Потеря квалификации работниками не имеющими работы в течение длительного времени это последствия

Malvaa

ПОМОГИТЕ…………. Заполнить таблицу «Последствия безработицы для общества». 

  Экономические последствия

     Социальные последствия

Впиши перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы: потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; снижение уровня доходов семей; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; рост преступности в стране. 

Светило науки — 1021 ответ — 32328 раз оказано помощи

Экономика — искусство ведения хозяйства. Это прежде всего. Если у Вас в экономике среди работоспособного населения каждый 20й или каждый 10й и еще хуже (как в Испании или Португалии) 4й сидит без работы, то это ОЧЕНЬ плохая экономика. Отсутствие работы сегодня — это уголовщина завтра. Например в СССР не было безработных. Экономические последствия  потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги;  Социальные последствия снижение уровня доходов семей;
рост преступности в стране. 

Тема урока:
Безработица, её причины и последствия.

Цель –
знакомство учащихся с явлением безработицы.

  задачи
урока:

Образовательные
познакомить обучающихся с основными причинами возникновения безработицы, видами
и последствиями, стимулируя интерес обучающихся к решению проблем,  возникающих
вследствие безработицы;

Воспитательные
формировать у учащихся познавательную потребность, интерес к проблемам
безработицы, повысить грамотность речи, учить отстаивать собственную точку
зрения;

Развивающие
развивать критическое мышление учащихся через призму обобщения представляемой
информации; развивать воображение, мобильность внимания.

Оборудование: листы-заготовки
( яблоки) для дерева благополучия, фишбоун, рабочие листы.

Тип урока:
комбинированный урок

Методы
урока
:
частично – поисковый, аналитический, эвристический и объяснительно –
иллюстративный.

Формы
урока
:
фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Ход
урока:

1.      Организационный
момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний
урок — завершает изучение целого ряда тем, связанных с функционированием
рыночной экономики (отношение собственности, предпринимательская деятельность,
неравенство доходов, роль государства в рыночной системе хозяйствования). Я
очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным и вы постарались
открыть новое.

 Эпиграфом нашего
урока я выбрала слова поэта Ю Левитанского

Каждый
выбирает для себя

Женщину,
религию, дорогу.

Дьяволу
служить или пророку –

Каждый
выбирает для себя.

Итак, давайте
подумаем, что же выбирает для себя человек? Я думаю, вы все со мной
согласитесь, что каждый человек желает, прежде всего, благополучия. Давайте мы
сейчас с вами построим дерево благополучия. Из чего складывается
благополучие человека? (Работа, здоровье, семья, успех, деньги, отдых, друзья,
образование, карьера….)

 Дети
записывают ответы на листах-заготовках- в виде яблока и крепят их магнитами на
доску.

-Вот такое
красивое у нас получилось деревце! А теперь скажите мне, какое яблочко  на этом
дереве мы должны особенно выделить? Почему, как вы думаете?  (Работа)

-А как мы будем
называть человека,  который не имеет работы? (безработный)

Вот мы и подошли к
теме нашего урока

Давайте на рабочем
листе запишем тему нашего урока: Безработица, её причины и последствия.

Разъяснение целей и задач урока.

Практически невозможно найти в мире
страну, где нет той или иной разновидности безработицы. И Россия – не
исключение. Угроза безработицы всегда стоит за плечами любого наемного рабочего
и надо представлять: откуда она возникает, сколь длительной может быть и как с
ней бороться.

Сегодня нам нужно не только найти ответ на
вопрос, что же такое безработица, каковы ее последствия, но и какие меры
необходимо принимать для того, чтобы решить проблему безработицы. Тема
безработица рассматривается не только в курсе  обществознания, но и  географии,
и вы ещё не раз услышите о безработице  на других уроках, и кто знает, может,
вам пригодятся эти знания при выборе будущей профессии.

План изучения нового
материала

I. Безработица – спутник рыночной
экономики.
             II. Причины безработицы. Виды  безработицы.
             III. Экономические и социальные последствия безработицы.
             IV. Роль государства в обеспечении занятости

Постановка
проблемного вопроса

– Безработица – это добро или зло?
На этот вопрос вы ответите в конце урока.

Работа с
понятиями.

Население
страны делится на трудоспособное и нетрудоспособное. К  трудоспособному
населению относится:
1. Занятые трудоспособные, имеющие работу.

2.      Безработные
трудоспособные , не имеющие работу, но стремятся найти работу. 3. Добровольно
не занятые.

К
нетрудоспособным относятся
: 1. Дети до 16 лет. 2. Инвалиды.
3. Пенсионеры: мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет.

Безработица
положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающая
трудиться, не может найти себе работу (доходное место).

-О какой части
населения говорится в определении? (о трудоспособном)

Трудоспособные
граждане

—  лица 16 лет и старше, желающие трудиться.

Среди
трудоспособных граждан выделяют занятых и безработных.

Занятость – это
деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая  доход.

К занятым относятся граждане, работающие в качестве наемных
работников, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, избранные или
назначенные на оплачиваемую должность, а также учащиеся школ, очных отделений
вузов и других учебных заведений. Безработными признаются трудоспособные
граждане, не имеющие работы и заработка, но стремящиеся найти работу и
состоящие на учете в службе занятости. Признанному безработным выплачивается
пособие, которое обеспечивает поддержку уровня доходов безработного и его семьи
на время поисков работы (максимальный размер пособия ограничен уровнем средней
заработной платы по стране или в регионе).

Для лучшего усвоения понятия «безработица» учащиеся находят
существенные отличия между тремя категориями граждан
: трудоспособные,
занятые и безработные граждане.

А сейчас ребята
давайте вновь обратимся к нашему дереву благополучия. Я хочу обратить ваше
внимание на лист здоровье.

Физкультминутка

Каждый человек рождается с определённым запасом
здоровья
.
И этот запас может быть большим, средним, и, к сожалению,
малым. Но печалиться, что у вас средний или малый запас – не следует. Главное,
не растратить его, а организовать свою жизнь так, чтобы здоровье прирастало..

Скажите, ребята, а
почему человек становится безработным?

В чем причины
безработицы? ( Работа с учебником  стр. 227-228)

Запись в
рабочем листе причин безработицы. http://eztea.ru/images/Presentation_social_class_8_05_06.png

Причины
безработицы

1.                
Изменение
потребительского спроса на товары и услуги

2.                
Поиск
или ожидание получение рабочего места

3.                
Спад
производства

4.                
Особенности
производства в отдельных отраслях

Виды  безработицы. ( Рабочий
лист п.3
)

Исходя из причин безработицы, можно сформулировать ее основные
виды:

·        
Фрикционная

·        
Структурная

·        
Циклическая

·        
Сезонная

Естественная безработица:
фрикционная и структурная.

Вынужденная безработица:
циклическая и скрытая.

5.1 Фрикционная безработица ( от слова « фрикция »-трение) связана с поиском работы и
ожиданием выхода на работу
. Поиск работы требует времени и
усилий , поэтому человек, ожидающий или ищущий работу, некоторое время
находится в безработном состоянии. Особенностью фрикционной безработицы
является то, что работу ищут уже готовые специалисты с определенным уровнем
профессиональной подготовки и квалификации. Поэтому основной причиной этого
типа безработицы является несовершенство информации ( сведений о
наличии свободных рабочих мест). Человек, потерявший работу сегодня, обычно не
может найти другую работу ужу завтра.

К фрикционным безработным относятся люди:

·        
Уволенные с работы по приказу администрации

·        
Уволившиеся по собственному желанию

·        
Ожидающие восстановления на прежней работе

·        
Нашедшие работу, но еще не приступившие к ней

·        
Сезонные рабочие (не в сезон)

·        
Впервые появившиеся на рынке труда

Фрикционная безработица представляет собой явление не только
неизбежное, поскольку связана с естественными тенденциями в движении рабочей
силы ( люди всегда будут менять место работы , стремясь найти работу, в
наибольшей степени соответствующую их предпочтениям и квалификации), но и
желательное, так как способствует более рациональному размещению рабочей силы и
более высокой производительности (любимая работа всегда более производительная
и творческая, чем та, которую человек заставляет себя выполнять).

5.2 Структурная безработица
обусловлена структурными сдвигами в экономике, которые связаны:

·        
С изменением структуры спроса на продукцию разных
отраслей – спрос на продукцию одних отраслей увеличивается, производство
расширяется, что ведет к росту спроса на рабочую силу в этих отраслях, в то
время как спрос на продукцию других отраслей падает, что ведет к сокращению
занятости, увольнению рабочих и росту безработицы.

·        
С изменениями отраслевой структуры экономики,
причиной которых является научно-технический прогресс – со временем одни
отрасли устаревают и исчезают (например, производство паровозов, карет,
,черно-белых телевизоров, керосиновых ламп), а другие появляются(производство
компьютеров, пейджеров, мобильных телефонов).Меняется набор профессий ,
требующихся в экономике. Исчезли профессии трубочиста, стеклодува, фонарщика,
ямщика, но появились профессии программиста, имиджмейкера, дизайнера. Люди,
имеющие профессии, не соответствующие современным требованиям, будучи
уволенными, не могут найти себе работу.

ПРИЧИНА структурной безработицы – несоответствие структуры
рабочей силы структуре рабочих мест. Структурная безработица более
продолжительна и дорогостояща, чем фрикционная.

Если в экономике существуют
только фрикционная и структурная безработицы, то
это соответствует
состоянию полной занятости рабочей силы и
означает, что рабочая сила
используется наиболее эффективно и рационально
.

Уровень безработицы при полной занятости носит название
«естественного уровня безработицы»

Это значит, что все люди, которые хотят работать и работу
активно ищут, работу рано или поздно находят.

5.3 Циклическая безработица
представляет собой отклонения от естественного уровня безработицы. Это
безработица, причиной которой выступает рецессия (спад в экономике). Это
означает, что в экономике имеет место неполная занятость ресурсов и фактический
уровень безработицы выше, чем естественный.

5.4 Сезонная безработица
связана с неодинаковыми объемами производства, выполняемыми некоторыми
отраслями в различные периоды времени, то есть в одни месяцы спрос на рабочую
силу в этих отраслях растет( и, следовательно снижается безработица), в другие
– уменьшается ( а безработица возрастает ( например, с/х и строительство)

Формы безработицы: 1. Открытая. 2. Текучая. 3. Застойная.

И наконец,  4. скрытая безработица, которая
характерна для отечественной экономики . Суть ее в том, что в условиях
неполного использования ресурсов предприятия, вызванного экономическим
кризисом, предприятия не увольняют работников, а переводят их либо на
сокращенный режим рабочего времени, либо отправляют в вынужденные неоплаченные
отпуска. Формально таких работников нельзя признать безработными, однако
фактически они являются таковыми.

Безработные наряду
с занятыми, формируют рабочую силу
страны. В
реальной экономической жизни безработица выступает как превышение предложения
рабочей силы над спросом на нее.

Уровень безработицы определяется
как отношение числа безработных к трудоспособному населению, выраженное в
процентах:

                                              
Число безработных

Уровень безработицы =
———————————- * 100%

                                            
Трудоспособное население

Задача

Вычислить уровень безработицы в
стране, численность населения которой 100 тысяч человек. Из них 24 тыс. дети до
16 лет, 30 тыс. человек выбыли из состава рабочей силы по возрасту, 4
тыс.человек – безработные.

Решение.

Безработные – 4 тыс.

Трудоспособные = 11 тыс.- 24 тыс.
-30 тыс. + 4 тыс.= 50 тыс.

Уровень безработицы = 4 тыс./ 50
тыс.* 100% = 0, 08 тыс.* 100%= 8%

Ответ:  8 %

Нормальный уровень безработицы в
экономически развитых странах составляет 5-6 %. В период экономического кризиса
этот уровень может измениться.

Существует исторический анекдот.

Во
время посещения в США автомобильного завода Генри Форда глава СССР Н.С. Хрущев
обратил внимание  на работниц, тщательно моющих окна цехов. Никита Сергеевич
заметил Форду, что у него нерационально используется рабочий труд. Генри Форд
на это ответил:» Нет, пожалуй, это самый полезный труд на моём предприятии… Через
чисто вымытые стёкла мои рабочие на конвейере лучше видят толпу безработных,
стоящую у ворот и претендующих на их места».

Используя
понятия « безработица», « конкуренция», производительность труда», объясни
ответ Г. Форда.

Некоторые экономисты утверждают,
что умеренная безработица имеет ряд позитивных последствий

Вопрос к классу:

Как вы думаете, они правы?

Позитивные
последствия
безработицы

  • Формируется
    мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при
    расширении производства;
  • Сдерживаются
    требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает
    предполагаемый уровень инфляции;
  • усиливается
    трудовая дисциплина и ответственность работающих, т.к. гарантии занятости
    и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного
    стимула к труду.

Негативные:

Снижение
уровня жизни населения.

Потеря
профессиональных знаний и навыков, что затрудняет возможность трудоустройства

Моральная
травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийству, росту растущей
преступности.

              Недоиспользование
экономического потенциала общества, когда реальный  ВНП        существенно
меньше потенциального.

 «ПОСЛЕДСТВИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ»   (
Экономические и социальные )

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ПОСЛЕДСТВИЯ

  • расходы государственного фонда
  •  занятости на выплату пособий
    безработным, потери по возможному фонду оплаты труда безработных
    (недополученная зарплата), потери по возможному начислению подоходного
    налога с заработной платы (невыплата подоходного налога);
  • несозданный продукт, что
    влечёт снижение общего объема производимых в стране экономических благ;
  • сокращение потребительского
    спроса;
  • отсутствие заработной платы
    вынуждает человека сокращать до минимума свои расходы;

        отсутствует рост
благосостояния граждан

Социальные последствия

  • теряется квалификация, стаж
    работы;
  • размер пособия по безработице
    не обеспечивает нормальный жизненный уровень в условиях постоянного роста
    цен на товары и услуги;
  • потеря чувства уверенности в
    себе, полезности окружающим и самоуважение;

·        
ухудшение физического и
психического состояния,
становятся частыми конфликты в
семье, и т.д.
;

  • молодежь не имеет достаточных
    профессиональных навыков и подготовки, отсутствие специальности затрудняет
    процесс трудоустройства;

           опасность возрастания
социальной напряженности в обществе, преступности.

Как вы
думаете, всегда ли была безработица в России
? ( Узнать
у родителей , бабушек и дедушек)

В статье
37 Конституции РФ указано
: «1. Труд свободен. Каждый имеет право
свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности
и профессию. 2. Принудительный труд запрещен».

Труд в рыночной
экономике носит добровольный характер. Экономическая свобода производителей и
добровольность занятости в рыночной экономике приводит к тому, что
трудоспособный человек не всегда может найти приемлемую для себя работу.
Безработица является постоянным спутником  рыночной экономики, с которым
сталкиваются практически все страны мира. А какой труд в командной экономике? (
Труд был обязателен.Полная занятость, а без работы – тунеядец и привлекался к
юридической ответственности.)

Как влияет
безработица на экономику страны? На каждого конкретного человека?

Выполнение
заданий № 3-4 рабочего листа

Как снизить
экономические и социальные издержки безработицы? Опыт стран с развитой рыночной
экономикой подтверждает, что рынок не способен сам по себе решить проблему
безработицы. Здесь необходимы содействие и помощь государства. И поскольку
одного лекарства от безработицы быть не может, правительства используют
целый набор методов. Основные направления этой деятельности: создание условий
для занятости и реализация мер социальной защиты от безработицы.
Макроэкономическая проблема. Государство принимает меры для борьбы с ней.

Меры государства по обеспечению занятости
применяются в соответствии с законом «О занятости населения в РФ». Объяснение и
запись в тетради.

 В городе и районе созданы Центры
занятости, которые выполняют следующие функции:

1.Создание
условий для занятости:

Переподготовка
и повышение квалификации работников;

Поддержка
малого предпринимательства;

Льготы
для фирм, которые используют труд преимущественно молодежи.

Информирование.

2.Меры
социальной защиты от безработицы
:

Профессиональное обучение безработных;

Выплата
пособий по безработице ( максимальный размер пособия по безработице ограничен
уровнем средней зарплаты);

Организация
общественных работ.

В
Центре оказывается и психологическая помощь людям, оставшимся без работы.

А как вы думаете,
почему такая значительная роль отводится государству для решения проблемы
безработицы?

Обобщение:

Итак, мы сегодня
познакомились с вами с еще одним проявлением экономической жизни общества –
безработица. Каковы причины безработицы? К каким последствиям приводит
безработица? С чем уйдем с урока? Что учесть на будущее?

Безработица – явление
неоднозначное. Хорошо это или плохо. У безработицы  есть и
позитивные,  и негативные последствия. Думаю, чтобы не стать безработным,
человек должен учиться и достойно работать.

С точки зрения безработного – это
трагедия. Однако с точки  зрения экономической динамики данное явление –
объективная необходимость. Государство должно « амортизировать» её негативные
последствия, а работники должны быть готовы к профессиональной и трудовой
мобильности ради получения работы.

Заполните лежащие
перед вами листочки с рефлексией и  передайте мне.

Закончить урок я
хотела бы строками,  которые стали эпиграфом нашего урока:

Каждый выбирает
для себя

Женщину, религию,
дорогу.

Дьяволу служить
или пороку –

Каждый выбирает
для себя. 

И, возвращаясь к
нашему дереву благополучия, я желаю вам быть благополучными.

Домашнее
задание:

Выучить
параграф 21.
Придумать
по 2 примера,  к каждому виду безработицы
   На выбор:
Составить памятку «Требования работодателя к современному работнику» или «
Письмо безработного к будущим выпускникам»

РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ

Дата
_____________             Фамилия Имя ______________________________________

Тема
урока:    ______________________________________________________________

1.     
Запишите определение понятий.

Безработица —
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятость —
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Причины безработицы:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Прочитайте
текст о видах безработицы и выполните задание:

Сезонная безработица зависит от колебаний в уровне
экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей
экономики, например сферы туризма.

Безработица структурная обусловлена изменениями в
структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между классификацией
безработных и требованием свободных рабочих мест. Структурная безработица
обуславливается масштабной перестройкой экономики, изменениями в структуре
спроса на потребительские товары и в технологии производства, ликвидацией
устаревших отраслей и профессий. Безработица технологическая связана с
механизацией и автоматизацией производства, в результате часть рабочей силы
либо становится излишней, либо нуждается в более высоком уровне квалификации.

С экономическими циклами связана циклическая безработица,
которая резко усиливается в периоды экономического кризиса и депрессии и
уменьшается в периоды оживления и подъема экономики.

Наконец, существует фрикционная безработица, которая
связана с тем, что некоторая часть трудоспособного населения пытается подыскать
работу, в наибольшей степени соответствующую её запросам. И этот процесс поиска
работы, подходящей по должности и зарплате, условиям труда, территориальному
размещению и иным факторам, может продолжаться довольно долго.

( По материалам
энциклопедии для школьников)

Заполните
пробелы в схеме.

Виды
безработицы

?_____________

?______________

?_______________

?______________

Сущность:

Сущность:

Сущность:

Сущность:

4.      Последствия безработицы для общества:

Впишите перечисленные примеры в
соответствующую графу таблицы:

-потеря квалификации работниками, не
имеющими работы в течении длительного времени;

-снижение уровня доходов семей;

-рост нарушений технологической дисциплины
рабочими;

-неполное использование трудовых ресурсов
экономики;

-сокращение спроса на товары и услуги;

-рост преступности в стране.

Домашнее задание: Выучить параграф 21,  Придумать
по 2 примера,  к каждому виду безработицы
  На выбор: Составить
памятку «Требования работодателя к современному работнику» или « Письмо
безработного к будущим выпускникам»

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла положений п. 1 ст. 3 см. Постановления КС РФ от 08.10.2019 N 31-П и от 06.10.2015 N 24-П.

1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и среднего месячного заработка за период трудоустройства и (или) единовременной компенсации гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанные порядки содержат в том числе перечень необходимых для регистрации документов и (или) сведений.

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

О выявлении конституционно-правового смысла положений п. 2 ст. 3 см. Постановления КС РФ от 08.10.2019 N 31-П и от 06.10.2015 N 24-П.

2. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении ему государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан. Указанное заявление подается в порядке, установленном пунктом 3.1 статьи 15 настоящего Закона.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданину в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им указанного заявления и при наличии в органах службы занятости документов и (или) сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет безработного гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан.

Органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Безработными не могут быть признаны граждане:

не достигшие 16-летнего возраста;

которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;

(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» (далее также — единая цифровая платформа) информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости;

(абзац введен Федеральным законом от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

не явившиеся без уважительных причин в срок, установленный органами службы занятости, для регистрации их в качестве безработных (за исключением инвалидов I и II групп, с которыми осуществляется взаимодействие в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 3.1 статьи 15 настоящего Закона);

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осужденные по решению суда к исправительным работам либо принудительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы, если данное наказание не назначено условно;

(в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;

(абзац введен Федеральным законом от 30.04.1999 N 85-ФЗ)

перечисленные в статье 2 настоящего Закона.

(абзац введен Федеральным законом от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

4. Граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, а также граждане, отказавшиеся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня соответствующего отказа.

(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.06.2021 N 219-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)


7

Заполни в своей тетради таблицу «Последствия безработицы для общества».Впиши перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы (Экономические последствия, социальные последствия):

потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; снижение уровня доходов семей; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; рост преступности в стране.

1 ответ:



0



0

Экономические: — потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени;- рост нарушений технологической дисциплины рабочими;- неполное использование трудовых ресурсов экономики;- сокращение спроса на товары и услуги.
Социальные:— снижение уровня доходов семей;- рост преступности в стране.

Читайте также

1) Сохраняйте лифт в чистоте! Не мусорите, не разрисовывайте стены. Чистый лифт — удовольствие для всех жителей!
2) Не нарушайте правила поведения в лифте! Не прыгайте, не стучите по стенам, не пытайтесь в шутку открыть дверь! Это может нанести ущерб вашему здоровью и повредить механизмы лифта. При поломке лифта ходить пешком на 10 этаж — дело нелегкое, пожалейте людей
3) Лифт — не игрушка! «Кататься» на нем запрещено!
4) Не перевозите в лифте грузы, превышающие допустимые нормы тяжести! Лифт — не ездовой верблюд, он терпеть не будет! 
Заранее благодарим вас за понимание!
что-то такое)

1.Не кладите смартфон на стол в общественных местах. Поступая таким образом, вы показываете, насколько важную роль в вашей жизни играет устройство связи и насколько сильно вам неинтересна происходящая рядом надоедливая болтовня. В любую минуту вы готовы оставить бесполезные разговоры и лишний раз проверить ленту в Instagram, ответить на важный звонок или отвлечься, чтобы узнать, какие пятнадцать новых уровней вышли к Angry Birds.

Берёзы — это и есть деревья, так,что если в лесу нет никаких деревьев кроме берёз то, всё поровну

1)Потому что все заяты одним делом и находяться вместе а е порознь.

Всё кроме 3 варианта

Муниципальное образование город Краснодар

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального

образования город Краснодар гимназия № 18

Разработка

урока обществознания в 8 классе

  по теме: «Безработица, её причины и последствия»

Плукчи Наталья Ивановна,

учитель истории и обществознания

Тема урока: Безработица, её причины и последствия.

Цели и задачи урока:

Образовательные – познакомить обучающихся с основными причинами возникновения безработицы, видами и последствиями, стимулируя интерес обучающихся к решению проблем,  возникающих вследствие безработицы;

Воспитательные — формировать у учащихся познавательную потребность, интерес к проблемам безработицы, повысить грамотность речи, учить отстаивать собственную точку зрения;

Развивающие — развивать критическое мышление учащихся через призму обобщения представляемой информации; развивать воображение, мобильность внимания.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, проспекты о занятости населения, заготовки для смайлов, листы-заготовки для дерева благополучия, музыкальный фрагмент, мультимедийная презентация (показывается на ключевых моментах урока)

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Эпиграфом нашего урока я выбрала слова поэта Ю Левитанского

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пороку –

Каждый выбирает для себя.

Итак, давайте подумаем, что же выбирает для себя человек? Я думаю, вы все со мной согласитесь, что каждый человек желает, прежде всего, благополучия. Давайте мы сейчас с вами построим дерево благополучия. Из чего складывается благополучие человека? (Работа, здоровье, семья, успех, деньги, отдых, карьера….) Дети записывают ответы на листах-заготовках и крепят их магнитами на доску.

-Вот такое красивое у нас получилось деревце! А теперь скажите мне, какой листочек на этом дереве мы должны особенно выделить? Почему, как вы думаете?  (Работа)

-А как мы будем называть человека,  который не имеет работы? (безработный)

Вот мы и подошли к теме нашего урока

Давайте на рабочем листе запишем тему нашего урока: Безработица, её причины и последствия.

Разъяснение целей и задач урока.

Сегодня нам нужно не только найти ответ на вопрос, что же такое безработица, каковы ее последствия, но и какие меры необходимо принимать для того, чтобы решить проблему безработицы. Тема безработица рассматривается не только в курсе  обществознания, но и  географии, и вы ещё не раз услышите о безработице  на других уроках, и кто знает, может, вам пригодятся эти знания при выборе будущей профессии.

Работа с понятиями.

Безработица – положение в экономике, когда часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти себе работу (доходное место).

-О какой части населения говорится в определении? (о трудоспособном)

Трудоспособные граждане —  лица 16 лет и старше, желающие трудиться.

Среди трудоспособных граждан выделяют занятых и безработных.

Занятость – это деятельность граждан, не противоречащая законодательству и приносящая  доход.

К занятым относятся граждане, работающие в качестве наемных работников, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, избранные или назначенные на оплачиваемую должность, а также учащиеся школ, очных отделений вузов и других учебных заведений. Безработными признаются трудоспособные граждане, не имеющие работы и заработка, но стремящиеся найти работу и состоящие на учете в службе занятости. Признанному безработным выплачивается пособие, которое обеспечивает поддержку уровня доходов безработного и его семьи на время поисков работы (максимальный размер пособия ограничен уровнем средней заработной платы по стране или в регионе).

Работа с текстом и таблицами:

Социологическая служба Краснодарского края в 2008 г. провела опрос жителей Кубани. Им задавали вопрос: «Каким категориям граждан сегодня труднее всего устроиться на работу?».

Ответы опрошенных

% опрошенных

Тем, у кого нет опыта работы, в том числе выпускникам учреждений профессионального образования

24

Людям старше 45 лет

20

Людям с ограниченными возможностями здоровья

19

Женщинам с детьми

13

Пенсионерам

10

Специалистам некоторых направлений

8

Людям без высшего образования и квалификации

6

Каким категориям работников, по мнению опрошенных, наиболее трудно устроиться на работу?

Почему людям без высшего образования и квалификации легче найти работу, чем например выпускникам учреждений профессионального образования или специалистов определенных направлений?

А сейчас ребята давайте вновь обратимся к нашему дереву благополучия. Я хочу обратить ваше внимание на лист здоровье.

Физкультминутка

Каждый человек рождается с определённым запасом здоровья. И этот запас может быть большим, средним, и, к сожалению, малым. Но печалиться, что у вас средний или малый запас – не следует. Главное, не растратить его, а организовать свою жизнь так, чтобы здоровье прирастало. Сейчас мы «прирастим» немного здоровья каждому из вас.

Закройте глаза, прикройте их ладонями. Попробуйте «увидеть» в чём-то заданный цвет. Тот, чьего плеча я прикоснусь, называет, что он увидел.

Звучит музыка.

Жёлтый. Зелёный. Голубой. Чёрный (мало). Фиолетовый. Синий.

Последний цвет, который вы представляли — синий. Я раскрою вам секрет, синий цвет располагает к серьёзности, строгости в учении. Поэтому, откройте прямо сейчас свои дневники и запишите домашнее задание:

Параграф 21, выполнить задание № 2 рабочего листа.

Составить памятку «Требования работодателя к современному работнику»

Скажите, ребята, а почему человек становится безработным?

В чем причины безработицы?

Запись в рабочем листе причин безработицы.

Причины безработицы

  1. Изменение потребительского спроса на товары и услуги
  2. Поиск или ожидание получение рабочего места
  3. Спад производства
  4. Особенности производства в отдельных отраслях

В статье 37 Конституции РФ указано: «1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. 2. Принудительный труд запрещен».

Труд в рыночной экономике носит добровольный характер. Экономическая свобода производителей и добровольность занятости в рыночной экономике приводит к тому, что трудоспособный человек не всегда может найти приемлемую для себя работу. Безработица является постоянным спутником  рыночной экономики, с которым сталкиваются практически все страны мира.

Как влияет безработица на экономику страны? На каждого конкретного человека?

Выполнение заданий № 3-4 рабочего листа

Как снизить экономические и социальные издержки безработицы? Опыт стран с развитой рыночной экономикой подтверждает, что рынок не способен сам по себе решить проблему безработицы. Здесь необходимы содействие и помощь государства. И поскольку одного лекарства от безработицы быть не может, правительства используют целый набор методов. Основные направления этой деятельности: создание условий для занятости и реализация мер социальной защиты от безработицы.

А как вы думаете, почему такая значительная роль отводится государству для решения проблемы безработицы?

Обобщение:

Итак, мы сегодня познакомились с вами с еще одним проявлением экономической жизни общества – безработица. Каковы причины безработицы? К каким последствиям приводит безработица?

Заполните лежащие перед вами листочки с рефлексией и  передайте мне.

Закончить урок я хотела бы строками которые стали эпиграфом нашего урока:

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пороку –

Каждый выбирает для себя.  И, возвращаясь к нашему дереву благополучия, я желаю вам быть благополучными.

Подведение итогов урока:

РАБОЧИЙ ЛИСТ К УРОКУ

Дата _____________             Фамилия Имя ______________________________________

Тема урока:    ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Запишите определение понятий.

Безработица — _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятость — ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прочитайте текст о видах безработицы и выполните задание:

Сезонная безработица зависит от колебаний в уровне экономической активности в течение года, характерных для некоторых отраслей экономики, например сферы туризма.

Безработица структурная обусловлена изменениями в структуре спроса на труд, когда образуется структурное несовпадение между классификацией безработных и требованием свободных рабочих мест. Структурная безработица обуславливается масштабной перестройкой экономики, изменениями в структуре спроса на потребительские товары и в технологии производства, ликвидацией устаревших отраслей и профессий. Безработица технологическая связана с механизацией и автоматизацией производства, в результате часть рабочей силы либо становится излишней, либо нуждается в более высоком уровне квалификации.

С экономическими циклами связана циклическая безработица, которая резко усиливается в периоды экономического кризиса и депрессии и уменьшается в периоды оживления и подъема экономики.

Наконец, существует фрикционная безработица, которая связана с тем, что некоторая часть трудоспособного населения пытается подыскать работу, в наибольшей степени соответствующую её запросам. И этот процесс поиска работы, подходящей по должности и зарплате, условиям труда, территориальному размещению и иным факторам, может продолжаться довольно долго.

( По материалам энциклопедии для школьников)

Заполните пробелы в схеме.

Виды безработицы

?_____________

?______________

?_______________

?______________

Сущность:

Сущность:

Сущность:

Сущность:

  1. Причины безработицы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Последствия безработицы для общества:

Впишите перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы:

  • потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течении длительного времени;
  • снижение уровня доходов семей;
  • рост нарушений технологической дисциплины рабочими;
  • неполное использование трудовых ресурсов экономики;
  • сокращение спроса на товары и услуги;
  • рост преступности в стране.

Домашнее задание:

Выучить параграф 21, выполнить задание № 2 рабочего листа.

Составить памятку «Требования работодателя к современному работнику»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии