Знатоки выручайте! Пропала зарядка.
Так не просто же зараза пропала.
Еду вообщем по Серовскому направлению и замечаю что вольтметр мигает 10.6 вольт, А лампа зарядки не горит! Вернее там не лампа а диод, который просто так сгореть не должен. При последующем заглушизаведи лампа даже не мигнула.
Преды под капотом целые. После пробега до дому 130км, правда без фар, вольтметр на акб(74) показывает 11.8в, т.е. как бы разряжен, но не очень. Вопрос ЗА ЧТО)))?
Где искать и почему не горит индикация?
Пробег: 202 000 км
Комментарии
11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Некорректное поведение индикатора заряда аккумулятора
Привет, читатели!
Начал замечать некорректное поведение за индикатором заряда аккумулятора. При включении зажигания загорается сигнальная лампа, а при перезапуске двигателя внутреннего сгорания она гаснет, и генератор начинает заряжаться (нормальное поведение). А бывает, что лампа не загорается, и после запуска ДВС генератор не заряжается. Это было решено путем кратковременного увеличения скорости до 2000 об / мин. Я начал искать проблему, для начала, под капотом. Поменял реле-регулятор генератора на известное – не помогло. Тонкий провод от генератора к приборной панели зазвонил – цел. Поднимемся к панели приборов. При включении зажигания (лампа не загорается) переставлены провода подходят бесконтактно – эффекта нет. Поменял лампочки – эффекта нет. А потом случайно задел сопротивление, и лампа вспыхнула: нашла! ! !
Если мы начали, идем до конца. Я вынул всю плату и припаял все места пайки обратно на заднюю часть для надежности, как и места для картриджей. Собираем в обратном порядке. Все работает, заряд идет без подзарядки.
Почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора.
Часто автомобилисты задаются вопросом, почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора. Это довольно частая проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности топливной системы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность возникнет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка на морозе по проселочной дороге, особенно ночью. Поэтому необходимо знать причины проблемы и способы ее устранения. Есть несколько причин выхода из строя лампочки. Придется проверить все варианты, так как это несложно. Достаточно базовых знаний в области электротехники.
Почему индикатор батареи не горит при включенном зажигании?
Причин такого поведения лампы может быть несколько. Некоторые из них безвредны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины этого явления. Для устранения неполадок вам понадобится мультиметр и размеченная цветом автомобильная электрическая схема.
Нам понадобится мультиметр и размеченная цветом автомобильная электрическая схема.
Частая причина – выход из строя лампы
Достаточно частая причина этой проблемы – выход из строя лампы. Возможно, это одна из самых простых поломок, но не всегда безобидна. Рекомендуется как можно скорее заменить лампочку. Если с ним возникнут проблемы, вы не сможете вовремя выявить проблему с генератором. Что приведет к разрядке аккумулятора в самый неподходящий момент. Поэтому ездить с выключенной лампой категорически не рекомендуется.
Также следует учитывать конструктивные особенности вашего автомобиля. Большинство генераторов имеют встроенный резистор. Это позволяет генерировать энергию даже при перегорании контрольной лампы заряда. На некоторых автомобилях сама лампа действует как резистор. Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также на многих старых иномарках. В этом случае при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина построена таким образом, у вас всегда должна быть запасная лампа.
Еще одна причина – перегоревший предохранитель
Перегоревший предохранитель может стать причиной выхода из строя лампы приборной панели. При этом обычно выходят из строя сразу несколько устройств. При появлении такого симптома просто необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке. Найти его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель снимается с монтажного блока.
Самый простой способ – установить заведомо исправный предохранитель. В таком случае лампа должна загореться при включении зажигания. Также можно проверить предохранитель, измерив сопротивление мультиметром.
Причиной перегоревшей лампы может быть проблема с цепью, которая питает ее
Здесь есть несколько нюансов:
- Проблемы с контактом. Довольно частая проблема. Обычно появляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, вызывающая образование оксидов. Контакт становится очень плохим, в результате перестает работать лампочка. Обычно эта проблема проявляется крайне нестабильно. Один не включается, другой работает в обычном режиме. Очистите все разъемы и смажьте их предназначенной для этого смазкой;
- Разомкнутая цепь. Чтобы выявить проблему, нужно проверить схему мультиметром. Может, где-то был обрыв. Найдите неисправный участок и замените его;
- Проблема с реле. В некоторых моделях автомобилей есть реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. Если это реле выйдет из строя, лампа не включится. Для проверки мультиметром измерьте напряжение на плюсовой клемме реле. Если есть проблема с генератором, напряжение будет меньше 6В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Подробно об этом мы писали в статье «Как проверить реле регулятора генератора?”.
Еще одна причина – разряженный аккумулятор
Многие сталкивались с ситуацией, когда лампочка не включается, при этом приборы тоже не работают. Это явный признак разряженной батареи. Поэтому достаточно зарядить аккумулятор. Но желательно выяснить причину выделения. Одно дело, если вы просто забыли выключить фары. Гораздо хуже, если причина в неработающем генераторе. О том, как это сделать, читайте в статье «Как проверить генератор на станке, не снимая его”.
Обязательно диагностируйте и определите причину. В противном случае эта проблема будет возникать у вас регулярно. Не забывайте, что полная разрядка аккумулятора приводит к ускоренному износу пластин.
Заключение.
На приборной панели есть много разных индикаторов, один из самых важных, показывающих работу генератора. При этом по разным причинам может отказать, и тогда люди задаются вопросом, почему не загорается лампочка батареи при включении зажигания. Причина этого кроется в схемах и приспособлениях, связанных с этой лампой. Чтобы решить проблему, вам нужно будет проверить все эти пункты. Откладывать эту работу нельзя, это может привести к неприятным последствиям.
На машине два источника питания: аккумулятор и генератор. Аккумулятор используется при запуске двигателя и для питания стартера и других потребителей электрическим током 12 В при неработающем двигателе. При работающем двигателе основной источник тока, генератор, подает электроэнергию всем потребителям, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.
Если на приборной панели загорается красный индикатор заряда аккумулятора, то мощность от генератора не поступает в бортовую сеть, а энергия аккумулятора расходуется. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумулятор полностью заряжен, вы можете ехать в гараж без генератора, но лучше попытаться устранить проблему на месте.
1. Проверьте, не оборван ли приводной ремень генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на верхнюю часть ремня и посмотрите, насколько он прогибается. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10-15 мм.
Натяжение ремня нормальное?
2. Используя гаечный ключ «17», ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочному кронштейну, вставьте монтажную лопатку между генератором и блоком двигателя и с помощью этого «рычага» переместите генератор в сторону от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в данном руководстве (см. Раздел «Электрические неисправности»), в руководстве по ремонту автомобиля, на отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Заменить предохранитель.
Не устанавливайте предохранители с более высоким номинальным током – это может вызвать повреждение электрооборудования и даже возгорание.
Запустите двигатель и проверьте, не погас ли индикатор заряда аккумулятора.
5. Проверьте провод, идущий от генератора к плюсовой клемме аккумулятора. К нему подключаются два провода: более толстый соединяет аккумулятор со стартером, более тонкий – с генератором. Провод может быть порезан, сломан внутри изоляции, либо иметь окисленные или ослабленные контакты. Устраните проблему и запустите двигатель.
Нет: см. Пункт 6
6. Если после принятых мер лампа заряда продолжает гореть при работающем двигателе, возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, и остается только надеяться, что блока питания в аккумуляторе хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Для снижения энергопотребления при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности выключите магнитолу, ненужные осветительные приборы, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Опытным автомобилистам можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора.
Задача регулятора напряжения – непрерывно и автоматически изменять ток возбуждения генератора так, чтобы напряжение генератора поддерживалось в указанных пределах при изменении скорости генератора и нагрузки.
Проверить на машине
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В, класс точности не ниже 1.0.
Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах с включенными фарами измерьте напряжение между выводом «30» и массой генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,6 В.
Если наблюдается систематическая недостаточная зарядка или чрезмерная зарядка аккумулятора, а регулируемое напряжение выходит за указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка регулятора удалена
а) Схема испытаний регулятора напряжения отпускания до 1996 г
б) схема управления регулятором напряжения отпускания после 1996 г.
Снятый с генератора регулятор (поз. 3) проверяется в соответствии с показанной схемой. Лучше всего проверить регулятор, который использовался до 1996 года в сборе с щеткодержателем, так как в этом случае вы можете сразу обнаружить обрывы в кабелях щеток и плохой контакт между кабелями регулятора напряжения и щеткодержателем.
Между щетками включить лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К клеммам «В» (поз. 4), «В» (поз. 6) и к корпусу контроллера или клемме «массы» (поз. 2) подключить блок питания (поз.1) сначала напряжением 12 В, затем напряжением 15-16 В.
Если регулятор работает правильно, в первом случае индикатор должен гореть, а во втором – погаснуть.
Газель бизнес нет зарядки лампа не горит
Привет, читатели!
Он начал замечать некорректное поведение за индикатором заряда аккумулятора. При включении зажигания загорается сигнальная лампа, а при перезапуске двигателя внутреннего сгорания она гаснет, и генератор начинает заряжаться (нормальное поведение). А бывает, что лампа не загорается, и после запуска ДВС генератор не заряжается. Это было решено путем кратковременного увеличения скорости для
2000 об / мин УСТАЛО! ! ! Я начал искать проблему, для начала, под капотом. Поменял реле-регулятор генератора на известное — не помогло. Тонкий провод от генератора к приборной панели зазвонил — цела. Поднимемся к панели приборов. При включении зажигания (лампа не загорается) переставлены провода подходят бесконтактно — эффекта нет. Поменял лампочки — эффекта нет. А потом случайно задел сопротивление, и лампа вспыхнула: нашла! ! !
Если мы поднялись, идем до конца. Я вынул всю плату и припаял все места пайки обратно на заднюю часть для надежности, как и места для картриджей. Собираем в обратном порядке. Все работает, заряд идет без подзарядки.
Часто автомобилисты задаются вопросом, почему при включении зажигания не загорается лампочка аккумулятора. Это довольно частая проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности топливной системы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность возникнет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка на морозе по проселочной дороге, особенно ночью. Поэтому необходимо знать причины проблемы и способы ее устранения. Есть несколько причин выхода из строя лампочки. Придется проверить все варианты, так как это несложно. Достаточно базовых знаний в области электротехники.
Почему индикатор батареи не горит при включенном зажигании? Причин такого поведения лампы может быть несколько. Некоторые из них безвредны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины этого явления. Для устранения неполадок вам понадобится мультиметр и размеченная цветом автомобильная электрическая схема.
Содержание
Лампа перегорела
Достаточно частая причина этой проблемы — выход из строя лампы. Возможно, это одна из самых простых поломок, но не всегда безобидна. Рекомендуется как можно скорее заменить лампочку. Если с ним возникнут проблемы, вы не сможете вовремя выявить проблему с генератором. Что приведет к разрядке аккумулятора в самый неподходящий момент. Поэтому ездить с выключенной лампой категорически не рекомендуется.
Также следует учитывать конструктивные особенности вашего автомобиля. Большинство генераторов имеют встроенный резистор. Это позволяет генерировать энергию даже при перегорании контрольной лампы заряда. На некоторых автомобилях сама лампа действует как резистор. Такое можно встретить на некоторых модификациях ВАЗ 2112, а также на многих старых иномарках. В этом случае при перегорании лампочки генератор перестает вырабатывать ток. Если ваша машина построена таким образом, у вас всегда должна быть запасная лампа.
Предохранитель
Перегоревший предохранитель может стать причиной выхода из строя лампы приборной панели. При этом обычно выходят из строя сразу несколько устройств. При появлении такого симптома просто необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке. Найти его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель снимается с монтажного блока.
Самый простой способ — установить заведомо исправный предохранитель. В таком случае лампа должна загореться при включении зажигания. Также можно проверить предохранитель, измерив сопротивление мультиметром.
Неисправность цепи
Причиной перегоревшей лампы может быть проблема с цепью, которая питает ее. Здесь есть несколько нюансов:
- Проблемы с контактом. Довольно частая проблема. Обычно появляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, вызывающая образование оксидов. Контакт становится очень плохим, в результате перестает работать лампочка. Обычно эта проблема проявляется крайне нестабильно. Один не включается, другой работает в обычном режиме. Очистите все разъемы и смажьте их предназначенной для этого смазкой;
- Разомкнутая цепь. Чтобы выявить проблему, нужно проверить схему мультиметром. Может, где-то был обрыв. Найдите неисправный участок и замените его;
- Проблема с реле. В некоторых моделях автомобилей есть реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. Если это реле выйдет из строя, лампа не включится. Для проверки мультиметром измерьте напряжение на плюсовой клемме реле. Если есть проблема с генератором, напряжение будет меньше 6В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Подробно об этом мы писали в статье «Как проверить реле регулятора генератора?».
Разряд аккумулятора
Многие сталкивались с ситуацией, когда лампочка не включается, при этом приборы тоже не работают. Это явный признак разряженной батареи. Поэтому достаточно зарядить аккумулятор. Но желательно выяснить причину выделения. Одно дело, если вы просто забыли выключить фары. Гораздо хуже, если причина в неработающем генераторе. О том, как это сделать, читайте в статье «Как проверить генератор на станке, не снимая его».
Обязательно диагностируйте и определите причину. В противном случае эта проблема будет возникать у вас регулярно. Не забывайте, что полная разрядка аккумулятора приводит к ускоренному износу пластин.
Заключение. На приборной панели есть много разных индикаторов, один из самых важных, показывающих работу генератора. При этом по разным причинам может отказать, и тогда люди задаются вопросом, почему не загорается лампочка батареи при включении зажигания. Причина этого кроется в схемах и приспособлениях, связанных с этой лампой. Чтобы решить проблему, вам нужно будет проверить все эти пункты. Откладывать эту работу нельзя, это может привести к неприятным последствиям.
На машине два источника питания: аккумулятор и генератор. Аккумулятор используется при запуске двигателя и для питания стартера и других потребителей электрическим током 12 В при неработающем двигателе. При работающем двигателе основной источник тока, генератор, подает электроэнергию всем потребителям, включая систему зажигания, и заряжает аккумулятор.
Если на приборной панели загорается красный индикатор заряда аккумулятора, то мощность от генератора не поступает в бортовую сеть, а энергия аккумулятора расходуется. Этот запас ограничен и зависит от емкости. Если аккумулятор полностью заряжен, вы можете ехать в гараж без генератора, но лучше попытаться устранить проблему на месте.
1. Проверьте, не оборван ли приводной ремень генератора.
Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на верхнюю часть ремня и посмотрите, насколько он прогибается. Нормальное натяжение обеспечивается при прогибе ремня 10-15 мм.
Натяжение ремня нормальное?
2. Используя гаечный ключ «17», ослабьте гайку, крепящую генератор к регулировочному кронштейну, вставьте монтажную лопатку между генератором и блоком двигателя и с помощью этого «рычага» переместите генератор в сторону от двигателя. Затяните гайку крепления генератора.
3. Проверьте предохранитель. Расположение предохранителей и их номиналы указаны в данном руководстве (см. Раздел «Электрические неисправности»), в руководстве по ремонту автомобиля, на отдельной электрической схеме, на крышке монтажного блока и на самих предохранителях.
4. Заменить предохранитель.
Не устанавливайте предохранители с более высоким номинальным током — это может вызвать повреждение электрооборудования и даже возгорание.
Запустите двигатель и проверьте, не погас ли индикатор заряда аккумулятора.
6. Проверьте провод, идущий от генератора к плюсовой клемме аккумулятора. К нему подключаются два провода: более толстый соединяет аккумулятор со стартером, более тонкий — с генератором. Провод может быть порезан, сломан внутри изоляции, либо иметь окисленные или ослабленные контакты. Устраните проблему и запустите двигатель.
8. Если после принятых мер лампа заряда продолжает гореть при работающем двигателе, возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и для их устранения лучше воспользоваться помощью специалиста, и остается только надеяться, что блока питания в аккумуляторе хватит, чтобы добраться до автосервиса.
Для снижения энергопотребления при движении автомобиля с неисправным генератором по возможности выключите магнитолу, ненужные осветительные приборы, вентилятор отопителя, обогреватель стекла и т.д.
Опытным автомобилистам можно посоветовать проверить регулятор напряжения генератора.
Задача регулятора напряжения — непрерывно и автоматически изменять ток возбуждения генератора так, чтобы напряжение генератора поддерживалось в указанных пределах при изменении скорости генератора и нагрузки.
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30В, класс точности не ниже 1.0.
Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах с включенными фарами измерьте напряжение между выводом «30» и массой генератора. Напряжение должно быть в пределах 13,6-14,6 В.
Если наблюдается систематическая недостаточная зарядка или чрезмерная зарядка аккумулятора, а регулируемое напряжение выходит за указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка регулятора удалена
а) Схема испытаний регулятора напряжения отпускания до 1996 г
б) схема управления регулятором напряжения отпускания после 1996 г.
Снятый с генератора регулятор (поз. 3) проверяется в соответствии с показанной схемой. Лучше всего проверить регулятор, который использовался до 1996 года в сборе с щеткодержателем, так как в этом случае вы можете сразу обнаружить обрывы в кабелях щеток и плохой контакт между кабелями регулятора напряжения и щеткодержателем.
Между щетками включить лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К клеммам «В» (поз. 4), «В» (поз. 6) и к корпусу контроллера или клемме «массы» (поз. 2) подключить блок питания (поз.1) сначала напряжением 12 В, затем напряжением 15-16 В.
Если регулятор работает правильно, в первом случае индикатор должен гореть, а во втором — погаснуть.
Источник
Газель бизнес (двигатель умз 4216): не заводится и не горит чек
Ремонт автомобиля соболь.
В этой статье мы максимально подробно разберем тему пропусков зажигания в двигателе. В этой статье мы поговорим о двигателе 4216, но не волнуйтесь, если у вас, например, двигатель 406, мы не сомневаемся, что наша статья также вам поможет.
Если ваша машина перестала реагировать на поворот ключа и даже не пытается как-то «проснуться», не спешите буксировать машину в сервисный центр, прочтите нашу статью до конца и, скорее всего, это устранит причину. Просто следуйте нашим советам.
Итак, рассмотрим основные симптомы.
- Автомобиль пытается завести, но чего-то не хватает.
- Двигатель щелкает и даже не пытается запуститься.
- Автомобиль вообще не реагирует на поворот ключа зажигания.
1) Первое, что вам нужно сделать, это убедиться, что у вашей батареи достаточно заряда. (Ну, тут любой водитель узнает по характерному звуку, тянет ли аккумулятор или нет. Элементарно нажать зуммер, если зуммер слышен как обычно, никакой «охриплости» значит с батареей все в порядке).
2) Следующий шаг, как бы банально это ни звучало, — это проверить, нет ли в баке бензина. В соболиной машине это можно сделать обычной веткой, опустив ее в емкость. Проверив наличие бензина, поверните ключ в замке зажигания и послушайте бензонасос, который должен издать звук. После этого найдите под капотом топливную трубку и на конце есть заглушка, открутите ее и с помощью отвертки надавите на сердечник. Бензин в форсунках должен вытечь. Ничего страшного, много бензина никуда не денется, главное не курить. Если «пузыри» выходят наружу, значит у вас хорошее давление в топливной системе и, значит, бензонасос исправен.
3) Смотрите фото и ищите причину плохого запуска нашего двигателя. Теперь проверьте состояние клемм, часто бывает, что на них огромный слой осадка и, как следствие, плохой ток протока. Снимите зажимы и очистите их металлической щеткой, желательно смажьте специальной пастой. Пасту можно приобрести в любом магазине автозапчастей, это не так уж и дорого. Затем надеваем хомуты и хорошо их затягиваем, чтобы они не перекручивались. Поверьте, даже такая, казалось бы, мелочь может вызвать неприятный сюрприз и потратить ваше время. Попробуйте запустить двигатель, если ничего не изменилось, продолжайте.
4) На фото с правой стороны аккумулятора есть прямоугольник, который мы обвели красным. Это главный предохранитель. Если у вас закрытая коробка, как на нашей картинке, открутите верхнюю крышку. Есть две металлические перемычки. Они должны быть в хорошем состоянии, как и любые другие предохранители. Возьмите десятичный ключ и убедитесь, что все эти пластины надежно затянуты. Если вы едете с открытым блоком, лучше всего отвинтить его наполовину и использовать ватный пистолет, а затем плотно прикрутить.
(Поверьте моему опыту, у меня есть две машины Соболь, коробка и все металлические, и иногда эта мелочь помогает решить проблему за считанные минуты.)
Пытается завести двигатель. Если машина не заводится с первого раза, не мучайте ее и не «разряжайте» аккумулятор. Пожалуйста, продолжайте. В любом случае чистые клеммы и главный блок предохранителей — это только плюс.
5) Прежде чем приступить к проверке свечей зажигания, ответьте на вопрос — до поломки машина заводилась в штатном режиме? До сбоя не было щелкающих звуков? Возможно, ваш кардиостимулятор просто «устал».
Давайте проверим его, прежде чем покупать новый. Было бы здорово получить буксировку, если машина заводится рывком и не глохнет, значит, это 100% стартер. Если в настоящее время буксировка невозможна, вам следует проверить наш стартер самостоятельно. Для этого нужно включить зажигание, снять машину с шестерни и вооружиться обычной отверткой. Теперь найдинаш стартер (справа внизу) находим два основных контакта и связываем их отверткой. Постарайтесь сделать это быстро, коснувшись обоих контактов одновременно. Вы должны услышать точно такой же шум, если бы сидели на водительском сиденье и пытались завести машину. Примерно в 70% случаев этот «метод отвертки» помогает запустить двигатель. Если после первых двух попыток ничего не работает, остановитесь и не разряжайте аккумулятор. Следует учесть еще одну вещь: втягивающее устройство может заблокироваться. Возьмите гаечный ключ или небольшой молоток и постучите по нему. Не слишком сложно, конечно. Попробуйте запустить его.
(Все вышеперечисленные действия я проделывал сам много раз, и в 90% случаев начинал с Соболя).
Если у вас есть все эти симптомы, вы убедились, что стартер сломан, а запустить двигатель руками не получается, то конечно вас спасет только замена стартера. Самостоятельно заменить его несложно, достаточно открутить несколько саморезов.
6) Как давно вы заменили свечи? Не поленитесь и открутите первые две пробки. Какое у них состояние ?! Там много сажи ?! Если так, то в любом случае придется покупать новые. Они уже не работают.
7) Проверьте кабели высокого напряжения. Прежде всего, они должны быть немного мягкими. Если они «дубовые» и на улице зима, их обязательно нужно заменить. Осторожно вытащите несколько проводов из вилки и отодвиньте верхнюю защитную капсулу, внутри провода есть довольно тонкий сердечник, который часто рвется. Если все в порядке, также аккуратно наденьте провода на свечи зажигания. Вообще говоря, свечи и провода, даже если они потрепанные, должны запускать двигатель, только он будет кряхтеть, трескаться и т.д., Но работать будет.
Для тех, у кого установлена сигнализация. Однажды у меня была история, что «сломалась» система защиты, проверил все выше, проверил все провода и только электрик мог выяснить, что сработала функция защиты моей «чудо-сигнализации». Когда это произойдет, двигатель запустится, но не запустится. Вы можете попробовать решить эту проблему самостоятельно, простой пример — нажать на замок и отпереть дверь, а затем попробовать запустить. Второй вариант — найти саму тревожную кнопку, это называется сброс ошибок, обычно расположенный под блоком управления. Нажмите и удерживайте кнопку 20 секунд. Попробуйте.
9) Даже сейчас, если ваш Соболь не загорается, войдите в кабину и откройте крышку блока предохранителей справа от руля. Лучше всего проверить их все. Попробуем начать.
10) Возвращаемся к капоту и нащупываем трос, массу двигателя, все должно быть плотно. У меня была ситуация, что груз почти откручивался, так как это секрет.
Уважаемые читатели, если все наши советы выполнены и безрезультатно, что, конечно, возможно, но редко, это всего лишь буксировка автомобиля на автомойку, лучше, если это будет специализированный технический центр.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
Помимо неисправностей самого двигателя УМЗ-4216, есть и неисправности в системах управления двигателем при эксплуатации. Электронный блок управления двигателем (подача топлива и зажигание) в определенной степени способен диагностировать неисправности систем управления двигателем ЮМЗ-4216. При этом датчики, установленные на двигателе, используются для получения информации о работе двигателя и систем, контролируемых агрегатом.
Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем УМЗ-4216 имеется специальный 16-контактный разъем. В случае обнаружения неисправностей в работе систем управления блок управления включает диагностическую лампу (желтая лампа на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя) и сохраняет ее в своей памяти.есть код, отражающий неисправность.
Во время работы при включенном зажигании и неработающем двигателе лампа мигает 0,6 секунды и гаснет, когда система самодиагностики не обнаруживает неисправности в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что есть проблемы с системами управления и необходимо провести техническое обслуживание систем и УМЗ-4216. двигатель как можно скорее.
В связи с тем, что системы управления МИКАС и АВТРОН постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Также возможно внесение изменений в маркировку самих кодов. При определении неисправностей системы управления двигателем УМЗ-4216 на данном автомобиле руководствуйтесь прилагаемой к автомобилю «Руководством по эксплуатации», в котором содержатся все необходимые изменения.
Вместе с тем существует ряд типичных неисправностей двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива, которые могут быть обнаружены независимо от используемой системы управления двигателем «МИКАС» или «АВТРОН».
— Система самодиагностики неисправна. — Неисправен модуль управления.
— Неисправные цепи системы управления двигателем. — Неисправность компонентов системы управления двигателем. — Неисправен модуль управления.
— Неисправны цепи питания и управления электронасоса. — Неисправно реле электрического подъемного насоса. — Электроэрозионный насос неисправен. — Неисправный блок управления.
— Повреждены силовые и управляющие цепи электроподъемника. — Неисправный блок управления.
— Неисправность цепей питания и управления стартером. — Батарея разряжена или повреждена. — Неисправный стартер. — Неисправность дроссельной заслонки.
— Увеличивается зазор между зубьями шестерни синхронизатора коленчатого вала и датчиком синхронизатора. Проверить зазор между сердечником датчика синхронизма и зубцом переключателя синхронизма, он должен быть в пределах 0,5-1,5 мм. — Неисправная корзина синхронизации.
Условия: Электробензонасос работает, напряжение аккумуляторной батареи больше 12 В, двигатель находится в режиме запуска кривошипом, включен режим самодиагностики.
— Нет топлива в баке. — Воздушная пробка в воздуховоде.
2. Давление топлива менее 4 кг / см2.
— Забиты топливопроводы и топливные фильтры. — Воздухозаборник всасывания. — Утечка в топливных магистралях. — Неисправность регулятора давления топлива. 3.
3. Давление топлива больше 4 кг / см2.
— Засорен сливной шланг. — Неисправен электробензонасос. — Неисправен регулятор давления топлива.
4. Неисправность холостого хода регулятора или засорение байпаса регулятора. 5. Неисправен датчик положения коленчатого вала. 6. Перемешаны цепи управления катушкой зажигания цилиндра. 7. Блок управления поврежден.
— Неточное закрытие дроссельной заслонки. — Канал регулятора холостого хода не закрывается. — Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости.
— Поврежден высоковольтный кабель или конец кабеля. — Неправильный зазор свечи зажигания. Установите зазор 0,7-0,8 мм. — Нагар на электродах свечей зажигания. — Неисправная свеча зажигания. — Неисправность питания топливной форсунки или цепи управления. — Топливная форсунка забита. — Неисправная топливная форсунка. — Блок управления поврежден.
— Неисправность питания катушки зажигания или цепи управления. — Катушка зажигания неисправна. — Блок управления поврежден.
— Удаление воздуха из системы впуска, вентиляции картера или вспомогательной тормозной системы. — Попадание воды в топливный бак. — Дергающийся контакт датчика положения дроссельной заслонки.
— Неисправные цепи зажигания высокого напряжения. — Стук контактов датчика положения дроссельной заслонки.
Источник
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
На автомобиле Газель и Соболь два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор. Он обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.
— На многофункциональном дисплее комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 значение напряжения отображается в прерывистом режиме.
— Стрелка вольтметра в комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска до 2003 года и Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 находится в левой красной зоне шкалы.
При этом горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. Значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости батареи. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
Проверка электрооборудования, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.
Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень привода вспомогательных агрегатов.
Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок. Она расположена в подкапотном пространстве, там где и аккумуляторная батарея. Эта плавкая вставка защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора. Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель. Если показание напряжения на дисплее уже не мигает (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме. Можно продолжать движение.
Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. Если значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы, лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла), проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи и к стартеру.
Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции. Их контакты окислены или ненадежны. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если и после принятых мер значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы), то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража. Вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до него добраться.
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и прочее оборудование.
Проверка регулятора напряжения, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.
Опытным автомобилистам можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора. Таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Для проверки регулятора на автомобиле Газель и Соболь необходим вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15-30 В. Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между клеммой «В+» генераторов двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 и массой. Или клеммой «30» генератора двигателя ЗМЗ-402 и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В. В зависимости от температуры окружающего воздуха.
В том случае если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Источник
Пропала зарядка газель бизнес 4216
АКБ исправна, реле-регулятор рабочий, диоды все проверены — пробоя, обрыва нет. При заводке двигателя напряжение на АКБ 12В и не изменяется. Нет напряжения на управляющем проводе генератора. Что проверить? Спасибо
- Аккумулятора хватает только на один запуск – 5 ответов
- Пониженное напряжение бортовой сети в Газели – 4 ответа
- Зарядка появляется только после увеличения оборотов – 3 ответа
- Большое напряжение в Газели – 2 ответа
- При прогреве двигателя падает зарядка в Газели – 2 ответа
Заменить сгоревшую лампочку в щитке приборов.
Интересно вы пишете?! И аккумулятор проверили. И РР проверили. И диоды проверили. И напряжение на управляющем проводе генератора проверили.
А цепи значит НЕ прозвонили? может где-то обрыв. Лампочка, она тоже в цепи зарядки стоит.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
На любом автомобиле генератор выполняет две важные функции – обеспечивает все потребители необходимой электроэнергией, подзаряжает аккумуляторную батарею. Генератор «Газель» вырабатывает электрический переменный ток, а постоянное напряжение, необходимое для бортовой сети, достигается с помощью выпрямителя.
От работоспособности источника энергии зависит очень многое – с неисправным генератором автомобиль эксплуатировать невозможно.
Схема генератора Газели
Генератор на автомобилях Газель – это синхронная трехфазная электромашина, в обмотках возбуждения которой вырабатывается электрический ток. Ротор (якорь) вращается в корпусе и находится внутри постоянного магнитного поля, которое создается статором (обмоткой). Электричество здесь вырабатывается следующим образом:
- с запуском двигателя от коленчатого вала через приводной ремень движение передается на шкив генераторной установки;
- вместе со шкивом начинает вращаться ротор, между статорной и якорной обмоткой возникает магнитное поле;
- за счет электромагнитной индукции вырабатывается ЭДС, появляется переменный ток;
- диодный мост, состоящий из диодов разной полярности, выпрямляет электрический ток, делая его постоянным;
- затем ток с коллектора ротора передается на щетки и подается на реле-регулятор;
- регулятор ограничивает напряжение, обеспечивая безопасную работу потребителей.
Схема генератора «Газели» очень простая, узел состоит из следующих деталей:
- корпуса, он из двух половинок – алюминиевых передней и задней крышки;
- неподвижной обмотки – статора;
- вращающегося вала – ротора (якоря);
- шкива и крыльчатки;
- диодного (выпрямительного) моста;
- двух подшипников, на которых вращается якорь;
- щеточного узла;
- реле-регулятора (регулятор напряжения).
Следует отметить, что регулятор напряжения не на всех моделях «Газелей» находится непосредственно на генераторе, на автомобилях с двигателем ЗМЗ-402 реле-регулятор может крепиться на лонжероне.
Типы генераторов «Газель»
Тип устанавливаемого генератора на коммерческие автомобили «Газель» зависит от модели двигателя – на первых автомашинах ГАЗ-3302 шли два вида моторов:
На втором поколении «Газелей» стали устанавливаться движки ЗМЗ-405 и Chrysler 2.4, автомобили «Газель Бизнес», выпускаемые с 2010 года, комплектуются моторами УМЗ-4216 и Cummins, соответственно, на них устанавливается другие типы генераторных устройств.
Генераторы бывают разными по мощности, и способны вырабатывать разный по величине ток. Стандартный источник тока рассчитывается с небольшим запасом по мощности, но здесь не берется во внимание дополнительное потребление электроэнергии. Дополнительными потребителями энергии могут быть:
- электростеклоподъемники;
- электроантенна:
- аудиосистема;
- кондиционер;
- дополнительный вентилятор охлаждения в салоне;
- дополнительный моторчик печки.
Если генератор окажется слабым, его зарядки будет не хватать, в результате может разряжаться аккумулятор. Поэтому во многих случаях владельцы «Газелей» стараются установить более мощный источник тока – от запаса мощности автомобиль никак не пострадает. Для газели существуют генераторы, вырабатывающие ток 65/75/90/100/115/120/135 Ампер. Бытует ошибочное представление – если мощность генераторного устройства большая, возможно закипание электролита в аккумуляторе. Но это неверно – генератор выдает ток в зависимости от нагрузки, а избыточное напряжение ограничивается реле-регулятором. У мощного генератора есть только два недостатка:
- у такой электрической машины более высокая цена;
- габаритный узел не всегда может подойти по размерам.
Неисправности генераторов «Газель»
Генератор, как и любая другая деталь в автомобиле, имеет свойство ломаться, всего существует несколько видов неисправностей:
- полностью пропадает зарядка;
- идет «недозаряд»;
- появляется большое напряжение в сети (более 14,7 Вольт);
- генератор начинает шуметь.
Причин возникновения шума может быть несколько:
- изношены или установлены дефектные подшипники;
- имеет дефекты приводной ремень;
- натяжка ремня слабая, и поэтому возникает свист;
- крыльчатка задевает за ремень или корпус генератора;
- поврежден шкив;
- открутился генераторный крепеж.
Если напряжение в бортовой сети автомобиля выше допустимой нормы, причина неисправности здесь одна – вышел из строя реле регулятор. По этой же причине может быть и недозаряд – регулятор напряжения не справляется со своими функциями.
Если зарядки не хватает, или она полностью отсутствует, причин возникновения таких неполадок может быть несколько:
- изношены щетки в щеточном узле;
- присутствуют обрывы или замыкание в обмотке якоря;
- эти же самые дефекты имеются в статорной обмотке;
- неисправен диодный мост.
На автомобиле «Газель» генератор достаточно легко можно отремонтировать, но если дефектов в нем слишком много (например, неисправны одновременно ротор и статор), легче купить новый узел и поменять его.
Ремень генератора Газель
На автомобилях Газель генераторный ремень приводит в движение генератор, тем самым обеспечивая вращение ротора, за счет чего вырабатывается необходимый для бортовой сети электроток. Различные модели двигателей комплектуются разными типами и размерами ремней:
- ЗМЗ-402 – зубчатый или гладкий поликлиновый ремень, размер – 10х1030 мм;
- УМЗ-4216 – такого же типа, как и на моторе ЗМЗ-402, размер – 13х1040;
- ЗМЗ-406 (405) с гидроусилителем руля – многоручейкового типа, длина – 1420 мм;
- ЗМЗ-406 (405) без ГУР – многоручейкового типа, 1220 мм;
- Chrysler – поликлинового типа, 1750 мм;
- Cummins 2.8 – многоручейкового типа, 1226 мм.
В зависимости от модели двигателя и производителя генераторные ремни могут быть разными по цене, со временем они изнашиваются, и подлежат замене. Так как ременная передача обеспечивает еще вращение водяного насоса, при слишком сильной натяжке генераторного ремня появляется шум подшипников помпы и самого генератора. Очень слабую натяжку тоже делать нельзя:
- пропадает зарядка;
- слабо качает водяной насос, соответственно, начинает перегреваться двигатель;
- появляется очень неприятный свист ремня.
Цены на генераторы Газель
Для автомобилей «Газель» и «Соболь» генераторы выпускают разные производители, наиболее известными фирмами являются:
- ELDIX (Болгария);
- ПРАМО-ИСКРА (город Ржев);
- КЗАТЭ (старое название КАТЭК, Самара);
- БАТЭ (Белоруссия).
В 2016 году генераторы на коммерческие автомобили ГАЗ в среднем стоят от 4000 до 9000 рублей, стоимость узла во многом зависит от завода-изготовителя, модели двигателя и мощности самого генератора. Наиболее дорогими являются детали для турбодизеля Cummins, цены на запчасти находятся в пределах от 8 до 15 тысяч рублей, наиболее дорогими являются детали оригинального производства. Генератор ЗМЗ-402 производства КЗАТЭ на 65 Ампер стоит относительно недорого – в среднем 4,5-5 тыс. руб.
Замена генератора
Генераторный узел целиком на автомобиле меняют в следующих случаях:
- если много деталей в устройстве требуют замены, и ремонт узла экономически не выгоден – проще и дешевле купить новый генератор;
- нужно срочно ехать в рейс, и нет времени заниматься ремонтом;
- новый генератор устанавливается, а старый ремонтируется и убирается про запас – он является резервным.
Сложность замены генераторного узла также зависит от модели двигателя, но на любом моторе работа производится достаточно быстро, так как она все же простая на всех марках машин «Газель». Проще всего заменить генератор на авто с 402-м движком, работу выполняем следующим образом;
- после произведенной натяжки ремня крепим до конца болты с гайками – они находятся теперь под генератором, и добраться до них уже несколько сложнее.
Чтобы закрепить генератор надежно, необходимо на болты установить по две гайки, и обязательно проложить между болтом и гайкой по граверу – на моторах ЗМЗ-402 (впрочем, как и на УМЗ-4216) крепеж от вибрации имеет склонность к откручиванию.
Замена подшипников
Если в генераторе изнашиваются подшипники, в генераторном узле появляется шум (гул). Некоторое время с таким шумом ездить можно, но нежелательно, а затягивать с ремонтом надолго нельзя – подшипники могут заклинить и сгореть. Меняются подшипники всегда на снятом генераторе, и чтобы произвести замену, генераторный узел необходимо разобрать. Подобную работу можно произвести самостоятельно, но следует учитывать, что подшипники запрессовываются, и для демонтажа их потребуется специальный съемник. Задний подшипник жестко напрессовывается на вал ротора, и без съемника здесь практически не обойтись.
В некоторых случаях в передней крышке корпуса подшипник закипает намертво, и в таком случае его легче заменить в сборе с крышкой.
На автомобиле Газель и Соболь два источника тока — аккумуляторная батарея и генератор. Аккумуляторная батарея используется при пуске двигателя и для питания электрическим током напряжением 12 В стартера и других потребителей при неработающем двигателе. Когда двигатель работает, основной источник тока — генератор. Он обеспечивает электрическим током все потребители, включая систему зажигания, и заряжает аккумуляторную батарею.
Что делать, если на Газель и Соболь пропала зарядка АКБ, аккумуляторная батарея не подзаряжается, причины, проверка ремня, предохранителя и регулятора напряжения.
— На многофункциональном дисплее комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-40524 и УМЗ-4218 значение напряжения отображается в прерывистом режиме.
— Стрелка вольтметра в комбинации приборов автомобилей Газель и Соболь выпуска до 2003 года и Газель и Соболь выпуска с 2003 года с двигателями ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, УМЗ-4215 находится в левой красной зоне шкалы.
При этом горит сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов. Значит, ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи. Этот запас ограничен и зависит от емкости батареи. Если аккумуляторная батарея была заряжена полностью, можно доехать до гаража и без генератора, но лучше попытаться устранить неисправность на месте.
Проверка электрооборудования, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.
Проверьте, не оборван ли ремень привода вспомогательных агрегатов. Если ремень цел, проверьте его натяжение. Нажмите большим пальцем на ремень сверху и посмотрите, насколько он прогнулся. Если прогиб не соответствует норме, отрегулируйте его натяжение или замените ремень привода вспомогательных агрегатов.
Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорела ли плавкая вставка на 90 А в блоке плавких вставок. Она расположена в подкапотном пространстве, там где и аккумуляторная батарея. Эта плавкая вставка защищает помимо прочих цепей, и цепь генератора. Если плавкая вставка перегорела, замените ее и пустите двигатель. Если показание напряжения на дисплее уже не мигает (стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы, сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи погасла), значит, напряжение соответствует норме. Можно продолжать движение.
Не устанавливайте предохранители, рассчитанные на больший номинальный ток. Это может привести к повреждению электрооборудования и даже к пожару. Если значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы, лампа разряда аккумуляторной батареи не погасла), проверьте провод, идущий от генератора к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи и к стартеру.
Провода могут быть оборваны, обломаны внутри изоляции. Их контакты окислены или ненадежны. Устраните неисправность и пустите двигатель. Если появился ток зарядки, можно продолжать движение.
Если и после принятых мер значение напряжения при работающем двигателе снова отображается в прерывистом режиме (стрелка вольтметра находится в левой красной зоне шкалы), то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража. Вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит чтобы до него добраться.
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите радиоприемник, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя и прочее оборудование.
Проверка регулятора напряжения, если пропала зарядка и аккумуляторная батарея не подзаряжается от генератора.
Опытным автомобилистам можно рекомендовать проверить регулятор напряжения генератора. Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора. Таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.
Для проверки регулятора на автомобиле Газель и Соболь необходим вольтметр постоянного тока с пределом измерения 15-30 В. Через 15 минут работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах измерьте напряжение между клеммой «В+» генераторов двигателей ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405 и массой. Или клеммой «30» генератора двигателя ЗМЗ-402 и «массой» генератора. Напряжение должно находиться в пределах 13,6-14,6 В. В зависимости от температуры окружающего воздуха.
В том случае если наблюдается систематическая недозарядка или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Источник
-
Клубная встреча в Москве
Ваши предложения пишите тут! >
Проблема Не горит лампочка акб и нет зарядки
-
Автор темы
Евген3110
-
Дата начала
6 Июл 2013
-
#1
Доброго дня друзья!!! Проблемка с бизнесом… Перестала гореть лампочка зарядки акб и самой зарядки нет, но после того как прогазуешь, то появляется. Ремень нормально натянут, щетки поменял, да и фары подмигивают когда заряд идет.. В чем может быть причина… Лампа целая, пробовал на чек… Ох боюсь, что на трассе потеряюсь из за этой проблемы… Помогите..
-
#3
А саму лампу на КП проверить можно через проводок от гены? Я читал типо его на массу бросить…
-
#4
А саму лампу на КП проверить можно через проводок от гены? Я читал типо его на массу бросить…
Не понял вопроса
-
#5
Не
понял вопроса
Чтоб она загорелась))) провод же идет через монтажник в кп и на лампу… Так? Иль…
-
#6
вынуть провод лампочки из генератора и замкнуть его на массу, если лампочка загорится (при вкл зажигании) то смотреть генератор, если не загорится то проблема либо в проводе либо в щитке приборов.
-
#7
Спасибо друзья… Купил диодник.. И помчал менять… По ходу снятия обнаружил пол проводка В+ обломан, все поменял и примотал провод… Итог – все ОК.. Провод или мост не знаю, но помогло! Спасибо
-
#8
на будушее-если моргает свет пора менять мост! диодный
-
#9
Он не сильно моргал.. С утра прогревал и заметил симафорит БК.. Включил фары и на ХХ еле еле подмигивают, но сейчас все ок! Спасибо
ВНИМАНИЕ !!! Прежде чем задать вопрос о неисправности в теме генератор выполните следующее. 1) Проверьте натяжение ремня привода генератора. 2) Проверьте надёжность контактов в цепи от генератора до аккумулятора и исправность предохранителей расположенных рядом с аккумулятором (окисление и ржавчина на клеммах, шайбах, гайках не допустимы) . ВНИМАНИЕ !!! Все контрольные измерения напряжения бортовой сети (зарядки) производите ТОЛЬКО заведомо исправным мультиметром (тестером) . 3) Напряжение бортовой сети (зарядки) должно быть от 13.5 до 14.8 вольт в зависимости от модели регулятора напряжения. Обратите внимание Справочная информация по аккумуляторам ЗДЕСЬ
==========================================================
Электрооборудование
Электрооборудование автомобиля «Газель» выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и остальными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи через выключатель с дистанционным управлением, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным (внешним) регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая цепь автомобиля (кроме цепи стартера) питается через два плавких предохранителя. Цепь приборов освещения защищена предохранителем на 40 А, остальные цепи – 60 А. Оба предохранителя установлены в блоке, закрепленном на перегородке в моторном отсеке. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителями с меньшим током срабатывания. Они расположены в двух блоках под панелью приборов со стороны водителя. Цепь стартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет.
Что такое генератор ?
Генератор трехфазная синхронная электрическая машина с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым или поликлиновым ремнем. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках. Смазка в подшипники заложена на весь срок службы генератора. В статоре генератора две трехфазные обмотки, выполненные по схеме «звезда» и подключенные параллельно друг другу. Выпрямитель мостовой схемы, состоит из шести силовых диодов или (на некоторых генераторах) состоит из шести силовых ограничительных диодов и трёх обычных. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели. На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после запуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный внутри задней крышки генератора. На роторе расположены обмотки возбуждения генератора. Выводы обмоток припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к ним подводится через две угольные щетки, установленные в щеткодержателе (на некоторых генераторах) Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения. Генератор работает совместно с регулятором напряжения, который закреплен на щитке передка в моторном отсеке. При выходе регулятора из строя, его заменяют. Для защиты электронного оборудования автомобиля от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения радиопомех, между «+» и «массой» генератора включен конденсатор. Внутренние обмотки генератора и выпрямительный блок охлаждаются воздухом через окна в крышках от центробежного вентилятора, установленного на валу ротора или совмещенного с ротором.
Напряжение номинальное, В 14
Максимальный ток, А 65
Регулируемое напряжение, В 13-15
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 2,3-2,7
1 – ротор; 2 – втулка; 3 – передний подшипник; 4 – втулка; 5 – гайка с шайбой; 6 – шпонка; 7 – шкив; 8 – крыльчатка; 9 – передняя крышка; 10 – статор; 11 – обмотка ротора; 12 – щеткодержатель; 13 – пружины щеток; 14 – щетки; 15 – задний подшипник; 16 – крышка; 17 – вал; 18 – контактные кольца; 19 – вывод обмотки статора; 20 – пластины выпрямительного блока; 21 – задняя крышка; 22 – набор пластин статора; 23 – обмотка статора.
В разборе.
1 – крышка подшипника; 2 – щеткодержатель; 3 – щетки; 4 – крышка задняя; 5 – выпрямительный блок; 6 – статор; 7 – подшипник задний;
8 – ротор; 9 – шпонка; 10 – крышка переднего подшипника; 11 – подшипник передний; 12 – крышка передняя; 13 – втулка упорная; 14 – крыльчатка;
15 – шкив; 16 – гайка с шайбой.
Генератор 9422.3701 ДВС 406.
Напряжение номинальное, В 14
Максимальный ток, А 72
Регулируемое напряжение, В 13,5–14,2
Сопротивление обмотки возбуждения, Ом 2,3–2,7
1 – задний подшипник; 2 – выпрямительный блок; 3 – контактные кольца; 4 – щетка; 5 – щеткодержатель; 6 – кожух; 7 – диод; 8 – держатель подшипника; 9 – винт; 10 – задняя крышка; 11 – крыльчатка; 12 – винт; 13 – ротор; 14 – обмотка статора; 15 – передняя крышка; 16 – вал ротора; 17 – шайба; 18 – гайка; 19 – шкив; 20 – передний подшипник; 21 – обмотка ротора; 22 – статор.
Перед установкой дополнительного оборудования полезно поупражняться в сложении и убедиться, что суммарная мощность потребителей не будет превышать мощности генератора. Потому что в противном случае нехватку электричества восполнит аккумулятор, и проблемы с утренним пуском станут неизбежными. Желательно, чтобы запас мощности генератора при всех включенных потребителях составлял не менее 20% для магистральных и 30% для городских перевозок.
Чтобы подсчитать сколько ампер потребляет к примеру лампа фары нужно мощность лампы 55 ватт разделить на напряжение бортовой сети авто то есть 12 вольт получится 4,5 ампер и наоборот , если неизвестна потребление в ватах нужно умножить вольты на амперы .
ПРИМЕР: 90ватт / на 12вольт = 7,5ампер :. 10ампер *на 12вольт = 120ватт.
Исправных 65-амперных генераторов хватает на то, чтобы при работе большого количества штатных потребителей обеспечивалась нормальная зарядка аккумулятора. Но если на «Газель» поставить в фары самые мощные (из имеющихся в продаже) лампы, мощные противотуманные и дополнительные фары, и продвинутую аудиосистему и прочие то генератор может перестать справляться с работой. И сразу встанет вопрос об установке генераторов большей мощности. К счастью в настоящее время генераторов выпускается множество ,разной мощности и качества, от 65 ампер и аж до 120 ампер на выходе. И даже самый слабый из них 65ампер на холостых оборотах двигателя 800обмин выдаёт ток 40 ампер.
Точные параметры генераторов и их модели. Сайты производителей. ПРАМО И БАТЭ и ЭЛЕКТРОМ К сожалению не у всех производителей есть достойные сайты .
Какой бы генератор не стоял на вашей машине, он всё равно требует периодической проверки и обслуживания. Если зарядки не хватает, прежде всего, смотрим на состояние приводного ремня. Возможно, его достаточно подтянуть, а при необходимости заменить новым. Очень важно не перетянуть ремень ,с перетянутым ремнём срок службы подшипников сокращается в разы. Если замена и протяжка ремня не поможет восстановить зарядный ток, проверяем контакты и клеммы, а затем регулятор напряжения. Помимо ремня и клемм периодического контроля требует состояние щёток. Стоит хотя бы раз в год, и лучше перед зимой, очищать щёточный узел от грязи и проверять, свободно ли щётки перемещаются в щёткодержателе. Обычно они служат долго, не доставляя никаких проблем. Но случается, что быстро выкрашиваются. Следующим проверяют исправность диодного моста. Обмотки возбуждения или статора генераторов сгорают редко, их проверяют в последнюю очередь.
Проверка диодного моста.
Регуляторы напряжения.
Регулятор напряжения можно назвать самым ответственным элементом энергоснабжения автомобиля! Его неисправности не сразу бывают заметны (особенно не опытным водителям) а последствия могут быть очень неприятные, начиная от разрядившегося, до загубленного аккумулятора и заканчивая выходом из строя бортовой электроники из за скачков напряжения в результате короткого замыкания в регуляторе напряжения.
Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в проверке его параметров. Проверка может производиться непосредственно на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20—30 В и ценой деления 0,1—0,2 В. При средней частоте вращения двигателя (1700—2000 мин-1) включить ближний свет и на этом режиме произвести замер напряжения. Напряжение на выводе «+» регулятора напряжения должно быть 13,5—14,5 В при температуре регулятора 20° С. Если при проверке регулятора напряжения показание вольтметра не укладывается в указанные выше пределы, регулятор напряжения следует заменить. Для нормальной работы системы генератора и регулятора напряжения очень важное значение имеет состояние электропроводки между генератором, регулятором напряжения и аккумуляторной батареей, а также надежность их соединения с корпусом. Поэтому, прежде чем отыскать неисправности в работе генератора или регулятора напряжения, необходимо тщательно проверить состояние указанной электропроводки и правильность подключения проводов. Дефекты, обнаруженные при проверке проводки (обрывы проводов, нарушение изоляции, короткие замыкания, загрязнение наконечников окисление и ржавчина на контактах и их крепёже не допустимы ) и должны быть устранены. Отсутствие зарядного тока может быть вызвано срабатыванием электронной защиты регулятора напряжения в случае короткого замыкания в цепи обмотки возбуждения генератора. После устранения короткого замыкания работа регулятора автоматически восстанавливается.
Снятый регулятор напряжения можно проверить следующим образом. Подключаем между щетками лампу (21…35 Вт, 12 В) провода от аккумулятора как показано на рисунке Лампа при этом должна гореть, а при повышении напряжения источника питания выше 14,2 В – погаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, заменяем регулятор.
Для Газели есть три вида регуляторов напряжения. 1) Независимые РН ,они просто поддерживают напряжение бортовой сети от 13,5 до 14,5 вольт. 2) Двух или трёх режимные РН , в них либо переключателем устанавливается верхний предел напряжения (13,6в лето 14в осень 14,8в зима) либо перестановкой штекера в другое гнездо. 3) ТермоОптимизированные РН , в них регулировка напряжения осуществляется с поправкой на температуру окружающей среды. В настоящее время большинство производителей РН заявляют что все выпускаемые ими регуляторы напряжения ТермоОптимизированные. Однако на практике, среди так называемых РН «таблеток» (шоколадок) оказывается что они и при низких и при высоких температурах не повышают выходное напряжение генератора выше 13,8 — 14 вольт (в лучшем случае), парой приходится перебрать не один десяток РН разных производителей что бы найти соответствующий указанным параметрам , да и регулировка с поправкой на температуру у этих РН сомнительна, так как стоят они непосредственно на генераторе который сам по себе не слабо греется , к тому же они часто грешат тем что при включении потребителей падает напряжение бортовой сети хотя ресурсов генератора вполне достаточно для его выработки (многие авто-владельцы из за этого ошибочно меняли генератор на более мощный), в этом смысле внешнее РН старого образца стабильнее . Если и использовать ТермоОптимизированный РН то только внешней или с внешней термопарой.
Примеры регуляторов напряжения устанавливаемых на Газель.
[
С параметрами представленных РН можно ознакомится ЗДЕСЬ И ЗДЕСЬ и ещё ТУТА и ЗДЕСЬ.
Почему важна правильная работа регулятора напряжения?
Не корректная работа РН в первую очередь приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи нарушению условий ее эксплуатации, наиболее распространена эксплуатация в условиях перезаряда или недозаряда. Перезаряд происходит при эксплуатации батарей на автомобилях, уровень зарядного напряжения которых превышает 14,5 В. Дело в том, что по мере повышения степени заряженности выше 75-80%, наряду с основным процессом заряда электродов АКБ, начинается вторичный процесс: разложение воды на водород и кислород. Причем, его скорость быстро растет с ростом зарядного напряжения на выводах батареи выше 14,5 В. Перезаряд является следствием нарушения режима работы регулятора напряжения по причине выхода из строя отдельных его элементов. В некоторых случаях, как показала практика, величина зарядного напряжения при неисправном регуляторе достигает 17-18 В. Это приводит к ускоренной потере воды и коррозии положительных токоотводов (решеток) батареи. Под действием перезаряда уровень электролита быстро уменьшается. При длительном перезаряде или при значительном превышении зарядного напряжения (выше 15,5 В) потеря воды бывает так велика, что оголяются верхние кромки пластин и сепараторов. Это часто приводит к взрыву батареи.
Эксплуатация батареи на автомобиле, у которого уровень зарядного напряжения меньше 13,8 В, приводит к прогрессирующему недозаряду. При этом работоспособность батареи постепенно ухудшается, так как степень ее заряженности снижается пропорционально времени эксплуатации, пока не достигнет величины, соответствующей уровню зарядного напряжения. Например, при зарядном напряжении 13,6 В и средней интенсивности эксплуатации степень заряженности батареи при положительной температуре составит около 65%, а при отрицательной — менее 50%. Напомним, что степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, если напряжение на клеммах батареи равно 13,9-14,3 В при работающем двигателе и включенном ближнем свете. Нередко причиной снижения уровня зарядного напряжения становится ослабление натяжения ремня привода генератора. Поэтому не реже 1-го раза в месяц рекомендуется проверять натяжение ремня и, при необходимости, производить регулировку согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
Какой РН выбрать.
В первую очередь РН должен справляться с возложенными на него обязанностями по регулировки напряжения в пределах 13,5 — 14,5 вольт. Внешние РН старого образца типа 13.3702-01 прекрасно с этим справлялись , и при включении потребителей напряжение зарядки не понижалось .
Рис. 9.15. Электрическая схема регулятора напряжения 13.3702-01 : R1 — резистор МЛТ 68-220 кОм (подбирается при регулировке); R2 — резистор МЛТ 220 кОм; R3, R13 — резисторы МЛТ 10 кОм; R4, R11, R12 — резисторы МЛТ 3,3 кОм; R5 — резистор МЛТ 820 Ом; R6, R10 — резисторы МЛТ 470 Ом; R7 — резистор МЛТ 51 Ом; R8 — резистор МЛТ 1,3 Ом; R9 — резистор МЛТ 430 Ом; R14 — резистор МЛТ 100 Ом; С1, С2 — конденсаторы К73—24В-100В-0,1 мкФ; СЗ — конденсатор К50-29-160В-4.7 мкФ; С4 — конденсатор К73-21В-160В-2.2 мкФ; L1 — дроссель; V1 — стабилитрон Д818Б; V2 — транзистор КТ361Б; V3 — транзистор КТ315Б; V4 — транзистор КТ3107Б; V5 — диод КД522Б; V6 — транзистор КТ850А; V7 — диод КД208А; V8 — транзистор КТ819Г; V9 — диод КД209А;
Чем РН 13.3702-01 хорош? С моей точки зрения тем что во первых его можно отремонтировать, в отличии от РН «таблеток» (шоколадок) которые не ремонтируются. Но это плюс для тех кто дружит с паяльником. Во вторых есть простор для его простейшей модернизации , и даже если попался РН который не поддерживает напряжение в заданном пределе его легко можно настроить заменой одного резистора. В третьих как показала моя личная практика эксплуатации этого РН он является немного ТермоОптимизированным хотя в нем это не заложено.
ТермоОптимизированные регуляторы напряжения.
ТермоОптимизированные регуляторы напряжения это РН которые регулируют напряжение с поправкой на температуру внутри копотного пространства или непосредственно температуры самого аккумулятора (при наличии внешних термопар) для того чтобы исключить перезаряд и выкипание электролита в жаркую погоду и не допустить недозаряда при отрицательных температурах . Более подробно о ТермоОптимизированнх РН можно прочитать ЗДЕСЬ От себя добавлю что данный разработчик РН ушёл много дальше чем это необходимо непосредственно для Газели как минимум 50% возможностей РН ТОРН будут не востребованы на Газелях. Есть более простые РН к примеру 61.3702-07 осталось только проверить его функциональность .
Двух и трёх уровневые РН
С Двух и трёх уровневыми регуляторами напряжения всё тоже самое что с обычными только имеется возможность установки верхнего предела напряжения в зависимости от модели РН . Не плохой вариант для тех у кого хорошая память .
Вот вобщем и всё! Выбор делайте сами .
Неисправности и способы их устранения.
Справочная информация по аккумуляторам ЗДЕСЬ
Изменено 9 октября, 2012 пользователем шурик 60
На чтение 6 мин Просмотров 14.5к. Опубликовано 28.12.2020 Обновлено 12.03.2022
Важной частью автомобиля является аккумулятор. Без него не будут работать двигатель, электроника, осветительные приборы и некоторые другие узлы. Но он должен заряжаться. Рассмотрим, что делать, если пропала зарядка на газели.
Содержание
- Основные причины, почему может не быть зарядки
- Схема цепи заряда аккумулятора
- Схема генератора на «Газель» с двигателем ЗМЗ 402
- Схема генератора на автомобиль ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405
- Устраняем неисправности
- Проверка натяжения ремня
- Проблемы с проводкой
- Как проверить генератор
- Диагностика реле-регулятора
Основные причины, почему может не быть зарядки
Существует несколько причин, почему возникают проблемы с зарядкой. Их можно разделить на несколько типов в зависимости от места, где они возникли:
- неисправность проводки (например, нарушение контактов, обрыв провода, перегорел предохранитель);
- поломка генератора (например, сгорел один из диодов диодного моста, замыкание или обрыв обмотки статора, износ подшипников);
- недостаточное натяжение или разрыв ремня;
- вышел из строя регулятор напряжения.
Более подробно эти проблемы и способы их устранения будут рассмотрены ниже.
Схема цепи заряда аккумулятора
На первые автомобили ГАЗ устанавливали карбюраторные двигатели ЗМЗ 402. Для его работы нужно было запитать катушку зажигания, прерыватель-распределитель зажигания (трамблер) и коммутатор. После на «Газели» стали устанавливать карбюраторный мотор ЗМЗ 406. Машины с ним комплектовались электронным блоком управления зажиганием. Позднее эти транспортные средства комплектовались инжекторными двигателями модели ЗМЗ 405.
Схема генератора на «Газель» с двигателем ЗМЗ 402
Рассмотрим электрическую схему подключения генератора на автомобили ГАЗ с мотором ЗМЗ 402.
Здесь при повороте ключа ток от положительной клеммы аккумулятора через контакт 15/1 замка зажигания поступает на щетку ротора, потом на обмотку и коллектор транзистора, находящегося в регуляторе напряжения. По второму проводу ток приходит на плюсовой разъем регулятора напряжения, который открывает транзистор. В результате электричество с щеток ротора через открытый транзистор попадает на землю, цепь замыкается, через обмотку ротора идет ток. Благодаря этому он намагничивается, и когда двигатель начинает вращаться, в обмотке генератора появляется ЭДС. Аккумулятор начинает заряжаться.
Схема генератора на автомобиль ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405
На «Газель» с моторами ЗМЗ 406 и ЗМЗ 405 устанавливались генераторы 9422.3701, изготовленные на КЗАТЭ, и 5102.3771, сделанные на ЭЛТРА, а также их аналоги. Электрические схемы обоих генераторов идентичные.
При повороте ключа контакты замка зажигания замыкаются, электричество от положительной клеммы аккумулятора через предохранитель 3, лампочку на приборной панели, поступает на точку D генератора. К данной точке подключены дополнительные диоды. Далее электричество поступает на регулятор напряжения и открывает установленный в нем транзистор. В результате ток свободно проходит через обмотки ротора, и возникает магнитное поле. Теперь при вращении двигателя генератор вырабатывает электрическую энергию. Часть энергии, вырабатываемой ЭДС, выпрямляется и поступает в обмотку ротора.
Лампочка приборной панели ограничивает ток, идущий от аккумулятора в цепь возбуждения, величиной 100 мА. Кроме этого, она должна зажигаться при запуске двигателя, что сигнализирует о готовности генератора. После этого она гаснет, это значит, что генератор начал вырабатывать электрическую энергию. Если лампочка горит при включенном двигателе, значит, генератор не вырабатывает ток.
Устраняем неисправности
Рассмотрим наиболее распространенные причины, почему нет зарядки АКБ автомобилей ГАЗ с моторами ЗМЗ 402, 405 и 406, а также расскажем, что можно сделать в каждом конкретном случае.
Проверка натяжения ремня
С течением времени ремень привода может растянуться, и он начнет проскальзывать. Чтобы проверить его натяжение, нужно приложить к середине его верхнего участка силу, равную 40 Н (4 кгс). При этом ремень должен прогнуться на 8-10 мм.
Чтобы отрегулировать натяжение ремня на автомобиле ГАЗ с двигателем 402, нужно:
- с помощью ключа ослабить крепление двух болтов, которыми генератор крепится к кронштейну;
- ослабить затяжку болта, крепящего регулировочную планку;
- используя гаечный ключ, ослабить крепление регулировочного болта;
- увеличить натяжение ремня, поворачивая генератор в сторону, противоположную той, где находится блок цилиндров мотора;
- затянуть регулировочный болт и проверить натяжение, если оно в пределах нормы – затянуть все остальные болты.
На машинах с двигателем ЗМЗ-406 при нагрузке 80 Н (8 кгс) прогиб должен быть 15 мм. Чтобы добиться этого, требуется:
- при помощи гаечного ключа ослабляем крепление болта натяжного ролика;
- натягиваем ремень, поворачивая регулировочный болт по направлению движения часовой стрелки.
Внимание! При сильной затяжке нагрузка на подшипники увеличится, а срок их службы уменьшится. Кроме того, ремень может порваться.
Проблемы с проводкой
Иногда причиной, почему пропала зарядка, может стать плохой контакт. Наиболее частой причиной нарушения контактов является окисление клемм аккумулятора. Чтобы их почистить, нужно:
- отсоединить провода от АКБ;
- протереть аккумулятор;
- приготовить чистящую жидкость (30 г соды развести в 0,5 л воды);
- намочите в приготовленной жидкости зубную щетку и почистите клеммы;
- очистите контакты от чистящей жидкости и протрите их сухой тряпкой;
- подсоедините провода к аккумулятору.
Важно! Всегда сначала снимайте провода, подключенные к минусу АКБ.
Как проверить генератор
Не снимая генератор, можно проверить роторную обмотку на обрыв. Для этого снимаем щеточный узел, устанавливаем предел измерения омметра до 10 Ом и измеряем электрическое сопротивление ротора. Оно должно быть в пределах от 2,5 до 3 Ом.
Чтобы проверить генератор после снятия, выполняем следующие действия:
- подключаем минус аккумулятора к корпусу генератора;
- положительный вывод подключаем к щеткам ротора;
- подключаем один выход контрольной лампочки к минусовой клемме АКБ, а второй – к силовому выходу генератора.
Теперь при вращении шкива генератора лампочка должна загораться.
Видео быстрой проверки генератора:
Диагностика реле-регулятора
Для проверки реле-регулятора нужно запустить двигатель автомобиля и включить фары. Через 25 минут требуется измерить напряжение между клеммой «В+» (для моторов ЗМЗ 405 и 406) или 30 (для ЗМЗ 402) генератора и массой. Напряжение должно в диапазоне от 13,6 до 14,6 В. Если оно выходит за эти пределы, то регулятор не выполняет своих функций.
Еще один способ проверки снятого с автомобиля реле-регулятора вы можете увидеть в видеоролике: