Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля
-
Скопировать в буфер библиографическое описание
Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 451 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13978-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519239 (дата обращения: 22.03.2023).
-
Добавить в избранное
Учебник и практикум для СПО
-
Николенко П. Г., Гаврильева Т. Ф.
2023
Страниц
451
Обложка
Твердая
Гриф
Гриф УМО СПО
ISBN
978-5-534-13978-5
Библиографическое описание
Николенко, П. Г. Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля : учебник и практикум для среднего профессионального образования / П. Г. Николенко, Т. Ф. Гаврильева. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 451 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13978-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519239 (дата обращения: 22.03.2023).
Показать все
Материал курса соответствует программе одноименной дисциплины. Рассмотрены основные вопросы администрирования отеля: общие задачи современного администрирования в индустрии гостеприимства, кадровое администрирование и миграционный учет в отеле, финансовое и налоговое администрирование в отельном бизнесе и др. Для подготовки к занятиям и проверки знаний по каждой теме предложены теоретические сведения, контрольные задания различных форматов, вопросы для самостоятельного изучения. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов ссузов, а также специалистов и работников, занятых в гостинично-ресторанной сфере.
О книге «Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля. Учебник и практикум для СПО»
Материал курса соответствует программе одноименной дисциплины. Рассмотрены основные вопросы администрирования отеля: общие задачи современного администрирования в индустрии гостеприимства, кадровое администрирование и миграционный учет в отеле, финансовое и налоговое администрирование в отельном бизнесе и др. Для подготовки к занятиям и проверки знаний по каждой теме предложены теоретические сведения, контрольные задания различных форматов, вопросы для самостоятельного изучения. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов ссузов, а также специалистов и работников, занятых в гостинично-ресторанной сфере.
Произведение было опубликовано в 2020 году издательством Юрайт. На нашем сайте можно скачать книгу «Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля. Учебник и практикум для СПО» в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
- Книги
- Отдых / туризм
- Полина Григорьевна Николенко
📚 Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля. Учебник и практикум для СПО читать книгу
Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля. Учебник и практикум для СПО
Читайте только на ЛитРес!
Как читать книгу после покупки
- Чтение только в Литрес «Читай!»
По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее
Стоимость книги: 1529 ₽
Ваш доход с одной покупки друга: 152,90 ₽
Чтобы посоветовать книгу друзьям, необходимо войти или зарегистрироваться
- Объем: 452 стр.
- Жанр: отдых / туризм, учебная литератураРедактировать
Эта и ещё 2 книги за 399 ₽
По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 700 ₽ и две книги из персональной подборки. Узнать больше
Оплачивая абонемент, я принимаю условия оплаты и её автоматического продления, указанные в оферте
Описание книги
Материал курса соответствует программе одноименной дисциплины. Рассмотрены основные вопросы администрирования отеля: общие задачи современного администрирования в индустрии гостеприимства, кадровое администрирование и миграционный учет в отеле, финансовое и налоговое администрирование в отельном бизнесе и др. Для подготовки к занятиям и проверки знаний по каждой теме предложены теоретические сведения, контрольные задания различных форматов, вопросы для самостоятельного изучения. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов ссузов, а также специалистов и работников, занятых в гостинично-ресторанной сфере.
Подробная информация
- Возрастное ограничение:
- 0+
- Дата выхода на ЛитРес:
- 05 октября 2020
- Дата написания:
- 2020
- Объем:
- 452 стр.
- ISBN:
- 9785534139785
- Общий размер:
- 9 MB
- Общее кол-во страниц:
- 452
- Размер страницы:
- 155 x 238 мм
- Правообладатель:
- ЮРАЙТ
«Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля. Учебник и практикум для СПО» — читать онлайн бесплатно фрагмент книги. Оставляйте комментарии и отзывы, голосуйте за понравившиеся.
Оставьте отзыв
Другие книги автора
На что хотите пожаловаться?
Сообщение отправлено
Мы получили Ваше сообщение.
Наши модераторы проверят книгу
в ближайшее время.
Спасибо, что помогаете нам.
Сообщение уже отправлено
Мы уже получили Ваше сообщение.
Наши модераторы проверят книгу
в ближайшее время.
Спасибо, что помогаете нам.
Поделиться отзывом на книгу
Полина Григорьевна Николенко, Татьяна Федоровна Гаврильева, ещё 0 авторов
Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса : администрирование отеля. Учебник и практикум для СПОPDF
Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса
Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса
Издание: 1-е изд.
Год выпуска: 2019
Купить печатное издание: В наличии
Купить печатное издание: В наличии
Уровень образования: Специальности среднего профессионального образования
Гриф: Рекомендовано Экспертным советом Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 43.00.00 «Сервис и туризм» в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих образовательные программы СПО по специальности: 43.02.14 «Гостиничное дело»
ФГОС: Гостиничное дело
Компетенция: Администрирование отеля
Издание: 1-е изд.
Артикул издания: 101119646
Вид издания: Печатные учебные издания
ISBN издания: 978-5-4468-7537-5
Год выпуска: 2019
Объем: 176
Переплет: Пер. № 7 бц.
Формат: 60х90/16
Учебник подготовлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Гостиничное дело» (из списка ТОП-50). Учебное издание предназначено для изучения общепрофессиональной дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса».
Рассмотрены содержание предпринимательской деятельности, сущность предпринимательской идеи и методы ее генерирования, приведен порядок действий при создании собственного дела, подробно описана технология бизнес-планирования.
Для студентов учреждений среднего профессионального образования.
Назад в раздел
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»
Колледж Алтайского государственного университета
Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса
рабочая программа дисциплины
Закреплена за отделением | Отделение природопользования, сервиса и туризма |
---|---|
Направление подготовки | 43.02.14. специальность Гостиничное дело |
Форма обучения | Очная |
Учебный план | 43_02_14_ГД_1_2021 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 46 | 46 | 46 | 46 |
Практические | 42 | 42 | 42 | 42 |
Сам. работа | 18 | 18 | 18 | 18 |
Консультации | 2 | 2 | 2 | 2 |
Часы на контроль | 8 | 8 | 8 | 8 |
Итого | 116 | 116 | 116 | 116 |
Программу составил(и):
Преподаватель, Копытский В.И.
Рецензент(ы):
преподаватель,высшая категория, Шлыкова Любовь Николаевна
Рабочая программа дисциплины
Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса
разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1552)
составлена на основании учебного плана:
Гостиничное дело
утвержденного учёным советом вуза от
27.04.2021
протокол №
06.
Рабочая программа одобрена на заседании
Совета колледжа
Протокол от
26.03.2021 г.
№ 05
Срок действия программы: 2021-2022 уч. г.
Заведующий отделением
Коверникова Евгения Юрьевна
1. Цели освоения дисциплины
1.1. | Освоить общие и профессиональные компетенции Получить знания и умения, необходимые для осуществления предприниматльской деятельности в гостиничном бизнесе |
---|
2. Место дисциплины в структуре ППСЗ
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
ОК 03: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие | |
ОК 04: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | |
ОК 05: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учётом особенностей социального и культурного контекста | |
ОК 10: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках | |
ОК 11: Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | |
ПК 1.1: Планировать потребности службы приёма и размещения в материальных ресурсах и персонале | |
ПК 2.1: Планировать потребности службы питания в материальных ресурсах и персонале | |
ПК 3.1: Планировать потребности службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале | |
ПК 4.1: Планировать потребности службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале | |
ОК 01: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте Алгоритмы разработки бизнес-идей и бизнес-плана Структуру плана для решения задач Порядок оценки инвестиционной привлекательности разработанных бизнес-идей Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современную научную и профессиональную терминологию Возможные траектории профессионального развития и самообразования Психологию коллектива Психологию личности Основы проектной деятельности Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов Хозяйственно-экономические основы нормативного регулирования гостиничного дела Содержание профессиональной документации, определяющее экономику и бухгалтерский учет гостиничного предприятия Характеристику документального оформления договорных отношений в гостинице, место и роль в этих отношениях технических работников и специалистов Основы предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты Методы планирования труда работников службы приема и размещения Структуру и место службы приема и размещения в системе управления гостиничным предприятием Принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы Методику определения потребностей службы приема и размещения в материальных ресурсах и персонале Методы планирования труда работников службы питания Структуру и место службы питания в системе управления гостиничным предприятием Принципы взаимодействия службы питания с другими отделами гостиницы Методику определения потребностей службы питания в материальных ресурсах и персонале Методы планирования труда работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда Структуру и место службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в системе управления гостиничным предприятием Принципы взаимодействия службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда с другими отделами гостиницы Методику определения потребностей службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в материальных ресурсах и персонале Структуру и место службы бронирования и продаж в системе управления гостиничным предприятием, взаимосвязь с другими подразделениями гостиницы Рынок гостиничных услуг и современные тенденции развития гостиничного рынка Виды каналов сбыта гостиничного продукта |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы Составить план действия Определить необходимые ресурсы Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах Реализовать составленный план Оценивать результат и последствия своих действий Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами Излагать свои мысли на государственном языке Оформлятьдокументы Применять на практике правовые и нормативные документы в контексте своих профессиональных обязанностей Составлять договорную документацию в соответствии со своими профессиональными функциями. Использовать хозяйственно-экономические положения профессиональной документации, регламентирующей деятельность технических работников и специалистов Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности Оформлятьбизнес-план Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы Определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы Определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами Планировать потребности в материальных ресурсах и персонале службы Определять численность и функциональные обязанности сотрудников, в соответствии с особенностями сегментации гостей и установленными нормативами Планировать потребность службы бронирования и продаж в материальных ресурсах и персонале Планировать и прогнозировать продажи |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Не предусмотрено |
4. Структура и содержание дисциплины
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Содержание предпринимательской деятельности. | ||||||
1.1. | Понятия и сущность предпринимательства. Условия для развития предпринимательской деятельности: экономические, социальные и правовые. Цели и задачи предпринимательства. Принципы, признаки, функции предпринимательства. Предпринимательская деятельность и предпринимательские отношения. | Лекции | 5 | 2 | ОК 01, ОК 10, ОК 11 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.2. | Типы и виды предпринимательства. Производственное, коммерческое предпринимательство. Финансовое предпринимательство. Консультационное предпринимательство. Предпринимательская деятельность малых предприятий | Лекции | 5 | 4 | ОК 01, ОК 04, ОК 05, ОК 11, ПК 2.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.3. | Объекты и субъекты предпринимательской деятельности. Предприниматель, потребитель, наемный работник, государство как субъекты предпринимательской деятельности. Портрет современного предпринимателя. Основные составляющие современной концепции деловых качеств предпринимателя. Товар как объект предпринимательской деятельности. Свойства товара. Потребительская ценность товара. Понятие уникального торгового предложения уникального торгового предложения. Закономерности создания новых товаров | Лекции | 5 | 6 | ОК 01, ОК 03, ОК 04, ОК 11 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
1.4. | Портрет современного предпринимателя. Создание презентаций. | Практические | 5 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
Раздел 2. Предпринимательская идея и ее выбор. | ||||||
2.1. | Предпринимательская идея и её выбор. Источники формирования предпринимательских идей. Методы выработки предпринимательских идей. | Лекции | 5 | 4 | ОК 01, ОК 04, ОК 11 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.2. | Общая схема предпринимательских действий. Основные типы ключевых факторов успеха. Основные стадии жизненного цикла товара | Лекции | 5 | 2 | ОК 03, ОК 05, ОК 10, ОК 11 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.3. | Семинар на тему «Изучение новых конкурентных бизнес- идей новых форматов предприятий индустрии гостеприимства в России и за рубежом». | Практические | 5 | 2 | ОК 01, ОК 04, ОК 11, ПК 2.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
2.4. | Практическая работа: «Выработка предпринимательской идеи. Товарные характеристики. Позиционирование товара». | Практические | 5 | 4 | ОК 01, ОК 10, ОК 11, ПК 4.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 3. Создание собственного дела. | ||||||
3.1. | Новые бизнес-модели. Стратегия достижения успеха. Создание собственного дела. Общие условия и принципы. Правила start-up. | Лекции | 5 | 4 | ОК 03, ОК 05, ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.2. | Основные этапы создания предпринимательской единицы. Порядок создания нового предприятия и его государственной регистрации. Венчурное финансирование. Бизнес-ангелы. | Лекции | 5 | 3 | ОК 10, ОК 11, ПК 2.1, ПК 3.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.3. | Финансовое обеспечение деятельности предпринимательской единицы. Основные источники финансирования предпринимательской единицы: банковские и коммерческие кредиты, лизинг, франчайзинг. | Лекции | 5 | 3 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
3.4. | Практическая работа: «Расчет размеров выплат по процентным ставкам кредитования, лизинговым операциям, договорам франчайзинга». | Практические | 5 | 4 | ОК 10, ОК 11 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
3.5. | Деловая игра «Создание нового предприятия и подготовка пакета документов для государственной регистрации». | Практические | 5 | 4 | ОК 10, ОК 11, ПК 1.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
Раздел 4. Технология бизнес-планирования. | ||||||
4.1. | Назначение, цели и задачи бизнес-планирования. Функции бизнес-планов. Внутренние и внешние адресаты бизнес-планов. Виды бизнес-планов. | Лекции | 5 | 4 | ОК 11, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.2. | Разработка концепции бизнес-плана. Основные направления и характеристики планируемой деятельности. Характеристика предприятия, планирующего производство (продажу) продукции (услуг). Определение миссии (философии) предприятия. Цели бизнеса. Функции целей бизнеса. Определение целей разработки бизнес-плана. | Лекции | 5 | 6 | ОК 01, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.3. | План производства (Эксплуатационная программа гостиничного предприятия). Потребность в материальных и трудовых ресурсах. Суть проекта; эффективность проекта, сведения о фирме; план действий; назначение, цели и задачи написания. | Лекции | 5 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
4.4. | Финансовый план. Потребность в капитале и источники финансирования, план возврата кредита.Резюме бизнес- плана. Инвестиционное предложение. | Лекции | 5 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 | |
4.5. | Практическая работа: «Разработка концепции гостиничного предприятия. Презентация идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности». | Практические | 5 | 4 | ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.6. | Практическая работа: «Разработка маркетингового плана». | Практические | 5 | 4 | ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.7. | Практическая работа: «Конкуренция и конкурентоспособность гостиничного продукта». | Практические | 5 | 4 | ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.8. | Практическмя работа: «Разработка финансового плана». | Практические | 5 | 4 | ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.9. | Семинар: «Подготовка инвестиционного предложения». | Практические | 5 | 4 | ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
4.10. | Консультация | Консультации | 5 | 2 | ||
4.11. | Самостоятельная работа. | Сам. работа | 5 | 18 | ||
4.12. | Промежуточная аттестация. Экзамен | Практические | 5 | 2 | ОК 10, ОК 11, ПК 1.1, ПК 2.1, ПК 3.1, ПК 4.1 | Л1.1, Л2.1, Л3.1 |
5. Фонд оценочных средств
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Закреплен в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Закреплен в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Закреплен в приложении |
Приложения |
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чеберко, Е. Ф. | Предпринимательская деятельность : учебник и практикум для СПО : учебник и практикум для СПО | Юрайт, 2020 | https://urait.ru/book/predprinimatelskaya-deyatelnost-454507 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кузьмина, Е. Е. | Предпринимательская деятельность : учебное пособие для СПО : учебное пособие для СПО | Юрайт, 2020 | https://urait.ru/book/predprinimatelskaya-deyatelnost-453022 |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Методические рекомендации по освоению дисциплин (междисциплинарных курсов, модулей) по специальности 43.02.11 Гостиничное дело: методические рекомендации: | Алтайскийгосударственныйуниверситет, 2019, | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/8314 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс moodle | https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=9265 | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
OS Windows Приложения MS Offie: — MS Word, — MS PowerPoint, — MS Excel. 7-Zip AcrobatReader |
||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационнаясправочнаясистема: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональныебазыданных: 1. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
123Н | кабинет организации продаж гостиничного продукта; тренинговый кабинет Служба продажи и маркетинга – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 26 посадочных мест; рабочее место преподавателя; трибуна; маркерная доска – 1 шт.; тематические плакаты |
519М | электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» — помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей |
409Н | кабинет программирования и баз данных; лаборатория технологии разработки баз данных; лаборатория информатики и компьютерной обработки документов; лаборатория управления проектной деятельностью; лаборатория информатики и информационных технологий; лаборатория технических средств управления; лаборатория информационных технологий – учебная аудитория для проведения занятий всех видов (дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Автоматизированные рабочие места на 10 обучающихся; автоматизированное рабочее место преподавателя (ноутбук); компьютеры (марка: RAMEC, IRV, HP) с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и электронную информационно-образовательную среду АлтГУ; маркерная доска — 1 ед.; тематические плакаты. |
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
Актовый зал Д | концертный зал | Учебная мебель на 500 посадочных мест; рабочее место преподавателя; рояль – 2 ед.; оркестровые пульты; дирижерский пульт; звукотехническое оборудование: микрофон кардиоидный подвесной конденсаторный Shure CVO-W/C – 3 шт.; микрофон петличный AUDIO TECHNICA ATR 35cW – 1 шт.; микшерная консоль цифровая ALLEN&HEATH QU32 с возможностью дистанционного управления – 1 шт.; радиомикрофон Shure Etvs/pg58 – 2шт.; радиомикрофон SENNHEISER EW 145-G3-B-X UHF – 1 шт.; монитор НК PR:О 12 м – 2 шт.; сабвуфер HK PR:О 15о – 4шт.; сателиты HK PR:О 8 – 12 шт. |
8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
В ходе лекционных занятий по профессиональному модулю необходимо вести конспектирование учебного материала. Конспектирование лекций – сложный вид аудиторной работы, предполагающий интенсивную умственную деятельность студента. В процессе конспектирования не следует записывать дословно всю лекцию. Целесообразно вначале понять основную мысль, излагаемую лектором, а затем записать ее. Желательно запись осуществлять, оставляя поля, на которых позднее, при самостоятельной работе с конспектом, можно сделать дополнительные записи, отметить непонятные места.
Конспект лекции лучше подразделять на пункты, соблюдая красную строку. Этому в большой степени будут способствовать вопросы плана лекции, предложенные преподавателям. Следует обращать внимание на акценты, выводы, которые делает лектор, отмечая наиболее важные моменты в лекционном материале замечаниями «важно», «хорошо запомнить» и т.п. Можно делать это и с помощью разноцветных маркеров или ручек, подчеркивая термины и определения.
Целесообразно разработать собственную систему сокращений, аббревиатур и символов общераспространенных слов и выражений. Специфичные термины и их сокращения будут акцентированы преподавателем дополнительно.
Работа над конспектом лекции по дисциплине не заканчивается в лекционной аудитории, а продолжается студентом дома, при этом обучающийся повторно ознакамливается с содержанием лекционного материала, знакомится с рекомендованной литературой, особенно нормативно-правовыми актами, делает себе пометки в тексте лекции, или продолжает конспект.
Методические указания обучающимся при подготовке к семинарам, практическим занятиям
Планы семинарских занятий, их тематика, рекомендуемая литература, цель и задачи ее изучения сообщаются преподавателем на вводных занятиях или в методических указаниях по профессиональному модулю.
Подготовка студентов к семинарскому занятию включает 2 этапа:
1) организационный;
2) закрепление и углубление теоретических знаний.
На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:
— уяснение задания на самостоятельную работу;
— подбор рекомендованной литературы;
— составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.
Составление плана дисциплинирует и повышает организованность в работе.
Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию. Начинать надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение практического приложения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале.
Заканчивать подготовку следует составлением плана (конспекта) по изучаемому материалу (вопросу). Это позволяет составить концентрированное, сжатое представление по изучаемым вопросам.
В процессе подготовки к занятиям рекомендуется взаимное обсуждение материала, во время которого закрепляются знания, а также приобретается практика в изложении и разъяснении полученных знаний, развивается речь.
На семинаре каждый его участник должен быть готовым к выступлению по всем поставленным в плане вопросам, проявлять максимальную активность при их рассмотрении. Выступление должно строиться свободно, убедительно и аргументировано. Преподаватель следит, чтобы выступление не сводилось к репродуктивному уровню (простому воспроизведению текста), не допускается и простое чтение конспекта. Необходимо, чтобы выступающий проявлял собственное отношение к тому, о чем он говорит, высказывал свое личное мнение, понимание, обосновывал его и мог сделать правильные выводы из сказанного. При этом студент может обращаться к записям конспекта и лекций, непосредственно к первоисточникам.
На семинаре студенты ведут конспект. Конспект – это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов:
• План-конспект – это развернутый детализированный план, в котором достаточно подробные записи приводятся по тем пунктам плана, которые нуждаются в пояснении.
• Текстуальный конспект – это воспроизведение наиболее важных положений и фактов источника.
• Свободный конспект – это четко и кратко сформулированные (изложенные) основные положения в результате глубокого осмысливания материала. В нем могут присутствовать выписки, цитаты, тезисы; часть материала может быть представлена планом.
• Тематический конспект – составляется на основе изучения ряда источников и дает более или менее исчерпывающий ответ по какой-то схеме (вопросу).
В заключение преподаватель, как руководитель семинара, подводит итоги семинара. Он может (выборочно) проверить конспекты студентов и, если потребуется, внести в них исправления и дополнения.
Методические указания обучающимся для организации самостоятельной работы
Основной формой самостоятельной работы обучающихся является изучение конспекта лекций, их дополнение рекомендованной литературой, активное участие на семинарах и подготовка докладов и презентаций по основным проблемам дисциплины.
Основой самостоятельной работы студентов является работа с рекомендованной литературой. Список основной и дополнительной литературы по ПМ.02 «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей» приведен в РПД .
Правила самостоятельной работы с литературой
— Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;
— Перечень книг должен быть систематизированным (что необходимо для обязательно-го прочтения, что пригодится для написания рефератов, а что может расширить Вашу общую культуру и т.д.).
— Не пытайтесь читать быстро, вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном.
Подготовка рефератов направлена на развитие и закрепление у студентов навыков самостоятельного глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по актуальным проблемам модуля; на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации.
Рефераты должны отвечать высоким квалификационным требованиям в отношении научности содержания и оформления.
Темы рефератов, как правило, посвящены рассмотрению одной проблемы. Объем реферата может быть от 12 до 15 страниц печатного текста через 1,5 интервала (список литературы и приложения в объем не входят).
Текстовая часть работы состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении студент кратко обосновывает актуальность избранной темы реферата, раскрывает конкретные цели и задачи, которые он собирается решить в ходе своего небольшого исследования.
В основной части подробно раскрывается содержание вопроса (вопросов) темы.
В заключении кратко должны быть сформулированы полученные результаты исследования и даны выводы. Кроме того, заключение может включать предложения автора, в том числе и по дальнейшему изучению заинтересовавшей его проблемы.
В список литературы (источников и литературы) студент включает только те документы, которые он использовал при написании реферата.
В приложении (приложения) к реферату могут выноситься таблицы, графики, схемы и другие вспомогательные материалы, на которые имеются ссылки в тексте реферата.
При реализации дисциплины ОП.07 «Предпринимательская деятельность в сфере гостиничного бизнеса» используются активные и интерактивные формы проведения занятий:
При проведении лекционных занятий: используется активный метод проведения занятий (лекция-беседа).
При проведении практических занятий: используется активный и интерактивный метод проведения занятий (доклады с презентациями,деловые игры ).
В самостоятельной работе студентов использование интерактивных форм заключается в поиске информациии в сети Интернет и работе с различными источниками.