Работа добавлена на сайт samzan.net: 2015-07-05
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой — мы готовы помочь.
Предоплата всего
от 25%
Подписываем
договор
Грузовые перевозки
Автомобиль КамАЗ-5320 в течение месяца (30 дней) 5 дней простоял в техническом обслуживании и ремонте и еще 3 дня – по организационным причинам. Определить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска за месяц.
Решение: Дни, в течение которых автомобиль был технически исправен: Дт = Дк — Др = 30 -5=25 дней;
Дни, в течение которых автомобиль находился в эксплуатации: Дэ= Дт — До.п.= 25-3=22дня; коэффициент технической готовности за месяц: αт = Дт /Дк =25/30=0,833; коэффициент выпуска за месяц: αв = Дэ /Дк=22/30=0,733
На маршруте работало 8 автомобилей грузоподъемностью 10 т. Они перевозили за 9 часов 160 тонн груза. Средняя длина ездки с грузом – 45 км. Коэффициент использования пробега на маршруте – 0,5, техническая скорость – 22,5 км/ч. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за одну ездку 0,5 часа. Определить коэффициент статистического использования грузоподъемности.
Решение: Время ездки : te=2lег/υт + tп-р=2*45/22,5 + 0,5=4,5 ч. Количество ездок: nе=Тм/ te=9/4,5=2 ез. Выработка в тоннах за день, на автомобиль: Uдн=Qсут/Ам=160/8=20 т; Коэфф. статистического использования грузоподъемности: γс= Uдн/qн*nе=20/10*2=1.
Суточный объем перевозок автомобиля КамАЗ-6511 грузоподъемностью 14 тонн составил 336 тонн, число ездок с грузом – 30. Средняя длина ездки с грузом – 1,5 км. Определить статистический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности и работу, которую совершил автомобиль за день. Решение: Коэфф. Статистического использования грузоподъемности за день γс= Qсут/qн*nе=336/14*30=0,8; коэф. динамического использования грузоподъемности за день: γд=∑(qф*lег)/ qн∑ lег=30*11,2*1,5/14*30*1,5=0,8; Работа, совершаемая автомобилем за рабочий день: P=Q* lег=336*1,5=504 т*км.
Грузовой автомобиль выполнил за день 6 ездок. Средняя длина ездки с грузом – 40 км. Коэффициент использования пробега: на маршруте – 0,5, за рабочий день – 0,45. Рассчитать пробеги автомобиля: общий, холостой, нулевой. Решение: Определяем пробег с грузом автомобиля за день: Lгр.= nе*lег=6*40=240 км; Определяем холостой пробег автомобиля за день: Lх=Lгр.=240 км т.к. βм=0,5; Общий пробег автомобиля за день: Lобщ=Lгр./βдн=240/0,45=533,3 км; Нулевой пробег за день: Lн=Lобщ-Lгр.-Lх=533,3-240-240=53,3 км
Коэффициент использования пробега автомобиля за рабочий день – 0,65, пробег автомобиля без груза – 60 км, рассчитать пробег с грузом и общий пробег автомобиля за день. Решение: Lх+Lн=60 км; коэф. использования пробега: β=Lгр./Lгр.+Lх+Lн
0,65=Lгр./Lгр.+60; 0,65Lгр.+39=Lгр. 0,35Lгр.=39; Lгр.=111,4км; Общий пробег автомобиля: Lобщ=Lгр.+Lх+Lн=111,4=60=171,4км
Автомобиль грузоподъемностью 10 тонн перевез за день 80 тонн груза. Коэффициент статистического использования грузоподъемности – 0,8. Суточный пробег автомобиля – 200 км. Коэффициент использования пробега за день – 0,5. Определить среднюю длину ездки с грузом за день. Решение: количество ездок: nе= Qсут/qнγс=80/10*0,8=10ез. Определяем груженный пробег: Lгр.=Lобщ*β=200*0,5=100км; Определяем среднюю длину ездки с грузом: lег=Lгр./nе=100/10=10км
Автомобиль выехал из гаража в 6 ч 45 мин и выполнил за рабочий день 5 ездок. Время на нулевой пробег за день 1 ч 18 мин. Определить время в наряде и время возвращения автомобиля в гараж, если время перерыва – 45 минут. Время на нулевой пробег за день 1,3часа. Решение: Время на маршруте: Тм= te nе=1,6*5=8 ч. Время в наряде: Тн= Тм+tн=8+1,3=9,3часа; Время возвращения автомобиля в гараж: tз=tв+Тн+tпер=6,75+9,3+0,75=16,8=16 ч 48 мин
Определить время работы автомобиля на линии, если техническая скорость автомобиля – 35 км/ч, эксплуатационная скорость – 30 км/ч, а время движения автомобиля за день – 10 часов. Решение: Общий пробег автомобиля: Lобщ=νт*Tдв=35*10=350 км
Время в наряде:Тн=Lобщ/νэ=350/30=11,7 ч
Время выезда автомобиля из гаража 7 ч 15 мин, время возвращения в гараж – 16 ч 30 мин, продолжительность обеденного перерыва водителя – 45 мин. Общий пробег автомобиля за день – 250 км. Рассчитать среднюю эксплуатационную скорость автомобиля за день и среднюю техническую скорость, если время простоя под погрузкой-разгрузкой за день – 2 часа. Решение: Время работы автомобиля на линии: Тн= tз-tв-tпер=16,5-7,25-0,75=8,5 часа; Эксплуатационная скорость автомобиля за день: Тн=Lобщ/νэ; νэ=250/8,5=29,4км; Время в движении: Tдв=Tн-Tп-р=8,5-2=6,5 часа; техническая скорость: Lобщ=νт*Tдв; νт=250/6,5=38,5км.
Протяженность работы автомобиля на линии – 10 часов, за день автомобиль выполняет 6 ездок и за каждую простаивает под погрузкой и разгрузкой 18 мин. Суточный пробег автомобиля – 200 км. Определить техническую и эксплуатационную скорости автомобиля за день. Решение: время на погрузку и разгрузку:Т п-р= ne* tп-р=6*0,3=1,8 часа; время движения за день: Tдв=Tн-Tп-р=10-1,8=8,2 часа; техническая скорость: Lобщ=νт*Tдв; νт=200/8,2=24,4км; Эксплуатационная скорость автомобиля за день:Тн=Lобщ/νэ; νэ=200/10=20км;
Определить, сколько автомобилей грузоподъемностью 14 тонн смогут за 7,5 часов перевезти 420 тонн груза 1-го класса, если известно, что автомобили работают на простом маятниковом маршруте с расстоянием перевозки 45 км и техническая скорость 45 км/ч; время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку – 0,5 часа. Решение: Время ездки: te=2lег/υт + tп-р=2*45/45 + 0,5=2,5 ч.
