Показатель налогового периода или код таможенного органа реквизит 107 распоряжения

Правила заполнения реквизита N распоряжений

Уважаемые клиенты, обратите внимание!

Просим вас провести работы по проверке настроек своего программного обеспечения на предмет возможности указания в распоряжениях о переводе денежных средств значения реквизита «N» до 6 символов (в соответствии с Информационным письмом Банка России от 23.05.2016 № ИН-010-45/36 «О реквизите «N» распоряжений»)

Приложением 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее – Положение Банка России № 383-П) предусмотрено указание в реквизите «N» распоряжений цифрового значения, отличного от нуля, при этом согласно приложению 11 к Положению Банка России № 383-П максимальное количество символов в реквизите «N» распоряжений в электронном виде составляет 6 символов.

По информации, полученной Банком России из Федеральной таможенной службы, имеются случаи поступления в Федеральную таможенную службу сведений об исполненных распоряжениях, содержащих в реквизите «N» значения, сокращенные до 3 и менее символов, которое связано, в том числе, с некорректными настройками программного обеспечения клиентов кредитных организаций.

В свою очередь Банком в своих программных комплексах (в том числе в системе Банк–Клиент) данная норма реализована (размерность реквизита «Номер расчетного документа» составляет от 1 до 6 знаков).

Правила заполнения реквизитов бюджетного платежа

Распоряжения о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, оформленные с нарушениями требований к заполнению бюджетных реквизитов, могут быть возвращены Банком без исполнения. Такой порядок обусловлен новыми требованиями регулятора к форматно-логическому контролю заполнения бюджетных реквизитов.

Распоряжения в бюджетную систему РФ, передаваемые в АО КИБ«ЕВРОАЛЬЯНС», необходимо оформлять с учетом рекомендаций по заполнению бюджетных реквизитов, указанных в данном Информационном письме.

Данные рекомендации составлены на основе Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.03.2016), далее – Приказ № 107н. Вопросы по заполнению бюджетных реквизитов, не раскрытые в данном Информационном письме, полностью освещены в Приказе № 107н.

К платежам в бюджетную систему РФ относятся платежи, в которых в реквизите 17 «Номер счета получателя средств» указана одна из балансовых позиций:

  • № 40101;
  • № 40302;
  • № 40501 с отличительным признаком «2» в четырнадцатом разряде;
  • № 40601 с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;
  • № 40701 с отличительными признаками «1», «3» в четырнадцатом разряде;
  • № 40503 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;
  • № 40603 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде;
  • № 40703 с отличительным признаком «4» в четырнадцатом разряде.

Если платеж соответствует условиям бюджетного платежа, то реквизиты 22, 60, 61, 101-109 обязательны к заполнению согласно требованиям Приказа от 12.11.2013 № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации». В частности:

  • в реквизите 22 «Код» указывается уникальный идентификатор начисления (УИН), присвоенный администратором доходов бюджетов. Данный реквизит состоит из 20 или 25 знаков, при этом все знакиУИН одновременно не могут принимать значение ноль («0»). ВАЖНО!!! Если в платеже на оплату штрафа не будет указан УИН, либо будет указан ноль «0», либо произведена оплата нескольких штрафов одним платежом, платеж будет невозможно идентифицировать в ГИС ГМП, и в этом случае штраф считается неоплаченным, что может привести к возбуждению в отношении плательщика административного дела об уклонении от исполнения административного наказания.
  • в реквизите 60 «ИНН плательщика» указывается ИНН (при наличии) или КИО (при наличии) плательщика. Значение реквизита «ИНН плательщика» состоит из 10 или 12 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН плательщика» не могут одновременно принимать значение ноль («0») / значение КИО состоит из 5 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) КИО одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
  • в реквизите 61 «ИНН получателя» обязательно указывается значение ИНН налогового, таможенного или иного органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также находящегося в его ведении государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством Российской Федерации. Значение реквизита «ИНН получателя» состоит из 10 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «ИНН получателя» не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
  • реквизит 101 «Статус плательщика» заполняется показателем одного из статусов от «01» до «26» в соответствии с Приложением № 5 к Приказу № 107н (смотрите во вложении к письму). Значение «0»/ «00» недопустимо;
  • в реквизите 102 «КПП плательщика» указывается КПП плательщика. Значение реквизита «КПП плательщика» состоят из 1 знака, принимающего значение ноль («0»), либо 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП получателя» средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
  • в реквизите 103 «КПП получателя» обязательно указывается значение КПП администратора доходов бюджета, осуществляющего администрирование платежа в соответствии с законодательством РФ. Значение реквизита «КПП получателя» состоят из 9 знаков (цифр), при этом первый и второй знаки (цифры) «КПП получателя» средств не могут одновременно принимать значение ноль («0»);
  • в реквизите 104 «Код бюджетной классификации» указывается значение КБК, состоящее из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
  • в реквизите 105 «Код ОКТМО» указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО) и состоящего из 8 или 11 знаков (цифр), при этом все знаки (цифры) кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»);
  • в реквизите 106 «Основание налогового платежа» указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака ;
  • в реквизите 107 указывается значение показателя налогового периода либо код таможенного органа:

1. значение показателя налогового периода имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой («.»):
Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом: 
— «МС» — месячные платежи;
— «КВ» — квартальные платежи;
— «ПЛ» — полугодовые платежи;
— «ГД» — годовые платежи.
В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей — номер квартала, для полугодовых — номер полугодия. Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала — от 01 до 04, номер полугодия — 01 или 02.
В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»). 
В 7 — 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога. 
При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями («0»). 
Примеры заполнения показателя налогового периода: МС.02.2013; КВ.01.2013; ПЛ.02.2013; ГД.00.2013; 04.09.2013;

2. код таможенного органа, присвоенный правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, который идентифицирует таможенный орган, осуществляющий администрирование платежа, состоящий из 8 знаков;

  • в реквизите 108 «Номер налогового документа» указывается номер документа, который является основанием платежа. При указании номера соответствующего документа знак «№» не проставляется;
  • реквизит 109 «Дата налогового документа» заполняется в строго определенном формате из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»). Пример корректного указания даты: 18.06.2015.

ВАЖНО!!! Указание значения «0» в бюджетных реквизитах 22, 60, 61, 101-109 вместо конкретного значения либо некорректное заполнение реквизитов 22, 60, 61, 101-109 в платеже ведет к проблемам с идентификацией платежа в ГИС ГМП и системах администраторов доходов бюджета, и в этом случае платеж не считается оплаченным.

Приложение N 3

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 12.11.2013 N 107н

ПРАВИЛА

УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЖ,

В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ

ТАМОЖЕННЫХ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ

ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минфина России от 30.10.2014 N 126н,

от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н, от 14.09.2020 N 199н,

от 30.12.2022 N 199н)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату таможенных платежей и иных платежей, администрируемых таможенными органами (далее — таможенные платежи).

(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Настоящие Правила распространяются на:

плательщиков таможенных платежей;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

таможенные органы;

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.12.2022 N 199н)

абзацы третий — четвертый утратили силу с 1 января 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральную службу судебных приставов при погашении задолженности должника таможенных платежей за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 января 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств без открытия банковского счета в уплату таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату таможенных платежей, принятых от плательщиков — физических лиц;

организации и их филиалы (далее — организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по таможенным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному таможенному платежу, одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее — КБК) и одному коду таможенного органа.

4. При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату таможенных платежей в реквизитах «104» — «109» и «Код» указывается информация в порядке, установленном пунктами 5 — 12 настоящих Правил, соответственно.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах «105», «106», «108» — «109» и «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль («0»).

(в ред. Приказа Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателям средств и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:

(в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен с 28 марта 2015 года. — Приказ Минфина России от 23.09.2015 N 148н;

(см. текст в предыдущей редакции)

в реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса «27»;

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

в реквизитах «104», «105», «107» и «Код» — соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю;

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

в реквизите «106» — ноль («0»).

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

При уплате таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации указание в распоряжении о переводе денежных средств значения ИНН плательщика является обязательным. В случае уплаты таможенных платежей иностранными организациями (иностранными физическими лицами), не состоящими на учете в налоговых органах Российской Федерации (при указании в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными настоящим приказом, статуса «30»), в реквизите «ИНН» плательщика распоряжения о переводе денежных средств указывается значение «0».

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

В случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными настоящим приказом, статуса «06» или «07» значение реквизита «ИНН» плательщика должно принимать значение, состоящее из 10 знаков (цифр).

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

В случае указания в реквизите «101» распоряжения о переводе денежных средств в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными настоящим приказом, статуса «16» или «17» значение реквизита «ИНН» плательщика должно принимать значение, состоящее из 12 знаков (цифр).

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

КонсультантПлюс: примечание.

С 01.10.2023 п. 4 дополняется абзацем (Приказ Минфина России от 30.12.2022 N 199н).

5. В реквизите «104» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК в соответствии с законодательством Российской Федерации, состоящего из 20 знаков (цифр), при этом все знаки КБК одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

(п. 5 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В реквизите «105» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории), в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО), и состоящего из 8 знаков (цифр), при этом все знаки кода ОКТМО одновременно не могут принимать значение ноль («0»). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты таможенного платежа.

(в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2015 N 148н, от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Утратил силу с 1 октября 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н.

(см. текст в предыдущей редакции)

7.1. В реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств при уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования указывается значение основания платежа, которое имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

«ПК» — таможенный приходный ордер;

«КЭ» — квитанция физического лица — получателя товаров, перемещаемых в качестве экспресс-грузов.

(п. 7.1 введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

7.2. В реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств для погашения задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней указывается значение основания платежа, которое имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

«УВ» — уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, платежи по которому уплачиваются плательщиками таможенных платежей в соответствии со статьями 26 — 28 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082);

«ИЛ» — исполнительный лист;

«ПБ» — поручение таможенного органа на бесспорное взыскание;

«ТГ» — требование об уплате денежных средств гарантирующим объединением (ассоциацией);

«ТБ» — требование об уплате суммы по банковской гарантии или договору поручительства, если уплата денежных средств производится по банковской гарантии;

«ТД» — требование об уплате суммы по банковской гарантии или договору поручительства, если уплата денежных средств производится по договору поручительства;

«ПВ» — постановление о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени за счет имущества.

