Выезд на встречную полосу при повороте налево ст. 12.15 п.4
Ехал по улице, на перекрестке мне нужно было повернуть налево, я повернул и выехал на встречную полосу движения. Ехал так – подъехал к перекрестку, налево начиналась новая улица, направо ничего не было, некуда было поворачивать. Мне нужно было повернуть налево (там были две полосы разделенные газоном), я посмотрел на знаки 5.19.1 — пешеходный переход, 2.4 — уступите дорогу, после чего повернул налево. Затем проехав метров 5 увидел, что на меня из далека едет встречный поток авто. Я понял, что попал на встречную полосу, развернулся и припарковался с краю дороги. Т.к. дорога была очень широкая, то я не заметил, что это встречная полоса, а далее после газона начинается полоса движения нужного мне направления. Перед этой полосой были знаки: 4.2.1 — объезд препятствия справа, 8.22.1 – препятствие, но я до них не доехал и повернул налево, на встречную полосу. Никаких запрещающих знаков для поворота налево (кирпич и др.) не было, разметки тоже не было, запрещающей поворот налево. Полиция составила протокол и схему движения, вменили наказание по ст. 12.15 п.4. Дело передано в мировой суд.
Вопрос: как можно оправдаться мне по данному случаю.
Всем привет! Сегодня снова поговорим про особенности нашего ПДД и разберем одну любопытную ситуацию, которая вызывает кучу споров.
Давайте для начала посмотрим на подготовленную картинку и представим ситуацию:
Мы видим стандартный крестообразный перекресток и два автомобиля на нем. Красный автомобиль стоит в полосе для поворота и собирается повернуть налево. Синий автомобиль также двигался по полосе для поворота, но проигнорировав разметку, продолжил движение прямо. Этого не ожидал водитель красного автомобиля, что привело к ДТП. Как думаете, кто будет виноват в данном случае?
На самом деле, это очень распространенная дорожная ситуация и такие ДТП происходят очень часто. Но споров от этого не становится меньше — у каждой из сторон своя правда. И сейчас это разберем.
Кто будет виноват?
Что первое бросается в глаза? Конечно же, это то, что водитель синего автомобиля проигнорировал требование разметки и продолжил двигаться по прямой, тем самым смутив водителя красного автомобиля. Первый вопрос — считается ли это нарушением? Да, считается — водитель попадает под административную статью 12.16.1, в которой сказано про несоблюдение разметки на дороге. Но штраф там просто смешной — всего лишь 500 рублей.
А вот в случае с красным автомобилем все сложнее. Водитель нарушил пункт ПДД 13.4, в котором сказано, что нужно уступить абсолютно всем транспортным средствам, перед поворотом налево или разворотом. Тем самым он попал под административную статью 12.13.2 и получит штраф в 1000 рублей.
Таким образом, получается, что нарушают оба водителя. Один не соблюдает требования разметки, а второй совершает маневр, не убедившись в безопасности. Но кого признают виновником ДТП?
Как показывает судебная практика, в таких случаях всегда признается виновным тот, кто поворачивает и не уступает. И никого не волнует тот факт, что тот, кто нарушил разметку, своими действиями ввел в заблуждение водителя второго автомобиля.
Красный автомобиль был обязан уступить всем транспортным средствам, даже если они будут нарушать ПДД. И получается, что синий автомобиль отделается лишь штрафом в 500 рублей, а красному автомобилю выпишут штраф в 1000 рублей, да еще признают виновным в ДТП. Доказать «обоюдку» будет очень проблематично
Вот такой итог у нас будет по ПДД. А вот если рассуждать по совести, то виновным нужно признавать водителя синего автомобиля и заодно права у таких водителей отбирать. Я постоянно вижу подобных «экземпляров», которые не соблюдают правила разметки, не включают поворотники и т.д., тем самым они ставят в замешательство других водителей и создают аварийные ситуации. Но в нашем ПДД полно спорных моментов — и это один из таких случаев.
Буду благодарен если поставите «палец вверх» и подпишитесь на канал «Грамотный водитель» — этим вы помогаете развивать канал и делать его лучше.
Могут ли привлечь к ответственности за проезд на красный сигнал светофора, если ехал на зеленый? Казалось бы, глупый вопрос, но ответ удивит вас еще больше — могут! По традиции разобраться со сложными ситуациями нам помогает адвокат Сергей Филиппов.
Проезд на зеленый свет
Так произошло, когда водитель проехал перекресток прямо с полосы для поворота налево. Горел зеленый сигнал светофора и красная стрелка налево дополнительной секции. Данный «маневр» был зафиксирован, после чего ГИБДД привлекла владельца (он же и водитель) транспортного средства к административной ответственности по ст.12.12 ч.1 — проезд на запрещающий сигнал светофора.
При вынесении решения сотрудник ГИБДД исходил из того, что сигналы дополнительной секции светофора имеют то же значение, что и основные соответствующего цвета. То есть стрелка красного цвета запрещает движение.
Проезд на запрещающий сигнал светофора наказывается не самым большим штрафом — 1 тысяча рублей. Однако за повторное нарушение грозит наказание в размере 5 тысяч рублей либо лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев.
Но всегда ли нарушение правил дорожного движения на перекрестке со светофором квалифицируется по ст.12.12 КоАП РФ, которая предусматривает наказание именно за проезд на запрещающий сигнал светофора? Логика подсказывает, что нет, однако не всегда наша логика совпадает с той, что руководствуются сотрудники ГИБДД.
Что нарушил водитель?
Выключенный сигнал стрелки зеленого цвета (либо включенный световой сигнал ее контура красного цвета) запрещает движение в направлении, на которое она указывает. Также стрелка красного цвета налево запрещает и разворот. Но не движение прямо! Оно запрещено дорожным знаком 5.15.2 «направления движения по полосе».
Этот довод не был принят во внимание при вынесении решения о привлечении к ответственности. Первые обращения в суд тоже не дали результата. Суды исходили из того, что автомобиль находился на полосе, по которой разрешено только движение налево. Когда загорелась красная стрелка, указывающая налево, и зеленый свет основной секции, транспортное средство проехало перекресток прямо. Суды посчитали, что красный сигнал дополнительной секции означал запрет на движение, в том числе прямо. Это обязывало водителя автомобиля остановиться.
Финальное решение по делу
Судья Верховного суда справедливо указал, что красный свет дополнительной секции светофора не запрещает движение в иных направлениях, кроме указанного. В то же время движение прямо было разрешено зеленым сигналом светофора.
Таким образом, водитель нарушил требование дорожного знака и проехал перекресток прямо по полосе, предназначенной для поворота налево. Но он не совершал правонарушения, за которое был наказан — проезд на запрещающий сигнал светофора.
Были отменены постановление инспектора ГИБДД и решения нижестоящих судов. Прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.12 КоАП РФ.
В данном случае справедливость восторжествовала. Но чтобы не терять драгоценное время и деньги, отстаивая свою правоту, и не лишиться водительского удостоверения, лучше всего соблюдать правила дорожного движения!
Круглые предписывающие знаки 4.1.1 – 4.1.6, указывающие разрешенные направления движения, водители соблюдают как закон, а вот прямоугольный знак 5.15.1 и связанные с ним 5.15.2, повешенные перед перекрестком, зачастую воспринимают как «информационные». Можно ли ехать прямо по левой полосе, если она свободна, но знак предписывает поворот налево, и можно ли получить штраф за такое нарушение?
МОЖНО ЛИ ЕХАТЬ ПРЯМО ПОД СТРЕЛКУ, ЕСЛИ ДОРОГА СВОБОДНА?
Прежде всего нужно определиться, что знак 5.15.1 и связанные с ним знаки 5.15.2 относятся к категории знаков особых предписаний, а значит, их соблюдение обязательно, а несоблюдение является нарушением ПДД. Эти знаки могут дублироваться горизонтальной разметкой 1.18, которая также обозначает разрешенные направления движения по полосам.
Обратите внимание: в случае, если требования разметки и знаков не совпадают, водитель должен руководствоваться требованиям знаков. То есть, если нарисованная на дороге стрелка, к примеру, указывает налево, а знак – прямо и налево, то разрешено движение и прямо, и налево, а также разворот из этой полосы.
При этом наличие или отсутствие на дороге других транспортных средств никак не влияет на соблюдение знака 5.15.1 – иными словами, даже при движении по пустой дороге в крайней левой полосе для проезда перекрестка прямо нужно перестроиться в ряд, в котором это разрешено знаком.
КАКОЙ ШТРАФ ПРЕДУСМОТРЕН ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ДВИЖЕНИЯ ПО ПОЛОСАМ?
Несоблюдение правил движения по полосам наказывается согласно части 1 статьи 12.16 КоАП РФ. Она указывает, что «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, <…> влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
К сожалению, иногда можно встретить случаи неверной трактовки нарушения водителем правил ПДД со стороны сотрудников ГИБДД. Если проще – случаи попытки приписать водителю нарушение, которое он не совершал. Конечно, в этой ситуации можно не согласиться с нарушением в протоколе (то есть, в графе объяснений написать «не согласен»). Но на этот случай в машине хорошо иметь видеорегистратор, который часто помогает избежать двусмысленной ситуации и оградить водителя от неправомерного штрафа. И неважно, будет ли это дорогая модель премиум-класса, как, например, Premier 3 от бренда Roadgid или что-то попроще и подешевле (например, Roadgid Optima). Главное, чтобы хотя бы какое-то устройство было – так будет спокойнее. При желании запись с этих регистраторов можно посмотреть сразу на мобильном телефоне через приложение – в устройствах есть встроенный Wi-Fi, с помощью которого можно не только смотреть свои видео, но и отправлять их в соцсети или мессенджеры.
ЕСТЬ ЛИ ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ?
Обратите внимание: ПДД указывает, что действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Это нужно учитывать при планировании маневров.
И быть готовым к тому, что автобус или маршрутка могут проехать прямо по крайней левой полосе, даже если знак указывает, что с нее разрешен только поворот налево и разворот.
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.03.2014 N 221, от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
(п. 13.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.2017 N 1276)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 N 254)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
Абзац утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300.
(см. текст в предыдущей редакции)
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2017 N 1300)
(см. текст в предыдущей редакции)
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11(1). При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
(п. 13.11(1) в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2022 N 1769)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
ВС: красный свет светофора на поворот не запрещает двигаться прямо
Верховный суд РФ рассмотрел жалобу водителя, оштрафованного на 1 тысячу рублей за проезд на запрещающий сигнал светофора, который не оспаривал, что двигался прямо по полосе, предназначенной для поворота налево, однако опровергал, что проехал на красный свет.
Но судебные инстанции признали автовладельца виновным, исходя из того, что его автомобиль перед перекрестком находился на крайней левой полосе, по которой движение разрешено только налево. В тот момент, когда на дополнительной секции светофора, разрешающей движение налево, был включен красный сигнал светофора, а для движения прямо — зеленый сигнал светофора — машина правонарушителя проехала перекресток прямо.
В судебных решениях указано, что в таких обстоятельствах включенный красный сигнал дополнительной секции светофора означал запрет на движение, в том числе прямо, что обязывало привлекаемого к ответственности водителя остановиться, руководствуясь требованиями пункта 6.13 Правил дорожного движения.
Однако Верховный суд РФ с такой трактовкой закона не согласился.
Позиция ВС
Пунктом 6.3 ПДД установлено, что сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками, напоминает ВС.
При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией, указывает высшая инстанция.
«Вопреки утверждению судьи районного суда, включенный световой сигнал красного цвета контура дополнительной секции светофора означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией (пункт 6.3 Правил), и не запрещает движение транспортных средств в иных направлениях», — отмечает ВС.
Таким образом, привлекаемый к ответственности водитель в нарушение дорожного знака проехал перекресток прямо по полосе, предназначенной для поворота налево, но само движение прямо в момент, относящийся к событию административного правонарушения, было разрешено зеленым сигналом светофора, поясняет высшая инстанция.
При этом нарушение требований дорожного знака 5.15.2 «Направления движения по полосе» в вину водителю не вменялось, но оно и не образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 12.12 КоАП, указывает ВС.
Он также поясняет, что к моменту рассмотрения жалобы срок давности привлечения водителя к административной ответственности за проезд по «неправильной полосе» истек.
Поэтому ВС постановил решения инспектора ГИБДД и судебных инстанций отменить, а административное дело прекратить в связи с истечением срока давности. (vsrf.ru/stor_pdf.php?id=2112490)
Высшая инстанция также обратила внимание на правовую позицию Конституционного суда, что лицо, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено ввиду истечения сроков давности, считается невиновным, то есть государство, отказываясь от преследования лица за административное правонарушение, не ставит более под сомнение его статус в качестве невиновного и, более того, признает, что не имеет оснований для опровержения его невиновности (постановление от 16 июня 2009 года №9-П в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова).
Алиса Фокс
Не поняли друг друга
Последнее обновление: 25.01.2023
4 комментария
- Выезд на главную дорогу. Поворот налево
- Успею проехать? — А не успеешь!
- Не пропустил на перекрестке
- Неудачный поворот
- Не поняли друг друга
- И вновь левый поворот на перекрестке
- Если бы сначала посмотрел направо
- Поворот налево за трамваем
- Поворот налево на перекрестке через затор
- Выезд из двора на дорогу. Поворот налево
Дорожная ситуация, которая встречается каждый день: когда водитель одной машины осуществляет проезд перекрестка прямо, а встречный автомобиль поворачивает налево.
Событие происходит на регулируемом перекрестке. В процессе встречного разъезда между машинами происходит ДТП.
Этот случай несколько похож на тот, что был рассмотрен в статье Не пропустил на перекрестке. Но, внешне похожие случаи, как правило, очень разнятся в деталях.
Дорога, на которой происходит событие, имеет разделительную полосу в виде газона. Проезд перекрестка прямо, вдоль разделительного газона, трудностей не вызывает.
Поворот налево с дороги, имеющей разделительную полосу в виде газона, осложняется тем, что ширина этой полосы вместе с габаритами машин, едущих вдоль нее, очень часто скрывает обзор остального участка дороги на подъезде к перекрестку.
О том, как безопасно выполнить поворот налево на перекрестке с разделительной полосой (с точки зрения безопасности движения) кратко изложено в статье Проезд регулируемых перекрестков.
Нужно помнить, что поворот налево в пределах перекрестка необходимо осуществлять через условный центр этого перекрестка, или рядом с центром, если площадь перекрестка позволяет разъехаться правыми бортами.
Подробности — в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила.
Какими бортами разъехаться при одновременном повороте налево, это уже другой вопрос, но в любом случае целесообразно придерживаться условного центра, если дорожной разметкой не обозначен другой путь.
Посмотрите короткое видео. В ролике специально задержан кадр, в котором обозначен момент, когда водители встречных машин друг друга не видят.
Секундой позднее обзор откроется, и автомобилисты увидят друг друга, но ДТП, все-таки, произойдет.
Автор видеоролика:
Перед тем, как повернуть налево на перекрестке, Правила требуют уступить дорогу встречным машинам (пропустить их), которые проезжают перекресток в направлении прямо или направо (пункт 13.4 ПДД).
Требование этого пункта всем понятно, и трудностей не вызывает, тем более, если обзор перекрестка открыт, и оба водителя (и тот, кто поворачивает налево, и тот, что проезжает прямо) видят друг друга.
Но что делать, если водители заметили друг друга поздно, например, как здесь, в ситуации, запечатленной на видео?
Попробуем рассмотреть ошибочные действия обоих водителей, чтобы не допускать своих ошибок в подобных ситуациях в будущем.
Если посмотреть внимательно, то оба водителя, увидев друг друга, сначала притормозили, и один, и второй, а затем, каждый из них предположив, что ему дают дорогу, оба продолжили движение.
Фактически, ситуация выглядит так, что они друг друга не поняли. В результате – произошло ДТП, машины столкнулись.
Виновным в этих обстоятельствах, является водитель поворачивающего налево автомобиля, поскольку в соответствии с пунктом 13.4 ПДД, должен был уступить, и не уступил. Но при этом, пострадали обе машины.
Если посмотреть на эту дорожную ситуацию глазами того водителя, который ехал прямо, то она выглядит примерно так.
Проезжая перекресток «прямо» на зеленый сигнал светофора, и понимая, что его зеленый сигнал вот-вот сменится, он торопится, чтобы заехать на перекресток, и поэтому не снижает скорость.
Но, уже практически заехав на пересечение проезжих частей, он видит встречный автомобиль, поворачивающий налево, и тот автомобиль находится в движении, вместо того, чтобы остановиться, и уступить дорогу.
Естественная реакция в этот момент – нажать на тормоз и замедлить движение – что едущий «прямо» водитель и сделал.
Разумеется, он не собирался остановиться и пропустить поворачивающего – он притормозил, чтобы избежать столкновения, ведь, преимущество в движении на его стороне, а секундой позднее, из-за манипуляций поворачивающего, был вынужден вильнуть сначала вправо, затем, влево.
В свою очередь, водитель автомобиля, который совершает поворот налево, поздно заметив встречную машину, также сначала притормозил, это заметно в кадре, но, увидев, что встречный замедлил движение, расценил это как возможность «успеть проехать», и снова прибавил газу.
Со стороны видно, что действия водителей обоих машин были почти синхронны – оба почти одновременно притормозили и оба почти равно нажали на «газ». В результате этих действий, если точнее, взаимного непонимания, произошло ДТП.
Чтобы не допустить подобного непонимания на дороге, никогда не нужно суетиться. Ваши намерения должны быть понятны другим водителям.
Есть термины «Преимущество (приоритет)» и «Уступить дорогу (не создавать помех)». Если вы обязаны уступить дорогу, значит, нужно недвусмысленно уступить, вплоть до остановки автомобиля.
В нашем случае уступить дорогу должен был водитель, осуществляющий поворот налево. Если бы он нажал на тормоз и остановился, то столкновения бы не произошло. Но он продолжил движение, и это было его ошибкой.
Как ни странно, но ошибка водителя, что проезжал перекресток прямо, в данной ситуации — точно такая же: притормозив, он рано отпустил педаль тормоза, и, не убедившись, что ему действительно уступают дорогу, продолжил движение.
Это и объясняет его легкий зигзаг сначала вправо, затем, влево. Ему чуть-чуть не хватило места, чтобы объехать поворачивающего.
Кто прав, а кто виноват в этой ситуации?
Юридический виновник рассмотренного ДТП — водитель автомобиля, который поворачивал налево: все его действия (в совокупности с тем, что он не уступил дорогу) привели к столкновению.
Ситуацию, вдобавок, осложнили погодные условия. Если в теплое время года положение мог бы исправить быстрый старт и ускорение с места, равно как и торможение, то на скользкой дороге это сделать почти невозможно.
Но гололед в данном случае, лишь подсказка, или предостережение, что лучше не делать резких движений, а решение, все равно, принимает водитель.
И, как итог непонимания в этой дорожной ситуации: проезд перекрестка «прямо» привел к ДТП с поворачивающим налево автомобилем.
Различие с ситуацией, которая была рассмотрена в статье Не пропустил на перекрестке лишь в том, что там поворачивающий водитель по разным причинам совсем не видел своего встречного, которому был обязан уступить дорогу.
На этом, разбор дорожной ситуации можно считать завершенным.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «проезд перекрестка прямо» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Не пропустил на перекрестке;
И вновь левый поворот на перекрестке;
Перестроение на перекрестке. Приоритет;
Подъезжаем к перекрестку и поворачиваем налево;
Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила;
Поворот налево и разворот на перекрестках. Опасные ситуации.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 25.01.2023
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.