Не выученное школьником правило потребовалось применить во время работы на уроке

Мы живем во время великих перемен, в том числе и в образовательной системе. Это время, когда меняются устои, каноны, выработанные десятилетиями, считающиеся эталоном и единственно правильным вариантом решения ситуации. Во многом меняется не только структура и организация образовательного процесса, но и отношение, восприятие самого процесса обучения. Некоторые изменения в отношении формируются у нас под четким управлением «сверху», другие — развиваются, как реакция на происходящие изменения.
Еще недавно, пару десятилетий назад, прийти на урок с невыполненным домашним заданием было равно преступлению, ну или, по крайней мере, хулиганству. В последние годы в педагогических кругах все чаще поднимается вопрос: а есть ли необходимость в домашнем задании? А правильно ли это, заставлять учащихся заниматься не только в школе, но и дома?
Безусловно, есть ряд предметов, которые не требуют от обучающихся дополнительного закрепления материала или навыков дома. Например, физкультура, технология, музыка, ИЗО. Хотя и по этим предметам можно задать домашнее для того, чтоб учащиеся попробовали применить полученные навыки и умения самостоятельно, раскрыться творчески.
Можно выделить еще одну группу предметов, пожалуй, наибольшую, где задание на дом обычно играет роль закрепительную, основная функция домашнего задания по этим предметам всегда носит характер закрепления, отработки усвоенного на уроке материала. Это и задачи по точным наукам, заучивания правил русского языка и законов физики, упражнения по английскому языку и точные даты исторических событий. Если бы домашних заданий, а соответственно и закрепления материала не происходило, это усложнилось бы работу учителя и ученика на уроке, значительно бы снизило объем получаемых данных, либо их качество.
И, безусловно, есть предметы, успешное освоение которыми сложно представить без домашнего задания. Например, английский язык. Иностранные слова приходится заучивать, и было бы нерационально делать это на уроке. Как и читать литературные произведения на уроках литературы.
Все эти размышления приводят нас только к одному, единственно верному выводу: домашнее задание должно быть. И основными функциями домашнего задания должны стать такие:
_развивать творческий и познавательный потенциал учащихся;
_развивать навыки самостоятельной деятельности, исследовательской, мыслительной, поисковой, новаторской;
_закрепление и отработка учебных навыков, которые необходимы для успешного усвоения учебного материала, развитие навыков анализа, самоконтроля, планирования действий и т.д;
_развитие необходимых психологических и личностных умений и возможностей: памяти, воображения, мышления, внимания;
_закрепление учебного материала, без которого невозможно успешное овладение определенными знаниями, их практическое применение (слова иностранного языка, чтение литературных произведений, знание законов точных наук и т.д.).
Теперь, когда мы определились, что функции домашнего задания важны и являются неотъемлемой частью образовательного процесса, можно рассмотреть и следующий, основной вопрос: как бороться с невыполненным домашним заданием, какое отношение должно присутствовать у учителя к невыполнению домашнего задания?
Думаю, что не ошибусь, если буду утверждать, что для учителя, который задает домашнее задание, важно, чтоб оно было выполнено. Для учителя домашнее задание носит функцию не только закрепительную, но и служит отличным показателем усвоения материала и определенных навыков учащимися. И естественно, что учителя с таким отношением к домашним заданием отстаивают свое право давать и спрашивать домашнее задание, а так же рассчитывать на результаты работы дома.
И, безусловно, что невыполнение домашней работы учащимися, особенно если оно носит регулярный характер, расстраивает учителя и вынуждает применять меры по устранению данного факта. У каждого учителя свои методы борьбы с невыученными уроками, более или менее эффективные, проверенные временем и опытом.
Какие же методы борьбы с невыполненными домашними заданиями можно считать эффективными? Какое отношение к домашней работе учитель должен сформировать у ученика, чтоб факт невыполнения работы не повторялся?
1) Метод выставления двоек за невыполненное домашнее задние, к счастью или к сожалению, в настоящее время совсем не эффективный. Ранее, когда в школе оставляли на второй год, когда было понятие о неаттестации учащихся, каждая двойка в журнале приближала ученика к «плохому» концу. И естественно, все учащиеся пытались избежать накопления двоек в журнале, приходилось работать и выполнять все заданное на дом. Эдакий метод педагогического кнута в данный момент может подействовать только на прилежных учеников, для которых сам факт появления двойки напротив их фамилии является чем-то недопустимым. Те же учащиеся, кто учится плохо, не успевает, ленится вряд ли будут разбираться в ситуации, которая происходит на страницах журнала, одной двойкой больше, одной меньше – разницы нет, ведь теперь учитель обязан выставить итоговую оценку, а получить в итоге двойку невыгодно не столько ученику, сколько самому педагогу. Да и на второй год не оставляют…. Вот и получается, что двойкой современных учеников не промотивируешь к более усердному труду дома. И ведь, если задуматься, оценка призвана оценивать качество знаний ученика, а не его повиновение или поведение.
2) Метод обращения к родителям абсолютно индивидуален. Сколько детей, столько и родителей и все они разные. Каждый родитель может отреагировать на замечание о невыполнении задания по-своему. И даже если у родителей есть способ заставить ребенка выполнять домашнее задание, то нужно еще взвесить адекватность их способа. Ведь очень часто бывает, что родители действуют неверно, жестко, слишком прямо или, наоборот, идут путем подкупа или шантажа. Все это может повлечь за серьезные нарушения и отклонения в психике ребенка. Поэтому для использования этого метода, учитель просто обязан знать, как собирается поступать родитель, учитель должен поддерживать постоянный контакт с родителями.
3) Метод поощрения может подействовать на сознательных либо ленивых учащихся. Но придется им пообещать, что в случае выполнения домашних заданий в течение месяца, 2 недель, четверти, они получат то, что хочется (например, зачет по предмету, долгожданную поездку куда-либо, поход в интересное место) или получат возможность избежать того, чего не хочется (сдача зачета по предмету, например, написание дополнительного доклада, работы). Назвать этот метод эффективным нельзя, потому что он действует избирательно.
4) Метод кнута с использованием геометрической прогрессии. Наказывать за невыполнение учащимися домашнего задания можно разными способами. Один из более полезных вариантов, наказывать за невыполнение одного задания удвоенным заданием или дополнительным заданием. Так, например, если ученик не сделал домашнее задание, то можно дополнительно задать ему выучить стих или текст, или решить еще одну задачу. Если снова не выполнил, то добавлять еще одно задание и т.д. Проблематичность этого метода состоит в том, что учителю достаточно сложно отслеживать регулярное невыполнение домашних работ и накопление дополнительных заданий. Кроме того, непросто следовать своей же схеме «наказания кнутом». Да и для того, чтоб этот метод работал нужно изначально поставить себя в позицию учителя, у которого вполне возможно остаться неаттестованным в итоге, к которому все равно рано или поздно придется приходить и все сдавать. Учащиеся старших классов слабо отреагируют на данный метод, а вот учащиеся начального и среднего звена вполне способны воспринять данный метод адекватно.
Пожалуй, это наиболее традиционные методы борьбы с невыученными уроками и традиционное отношение к домашнему заданию. В последние годы многие учителя стараются использовать возможность учащихся поработать дома самостоятельно для развития их творческого, исследовательского сознания. Так, например, можно использовать некоторые способы работы с домашним заданием, при которых гарантируется высокий процент выполнения домашнего задания учениками:
1. Самозадавание. Учитель может предложить учащимся самим выбрать для себя домашнее задание. Безусловно, что необходимо направить внимание ребят на проблематику темы, на ее закрепление, подсказать, что в данной теме есть слабые места, которые следовало бы проработать дома, спросить, как они считают, какое упражнение лучше всего для этого подойдет. Узнать, как они считают, чтоб нужно сделать дома, чтоб на следующем уроке уже было возможным провести определенный вид работ.
2. Вариативность. Совсем не обязательно задавать домашнее задание одно для всех. Класс можно разделить на несколько групп, по то же успеваемости, по особенности восприятия и активности. Учитель может дать ребятам разных групп задание, которые больше им подойдет, которое им больше понравится. Так, например, группа А учит правило и рассказывает, готовит небольшой доклад по теме. Группа Б находит примеры упражнений по теме, выполняет сама эти упражнения. Группа В подготовит мини-викторину по теме, игры, кроссворды, опросы и т.д. Вариативность может быть выражена и относительно отдельных учеников, в зависимости от их успеваемости и активности.
3. Задание должно носить характер новаторский, познавательный творческий, близкий по тематике интересам учащихся, тогда, безусловно, процент выполнения учениками домашнего задания будет более высоким. Ко всему, если задание на дом будет требовать использование, например, средств ИКТ, что близко и интересно для учащихся, то и выполнять его они будут с большим интересом.
4. Индивидуальное задание может стать для некоторых учеников замечательным способом закрепить знания, проявить себя творчески. Возможно, не стоит задавать задания на каждом уроке, а поставить задачу более глобальную и требующую больше времени и знаний, например, подготовить какой-нибудь тематический проект, написать доклад по теме, изучить информацию в интернете по какому-либо вопросу, составить вопросы или упражнения для одноклассников и изучаемой теме.
Конечно, как бы мы, учителя, не старались, всегда будут те ученики, которые не будут выполнять дома задания. И что с ними делать? Думаю, в таком случае, стоит уделять им больше внимания на уроках, чаще контролировать, чаще спрашивать. Ведь суть домашнего задания ни в том, чтоб оно было и было сделано, а в том, чтоб оно выполняло свою закрепительную, развивающую функцию.

  • Взрослым: Skillbox, Geekbrains, Хекслет, Eduson, XYZ, Яндекс.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Как пишется: «не выученный урок» или «невыученный урок»?

невыученный урок

никем не выученный урок

не выученный Леной урок

не выученный урок

никем невыученный урок

невыученный Леной урок

нивыученный

невыучинный

невыученый

Правило

Возможны оба варианта написания. Выбор зависит от определённых условий. Если в предложении есть зависимые слова, пишем конструкцию в три слова: «не выученный урок». Если зависимых слов нет, пишем в два слова: «невыученный урок».

Значение слова

Не выученный урок – сочетание отрицательной частицы «не», причастия «выученный» и существительного «урок». Выученный – страдательное причастие прошедшего времени, образованное от глагола «выучить», который употребляют в значении «обучить кого-либо чему-либо; уча, запомнить». Урок – учебный час, посвящённый отдельному предмету; учебная работа, заданная школьнику на дом; нечто поучительное, из чего можно сделать вывод для будущего.

Невыученный урок – урок, который не выучен.

Примеры                                                         

  • За невыученный урок я получил плохую оценку.
  • Никем не выученный урок нам придётся повторить.
  • Не выученный Леной урок надолго сохранился в моей памяти.
  • Взрослым: Skillbox, Geekbrains, Хекслет, Eduson, XYZ, Яндекс.
  • 8-11 класс: Умскул, Лектариум, Годограф, Знанио.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.

Ученик отказывается выполнять задание: инструкция, что делать учителю


Фотографии: Unsplash / Pixabay. Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Любой педагог хотя бы раз сталкивался с отказом ученика выполнять задание. Дети могут делать это активно — протестовать, шуметь, отвлекать других — или пассивно — вести себя отстраненно, обещать выполнить задание, но не делать этого и т. д. Чаще всего ребенок поступает так не назло взрослому, а потому, что не умеет иначе выразить свои переживания — например, эмоции из-за проблем в семье и школе или банальную усталость. Фонд «Шалаш» рассказывает, как учителю скорректировать подобное поведение в классе.

Активный отказ: как проявляется и что с ним делать

Активный отказ — это ситуация, когда ученик открыто демонстрирует, что не будет выполнять задание. Например:

  • прямо говорит об этом;
  • покидает или пытается покинуть класс в момент, когда нужно выполнять задание;
  • обесценивает задание: говорит, что оно скучное, неинтересное, слишком легкое;
  • создает более интересную активность и вовлекает в нее других учеников, что мешает вести урок.

Если это явление — разовое, попробуйте сделать следующее: 

  1. Признайте, что это нормально.
    Ученик имеет полное право не хотеть что-то выполнять. 
     
  2. Предложите альтернативу.
    Начните со способов вовлечь ученика в «облегченном» варианте: не пиши, но будь готов ответить; не работай в группе, а делай самостоятельно. Если это не сработает, договоритесь, что ребенок в этот раз просто посидит и послушает, но не будет мешать остальному классу.
     
  3. Поговорите после занятий.
    Спросите, с чем был связан отказ. Можете ли вы чем-то помочь? Так вы поймете, какой перед вами случай — разовый (ребенок просто устал) или потенциально систематический (дефицит внимания или трудности с предметом)?
     
  4. Договоритесь с классом.
    Например, установите правило: один раз за день/урок любой ученик может не выполнять какое-то задание. Или устройте в кабинете уголок отдыха, куда каждый сможет уйти на пару минут для восстановления сил. Такие правила помогут создать для детей комфортную и понятную среду и при этом сохранить контроль над ситуацией.

Если отказ повторяется регулярно, скорее всего, найти выход сразу не получится. 

Вот несколько шагов, которые помогут сделать это постепенно: 

  1. Наблюдайте за поведением ребенка.
    Отмечайте, от каких заданий ученик отказывается, а в какие моменты, наоборот, включается в работу. Реагируйте на его поведение так же, как обычно, и проследите за своими действиями: когда вы ругаете его, когда не замечаете, а когда хвалите?

    Попробуйте вести записи в течение нескольких занятий. Это поможет увидеть полную картину происходящего и выявить закономерности.

  2. Сформулируйте план действий.
    Предположите, почему ученик саботирует задания и что с этим сделать. Например, если ему трудно дается конкретный тип заданий, постарайтесь сопровождать его индивидуально. Если нет возможности работать один на один, то перед тем, как дать задание, еще раз пошагово разберите решение со всем классом.

    Не всегда все получается с первого раза, и это нормально! Важно продолжать наблюдения и следить, как меняется ситуация после ваших действий.

  3. Предложите ребенку то, что ему интересно.
    Может быть, он любит рисовать? Или рассказывать что-то всему классу? Включите эти элементы в урок, особенно в те, где активный отказ проявляется чаще всего, и посмотрите, как это повлияет на поведение.
     
  4. Поговорите с ребенком.
    Если ничего не срабатывает, поговорите с учеником лично. Старайтесь не обвинять и не отчитывать  — возможно, ребенку и так непросто. Попробуйте вместе придумать, что может вовлечь его в занятия, и попытайтесь договориться на конкретные условия: ты выполняешь только часть задания / ты можешь выйти передохнуть на пять минут, когда понимаешь, что нет желания включаться.
  5. Отмечайте позитивные изменения и говорите о них ребенку.
    Вы заметили, что он стал задумываться, прежде чем отказаться? Отлично, отметьте это. Похвала — лучший способ подкрепить желаемое поведение.

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Пассивный отказ: как проявляется и что с ним делать

Пассивный отказ тоже проявляется по-разному. Например, ученик:

  • говорит, что выполнит задание, но в итоге не выполняет; 
  • молчит и ничего не делает; 
  • не вовлекается в активности на уроке, не поднимает руку, хотя, скорее всего, знает ответ; 
  • выходит в туалет, когда нужно выполнять задание; 
  • готовится к уроку (и учитель об этом знает), но никогда не отвечает.

Часто таких детей называют «тихонями»: обычно они отмалчиваются и держатся в стороне. 

Чтобы помочь такому ребенку, попробуйте следующее:

  1. Найдите «невидимок».
    Посмотрите на список класса и постарайтесь вспомнить всех учеников: что они делали на уроке, как реагировали. Если вы не смогли кого-то вспомнить, обязательно обратите на них внимание на следующем занятии.
  2. Уделяйте внимание «тихоням».
    Чаще обращайтесь к ним во время урока, отмечайте любые их действия, хвалите. Тихие, замкнутые дети заслуживают не меньше внимания, чем активные. Это может стать для них опорой, чтобы больше проявлять себя.
  3. Создайте опыт успешности.
    Выясните, какие задания лучше даются конкретному ребенку — с них и стоит начать вовлечение в работу. Вызовите его к доске, попросите ответить. Ребенку будет легче преодолеть страх, когда он почувствует, что у него что-то хорошо получается. 
  4. Позволяйте ошибаться.
    Создайте пространство, в котором ошибки — это нормально. Транслируйте это правило на всех учеников и поддерживайте его своим примером. В результате сформируется обстановка, в которой любой ребенок (а замкнутый — в особенности) почувствует себя безопасно и спокойно.
  5. Постепенно усложняйте задания.
    Начните привлекать ученика не только к тем активностям, которые у него получаются. Организовывайте групповую работу (тем самым разделяя его ответственность с одноклассниками), помогайте в трудные моменты.
  6. Курируйте участие ребенка в групповой работе.
    Первое время замкнутым детям нужен проводник, который поможет понять, как правильно взаимодействовать с другими людьми. Общению тоже можно научиться, если рядом будет взрослый, готовый поддержать и объяснить. Подсказывайте, как можно разделить работу в группе, помогайте сформулировать обращение/запрос к однокласснику. Это будет полезно всему классу.

Одна из частых причин проблемного поведения у подростков — неумение справляться со стрессом. Не все дети знают, как попросить о помощи, поддержать себя и отдыхать от нагрузок. Как результат —  тревога, раздражительность и постоянное состояние сопротивления. 

В 2022 году на базе московской школы фонд «Шалаш» провел курс для девятиклассников. На занятиях школьники учились поддерживать себя и управлять своим эмоциональным состоянием. Проект был реализован при поддержке Конкурса грантов мэра Москвы. Этой осенью фонд запустил такие занятия для старшеклассников из любой школы города. 


Материалы по теме:

  • Как управлять классом, чтобы сохранить дисциплину
  • Что такое «сострадательный подход» и зачем он нужен в школе
  • Как учителю работать с учениками с трудностями обучения

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Опубликовано:

25 ноября 2022, 19:25

Школьники на перемене
Ученицы начальной школы отдыхают на перемене: Pixabay

Школьная жизнь регламентируется правилами поведения для учеников. С правилами детей, как только они переступают порог учебного заведения, знакомят педагоги. Они же контролируют выполнение правил, чтобы нарушения не мешали учебному процессу, а дети были в безопасности.

Что такое правила поведения в школе и зачем они нужны

Школьные правила поведения — комплекс правил, которые обязательны для всех учащихся. Они складывались на протяжении долгого периода времени и регламентируют нормы школьного этикета.

Почему нужно соблюдать правила поведения в школе? Соблюдение правил поведения обеспечивает дисциплину, порядок и справедливость. При таких условиях каждый ученик может получить то, на что имеет право и на что рассчитывают его родители — знания и образование. Иначе будет полнейший хаос, при котором невозможно не только получать знания, но и обеспечить безопасность.

Школа — как маленькое государство. Его существование обусловлено законом и правилами. Доктор исторических наук, профессор Григорий Демиденко в курсе лекций «История учений о праве и государстве» утверждает, что в основе всех правил, принятых в обществе, лежат общечеловеческие моральные принципы. Правила поведения в школе до детей доносят их родители и педагоги.

Зачем нужны правила поведения в школе? Правила поведения в школе помогают детям:

  • сохранить физическое и психическое здоровье;
  • лучше усвоить учебный материал;
  • научиться культурно общаться и уважать друг друга;
  • адаптироваться в коллективе.

Портал «Образовака» и учитель высшей категории Татьяна Акулинкина выделяют такие основные разделы правил поведения в школе:

  1. Правила распорядка дня.
  2. Поведение на уроке.
  3. Поведение на перемене.
  4. Внешний вид.
  5. Правила общения с учителями и одноклассниками.

Как правильно вести себя в школе? Существуют общие правила поведения в школе:

  1. Быть в школе за 10–15 минут до начала уроков.
  2. Иметь опрятный внешний вид.
  3. Одеваться в соответствии с требованиями учебного заведения в школьную форму или одежду делового стиля.
  4. Носить учебники, школьные принадлежности в специальной сумке, ранце, портфеле.
  5. Запрещено без ведома классного руководителя покидать учебное заведение во время уроков или на перемене.
  6. Пропускать занятия можно только по уважительной причине, имея справку от врача или записку от родителей.
  7. Уходить из школы сразу по окончанию уроков. Остаются только те, кто посещает дополнительные занятия.
  8. Уважительно относиться к старшим и заботиться о младших.
  9. Беречь школьное имущество.

Помимо общих правил, в каждой школе могут быть свои нормы, о которых уведомляют учеников и родителей. Это касается, например, одежды, сменной обуви и т. п.

Нарядные  школьницы позируют для фото

Нарядные школьницы на праздничной линейке: Pixabay

Объясните школьникам, что правила поведения не глупая выдумка, ограничивающая их свободу и воспитывающая покорность. Это необходимость, которая обеспечивает порядок и комфорт.

Правила поведения в школе

Правила поведения, этикет — это о том, как свободно и комфортно чувствовать себя в обществе, подчеркивает писательница и консультант в книге «365 правил этикета, которые полезно знать каждому ребенку». У ребенка с хорошими манерами больше шансов в жизни.

Правила поведения в школе подсказывают ученику нормы, принятые в школьном коллективе.

Как вести себя на уроке?

Правила поведения на уроке такие:

  1. Заходи в класс с разрешения учителя или старосты.
  2. Садись на свое место, которое утвердил классный руководитель или учитель-предметник.
  3. До звонка приготовься к уроку, выложив на парту все необходимое: учебник, тетради, принадлежности.
  4. Встань, когда учитель входит в класс, приветствуя его таким образом. Вставай по окончанию урока, чтобы попрощаться.
  5. На уроке внимательно слушай учителя, выполняй его задания и соблюдай тишину.
  6. Поднимай руку, если знаешь ответ на вопрос учителя, не выкрикивай с места.
  7. Не перебивай, когда отвечают другие, и не подсказывай им, если учитель об этом не просит.
  8. Не пользуйся мобильным телефоном и другими гаджетами без разрешения учителя.
  9. Не занимайся посторонними делами.
  10. Не ешь на уроке, не жуй жвачку.

Кроме того, нельзя без разрешения учителя покидать класс до завершения урока. Нужно быть внимательным и сосредоточенным во время урока.

Мальчики и девочки на уроке в школе

Дети на уроке: Pixabay

Как вести себя на перемене?

Большинство происшествий в школе случаются на перемене. Важно придерживаться правил поведения в перерывах между уроками.

Правила поведения на перемене:

  1. Иди на перемену с разрешения учителя.
  2. Выходи из класса в коридор, чтобы дежурные могли проветрить помещение, приготовить доску, наглядные пособия к следующему уроку.
  3. При выходе или входе в кабинет мальчики пропускают учителя и девочек.
  4. Не бегай по коридору и лестнице, так как высок риск падения или столкновения с кем-то, что может стать причиной травмы.
  5. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  6. Не ешь на ходу или в классе. Для перекуса есть столовая или буфет.
  7. Не заходи без разрешения в учительскую, ничего не бери со стола учителя.

Не следует во время короткой перемены уходить далеко от класса. Нужно рассчитывать маршрут и время, чтобы вовремя вернуться на урок.

Запреты в школьном кодексе правил

Как нельзя себя вести в школе? В школе нельзя:

  • драться;
  • спускаться по перилам лестницы;
  • сидеть на подоконниках;
  • портить школьное имущество, разбрасывать мусор;
  • разговаривать со старшими неуважительно;
  • пререкаться и грубить, браниться.

Что недопустимо в школе? В школе недопустимо:

  • пить алкогольные напитки, курить;
  • приносить колюще-режущие предметы, огнестрельное оружие;
  • приносить отравляющие, наркотические и лекарственные препараты.

Если ребенок нарушит эти правила, то отвечать будет не только он, но и его родители. Умение соблюдать правила пригодится ребенку во взрослой жизни и оградит его от массы неприятностей в школе. Приучайте сына или дочь к ответственности и дисциплине.

Напоминайте детям о правилах поведения в школе, воспитывайте в них уважение и вежливость по отношению к другим. Так им будет легче и комфортнее учиться, а о школе они будут вспоминать с радостью и благодарностью.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1756017-pravila-povedenia-v-skole-dla-detej/


1

Как пишется: невыученный или не выученный?

Как пишется невыученный?

Как правильно не выученный?

Как следует писать правильно не выученный раздельно или слитно?

11 ответов:



9



0

Рассмотрим как пишется «(не)выученный»на примере предложений:

-это был вовсе(отнюдь,совсем далеко) не выученный предмет.

Также следует писать раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом «а»:

не выученный,а …;

Пример слитного написания:

Сегодня я получил двойку за невыученный урок.



2



0

Слово «невыученный» является причастием, а следовательно его правописание соответствует правилу о написании частицы не с причастиями. Припомним это несложное правило. Как известно, эта частица может писаться с причастиями слитно и тогда она становится префиксом (приставкой), а может и раздельно. В каждом конкретном случае следует посмотреть, нет ли в предложении слова, которое было бы зависимым от причастия, при наличии зависимого слова мы должны писать раздельно, а если зависимого слова нет, тогда слитно. Например, в предложении «Невыученное правило не давало покоя Марусе весь урок, она боялась, что строгий учитель поставит ей двойку» зависимого слова при причастии нет, а в предложении «Не выученное вчера правило пришлось доучивать прямо на уроке, поэтому Маруся знала его нетвёрдо» есть зависимое слово «вчера».



2



0

Слово «не*выученный» может писаться и слитно, и раздельно, здесь нужно обращать внимание на смысл предложения. Слово является причастием, а потому возможно раздельное написание «не выученный» в таких случаях:

  • если имеется противопоставление с участием союза «а»;
  • если имеется отрицание;
  • если имеются зависимые слова.

Пример:

Отрывок из рассказа был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.

Слитное написание причастия «невыученный» возможно в предложениях без отрицаний и противопоставлений, а также при отсутствии зависимых слов.

Пример:

Невыученный отрывок из рассказа сдавать все равно придется.



2



0

Слово «выученный» является страдательным прилагательным и чтобы определиться, как пишется с частицей «не» слитно или раздельно, «невыученный» или «не выученный», вспоминаем правило русского языка.

Если в предложении со словом «не/выученный» отсутствует противопоставление, усиление отрицание или же зависимое слово, то пишется слитно — невыученный.

Невыученный стих еще долго терзал Тимофея.

Если в предложении «не/выученный» имеется противопоставление, зависимое слово или же есть усиление отрицания, то пишется раздельно — не выученный.

Не выученное вчера стихотворение принесло Тимофею неудовлетворительную оценку.

За совсем не выученное домашнее задание Тимофея не пустили гулять во двор.



1



0

Если есть зависимое слово, то пишется раздельно, т.к. является причастием. Например: не выученный мной урок. Если же нет зависимого слова, то это прилагательное, поэтому пишется слитно.



1



0

Невыученный и не выученный пишется слитно или раздельно в зависимости от условий в контексте.

Разберемся, когда слово «неувыченный» пишется слитно, а когда «не выученный» — раздельно.

Глагол совершенного вида «выучить» образует страдательное причастие «выученный». От него в свою очередь можно образовать с помощью приставки не- антоним «невыученный».

Учить — выучить — выученный- невыученный.

Невыученный урок мальчика очень беспокоил.

Если в предложении нет зависимых слов, противопоставления, слов «отнюдь», «вовсе», «далеко» и отрицательных местоимений и наречий, то слово-одиночка «невыученный» пишется слитно с словообразовательной приставкой не-.

Если же в высказывании присутствуют все указанные выше условия, то причастие в полной форме «не выученный» пишется раздельно с отрицательной частицей «не».

Примеры

Не выученный школьником урок был ему непонятен.

За не выученный, а оставленный на потом урок школьник получил плохую оценку.

-Это вовсе (далеко, отнюдь) не выученный урок, — сказала учительница детям.

Нисколько не выученный урок следует изучить снова.



1



0

Причастие «выученный» с предлогом «не» можно писать слитно всегда, кроме трех случаев:

1.) если есть противопоставление, приведем пример:

Саша нехотя идет на урок истории, потому что заданный на дом урок не выученный, а только наспех прочитанный.

2.) если есть усиление отрицания, пример.

Совсем не выученный урок тяготил совесть мальчика, ему было стыдно.

3.) есть зависимые слова, примеры:

Не выученный вчера урок сегодня портил Ане настроение, в школу идти совсем не хотелось.

Если же ничего этого в предложении нет, пишем слитно:

Невыученный урок ничего хорошего ученику принести не может, уроки надо учить.



1



0

Слово «не/выученный» в зависимости от контекста может писаться как слитно, так и раздельно.

Если в предложении есть противопоставление, то пишем раздельно.

Пример: стих был не выученный, а просто несколько раз прочитанный.

Если в предложении есть усиление отрицания, то в этом случае тоже пишем раздельно.

Пример: урок был вовсе не выученный.

Если в предложении есть зависимые слова, то и в этом случае пишем раздельно.

Пример: не выученный урок вчера, Максиму пришлось учить на перемене.

Во всех остальных случаях пишем слитно.



1



0

В русском языке мы можем наблюдать оба варианта написания данного слова, разберем подробнее.

1) В случае, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а», слово пишется раздельно «не выученный».

Пример: Предмет не выученный, а списанный.

2) Пишем раздельно » не выученный» в случае, если в предложении имеется отрицание или же зависимые слова,.

Пример: это вовсе не выученный предмет.

В остальных случаях слово «невыученный» пишется слитно.



0



0

В русском языке допустимы оба написания данного слова, просто нужно запомнить когда употреблять какое. Если в предложении имеется противопоставление к данному слову, то пишем раздельно. Если же противопоставления нет, то пишем раздельно.



0



0

«Невыученный» можно писать как слитно, так и раздельно по правилам правописания.

Слитно пишем в тех случаях, когда после нашего слова ставится «а» и имеется противопоставление. Пример: Урок Егора не выучен, а просто прочитан.

Раздельно пишем тогда, когда нет противопоставлений. Пример: Невыученный урок спровоцировал двойку для Егора.

Читайте также

Разница между этими двумя словами и написаниями в том, что:

Можно за раз увидеть сто зараз. Можно и зараз увидеть за сто раз. Но в этих предложениях мы видим не только зараз, но и следующее:

«За раз» — раздельное написание подсказывает нам о том, что сказано «за один раз». Это и имеется в виду. Вставка слова «один» является вовсе не искусственной. Она как бы дополняет сокращённое высказывание до полного.

«Зараз» — это одна из грамматических форм имени существительного «зараза»: «множество зараз», «нет этих зараз» и так далее. Пишется слитно.

за раз и зараз

_

Как известно, слово «зараза» может появиться в предложении не только в значении «инфекция», но и как ругательство («человек, который, подобно инфекции, бесполезен, докучлив и так далее»). В этом смысле множественное число («заразы») становится естественным, у него имеется родительный падеж, который мы и не должны путать с «за раз».

«Не» с прилагательными мы пишем слитно, если к слову можно подобрать синоним без частицы «не». Слово «нещедрый» можно заменить синонимом без «не» — скупой, поэтому слово «нещедрый» пишем слитно. Пример: «С его стороны — это был нещедрый подарок».

Правильно будет писаться слово «незадачливый» слитно. Во-первых,потому,что это слово без частицы «не» не употребляется.(нет в русском языке слова «задачливый»). Во-вторых, это слово можно заменить синонимом без частицы «не» — проблемный, бесталанный. Примеры: «Сегодня день выдался какой-то незадачливый».

Слово «не лежачий» будет писаться раздельно,так как заменить его синонимом с частицей «не» нельзя. Примеры: «Дедушка этот еще не лежачий, он молодец», «Под не лежачий камень вода как раз и течёт, а вот под лежачий — нет».

Прежде всего следует определить, к какой части речи относится слово конкретно.

Оно является наречием (отвечает на вопрос как? каким образом?).

В одних случаях НЕ с наречием конкретно пишется слитно, в других — раздельно.

СЛИТНО наречие конкретно пишется с НЕ, если его можно заменить синонимом без НЕ: неконкретно — абстрактно (отвлечённо, обобщённо, расплывчато, приблизительно).

Пример:

  • Манера депутата неконкретно отвечать на неудобные вопросы вызвала глухое раздражение аудитории.

РАЗДЕЛЬНО наречие конкретно с частицей НЕ пишется, если в предложении имеется противопоставление с союзом «а».

Пример:

  • Журналисты, бравшие интервью у артиста Логинова, с досадой признавались, что тот всегда умудрялся не конкретно, а туманно рассказать о своей личной жизни.

Однако, при наличии другого противительного союза — «но» — НЕ с наречием конкретно пишется слитно.

Пример:

  • Он пописывал статейки, в которых неконкретно, но талантливо высмеивал недостатки местной власти.

(в данном случае наречия «неконкретно» и «талантливо» не противопоставляются друг другу, не являются антонимами).

При наличии слов далеко, вовсе, отнюдь НЕ с наречием конкретно пишется раздельно.

Пример:

  • Он облегчённо вздохнул, поняв, что обидные слова были обращены отнюдь не конкретно к нему.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии