И снова здравствуйте! Сидел с другом на днях в его Газели и под бутылочку перцовочки разговор зашел про ПТФ в Газель. И вот мне загорелось прикупить себе ПТФ от Приоры, по совету других обладателей Газель. На данные момент стояли Torneo линзованные, но толку от них было мало, почти не осовещали, да что там лукавить, вообще не освещали.
Это они и есть, толку от них мало, выкинул на помойку.
И вот на утро отправился на авторынок, прикупил оригинальные туманки фирмы Bosch и две лампочки ксенон 4300К H11. На следующее утро поднявшись спозоранку, отправился на эстакаду, срезал старое крепление от прежних туманок зубилом (были приварены), и отправился в ближайший магазин ХОЗТОВАРОВ и купил там по 12р. крепеж на деревянну дверь для цепочки иогнул ее как надо заранее наметив на глазок места изгиба и заранее наметив просверлил отверстия и вот что получилось.
Подготовленный крепеж
Далее поровнял края бампера от заводской заглушки:
Далее установил туманку на верхний заводской крепеж, а далее установил самопальные крепежи и далее к ним прикрутил саму ПТФ.
Подключил ксенон
Это крепеж на родном его законном месте
Так он выглядит вблизи
И ВУАЛЯ, все готово. Оцениваем готовую работу.
А после всего проделанного мы с другом Made поехали помыться к Новому Году:
Готовые к работе лошадки
По осени установил удочки на двери, польза колосальная от них, да и вид улучшает.
Но на свою беду, вечером обнаружил трещину на лобовом стекле, завтра поеду засверливать. Одни растройства.
Цена вопроса: 1 800 ₽
Пробег: 44 370 км
Содержание статьи:
- Установка ПТФ Киржач на Газель бизнес
- Индикация о включении ПТФ на щитке приборов Газ Газель
- ПТФ Bosch от Приоры в Газель Бизнес
- Доработка ПТФ ГАЗ Газель
Установка ПТФ Киржач на Газель бизнес
Решил установить ПТФ на Газель бизнес. Остановился на фирме Киржач. Качество самих туманок пока порадовало, посмотрим, как поведут себя в дальнейшем.
(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});
Взял я весь комплект за 2000р. В комплекте есть всё для подключения. Конечно, комплект и кнопка для Приоры. Я сначала подумал «зачем мне черная кнопка от Приоры?», но потом, думаю, «пусть хоть такая». Но как оказалось позже кнопка чуть больше чем бизнесовская (можно конечно доработать напильником).
Вчера рассматривал все провода, и понял, что можно всё подключить через монтажный блок. Реле будет на своем месте где и положено и предохранитель соответственно. Конечно, не по той схеме, что в комплекте т.к. это Приора, кое-что переделаю. Но должно получиться как с завода.
Так как для установки ПТФ требуется переходной кронштейн, и я его купил.
Что могу сказать про установку. Бампер я не снимал, подлез везде и так, хотя многие говорят, что удобней ставить на снятом бампере. Проводку протянул без проблем, предохранитель стоит в монтажном блоке на своем законном месте. реле под панелью. Так же подсоединил на доске приборов лампочку включенных ПТФ. Ну, в общем-то, и все.
Вечером попробовал как светят, светят — почти как ближний, только чуть короче, но зато шире. Бока очень хорошо видно и в даль светят отлично.
Индикация о включении ПТФ на щитке приборов Газ Газель
Решил заняться индикацией о включенных ПТФ.
Лампочка в щитке есть, значит надо ее задействовать. Снимаем щиток, видим красную вертикальную колодку проводов, вынимаем ее, и видим, что один нижний контакт свободен. Вот туда и нужно вставить «+» идущий от кнопки включения к реле. Запитался от кнопки и протянул провод к колодке, вставил в колодку, колодку в щиток и готово.
ПТФ Bosch от Приоры в Газель Бизнес
И вот мне загорелось прикупить себе ПТФ от Приоры, по совету других обладателей Газель. На данные момент стояли Torneo линзованные, но толку от них было мало, почти не освещали, да что там лукавить, вообще не освещали.
Это они и есть, толку от них мало, выкинул на помойку.
И вот на утро отправился на авторынок, прикупил оригинальные туманки фирмы Bosch и две лампочки ксенон 4300К H11. Срезал старое крепление от прежних туманок зубилом (были приварены), и отправился в ближайший магазин ХОЗТОВАРОВ и купил там по 12р. крепеж на деревянную дверь для цепочки, изогнул ее как надо, заранее наметив на глазок места изгиба, и, заранее наметив, просверлил отверстия. Вот что получилось.
Подготовленный крепеж
Далее поровнял края бампера от заводской заглушки:
Далее установил туманку на верхний заводской крепеж, а далее установил самопальные крепежи и далее к ним прикрутил саму ПТФ.
Подключил ксенон
Это крепеж на родном его законном месте
Так он выглядит вблизи
Все готово. Оцениваем готовую работу.
По осени установил удочки на двери, польза колоссальная от них, да и вид улучшает.
Доработка ПТФ ГАЗ Газель
Замыслы совсем не затейливые. Так как подобные фары долго не живут в данном месте, то решил переработать их концепцию. А именно: убрать нагрев (от которого лопаются стёкла » линзы «) и снизить их потребление.
Это делается простым способом — обычной заменой ламп, с ламп накала на светодиодные.
Первым делом решил их разобрать. Снялся только ободок (спереди) и крышечка (сзади). Стекло » линза » приклеено. Зато без ободка оно кажется слегка побольше. Можно за места ободка, натянуть пыльник (с переднего тормозного цилиндра) причём на хороший герметик. Тогда точно не будет пробиваться грязь и слегка увеличится диаметр стёклышка.
Как видно по фото, внутри находится перегородка, скорее всего потому, что фары позиционируются как ПТФ. Для наглядности вставил во внутрь маленький одно-диодный фонарик. Результат видно на фото — верхняя грань совершенно прямая. Можно будет более-менее нормально настроить, чтобы другим водителям в глаза не светило. Так как освещать они навряд ли способны будут, а вот слепить могут.
Ну вот, «фары » есть, осталось найти светодиодные лампы стандарта Н3. Нашлись и лампы! Правда стандарта Н1, а не Н3. Ничего страшного в этом нет, потому как их всё одно придётся по фокусу подгонять.
Упав под машину с левой стороны, я с чистой совестью изготовил шаблон. Один шаблон потому, что справа он подобный. Все же знают, что бампер (и усилитель) зеркальны, относительно центра авто. Забегая вперёд, А вот у Газели нет.
И устанавливать фонарик, я начал то же с левой стороны. Всё прошло, как по маслу – встал, как было задумано. Только рано радовался. С правой всё пошло не по правилам игры. Кронштейн встал отлично, а вот фара ну никак! Мать его — этот фонарик, а нет, они одинаковые! И кронштейны тоже. И пошла тема, вылез с одной стороны и под другую, и так много раз.
ИТОГ : Было выявлено, что криворукие изготовители, не соблюли размеры (при изготовлении усилителя). И одну сторону отпилили чуть короче. А так как я размечал от края, то соответственно и влетел под этот косяк.
Пришлось правый кронштейн слегка переделать (уродовать). Фара заняла нужное положение.
На данный момент фары сняты, на время переделки кронштейна.
https://www.drive2.ru/l/7898598/, https://www.drive2.ru/l/7847281/, https://www.drive2.ru/l/2651085/, https://www.drive2.ru/l/701011/, https://www.drive2.ru/l/1962915/, https://www.drive2.ru/l/7833469/
(adsbygoogle=window.adsbygoogle||[]).push({});
Любой автомобилист знает, насколько безопаснее и удобнее эксплуатировать автомобиль с противотуманными фарами. Но к сожалению, далеко не все комплектации авто предусматривают их установку. В этой статье мы самостоятельно установим и отрегулируем противотуманные фары (ПТФ) на Газель Бизнес.
Какие ПТФ поставить на Газель Бизнес
Прежде чем мы займемся установкой, стоит разобраться, какие ПТФ удобнее и проще всего поставить на Газель. Теоретически, ясное дело, имея прямые руки, установить можно любые, но зачем делать лишнюю работу?
Идеальным вариантом, конечно, будут родные противотуманные фары, которые идут с готовым кронштейном.
Противотуманные фары Газель Бизнес
Хороший вариант – комплект Киржач для Лада Приора. Единственное, придется отдельно докупить кронштейны, но это не проблема. Стоят они недорого, а найти их несложно.
Вместо Киржача подойдет и Bosсh, но тоже придется докупить кронштейны.
Ну и, конечно, лучше брать фары с установочным комплектом: проводами, реле, кнопками и прочим, чтобы сделать все по уму и ничего не сжечь своей самодеятельностью. Мы остановимся на комплекте Киржач для Лада Приора, поскольку для Газели он подходит идеально. Единственное, придется разобраться с кнопкой включения, поскольку на Приоре она немного шире. Но это все потом.
Докупим кронштейны.
Выбираем место установки
Настала пора определиться с местом установки противотуманных фар. На многих автомобилях, не оснащенных противотуманным светом, предусмотрены места установки ПТФ. Они закрыты декоративными заглушками. Но на некоторых модификациях Газелей Бизнес установлены бамперы без таких заглушек – ставь противотуманные фары, куда хочешь и как хочешь. Тут есть два варианта:
- Купить бампер с заглушками.
- Прорезать окна под фонари в произвольном месте бампера.
Первый вариант чуть накладнее, но вместе с посадочными местами мы получаем места крепления фар.
Второй дешевле, но придется что-то мудрить с креплением фонарей – не приколачивать же их гвоздями, которые будут торчать наружу.
Важно! Если мы решили выбирать место установки ПТФ произвольно, то необходимо хорошо знать требования и стандарты по установке противотуманных фонарей.
Требования к противотуманкам
Требований, регламентирующих место установки противотуманных фар, немного, но они есть. Открываем ГОСТ Р41.48-2004 пункт 6.3 и читаем:
- 6.3.4.1 По ширине – та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства;
- 6.3.4.2 По высоте – не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта.
- 6.3.4.2.1 Ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света;
- 6.3.4.3 По длине – спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
Формулировки довольно заумные, но на самом деле все просто, достаточно взглянуть на рисунок ниже:
Установка
Мы не будем изобретать велосипед, а произведем установку противотуманных фар на Газель в свои штатные места.
Демонтируем бампер и вырезаем из него заглушки.
Мнение эксперта
Алексей Бартош
Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.
Задать вопрос эксперту
Проще, конечно, устанавливать противотуманки на снятый бампер, но при желании это несложно сделать и не демонтируя его – из смотровой ямы или просто лежа под машиной.
Устанавливаем на фары кронштейны, которые мы докупили.
Крепим противотуманные фары на свои штатные места.
На этом монтаж можно считать оконченным, переходим к подключению противотуманных фар.
к содержанию ↑
Подключение
Еще раз заглядываем в ГОСТ Р41.48-2004, пункт 6.3:
- 6.3.7 Функциональная электрическая схема должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации;
- 6.3.8 Контрольный сигнал на панели приборов является обязательным. Он выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала.
Исходя из этих требований выбираем схему подключения противотуманных фар в Газель Бизнес. Нам вполне подойдет та, что идет в комплекте.
Подключаться будем тоже штатно – через монтажный блок. На нем уже предусмотрено место под предохранитель F11 (он будет один на обе фары в отличие от Приоры). Реле придется разместить отдельно. К примеру, под панелью.
Провода от фар до монтажного блока можно пробросить вместе со жгутом питания фар головного света – место там есть. Теперь пора установить кнопку включения и подключить ее. Как было отмечено выше, та, что идет в комплекте к Приоре, немного шире.
Пилить ее напильником мы не будем, а купим газелевскую. И проще, и, главное, эстетичнее.
Осталось выполнить последний пункт требований ГОСТа (см. начало раздела) – подключить лампочку индикации на панели приборов. На схеме она не обозначена, но дело это несложное, поскольку в панели приборов есть не только место под нее, но и сама лампа.
Снимаем панель приборов, видим на ней красную колодку. Один контакт в ней свободен. Это и есть управление лампой индикации включения противотуманных фар.
Делаем отвод от провода синий (зеленый) кнопки управления ПТФ (см. электрическую схему) и втыкаем его в это свободное место, использовав подходящий ножевой контакт. Все собираем и проверяем.
Регулировка противотуманных фар
Монтаж и подключение противотуманных фар закончены, но это еще не все. Теперь нужно отрегулировать наши фары так, чтобы они светили, а не слепили встречных водителей. Это очень ответственная и важная операция, поскольку от этого зависит и наша жизнь, и жизнь встречных участников движения.
Можно, конечно, обратиться за помощью на СТО, но если есть терпение, то все можно сделать самому. Для работы нам понадобится вертикальная стена и ровная горизонтальная площадка перед ней. Размеры площадки должны позволить поставить автомобиль на расстоянии 10 м от стены. Берем кусок мела и делаем необходимую разметку на стене.
- Проводим вертикальную линию, соответствующую центральной оси машины (линия 1 на рисунке ниже).
- Проводим две вертикальные линии, которые проходят через центр противотуманных фар (линии 2 и 3 на рисунке ниже).
- Рисуем горизонтальную линию Н на высоте размещения центров противотуманных фар от дорожного покрытия.
- Рисуем горизонтальную линию 4 на высоте, которая зависит от расстояния от автомобиля до стены и от высоты установки противотуманок. Расстояние мы выбрали 10 м. Если фары расположены на высоте 250-500 мм от дорожного покрытия, что соответствует стандартной высоте установки ПТФ на Газели, то высота проведения линии 4 будет около 100 мм.
Разметка окончена. Остальные операции проводим в темное время суток. Ставим автомобиль на расстоянии 10 м от стены максимально горизонтально и так, чтобы его центральная осевая совпадала с центральной вертикальной линией на стене.
Полезно. Место постановки машины лучше отметить в дневное время во время разметки стены, поскольку поставить автомобиль в темное время суток как положено достаточно трудно.
Включаем ПТФ, закрываем одну фару куском плотной материи, а вторую регулируем так, чтобы ее световое пятно совпадало с отмеченным на рисунке желтым овалом. Наклон фары меняем регулировочным винтом, который на фото ниже помечен стрелкой.
Повторяем операцию для другой фары, закрыв отрегулированную тканью. После открываем обе фары и убеждаемся, что световые пятна с центрами А и В на своем месте.
Вот и все, теперь наша Газель Бизнес оснащена противотуманным светом. Это обеспечит безопасную езду в любую погоду и нам, и другим участникам движения.
Предыдущая
Противотуманные фарыКак установить противотуманные фары на приору
Следующая
Противотуманные фарыКак установить ПТФ на ВАЗ 2114 и поменять в них лампочки