Доброго времени суток.
Хочу поделиться с Вами рентабельным бизнесом, который всегда приносит деньги.
А именно перегонка отработанного масла в дизельное топливо.
Я занимался им ,заработал денег и занялся еще одним бизнесом.А бизнес по перегонке отработанного масла , о котором я буду рассказывать продал, по причине того, что на другой бизнес уходит много времени.
Итак когда я был помоложе и денег не было совсем. Я стал задумываться как бы денег заработать, купить машину,позволять себе жить так как хочется в финансовом плане.
Однажды я столкнулся с тем , что в гаражном кооперативе была переполнена емкость под отработанное масло из двигателе автомобилей.И мой знакомый -председатель кооператива не знал , что с этим маслом делать.Он был бы рад,если кто либо его бесплатно забрал.
Позже я узнал, что с такой проблемой сталкиваются авто сервисы, автокомбинаты.производственные предприятия, железная дорога и куча других предприятий, в результате деятельности которых образовывалось отработанное масло.
Я подумал,что такого можно сделать с отработанным маслом,что бы на нем заработать?Так как я хорошо знал химию- то самым рентабельным способом сделать «из грязи» деньги оказалась перегонка (крекинг) похожая на перегонку нефти.
Я задался вопросом почему нефтеперерабатывающие заводы не занимаются перегонкой (крекингом) отработанных масел.
Ответ простой-для нефтеперегонной промышленности количество отработанного масла которое можно собрать не представляет интереса из за относительно малого количества его по сравнению с теми обьемами которые она перерабатывает.Так же неоднородность состава, необходимостью сбора масла итп.
То есть это то чем может заниматься малый бизнес.
Но малый бизнес далек от нефтехимических процессов.Главное для малого бизнеса купля -продажа и услуги.Поэтому
сама тема переработки отработанного масла ,как бы не»на слуху»
Для того , что бы понять насколько она рентабельна следует обратится к цифрам.
Итак стоимость отработанного масла от нуля до 7 рублей в зависимости от степени загрязнения , оьема и качества. В среднем это 4 -5 рубля за литр. Выход дизельного топлива при переработке отработанного масла 85 % по весу, а по обьему 90 %.
Установки по переработке отработанного масла бывают разной мощности.Моя установка была маленькая перерабатывала всего 10 000 литров в сутки.
То есть за сутки получалось 9000 литров дизельного топлива, которое можно продать оптом по 25 рублей литр. 25-5=20 рублей прибыли на литр, без учета доп расходов.
9000х20=180000 рублей в сутки. Расходы каждый предприниматель сам подсчитает. у меня было немного.Давайте мы примем цену отработанного масла со всеми расходами мыслимыми и немыслимыми 10 рублей за литр.
9000х15=135000 рублей в сутки
135000х30=4050000 рублей в месяц
Производство можно масштабировать.Установку можно сделать большей
производительностью или две , три или более с производительностью 10 000 литров в сутки.
Вообщем есть простор для творчества.Как я уже говорил Выше установку я продал по
причинеухода в другой Бизнес.
А установка продолжать работать и приносить владельцу пользу. Я подумал,что можно поделится информацией с людьми.
Может
кому то понравится такой способ заработать на переработке отработанного масла. Подробнее здесь>>>
Не уверен,что вышло что-то путное,но…
Замысел был следующий: при электролизе раствора хлорида натрия,сверху которого налиты смесь темных углеводородов-отходов. В моем случае,эту роль исполнял кузбасс лак. Итак замысел: на аноде выделяется хлор,который хлорирует плавающий сверху УВ-смесь; хлорированные УВ,как правило , тяжелее воды,поэтому тонут,где подвергаются щелочному гидролизу,превращаясь в спирты,альдегиды,кислоты. Или более короткие УВ,которые обратно всплывая,подвергаются следующему этапу хлорирования/щелочного гидролиза.
В результате,по изначальному замыслу,должны придти к водному,или неводному раствору спиртов,альдегидов-более светлому топливу.
Но в ходе электролиза,сначало стал осаждаться белесый гелеобразный осадок,без видимого растворения мет.катода,и графитового анода,затем осадок стал желтеть,цвета бурого газа. Что было неправильно в замысле,или исполнении?
Что таки никто и не объяснит,насколько возможно реализовать замысел,и почему не то получилось?
Почему был сначало белесый гелевый осадок,потом рыжий(ни катод,ни анод,не растворялся)? Я блин,на анод даже фонариком мощным светил))) и в районе анода периодически искорки заметны были(хлорирование что-ли?)
Кстати,до того,как налил сверху электролизного рассола черный кузбасс-лак,запах хлора был!
Изменено 19 Марта, 2015 в 08:41 пользователем dmr
Страница 5 из 8
-
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
-
430
- Благодарности:
- 255
andrea73
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
- 430
- Благодарности:
- 255
Зря Вы так думаете, я абсолютно не агрессивный и очень миролюбивый.
Просто на поставленные вопросы я привык отвечать точно. -
- Регистрация:
- 11.09.15
- Сообщения:
-
2
- Благодарности:
- 0
oleg_novikov
Новичок
- Регистрация:
- 11.09.15
- Сообщения:
- 2
- Благодарности:
- 0
Здравствуйте. Смотрел ваше видео с реализованным котлом для извлечения пиролизного топлива. Возник вопрос, а если его применять просто как котел, но может еще для выработки электроэнергии, есть в этом экономическая и экологическая целесообразность? Не просчитывали эти показатели? Упор не на добычу жидкого топлива, а просто на утилизацию мусора с целью получения тепла и электроэнергии с минимальными грязными выбросами.
-
- Регистрация:
- 11.09.15
- Сообщения:
-
2
- Благодарности:
- 0
oleg_novikov
Новичок
- Регистрация:
- 11.09.15
- Сообщения:
- 2
- Благодарности:
- 0
Идея простая у меня. Если ваш котел всеяден и может быть применен в частном доме как утилизатор и добытчик, то есть смысл запустить его в серию для частного сектора в виде автономного снабженца теплом и электроэнергией из мусора
-
- Регистрация:
- 04.05.13
- Сообщения:
-
2.904
- Благодарности:
- 837
KoenigMan
Живу здесь
- Регистрация:
- 04.05.13
- Сообщения:
- 2.904
- Благодарности:
- 837
- Адрес:
- Калининград
Как удачно зашел. С большим интересом прочитал все сообщения в теме.
andrea73 респект. -
- Регистрация:
- 04.05.13
- Сообщения:
-
2.904
- Благодарности:
- 837
KoenigMan
Живу здесь
- Регистрация:
- 04.05.13
- Сообщения:
- 2.904
- Благодарности:
- 837
- Адрес:
- Калининград
@id10805906, тактично об этой нано технологии по русски умолчал.
Все просто как дважды два, из пиролизного топлива действительно получают топливо на основе нефти, но никакой дальнейшей переработки не производится. Бодяжат для объема с нефтепродуктами и реализуя дальше как мазут, печное топливо и т. д.Последнее редактирование: 18.07.17
-
- Регистрация:
- 10.03.18
- Сообщения:
-
2
- Благодарности:
- 0
ratfox
Новичок
- Регистрация:
- 10.03.18
- Сообщения:
- 2
- Благодарности:
- 0
Всем, добрый день, знакомые предложили вложиться в проект утилизации нефтеотходов (машинное масло) со словами, что на выходе получаем печное топливо высокого качества. Не обладая достаточными знаниями в данной области, хотелось бы услышать мнение специалистов.
На сколько тема может быть интересная, если есть возможность:
— получение лицензии
— получения сырья (отработанное масло) порядка 500 тонн в месяц
— стоимость 1 единицы оборудования порядка 5 млн. р. под ключ, (Оборудование называется Т-ПУ 1)Хотелось бы услышать ваших комментарии по оборудованию.
Видео ссылка на оборудование
Вложения:
-
- Регистрация:
- 07.09.15
- Сообщения:
-
317
- Благодарности:
- 110
Hawker123
Живу здесь
- Регистрация:
- 07.09.15
- Сообщения:
- 317
- Благодарности:
- 110
Есть два вида печного: тёмное и светлое. У Вас какое будет ?
-
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
-
430
- Благодарности:
- 255
andrea73
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
- 430
- Благодарности:
- 255
Добрый день !
Качество полученного продукта на выходе зависит от процессов, которым подвергается сырьё.
Опишите, какие процессы есть в этом оборудовании, параметры по давлению и температуре.
Тогда я вам могу ответить по выходу продуктов.
Теперь по поводу переработки отработки.
Да, на самом деле можно получить печные топлива и темное и светлое, это правда.
Так же можно получить крекинг-бензин с октановым числом до 80, если есть такой процесс в оборудовании.
Но вот получить дизтопливо вы не сможете и если вам скажут это, знайте это враньё.
Сам проводил эксперементы по переработке отработанного масла. Имею небольшой агрегат, сам постороил, только для эксперементов, не более. Поэтом пишу не по наслышке гдето от кого то, а по результатам своих эксперементов.
Обращайтесь, если захотите что нибудь узнать. -
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
-
430
- Благодарности:
- 255
andrea73
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
- 430
- Благодарности:
- 255
И самое главное, если задумаете утилизировать таким способом шины или пластик, то ни чего хорошего у вас не получится. Поверьте, я проверял.
Могу детально рассказать, что и как делал и что получалось на выходе. -
- Регистрация:
- 15.05.08
- Сообщения:
-
8.183
- Благодарности:
- 7.195
Забаненный
Модератор
- Регистрация:
- 15.05.08
- Сообщения:
- 8.183
- Благодарности:
- 7.195
- Адрес:
- Мытищи
Дико вонючая жижа на выходе получится.
-
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
-
430
- Благодарности:
- 255
andrea73
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
- 430
- Благодарности:
- 255
Это точно, дико вонючая.
Просто хочется объяснить товарищам, что же на самом деле они поимеют или их поимеют те, кто продаст им такое оборудование, так как многие поначитаются в интернетах рассказов экспердов по переработке шин и верят в то что, на выходе АИ-95 ,реально сталкивался с такими. А на выходе не то, что бы в авто залить, а в дизельный котел залить и то под сомнением. Разве что на больших котельных в смеси с мазутом. Но знаете, многим доказать это почти не реально, особенно тем, кто ни разу не пробовал преработать шины пиролизом или тем кто продаёт подобное оборудование. -
- Регистрация:
- 10.05.19
- Сообщения:
-
1
- Благодарности:
- 0
e39Kaluga
Новичок
- Регистрация:
- 10.05.19
- Сообщения:
- 1
- Благодарности:
- 0
Всем привет, понимаю что тема старая, но все же задам вопрос: есть тут люди, готовые поделиться опытом ректификации отработанного масла (интересны и другие варианты сырья) в автотопливо солярку? Интересует данная тема, а ответы andrea73 вообще все меняют
-
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
-
430
- Благодарности:
- 255
andrea73
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
- 430
- Благодарности:
- 255
Вас интересует именно переработка отработанного масла? Я почему так спросил, потому как только из отработки можно получить углеводороды бензинового и дизельного ряда. Если же применять в переработке пластик или каучук (шины), тот получить …ладно, давайте по порядку, сначала про отработку, а потом остальное. О себе напишу следующее, что за два года я провёл более 200 экспериментов по переработке масла, каучука и олефиновых полимеров и многое что понял.
-
- Регистрация:
- 04.05.13
- Сообщения:
-
2.904
- Благодарности:
- 837
KoenigMan
Живу здесь
- Регистрация:
- 04.05.13
- Сообщения:
- 2.904
- Благодарности:
- 837
- Адрес:
- Калининград
Давно слежу за темой и раньше я думал как это может быть здорово из отработки делать обратно дизель. Сейчас же совсем по другому на эту тему смотрю. Отработка и так топливо которое можно хоть в прямую, хоть замешивая с нормальным топливом сжигать. Как бы тема отопления из за лишних работ (по перегонке в дизель) отпадает. Если гнать в дизель для двигателя, то в полукустарных условиях не добиться такого качества, что бы можно было лить солярку в мало мальски современный дизель. Тоже самое с бенз. Вот и смысл?
Совсем другое дело с каучуком и т. д. шины так и так нужно перерабатывать, а это на выходе железо и либо крошка резиновая либо горючая жидкость, которую можно сжигать, да пускай не впрямую, но если замешать к примеру с той же отработкой в пополам.Последнее редактирование: 10.05.19
-
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
-
430
- Благодарности:
- 255
andrea73
Живу здесь
- Регистрация:
- 22.10.14
- Сообщения:
- 430
- Благодарности:
- 255
Все зависит от того, сколько у вас отработки. Если ее мало, то конечно не имеет смысла ей заниматся, ее можно и так сжечь в специальных котлах, так же не имеет смысла заморачиватся, если отработку нужно покупать по цене больше 5 р за 1 литр.
Но совсем другое дело, если у вас ее много.
Тогда можно сделать оборудование для ее переработки, даже в гаражном варианте.
Но вы совершенно правы, что на выходе вы не получите бензин АИ-95 и ДТ с цетановым числом 50, естественно, что бы такое получить во первых нужна нефть, во вторых весь цикл ее переработки на НПЗ, а это очень сложно.
Но приблизить качество бензина или дт, получаемого из отработки до приемлевых значений, что бы использовать в дизельных движках или бензиновых можно. Но опять же с оговоркой в каких движках, если мы говорим о мерсе за 4 ляма, то я бы подумал прежде.
Я например лил самодельный бензин и дт в старые машины, один фиг даже если бы крякнули, ну и хрен с ними, все равно скоро на свалку. Но вы знаете ни чего не случилось, работали.
Конечно лучше если бы проверить таким образом например в течении полу года или года, непрерывно, тогда можно и безопастно лить и в мерс за 4 ляма.
Что же касается оборудования, сразу оговорюсь, что обычным пиролизом тут не обойтись конечно, и все что есть в ютубе о пиролизе полная х…ня. Но можно сделать и чуть сложнее и самому, если руки откуда надо.
Страница 5 из 8
Сейчас на пике популярности «полезные» стартапы, т.е. те, что, помимо прибыли своему хозяину, приносят еще и пользу окружающей среде. К такому виду деятельности можно смело отнести переработку отработанных масел. И открыть мини завод по переработке отработанных масел в России сможет любой желающий, поскольку здесь не потребуется от организатора наличия специфических знаний. Бизнес хорош еще и тем, что государство сегодня всячески поощряет подобные начинания путем субсидий и ссуд с меньшими процентами. Но для получения особых условия необходимо предоставить в комитет проработанный бизнес-план.
Наша оценка бизнеса:
Стартовые инвестиции – от 1000000 руб.
Насыщенность рынка – низкая.
Сложность открытия бизнеса – 5/10.
Переработка отработанного масла как бизнес буквально обречена на успех.
Судите сами:
- Сырье найти легче легкого.
- Рынок сбыта огромен.
- Не потребуется нанимать высококвалифицированный персонал.
- Вариантов технического оснащения много.
Где доставать сырье?
Отработанное масло – синтетическое масло, содержащее в своем составе физические и/или химические примеси, которые делают невозможным дальнейшее использование вещества по назначению.
На территории нашей страны действует ГОСТ 21046-86, где определены общие правила, согласно которым масла можно считать отработанными.
К отработанным можно отнести следующие переработанные технические жидкости:
- Моторные и смазочные масла во всех транспортных средствах.
- Индустриальные масла.
«Поставщиков» отработанного масла множество – начиная частными автовладельцами и заканчивая промышленными комплексами и электростанциями, использующие органические вещества в качестве топлива.
Организовывая бизнес, можно пойти несколькими путями – бесплатный прием отработанного масла от всех желающих либо его покупка у поставщиков. В первом случае не предвидится никаких трат, максимум – на доставку сырья. Но вряд ли оптовые партии масла сторонние предприятия будут отдавать бесплатно, поэтому покупка отработанного моторного масла у них потребует несколько больших вложений.
Необходимое оборудование для переработки масла в дизтопливо
Оборудование для переработки масла представляет собой стенды очистки и установки. Используются индикаторы чистоты жидкости для контроля качества готовой продукции и настройки оптимальной работы системы очистки установки.
Стандартная установка очищает масло от воды до показателя 0,05%, при исходном показателе не выше 1%. Частота вращения ротора центрифуги варьируется от 5 до 10 тысяч оборотов в минуту. Мощность электрического привода 3-5 кВт. Рассчитана на вязкость жидкостей от 3 до 145 сСт.
Возможные методы переработки
Вообще, можно выделить несколько технологий очистки масла:
- физическая (фильтрация масла),
- химическая (взаимодействие масла с химическими реагентами),
- физико-химическая (комплекс мер, соединяющий первый и второй методы).
Чтобы в цехе осуществлялась переработка отработанных масел в топливо высокого качества, лучше продумать технологию регенерации, основанную на фильтрации и воздействии на сырье специальными реагентами. Метод этот, пусть и более дорогой в реализации, зато наиболее эффективный, поскольку позволяет получить продукт, который можно в дальнейшем реализовать по высокой стоимости, а значит – цена отработки и оборудования здесь окупится гораздо быстрее.
Процесс переработки
Существует несколько технологических процессов переработки отработанного моторного масла.
Разделить их можно на три основные группы:
- Метод химического воздействия с помощью реагентов на примеси, загрязняющие масло. Результат подобного контакта заключается в изменении качественных параметров примесей и их последующем удалении. К примеру, мельчайшие частицы под воздействием реагентов увеличиваются, что позволяет их отфильтровать.
- Физико-химический способ создает для примесей условия, при которых они образуют плотный осадок, поглощаются другими компонентами или растворяются. Такого эффекта добиваются, применяя коагулянт, адсорбент и растворитель соответственно.
- Физическая очистка проводится при использовании фильтра, сепаратора или силового поля.
Определив наиболее доступный способ очистки необходимо купить оборудование для переработки отработанного масла. Сделать это достаточно просто. Современный рынок предлагает покупателю большой ассортимент очистительных устройств разного типа и модификаций. Например, установка по переработке отработанного масла в дизельное топливо или другие индустриальные масла, мощностью 1 тонна в сутки, обойдётся предпринимателю примерно в 1 000 000 рублей.
Мини учтановка по переработке отработанного масла в дизельное топливо
С помощью этого устройства осуществляется переработка отработанного масла в дизельное топливо или печное. При этом, отработка может быть любого вида: гидравлическая, синтетическая, индустриальная, моторная и прочая.
Техническое оснащение цеха
Несмотря на новизну идеи, купить оборудование по переработке отработанного масла не составит у предпринимателя труда – предложений на рынке масса. Выбор машин и аппаратов будет зависеть от планируемых объемов промышленной переработки и степени автоматизации линии.
Современная производственная установка, даже не очень дорогая, позволяет получать на выходе хорошее топливо, готовое к использованию и характеризующееся высокими показателями по чистоте, теплотворению и обезвоживанию.
Что касается стоимости оборудования, то точные цифры назвать здесь будет сложно, поскольку цены самые разные. Но небольшой цех вполне реально оснастить машинами и аппаратами производительностью 1 т/сут, затратив не более 1000000 рублей. Впрочем, есть станки и намного дороже – до 10000000 руб. И в таких линиях может происходить не только переработка отработанного моторного масла, но и очистка прочих отходов (даже – твердых).
Интересные статьи:
Бизнес на промышленной переработке отходов стекла.
Бизнес идея — сбор и переработка макулатуры.
Какое необходимо оборудование для переработки резиновых шин?
Бизнес идея: Переработка отработанного машинного масла в топливо
Начальные вложения: 2210 тыс. руб. Ежемесячная прибыль: 380 тыс. руб. Срок окупаемости: 6 мес.
Данная идея предусматривает производство бензина, керосина и дизельного топлива из отработанного машинного масла. Источниками получения сырья, отработанного машинного масла, является собственный машинный парк Аграрной Компании, г. Прокопьевск, Кемеровская область. В среднем, затраты предприятия по утилизации отработанного машинного масла составляют 2000 рублей на тонну и включают в себя стоимость содержания этими предприятиями автотранспорта для вывоза отработанного машинного масла на свалки и отстойники, уплаты экологических штрафов и т.п.
Так же, предполагается сбор отработанного машинного масла в существующем секторе в территориальных рамках района г. Прокопьевска. – Производственная мощность цеха переработки отработанного машинного масла: 600 тонн в год. – Капитальные вложения: 2 210 000 рублей. – Среднемесячная выручка: 1 940 000 рублей. – Чистая прибыль: 1 730 000 рублей. – Инвестиционная окупаемость: 4 месяца. 1. Организация производственного процесса переработки отработанного машинного масла.
1.1. Оборудование.
Линия осуществляет переработку отработанного машинного масла в полном цикле: – Доставку сырья и предварительное хранение в накопительной емкости вместимостью 20 м3; – Мини НПЗ «Колибри CV»; – Емкости для хранения разделенных фракций бензина, керосина и дизельного топлива. Стоимость всего оборудования линии составляет 2 000 000 рублей.
1.2. Помещение для размещения цеха переработки отработанного машинного масла.
Для размещения цеха переработки отработанного машинного масла необходимо, чтобы помещение соответствовало следующим требованиям: – Площадь не менее 18 м2, высота потолков 2,2 м, ширина 3 м, длина 6 м; – Наличие 10 кВт доступной электрической мощности; – Для установки емкостей хранения сырья и готовой продукции оборудуется прилегающая территория площадью не менее 300 м2; – Санитарно защитная зона цеха составляет не менее 200 м. На месте привязки проекта бизнес-плана здание с достаточной прилегающей территорией в наличии имеется. Здание и территория принадлежат собственнику, Аграрной Компании, гос. налог составляет 10 000 руб. в год.
Сколько можно заработать?
Как показывает практика, рентабельность этого бизнеса может быть очень высокой. Но многое тут зависит от того, насколько быстро будут налажены каналы сбыта.
Кто может покупать готовый продукт?
- промышленные предприятия,
- сельхоз предприятия,
- частники.
Приоритетными считаются оптовые клиенты. Именно такие покупатели обеспечат цеху бесперебойную работу и денежный приток. Оптимальный вариант – начать поиск клиентов еще на стадии планирования бизнеса.
Что касается доходов, то переработка в дизельное топливо при полной отгрузке очищенного масла может приносить владельцу бизнеса до 60000 руб. чистой прибыли. И это мы берем в расчет, что промышленный сепаратор будет перерабатывать до 500 кг сырья за смену. Естественно, прибыль увеличится, если организовать суточную работу или купить более мощное оборудование.
Что делают с отработанным маслом
После определенного эксплуатационного периода отработанное моторное масло непригодно для дальнейшего использования в качестве защиты двигателя. Но оно может обрести «вторую жизнь» в быту, или быть утилизированным.
Отработка может стать вашим помощником. Продукты нефтепереработки обладают антикоррозийными свойствами, отлично горят и смогут послужить еще и в качестве смазки. Использованную моторную жидкость так же можно сдать для переработки.
Как поступить — выбор за вами. Решений несколько, и важно соблюдать одно правило: не выливайте отработку в почву или водоем. Этот продукт способен убить все живое и нанести непоправимый вред не только природе, но и здоровью людей.
Отработку необходимо сливать в специально маркированные емкости, исключающие протекание. Хранить жидкость необходимо в защищенных от попадания влаги и прямых солнечных лучей местах. Вторично использовать тару после отработки нельзя, учитывайте это при подборе необходимых емкостей.
Основные методы утилизации отработанных масел
Утилизация масла посредством его переработки осуществляется следующими способами:
- физико-химическим;
- термохимическим;
- биологическим.
Первый метод утилизации включает в себя несколько процессов, среди которых коагуляция, сепарирование, фильтрация и экстракция. Физико-химический способ утилизации масел является довольно популярным, так как позволяет осуществлять процесс регенерации, однако у его есть серьезный недостаток — высокая вероятность экологического загрязнения.
К термохимическому типу утилизации можно отнести каталитическое гидрирование и крекинг. Такие методы позволяют переработать отходы во вторсырье, при этом сохранив экологическую безопасность на надлежащем уровне. Что касается минусов — сложность процесса переработки.
Биологический метод предполагает получение микробной биомассы при помощи использования отходов масел на основе нефти. Такие масла богаты углеродом природного толка, что позволяет перерабатывать отходы для дальнейшей эксплуатации.
В некоторых случаях отработанное масло утилизируют без переработки. Это наиболее простой способ избавиться от отходов, однако он характеризуется высоким уровнем загрязнения ОС. Современные технологии дают возможность значительно усовершенствовать процессы регенерации, что позволяет не только получить различные виды вторсырья, но и сохранить чистоту природы.
Технические характеристики
- Перерабатываемые материалы – отработанные масла
- Производительность установки – 5 тонн в сутки
- Площадь под оборудование — 40 х 20 х 18 (высота колонн)
- Количество персонала – 3 человека.
- Режим работы. Непрерывный
- Энергопотребление — полная электрическая мощность оборудования 60 кВт.
- Рабочее потребление около 45 кВт. Три фазы, 4 провода, 380 – 220 Вольт.
- Рабочее давление – атмосферное и вакуум ≧0.05Mpa
- Подогрев – газ, дизель.
- Тип автоматики – полуавтоматический.
Получаемые фракции
Дизельное топливо около 8% Базовые масла – 80 – 85% Битумные фракции – 8 -10% Вода – 3-5 %
Качество получаемого масла
№ | Наименование | Ед. измерения | Значение |
1 | Вязкость при 40 градусах | Мм2/сек | 9,5 — 10 |
2 | Индекс вязкости | 80 — 120 | |
3 | Температура вспышки | 0С | 220 — 240 |
4 | Температура застывания | 0С | — 10 — 15 |
5 | Механические примеси | нет | |
6 | Вода | % | нет |
7 | Цветность | 3,8 – 4,2 | |
8 | Позрачность | 1,5 — 2 прозрачное |
Краткое введение в технологический процесс
Отработанное моторное масло подогревается в рекуператоре тепла до 40-80 ℃ и подается в резервуары предварительной обработки. В них проходит флокулянрная предварительная обработка, масло нагревается до 120 ℃ и тщательно перемешивая в течение 2 часов отстаивается в течение 6 часов. Таким образом, происходит удаление воды, шлака, металлических примесей и коллоидов. Далее предварительно обработанное моторное масло через масляный насос, вертикальный нагревательный бак поступает в тонкопленочный испаритель, где нагревается до температуры 260-280 ℃ Пары поступают в атмосферную ректификационную колонну которой извлекается немного легкого дизельного топлива и газа-
Базовое масло из колонны атмосферной спиральной ректификации – подается через теплообменник в вертикальный тонкопленочный испаритель где масло нагревается до 310-330 ℃) Пары масел поступают в вакуумную ректификационная колонна фракционирования в самой высокой стороне башни есть выход для легкого дизельного топлива, в нижней части колонна имеет 3 выхода: высокий для базового масла (150SN), средний для базового масла (250SN и нижний для базового масла (350SN) также выделяются масляные остатки (асфальтен и коллоид), также выделяется неконденсируемые газ, он проходят через вакуумный бак, водяной замок и используются для подогрева отработанного масла.
Система вакуумной дистилляции позволяет снизить рабочие температуры процессов и повысить качество получаемых масел.
Схема работы оборудования
А получилось следующее …Сама установка.. ну и конечно топливо, пока довожу жо ума…слишком долго греется отработка до температуры перегонки.. что неправильно. Сейчас пытаемся убыстрить этот процесс… Ну а пока фото того что получилось:
IMG_8147.JPG
Это сама установка, далее фото топлива, именно дизельной фракции, темновато конечно , но практика показала что можно сделать и светлее… Просто дефлегматор сделан самый простой… можно посложнее и топливо светлее будет.
IMG_8165.JPG
Но суть в том как бы ты его не осветлял.. все равно через небольшой срок темнеет..Поэтому попробовали очистку химией…Тут конкретно серная кислота… Видно осадок получается на дне смол:
IMG_8183.JPG
Ну а по сути получили светленькое уже..но тут делали на скорую руку, безсистемно, тк чтобы понять можно или нет:
IMG_8188.JPG
Видео как льётся топливо:
Далее по мере работы буду освещать… что и как… так же можно прочитать тут: http://suslovm.livejournal.com/ в ЖЖ быстрее информация появляется…
Начало, видео испытания горелки на отработке..нагрев, пока ёмкости пустые, просто испытания горелки:
Ну тут уже теплоизоляцию сделали и приехала машинка с отработкой!Совсем скоро пуск-
Видео одного из пусков:
Но это было довольно темное ( на нижнем видео бутылочка слева) и дизелькой поэтому сложно назвать- доработали дефлегматор итог топливо пошло в разы светлее:
Сейчас займусь доработкой установки , так как время нагрева очень большое.. , теперь главный вопрос уменьшить время нагрева сырья- отработки в установке ..а это значит увеличить производительность ну и качество… Через пару недель думаю покажу, сейчас нагрев до испарения перегонки часов 10-12… думаю уменьшу это время.
Так выглядит установка сейчас.
Такое топливо пошло после доработки дефлегматора..то есть уже чище.. так то просто очень темное шло …тёмный коричневый цвет… Можно еще доработать, то есть понятно что и как… время нагрева тоже уменьшилось. Очень важно чтобы в отработке не было воды.
Ну и немножко побаловались химией… смолы осели, они в осадке.. времени сильно на это не тратили поэтому быстро все..но работает:
Вывод: да, такие установки имеют право на жизнь. НО, первое — отработка должна быть без воды, а это свой процесс, второй , какое бы светлое топливо не получалось, оно за какоето время темнеет, и тут нужно использовать доп оборудования для очистки — осветления. Ну а стоимсоть перегонных установок от 650000 рублей.
Сейчас очередная установка в производстве, скоро пуск:
Далее другая установка: https://suslovm.livejournal.com/24892.html
Тел: +7 911 281 95 62
e-mail: suslovm@mail.ru
Поделиться
Если мне склероз не изменяет,крекинг-процесс предусматривает присутствие платины в качестве катализатора и серьезные энерготраты.
Тогда бы бензин стоил бы значительно дороже, весомая доля бензина получается крекингом. На самом деле в промышленности используют в качестве катализатора алюмосиликаты, но процесс всё равно довольно сложный, на коленке не повторить.
Разлогать масло нагревом, и сразу в ДВС ну в принципе можно, судовые дизеля работают на мазуте. Только нужно решить проблему накоксовывающейся сажи в выхлопной системе, и пиролизная трубка будет засираться, как написал vovasm,
Может проще отработкой просто топить печку, конструкций много, а электричество брать из сети?
Изменено 13.11.2012 04:50 пользователем gusev-i