Премьер министр знает что максимальное количество пушек которое может быть произведено в компании

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

1. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011)

Королевство Экомания производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Премьер-министр, выпускник Лондонской школы экономики, анализирует следующую границу годовых

производственных возможностей (см. рис.).

Кривая производственных возможностей

Эту кривую можно представить в виде таблицы по точкам перелома:

Премьер-министр знает, что максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Экомании, составляет ____ тыс. штук.

При производстве 60 тыс. т масла не может быть выпущено более ____ тыс. пушек.

Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 тыс. до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на ____ тыс. т в год.

При производстве 30 тыс. т масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до

Максимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек равна _____ тыс. т масла,

а минимальная — не более_____ тыс. т масла.

2. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 т. Построить кривую производственных возможностей фермера.

3. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 т картофеля, либо 4 т пшеницы, на втором — 8 и 3 соответственно, а на третьем — 4 и 2. Построить кривую производственных возможностей.

4. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

Используя наилучшим образом два своих поля, фермер имеет следующую кривую

производственных возможностей: А

Найдите верные утверждения среди cледующих:

а) Альтернативной стоимостью производства первых 600 т пшеницы является производство 600 т картофеля.

б) Альтернативной стоимостью производства последних 300 т картофеля является производство 300 т пшеницы.

в) При производстве картофеля в размере 250 т альтернативной стоимостью одной тонны пшеницы будут три тонны картофеля.

г) Кривая производственных возможностей показывает максимально возможное производство картофеля при заданном уровне производства пшеницы.

д) Нельзя произвести 500 т пшеницы и 700 т картофеля.

е) При производстве 300 т пшеницы альтернативной стоимостью одной тонны картофеля будет одна тонна пшеницы.

ж) для увеличения производства пшеницы с 500 т до 700 т нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 400 т.

5. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

Фермер владеет тремя полями площадью 100, 150 и 200 га, урожайность которых оценивается в 25, 20 и 15 ц пшеницы с гектара и в 50, 60, 60 ц кукурузы соответственно.

Построить границу производственных возможностей и таблично задать кривую производственных возможностей.

6. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

На одном поле фермер может произвести 500 т картофеля или 100 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 5 т картофеля при Максимальном производстве картофеля, равном 1000 т. Фермеру необходимо собрать ровно 200 т пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?

7. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

На одном поле фермер может произвести 1000 т картофеля или 400 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 6 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1500 т. Фермеру необходимо собрать ровно 200 т пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?

8. (Мицкевич заданий по экономике с решениями. – М.: Вита-Пресс, 2011

Иван может получить на своем поле либо 400 т пшеницы, либо 1000 т картофели. Для Петра альтернативной стоимостью выращивания одной тонны картофеля будет производство 0,25 т пшеницы при максимальном урожае картофеля, равном 1200 т. Два фермера — Иван и Петр решили объединить свои усилия. Это не увеличит их производительности.

а) Построить кривую производственных возможностей «коллективного» хозяйства.

б) Верно ли, что альтернативной стоимостью производства первых 1200 т картофели является производство 400 т пшеницы?

в) Верно ли, что нельзя произвести 600 т картофели и 550 т пшеницы?

г) Верно ли, что при производстве 1700 т картофеля альтернативной стоимостью увеличения производства картофеля на 20 т является отказ от 8 т пшеницы?

д) Верно ли, что для увеличения производства пшеницы с 200 т на 550 т нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 1100 т?

Задачи повышенной сложности.

КПВ одной бригады первой страны КПВ одной бригады второй страны

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Вам через 20 минут необходимо отчитаться перед президентом страны об альтернативной стоимости 801-ой и 1900-ой единиц зрелищ.

№4 Три фермера — Билли, Вилли и Дилли — выращивают фасоль и кукурузу. У всех поля имеют одинаковую площадь. Если все поля засеять кукурузой, то на каждом поле вырастет 300 тонн кукурузы. Технология выращивания фасоли у фермеров разная: у Билли урожайность на 25% больше, чем у Вилли, а у Вилли на 25% больше, чем у Дилли. Билли выращивает 200 тонн фасоли. Постройте совместную КПВ, если дядя Скрудж посоветует Билли, Вилли и Дилли работать вместе.

№5 В стране Амляндии максимально возможные площади под производство репы и кукурузы составляют 10 гектаров. Урожайность 1 гектара в этой стране составляют 2 тонны кукурузы или 1 тонна репы с 1 гектара. В стране Блямбунии может быть выращено максимально 30 тонны репы, причем урожайность репы составляет 1,5 тонны/гектар. Урожайность кукурузы 0,5 тонны/гектар. Постойте общую КВП для двух стран.

На рисунке показаны границы производственных возможностей фирм A, B и C при производстве товаров X и Y.

а) Постройте общую кривую производственных возможностей трех фирм.(0,5 балл)

б) Определите сколько будет проиизводится товара Х, если известно что: (1,5 балла)

фирмы производили товары X и Y с максимальным использованием всех имеющихся у них ресурсов; кривая спроса на Товар Y задана формулой: QY = 50-4PY равновесие на рынке товара Y достигается при цене 6 руб. за единицу; все произведенное фирмами количество товаров X и Y было куплено;

Источник

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»

и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Кривая (граница) производственных возможностей иллюстрирует проблему выбора в условиях ограниченных ресурсов.

КПВ показывает максимально возможное производство одного продукта при фиксированном выпуске другого продукта и при полном и наилучшем использовании фиксированных ресурсов.

Закон возрастающих альтернативных затрат:

При полном и наилучшем использовании ресурсов по мере увеличения производства одного продукта для получения каждой следующей (дополнительной) его единицы приходится отказываться от другого продукта во всё большем количестве.

КПВ представляет собой выпуклую функцию.

КПВ не является неподвижной. С ростом НТП или доступных ресурсов она сдвигается вправо и вверх, при уменьшении ресурсов граница производственных возможностей смещается влево и вниз.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

Задача 1.

На одном однородном поле фермер может произвести 300 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом – везде альтернативная стоимость выращивания 1 тонны пшеницы равна 2 тоннам картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 400 т.

а) Какова альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы на первом поле?

б) Построить кривую производственных возможностей для каждого поля.

в) Построить общую КПВ фермера.

Решение.

а) На первом поле, пожертвовав 1 тонной пшеницы, фермер высвободил площадь для выращивания 3 тонн картофеля. Следовательно, альтернативная стоимость производства 1 тонны пшеницы на первом поле равна 3 т картофеля. И, наоборот, 1 т картофеля стоит 1/3 т пшеницы.

б) На первом поле фермер может вырастить максимум 300 тонн картофеля, при этом он должен отказаться выращиванием пшеницы совсем (на графике эта ситуация будет соответствовать точке (300; 0)), или вырастить 100 тонн пшеницы, пожертвовав при этом выращиванием картофеля (получаем соответственно точку (0; 100). Отметим в плоскости эти две точки. Кривой производственных возможностей будет отрезок прямой, соединяющий точки максимального производства пшеницы и наибольшего производства картофеля.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Альтернативная стоимость 1 т пшеницы на втором поле равна 2 т картофеля. При этом максимальное производство картофеля составляет 400 т. Значит, наибольшее количество пшеницы, которое можно вырастить на втором поле, равно 400 : 2 = 200 т. Тогда в координатной плоскости нужно построить точки (0; 400) и (200; 0). КПВ представляет собой отрезок прямой, соединяющей эти точки.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

в) На двух полях максимум производства картофеля равен 300 + 400 = 700 (т), а наибольшее количество пшеницы, которое можно вырастить – соответственно равно 100 + 200 = 300 (т). Тогда кривой производственных возможностей будет отрезок прямой с концами в точках (700; 0) и (0; 300). Отметим эти точки на графике.

Далее можно предложить два варианта использования производственных ресурсов: в первом случае график проходит через точку (300; 200) – максимально возможный урожай картофеля на первом поле и максимально возможный урожай пшеницы на втором поле; во втором случае – через точку (400; 100) – максимально возможный урожай картофеля на втором поле и максимально возможный урожай пшеницы на первом поле.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Ясно, что верное решение даёт первый вариант, так как в первом случае получается выпуклая кривая, а во втором – вогнутая.

Допустим, что мы всегда засевали все поля пшеницей, а на следующий год нам потребовалось немного картофеля. На каком поле его посадить? Ясно, что на том, где потери в виде недополученной пшеницы будут минимальными, т.е. там, где альтернативная стоимость картофеля наименьшая.

В данном случае следует посадить картофель на первом поле. Если не хватит этого поля, то остаток картофеля надо посадить на поле со следующим по возрастанию значением альтернативной стоимости картофеля и т.д.

Ответ: а) 3 т; б) и в) на рисунках.

Задача 2.

Королевство «Рубляндия» может производить два знаменитых продукта: «масло» и «пушки» (образы мирной и военной продукции) и имеет следующую границу годовых производственных возможностей:

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Эту кривую можно представить в табличном виде по точкам перелома:

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

а) Каково максимально возможное производство пушек?

Ответ: 8 тыс. штук при отсутствии производства масла.

б) Сколько может быть произведено пушек при производстве 7 тыс. тонн масла?

Ответ: не более 6 тыс. пушек.

в) Найти альтернативную стоимость увеличения производства пушек с 6 тыс. до 7 тыс. в год.

Решение.

М (6) = 7 тыс. тонн/год,

М (7) = 4 тыс. тонн/год.

Альтернативная стоимость увеличения производства пушек будет равна:

М (6) – М (7) = 7 – 4 = 3 (тыс. тонн/год)

г) На сколько может быть увеличен выпуск масла при производстве 4 тыс. тонн масла и 4 тыс. штук пушек?

Решение.

М (4) = 10 тыс. тонн/год,

М (7) = 4 тыс. тонн/год.

Выпуск масла может быть увеличен с 4 тыс. тонн до 10 тыс. тонн, т.е. на

10 – 4 = 6 (тыс. тонн/год).

д) Можно ли произвести с помощью имеющихся ресурсов 6,7 тыс пушек и 5,5 тыс. тонн масла?

Решение.

Нет, нельзя, поскольку выпуск 5,5 тыс. тонн масла на КПВ соответствует производству 6,5 тыс. пушек.

е) Какова максимальная альтернативная стоимость производства 1 тысячи пушек?

Решение.

М (7) – М (8) = 4 – 0 = 4 тыс. тонн масла.

Ответ: 4 тыс. тонн масла.

ж) Ведущие специалисты Рубляндии оценивают ценность 1 тыс. пушек в 1 млрд. дукатов, а 1 тысячи тонн масла – в 1,5 млрд. дукатов. Сколько нужно произвести пушек и масла, чтобы их общая ценность была наибольшей?

Решение.

Максимум достигается либо в крайних точках графика, либо в точках переломов (в математике говорим: на концах промежутка или в критических точках, в нулях производной функции).

Перебирая все возможные варианты, получим:

F (0; 12) = 0 ∙ 1 + 12 ∙ 1,5 = 18 (млрд. дукатов),

F (4; 10) = 4 ∙ 1 + 10 ∙ 1,5 = 19 (млрд. дукатов),

F (6; 7) = 6 ∙ 1 + 7 ∙ 1,5 = 16,5 (млрд. дукатов),

F (7; 4) = 7 ∙ 1 + 4 ∙ 1,5 = 13 (млрд. дукатов),

F (8; 0) = 8 ∙ 1 + 0 ∙ 1,5 = 8 (млрд. дукатов).

Ответ: 19 млрд. дукатов.

Задача 3.

Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей:

А (15; 3), В (8; 13), С (13; 6), D (5; 12)?

Решение.

Если точки принадлежат некоторой КПВ, то соединив эти точки, мы получим некоторую выпуклую кривую. В данном случае, соединив указанные точки, мы имеем кривую, которая не является выпуклой (нет роста вправо-вверх).

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Другое решение.

Заметим, что из точки D в точку В можно попасть, только увеличив сразу две координаты. Но для КПВ характерно то, что при увеличении одной координаты мы должны получить уменьшение другой координаты.

Общий алгоритм решения.

Расположить все точки по возрастанию одной из координат. Тогда, если они могут лежать на одной КПВ, то числа по другой координате будут убывать в соответствии с законом возрастающих альтернативных затрат. Если же этого нет, то данные точки не могут принадлежать никакой КПВ.

Ответ: нет.

Задача 4.

Допустим, точки А (4000; 11000), В (8000; 3000), С (7000; Х), D (3000; Y) лежат на одной КПВ. Определить полный набор соотношений с участием Х и Y.

Решение.

Построим данные точки в координатной плоскости ОХY.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

По рисунку видно, что для обеспечения выпуклости возможной КПВ необходимо, чтобы 3000 k4.

Ответ: нет, т.к. не выполняется закон возрастающих альтернативных затрат (видно на графике).

Задача 8.

Средневековый кузнец специализируется на копьях и плугах. Могут ли его альтернативные производственные возможности описываться следующими данными?

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Решение.

Решается так же, как и задача 7.

Ответ: нет, т.к. не выполняется закон возрастающих альтернативных затрат (видно на графике).

Задача 9.

На одном поле фермер может произвести 500 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 тонн пшеницы равна 5 т. картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 тонн. Построить кривую производственных возможностей фермера.

Решение.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

КПВ представлена на рисунке ниже.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Задача 10.

Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 тонн картофеля, либо 4 тонны пшеницы, на втором – 8 тонн и 3 тонны соответственно, на третьем – 4 тонны и 2 тонны. Построить кривую производственных возможностей фермера.

Решение.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

КПВ представлена на рисунке ниже.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Задача 11.

Фирма изготавливает два типа футбольных мячей, тратя на их производство по 2 часа на каждый мяч. Нарисуйте КПВ фирмы при годовом фонде рабочего времени 7200 часов и выведите её уравнение.

Решение.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

КПВ представлена на рисунке ниже.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Задача 12.

Фермер владеет тремя полями площадью 100, 150 и 200 га, урожайность которых оценивается в 25, 20 и 15 центнеров пшеницы с гектара и в 50, 60 и 60 центнеров кукурузы с гектара соответственно. Постройте КПВ и задайте её таблично.

Решение.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

КПВ представлена на рисунке ниже.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Заполним таблицу точек перелома графика КПВ:

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Задача 13.

Два фермера – Пётр и Павел – могут выращивать свеклу и картофель, засевая ими свои угодья в любой пропорции. Если Пётр все свои поля площадью 100 га отведёт под свеклу, то соберёт урожай 3000 тонн, а если под картофель, то получит 2000 тонн. У Павла земли больше – 150 га, но она похуже, и он может получить 4800 тонн свеклы и 2400 тонн картофеля. Определить точки перелома кривой производственных возможностей совместного труда фермеров, за исключением крайних точек.

Решение.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

КПВ представлена на рисунке ниже.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Ответ: (4800; 2000).

ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Задача 14.

Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 160 тонн картофеля, либо 50 тонн пшеницы, на втором – 300 тонн и 100 тонн соответственно, на третьем – 140 тонн и 60 тонн. Определить точки перелома кривой производственных возможностей совместного труда фермеров, за исключением крайних точек.

Ответ: (160; 160), (460; 60).

Задача 15.

Используя наилучшим образом два своих поля, фермер имеет следующую КПВ (см. рисунок под текстом задачи).

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Найдите верные утверждения среди следующих:

а) Альтернативной стоимостью производства первых 600 тонн пшеницы является производство 600 тонн картофеля.

б) Альтернативной стоимостью производства последних 300 тонн картофеля является производство 300 тонн пшеницы.

в) При производстве картофеля в размере 250 тонн альтернативной стоимостью 1 тонны пшеницы будут 3 тонны картофеля.

г) КПВ показывает максимально возможное производство картофеля при заданном уровне производства пшеницы.

д) Нельзя произвести 500 тонн пшеницы и 700 тонн картофеля.

е) При производстве 300 тонн пшеницы альтернативной стоимостью 1 тонны картофеля будет 1 тонна пшеницы.

ж) Для увеличения производства пшеницы с 500 тонн до 700 тонн нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 400 тонн.

Ответ: а, б, в, г, е, ж.

Задача 16.

Ниже приведена КПВ фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

а) Какова альтернативная стоимость производства 1 тонны картофеля, если его выращивается 75 тонн? 150 тонн? Какова при этом альтернативная стоимость 1 тонны пшеницы?

б) Определить альтернативную стоимость выращивания первых 50 тонн пшеницы?

в) Вычислить среднюю урожайность пшеницы и картофеля при наилучшем использовании ресурсов, если площадь каждого поля равна 100 га, а картофеля выращено 70 тонн.

г) Картофеля вырастили 50 тонн, а пшеницы – 100 тонн. На сколько в следующем году можно увеличить урожай пшеницы? А картофеля?

Ответ: а) 0,2 т. пшеницы; 1 т. пшеницы; б) 50 т. картофеля; в) картофель – 1 т/га, пшеница – 0,815 т/га; г) пшеница – на 10 тонн, картофель – на 50 тонн.

Задача 17.

Иван может получить на своем поле либо 400 тонн пшеницы, либо 1000 тонн картофеля. Для Петра альтернативной стоимостью выращивания одной тонны картофеля будет производство 0,25 тонн пшеницы при максимальном урожае картофеля, равном 1200 тонн. Два фермера – Иван и Пётр – решили объединить свои усилия. Это не увеличит их производительности.

а) Построить КПВ «коллективного» хозяйства.

б) Верно ли, что альтернативной стоимостью производства первых 1000 тонн картофеля является производство 400 тонн пшеницы?

в) Верно ли, что нельзя произвести 550 тонн пшеницы и 600 тонн картофеля?

г) Верно ли, что при производстве 1700 тонн картофеля альтернативной стоимостью увеличения производства картофеля на 20 тонн является отказ от 8 тонн пшеницы?

д) Верно ли, что для увеличения производства пшеницы с 200 тонн на 550 тонн нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 1100 тонн?

Ответ: правильные утверждения – г, д.

Задача 17.

На одном поле фермер произвести 500 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 тонн пшеницы равна 5 тоннам картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 тонн. Фермеру необходимо собрать ровно 200 тонн пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?

Источник

Дидактические материалы к уроку на тему «Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей»

Выбранный для просмотра документ 10 кл., ограниченность ресурсов_КПВ.ppt

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Описание презентации по отдельным слайдам:

Факторы производства ПОТРЕБНОСТИ ПРОБЛЕМА ВЫБОРА На что потратить ресурсы Труд Земля Капитал Предпринимательство Информация Безграничные Ограниченные От чего отказаться Любой выбор имеет свою цену, которую в экономике принято называть альтернативными издержками, упущенной выгодой или ценой выбора

Альтернативная стоимость Это ценность наиболее предпочтительного из благ, получение которых становится невозможным при избранном способе использования ограниченных ресурсов

Ограниченность ресурсов ограничивает варианты принятия решений. Наглядно варианты принятия решений изображаются кривой производственных возможностей. Она состоит из множества точек, каждая из которых соответствует одной из комбинаций объемов выпуска различных благ при условии полного использования ресурсов, имеющихся у страны.

Кривая производственных возможностей грузовики 15 000 12 000 9 000 6 000 3 000 0 1000 2000 3000 4000 5000 танки танки грузовики 6 000 0 5 500 3 000 5 000 6 000 3 000 10 000 2 000 12 000 0 15 000

Кривая производственных возможностей грузовики 15 000 12 000 9 000 6 000 3 000 0 1000 2000 3000 4000 5000 танки танки грузовики 6 000 0 5 500 3 000 5 000 6 000 3 000 10 000 2 000 12 000 0 15 000

Кривая производственных возможностей грузовики 15 000 12 000 9 000 6 000 3 000 0 1000 2000 3000 4000 5000 танки Кривая производственных возможностей Выбор лучшего варианта в каждый момент времени-задача непростая, требующая сопоставления, взвешивания ценности различных ресурсов (задание в)) танки грузовики 6 000 0 5 500 3 000 5 000 6 000 3 000 10 000 2 000 12 000 0 15 000

если достигнут предел ресурсов для производства определенного вида продукции, то единственный способ увеличить его производство – это сократить производство другого (при прочих равных условиях) если вы не успеваете выполнить всю работу – спите меньше

грузовики 1500 1200 9 000 6 000 3 000 0 1000 2000 3000 4000 5000 танки Кривая производственных возможностей Д) точки на кривой производственных возможностей показывают альтернативную стоимость выбора обществом комбинации использования ресурсов танки грузовики 6 000 0 5 500 3 000 5 000 6 000 3 000 10 000 2 000 12 000 0 15 000

Закон возрастающих альтернативных издержек Нисходящий наклон кривой подразумевает, что существуют альтернативные издержки, а выгнутость данной кривой показывает увеличение альтернативных издержек Закон возрастающих альтернативных издержек — правило, согласно которому с ростом производства продукта растут и альтернативные издержки, то есть с производством каждой новой единицы продукта возрастают и альтернативные затраты на производство этой дополнительной единицы продукта.

6. Штирлиц получил донесение, что кривая производственных возможностей одной страны проходит через точки А(24,14), В(8,26), С(32,0), Д(18,20), Е(0,30). Не является ли это сообщение дезинформацией? 30 20 10 0 10 20 30 Е В Д А С

7. Королевство Экомания производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Заполните пропуски: Премьер-министр знает, что максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Экомании, составляет _____ тыс.шт. При производстве 60 т масла не может быть выпущено более _______ тыс. пушек. Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 тыс. до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на ______ т в год. При производстве 30т масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до _____ т. Максимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек равна ______ т масла, а минимальная – не более _____ т масла. 40 20 25 35 3,5 1 Масло, т 90 80 60 35 0 Пушки, тыс. шт. 0 10 20 30 40

Самостоятельная работа А Б В Г Д Е Ж З И 1 2. Виды экономической деятельности: 1. 2 3 4 Примеры 1 2 3 4 Нормы оценки: Термины – 9 х 10 баллов = 90 баллов Задание № 2 – 40 баллов Итого: 130 баллов 130 – 110 баллов – 5 100 – 80 баллов – 4 70 – 50 баллов – 3

Домашнее задание Выводы по главе стр. 20 Задания в рабочей тетради

Всем спасибо! До свидания

Выбранный для просмотра документ 10 кл., самостоятельная работа Главные вопросы экономики.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Экономика 10 Норматив времени – 15 мин

Самостоятельная работа № 1 по теме «Главные вопросы экономики»

1. Подберите к каждому термину из правой колонки определение из левой колонки (стоимость правильного ответа – 10 баллов)

Недостаточность объема имеющихся ресурсов для производства желаемого количества благ

Различные комбинации максимально возможного выпуска продуктов при условии полного использования ресурсов

Процесс создания материальных и духовных благ, необходимых для существования и развития человека

Ценность наилучшей альтернативы, от которой приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели

Автор понятия «экономика», древнегреческий мыслитель

Добровольный и взаимовыгодный обмен избытками благ

Цена выбора (альтернативная стоимость)

Общее название всех видов хозяйственной деятельности, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

Ресурсы, используемые людьми, для создания жизненных благ

Сосредоточение усилий людей на осуществлении только одного определенного вида деятельности

Первый ученый, представивший экономику, как науку, и получивший имя «отца» экономики

Количество благ, которое удается получить от использования единицы определенного вида ресурсов в течение фиксированного количества времени

Наука, изучающая способы организации хозяйственной деятельности людей в целях создания материальных благ и регулирования потребностей общества

2. Назовите четыре основных вида экономической деятельности и проиллюстрируйте каждый конкретным примером (стоимость полного ответа – 40 баллов)

Выбранный для просмотра документ ограниченность ресурсов. Кривая производственных возможностей.docx

Тема: «Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей»

1. Главным экономическим последствием ограниченности ресурсов является проблема выбора.

б) выбор лучшего варианта – задача непростая, требующая сопоставления, взвешивания ценности различных ресурсов.

в) Если достигнут предел ресурсов для производства определенного вида продукции, то единственный способ увеличить производство одного вида продукции – это сократить производство другого (при прочих равных условиях).

г) Точки на кривой производственных возможностей показывают альтернативную стоимость выбора обществом комбинации использования ресурсов.

? Если общество выпускало 6 000 грузовиков, чему будет равна альтернативная стоимость выпуска дополнительных 4 000 грузовиков?

3. Штирлиц получил донесение, что кривая производственных возможностей одной страны проходит через точки А(24, 14), В(8, 26), С(32,0), Д(18,20), Е(0,30). Не является ли это сообщение дезинформацией?

4. Королевство Экомания производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Постройте кривую производственных возможностей Экомании, используя таблицу выпуска продукции.

Премьер-министр знает, что максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Экомании, составляет _______ тыс.шт. При производстве 60т масла не может быть выпущено более _________ тыс. пушек. Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 тыс. до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на _________ т в год.

При производстве 30т масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до _______т. Максимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек равна ________ т масла, а минимальная – не более ________ т масла.

выводы по главе стр. 20

Проверьте свои знания:

1. Из предложенных ниже определений «альтернативная стоимость» выберите наилучшее. Альтернативная стоимость – это …

а) ценность наилучшей альтернативы, от которой приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели

б) стоимость всех альтернатив, от которых приходится отказываться, когда ограниченные ресурсы используются для выбранной цели

в) сумма всех затрат фирмы на производство данного товара, выраженная в денежной форме

г) денежные затраты, которые придется понести, если будет принято данное решение

2. При построении кривой производственных возможностей на плоскости по одной оси и другой осям откладывается:

а) время и объем выпускаемой продукции

б) объем выпуска продукции А и объем выпуска продукции В

в) объем имеющихся ресурсов и объем выпуска продукции

г) объем выпуска продукции А и объем имеющихся ресурсов

3. Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то большее количество какого – либо продукта….

а) может быть произведено только частными предпринимателями, но не государством

б) может быть произведено только при сокращении производства какой-либо иной продукции

в) может быть произведено только при общем снижении цен

г) не может быть произведено

4. Альтернативная стоимость товара измеряется …

а) затратами ресурсов на производство данного товара

б) индексом потребительских цен

в) количеством денег, затраченных на производство данного товара

г) другим товаром, от которого пришлось отказаться

5. Если кривая производственных возможностей общества переместится из положения 1 в положение 2, то это будет означать, что

а) в обществе улучшилась технология производства масла

б) в обществе улучшилась технология производства пушек

в) в обществе улучшилась технология производства как масла, так и пушек г) общество перешло от состояния неполной занятости к состоянию полной занятости

6. Если кривая производственных возможностей сдвинулась влево, то это означает, что:

1. Снизилась эффективность производства одного из товаров

2. Повысилась эффективность производства одного из товаров

3. Экономика лишилась части своих ресурсов

4. Увеличилась безработица

7.Что из перечисленного не приведет к сдвигу кривой производственных возможностей:

1. Рост численности населения

2. Повышение уровня квалификации работников

3. Снижение уровня безработицы

4. Все ответы неверны

8. Если экономика движется по выпуклой кривой производственных возможностей вправо и вниз, то это означает, что альтернативные издержки:

2. остаются постоянными;

4. сначала – увеличиваются, потом – снижаются.

9. Что из перечисленного ниже верно:

1. Каждая точка на кривой производственных возможностей соответствует различным комбинациям максимально возможного выпуска продуктов при условии полного использования ресурсов

2. Точки, расположенные выше (правее) кривой производственных возможностей, недостижимы при данном количестве ресурсов и данной технологии

3. Выпуклость кривой производственных возможностей объясняется действием закона возрастания альтернативных издержек

4. Все ответы верны

5. Все ответы неверны

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Представлены дидактические материалы к уроку на тему «Ограниченность ресурсов. Проблема выбора. Кривая производственных возможностей», включающие презентацию, материалы из рабочей тетради и текст самостоятельной работы. Материалы позволят учителю организовать деятельность обучающихся на уроке и обеспечить контроль.

Номер материала: ДБ-123726

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Минобрнауки обновит перечень специальностей высшего образования

Время чтения: 1 минута

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Новые аккредитационные показатели для вузов вступят в силу с 1 марта

Время чтения: 1 минута

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников

Время чтения: 1 минута

Премьер министр знает что максимальное количество пушек

В Ленобласти педагоги призеров и победителей олимпиады получат денежные поощрения

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

1. На острове с тропическим климатом живут 5 человек. Они занимаются сбором кокосов и черепаховых яиц. В день каждый собирает либо 20 кокосов, либо 10 черепаховых яиц.

а) Начертите кривую производственных возможностей экономики этого острова.

б) Предположим, что на острове заведена техника, с помощью которой каждый из 5 его работающих жителей ежедневно может собирать 28 кокосов.

Покажите на графике, как сдвинулась кривая производственных возможностей этого острова.

2. На одном поле фермер может произвести 1000 т картофеля или 400 т пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 т пшеницы равна 6 т картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1500 т. Фермеру необходимо собрать ровно 200 т пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?

3. Экономика производит два товара: яблоки и бананы. Альтернативные издержки производства яблок, выраженные в бананах, составляют ½. Максимальное количество бананов, которое может произвести экономика — 1200. Вывести уравнение линии производственных возможностей и найти максимальное количество яблок, которое может произвести экономика.

4. Товарищ Адронов, номенклатурщик эпохи «развитого социализма», умел заниматься двумя видами деятельности — произносить речи о преимуществах советского образа жизни перед любыми другими образами, а также ловить диссидентов, которые в этих преимуществах сильно сомневались. Если бы он произносил на одну речь больше, чем обычно, то уменьшил бы поимку диссидентов на три человека. Если бы он занимался только борьбой с диссидентами, то мог бы ежемесячно обличать 30 противников советского строя. Рассчитайте формулу кривой производственных возможностей Адронова, предполагая, что он трудится с полной отдачей и одинаково легко заниматься обоими видами деятельности. Какой максимально возможное количество речей он мог бы произносить, если бы не отвлекался на борьбу с диссидентами?

5. Королевство Швамбрания производит два продукта: пушки и масло. Премьер-министр анализирует следующую границу годовых производственных возможностей:

 
 

Необходимо заполнить пропуски.

Премьер-министр знает, что:

1. Максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Швамбрании, составляет __ тыс. шт.

2. При производстве 60 тыс. т. масла не может быть выпущено более __ тыс. пушек.

3. Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на __ тыс. т. в год.

4. При производстве 30 тыс. т. масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до __ тыс. т.

5. Максимальная альтернативная стоимость производства одной тысячи пушек равна __ тыс. т. масла, а минимальная – не более __ тыс. т. масла.

6. Пусть Василий затрачивает 1 ч на производство табуретки и 2 ч на производство стола, а Иван – 2 ч на производство табуретки и 1 ч на производство стола.

Определите:

1) как выглядит кривая производственных возможностей их одновременного труда в течение 8 ч;

2) как изменится кривая производственных возможностей, если Василий освоит технологию Ивана в производстве столов;

3) каковы альтернативные издержки стоимости производства первого и последнего стола, изготовленного суммарными усилиями по технологии Ивана.

7. Мебельные фабрики «Василий и Ко» и «Иван и Ко» заключили соглашение о сотрудничестве на оптимальных условиях и совместно производят столы и табуретки. Кривая производственных возможностей их совместной работы выглядит следующим образом:

 
 

Верны ли следующие утверждения:

1. Альтернативной стоимостью производства первых 600 столов является производство 600 табуреток.

2. Альтернативной стоимостью производства последних 300 табуреток является производство 300 столов.

3. При производстве 250 табуреток альтернативной стоимостью одного стола будут 3 табуретки.

4. КПВ показывает максимально возможное производство табуреток при заданном уровне производства столов.

5. Нельзя произвести 500 столов и 700 табуреток.

6. При производстве 300 столов альтернативной стоимостью одной табуретки будет один стол.

7. Для увеличения производства столов с 500 до 700 шт. нужно пожертвовать снижением производства табуреток на 400 шт.

8. На рисунке приведена кривая производственных возможностей фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях:

а) Какова альтернативная стоимость производства одной тонны картофеля, если его выращивается 75 т? А если 150 т? Какова при этом альтернативная стоимость одной тонны пшеницы?

б) Какова альтернативная стоимость выращивания первых 50 т пшеницы?

в) Вычислите среднюю урожайность пшеницы и картофеля при наилучшем использовании ресурсов, если площадь каждого поля равна 100 га, а картофеля выращено 70 т.

г) Картофеля вырастили 50 т, а пшеницы – 100 т. На сколько в следующем году можно увеличить урожай пшеницы? А картофеля?



Главная

страница 1


ОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ НОЦ ИСЭРТ РАН

7-8 КЛАСС

ЗАОЧНЫЙ ТУР

Инструкция для участников

Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

Задания разделены на 3 части.

Часть А содержит тестовые задания. Правильные ответы необходимо внести в бланк ответов. Заполняйте четко и аккуратно.

Часть Б содержит 5 задач. Решение необходимо оформить на отдельном листе. Ответы без решений засчитываться не будут.

Часть В представляет собой ответы на вопросы. Ответы необходимо оформить на отдельном листе. Они должны быть четкими, полными и экономически обоснованными.

Максимальное количество баллов – 132.

ЧАСТЬ А

Максимальное количество баллов – 66.

ТЕСТ 1. Оцените следующие утверждения в терминах «Верно» / «Неверно» и занесите их в бланк ответов (за каждый правильный ответ 1 балл).

1. Объектом изучения макроэкономики является внешняя торговля.

а) Верно; б) Неверно.

2. Изобретение конвейера послужило увеличению производительности труда.

а) Верно; б) Неверно.

3. Закон спроса выражает прямую зависимость между ценой и величиной спроса.

а) Верно; б) Неверно.

4. Факторы производства и производимые с их помощью блага относительно потребностей людей ограничены.

а) Верно; б) Неверно.

5. Вологодская область включает в себя 28 административно-территориальных единиц.

а) Верно; б) Неверно.

ТЕСТ 2. Выберите единственный правильный ответ и занесите его в бланк ответов (за каждый правильный ответ 2 балла).

1. В какой из вариантов включены фундаментальные вопросы экономики?

а) Кто производит, как производит, что потребляется;

б) Что производится, как производится, кем потребляется;

в) Как производится, кем производится, как потребляется;

г) Кто производит, что потребляется, кем потребляется.

2. Создателем математической теории спроса является этот ученый-экономист, изображенный на рисунке.

а) Роберт Оуэн;

б) Леон Вальрас;

в) Антуан Курно;

г) Йозеф Шумпетер.

3. Экономику Вологодской области можно отнести:

а) к традиционному типу;

б) к рыночному типу;

в) к командному типу;

г) к командному типу с элементами традиционной системы.

4. Альтернативная стоимость нового зоопарка – это:

а) деньги на реконструкцию и содержание старого зоопарка;

б) сумма годового налога;

в) затраты на строительство нового зоопарка в текущих ценах;

г) другие товары и услуги, от которых придется отказаться в пользу строительства нового зоопарка.

5. Производители всегда стремятся продать свою продукцию как можно дороже, а покупатели желают купить ее как можно дешевле. В рыночной экономике этот конфликт разрешается:

а) в результате конкуренции;

б) с помощью правительства;

в) путем переговоров между производителями и покупателями;

г) после вмешательства избирателей.

6. Закон предложения предполагает, что:

а) если доходы покупателей снижаются, они покупают меньше товара;

б) кривая предложения имеет отрицательный наклон;

в) когда цена товара повышается, величина предложения растет;

г) когда цена товара растет, предложение увеличивается.

7. Что в XV в. в Исландии являлось платежным средством?

а) Хлеб;

б) Сушеная рыба;

в) Ракушки;

г) Хлопок.

8. Степень легкости, с которой какие-либо активы могут быть превращены владельцем в деньги, называется:

а) эмиссией;

б) скоростью обращения денег;

в) ликвидностью;

г) покупательной способностью денег.

9. С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняется мало, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд заметно возрастает. О каком законе идет речь?

а) Закон Грешема;

б) Закон обмена;

в) Закон Энгеля;

г) Закон убывающей предельной полезности.

10. Главным природным богатством Вологодской области является:

а) лес;

б) уголь;

в) нефть;

г) газ.

ТЕСТ 3. Выберите все правильные ответы из предлагаемых вариантов и занесите их в бланк ответов (за каждый правильный ответ 5 баллов).

1. Различия в оплате труда определяются факторами:

а) сложностью труда;

б) тягостью труда;

в) ограниченностью талантов;

г) степенью риска.

2. К видам безработицы относится:

а) фрикционная безработица;

б) структурная безработица;

в) циклическая безработица;

г) явная безработица.

3. Закрепить экономический ресурс в собственность значит полновластно:

а) владеть ресурсами;

б) распоряжаться ресурсами;

в) пользоваться ресурсами;

г) дарить ресурсы.

4. Какие отрасли промышленности можно выделить в Вологодской области?

а) Черная металлургия;

б) Электроэнергетика;

в) Лесной комплекс;

г) Машиностроение и металлообработка;

д) Химическая.

5. К внешним ресурсам фирмы относится:

а) материалы;

б) рабочая сила;

в) помещение;

г) денежные средства владельца фирмы;

д) земля;

е) энергия.

ТЕСТ 4. Выполните задания и занесите результаты в бланк ответов.

1. Королевство Экономика производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Премьер-министр, выпускник Лондонской школы экономики, анализирует следующую границу годовых производственных возможностей:


Масло, тыс. т.

90

80

60

35

0

Пушки, тыс. шт.

0

10

20

30

40

Заполните пропуски и впишите ответы (в порядке вопросов) в соответствующую таблицу бланка ответов (4 балла):

Премьер-министр знает, что максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Экомании, составляет ____ тыс. штук. При производстве 60 тыс. т. масла не может быть выпущено более ___ тыс. пушек. Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 тыс. до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на ___ тыс. т в год. При производстве 30 тыс. т. масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до ___ тыс. т.

2. Эта ситуация возникает на рынке при цене ниже равновесной. Например, продавцы предложили на рынок 50 единиц товара. Такой объем товаров можно полностью продать по цене 80 ден. ед. Но товар поступил на рынок по цене 60 ден. ед. А при такой цене покупатели готовы купить 120 единиц товара. Как называется такая ситуация (2 балла)?

3. Соотнесите вид экономической системы и его характеристику (4 балла).


Экономическая система

Характеристика

1) Традиционная

а) Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находится в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.

2) Командная

б) Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находится в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планами.

3) Смешанная

в) Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находится в собственности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынков.

4) Рыночная

г) Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находится в общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями.

4. В чем состоит специализация Вологодской области? Назовите три основных отрасли (3 балла).

5. Внимательно посмотрите на диаграмму и ответьте на следующие вопросы:

а) На что расходует все население большее количество своих средств (1 балл)?

б) Какая группа населения расходует на продукты питания больше, чем на услуги (1 балл)?

в) Что входит в состав потребительской корзины (1 балл)?

Структура величины прожиточного минимума по группам населения

в I квартале 2012 года, %

ЧАСТЬ Б

Решение задач

Инструкция: необходимо представить развернутое РЕШЕНИЕ каждой задачи, один ответ без решения не будет засчитываться. Максимальное количество баллов – 41.

ЗАДАЧА №1

Заемщик получил кредит на 6 месяцев под 80% годовых с условием вернуть 3 млн. руб. Определите, какую сумму получил заемщик в момент заключения договора и чему равен дисконт.

5 баллов

ЗАДАЧА №2

В Советском Союзе были в обращении бумажные купюры достоинством в 1 рубль, 3 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Сколькими способами можно было без сдачи уплачивать бумажными деньгами за покупку стоимостью 10 рублей?

6 баллов

ЗАДАЧА №3

В графах таблицы приведены некоторые данные о спросе и предложении масла «Вологодское». Заполните таблицу полностью, аргументируете свое решение. При какой цене достигается рыночное равновесие?


Цена, руб. за 1 кг.

Величина спроса, тыс. кг.

Величина

предложения,

тыс. кг.


Объем продаж

Выручка,

млн. руб.


440

1800

1000

450

1700

1300

460

1500

1500

470

1300

1700

480

1000

1800

10 баллов

ЗАДАЧА №4

Выпуском стульев занимались Смирнов и Иванов. Вдвоем они производили 10 стульев в день, получая одинаковую зарплату – по 20 руб. в день. Затем главный менеджер предприятия нанял за 8 руб. в день Сидорова. Втроем работники стали производить 12 стульев в день. Определите среднюю производительность труда до и после изменений.

4 балла

ЗАДАЧА №5

В тридевятом царстве проживают только 5 граждан: Иванушка-дурачок, Василиса Премудрая, Баба Яга, Кощей Бессмертный и Андрей-стрелок. При этом доходы между ними распределяются следующим образом: Иванушка-дурачок получает в месяц 50 руб., Андрей-стрелок – 75 руб., Баба Яга – 125 руб., Василиса Премудрая – 250 руб. и Кощей Бессмертный – 500 руб.

а) Постройте кривую Лоренца для этого царства.

б) Предположим, что в этом царстве введена следующая система налогообложения: доходы свыше 200 руб. облагаются по 20-% налоговой ставке, доходы от 60 до 200 руб. облагаются по 10-% налоговой ставке, доходы ниже 60 руб. не облагаются налогом. Постройте новую кривую Лоренца, отражающую распределение доходов в тридевятом царстве после уплаты налога.

в) Сравните построенные в случаях а) и б) кривые Лоренца.

16 баллов

ЧАСТЬ В

Эссе «Экономика государства»

После прочтения текста, ответьте на вопросы. Ваши ответы должны быть полными и экономически обоснованными. Максимальное количество баллов – 25.

В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика – это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика – уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли (Япония, США, страны Западной Европы), в других, например, в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства – валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) – сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год. Еще один важнейший показатель – уровень и качество жизни населения. Он отражает то, как происходит распределение и потребление товаров и услуг внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.

Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда – то есть количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов – количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.).

(По материалам энциклопедии для школьников)

Вопросы:

1. Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как Вы понимаете их взаимосвязь?

2. Какие из приведенных в тексте показателей относятся только к оценке состояния экономики государства в целом, а какие применимы к оценке эффективности фирмы?

3. Зачем каждому из участников экономической жизни (правительству, производителям, потребителям) нужна информация об экономическом состоянии государства? Используя содержание текста, знания курса и факты общественной жизни, дайте ответ по каждому названному участнику экономической жизни.

4. Какие показатели выделяют для характеристики уровня жизни населения.

5. Каковы основные виды легальных семейных доходов жителей Вологодской области?

Смотрите также:

Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу

102.32kb.

1 стр.

Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению работы, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу

121.73kb.

1 стр.

Инструкция для самостоятельной работы учащихся на практическом занятии по теме «Основные принципы профилактики инфекционных болезней»

739.39kb.

4 стр.

Инструкция по эксплуатации поможет Вам правильно и безопасно пользоваться Вашим обогревателем Coleman. Прежде, чем подключить прибор к газовому картриджу, внимательно прочтите её. Следуйте этим инструкциям также

72.56kb.

1 стр.

Настенный монитор

38.27kb.

1 стр.

Инструкция по эксплуатации 150mm/1000mm 200mm/1200mm 254mm/1200mm

172.98kb.

1 стр.

Инструкции по безопасности

169.24kb.

1 стр.

Фотоаппарат nikon af240SV. Составные части

60.69kb.

1 стр.

Инструкция по выполнению работы Внимательно прочитайте каждое задание

128.03kb.

1 стр.

Как успешно пройти собеседование при приеме на работу

283.92kb.

1 стр.

А внимательно прочитайте опросы и варианты ответов. При выполнении заданий А

83.98kb.

1 стр.

Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих 46 заданий

106.27kb.

1 стр.

Учимся решать экономические задачи

Типы задач:

  • построение кривых производственных
    возможностей задач: (КПВ) на основании
    различных данных об альтернативных
    возможностях производителей;

  • анализ возможностей построения КПВ по
    исходным данным;

  • анализ кривых производственных
    возможностей.

2A.
На одном однородном поле фермер может
произвести 300 т картофеля или 100 т пшеницы,
а на другом однородном поле везде
альтернативная стоимость выращивания
1 т пшеницы равна 2 т картофеля при
максимальном производстве картофеля,
равном 400 т.

а) Какова альтернативная стоимость
производства 1 т пшеницы на первом поле?

б) Построить кривую производственных
возможностей для каждого поля.

в) Построить кривую общих производственных
возможностей фермера.

Обсуждение и решение:

а) На первом
поле, пожертвовав одной тонной пшеницы,
фермер высвободил площадь для выращивания
трех тонн картофеля. Следовательно,
альтернативная стоимость производства
1 т пшеницы на первом поле равна 3 т
картофеля. И, наоборот, 1 т картофеля
стоит 1/3 т
пшеницы.

Примечание. В
дальнейшем предлагаем обозначать такое
соотношение альтернативных стоимостей
как 1П = 3К.

б) Построение кривой
производственных возможностей для
каждого поля очевидно. Кривой
производственных возможностей будет
прямая (это частный случай выпуклой
кривой), соединяющая точки максимального
производства пшеницы и наибольшего
производства картофеля. Обозначим на
первом поле эти точки следующим образом:
(0П, 300К)
и (100П, ).

Рис. 2-1. Кривая производственных
возможностей первого поля

Обоснование: Поле можно разделить
в любой пропорции. На одной части посеять
пшеницу, а на другой посадить картофель.

Альтернативная стоимость
единицы пшеницы на втором поле выражается
следующим соотношением:
=
2К. В
результате максимальное производство
на этом поле пшеницы равно 200 т (400
/ 2 = 200
). Кривая
производственных возможностей строится
аналогично.

в) Построение
общей кривой производственных возможностей
может вызвать затруднения. Ключом к
решению является понятие альтернативной
стоимости. Максимум производства пшеницы
на двух полях очевиден — это 100 + 200 = 300,
если засеять оба поля пшеницей. Аналогично
можно найти максимум производства
картофеля. Таким образом, две точки КПВ
мы получили: (300П, )
и (,
700К).

Что делать далее? Можно предложить два
варианта использования производственных
ресурсов:

Рис. 2-2. Два варианта использования
ресурсов

Ясно, что первый вариант дает верное
решение, а второй — нет, так как в первом
получается выпуклая кривая, а во втором
— нет.

Но это еще не все. Нужен более совершенный
алгоритм решения задач подобного рода.
Представьте, что у фермера не два, а пять
полей. Ведь в этом случае пришлось бы
перебирать 5! = 120 вариантов.

Алгоритм построения общей
кривой производственных возможностей.
Допустим, что мы всегда
засевали все поля пшеницей, а на следующий
год нам потребовалось немного картофеля.
На каком поле его посадить? Ясно, что на
том, где потери в виде недополученной
пшеницы будут минимальными, т.е. там,
где альтернативная стоимость картофеля
наименьшая.
При
построении решения приведенной выше
задачи следует посадить на первом поле.
Если не хватит этого поля, то остаток
картофеля надо посадить на поле со
следующим по возрастанию значением
альтернативной стоимости картофеля и
т.д.

Например, если у фермера три поля, то
графически процесс можно иллюстрировать
так:

Рис. 2-3. Пример построения общей кривой
производственных возможностей

Верхний треугольник
соответствует полю 3, где стоимость
картофеля минимальна (1К=0,4П).
Второй треугольник соответствует полю
2, где стоимость картофеля следующая по
возрастанию.

2Б.Королевство Рубляндия производит
два знаменитых продукта: «масло» (образ
мирной продукции) и «пушки» (образ
военной продукции) и имеет следующую
границу годовых производственных
возможностей (рис. 2-4).

Рис. 2-4. Кривая производственных
возможностей Рубляндии

Эту кривую можно представить в табличном
виде по точкам перелома:

Масло

12

10

7

4

0

Пушки

0

4

6

7

8

1) Каково максимально возможное
производство пушек?

Ответ: Максимальное количество
пушек, которое может быть произведено
в Рубляндии, составляет 8 тыс. штук при
отсутствии производства масла.

2) Сколько может быть произведено пушек
при производстве 7 тыс. т масла?

Ответ: При производстве 7 тыс. т масла
не может быть выпущено более 6 тыс. пушек.

3) Найти альтернативную стоимость
увеличения производства пушек с 6 тыс.
до 7 тыс. в год.

Ответ: Альтернативной
стоимостью увеличения производства
пушек с 6 тыс. до 7 тыс. в год будет
уменьшение производства масла на 3 тыс.
т в год (7 — 4 = 3).4) На
сколько может быть увеличен выпуск
масла при производстве 4 тыс. т масла и
4 тыс. штук пушек?

Ответ: Выпуск масла может быть
увеличен до 10 тыс. т, что даст прирост
выпуска на 6 тыс. т.

5) Можно ли произвести с помощью имеющихся
ресурсов 6,7 тыс. пушек и 5,5 тыс. т масла?

Ответ: Нет, нельзя, поскольку на
кривой производственных возможностей
выпуску 5,5 тыс. т масла соответствует
производство 6,5 тыс. пушек. Постройте
соответствующий график.

6) Какова максимальная альтернативная
стоимость производства одной тысячи
пушек? Какова — минимальная?

Ответ. В соответствии с законом
возрастающих альтернативных затрат
максимальная альтернативная стоимость
производства одной тысячи пушек равна
4 тыс. т масла, так как увеличение выпуска
пушек с 7 до 8 тыс., т. е. последней тысячи,
ведет к уменьшению производства масла
с 4 тыс. т до нуля.

Минимальная альтернативная стоимость
производства одной тысячи пушек
составляет 0,5 тыс. т масла.

7) Ведущие специалисты Рубляндии оценивают
ценность 1 тыс. пушек в 1 млрд дукатов, а
1 тыс. т масла — в 1,5 млрд дукатов. Сколько
нужно произвести пушек и масла, чтобы
их общая ценность была наибольшей?

Ответ: Самый простой путь — это
перебор точек перегиба. В результате
нужно произвести пушек в количестве 4
тыс. штук, а масла — 10 тыс. т. Таким образом,
общая ценность принятого королем решения
оценивается в 19 млрд дукатов.

2В. Могут
ли следующие точки лежать на одной
кривой производственных возможностей:
А(15,3),
В(8,
13), С(13,
6), D(5,
12)?

Ответ: Нет, не могут. Возможны два
способа решения.

Способ 1 (графический).
Если точки принадлежат
некоторой кривой производственных
возможностей, то, соединив эти точки,
мы получим выпуклую кривую. В данном
случае, соединив указанные точки, мы
имеем кривую, которая не является
выпуклой.

Способ 2 (аналитический).
Заметим, что точки D
и В
связаны таким образом,
что из точки D
в точку В
можно попасть, только
увеличив сразу две координаты. Чего не
может быть для точек кривой производственных
возможностей.

Все эти методы не идеальны. Представьте
себе, что в задаче указаны 23 точки. Что
делать?

Общий алгоритм (аналитический).
Расположить все точки
по возрастанию одной из координат.
Тогда, если они могут принадлежать
некоторой кривой производственных
возможностей, числа по другой координате
будут убывать в соответствии с законом
возрастающих альтернативных затрат.
Если же этого нет, то данные точки не
могут принадлежать никакой кривой
производственных возможностей.

2Г*. Допустим,
точки А, Б, В и
Г лежат
на одной кривой производственных
возможностей: А(4000, 11000), Б(8000, 3000), В(7000,
X)
и Г(3000, Y).
Определить полный
набор соотношений с участием неизвестных
X
и Y.

Решение: Выпуклая
форма кривой производственных возможностей
и закон возрастающих альтернативных
затрат позволяют определить искомые
соотношения. Ясно, что X
<
Y,
11 000 < Y,
3000 < X,
но это еще не все.
Прирост производства первого продукта
с 7000 до 8000 был обеспечен большими потерями
второго продукта, чем с 3000 до 4000, т. е.

Х-3000 > Y
— 11000.

Но и это еще не все.

Для удобства анализа расположим точки
в таблице по возрастанию первой
координаты:

Г

3000

Y

А

4000

11 000

В

7000

X

Б

8000

3000

Обратите внимание на
расстояние по первой координате между
точками В и А. Оно
составляет 3000 единиц и в три раза больше,
чем расстояние между точками А
и Г,
а также между точками В
и Б.
Поэтому

X
3000 ≥ 1/3(11 000 — X)
Y
11 000.

Ответ: Y
> 11
000 > X
> 3000 и

X
3000 ≥
(11 000 — X)
Y
11 000.

ОБМЕН

Основные понятия. Выгоды
добровольного обмена. Абсолютное
преимущество. Сравнительное преимущество.

Основные умения. Различать
и измерять абсолютное и сравнительное
преимущество.

Дополнительные умения.
Анализировать и
вычислять выгоду от обмена на условных
примерах. Строить кривые производственных
возможностей с учетом обмена.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии