Давно задумывался над тем как написать пост на эту тему, запись коллеги www.drive2.ru/l/470772672058361025/ наверное подтолкнула к этому…
Аспекты за отключение бензика при работе на ГБО:
1 При обрыве бензопровода бензин под давлением попадает на раскаленный коллектор ну а дальше
это при условии работа авто в данный момент на газу, так как ДПКВ видит обороты двига и не отключает реле бензика при работе авто на бензине при обрыве бензопровода резко падает давление и машина глохнет так как пропадают обороты ДПКВ, бенз ЭБУ это видит и отключает реле бензика это защитная аварийная протвопожарная функция
2 При работе бензика вхолостую на газу происходит его ненужный износ изза х. качества бенза и самого бензика (зачастую дешового китайского)
3 Многие при езде на газу держат количество бенза очень малым в баке, а иногда и вовсе без него бензик перегревается клинит и горят предохранители или проводка машина глохнет и не заводится зачастую даже на газу в зависимости от схемы подключения
Аспекты против отключения:
1 На некоторых машинах используется в некоторых режимах довпрыск бензина при работе на газу
2 Многие в программе на газу выставляют отсечку газа на оборотах выше 5000, и машина переходит на бензин, но так как он отключен то машина глохнет…
Схема отключения бензонасоса проста в повторении и дешева в реализации:
Суть схемы в том что при появлении + на электроклапане газового редуктора + подается на обмотку доп реле и нормально замкнутые его контакты разрываются и пропадает + на бензике, подойдет для этого обычное вазовское газовское 5 контактное реле
Отключение бензонасоса при работе на ГБО4 — ChipTuner Forum
Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft
Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17 | Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro | Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro | Прошивки Renault от А.Юрлова |
Отключение бензонасоса при работе на ГБО4
-
Закрытая тема.
-
Диагностик
- Регистрация:
- 11.01.2015
- Сообщений:
- 712
- Адрес:
- Махачкала
всем форумчанам добрых суток! возникла такая задача, как отключить бензонасос при работе на ГБО4? С простым гбо все понятно и вопросов нет, газ пошел релешка отключила бензонасос. А как быть с 4 поколением? На некоторых системах ГБО4 есть отдельное управление бензонасосом, но не на всех. Как быть с теми на которых нет?
Алгоритм перехода на газ такой, сначала подается питание на клапан редуктора, потом начинают последовательно включаться форсунки. Весь процесс перехода занимает 5-6 секунд. Если управление бензонасоса повесить на питание редуктора (как делала обычно на простом ГБО) то бензонасос отключится раньше полного перехода на газ и машина заглохнет. -
offline
Электрик
- Регистрация:
- 17.11.2015
- Сообщений:
- 97
- Адрес:
- Украина
Мой тебе совет не отключай его.
-
offline
Программист, автомеханик
- Регистрация:
- 02.02.2017
- Сообщений:
- 162
- Адрес:
- Москва
Можно спаять/найти реле задержки на неск. секунд.
-
Сейчас диагностика
- Регистрация:
- 05.03.2006
- Сообщений:
- 15,868
- Адрес:
- г.Курчатов
Так ведь в некоторых ГБО (смотря как настроено) при разгоне дополнительно подключаются и бензиновые. И выпускные клапана меньше страдают.
-
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,480
- Адрес:
- Россия, Барнаул
Как вы это определили. У знакомого ГБО4 на Газели стоит реле управления бензонасосом повесили на управление клапаном. и все прекрасно работает. Вот только он постоянно на газе ездит межгород в основном. А насос через полтора года заменили. хотя вроде и не работал почти .
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Это бесполезно объяснять. Надо отключить.
В ГБО есть возможность настроек перехода, можно сделать так чтобы форсы быстро включались без больших пауз. А клиент узко мыслит. -
offline
безработный
- Регистрация:
- 29.12.2011
- Сообщений:
- 2,480
- Адрес:
- Россия, Барнаул
а какие там паузы отключаются бензиновые включаются газовые. Забыл сказать ГБО у знакомого на газели установлено с завода.
