
- возникновение мануфактурного производства
- коренное изменение целей и способов познания мира
- возникновение интереса к античности
- постепенное движение вперед
Вопрос 13
К причинам Нидерландской революции относится:
Варианты ответов
- ужесточение гонения на протестантов
- разгром Долгого парламента
- Варфоломеевская ночь
- разгром «Непобедимой армады»
Вопрос 14
Первые колонии Англии в Северной Америке были основаны:
Варианты ответов
- 1607 г.
- 1532 г.
- 1569 г.
- 1757 г.
Вопрос 15
В XVI-XVII вв. в Индии, Китае, Японии (укажите лишнее):
Варианты ответов
- сохранялось традиционное общество
- государство являлось верховным собственником земли
- утвердилось европейское влияние
- существовал сословный строй
Глава 1
Проверочная работа 1.1 (Варианты)
Проверочная работа 1.2 (Варианты)
Проверочная работа 1.3 (Варианты)
Проверочная работа 1.4 (Варианты)
Проверочная работа 1.5 (Варианты)
Контрольная работа 1 (Варианты)
Глава 2
Проверочная работа 2.1 (Варианты)
Проверочная работа 2.2 (Варианты)
Проверочная работа 2.3 (Варианты)
Контрольная работа 2 (Варианты)
Глава 3
Проверочная работа 3.1 (Варианты)
Проверочная работа 3.2 (Варианты)
Проверочная работа 3.3 (Варианты)
Проверочная работа 3.4 (Варианты)
Контрольная работа 3 (Варианты)
Глава 4
Проверочная работа 4 (Варианты)
Контрольная работа 4 (Варианты)
На изучении истории в школьной программе выделяется много часов. Тем более предмет посвящен России. Разобраться со всей массой информации поможет онлайн-решебник. Сборник способствует лучшему закреплению теоретического материала, быстрой проработке домашнего задания.
Какие трудности ожидают школьников по истории
На уроках детям предлагается выполнить следующие упражнения:
- ответить на вопросы после параграфа, используя текст;
- написать эссе;
- составить таблицу, схему с важными датами и событиями;
- дать определение некоторым понятиям.
Ребята учатся составлять грамотно конспекты. Важно не просто переписать весь текст из учебника, а уметь его структурировать и систематизировать. Даже в одном предложении можно рассказать суть всего параграфа. Схемы и таблицы позволяют наглядно увидеть весь ход истории. Изучение дисциплины связано с темами, посвященными событиям родной страны. Так учащиеся узнают о реформах Петра Первого, о внутренней и внешней политике России в определенные годы, кто такой Пугачев, и как он повлиял на русский народ. Знать историю родной страны очень важно. Но сложность данного курса состоит в том, что невозможно все заучить и запомнить. Необходимо постоянно практиковаться, а иногда и составлять кое-какие шпаргалки. Сборник с ответами собрал в себя все важную информацию.
Чем полезен решебник по истории за 7 класс проверочные и контрольные работы Баранов
В этом онлайн-пособии дети найдут верные ответы к итоговым упражнениям по разделу, авторские примеры написания сочинений, подробные объяснения, и способы оформления домашнего задания. Работать с сайтом легко и просто. Навигация интуитивно понятная, и осуществляется по номеру страницы учебного издания. В ГДЗ предлагается формулировка вопроса, и тут же дается на него ответ. Сервис поможет:
- закрепить пройденный материал;
- выделить из теории самое важное;
- подготовиться к самостоятельной или контрольной работе;
- грамотно составить конспект;
- сэкономить время на поиске информации.
Этим изданием можно воспользоваться и в старших классах, когда потребуется экстренная помощь в подготовке к экзаменам.
Кому пригодится онлайн-справочник по истории для 7 класса проверочные и контрольные работы автор: Баранов П. А.
Решебником могут пользоваться не только учащиеся, но и их учителя. Преподаватели имеют возможность составлять небольшие тестовые задания, опираясь на готовые решения сайта. Это поможет им сэкономить время на подготовке к занятиям. Можно организовать уроки, на которых ученики будут использовать данный сборник для составления таблиц, схем, рисунков. На основе предложенных автором решений, школьники могут сформулировать свой вариант. Так педагог покажет, что умк нужен не только для того, чтобы списать готовые ответы. А ребенок научится анализировать, обобщать материал, и делать выводы.