1. Российский бизнес. Путь к успеху
2. Фёдор Овчинников родился 10 июня 1981 года в городе Сыктывкар Республики Коми.
3. Детство и образование
Обучался в школе №12 им. Олега
Кошевого и в лицее при СыктГУ.
Получал высшее образование в
Сыктывкарском госуниверситете на
историческом факультете на кафедре
источниковедения, археологии и
этнографии.
4.
Фёдор Овчинников начал создавать собственный бизнес в возрасте 21
года, невзирая на советы родителей и друзей отказаться от
подобной затеи. Начинающий предприниматель пытался взять в
банке кредит, для того чтобы открыть книжный магазин, но ни одно
финансовое учреждение не согласилось предоставить ему
денежные средства. Фёдор Овчинников поменял тактику и взял
ссуду в Сбербанке якобы на неотложные нужды – 400 тысяч рублей
на ремонт квартиры; ещё 100 тысяч занял у знакомых.
5. Сила ума
Денежных средств на рекламу книжного магазина не
имелось, потому молодой бизнесмен завёл в
интернете блог и стал пошагово описывать путь
открытия торгового помещения. Данная инициатива
привлекла читателей, и к моменту открытия магазина
собралась неплохая аудитория. Так в 2006 году
появился книжный магазин «Сила Ума». Многие
люди интересовались деятельностью
предпринимателя и судьбой его бизнеса. Книги
успешно продавались, предпринимательское дело
росло. Фёдор Овчинников старался привозить в
магазин новинки и редкие книги, быстро находившие
своего покупателя. Вскоре у предпринимателя
появились инвесторы, а «Книга за книгой»
превратилась в сеть из 8 магазинов. Уже через 3 года
годовой оборот компании составил около 2
миллионов долларов.
6. Через тернии к звездам
После кризиса 2008 года интересы
учредителей разошлись, и
Фёдор Овчинников был
вынужден продать свою долю в
компании практически за
бесценок. Однако трудности не
угасили энтузиазм бизнесмена.
Он в очередной раз пошёл на
риск, заняв огромную сумму, и
открыл в 2011 году пиццерию. В
его жизни был опыт в данной
сфере – когда-то он на
протяжении полугода работал в
общепите в Петербурге.
Так в 2011 году бизнесмен основал в Сыктывкаре первую пиццерию
«Додо Пицца». Он не забывал в блоге освещать во всех
подробностях процесс открытия и развития предприятия, тщательно
расписывая все затраты и доходы пиццерии. Сам основатель также
был активно задействован в работе: порой он даже замешивал тесто
для выпечки и мыл полы.
7. В чем уникальность «ДоДо пиццы»?
Тотальная открытость – главная
особенность «Додо Пиццы». Она
заключается в следующем:
— Повсеместные веб-камеры на кухнях.
За каждым сотрудником пристально
наблюдают через камеры
видеонаблюдения;
— Экскурсии для всех. Покупатели
должны иметь возможность не
только попробовать пиццу, но и
узнать, как ее готовят. Федор
организовал экскурсии по кухне для
того, чтобы клиент видел работу
изнутри;
— Соблюдение санитарно-гигиенических
норм. Сотрудники пиццерии строго
следят за свежестью продуктов,
выполнят работу качественно, носят
защитную одежду (шапочки,
бахилы).
Высокий уровень ответственности
перед клиентами – это стимул для
Федора, для сотрудников постоянно
повышать качество работы.
8. Какие планы у Федора?
Какие планы у Федора?
«Додо Пицца» есть в крупных
российских городах. Есть
пиццерии и за рубежом: в
Латвии, Казахстане, Эстонии,
Румынии. Китай и США
получили возможность
насладиться пиццей в 2016 г.
Сотрудники обучаются в
крупном учебном центре
Сыктывкара.
9. Спасибо за внимание!
Обновлено: 21.03.2023
Успех в любой деятельности зависит, прежде всего, от правильной экспертной оценки ситуации, в которой приходится действовать человеку, прогнозирования последствий от её дальнейшего развития, оценки своих возможностей и выбора средств и методов для достижения цели в рамках правового поля. Для этого необходимо, чтобы человек обладал соответствующими знаниями, умениями и навыками. Одному человеку, будь он бизнесмен, руководитель крупного ранга, государственный чиновник и т. д., знать требуемую сумму знаний зачастую бывает не под силу.
Окружающий нас мир постоянно видоизменяется, а вместе с ним меняется и наше сознание, значительно отстающее в своём осмыслении от происходящего, а ведь осмысление есть управленческая программа биокомпьютера человека, формирующая мотивацию его поведения и определяющая выбор средств для удовлетворения возникающих потребностей.
Руководители указанного выше ранга, занимаясь своей деятельностью, попадают порой в своеобразную колею и у них катастрофически не хватает времени на это самое осмысление. Практика жизни показывает, что рядом необходим надёжный и компетентный специалист, обладающий требуемой суммой знаний, который должен находиться вне системы, в которой трудится руководитель и может, абстрагируясь в качестве советника, консультанта, эксперта давать свои независимые оценки происходящего, выявлять на основе знаковых признаков формирующиеся тенденции, прогнозировать их дальнейшее развитие и возможные последствия от их реализации. Такой человек должен иметь определённый жизненный опыт, обладать знаниями психолога, аналитика, прогнозиста, хорошо знать теорию конфликта и особенности российского менеджмента.
Дело всё в том, что для успешного ведения бизнеса недостаточно знания законов экономического развития, нужно хорошо ещё себе представлять психологию людей, с которыми приходится сталкиваться в процессе деятельности, знать свою производственную нишу, понимать и прогнозировать рефлексию лиц, ответственных за принятие важных решений, от кого и зависят политические и финансовые риски. Первичным тут является уровень развития их сознания и их близкого окружения, а экономика и политика уже вторичны.
Наш мир вовсе не жесток, это мы, не зная всех его законов, часто предпринимаем неверные шаги и расплачиваемся за это. Лучше всего учиться на ошибках других, потому что у законов есть одно неприятное свойство — если мы их нарушаем, то последствия испытываем на себе, а это не совсем приятные ощущения.
Ведь что такое рынок с психологической точки зрения? Это огромное поле, состоящее из локальных конфликтов по поводу образования цен, а каждая сделка — это мирное разрешение конфликта. Поэтому в обществе, где отсутствуют процедуры разрешения конфликтов, не может быть полноценного рынка, а будет криминальный базар со всеми вытекающими последствиями.
Люди ведут себя бескомпромиссно по отношению друг к другу не потому, что не понимают выгод согласительного поведения. Они ведут себя так на подсознании, чтобы минимизировать негативные внутренние переживания. Таков тип нашего морального сознания, который нельзя не учитывать при ведении серьёзного бизнеса.
2. Фёдор Овчинников родился 10 июня 1981 года в городе Сыктывкар Республики Коми.
3. Детство и образование
Обучался в школе №12 им. Олега
Кошевого и в лицее при СыктГУ.
Получал высшее образование в
Сыктывкарском госуниверситете на
историческом факультете на кафедре
источниковедения, археологии и
этнографии.
Фёдор Овчинников начал создавать собственный бизнес в возрасте 21
года, невзирая на советы родителей и друзей отказаться от
подобной затеи. Начинающий предприниматель пытался взять в
банке кредит, для того чтобы открыть книжный магазин, но ни одно
финансовое учреждение не согласилось предоставить ему
денежные средства. Фёдор Овчинников поменял тактику и взял
ссуду в Сбербанке якобы на неотложные нужды – 400 тысяч рублей
на ремонт квартиры; ещё 100 тысяч занял у знакомых.
5. Сила ума
6. Через тернии к звездам
8. Какие планы у Федора?
Успех в любой деятельности зависит, прежде всего, от правильной экспертной оценки ситуации, в которой приходится действовать человеку, прогнозирования последствий от её дальнейшего развития, оценки своих возможностей и выбора средств и методов для достижения цели в рамках правового поля. Для этого необходимо, чтобы человек обладал соответствующими знаниями, умениями и навыками. Одному человеку, будь он бизнесмен, руководитель крупного ранга, государственный чиновник и т. д., знать требуемую сумму знаний зачастую бывает не под силу.
Окружающий нас мир постоянно видоизменяется, а вместе с ним меняется и наше сознание, значительно отстающее в своём осмыслении от происходящего, а ведь осмысление есть управленческая программа биокомпьютера человека, формирующая мотивацию его поведения и определяющая выбор средств для удовлетворения возникающих потребностей.
Руководители указанного выше ранга, занимаясь своей деятельностью, попадают порой в своеобразную колею и у них катастрофически не хватает времени на это самое осмысление. Практика жизни показывает, что рядом необходим надёжный и компетентный специалист, обладающий требуемой суммой знаний, который должен находиться вне системы, в которой трудится руководитель и может, абстрагируясь в качестве советника, консультанта, эксперта давать свои независимые оценки происходящего, выявлять на основе знаковых признаков формирующиеся тенденции, прогнозировать их дальнейшее развитие и возможные последствия от их реализации. Такой человек должен иметь определённый жизненный опыт, обладать знаниями психолога, аналитика, прогнозиста, хорошо знать теорию конфликта и особенности российского менеджмента.
Дело всё в том, что для успешного ведения бизнеса недостаточно знания законов экономического развития, нужно хорошо ещё себе представлять психологию людей, с которыми приходится сталкиваться в процессе деятельности, знать свою производственную нишу, понимать и прогнозировать рефлексию лиц, ответственных за принятие важных решений, от кого и зависят политические и финансовые риски. Первичным тут является уровень развития их сознания и их близкого окружения, а экономика и политика уже вторичны.
Наш мир вовсе не жесток, это мы, не зная всех его законов, часто предпринимаем неверные шаги и расплачиваемся за это. Лучше всего учиться на ошибках других, потому что у законов есть одно неприятное свойство — если мы их нарушаем, то последствия испытываем на себе, а это не совсем приятные ощущения.
Ведь что такое рынок с психологической точки зрения? Это огромное поле, состоящее из локальных конфликтов по поводу образования цен, а каждая сделка — это мирное разрешение конфликта. Поэтому в обществе, где отсутствуют процедуры разрешения конфликтов, не может быть полноценного рынка, а будет криминальный базар со всеми вытекающими последствиями.
Люди ведут себя бескомпромиссно по отношению друг к другу не потому, что не понимают выгод согласительного поведения. Они ведут себя так на подсознании, чтобы минимизировать негативные внутренние переживания. Таков тип нашего морального сознания, который нельзя не учитывать при ведении серьёзного бизнеса.
Автор: Борис Константинович Ратников
Как правовые технологии помогают бизнесу преодолевать барьеры на пути к успеху
Стремительное развитие цифровых технологий открывает новые возможности не только для крупных корпораций, но и для компаний из сегмента малого и среднего бизнеса. Новейшие технологические решения позволяют эффективно оптимизировать работу компаний, автоматизируя часть рутинного функционала. Кроме того, технологии позволяют трансформировать и кадровый потенциал, меняя привычные шаблоны профессиональных компетенций в соответствии с вызовами времени. В юридической сфере этого удается достичь благодаря LegalTech-решениям. В преддверии крупнейшей в России конференции по инновациям в юридической сфере Skolkovo LegalTech. Black Edition эксперты оценили роль LegalTech в развитии бизнеса в самых разных областях.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Руководители проекта:
Евдокимова Татьяна Евгеньевна, заместитель директора по воспитательной работе
заместитель директора по воспитательной работе
Проектный коллектив
Социальный педагог (2 чел.)
Заведующая библиотекой (1чел.)
Руководитель школьной газеты (1 чел.)
Педагоги – организаторы (3 чел.)
Волонтеры – представители городского общественного движения волонтеров (2чел.)
Территория реализации проекта
Срок реализации проекта
апрель-август 2019 года
Аннотация проекта
Цель проекта: вовлечение обучающихся в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности через организацию комплекса профилактических, творческих, спортивных, познавательных мероприятий, социальных акций.
Организаторы проекта – представители Школьного активного независимого совета, волонтеры, имеющие опыт и достижения в активном здоровом образе жизни, творчестве, учебе и спорте и те, кто имеет опыт отказа от вредных привычек в пользу здорового образа жизни.
Цель проекта
Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей.
Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, профилактики вредных привычек, асоциального поведения, воспитание здорового образа жизни.
Развитие волонтерского движения.
Задачи проекта
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтеров.
Создать условия, позволяющие обучающимся вести работу, направленную по профилактике вредных привычек.
Снизить количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.
Создать механизм работы школы с окружающим социумом, через создание социально-поддерживающих сетей сверстников и взрослых для детей “группы риска” и социально – опасных семей.
Описание проекта
Основное содержание проекта состоит в проведении комплекса мероприятий по основным блокам:
Информационный
Создание информационных буклетов, листовок;
Выпуски школьной газеты
Помещение материалов на школьный сайт
Валеологический
Спортивные соревнования по игровым видам спорта
Профилактический
Сбор и обобщение информации о вредных привычках
Встречи с работниками районной больницы, СЭС
Координационный
Координация работы ШАНС и волонтеров
Организация встреч с представителями организаций города
Тренинги, ролевые игры и др. интерактивные мероприятия
Матрица проекта
Мероприятие
Срок реализации
Ответственный
Встречи с работниками ПДН, ГИБДД
Конкурс социальной наружной рекламы о вреде наркотиков
Мероприятия в рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне
Первенство по стрельбе, посвященное 70-летию Победы в ВОв
Классные часы, тематические уроки, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне с приглашением тружеников тыла
Специальный выпуск школьной газеты
Организация экскурсий в школьный музей
Рукводитель школьной газеты
День памяти и скорби
День труда. Трудовой десант
День Здоровья
День профилактики вредных привычек
День особенный
День ладошек
День спорта
День друзей
День народов мира
День экологических знаний
День достижений
День сыщиков
Международный день коренных малочисленных народов мира
Ассоциация коренных народов
День последний
План мониторинга проекта
Мониторинг осуществляет организатор проекта
Основные объекты мониторинга:
Содержание и качество мероприятий
Соблюдение сроков проведения мероприятий
Регулярность мониторинга
Ежемесячные встречи коллектива с обсуждением хода проекта
Промежуточная оценка проведения мероприятий
Итоговая оценка проекта по завершении
Ожидаемые результаты
Увеличение количества детей и подростков, вовлеченных в волонтерскую деятельность и проведение альтернативных мероприятий.
Владеть знаниями о ЗОЖ и уметь аргументировано отстаивать свою позицию.
Привлечение детей и подростков к общественно значимой деятельности и уменьшение количества несовершеннолетних состоящих на внутришкольном учете и учете в ПДН.
План оценки проекта
Достижение цели проекта — вовлечение всех обучающихся 5-11 классов МБОУ Центр образования г. Певек в разнообразные виды активной здоровьеформирующей деятельности через организацию комплекса профилактических, творческих, спортивных, познавательных мероприятий, социальных акций.
Решение задач проекта — сравнение индикаторов достижения с результатами работ по проекту.
Заинтересованность и активность ребят в мероприятиях проекта, массовое участие в предлагаемых на выбор делах.
Методы для оценки проекта:
Изучение данных мониторинга проекта.
Социологический опрос (анкетирование) участников проекта.
Проектная команда из 10 человек
Воспитатели ГПД, ДОЛ
Материально – технические
Помещения школы: спортивный, актовый зал, спортивная площадка, спортивный и иной инвентарь, технические средства
Средства муниципального г.о. Певек
Информационные
Смета проекта
Статья расходов
Бумага формата А4
Призы для участников конкурсных программ
Бейджи для проектной группы, волонтеров
Миллиардер с нуля. 9 правил на пути к успеху
Наталия Широкова
Выбери себя!
Не сидите в офисе
Задумайтесь над фактом: НИ ОДИН сектор экономики не увеличивает количество штатных сотрудников. Везде либо сокращение и переход на аутсорсинг, либо временный персонал. И речь не только о низкооплачиваемых промышленных рабочих, но и о менеджерах среднего звена, программистах, бухгалтерах, юристах и даже высшем руководстве.
Информационные технологии воплотили то, что предсказывала бульварная фантастика тридцатых годов: людей заменили роботы. Мы движемся в сторону общества без штатных работников. Это будущее.
В эту новую эпоху у вас два варианта: вы работаете временно или внештатно, как получится (и это не самый плохой выбор), либо становитесь креативным предпринимателем. Превратите свой труд в ресурс или выберите себя, чтобы стать творцом, новатором, инвестором, маркетологом и предпринимателем.
Идеи нужнее людей
Уже сейчас небывалое количество молодых компаний находит финансирование, клиентов и отбирает долю рынка у корпоративных гигантов, которые слишком долго почивали на лаврах. Как им это удается? Дело в том, что на новом этапе истории искусство, наука, бизнес и предпринимательский дух объединяются ради того, чтобы обрести истинное богатство. На этом этапе идеи важнее, чем люди. Если у вас есть идеи — вы можете добиться всего.
Учитесь производить идеи. Это самое ценное. — Источник.
Делайте то, что доставляет вам удовольствие
Думайте только о людях, которые вам приятны. Читайте только те книги, которые вам нравятся и побуждают радоваться жизни. Ходите только на те мероприятия, которые вас по-настоящему развлекают или восхищают. Общайтесь с людьми, которые отвечают на вашу приязнь взаимностью, преуспевают в жизни и хотят, чтобы вы тоже преуспевали. И так каждый день.
Единственное настоящее пламя, которое нужно поддерживать, — это огонь внутри.
Чем ярче горит ваше внутреннее пламя, тем больше люди будут к нему тянуться. Каждый раз, когда вы соглашаетесь на то, чего не хотите делать, ваше пламя слабеет. И вас ждет выгорание.
Забудьте о цели
Это не так. Можно найти способы стать счастливым уже сейчас. Забудьте про цель. Поиски единственно верной цели отравили не одну жизнь. Будьте счастливы без всякой цели.
Что конкретно делать?
Теперь вы наверняка спросите: ну хорошо, вот я уволюсь, а что делать дальше? Погодите. Сначала поговорим о правилах, которым следовали те, кто заработал миллиард с нуля.
Правило № 1. Избавьтесь от посредника. Теперь не нужно ждать, пока корпоративные боги, университеты, средства массовой информации или инвесторы снизойдут до вас с облаков и одарят успехом. Во всех без исключения отраслях посредники исчезают; картина занятости резко меняется, зато растет производительность и появляется больше возможностей обратить уникальную идею в деньги. Каждый может добиться успеха, создав идею, воплотив ее и выбрав себя.
Правило № 2. Выберите скучное дело. Каждый мечтает поймать новый тренд. Вот вам суперактуальный тренд — добыча редкоземельных минералов на Марсе. Это адски тяжело. Не пробуйте!
Не надо придумывать что-то совершенно новое и небывалое. Делайте что-то старое и привычное, но чуть лучше, чем все остальные.
Когда вы мельче, гибче и быстрее неповоротливых гигантов, застрявших в бюрократии, вы часто можете предложить более выгодные цены и более высокое качество. Потребители перейдут к вам. А если вы заодно предлагаете по-настоящему индивидуальный подход — так бегом примчатся.
Делайте лучше, чем другие. — Источник
Правило № 3. Найдите покупателей! Это, пожалуй, самое главное правило для любого предпринимателя. У многих в воображении волшебная картинка, как строится бизнес: вы набираете инвестиции, потом на них создаете продукт — и тут же набегает миллион покупателей. Так не бывает.
Не спешите увольняться с работы, пока не найдете первых покупателей и не создадите себе подушку безопасности. Лучше всего уходить в уже готовый собственный бизнес.
Правило № 4. Зарабатывайте доверие во сне. Говорят, что на хорошем бизнесе можно зарабатывать деньги даже во сне.
Брайан Джонсон, основатель компании Braintree, рассказывает: «Я не хотел ходить от двери к двери в поисках новых клиентов. Мне нужно было найти подход к компаниям, ведущим бизнес в интернете. Кто-то мне предложил вести блог. А для того, чтобы блог работал, нужна предельная искренность — иначе ничего не получится.
Выходит, блог — неплохая идея, правда? Но не забывайте пятое правило.
Правило № 5. Блог — это не для денег. Блог — это для доверия. Вы не продаете в блоге рекламу (как правило), к вам не обращаются с предложениями издатели (как правило), зато вы нарабатываете кредит доверия, а вот это уже открывает новые возможности.
Правило № 7. Работайте с клиентом. Маленькая компания не может себе позволить плохую работу с клиентом. Лучшие новые клиенты для вас — старые клиенты, а лучший способ оставаться на связи со старыми клиентами — это быстро приходить им на помощь, когда требуется. Служба поддержки и работа с клиентом — самая надежная опора для долгосрочного сотрудничества.
Общайтесь с клиентами и заботьтесь о них. — Источник
Миллиард — это не главное
Так появляется идея: облегчите жизнь себе, и вы облегчите жизнь окружающим
Если у вас есть идея, не зацикливайтесь на деньгах. Не думайте о том, как будете этим зарабатывать. Сделайте вот что.
Доброго времени суток! Меня зовут Сергей Лебзин . Я увлекаюсь историей предпринимательства, блогерством, интернет-бизнесом, писательством и многими другими вещами, где имеется широкий простор для творчества. В своих познавательных скитаниях по Рунету наткнулся на потрясающий блог Михаила Киля, где обнаружил замечательную статью про молодых миллионеров современности, заработавших миллион исключительно на голом энтузиазме и великолепной творческой идее.
Артём Тарасов
Артём Тарасов — первый легальный советский миллионер
Александр Смоленский
Несмотря на многочисленные слухи и скандалы вокруг Александра, уже в 1996 году Смоленский (который всего 9 лет был обычным инженером-строителем) является один из самых богатых, успешных и влиятельных людей России. Миллиардер, совладелец британской автомобилестроительной компании TVN, член совета директоров ОРТ (общественное российское телевидение) Смоленский по праву добился своего.
Герман Стерлигов
И надо же! План Стерлигова сработал! Благодарные посетили вокзала (они же зрители концертов, которые организовывал Стерлигов) щедро награждали талантливых музыкантов. По свидетельству самого Стерлигова, выручку (пускай, по большей части, медную) таскали чемоданами. Если бы не постановление Совета Министров в январе 1989 года о запрете частной концертной деятельности, Стерлигов впоследствии мог бы стать первым музыкальным продюссером. Но молодой бизнесмен не собирался сдаваться. Впоследствии, Алёна Стерлигова (жена Германа) в своём интервью скажет, что в первый же день их знакомства Стерлигов сделал ей предложение, пообещав ради неё стать миллионером.
Илья Медков
Михаил Ходорковский
В 1988 году Ходорковский придумал новый источник дохода — обналичивание средств. В то время НИИ, КБ, заводы, в отличие от центров НТТМ, не имели права выплачивать своим и приглашенным сотрудникам за выполняемые сторонние заказы реально заработанные деньги. Чтобы обойти это ограничение, предприятия пропускали свои заказы через центры НТТМ, выплачивая им комиссионные — вначале 90%, но постепенно, с ростом предложения этих услуг, суммы комиссионных снизились.
Ходорковский и коллеги занялись обналичкой одними из первых и уже в 1988 суммарный оборот торгово-посреднических операций НТТМ составил 80 млн рублей. Впоследствии Ходорковский рассказывал, что именно тогда он заработал свои первые большие деньги — 160 000 рублей, которые получил за специальную разработку от Института высоких температур АН СССР.
Читайте также:
- Игорь составляет таблицу кодовых слов для передачи сообщений каждому школа
- Сообщение на тему интернет зависимость у детей школьного возраста
- Сообщение award bios g41mt d3v f2
- Сообщение исследование африки география 7 класс
- Написать сообщение о гербе глазго
Презентация на тему: » Бизнес Путь к успеху бизнеса. Бизнес моего отца начинался: Небольшая фирма которая регистрирует предприятия Небольшая фирма которая регистрирует предприятия.» — Транскрипт:
1
Бизнес Путь к успеху бизнеса
2
Бизнес моего отца начинался: Небольшая фирма которая регистрирует предприятия Небольшая фирма которая регистрирует предприятия Развитие новых отраслей Развитие новых отраслей Закрытие старых Закрытие старых Итог: Итог: Фармацевтическая продукция Фармацевтическая продукция Техническая продукция Техническая продукция Мебельная продукция Мебельная продукция
3
Какие направления выбрать Те в которых вы лучше разбираетесь Имеющие меньшее кол-во конкуренции Которыми вы заинтересованы
4
Как выбрать банк 1. Н еобходимо провести анализ рынка 2. Н айти выгодного для себя партнёра 3. У достоверится в его надёжности
5
Бизнес можно вести вдвоём. Плюсы: «Одна голова хорошо а две лудше» Минусы: Взгляды на ведение бизнеса могут расходится
6
Стоит опасаться Глобального финансового кризиса Внезапного изменения законодательства Недобросовестных сотрудников
7
Бизнес можно застраховать От пожара От потопа От урагана, торнадо, бури, смерчи От рейдерского наезда
8
Спасибо за внимание Сделано Трощенко А.В.
МОЛОДЁЖНЫЙ БИЗНЕС : УСЛОВИЯ УСПЕХА.
выполнил Головачев Владислав, ученик 11 класса
Актуальность
2,7 % молодёжи владеют бизнесом с наёмным трудом и 2,2 % работают по найму и имеют собственный бизнес.
Гипотеза : предприниматель, который будет соблюдать основные шаги к успешному бизнесу, никогда не прогорит на нём.
Понятия
Бизнес — предпринимательская экономическая деятельность, приносящая доход, прибыль.
Молодёжный бизнес – это бизнес, который реализуют люди в возрасте до 40 лет
Данные, полученные институтом комплексных стратегических исследований (ИКСИ)
- 78% — бизнес-отличный способ самореализации
- 60% — рассчитывают на получение более высокого уровня дохода по сравнению с работой по найму
- 3% — имеют собственных бизнес
Необходимые условия для создания бизнеса
Бизнес должен:
- Приносить достаточное количество денег.
- Иметь много клиентов.
- Быть законным.
- Быть самостоятельным.
- Вы не должны быть единственным работником в своем бизнесе.
- Приносить кому-то пользу.
- Реально существовать в природе.
- Быть по-настоящему Вашим.
- Вы должны принимать активное участие в Вашем бизнесе.
- Быть построен по принципу пирамиды.
Проблемы, с которыми сталкивается молодёжь при начинании бизнеса
- 53% – отсутствие финансов
- 16% – недостаток опыта
- 11% – недостаточное образование
Предпринимательский климат в России
- 22% администрация регионов не уделяет никакого внимания помощи малому и среднему бизнесу
- 31% респондентов оценили внимание властей, как явно недостаточное
- 26% считают, что помощь есть, но ее мало.
- 39% считают участие в программах полезным для развития своего бизнеса
- 34% называют участие умеренно полезным
- 10% оценило свое участие, как абсолютно бесполезное дело, не дающее никакого результата.
Программы поддержки малого и среднего бизнеса
- Международная и Российская молодежные палаты
- Молодежная общественная палата
- Российский центр содействия молодежному предпринимательству
- Ассоциация молодых предпринимателей России
Как развивать молодёжный бизнес
- Популяризировать предпринимательскую деятельность среди молодежи
- Массово вовлекать молодых людей в предпринимательскую деятельность
- Осуществлять отбор молодежи, имеющей способности к ведению предпринимательской деятельности
- Проводить профильное обучение с целью привития молодым людям навыков ведения бизнеса
Вывод
- Федеральная целевая программа «Развитие молодежного предпринимательства России» начала работать недавно, и опыт в данном направлении практически не обобщён.
- Я понял, что добиться успеха в деле развития молодежного предпринимательского движения сможет только тот молодой предприниматель, кто чётко будет разрабатывать свою стратегию поведения в бизнесе, пройдя соответствующее обучение для реализации своих бизнес-проектов.
Сделай себя сам. Три истории молодых российских предпринимателей, которые добились успеха
Автор: Ombm Дата: 17 Октябрь 2018
Богатство, известность и удача приходят не сразу. Но для тех, кто готов учиться, проявлять упорство и пробовать снова и снова, грандиозный успех — единственная конечная точка пути.
Перед вами истории трех молодых предпринимателей, которые построили многомиллионные бизнесы в России с нуля. В них мало кто верил, тем не менее им удалось добиться успеха и стать примером для тех, кто только начинает свой бизнес.
История №1. Как в 29 лет попасть в рейтинг Forbes в одной из самых интеллектуальных сфер
Илья Сачков, Group-IB
29 лет. Начал свой бизнес в 17 лет
Выпускник МГТУ им. Баумана, кафедры информационной безопасности факультета информатики
30 Under 30 — рейтинг самых перспективных предпринимателей мира до 30 лет по версии журнала Forbes. Российский бизнесмен Илья Сачков, генеральный директор детективного киберагентства Group-IB, достиг одной из своих целей и попал в этот список в 2016 году в возрасте 29 лет. Стоимость доли компании, принадлежащей Сачкову, на конец 2015 года оценивалась примерно в 12 миллионов долларов.
Group-IB — компания-антихакер. Ее задача — предотвращение и расследование киберпреступлений. Фактически это любые высокотехнологичные преступления, которые совершаются через компьютерные системы: крупные кражи, кибертерроризм, нечестная конкурентная борьба, торговля наркотиками, оружием и даже убийства. Когда у крупного банка со счета воруют несколько миллионов рублей, этим делом занимается Group-IB. Когда конкуренты устраивают DDoS-атаку на сайт компании-лидера, чтобы он не смог принимать заказы, этим делом занимается Group-IB.
Сачков — предприниматель-интеллектуал. Однако сам он себя умным не считает. По его мнению, он лишь сообразительный, в отличие, например, от его папы-физика или мамы, работающей аналитиком в банке. Приятно удивляет, что Илья всегда взвешивает каждое свое слово и даже во время интервью не торопится давать быстрый ответ на вопрос, который кажется ему существенным. «Мне нужно подумать», — говорит он журналисту, взяв минуту-другую на размышления.
Сачков начал работать в 9 классе, а к созданию собственного бизнеса приступил в 2003 году в возрасте 17 лет. Но успех Ильи не имеет ничего общего с историями о том, как любимцы фортуны без опыта работы и образования, едва покинув школьную скамью, становятся обладателями целого состояния. Факторы, определившие его успех, — это серьезная профессиональная подготовка, профильное высшее образование, большой интерес к выбранной области, гигабайты книг и много-много-много повторений. Вот что сам предприниматель говорит о своем успехе: «Согласно теории вероятности, если, пройдя определенное количество повторов, вы не сдались, рано или поздно вы придете к тому, к чему стремились». Вдохновляющий математический подход!
Идея бизнеса появилась у Сачкова после чтения книги. Будучи студентом-первокурсником, Илья попал в больницу, и друзья принесли ему книгу о киберпреступлениях, написанную бывшими сотрудниками ФБР. Тема заинтересовала будущего бизнесмена, и он решил заняться киберкриминалистикой. Стартовый капитал будущей Group-IB составил 150 тысяч рублей — их Илья взял взаймы у старшего брата.
Строить бизнес в столь молодом возрасте, не имея предпринимательского опыта, да еще в одной из самых высокоинтеллектуальных сфер, было сложно. Как рассказывает сам Илья, он «читал много духоподъемных менеджерских книг» и ему помогала беззаботность, свойственная молодости. Один из самых сложных периодов в истории компании начался в 2008 году, но связан он был отнюдь не с экономическим кризисом. Group-IB начала расти, а некоторые сотрудники неожиданно покинули команду, и их некем было заменить.
Пережив болезненный этап структурных изменений в компании, Сачков пересмотрел свой подход к формированию команды. Искать людей по-прежнему сложно: в России выпускается всего несколько сотен специалистов по информационной безопасности в год. Но теперь в компании нет сотрудников, которых можно было бы назвать незаменимыми и уход которых подорвал бы функционирование всей организации.
Сегодня у Ильи Сачкова есть амбиция построить империю, которая способна в глобальном масштабе изменить положение вещей в киберкриминалистике. Уже сейчас Group-IB входит в топ-7 компаний, влияющих на мировую кибербезопасность, имеет офисы в нескольких странах мира, постоянно расширяет географию присутствия, а в списке клиентов компании числятся крупнейшие российские банки, госструктуры, правоохранительные органы и технологические компании с мировыми именами.
История №2. Как подвинуть западных гигантов, имея отечественный продукт, который стоит в два раза дороже
Евгений Дёмин, Splat
39 лет. Начал свой бизнес в 23 года
Выпускник Сочинского государственного университета туризма и курортного дела, дополнительно закончил бизнес-школу
Если, покупая зубную пасту, вы испытываете наплыв патриотических чувств, вероятно, ваша покупка — это Splat, одна из самых успешных российских марок в мире. Генеральный директор компании, Евгений Дёмин, строит бизнес со смыслом. Он не вкладывает деньги в рекламу: по словам бизнесмена, ее эффективность непредсказуема, а тратить деньги покупателей таким образом он не готов. Зато в буквальном смысле вкладывает душу в каждую коробочку с зубной пастой: искренние письма Дёмина, адресованные покупателям, известны многим.
Дёмин начинал бизнес с дистрибуции биологически активных добавок и чаев, но вскоре понял, что успеха это не принесет и производство собственного продукта — ниша куда более привлекательная. Порвав связи со старыми поставщиками и отказавшись от продажи чужих продуктов, которая приносила 90% дохода, команда сосредоточилась на разработке собственной формулы зубной пасты.
С этого момента могла начаться история успешного восхождения, но случилось наоборот: в компании наступил серьезный кризис. «В какой-то момент ситуация стала настолько плохой, что нам просто нечем было платить зарплату команде. Помню, что я собрал все деньги, которые у меня были, и их все равно не хватило. Тогда я попросил жену добавить мне нужную сумму, вернее, просто отдать все, что есть… Телефон отключили за неуплату, в кошельке было пусто», — так Евгений рассказывает про эти времена.
За резким поворотом не последовало успеха. Теперь у компании был уникальный продукт, но не было покупателей. Сегмент зубных паст был занят мастодонтами вроде Colgate и Blend-a-Med. «Аптеки и магазины просто отказывались ее брать. Рынок не понимал, зачем нужен товар вдвое дороже известных марок. А мы-то думали, что, если у нас будет классный продукт, мы обязательно его продадим», — делится Дёмин.
Но дело не только в рынке. Сам предприниматель тоже не упрощал себе задачу. Одним из решений, которое помогло бы прорваться на полки с зубной пастой, было снижение цены. Но оно повлекло бы за собой изменение рецептуры, пересмотр ингредиентов, входящих в состав пасты, и, как следствие, потерю уникальности и эффективности продукта. Это противоречило убеждениям предпринимателя: Дёмин хотел продавать продукт с особой идеологией, который делал бы потребителя счастливым.
Отказавшись от всех компромиссов, которые могли бы сделать путь к финансовой стабильности проще, и пережив жесточайший кризис, Дёмин в конце концов нашел решение. Если ты делаешь классный продукт и искренне уверен, что он заслуживает внимания, дело за малым — объяснить покупателю, почему твой продукт так хорош. Это и помогли сделать знаменитые письма. Фармацевты аптек, которые согласились продавать Splat, постепенно увидели, что зубная паста интересна людям. Сарафанное радио было запущено, и марка начала преодолевать скепсис продавцов. Точек продажи стало больше, кризис миновал.
Бизнес для Дёмина — это важная часть его жизни. Он досконально разбирается в продукте и может сам ответить на все вопросы, связанные с составом зубной пасты, происхождением сырья и технологическими процессами. До сих пор в коробочки с зубной пастой вкладывают письма от генерального директора. В них он делится своими мыслями и значимыми событиями из жизни: поступлением в бизнес-школу, семейными историями, победами и поражениями. Если бы не душевность, упорство и искренняя вера в свой продукт Евгения Дёмина, тюбики Splat сейчас не стояли бы в ванных комнатах жителей 40 стран мира.
Путь к устойчивому успеху занял у генерального директора Splat около восьми лет: первые шаги в бизнесе он начал делать в конце 90-х, а доверие покупателя новая марка зубной пасты заработала только к 2005 году. Сегодня доля Дёмина в бизнесе оценивается примерно в 20 миллионов долларов. В компании работает около 1000 человек, а в 2011 году Splat был признан одним из 30 самых быстрорастущих брендов в мире.
История №3. Каково это — дважды начинать с нуля?
Федор Овчинников, «Додо Пицца»
34 года. Начал свой бизнес в 25 лет
Выпускник Сыктывкарского государственного университета
В один день (прекрасный или не очень) Федор Овчинников продал свой книжный бизнес, раздал долги и оказался в той же точке, где и был четыре года назад, когда он только начал свой предпринимательский путь. Сказать, что неудача была болезненной, мало, ведь все это время Овчинников вел блог «Сила ума», в котором откровенно, с раскрытием всей финансовой информации, рассказывал о ходе создания бизнеса. Но провал на глазах у тысяч читателей не стал для Овчинникова поводом отказаться от бизнеса — он почти сразу приступил ко второй попытке построить свое дело. На этот раз предприниматель из Сыктывкара решил сосредоточить свои усилия на рынке фастфуда, открыв сеть пиццерий с доставкой. На то, чтобы попробовать снова, у Федора было всего 400 тысяч рублей, оставшихся от продажи первого бизнеса после погашения всех долгов.
Но открывать бизнес, ничего не смысля в теме, Овчинников не собирался, поэтому поехал в Петербург, чтобы поработать в Papa John’s, McDonald’s и Sbarro. Это помогло ему изнутри узнать, как устроена работа известных фастфуд-заведений. Вооружившись полученным опытом, Овчинников вернулся в Сыктывкар, нашел небольшое подвальное помещение в аренду, закупил оборудование, нанял персонал и приступил к созданию фирменного рецепта теста для пиццы. Так началась новая глава жизни Федора — «Додо Пицца».
Всё это время Овчинников продолжал рассказывать о создании бизнеса в своем блоге и делиться финансовыми отчетами. В комментариях было много скепсиса. Читатели указывали ему на то, что продавать пиццу в маленьком городе, где и так больше двадцати пиццерий, — путь к еще одному фееричному провалу. А пока все как один утверждали, что на продаже пиццы денег не заработать, выручка «Додо Пиццы» за полгода доросла до миллиона рублей, а спустя еще полгода — до двух миллионов.
Секрет успеха «Додо Пиццы» — в отлаженной бизнес-системе, известности Овчинникова благодаря блогу и вирусных маркетинговых ходах. Одним из них стала доставка пиццы по воздуху. В июне 2014 года предприниматель написал, что планирует доставить пиццу реальному клиенту с помощью квадрокоптера. Сказано — сделано, и 21 июня, после некоторой подготовки, в Сыктывкаре произошла первая такая доставка. В последующие дни еще 50 пицц разлетелись по воздуху в прямом смысле этого слова. Госавианадзор сразу же официально запретил такой способ доставки грузов, но тот факт, что Овчинникову удалось осуществить задуманное, помог «Додо» набрать небывалую популярность. Об этой акции был снят ролик, который разошелся по соцсетям всего мира.
Однако Федору Овчинникову мало того, что его бизнес стал прибыльным. Цели предпринимателя гораздо более амбициозны. Во-первых, по его замыслу, «Додо Пицца» должна стать мировой сетью. Во-вторых, это должна быть не просто пиццерия, а особый подход к управлению бизнесом с помощью информационной системы. Такой системой стала «Додо ИС», которая представляет собой комплексную систему ведения дел, начиная с приема заказов и контроля времени приготовления пиццы и заканчивая детальной бизнес-аналитикой для повышения прибыльности заведений.
Дела шли в гору. После первой пиццерии Овчинников открыл вторую в Сыктывкаре, а потом стал подключать другие города по схеме франчайзинга. В конце 2011 года у «Додо Пиццы» появился первый сторонний инвестор, который вложил в пиццерию 5 миллионов рублей в обмен на 5% компании. Получив дополнительные инвестиции, Федор сосредоточился на совершенствовании «Додо ИС», которая, по его задумке, должна позволить ему построить глобальную сеть, способную конкурировать с Papa John’s, Domino’s и Pizza Hut.
Уже осенью 2015 года сеть насчитывала 68 пиццерий, а в начале 2016 года «Додо Пицца» пришла в Америку: в Оксфорде началось строительство первой «Додо». И это только начало длинного пути к цели, которую определил себе Фёдор. К 2020 году он собирается построить глобальную сеть из 2 500 пиццерий и вывести компанию на IPO.
История простого парня из Сыктывкара, который не сдается после неудачи и не верит скептикам, стала для многих людей отправной точкой в мире бизнеса. Федор Овчинников показал, что для того, чтобы строить свое дело, не нужен большой капитал. Все, что нужно, — это сила духа, оптимизм и открытость новым знаниям.Если на твоем пути тебя никто не поддерживает, это ничего не значит. И даже если ты однажды потерпел неудачу, это тоже ничего не значит. Учись на своих ошибках, а потом пробуй снова и снова — в этом главный секрет успеха молодых бизнесменов, которые сделали себя сами. Как правильно сказал Черчилль: «Успех — это способность шагать от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма». Никогда не сдавайтесь, и у вас обязательно все получится. Надеемся, эти истории придадут вам решимости открыть свое дело, если, конечно, это то, чего вы по-настоящему хотите.
Источник — Деловая среда
Если вам нужно создать сайт, продвинуть сайт в ТОП 10, или вести рекламные кампании, обращайтесь к нашим специалистам.
В ноябре 2016 года наша школа, как и многие школы города и района, защищала свою программу развития «Традиции и инновации». Как понятно из названия, одной из основных идей является сохранение традиций и привнесение новизны (новизна — расширение традиционного информационного поля знаний).
Исходя из современных требований в образовании, современная школа должна держать ориентир на воспитание, как высшую цель образования, предусматривать достижение и оценку значимых социально-педагогических результатов обучающихся. Но чтобы достичь таких результатов, школа должна обеспечивать связь теоретических знаний и жизненной практики.
Мы поставили перед собой цель создания условий для развития открытой образовательной среды школы, обеспечивающей достижение качества и доступности образования в условиях реализации ФГОС на всех ступенях образования, для всех обучающихся и для каждого ученика, в том числе учащихся с ОВЗ, с учетом их личностных особенностей и возможностей, для поддержки профессионального развития педагогов и индивидуальности обучающихся для осознанного выбора дальнейшего обучения, успешной социальной адаптации.
Как это сделать? Неизменной традицией нашей школы стало ежегодное проведение торжественной церемонии награждения обучающихся школы и педагогических работников «Честь школы – твоя честь», которые на протяжении учебного года проявили себя в различных направлениях школьной жизни: учебе, спорте, науке, творчестве и др. Подводя итоги года, мы отмечали повторяющуюся тенденцию: одни и те же школьники участвуют во всех олимпиадах и конкурсах. В конечном итоге это приводит к эмоциональному выгоранию, к снижению качества успеваемости, к усталости и апатии, нервным срывам, поскольку огромная загруженность не дает возможности таким ученикам полноценно отдыхать и радоваться жизни, как их сверстники.
Возникает вопрос, что делать детям, которые себя никак не проявляют, да еще и плохо учатся? Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, зажечь его, вызвать неподдельный интерес к происходящему и удержать этот интерес до окончания школы?
Не исключая ни в коей мере тех воспитательных мероприятий, которые полюбились и стали визитной карточкой школы для обучающихся и педагогов, мы стали искать новые подходы, которые позволили бы привлечь к активной школьной жизни новых ребят.
Суть проекта «Путь к успеху» заключается в предоставлении возможности обучающимся и целым классам самостоятельно выбрать сферы приложения своих сил и добиться там успеха, реализовав свои потенциалы.
Целью же проекта является создание условий для мотивации ребенка на достижения в различных сферах деятельности, воспитание конкурентоспособной личности.
Задачи проекта:
- создание условий для самовыражения учащихся и педагогов;
- формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры;
- интеграция учебной и внеучебной деятельности в школе;
- содействие развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы;
- развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, коммуникативной, организаторской).
Основной концепцией проекта становится успешность ребенка как необходимое условие:
- психологического благополучия школьников и основа их здоровья;
- включения учащихся в деятельность;
- социализации человека;
- связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости;
- способ самоутверждения и самовыражения;
- норма полноценной жизни ребенка;
- основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.
Содержание проекта:
В начале года ученик заявляется на участие в выбранной им сфере деятельности, в рамках которой предлагается ряд мероприятий, где ребенок может себя проявить и реализовать. Причем мероприятия ученики могут предлагать сами.
В конце года проводится церемония награждения – присуждения «звезд» выдающимся личностям, добившимся успеха в какой-либо сфере деятельности.
Награждение осуществляется в разных номинациях:
- «Умники и умницы»
- «Будущее науки»
- «Вдохновение и талант»
- «К вершинам Олимпа»
- «Открытие года»
- «Добрая душа»
- «Талант и труд»
Номинация «Умники и умницы»
Правила: номинироваться учащиеся могут самостоятельно, автоматически номинантами становятся хорошисты и отличники прошлого учебного года. Номинанты вписываются в экран соревнований.
Критериями могут быть оценки 4 и 5 за все четверти по всем предметам.
Примерный график мероприятий:
- презентация деятельности: сентябрь, школьная линейка;
- заявки на участие: до 1 октября;
- интервью, прогнозы, опросы: в течение каждой четверти;
- определение победителей: каждую четверть;
- определение лауреата и парад представителей «Золотого фонда школы»: на последней школьной линейке.
Оформление: стенд «Умники и умницы» с фамилиями и фотографиями номинантов, рубрики: итоги по четвертям, итоги годовые, интервью, прогнозы и опросы.
В качестве награждения предусматривается учредить переходной вымпел победителя (с вручением диплома) за четверть, парад представителей «Золотого фонда школы» на последней линейке, грамота за 2-е и 3-е места, особая грамота за 1-е место, большой портрет на стенде «Гордость школы» с указанием всех достижений.
Номинация «Будущее науки»
Правила: участвуют дети, которые имеют выдающиеся способности и могут проявить их в какой-то области науки.
Критериями могут быть: уровень научного достижения (школьный – 1 балл, район – 3 балла, республика – 5 баллов), конкурсное место (участие – 1 балл, в десятке лучших — 2 балла, в пятерке лучших – 3 балла, 4-е место – 4 балла, 3-е место – 5 баллов, 2-е место – 10 баллов, 1-е место – 15 баллов).
Номинация «Вдохновение и Талант»
Правила: номинироваться могут учащиеся и творческие коллективы. В качестве номинантов могут быть: музыканты, танцоры, актеры и поэты, художники… Проект сопровождают информационные стенды, которые отражают ход событий.
Критериями могут быть: уровень творческого конкурса (школьный – красная звезда, районный – серебряная звезда, республиканский – золотая звезда); уровень достижения (участие, 3, 2 и 1-е места); качество и оригинальное изготовление своего шедевра. Итоги могут подводиться путем складывания всех результатов, а также голосованием экспертов.
Примерный график мероприятий:
- презентация деятельности, заявки на участие – сентябрь;
- конкурсные программы, праздники: октябрь-апрель;
- подведение итогов, работа независимого жюри (педагоги-специалисты в различных областях творчества): апрель;
- фестиваль искусств, где номинанты представляют конечный продукт своей деятельности, определение номинантов на вручение премии, награждение.
Номинация «К вершине Олимпа»
Правила: номинироваться могут учебные классы, спортивные команды, спортсмены индивидуально. После того как группы, спортсмены и классы подадут заявки на участие, будет составлен экран соревнований.
Критериями могут быть: уровень спортивного состязания (школьный – 1 балл, район – 3 балла, республика – 5 баллов, Россия – 15 баллов), уровень достижения (участие – 1 балл, в десятке лучших — 2 балла, в пятерке лучших – 3 балла, 4-е место – 4 балла, 3-е место – 5 баллов, 2-е место – 10 баллов, 1-е место – 15 баллов).
Примерный график мероприятий:
- презентация деятельности, заявки на участие: середина сентября, спортивный праздник;
- первенства по отдельным видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол, гимнастика, шашки, шахматы, армрестлинг и т.д.): ежемесячно октябрь-апрель;
- подведение итогов соревнований, выборы независимо жюри (5 человек – 3 школьника, 1 учитель, 1 представитель общественности): начало апреля;
- спортивный праздник, награждение, бал чемпионов: середина апреля.
Номинация «Открытие года»
Правила: номинироваться могут учащиеся, как и за отдельный поступок, так и за то, что в течение года человек показывал себя с неожиданной стороны. Основанием для номинирования является предложение организаторов различных мероприятий в школе, они подают свои предложения заместителю директора по воспитательной работе, затем создается общий список, итог проводится рейтинговым голосованием экспертов.
Критериями могут быть: значимость для школы открытия человека в этом качестве, масштаб действия номинируемого.
Примерный график мероприятий:
презентация номинации: сентябрь;
предварительные итоги: декабрь;
окончательное подведение итогов: апрель.
Номинация «Добрая душа»
Правила: основанием для номинирования является рассказ-представление взрослого или ребенка о школьнике, который совершил дело милосердия, «Я хочу рассказать вам о…».
Критерии: поскольку добрые дела нельзя ничем измерить, то награды удостаиваются все номинанты путем занесения их в Школьную книгу почета «Летопись добрых дел».
Номинация «Талант и труд»
Правила: заявки на участие в данной номинации подаются лично каждым желающим. За время учебного года необходимо фактически организовать одну или несколько дел, каждое из которых будет оцениваться.
Критериями могут быть: слаженность проведения дела (без заминок, люди уверенно себя чувствуют), уровень организации дела (учет всех мелочей), личная инициатива в проведении дела, креативность в выборе формы и способа реализации своей идеи, положительные эмоции у участников после проведения дела.
Примерный график мероприятий:
- презентация деятельности, 2-3 мастер-класса по организаторскому мастерству: сентябрь;
- организация мероприятий: в течение года;
- подведение итогов, работа жюри: май.
Обязательной частью проекта является тьюторство. Сопровождение может осуществляться как участниками образовательного процесса, так и представителями предприятий и организаций города и района:
- Школьное самоуправление
- Сопровождение педагогическими работниками
- Сопровождение социальными партнерами
В чем новизна проекта?
- Программы сопровождения каждой номинации
- Детско-взрослое социальное проектирование
- Открытая система мониторинга условий и результатов
Ожидаемые результаты от проекта:
- Повышение социальной активности учащихся как в школе, так на уровне города, района, Республики и т.д.
- Увеличение числа учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности.
- Выявление профессиональной направленности обучающихся, получение первичных навыков для успешной трудовой деятельности.
Еще одним неотъемлемым условием тьюторства является привлечение социальных партнеров, сопровождение ученика на протяжении учебы, и, как следствие, заинтересованность предприятий, организаций в целевом поступлении и трудоустройстве выпускников школы.
Предполагается приглашение на все мероприятия внешних представителей, в том числе на итоговую торжественную линейку для вручения грамот и благодарственных писем по определенной номинации.
Обществу во все времена были нужны одарённые люди. Далеко не каждый человек способен без чьей–либо поддержки реализовать свои способности. А поддержать ребёнка может в первую очередь семья и школа.
Нельзя навязать ребенку стремление к творчеству, заставить его мыслить, но можно предложить ему разные способы достижения цели и помочь ему ее достичь.
Список используемой литературы:
1. Прокофьева Н. А. Ситуация успеха – путь к самореализации ребенка // Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов «Конспекты уроков» // URL: http://xn—- dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai/other/articles/file/47093-situatsiya-uspekha-put-k-samorealizatsii-rebenka (дата обращения: 26.09.2016).
2. Адылова Д.А. Программа «Путь к успеху» – это путь успеха нашего класса [Электронный ресурс] // Сайт «Инфоурок». URL: https://infourok.ru/statya-po-vneklassnoy-deyatelnostiprogrammaput-k-uspehueto-put-uspeha-nashego-klassa-1759192.html (Дата обращения 26.09.2016).
Проект «Путь к успеху»
PPTX / 1.33 Мб
Сухарь Ирина Львовна, учитель биологии и химии
МБОУ Кировская СОШ
Алтайский район, Хакасия
Руководитель научного общества «Гиппократ»
Проект « Путь к успеху»
Организация учебно-исследовательской деятельности в школе — бурно развивающееся направление современного школьного образования, ставшее в последнее время объектом пристального внимания не только в учительской практике, но и в педагогической науке. Появляются многочисленные методические разработки, дидактические материалы и учебные пособия, предназначенные для педагогов, занимающихся исследовательской работой с детьми. Публикуются работы по психологии исследовательского поведения, психологическим основам исследовательского обучения, развитию научной деятельности учащихся. Стало очевидным, что образовательное пространство школы функционирует наилучшим образом, если оно способствует совместимости учащегося и окружающего мира на основе исследовательской деятельности, с одной стороны, и возможностей для исследования, с другой. Следовательно, в контексте изменившейся социальной ситуации перед школой, целью которой является подготовка учащегося к самостоятельной взрослой жизни, встает задача формирования у детей навыков исследовательской деятельности.
Цели проекта по организации учебно-исследовательской деятельности учащихся:
1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью.
2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно-исследовательской работы в школе.
3. Развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях.
Задачи
1. Формирование научных взглядов.
2. Пропаганда знаний об окружающем мире.
3. Знакомство с современными методами научно-исследовательской работы.
4. Участие в проводимых в рамках деятельностишколы, района, республики олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах.
Координирующие функции по организации исследовательской деятельности учащихся в нашей возложены на НОУ «Гиппократ» МБОУ Кировская СОШ. Система занятий исследовательской деятельностью представляет собой трёхуровневую систему, состоящую из трёх этапов. Движение учащихся от уровня к уровню происходит после прохождения программы каждого этапа.
При оргaнизации занятий исследовательской деятельностью на первом уровне ведущую роль играет образовательная функция исследовательской деятельности учащихся и учителя, цель которой — приращение образованности всех участников обучения (учащихся и учителя). Занятия на этом уровне представляют собой подготовительный этап исследовательской деятельности.
Подготовительный этап исследовательской деятельности учащихся начинается уже в среднем звене, в 5-м классе или даже в 4. В течение года проводятся следующие мероприятия: — знакомство с понятием научная организация труда «НОТ»; — преобразование его в «НОУТ» (научная организация учебного труда); — расширение и углубление понятия «Алгоритм»; — введение понятия об алгоритмизации обучения; — углубление и уточнение представления о плане углубление и уточнение представления о плане (простой, сложный, цитатный, вопросный и т. д.). В 6-м классе проводится экспресс-повторение подготовительного этапа, углубление и расширение базовой платформы исследования: — обучение составлению конспектов различных видов (цитатный конспект, пересказ-анализ статьи, смешанный конспект); — формирование умения работать со справочной, критической, научной литературой.
Следующий, 2-ой уровень, исследовательской деятельности строится на работе по выполнению методологической функции. Он реализуется в 7-8-ых классах, когда осуществляется переход к осуществлению следующей функции исследовательской деятельности, которую исследователи называют методологической или мировоззренческой. Это такая организация обучения, при которой учащиеся проводят исследования с целью приобретения опыта исследовательской деятельности. На этом этапе исследовательской деятельности, учащихся, который можно обозначить как практический, ученики обогащают свой понятийный аппарат научными терминами: исследование, метод исследования, его виды, объект, предмет, цель, задачи, средства исследования, гипотеза и др. Таким образом, оба этапа: подготовительный и практический — реализуются в среднем звене обучения и служат для достижения цели: овладеть общенаучными умениями и навыками (ведение и фиксирование хода и результатов наблюдения или эксперимента; осуществление умственных действий; изучение специальной литературы; организация исследовательской деятельности). В старшем звене обучения исследовательская деятельность проводится на третьем, самом сложном уровне, так как реализуется самая сложная функция исследовательской деятельности — управленческая, т. е. умение управлять исследовательской деятельностью.
Наиболее полное воплощение 3-го уровня проявляется в 10- 11-м классе. Ученики САМИ — выбирают и формулируют тему; — определяют зоны исследования; — планируют и реализуют методы исследования; — описывают ход работы; — делают выводы; — вырабатывают рекомендации. При организации учебной деятельности школьников учитель должен иметь в виду, что у него большой выбор методов и приёмов организации исследования. Он может давать домашние задания исследовательского характера, планировать исследования как фрагменты уроков, проводить уроки- исследования, организовывать систему занятий по исследованию определённой темы (проблемы) с текущими консультациями, промежуточным контролем и конечным результатом — защитой реферата или проекта по изученной проблеме.
Учебно-исследовательская деятельность учащихся в МБОУ Кировская СОШ организуется в нескольких направлениях:
I направление – индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в 2-х аспектах:
а) отдельные задания (подготовка разовых докладов, сообщений, подбор литературы, оказание помощи младшим школьникам при подготовке докладов, устных сообщений, изготовление наглядных пособий, помощь в компьютерном оформлении работы и др.);
б) работа с учащимися по отдельной программе (помощь в разработке тем научных исследований, оказание консультационной помощи и др.);
II направление – групповая работа (включает в себя работу над совместными исследовательскими проектами, где нередко необходимо использовать информацию из разных предметных областей;
III направление – массовая работа – встречи с интересными людьми, деятелями науки и культуры, подготовка и проведение литературных гостиных, совместная подготовка с учителями предметных недель, школьных олимпиад, участие в научно-практической конференциишколы, районных и республиканских мероприятиях.
Технология организации исследовательской работы
Процесс реализации творческих идей можно представить в виде технологической цепочки, каждый элемент которой призван решать четкие задачи. Исходя из практического опыта деятельности, целесообразно выделить 6 этапов.
1 этап. Немалую роль на первом этапе играет сам факт выявления учеников желающих работать в Научном обществе учащихся. Ведущая роль здесь отводится психологу школы и учителю-предметнику. По результатам анкетирования и рекомендациям психолога учитель-предметник в процессе индивидуальной работы с учеником призван, не только поддерживать «искру» исследовательского таланта, но и помочь в выборе темы предполагаемого исследования, определить круг проблем, требующих решения, подобрать необходимую литературу. Важно, чтобы учащийся с первых шагов понял значимость своего исследования, возможность его использования (выступление на уроке, использование работы другими учащимися для подготовки домашних заданий, докладов, ответов на выпускных и переводных экзаменах).
2 этап.После постановки проблемы и мотивации учащихся, наступает очередной этап: по представлению педагога школьные методические объединения учителей на своих заседаниях утверждают темы предлагаемых исследований. Во-первых, учащиеся осознают значимость выполняемой работы, во-вторых, происходит стирание неких граней между учеником и учителями, возникает атмосфера сотрудничества, в-третьих, имея информацию о тематике разрабатываемых проектов, учитель может использовать их в дальнейшем в качестве учебно-методического сопровождения отдельных тем предусмотренных программой, в-четвёртых, ситуация обсуждения исследовательских тем на заседаниях методических объединений способствует росту профессиональной компетентности педагогов, стимулируя развитие их собственной научно-исследовательской деятельности. Нередко может возникать ситуация, когда предполагаемая тема проекта находится на стыке нескольких дисциплин. В этом случае определяется кто из специалистов-консультантов (работающих в школе) будет курировать работу. Мы практикуем и работу одного ученика с несколькими научными руководителями. После завершения первых двух этапов начинается непосредственная работа самого ученика над проектом под руководством учителя и при помощи консультантов.
3 этап. Представление собранного материала на заседании соответствующей секции Исследовательского общества, куда приглашаются учителя, администрация школы. Подобные секционные заседания проводятся не реже 1 раз в четверть. Это позволяет, во-первых, более пристально осуществлять научный контроль над процессом работы, во-вторых, позволяет оперативно решать возникающие проблемы (недостаток литературы и источников, проблемы с обработкой имеющейся базы данных, корректировка опытно-экспериментальной части исследования и др.), в-третьих, поддерживать интерес и уровень информированности о проводимых исследованиях среди ученической и педагогической общественности учебного заведения.
4этап . По мере завершения исследовательской работы осуществляется ее независимая экспертиза, проводимая в рамках Экспертного Совета ( учителя секций). Рецензенты и оппоненты из числа учащихся и учителей дают предварительную оценку проделанной работе. В процессе экспертизы выявляются «слабые» стороны исследования, оказывается помощь в решении возникших вопросов. В случае необходимости, работа может рассматриваться на заседании Совета научного общества учащихся ( учителя и ученики)несколько раз. Наиболее удачные работы рекомендуются после обсуждения на секции и при наличии положительного отзыва Совета, к участию в Ученических чтениях, проводимых в преддверии ежегодной научно-практической конференции учащихся школы.
5 этап. В ходе реализации пятого этапа учащиеся имеют возможность выступить со своими сообщениями в классах, а также на секционных заседаниях научного общества учащихся, проводимых в рамках Ученических чтений. К участию в чтениях привлекается широкий круг слушателей из числа не только учеников, но и педагогов. Как правило, ребята с большим интересом относятся к работам своих товарищей. Одновременно авторы проектов получают хорошую практику общения с большой аудиторией, имеют возможность полемизировать со сверстниками и педагогами, отстаивая собственную точку зрения. Работы признанные лучшими в каждой из секций выносятся на заключительную научно-практическую конференцию.
6 этап. Итогом исследовательской работы является, проводимая в конце каждого учебного года конференция учащихся. В качестве почётных гостей в конференции участвуют выпускники прошлых лет, родители учеников, что имеет немалое воспитательное значение. В ходе пленарных заседаний заслушиваются выступления докладчиков, их ответы на вопросы оппонентов, звучат мнения рецензентов на представленные работы. По результатам обсуждения работ Совет подводит итоги конференции и определяет победителей по каждой из номинаций. Победители награждаются почётными дипломами. В заключение конференции слово предоставляется гостям, родителям, выпускникам школы. Работа в научном обществе учащихся имеет для учащихся нашей школы практическое значение. Во-первых, школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы; во-вторых, у них появляется возможность представить свои работы для участия в районных и республиканских конференциях и семинарах. Проекты и материалы, представленные в ходе Ученических чтений, научно-практической конференции становятся составной частью научно-методического обеспечения кабинетов школы, с ними можно познакомиться в школьном музее.