Количество ездок: nе=Тм/ te=7,5/2,5=3 ез. Дневная выработка автомобиля: Uдн= qнγсnе=14*1*3=42 т; Количество автомобилей:Ам=Qсут/Uдн=420/42=10 ед.
В парке 350 автомобилей. Коэффициент технической готовности 0,8, коэффициент выпуска автомобилей на линии – 0,72. Сколько исправных автомобилей не выпущено на линию. Решение: Количество технически готовых автомобилей: Атг=Асп*αт.г=350*0,8=280 ед; количество автомобилей в эксплуатации: Аэ=Асп*αв=350*0,72=252 ед. количество автомобилей исправных не выпущено на линии: Ап=Атг-Аэ=280-252=28 ед.
Автомобиль за 8 часов работы выполнил 4 ездки. Расстояние перевозки – 18 км, техническая скорость 30 км/ч, коэффициент использования пробега – 0,5. Определить время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку. Решение: Время ездки: nе=Тм/ te; te=8/4=2 ч. Время на погрузку и разгрузку: te=lег/υтβ + tп-р; tп-р=2-18/0,5*30=2-1,2=0,8 часа
Чему равен дневной пробег автомобиля, если средняя длина ездки с грузом 15 км, коэффициент использования пробега – 0,6; время одной ездки – 93 мин, автомобиль находился на линии – 12,4 часа? Решение: Количество ездок: nе=Тм/ te=12,4/1,55=8ез.
Пробег с грузом: Lгр.= nе*lег=15*8=120 км; дневной пробег автомобиля: Lгр.=Lобщ*β; Lобщ=120/0,6=200км
Определить сколько тонн груза автомобиль перевезет за месяц при следующих условиях: грузоподъемность автомобиля 16 тонн, время работы на маршруте 14 часов, расстояние перевозки – 60 км, техническая скорость – 36 км/ч, время простоя под погрузкой-разгрузкой 1,5 часа, груз 2 класса, коэффициент использования пробега – 0,83, коэффициент выпуска – 0,75. Решение: Время ездки: te=lег/υтβ + tп-р= 60/30*0,83+1,5=3,5 ч. количество ездок: nе=Тм/ te=14/3,5=4 ез; Объем за месяц: Qмес=qн*γс* nе*Дк*αв=16*0,8*4*30*0,75=1152т
Определите среднее расстояние перевозки lср на основании следующих данных: Q1= 20 тыс.тонн; Q2= 40 тыс.тонн; Q3=30 тыс.тонн; Q4=10 тыс.тонн; l1=10 км; l2=20 км; l3=30 км; l4=40 км. Решение: Lcр=∑QL/∑Q=20*10+40*20+30*30+10*40/100=23км
Дана шахматная таблица. Найти грузопоток в прямом направлении.
Грузопункт отправления |
Количество груза, подлежащего доставке в грузопункт назначения |
|||
А |
Б |
В |
Г |
|
А |
— |
400 |
450 |
450 |
Б |
500 |
— |
250 |
550 |
В |
900 |
300 |
— |
700 |
Г |
400 |
250 |
800 |
— |
Решение: Q аг= 400+450+450+250+550+700=2800т; Q га=500+900+400+300+250+800=3150т-прямое направление.
Дана шахматная таблица. Найти грузооборот, если расстояние LАБ = 22 км; LБВ = 13 км; LВГ = 15 км.
Грузопункт отправления |
Количество груза, подлежащего доставке в грузопункт назначения |
|||
А |
Б |
В |
Г |
|
А |
— |
300 |
250 |
100 |
Б |
300 |
— |
250 |
550 |
В |
400 |
200 |
— |
300 |
Г |
200 |
350 |
400 |
— |
Решение: P=∑Q* lег=300*22+250*35+100*50+300*22+250*35+550*28+400*35+200*13+200*50+350*28+400*15=93500т-км
Списочное количество автомобилей в парке 30 ед. Количество дней в периоде 30 дней. Авто-дни простоя по организационным причинам по парку за указанный период составили 20 авто-дней, коэффициент выпуска автомобилей на линию равен 0,82.
Решение: Авто-дни списочные: Адсп = Асп*Дк=30*30=900а-дн; Авто-дни в эксплуатации: АДэ = АДсп* αв=900*0,82=738а-дн.
Авто-дни простоя в ТО и ремонте: Адр=АДсп-АДэ-АДо.п.=900-738-20=142 а-дн.
Автомобили должны перевезти грузы массой 300 т на маятниковом маршруте с обратным не полностью груженым пробегом: q = 5 т; l’ег = 25 км; l’’ег = 15 км; ст =1,0; lх = 10 км; tп = 15мин; tр = 18 мин; vt = 25 км/ч; Tм = 9,3 ч. Определить необходимое количество автомобилей для перевозки продукции и коэффициент использования пробега автомобиля за оборот. Решение: Определяем время оборота автомобиля, ч; tоб = tдв +∑tпрtоб = 0,25+25/25+0,3+0,25+15/25+0,3+10/25=3,1 ч; Определяем количество оборотов: бnоб=Тм/tоб; 9,3/3,1=3; Определяем количество ездок: nе=2nоб=2*3=6; Определяем производительность автомобиля: Qсут= q*γс* nе=5*1*6=30 т; Определяем необходимое количество автомобилей: Ах=Qзад/Qсут=300/30=10; Определяем коэффициент использования пробега за 1 оборот: β= l1ег+l2ег/2l1ег=25+15/2*25=40/50=0,8
Автомобиль-самосвал работал на маятниковом маршруте с груженным пробегом в обоих направлениях: q = 3,5 т; lег = 5 км; ст =1,0; lн = 5 км; tпр = 12 мин; vt = 25 км/ч; Tм = 8,0 ч. Определить количество автомобилей при объеме перевозок 385 т и коэффициент использования пробега за день. Решение: Определяем время оборота автомобиля, ч; tоб = 2lег/υт+tпра+tпрб=2*5/25+0,2+0,2=0,8;
Определяем количество оборотов: nоб=Тм/tоб; 8/0,8=10; Определяем количество ездок: nе=2nоб=2*10=20; Определяем производительность автомобиля: Qсут= q*γс* nе=3,5*1*10=35 т; Определяем необходимое количество автомобилей: Ах=Qзад/Qсут=385/35=11; Определяем коэффициент использования пробега за 1 оборот: β=2*nоб*lег/2*nоб*lег+2*lн=2*10*5/2*10*5+2*5=0,9.
Определить необходимое количество автомобилей для перевозки 320 т груза второго класса. Автомобили работают на маятниковом маршруте с обратным холостым пробегом: грузоподъемность автомобиля 4 т; длина груженной ездки и расстояние без груза lег = 15 км; время простоя под погрузкой и разгрузкой 30 мин; техническая скорость 25 км/ч; время работы на маршруте 8,5 ч.
Решение: Определяем время оборота автомобиля, ч; tоб = 2lег/υт+tпр=2*15/25+0,7=1,7; Определяем количество оборотов: nоб=Тм/tоб; 8,5/1,7=5; Определяем производительность автомобиля: Qсут= q*γс* nе=4*0,8*5=16 т; Определяем необходимое количество автомобилей: Ах=Qзад/Qсут=320/16=20; Определяем коэффициент использования пробега: β= lег/lег+lх=15/15+15=0,5.
Междугородные перевозки грузов организованы по системе тяговых плеч. Рассчитать число тяговых плеч, если Lм=968км; Vэ=24км/ч, Тм = 10,5ч. Решение: Общий дневной пробег: Lобщ=Тм*Vэ=24*10,5=252 км; Число тяговых плеч: n=2Lм/Lобщ=2*968/252=8.
Участок дороги lм=70 км обслуживает 6 автомобилей (qн=14 т). Рассчитать месячный объем перевозок груза, если γс-0,8; Vт=35км/ч; время перецепки полуприцепа 1 час за оборот Tм=10 ч; αв=0,8. Решение: Время оборота: tоб=lм/Vт+∑ t п-р=70*2/35+1=5ч; число оборотов: nоб=Тм/ tоб=10/5=2; Объем за месяц: Q мес=qн*(∑ γс)*nоб*Дкл*Асп* αв= 14(0,8+0,8)*2*30*6*0,8=6451 т
Найти количество автомобилей (qн=5т) ля обеспечения бесперебойного вывоза контейнеров массой брутто 2,5т в количестве 250 шт, если время оборота автомобиля на маршруте — 4 часа, tо.б.=20 ч. Решение: находим число автомобилей: Xк=Аэ*tо.б.*nк/tоб; Аэ=Xк*tоб./t об.к*nк=250*4/20*2=25авт. На автомобиле устанавливается 2 контейнера.
Задача 1 (Образец).. Задача 2 (Образец).. Тогда Vт = 250 / 6,5 = 38,5 км/ч. Задача 3 (Образец).
Задача 1 (Образец).
Определить время работы автомобиля на линии, если техническая скорость автомобиля 35 км/ч, эксплуатационная скорость – 30 км/ч, а время движения автомобиля за день 10ч.
Дано:
Vт – 35км/ч
Vэ – 30км/ч
Тдв – 10ч
Определить: Тн
Решение:
Общий пробег автомобиля за день
Lобщ = Vт * Тдв = 35 *10 = 350км
Время работы автомобиля на линии
Тн = Lобщ / Vэ = 350 / 30 = 11,7ч
Задача 2 (Образец).
Время выезда автомобиля из гаража 7ч 15мин. Время возвращения в гараж 16ч 30мин. Продолжительность обеденного перерыва водителя – 45мин. Общий пробег автомобиля за день 250км.
Рассчитать среднюю эксплуатационную скорость автомобиля за день и среднюю техническую скорость, если время простоя под погрузкой – разгрузкой за день – 2 часа
Дано:
Тв – 7ч 15мин = 7,25ч (15 мин = 0,25 ч. 15/60=0,25 7+0,25=7,25 ч)
Тз – 16ч 30мин = 16,5ч (30мин = 0,5 ч)
Тпер – 45мин = 0,75ч (45 мин = 0,75 ч 45/60=0,75)
Lобщ – 250 км
Тп-р – 2ч
Определить Vэ, Vт
Решение:
Время работы автомобиля на линии
Тн = Тз – Тв – Тпер = 16,5 – 7,25 – 0,75 = 8,5ч
Эксплуатационная скорость автомобиля за день
Vт = Lобщ / Тдв
Однако в данной формуле не известно время в движении Тдв, которое определяется по формуле
Тн = Тдв + Тп-р, значит
Тдв = Тн – Тпер = 8,5 – 2 = 6,5ч
Тогда Vт = 250 / 6,5 = 38,5 км/ч
Vэ = Lобщ / Тн
Vэ =250 / 8,5 = 29,4 км/ч
Задача 3 (Образец).
Продолжительность работы автомобиля на линии – 10ч. За день автомобиль выполняет 6 ездок и за каждую простаивает под погрузкой-разгрузкой 18 мин. Суточный пробег автомобиля 200км. Определить техническую и эксплуатационную скорости автомобиля за день.
Дано:
Тн – 10ч
Nе – 6
Тп-р – 18мин = 0,3ч (18/60=0,3)
Lобщ – 200км
Определить Vт, Vэ
Решение:
Суммарный простой под погрузкой-разгрузкой за день
Тп-р = nе * Тп-р = 6 * 0,3 = 1,8ч
Время движения за день
Тдв = Тн – Тп-р = 10 – 1,8 = 8,2ч
Техническая скорость автомобиля за день и эксплуатационная скорость равны:
Vт = Lобщ / Тдв = 200/8,2 =24,4км/ч
Vэ = Lобщ / Тн = 200/10=20км/ч
Технико-эксплуатационные измерители и показатели работы грузового автомобиля и парка. Производительность грузового автомобиля, рабочего и списочного парка подвижного состава.
Технико-эксплуатационные показатели определяются с учетом достигнутого уровня и возможных резервов их улучшения по каждой марке подвижного состава. К основным технико-эксплуатационным показателям работы грузового подвижного состава относятся: коэффициент выпуска автомобилей на линию или количество дней работы автомобиля за определенный период времени, показатели использования грузоподъемности и пробега автомобиля, время работы автомобиля в течение суток, средняя техническая скорость автомобиля и время простоя автомобиля под погрузочно-разгрузочными операциями. Условно эти показатели можно разделить на две группы: 1 Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава (коэффициенты технической готовности, использования автотранспорта, грузоподъемности, пробега, средние расстояния ездки, средние расстояния перевозки, время простоя под погрузкой и разгрузкой, технические и эксплуатационные скорости). 2 Показатели результатов работы подвижного состава (количество ездок, общее расстояние перевозки, объем перевозок, транспортная работа). технико-эксплуатационные показатели.Списочным парком АТО называется весь подвижной состав, числящийся на балансе предприятия: Асп = Ат + Ар, где Ат — число АТС, готовых к эксплуатации; Ар — число АTC, требующих ремонта или находящихся в ремонте или техническом обслуживании. Ат = Аэ + Ап, где Аэ — число АТС, находящихся в эксплуатации (на линии); Ап — число АТС, находящихся в простое из-за отсутствия работы, топлива, водителей и по другим организационным причинам. Для учета использования парка за определенный период времени используют показатель «автомобиледень» — АД. АДСП = АДЭ + АДР + АДП
Эффективность работы парка ПС удобно оценивать рядом коэффициентов.
Коэффициент технической готовности определяет долю исправного (готового к эксплуатации) ПС в парке : αт = АТ/АСП = АДТ/АДСП = ДТ/ДК,
где Дт — дни пребывания АТС в готовом для эксплуатации состоянии; Дк — число календарных дней. Коэффициент выпуска характеризует долю парка ПС, находящуюся в эксплуатации (на линии), относительно календарного времени:
где Дэ — число дней эксплуатации.
Коэффициент использования характеризует долю парка ПС, находящуюся в эксплуатации (на линии), относительно рабочего времени:
αи = АДэ/АДр = Дэ/Др, где Др — число рабочих дней за рассматриваемый календарный период.
Пробегом называется расстояние, проходимое ПС за определенный период времени Нулевой пробег — это пробег, который необходимо совершить ПС для прибытия из АТО на первый пункт погрузки и возвращения после последней разгрузки в АТО.
Для повышения эффективности эксплуатации ПС необходимо стремиться к снижению величины непроизводительного пробега. Доля пробега с грузом в общем пробеге ПС оценивается коэффициентом использования пробега
β = LT/Lоб. При расчетах обычно различают коэффициент использования пробега за ездку
βе = Lе.г/(Lе.г + Lx), где Lе.г — пробег с грузом за ездку;Lх — пробег без груза за ездку, за рабочий день βр.д = Lг/(Lг + Lx + Lн). время пребывания АТС в наряде TH=TM+tH, где Тм — время работы на маршруте; tH — время на выполнение нулевого пробега. Средняя продолжительность пребывания АТС в наряде за сутки характеризует эффективность использования парка по времени и считается как отношение общего количества автомобиле часов пребывания в наряде за отчетный период к общему количеству автомобиле дней эксплуатации. Время работы на маршруте определяется соотношением Тм = ∑tдв + ∑tп-р = пе(Lе.г/ βе υт+ tп-р), где υт — техническая скорость; пе— количество ездок, выполняемых ПС за смену.
Техническая скорость зависит от условий, в которых работает автомобиль техническая скорость учитывает только время движения ПС, а эксплуатационная дополнительно учитывает время простоя ПС при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Под коэффициентом использования грузоподъемности подвижного состава понимают отношение его загрузки в тоннах к номинальной грузоподъемности (по заводской характеристике). γС = q / q ; Для анализа эффективности использования ПС используют такие показатели производительности, как часовая производительность и производительность в тонно-километрах на 1 т грузоподъемности автомобиля в определенный временной промежуток. Под производительностью грузового автомобиля понимается количество перевезенного груза в тоннах за единицу времени. Производительность, отнесенная к одному часу работы автомобиля, называется часовой производительностью.
Производительность на количество автомобиле-тонна-часов наряда: на одну списочную автомобиле-тонну:
3. Осн.требования потребителей услуг тран-та. Показ-ли качества трансп-ной услуги. Интегральная оценка качества и конкурентоспособности автотранспортной услуги.
Основными требованиями, предъявляемыми потребителями к услугам транспорта, являются следующие: 1. Надежность перевозок. 2. Минимальные сроки (продолжительность) доставки. 3. Регулярность доставки груза. 4. Своевременность доставки (гарантированные сроки доставки). 5. Безопасность перевозок. 6. Сохранность груза при доставке. 7. Удобства по приему и сдаче грузов. 8. Наличие дополнительных услуг. 9. Наличие различных уровней транспортного обслуживания. 10. Приспособляемость к требованиям клиентов (гибкость обслуживания). 11. Надлежащее документационное обеспечение. 12. Надлежащее сопровождение груза. 12. Доставки груза «от двери до двери». 13. Приемлемая (соразмерная) стоимость услуг. 14. Возможность таможенной очистки. 15. Возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местоположении груза. 16. Наличие необходимой транспортной тары. 17. Наличие перегрузочного оборудования в пунктах перевалки. 18. Отсутствие промежуточных перегрузочных операций. 19. Функциональная пригодность транспортного средства. 20. Возможность специализированных перевозок. 21. Эксплуатационная готовность перевозчика. 22. Защита окружающей среды. Показатель качества транспортной услуги — количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств услуги, составляющих ее качество. Качество перевозок оценивается по совокупности характеристик, определяющих их пригодность удовлетворять потребности грузоотправителей или грузополучателей в соответствующих перевозках.
Согласно указанному стандарту показатели качества транспортной услуги должны отвечать следующим основным требованиям:
— способствовать обеспечению соответствия качества грузовых перевозок потребностям потребителей (физических и юридических лиц);
— характеризовать все свойства грузовой перевозки, обусловливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;- быть стабильными;
— способствовать повышению качества грузовых перевозок;- исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества грузовых перевозок. Для повышения (или поддержания) качества перевозок автотранспортные предприятия должны проводить периодические проверки качества оказываемых услуг.здесь используется анкетный метод опроса потребителей услуг выделяет следующие группы показателей: 1. Показатели своевременности выполнения перевозки. а) перевозка груза к назначенному сроку; б)регулярности прибытия груза в) срочности перевозки груза 2. Показатели сохранности перевозимых грузов. а) без потерь.
б) без повреждений в) без пропажи г) без загрязнений. 3. Экономические показатели.
а) удельные затраты на транспортировку грузов различными видами транспорта; б) удельные полные расходы на доставку груза; в) затраты на производство погрузочно-разгрузочных и складских работ; г) процент транспортных издержек в себестоимости продукции (товара).
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Источник
Тема 4. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.
Условно эти показатели можно разделить на две группы:
1. Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава (коэффициенты)
— среднее расстояние ездки
— среднее расстояние перевозки
— время простоя под погрузкой и разгрузкой
2. Показатели результатов работы подвижного состава:
— общее расстояние перевозки
Расчет показателей осуществляется по следующим формулам:
Время поездки законченный цикл транспортной работы, состоящий из
— перевозки груза tпер
— подачи транспортного средства для следующей погрузки tдв (движение без груза)
Tе=tпер + tпер + tраз + tдв
Включает в себя один или несколько ездок
3. Коэффициент технической готовности парка автомобилей Aт
Где Ат – коэффициент за один рабочий день
Ас – списочный состав автомобилей
4. Коэффициент использования (выпуска) автомобилей Аи
Где Аи – коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день
Аэк – число автомобилей в эксплуатации
Ас – списочный состав автомобилей
5. Коэффициент статического использования грузоподъемности
Γс =
Где Гс – коэффициент статического использования
Qф – количество фактически перевезенного груза, т
Qв – количество груза, которое могло быть перевезено, т
6. Коэффициент динамического использования грузоподъемности.
Где Гд – коэффициент динамического использования грузоподъемности
Рф – фактически выполненный грузооборот, т.км
Рв – возможный грузооборот т/км
7. Коэффициент использования пробега В
Где В – коэффициент
Lгр – груженый пробег, км
Lобщ – общий пробег, км
8. Общий пробег Lобщ
Lобщ = l’о + lгр + lх + l”о
Где Lобщ – общий пробег
l’о – первый нулевой пробег, км
lх – холостой пробег
l”о – второй нулевой пробег
9. Среднее расстояние поездки с грузом
Lср – среднее расстояние ездки с грузом, км
Lгр – груженый пробег, км
nе – число поездок (ездок)
10. Среднее расстояние перевозки, км
Где Lср – среднее расстояние перевозки, км
Р – транспортная работа, т.км
Q – объем перевозок, т
11. Техническая скорость Vt
Где Vt – техническая скорость
Lобщ – общий пробег
Lдв – движение без груза
12. Эксплуатационная скорость Vэк
Где Vэк – эксплуатационная скорость
Lобщ – общий пробег
Тн – время в наряде, ч
13. Количество поездок
Где nе – количество поездок
Tе – время одной поездки, ч
Тн – время в наряде
14. Время одной ездки
Где tе – время одной ездки
Lгр – груженый пробег
Lп-р – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч
В – коэффициент использования пробега
Vt – техническая скорость
15. Производительность подвижного состава в наряде.
Где Q – производительность подвижного состава в наряде
gс – коэффициент использования грузоподъемности
nе – количество поездок
Практическая работа.
Задача №1
Автомобиль «КАМАЗ 5320» в течение месяца (30 дней)
5 дней простоял в техническом обслуживании и ремонте и еще 3 дня – по организационным причинам.
Определить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска за месяц
Решение:
1. Дни в течение которых автомобиль был технически исправен
Дт = Дк – Др = 30дн. – 5дн. = 25дн.
2. Дни в течение которых автомобиль находился в эксплуатации
Дэ = Дт – Доп = 25 – 3 = 22дн
3. Коэффициент технической готовности за месяц
=
4. Коэффициент выпуска за месяц
Задача №2
На маршруте работало 8 автомобилей, грузоподъемностью 10т. Они перевезли за 9 ч 160 т груза. Средняя длина ездки с грузом – 45км. Коэффициент использования пробега на маршруте 0,5. Техническая скорость 22,5 км/ч. Время под погрузкой и разгрузкой за одну ездку 0,5 ч. Определить коэффициент статистического использования грузоподъемности.
Решение:
Т.к. автомобили работают на простом маршруте, то
В этом случае для расчета времени ездки можно воспользоваться формулой
Te = 2lез / Vт + tп-р = 2,45 / 22,5 + 0,5 = 8,5ч
Количество ездок за день
Nе = Тн / Те = 9 / 4,5 = 2ез
Выработка в тоннах за день, приходящаяся на один автомобиль
Uдн = Qсут / Ам = 160 / 8 = 20т
Коэффициент статистического использования грузоподъемности за день
Gс = Uдн / qн * nе = 20 / 10 * 2 = 1
Задача 3
Грузовой автомобиль выполнил за день 6 ездок. Средняя длина ездки с грузом 40км. Коэффициент использования пробега :
За рабочий день – 0,45
Рассчитать пробег автомобиля, общий холостой, нулевой
Определить Lобщ, Lх, Lн
Решение:
1. Определяем пробег с грузом автомобиля за день
Lгр = nе * lез = 6 *40 = 240км
2. Определяем холостой пробег автомобиля за день
Т.к. Вм – 0,5 – автомобиль работает на простом маятниковом маршруте
Общий пробег автомобиля за день
Lобщ = Lгр / Вдн = 240 / 0,45 = 533,3км
Нулевой пробег за день
Lн = Lобщ – Lгр – Lх = 533,3 – 240 – 240 = 53,3 км
Задача №4
Автомобиль грузоподъемностью 10т перевез за день 80т груза. Коэффициент статического использования грузоподъемности 0,8. Суточный пробег автомобиля – 200км. Коэффициент использования пробега за день 0,5.
Определить среднюю длину ездки с грузом за день
Решение:
Определим количество ездок автомобиля за день
Nе =Qсут /qн * gс = 80 /10 * 0,8 = 6ез.
Определяем груженый пробег
Lгр = Lобщ * В = 200 * 0,5 = 100км
Определяем среднюю длину ездки
Lез = lгр /nе = 100 / 6 = 16км
Задача №5
Автомобиль выехал из гаража в 6ч 45мин, это 6,75ч и выполнил за рабочий день 5 ездок. Время одной ездки 1,6ч. Время на нулевой пробег за день 1ч 18мин или 1,3ч.
Определить время в наряде и время возвращения автомобиля в гараж
Tв – 6ч. 45мин = 6,75ч
Решение:
1. Время на маршруте
Тм = Те * nе = 1,6 * 5 = 8ч
Тн = Тн + То = 8 + 1,3 = 9,3ч
3. Время возвращения автомобиля в гараж
Тз = Тв + Тн + Тпер = 6,75 + 9,3 + 0,75 = 16,8ч = 16ч 48мин
Задача №6
Определить время работы автомобиля на линии, если техническая скорость автомобиля 35 км/ч, эксплуатационная скорость – 30 км/ч, а время движения автомобиля за день 10ч.
Решение:
Общий пробег автомобиля за день
Lобщ = Vт * Тдв = 35 *10 = 350км
Время работы автомобиля на линии
Тн = Lобщ / Vэ = 350 / 30 = 11,7ч
Задача №7
Время выезда автомобиля из гаража 7ч 15мин. Время возвращения в гараж 16ч 30мин. Продолжительность обеденного перерыва водителя – 45мин. Общий пробег автомобиля за день 250км.
Рассчитать среднюю эксплуатационную скорость автомобиля за день и среднюю техническую скорость, если время простоя под погрузкой – разгрузкой за день – 2 часа
Тв – 7ч 15мин = 7,25ч
Тз – 16ч 30мин = 16,5ч
Решение:
Время работы автомобиля на линии
Тн = Тз – Тв – Тпер = 16,5 – 7,25 – 0,75 = 8,5ч
Эксплуатационная скорость автомобиля за день
Однако в данной формуле не известно время в движении Тдв, которое определяется по формуле
Тдв = Тн – Тпер = 8,5 – 2 = 6,5ч
Тогда Vт = 250 / 6,5 = 38,5 км/ч
Задача №8
Продолжительность работы автомобиля на линии – 10ч. За день автомобиль выполняет 6 ездок и за каждую простаивает попогрузкой-разгрузкой 18 мин. Суточный пробег автомобиля 200км. Определить техническую и эксплуатационную скорости автомобиля за день.
Решение:
Суммарный простой под погрузкой-разгрузкой за день
Тп-р = nе * Тп-р = 6 * 0,3 = 1,8ч
Время движения за день
Тдв = Тн – Тп-р = 10 – 1,8 = 8,2ч
Техническая скорость автомобиля за день
Vт = Lобщ / Тдв = 200/8,2 =24,4км/ч
Vэ = Lобщ / Тн = 200/10=20км/ч
Задача №9
Определить, сколько автомобилей грузоподъемностью 14т смогут за 7,5ч перевезти 420т груза 1класса (g=1), если известно, что автомобиль работает на простом маятниковом маршруте Вм = 0,5 с расстояние перевозки 45км и технической скоростью 45км/ч, время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку 0,5ч.
Решение:
Рассчитаем время ездки
Тез = 2* lез /Vт + Тп-р = 2 *45 /45 + 0,5 = 2,5ч
Количество ездок за день
Nе Тм / Те = 7,5 / 2,5 = 3ез
Дневная выработка в тоннах одного автомобиля
Источник
Технико эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей
Работу автотранспортного предприятия в целом и каждого автомобиля в отдельности оценивают на основании показателей, характеризующих техническое состояние подвижного состава, организацию транспортного процесса и рациональность использования подвижного состава.
Такими показателями являются: коэффициент технической готовности, коэффициент использования парка, продолжительность работы автомобиля на линии, техническая и эксплуатационная скорости движения, коэффициенты использования пробега и грузоподъемности (пас-сажировместимости), объем перевозок.
Показателем, характеризующим готовность подвижного состава выполнять перевозочный процесс, является коэффициент технической готовности подвижного состава ат.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Он определяется отношением числа технически исправных автомобилей к их списочному числу данного АТП. Если в АТП списочное число автомобилей на сегодняшний день равно 500, а технически исправных на сегодня автомобилей 420, то коэффициент технической готовности парка автомобилей на данное число ат = 420/500 = 0,84.
Коэффициент технической готовности зависит от организации и качества выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля, иными словами, является обобщенным показателем работы производственно-технической службы АТП и характеризует уровень технического состояния подвижного состава данного предприятия.
Повышение коэффициента технической готовности в значительной мере зависит от водителя, его профессионального мастерства. Умелое вождение автомобиля, соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное обнаружение и устранение неисправностей—вот те факторы, которыми водитель может влиять на повышение этого коэффициента.
Степень использования подвижного состава в транспортном процессе характеризуется коэффициентом использования парка, который определяется отношением числа отработанных автомобиле-дней к числу календарных автомобиле-дней пребывания их в АТП. Если в АТП каждый автомобиль отработал на линии в среднем по 260 дней в году, то коэффициент технической готовности парка ат=260/365 = 0,71.
Этот коэффициент зависит от ряда организационных факторов: режима работы клиентуры, наличия подменных водителей, технического состояния подвижного состава АТП, состояния дорог на маршрутах перевозок и т. д.
Весьма важным фактором, определяющим организацию транспортного процесса в АТП, является продолжительность работы автомобиля на линии с момента выхода его из предприятия и до его возвращения.
Этот показатель зависит от режима работы грузополучателей и грузоотправителей, расстояния, на которое перевозится груз, и определяет режим работы АТП. Повышение этого показателя достигается организацией двух- и трехсменной работы водителей, созданием бригад водителей, работающих по графику для обеспечения работы подвижного состава в выходные дни.
Автобусные и таксомоторные предприятия, АТП, обслуживающие торговлю, работают все дни года.
Большое влияние на повышение производительности труда подвижного состава оказывает скорость движения. Различают техническую и эксплуатационную скорости.
Каждый водитель должен добиваться повышения технической скорости движения, учитывая при этом, что ее величина зависит от технического состояния автомобиля, дорожных условий, интенсивности движения транспортных средств и пешеходов на маршрутах перевозки.
Эксплуатационная скорость v3 — это средняя скорость за время нахождения автомобиля в наряде. Это время включает не только время движения, но и время на оформление, получение и сдачу грузов, время на погрузочно-разгрузочные работы, время на устранение неисправностей в пути. Эксплуатационная скорость определяется отношением пробега автомобиля ко времени нахождения его в наряде. Эксплуатационная скорость всегда ниже технической. Например, автомобиль ЗИЛ-130 находился в наряде 7 ч, из которых в движении был 5,7 ч и совершил пробег 154 км. Средняя техническая скорость ит= 154/5,7 = =27 км/ч, а эксплуатационная иэ= 154/7 = 22 км/ч.
Эксплуатационная скорость характеризует степень организации транспортного процесса (простои под погрузкой-разгрузкой) и оформления транспортной документации. С увеличением расстояния перевозок эксплуатационная скорость повышается и приближается к технической.
Одним из составляющих техни-ко-эксплуатационных показателей работы подвижного состава является пробег автомобиля. Он выражается в километрах, пройденных автомобилем, и состоит из нулевого пробега, пробега автомобиля с грузом и пробега без груза (порожнего пробега).
Пробег автомобиля с грузом является рабочим (производительным), так как при этом производится транспортная работа.
Нулевым пробегом называется подготовительный пробег для выполнения транспортной работы — подачи автомобилей к месту погрузки из АТП или из пункта выгрузки в АТП в конце работы. К нулевому пробегу относятся также все заезды автомобилей, не связанные с вы-
полнением транспортного процесса (на заправку, техническое обслуживание, текущий ремонт).
Порожним пробегом называется пробег без груза, совершаемый в процессе перевозок при подаче подвижного состава от места выгрузки к месту погрузки.
Рациональная организация транспортного процесса оценивается коэффициентом использования пробега, который определяется делением пробега с грузом на общий пробег. Например, если общий пробег автомобиля ЗИЛ-130 составил 154 км, а пробег с грузом 105 км, то коэффициент использования пробега (3 = = 105/154 = 0,68.
На повышение производительности труда автомобилей большое влияние оказывает коэффицент использования грузоподъемности, определяемый делением массы фактически перевезенного груза на грузоподъемность автомобиля.
Например, если автомобиль ЗИЛ-130 за одну ездку перевез 4,5 т, а грузоподъемность автомобиля 6 т, то коэффицент использования грузоподъемности у = 4,5/6 = 0,75.
Повышение коэффициента использования грузоподъемности достигается полной загрузкой автомобиля, поэтому при перевозке грузов небольшой массы необходимо наращивать борта автомобиля и при укладке груза полнее использовать площадь грузовой платформы, а при перевозке тарного груза укладывать, а затем увязывать его в несколько рядов, не превышая установленных габаритов. Работа грузового автомобиля определяется объемом перевозок (транспортной работой) или количеством перевезенного груза за одну ездку или за смену в тоннах.
Источник
Обновлено: 21.03.2023
Условно эти показатели можно разделить на две группы:
1. Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава (коэффициенты)
— среднее расстояние ездки
— среднее расстояние перевозки
— время простоя под погрузкой и разгрузкой
2. Показатели результатов работы подвижного состава:
— общее расстояние перевозки
Расчет показателей осуществляется по следующим формулам:
Время поездки законченный цикл транспортной работы, состоящий из
— перевозки груза tпер
— подачи транспортного средства для следующей погрузки tдв (движение без груза)
Tе=tпер + tпер + tраз + tдв
Включает в себя один или несколько ездок
Nе — количество ездок с возвратом автотранспорта в исходную точку.
3. Коэффициент технической готовности парка автомобилей Aт
Где Ат – коэффициент за один рабочий день
Агэ — число автомобилей в эксплуатации
Ас – списочный состав автомобилей
4. Коэффициент использования (выпуска) автомобилей Аи
Где Аи – коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день
Аэк – число автомобилей в эксплуатации
Ас – списочный состав автомобилей
5. Коэффициент статического использования грузоподъемности
Γс =
Где Гс – коэффициент статического использования
Qф – количество фактически перевезенного груза, т
Qв – количество груза, которое могло быть перевезено, т
6. Коэффициент динамического использования грузоподъемности.
Где Гд – коэффициент динамического использования грузоподъемности
Рф – фактически выполненный грузооборот, т.км
Рв – возможный грузооборот т/км
7. Коэффициент использования пробега В
Где В – коэффициент
Lгр – груженый пробег, км
Lобщ – общий пробег, км
8. Общий пробег Lобщ
Lобщ = l’о + lгр + lх + l”о
Где Lобщ – общий пробег
l’о – первый нулевой пробег, км
lх – холостой пробег
l”о – второй нулевой пробег
9. Среднее расстояние поездки с грузом
Lср – среднее расстояние ездки с грузом, км
Lгр – груженый пробег, км
nе – число поездок (ездок)
10. Среднее расстояние перевозки, км
Где Lср – среднее расстояние перевозки, км
Р – транспортная работа, т.км
Q – объем перевозок, т
11. Техническая скорость Vt
Где Vt – техническая скорость
Lобщ – общий пробег
Lдв – движение без груза
12. Эксплуатационная скорость Vэк
Где Vэк – эксплуатационная скорость
Lобщ – общий пробег
Тн – время в наряде, ч
13. Количество поездок
Где nе – количество поездок
Tе – время одной поездки, ч
Тн – время в наряде
14. Время одной ездки
Где tе – время одной ездки
Lгр – груженый пробег
Lп-р – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч
В – коэффициент использования пробега
Vt – техническая скорость
15. Производительность подвижного состава в наряде.
Где Q – производительность подвижного состава в наряде
gс – коэффициент использования грузоподъемности
nе – количество поездок
Практическая работа.
Задача №1
5 дней простоял в техническом обслуживании и ремонте и еще 3 дня – по организационным причинам.
Определить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска за месяц
Определить Ат, Ав
Решение:
1. Дни в течение которых автомобиль был технически исправен
Дт = Дк – Др = 30дн. – 5дн. = 25дн.
2. Дни в течение которых автомобиль находился в эксплуатации
Дэ = Дт – Доп = 25 – 3 = 22дн
3. Коэффициент технической готовности за месяц
=
4. Коэффициент выпуска за месяц
Задача №2
На маршруте работало 8 автомобилей, грузоподъемностью 10т. Они перевезли за 9 ч 160 т груза. Средняя длина ездки с грузом – 45км. Коэффициент использования пробега на маршруте 0,5. Техническая скорость 22,5 км/ч. Время под погрузкой и разгрузкой за одну ездку 0,5 ч. Определить коэффициент статистического использования грузоподъемности.
Решение:
Т.к. автомобили работают на простом маршруте, то
В этом случае для расчета времени ездки можно воспользоваться формулой
Te = 2lез / Vт + tп-р = 2,45 / 22,5 + 0,5 = 8,5ч
Количество ездок за день
Nе = Тн / Те = 9 / 4,5 = 2ез
Выработка в тоннах за день, приходящаяся на один автомобиль
Uдн = Qсут / Ам = 160 / 8 = 20т
Коэффициент статистического использования грузоподъемности за день
Gс = Uдн / qн * nе = 20 / 10 * 2 = 1
Задача 3
Грузовой автомобиль выполнил за день 6 ездок. Средняя длина ездки с грузом 40км. Коэффициент использования пробега :
На маршруте – 0,5
За рабочий день – 0,45
Рассчитать пробег автомобиля, общий холостой, нулевой
Определить Lобщ, Lх, Lн
Решение:
1. Определяем пробег с грузом автомобиля за день
Lгр = nе * lез = 6 *40 = 240км
2. Определяем холостой пробег автомобиля за день
Т.к. Вм – 0,5 – автомобиль работает на простом маятниковом маршруте
Общий пробег автомобиля за день
Lобщ = Lгр / Вдн = 240 / 0,45 = 533,3км
Нулевой пробег за день
Lн = Lобщ – Lгр – Lх = 533,3 – 240 – 240 = 53,3 км
Задача №4
Автомобиль грузоподъемностью 10т перевез за день 80т груза. Коэффициент статического использования грузоподъемности 0,8. Суточный пробег автомобиля – 200км. Коэффициент использования пробега за день 0,5.
Определить среднюю длину ездки с грузом за день
Решение:
Определим количество ездок автомобиля за день
Nе =Qсут /qн * gс = 80 /10 * 0,8 = 6ез.
Определяем груженый пробег
Lгр = Lобщ * В = 200 * 0,5 = 100км
Определяем среднюю длину ездки
Lез = lгр /nе = 100 / 6 = 16км
Задача №5
Автомобиль выехал из гаража в 6ч 45мин, это 6,75ч и выполнил за рабочий день 5 ездок. Время одной ездки 1,6ч. Время на нулевой пробег за день 1ч 18мин или 1,3ч.
Определить время в наряде и время возвращения автомобиля в гараж
Tв – 6ч. 45мин = 6,75ч
То – 1ч 18мин = 1,3ч
Тпер – 45мин = 0,75ч
Определить Тн, Тз
Решение:
1. Время на маршруте
Тм = Те * nе = 1,6 * 5 = 8ч
2. Время в наряде
Тн = Тн + То = 8 + 1,3 = 9,3ч
3. Время возвращения автомобиля в гараж
Тз = Тв + Тн + Тпер = 6,75 + 9,3 + 0,75 = 16,8ч = 16ч 48мин
Задача №6
Определить время работы автомобиля на линии, если техническая скорость автомобиля 35 км/ч, эксплуатационная скорость – 30 км/ч, а время движения автомобиля за день 10ч.
Решение:
Общий пробег автомобиля за день
Lобщ = Vт * Тдв = 35 *10 = 350км
Время работы автомобиля на линии
Тн = Lобщ / Vэ = 350 / 30 = 11,7ч
Задача №7
Время выезда автомобиля из гаража 7ч 15мин. Время возвращения в гараж 16ч 30мин. Продолжительность обеденного перерыва водителя – 45мин. Общий пробег автомобиля за день 250км.
Рассчитать среднюю эксплуатационную скорость автомобиля за день и среднюю техническую скорость, если время простоя под погрузкой – разгрузкой за день – 2 часа
Тв – 7ч 15мин = 7,25ч
Тз – 16ч 30мин = 16,5ч
Тпер – 45мин = 0,75ч
Определить Vэ, Vт
Решение:
Время работы автомобиля на линии
Тн = Тз – Тв – Тпер = 16,5 – 7,25 – 0,75 = 8,5ч
Эксплуатационная скорость автомобиля за день
Однако в данной формуле не известно время в движении Тдв, которое определяется по формуле
Тдв = Тн – Тпер = 8,5 – 2 = 6,5ч
Тогда Vт = 250 / 6,5 = 38,5 км/ч
Задача №8
Продолжительность работы автомобиля на линии – 10ч. За день автомобиль выполняет 6 ездок и за каждую простаивает попогрузкой-разгрузкой 18 мин. Суточный пробег автомобиля 200км. Определить техническую и эксплуатационную скорости автомобиля за день.
Тп-р – 18мин = 0,3ч
Определить Vт, Vэ
Решение:
Суммарный простой под погрузкой-разгрузкой за день
Тп-р = nе * Тп-р = 6 * 0,3 = 1,8ч
Время движения за день
Тдв = Тн – Тп-р = 10 – 1,8 = 8,2ч
Техническая скорость автомобиля за день
Vт = Lобщ / Тдв = 200/8,2 =24,4км/ч
Vэ = Lобщ / Тн = 200/10=20км/ч
Задача №9
Определить, сколько автомобилей грузоподъемностью 14т смогут за 7,5ч перевезти 420т груза 1класса (g=1), если известно, что автомобиль работает на простом маятниковом маршруте Вм = 0,5 с расстояние перевозки 45км и технической скоростью 45км/ч, время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку 0,5ч.
Читайте также:
- Информационные технологии в правовой сфере реферат
- Реферат на тему экологические катастрофы способы ликвидации их последствий и предупреждения
- Времена года в литературе реферат
- Реферат проблема определения статуса педагогики
- Функции управления социальным развитием персонала реферат
Qвсут=8∙10∙2=160 т;
160 γс=160=1.
Задачи для самостоятельной работы
Задача 1
Автомоб ль КамАЗ-5320 в течение месяца (30 дней) 5 дней простоял в техническом обслуж вании и ремонте и еще 3 дня – по организационным
причинам. |
||
С |
технической готовности и коэффициент |
|
Определ ть коэфф |
||
выпуска за месяц. |
||
Задача 2 |
||
циент |
||
Суточный |
перевозок автомобиля КамАЗ-6511 грузоподъемно- |
|
стью 14 т состав л 336 т, число ездок с грузом – 30. Средняя длина ездки с |
||
грузом – 1,5 км. |
Определитьобъемстатический и динамический коэффициенты использования грузоподъемности и ра оту, которую совершил автомобиль за день.
за рабочий день – 0,45.
Задача 3 |
|
Грузовой автомобиль выполнил за день 6 ездок. Средняя длина ездки |
|
с грузом – 40 км. КоэффициентАиспользования пробега: на маршруте – 0,5, |
|
Д |
Рассчитать пробеги автомобиля: общий, холостой, нулевой.
Задача 4
Коэффициент использования пробега автомобиля за рабочий день – 0,65, пробег автомобиля без груза – 60 км.
Рассчитать пробег с грузом и общий пробег автомобиля за день.
Задача 5
И
Автомобиль грузоподъемностью 10 т перевез за день 80 т груза. Коэффициент статического использования грузоподъемности – 0,8. Суточный пробег автомобиля – 200 км. Коэффициент использования пробега за день – 0,5.
Определить среднюю длину ездки с грузом за день.
8
Задача 6
Автомобиль выехал из гаража в 6 ч 45 мин и выполнил за рабочий день 5 ездок. Время одной ездки – 1,6 ч. Время на нулевой пробег за день –
1 ч 18 мин.
Определить время в наряде и время возвращения автомобиля в гараж, если время перерыва – 45 мин.
СЗадача 7
Определ ть время работы автомобиля на линии, если техническая скорость автомоб ля – 35 км/ч, эксплуатационная скорость – 30 км/ч, а
времяминдв жен я автомоб ля за день – 10 ч.
Задача8
Время выезда автомо иля из гаража 7 ч 15 мин, время возвращения в гараж – 16 ч 30 м н, продолжительность обеденного перерыва водителя – 45 . Общ й про ег автомо иля за день – 250 км.
Рассч тать среднюю эксплуатационную скорость автомобиля за день и среднюю техн ческую скорость, если время простоя под погрузкойразгрузкой за день – 2 ч.
Задача 9
Протяженность ра оты автомобиля на линии – 10 ч, за день автомо-
биль выполняет 6 ездок и за каждую простаивает под погрузкой и разгруз- |
|
Д |
|
кой 18 мин. Суточный пробег автомобиля – 200 км. |
|
ОпределитьбАтехническую и эксплуатационную скорости автомобиля |
|
за день. |
И |
Задача 10 |
Определить коэффициенты интенсивного и экстенсивного использования подвижного состава, коэффициент интегральной загрузки. Плановая продолжительность работы автомобиля КамАЗ-55111 – 9,6 ч, фактическая – 10,8 ч. Плановая выработка автомобиля – 200 ткм, фактическая –
230 ткм.
Проверочный тест
1. Цикл перевозок представляет собой
1)погрузку грузов, их перевозку и разгрузку;
2)законченный комплекс операций по доставке грузов;
3)процесс перемещения грузов от грузоотправителя до грузополуча-
теля.
9
2.При перевозке груза автотранспортом в качестве цикла транспортного процесса рассматривают
1) ездку;
2) рейс;
3) оборот.
3.Под парком подвижного состава понимают
1)все транспортные средства автотранспортного предприятия;
2)подв жной состав, числящийся на балансе автотранспортного
С |
||
предприят я; |
||
подвижного |
||
3) годный к эксплуатации парк автомобилей (тягачей и прицепов); |
||
4) техн чески справные автомобили, тягачи и полуприцепы. |
||
4. |
Рабоч й парк |
состава рассчитывается по формуле |
… . |
обосновать |
|
5. |
Коэфф ц ент выпуска рассчитывается по формуле … . |
2.Какие мероприятияАможно планировать для увеличения грузоподъемности подвижного состава?
3.Каким образом можно привестиДв соответствие производственную мощность и производственную программу транспортной фирмы?
4.Какие факторы учитываются при расчете производственной программы транспортной фирмы?
5.Чем отличаются понятия «производственная мощность» и «провозные способности» транспортной фирмы? И
6.Как определить эффективность использования грузоподъемности подвижного состава? в чем различие показателей?
7.Как оптимизировать погрузочно-разгрузочный процесс на транс-
порте?
8.Какова цель расчета производственной программы транспортной
фирмы?
9.Какие существуют виды перевозок? Каковы особенности расчета производственной программы для каждого из них и разных видов транспорта?
10
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #