Skip to content
В Поездку
SimKa 30.06.2020
Похожее
Чем определяется время явки к месту работы (время начала работы (смены, поездки) работников локомотивных бригад?
По графику, наряду, вызову
По просьбе работодателя
По устному согласованию с машинистом-инструктором
Найти другие ответы на вопросы
Ответы к СДО
Весь материал находится лишь в ознакомительных целях.Огромная база вопросов-ответов сдо и многое другое.
Поиск по этому блогу
пятница, 27 сентября 2019 г.
Как фиксируется время явки локомотивной бригады в ЭММ:
по факту регистрации явки последнего работника из состава локомотивной бригады
на
09:36
Следующее
Предыдущее
Главная страница
На Приволжской железной дороге внедряются автоматизированные системы информирования машинистов с функцией электронного маршрута (АСИМ-ЭММ). Они помогают организовать движение грузовых поездов по энерго-оптимальным расписаниям и существенно облегчают работу локомотивных бригад.
Первые 35 электровозов серии ВЛ80С оборудовали новинкой в декабре 2017-го, а сегодня на очереди ещё 50 машин, приписанных к эксплуатационному локомотивному депо Петров Вал. Проект реализуется в рамках инвестиционной программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте». Система информирования машиниста способствует экономии топливно-энергетических ресурсов и повышению безопасности движения, позволяет контролировать выполнение суточного графика локомотивными бригадами и оказывать информационную поддержку.
На Приволжской комплекты систем информирования машинистов внедряются в ТЧЭ-7, так как к депо приписаны все электровозы серии ВЛ80, курсирующие на главном электрифицированном ходу магистрали.
– С освоением АСИМ-ЭММ у машинистов не возникло никаких сложностей, – сообщил главный инженер эксплуатационного локомотивного депо Петров Вал Максим Подмарьков. – Один-два пробных рейса, а потом взаимодействие с системой доводится до автоматизма. Как говорится, к хорошему привыкаешь быстро.
Независимо от количества секций, на локомотив полагается два комплекта АСИМ-ЭММ – по одному на кабину. В случае с трёхсекционниками в среднее «звено» добавляют топливные датчики, а основной интерфейс также выводится на рабочие места машинистов.
Несмотря на то что пользователи отмечают дружественное и интуитивно понятное оформление программы, специалисты техотделов Петроввальского депо и Приволжской дирекции тяги разработали памятки. В них – краткая инструкция по эксплуатации и призыв бережно относиться к инновации.
АСИМ-ЭММ взаимодействует с машинистом посредством цветного дисплея, закреплённого в кабине. На экран выводятся данные о маршруте движения, профиле пути, местоположении, текущей и рекомендуемой скорости, времени прибытия на следующую станцию и ряд иных параметров.
– Все сведения об объектах инфраструктуры, занятости блок-участков и многом другом отображаются в режиме реального времени, – пояснил ведущий инженер технического отдела Приволжской дирекции тяги Илья Перфилов. – В пути следования локомотивная бригада принимает по беспроводным каналам GSM-связи данные, которые обрабатываются на мобильном терминале. Онлайн можно получать информацию о расходе электроэнергии, подвижном составе и тому подобном. Помимо этого, система фиксирует время начала и завершения работы локомотивной бригады.
АСИМ-ЭММ обеспечивает информационную поддержку независимо от погоды, профиля пути и времени суток. В случае необходимости данные воспроизводятся в виде не только текстовых, но и голосовых сообщений.
Система информирования машиниста взаимодействует с другими IT-продуктами, применяемыми в ОАО «РЖД». В частности, с АПК «Эльбрус», системой управления выдачи и отмены предупреждений. В конце каждой поездки АСИМ-ЭММ автоматически синхронизируется с электронным маршрутом машиниста. Все данные зашифрованы средствами криптографической защиты, входящими в состав бортового блока.
До внедрения подобных систем перед каждой поездкой локомотивщики получали бумажные бланки предупреждений с актуальной информацией об оперативной обстановке на маршруте. Одновременно с удлинением плеч обслуживания наметилась тенденция к увеличению размеров выдаваемых предупреждений, распечатываемых либо на специальной бумаге для матричных принтеров, либо на стандартной «снегурочке» формата А4. В первом случае документ мог достигать двух метров в длину, во втором – 6–7 страниц. Столь внушительных размеров требовали, например, такие длинные плечи, как Анисовка – Ртищево или имени Максима Горького – Сальск.
– Внедрение АСИМ-ЭММ позволяет снижать психофизиологические нагрузки и утомляемость машинистов. При этом их бдительность и производительность труда увеличиваются, – отметил Илья Перфилов. – Кроме того, переход на электронный документооборот сокращает затраты на приобретение бумаги.
Экономический эффект достигается также за счёт оптимизации расхода электроэнергии на тягу поездов (в среднем на 3,5 процента). Обеспечивать заданную экономию позволит организация поездок по энергооптимальным ниткам графика, разрабатываемым движенцами с помощью АПК «Эльбрус».
– Он формирует расписание, способствующее экономии ресурсов и выполнению эксплуатационных показателей, – сообщил начальник отдела информационных технологий и АСУ Приволжской дирекции управления движением Дмитрий Родин. – Для достижения положительного результата машинисты должны придерживаться его и обеспечивать заданный режим ведения поезда с учётом минимизации остановок в пути следования. Необходимые для этого сведения автоматически загружаются в систему информирования машиниста.
В идеале всё идёт к тому, чтобы грузовые поезда следовали по жёстким ниткам графика, обеспечивая максимальную пропускную способность железных дорог и повышенный коэффициент участковой скорости. АСИМ-ЭММ поможет машинистам держаться в рамках актуализированных расписаний и установленных скоростей.
Если учесть, что система АСИМ-ЭММ применима не только к магистральным электровозам, но и к тепловозам, в перспективе к
Алексей Шмалей
Как фиксируется время явки локомотивной бригады в ЭММ ? — Ответ СДО РЖД
Как фиксируется время явки локомотивной бригады в ЭММ ?
По факту регистрации явки последнего работника из состава локомотивной бригады
По факту регистрации явки первого работника из состава локомотивной бригады
По факту регистрации явки обоих работников локомотивной бригады
Вам также может понравиться
Ввод номера пути может осуществляться как на стоянках
Ввод поездных характеристик, выбор режима движения
КЛУБ-УП — система обеспечения безопасности, унифицированная
Приступать к работам вблизи устройств контактной сети
Работникам запрещается переходить или перебегать железнодорожные
Взрыв петарды требует: Немедленной остановки поезда
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков
Обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-УП машинист
ЭММ – Электронный маршрут машиниста
Основные функциональные возможности:
- учет фактически выполненной эксплуатационной работы;
- таксировка маршрута;
- учет затраченных топливно-энергетических ресурсов;
- расчет заработной платы локомотивных бригад.
ЭММ – Электронный маршрут машиниста
Внедрение технологии «Электронный маршрут машиниста» ЭММ на Белорусской железной дороге
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ
Полное наименование проекта: Адаптация и внедрение технологии «Электронный маршрут машиниста»
Краткое наименование проекта: АСУТ ЭММ
Стоимость проекта: 16 000,00
Сроки реализации проекта: Январь 2014 г. — декабрь 2014 г.
2 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Совершенствование технологий управления основными направлениями деятельности локомотивного комплекса за счет внедрения современных информационных технологий, а именно:
- повышение безопасности движения за счет неизбежности применения барьерных функций;
- повышение качества планирования эксплуатационной работы;
- повышение точности учета и сокращение непроизводственных потерь;
- оптимизация эксплуатационной работы за счет сквозного управления бригадами от заказа до сдачи маршрута.
Основные функции системы:
- подтверждение выполнения операций бригадой с использованием карт доступа;
- автоматизированный сбор параметров работы на основе данных централизованных систем управления трудовыми ресурсами, перевозками, локомотивным хозяйством, пред рейсового медицинского осмотра, сетевого инструктажа и системы обработки маршрутов машиниста.
Преимущества использования технологии эмм:
- уменьшение накладных времен локомотивных бригад;
- расширение применения «безбумажной» технологии работы;
- упрощение учетных производственных и технологических операций;
- уменьшение и оптимизация трудозатрат персонала, исключение ошибок «ручного» ввода информации;
- улучшение технологической дисциплины и управляемости в целом.
3 Технология работы АСУТ ЭММ
Основные участники взаимодействия:
- локомотивные бригады;
- фельдшеры;
- нарядчики;
- дежурные локомотивных депо;
- операторы групп учета.
Этап 1. Явка локомотивной бригады в депо.
Заполняемые поля:
Раздел 1. «Сведения о локомотиве и составе локомотивной бригады».
Раздел 6. «Замечания»
Работа с данными нового электронного маршрута начинается с явки локомотивной бригады. Явка члена локомотивной бригады фиксируется только после приложения персональной карты к терминалу регистрации бригад. После приложения персональной карты сотрудника, на монитор терминала регистрации бригад выводиться информация о предстоящей работе локомотивной бригады. Данная информация заранее формируется в АРМ ТЧБ.
После явки члена локомотивной бригады, и ее фиксирование у терминала регистрации бригад в систему АСУТ попадает информация о времени «фактической» явки. В случае если явка прошла раньше, чем была определена нарядчиком, то в маршрут следует записать время явки определенной нарядчиком.
Явка локомотивной бригады отображается в АРМ нарядчика и АРМ дежурного по депо. После этого в АРМ ТЧД становиться доступной функция формирования ЭММ и печати бумажной версии ММ для данной бригады. При формировании маршрут машиниста подписывается ЭЦП дежурного по депо. Для формирования электронного маршрута, персональная карточка дежурного по депо должна находиться на/в считывающем устройстве.
Печать бумажной версии может проводиться как из АРМ нарядчика, так и из АРМ дежурного по депо. При этом печать проводиться с помощью принтера на типографском бланке, который впечатывает в него значения соответствующих полей. Как правило, локомотивной бригаде выдается два бланка маршрута на поездку туда и обратно. При выдачи печатных копий, «сведения о локомотиве и составе локомотивной бригады» печатаются автоматически:
- дорогу приписки локомотива;
- депо приписки локомотива и локомотивной бригады;
- номера локомотивов или секций;
- Ф.И.О. и табельные номера машиниста, помощника, 3-его лица;
- номер маршрута машиниста;
- дату выдачи маршрута машиниста;
- время;
- норму времени установленной продолжительности непрерывной работы локомотивной бригады за поездку, в разделе 3.
Бумажная версия маршрута подписывается ТЧД.
При формировании электронной версии ММ эти данные сохраняются в базу ЭММ подписанные ЭЦП дежурного по депо. После формирования ЭММ, локомотивная бригада проходит различные этапы предрейсовой подготовки.
Во время прохождения мед. осмотра в базу электронного маршрута записывается статус допуска (допущен/не допущен) медика, подписанный его ЭЦП.
После получения допуска предрейсового медицинского осмотра и инструктажа локомотивная бригада возвращается к дежурному по локомотивному депо, для получения ключей от локомотива. Дежурный записывает в базу ЭММ время начала приемки локомотива (с учетом нормы времени, необходимого для следования локомотивной бригады от пункта явки до места приемки локомотива).
Этап 2. Поездная работа локомотивной бригады.
Заполняемые поля:
Раздел 6. «замечания»
Во время исполнения поездной работы система АСУТ, с помощью технологии САИПС контролирует время проследования локомотива через КП. В случае отклонения времени прохода от заданного норматива, в раздел 6 электронного маршрута автоматически пишется сформированное системой замечание.
Этап 3. Прибытие бригады в оборотное депо.
Заполняемые поля:
Раздел 6. «Замечания».
Раздел 3. «Сведения о рабочем времени и отдыхе бригады»
Раздел 5. «Сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии»
Раздел 7. «Сведения о ходе, весе и составе поезда».
Заход локомотива в оборотное депо сопровождается проходом КП. В случае опоздания, система автоматически формирует очередное замечание в раздел 6 ЭММ.
Время явки к ТЧД, локомотивная бригада фиксирует используя персональные карты доступа и терминалы регистрации локомотивных бригад. Данная информация необходима для заполнения третьего раздела ЭММ.
Вместе с ключами от локомотива, бригада возвращает ТЧД картридж РПДА с накопленной информацией о поездке. Используя АРМ, ТЧД записывает результаты поездки в базу.
Результаты чтения картриджа дают возможность сформировать раздел 5 электронного маршрута «Сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии»
Одним из наиболее важных моментов формирование электронного маршрута машиниста, является заполнение раздела 7 «Сведения о ходе, весе и составе поезда»
Для повышения достоверности данных в базу электронного маршрута эти сведения представляются системой дорожного уровня АСОУП. Сведения поступают в электронный маршрут, автоматически, сразу после заполнения дежурным раздела 5. Таким образом перед тем, как бригада отправляется в комнату отдыха, электронный маршрут машиниста, содержит следующие заполненные разделы:
Раздел 1. «Сведения о локомотиве и составе локомотивной бригады»
Раздел 6. «Замечания»
Раздел 3. «Сведения о рабочем времени и отдыхе бригады»
Раздел 5. «Сведения о наборе и расходе топлива или электроэнергии»
Раздел 7. «Сведения о ходе, весе и составе поезда»
Этап 4. Отдых локомотивной бригады.
Заполняемые поля:
Раздел 3. «Сведения о рабочем времени и отдыхе бригады»
Прибытие в комнату отдыха члена локомотивной бригады, фиксируется на терминале регистрации локомотивной бригады, с помощью персональной карты.
АРМ комнаты отдыха автоматически проставляет время отдыха бригады в соответствии с данными из ЭММ. По завершении отдыха, информация о нем заполняет недостающие информационные поля базы ЭММ.