Политическая партия в поддержку крупного бизнеса зарегистрированная в министерстве юстиции

Политическая партия “В поддержку крупного бизнеса”.doc

Зарегистрируйся в два клика и получи неограниченный доступ к материалам, а также
промокод
Эмоджи
на новый заказ в Автор24. Это бесплатно.

Условие

Политическая партия “В поддержку крупного бизнеса”, зарегистрированная в Министерстве юстиции, обратилась в Конституционный Суд РФ с требованием признать не соответствующими Конституции положения Федерального закона “О политических партиях” в той части, в какой они предусматривают государственное финансирование на основании критериев, установленных пунктом 5 статьи 33 закона. По мнению заявителей, которым отказали в выдаче денег из федерального бюджета, во-первых, государственное финансирование осуществляется в целях покрытия расходов политических партий на их участие в выборах, а расходы партии несут независимо от результата участия в избирательной кампании. Во-вторых, обязанности, возлагаемые на политические партии, одинаковы, а, следовательно, права, в том числе и право на государственное финансирование, также должны быть равными. Наконец, в-третьих, участием политической партии в выборах признается также участие в региональных избирательных кампаниях, а значит, по результатам участия в этих выборах также должна выплачиваться компенсация расходов.
Оцените приведенные доводы.

Решение

Данные доводы несостоятельны.
Согласно п. 5 ст. 33 ФЗ «О политических партиях» Политические партии имеют право на получение средств федерального бюджета в одном из следующих случаев:
а) если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу;
в) если зарегистрированный кандидат на должность Президента Российской Федерации, выдвинутый политической партией, получил по результатам выборов не менее 3 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Таким образом, государственная поддержка политических партий путем их государственного финансирования осуществляется по итогам участия политических партий в выборах в целях компенсации финансовых затрат политических партий за счет средств федерального бюджета

50% решения задач недоступно для прочтения

Закажи написание решения задач по выбранной теме всего за пару кликов. Персональная работа в кратчайшее
время!

1. Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

2. Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;

3. Политическая партия ЛДПР — Либерально-демократическая партия России;

4. Политическая партия «ПАТРИОТЫ РОССИИ»;

5. Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА»;

6. Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ;

7. Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»;

8. Политическая партия «Партия народной свободы» (ПАРНАС);

9. Политическая партия «Демократическая партия России»;

10. Политическая партия «Российская экологическая партия «Зелёные»;

11. Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ КОММУНИСТЫ РОССИИ;

12. Всероссийская политическая партия ПАРТИЯ ЗА СПРАВЕДЛИВОСТЬ!;

13. Политическая партия «РОССИЯ БУДУЩЕГО»;

14. Политическая партия «ПАРТИЯ ПРОГРЕССА»;

15. Политическая партия КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ;

16. Политическая партия СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ;

17. Общественная организация Всероссийская политическая партия «Гражданская Сила»;

18. ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОССИЙСКИЙ ОБЩЕНАРОДНЫЙ СОЮЗ»;

19. Политическая партия «Российская партия пенсионеров за социальную справедливость»;

20. Политическая партия «Гражданская Платформа»;

21. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ «РОДИНА»;

22. Политическая партия «Казачья партия Российской Федерации»;

23. Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ ДЕЛА»;

24. Всероссийская политическая партия «Российская партия садоводов»;

25. Политическая партия «Российский Объединённый Трудовой Фронт»;

26. Политическая партия «Партия Возрождения России»;

27. Политическая партия «Национальный курс»;

28. Общероссийская политическая партия «НАРОД ПРОТИВ КОРРУПЦИИ»;

29. Политическая партия «РОДНАЯ ПАРТИЯ»;

30. Политическая партия «Партия Социальных Реформ — Прибыль от природных ресурсов — Народу»;

31. Всероссийская политическая партия «Интернациональная партия России»;

32. Политическая партия «Объединённая партия людей ограниченной трудоспособности России»;

33. Политическая партия «Добрых дел, защиты детей, женщин, свободы, природы и пенсионеров, против насилия над животными»;

34. Общественная организация политическая партия «Возрождение аграрной России»;

35. Общественная организация — Политическая партия «ПАРТИЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО»;

36. Политическая партия «Альтернатива для России (Партия Социалистического Выбора)»;

37. Политическая партия «Партия Малого Бизнеса России»;

38. Политическая партия «Народно-патриотическая партия России — Власть Народу»;

39. Политическая партия «ЗА ПРАВДУ»;

40. Политическая партия ЗЕЛЕНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА;

41. Политическая партия «Партия прямой демократии»;

42. Политическая партия «НОВЫЕ ЛЮДИ».

Информация Минюста России

1. Политическая партия и ее региональные отделения подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» с учетом установленного настоящим Федеральным законом специального порядка государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений. Политическая партия и ее региональные отделения осуществляют свою деятельность в полном объеме, в том числе как юридические лица, с момента государственной регистрации. Подтверждением государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения является документ, подтверждающий факт внесения записи о политической партии или ее региональном отделении в единый государственный реестр юридических лиц.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

2. Решение о государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений принимается соответственно федеральным уполномоченным органом и его территориальными органами (далее — уполномоченные органы). Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации политической партии и ее региональных отделений, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом решения о соответствующей государственной регистрации. При этом порядок взаимодействия уполномоченных органов с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации политической партии и ее региональных отделений определяется Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

3. Документы, необходимые для государственной регистрации политической партии, представляются в федеральный уполномоченный орган не позднее чем через шесть месяцев со дня проведения учредительного съезда политической партии.

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 23.05.2015 N 133-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Государственная регистрация региональных отделений политической партии осуществляется после государственной регистрации политической партии, при этом не менее чем в половине субъектов Российской Федерации государственная регистрация региональных отделений политической партии должна быть осуществлена не позднее чем через шесть месяцев со дня государственной регистрации политической партии.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган при установлении соответствия документов, необходимых для государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, требованиям настоящего Федерального закона принимает решение о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

На основании указанного решения, принятого федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом, и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о политической партии или ее региональном отделении и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.

Федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня получения от регистрирующего органа информации о внесенной в единый государственный реестр юридических лиц записи о политической партии или ее региональном отделении выдает уполномоченному лицу политической партии или ее регионального отделения документ, подтверждающий факт внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. При этом в случае, если не принято решение об отказе в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, указанный документ должен быть выдан не позднее чем через месяц со дня подачи соответствующего заявления о государственной регистрации, а в случае, если в соответствии с пунктом 5.1 настоящей статьи принято решение о приостановлении государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, течение указанного срока прерывается. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, не засчитывается в новый срок, течение которого начинается со дня повторного представления документов, необходимых для государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

5.1. В случаях, предусмотренных пунктами 1.1 и 2.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган принимает решение о приостановлении государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения до устранения оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации, но не более чем на три месяца. В случае принятия решения о приостановлении государственной регистрации федеральный уполномоченный орган или его территориальный орган выдает уполномоченному лицу политической партии или ее регионального отделения письменное мотивированное заключение. В заключении указываются:

конкретные положения настоящего Федерального закона, послужившие основанием для приостановления государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения;

исчерпывающий перечень несоответствий документов, представленных на государственную регистрацию, Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам. При этом в каждом случае указывается, какому конкретному положению нормативного правового акта не соответствует представленный документ и в чем выражается это несоответствие.

Неустранение оснований, вызвавших приостановление государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения, в установленный указанным решением срок является основанием для принятия федеральным уполномоченным органом или его территориальным органом решения об отказе в государственной регистрации политической партии или ее регионального отделения.

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

6. В случае, если политическая партия в течение месяца со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 4 настоящей статьи, не представит в федеральный уполномоченный орган копии документов о государственной регистрации ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, документ о государственной регистрации политической партии признается федеральным уполномоченным органом утратившим силу, а данная политическая партия и ее региональные отделения по решению федерального уполномоченного органа исключаются из единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующих записей.

(в ред. Федеральных законов от 08.12.2011 N 421-ФЗ, от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Сроки, предусмотренные пунктами 4 и 6 настоящей статьи, продлеваются в случае, если территориальным органом федерального уполномоченного органа (далее — территориальный орган) принято решение о приостановлении государственной регистрации регионального отделения политической партии, предусмотренное пунктом 5.1 настоящей статьи, либо решение об отказе в государственной регистрации регионального отделения политической партии обжаловано в суд и на день истечения указанных сроков решение суда не вступило в законную силу.

(в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В случае, если уставом политической партии предусмотрено наделение правом юридического лица иного структурного подразделения политической партии, государственная регистрация такого структурного подразделения осуществляется в порядке, предусмотренном для государственной регистрации регионального отделения политической партии. В этом случае на структурное подразделение политической партии распространяются требования, установленные настоящим Федеральным законом для государственной регистрации региональных отделений политической партии, за исключением подпунктов «а» и «б» пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 75-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. За государственную регистрацию политической партии и ее региональных отделений взимается государственная пошлина в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)

Абзац исключен. — Федеральный закон от 21.03.2002 N 31-ФЗ.

10. Политическая партия не позднее чем через 15 дней со дня получения документа о ее государственной регистрации, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, представляет основные положения своей программы в «Российскую газету» для опубликования. «Российская газета» обязана не позднее чем через 15 дней со дня представления политической партией указанных положений опубликовать их на безвозмездной основе в объеме не менее двухсот газетных строк.

(п. 10 введен Федеральным законом от 03.11.2010 N 289-ФЗ)

Ktoih ib ill. Конституционны*.’мехатииы нароОоюас тип

следующее: члены партии не связаны ее решениями в своей служебной деятельности. Исключений в данной статье не содержится.

Представитель Генерального совета партии, возражая на жалобу, в суде заявил, что данное правило, как следует из положений п. 3 ст. 10 того же закона, не распространяется на депутатов Государственной

Думы. Кроме того, вопрос об исключении члена партии — внутреннее

решение, которое не может быть предметом правового регулирования и судебного разбирательства. Партия вправе сама определять, нанесен ли политический ущерб ее имиджу, и применять к своим членам не-

обходимые санкции.

Решите дело.

Задача 5

Во время избирательной кампании по выборам в Законодательное

Собрание Санкт-Петербурга региональное отделение Коммунистической

партии РФ в своем агитационном печатном материале, содержавшем критику деятельности предвыборных программ других партий, выдвинувших

свои списки кандидатов, разместило эмблемы соответствующих партий.

В одном из изображений эмблемы партии Единая Россия эта эмблема

была искажена зеркальным отображением слева направо (медведь был

развернут в другую сторону).

Партия «Единая Россия» посчитала, что нарушено исключительное

право партии на использование эмблемы партии как объекта интеллекту-

альной собственности и на защиту эмблемы от искажений.

Возможно ли при ведении предвыборной агитации использование символики других партий? Каковы пределы исключительных прав партии на использование эмблемы и других символов партии (например, ее наименования) в рамках избирательной кампании?

Задача 6

Уставами некоторых политических партий предусмотрено, что лица, не являющиеся членами партии, но разделяющие ее идеологию, являются сторонниками партии. Сторонники, в соответствии с уставами этих партий, обладают определенными правами и обязанностями, перечень

которых уже, чем перечень прав членов, однако позволяет однозначно идентифицировать, что гражданин разделяет цели и задачи партии.