(п. 7.2 введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

7.3. В реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств при инкассации денежных средств таможенными органами указывается значение основания платежа, которое имеет 2 знака и может принимать следующие значения:

«ИН» — документ инкассации.

(п. 7.3 введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

7.4. В реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств в случаях, не перечисленных в пунктах 7.1 — 7.3 настоящих Правил, указывается следующее значение основания платежа:

«00» — иные случаи.

(п. 7.4 введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

8. В реквизите «107» распоряжения о переводе денежных средств указывается код таможенного органа, присвоенный правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, который идентифицирует таможенный орган, для которого предназначается платеж.

(п. 8 в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств указывается, если показатель основания платежа имеет значение:

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы второй — третий утратили силу с 1 октября 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н:

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 октября 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

«ПК» — третий элемент номера таможенного приходного ордера;

(в ред. Приказов Минфина России от 14.09.2020 N 199н, от 30.12.2022 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 октября 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

«ИЛ» — номер исполнительного листа;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы восьмой — девятый утратили силу с 1 января 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 октября 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

«ИН» — номер документа инкассации;

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.10.2014 N 126н)

абзац утратил силу с 1 января 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 октября 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

«00» — в случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения основания платежа «00»;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

«КЭ» — последний элемент квитанции физического лица — получателя товаров, перемещаемых в качестве экспресс-грузов, а в случае если элемент состоит более чем из 15 символов, указывается последние 15 символов последнего элемента квитанции получателя товаров, перемещаемых в качестве экспресс-грузов;

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

«УВ» — последние 7 цифр номера уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

«ПБ» — номер поручения таможенного органа на бесспорное взыскание;

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

«ТГ» — последние 7 цифр номера требования об уплате денежных средств гарантирующим объединением (ассоциацией);

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

«ТБ», «ТД» — последние 7 цифр номера требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии или договору поручительства;

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

«ПВ» — последние 7 цифр номера постановления о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени за счет имущества.

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

При указании номера соответствующего документа знак номера («N «) не проставляется.

(абзац введен Приказом Минфина России от 30.10.2014 N 126н; в ред. Приказа Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

в реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса «27»;

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

в реквизите «108» — номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

10. В реквизите «109» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение даты документа основания платежа, которая состоит из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значение от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки — месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка («.»).

(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в показателе «Дата документа» в зависимости от основания платежа указывается:

абзац утратил силу с 1 января 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

«ПК» — дата таможенного приходного ордера;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

«ИЛ» — дата исполнительного листа;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

абзацы шестой — восьмой утратили силу с 1 октября 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

«ИН» — дата документа инкассации;

абзац утратил силу с 1 января 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

абзац утратил силу с 1 октября 2021 года. — Приказ Минфина России от 14.09.2020 N 199н;

(см. текст в предыдущей редакции)

«00» — в случае указания в реквизите «106» распоряжения о переводе денежных средств значения основания платежа «00»;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

«КЭ» — дата квитанции физического лица — получателя товаров, перемещаемых в качестве экспресс-грузов;

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

«УВ» — дата уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных, пошлин, процентов и пени;

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

«ПБ» — дата поручения таможенного органа на бесспорное взыскание;

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

«ТГ» — дата требования об уплате денежных средств гарантирующим объединением (ассоциацией);

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

«ТБ», «ТД» — дата требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии или договору поручительства;

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

«ПВ» — дата постановления о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени за счет имущества.

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы Российской Федерации, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации, в реквизитах распоряжения о переводе денежных средств указывают:

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

в реквизите «101» — в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, показатель статуса «27»;

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

в реквизите «109» — дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

(абзац введен Приказом Минфина России от 05.04.2017 N 58н)

11. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Приказ Минфина России от 30.10.2014 N 126н.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления, состоящий из 20 или 25 знаков, при этом все знаки уникального идентификатора начисления одновременно не могут принимать значение ноль («0»).

Проверка значения уникального идентификатора начисления осуществляется в соответствии с Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления, утвержденными настоящим приказом.

(абзац введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

В случае отсутствия уникального идентификатора начисления в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств указывается значение ноль («0»).

Требование о необходимости заполнения реквизита «Код» распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены нормативным актом Банка России, устанавливающим правила осуществления перевода денежных средств Банком России, кредитными организациями на территории Российской Федерации в валюте Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 2, частью 1 и 6 статьи 8 Федерального закона от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3872; 2019, N 27, ст. 3538), пунктами 4 и 5 статьи 4, статьей 82.3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2020, N 14, ст. 2036), частью 1 статьи 31 Федерального закона от 2 декабря 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 6, ст. 492) (далее — правила осуществления перевода денежных средств).

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 12 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

(см. текст в предыдущей редакции)

13. В реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств после информации, установленной правилами осуществления перевода денежных средств, указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа:

(в ред. Приказов Минфина России от 23.09.2015 N 148н, от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) территориальные органы Федеральной службы судебных приставов при переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности должника, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, по таможенным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите «Назначение платежа» указывают наименование плательщика — юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках — «ИП» или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, чья обязанность по уплате таможенного платежа принудительно исполняется;

(в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации по каждому платежу физического лица в реквизите «Назначение платежа» указывают:

буквенный код страны регистрации физического лица либо лица без гражданства в соответствии с Классификатором стран мира, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов» (далее — Классификатор стран мира), семизначное значение типа идентификатора сведений о физическом лице в соответствии с Общим перечнем видов документов, удостоверяющих личность, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 апреля 2019 г. N 53 «О классификаторе видов документов, удостоверяющих личность» (далее — Общий перечень видов документов), серия (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность физического лица, разделяемые знаком «;».

Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения буквенно-цифрового кода физического лица от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «///».

информацию о физическом лице: фамилия, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию, установленную законодательством Российской Федерации;

информацию о таможенном органе, оформившем таможенный приходный ордер;

уникальный номер международного почтового отправления (уникальный 13-значный буквенно-цифровой идентификатор письменной корреспонденции и посылок, соответствующий стандарту S10 Сборника технических стандартов Всемирного почтового союза);

(пп. 2 в ред. Приказа Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации, удержанных из заработной платы (дохода) должника — физического лица в счет погашения задолженности по таможенным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите «Назначение платежа» указывают информацию о должнике — физическом лице: фамилию, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства), иную информацию о плательщике, установленную законодательством Российской Федерации.

14. Наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается.

(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 148н)

(см. текст в предыдущей редакции)

14.1. При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату таможенных платежей в бюджетную систему Российской Федерации плательщиком, по которому является иностранное лицо, не состоящее на учете в налоговых органах Российской Федерации, в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств указывается буквенно-цифровой код иностранного лица:

для юридического лица — буквенный код страны регистрации иностранного юридического лица в соответствии с Классификатором стран мира, и код налогоплательщика в стране регистрации или его аналог в соответствии с законодательством иностранного государства, разделяемые знаком «;», например: «///BY;123456789///»;

для физического лица — буквенный код страны регистрации иностранного физического лица, а также лица без гражданства в соответствии с Классификатором стран мира, семизначное значение типа идентификатора сведений об иностранном физическом лице либо лице без гражданства в соответствии с Общим перечнем видов документов, серия (при наличии) и номер документа, удостоверяющего личность иностранного физического лица либо лица без гражданства, разделяемые знаком «;», например: «///CN;XX01001;D1234567///».

Данная информация указывается первой в реквизите «Назначение платежа» распоряжения о переводе денежных средств. Для выделения буквенно-цифрового кода иностранного лица от иной информации, указываемой в реквизите «Назначение платежа», используется знак «///».

(п. 14.1 введен Приказом Минфина России от 14.09.2020 N 199н)

Налоговый период в платежном поручении 2022-2023 годов заполняется при перечислении налогов и взносов (авансовых платежей по ним). Причем с 2023 года это происходит по новым правилам. Как правильно заполнить поле 107 «Налоговый период»? Что делать, если вы допустили ошибку при заполнении данного поля? Ответы на эти вопросы и примеры заполнения платежного поручения вы сможете найти в нашей статье.

Внимание! С 1 января 2023 года налоги, страховые взносы уплачиваются с единого налогового счета. 

Что такое платежное поручение

Платежное поручение — это оформленное документом определенной формы распоряжение от владельца счета для банка, обслуживающего этот счет, о списании конкретной денежной суммы на счет получателя, открытый в этом же банке или ином финансовом учреждении. С 10.09.2021 форма платежного поручения утверждена положением Банка России от 29.06.2021 № 762-П, по сравнению с действовавшей ранее она не изменилась.

Оно используется для перечисления денежных средств:

  • за поставленные (выполненные, оказанные) товары (работы, услуги);
  • в бюджеты всех уровней, а также фонд социального страхования;
  • в целях возврата/размещения кредитов (займов), депозитов и уплаты процентов по ним;
  • в иных целях, предусмотренных законодательством или договором.

Бланк платежного поручения и образец его заполнения смотрите здесь.

Порядок заполнения платежного поручения

Содержание платежного поручения и его форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом. Документом, регламентирующим порядок заполнения полей платежных поручений, является приказ Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н, в котором подробно описывается алгоритм заполнения каждого поля.

С 11.02.2023 действует новая редакция приказа 107н — правила приведены в соответствие с новым порядком уплаты налогов посредством ЕНП.

Как с 11 февраля 2023 г. заполнить поля платежного поручения на уплату налогов (страховых взносов, сборов) в налоговый орган, разъясняется в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите к кмментариям экспертов.

О том, какие реквизиты являются для платежного поручения основными, читайте в статье «Основные реквизиты платежного поручения».  А о том, как перечень заполняемых реквизитов зависит от того, для кого предназначены перечисляемые средства, читайте здесь.

Что изменилось в поле 107 «Налоговый период» с 2023 года

В 2023 году плательщики могут выбирать, как платить налоги: посредством ЕНП или отдельными платежками, которые заменяют уведомления. Для каждого случая предусмотрен свой порядок заполнения реквизитов.

Если вы перечисляете налоги с помощью ЕНП и уведомления, то смотрите вот этот образец платежки. Если в течение 2023 года вы решили воспользоваться старым порядком уплаты налогов/взносов, то есть перечислять их отдельными платежными поручениями, без уведомления, то переходите к этому образцу.

Так, для поля 107 действуют правила:

  • при уплате ЕНП в нем ставят 0;
  • при уплате налогов, взносов отдельными платежками — код налогового периода. Как его заполнять, мы рассказываем ниже.

Поле 107 «Налоговый период» в платежном поручении 2022-2023 годов

Рассмотрим подробно правила заполнения налогового периода в платежном поручении (поле 107 «Налоговый период») в 2022 году и в 2023 году при уплате налогов отдельными платежками.

Проверьте, правильно ли вы определили налоговый период для вашего случая, с помощью разъяснений экспертов КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно.

Поле 107 имеет 10 знаков, 8 из них указываются в определенном порядке, а оставшиеся 2 используются для разделения и заполняются точками. 1 и 2 знаками отмечается периодичность уплаты налога (взноса), которая может принимать такие значения:

  • месячная (МС);
  • квартальная (КВ);
  • полугодовая (ПЛ);
  • годовая (ГД).

4 и 5 знаки показателя соответствуют номеру выбранного периода:

  • для месячных платежей указывается номер месяца отчетного периода — такой номер может принимать значение от 01 до 12 по количеству месяцев в году;
  • для квартальных платежей приводится номер квартала — номер принимает значение от 01 до 04 по количеству кварталов;
  • для полугодия указывается номер полугодия, он имеет 2 значения: 01 и 02;
  • для платежей, осуществляемых один раз в год, проставляются нули.

3 и 6 знаки соответствуют символу «точка» и являются разделительными.

Знаки с 7 по 10 отведены для указания отчетного года. Если в законодательстве определена точная дата уплаты налога, то в поле платежного поручения «Налоговый период» указывается эта дата.

Поле «Налоговый период» может заполняться по платежам не только текущего года, но и прошедших периодов, если налогоплательщик сам обнаружил ошибки в уже сданной отчетности и самостоятельно доплачивает доначисленный налог (взнос). В этом случае в поле 107 должен быть отражен налоговый период, в который были внесены изменения. 

В случае авансовой уплаты налога в поле 107 указывается тот налоговый период, за который производится оплата.

Подробные комментарии по заполнению всех полей платежного поручения на уплату налогов привели эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите его бесплатно и переходите к указаниям.

Примеры заполнения поля 107

Разберем на примерах правила заполнения поля «Налоговый период» в платежном поручении 2023 года,заменяющем уведомление о ЕНП.

Пример 1

Организация перечисляет авансовый платеж по налогу на имущество за 3-й квартал 2023 года, следовательно, в поле 107 будет указано: КВ.03.2023.

ВНИМАНИЕ! При уплате авансов по УСН или по налогу на прибыль за 9 месяцев 2023 года в поле 107 следует также указать: КВ.03.2023.

Пример 2

Индивидуальный предприниматель уплачивает налог в связи с применением УСН за 2022 год, в соответствии с поданной в налоговый орган декларацией; значение поля 107 — ГД.00.2022.

Пример 3

Организация оплачивает ежемесячный платеж по НДФЛ за сентябрь 2023 года; значение поля 107 — МС.09.2023.

Последствия неправильного заполнения поля 107

Неверное заполнение поля 107 «Налоговый период» не приводит к признанию платежа в бюджет неперечисленным.

С 2023 года все средства зачисляются на ЕНС налогоплательщика и потом ФНС распределяет их в погашение конкретных налоговых обязанностей на основании налоговых уведомлений. Вот в них период должен указываться без ошибок, а неточности могут повлечь недоимку. А ошибка в налоговом периоде в платежке большой роли не играет.

До 2023 года ошибки в налоговом периоде также не были критичными, но могли привести в начислению пеней. Поэтому рекомендовалось уточнять платеж заявлением в произвольной форме с приложением копии платежного поручения. 

Итоги

Платежное поручение — это документ, с помощью которого производится перечисление денежных средств получателю. Поле 107 «Налоговый период» заполняется при оплате налогов или взносов. С 2023 года правила уплаты налогов и заполнения платежных поручений, в том числе поля 107, в связи с введением единого налогового платежа изменены.

На этой неделе, 11 февраля 2023 года, вступают в силу изменения в правила заполнения платежных поручений при переводе денег в бюджет. Благодаря им появилась ясность, как правильно заполнить платежку при перечислении единого налогового платежа. Также в поправках сказано, что именно нужно указать в отдельных полях, если компания или ИП в 2023 году перечисляет налоги и взносы отдельными платежками, заменяющими собой уведомления.

Приказ с изменениями

Правила заполнения платежных поручений на перевод средств в бюджет утверждены приказом Минфина от 12.11.13 № 107н (см. «Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов, пеней, штрафов, взносов»).



Экстерн




Запросить в ИФНС акт сверки по налогам через Контур.Экстерн


Запросить бесплатно



В конце прошлого года в указанные правила были внесены поправки (утв. приказом Минфина от 30.12.22 № 199н). Они регламентируют, в числе прочего, порядок заполнения платежки при уплате единого налогового платежа (ЕНП).

Также в обновленных правилах сказано, что указать в реквизитах, если налогоплательщик в 2023 году решил перечислять налоги (взносы, сборы и проч.) «по-старому», то есть отдельными платежками, заменяющими уведомления (см. «Как платить налоги и взносы в 2023 году: выбираем между единым платежом и обычными платежками»).

Расскажем, какие значения необходимо ставить в отдельных полях платежного поручения.

Справка

Новые правила заполнения платежек начинают действовать 11 февраля 2023 года (дата вступления в силу приказа № 199н). Возникает вопрос: какие реквизиты указывать в платежных поручениях, оформленных в период с 1 января по 10 февраля? Ответ содержится в письме ФНС от 30.12.22 № 8-8-02/0048@. Его авторы привели образцы заполненных платежек. При этом значения реквизитов, которые содержатся в данных образцах, совпадают с темы, что утверждены комментируемым приказом № 199н.



Экстерн


Сформируйте платежку на уплату налогов в один клик по данным из отчета



Статус составителя платежки

Приказ № 199н внес изменения в правила заполнения поля 101. Для юридических и физических лиц, ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, а также для глав крестьянских (фермерских) хозяйств утверждены следующие значения:

  • «01» — при перечислении единого налогового платежа;
  • «02» — при перечислении налогов (взносов, сборов и проч.) отдельными платежками, которые заменяют собой уведомления.

Также есть поправки относительно статуса «13». Прежде его использовали физлица, а также ИП и прочие «частники». Теперь он предназначен для иностранных лиц, не состоящих на учете в налоговых органах РФ.



Бухгалтерия




Заполняйте платежки с актуальными на сегодня КБК, кодами дохода и другими обязательными реквизитами


Заполнить бесплатно



Другие реквизиты платежки

Прочие реквизиты платежных поручений приведены в приложении № 2 к приказу Минфина № 107н (в редакции комментируемого приказа № 199н):

  • для платежек на перечисление ЕНП — в пунктах 4 — 4.12;
  • для платежек, заменяющих собой уведомления — в пунктах 7 — 7.13 (см. табл.).

Справка

По-прежнему будет действовать правило, согласно которому недопустимо оставлять в платежке незаполненные поля.

Табл.

Как в 2023 году заполнять реквизиты платежек при перечислении налогов, взносов, сборов

Реквизит платежного поручения

Что указывать

Единый налоговый платеж

Отдельные платежки-уведомления

ИНН плательщика (поле 60)

ИНН плательщика, чья обязанность по уплате платежей исполняется

КПП плательщика (поле 102)

В общем случае ставится ноль («0»).

Допускается указание КПП плательщика

Организации ставят КПП плательщика, чья обязанность по уплате налогов в бюджет исполняется. ИП, нотариусы, адвокаты, главы КФХ ставят ноль («0»)

Плательщик (поле 8)

Наименование юрлица, либо ФИО предпринимателя или другого «частника».

Если деньги переводит законный или уполномоченный представитель, указывают:

  • наименование юрлица, исполняющего обязанность по перечислению платежа в бюджет;
  • ФИО предпринимателя и в скобках «ИП»;
  • ФИО нотариуса или адвоката и в скобках «нотариус» или «адвокат»;
  • ФИО главы крестьянского (фермерского) хозяйства и в скобках «КФХ»

Наименование юрлица (обособленного подразделения), либо ФИО предпринимателя, нотариуса, адвоката, главы КФХ

КБК (поле 104)

Код для ЕНП — 182 01 06 12 01 01 0000 510

Код налога (взносов, сбора), подлежащий указанию в уведомлении

ОКТМО (поле 105)

Ставится ноль («0»).

Если банк не принимает платежку с нулевым значением, можно проставить любой код из 8-ми знаков, например 7000000 (см. «Налоговики уточнили, какой ОКТМО указывать при перечислении налогов и взносов»).

Допускается указать ОКТМО, присвоенный территории муниципального образования (межселенной территории)

ОКТМО по месту учета

Основание платежа (поле 106)

Ноль («0»)

Ноль («0»)

Номер документа, являющегося основанием платежа (поле 108)

Ноль («0»)

Ноль («0»)

Дата документа — основания платежа (поле 109)

Ноль («0»)

Ноль («0»)

Значение показателя налогового периода (поле 107)

Ноль («0»)

Заполняется по правилам, действовавшим в 2022 году.

Примеры: «МС.02.2023», «КВ.01.2023»,«ПЛ.02.2023», «ГД.00.2023»

ИНН получателя (поле 61)

ИНН уполномоченного территориального налогового органа:

7727406020

КПП получателя (поле 103)

КПП уполномоченного территориального налогового органа:

770801001

Получатель (поле 16)

Сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках наименование уполномоченного налогового органа:

УФК по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)

Код (поле 22)

УИН, состоящий из 20 или 25 знаков (все знаки не могут одновременно принимать значение ноль («0»)).

При отсутствии УИН ставится ноль («0»)

Ноль («0»)

Назначение платежа (поле 24)

Дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа (в частности, при уплате налогов за третьих лиц). Можно написать, например «Единый налоговый платеж»



Бухгалтерия




Сформировать платежки на уплату НДФЛ и взносов с актуальными реквизитами


Попробовать бесплатно



Добавим, что значения реквизитов платежки при перечислении налогов и сборов, не входящих в ЕНП, приведены в пунктах 5 — 5.12 приложения № 2 к приказу Минфина № 107н (в редакции комментируемого приказа № 199н). Их следует использовать, в частности, при уплате утилизационного сбора и НДФЛ с выплат иностранцам, работающим на основании патента. Также они применяются при уплате налога на профдоход, если самозанятый принял решение не включать его в состав ЕНП (подробнее см. «ФНС подготовила памятку по единому налоговому платежу»).

С 2023 года платить налоги, сборы и взносы нужно единым налоговым платежом (ЕНП). Для этого деньги перечисляют на единый налоговый счёт (ЕНС). ФНС разместила информацию, как заполнять платёжные поручения на перечисление ЕНП. Подробности – в статье.

Как заполнить платёжное поручение на уплату налогов с 1 января 2023 года

Правила оформления платёжки по ЕНП

Сейчас платёжные поручения оформляют по правилам из приказа Минфина № 107н от 12 ноября 2013 года. В связи с переходом единый налоговый платёж Минфин подготовил проект с изменениями в эти правила, но он ещё на рассмотрении. Пока не утвердили новый порядок, заполнять поля платёжного поручения нужно по правилам, которые разместила ФНС на своём сайте:

  • поле 101 «Статус налогоплательщика» – код «01». Его вписывают все юрлица или ИП, которые перечисляют в ИФНС единый платёж. В приложении № 5 приказа № 107н этот код означает организацию, но, судя по инструкции от ФНС, для ЕНП его должны проставлять и ИП;

  • ИНН плательщика – 10 знаков для юрлица и 12 для ИП и физлица;

  • КПП плательщика – только для организаций;

  • плательщик – краткое название организации-плательщика или ФИО предпринимателя;

  • поле 104 – КБК для перечисления единого налогового платежа. В утверждённом перечне кодов на 2023 год это 182 01 06 12 01 01 0000 510. Но, возможно, в 2023 году его отменят или поменяют. Сейчас на рассмотрении находятся несколько проектов с новыми вариантами КБК;

  • поля 105 – 109 – «0» вместо ОКТМО, основания платежа, налогового периода, номера и даты документа;

  • получатель – Управление Федерального казначейства по Тульской области (Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по управлению долгом)

  • ИНН и КПП получателя –  7727406020 и 770801001

  • поля 13 – наименование банка получателя «ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ//УФК по Тульской области, г Тула».;

  • Поле 14 – БИК банка

  • Поле 15 — номер банковского счёта получателя платежа: 40102810445370000059.

  • поле 17 – номер казначейского счёта: 03100643000000018500;

  • назначение платежа – «Единый налоговый платёж».

В инструкции от ФНС не сказано как заполнять поля 18, 21 и 22. Но если оставить их пустыми, вы не сможете отправить платёжку в банк. Для налоговых платежей нужно заполнить «Вид операции» – «01», «Очерёдность платежа» – «5» и «Код» – «0».

image.png

Заполнить все эти реквизиты можно на сайте ФНС – в личном кабинете или в сервисе «Уплата налогов и пошлин».

Если вы пользуетесь интернет-бухгалтерией «Моё дело» все налоги и взносы, которые вы должны заплатить в составе ЕНП, будут собраны в один список, а платёжное поручение на уплату ЕНП автоматически сформируется нажатием одной кнопки. Отправить платёжку в банк можно прямо из сервиса, если у вас подключена интеграция с банком.

На какие платежи не распространяется новый порядок

Согласно п. 1 ст. 58 НК в новой редакции не все платежи нужно обязательно перечислять общей суммой. Некоторые можно на выбор включать в единую платёжку или оформлять отдельную:

  • налог на профессиональный доход для самозанятых ИП и физлиц;

  • сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биоресурсов.

А эти платежи нужно оформлять только отдельными платёжными поручениями:

  • НДФЛ уплачиваемый иностранцами за патент;

  • госпошлина, по которой суд не выдал исполнительный документ.

Отдельно уплачивают взносы от несчастных случаев и профзаболеваний. После объединения ПФР и ФСС перечислять их нужно по реквизитам нового Социального фонда России.

Платёжные поручения вместо уведомлений в ИФНС

С 2023 года нужно подавать уведомления об исчисленных суммах, чтобы в ИФНС знали, сколько денег списывать с ЕНС на разные виды налогов, взносов и сборов. В них указывают пять реквизитов: КПП, КБК, сумму, ОКТМО, кодовое обозначение отчётного периода. Срок подачи уведомлений – не позднее 25 числа месяца уплаты.

Согласно п. 12 ст. 4 закона № 263-ФЗ в течение переходного 2023 года вместо уведомлений можно по-прежнему отправлять в банк отдельные платёжные поручения со всеми заполненными реквизитами, конкретными КБК и суммами. Если вы решили воспользоваться таким правом и не отправлять уведомления, платёжки при перечислении налогов заполняйте так:

  • поле 101 «Статус налогоплательщика» – «02». По правилам из приказа № 107н такой код обозначает налогового агента. Но, судя по инструкции от ФНС, его нужно указывать всем юрлицам и ИП, которые подают в ИФНС уведомление об исчисленных суммах в виде платёжки;

  • ИНН и КПП плательщика;

  • плательщик – краткое наименование организации-плательщика или ФИО предпринимателя;

  • поле 104 – КБК конкретного налога, взноса или сбора;

  • поле 105 – ОКТМО из восьми знаков;

  • поля 106, 108 и 109 – «0».

  • поле 107 – кодовое обозначение налогового периода, за которые делаете платёжку. Например, за январь «МС.01.2023», за первый квартал «КВ.01.2023»;

  • наименование, ИНН, КПП и банковские реквизиты получателя – те же реквизиты, по которым перечисляете единый платёж;

  • назначение платежа – «Уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ».

Предоставлять платёжки вместо уведомлений могут только те, кто ни разу таких уведомлений не сдавал. Если отправите уведомление – нужно и дальше сдавать только уведомления.

Минфин подготовил новые правила заполнения платежек для перечислений налогов, сборов и взносов в бюджет


02.11.2022


Минфин подготовил новые правила заполнения платежек для перечислений налогов, сборов и взносов в бюджет

Минфин подготовил новую редакцию правил заполнения распоряжений о переводе денежных средств в бюджет. Проект соответствующего приказа опубликован на Едином портале для размещения проектов НПА.

Напомним, действующие правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджет утверждены приказом Минфина от 12.11.2013 № 107н (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон от 14.07.2022 № 263-ФЗ внес новые нормы в НК РФ, согласно которым с 1 января 2023 года уплата любых налогов (за отдельным исключением) будет в обязательном порядке осуществляться посредством единого налогового платежа (ЕНП) на единый налоговый счет (ЕНС). Также с 2023 году будут объединены ПФР и ФСС.

В связи с этим Минфин подготовил поправки в правила указания информации в реквизитах распоряжений ‎о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ.

В частности, в правила указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в бюджет, должны быть введены новые коды статусов для реквизита 101:

  • 32 – плательщик – физическое лицо, за исключением индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, глав крестьянских (фермерских) хозяйств, иностранное лицо, не состоящее на учете в налоговых органах РФ, при осуществлении перевода денежных средств в уплату иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему РФ (за исключением единого налогового платежа), у которого отсутствует идентификационный номер налогоплательщика;
  • 33 – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, представивший в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов в виде распоряжения на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему РФ;
  • 34 – налогоплательщик (плательщик сборов, страховых взносов и иных платежей, администрируемых налоговыми органами) – юридическое лицо, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, нотариус, занимающийся частной практикой, адвокат, учредивший адвокатский кабинет, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, составившие распоряжения о переводе денежных средств при перечислении платежей, обязанность по уплате которых установлена НК РФ (единый налоговый платеж), а также при перечислении иных платежей, администрируемых налоговыми органами;
  • 35 ‒ таможенный орган (в рамках бесспорного взыскания).

Также проект приказа содержит новую редакцию правил указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами.

Так, новые положения содержат отдельные правила заполнения реквизитов:

  • при перечислении единого налогового платежа. Данные положения учитывают, что в реквизите «104» нужно указывать КБК, предназначенный для единого налогового платежа. В реквизитах «106» – «109» должно указываться значение ноль «0». В реквизите «Получатель» также указывается значение ноль («0»);
  • при перечислении иных платежей, администрируемых налоговыми органами (за исключением единого налогового платежа). В этом случае в реквизите «104» указывается КБК иного платежа. В реквизитах «106» – «109» указывается значение ноль «0». В реквизите «Получатель» указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках сокращенное наименование администратора доходов бюджета.
  • при перечислении платежей, обязанность по уплате которых установлена НК РФ (за исключением единого налогового платежа). В реквизите «104» указывается значение КБК. В реквизитах «106», «108» и «109» – значение ноль «0». В реквизите «107» – значение показателя налогового периода. В реквизите «Получатель» – значение ноль («0»). В реквизите «Код» – значение ноль («0»).

В реквизите «Назначение платежа» во всех перечисленных случаях устанавливается значение ноль («0»).

Предполагается, что указанные поправки вступят в силу через 180 дней после официального опубликования утвержденного приказа.

Следить за новостями удобно в нашем новостном Telegram-канале. Присоединяйтесь!

Подписаться на комментарии

Отправить на почту

Печать

Написать комментарий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии