Порядок учёта иностранных организаций
^К началу страницы
Иностранная организация подлежит постановке на учет в
налоговом органе по основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом Российской
Федерации, независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство
Российской Федерации о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по
уплате налогов или сборов, в течение 5 рабочих дней со дня получения
налоговым органом одного из следующих документов:
- заявления и документов, предусмотренных особенностями
учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по
соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2018 № 293н; - сведений, сообщенных органами, указанными в п.4 и
(или) 7 ст. 85 НК РФ; - внесения сведений в Единый государственный реестр
юридических лиц.
Формы заявлений,
представляемые иностранными организациями в налоговые органы, утверждены
приказом ФНС России 09.06.2020 № ЕД-7-14/376@.
Заявление и прилагаемые к нему документы, соответствующие форме и
требованиям, установленным особенностями учета в налоговых органах иностранных
организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или
операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2018 № 293н, могут быть направлены в налоговый орган по почте с уведомлением о
вручении. К направляемому комплекту документов должна быть приложена заверенная
в установленном порядке копия документа, удостоверяющего личность физического
лица, подтверждающего достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении.
Порядок подачи заявления о постановке на учет
^К началу страницы
Внесение изменений в сведения
^К началу страницы
Изменения в сведениях об иностранных организациях подлежат учету налоговыми органами по месту
нахождения их обособленных подразделений на территории Российской Федерации на основании
заявления иностранной организации. Одновременно с подачей такого заявления иностранная
организация представляет документы, предусмотренные особенностями учета в налоговых органах
иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или
операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2018 № 293н.
Порядок внесения изменений
Порядок подачи заявления
Снятие с учёта
^К началу страницы
Иностранные организации подлежат снятию с учета налоговыми органами по месту нахождения их
обособленных подразделений на территории Российской Федерации на основании заявления иностранной
организации. Одновременно с подачей такого заявления иностранная организация представляет документы,
предусмотренные особенностями учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся
инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2018 № 293н.
Снятие с учета недвижимого имущества и (или) транспортных средств, принадлежащих иностранной
организации, осуществляет налоговый орган по месту их нахождения в течение 5 дней со дня
получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в
п. 4 ст. 85 НК РФ.
Способы подачи документов
^К началу страницы
Перейти
Узнать адрес Вашей инспекции можно с помощью сервиса: «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции»
Рекомендации юриста.
Россия желает быть открытой для иностранных инвестиций. Она стремится создавать благоприятные условия для иностранного бизнеса, в том числе понятные и удобные условия по открытию и началу ведения бизнеса. Любому инвестору, который решил работать на территории РФ, предстоит принять решение: какой из четырех существующих способов ведения бизнеса ему подходит:
- открыть российское юридическое лицо,
- купить долю в уже работающем российском предприятии,
- открыть филиал или представительство иностранного юридического лица,
- работать с дистрибьюторами.
Проанализируем эти варианты подробнее и оценим условия и возможности, которые существуют для иностранного инвестора.
1. Открытие компании
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) и акционерное общество (АО) – организационно-правовые формы юридического лица, которую ведут свою деятельность по собственному уставу. Многие моменты, связанные с регистрацией ООО и АО, одинаковы. Поэтому рассмотрим условия, сроки и стоимость открытия общества на примере ООО, как наиболее распространенной формы ведения бизнеса в России. ООО отвечает самостоятельно по своим обязательствам, имеет отдельный баланс и самостоятельно ведёт бухгалтерскую отчётность. Схема функционирования ООО во многом будет знакома и понятна иностранному инвестору.
Преимущества: Участник общества не отвечает по долгам всего общества – его ответственность ограничена размером его доли как участника. ООО имеет возможность применять упрощённую систему налогообложения (УСН), которая выгодна малому и среднему бизнесу, так как государство предусмотрело для такого типа организации льготный режим налогообложения. Для открытия ООО иностранный гражданин или иностранное юридическое лицо может быть 100% участником, т.е. единоличным собственником.
При создании ООО «с нуля» иностранный учредитель может быть уверен, что развитие и деловая репутация общества будет всецело зависеть именно от него.
Условия: Для открытия нужен юридический адрес, уставный капитал (не менее 10 тыс. рублей), а также генеральный директор и главный бухгалтер.
Иностранный гражданин, собирающийся стать учредителем ООО, должен законно пребывать на российской территории, т.е. должен обладать деловой визой, разрешением на проживание или видом на жительство.
Процедура открытия занимает 5 рабочих дней с момента подачи документов до получения свидетельства. В расходы (в среднем 10-15 тысяч рублей) включаются затраты на перевод, заверение и пересылку документов, а также госпошлина 4 тыс. рублей.
Если одним из учредителей ООО является иностранная компания, то дополнительно понадобится предоставить легализованные документы из страны инкорпорации, содержащие основную информацию о компании. Документы должны быть переведены на русский язык и заверены российским нотариусом.
Нюансы: иностранному гражданину, если он планирует занимать какую-либо должность в ООО, необходимо разрешение на работу. Получение такого разрешения в общем порядке является продолжительным по времени: вначале требуется оформление квоты и/или разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, после чего можно подать заявление на разрешение на работу, его можно получить через 30 календарных дней с момента подачи документов. Однако эти сроки и условия не распространяются на высококвалифицированных специалистов, получающих не менее 167 тыс. рублей в месяц до налогообложения. При найме такого специалиста также не потребуется получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, размещать вакансию в Центре занятости, предоставлять документ, подтверждающий владение русским языком, и медицинские сертификаты.
Оптимальным юридическим решением для ускорения регистрации ООО является назначение гражданина РФ генеральным директором, который может быть заменён иностранным гражданином после получения им всех разрешительных документов.
2. Открытие СП (совместного предприятия)/ввод нового участника в общество
Открытие СП предполагает создание нового общества при участии в уставном капитале российского физического или юридического лица. Кроме того, иностранный инвестор может приобрести долю в уставном капитале российского общества или стать новым участником этого общества через увеличение уставного капитала.
Преимущества: российский партнёр осведомлён о ситуации на рынке, ориентируется в законодательстве и обладает нужными знаниями, контактами в отрасли для уверенного старта нового СП. Со своей стороны, иностранный учредитель может, к примеру, обеспечить ввоз промышленного оборудования, аналоги которого не производятся в России. В соответствии с пп. 7 п.1 ст. 150 НК РФ такое оборудование освобождается от налога на ввоз.
Условия: процедура и расходы аналогичны тем, которые применимы при открытии ООО, если совместное предприятие учреждается российским и иностранным учредителями. В случае, если иностранный инвестор покупает долю в уже действующей российской компании или становится новым участником этой компании путём увеличения уставного капитала, то регистрация изменений занимает 7 рабочих дней, при этом заверение документов у нотариуса, как правило, обходится в сумму около 15-17 тысяч рублей. Кроме того, в случае с увеличением уставного капитала также оплачивается госпошлина 800 рублей. Дополнительно потребуются затраты на перевод, заверение и пересылку документов.
Пример: датская компания «Пиндструп Мосебруг», производитель субстратов (торфяной продукции для сельского хозяйства), ведет дела в России с 2013 года. Датчане приобрели российскую компанию, которая производила торфяную продукцию для тепличных комбинатов, сельскохозяйственных предприятий открытого грунта, ландшафтного озеленения и т.п. Опыт работы российской компании позволил «Пиндструп» быстрее приспособиться к местному рынку, что способствовало существенному росту бизнеса в России.
3. Открытие филиала или представительства
Филиал и представительство иностранной компании – обособленные подразделения, действующие по указанию головной компании и выполняющие все или часть её функций. Подразделения полностью подчиняются учредившей их компании, по обязательствам отвечает головная компания.
В чем отличие филиала от представительства?
Представительство наделяется минимальным объемом полномочий и не вправе вести предпринимательскую деятельность (ч. 1, 3 ст. 55 ГК РФ). Оно может заниматься только маркетингом и рекламной деятельностью, вести поиск потенциальных партнеров, заключать контракты, разрешать конфликтные ситуаций и пр. |
Филиалможет полноценно осуществлять ту же хозяйственную деятельность, что и головная иностранная компания (ч. 2 ст. 55 ГК РФ), т.е. функционал филиалов в принципе такой же, как и у российских компаний. |
Преимущества работы через филиал и представительство в России:
- Филиалы и представительства могут открывать и закрывать счета в российских и зарубежных банках, заключать сделки, подписывать договоры.
- Филиалы и представительства управляются назначаемыми главами/директорами этих обособленных подразделений. Вести бухгалтерскую отчётность одного или нескольких подразделений и сдавать документы в налоговую службу может головная компания, каждый филиал/представительство в отдельности или один из них.
- При открытии филиала или представительства иностранная компания будет считаться нерезидентом, и её налогообложение будет регулироваться двусторонним соглашением об избежании двойного налогообложения, если такое заключено между странами.
- При аренде офиса филиалом/представительством в России в арендную плату, в соответствии с НК РФ, не включается НДС.
- Материальное обеспечение филиалов и представительств осуществляется за счёт имущества и активов головной компании. «Перемещения» такого имущества и активов между головной компанией и филиалами/представительствами происходят внутри самой компании, что гораздо проще, чем, например, в случае с передачей имущества иностранной компании дочерней компании в РФ. Это относится, в том числе и к банковским переводам. Таким образом, иностранная компания сможет более оперативно переводить средства на расходы, связанные с деятельностью в России.
Условия: Для начала работы в России филиалы и представительства проходят процедуру аккредитации, которая длится 25-30 рабочих дней и потребует оплаты госпошлины 120 тыс. рублей.
Филиалы и представительства по существу являются формой присутствия на российском рынке, популярной у среднего и крупного иностранного бизнеса. Обращаясь в эти филиалы и представительства, российские клиенты понимают, что обращаются к представителям известного бренда, чья репутация и надёжность общеизвестны. Для иностранной компании наличие филиала/представительства в России однозначно повышает оперативность при взаимодействии с российскими и иностранными клиентами, работающим в РФ.
Пример: британская компания «Форвард 3Д Лимитед» работает в сфере рекламы и маркетинга. Компания решила сотрудничать с Google и Яндекс в России. Для этих целей был открыт филиал в Москве, и сотрудники, работавшие ранее по российскому направлению в головном офисе в Лондоне, стали на постоянной основе работать в России. Основная работа московского офиса связана с организацией рекламных кампаний в российских социальных сетях, а также российских сегментах международных социальных сетей. Эти процессы напрямую связаны с выявлением общественного мнения для формирования эффективной рекламной стратегии. Наличие филиала «Форвард 3Д Лимитед» в России позволяет осуществлять все эти процессы и взаимодействовать с контрагентами в нашей стране более оперативно. Кроме того, платежи с расчётного счёта филиала в российском банке проходят гораздо быстрее, чем платежи со счёта головной компании.
4. Работа через дистрибьюторов
Работа с дистрибьюторами – оптимальный, экономически целесообразный вариант для иностранных предприятий малого бизнеса. На этом этапе у компании еще нет в России штатных сотрудников и надежных механизмов сбыта продукции. Поэтому иностранная компания обращается к дистрибьюторам, заключает с ними договоры поставки. Компания продаёт свою продукцию дистрибьютору, который затем осуществляет её сбыт на территории России.
Условия: Эта форма работы не требует открытия отдельного юрлица на территории России. Нужен надежный дистрибьютор и юридически грамотный договор поставки, которым стороны будут руководствоваться при своем сотрудничестве. При этом нужно учитывать, что клиентская база не является постоянной, так как дистрибьютор может принять решение о сотрудничестве с другими компаниями, и иностранным инвесторам может понадобиться искать другой выход на российский рынок.
Итак, мы рассмотрели основные формы выхода иностранного бизнеса на российский рынок.
Выбор способа работы зависит от размера бизнеса, намеченных целей, специфики продукции и др. На практике, малый бизнес обычно выбирает для себя работу в России через дистрибьюторов. Средний и крупный бизнес выбирает создание ООО или открытие филиала/ представительства. В мировой практике также используются эти формы ведения бизнеса, поэтому в России для иностранцев правила игры будут понятны.
Вопрос
В каких случаях организация-нерезидент должна встать на налоговый учет в РФ и что для этого требуется?
Ответ
Организация-нерезидент должна встать на налоговый учет в РФ в случае:
— образования обособленного подразделения;
— без образования обособленного подразделения:
в связи с открытием расчетного счета;
по месту нахождения недвижимости на территории РФ;
в связи с оказанием электронных услуг.
Формы документов, которые необходимо подать в налоговый орган зависят от статуса организации-нерезидента и (или) основания постановки на учет.
Обоснование
В НК РФ содержатся общие правила постановки на учет иностранных организаций, а также ряд специальных условий учета отдельных категорий нерезидентов в зависимости от статуса организации и (или) основания постановки на учет. Кроме того, Минфину РФ предоставлено право устанавливать особенности учета иностранных организаций и утверждать перечень документов, необходимых для постановки на учет (снятия с учета) в налоговых органах данных организаций.
По общему правилу, независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство РФ связывает возникновение обязанности по уплате налогов или сборов, иностранная организация при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение, включая и постоянное представительство, обязана в заявительном порядке встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала (п. 4 ст. 83 НК РФ).
Кроме того, организации-нерезиденты, осуществляющие деятельность в России, подлежат постановке на налоговый учет и по иным основаниям, установленным законодательством РФ (например, по месту нахождения недвижимого имущества, по месту постановки на учет банка, в котором открыт счет). Подробнее см.: Приказ МНС РФ от 17.03.2004 N САЭ-3-09/207 «Об утверждении форм документов, используемых при учете налогоплательщиков при выполнении соглашений о разделе продукции, а также особенностей учета иностранных организаций, выступающих в качестве инвестора по соглашению о разделе продукции или оператора соглашения»; Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения»; Приказ Минфина РФ от 21.10.2010 N 129н «Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах физических лиц — иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями»; Приказ ФНС РФ от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@ «Об утверждении форм, порядка их заполнения и форматов документов, используемых при учете иностранных организаций в налоговых органах».
Также иностранная организация, оказывающая на территории Российской Федерации услуги в электронной форме заказчикам — физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и организациям, обязана встать на налоговый учет в порядке, установленном п. 4.6 ст. 83 Налогового кодекса РФ.
Налоговый орган обязан проводить постановку на учет иностранных организаций в течение пяти рабочих дней со дня получения им установленных документов либо сведений, сообщенных уполномоченными органами, и (или) внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц.
В Особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (Приказ Минфина РФ от 30.09.2010 N 117н) и Приказе ФНС РФ от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@ положения НК РФ находят детализацию и развитие в отношении специфики учета отдельных категорий организаций-нерезидентов. Такая специфика наиболее ярко выражается в регулировании процедурных аспектов постановки на учет и в требованиях информации, необходимой для этого. В указанных документах приводятся формы документов и условия их оформления, представляемых для постановки на учет различных категорий организаций, в частности:
— иностранных организаций, выполняющих поставки с территории РФ принадлежащих ей товаров, полученных в результате переработки на таможенной территории РФ или под таможенным контролем, а также осуществляющих деятельность через зависимого агента;
— иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющих деятельность на территории РФ через отделения, филиалы, представительства;
— международных организаций;
— дипломатических представительств;
— иностранных организаций по месту нахождения принадлежащей им недвижимости, транспортных средств и в качестве плательщиков налога на добычу полезных ископаемых;
— иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках в России.
В зависимости от статуса организации и (или) основания постановки на учет в Особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций установлены различные алгоритмы действий по постановке на учет и требования к предоставляемым «пакетам» документов.
На вопрос отвечала: С. А. Токмина, |
Иностранные компании, желающие приобрести на территории Российской Федерации недвижимость, транспортные средства, получить права на пользование природными ресурсами, либо открыть свои филиалы и (или) представительства, обязаны встать на учет в налоговых органах.
В соответствии с Федеральным законом от 09 июля 1999 года № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» иностранное юридическое лицо, цель создания и (или) деятельность которого имеют коммерческий характер, имеет право осуществлять деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство со дня их аккредитации. Аккредитацию таких филиалов, представительств в городе Москве осуществляет Межрайонная инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве при предоставлении заявления об аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица по установленной форме, а также пакета документов, перечень которых установлен Приказом ФНС России от 27.07.2021 № ЕД-7-14/691@. Государственная пошлина за аккредитацию одного филиала или представительства составляет 120 000 рублей.
Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованный филиал (аккредитованное представительство), осуществляется на основании сведений об аккредитации филиала (представительства) иностранной организации, содержащихся в Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП).
Датой постановки на учет в налоговом органе иностранной организации по основанию является дата внесения в РАФП записи об аккредитации филиала (представительства) иностранной организации.
Статьей 13 Федерального закона от 10 декабря 2013 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» компании-нерезиденты наделяются правом открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации, при этом количество счетов, которое может иметь одно юридическое лицо, законом не ограничено.
Обязательным условием открытия банковского счета иностранным юридическим лицам-нерезидентам на территории Российской Федерации в уполномоченных банках является постановка на учет в налоговом органе Российской Федерации по месту постановки на учет банка (филиала банка), в котором компания желает открыть счет (пп. 2 п. 1 ст. 86 Налогового кодекса Российской Федерации).
Постановка на учет иностранной организации осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом следующих документов:
-
выписки из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения или иного равного по юридической силе документа, подтверждающего юридический статус иностранной организации;
-
документа уполномоченного органа страны происхождения иностранной организации, подтверждающего ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика), либо документа указанного органа об отсутствии такого кода (его аналога). В случае указания кода налогоплательщика (его аналога) в вышеуказанной выписке, представление документа, установленного настоящим пунктом, не требуется.
Документы представляются в налоговые органы на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в нотариальном порядке.
Документы, выданные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств, представляются в налоговые органы при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
Датой постановки на учет в налоговом органе иностранной организации является дата внесения в ЕГРН сведений о постановке ее на учет в налоговом органе.
Следует обратить внимание на то, что в случае, если иностранной компании-нерезиденту потребуется открыть новый счет (депозит) в том же или любом ином банке (филиале банка) на территории Российской Федерации, необходимости повторно вставать на учет в налоговом органе нет.
Консалтинговая группа «Альпийский ветер» оказывает услуги по сопровождению иностранных инвестиций в России, в том числе, постановке иностранных компаний (нерезидентов) на учет в налоговых органах Российской Федерации с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) или кода иностранной организации (КИО), с последующим открытием расчетных счетов компаниям нерезидентам в банках Москвы.
КонсультантПлюс: примечание.
Филиалы (представительства) иностранных юрлиц из недружественных государств, отвечающие установленным условиям и при наличии оснований, могут быть по решению Арбитражного суда Московской области преобразованы в ООО (ФЗ от 14.07.2022 N 320-ФЗ).
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 106-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Филиал иностранного юридического лица, его представительство создаются, открываются, прекращают свою деятельность на территории Российской Федерации на основании решения иностранного юридического лица.
Государственный контроль за созданием филиала иностранного юридического лица, открытием его представительства, прекращением деятельности этих филиала, представительства, в том числе за открытием и прекращением деятельности представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации на основании международных договоров Российской Федерации в области воздушного сообщения (далее — деятельность в области гражданской авиации), на территории Российской Федерации осуществляется посредством их аккредитации.
(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Аккредитация филиалов, представительств иностранных юридических лиц, в том числе представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти).
Решения об аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия их аккредитации, об аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками представительств иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в порядке, установленном воздушным законодательством Российской Федерации.
Подтверждением факта аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, в том числе представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, является документ о внесении соответствующей записи в реестр, выданный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
КонсультантПлюс: примечание.
Срок для аккредитации, указанный в абз. 1 п. 2 ст. 21 (в ред. ФЗ от 05.05.2014 N 106-ФЗ), не распространяется на филиалы, представительства, аккредитованные до 01.01.2015.
2. В течение двенадцати месяцев после принятия решения о создании, об открытии на территории Российской Федерации филиала, представительства иностранного юридического лица данное иностранное юридическое лицо (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этих филиала, представительства, и документы для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
КонсультантПлюс: примечание.
Срок для аккредитации, указанный в абз. 2 п. 2 ст. 21 (в ред. ФЗ от 05.05.2014 N 106-ФЗ), не распространяется на филиалы, представительства, аккредитованные до 01.01.2015.
В течение двенадцати месяцев после принятия решения об открытии на территории Российской Федерации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, данное юридическое лицо обязано представить заявление об аккредитации, включающее в себя сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками этого представительства, и документы для принятия решения об аккредитации этого представительства в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).
Заявление об аккредитации подписывается уполномоченным в установленном порядке представителем иностранного юридического лица.
Перечень документов, которые представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти иностранным юридическим лицом вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, требования к оформлению документов, порядок аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, формы и форматы заявлений и документов, используемых при осуществлении аккредитации, внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращении действия аккредитации, утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти.
Перечень документов, которые представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), иностранным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области гражданской авиации, вместе с заявлением об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, порядок принятия решения об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, а также об аккредитации иностранных граждан, являющихся работниками указанных представительств, и формы документов, используемых при принятии соответствующего решения, утверждаются указанным федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Аккредитация филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) осуществляется в срок не более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления соответствующих документов вместе с заявлением об аккредитации в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Аккредитация представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется в срок не более чем двадцать пять рабочих дней со дня представления соответствующих документов вместе с заявлением об аккредитации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).
За осуществление аккредитации уплачивается государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Осуществление аккредитации, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращение действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) приостанавливается по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случае, если этим иностранным юридическим лицом не представлены необходимые для аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации документы либо представленные документы не соответствуют утвержденным в установленном порядке формам, форматам или требованиям к их оформлению.
Принятие решения об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращении действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в случае, если этим иностранным юридическим лицом, осуществляющим деятельность в области гражданской авиации, не представлены необходимые для аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации документы либо представленные документы не соответствуют утвержденным в установленном порядке формам.
Осуществление аккредитации, внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращение действия аккредитации приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления аккредитации (принятия решения об аккредитации), внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации (далее — решение о приостановлении), но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
Решение о приостановлении принимается в пределах срока, предусмотренного соответственно для осуществления аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации. При этом течение указанного срока прерывается.
В решении о приостановлении должны быть указаны непредставленные документы, необходимые для аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации, либо представленные документы, не соответствующие утвержденным в установленном порядке формам, форматам или требованиям к их оформлению, в качестве основания, по которому принято решение о приостановлении, и предельный срок, до окончания которого иностранному юридическому лицу или иностранному юридическому лицу, осуществляющему деятельность в области гражданской авиации, необходимо представить недостающие или надлежащим образом оформленные документы для аккредитации, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, или прекращения действия аккредитации.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отказ в аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или в принятии решения об аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
неустранение в срок, указанный в решении о приостановлении, нарушений, явившихся основанием для принятия решения о приостановлении;
документы для аккредитации представлены с нарушением срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи;
установлено, что в представленных учредительных или других документах иностранного юридического лица содержится недостоверная информация;
цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица противоречат Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации;
цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации;
в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации прекращено действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, сведения об аккредитации которых были внесены в реестр;
если руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица либо представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который назначено данное административное наказание, не истек;
ввиду отсутствия полномочий у федерального органа исполнительной власти на принятие решения об аккредитации;
наличие у иностранного юридического лица или иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, на первое число месяца, в котором подано заявление об аккредитации, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, в совокупности превышающих 3 тыс. рублей (с учетом имеющихся излишне уплаченных сумм по таким обязательным платежам), с учетом имеющихся у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведений об их погашении на дату получения заявления об аккредитации.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. Отказ во внесении изменений в сведения о филиале, представительстве иностранного юридического лица, содержащиеся в реестре, или в принятии решения о внесении изменений в сведения о представительстве иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, содержащиеся в реестре, осуществляется при наличии хотя бы одного из оснований, установленных абзацами вторым, четвертым, восьмым пункта 5 настоящей статьи.
Отказ в прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или в принятии решения о прекращении действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, осуществляется при наличии основания, установленного абзацем вторым пункта 5 настоящей статьи.
Отказ в аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или в принятии решения об аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, отказ во внесении изменений в сведения о филиале, представительстве иностранного юридического лица, содержащиеся в реестре, или в принятии решения о внесении изменений в сведения о представительстве иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, содержащиеся в реестре, отказ в прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица или в принятии решения о прекращении действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и в судебном порядке.
(п. 5.1 введен Федеральным законом от 24.02.2021 N 27-ФЗ)
6. Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре (в том числе в заверенные Торгово-промышленной палатой Российской Федерации сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками филиала, представительства иностранного юридического лица) в отношении иностранного юридического лица (за исключением иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) либо его филиала или представительства, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных этим иностранным юридическим лицом заявления и документов, которые подтверждают данные изменения, в течение десяти рабочих дней со дня представления соответствующих заявления и документов.
(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Внесение изменений в сведения, содержащиеся в реестре (в том числе в сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками представительства иностранного юридического лица) в отношении иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, либо его представительства, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений о принятии решения о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, в связи с поступлением заявления и документов, подтверждающих данные изменения. Внесение данных изменений осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня поступления соответствующих заявления и документов.
(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Подписанное руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица либо руководителем представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, и документы, подтверждающие данные изменения, представляются в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти или федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня изменения соответствующих сведений.
7. Действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) прекращается в связи с прекращением деятельности этих филиала, представительства на территории Российской Федерации на основании решения такого иностранного юридического лица, прекращением деятельности такого иностранного юридического лица или по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
Действие аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, прекращается в связи с прекращением деятельности этого представительства на территории Российской Федерации на основании решения данного иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, прекращением деятельности данного иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, или по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации).
Прекращение действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица (за исключением представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации) по решению такого иностранного юридического лица осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании соответствующих решения и заявления, представленных таким иностранным юридическим лицом, в течение десяти рабочих дней со дня их представления.
Прекращение действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, по решению данного иностранного юридического лица осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), сведений о принятии решения о прекращении действия аккредитации представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, в связи с представлением данным иностранным юридическим лицом соответствующих решения и заявления. Такое прекращение действия аккредитации осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня представления соответствующих решения и заявления.
Подписанное руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица либо руководителем представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, заявление о прекращении действия аккредитации соответствующих филиала, представительства и решение о прекращении деятельности соответствующих филиала, представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации представляются соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), не позднее чем в течение пятнадцати календарных дней со дня принятия такого решения.
Действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица прекращается по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти, принятому, в том числе на основании решения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в случае, если:
филиал, представительство иностранного юридического лица в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответствующего решения, не представляли документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и с филиалом, представительством не может быть осуществлена связь по адресу места осуществления ими деятельности на территории Российской Федерации, содержащемуся в реестре, и филиал, представительство в указанный период не осуществляли операции хотя бы по одному банковскому счету, открытому в банке или другой кредитной организации, имеющих лицензию Центрального банка Российской Федерации;
вступил в законную силу судебный акт, устанавливающий, что деятельность филиала, представительства иностранного юридического лица противоречит Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, создает угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица прекращается в случае, если иностранное юридическое лицо в связи с изменением своего личного закона в порядке редомициляции зарегистрировано со статусом международной компании в едином государственном реестре юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года N 290-ФЗ «О международных компаниях и международных фондах», на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц.
(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2022 N 72-ФЗ)
7.1. Действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица прекращается в случае принятия судебного акта о преобразовании таких филиала, представительства в хозяйственное общество в соответствии со статьями 5 — 18 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества», отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений» с даты вступления в силу указанного судебного акта.
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 14.07.2022 N 320-ФЗ)
8. Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), обязаны сообщать в электронной форме (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения соответственно об аккредитации, о принятом решении об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации, о принятом решении о прекращении действия аккредитации представительств иностранных кредитных организаций, филиалов иностранных страховых организаций и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, сведения о численности иностранных граждан, являющихся работниками соответствующих филиалов и представительств, иные сведения, подлежащие включению в реестр, в течение пяти рабочих дней со дня совершения соответствующих действий по формам и форматам, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Представляемые Центральным банком Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи сведения подлежат внесению уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в реестр в течение трех рабочих дней со дня получения таких сведений.
10. В срок не более чем три рабочих дня со дня внесения в реестр записи об аккредитации, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре, о прекращении действия аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в электронной форме такие сведения в государственные внебюджетные фонды для регистрации или снятия с регистрационного учета филиала, представительства иностранного юридического лица в качестве страхователей и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), в части, касающейся осуществления его полномочий, а также в Центральный банк Российской Федерации в отношении филиалов иностранных страховых организаций.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 343-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В срок не более чем пять рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр аккредитованным филиалу, представительству иностранного юридического лица выдается или направляется документ о внесении соответствующей записи в реестр.
Форма указанного документа устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В срок не более чем три рабочих дня со дня внесения соответствующей записи в реестр документ о внесении такой записи, документ о постановке на учет в налоговом органе в отношении аккредитованного филиала иностранной страховой организации направляются (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в Центральный банк Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 343-ФЗ)
11. Сведения, содержащиеся в документах, представленных для аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, внесения изменений в сведения, содержащиеся в реестре, прекращения действия аккредитации, составляют реестр. Создание, эксплуатация и ведение реестра осуществляются в порядке, установленном оператором информационной системы — уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Состав сведений, содержащихся в реестре, определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами.
Сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Состав сведений, подлежащих размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Плата за доступ к сведениям, размещенным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не взимается.
Заинтересованные лица вправе получить сведения, содержащиеся в реестре, в виде выписки из реестра о конкретных филиале, представительстве иностранного юридического лица или справки об отсутствии запрашиваемой информации. Форма предоставляемых заинтересованным лицам указанных выписки или справки и порядок их предоставления определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 01.05.2017 N 97-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Срок предоставления указанных выписки или справки на бумажном носителе не может превышать пять рабочих дней со дня получения соответствующего запроса уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные выписка или справка на бумажном носителе предоставляются за плату, если иное не установлено федеральными законами. Размер платы за предоставление указанных выписки или справки на бумажном носителе определяется Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 97-ФЗ)
Предоставление указанных выписки или справки в форме электронного документа осуществляется бесплатно в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего запроса уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Указанные выписка или справка в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы — уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2017 N 97-ФЗ)
Добрый день!
Уважаемые консультанты,
выразите, пожалуйста, ваше мнение по ситуации:
«Российская организация заказала предпринимателю, зарегистрированному на Украине, рекламные услуги (размещение рекламы в сети интернет, рассылка рекламы покупателям). Вопрос: Возникает ли обязанность по оплате НДС у российской организации или у предпринимателя, зарегистрированного на Украине?»
Налогоплательщиками НДС признаются: организации, предприниматели, … (НК РФ, часть 2, глава 21 «НДС», статья 143)
В статье 148 (НК РФ, часть 2, глава 21 «НДС») «Место реализации работ (услуг)» «Местом осуществления деятельности организации или индивидуального предпринимателя, выполняющих виды работ (оказывающих виды услуг), …, считается территория Российской Федерации…»
Что местом реализации услуг признаётся территория России, если российская организация приобретает у предпринимателя, зарегистрированного на Украине:
— услуги по обработке информации,
— инжиниринговые услуги,
— консультационные услуги,
— дизайнерские услуги,
— рекламные услуги,
— маркетинговые услугу,
— услуги по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации, сопровождению таких программ и баз данных,
понятно.
Что облагается российским НДС, понятно.
Что реклама в интернете относится к электронным услугам, понятно.
Что крупные интернет-площадки уже давно зарегистрировались в России и платят НДС, понятно. Это иностранные организации.
Что предприниматель, зарегистрированный на Украине, обязан зарегистрироваться в России в ФНС и платить НДС, не понятно.
В статье 174.2. (НК РФ, часть 2, глава 21 «НДС») «Особенности исчисления и уплаты налога при оказании иностранными организациями услуг в электронной форме» сформулировано строго именно «иностранные организации», об иностранных предпринимателях не сказано (и о российских предпринимателях тоже не сказано).
В статье 83 (НК РФ, часть 2, глава 21 «НДС») «Учёт организаций и физических лиц» пункт 4.6 «Постановка на учет (снятие с учета) в налоговом органе иностранной организации, оказывающей услуги в электронной форме, указанные в пункте 1 статьи 174.2 …» сформулировано строго именно «иностранные организации», об иностранных предпринимателях не сказано (и о российских предпринимателях тоже не сказано).
Подскажите, пожалуйста, на какую статью НК РФ ссылаться, чтобы в этой ситуации доказать, что иностранный предприниматель (продавец электронных услуг) должен зарегистрироваться в ФНС России и уплатить российский НДС, и что российская организация (покупатель электронных услуг) в этой ситуации не является налоговым агентом по НДС.
Спасибо за рассмотрение моего вопроса.
С уважением,
Эльвира Русанова
В условиях быстро развивающейся глобализации юридические лица стремятся расширить сферу своего влияния и найти новые рынки сбыта. В статье «Оформление иностранного бизнеса в России» мы говорили о способах расширения географических границ бизнеса, открытия иностранного бизнеса в России, их плюсах и минусах, особенностях.
Настоящая статья посвящена одному из способов открытия бизнеса в России — аккредитации представительства (филиала) иностранного коммерческого юридического лица. Мы поговорим о порядке аккредитации, представим разработанную нашими специалистами пошаговую инструкцию и расскажем о расходах на открытие иностранного представительства.
В конце статьи вы найдете Онлайн — калькулятор для расчета стоимости открытия филиала (представительства) в России.
Для начала поговорим об отличиях филиала и представительства.
Представительство отличается от филиала тем, что осуществляет только защиту и представление интересов юридического лица, осуществлять экономическую деятельность представительство не может, филиалом же является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (ст. 55 ГК РФ).
Выбирают форму представительства иностранной компании обычно в случае, если фирма или боится вкладывать большие инвестиции в рынок России, или с целью провести маркетинговые исследования и анализ российского рынка, а также создать дилерскую сеть или найти партнеров.
Следует отметить, что представительство будет лишено возможности заниматься коммерческой деятельностью, поэтому, основной деятельностью таких организаций обычно является реклама товаров головной компании и привлечение рекламных агентов и дилеров.
В правовом регулировании механизма открытия представительства (филиала) прослеживается некий симбиоз права страны, где расположено само юридическое лицо, и права страны, где открывается представительство. Поэтому и могут возникнуть некоторые сложности при использовании данного инструмента.
Открытие представительства (филиала) иностранной компании в России регулируется ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” от 09.07.1999 года № 160-ФЗ, данный закон устанавливает общие условия и порядок открытия представительства, детальное регулирование некоторых нюансов аккредитации отражено в подзаконных актов, разъясняющих письмах регистрирующего органа. Порядок создания и прекращения деятельности на территории Российской Федерации представительств иностранных банков и иных иностранных кредитных организаций, страховых компаний регулируется также специальными законами.
Изложенный в настоящей статье порядок создания распространяется только на создание филиала (представительства) коммерческой организации, создание филиала (представительства) иностранной НКО в РФ имеет ряд особенностей, регулируется отдельными положениями. Об открытии представительств (филиалов) иностранных некоммерческих организаций читайте здесь.
На основании практического опыта аккредитации представительств (филиалов) иностранных компаний в РФ мы подготовили подробную пошаговую инструкцию.
Пошаговая инструкция “Аккредитация представительств и филиалов иностранных компаний в РФ”
Шаг 1. Подготовьте положение о филиале (представительстве)
Положение о филиале (представительстве) иностранного юридического лица в РФ составляется в свободной форме.
В положении о филиале (представительстве) иностранного юридического лица должны быть указаны обязательно следующие сведения:
- организационно-правовая форма, наименование иностранного юридического лица, адрес места нахождения иностранного юридического лица в стране регистрации
- наименование филиала (представительства), место его нахождения на территории Российской Федерации
- цели создания, открытия и виды деятельности филиала (представительства)
- порядок управления филиалом (представительством) иностранного юридического лица
В положение о филиале (представительстве) иностранного юридического лица могут быть включены другие сведения, отражающие особенности деятельности филиалов, представительств на территории Российской Федерации, но не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Шаг 2. Примите решение о создании филиала (представительства) иностранного юрлица в РФ. Соберите документы о регистрации иностранного юрлица, подготовьте нотариальный перевод данных документов.
Решение о создании филиала (представительства) иностранного юрлица в РФ оформляется в соответствии с учредительными документами иностранного юрлица и законодательством страны его регистрации. Необходимо помнить, что подать заявление об аккредитации можно в течение 12 месяцев с даты принятия решения об открытии филиала (представительства) в РФ, если документы будут поданы позже, у орган откажет в аккредитации.
Дополнительно для аккредитации филиала (представительства) иностранной компании необходимо собрать следующие документы:
- учредительные документы иностранного юридического лица
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица
- документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика)
Данные документы должны быть выданы (составлены) не ранее 12 месяцев до даты подачи заявления об аккредитации. В отношении учредительных документов под датой составления учредительного документа подразумевается не дата утверждения данной редакции иностранным юрлицом, а дата заверения перевода учредительного документа на русский язык в соответствии с требованиями к оформлению документов на аккредитацию (Письмо ФНС России от 14.08.2015 года № ГД-4-14/14339@).
Документы представляются в уполномоченный налоговый орган на русском языке или на иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке (нотариально или способом, приравненном к нотариальному). Указанные документы могут быть представлены в виде копий, также заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы, выданные или удостоверенные компетентными органами иностранных государств, представляются при наличии консульской легализации указанных документов или проставленного апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
Документы, содержащие более 1 листа, должны быть прошиты, листы пронумерованы. На оборотной стороне последнего листа каждого такого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе. Подчистки и исправления в тексте представляемых документов не допускаются.
Обратите внимание, что неверно оформленные документы на аккредитацию представительства (филиала) могут послужить основанием для отказа в аккредитации (без возврата госпошлины).
Необходимо также подготовить нотариально заверенные копии всех документов собранных и подготовленных для представления в ТПП РФ.
Шаг 3. Подготовьте заявление по форме № 15АФП
Форма заявления утверждена Приказом ФНС России от 26.12.2014 года № ММВ-7-14/681@. В заявлении заполните все разделы, относящиеся к заявителю.
Учтите следующее:
- заявление заполняется на русском языке
- подписывает его уполномоченный представитель иностранного юрлица. Согласно форме заявления (лист «Сведения о заявителе») это может быть руководитель иностранного юрлица, руководитель представительства (филиала) иностранного юрлица либо иное уполномоченное лицо (к заявлению прикладывается документ, удостоверяющий полномочия на подписание)
- в заявлении должны быть заверены сведения о численности иностранных работников представительства (филиала). О заверении численности работников читайте далее
- заполняйте заявление в соответствии в точном соответствии с собранными документами, в том числе в соответствии с нотариальным переводом документов на иностранное юрлицо
Как заполнить заявление по форме № 15АФП?
- проставьте цифру 1, если регистрируете филиал, цифру 2, если регистрируете представительство
- раздел 1 (укажите наименование иностранного юрлица — полное и сокращенное (при наличии), ИНН (присвоенный в РФ при наличии))
- раздел 2 (укажите цифровой код страны регистрации иностранного юрлица в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира)
- раздел 3 (укажите полный адрес иностранного юрлица)
- раздел 4 (укажите организационно-правовую форму иностранного юрлица- выберите имеющийся вариант, проставив цифру варианта или вариант другое и доп.поле укажите наименование организационно-правовой формы)
- раздел 5 (наименование регистрирующего органа иностранного юрлица)
- раздел 6 (регистрационный номер иностранного юрлица)
- раздел 7 (код налогоплательщика или аналог — при наличии)
- раздел 8 (особенности режима регистрации иностранного юрлица — при наличии)
- раздел 9 (размер уставного капитала иностранного юр лица и код валюты в соответствии с классификатором валют)
- раздел 10-12 (сведения об обслуживающим банке в стране регистрации иностранного юрлица)
- раздел 13, 14 (полное и сокращенное (при наличии) наименование филиала, представительства)
- раздел 15 — (место нахождения филиала (полный адрес))
- раздел 16 — (дата принятия решения о создании филиала (представительства))
- раздел 17 (коды экономической деятельности филиала, представительства в соответствии с Общероссийским классификатором)
- раздел 18-26 (сведения о физическом лице — руководителе филиала, представительства, обязательно указывается либо место жительства, либо место пребывания его в РФ)
- раздел 27-29 (численность работников, данные о лице, согласующем численность работников в ТПП РФ, отметка о согласовании — численность указывается словом, иные данные указываются в соответствии с образцами, размещенными на сайте ТПП РФ)
- раздел 30-37 (сведения о заявителе, также обязательно либо место жительства, либо место пребывания, подпись заявителя)
Шаг 4. Заверьте в ТПП РФ сведения о численности иностранных работников представительства (филиала) иностранного юрлица
Численность работников заверяется всегда, даже если иностранных работников нет, исключение составляют филиалы (представительства) кредитных организаций, авиакомпаний (численность удостоверяется соответствующими уполномоченными органами). Заверение таких сведений платное. Процедура заверения, сроки, тариф, порядок оплаты, документы, необходимые для этого, а также образцы их заполнения указаны на сайте Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ).
Ориентировочные расходы на заверение численности: 18000-21000 рублей. Необходимо сначала оплатить счет, далее явиться для экспертизы документов и заверения численности со следующими документами:
- письмо с просьбой о заверении численности иностранных работников филиала (представительства), подписанное руководителем иностранного юридического лица или филиала, представительства. Письмо должно содержать поручение на обработку персональных данных на условиях, размещенных на сайте ТПП РФ. Письмо представляется в 1 экземпляре (оригинал) на бланке иностранного юридического лица с указанием телефона, факса, адреса, e-mail (при заполнении в эл.виде через сайт ТПП РФ применяется сниженный тариф)
- заполненная страница 5 заявления по форме № 15АФП
- учредительные документы иностранного юридического лица (нотариально заверенные копии)
- выписка из реестра иностранных юридических лиц страны регистрации или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица (нотариально заверенные копии)
- документ, выданный уполномоченным органом страны регистрации, подтверждающий регистрацию организации в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика или аналога кода налогоплательщика (нотариально заверенные копии)
- решение иностранного юридического лица о создании филиала / представительства на территории Российской Федерации (нотариальная копия надлежаще оформленного решения)
- положение о филиале / представительстве (нотариально заверенная копия)
- доверенность о наделении руководителя иностранного филиала / представительства на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями (1 легализованная нотариально заверенная копия с надлежащим переводом, представляется генеральная доверенность с нотариальным удостоверением подписи подписанта)
Документы, заверенные в установленном порядке нотариальными учреждениями страны регистрации иностранного юридического лица, должны быть легализованы в соответствии с Гаагской конвенцией 1961 года апостилем либо должны пройти процедуру консульской легализации в консульском учреждении Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Документы, исполненные на иностранном языке, должны иметь нотариальный перевод на русский язык.
Обращаем Ваше внимание, что при изменении численности иностранных работников, необходимо пройти процедуру изменения сведений о филиале (представительстве) иностранного юрлица (также удостоверяется лист с численностью иностранных работников в ТПП, далее документы подаются в аккредитующий орган).
Шаг 5. Оплатите госпошлину за аккредитацию представительства (филиала)
Размер госпошлины за аккредитацию одного представительства или филиала иностранной компании — 120 000 рублей. Реквизиты для уплаты пошлины размещены на сайте ФНС РФ.
Шаг 6. Подайте документы на аккредитацию филиала (представительства)
- Уполномоченным органом по аккредитации филиала (представительства) иностранной компании, за исключением филиалов (представительств) иностранных компаний в области гражданской авиации, кредитных организаций является ФНС РФ. Функции по аккредитации филиалов (представительств) иностранных организаций возложены на Межрайонную инспекцию ФНС России № 47 по г. Москве.
- Для кредитных организаций — Центральный банк РФ.
- Для авиакомпаний — Федеральное воздушное агентство.
Данные органы направляют информацию в ФНС.
- Для СМИ установлен особый порядок — МИД РФ выдает разрешение на создание представительства иностранного СМИ в РФ, а также проводит аккредитацию иностранных корреспондентов.
Для аккредитации филиала (представительства) иностранной компании необходимо представить следующие документы:
- заявление об аккредитации по форме № 15АФП
- учредительные документы иностранного юридического лица
- выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус иностранного юридического лица
- документ, выданный уполномоченным органом страны происхождения иностранной организации, подтверждающий ее регистрацию в качестве налогоплательщика в этой стране с указанием кода налогоплательщика (или аналога кода налогоплательщика)
- решение иностранного юридического лица о создании иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации
- положение об иностранном филиале, представительстве
- доверенность о наделении руководителя иностранного филиала, представительства на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями
- документ об уплате государственной пошлины (не является обязательным, но рекомендуем представить, так как факт уплаты подтверждается сведениями из ГИС ГМП, однако информация об уплате может отсутствовать в этой системе, поэтому сохраняется риск отказа в регистрации по причине непредставления документа об уплате госпошлины)
- опись представленных документов (в двух экземплярах)
Документы, кроме заявления и описи, представляются в оригинале или в виде нотариально удостоверенной копии.
Способы подачи документов:
- непосредственно в налоговую инспекцию (лично либо через представителя). В случае подачи документов через представителя понадобится доверенность от имени юрлица
- почтой с уведомлением о вручении и описью вложений
Шаг 7. Получите документы об аккредитации филиала (представительства)
Срок аккредитации представительства (филиала) иностранной компании — 15 рабочих дней с даты подачи документов (новый срок действует с 24.08.2021 года).
По истечении данного срока, если налоговым органом не будет принято решение об отказе, иностранное юрлицо получает следующий комплект документов:
- свидетельство о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц по форме № 15СвФП
- информационный лист о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц по форме № 15ЗФП
C 01.01.2015 года аккредитация носит бессрочный характер, то есть продлевать аккредитацию не нужно, однако при изменении сведений, которые были указаны при аккредитации филиала (представительства) необходимо подать заявление о внесении изменений в реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юрлиц.
С 24.08.2021 года в случае, если этим иностранным юридическим лицом не представлены необходимые для аккредитации документы либо представленные документы оформлены ненадлежащим образом, аккредитующий орган приостанавливает аккредитацию (ранее в этих случаях уполномоченный орган отказывал в аккредитации) и предоставляет срок для устранения недостатков (не более 15 рабочих дней).
Основания для отказа в аккредитации филиала (представительства)
- неустранение в срок, указанный в решении о приостановлении, нарушений, явившихся основанием для принятия решения о приостановлении
- документы для аккредитации представлены с нарушением срока
- установлено, что в представленных учредительных или других документах иностранного юридического лица содержится недостоверная информация
- цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица противоречат Конституции Российской Федерации, международным договорам Российской Федерации, законодательству Российской Федерации
- цели создания, открытия филиала, представительства иностранного юридического лица создают угрозу суверенитету, политической независимости, территориальной неприкосновенности и национальным интересам Российской Федерации
- в связи с грубым нарушением Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации прекращено действие аккредитации филиала, представительства иностранного юридического лица, сведения об аккредитации которых были внесены в реестр
- если руководителем филиала или представительства иностранного юридического лица либо представительства иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который назначено данное административное наказание, не истек
- наличие у иностранного юридического лица или иностранного юридического лица, осуществляющего деятельность в области гражданской авиации, на 1 число месяца, в котором подано заявление об аккредитации, недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, в совокупности превышающих 3 тыс. рублей (с учетом имеющихся излишне уплаченных сумм по таким обязательным платежам)
Шаг 8. Получите свидетельство о постановке на налоговый учет филиала (представительства) иностранной компании
С 15.03.2019 года постановка на налоговый учет филиала (представительства) иностранной компании осуществляется в автоматизированном режиме с даты внесения записи об аккредитации. Филиалу (представительству) необходимо только получить свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения.
Шаг 9. Получите уведомление об учете в статрегистре филиалов (представительств) иностранных компаний и коды статистики в Росстате
Для получения уведомления об учете в статрегистре филиалов (представительств) иностранных юрлиц необходимо предоставить:
- информационный лист о внeсении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц об аккредитованном, осуществляющем деятельность на основании разрешения филиале, представительстве иностранного юридического лица
- свидетельство о постановке на налоговый учет
Документы подаются в Отдел ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов Росстата.
Также необходимо получить коды статистики в Росстате.
Шаг 10. Получите уведомления о постановке во внебюджетных фондах
После аккредитации необходимо встать на учет в Пенсионном фонде РФ (ПФР), Фонде социального страхования (ФСС). Для этого в данные организации подаются заявления о постановке и документы, подтверждающие статус филиала. По результату вы получаете уведомления о постановке с присвоенным регистрационным номером, данный номер указывается в отчетности филиала (представительства).
Шаг 11. Откройте расчетный счет в банке и закажите печать (при необходимости)
Для открытия счета в банк предоставляются документы на филиал (представительство) иностранного юрлица.
Шаг 12. Получите свидетельства о персональной аккредитации иностранных работников филиала (представительства) иностранного юрлица, оформите визы на въезд в РФ иностранцев
Для работы в филиале, представительстве иностранного юридического лица могут приглашаться иностранные граждане, подлежащие аккредитации в пределах численности работников в реестре аккредитованных представительств (филиалов).
Персональную аккредитацию иностранных граждан, являющихся работниками филиалов, представительств иностранных коммерческих юридических лиц осуществляет также ТПП РФ. Исключение составляют филиалы (представительства) кредитных организаций, соответствующий уполномоченный орган оформляет персональную аккредитацию иностранного органа (Центральный банк РФ).
Документом, подтверждающим осуществление персональной аккредитации, является свидетельство о персональной аккредитации. Свидетельство о персональной аккредитации подлежит обязательному возврату в Торгово-промышленную палату РФ в случае прекращения работы иностранного работника в представительстве иностранного юридического лица, прекращения деятельности представительства иностранного юридического лица на территории РФ либо замене по окончании срока действия свидетельства, изменения адреса, телефона, факса, электронной почты представительства.
Аннуляция персональной аккредитации по запросу филиала (представительства) осуществляется только после окончания срока действия рабочей визы или погашения действующей визы иностранного работника.
Документы, необходимые для осуществления персональной аккредитации иностранных работников:
- письмо с просьбой с просьбой о персональной аккредитации иностранного работника, подписанное руководителем иностранного юридического лица или филиала, представительства. Письмо должно содержать поручение на обработку персональных данных на условиях, размещенных на сайте ТПП РФ. Письмо представляется в 1 экземпляре (оригинал) на бланке иностранного юридического лица с указанием телефона, факса, адреса, e-mail; для получения в ускоренном порядке свидетельства о персональной аккредитации, документы подаются в электронном виде
- свидетельство о внесении соответствующей записи в государственный реестр аккредитованных филиалов (представительств) иностранных юридических лиц (оригинал+ копия или нотариальная копия)
- информационный лист о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (оригинал+ копия или нотариальная копия)
- доверенность о наделении руководителя иностранного филиала (представительства) на территории Российской Федерации необходимыми полномочиями (легализованная нотариально заверенная копия с надлежащим переводом, представляется генеральная доверенность с нотариальным удостоверением подписи подписанта)
- автобиографическая справка аккредитуемого иностранного работника по установленному образцу в 2 экземплярах с наклеенными фотографиями (2 оригинала с личной подписью работника), при заполнении данной справки в электронном виде применяется сниженный тариф, электронный номер заявки нужно указать в заявлении на персональную аккредитацию
- 2 цветных фотографии на светлом фоне размером 3х4 см (официальный вид) в соответствии с требованиями ТПП к фото
- копия страниц(ы) паспорта с установочными данными
- оригинал аккредитационной карточки, выданной ГРП при Минюсте России (при наличии)
Процедура персональной аккредитации может занимать до 6 календарных месяцев. На период проведения процедуры персональной аккредитации может выдаваться временное свидетельство о персональной аккредитации.
Расходы на персональную аккредитацию работника — 6000-7200 рублей для одного работника.
В соответствии с российским законодательством филиал (представительство) иностранной фирмы обязан подать документы для постановки на миграционный учёт в течение 7 рабочих дней с даты прибытия иностранного гражданина в РФ. В случае выезда из Москвы с последующей постановкой на миграционный учёт в другом городе (субъекте РФ) и по возвращению обратно необходимо каждый раз вставать на миграционный учёт по месту пребывания не позднее 7 рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Ответственность за своевременную подачу документов на оформление многократной рабочей визы и их получение несет непосредственно иностранный гражданин, которому оформляется многократная рабочая виза, и филиал (представительство) иностранного юридического лица как принимающая сторона.
Шаг 1
Подготовьте положение о филиале (представительстве)
Шаг 2
Примите решение о создании филиала (представительства) иностранного юрлица в РФ. Соберите документы о регистрации
Шаг 3
Подготовьте заявление по форме № 15АФП
Шаг 4
Заверьте в ТПП РФ сведения о численности иностранных работников представительства (филиала) иностранного юрлица
Шаг 5
Оплатите госпошлину за аккредитацию представительства (филиала)
Шаг 6
Подайте документы на аккредитацию филиала (представительства)
Шаг 7
Получите документы об аккредитации филиала (представительства)
Шаг 8
Получите свидетельство о постановке на налоговый учет филиала (представительства) иностранной компании
Шаг 9
Получите уведомление об учете в статрегистре филиалов иностранных компаний и коды статистики в Росстате
Шаг 10
Получите уведомления о постановке во внебюджетных фондах
Шаг 11
Откройте расчетный счет в банке и закажите печать (при необходимости)
Шаг 12
Получите свидетельства о персональной аккредитации иностранных работников филиала (представительства), оформите визы на въезд в РФ иностранцев
Процедура аккредитации представительства является отнюдь не самой простой и довольно длительной, и процент отказов уполномоченных органов в аккредитации довольно высок, при этом госпошлина заявителю не возвращается, поэтому лучше сопоставить все риски и обратиться за этой услугой к специалистам.
Юридическая фирма «Двитекс» предлагает услуги по аккредитации филиала, представительства иностранной компании в России “под ключ” с оплатой услуг только после успешной аккредитации филиала (представительства).
По результату оказания услуг Юридическая фирма «Двитекс» предоставляет клиенту следующий пакет документов:
- Свидетельство об аккредитации и внесении записи в государственный реестр
- Свидетельство о постановке на налоговый учет иностранной организации
- Информационный лист о внесении записи об аккредитации в государственный реестр
- Документы о регистрации в органах статистики, коды статистики
- Документы о регистрации иностранного представительства/филиала в Пенсионном фонде
- Документы о регистрации иностранного представительства/филиала в Фонде социального страхования
- При необходимости наша компания окажет помощь при изготовлении печати, открытии счета в банке, при персональной аккредитации работников и оформлении выезда иностранцев в Россию. Мы также оказываем услуги по комплексному юридическому сопровождению бизнеса в России.
Мы предлагаем:
- провести успешную аккредитацию вашего представительства (филиала) с гарантией результата: отсутствие предоплаты, финансовые гарантии и ответственность нашей компании
- комплексные услуги «под ключ»
- цены дешевле чем у конкурентов; скидки на аккредитацию при заказе юридического обслуживания
- персональный юрист, а не менеджер для взаимодействия в процессе работы
Ознакомиться со стоимостью и иными условиями оказания услуги по аккредитации филиала (представительства) иностранной компании вы можете здесь.
Юридическая фирма «Двитекс» оказывает также услуги по закрытию филиала (представительства) иностранной компании.
Калькулятор стоимости открытия филиала (представительства) иностранной компании в России
Требуется юридический адрес?:
Требуется перевод и нотариальное удостоверение документов?:
Дополнительные услуги:
Постановка филиала на налоговый учет и учет во внебюджетных фондах
Персональная аккредитация иностранных работников
Количество иностранных работников:
Стоимость услуг: 0 руб.
Госпошлина за аккредитацию: 0 руб.
Плата в ТПП за заверение численности работников: 0 руб.
Плата в ТПП за оформление свидетельства о персональной аккредитации сотрудника: 0 руб.
Получение кодов статистики: бесплатно
Итого: бесплатно руб.
Открываем филиалы иностранных компаний в любом регионе РФ.