-
offline
электрик
- Регистрация:
- 22.02.2012
- Сообщений:
- 653
- Адрес:
- Ялта/Екатеринбург
Там их два типа, с доп. блоком ГБО И М12 битовливный. ЭБУ М12Б отключает б/насос сам.
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
Почему так мучительно долго?
-
offline
Авторемонт.
- Регистрация:
- 29.09.2015
- Сообщений:
- 155
- Адрес:
- Тацинская
Пяти контактное реле все решает частично , врезанное между насосом и клапаном гбо, но есть задержка ,при переходе на газ, 2с это минимум что можно установить .
-
Диагностик
- Регистрация:
- 11.01.2015
- Сообщений:
- 712
- Адрес:
- Махачкала
ну как почему, в первом посте же написано. Подается питание на клапан редуктора, через 2-3 секунды после этого начинают последовательно включаться форсунки, задержку переключения форсунок можно конечно отрегулировать, но при установки слишком маленькой задержки переключения, машина может заглохнуть.
-
Диагностик
- Регистрация:
- 11.01.2015
- Сообщений:
- 712
- Адрес:
- Махачкала
в таком случае да, бензонасос всегда должен быть включен. но это не наш случай)
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 30.09.2007
- Сообщений:
- 822
- Адрес:
- ЛНР. Алчевск
можно попробовать использовать в схеме отключения насоса кнопку с 1-2 поколения. Там есть возможность существенно регулировать время задержки. Но присоединюсь:
-
Диагностик
- Регистрация:
- 11.01.2015
- Сообщений:
- 712
- Адрес:
- Махачкала
почему? с завода же на микасах с гбо, отключается БН при работе на газе.
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 30.09.2007
- Сообщений:
- 822
- Адрес:
- ЛНР. Алчевск
Рампа в нашем случае с обраткой?
-
Диагностик
- Регистрация:
- 11.01.2015
- Сообщений:
- 712
- Адрес:
- Махачкала
-
offline
Авторемонт.
- Регистрация:
- 29.09.2015
- Сообщений:
- 155
- Адрес:
- Тацинская
Если всё правильно настроено то неможет
-
offline
Автомеханик
- Регистрация:
- 20.02.2016
- Сообщений:
- 1,230
- Адрес:
- Норильск
Привет Денис, а для чего тебе его нужно отключить?
-
offline
авторемонт
- Регистрация:
- 30.09.2007
- Сообщений:
- 822
- Адрес:
- ЛНР. Алчевск
Полезно все же добавлять бензин то ли совместно с газовыми форсунками, или на высоких оборотах или нагрузке. Бензин в рампе греется и смолы остаются на распылителях. смывать надо пока горячие. И потом на практике отключенные насосы дольше не живут всё равно) Скорее наоборот! Газель- не образец для подражания) В плане безопасности опять же. Упало давление газа- отключение- бензин ещё далеко- ты на обгон пошел…)
-
offline
Авторемонт.
- Регистрация:
- 29.09.2015
- Сообщений:
- 155
- Адрес:
- Тацинская
Так что мешает заблаговременно переключить,на бензин спокойно обогнать,и дальше ехать тихо на газу.
-
Диагностик
- Регистрация:
- 11.01.2015
- Сообщений:
- 712
- Адрес:
- Махачкала
у меня не большие переделки. Купили мы с другом микроавтобус транспортер Т3 1980г.в установили туда 126 ДВС и так уж вышло что бак у нас стоит в салоне в задней части автомобиля и шум от насоса убивает))
-
offline
Авторемонт.
- Регистрация:
- 29.09.2015
- Сообщений:
- 155
- Адрес:
- Тацинская
Газ автоматически выключается ,рель отключается , включается контакт 87а с 30 и в работу вступает бензонасос . (А в общем нужно смотреть остаток газ и рассчитывать расстояние между участниками движения ради безопасности всех участников движения .)
-
offline
Инженер
- Регистрация:
- 27.06.2011
- Сообщений:
- 5,033
- Адрес:
- Мордовия, Ельники
А, понял. С момента подачи питания на газовый клапан.
Отключать категорически не следует. Давление в рампе понизится, бензин закипит, рампу запарит. Это поспособствует тому, что после остановки двигателя запуск на бензине будет отвратительно долгим. В случае, если переход будет происходить в движении (газ закончился, к примеру), такой переход отрицательно повлияет на безопасность.
Кроме того, форсунки бензиновые загрязнятся ещё быстрее, чем с работающим ЭБН. -
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Бак в салоне… Отключение насоса это шалости по сравнению с такой залипухой.
-
offline
слесарь (пенсионер)
- Регистрация:
- 11.08.2016
- Сообщений:
- 165
- Адрес:
- омск
И сколько выдержит насос , работая в упор? Меняю их очень часто на Газелях. Причём , он качает через себя литров 10 от силы , которые в баке. Всю грязь многолетнюю. Лучше бензонасос отключать .
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
-
offline
диагност, ОД Renault
- Регистрация:
- 24.09.2010
- Сообщений:
- 1,248
- Адрес:
- Москва
Прикинь производительность насоса в час, и расход топлива через форсунки в час. Он и в штатном режиме процентов 90 сливает в обратку.
-
offline
Диагностика, чиптюнинг, ТО
- Регистрация:
- 12.02.2007
- Сообщений:
- 12,668
- Адрес:
- Миллерово Ростовской обл
Не, не так. Надо прикинуть производительность насоса и давление на его выходе без использования редукционного клапана и РДТ.
-
Закрытая тема.
Приветствую братцы!!!
У меня вопрос следующего характера:
На Ланосе установлено ГБО (15тыков), стоит эмулятор форсунок, который при работе на пропане отключает форсы, но бензонасос постоянно работаетает. При работе на газу что на ХХ, что в динамике наблюдаются рывки, провалы, на ХХ вибрация, т.е. работа ненормальная!!!!
Решил отключить реле бензонасоса, мол думал что форсы льют, и в действительности вынув предохранитель реле бензонасоса удивился работой авто на газу — пропали все недуги, двиг стал эластично крутиться и т.д. вообще стало усё пучком.
Снял рампу с форсами и прозрел льют 4 из 4, т.е. не льют, а сопливят. Получается бенз постоянно капает во время работы на пропане. Поменял форсы, сопливить вроде перестали) Двиг стал заводится на тёплую нормально после продолжительной остановки, чего раньше не наблюдалось (заводилась отлично на холодную и горячую, а на тёплую нехотя). Да кстати поменял также регулятор давления на планке.
Всё бы ничего, но всё равно как-то не так работает на пропане двиг в отличие от варианта с отключением реле бензонасоса (т.е. вынул предохранитель).
Посему друзья вопрос если сделать так, чтобы при работе на пропане автоматом отключался бензонасос, чем это чревато? Пипец форсам, бензонасосу? И вообще если форсы не льют во время работы на газу (проверял ) почему как-то не так работает двиг в отличае от отключения бензонасоса? У кого какие предположения будут?
Спасибо за ответы!!!!
Тема: Отключение бензонасоса при переходе на газ (Прочитано 37269 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Дня всем доброго.
Установлена система ОМВЛ Dream XXI N, хотел бы отключить бензонасос во время работы двигателя на газу, как это возможно реализовать и нужно ли?
Записан
Я тоже задумывался над этим, но покопавшись в инете и поразмыслив головой решил, что это не ГУД…
Бензиновые форсунки должны держать давление и не сифонить. Иначе при переключении на бензин, пока бензонасос накачает давление будет просадка по смеси и рывки…
Записан
Ford Mondeo IV (2009 г.), DURATEC HE 2.0 L., Agis Nova Pro, Tomasetto Nordic, APIS…
Дня всем доброго.
Установлена система ОМВЛ Dream XXI N, хотел бы отключить бензонасос во время работы двигателя на газу, как это возможно реализовать и нужно ли?
Все ГБО 4-го поколения переходят с газа на бензин при критических параметрах газового питания. А так же у современных комплектов есть функция подмешивания бензина к газу. Все это используется в том числе и для защиты бензофорсунок от коксования . Вывод ясный: полностью, насильно, отключать бензонасос нельзя. А это большой недостаток ГБО-4.
Записан
Не потрібно відключати бензонасос, в системі 4 покоління. Оскільки ні одна технологічна карта ГБО на автомобілі не передбачає такого монтажу.
Думаю не складно в схему добавити кілька проводів, що йдуть на реле бензонасоса, але ні один виробник ГБО не йде на таке.
Коли Ви їдете на газі то бензонасос працює в тому ж режимі, якби він працював на бензині, просто бензин по обратці гоняє). Певною мірою бензин охолоджує бензинові форсунки, циркулюючи через рейку.
Записан
Добрый день.По этому вопросу единого мнения нет.Чем руководствуютс я те кто отключает,прежде всего увеличением ресурса самого насоса.Практик а показывает что большой разницы в ресурсе нет.Вывод напрашивается сам собой для чего тогда это делать.
Записан
Единое мнение по вопросу отключать бензонасос или нет уже есть. Тот, кто не хочет потерять бензофорсунки, не отключает, тот кому это безразлично отключает. Каждый решает сам.
Записан
Все просто. Люди, которые поставив газ на машину считающие, что бензин уже можно вообще не заправлять отключают бензонасосы, снимают бензобаки, выбрасывают инжектор. Что тут можно обсуждать
Записан
Все просто. Люди, которые поставив газ на машину считающие, что бензин уже можно вообще не заправлять отключают бензонасосы, снимают бензобаки, выбрасывают инжектор. Что тут можно обсуждать
Очень правильный ответ.
Записан
Все просто. Люди, которые поставив газ на машину считающие, что бензин уже можно вообще не заправлять отключают бензонасосы, снимают бензобаки, выбрасывают инжектор. Что тут можно обсуждать
Эти люди технически безграмотны, так же как и те, кто к ним обращается за установкой, обсуждать тут действительно нечего.
Залог успешной работы любого оборудования, это соблюдение технических условии производителя!!!!!!!!!!!!!
Записан
Не хочу подпись!!!!!
Сколько людей столько и мнений. И не чего спорить. Всегда есть выбор.
Из личного опыта, для себя делаю отключение бензонасоса. Пользуюсь стандартным реле с НЗ контактами. Плюс беру от клапана.
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2013, 20:11:30 от евгений 174 »
Записан
Тоже сделал отключение бензонасоса, иначе был его повышенный расход. Возможно, из-за того, что бензофорсунки были подношены. Пробег был 135, сейчас 175. Полет нормальный.
Записан
Записан
Спорить про отключение бензонасоса не стоит,каждый решает сам.А вот что в Тамоне была такая функция-это факт,жёлтый провод присутствовал и возможность регулировки задержки отключения бензонасоса в программе.Не всё так однозначно.
Записан
У меня около 200 машин такси в обслуживании, так парочку уже обделались, когда на трассе при обгоне редуктор усрался и спрыгнул на бенз, а рампа без давления пока раздуплилась, то от лобовухи отделяли секунды.
Записан
Надо прежде подумать, на какой машине это можно а на какой ни как!
Записан
Эти пользователи сказали Вам СПАСИБО:
- Форум о ГБО »
- Газобаллонное оборудование »
- Системы AEB (Lovato, Elpigaz, Bigas) »
- Отключение бензонасоса при переходе на газ
Коллеги,
А если авто на газу работает, то бензонасос можно выключить?
В этом случае получается что бензонасос постоянно гоняет один и тот же бензин внутри бака в обратку, насколько я знаю.
Бензиновые форсунки не работают, ДОвпрыска бензина у меня нет.
Переход с газа на бензин по оборотам у меня недостижим — поставил 4500 оборотов переход, но больше 3300 не кручу.
Переход с газа на бензин возможен получается только в случае если газ кончится совсем в баллоне.
Если этого не допускать, то вроде как работа бензонасоса после перехода на газ бесполезна.
Что упустил?
Технически выключить можно через реле дополнительное, автоматически при переходе на газ.
Может кто так делал?
Газомозг — диджитроник макси2, 4ое поколение ГБО.
Комментарии 74
Был у меня рено меган 2 2004г.в . так вот у меня стояло ГБО 4го поколения дижитроник, в 2012 году поехал в страну Украину, проехав 2000 км стал замечать как при переключении на бензин пропадала тяга, как будто отключался бензонасос, потом сделав остановку в одном живописном месте( уже на Украине) я не смог завести автомобиль, танцы с бубном показали что бензонасос не качает. Прошло 2 часа и она завелась. ( тогда я еще не знал о режиме аварийного запуска машины на газу). Видимо подклинивший бензонасос охладился и заработал. Потом я не дотянув до газовой заправки встал. Еле добрались до этого бензонасоса ( сварили приспособу для снятия стакана) поменяли бензонасос и она заработала. Когда я ехал обратно в Россию, проехав также 1500-2000км бензонасос опятб стал подклинивать. Пришлось поменять второй раз бензонасос. И на этот раз поставить реле отключения бензонасоса при езде на газу. После этого проблем не было. Есть предположение, что бензонасос по каким то причинам перегревался и клинил. Бак был полный. Обратки вроде нет на этом моторе. Мотор К4М. Сейчас приобрёл рено Флюенс с таким же мотором, и вот думаю ставить газ, надо ли это реле или опять будет бензонасос сгорать.
скорее всего просто такие качественные бензонасосы
я года 3 назад подряд (с пробегом от 1 до 3-х тысяч км) поменял 3 бензонасоса
последний работает уже больше 100 тысяч км…
Езжу постоянно на ГБО. Насос не отключаю.
нужно выключить, запитать реле насоса через мозг ГБО
Зачем это надо? Залей полный бак бензина и езди на газе.
а зачем возить с собой еще 50 лишних киллограмм? а если не возить то бензонасос перегреватся будет, так что мне кажется вопрос насущный
Меньше 50ти, плотность не 1. Этот вес машине не критично. Меньше конденсата в баке будет. Запас бензина всегда радует. Насосы ходят очень долго.
Не надо отключать! Рампа охлаждается и причем неплохо (лишним не будет при неработающих форсунках), пусть гоняет бензин туда-обратно. Да и потом, а если обгон вдруг давление просядет ГБО попробует на бензин перейти, а его нет и все приехали! Но если рампа без обратки, то смысл возможно есть потому как циркуляции топлива в рампе в таком случае не будет как ни крути! На отключение реле надо с нормально замкнутыми контактами. А вообще весь негатив по поводу гбо из-за желания экономить еще больше. Забеднять смесь чтобы снизить расход газа — бедная смесь горят клапана, отключить бензонасос (хотя какая разница на бензине ведь работает постоянно) — коксуются форсунки т.к. охлаждения за счет бензина нет, а место очень горячее, заводят-глушат на газе — общий конец штатной топливной системе.
Димон + у меня тоже стоит реле, запитано от клапана на редукторе, и отключает насос, минусов пока не обнаружено, людям тоже делал, в основном на Газелях, тоже не жаловались, можно ездить и без бенза вообще, Кстати на газу у меня едет даже лучше чем на бензе
Я себе поставил реле, при переходе на газ насос отключается (считаю нечего жижу баламутить) и даже при переходе обратно на бенз (если газ кончился или неисправность какая) присутствует легкий провал, а дальше мотор продолжает работать на бензине.
Не вижу проблем в этом.
Не парься, гоняет и гоняет, главное что литров 10-15 было в баке он бензом охлаждается. а довпрыск и переход на бензин после 4000. отличная вещь при обгонах, насчет закоксовки, искатываю газ до полного. и на бензине еду на газовую, в месяц километров 20-30 на бензе получается, Бензин 95 экто моет неплохо. И вообще тебе насос от десятки подходит, не парься и нежалей его:)
Понял, насос от 10-ки это скорее плюс чем минус — по цене недорогой наверное…
Спасибо! Тему для себя понял.
у меня на Мегане2 стоит года 3, на меганах болезнь с ними, такой auto49.ru/index.php?optio…atalog&view=item& >
у меня отключается автоматом вроде через три минуты после перехода на газ, так в двухрежимной прошивке от Паулюса изначально было, — никакого неудобства не замечено
У меня однорежимка от Павла, на моё ЭБУ в марте 2015го не было двухрежимки…
Не знаю — может он и отключается автоматом, но думаю нет. Так как принудительно кнопкой переходил на бензин — мгновенно переходит, без задержек — значит постоянно давление в рампе есть.
Да можно и без умных терминов. Бензонасос стоит копейки, на чисто бензиновых авто, он крутит постоянно и меняют его далеко не каждый год. Так что вообще заморачиваться не стоит. Максимальная выгода, потратить 5 тыщ раз в 5 лет вместо 3х не стоит гемора, без учета всего остального.
Про бензонасос что стоит копейки вы погорячились. На Аудях например, далеконе копеечная запчасть, да и замена его очень геморное занятие
Относительно. Разве затратно раз в два года менять бн?
да как то не очень хочется раз в два года только з атопливный выкладывать 150 баксов
Отключение бензонасоса во время работы на газу решит разве проблему? Не факт что он дольше проходит.
Да я не к тому, что это решит проблему… Просто человек сказал, что БН копеечная деталь. Я позволил себе усомниться в этом утверждении.
Так это я и сказал )) что за бн за 150$? И насколько его ресурс увеличиться если он будет отключен во время работы на газу?
по идее ресурс должен увеличиться пропорционально времени простоя…
Учитывая что на момент запуска машина тратит больше ресурсов, чем на тот же момент при езде то сомнительно.
Почему. как раз наоборот, мне кажется. в момент запуска у меня в авто работает еще стартовая форсунка, таким образом давление после фильтра стравливается в рампу быстрее. когда мозг переключается на газ, бн продолжает работать, а в топливной системе после бн сттопор, давление нагнетается до капкого-то момента и все, дальше ступор. таким образом если я езжу вест день на газу, бн работает с максимальным усилием…
Тоже убедительно. У меня LPI, бензонасоса нет )) А на мазде есть, но нет газа. Следующая машина обязательно будет чисто газовой. Одно удовольствие.
как это, чисто газовая? а заводиться на чем? Кроме того — двухтопливность — приятный бонус. Накрылось что-то в ГБО — переключился на бенз, и катайся!
Заводиться на газу. В -40 лучше чем бенз. Лпи система, сразу в жидком виде.
Ну, то чно газ лучше чем бенз я в курсе. А вот про ЛПИ не слышал, можете рассказать в двух словах в личку?
да как то не очень хочется раз в два года только з атопливный выкладывать 150 баксов
А что за ауди с бн за 150$?
Ауди 80, 200, 100/А6 в кузове С4
Да можно и без умных терминов. Бензонасос стоит копейки, на чисто бензиновых авто, он крутит постоянно и меняют его далеко не каждый год. Так что вообще заморачиваться не стоит. Максимальная выгода, потратить 5 тыщ раз в 5 лет вместо 3х не стоит гемора, без учета всего остального.
Мазда 5- цена бензонасоса- 12 т.р.
Ничеси. Завтра погуглю. Нереально дорого. Как часто меняют? И как часто будут его менять по предложенной в посте схеме?
Он неразборный с фильтром, цена за оригинал, аналог можно нати дешевле.
Была ситуация, на природе сгорел предохранитель на бензонасос, карбклинером дули в воздушный фильтр чтоб как то за вестись и переключиться на газ, в итоге проехал так 200км, вроде все норм, но лучше не усугублять.
Вашим газовым оборудованием не предусмотрен аварийный запуск на газе?
Наверно нет, т.к изнасиловал кнопку пока пытался его включить
Много лет работал на авто с ГБО. С одной проблемой сталкивался — форсунки закоксовываются.
Как избежать? — «форсунки закоксовываются»
На бензин слышал раньше переключали кнопкой перед выключением двигателя — чтобы на бензине мотор поработал пару минут.
Это выход?
Последние системы ГБО имеют свои мозги. Она сама все регулирует. Заводится на бензине и при прогреве переключается на газ. А кокс форсунок — снятие, промывка или замена.
Как избежать? — «форсунки закоксовываются»
На бензин слышал раньше переключали кнопкой перед выключением двигателя — чтобы на бензине мотор поработал пару минут.
Это выход?
на ГБО 2 поколения
кароче если это 4е пок, то он должен сам отключаться при преходе на газ, так же как и при достижении давления в рампе, если второе то ставь реле
Ничего он не должен.совершенно.и достижение давление в рампе- это только в сложных системах, а на всех тех машинах, которые у вас были там насос маслает без остановок.
На Ниве включаешь зажигание, слышен писк моторчика… потом как перестал пищать завожу.
Ха! так это только в этой ситуации, это релюшка в салоне отключает, а дальше пуск и он все время работает пока работает двигатель и не важно какое давление в рампе, он маслает постоянно, излишки их количество зависит от нагрузки, уходят в обратку.
Убедили, согласен что отключать не стОит.
Спасибо!
Вы сами то читали что там написано? Ничего внятного. Цитирую Н»Е ОТКЛЮЧАТЬ бензонасос на автомобилях, оснащенных электрическими форсунками.
В этом случае, проблема в том, что экономия не должна доходить до абсурдной. В противном случае, Вы пополните ряды противников установки ГБО на автомобиль.»— и это довод?! Это шляпа!
то же хочу релле поставить на насос и тумблером выключать
Недавно обсуждали эту тему. Серьёзных минусов не обнаружили, кроме падение давления в рампе при откл бензонасоса и отсутствие давления в экстренной ситуации.
Бытует мнение, которое имеет право на жизнь, что отключая бензонасос ты убираешь охлаждение топливной рампы и форсунок! Так как давление и проток достаточно большые, топливо не успевает нагрется и в следствии отбирает тепло от рампы! Вот так вот…
Вот про такое подозревал, значит засада есть всё-таки 🙁
А смысл его отключать? Шума от него нет, есть не просит, процесс перехода намного проще…
Чтобы не менять на новый когда сработается. Если работать будет кратковременно — то по идее хватит на много лет…
Так тебе и так его хватит на много лет! Учитывай тот момент, что он будет работать без нагрузки и перепадов — форсы то отключены!
Бытует мнение, которое имеет право на жизнь, что отключая бензонасос ты убираешь охлаждение топливной рампы и форсунок! Так как давление и проток достаточно большые, топливо не успевает нагрется и в следствии отбирает тепло от рампы! Вот так вот…
Это зависит от системы питания.у меня обратки нет.
Еще одна цитата:
«Доброе утро! Бензонасос рекомендуют не отключать из соображений безопасности. Тоесть, когда закончится газ машина должна иметь возможность мгновенно перейти на бензин и продролжить движение из соображений безопасности во избежание аварийных ситуаций. Давление бензонасос создать мгновенно однозначно не сможет, в отличии от форсунок, которые сразу начинают работать. О ресурсе бензонасоса речь не идет…Так можна и тормозные диски и колодки солидолом мазать, чтобы меньше изнашивались и не ржавели…А вообще, каждый сам решает, как ему поступать. И в этой ситуации тоже.»
«На 4-м поколении бензонасос запрещается отключать по нескольким соображениям. Во-первых система имеет право внезапно перескочить на бензин в любой момент времени (например если ей покажется что газ закончился или упала температура редуктора, или система самодиагностики приказала отключаться из-за своих проблем). Так вот если этот переход произойдет например на скоростном обгоне на узкой дороге, а бензонасос в эту секунду не будет работать и понадобится секунда-две на подкачку бензина, то может так произойти что именно этих пары секунд вам и не хватит.
Кроме того бензонасос работая выполняет функцию миксера- он постоянно перемешивает топливо в баке, не позволяя ему застаиваться и расслаиваться (что с нашим бензином бывает нередко). Я когда-то на аудюхе с мехинжектором (там конструктивно невозможно было не отключать насос на газе) боролся с расслаиванием бенза в баке методом залива свежих 10 литров бенза каждые 2 недели. «
Цитата не моя, но доля здравого смысла есть.
Мое ИМХО — работающий бензонасос будет поддерживать постоянное давление в рампе для правильной работы бензиновых форсунок, данные с которых идут на газомозг. Подчеркиваю — это мое мнение и, возможно, оно неправильное.
Так или иначе, я бы не отключал
У меня бензонасос вынесен из бака и поставлен на раме. ГБО 4-го поколения.
Я конечно не великий специалист, но недавно, возвращаясь домой, заехал на газовую заправку. Заправился. Завожусь, а фиг. Прислушался, а жужжания бензонасоса нет. Тихо. Ну думаю , поздно вечером попал. Магазины то закрыты, да и до Питера ещё 35 км. А потом думаю, дай ка Газелист меня дёрнет, Вдруг заведусь. Ведь если бензина нет, то ничего, вроде не полетит. А ГБО надо с полминуты обороты подержать. Так и получилось. Газелист протащил меня пол минуты и газ включился. Пока двигатель горячий был. Т.е. мозги ГБО доложили о температуре, что можно переключатся. Во как.
Но я не о том.
Приехал домой и утричком глянь под машину, а у меня провод, проложенный под балкой подвескного подшипника кардана, порван. Т.е. я проехал минимум 35 км с отключенным бензонасосом. Значит его можно банально вырубить обыкновенным выключателем. В крайней мере через любую рэлюху, на соответствующий ток. Вот вам и способ и схема. Думаю и сын «двоичник» сделает. Дерзайте!
Была такая ситуация,сгорел бензонасос и завестись не могу надо только дергать.Лечить так:перед запуском нажать на кнопку переключения газ-бензин и заводить, только ключ перед нажатием на кнопку повернуть в нижнее положение.ПОверте заведется.Примечание:заведется после 3-4оборотов. НО если долго в мороз простояла то нет.
Таймер включает бензонасос на 30 секунд с периодичностью в 3.5 минуты.
Стоимость комплектующих:
Реле вместе с колодкой (разъем с проводами) — 5000 бел. рублей
NE 555 — 600 б.р.
КТ816 — 70 б. р.
Резисторы -100 б. р.
Конденсаторы — 200 б. р.
1$=2150 б. р.
Таймер собран навесным монтажом (без платы) на колодке реле и загерметизирован. Размер без реле – 2*1.5*2 см.
Если необходимо изменить временнЫе интервалы, нужно изменить номиналы R1, R2 и C1.
На рис.1 схема таймера.
Первый этап.
На этом этапе было установлено реле отключения бензонасоса и кнопка управления реле, а также индикация исправности кнопки и реле. Насос отключался вручную. Сделано это было по следующим причинам.
При работе двигателя на газе таинственным образом исчезал бензин из бака. Причем топливные магистрали и бак были проверены на герметичность. Одновременно с этим наблюдался периодический «прирост» мощности двигателя (например, увеличение скорости с 90км/ч до 100км/ч при зафиксированной педали акселератора и неизменной дорожной обстановке). Имелись подозрения, что текут форсунки – одна или несколько.
При принудительном отключении бензонасоса проблема исчезла.
Затем иногда стала загораться лампа, сигнализирующая о необходимости сервиса системы впрыска. Все вышеуказанные проблемы возникли из-за того, что эмулятор форсунок после пробега в 100 000км перестал выполнять свои функции, а именно одна или две форсунки при работе двигателя на газе оставались подключенными к ЭБУ и, соответственно подавали бензин в двигатель. Вскрытие показало, что китайские реле приказали долго жить. Кроме того, имелись следы коррозии печатной платы и неудовлетворительное состояние разъема. Новый эмулятор форсунок у газовщиков тянул на 45 уе с установкой. По причине чрезвычайной жадности было принято решение изготовить эмулятор самостоятельно. Затраты на покупку комплектующих составили около 7 уе.
Схема эмулятора была доработана с учетом конкретной системы впрыска и необходимости двукратного запаса прочности (чтобы больше к этому вопросу не возвращаться). Была добавлена четырехканальная индикация исправности эмулятора, герметичный корпус и разъем из области ВПК. То, что размеры выросли в 2 раза по сравнению с предыдущим эмулятором, принципиального значения не имело. Фото нового эмулятора должно быть у Нетмана – фотографировалось на мартовской встрече.
После установки нового эмулятора все проблемы устранились.
Было решено разработать таймер для периодического включения бензонасоса с целью прокачки бензина через топливную рампу для охлаждения форсунок и антикоксования.
При этом таймер должен быть максимально простым, дешевым, надежным и не влиять на систему питания в случае выхода из строя.
Второй этап. На этом этапе был разработан сам таймер и подключен к уже подключенному ранее реле отключения бензонасоса.
На рис.2 несколько измененная схема таймера. Изменения предусматривают возможность подключения таймера к реле автосигнализации, которое блокирует работу бензонасоса.
Это позволяет не устанавливать дополнительное реле.