Вопрос школьника по предмету Другие предметы
20 баллов. СРОЧНООО
Представьте , что у тебя есть 2 часа свободного времени . Как ты ими распорядишься ? Сколько времени потратишь на просмотр телевизора, игру в компьютере , чтение книг , разговор по телефону, прогулку с друзьями .
это ОДНКНР
Ответ учителя по предмету Другие предметы
Ответ:
Сегодня мы с друзьями идём в поход, у меня осталось всего 2 часа. Вещи уже собраны. Нужно позвонить другу и узнать всё ли в силе. После звонка другу я решил почитать книгу про лес. Что бы узнать как нужно себя вести в экстренных ситуациях. После прочтение книги прошло примерно 30 минут. За эти полчаса я узнал как нужно себя вести при пожаре и какие можно собирать грибы. Я решил посмотреть телевизор. Это у меня заняло 1 час. Через полчаса уже я должен быть на месте где мы договорились. Пойду собираться.
- Презентации
- Презентация по ОДНКНР (5 класс)
Автор публикации:
Дата публикации: 14.06.2016
Краткое описание:
1
Что составляет твой духовный мир Составитель: Хлестунова Надежда Павловна, учитель МОУ «Кокуйская СОШ №1»
2
Книга и чтение – важная часть культуры человека Н. Богданов-Бельский. Ученицы В какой семье – богатой или бедной живут девочки? Нравится ли им читать? О чём задумалась одна из девочек?
Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.
3
Объясним смысл пословиц и поговорок. Хлеб питает тело, а книга питает разум. Хорошо книгу читать не в тягость, а в радость. Ум без книги, как птица без крыльев. Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт. Неграмотный как слепой, а книга глаза открывает. Книги читать – скуки не знать. Много прочёл, да мало учёл. Кто работает без книг, решетом воду черпает.
4
Книга – не просто источник знаний. Она даёт возможность человеку познать культуру своего народа, приобщиться к культурным ценностям всего мира. Тот, кто не любит читать, не может называть себя культурным и образованным человеком.
5
Твои интересы Какие из приведённых интересов положительно влияют на культуру человека? Занятие музыкой Посещение музеев Увлечение компьютерными играми Занятие спортом Тусовки с друзьями Театральный кружок Просмотр реалити-шоу Участие в движении фанатов Может ли образование воспитать в человеке нравственные качества?
6
Практическая работа Представь, что у тебя два часа свободного времени. Как ты ими распорядишься? Сколько времени потратишь: На просмотр телевизора Игру на компьютере Чтение книги Разговор по телефону Прогулку и игры с друзьями Проанализируй полученный результат: сколько времени ты отдаёшь чтению книг? Не тратишь ли его на пустое времяпровождение? Правильно ли организуешь свой досуг? Что нужно тебе изменить в организации своего свободного времени, чтобы стать более образованным человеком?
7
2. Как ты пополняешь свои знания? Нужное подчеркни. Беседую с родителями и друзьями Читаю книги и журналы Посещаю музей и выставки Пользуюсь Интернетом Посещаю библиотеку
8
Основы
духовно-нравственной культуры народов России. (5-й класс)
Тема:
«Твой духовный мир».
Цель и задачи урока:
— формировать представление о том, что человеческие ценности
родились, хранятся и передаются из поколения к
поколению через этнические, культурные, духовные традиции,
общенациональные и межнациональные отношения.
— способствовать осознанию того, что человеческое общество и
конкретный человек могут благополучно существовать
и развиваться, если есть стремление к нравственному
совершенствованию и готовность к духовному развитию.
— создать условия для становления ценностных ориентаций,
формирование убеждения в том, что отношение к члену
общества определяется не его принадлежностью к определенному
этносу или религиозными убеждениями, а
нравственным характером его поведения и деятельности, чувством
любви к своей родине, уважения к народам,
населяющим ее, их культуре и традициям.
Формы организации учебной деятельности: коллективные, групповые, индивидуальные.
Технологии обучения и технологические приемы: проектные, проблемные, интерактивные, в том числе
технологии критического мышления через чтение и письмо, поиск
информации, а также технологии
имитационного моделирования жизненных ситуаций и
социально-контекстного обучения.
Планируемые
результаты:
Личностные
результаты: принятие норм нравственного поведения;
проявление правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от
возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;
стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических
потребностей.
Метапредметные
результаты: участвовать в диалоге, высказывать свои
суждения, добавлять, приводить доказательства, овладение навыками смыслового
чтения текстов различных стилей и жанров.
Предметные
результаты: расширение кругозора и культурного опыта
школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и
образно.
Оборудование:
обучающие тексты К.Д.Ушинского, тест «Материальные и
духовные ценности», презентация «Твой духовный мир», музыкальный фрагмент песни
«Россия», видеофрагмент «Культура речи. Этикет», информационный проект
обучающегося «Роль музыки в духовном развитии человека».
Этапы |
Ход |
Формирование |
I. Орг. |
— Вижу, все готовы к серьёзной |
Познавательные УУД 1. Извлекать 2. Строить 3. Делать 4. Осуществлять Регулятивные УУД 1. Определять цель 2. Оценивать 3. Принимать и 4. Планировать Коммуникативные УУД 1. Слушать и понимать других. 2. Строить речевое 3. Оформлять свои 4. Договариваться Личностные результаты 1. Определять и высказывать самые простые, 2. Ориентироваться |
II. |
1 – Учитель составляет на доске пронумерованный список 1. Добро. 2. 3. 4. 5. Каждый учащийся получает номер от 1 до 6. Когда – – – Учитель выслушивает все ответы учащихся, не давая |
|
III. Целеполагание. |
1 -Закройте глаза, представьте то, о чём я буду (Звучит –Посмотрите, птиц, вкус спелую ароматную ягоду. Зимой — О чём пойдёт речь на уроке? Какую цель |
|
IV. Постановка |
1 -Предлагаю (обучающемуся) найти, Корзина идей: — -Посмотрите — — Как -О душе можно услышать такие слова: «светлая — Мудрые люди знают, что лучше — В – Как вы — Да, подразумевается красив, |
|
V. Выполнение |
1 — Практическая А) (индивидуально) — (Приложение · · · · · — Проанализируй полученный результат: -Что нужно тебе изменить в организации Б) — (приложение 1…. 2…. 3…. 4…. 5…. (Примерные ответы) · · · · · 3. Физкультминутка «Поменяйтесь местами …» – Сейчас мы поиграем, и вы немного отдохнете и убедитесь, что классе многие дети стремятся к духовности. Учитель называет какой — то общий признак и предлагает поменяться –Пересядьте те, кто любит слушать музыку; — кто знает народные песни; — у кого в семье большая библиотека; — кто умеет играть на музыкальном инструменте; -кто был в филармонии (оперном театре); — кто любит природу, — животных; — кто считает, что добро всегда победит зло. В) Кого из известных нам литературных героев можно назвать человеком духовным? (в группе) (Презентация) — Кто из них совсем не подходит под это определение? Объясним — Какие занятия человека формируют круг его знаний, его — Оценим следующий факт: в последнее время число читателей снизилось, школьники больше увлекаются «сидением» в Интернете и Г) (в группе)Соберите пословицы. (Приложение 4) Хлеб питает тело, а книга — разум. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость. Книга не самолет, а за тридевять земель унесет. -Как вы оцените роль книги и — Приведите пример личности, Д) Перед вами К. Д. Ушинский. « РОДНОЕ СЛОВО» 1 группа Прилежный Худо «Гриша! 2 группа Кончил Мальчик пишет и читает; А на ветке, за окном, Птичка громко распевает И поет все об одном: «Не довольно ли учиться? Не пора ли порезвиться?» А мальчик-то птичке в ответ: «Нет, милая пташечка, нет! Теперь мне гулянье не в прок; Дай прежде окончу урок»… Кончил мальчик! В шляпе дело! Книгу в столик положил; Прыгнул в сад и крикнул смело: «Ну-ка, кто меня манил?» Ему солнышко смеется, Ему пташечка поет, Ему вишенка, краснея, свои ветки подает. 3 группа Ворон и сорока. Пестрая сорока прыгала по веткам дерева — Что же ты — Плохо верю, Кто Спросил мальчик — Скажи мне, тятя, — Который колос Е) — Внимание на Ж) Просмотр видеофрагмента. — Культура поведения тесно связана с Цель этикета – проявление уважения к |
|
VI. Подведение |
Выскажи свое мнение: справедливы ли Приложение 6 · Россия · Человек · Во · Неотъемлемой · Традиционные · Чтобы |
|
VII. Домашнее |
1 Дополнить фразы 1. 2. 3. 4. Духовное |
|
VIII. Рефлексия. |
— Сегодня нашу с вами встречу я хочу «Знаменитый китайский профессор из Профессор смотрел на студентов, не Он повернулся к группе и сказал: — Скажите мне, этот кувшин полон? Группа согласно зашелестела. Кувшин, без — Ребята, а вы согласны с мнением Профессор ничего не сказал и обернулся в — Скажите мне, полон ли кувшин Группа пробормотала. Профессор ничего не сказал и снова — Кто-нибудь может сказать мне, полон ли Ответом была тишина. — Затем профессор предложил всем -Ребята, а как вы можете ее (Идет обсуждение значения данной -Мы выслушали много интерпретаций. -Каждый из вас является уникальным -А интересна ли вам интерпретация -Сказал -Ребята, поэтому, |
|
|
|
ЗАНЯТИЕ |
|
ЗНАНИЯ |
|
ДАЧА |
РАЗВЛЕЧЕНИЕ |
ОТДЫХ |
СПОРТ |
|
Приложение
1
Приложение
2
·
На просмотр телевизора ________
·
Игру на компьютере________
·
Чтение книги_________
·
Разговор по телефону _________
·
Прогулку и игры с друзьями _________
Приложение 3
1____________________________________________________
2____________________________________________________
3____________________________________________________
4____________________________________________________
5____________________________________________________
Приложение 4
Хлеб питает тело, а
в радость.
Хорошую книгу читать не в тягость,
а за тридевять земель унесет.
Книга не самолет, а
книга — разум.
(Приложение
5)
К.
Д. Ушинский. « РОДНОЕ СЛОВО»
1 группа
Прилежный
барин.
Раздень меня, уложи меня, закрой меня, перекрести меня, перевороти меня; а усну
я сам .
Худо тому,
кто добра не делает никому. «Гришенька! Одолжи мне на минуточку
карандаш», а Гриша в ответ: «Носи свой; мой самому нужен».
«Гриша! Помоги мне
уложить книги в сумку», а Гриша в ответ: «Книги твои, сам их и укладывай».
2 группа
Кончил
дело, гуляй смело.
Мальчик пишет и читает;
А на ветке, за окном,
Птичка громко распевает
И поет все об одном:
«Не довольно ли учиться?
Не пора ли порезвиться?»
А мальчик-то птичке в ответ:
«Нет, милая пташечка, нет!
Теперь мне гулянье не в прок;
Дай прежде окончу урок»…
Кончил мальчик! В шляпе дело!
Книгу в столик положил;
Прыгнул в сад и крикнул смело:
«Ну-ка, кто меня манил?»
Ему солнышко смеется,
Ему пташечка поет,
Ему вишенка, краснея,
свои ветки подает.
3 группа
Ворон и сорока.
Пестрая сорока прыгала по веткам дерева и
без умолку болтала, а ворон сидел молча.
— Что же ты
молчишь, куманек? Или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю? – спросила,
наконец, сорока.
— Плохо верю,
кумушка, — ответил ворон, — кто так много болтает, как ты, наверное, много
врет!
Кто
дерет нос кверху.
Спросил мальчик
отца:
— Скажи мне, тятя,
отчего это иной колос так и гнется к земле, а другой – торчмя торчит?
— Который колос
полон, отвечал отец, тот к земле гнется; а который пустой, тот и торчит кверху.
Приложение 6
· Россия
– многонациональное государство.
· Человек
обязан исповедовать какую-либо религию.
· Во
все времена великими ценностями культуры признавались любовь, милосердие,
справедливость, совестливость.
· Неотъемлемой
частью духовно-нравственной культуры является религия.
· Традиционные
религии России не способствуют укреплению нравственности.
· Чтобы
сохранить единство, надо учиться понимать друг друга, терпимо относиться к
представителям разных национальностей, религий и культур.
Приложение 7
Дополнить фразы
(письменно)
5. Я
мечтаю увидеть и полюбоваться…
6. Я знаю,
что красота души –это…
7. Самое
главное в человеке доброта, потому что…
8. Духовное
важнее материального, потому что…