Генеральный прокурор РФ обратился в руководящие органы этих партий с представлением о нарушении указанными положениями действующего законодательства. Прокурор посчитал, что участие в деятельности политической партии в подобной форме закон не допускает. Поскольку разница между сторонниками и членами партии, определяемая по тому, насколько разделяются ее цели и задачи, очень невелика, для сторонников следует устанавливать те же ограничения, что и для членов, а для этого необходимо их формально приравнять к членам партии.

Предусмотрена ли законом такая категория сторонников политической партии? Допустима ли она в соответствии с законом? Может ли быть

50

Тема 7. Правовое положение политических партий и других общественных объединений

сторонником то лицо, которому законом запрещено быть членом политической партии?

Задача 7

Политическая партия «В поддержку крупного бизнеса», зарегистрированная в Министерстве юстиции РФ, обратилась в Конституционный

Суд РФ с требованием признать не соответствующими Конституции РФ по-

ложения Федерального закона «О политических партиях» в той части, в какой они предусматривают государственное финансирование на основании критериев, установленных п. 5 ст. 33 Закона. По мнению заявителей, кото-

рым отказали в выдаче денег из федерального бюджета, государственное

финансирование осуществляется в целях покрытия расходов политических партий на их участие в выборах, а расходы партии несут независимо от результата участия в избирательной кампании. Кроме того, равные

обязанности, возлагаемые на политические партии, предполагают равные права, в том числе и право на государственное финансирование. Наконец,

участием политической партии в выборах признается также участие в реги-

ональных избирательных кампаниях. Следовательно, по результатам участия в этих выборах также должна выплачиваться компенсация расходов.

Оцените приведенные ДОВОДЫ.

Задача 8

Представитель избирательной комиссии, присутствовавший на регио-

нальной конференции политической партии, случайно услышал, что на

конференции в качестве делегатов от местных отделений партии присут-

ствуют председатели местных советов — высшие коллегиальных органов

местных отделений. Решения регионального совета партии, определя-

ющие порядок направления делегатов на региональную конференцию,

ему предоставить отказались, ссылаясь на то, что это внутренние документы партии.

Правомерен ли указанный порядок созыва региональной конференции? Какие действия следует предпринять представителю избирательной комиссии? Имеет ли представитель право на получение указанных решений регионального совета партии?

Учебные задания

1. Дайте системное толкование приведенных норм; выявите их возможное несоответствие, определите пределы действия этих норм и выявите соотношение их содержания.

1

Политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки

51

Модуль / / / . Конституционные механизмы народовластия

кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах госу-

дарственной власти.

Статья 36 Федерального закона от 11 июля 2001 г. № 95-ФЗ «О политических партиях»

Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осу-

ществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии

с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего

уровня.

Статья 32 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

2

В Российской Федерации признаются политическое многообразие,

многопартийность. Общественные объединения равны перед законом.

Части 2 и 3 ст. 13 Конституции РФ

Граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях.

Пункт 1 ст. 5 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

Пункт 16 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

52

Тема 7. Правовое положение политических партий и других общественных объединений

2. Прочитайте и подготовьте для обсуждения в аудитории: Определение Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 г. № 247-0-0 «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тимофеева Алексея Анатольевича на нарушение его конституционных прав положениями части шестой ст. 19 Федерального закона «Об общественных объединениях» и п. 5 ст. 23 Федерального закона «О политических партиях».

53

ТЕМА 8. НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ДЕМОКРАТИЯ.

СВОБОДНЫЕ ВЫБОРЫ КАК ФОРМА НАРОДОВЛАСТИЯ И СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ. РЕФЕРЕНДУМ

Выборы и их правовое регулирование. Принципы организации и проведения выборов. Избирательные права граждан, их содержание, порядок и условия реализации. Принципы реализации избирательных прав.

Избирательное право как комплексная область правового регулирования. Основные понятия избирательного права. Органы, осуществляющие

подготовку и проведение выборов. Избирательные территории. Мировая практика использования избирательных систем. Правила проведения из-

бирательной кампании и контроль за ее финансированием. Избирательный процесс. Выдвижение и регистрация кандидатов. Порядок голосова-

ния и объявления результатов выборов.

Понятие и виды референдумов. Вопросы референдума. Обстоятель-

ства, исключающие проведение референдума и препятствующие этому. Порядок выражения инициативы, назначения и проведения кампании референдума. Определение результатов референдума. Юридическое значение решения, принятого на референдуме.

Литература

1. Автономов А. С., Веденеев Ю. А., Луговой В. В. Сравнительное из-

бирательное право / Науч. ред. В. В. Маклаков. М., 2003.

2.Князев С. Д. Очерки теории российского избирательного права. Владивосток, 1999.

3.Петухова Н, В. Предмет референдума: конституционно-правовая практика России и зарубежных стран // Сравнительное конституционное обозрение. 2010. № 1. С. 30-38.

Задачи

Задача 1

Гражданин Российской Федерации Бобров А. В., постоянно проживающий в Финляндии, за 5 месяцев до предполагаемого проведения даты выборов в Законодательное Собрание Архангельской области прибыл на территорию Архангельской области и был зарегистрирован по месту пребывания у своих родственников. После опубликования решения о назначении даты выборов и формирования окружных избирательных комиссий Бобров обратился в окружную избирательную комиссию округа № 14 с требованием о включении его в список избирателей по месту пребывания и подал заявление о самовыдвижении кандидатом по одномандатному избирательному округу. Окружная избирательная комиссия, рассмотрев представленные им документы, отказала в удовлетворении

54

Теми в. Непосредственная да^ократия. Свободные выборы. Референдум

требований о включении в список избирателей и в признании Боброва

выдвинутым кандидатом.

Основанием отказа включить Боброва в список избирателей стало

то, что избирательные комиссии самостоятельно включать избирателей в список не могут, они делают это только на основании сведений, предо-

ставляемых им иными государственными органами. Кроме того, избиратели не могут включаться в список по месту пребывания, а только по месту

постоянного или преимущественного проживания. Кандидатом Бобров не может быть выдвинут в связи с тем, что он постоянно не проживает на тер-

ритории России.

Правомерны ли решения окружной избирательной комиссии? Каким

образом Бобров может защитить свои права? Какое решение должен вынести по его жалобе на решение комиссии областной суд? Имеет ли

смысл Боброву обращаться в Конституционный Суд РФ?

Задача 2

В областном городе N подходил к концу срок полномочий законода-

тельного органа государственной власти области. Согласно Уставу области назначение выборов осуществляется самим законодательным органом — Законодательным Собранием. 8 декабря 2006 г. Законодательное Собрание приняло постановление о назначении выборов на 11 марта 2007 г. Постановление было опубликовано 11 декабря. Уже после опубликования обнаружилось, чго кандидат от одной из политических партий, которая намеревалась участвовать в выборах, 10 декабря заключил договор об изготовлении и размещении на рекламных щитах в городе своих предвыборных материалов, в которых он также призывал голосовать за его кандидатуру.

Распространяется ли на данный договор действие избирательного законодательства и, в частности, запрет на ведение предвыборной агита-

ции до выдвижения кандидата? Каковы последствия признания договора

противоречащим закону — он должен быть признан недействительным,

не должен исполняться до выдвижения кандидата, или договор действи-

телен, а кандидат понесет административную ответственность за нару-

шение сроков и порядка финансирования предвыборной агитации?

Задача 3

Гражданин Королев А. Г. обратился в Челябинский областной суд с заявлением о признании не действующей ст. 84 Закона Челябинской области «О выборах депутатов Законодательного собрания Челябинской области». Предметом оспаривания стали условия распределения мандатов внутри партийного списка между региональными группами, противоречащие, по мнению заявителя, п. 3 ст. 17 Конституции РФ и п. 1,2 ст. 5, п. 4 ст. 18 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав

и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Закрепленное в указанной статье распределение депутатских ман-

датов внутри каждого общерегионального списка кандидатов между

55

Модуль ///. Конституционные механизмы народовластия

региональными группами кандидатов ущемляет права одних граждан за счет других, поскольку производится без учета итогов голосования в избирательных районах. В некоторых избирательных районах г. Челябинска избирателей в несколько раз больше, чем в других районах в городах

и сельских районах области.

Какое решение должен принять суд?

Задача 4

Законодательное Собрание Чукотского автономного округа обратилось в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке соответствия

Конституции РФ отдельных положений Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской

Федерации». Запрос касался положений, предусматривающих распределение мест в Государственной Думе РФ между списками кандидатов, вы-

двинутых избирательными объединениями, пропорционально количеству голосов, поданных за каждый список.

По мнению заявителя, Конституцией РФ установлено, что граждане

Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в ор-

ганы государственной власти. Конституцией РФ не предусмотрено право

юридических лиц как полноправных участников избирательного процесса

на выдвижение кандидатов. Поэтому, по мнению Собрания, избрание де-

путатов Государственной Думы РФ по федеральным спискам кандидатов

в депутаты, выдвинутых общественными объединениями и партиями (как

юридическими лицами), нарушает конституционные избирательные пра-

ва граждан Российской Федерации.

Какое решение должен принять Конституционный Суд РФ? Становились ли подобные вопросы, в том числе о конституционных правах юридических лиц, предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ ранее?

Задача 5

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации были утверждены разъяснения о порядке работы избирательных комиссий с документами, представляемыми избирательными

объединениями для регистрации списков кандидатов в депутаты Государственной Думы ФС Российской Федерации. В разъяснениях, в частности, было указано, что сбор подписей избирателей допускается только на территории Российской Федерации. Полагая, что такое разъяснение ЦИК РФ

противоречит требованиям действующего законодательства, граждане РФ, проживающие в г. Кишиневе и в г. Таллине, обратились в Верховный Суд РФ с жалобой.

Представители ЦИК РФ в судебном заседании пояснили, что содержащееся в обжалуемом разъяснении положение носит рекомендательный характер и связано с поступающими из других государств протестами в адрес Российской Федерации против проведения избирательных кам-

паний на территориях этих государств. Давая такое разъяснение, ЦИК РФ

56

Теми в. Непосредственная да^ократия. Свободные выборы. Референдум

исходила и из того, что сбор подписей среди граждан РФ, проживающих за рубежом, следует проводить в дипломатических представительствах

России, поскольку территории этих российских учреждений составляют территорию РФ.

Какова правовая природа решений избирательных комиссий? Является ли данное решение ЦИК РФ обязательным для применения? В каком

порядке возможно обжалование?

Задача 6

Гражданин Сугутов А. К. заключил с кандидатом в депутаты Государ-

ственной Думы РФ Мерзинцевым С. Н. гражданско-правовой договор об оказании услуг по распространению агитационных материалов. В до-

говоре было указано, что в соответствии с требованием закона оплата услуг будет производиться из избирательного фонда кандидата. Однако

оплата в срок до дня голосования произведена не была, и Сугутов обратился с иском в суд о взыскании соответствующей суммы с Мерзинцева,

а в качестве обеспечения исполнения своих требований просил наложить арест на имущество Мерзинцева, которое использовалось для изготовления агитационных материалов, а следовательно, должно было быть передано в избирательный фонд кандидата.

В возражениях на иск Мерзинцев заявил, что обязательство перед Сугутовым ничтожно з связи с невозможностью его исполнения, так как договор был заключен с кандидатом, а после принятия избирательной комиссией решения о результатах выборов этот правовой статус он утратил. Операции по счету избирательного фонда были прекращены в день голо-

сования, а имущество не включалось в состав избирательного фонда, так

как закон этого не предусматривает.

Каким образом Сугутов может защитить свои права?

Задача 7

В избирательную комиссию Смоленской области поступило заявление с требованием отменить регистрацию кандидатом в депутаты Законодательного Собрания области депутата Государственной Думы РФ А. Л. Фершалова. Основанием послужили сведения о том, что в ходе осу-

ществления предвыборной агитации он использовал преимущества своего служебного положения: не был освобожден на время участия в выборах от исполнения своих должностных обязанностей, вел прием граждан в помещении, выделенном ему как депутату Государственной Думы РФ,

звонил избирателям и т. п.

Кроме того, как депутат он выступал на всероссийских каналах, а несколько интервью с ним были опубликованы в московской и белорусской

газетах, распространявшихся на территории области. Информация о нем была размещена на интернет-сайте Государственной Думы РФ.

Водной из областных газет было указано, что эта газета издается

ибесплатно распространяется при поддержке депутата Государственной

Думы Фершалова. Участие депутата в распространении газеты состояло

57

Модуль ///. Конституционные механизмы народовластия

в том, что организация подписки на бесплатную газету и распростра-

нение газет по почтовым ящикам осуществлялось силами сотрудников Общественной приемной депутата. Прямого финансирования издания

газеты депутат не производил. В газете была постоянная рубрика «Слово депутату», где Фершалов еженедельно отчитывался перед избирателями о работе Государственной Думы и поздравлял читателей с праздниками.

Газета регулярно публиковала репортажи о важных событиях в области,

отмечая в участие в них Фершапова. При этом газета не уведомляла избирательную комиссию о намерении предоставлять свои полосы для размещения агитационных материалов.

Во время избирательной кампании Фершалов проводил встречи с работниками коммерческого предприятия в рабочее время, однако это не

оформлялось как финансирование избирательной кампании со стороны предприятия, хотя для проведения такой встречи работники предприятия

отрывались от выполнения их производственных обязанностей.

Как СООТНОСЯТСЯ статус депутата и статус кандидата в депутаты? Вле-

чет ли участие в выборах в качестве кандидата ограничения при осуществлении депутатской деятельности? Какое решение следует принять избирательной комиссии?

Задача 8

Избирательная комиссия Курской области обратилась в региональное

отделение УВД с просьбой оказать содействие в пресечении распростра-

нения федерального выпуска печатного издания одной из политических

партий. Распространение газеты осуществлялось после выдвижения

списков кандидатов, в составе одного из которых был выдвинут Б. А. Пе-

тров — бизнесмен, владелец птицефабрики «Красная поляна». Выпуск

партийной газеты был посвящен ситуации, сложившейся на птицефабри-

ке, где в связи с распространением опасного вируса было уничтожено

миллионное поголовье цыплят. Одна из страниц издания содержала от-

крытое письмо Петрова жителям области под заголовком «Земляки, простите». В тексте он извинялся перед всеми, «особенно женщинами и детьми», за то, что ему не удалось спасти цыплят. «Я сам, поверьте, не мог сдержать слез, глядя, как их истребляли», — писал Петров.

Принимая решение о запрете распространения газеты, избирательная комиссия указала, что в ней отсутствуют указания на оплату за счет средств избирательного фонда. В возражениях, представленных региональным отделением партии, было указано, что газета — официально зарегистрированное федеральное издание, информирующее о деятельности партии. Кроме того, данный выпуск освещал экономические аспекты ситуации вокруг птицефабрики и предвыборной агитации не содержал.

Вправе ли политические партии осуществлять распространение га-

зет, информирующих о деятельности партии? Содержатся ли в печатном издании признаки предвыборной агитации? Должно ли распространение данного материала быть оплачено за счет средств избирательного фонда?

58

Теми в. Непосредственная да^ократия. Свободные выборы. Референдум

Задача 9

В ходе избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания Воронежской области на печатном агитационном плакате были помещены фотографии девяти зарегистрированных кандидатов,

баллотирующихся по разным избирательным округам. В соответствии со

ст. 43 Федерального закона «Об основных гарантиях…» все необходимые выходные данные были указаны. Но заказчиком является всего один зарегистрированный кандидат, и, соответственно, оплата производилась из

одного избирательного фонда.

Возможно ли распространение данного печатного агитационного материала по округам, где зарегистрированы все остальные кандидаты,

не оплачивавшие издание этого материала? Какие санкции применимы к данным кандидатам?

Задача 10

В поддержку кандидата было собрано необходимое количество подписей. Подписи были приняты избирательной комиссией, и кандидат был зарегистрирован. Однако через 10 дней после регистрации в избирательную комиссию поступила жалоба на то, что ряд подписных листов оформлен с нарушениями. После этого избирательная комиссия снова вернулась к проверке подписных листов и приняла решение об отмене регистрации кандидата.

Законны ли действия комиссии?

Задача 11

После того, как гражданин Сычев А. К. был зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы РФ в составе региональной части федерального списка кандидатов по Ростовской области, им была проведена пресс-конференция с участием журналистов областных газет,

а также представителей городской телерадиокомпании. На этой встрече

представитель избирательного объединения, которое выдвинуло канди-

дата, распространял среди журналистов напечатанный в 20 экземплярах

пресс-релиз (объемом в один лист формата А4), в котором содержалась

оценка ситуации в области и в стране и кратко излагались причины, побу-

дившие Сычева дать согласие на выдвижение своей кандидатуры. На следующий день одна из областных газет по собственной инициативе практически полностью перепечатала на своих страницах этот пресс-релиз. Впоследствии в областную избирательную комиссию поступила жалоба о том, что, распространяя пресс-релизы, кандидат нарушил установленный порядок выпуска агитационных печатных материалов. Рассмотрев эту жалобу, избирательная комиссия вынесла ему предупреждение.

Обосновано ли решение комиссии? Несет ли кандидат ответствен-

ность за действия выдвинувшего его избирательного объединения? Может ли быть отменена регистрация кандидата в результате нарушений, допущенных партией ?

59

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Подробнее о работе

Страница работы

  • 1 страниц
  • 2017 год
  • 49
    просмотров
  • 1 покупки

230 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

На основании ст. 13 Конституции РФ, 4. равенство общественных объединений перед законом выражается, во-первых, в равенстве их прав и обязанностей в общественной и хозяйственной деятельности, закрепленных в Конституции и Законе об общественных объединениях и других нормативных правовых актах; во-вторых, в равенстве общественных объ

Отсутствует

Политическая партия «В поддержку крупного бизнеса», зарегистрированная в Министерстве юстиции РФ, обратилась в Конституционный Суд РФ с требованием признать не соответствующими Конституции РФ положения Федерального закона «О политических партиях» в той части, в какой они предусматривают государственное финансирование на основании критериев, установленных п. 5 ст. 33 Закона. По мнению заявителей, которым отказали в выдаче денег из федерального бюджета, государственное финансирование осуществляется в целях покрытия расходов политических партий на их участие в выборах, а расходы партии несут независимо от результата участия в избирательной кампании. Кроме того, равные обязанности, возлагаемые на политические партии, предполагают равные права, в том числе и право на государственное финансирование. Наконец, участием политической партии в выборах признается также участие в региональных избирательных кампаниях. Следовательно, по результатам участия в этих выборах также должна выплачиваться компенсация расходов.
Оцените приведенные ДОВОДЫ.

Отсутствует

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

На основании ст. 13 Конституции РФ, 4. равенство общественных объединений перед законом выражается, во-первых, в равенстве их прав и обязанностей в общественной и хозяйственной деятельности, закрепленных в Конституции и Законе об общественных объединениях и других нормативных правовых актах; во-вторых, в равенстве общественных объ

Отсутствует

Политическая партия «В поддержку крупного бизнеса», зарегистрированная в Министерстве юстиции РФ, обратилась в Конституционный Суд РФ с требованием признать не соответствующими Конституции РФ положения Федерального закона «О политических партиях» в той части, в какой они предусматривают государственное финансирование на основании критериев, установленных п. 5 ст. 33 Закона. По мнению заявителей, которым отказали в выдаче денег из федерального бюджета, государственное финансирование осуществляется в целях покрытия расходов политических партий на их участие в выборах, а расходы партии несут независимо от результата участия в избирательной кампании. Кроме того, равные обязанности, возлагаемые на политические партии, предполагают равные права, в том числе и право на государственное финансирование. Наконец, участием политической партии в выборах признается также участие в региональных избирательных кампаниях. Следовательно, по результатам участия в этих выборах также должна выплачиваться компенсация расходов.
Оцените приведенные ДОВОДЫ.

Отсутствует

Купить эту работу

Политическая партия «В поддержку крупного бизнеса» зарегистрированная в Министерстве юстиции РФ

230 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

  • Гарантийный срок

    10 дней с момента оплаты работы

  • Критерии обращения по гарантии

    Работа не соответствует заявленному описанию или уникальность
    менее
    50%

  • Куда обращаться

    Оформить жалобу в личном кабинете

    Инструкция

    Ознакомиться с подробной инструкцией можно по

    ссылке

Страница работы

Страница работы

Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 февраля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы

Купить эту работу vs Заказать новую
1
раз
Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%

Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%

Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
230 ₽ Цена от 200 ₽

Не подошла эта работа?

В нашей базе
69123 Контрольной работы
— поможем найти подходящую

5
Похожих
работ

Отзывы студентов

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

другие учебные работы по предмету


Подборка по базе: Экологическое право..docx, 9.кл право 10.03.2023г.docx, трудовое право.rtf, Презентация по обществознанию _Право на труд. Трудовые правоотно, Финансовое право.docx, Уголовное право (Общая часть) тематика курсовых работ.docx, Презентация _ Правоотношения и субъекты права_ 9 класс.pptx, Тема 2. Требования нормативных правовых актов к возмещению работ, Лекция 10.Трудовое право.pdf, 6. Задание для промежуточной аттестации «Административное право»


Политические партии, общественные объединения и религиозные организации
Общественному объединению «Слава» было предоставлено разрешение на проведение митинга, однако, за сутки до его проведения в административно-территориальной единице было установлено чрезвычайное положение, и на его основе установлен запрет на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий. Несмотря на данное обстоятельство, митинг был проведён. Оцените действия сотрудников общественного объединения.
В областной газете в репортаже о конкурсе красоты была размещена фотография конкурсантки, курившей сидя на подоконнике в коридоре Дома культуры, где проходил конкурс. Героиня снимка посчитала это вмешательством в свою частную жизнь и обратилась с иском в газете, ссылаясь, помимо положений Конституции РБ, на положения Гражданского кодекса о защите права лица на собственное изображение. Отвечая на иск, юристы газеты заявили, что нахождение человека в общественном месте, свободном для доступа других лиц, не может быть отнесено к сфере его частной жизни и следовательно никаких разрешений на съемку не требуется. Какое решение должен вынести суд?
На партийной конференции “Слон ” было принято решение не поддерживать представленный Правительством в Палату представителей проект закона о бюджете на очередной финансовый год. Идя вразрез с решением партийного органа, ряд членов партии — депутатов Палаты представителей проголосовали за принятие бюджета в первом чтении. Обсуждая поступок своих товарищей по партии, съезд принял решение об исключении непослушных депутатов из членов партии, поскольку они своими действиями нанесли политический ущерб. Однако депутаты обжаловали решение высшего органа в суд, ссылаясь на то, что члены партии не связаны её решения в своей служебной деятельности.
Представитель партии, возражая на жалобу, в суде заявил, что вопрос об исключении члена партии — внутреннее решение, которое не может быть предметом правового регулирования и судебного разбирательства. Партия вправе сама определять, что есть политический ущерб её имиджу и применять к своим членам необходимые санкции. Решите дело.

Уставами некоторых политических партий предусмотрено, что лица, не являющиеся членами партии, но разделяющие её идеологию, являются сторонниками партии. Сторонники, в соответствии с уставами этих партий, обладают определенными правами и обязанностями, перечень которых уже, чем перечень прав членов, однако позволяют однозначно идентифицировать, что гражданин разделяет цели и задачи партии. Генеральный прокурор обратился в руководящие органы этих партий с представлением о нарушении указанными положениями действующего законодательства. Прокурор посчитал, что участие в деятельности политической партии в подобной форме закон не допускает. Поскольку разница между сторонниками и членами партии по тому, насколько разделяются её цели и задачи, очень невелика, для сторонников следует устанавливать те же ограничения, что и для членов, а для этого необходимо их формально приравнять к членам партии. Предусмотрена ли законом такая категория сторонников политической партии, и допустима ли она в соответствии с законом? Может ли быть сторонником то лицо, которому законом запрещено быть членом политической партии?

Политическая партия “В поддержку крупного бизнеса”, зарегистрированная в Министерстве юстиции, обратилась в Конституционный Суд РБ с требованием признать не соответствующими Конституции положения закона “О политических партиях” в той части, в какой они предусматривают запрет государственного финансирования. По мнению заявителей, во-первых, государственное финансирование осуществляется в целях покрытия расходов политических партий на их участие в выборах, а расходы партии несут независимо от результата участия в избирательной кампании. Во-вторых, обязанности, возлагаемые на политические партии, одинаковы, а следовательно, права, в том числе и право на государственное финансирование, также должны быть равными. Наконец, в-третьих, участием политической партии в выборах признается также участие в местных избирательных кампаниях, а значит, по результатам участия в этих выборах также должна выплачиваться компенсация расходов. Оцените приведенные доводы.

В Управление юстиции Гомельской области были представлены для регистрации учредительные документы молодежной общественной организации «Змееныш», одним из учредителей которой выступила другая общественная организация, «Сутяжник». Управление юстиции, рассмотрев представленные документы, отказало в регистрации молодежной организации на том основании, что ее название оскорбляет нравственность. Законно ли поступило Управление юстиции?
Группа граждан США, проживающих в РБ и занимающихся распространением медицинских препаратов, численностью 5 человек обратилась в Главное Управление юстиции с заявлением о регистрации общественного объединения, учредителями которого они являются и специализирующегося на распространении знаний о здоровом образе жизни.
Сотрудник Главного Управления юстиции в приёме заявления отказал, мотивируя отказ тем, что на территории РБ иностранные граждане не обладают правом на создание общественных объединений. Тогда инициаторы создания этого общественного объединения обжаловали действия сотрудника Управления юстиции в областной суд.
Правомерно ли поступил сотрудник Управления юстиции? Имеют ли иностранные граждане по белорусскому законодательству право на создание общественных объединений и вправе ли они обжаловать отказ в регистрации своего объединения в суд?
Прокурору города Р. стало известно, что его заместитель является членом одной из политических партий Республики Беларусь, в связи, с чем прокурором была произведена беседа с этим заместителем на предмет выхода из членов политической партии. Заместитель прокурора отказался от выхода из партии, указав, что согласно Конституции РБ «каждый» имеет право на объединение, а так как политическая партия является общественным объединением, то он вправе быть членом политической партии. Дайте оценку данной ситуации.
На государственную регистрацию поступил пакет документов областной общественной организации. В одном из документов — сведениях об учредителях общественного объединения — указаны два учредителя: граждане РФ. Сколько учредителей необходимо для создания общественного объединения?
В уставе общественного объединения закреплено, что оно призвано способствовать защите идей социальной справедливости. По этой причине в регистрации данному учреждению было отказано, ибо, по мнению сотрудников Министерства юстиции Республики Беларусь, оно тем самым разжигает социальную рознь. Оцените соответствуют ли законодательству действия сотрудников Министерства юстиции Республики Беларусь.
Заполните пропуски: а) общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — не менее … физических лиц; б) в состав учредителей наряду с физическими лицами могут входить юридические лица — … …; в) решения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих и контрольно-ревизионного органов принимаются на … … или … …; г) членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие … лет; д) членами и участниками детских общественных объединений могут быть граждане, достигшие … лет.
Общественному объединению «Слава» было предоставлено разрешение на проведение митинга, однако, за сутки до его проведения в административно-территориальной единице было установлено чрезвычайное положение, и на его основе установлен запрет на проведение собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий. Несмотря на данное обстоятельство, митинг был проведён. Оцените действия сотрудников общественного объединения.
Религиозное объединение «Дети господни» было ликвидировано судом на том основании, что члены данного религиозного объединения передавали в качестве пожертвований объединению все принадлежащие им движимые и недвижимые вещи, а потом эти граждане бесследно исчезали. Оцените правомерность решения суда.
Религиозная организация была ликвидирована судом Республики Беларусь на том основании, что проповедовала отказ от службы в армии, ибо по учению, которого придерживаются сторонники данной организации, ношение оружия является самым серьёзным грехом. Дайте оценку решению суда.
К.. принёс в редакцию местной газеты статью «Святое дело», в которой он призывал вернуться к православию и изгнать из города все «чужие религии» как противоречащие национальному духу и разрушающие русскую культуру. Главный редактор газеты предложил К. убрать из текста статьи призывы, разжигающие национальную и религиозную рознь, в противном случае он отказывался публиковать её. К. подал в суд заявление о нарушении главным редактором газеты свободы слова. Правомерны ли действия редактора?
Гражданин Иванов является членом политической партии «Согласие» и был назначен Министром юстиции. Премьер-министр потребовал, чтобы Иванов вышел из рядов политической партии, так как идеология политической партии противоречит политическому курсу Правительства, иначе он будет освобожден от должности. Решите данную ситуацию?
В Министерство юстиции РБ было подано заявление о начале процесса создания партии “Бичи Полесья”. Рассмотрев представленные документы, Минюст заявил, что создание такой партии невозможно, поскольку принципы её организации, выраженные в названии, противоречат закону. Возможна ли организация партии по территориальному признаку и на основе социальной принадлежности? Правомерен ли отказ в регистрации организационного комитета?
В проекте устава конституционно-демократической политической партии Беларуси, представленном для регистрации, было указано, что функцией генерального политического совета партии является обеспечение международного сотрудничества, а также организация представительств партии за пределами Республики Беларусь. Регистрирующий орган отказал в регистрации партии на том основании, что указанные положения Устава противоречат требованиям закона “О политических партиях”, Отказ был обжалован в суд. Какое решение должен принять суд?
Министр иностранных дел Республики Беларусь подал заявление о вступлении в члены Либерально-демократической партии. Комитет по международным связям Палаты Представителей выступил с заявлением, требуя от министра сложения своих полномочий. По мнению депутатов, государственный служащий не вправе использовать свое должностное положение в интересах политических партий. Являться членом политической партии и не использовать в её интересах свое служебное положение невозможно, он обязан подать в отставку. Заявления о сложении полномочий не было подано, поэтому Президент как гарант Конституции и соблюдения законности обязан отправить министра в отставку, тем более что пребывание в столь скандальной партии бросает тень на весь состав Правительства. Выступив с ответным заявлением, министр заявил, что он еще только подал заявление, однако членом партии станет только после рассмотрения и удовлетворения этого заявления. Уходить в отставку он не обязан, так как действующим законодательством запрет на членство в политических партиях для лиц, замещающих государственные должности не установлен, а членство в партии вовсе не означает использования служебного положения в партийных интересах. Каким образом оформляется прием в члены политической партии? Каким категориям граждан в настоящее время запрещено быть членом политической партии? Оцените приведенные аргументы с точки зрения действующего законодательства.

  1. На партийной конференции “Партии народного согласия ” было принято решение не поддерживать представленный Правительством в палате Представителей проект закона о бюджете на очередной финансовый год. Идя вразрез с решением партийного органа, ряд членов партии — депутатов ленов партии проголосовали за принятие бюджета в первом чтении. Обсуждая поступок своих товарищей по партии, Генеральный совет принял решение об исключении непослушных депутатов из членов партии, поскольку они своими действиями нанесли политический ущерб. Однако депутаты обжаловали решение Генерального совета в суд, ссылаясь на то, что закон устанавливает, что члены партии несвязанны её решения в своей служебной деятельности. Исключений в данной статье не содержится. Представитель Генерального совета партии, возражая на жалобу, в суде заявил, что данное правило, не распространяется на депутатов. Кроме того, вопрос об исключении члена партии — внутреннее решение, которое не может быть предметом правового регулирования и судебного разбирательства. Партия вправе сама определять, что есть политический ущерб её имиджу и применять к своим членам необходимые санкции. Решите дело.

Уставами некоторых политических партий предусмотрено, что лица, не являющиеся членами партии, но разделяющие её идеологию, являются сторонниками партии. Сторонники, в соответствии с уставами этих партий, обладают определенными правами и обязанностями, перечень которых уже, чем перечень прав членов, однако позволяют однозначно идентифицировать, что гражданин разделяет цели и задачи партии.Генеральный прокурор обратился в руководящие органы этих партий с представлением о нарушении указанными положениями действующего законодательства. Прокурор посчитал, что участие в деятельности политической партии в подобной форме закон не допускает. Поскольку разница между сторонниками и членами партии по тому, насколько разделяются её цели и задачи, очень невелика, для сторонников следует устанавливать те же ограничения, что и для членов, а для этого необходимо их формально приравнять к членам партии. Предусмотрена ли законом такая категория сторонников политической партии, и допустима ли она в соответствии с законом? Может ли быть сторонником то лицо, которому законом запрещено быть членом политической партии?

Политическая партия “В поддержку крупного бизнеса”, зарегистрированная в Министерстве юстиции, обратилась в Конституционный Суд РБ с требованием признать не соответствующими Конституции положения закона “О политических партиях” в той части, в какой они предусматривают государственное финансирование на основании критериев, установленных законов. По мнению заявителей, которым отказали в выдаче денег из бюджета, во-первых, государственное финансирование осуществляется в целях покрытия расходов политических партий на их участие в выборах, а расходы партии несут независимо от результата участия в избирательной кампании. Во-вторых, обязанности, возлагаемые на политические партии, одинаковы, а следовательно, права, в том числе и право на государственное финансирование, также должны быть равными. Наконец, в-третьих, участием политической партии в выборах признается также участие в региональных избирательных кампаниях, а значит, по результатам участия в этих выборах также должна выплачиваться компенсация расходов. Оцените приведенные доводы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии