При какой температуре включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

Доброго времени суток!

Всем знакома болезнь перегрева этих … двигателей. Мало того, что сам по себе двигатель далеко не фонтан, так его ещё и загнали в жёсткий идиотский температурный режим, ради галочки «евро(мать его)-4».
Включением электромагнитной муфты здесь заведует ЭБУ. Температура включения 105°С, выключения — ~98°С. Для этого мотора, особенно на ГАЗели это перебор.
Мало этого, эти дебилы конструкторы напрочь кастрировали малый круг! Мало этого: подачу в печку они сделали с термостата! Тем самым они ПОЛНОСТЬЮ лишили третий, а особенно четвёртый цилиндры нормального охлаждения. Поэтому проблема перегрева здесь заложена заводом-изготовителем.
Я эту проблему решаю комплексно.
Во-первых, восстанавливаю нормальную циркуляцию через блок двигателя одновременно с этим улучшая подачу более горячей ОЖ в печку. Для этого вместо заводского глухого заднего лючка головки блока ставлю лючок под штуцер; из корпуса термостата выкручиваю штуцер и вместо него ставлю заглушку (заливная пробка КПП), а штуцер вкручиваю в задний лючок. Чтобы подключить нормально к крану печки делаю небольшую доработку со шлангами. Есть 2 варианта: резиновый угловой шланг 90°, металлический уголок 90° и прямой шланг от заднего лючка на уголок, либо из комплекта шлангов на печку взять п-образный шланг (родной) на кран печки, прямую соединительные трубку и так же прямой шланг от заднего лючка до трубки.
Во-вторых, в ВЕРХНИЙ шланг радиатора ставлю трубку с резьбой под датчик включения вентилятора, ставлю датчик включения вентилятора от «классики» на температуру 92°-87°, подключаю провода на штатное реле включения муфты.
Для двигателей евро-2, у которых отдельные ремни на генератор и муфту вентилятора можно снять нафиг эту долбаную муфту и поставить нормальный электровентилятор. Так же его можно запитать от родного реле, а можно установить дополнительное.
Есть ещё один косяк заводской. В пароотводных трубках расширительного бачка отверстия делаются какого-то непонятного диаметра: на входе что-то около 3-3.5 мм, а к выходу оно каким-то образом сужаются до 1 мм. Со временем они забиваются, а это приводит к образованию паровых пробок и закипанию. Я в этих трубках рассверливаю отверстия под 4 мм и эта проблема больше уже не возникает.
Проверено уже примерно на 100 машинах. За 4 года пока нареканий по перегревам не было.

Удачи!

spasatel-77
  

778



spasatel-77

Алексей Ф.
  

7 809



Алексей Ф.

газель2005
  

2 458



газель2005

Miller116
  

0



Miller116

cazemir
  

764



cazemir

Алексей Ф.
  

7 809



Алексей Ф.

spasatel-77
  

778



spasatel-77

Toyota007
  

2 863



Toyota007

cazemir
  

764



cazemir

газель2005
  

2 458



газель2005

Алексей Ф.
  

7 809



Алексей Ф.

rool
  

779



rool

spasatel-77
  

778



spasatel-77

Toyota007
  

2 863



Toyota007

spasatel-77
  

778



spasatel-77

Алексей Ф.
  

7 809



Алексей Ф.

AlexandrSolomennik
  

0



AlexandrSolomennik

газель2005
  

2 458



газель2005

AlexandrSolomennik
  

0



AlexandrSolomennik

GAZ-2752
  

1 055



GAZ-2752

spasatel-77
  

778



spasatel-77

Toyota007
  

2 863



Toyota007

соболевич
  

1 353



соболевич

мамонт 74
  

243



мамонт 74

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

или крайний случай сваркой эл. муфту в 3-5 точках и пускай крутит постоянно.

промежуточный вариант термодатчик через реле+электровентилятор на радиатор и прошивать не надо на меньшую температуру(если заводская прошивка устраивает):)

Ошибочно нажал кнопку «спасибо » ….Ваш совет совершенно вреден : после это сварки вал помпы сломается в течении недели…человек попадёт на радиатор !!!! Очень забавна Ваша идёя насчёт «термодатчика на радиатор » это полный абсурд,управление этим электорвентилятором можно сделать и через контакты штатного реле муфты под управлением ЭБУ ,единственное что потребуется запитать силовые цепи этого реле с других точек. Кстати если этот электро-ветилято кто то попытается установить перед радиатором ,то за это гайцы от**бут.

Извините но вы как то выдернули контекст.

Было сказано Самый лучший вариант изменить в прошивке……

Дальше Крайний случай сваркой….(Бывают разные ситуации)например добраться до дома…)

Промежуточный вариант термодатчик. Ну это совсем просто. Выкидываешь заводской вентилятор покупаешь Волговский электровентилятор патрубок от 402 двигателя от термостата к радиатору с датчиком температуры на срабатывание 87 гр. + реле (правильно сказали можно использовать штатное реле) но лучше через отдельное через предохранитель на +аккума и проблема снимается.

Очень забавна Ваша идёя насчёт «термодатчика на радиатор » это полный абсурд,управление этим электорвентилятором можно сделать и через контакты штатного реле муфты под управлением ЭБУ ,единственное что потребуется запитать силовые цепи этого реле с других точек. Кстати если этот электро-ветилято кто то попытается установить перед радиатором ,то за это гайцы от**бут.

Как то не понял о чем речь. И причем здесь полный абсурд. Такая схема подключения электровентилятора была сделана по моему на ВАЗ 06 моделях. Этот вариант для тех кто не может перепрошить машину или не имеет возможности.

И при чем здесь гайцы….. и установить ПЕРЕД радиатором.

У меня об этом ни слова..


Изменено 22 июля 2010 пользователем Loki_7

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает вентилятор на Газели

На автомобилях Газель вентилятор системы охлаждения двигателя должен включаться при достижении температуры охлаждающей жидкости в пределах 98-99 градусов по Цельсию. Пока эта температура не будет достигнута, даже исправный вентилятор будет находиться в отключенном состоянии.

Если, охлаждающая жидкость достигает этой температуры (чаще всего это происходит в городских пробках в летнее время), а вентилятор не включается, то для поиска неисправности водителю придётся проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Газель. Если предохранитель перегорел, то придётся искать короткое замыкание в этой электрической цепи.

А если предохранитель цел, тогда Вам потребуется пара проводов для проверки работоспособности вентилятора, путём подачи напряжения с клемм аккумуляторной батареи (АКБ) на штекерный разъём электродвигателя. Если не знаете, какой контакт разъёма подсоединять на плюс, а какой на минус АКБ, то ничего страшного в этом нет. Неправильная полярность просто приведёт к вращению якоря электродвигателя вентилятора в противоположную сторону, в случаях, когда он исправен.

А если электродвигатель неисправен, то вал якоря не будет вращаться ни в одну из сторон. Тогда придётся проверить состояние щёток коллектора на предмет их предельного износа или зависания. Также причиной отказа электродвигателя вентилятора может стать короткое замыкание в его обмотках.

Обязательно обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки электродвигателя вентилятора. Если обнаружите их подгорание, то необходимо снять реле вентилятора, которое стоит рядом с монтажным блоком, найти выходящий из-под колодки реле чёрный провод и проверить в каком состоянии находится его противоположный конец, которой соединяется с массой автомобиля. Бывают случаи, когда краска кузова под контактом массы не зачищена, а это также приводит к отказу включения вентилятора.

Ещё одной причиной отказа вентилятора системы охлаждения может стать неисправность датчика температуры, который подаёт сигнал в ЭБУ, а он в свою очередь управляет замыканием контактов реле вентилятора. Место расположения датчика зависит от того, какой двигатель стоит на Газели. А на Газелях с двигателем УМЗ-4216 применяется другая схема охлаждения радиатора потоком воздуха, так как там стоит вентилятор с электромагнитной муфтой включения, приводимый во вращение со шкива коленвала при помощи ремённой передачи. Но и он к сожалению часто «глючит».

Источник

Газель-бизнес-не включается вентилятор охлаждения

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

tagjr

По форуму «копать», поиском. Тем — валом! Всё расжёвано-пережовано более 100раз!

Микас 10.3 при ашипке по ДТОЖ, НЕ ВКЛЮЧАЕТ. ВСО вообще.

ервик

tagjr

Снимаешь разъём с ДТОЖ, проц в блоке понимает, что входная цепь АЦП ДТОЖ, «гонит». Сразу будет ашипка, и не будет ВСО.

Не могу понять — что вам от бедного Газёла нужно? Если с диагнозы включается — то и при достижении указанной в калибровках температуре вкл. ВСО включится! — инфа 99,9%.

ервик

slon4517

ервик

tagjr

Скрин (фото экрана), с открытой калибровкой «температура включения ВСО1», с прошивки, слитой с этого Газёла, в студию!

ервик

VIKON

Изображения:

Темп..jpg

ервик

ервик

скрин только завтра смогу скинуть,а вот насчёт оборотов-на самом деле-срабатывает когда газанёш но не всегда,уже голова пухнет от этой машины,-должно всё работать по всем параметрам-но работает,просто интересно уже.

Добавлено через 46 секунд

скрин только завтра смогу скинуть,а вот насчёт оборотов-на самом деле-срабатывает когда газанёш но не всегда,уже голова пухнет от этой машины,-должно всё работать по всем параметрам-но не работает,просто интересно уже.

tagjr

Надо отделить мух от котлет!

1. Точное значение калибровки включения ВСО.
2. Контрольку на реле управления ВСО, и скан в розетку.
3. Смотрим в параметры, ждём температуры включения, с одновременным контролем по контрольке.
4. Перед включением ВСО, должны чуток приподняться желаемые (если речь о блоке Микас 10.3/114 — то на 1оборот в мин, для серийной прошивы — например желаемые были 840, стали 841) — это косвенный признак, что проц обработал калибровку и скомандовал на включение. И смотрим на контрольку — есть управление, но ВСО не сработал, и питание на муфту тоже есть, тогда муфте хана.
А вот если управления нет, то это другое дело.

Да, все движения с одетыми на место разъёмами, и без ошибок в ЭБУ!

Источник

Не включается вентилятор охлаждения газель бизнес 4216

К ним относятся автомобили компании «Газель» с двигателями ЮМЗ 4216.

Блок предохранителей и реле расположен в салоне с левой стороны.

Для доступа к предохранителям необходимо снять крышку, поддев пальцем снизу.

устройство предохранителей и реле в Бизнес-единице «Газель.

Лампа габаритного огня в левой фаре, лампа габаритного огня в левом заднем фонаре, указатель поворота, фонарь освещения номерного знака

Лампа габаритного света в правой фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения перчаточного ящика, выключатель света, розетка и прикуриватель

Ближний свет левой фары, индикатор ближнего света

Дальний свет левой фары, указатель дальнего света

Противотуманные фары в задних фонарях

Реле указателя поворота в режиме указателя поворота

Реле указателей поворота в аварийном режиме

Датчик положения педали тормоза в режиме активации сигнала торможения

Противотуманные фары (по желанию)

Панель приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопления, обмотка реле теплового насоса

Электродвигатель стеклоочистителя и реле и переключатель на правой рулевой колонке

Блок управления освещением (кроме регулировки габаритных огней и освещения приборной панели)

Блок управления отоплением и вентиляцией, выключатель вентилятора дополнительного отопителя

Электродвигатель и электронный регулятор скорости вентилятора отопителя, реле насоса отопителя

Электродвигатели стеклоподъемников (опция)

Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка

Лампа капота, освещение салона (кабины), освещение подножки

Блок диагностики, реле обогрева зеркал заднего вида, электроприводы зеркал заднего вида (опция)

Блок управления двигателем, катушка зажигания

Обмотка и контакты главного реле

Блок управления двигателем

K1 — Реле стеклоочистителя

К3 — реле противотуманных фар

K6 — Реле теплового насоса

K7 — реле звукового сигнала

Газель бизнес силовые предохранители.

они расположены на монтажном кронштейне аккумулятора.

Неисправность охлаждающего вентилятора

Помимо заклинивания термостата и обрыва клинового ремня, неисправный вентилятор системы охлаждения может быть причиной чрезмерно высокой температуры охлаждающей жидкости, но только при длительной работе на холостом ходу. Но неисправный вентилятор не должен означать конец пути:

  • После того, как двигатель остынет, вы можете ехать в ближайший гараж на средней скорости и в относительно быстром темпе. В этом случае необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампой.
  • Работа двигателя на холостом ходу и медленное движение могут быть фатальными для двигателя. При этом охлаждающий воздух через радиатор практически не проходит. Если необходимо ехать дальше на малой скорости, лучше сразу начать поиск причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

На рисунках показан термовыключатель для функции включения вентилятора охлаждения после выключения двигателя, слева для 4-цилиндрового двигателя, справа для 5-цилиндрового двигателя.

  1. Для начала нужно проверить соответствующий предохранитель в дополнительном блоке реле слева под панелью приборов. (глава Электрооборудование кузова).
  2. Если все в порядке, отсоедините штекер термовыключателя.
  3. Соедините оба контакта с концом проволоки с помощью куска проволоки.
  4. В двухступенчатом термостате все три выступа на штекере должны быть соединены.
  5. Если вентилятор начинает работать при включенной панели, значит, неисправен термовыключатель, исключенный из электрической цепи (для проверки).
  6. Для дальнейшего движения необходимо хорошо закрепить провод в заглушках и заизолировать его скотчем или штукатуркой во избежание коротких замыканий.
  7. Если отключение термовыключателя не помогло, проверьте реле вентилятора в центральном переключателе (см. Главу «Электросистема кузова»): если обе перемычки термовыключателя «шунтируются», то при включенной панели контакты в реле должно быть отчетливо слышно.
  8. Если ничего не слышно, необходимо «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соедините выступы штекера реле между выводами 30 и 87 с помощью куска проволоки (канцелярской скрепки) и вставьте реле.
  9. Теперь охлаждающий вентилятор должен начать работать при выключенном зажигании. Если это произойдет, реле неисправно.
  10. В аварийной ситуации перемычку можно оставить на месте во время движения. После завершения путешествия его необходимо снять.
  11. Если в этом случае никакой реакции не произошло, проверьте двигатель вентилятора:
  12. Отсоедините кабельный наконечник от двигателя вентилятора и вместо этого проведите вспомогательный провод от клеммы красного / черного провода к положительной клемме аккумуляторной батареи. Штекерное соединение коричневого провода должно быть подключено непосредственно к отрицательной клемме.
  13. Если крыльчатка все равно не вращается, мотор вентилятора неисправен — его необходимо заменить.
  14. Если вентилятор запускается, необходимо проверить реле (см. Главу «Электросистема кузова»), кабельные наконечники, а также все кабельные соединения, идущие от термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете продолжать безопасно ездить даже с вентилятором, питающимся непосредственно от аккумулятора. Вспомогательная проводка должна быть проложена так, чтобы не происходило коротких замыканий.
  16. В моделях, оборудованных соответствующим образом, вторая ступень вентилятора или устройство для включения вентилятора после остановки двигателя получают питание по красно-синему проводу. Чтобы проверить эту ступень вентилятора, подключите провод «+» к красному / синему проводу вилки двигателя.

Снятие охлаждающего вентилятора

Вентилятор охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора — так называемой стороной вентилятора:

Система охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса к блоку цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашку охлаждения в блоке цилиндров и ГБЦ, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки и радиатор обогрева кузова.

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера.

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости выше плюс 100 градусов. Когда температура превышает допустимые 105 градусов, срабатывает температурная сигнализация, на приборной панели загорается красная лампочка. Когда загорается сигнальная лампа температуры, двигатель необходимо остановить и устранить причину перегрева.

Причинами перегрева могут быть: недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости.

Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Радиатор системы охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных труб, вваренных в боковые опорные пластины. Между трубами расположены гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластиковые боковые баки радиатора прочно прикреплены к опорным плитам через резиновую прокладку путем прижатия опорной плиты к фланцу пластиковых бачков.

На верхней пластине рамы радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению салона автомобиля. Бачок радиатора, прямо по ходу автомобиля, имеет патрубок для соединения гибкой трубкой с патрубком термостата. Внизу правого бака есть сливная пробка. В левом баке есть штуцер для водяного насоса.

В верхней части левого бака находится патрубок для отвода воздуха из системы охлаждения двигателя. Подключается шлангом к расширительному бачку. Радиатор установлен на двух резиновых бамперах в передней части моторного отсека.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь установлен в моторном отсеке с левой стороны. Крепится сбоку к переборке с помощью металлической планки и нижнего опорного кронштейна. В верхней части бака есть две трубки. Один соединен шлангом с левым бачком радиатора, а другой — с термостатом. Внизу бака находится патрубок, соединенный шлангом с трубопроводом, по которому охлажденная жидкость от радиатора подается к двигателю. Расширительный бачок закрывается навинчивающейся крышкой.

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Крышка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Крышка крепится к горловине расширительного бачка с помощью резиновой прокладки. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления в системе охлаждения и окружающей среды после остановки двигателя и охлаждения охлаждающей жидкости, а также поддерживает избыточное давление по мере повышения температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 увеличивает температуру кипения охлаждающей жидкости до 120 градусов.

Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Термостат системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Корпус термостата изготовлен из литого под давлением алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса он распределяет охлаждающую жидкость за пределы системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Вентилятор и привод вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Вентилятор пластиковый, шестилопастной, закреплен на ступице электромагнитной муфты вентилятора четырьмя болтами. Момент затяжки болтов составляет 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм). Привод вентилятора автономный, в его состав входят следующие узлы и детали: дополнительный шкив на коленчатом валу, корпус привода вентилятора с ведущим шкивом и встроенной электромагнитной муфтой отключения вентилятора, узел натяжителя — натяжитель ремня поклонник. Электромагнитная муфта включается и выключается автоматически.

Принцип работы электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

После запуска двигателя с низкой температурой охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомом диске и ступице вентилятора, связанной с подшипником, не передается, так как конец шкива и ведомый диск разделены зазором A. Требуемый зазор получается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя листовыми рессорами.

После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, выше плюс 90 градусов, срабатывает термодатчик зажигания электромагнитной муфты, который установлен в корпусе радиатора охлаждения, и подает ток через вывод на обмотку катушки. Возникающий магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к концу шкива, преодолевая сопротивление трех листовых пружин. Ступица вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться со скоростью шкива.

Когда температура опускается ниже порога отключения датчика температуры, ток в обмотке катушки перестает течь. Под действием трех арбалетов ведомый диск удаляется от
конец шкива на величину люфта A. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. Когда температура охлаждающей жидкости превышает 90 градусов, процесс повторяется.

Уход за электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Техническое обслуживание электромагнитной муфты заключается в периодической проверке при каждом регулярном обслуживании зазора A между концом шкива и ведомым диском ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И, при необходимости, отрегулируйте его с помощью плоского калибра толщиной 0,4 мм, отогнув три упора ведомого диска.

Электромагнитную муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 не требует смазки при работе.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.

Уход и обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке при холодном двигателе, герметичности системы, прочистке контрольного отверстия в водяном насосе и периодической замене охлаждающей жидкости. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть не ниже отметки MIN на расширительном бачке, а не выше края A кронштейна расширительного бачка.

В случае частой доливки охлаждающей жидкости, когда произошло снижение уровня жидкости в расширительном бачке за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов до 500 км, необходимо проверить герметичность УМЗ-4216 система охлаждения двигателя и устранение течи, долейте большую часть охлаждающей жидкости в радиатор или расширительный бачок.

При большой потере теплоносителя в исключительных случаях для восстановления уровня можно использовать воду. Однако это неизбежно снизит плотность жидкости и повысит ее температуру замерзания. Поэтому как можно скорее замените смесь свежей охлаждающей жидкостью. Перед началом зимней эксплуатации необходимо проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна составлять 1,075 — 1,085 г / см3 при температуре 20 градусов. При более низкой плотности жидкость замерзает при более высокой температуре.

Каждые три года или каждые 60 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше, необходимо промывать систему охлаждения двигателя ЮМЗ-4216 и заменять охлаждающую жидкость на новую. Необходимо периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора. Ремень привода вентилятора натягивается путем изменения положения ролика натяжителя с помощью рычага (штанги рычага), вставленного в соответствующие отверстия натяжителя.

Натяжное устройство ремня привода вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216.

Натяжение ремня 10,7х8-1018 привода водяного насоса осуществляется изменением положения генератора. Натяжение ремней контролируется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при нагрузке 4 кгс. Допустимый прогиб ремня привода водяного насоса и генератора 8-10 мм, ремня привода вентилятора 7-9 мм.

Источник

газ 4216 не выключается вентилятор охлаждения — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Argutin Motors: VAG Bosch MEDC17   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Renault от А.Юрлова

газ 4216 не выключается вентилятор охлаждения


Закрытая тема.
  1. Аватар для Эндрю

    offline

    Авто диагност

    Регистрация:
    15.06.2007
    Сообщений:
    146
    Адрес:
    г. Москва

    Здравствуйте!!! Приехал кракодил газель 4216 не выключается вентилятор.Температура включения 88 падает до 82 градусов и ниже не апускается,Поменяли термостат,а воз и ныне там.Теоретически он и не апуститтся ниже температуры включения термостата.Машина гарантийная и увеличить температуру выключения на програмном уровне мы не имеем право.Посоветуйте что делать.Да к стати радиатор чистый.Машина прошла 1500 км.

  2. Аватар для tundra95

    offline

    безработный

    Регистрация:
    27.01.2007
    Сообщений:
    8,520
    Адрес:
    Курская обл. с. Капыстичи

  3. Аватар для Эндрю

    offline

    Авто диагност

    Регистрация:
    15.06.2007
    Сообщений:
    146
    Адрес:
    г. Москва

    Я так понял это косяк завода изготовителя и не коректная прошивка блока управления.

  4. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,735
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Проверь сам ДТОЖ и производительность помпы, а уж потом изменяй Т включения, ведь 1500 он работал нормально ?

  5. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,700
    Адрес:
    Ставрополь

  6. Аватар для tundra95

    offline

    безработный

    Регистрация:
    27.01.2007
    Сообщений:
    8,520
    Адрес:
    Курская обл. с. Капыстичи

  7. Аватар для Stil

    offline

    Диагност-электрик,моторист

    Регистрация:
    01.04.2009
    Сообщений:
    9,735
    Адрес:
    Россия, Краснодарский край с. Великовечное

    Я не оспариваю этого, но призываю проверить и всё остальное, варианты встречаются всякие, думаю для тебя не новость, да и информации , происходило ли это явление с самого начала все эти 1500, тоже нет.

  8. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,700
    Адрес:
    Ставрополь

    Вся эта байда начала происходить с повышением температуры окружающей среды,да к тому же это всё происходит на газелях так называемых «Бизнес класс»,с прошивкой эбу М114151GN293060.Эту прошивку завод ГАЗ предписал своим дилерам принудительно заливать во все Газели, на сайте есть письмо ГАЗ по этому поводу.

  9. Аватар для mikhail1964

    offline

    mikhail1964
    Местный житель

    Автоэлектрик

    Регистрация:
    20.11.2009
    Сообщений:
    14
    Адрес:
    Ульяновск

    У меня знакомый воткнул термостат на 70 градусов.

  10. Аватар для profi

    offline

    автосервис

    Регистрация:
    24.01.2006
    Сообщений:
    3,332
    Адрес:
    Череповец

    тут всё просто, пока пользовались отопителем, проблема не возникала, отопитель охлаждал до куда нужно…

  11. Аватар для Ljgistik

    offline

    Электрик-диагност

    Регистрация:
    11.12.2009
    Сообщений:
    47
    Адрес:
    Самара

    Пробовал, Двигло от этого всё одно не остынет. Этаж ГАЗыль. А гарантийщики разве могут спалить такую мелоч. Ведь иденты можно и родные оставить

  12. Аватар для pampon

    offline

    Садовод — любитель

    Регистрация:
    25.01.2006
    Сообщений:
    2,343
    Адрес:
    Воронеж

    Эндрю, Хм..,и это все проблемы что там увидели??? Так там еще небольшая кучка…

  13. Аватар для syxarik

    offline

    Диагност ЭСУД

    Регистрация:
    02.03.2006
    Сообщений:
    4,700
    Адрес:
    Ставрополь

    А Вы их вообще изменить то сможете в прошивке блоков М113 и М114 ?

  14. Аватар для Эндрю

    offline

    Авто диагност

    Регистрация:
    15.06.2007
    Сообщений:
    146
    Адрес:
    г. Москва

    Да действительно проблемы начались сейчас(практически 1500 км. все было нормально,т.к. было достаточно прохладно и температура не достигала той отметки при которой включается вентилятор)когда стало достаточно тепло вентилятор вллючается в 88 а выключится не может.Все правильно здесь было сказано.Придется самим дорабатывать.Спасибо всем за участие!

  15. Аватар для aleks00197777

    offline

    моторист-диагност

    Регистрация:
    16.01.2010
    Сообщений:
    189
    Адрес:
    Борисоглебск

    остынет! спокойно выбирает свои 9 градусов и не морочит мозг


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 04:48. Часовой пояс GMT +4.

  • #2

maxicks, все гениальное просто. Во первых, там на радиаторе стоит датчик у которого именно такая температура включения-выключения.
Лечится сие двумя способами.
Первый способ — выкручиваем из радиатора фирменный датчик и на его место пристраиваем датчик от Москвича 2141 (там температура срабатывания кажется 88-92 градуса)
Второй способ, примерно как сейчас сделано у меня.

showimage.php

  • #3

А у меня стоит датчик включения 87-82 градуса. В магазине на выбор 3 или 4 штуки предлагали на разные температуры. Поставил этот — сказка!

  • #4

Огромное спасибо мужики! поехал за датчиком! а может этотермостат выделуется, как узнать?

  • #5

Ага езжай, боцман совершенно верно написал купи москвичевский

  • #6

Еще уровень тосола проверить (воздух в системе такую же фигню дает).

  • #8

А как воздух из системы выгоняется? На моей старушке Фиате такого не было! Тосол стоит строго в уровне!

Василий


  • #9

Где то читал, что нужно расширительный бачек поднять повыше и открыть крышку, но сам не проверял — шланг у меня на нем короткий

  • #10

Завести двигатель, поднять бачок, снять тонкий шланг с корпуса термостата и дождаться, пока оттуда польется тасол. Быстренько надеть шланг — и все дела. А то что короткий шланг на расширительном бачке — обман зрения :) Сантиметров на 30-40 он все равно поднимается.

  • #11

Совершенно верно, так же можно не от термостата(406) а от радиатора в верху с права если смотреть на машину и нескоко раз вжикнуть движком…что бы сильно не обрызгать просто прикрыть тряпкой…

  • #12

А у меня на ГАЗ-3110 примерно при 80 град. вентиллятор включается! Это нормально?

  • #13

Где то читал, что нужно расширительный бачек поднять повыше и открыть крышку, но сам не проверял — шланг у меня на нем короткий

Можно просто морду машины загнать на эстакаду чтобы была поднята и дать поработать на повышенных оборотах — пробка и выйдет, пару раз меняли тосол, только так и выгоняли.

  • #14

Не то чтобы очень нормально… :) 80 градусов нормальная рабочая температура двигателя, соответственно летом вентилятор практически не выключаетя, я так понимю. Соответственно продолжительность его работы высокая — велика вероятность поломки. Вентилятор стоит около 1500-2000 руб., датчик включения вентилятора около 150 руб. Вывод — я бы поменял датчик на более высокие температуры (87-82 или 92-87).

  • #15

а еще можно поставить вентилятор ВОШЬ — практически вечный двигатель :)
тока релюху к нему нужно помощнее…

  • #16

80 нормально,а вентиляторы и Российские работают очень достойно.Месяц назад покупал вентилятор в Южке.Отдал 450рублей.

  • #17

У нас в ЮФО жара была 35-38 естественно плюс. Так вот карлсон включается почти постоянно. Температура включения 99 выключения — 92 градуса. Машинка 31105-501 с Крайслером. Кондишен холодит исключительно. При подаче воздуха задним пассажирам, свою правую ногу отогревал полчаса после поездки на 40 км.

Masukoff


  • #18

Botsman Сделал по твоему образцу- всё отлично, вентилятор срабатывает градусов на 8-10 раньше. Большое спасибо. А почему ты запаралелил датчики?
И какой «инженерище» на заводе придумал ставить датчик после радиатора?

  • #19

Masukoff, в похожей теме уже сей вопрос поднимался. Но не поленюсь написать еще раз: если верхний выйдет из строя, то всегда есть резервный (штатный). А выход из строя одновременно двух датчиков не возможен по теории вероятности

Илья


  • #20

И какой «инженерище» на заводе придумал ставить датчик после радиатора?

На радиаторе, если быть точнее. Дополнительный датчик, на подводящем патрубке включает вентилятор по температуре ЗА ДВИГАТЕЛЕМ, а штатный- по температуре К ДВИГАТЕЛЮ. Почувствуйте разницу. Как лучше- не знаю. От старого хозяина тоже два датчика по включению вентилятора остались. Ничего не менял. Просто, с дополнительным датчиком, вентилятор долго работает- пока весь контур вместе с двигателем остудит.

Опубликовано: 21.03.2023

Всем знакома болезнь перегрева этих … двигателей. Мало того, что сам по себе двигатель далеко не фонтан, так его ещё и загнали в жёсткий идиотский температурный режим, ради галочки «евро(мать его)-4».
Включением электромагнитной муфты здесь заведует ЭБУ. Температура включения 105°С, выключения —

98°С. Для этого мотора, особенно на ГАЗели это перебор.
Мало этого, эти дебилы конструкторы напрочь кастрировали малый круг! Мало этого: подачу в печку они сделали с термостата! Тем самым они ПОЛНОСТЬЮ лишили третий, а особенно четвёртый цилиндры нормального охлаждения. Поэтому проблема перегрева здесь заложена заводом-изготовителем.
Я эту проблему решаю комплексно.
Во-первых, восстанавливаю нормальную циркуляцию через блок двигателя одновременно с этим улучшая подачу более горячей ОЖ в печку. Для этого вместо заводского глухого заднего лючка головки блока ставлю лючок под штуцер; из корпуса термостата выкручиваю штуцер и вместо него ставлю заглушку (заливная пробка КПП), а штуцер вкручиваю в задний лючок. Чтобы подключить нормально к крану печки делаю небольшую доработку со шлангами. Есть 2 варианта: резиновый угловой шланг 90°, металлический уголок 90° и прямой шланг от заднего лючка на уголок, либо из комплекта шлангов на печку взять п-образный шланг (родной) на кран печки, прямую соединительные трубку и так же прямой шланг от заднего лючка до трубки.
Во-вторых, в ВЕРХНИЙ шланг радиатора ставлю трубку с резьбой под датчик включения вентилятора, ставлю датчик включения вентилятора от «классики» на температуру 92°-87°, подключаю провода на штатное реле включения муфты.
Для двигателей евро-2, у которых отдельные ремни на генератор и муфту вентилятора можно снять нафиг эту долбаную муфту и поставить нормальный электровентилятор. Так же его можно запитать от родного реле, а можно установить дополнительное.
Есть ещё один косяк заводской. В пароотводных трубках расширительного бачка отверстия делаются какого-то непонятного диаметра: на входе что-то около 3-3.5 мм, а к выходу оно каким-то образом сужаются до 1 мм. Со временем они забиваются, а это приводит к образованию паровых пробок и закипанию. Я в этих трубках рассверливаю отверстия под 4 мм и эта проблема больше уже не возникает.
Проверено уже примерно на 100 машинах. За 4 года пока нареканий по перегревам не было.

Всем Привет!
Многим известна проблема повышения температуры охлаждающей жидкости после остановки двигателя на УМЗ 4216, да и не только на нем, и 405, и 409 грешат этим… Причем до критических значений. Ранее до меня доходила инфа от мотористов, знакомых Газелистов о вживлении электропомпы в систему охлаждения для устранения этой гадости. Но пришло время задуматься о затратах по замене прокладок под башкой, да еще после перегрева похоже в ней появилась микротрещина, поведение охл.жидкости неадекватное-при определенной температуре выплескивается с расширительного бачка, нижний патрубок радиатора сжимается после остановки двигателя… Ну ездить-то можно… Поэтому пошли эксперименты…
Взял я моторчик за 900руб на рынке пр-ва Старый Оскол. Boch стоил 1500р. не стал разоряться на эксперимент.
Естественно перед установкой почти полная ревизия всех патрубков, т.к. охл.жидк. сливаем. Меняем негодные, закоченевшие и т.д. с рачетом на вживление в систему охл. электропомпы…

которая поступает из патрубка печки

у авто с заводским ГБО запитываем со штуцера на 4 цилиндре

плюс на него берем с красного питающего реле провода
далее электрика:

теперь что мы имеем: перед остановкой двигателя или после(не имеет значения) нажимаем кнопку СТОП, тем самым замыкая цепь питания от датчика температуры в верхнем патрубке радиатора на реле включения эл.помпы, в случае повышения температуры на датчике выше 92 град-он запускает циркуляцию охл.жидкости до понижения темп. отключения (87град), в случае повторного повышения температуры(а такое бывает через некоторое время) происходит повторное срабатывание и принудительная циркуляция двигателю обеспечена, после запуска двигателя кнопку можно выключить для исключения работы эл. помпы на ходу(немного напрягает ее шум, да и ни к чему ее работа при работе штатной помпы).
Что касаемо включения дополнительно установленных эл.вентиляторов охлаждения при аналогичной схеме работы, считаю что они не решат проблему поднятия температуры в верхней части двигателя(а именно в ГБЦ) после остановки двигателя т.к. охлаждать будут в основном радиатор, причем в первые минуты работы нагнетать с него горячий воздух на перегретый двигатель. Если есть у кого другие мнения-пишите. Обещаю выложить тестовые испытания системы в ближайшее время.

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса в блок цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиатор отопления кузова.

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера.

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100 градусов. При повышении температуры свыше допустимой в 105 градусов, срабатывает сигнализатор температуры, лампа красного цвета на панели приборов. При загорании лампы сигнализатора температуры, двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера

Причинами перегрева могут быть : недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.

Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины. Между трубками располагаются гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластмассовые боковые бачки радиатора плотно прикреплены к опорным пластинам через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных трубок

На верхней пластине остова радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. Правый по ходу автомобиля бачок радиатора имеет патрубок для соединения шлангом с патрубком термостата. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Левый бачок имеет патрубок для соединения шлангами с водяным насосом.

В верхней части левого бачка расположена трубка, предназначенная для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Она соединена шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь установлен в подкапотном пространстве

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 градусов.

Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216
Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Термостат системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функции распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.

Термостат системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Вентилятор и привод вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Принцип работы электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора с подшипником не передаются, так как торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

Принцип работы электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, больше плюс 90 градусов, термодатчик включения электромагнитной муфты, который установлен в корпусе радиатора охлаждения, срабатывает и подает ток через вывод в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к торцу шкива, преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин. Ступица вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться с частотой вращения шкива.

При снижении температуры, ниже порога выключения термодатчика ток в обмотку катушки перестает поступать. Под действием трех пластинчатых пружин ведомый диск отходит от
торца шкива на величину зазора А. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 90 градусов процесс повторяется.

Уход за электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Уход за электромагнитной муфтой заключается в периодической проверке при каждом очередном техническом обслуживании зазора А между торцем шкива и ведомым диском ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И в случае необходимости его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибки трех упоров ведомого диска.

Электромагнитную муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Какой-либо смазки электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 в процессе эксплуатации не требует.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.

Уход за системой охлаждения двигателя УМЗ-4216 и ее обслуживание заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, очистке контрольного отверстия в водяном насосе и периодической замене охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть не ниже метки MIN на расширительном бачке и не выше кромки А кронштейна расширительного бачка.

В случае частой доливки охлаждающей жидкости, когда снижение уровня жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов до 500 километров, нужно проверить герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 и устранив негерметичность, долить в радиатор или в расширительный бачок ту же самую охлаждающую жидкость.

Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя УМЗ-4216 нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить новой. Надо периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора. Натяжение ремня привода вентилятора производиться изменением положения шкива натяжного ролика рычагом (монтировкой), вставленной в специальные отверстия натяжного устройства.

Натяжное устройство ремня привода вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Натяжное устройство ремня привода вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216

Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216.

Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216

Каталожные номера деталей привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей привода привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216

При какой температуре включается вентилятор охлаждения газель бизнес thumbnail

На автомобилях Газель вентилятор системы охлаждения двигателя должен включаться при достижении температуры охлаждающей жидкости в пределах 98-99 градусов по Цельсию. Пока эта температура не будет достигнута, даже исправный вентилятор будет находиться в отключенном состоянии.

Если, охлаждающая жидкость достигает этой температуры (чаще всего это происходит в городских пробках в летнее время), а вентилятор не включается, то для поиска неисправности водителю придётся проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Газель. Если предохранитель перегорел, то придётся искать короткое замыкание в этой электрической цепи.

А если предохранитель цел, тогда Вам потребуется пара проводов для проверки работоспособности вентилятора, путём подачи напряжения с клемм аккумуляторной батареи (АКБ) на штекерный разъём электродвигателя. Если не знаете, какой контакт разъёма подсоединять на плюс, а какой на минус АКБ, то ничего страшного в этом нет. Неправильная полярность просто приведёт к вращению якоря электродвигателя вентилятора в противоположную сторону, в случаях, когда он исправен.

А если электродвигатель неисправен, то вал якоря не будет вращаться ни в одну из сторон. Тогда придётся проверить состояние щёток коллектора на предмет их предельного износа или зависания. Также причиной отказа электродвигателя вентилятора может стать короткое замыкание в его обмотках.

Обязательно обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки электродвигателя вентилятора. Если обнаружите их подгорание, то необходимо снять реле вентилятора, которое стоит рядом с монтажным блоком, найти выходящий из-под колодки реле чёрный провод и проверить в каком состоянии находится его противоположный конец, которой соединяется с массой автомобиля. Бывают случаи, когда краска кузова под контактом массы не зачищена, а это также приводит к отказу включения вентилятора.

Ещё одной причиной отказа вентилятора системы охлаждения может стать неисправность датчика температуры, который подаёт сигнал в ЭБУ, а он в свою очередь управляет замыканием контактов реле вентилятора. Место расположения датчика зависит от того, какой двигатель стоит на Газели. А на Газелях с двигателем УМЗ-4216 применяется другая схема охлаждения радиатора потоком воздуха, так как там стоит вентилятор с электромагнитной муфтой включения, приводимый во вращение со шкива коленвала при помощи ремённой передачи. Но и он к сожалению часто «глючит».

Авто ГАЗ-3102 ЗМЗ-406 инжектор. В общем проблема вот в чем:

не включается вентилятор воздушного охлаждения двигателя. Сегодня вечером еду в пробке минут 10 тащился на 1-ой передаче, периодически останавливался. В итоге спустя 10-15 мин. температура охлаждающей жидкости приблизилась к
102-104 градуса Цельсия
(загорелась индикаторная лампочка). Остановился на аварийке, заглушил двигатель и открыл капот на 20 мин. После чего движок остыл до 80 градусов (при всем при этом вентилятор даже не шолохнулся). Далее проехав саму пробку передвигался по городу ехал с полуоткрытым капотом на 3-4 передачах (30-40мин.). Температура не превышала 95 градусов. Но вентилятор так и не сработал ни разу.

Как было раньше:

вентилятор включался примерно при температуре
85-93 градусов
. Даже по приезде когда глушил машину и вытаскивал ключ из зажигания вентилятор автоматически включался и работал (затем естественно автоматически отключался).

Уровень тосола в норме, проверил предохранитель в салоне- он цел. Что еще может быть? В чем искать причину?

И еще посоветуйте хороший тосол, у кого какой (название, фирма, цена).

Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044

Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

При проведении проверки работоспособности
муфты включения вентилятора
на прогретом двигателе избегать соприкосновения с нагретыми деталями двигателя.

Чтобы проверить работоспособность муфты необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.

Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.

Не проводить проверку муфты на работающем двигателе.

Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.

Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
  2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.

Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

  1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
  2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
  3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
  4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
  • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
  • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
  • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.

Внимание: все работы по пункту 4 проводить при остановленном двигателе!

  1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
  2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.

Проверка электромуфты газели

Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

201006071227_gazele

Месяц за месяцем, вот уже второй год, мы неустанно наблюдаем за работой ульяновских двигателей на подконтрольных «ГАЗелях». Из заявленных заводом-изготовителем 300 тысяч километров до капремонта моторы УМЗ-4216 прошли треть. Однако те, кто знают двигатели семейства УМЗ прошлых лет выпуска, отметят, что 100 тысяч — пробег довольно критический. Между тем УМЗ-4216 продолжают вполне нормально работать, хотя дают о себе знать некоторые инженерные просчеты и невысокое качество комплектующих. Но ульяновский завод, хоть и с опозданием, а все же внедряет мероприятия по улучшению качества выпускаемой продукции.

Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами

К остальной сборке также не стоит относиться спустя рукава. Например, на конвейере «ГАЗа» (применительно к двигателю ЗМЗ-406) датчик включения вентилятора устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора, в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя. Устанавливать тройник с датчиком на УМЗ-4216 лучше и правильнее в нижний патрубок (он и так разъемный), на входе в водяной насос.

Система охлаждения ГАЗ 31105

Охлаждение на автомобиле ГАЗ 31105 жидкостное, в роли охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. В крайнем случае, в систему можно залить воду, но использовать ее можно только в летнее время. Еще следует знать, что при работе на воде в рубашке охлаждения блока цилиндров образуется ржавчина, которая со временем разъедает металл.

Схема рубашки охлаждения блока цилиндров
В СО «Волги» 31105 входят следующие элементы:

  • Радиатор охлаждения;
  • Электровентилятор;
  • Водяной насос (помпа);
  • Бачок расширительный;
  • Водяные патрубки;
  • Рубашка охлаждения ГБЦ (головки блока) и блока цилиндров;
  • Термостат с корпусом.

Чтобы охлаждение ДВС происходило эффективно, в системе предусмотрена принудительная циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ). Контур охлаждения на ГАЗ 31105 является замкнутым, ОЖ в системе гоняется по кругу.

Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки

Врезаться и впаивать резьбовую часть для датчика в сам радиатор сложнее. Однако механики наших «ГАЗелей» внедрили датчики в верхний патрубок радиатора (так меньше возиться). В итоге вентилятор включается раньше, чем нужно, — на меньшей температуре. При этом мотор несколько хуже прогревается, а так как он оснащен электронноуправляемым впрыском топлива, могут возникнуть погрешности в работе топливной системы — будет готовиться обогащенная по составу смесь. Это приведет к увеличению расхода топлива. Кроме того, не исключено и такое: верхний патрубок горячий, а циркуляции жидкости через радиатор нет. Но датчик этого «не поймет» — вентилятор включится и будет совершенно бессмысленно работать, к тому же увеличится нагрузка на электропроводку, станет выше цикличность работы контактов реле и датчика. Правильная же установка датчика, в нижний патрубок двигателя УМЗ-4216, позволяет получить более стабильный температурный режим двигателя.

Владимир Калашников, главный механик ООО «Терра-Карат»

— Из-за постоянных поломок муфт включения вентиляторов системы охлаждения мы начали устанавливать на радиаторы диффузоры с вентиляторами, оснащенными электродвигателями. Успешный опыт эксплуатации этой конструкции на двигателе УМЗ-4216 у нас уже есть — еще летом в качестве эксперимента мы переоборудовали таким образом одну «ГАЗель». Сейчас уже четыре машины прошли эту процедуру. Совсем недавно мы провели замеры расхода топлива «ГАЗелей» с ульяновскими двигателями. Для этих целей использовали груженую машину, заправляли полный бак, фиксируя количество топлива, и отправляли в рейс. По прибытию «ГАЗели» вновь заезжали на заправку, где фиксировали, сколько топлива пришлось залить во второй раз. Взяв цифру пробега за смену и количество залитого второй раз топлива, мы посчитали, что средний расход в смешанном режиме составил 19,9 литра.

Отопитель Газель бизнес принцип работы.

Отопитель Газель бизнес не плохая пародия на отопители иномарок, но только на первый взгляд. Управление отопителем осуществляется кнопками и рукоятками на электронным блоке, находящемся на панели управления. Воздух в отопитель, как и на всех «Газелях», засасывается электровентилятором через решётки под лобовым стеклом и, проходя через воздуховоды и дефлекторы поступает в салон.

Охлаждающая жидкость к радиатору отопителя подаётся через кран, открытие и закрытие которого осуществляет электропривод. От таких же кранов предыдущих моделей его отличает наличие дополнительного штуцера. В закрытом положении крана жидкость перенаправляется обратно в систему охлаждения.

201005251656_no_copyright_201004191851_63

— Изначально конструкция нашего двигателя не предусматривала электромуфту, вентилятор вращался постоянно и был установлен на водяном насосе. Электромуфту включения вентилятора охлаждения двигателя смонтировали по инициативе «ГАЗа». Ставить электродвигатель вентилятора, как это сделано на большинстве автомобилей, конструкторы «ГАЗа» не собирались, так как для этого требовался более мощный генератор. Ведь «ГАЗель» в исполнении микроавтобуса оборудована дополнительными отопителями и светильниками. В пользу электромуфты — еще и ее тихая работа, отчасти благодаря ей «ГАЗель» прошла испытания по шумности с запасом.

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Приветствую счастливых обладателей автомобилей ГАЗель Бизнес с данным детищем Ульяновского Моторного Завода!

Возможно, вам знакома проблема, что движки на этих машинах, особенно класса Е-4, очень склонны к перегревам. Уж если и не наличном опыте, то от других владельцев данных автомобилей. Я столкнулся с автомобилями, уже пострадавшими от перегревов (прогорела прокладка головки блока), но не как водитель, а как моторист. Сразу отмечу следующее: эти моторы выпускались под разный экологический класс и с разным навесным оборудованием.

Думаю, по представленным картинкам разницу видно невооружённым глазом.

Что нужно для исправления этого заводского косяка? Купить задний лючок на головку блока под резьбовой штуцер 20 мм, новую прокладку под этот лючок, сливную/заливную пробку КПП, резиновый угловой шланг диаметром 20 мм с углом 90 градусов, металлический уголок 90 градусов, пару новых хомутов 16-27 и примерно 0,5 м простого шланга диаметром 20 мм.

Так же на эти машины имеются в продаже трёхрядные радиаторы, что тоже немаловажный фактор для охлаждения. Удачи!

Не работает вентилятор на Газели

На автомобилях Газель вентилятор системы охлаждения двигателя должен включаться при достижении температуры охлаждающей жидкости в пределах 98-99 градусов по Цельсию. Пока эта температура не будет достигнута, даже исправный вентилятор будет находиться в отключенном состоянии.

Если, охлаждающая жидкость достигает этой температуры (чаще всего это происходит в городских пробках в летнее время), а вентилятор не включается, то для поиска неисправности водителю придётся проверить предохранитель, защищающий эту электрическую цепь. Он находится в монтажном блоке под капотом автомобиля Газель. Если предохранитель перегорел, то придётся искать короткое замыкание в этой электрической цепи.

А если предохранитель цел, тогда Вам потребуется пара проводов для проверки работоспособности вентилятора, путём подачи напряжения с клемм аккумуляторной батареи (АКБ) на штекерный разъём электродвигателя. Если не знаете, какой контакт разъёма подсоединять на плюс, а какой на минус АКБ, то ничего страшного в этом нет. Неправильная полярность просто приведёт к вращению якоря электродвигателя вентилятора в противоположную сторону, в случаях, когда он исправен.

А если электродвигатель неисправен, то вал якоря не будет вращаться ни в одну из сторон. Тогда придётся проверить состояние щёток коллектора на предмет их предельного износа или зависания. Также причиной отказа электродвигателя вентилятора может стать короткое замыкание в его обмотках.

Обязательно обратите внимание на состояние клемм штекерной колодки электродвигателя вентилятора. Если обнаружите их подгорание, то необходимо снять реле вентилятора, которое стоит рядом с монтажным блоком, найти выходящий из-под колодки реле чёрный провод и проверить в каком состоянии находится его противоположный конец, которой соединяется с массой автомобиля. Бывают случаи, когда краска кузова под контактом массы не зачищена, а это также приводит к отказу включения вентилятора.

Ещё одной причиной отказа вентилятора системы охлаждения может стать неисправность датчика температуры, который подаёт сигнал в ЭБУ, а он в свою очередь управляет замыканием контактов реле вентилятора. Место расположения датчика зависит от того, какой двигатель стоит на Газели. А на Газелях с двигателем УМЗ-4216 применяется другая схема охлаждения радиатора потоком воздуха, так как там стоит вентилятор с электромагнитной муфтой включения, приводимый во вращение со шкива коленвала при помощи ремённой передачи. Но и он к сожалению часто «глючит».

Читайте также:

      

  • Как подключить тахометр к дизельному двигателю мтз
  •   

  • Как протянуть провода в дверь ваз 2110
  •   

  • Мерседес 190 замена трамблера
  •   

  • Разбор трамблера опель вектра а
  •   

  • Мерседес 190 не работает центральный замок

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии