Хочу написать отзыв о компании Находкинская база автономного морского рыболовства «НБАМР» и его рыболовном судне РТМКС «Царица».
Устраивался на это судно через агента за 15 тр. в 2019 году. Само судно на момент моего устройства было в лизинге у голландской компании и в России оно было всего один рейс, который прошел не совсем гладко. Дело в том,…
Показать целиком
Хочу написать отзыв о компании Находкинская база автономного морского рыболовства «НБАМР» и его рыболовном судне РТМКС «Царица».
Устраивался на это судно через агента за 15 тр. в 2019 году. Само судно на момент моего устройства было в лизинге у голландской компании и в России оно было всего один рейс, который прошел не совсем гладко. Дело в том, что само судно не строилось для работы в суровых зимних условиях Охотского и Берингова морей. Все 40 заливных шкафов не работали, покрывались толстой шубой льда, который постоянно долбили и убирали матросы. В цеху люди работали в зимних костюмах, так как обогрева не было. Сушилки для мокрой робы на судне отсутствовали. Есть небольшая батарея около входа в цех, на которой сушатся робы 20 матросов. Тем не менее за тестовый рейс 2 месяца заморозили 4.500 тонн рыбы. Да, да… Полный объем трюмов этого судна 4.750 тонн! Все матросы после первого рейса списались из-за ужасного отношения начальства и не организованной работы…
На второй рейс приехал новый экипаж и я.
Первое впечатление о судне вызывалось хорошее (просторные большие каюты на 2 и 4 человека, большая столовая, хорошие душевые кабинки) но это к сожалению все плюсы, дальше гигантские минусы.
На ремонте занимались мойкой цеха, так как его не замывали после первого рейса. Были места где были горы протухшей рыбы с огромными белыми червями, которые выносили вёдрами. Питание на ремонте было хорошее… В рейсе же всё изменилось в худшую сторону. По приезду робу не выдали, сказали работай в чём есть. Сначала народ трудился в чём приехали на судно, потом начали находить старые рабочие вещи и обувь. Рабочие перчатки выдавали редко. Как-то подошёл матрос, попросил у ЗАВа перчатки, так как старые в дырках, на что ЗАВ ответил — «Ты их что, на дачу копишь?»
Постельное не выдали. Пришлось стирать старое старое после прошлого экипажа и спать на нём. Подушки в были в прискорбном состоянии. Купил в Корее новую подушку одеяло и постельное. Уборки на судне каждый день. Капитан постоянно требовал чтобы матросы мыли потолок и стены с мылом.
В море началось самое интересное. По приходу на промысел началось то самое ужасное отношение мастера и зав. производства по отношению к матросам, постоянный контроль как в лагере, оскорбления, не ставя ни во что труд рядового состава, озадачивание бестолковой работой. За 14 дней работы выловили всего 500 тонн Ивасей, потом перейдя на другое место рыбалки стали делать по 200 тонн готовой продукции в сутки. В трюме самый тяжёлый труд. Трое трюмных еле приходили со смены и падали замертво спать.
Для работы в заводе выдали летние резиновые сапоги, но учитывая работу сорока холодильников, где работали парни и холодную воду под ногами, ногам было очень холодно. Порой пальцы замерзали до такой степени, что они их просто на просто не ощущали. Однажды матрос подошёл к боцману, с просьбой:
— «Дай сапоги резиновые зимние, работать невозможно в таком холоде»,
он отвечает:
— «А у меня нет, мы не получали»…
Ясно… Подходит к ЗАВу, обрисовывает проблему, тот говорит:
— «Ну у меня нет, а ты попробуй портянкой ноги обмотать…»
Нет слов… Нашлись старые поношенные зимние сапоги, заклеили дырки и работал в них до конца забивки. Были случаи, что матросы надевали на ноги пакеты, чтобы ноги не промокали из-за рваных сапог. Также порвалась «Олифа» — резиновый костюм для работы (для тех, кто не знает) новый никто не выдал, так как НЕТ, пришлось клеить клеем и заплатками. Трюмные вместо стелек в сапоги клали картон, чтобы было теплее ногам, ведь нормальных стелек не было, даже обычного войлока. Снабжения никакого.
Еда в море ужасная. Почти каждый день котлеты из очень непонятного на вкус мяса, рыба тушёная и подобное. Чая постоянно нет, сахара тоже. Перед самым отходом в море получили продукты и очень мало. За полтора месяца дали 1 батончик шоколадный грамм 40. Зато всегда есть сухари и вода. Выдали перед промыслом один комплект нательного белья, робу новую и сапоги. Больше ничего не выдают. Мыло и зубную пасту покупали в Корее. Если решите идти на этом судне в море, покупайте и берите с собой ВСЁ. Начиная мылом, заканчивая сахаром. Продукты тоже с собой желательно брать. Как-то вышли на смену утром, в столовой тазик просроченной сайры и молочная каша не сладкая с сухарями. Также бывало, что вернувшись со смены в кастрюле был только прокисший свекольник и любимые сухари. Кофе и сливки, печенье только на мостике. Также для мостика готовили отдельно, пекли торты и пироги. Остальные наблюдали на камбузе подносы от тортов с остатками шоколада. На мостике всегда есть колбаса и сыр. За две недели из-за такого питания скинул 6-7 кг. Унитазы постоянно забиты, четвертый механик чистить систему отказывался. Естественно я написал заявление на списание, так как тут работать в таких условиях невозможно, а также вместе со мной ещё 15 человек. После завершения забивки судна, началась сразу уборка. Цех весь в пене, ржавчину красили краской, зубными щётками чистили решётки вентиляции по всему судну, а также потолок и стены моют губками тщательными втираниями.
По приходу в порт Владивосток на разгрузку, на борту была береговая охрана, контролировали процесс разгрузки. Собственно на камбузе они питались со всем экипажем. И тут сразу, выставили конфеты, соки, сахар, мясо… Капитан мужик сам по себе хороший, но многие моменты не проконтролировал, из-за чего списалось столько людей и не в первый раз. Написал заявление на списание с судна в самом начале июля, после того, как забрал все документы с судна, примерно 20 июля явился в отдел кадров, где написал заявление на увольнение. Трудовую книжку и полностью уволился с этой компании только в середине августа. Протянули целый месяц с увольнением с компании.
По зарплате…
За период ремонта (около месяца) выплатили на карту 52.800 руб.
Далее зарплата приходила частями (аванс, зарплата и суточные) с 22 мая нахождения в море по середину июля выплатили 305.100 руб. За два месяца моря (переходы + промысел) выходило примерно 150 тр. в месяц. За всё время работы, чуть больше трёх месяцев вышло 358.000 руб.
Да, хорошая зарплата для матроса, но придётся крепится. Не ждите хорошего питания, снабжения и нормального отношения, этого там нет. Труд серьёзный, объемы большие, стираться времени нет, постоянно простуда, всегда в воде и холоде. Уволился, так как мне дороже здоровье, ведь там оно сильно просаживается. За два месяца моря я сбросил 13 кг., заработал гастрит, нарушение кальция в организме, недостаток витаминов. Мой совет. В эту Компанию идти работать категорически не рекомендую… Прежде чем решить иди на Царицу хорошо подумайте. Удачи! Уточню напоследок, что я работал на данном судне и компании в 2019 году.
🏠 Главная > Отзывы
НБАМР.
Страна:
Россия
Адрес: Владивосток
Сфера деятельности:
Бизнес
НБАМР.
-
Аноним
2020-12-15 18:05:19 2 255
Положительные стороны
нет
Отрицательные стороны
с 2019 по 2020г.был в рейси на Бмрт Капитан Фалеев,30 сентября пришли домой параход стоит третий месяц в ремонте а денег так за рейс не выплотили только кормят ниделями и так почти 3 месяца.Что делать не знаю в суд идти это безполезно.
XОбработка данных…
до 2-х минут
Подождите
Информация
Постоянно в развитии!
Зачем писать отзывы?
Отзывы — действенный механизм позволяющий разрешить многие спорные ситуации не доводя дело до судебного разбирательства. Частное лицо или компания о которой Вы оставляете отзыв в большинстве случаев предпочитают урегулировать проблему не откладывая вопрос на долгое время, ведь репутация в современном мире стоит очень дорого.
Нам необходимо перестать молчать и только тогда жизнь изменится в лучшую сторону!
Добавить отзыв
Рассылка
Подпишитесь на нашу рассылку и будьте в курсе самых актуальных событий
Находка — БАМР
Модератор: TakeR
- Активные темы
- На страницу 1 2 3 4 5 6 След.
|
|
Нас втроем брали))) Брат у меня матрос обработки)) Но он с опытом)) Он отказался)) Находясь в кабинете ок я так поняла что текучка у них большая. При мне 3 ещё матросов пришло и много кто звонил узнавал требуются ли |
Должность: Матрос Тип судов: Промысловые суда Репутация: 5 |
Fisher 08 апр 2017, 14:40 |
|||||||||||||||||||
Правильно делают. В трех из пяти случаев, даже в стабильных экипажах, возникают конфликты. На жену косо посмотрели, муж начинает напрягаться и покатило. Будьте внимательны. На такой найм идут если один из семьи специалист очень необходимый на судне, а других нет.
БАМР нормальные специалисты давно стараются стороной обходить. Контингент соответственно оставляет желать лучшего. Видно дела совсем плохи если даже обработчики капризничают. Вспомнить есть что, а детям рассказать нечего… |
Откуда: из ворот шо весь народ Должность: Капитан Тип судов: Промысловые суда Репутация: 1500 |
|
|
Как и у всех контор ДВ рыбодобывающей отрасли. Я, как электрический ток- могу и 3,14здануть |
Откуда: Находка Должность: Электрик Тип судов: Промысловые суда Репутация: 101 |
|
||||||||||
погорячился ты насчёт всех, посмотри на сайте Норебо их флот, новостроя там нет, но явно не убитые корыта. Флот Пиленги, флот Сигмы Марин, да многих других компаний по сравнению с БАМРовским достаточно свежий. Суда БАМРа одни из самых страрых в бассейне, среди крупнотоннажников да и вообще среди всего промыслового флота. Меня здесь больше нет. Ребята, кто поддерживал меня спасибо вам. |
outcast действительный статский советник
Репутация: 732 |
|
|
Ну вот и прошел наш рейс! Плохого не чего не могу сказать, я была официантка, муж сначало 3 реф, с декабря стал 2, брат матрос 1 класса. Пришла с паем 1,11 по окончанию рейса стал 1,33. С 17 июня по 4 мая гарантийка приходила на карту что составило 490 т.р. У матроса 1 класса 560. Ждём начисления за рыбу. Все квоты даваемые компанией наше судно выбрало в поставленные сроки. Ждём))) |
Должность: Матрос Тип судов: Промысловые суда Репутация: 5 |
|
|
elizaveta1994 Лучше не нервируйте меня |
Должность: Круинговый менеджер Тип судов: Газовозы Репутация: -100 |
FarSea 12 май 2018, 13:15 |
|
нехилая гарантийка. уже збс + пай= шикардос Глупо ждать конца глупости. |
Откуда: РФ Должность: Кадет-судоводитель Тип судов: Многоцелевые суда Репутация: 1500 |
altec 12 май 2018, 13:46 |
|
за рыбу еще 200 кинут это за какой срок вам 490 пришло?cколько рейс был?сколько тысяч вылолвили? |
altec корабельный секретарь
Откуда: Камчатские земли Должность: Плотник Тип судов: Ро-Ро Репутация: 56 |
mechik 13 май 2018, 03:32 |
|
altec Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду: Добавлено спустя 3 минуты 55 секунд: Дуэ,бывшая столица сахалинской каторги |
Должность: Кадет-механик Репутация: 1500 |
|
|
Действительно, нам расценки не озвучивались. Капитана весь рейс народ тряс чтобы услышать хоть что-то, он честно клялся что сам не знает и что такая политика Бамра. Компания по организации работы судна в рейсе отвратительная. Мы целый месяц тупо дрейфовали. Сначало перегрузчик не мог пришвартоваться, а потом и без топлива сидели ждали танкер.Но план рейсовый мы выполнили даже с недостающим экипажем. 84/100. Плохо сказать нечего потому что была в обслуге, особо не парилась. У мобров конечно проблем было предостаточно. Начиная от того что небыло фартуков и перчаток и заканчивая каютами которые постоянно протекали. |
Должность: Матрос Тип судов: Промысловые суда Репутация: 5 |
mechik 13 май 2018, 10:22 |
|
elizaveta1994 Дуэ,бывшая столица сахалинской каторги |
Должность: Кадет-механик Репутация: 1500 |
|
|
mechik |
Должность: Матрос Тип судов: Промысловые суда Репутация: 5 |
mechik 13 май 2018, 10:31 |
|
Кстати сейчас они стармеха ищут ( уже месяц-два)на РТМС , гарантийку дают 198000 Дуэ,бывшая столица сахалинской каторги |
Должность: Кадет-механик Репутация: 1500 |
|
|
Муж у меня с 22.04.2017 до сих пор сидит на Ардатове, замены нет, домой не отпускают! Сейчас на ремонте во Владивостоке стоит, скоро в рейс,а он дома даже небыл. Рейсы, кстати, сделали по пол года, до декабря идёт на кальмар. |
Должность: Матрос Тип судов: Промысловые суда Репутация: 5 |
|
|
Доброго времени коллеги кто что скажет о ПБТФ преображение стоит там работать или нет ? |
Должность: Моторист Тип судов: Многоцелевые суда Репутация: 2 |
mechik 13 май 2018, 13:46 |
|
Engineer Shult Дуэ,бывшая столица сахалинской каторги |
Должность: Кадет-механик Репутация: 1500 |
|
|
Я понимаю тоже самое ,делать там нечего |
Должность: Моторист Тип судов: Многоцелевые суда Репутация: 2 |
mechik 13 май 2018, 15:47 |
|
Engineer Shult Добавлено спустя 5 минут 38 секунд: Дуэ,бывшая столица сахалинской каторги |
Должность: Кадет-механик Репутация: 1500 |
|
|
mechik |
Должность: Моторист Тип судов: Многоцелевые суда Репутация: 2 |
mechik 13 май 2018, 16:21 |
|
И что я ещё заметил, что после моих ответов с моими условиями они теряют все сознание, к этому выводу я пришел потому что переписка сразу прекращается Дуэ,бывшая столица сахалинской каторги |
Должность: Кадет-механик Репутация: 1500 |
|
|
Да сейчас с работой туговато , все предложения какие то мутные |
Должность: Моторист Тип судов: Многоцелевые суда Репутация: 2 |
FarSea 13 май 2018, 19:59 |
||||||||||
столько в месяц должны кидать моряку при выполненом плане и норм расценках, а не мутках втемную. Глупо ждать конца глупости. |
Откуда: РФ Должность: Кадет-судоводитель Тип судов: Многоцелевые суда Репутация: 1500 |
FarSea 13 май 2018, 23:12 |
|
Глупо ждать конца глупости. |
Откуда: РФ Должность: Кадет-судоводитель Тип судов: Многоцелевые суда Репутация: 1500 |
|
|
Доброго времени кто подскажет что за компании и как там работается Южно-Сахалинск ,Аврора Марин,Монерон стоит ли идти ? |
Должность: Моторист Тип судов: Многоцелевые суда Репутация: 2 |
|
|
Коллеги кто что знает о компании ООО ВладКам что за зверь ? |
Должность: Моторист Тип судов: Многоцелевые суда Репутация: 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||
Исходя из этой логики БАМР нормальная компания. Расценки висят для общего обозрения на пароходах, вот 2015-й год, например, БМРТ «Н. Чепик». Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
У меня электриком в ремонте 40 тыс. с копейками было, ремонт в родном городе, красота. Электрон лояльный, сутки отстоял вахту, двое дома. Ну может до обеда на вторые сутки потарчишь на пароходе, хотя на вахту уже вышел другой человек, помочь ему чтобы не порвался)) Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
Полностью согласен. Но кругом много нытиков. Каждый год капризы, что борщ надоел, котлеты не того размера (почему такие маленькие, или наоборот большие), рыбу пожарили не так бла-бла-бла. Этим пороком страдает очень много людей. Молодёжь приходит, две недели, присматривается и давай за стариками повторять модель поведения. Для такой категории лиц — это одно из удовольствий похамить обслуживающему персоналу. На берегу такие в ресторанах или магазинах выделываются, барина корчат. Тихий океан где-то там шумит |
Должность: Электрик Тип судов: Промысловые суда Репутация: 243 |
mechik 19 май 2018, 12:45 |
|
Borisoff Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды: Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды: Дуэ,бывшая столица сахалинской каторги |
Должность: Кадет-механик Репутация: 1500 |
|
|||||||||||||||||||
Я посчитал перед тем как писать, удивился чего так мало второму механику, для сравнения привёл сколько было у электрика. Добавлено спустя 2 минуты 41 секунду:
неразделанного Тихий океан где-то там шумит |
Должность: Электрик Тип судов: Промысловые суда Репутация: 243 |
mechik 20 май 2018, 02:50 |
|
Borisoff Дуэ,бывшая столица сахалинской каторги |
Должность: Кадет-механик Репутация: 1500 |
|
|
Я на филейщике был. Неразделанная — это даже не БГ, выбрал самую ничтожную позицию. Однако безусловно, НБАМР не самая щедрая компания, но «белая». Много жалоб и нытья по поводу неё надо фильтровать. Какой-нибудь воло@б имеет своё миросозерцание и ценности, зачем на них ориентироваться? Он может списался или его списали за «трудовые подвиги», вот и получил меньше «при прочих равных»)) Тихий океан где-то там шумит |
Должность: Электрик Тип судов: Промысловые суда Репутация: 243 |
- Активные темы
- На страницу 1 2 3 4 5 6 След.
Кто сейчас на конференции Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2 |
||
Поиск отзывов
Результаты поиска
2020-12-21 | Просмотров [330]
0 0
НБАМР.
Отрицательные стороны
с 2019 по 2020г.был в рейси на Бмрт Капитан Фалеев,30 сентября пришли домой параход стоит третий месяц в ремонте а денег так за рейс не выплотили только кормят ниделями и так почти 3 месяца.Что делать не знаю в суд идти это безполезно.
Положительные стороны
—
Россия, Владивосток
ПОЛУЧИТЬ ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О КОМПАНИИ
(суды, зарплаты, доход)
отчет о работе компании на основе данных официальных открытых источников ФНС, Росстат, ЦБ РФ, Арбитражные суды…
Вернуться к списку
X
Дополнительных отзывов о компании не найдено. Вы можете воспользоваться нашим расширенным поиском.
Запустить поиск |
Закрыть
Закрыть
Гость
Клиент
21.02.2019 17:50
БАМР контора КОНЧЕНАЯ и так называемые агенты, которые туда садят ДНО а не люди! Начиная с того, что Агент с фирмы «ГРАНД ВАЛЕС ДВ» обманщик, взял с меня 8 тысяч российский рублей с упоением, души рассказал -«ах, какой чудесный БАТМ Вас ждет, судно на отходе, заработок хороший, бегите скорее ото судно уже отчалит скоро «. Я бегом на Авроровскую 10 (филиал этой блювотной -конторы в г. Владивосток) , там, конечно, кадровичка одна из самых мерзских, высокомерных и отталкивающих людяй сидела и своим жабьим лицом всех обглядывала -эдакая королева БАМРа, наконец то баба -жаба меня оформила (за неделю оформила :ой принтер не работает приедет завтра, ой ногу свело сегодня не оформлю, ой я своих жабят не покормила завтра приезжаете. Такие ответы жительница преисподни говорила мне) , когда оформление прошло, мне довелось подробно разглядеть чудо-судно. Ремонтом там и не пахло, судно стояло печально смотрело кудо то на бухту Золотой Рог, мне казолось, что я вижу как корабль плачет от того,что т пренадлежит ПАО НБАМР. Однако капитан- директор заверил мне, что — » неделя полторы и как поедем на рыбалку, как поедем всю рыбу выловим». Ладно, Ок , верю, жду. Настал мой второй месяц прибывания на судне, тишина и редкие утки, что скоро уйдем в рейс и как заловимся со всей силы:) Наступает третий месяц, людей уже много к тому моменту позбегало, кого то списали , так как были там и наркоманы, и зэки, и алкаши, и дебоширы. Возвращаемся к 3 месяцу моего прибывания там , тут то началось, каждый день , как сейчас помню :объявление -» всем быть на борту к 8:00, уходим завтра в рейс » стоим такие ждем, как дети наивные. А нас не хотят выпускать, мы то завестись не может, то нарушений столько, что не посчитать и подобное. В конечном итоге, мы отшвартовываемся, чуть не прихватив с собой соседний Сивинд ( такая же рухлядь БАМРа) Вышли мы такие на рейд, радостные, всё за деньгами мчим. БАХ! Сломались, простояли так около недели и обратно к стенке, чудный рейс… Не правда ли? Стоит судно у «стенке » а его никто не чинит… Постояли мы три недели так, механики кое как пестик в тычинку вставили, станцевали танец с бубном, вызвали дух предков, и мы как полетим на всех парах в Охотское море. В первый же день мы ломаемся 4 раза, т.е выбивает полностью двигатель, аварийный вспомогательный тоже, иначе говоря 4 раза судно полностью обесточиволось в море! ПОЛНОСТЬЮ, нет даже аварийного света , вообще тьма. Рефка как оказалось не чинина, тоже. Морозильные шкафы не морозят, либедки все сломанны. Это судно пол года ремонтировалось так? Да! Деньги растаскали как мыши по углам, те, что на ремонт были выделинны (133млн р) , эти сраные директора фирмы и подобные набили карманы , а люди хай теряют время своё, рискуют жизнью на судне, что решето дырявое, вот весело то. Короче, через 2 недели этих болтаний, то без света, то без воды, давали нам сух.поёк ели при фанарях. Всё же нас поставили в Находку, главный их офис.(кое как дошли, судно, чуть на дно не ушло). Проходная БАМР КОНЧЕНАЯ, охранники возомнили себе, что они секретную военную базу охраняют, привышают свои полномочия на рабочем месте. Жабаеды конкретнве. В целом много ещё было плохого на этом судне. Имя судну «АЛЕКСАНДР БЕЛЯКОВ». Не думайте, что это один Беляков неудачник, в БАМРе все суда голоши рассыпчитые, судно » АРДАТОВ » (довелось увидеть в живую) его, как будто со дна морского достали и запустили по волнам ходить, ребята это край. Не под какими уговороми не идете в этот ужас. В ремонте 15 тысяч платили в месяц , за наше путешествие в Охотоморку вообще не выплат ноль. Вот так люди. Самое хорошее на судне-это был коллектив, когда отсеяли весь сброд, ребята душевные остались, в страшные дни когда вырубался двигатель, никто никому не давал унывать или бояться, мы живы и здоровы. И больше никто из нас в БАМР не поедет, пусть это будет последняя контора в мире.
УИД 25RS0010-01-2019-004254-04
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2-3021/2019
«10» октября2019 года г. Находка Приморского края
Находкинский городской суд Приморского края в составе председательствующего судьи [К.] Н.Е., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [Г.] [А.] [В.] к ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства» о взыскании доплаты за выполнение дополнительных работ и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
[Г.] А.В. обратился в суд с иском к ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства» (далее по тексту – ПАО «НБАМР») о взыскании доплаты за выполнение дополнительных работ и компенсации морального вреда, указав в обоснование требований, что работает в ПАО «НБАМР» с ДД.ММ.ГГ. года в должности машиниста РМУ. В период работы на БМРТ «Ардатов» с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. он, помимо своей основной работы машиниста РМУ, выполнил дополнительные работы и обязанности, а именно: произвёл саморемонтные работы технологического оборудования рыбного цеха и рыбомучной установки БМРТ «Ардатов» в составе технологической группы: он, Л и р Указанные работы, оцененные работодателем в <………> долларов США, были произведены на основании поручения работодателя, согласно ремонтной ведомости и с его согласия, при этом работы были произведены успешно, результат работ был принят по акту выполненных работ от ДД.ММ.ГГ., однако до настоящего времени оговорённую доплату за увеличение объёма работы он от работодателя не получил. Поскольку ремонтная группа состояла из трёх работников, то доплата на одного работника должна быть в размере <………> долларов США <………> что на дату ДД.ММ.ГГ. эквивалентно <………>. Отказ работодателя оплатить его дополнительную работу является нарушением Трудового законодательства и такой отказ принёс ему нравственные страдания.
В связи с изложенным, истец просил суд взыскать с ответчика в его пользу доплату за выполнение саморемонтных работ технологического оборудования рыбного цеха и рыбомучной установки БМРТ «Ардатов» в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. в размере <………> рублей и компенсацию морального вреда в размере <………> рублей.
В судебное заседание истец [Г.] А.В. не явился, направил своего представителя по доверенности – [Ш.] В.М., которая поддержала доводы, изложенные в иске, но при этом уточнила изначально заявленные исковые требования и дополнительно в их обоснование суду пояснила, что распределения работ у всех трёх работников технологической группы, состоящей из истца, [К.] и Курыло, не было, все они выполняли дополнительную работу одинаково. Поскольку, согласно Правилам эксплуатации морских судов, судовладелец перед выходом судна в рейс обязан отремонтировать его, БМРТ «Ардатов» перед выходом в промысловый рейс находилось на специализированном судоремонтном заводе в <………>, Китай. Во время ремонта китайский завод отказался ремонтировать часть оборудования БМРТ «Ардатов» из-за низкой оплаты, предложенной ПАО «НБАМР», в связи с чем, возникла острая необходимость отремонтировать его силами своих работников, поскольку без ремонта этого оборудования судно выйти в промысловый рейс не могло. Капитан судна, который является ответственным за выход судна в морской рейс, поручил ремонт оборудования, которое отказался ремонтировать китайский завод, трём работникам судна: машинисту РМУ [Г.] А.В. (истцу), второму механику-наладчику и слесарю-наладчику технологического оборудования Курыло и старшему группы – [К.] который занимал должность первого механика-наладчика. Саморемонтные работы, состоящие по ремонтной ведомости из 30-ти пунктов, были выполнены названными работниками успешно, в связи с чем, был подписан акт приёма-передачи оборудования, после чего судно успешно вышло в рейс. Работодатель принял работу, не имея никаких претензий, однако доплату выполнившим её работникам так и не произвёл. Все эти обстоятельства уже получили правовую оценку в решении Первомайского районного суда г. Владивостока от ДД.ММ.ГГ. по аналогичному иску работника [К] и в апелляционном определении Приморского краевого суда от ДД.ММ.ГГ., рассмотревшем жалобу ПАО «НБАМР» на решение суда первой инстанции, где суды указали на законность и обоснованность требований работника [К.] и при этом проверили правильность расчета исковых требований, а также установили фактическое выполнение работ именно группой из трёх работников, и установили, что список саморемонтных работ, состоящий из 30-ти пунктов, не входит в должностные обязанности работников технологической группы, и эти работы являются дополнительными, поскольку они производились непосредственно перед выходом судна в рейс, т.е. это не текущие работы в рейсе с текущими поломками, а специализированный ремонт, который должен был выполняться специализированным заводом, если бы он от него не отказался. В настоящем деле истцом [Г.] А.В. заявлены требования, аналогичные тем, что были заявлены в иске Котелкиным.
[Т] представитель истца пояснила, что в настоящее время истец [Г] А.В. в ПАО «НБАМР» не работает, он уволился ДД.ММ.ГГ. по собственному желанию, в связи с чем, расчёт доплаты за саморемонтные работы технологического оборудования судна должен быть произведён на дату его увольнения. Поскольку стоимость 1 доллара США на ДД.ММ.ГГ. года составляла <………> рублей, представитель истца, уточнив изначально заявленные исковые требования, просила суд взыскать с ответчика в пользу истца доплату за выполнение саморемонтных работ на судне в размере <………>), а также компенсацию морального вреда в размере <………> рублей.
В судебном заседании представитель ответчика ПАО «НБАМР» по доверенности – [Б.] В.А. не согласилась с доводами и уточнёнными исковыми требованиями истца и его представителя и в обоснование своих возражений суду пояснила, что в должностной инструкции истца указано, что техническое обслуживание, ремонт и наладка оборудования входит в его должностные обязанности, что также предусмотрено и Уставом службы на судах рыбопромыслового флота. За спорную работу истец получил зарплату и был премирован по итогам ремонтных работ судна в размере 100 %. По мнению представителя, в случае, если суд придёт к выводу об обоснованности иска, то он подлежит удовлетворению только в части. Учитывая ведомость работ, приложенную истцом к иску, которая разбита на две части: технологическапя часть и часть РМУ, то та часть работ, которая охватывается должностной инструкцией истца, а именно — работы по ремонту РМУ, отражённые в п.п. 27, 28, 29, 30 ведомости, должна быть исключена из заявленной истцом суммы в пропорциональном соотношении со всеми пунктами акта выполненных работ, исходя из равной стоимости всех пунктов, т.к. отдельная стоимость работ по каждому пункту нигде не определена. Поэтому представитель ответчика считает, что требования истца могут быть удовлетворен только в сумме <………>). При этом представитель ответчика просила суд учесть, что должностные обязанности, в силу Трудового договора, работник обязан производить в любом режиме работы судна: хоть в рейсе, хоть на промысле, хоть в период технического обслуживания и ремонта, хоть в период подготовки судна к промысловому рейсу. [Т] представитель просила суд учесть, что апелляционное определение Приморского краевого суда по иску [К.] не может иметь преюдициальное значение для настоящего дела, поскольку в делах разные обстоятельства и доказательственная база. Так, акты приёмки оборудования подписывал [К.] а [Г.] эти акты не подписывал, поэтому формально [Г] ничего в ремонт не принимал и после ремонта не передавал, т.е. это делал [К.] Имеется рапорт капитана, где указана ремонтная группа и указан период выполнения работ, но не указано, какой именно ремонт производился, поэтому, несмотря на то, что в рапорте поименованы фамилии работников, однако соотнести их с этими ремонтными работами, представитель полагает невозможным. [Т.] представитель ответчика просила суд учесть, что служебная записка М от ДД.ММ.ГГ., в которой указана стоимость спорных саморемонтных работ в размере <………> рублей и которая приложена к рапорту капитана от ДД.ММ.ГГ. на оплату этих работ, составлена только на 24 пункта, кроме того, в ней не указаны фамилии и она не подписана. Утверждать, что спорные работы выполнялись в нерабочее время, нельзя, т.к. табелями учёта рабочего времени это не подтверждается. Капитан, прося оплатить работникам дополнительные работы, в табелях учёта рабочего времени эту работу, как дополнительную, не отражает. Ни один из документов в деле не подтверждает, что истец принимал в работу оборудование и что сдал его после выполненного ремонта, а также нет доказательств того, что именно работодатель ПАО «НБАМР» поручил ему выполнить эти работы, т.к. если даже капитан и поручал ему это, однако капитан всего лишь полномочный представитель работодателя, который обладает ограниченными полномочиями в отношении работников, поэтому любое лицо, в том числе и истец, мог отказаться от выполнения работ, которые не охватываются его должностной инструкцией. В подобных ситуациях капитан судна должен рапортовать работодателю о необходимости выполнения дополнительных работ, а отдел кадров должен оформить соглашение на выполнение дополнительных работ и тогда это означает, что работодатель одобрил эти работы и у работника есть гарантия, что работодатель их оплатит, а выполнение дополнительных работ в отсутствие такого документа – это риски для работника, что работодатель их не оплатит. При этом на вопросы суда представитель ответчика не отрицала того, что технологическое оборудование нуждалось в ремонте для выхода судна в промысловый рейс.
Суд, выслушав представителя истца и представителя ответчика, а также исследовав материалы дела и оценив юридически значимые по делу обстоятельства, приходит к выводу о том, что требования истца заявлены законно и обоснованно, а потому подлежат полному удовлетворению в силу нижеследующего.
Как установлено в судебном заседании, истец [Г.] А.В. ДД.ММ.ГГ. был принят на работу в ПАО «НБАМР» на должность машиниста РМУ на период промыслового рейса БМРТ «Ардатов», что подтверждается имеющимися в деле копией приказа о приёме его на работу № К от ДД.ММ.ГГ. и копией Трудового договора № от ДД.ММ.ГГ.. Дополнительным соглашением № т/н <………> от ДД.ММ.ГГ. в названный трудовой договор были внесены некоторые изменения, в частности, стороны договорились о том, что истец работает в должности слесаря-наладчика технологического оборудовании для выполнения трудовой функции на судне, в том числе: в период нахождения судна в море, на промысле, в ремонте, отстое, в период технического обслуживания, в период подготовки к промысловому рейсу и т.д. Затем дополнительным соглашением № т/н <………> от ДД.ММ.ГГ. стороны договорились о том, что истец работает в должности машиниста РМУ и выполняет трудовую функцию на судне, в том числе: в период нахождения судна в море, на промысле, в ремонте, отстое, в период технического обслуживании, в период подготовки к промысловому рейсу и т.д., трудовой договор заключён на неопределённый срок и может быть расторгнут по инициативе любой из сторон.
Приказом № от ДД.ММ.ГГ. истец, в связи с производственной необходимостью, был отозван работодателем из отгулов и направлен на работу с ДД.ММ.ГГ. в должности машиниста РМУ на период промыслового рейса на БМРТ «Ардатов», а приказом № от ДД.ММ.ГГ. истец, на основании личного заявления и наличия замены, был списан с судна с ДД.ММ.ГГ. и направлен в распоряжение отдела кадров ПАО «НБАМР».
Как следует из имеющихся в деле документов, а именно из:
— плана ремонта БМРТ «Ардатов», составленного на двух языках – русском и китайском,
— акта приёмки технологического оборудования в ремонт, составленного в порте Далянь ДД.ММ.ГГ. и подписанного капитаном-директором БМРТ «Ардатов» П, а также старшим механиком М, первым механиком-наладчиком Л и механиком-наставником П,
— акта выполненных работ, составленного на БМРТ «Ардатов» в порте Далянь ДД.ММ.ГГ. и подписанного капитаном БМРТ «Ардатов» П, а также старшим механиком М, первым механиком-наладчиком Л и механиком-наставником П,
— служебной записки механика-наставника по ТО М на имя главного инженера ПАО «НБАМР» от ДД.ММ.ГГ.,
— рапорта капитана-директора БМРТ «Ардатов» П от ДД.ММ.ГГ. на имя генерального директора ПАО «НБАМР»,
в период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ. на БМРТ «Ардатов», находящемся в порте Далянь (Китай), членами технологической группы в составе трёх работников судна, а именно: первым механиком-наладчиком Л, вторым механиком-наладчиком К и машинистом РМУ [Г.] А.В. (истцом) были выполнены саморемонтные работы технологического оборудования рыбного цеха и рыбомучной установки по 30-ти позициям согласно ремонтной ведомости, стоимостью <………> долларов США, по причине того, что китайский завод произвести указанные судоремонтые работы отказался.
При этом, вопреки утверждению представителя ответчика об обратном, суд приходит к выводу, что вышеуказанные работы по всем 30-ти позициям ремонтной ведомости не предусмотрены должностной инструкцией истца, поскольку, во-первых, они в ней не поименованы, а во-вторых, эти работы не являются текущими, а являются специализированными, необходимыми для выхода судна в промысловый рейс, и поэтому должны были быть выполнены на специализированном судоремонтом заводе китайского порта Далянь. Об этом, прежде всего, свидетельствует тот факт, что часть работ, а именно спорные работы под номерами <………>-<………>, указанные в плане ремонта БМРТ «Ардатов», составленном на двух языках – русском и китайском, полностью совпадают с теми работами, которые перечислены в вышеназванном акте выполненных работ, составленном на БМРТ «Ардатов» в порте Далянь ДД.ММ.ГГ. и подписанном капитаном БМРТ «Ардатов» П, а также старшим механиком.
Работа, выполнение которой не предусмотрено трудовым договором, является дополнительной.
В силу ст. 60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).
Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Согласно ст. 151 ТК РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата. Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон Трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).
Статья 2 ТК РФ устанавливает такой принцип правового регулирования трудовых отношений как обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату заработной платы.
В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а в силу ст. 22 ТК РФ к обязанностям работодателя относится выплата в полном размере причитающейся работникам заработной платы в установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего Трудового распорядка, трудовыми договорами.
Согласно ст. 140 ТК РФ, при прекращении Трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
ДД.ММ.ГГ. на основании приказа № от ДД.ММ.ГГ. трудовые отношения между сторонами были прекращены по желанию истца, что подтверждается соответствующей записью в его трудовой книжке, копия которой представлена в материалы дела., однако работодатель, в нарушение положений ст. 140 ТК РФ, произведённые истцом дополнительные работы, до настоящего времени не оплатил, что представителем ответчика в суде не отрицалось.
Согласно ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон, при этом каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ст. 56 ГПК РФ). Однако доказательств, достоверно опровергающих доводы истца и установленные судом обстоятельства, ответчиком суду представлено не было.
Оценивая представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что выполнение истцом дополнительной работы за дополнительную плату и по поручению работодателя, в том смысле, который предусматривает ст. 60.2 ТК РФ, вопреки доводам представителя ответчика, нашло своё полное подтверждение в судебном заседании.
При определении размера доплаты за выполнение дополнительной работы суд принимает во внимание уточнённый расчет, представленный стороной истца, согласно которому, указанная доплата рассчитана на дату увольнении истца, что видится суду обоснованным, т.к. согласно ст. 140 ТК РФ, в день увольнения работника работодатель обязан выплатить ему все причитающиеся ему суммы, и составляет сумму в размере <………> рублей, исходя из стоимости одного доллара США на дату увольнения истца ДД.ММ.ГГ. в размере 64, 1873 рублей. Указанный расчёт ответчиком должным образом не оспорен, а судом проверен и признан математически верным, в связи с чем, указанная сумма доплаты за выполнение дополнительных работ подлежит взысканию с ответчика в пользу истца в полном объёме.
При этом довод представителя ответчика о том, что работодатель не поручал истцу выполнение дополнительной работы, не принимается судом во внимание, как не соответствующий действительности, т.к. в акте приёмки технологического оборудования в ремонт, составленном в порте Далянь ДД.ММ.ГГ. и подписанном капитаном-директором БМРТ «Ардатов» П, а также старшим механиком М, первым механиком-наладчиком Л и механиком-наставником П, заказчиком указан ни кто иной, как работодатель ПАО «НБМР».
[Т] судом не принимается во внимание тот факт, что служебная записка механика-наставника по ТО М на имя главного инженера ПАО «НБАМР» от ДД.ММ.ГГ. не подписана, на что обращала внимание представитель ответчика, поскольку указанная служебная записка поименована в рапорте капитана-директора БМРТ «Ардатов» от ДД.ММ.ГГ. на имя генерального директора ПАО «НБАМР» на оплату выполненных истцом и двумя другими работниками дополнительных работ, в связи с чем, отсутствие в служебной записке подписи её составителя основанием для отказа истцу в иске служить не может.
Доводы представителя ответчика о том, что при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения Трудового законодательства РФ Государственной инспекцией труда в <………> по заявлению одного из работников технологической группы ремонтников – Л по вопросу оплаты труда в период нахождения БМРТ «Ардатов» в ремонте в порту Далянь (КНР) в спорный период, нарушений не выявлено, о чем был составлен соответствующий акт проверки от ДД.ММ.ГГ., суд во внимание не принимает, поскольку, как обоснованно утверждала представитель истца, из содержания указанного акта следует, что проверка производилась по вопросу оплаты труда Котёлкина Л.Н. в указанный период, в то время как исковые требования предъявлены истцом в отношении доплаты за выполнение дополнительных работ.
Помимо удовлетворения требования истца о взыскании с ответчика доплаты за выполнение саморемонтных работ технологического оборудования, суд также усматривает и основания для удовлетворения его требования о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, поскольку по смыслу статьи 237 ТК РФ достаточным условием для удовлетворения иска о компенсации морального вреда является установленный факт нарушения трудовых прав работника.
Как разъяснено в п.63 постановления Пленума Верховного Суда РФ №2 от 17.03.2004г. «О применении судами Российской Федерации Трудового Кодекса Российской Федерации», размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных и физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Судом из объяснений представителя истца, представителя ответчика и материалов дела установлено, что моральный вред в данном случае заключается в нравственных страданиях истца, вызванных моральными переживаниями от происшедших событий.
Таким образом, требование о компенсации морального вреда заявлено истцом правомерно. При этом, размер компенсации морального вреда, определенный истцом в сумме <………> рублей, принимая во внимание обстоятельства причинения ему морального вреда, а также то обстоятельство, что характер нравственных страданий не мог не отразиться на его душевном состоянии, признаётся судом соответствующим требованиям разумности и справедливости. Указанная сумма компенсации морального вреда также подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истцы по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий, рассматриваемым судами общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобождаются.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая положения указанных норм права, с ответчика в доход бюджета Находкинского городского округа, подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой необходимо определить в соответствии со ст. 333.19 НК РФ — с учётом требований имущественного и неимущественного характера. Таким образом, в рассматриваемом случае взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит госпошлина в размере <………> рублей (<………> рублей за требование имущественного характера в размере <………> рублей за требование неимущественного характера, т.е. морального вреда).
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 — 199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования [Г.] [А.] [В.] к ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства» о взыскании доплаты за выполнение дополнительных работ и компенсации морального вреда — удовлетворить.
Взыскать с ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства» (<………>, <………>) в пользу [Г] [А.] [В.] ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <………>, зарегистрированного по адресу: <………>, сумму в размере <………> рублей, из которых:
<………> рублей — доплата за выполнение саморемонтных работ технологического оборудования рыбного цеха и рыбомучной установки БМРТ «Ардатов» за период с ДД.ММ.ГГ. по ДД.ММ.ГГ.;
<………> рублей – компенсация морального вреда,
Взыскать с ПАО «Находкинская база активного морского рыболовства» в доход бюджета Находкинского городского округа государственную пошлину в размере <………> рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Приморского краевого суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Находкинский городской суд.
Судья: Н.Е. [К.]
Решение изготовлено в мотивированном виде
«17» октября 2019 года