- Учебники
- 4 класс
- Окружающий мир 👍
- Плешаков
- №3
авторы: Плешаков, Крючкова.
издательство: «Просвещение»
Раздел:
- НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК
- Охрана природы
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс (часть 2) Плешаков, Крючкова. Охрана природы. Номер №3
- Предыдущее
Оцени свою работу по охране природы за время обучения в начальной школе.
reshalka.com
ГДЗ рабочая тетрадь по окружающему миру 4 класс (часть 2) Плешаков, Крючкова. Охрана природы. Номер №3
Решение
Благодаря проведенной работе, я научился беречь природу и помогать ее обитателям. Я узнал, что я смогу сделать для её сохранения и к чему это приведёт. Я очень стараюсь и оцениваю свою работу на отлично. Надеюсь, что природа оценивает мою работу также.
- Предыдущее
Нашли ошибку?
Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом
Страница 34 из 34
НАУЧНЫЙ ДНЕВНИК
Наблюдения за погодой
1. Для обозначения различных явлений погоды воспользуйся уже известными тебе условными знаками. Вспомни их и нарисуй. Если потребуется, посмотри знаки в «Научном дневнике» для 2 и 3 классов.
2. Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
3. Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлые годы (в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов). Выдели сходство и различия.
Сходства: для каждого времени года совпадают примерные значения температур, наблюдаемые в эти времена года. Похожи погодные явления.
Различия: Значения температур для конкретных дней не совпадают, как и происходящие в эти дни погодные явления.
4. Проанализируй результаты измерений температуры воздуха по «Научным дневникам» для 2, 3 и 4 классов. Заполни таблицу.
Температурные «рекорды» за периоды моих наблюдений
Температурные «рекорды» за периоды моих наблюдений
Признаки для сравнения Результаты измерений Число, месяц, год
Самая низкая температура осени −12° 20 ноября 2021 год
Самая высокая температура осени +15° 14 сентября 2021 год
Самая низкая температура зимы −28° 3 января 2022 года
Самая высокая температура зимы +1° 20 февраля 2022 года
Самая низкая температура весны −8° 20 марта 2022 года
Самая высокая температура весны +23° 18 мая 2022 года
Самая низкая температура лета +8° 12 июня 2022 года
Самая высокая температура лета +34° 24 июля 2022 года
Самая низкая температура года −28° 3 января 2022 года
Самая высокая температура года +34° 24 июля 2022 года
5. Сделай общие выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе.
Ответ:
Самым теплым временем года за период моих наблюдений, было лето. Самими жаркими месяцами лета оказались июнь и июль. В это время года часто случаются грозы и проливные дожди.
Самым холодным временем года оказалась зима, а самыми холодными месяцами декабрь и январь. В это время года случаются сильные снегопады и метели, но иногда возможны оттепели и даже дожди.
Осень и весна отличаются переходной погодой. В начале осени температура близка к температуре августа, но уже начинают идти затяжные дожди. В конце осени температура понижается до отрицательных величин, и устанавливается снежный покров.
В начале весны возможны снегопады и морозы, но к концу весны температура поднимается до 20−25° выше нуля.
Наблюдения в природе осенью
1. Составь план своих осенних наблюдений в новом учебном году. Можешь воспользоваться заданиями из “Научных дневников” прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
План наблюдений в природе осенью:
1) Когда были первые заморозки?
2) Когда лужи впервые покрылись льдом?
3) Когда выпал первый снег?
4) Когда покрылись льдом река, озеро, пруд?
5) В каком месяце закончился листопад?
6) Когда появились стаи перелётных птиц?
7) Каких животных тебе удалось увидеть осенью?
Наблюдения в природе осенью:
1) Первые заморозки случились 17 ноября.
2) Первый лёд на лужах я наблюдал 9 ноября.
3) Первый снег выпал 29 октября.
4) Озёра и пруды покрылись льдом 5 декабря, а реки 12 декабря.
5) Последние листья опали с деревьев к середине октября. 16 октября деревья уже стояли «голые».
6) Стаи перелётных птиц появились в конце августа и последнюю стаю я наблюдал в середине сентября.
7) В Нижегородской области осенью можно увидеть белку, ежа и зайца практически везде.
2. Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Ответ:
Температурный режим не сильно изменился все природные явления произошли в почти такие же временные сроки. Первые заморозки произошли как и в прошлом году в середине ноября. Первый снег выпал чуть позже, но постоянный снежный покров установился в то же время.
Мы наблюдали за стаями перелетных птиц и узнали, что последними на юг улетают грачи и утки.
Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды осенью.
Наблюдения в природе зимой
1. Составь план своих зимних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать новые с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
План наблюдения в природе зимой:
1) Когда установился постоянный снеговой покров?
2) Какие птицы прилетают к кормушке?
3) Каких животных тебе удалось увидеть зимой?
4) Следы каких птиц и зверей тебе удалось увидеть на снегу?
5) Какая глубина снежного покрова установилась после снегопада?
Наблюдения в природе зимой:
1) Постоянный снеговой покров установился 5 декабря.
2) Зимой к кормушке прилетали воробьи, синицы и вороны. Любят бывать на кормушках и голуби.
3) В лесу, во время похода на лыжах, мне удалось увидеть зайца и тетерева.
4) На снегу мне удалось увидеть следы собак, голубей, зайца, белки, мыши, воробьев.
5) Глубина снежного покрова после снегопада 15 января, составила 23 сантиметра.
2. Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Ответ:
Зима в этом году была очень суровая. Самыми холодными месяцами оказались декабрь и январь, а в феврале часто случались метели и снегопады.
Мне удалось научиться опознавать животных по следам на снегу, замечать особенности погоды зимой.
Наблюдения в природе весной
1. Составь план своих весенних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать новые, с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
План наблюдений в природе весной:
1) Когда появились первые проталины и ручьи?
2) Когда начался ледоход на реке?
3) Когда водоёмы полностью очистились ото льда?
4) Было ли половодье?
5) Когда была первая гроза?
6) Каких животных тебе удалось увидеть весной?
Наблюдения в природе весной:
1) Первые проталины появились в конце марта. Первые ручьи появились в середине марта.
2) Ледоход начался в апреле, я заметил его 7 апреля.
3) Водоёмы очистились ото льда 27 апреля.
4) Половодье было, уровень воды поднялся на пару метров.
5) Первые весенние грозы начались 14 мая.
6) В парке мне удалось увидеть белку и ежа.
2. Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Ответ:
В этом году весна не сильно отличалась от весны прошлого года. Наверное, в этом году март выдался чуть холоднее, чем в прошлом.
Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды весной.
Наблюдения в природе летом
1. Составь план наблюдений на лето. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие, с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
План наблюдений в природе летом:
1) Какой был самый жаркий день?
2) Когда началось и закончилось цветение липы?
3) Какие грибы и ягоды тебе довелось собирать?
4) Когда был первый туман?
Наблюдения в природе летом:
1) Самый жаркий день был 24 июля, на улице стояла температура +34°.
2) Начало цветения липы в этом году пришлось на 25 июня, а окончание цветения − на 12 июля.
3) В этом году я собирал смородину, малину, крыжовник и клубнику у бабушки в огороде. В лесу мне удалось пособирать чернику и землянику. Из грибов в этом году мы собирали лисички и подберёзовики.
4) Первый туман был 10 июля.
2. Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Ответ:
В этом году лето менее дождливое и более тёплое. Не выпадал град и мало было туманных дней.
В этом году мне удалось научиться плавать, и различать в лесу ягоды и грибы.
Экскурсии в природные сообщества родные края
1. Во время экскурсий ты побываешь в разных природных сообществах. Будешь определять растения и животных, наблюдать за их жизнью. По результатам экскурсий заполни таблицы.
Растения и животные нашего леса
Ответ:
Растения и животные нашего леса
Растения Животные
Подснежник Лиса
Зверобой Белка
Ландыш
майский Кабан
Нивяник Волк
Ятрышник ЗаяцРастения и животные нашего луга
Растения Животные
Клевер
луговой Заяц
Цикорий Мышь полевая
Лютик
едкий Луговой чекан
Нивяник Трясогузка
Амброзия КузнечикРастения и животные пресных вод
Растения Животные
Рогоз Рак
Стрелолист Ондатра
Ряска Клоп−водомерка
Кубышка Карась
Кувшинка ПерловицаРастения и животные Керженского заповедника
Растения Животные
Пыльцеголовник
красный Уж
Брусника Ящерица прыткая
Манник
литовский Серый журавль
Осока двудомная Лось
Мытник
скипетровидный Медведь
2. Здесь ты можешь записать свои впечатления от экскурсий. Например, было ли интересно, что особенно заинтресовало, удивило, понравилось, было ли то, что ты можешь назвать своим «открытием».
Ответ:
В разные времена года нам удалось лучше изучить природу родного края. Зимой мы видели разных птиц, которые посещали наши кормушки на территории школы.
Весной мы ездили в поле, когда сошел снег, чтобы изучить это природное сообщество. Мы ловили бабочек−капустниц и отпускали, а еще видели кролика.
Летом мы были на лугу. Сколько там было ящериц и кузнечиков. Луг прямо трещал. Было здорово дышать воздухом на лугу под солнцем. Еще, когда мы с классом отправились на пикник на берег реки, видели стаю уток с маленькими утятами. Наблюдали за лягушками и собирали улиток, чтобы рассмотреть поближе. Наслаждались красивыми растениями пресного водоема.
Открытием в этом году для меня было то, что у нас в лесу есть огромные муравейники, ростом почти с меня.
Наблюдения в природных сообществах
1. Понаблюдайте за жизнью леса. Что интересного вам удалось увидеть? Каких обитателей леса удалось определить? Напиши краткий отчёт о своей работе. Можно выполнить 2−3 рисунка по своим наблюдениям.
Ответ:
Обитатели леса мне очень понравились, ведь их так много, что всех и не сосчитать. Кого мы только не увидели! И белок, и ежа, ужа, пустельгу, мышей, и даже летучую мышь, которая висела на верхушке сосны.
2. Проведите наблюдения на лугу. Что интересного вам удалось увидеть? Каких обитателей луга вы определили? Напишии краткий отчёт о своей работе. Можно выполнить 2−3 рисунка по своим наблюдениям.
Ответ:
На лугу обитателей не меньше, чем в лесу. Тоже есть мыши, ежи, а еще мы видели змею.
Ездили собирать ягоды на луг и видели много земляных пчел. Трава на лугу очень высокая и, если уйти далеко, можно потеряться. На лугу очень тихо, слышно только треск насекомых.
3. Проведите наблюдение у реки, озера или пруда. Что интересного вам удалось увидеть? Какие виды растений и животных удалось определить? Напишии краткий отчёт о своей работе. Можно выполнить 2−3 рисунка по своим наблюдениям.
Ответ:
Когда мы были у реки, то видели рыбака, который выловил большую щуку. Мы видели улиток: больших и совсем крошечных; водомерок было столько, что было похоже на представление. Водомерки рассекали воду туда−сюда.
Из растений мы увидели рогоз, кувшинку, тростник, потому что речка была совсем маленькой и у берегов заболачивалась.
Охрана природы
1. Запиши, в какой работе по охране природы своего края ты планируешь принять участие в новом учебном году.
В новом учебном году я планирую:
• Принять участие в сборе пластиковых крышек для переработки;
• Поучаствовать в конкурсе сбора макулатуры;
• Принять участие в благотворительной акции «Спаси дерево»;
• Принять участие в сборе мусора в лесу и на берегу водоема.
2. Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течение учебного года и в летние каникулы.
Ответ:
В течении учебного года мы убирали мусор в парке, собирали листву в большие кучи, мастерили кормушки всем классом, сажали деревья рядом со школой. В летние каникулы я с родителями сажал деревья в нашем дворе, убирал мусор на пляже, собирал пластиковые бутылки для переработки.
3. Оцени свою работу по охране природы за время обучения в начальной школе.
Ответ:
Благодаря проведенной работе, я научился беречь природу и помогать ее обитателям. Я узнал, что я смогу сделать для её сохранения и к чему это приведёт. Я очень стараюсь и оцениваю свою работу на отлично. Надеюсь, что природа оценивает мою работу также.
Инструкция по заполнению научного дневника для 4 класса.
Научный дневник по окружающему миру для 4 класса рассчитан на год. Наблюдения за погодными условиями проводятся круглый год, начиная с осени до конца лета. Каждый месяц требуется по одной неделе уделить заполнению дневника. Последовательное заполнение страниц дневника не потребует много времени. Как правильно это сделать расскажет данная инструкция.
Внимание!
Все данные в дневник вносятся самостоятельно. Приведенные в дневнике данные о температуре, погодных условиях, даты погодных явлений, являются примерными, и зависят от региона наблюдения и года.
Наблюдения за погодой
Задание 1.
Для обозначения различных явлений погоды используй уже известные тебе условные знаки. Вспомни их и подпиши. Если потребуется, посмотри расшифровку знаков в «Научном дневнике» для 2 класса.
- Смотреть Научный дневник 2 класса
Выполнение:
Подпишем обозначение условных знаков, как показано в примере.
Задание 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течение одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Выполнение:
Каждый месяц выбирается одна неделя для наблюдения за погодными условиями. Лучше выбирать неделю в середине месяца.
Каждый день на выбранной неделе в журнал наблюдений заносятся следующие данные: дата, дневная температура (максимальная), погодные условия.
Погодные условия обозначаются с помощью условных знаков.
Обратим внимание, что осенью часто возможны дожди, а к концу ноября даже снег. В сентябре возможны туманы. Отмечаем эти явления в дневнике.
Зимой дожди большая редкость, но часто случаются снегопады и метели.
Весной дождей обычно не много, большая часть дней ясные. Но в мае начинаются первые грозы, если температура воздуха становится достаточно высокой. Не забываем отмечать эти явления в дневнике условными знаками.
Летом, особенно в июле, гроз будет много больше. В это время стоит сильная жара, и сильные испарения приводят к выпадению ливневых осадков. В конце августа начинаются туманы.
Также отмечаем эти явления условными знаками.
Задание 3.
Сравни свои записи с теми, которые были сделаны в прошлые годы (в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов). Выдели сходство и различия.
- Смотреть Научный дневник 2 класса
- Смотреть Научный дневник 3 класса
Выполнение:
Сходства: для каждого времени года совпадают примерные значения температур, наблюдаемые в эти времена года погодные явления.
Различия: Значения температур для конкретных дней не совпадают, как и происходящие в эти дни погодные явления.
Задание 4.
Проанализируй результаты измерений температуры воздуха по «Научным дневникам» для 2. 3 и 4 классов. Заполни таблицу “Температурные рекорды за период моих наблюдений”
- Смотреть Научный дневник 2 класса
- Смотреть Научный дневник 3 класса
Выполнение:
Для выполнения этого задания, требуется найти максимальную и минимальную зафиксированную при наблюдениях температуру для каждого времени года в каждом из годов проведения наблюдений.
Например, находим максимальную температуру осени. По данным наблюдений, это 14 сентября 2021 года, когда наблюдалась температура плюс 21 градус. Заносим эти данные в соответствующие графы таблицы.
Последние две строки таблицы заполняются по результатам, внесенным в эту же таблицу. В них мы вносим максимальную и минимальную температуры для всего периода наблюдений. В данном примере максимальная температура наблюдалась 27 июня 22 года и равнялась +38 градусам, а минимальная – 23 декабря 2019 года и равнялась -34 градуса.
Задание 5.
Сделай общие выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе.
Выполнение:
Самым теплым временем года за период моих наблюдений в моем крае является лето. Самими жаркими месяцами лета оказались июнь и июль. В это время года часто случаются грозы и проливные дожди.
Самым холодным временем года оказалась зима, а самыми холодными месяцами декабрь и январь. В это время года случаются сильные снегопады и метели, но иногда возможны оттепели и даже дожди.
Осень и весна отличаются переходной погодой. В начале осени температура близка к температуре августа, но уже начинают идти затяжные дожди. В конце осени температура понижается до отрицательных величин, и устанавливается снежный покров.
В начале весны возможны снегопады и морозы, но к концу весны температура поднимается до 20-25 градусов выше нуля.
Наблюдения в природе осенью
Задание 1.
Составь план своих осенних наблюдений в новом учебном году. Можешь воспользоваться заданиями из “Научных дневников” прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
Выполнение:
Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:
План осенних наблюдений:
- Первые заморозки наблюдались 23 сентября
- Первый снег выпал 25 сентября
- Ледостав на реке начался 8 ноября
- Снежный покров установился 18 ноября
- Облетели листья с деревьев в середине октября.
В план можно включить и другие пункты по желанию.
Задание 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Выполнение:
Осень в моем крае является переходным от лета к зиме временем года. Сентябрь стоит обычно теплый, с небольшим количеством осадков. Октябрь значительно холоднее, в отдельные дни идет снег, а деревья лишаются листвы. Ноябрь уже почти зимний месяц и к его концу снежный покров окончательно покрывает землю, а реки покрываются льдом.
Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды осенью.
Наблюдения в природе зимой
Задание 1.
Составь план своих зимних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать новые с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
Выполнение:
Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:
План зимних наблюдений:
- Первая метель случилась 12 декабря
- Оттепель наблюдалась на новогодние праздники 1-3 января.
- К кормушке прилетали воробьи, снегири, дятлы, синицы.
- На снегу мне удалось увидеть следы собак, голубей, зайца, белки, мыши, воробьев.
- Глубина снежного покрова возле школы 15 января составила 21 сантиметр.
В план можно включить и другие пункты по желанию.
Задание 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Выполнение:
Зима в моем крае самое холодное и суровое время года. Самыми холодными месяцами оказались декабрь и январь, а в феврале часто случались метели и снегопады. Но в то же время, в январе возможны краткосрочные оттепели, когда снег таял, температура поднималась выше нуля, а с крыш свисали сосульки.
Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды зимой.
Наблюдение в природе весной
Задание 1.
Составь план своих весенних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать новые, с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
- Смотреть Научный дневник 1 класса
- Смотреть Научный дневник 2 класса
- Смотреть Научный дневник 3 класса
Выполнение:
Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:
План весенних наблюдений:
- Первые проталины появились 5 марта.
- Первая бабочка полетела 8 марта, и это была крапивница.
- Грачи прилетели 21 марта.
- Ледоход начался 19 апреля.
- Пик половодья пришелся на 1 мая.
В план можно включить и другие пункты по желанию.
Задание 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Выполнение:
Уже в марте становится значительно теплее, появляются первые проталины, бегут ручьи. К концу марта прилетают птицы с юга, появляются первые насекомые. В апреле начинается ледоход, а к концу апреля половодье. Я зафиксировала три волны паводка, первый сразу после вскрытия реки, второй после вскрытия ее притоков, и третий после таяния снегов в лесах.
К концу весны становится очень тепло, деревья одеваются листвой и цветут, в лесах и на лугах расцветают цветы.
Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды весной.
Наблюдения в природе летом
Задание 1.
Составь план наблюдений на лето. Можешь воспользоваться заданиями из »Научных дневников» прошлых лет или придумать другие, с учётом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
- Смотреть Научный дневник 1 класса
- Смотреть Научный дневник 2 класса
- Смотреть Научный дневник 3 класса
Выполнение:
Составим план наблюдений, учитывая уже проведенные в прошлых классах наблюдения. Результаты наблюдений по составленному плану оформим в отдельной тетради, по примеру:
План летних наблюдений:
1. Самый жаркий день лета был 27 июня
2. Сколько раз за лето падал град: 4 раза.
3. Когда впервые случился утренний туман: 17 августа.
4. Когда начали собирать грибы, какие: 21 июля начали собирать маслята, 11 августа – боровики и рыжики.
5. Когда впервые искупался в реке: 7 июня, вода была очень теплой.
В план можно включить и другие пункты по желанию.
Задание 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Лето самое жаркое время года в моем крае. Самыми жаркими месяцами лета оказались июнь и июль. В эти месяца было очень много ясных дней, жарко светило солнце, можно было загорать и купаться. В июле начались грозы, которые иногда сопровождались градом, а в августе ночи стали холоднее и по утрам выпадал туман.
Летом много грибов и ягод, цветут различные полевые цветы.
Мне удалось научиться вести наблюдения за погодными и природными явлениями, замечать особенности погоды летом.
Экскурсии в природные сообщества родного края
Задание 1.
Во время экскурсий ты побываешь в разных природных сообществах. Будешь определять растения и животных, наблюдать за их жизнью. По результатам экскурсий заполни таблицы.
Выполнение.
а) Растения и животные нашего леса.
В эту таблицу следует внести названия растений и животных, обычных для нашего края. В список растений можно включить названия деревьев, кустарников, лесных трав и ягод. Помимо указанных в примере растений, это могут быть земляника лесная, ландыш, гусиный лук, ветреница и многие другие. Кроме указанных в примере животных, это могут быть лось, олень, волк, рысь, енот, песец, белка.
б) Растения и животные нашего луга
В эту таблицу следует внести названия растений и животных, обычных для нашего края. В список растений можно включить названия различных трав, в который помимо указанных в примере можно включить зверобой, чину, тимофеевку, чабрец, донник и многие другие. В список животных можно также включить крота, полевку, перепела, саранчу, бабочек, кузнечиков, жуков и стрекоз.
в) Растения и животные пресных вод.
В эту таблицу следует внести названия растений и животных, обычных для нашего края. В список растений можно включить названия водных растений и тех, которые растут по берегам водоемов. Помимо перечисленных в примере, это могут быть кубышка, лотос, камыш, тростник, осока.
Помимо перечисленных в примере животных пресных водоемов, это могут другие виды рыб: карась, окунь, карп, пескарь, язь, плотва. Кроме того, могут быть включены в список тритоны, болотные черепахи, бобры, выпь, чомга.
Охрана природы.
Задание 1.
Запиши, в какой работе по охране природы своего края ты планируешь принять участие в новом учебном году.
Выполнение:
Здесь следует рассказать о своих планах на новый учебный год. Ведь с окончанием четвертого класса участие в работе по охране природы не должно закончиться.
Следует запланировать как уже знакомые по прошлым годам мероприятия (уборка мусора, помощь птицам зимой, посадка деревьев, изготовление скворечников, экономия природных ресурсов), так и новые. Например, участие в голубом или зеленом патруле, проведение агитационных мероприятий.
Задание 2.
Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течение учебного года и в летние каникулы.
Выполнение:
Укажем, какие именно работы по охране природы были выполнены в этом году. Это могут быть посадка саженцев и других растений, уборка мусора и очистка территории, изготовление кормушек, скворечников, домиков для птиц. Это может быть помощь бродячим животным, участие в мероприятиях по экономии воды и электроэнергии, изготовление стенгазет и плакатов.
Задание 3.
Оцени свою работу по охране природы за время обучения в начальной школе.
Выполнение:
Дадим оценку своей работе, приобретенным знаниям и умениям.
Здесь следует отметить, что благодаря проведенной работе, мы научились беречь природу и помогать ее обитателям. Узнали, как можно охранять природу и зачем это делать.
Если ученик остался доволен своей работой по охране природы, он должен оценить ее на отлично.
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Плешаков А. А., Крючкова В. А.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание по предмету окружающий мир за 4 класс. ➜ Ответы на задания к дневнику наблюдений.
Рабочая тетрадь — Дневник наблюдений.
Ответы 2020 года.
Страница 2
Наблюдение за погодой
Номер 1.
Для обозначения различных явлений погоды воспользуйся уже известными тебе условными знаками. Вспомни их и нарисуй. Если потребуется, посмотри знаки в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов.
Номер 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течении одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Номер 3.
Сравни записи с теми, которые были сделаны в прошлые годы (в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов). Выдели сходство и различия.
Сезонные изменения погоды и температурный режим за прошедшие 2 года не сильно изменился. Различие было одно: осадков в этом году было меньше, а снега больше. Снежный покров как всегда в Московской области был умеренным.
Номер 4.
Проанализируй результаты измерений температуры воздуха по «Научным дневникам» для 2, 3 и 4 классов. Заполни таблицу.
Номер 5.
Сделай выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе.
Сезонные изменения погоды и температурный режим за прошедшие 2 года не сильно изменился. Различие было одно: осадков в этом году было меньше, а снега больше. Снежный покров как всегда в Московской области был умеренным.
Страница 8
Номер 1.
Составь план своих осенних наблюдений в новом учебном году. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
1) Первые заморозки были 15 сентября.
2) Лужи впервые покрылись льдом 30 октября.
3) Первый снег выпал 6 октября.
4) Реки, озёра и пруды покрылись льдом 18 ноября.
5) Стаи перелетных птиц появились в октябре.
Номер 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Так как температурный режим не сильно изменился все природные явления произошли в почти такие же временные сроки. Первые заморозки произошли как и в прошлом году в середине Сентября. Первый снег выпал чуть позже, но зато постоянный снежный покров установился в то же время.
Мы наблюдали за птицами, когда кормили птиц, и даже видели стаи перелетных птиц.
Наблюдение в природе зимой
Номер 1.
Составь план своих зимних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
1) Постоянный снежный покров установился 20 ноября.
2) К кормушке прилетали воробьи, голуби, сороки, снегири.
3) Мы наблюдали за постепенными изменениями длины дня и ночи.
4) Мы наблюдали следы разных животных.
Номер 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Зима выдалась холодной и даже холоднее зим прошлых лет. Мы ходили всем классом наблюдать следы животных: птиц, мышек, а еще в лесу я видела следы зайца.
постоянный снежный покров установился в то же время, что и в прошлом году. Мы кормили птиц и участвовали в акции «Накорми птиц зимой».
Страница 9
Наблюдения в природе весной
Номер 1.
Составь план своих весенних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
1) Первые проталины появились в начале февраля.
2) Первые ручьи появились в первую неделю марта.
3) Ледоход начался в первой половине апреля.
4) Половодья в этом году не было в нашем регионе.
5) Яблоня зацвела 15 мая, а ива 2 апреля.
Номер 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Весна выдалась теплой и ранней. Первые проталины появились еще в Феврале, а первые ручьи в начале марта. Ледоход начался лишь в середине апреля, а в прошлом году в конце того же месяца. Половодье в прошлом году было, а в этом нет, потому что снега было не много.
Наблюдения в природе летом
Номер 1.
Составь план наблюдений на лето. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
1) Цветение липы началось 23.07, а закончилось 08.08.
2) Летом нам удалось увидеть кузнечиков, бабочек, медведок, разных птиц, ежей, ужа, кролика.
3) Мы ходили собирать грибы и наблюдали, где какие растут.
Номер 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Лето было теплым, даже жарким. Самая высокая температура была выше 30 градусов. Летом мы ездили в поле и наблюдали за луговым природным сообществом. Еще мы с семьей ходили по грибы и изучали особенности их жизни: где больше грибов, а где грибов нет, какие заметить легче, а какие нет.
Страница 10
Экскурсия в природные сообщества родного края
Номер 1.
Во время экскурсий ты побываешь в разных природных сообществах. Будешь определять растения и животных, наблюдать за их жизнью. По результатам экскурсий заполни таблицы.
Страница 11
Растения и животные …
Номер 2.
Здесь ты можешь записать свои впечатления от экскурсий. Например, было ли интересно, что особенно заинтересовало, удивило, понравилось, было ли то, что ты можешь назвать своим «открытием».
Изучая природу в разные времена года нам удалось лучше изучить природу родного края. Зимой мы видели птиц, потому что рядом со школой расположен еловый парк.
Весной мы ездили в поле, когда сошел снег, чтобы изучить это природное сообщество. Мы ловили бабочек капустниц и отпускали, а еще видели кролика.
Летом мы были на лугу. Сколько там было ящериц и кузнечиков. Луг прямо трещал.
Еще, когда мы с классом отправились на пикник на берег реки, видели стаю уток с маленькими утятами, гоняли лягушек и собирали улиток. Наслаждались красивыми растениями пресного водоема.
Страница 12
Наблюдения в природных сообществах
Номер 1.
Понаблюдайте за жизнью леса. Что интересного вам удалось увидеть? Каких обитателей леса удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.
Обитатели леса мне очень понравились, ведь их так много, что всех и не сосчитать.
Кого мы только не увидели! И белок, и ежа, ужа, пустельгу, мышей, летучую мышь, которая висела на верхушке сосны.
Страница 13
Номер 2.
Проведите наблюдения на лугу. Что интересного вам удалось увидеть? Каких обитателей луга удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.
На лугу обитателей не меньше, чем в лесу. Тоже есть мыши, ежи, а еще мы видели змею.
Ездили собирать ягоды на луг и видели много земляных пчел.
Страница 14
Номер 3.
Проведите наблюдения у реки, озера или пруда. Что интересного вам удалось увидеть? Какие виды растений и животных удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.
Когда мы были у реки, то видели рыбака, который выловил большую щуку. Мы видели улиток: больших и совсем крошечных; водомерок было столько, что было похоже, что они устроили представление и рассекали воду туда-сюда.
Из растений мы увидели рогоз, кувшинку, тростник, потому что речка была совсем маленькой и у берегов заболачивалась.
Страница 15
Охрана природы
Номер 1.
Запиши, в какой работе по охране природы своего края ты планируешь принять участие в новом учебном году.
1) В новом учебном году я планирую принять участие в сборе пластиковых крышек для переработки.
2) Участвовать в мероприятии «Накорми птицу».
3) Участвовать в конкурсе сбора макулатуры и благотворительной акции «Спаси дерево».
4) Участвовать в акции сбора мусора леса, луга, поля, водоема.
Номер 2.
Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течение учебного года и в летние каникулы.
Осенью – собирала с родителями мусор из леса; убирала листву; мастерила кормушки.
Зимой – кормила птиц и зверей.
Весной – посадка растений, облагораживание территории школы.
Летом – уборка на пляже; сбор с родителями мусора в лесу.
Номер 3.
Оцени свою работу по охране природы за время обучения в начальной школе.
Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.
Рейтинг
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Плешаков А. А., Крючкова В. А.
- Год: 2020.
- Серия: Школа России.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание по предмету окружающий мир за 4 класс. ➜ Ответы на задания к дневнику наблюдений.
Рабочая тетрадь — Дневник наблюдений.
Ответы 2020 года.
Содержание
- Страница 2
- Наблюдение за погодой
- Страница 3
- Страница 4
- Страница 5
- Страница 6
- Страница 7
- Страница 8
- Наблюдение в природе зимой
- Страница 9
- Наблюдения в природе весной
- Наблюдения в природе летом
- Страница 10
- Экскурсия в природные сообщества родного края
- Страница 11
- Растения и животные …
- Страница 12
- Наблюдения в природных сообществах
- Страница 13
- Страница 14
- Страница 15
- Охрана природы
Страница 2
Наблюдение за погодой
Номер 1.
Для обозначения различных явлений погоды воспользуйся уже известными тебе условными знаками. Вспомни их и нарисуй. Если потребуется, посмотри знаки в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов.
Номер 2.
Наблюдай за погодой осенью, зимой, весной, летом. Каждый месяц проводи наблюдения и измерения в течении одной недели (примерно в середине месяца). Результаты заноси в таблицы, пользуясь условными знаками.
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7
Номер 3.
Сравни записи с теми, которые были сделаны в прошлые годы (в «Научных дневниках» для 2 и 3 классов). Выдели сходство и различия.
Сезонные изменения погоды и температурный режим за прошедшие 2 года не сильно изменился. Различие было одно: осадков в этом году было меньше, а снега больше. Снежный покров как всегда в Московской области был умеренным.
Номер 4.
Проанализируй результаты измерений температуры воздуха по «Научным дневникам» для 2, 3 и 4 классов. Заполни таблицу.
Номер 5.
Сделай выводы о сезонных изменениях погоды в вашей местности по своим наблюдениям за время обучения в начальной школе.
Сезонные изменения погоды и температурный режим за прошедшие 2 года не сильно изменился. Различие было одно: осадков в этом году было меньше, а снега больше. Снежный покров как всегда в Московской области был умеренным.
Страница 8
Номер 1.
Составь план своих осенних наблюдений в новом учебном году. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
1) Первые заморозки были 15 сентября.
2) Лужи впервые покрылись льдом 30 октября.
3) Первый снег выпал 6 октября.
4) Реки, озёра и пруды покрылись льдом 18 ноября.
5) Стаи перелетных птиц появились в октябре.
Номер 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Так как температурный режим не сильно изменился все природные явления произошли в почти такие же временные сроки. Первые заморозки произошли как и в прошлом году в середине Сентября. Первый снег выпал чуть позже, но зато постоянный снежный покров установился в то же время.
Мы наблюдали за птицами, когда кормили птиц, и даже видели стаи перелетных птиц.
Наблюдение в природе зимой
Номер 1.
Составь план своих зимних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
1) Постоянный снежный покров установился 20 ноября.
2) К кормушке прилетали воробьи, голуби, сороки, снегири.
3) Мы наблюдали за постепенными изменениями длины дня и ночи.
4) Мы наблюдали следы разных животных.
Номер 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Зима выдалась холодной и даже холоднее зим прошлых лет. Мы ходили всем классом наблюдать следы животных: птиц, мышек, а еще в лесу я видела следы зайца.
постоянный снежный покров установился в то же время, что и в прошлом году. Мы кормили птиц и участвовали в акции «Накорми птиц зимой».
Страница 9
Наблюдения в природе весной
Номер 1.
Составь план своих весенних наблюдений. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
1) Первые проталины появились в начале февраля.
2) Первые ручьи появились в первую неделю марта.
3) Ледоход начался в первой половине апреля.
4) Половодья в этом году не было в нашем регионе.
5) Яблоня зацвела 15 мая, а ива 2 апреля.
Номер 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Весна выдалась теплой и ранней. Первые проталины появились еще в Феврале, а первые ручьи в начале марта. Ледоход начался лишь в середине апреля, а в прошлом году в конце того же месяца. Половодье в прошлом году было, а в этом нет, потому что снега было не много.
Наблюдения в природе летом
Номер 1.
Составь план наблюдений на лето. Можешь воспользоваться заданиями из «Научных дневников» прошлых лет или придумать другие с учетом особенностей природы вашего края. Проведи намеченные наблюдения и зафиксируй результаты в отдельной тетради.
1) Цветение липы началось 23.07, а закончилось 08.08.
2) Летом нам удалось увидеть кузнечиков, бабочек, медведок, разных птиц, ежей, ужа, кролика.
3) Мы ходили собирать грибы и наблюдали, где какие растут.
Номер 2.
Сравни результаты наблюдений со своими записями прошлых лет. Что нового тебе удалось узнать о природе своего края? Чему удалось научиться?
Лето было теплым, даже жарким. Самая высокая температура была выше 30 градусов. Летом мы ездили в поле и наблюдали за луговым природным сообществом. Еще мы с семьей ходили по грибы и изучали особенности их жизни: где больше грибов, а где грибов нет, какие заметить легче, а какие нет.
Страница 10
Экскурсия в природные сообщества родного края
Номер 1.
Во время экскурсий ты побываешь в разных природных сообществах. Будешь определять растения и животных, наблюдать за их жизнью. По результатам экскурсий заполни таблицы.
Страница 11
Растения и животные …
Номер 2.
Здесь ты можешь записать свои впечатления от экскурсий. Например, было ли интересно, что особенно заинтересовало, удивило, понравилось, было ли то, что ты можешь назвать своим «открытием».
Изучая природу в разные времена года нам удалось лучше изучить природу родного края. Зимой мы видели птиц, потому что рядом со школой расположен еловый парк.
Весной мы ездили в поле, когда сошел снег, чтобы изучить это природное сообщество. Мы ловили бабочек капустниц и отпускали, а еще видели кролика.
Летом мы были на лугу. Сколько там было ящериц и кузнечиков. Луг прямо трещал.
Еще, когда мы с классом отправились на пикник на берег реки, видели стаю уток с маленькими утятами, гоняли лягушек и собирали улиток. Наслаждались красивыми растениями пресного водоема.
Страница 12
Наблюдения в природных сообществах
Номер 1.
Понаблюдайте за жизнью леса. Что интересного вам удалось увидеть? Каких обитателей леса удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.
Обитатели леса мне очень понравились, ведь их так много, что всех и не сосчитать.
Кого мы только не увидели! И белок, и ежа, ужа, пустельгу, мышей, летучую мышь, которая висела на верхушке сосны.
Страница 13
Номер 2.
Проведите наблюдения на лугу. Что интересного вам удалось увидеть? Каких обитателей луга удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.
На лугу обитателей не меньше, чем в лесу. Тоже есть мыши, ежи, а еще мы видели змею.
Ездили собирать ягоды на луг и видели много земляных пчел.
Страница 14
Номер 3.
Проведите наблюдения у реки, озера или пруда. Что интересного вам удалось увидеть? Какие виды растений и животных удалось определить? Напиши краткий отчет о своей работе. Можно выполнить 2-3 рисунка по своим наблюдениям.
Когда мы были у реки, то видели рыбака, который выловил большую щуку. Мы видели улиток: больших и совсем крошечных; водомерок было столько, что было похоже, что они устроили представление и рассекали воду туда-сюда.
Из растений мы увидели рогоз, кувшинку, тростник, потому что речка была совсем маленькой и у берегов заболачивалась.
Страница 15
Охрана природы
Номер 1.
Запиши, в какой работе по охране природы своего края ты планируешь принять участие в новом учебном году.
1) В новом учебном году я планирую принять участие в сборе пластиковых крышек для переработки.
2) Участвовать в мероприятии «Накорми птицу».
3) Участвовать в конкурсе сбора макулатуры и благотворительной акции «Спаси дерево».
4) Участвовать в акции сбора мусора леса, луга, поля, водоема.
Номер 2.
Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течение учебного года и в летние каникулы.
Осенью – собирала с родителями мусор из леса; убирала листву; мастерила кормушки.
Зимой – кормила птиц и зверей.
Весной – посадка растений, облагораживание территории школы.
Летом – уборка на пляже; сбор с родителями мусора в лесу.
Номер 3.
Оцени свою работу по охране природы за время обучения в начальной школе.
Многие птицы улетают в теплые края, потому что с приходом холодов им становится тяжело добывать пищу. Я считаю, что особенно полезным для природы было то, что я и другие ребята моего класса кормили птиц и развешивали сало на веточки деревьев. А в парке мы кормили белочек.
Предыдущая
Окружающий мир 4 класс рабочая тетрадь Плешаков, Крючкова 1 частьГДЗ 4 класс — Окружающий мир. Плешаков. Проект красная книга. Рабочая тетрадь
Охрана природы — Научный дневник, Плешаков, Крючкова, 4 класс (2020)
Авторы: Плешаков, Крючкова
Издание: 2020 г.
- Наблюдения за погодойстр. 2-7
- Наблюдения в природе осеньюстр. 8
- Наблюдения в природе зимойстр. 8
- Наблюдения в природе веснойстр. 9
- Наблюдения в природе летомстр. 9
- Экскурсии в природные сообщества родного краястр. 10-11
- Наблюдения в природных сообществахстр. 12-14
- Охрана природыстр. 15
Наблюдения в природных сообществах (стр 12-14)
Охрана природы (стр 15)
Наблюдения за погодой (стр 2-7)
1. Запиши, в какой работе по охране природы своего края ты планируешь принять участие в новом учебном году.
2. Запиши, что тебе удалось сделать для охраны природы своего края в течение учебного года и в летние каникулы.
3. Оцени свою работу по охране учения в начальной школе.
Чекурина Елена
Учитель начальных классов, Самара
Автор ответов
Наблюдения в природных сообществах (стр 12-14)
Охрана природы (стр 15)
Наблюдения за погодой (стр 2-7)
Понравились ответы? Поделись с друзьями:
Голосов: 2, средняя оценка: 2
Комментарии
Наши боты
Телеграм бот ГДЗ
Группа вконтакте
ГДЗ по окружающему миру
31 928 подписчиков
Вы подписаны
ГДЗ по другим предметам
ГДЗ по английскому языку от Дины
endina.ru
Последние просмотренные
Научный дневник
Плешаков, Крючкова
4 класс
Рабочая тетрадь
Плешаков, Крючкова
4 класс, 2 часть
Рабочая тетрадь
Плешаков, Крючкова
4 класс, 1 часть
Научный дневник
Плешаков
3 класс
Рабочая тетрадь
Плешаков
3 класс, 2 часть