Проверить компанию в реестре недобросовестных поставщиков

Реестр недобросовестных поставщиков

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлен статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Ссылка на реестр недобросовестных поставщиков: https://zakupki.gov.ru/epz/dishonestsupplier/search/results.html

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ — это своеобразный «черный список». Если компания попадает в него, то участие в закупках в течение последующих двух лет для нее становится практически невозможным, так как большинство заказчиков включают в закупочную документацию требование, чтобы участника не было в РНП. С июля 2021 года вступили в силу серьезные изменения.

Статья актуализирована экспертом Эллой Залужной

Что такое реестр недобросовестных поставщиков

В законодательстве отсутствует определение, что такое реестр недобросовестных поставщиков в госзакупках. В широком понимании РНП — это систематизированные сведения об исполнителях, которых признали недобросовестными. Реестр ведет Федеральная антимонопольная служба, руководствуясь порядком ведения реестра.

Официальный сайт реестра недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ находится в Единой информационной системе (ЕИС) в разделе «Контроль и аудит». Доступ к ресурсу не ограничен.

Поиск по ИНН в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте фас

Список недобросовестных поставщиков позволяет предупредить других участников о неблагонадежности контрагентов. Если в нем нет информации о компании или индивидуальном предпринимателе, это говорит либо об их добропорядочности, либо о том, что они не участвовали в закупках или не выигрывали их. Если информация об ИП, компании, ее руководителе, данные об аффилированных лицах, членах правления или иного коллегиального органа юрлица есть в списке, это ограничивает их возможности участвовать в других закупках.

Общий срок нахождения сведений на официальном сайте РНП составляет два года. Затем информация удаляется.

Направление информации в ФАС для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его правом. Если он этого не сделает, ему грозит административная ответственность.

Основания для внесения в РНП

Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ в области контрактной системы (государственных и муниципальных заказов) содержит информацию об участниках, которые уклонились от заключения контракта или не исполнили обязательства.

На стадии заключения контракта основаниями для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков являются:

  • уклонение победителя процедуры от заключения контракта (и заключение контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер);
  • уклонение единственного участника закупки, с которым заключается контракт, в предусмотренных 44-ФЗ случаях.

Победителя включат в список, если он:

  • не подписал к установленному сроку проект контракта;
  • не предоставил все экземпляры контракта заказчику;
  • не предоставил надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков уже на стадии исполнения контракта:

  • заказчик расторг контракт в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий;
  • односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением исполнителем условий (например, нарушение сроков выполнения работ, установленных госконтрактом).

Какая информация включается в РНП

Информация, которая находится в реестре неблагонадежных поставщиков, перечислена в ч. 3 ст. 104 44-ФЗ. В ней указано, что в него попадают:

  • название, в т. ч. фирменное (если есть), место нахождения (для юрлица), ФИО (если есть), ИНН или аналог этого номера для иностранного лица в рамках зарубежного законодательства, сведения о членах правления, учредителях унитарного предприятия. Исключение — публично-правовые образования;
  • данные об аффилированных лицах;
  • дата проведения электронного аукциона, подведения результатов конкурсных торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель уклонился от заключения контракта;
  • дата, когда госзакупку признали несостоявшейся, в которой единственный пришедший участник уклонился либо отказал заказчику в подписании контракта;
  • дата заключения соглашения, которое не исполнили или исполнили ненадлежащим образом;
  • предмет госконтракта, цена и срок его выполнения;
  • ИКЗ;
  • повод и дата расторжения, если его расторгли по решению суда или в связи с отказом в одностороннем порядке;
  • дата, когда внесли эту информации в реестр недобросовестных поставщиков.

С 01.07.2021 вступил в силу Федеральный закон № 539-ФЗ от 30.12.2020, который дополнил 44-ФЗ правилами, по которым:

  1. Изменён список сведений, которые включаются в реестр. Так, данные об участниках (членах) корпоративного юрлица, которые способны влиять на его деятельность, включат в РНП в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25 % акций (долей, паев) такого юрлица.
  2. Контрольный орган проводит внеплановую проверку, если к нему обратились за включением сведений об участнике закупки или о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Еще установили такие положения:

  • если полномочия членов правления передадут другому лицу, информация о таком лице попадает в РНП;
  • состав, форму и содержание обращения заказчика в ФАС о включении сведений в реестр утверждает правительство;
  • сведения из РНП исключаются досрочно, если контрольный орган получил решение суда о признании недействительным решения контрольного органа о включении в РНП или о признании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта незаконным или недействительным.

Что касается исключения сведений об участнике закупки, исполнителе из РНП, то это будут делать по истечении двух лет с даты, когда у контролеров появилась обязанность включить сведения в реестр, а не с даты их внесения в РНП.

РНП в ЕИС

Порядок передачи сведений в ФАС

С 01.07.2021 меняется механизм направления данных в ФАС для включения информации в РНП в связи с выходом постановления Правительства № 1078 от 30.06.2021. Основные положения, которые содержит документ, касаются регламента документооборота:

  1. Обращение направляют в ФАС, исходя из адреса заказчика. Срок — 3 рабочих дня со дня уклонения.
  2. Форма утверждена правилами. ФАС рассмотрит документы в срок — 5 рабочих дней. При наличии замечаний ФАС даст на исправление ошибок 2 рабочих дня.
  3. При исчислении сроков учитывают часовой пояс, в котором расположено ведомство.
  4. Предусмотрена возможность исправления технических ошибок.
  5. Срок нахождения сведений в РНП — 2 года с даты принятия такого решения.
  6. Обозначены основания для досрочного исключения сведений из РНП. Например, если действия заказчика признают незаконными.
  7. Управление антимонопольной службы работает только с обращениями по закупкам с НМЦК свыше 1 млрд руб.

Обновление функционала ЕИС позволит обжаловать закупки в электронном виде с 05.07.2021, а новые правила сохранили возможность подачи бумажных обращений до 01.04.2022 (п. 3 ПП № 1078 от 30.06.2021).

Реестр недобросовестных участников закупок по 223-ФЗ

Его ведут органы Федеральной антимонопольной службы. Перечень сведений и документов, которые включаются в реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ, и порядок их направления заказчиками в ФАС РФ установлены постановлением Правительства РФ № 1211 от 22.11.2012.

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить к участникам процедуры требование об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и по 44-ФЗ.

Основания для внесения в РНП по 223-ФЗ

В РНП включаются сведения:

  • об участниках, которые уклонились от заключения договора (только если заключение договора по итогам процедуры являлось обязательным);
  • об исполнителях, с которыми договоры расторгнуты по решению суда.

При решении вопроса о включении участника в реестр, необходимо проанализировать положение о закупках и закупочную документацию. К случаям обязательного заключения договора относятся конкурентные процедуры (конкурс, аукцион и т.п.) и не относятся остальные способы закупок (запрос предложений, запрос цен, запрос котировок и т.п.).

Расторжение договора во внесудебном порядке освобождает заказчика от обязанности направлять сведения в РНП.

Какая информация включается в реестр по 223-ФЗ

Список сведений утвержден постановлением Правительства № 1211 от 22.11.2012. В реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ попадают такие сведения:

  1. Запись из реестра и дата, когда уполномоченный орган включил в него сведения о недобросовестном поставщике.
  2. Название органа, который включил сведения о неблагонадежности подрядчика в реестр.
  3. Название ООО или другой организационно-правовой формы юрлица, ФИО физлица, которые уклонились от заключения договоров или с которыми соглашения по решению суда расторгнуты за существенные нарушения.
  4. Сведения о том, где находится юрлицо или живет физлицо: для компании — страна, индекс, название единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и офиса; для физического лица — страна, почтовый индекс, название единицы административно-территориального деления Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номер дома, корпуса и квартиры, где физлицо зарегистрировано по месту жительства.
  5. ИНН, который присваивается налоговыми органами, или аналог этого номера в рамках законодательства зарубежных стран.
  6. Дата, когда комиссия подвела итоги закупки (если победитель уклонился от подписания договора), либо дата, когда признали закупку несостоявшейся, в которой единственный участник закупки уклонился от заключения договора (если участник по документации обязан это сделать), дата заключения договора, который не исполнили или выполнили, но ненадлежащим образом, реквизиты документа, которые подтверждают это.
  7. Сведения о договоре: наименование товаров, работ, услуг; код ОКПД 2 (нужно обязательно заполнить разделы, классы и подклассы, группы и подгруппы видов продукции и категорий и подкатегорий продукции), валюта, цена, срок исполнения, код валюты договора.
  8. День, когда расторгли договор. Укажите основания (существенное нарушение поставщиком условий соглашения) и документ, на котором основано расторжение (например, решение суда).

РНП по 223 ФЗ

Алгоритм проверки поставщика в РНП

Вот пошаговая инструкция, как проверить организацию в реестре недобросовестных поставщиков ФАС:

Шаг 1. На главной странице сайта ЕИС нажмите кнопку «Все разделы». На вкладке выберите раздел «Контроль и аудит».

Контроль и аудит в ЕИС

Шаг 2. Кликните на вкладку «Реестр недобросовестных поставщиков».

Вкладка РНП в ЕИС

Шаг 3. Настройте фильтры поиска. В этом разделе размещены и список РНП по 44-ФЗ, 223-ФЗ, и реестр недобросовестных подрядных организаций по ПП № 615. По умолчанию выбраны три варианта. Но ищут только по одному из них, убрав лишнюю галочку.

Параметры поиска РНП

Шаг 4. Чтобы проверить РНП по ИНН, достаточно ввести данные в строке поиска и нажать на лупу. ИНН — обязательный параметр в ЕИС, без него юридическое лицо или индивидуальный предприниматель не сможет зарегистрироваться. Быстрый поиск делайте и по наименованию контрагента.

Поиск по ИНН в реестре недобросовестных поставщиков на официальном сайте ФАС

Шаг 5. Если есть дополнительные данные, воспользуйтесь опцией «Все параметры».

Все параметры поиска в РНП

Шаг 6. Выберите, по какому закону хотите искать, введите известную информацию о поставщике и нажмите на кнопку «Применить».

Проверка в РНП

Как автоматически проверить сведения из РНП

Сайт ЕИС автоматически проверяет информацию об участниках закупок в базе недобросовестных поставщиков (РНП). Проверка проводится, когда в системе формируют итоговые протоколы, в которых определяется поставщик, в том числе протоколы рассмотрения одной заявки на участие в конкурсе или по итогам конкурентных процедур, которые проводятся в неэлектронной форме. Проверяется информация из РНП о победителе и об участнике, заявке которого присвоен второй порядковый номер (если такой участник есть).

Когда сохраняете протокол, система проверит сведения из реестра недобросовестных поставщиков об участниках закупки. Если окажется, что участники в нем есть, система предупредит об этом.

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) — это «черный список» ненадежных участников закупок, которые допустили нарушения или не исполнили взятые на себя обязательства по контрактам и договорам, заключенным в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ. Присутствие компании в РНП серьезно влияет на ее репутацию и может оттолкнуть контрагентов.

Реестр представлен в открытом доступе в Единой информационной системе (ЕИС) в сфере закупок. Его ведет Федеральная антимонопольная служба (ФАС), опираясь на порядок, утвержденный Постановлением Правительства от 30.06.2021 № 1078.

Информация из РНП прежде всего важна для заказчиков. У них есть право ограничить доступ к закупкам для участников, сведения о которых содержатся в РНП. При этом они обязаны направлять в ФАС информацию об участниках и поставщиках, которые нарушили обязательства, предусмотренные контрактной системой и системой закупок отдельных видов юрлиц.

  • Риски попадания в РНП
  • Как попадают в РНП
  • РНП по 223-ФЗ и 44-ФЗ: отличия
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ
  • РНП и санкции

Для компании попадание в реестр грозит серьезными проблемами и ограничениями:

1. Запрет на участие в закупках в течение двух лет как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

2. Потеря обеспечения заявки, которое обычно подлежит возврату (ч. 15 ст. 44 Закона 44-ФЗ). Обеспечение заявки как раз является инструментом защиты от недобросовестных поставщиков, которые участвуют в закупках и в дальнейшем уклоняются от заключения договора.

3. Лишение права обжалования действий заказчика по закупкам, в которых установлено требование по отсутствию сведений о поставщике в РНП (п. 5 ст. 105 Закона 44-ФЗ).

4. Ущерб репутации. РНП — это как доска позора, сигнализирующая о недобросовестности компании. Такая информация может оттолкнуть контрагентов от сотрудничества.

focus

Проверьте активность контрагента. Выясните, какие признаки указывают на его благонадежность.

Попробовать бесплатно

Оказаться в числе неблагонадежных можно в двух случаях:

  • Участник побеждает в закупочной процедуре, но уклоняется от заключения контракта в рамках 44-ФЗ или договора в рамках 223-ФЗ.
  • Поставщик заключил контракт, но существенно нарушил его условия, не выполнил взятые на себя обязательства.

В рамках 44-ФЗ в качестве оснований для попадания в РНП предусмотрены уклонение от заключения контракта и неисполнение контракта на этапе его реализации.

В РНП по 223-ФЗ попадает информация только о тех участниках, которые уклонились от заключения договора. При этом он не регулирует взаимоотношения заказчика и поставщика на этапе исполнения договора, заключенного в рамках закупки.

Данные ФАС

В I квартале 2021 года в РНП включены сведения о 3 900 недобросовестных поставщиках. Это на 15 % больше по сравнению с I кварталом 2020 года.

Основная причина включения сведений в РНП — одностороннее расторжение контракта (3 300 поставщиков).

В 2022 году ФАС рассмотрела более 7 000 обращений о включении недобросовестных поставщиков в РНП. Включены в него более 3 000.

Правила ведения реестров по 223-ФЗ и 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.

Общий момент заключается в том, что направление сведений в РНП об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением договоров, является обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных).  

В рамках 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по 223-ФЗ, так и в реестре по 44-ФЗ. При этом допускается использование как двух реестров, так и любого из них. Таким образом, можно отклонить заявку от участника, если сведения о нем включены в реестры.  

Ч. 1.1 ст. 31 44-ФЗ позволяет заказчику устанавливать требования об отсутствии в РНП соответствующего участника закупочной процедуры. Поэтому в рамках 44-ФЗ компания можем установить требования и в дальнейшем отклонить заявку в том случае, если в РНП сведения содержатся по ряду параметров. В рамках 44-ФЗ заказчики могут пользоваться только одним реестром по 44-ФЗ.

Требование заказчика об отсутствии в РНП сведений об участниках закупки распространяется в том числе на учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица (ч. 1.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ). Подробные разъяснения по этому вопросу Минфин дает в своем Письме от 08.06.2020 № 24-05-07/49487.

С недавнего времени изменился порядок внесения информации в РНП (Федеральный закон от 30.12.2020 № 539-ФЗ). Данные об участниках юрлица, которые могут влиять на его деятельность, включаются в РНП в том случае, если участники сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого юрлица — участника закупки.

Важны ключевые моменты: 

  • учредителей включают в РНП не по формальным признакам, а с учетом степени их влияния на управленческие решения;
  • степень влияния определяется размером доли в уставном капитале участника — юридического лица.

Информация об участнике и руководителе юрлица попадает в РНП на момент нарушения правил 44-ФЗ. Ответственность применяется даже в том случае, если в дальнейшем участник выйдет из состава учредителей, а полномочия руководителя будут переданы другому лицу.

Кроме того, информация теперь исключается из РНП по истечении двух лет не с даты ее внесения в РНП, а с даты, когда у контрольных органов появилась обязанность включить сведения в реестр.

Основания для направления сведений в РНП по 44-ФЗ

На этапе заключения контракта основания могут быть такими:

  1. Уклонение победителя закупки от заключения контракта.
  2. Уклонение единственного участника закупки от заключения контракта.

Под уклонением следует понимать неподписание к установленному сроку проекта контракта и непредоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта. Достаточно одного из условий, чтобы информация об участнике-уклонисте попала в ФАС, а затем и в РНП.

Для подтверждения предоставления обеспечения участник обязан прикрепить документ (копию платежного поручения о перечислении денежных средств на счет заказчика или скан-копию независимой гарантии), в карточку контракта на электронной торговой площадке (ЭТП). В противном случае он не сможет подписать контракт. А это нужно успеть сделать в течение пяти дней.

Участник, не выполнивший эти требования, признается уклонившимся от заключения контракта. Заказчик должен составить соответствующий протокол не позднее одного рабочего дня. В протоколе фиксируется номер и сведения о закупке, информация о заказчике и об участнике, обстоятельства уклонения и другая важная информация.

Кроме того, у заказчика есть три рабочих дня на то, чтобы составить обращение в ФАС (ч. 4 ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

zakupki

Одним из оснований для попадания в РНП может стать несоответствие обеспечения контракта требованиям. Заказчик проверяет, поступили ли средства на счет и соответствует ли гарантия требованиям (наличие гарантии в реестре, сумма, сроки, обязанности, номер и предмет закупки).

Участник признается уклонистом:

  • Если на момент подписания контракта средства на счет заказчика не поступили.  
  • Если гарантии нет в реестре либо она не соответствует требованиям.

На стадии исполнения контракта есть два основания для попадания в РНП:

  1. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий со стороны поставщика.
  2. Расторжение контракта в судебном порядке в связи с существенным нарушением его условий со стороны поставщика.

Заказчик обязан расторгнуть контракт через 10 дней с даты надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).

Для направления информации об участнике в РНП по 223-ФЗ есть только одно основание — уклонение победителя закупки от заключения договора. К нему можно отнести неподписание к установленному сроку проекта договора и непредоставление надлежащего обеспечения исполнения договора.

Заказчик вправе установить требования как об отсутствии участника в РНП, предусмотренном 223-ФЗ, так и об отсутствии в РНП по 44-ФЗ. Таким образом, закон о закупках отдельных юрлиц использует два реестра параллельно. И если участник закупки по 223-ФЗ есть только в реестре по 44-ФЗ, то его заявка на участие в закупке по 223-ФЗ может быть отклонена автоматически.   

Если участник уклоняется от заключения договора, заказчик в течение 30 календарных дней со дня заключения договора или со дня истечения срока подписания договора, указанного в документации, направляет в ФАС сведения. Они включают:  

  • копию протокола закупки, на основании которого должен заключаться договор;
  • копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора;
  • иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе от заключения договора участником закупки.

Случаи расторжения договора по соглашению сторон, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ, не являются основанием для включения в реестр (ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ; Письмо Минэкономразвития России от 01.12.2015 № Д28и-3552). Если стороны договорились и не имеют никаких претензий друг к другу, то признаков недобросовестности и злого умысла в действиях поставщика быть не может. Следовательно, не может быть и оснований для внесения в РНП.

Заказчик не обязан направлять сведения в РНП, если от заключения контракта уклонился участник, заявке или предложению которого присвоен второй номер (Письмо Минэкономразвития РФ от 10.07.2015 № Д28и-1968, Письмо ФАС России от 08.12.2014 № АЦ/50130/14).

В марте было принято Постановление Правительства от 21.03.2022 № 417, в котором учитываются форс-мажорные обстоятельства, связанные с введением санкций. В нем отмечается, что «исполнителей и подрядчиков по госконтрактам, не исполнивших свои обязательства, не будут включать в реестр недобросовестных поставщиков, если исполнение контракта оказалось невозможным из-за форс-мажора, связанного с введением санкций и других ограничений иностранными государствами».

Минфин выпустил Письмо от 08.04.2022 № 24-01-09/29768, в котором даны разъяснения по вопросу применения постановления. Важно обратить внимание, что:

  • Информация в РНП не включается автоматически. Это происходит по результатам рассмотрения обращения заказчика и проверки содержащихся в нем фактов на заседании комиссии уполномоченного органа.
  • Если будет установлено, что надлежащее исполнение поставщиком контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о нем не включается в реестр.

Что относится к обстоятельствам непреодолимой силы

  • введение политических или экономических санкций иностранными государствами;
  • введение мер ограничительного характера иностранными государствами.

К ним не относится отказ поставщика от исполнения контракта по причине введения санкций в отношении заказчика.

Контур.Фокус предоставляет своим пользователям сведения о предприятиях и ИП, которые были внесены ФАС в реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Эти данные помогут избежать заключения сделок с неблагонадёжными контрагентами. Также пользователям будет полезно воспользоваться такими возможностями системы Контру.Фокус, как маркеры благонадёжности, лицензии, реестр МСП.

Сводная информация по РНП

Если в отношении интересующего контрагента сформировать карточку компании, то на вкладке «Сводка» в блоке «Госзакупки» можно узнать включена ли организация в реестр недобросовестных поставщиков. Если запись присутствует, то необходима подробная проверка контрагента и полный анализ его деятельности.

Сводка РНП

Блок “Госзакупки”. Наличие записи в РНП

В данном блоке можно также ознакомиться с общей информацией по заключённым госконтрактам и величине банковских гарантий.

Что такое Реестр недобросовестных поставщиков

В реестр недобросовестных поставщиков включают информацию об участниках и поставщиках закупок по ФЗ-44, ФЗ-223 и 615-ПП, которые по каким-то причинам уклонились от заключения контракта. РНП является своеобразным «чёрным списком» компаний, заключения договоров с которыми лучше избегать.

Если в отношении участника торгов сделана запись о его недобросовестности, то он отстраняется от участия в госзакупках на два года. Соответствующие записи в реестр производит Федеральная антимонопольная служба РФ.

Причины попадания в реестр:

  • победитель торгов по различным причинам уклоняется от заключения сделки, тогда сделка оформляется со вторым победителем, а сведения о первом направляются в ФАС в течение 3 дней
  • предприятие было единственным участником торгов, но отказалось подписывать контракт, сведения в ФАС направляются в течение 5 рабочих дней
  • заказчик не удовлетворён исполнением условий контракта со стороны поставщика или условия не соблюдаются вовсе, сведения в Фас направляются в течение 3 рабочих дней

Если по каким-либо причинам организация-заказчик не сообщит в ФАС о подобных событиях, то в соответствии с ст. 19.7.2 КоАП будет наложен административный штраф на должностных лиц в размере 15 000 рублей, а на юридических лиц – в размере 100 000 рублей.

Предоставляемые сведения могут направляться на бумажном носителе или в электронном виде, но в обязательном порядке должны содержать следующую информацию:

  • наименование юридического лица и ИНН
  • юридический адрес и ФИО учредителей
  • дата проведения торгов или дата расторжения контракта с обоснованием
  • цена и сроки контракта, объект
  • идентификационный код закупок

У поставщика есть 10 дней, в течение которых ФАС определяется с решением и может принять к рассмотрению оправдательные документы.

В соответствии со ст. 31 закона 44-ФЗ заказчик на своё усмотрение устанавливает требование к потенциальным поставщикам об отсутствии их в РНП. Поэтому у предприятия из реестра есть шанс снова поучаствовать в торгах. Однако, практически во всех совершаемых сделках это условие является обязательным.

Предприятию стоит объективно оценивать свои возможности перед участием в государственных закупках, чтобы иметь необходимые мощности для исполнения обязательств по контракту. В противном случае может пострадать деловая репутация предприятия, что приведёт к значительному снижению объёмов заключаемых сделок.

Подробная информация по реестру недобросовестных поставщиков

Для получения развёрнутой информации об обстоятельствах создания записи в РНП необходимо кликнуть по соответствующей строке в блоке «Госзакупки» или перейти на вкладку «Госзакупки».

Аналитика РНП

Карточка записи в реестре недобросовестных поставщиков содержит следующие данные:

  • дата записи
  • номер
  • сумма договора, за невыполнение условий которого было принято решение о внесении записи
  • орган, внёсший соответствующую запись
  • основание внесения, приказ уполномоченного органа
  • причина
  • дата расторжения
  • основание, например, по решению суда
  • заказчик, наименование учреждения согласно заключённого контракта
  • дата контракта
  • срок исполнения, согласно ранее заключённого договора

Информация о наличии записи в РНП в отношении потенциального контрагента позволит предостеречь руководство компании от заключения сделки с неблагонадёжным поставщиком. С этой же целью система Контур.Фокус рекомендует прибегнуть к использованию следующих возможностей: особые реестры ФНС, упоминания в интернете, бухгалтерская отчётность.

Источники информации

Сведения о внесённых записях в Реестр недобросовестных поставщиков поступают на сервер Контур.Фокус из официального источника – Федеральной антимонопольной службы, что гарантирует их достоверность.

Периодичность обновления

Информация, доступная к изучению на сервере Контур.Фокус, подлежит ежедневному обновлению. Такая оперативность обеспечивает актуальность предоставляемых данных.

Доступно на тарифах

Заявка на Контур.Фокус

Заполните все поля заявки, наши специалисты в самок ближайшее время свяжутся с Вами, проведут онлайн презентацию сервиса и помогут выбрать подходящий тариф:

Участие в госзакупках открывает для бизнеса хорошие перспективы: прибыльные сделки, стабильный поток заказов, полезные связи, формирование репутации надёжного поставщика. Но всё это можно потерять, попав в реестр недобросовестных поставщиков. В том числе из-за ошибки, невнимательности или мелкого нарушения. РНП называют «чёрным списком поставщиков». Сам факт присутствия в нём — сильнейший удар по деловой репутации. Блокируется доступ к госзакупкам, серьёзно ограничивается возможность участия в коммерческих тендерах. Любая сделка оказывается под угрозой.

Что нужно знать о реестре недобросовестных поставщиков

Создание «чёрных списков» — обычная деловая практика. Такие базы существуют для отсеивания нежелательных клиентов, партнёров или контрагентов в любом секторе. Свои списки формируют и сами предприниматели.

Реестр недобросовестных поставщиков — официальная база данных, используемая в сфере госзакупок. Она общедоступна и формируется Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в соответствии:

  • с положениями статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • с порядком и правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждёнными постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 (ред. от 20.07.2019).

Реестр публикуется в Единой информационной системе (ЕИС) и содержит следующие сведения:

  1. Наименование, местонахождение, ИНН (для юридических лиц), ФИО и ИНН (для ИП и физических лиц).
  2. Наименование, ФИО, ИНН всех учредителей юридического лица, его единоличного органа управления и членов коллегиальных органов управления.
  3. Информацию о контракте и (или) закупке, нарушение условий которых послужило поводом для внесения в РНП.
  4. Дату внесения в РНП.

Основания и порядок включения в РНП

В реестр недобросовестных поставщиков попадают:

  • участники закупок, которые уклонились от заключения контрактов;
  • поставщики (исполнители, подрядчики), с которыми контракты были расторгнуты в судебном порядке;
  • поставщики (исполнители, подрядчики), которые существенно нарушили условия контракта, что вынудило заказчика отказаться от сделки.

Инициатором включения в РНП всегда является заказчик. Он направляет в ФАС информацию и документы.

Порядок включения в РНП:

  1. Заказчик направляет в ФАС сведения о нарушителе и документы о нарушении в течение трёх рабочих дней с даты признания участника уклонившимся от заключения контракта или с даты расторжения контракта. Если причина включения в РНП — односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, обязательно представляется письменное обоснование такого решения. Если контракт расторгнут судом, прикладывается копия судебного решения. Сопроводительное письмо и материалы направляются в бумажной или электронной форме, в том числе через ЕИС.
  2. В течение трёх дней ФАС проверяет полноту представленных сведений и документов — формальное соблюдение требований ст. 104 44-ФЗ. Если чего-то не хватает, материалы возвращаются заказчику для устранения нарушений.
  3. В течение пяти дней ФАС проверяет представленные сведения — оценивает достоверность информации и наличие основания для включения в РНП. Для рассмотрения вопроса и принятия решения назначается заседание комиссии, куда приглашаются представители заказчика и участника (поставщика). Стороны вправе делать заявления, обосновывать свою позицию, представлять доказательства своей правоты и оспаривать доводы противоположной стороны. Неявка сторон не препятствует рассмотрению вопроса. По итогам заседания принимается решение о включении или невключении в РНП.

Подробнее об основаниях включения в РНП

Федеральный закон №44-ФЗ предусматривает три основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Однозначным поводом для включения считается только одна ситуация — судебное решение о расторжении контракта. Два других основания требуют от заказчиков обоснования позиции. Участник торгов или поставщик вправе её оспорить, представив свои аргументы.

Уклонение от заключения контракта

Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта — право заказчика. Но оно ограничено положениями №44-ФЗ, в частности статьёй 82.3.

Заказчик вправе признать победителя процедуры уклонившимся от заключения контракта (составить соответствующий протокол), если он:

  • не направил заказчику в установленный срок проект контракта, подписанный надлежащим лицом, или протокол разногласий;
  • не внёс обеспечение в сроки, указанные в документации о закупке, или внёс в неполном объёме;
  • Не выполнил требования ст. 37 №44-ФЗ об антидемпинговых мерах — не внёс дополнительный размер обеспечения или не представил подтверждение своей добросовестности.

Отказ заказчика от исполнения контракта

Если поставщик существенно нарушает условия контракта — это основание для одностороннего отказа заказчика от сделки. Такая ситуация служит поводом для внесения поставщика в РНП.

Возможны две процедуры — если контракт был расторгнут в судебном порядке, после чего заказчик обратился в ФАС, или же заказчик сразу обратился в ФАС для включения поставщика в РНП.

В первом случае всё однозначно: поставщика включат в РНП на основании судебного решения. Но если заказчик сразу же обращается в антимонопольный орган, ему нужно будет доказать и существенное нарушение условий контракта, и то, что оно — основание для одностороннего отказа от сделки. Разумеется, поставщик вправе оспорить все доводы заказчика и привести свои аргументы.

Последствия включения в РНП

Формально включение в РНП не влечёт негативных последствий для компаний и предпринимателей. Проблема — сам факт присутствия в «чёрном списке»:

  1. При формировании закупочной документации заказчики вправе устанавливать требование для участников закупки — отсутствие в реестре.
  2. Если предприниматель или компания попали в РНП, не стоит надеяться на победу и в коммерческих тендерах. В них также может быть поставлено условие об отсутствии в РНП.
  3. Ограничения на участие в госзакупках могут коснуться не только самой компании, которая попала в реестр, но и её учредителей, а также руководителя. Например, если в закупке участвует предприниматель, который является учредителем юридического лица, включённого в РНП, заказчик вправе не допустить предпринимателя к закупке. Суды считают такие решения правомерными (Постановление Арбитражный суд Уральского округа от 20.04.2017 года №Ф09-1846/17).
  4. РНП — общедоступный источник информации, которым легко могут воспользоваться предприниматели для проверки контрагентов и сделать соответствующие выводы.

Порядок исключения из РНП

Период нахождения в РНП — 2 года. По истечении этого срока компания или ИП исключаются из реестра. Процедура досрочного исключения из РНП законом не предусмотрена. Единственный вариант — обжаловать решение ФАС в арбитражном суде. Это можно сделать в течение трёх месяцев с момента принятия обжалуемого решения.

Поводом для отмены решения ФАС могут быть:

  1. Доказанная в суде добросовестность участника или поставщика при заключении или исполнении контракта.
  2. Отсутствие намерений уклоняться от заключения контракта, несмотря на формальное нарушение процедуры и сроков.
  3. Нарушение процедур и сроков по техническим причинам, которые не зависели от участника закупка.
  4. Процессуальные нарушения, допущенные ФАС при рассмотрении обращения заказчика и принятии решения.
  5. Нарушение заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.
  6. Неправомерные действия заказчика, за которыми последовали нарушения со стороны участника закупки или поставщика.
  7. Вина заказчика в допущенном участником или поставщиком нарушении.
  8. Формальность проведенной ФАС проверки, при которой не были установлены и проверены фактические обстоятельства дела, степень вины каждой из сторон.
  9. Нарушение заказчиком сроков и порядка обращения в ФАС для включения участника в РНП.

Обращение в суд — достаточно эффективный способ обжалования решений ФАС. Арбитражные суды часто встают на сторону участников закупки и поставщиков. Но свою правоту придётся доказывать, а судебный процесс зачастую длится не один месяц. Поэтому лучше, конечно, в РНП не попадать. Не нарушайте процедуры и сроки, а если нарушили, постарайтесь договориться с заказчиком до его обращения в ФАС.

Эта статья была полезной?

Получить сертификат электронной подписи

Заполните заявку на выпуск сертификата

Попрощайтесь с классическими
сервисами проверки контрагентов

Крупнейший агрегатор данных по компаниям: всё от
реквизитов и отчетности, до контактов и кадровых рисков

Проверка контрагента по ИНН

Например: ООО ВБЦ, 7703406864 или Иванов Иван Иванович

До следующего обновления

Дата последней загрузки

22.03.2023 12:26

Подробно проверим организацию или ИП

Убедитесь в благонадежности контрагента


С помощью сервиса вы получите полную информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе. Просто укажите в поисковой строке: ИНН, ОГРН, название, Ф.И.О. директора или адрес.

Сводный отчет из десятков источников


ФНС, ВАС, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки, арбитражные дела, служба
судебных приставов и десятки других
источников информации.

Изображение сводного отчёта

Зачем проверять контрагента

  1. Убедитесь, что ваш контрагент не привлечет лишнего внимания налоговой инспекции: проверьте декларацию
    по НДС
  2. Поможем с подготовкой детального отчета для ФНС по статье 54.1НК РФ из десятков источников по контрагенту
  3. Получайте push или e-mail уведомления об изменениях в ЕГРЮЛ по вашим контрагентам, партнерам и заказчикам
  4. Индекс финансового доверия поможет грамотно
    оценить риски при сотрудничестве и сфокусироваться
    на работе с благонадежными партнерами

Изображение бизнесмена

Источники информации о юридических лицах и ИП

Более 18 млн данных, 22 проверенных источника, 19 реестров, собранных в одном сервисе!
Мы используем официальные данные, предоставляемые соответствующими государственными органами.

  • Логотип государственной организации

    ФНС


    Сведения из ЕГРЮЛ
    и ЕГРИП и специальных
    реестров ФНС

  • Логотип государственной организации

    Арбитражные суды


    Информация об участии организаций в судебных процессах

  • Логотип государственной организации

    Казначейство


    Сведения об участии в государственных закупках
    по 44, 94, 223-ФЗ

  • Логотип государственной организации

    Росстат


    Бухгалтерская отчетность
    организаций и коды
    государственной статистики

  • Логотип государственной организации

    ФССП


    Данные об исполнительных
    производствах в отношении
    организаций

  • Логотип государственной организации

    ЕГАИС


    Федеральная служба по
    регулированию алкогольного
    рынка

  • Логотип государственной организации

    Роскомнадзор


    Информация о надзоре и
    защите персональных данных

  • Логотип государственной организации

    Росприроднадзор


    Сведения о контроле и надзору
    природопользования и охраны
    окружающей среды

  • Логотип государственной организации

    Ростехнадзор


    Федеральная служба по
    экологическому, технологическому
    и атомному надзору

  • Логотип государственной организации

    Роспотребнадзор


    Федеральная служба по надзору
    в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

  • Логотип государственной организации

    Росздравнадзор


    Данные о соблюдении стандартов
    и порядках организаций,
    осуществляющих медицинскую
    деятельность, контроль за
    лекарствами

  • Логотип государственной организации

    Роспатент


    Федеральная служба
    интеллектуальной собственности

  • Логотип государственной организации

    ФМС


    Федеральная миграционная
    служба

  • Логотип государственной организации

    ТПП РФ


    Торговая промышленная
    палата

  • Логотип государственной организации

    ФНП


    Федеральная нотариальная
    палата

Превращаем большие данные в простые отчеты с помощью ИИ

Искусственный интеллект, который обрабатывает и переводит сложные даннные в простой и наглядный язык инфографики,
индексов и рейтингов — важное отличие ВБЦ от других сервисов проверки организаций.

Скоринг

В основе ВБЦ лежит мощная fintech
платформа, которая повторяет скоринг
(оценку надежности заемщика) банков, что
позволяет собрать наиболее реальное и
полное досье.

Аффилированность

В оценке аффилированности учитываем
деятельность людей и компаний буквально
с самого рождения, что позволяет находить
связи там, где другие их не замечают.

Индекс финансового доверия

Как результат — искусственный интеллект
превращает бесконечное количество
факторов в простой и понятный индекс,
который предупредит вас о риске дефолта,
лимитах сделки других факторах.

Отзывы вне интернета

Отзывы о компаниях в интернете кишат
“накруткой”, поэтому в оценке мы не
ограничиваемся цифровой репутацией, а
используем любую доступную информацию,
включая оффлайн.

Рыночное окружение

Оцениваем ситуацию на рынке, тренды и
динамику развития конкурентов,
законодательную среду и даже зарубежный
опыт в каждой проверке контрагента через
сервис ВБЦ.

Образец полного отчета по контрагенту

Полное досье на контрагента с рекомендациями по снижению финансовых,
юридических и бухгалтерских рисков.

Финансовые риски

“Умный” алгоритм рассчитает
возможные риски от сотрудничества
с контрагентом

Проверки

История проверок “от” и “до” с
расчетом вероятности будущих
проверок налоговой и другими
государственными органами.

Жалобы в ФАС

Будьте в курсе возможных рисков:
покажем архивные и действующие
жалобы в федеральную
антимонопольную службу

Образец документа

Исполнительные производства

Предмет разбирательств и результаты,
номера дел с ссылками на производство,
а также оценка вероятного исхода
активных дел

Присутствие в РНП

Проверка присутствия контрагента в
реестре недобросовестных поставщиков
как в настоящее время, так и в прошлом

И многое другое

Бухгалтерская отчетность, репутация,
проверка по ИНН в ЕГРЮЛ, лицензии,
коды деятельности по ОКВЭД, арбитражи,
связи, история участия в Госзаказа и
десятки других полезных данных

PDF

Помимо прочего, в выписке вы увидите еще более 30 пунктов нужной информации, включая данные, имеющиеся в выписке из ЕГРЮЛ и общую оценку компании с помощью алгоритмов ИИ инейросети.

Отчет, в котором есть все: от базовых до полуконфиденциальных данных

Вы сможете обезопасить себя от недобросовестных компаний даже не обладая знанием канцелярита, на котором разговаривают ведомства и другие
службы. В сервисе ВБЦ важный игрок — искусственный интеллект, который разговаривает на простом языке индексов и рейтингов.

История участия в Госзакупках

История участия
в Госзакупках

Даты, сроки, ссылки на тендерную документацию и возможность проверить Заказчика.

Виды деятельности

Виды
деятельности

Убедитесь, что коды ОКВЭД вашего контрагента соответствуют его фактической деятельности.

Уставной капитал и учредители

Уставной капитал
и учредители

Загляните в закулисье — покажем, кто и в каких долях владеет компанией на самом деле.

Общие данные

Общие
данные

Наименование организации, дата регистрации, статус, реквизиты (ИНН, ОГРН, КПП) руководитель и другие данные из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Исполнительные производства

Исполнительные
производства

Ссылка на производство, дата возбуждения, сумма задолженности, предмет исполнения.

Финансовая отчетность

Финансовая
отчетность

Сколько, когда и зачем — расскажем о движении всех финансов в организации.

Контакты

Контакты

Юридический адрес, номера телефонов и адреса электронной почты, включая личные.

Жалобы в ФАС

Жалобы
в ФАС

Оградите себя от партнеров, ведущих недобросовестную конкурентную борьбу.

Арбитражные дела

Арбитражные
дела

Будьте в курсе прошлых и действующих судебных разбирательств контрагента.
Реальные истории

Ключевые отличия от других сервисов

  1. Бесплатно

    Мы строим экосистему и зарабатываем не на локальных сервисах, а на их синергии. Безопасность вашего бизнеса не должна монетизироваться.

  2. ИИ и нейросети

    В отличие от агрегаторов данных, мы не просто собираем информацию, а обрабатываем ее в понятные отчеты.

  3. Мобильное приложение TenChat

    Проверка компаний по ИНН или названию, подбор тендеров, мобильный ЭДО и бизнес-чат в вашем смартфоне.

Главная миссия сервисов по проверке контрагентов —
улучшение делового климата

Достижение этой миссии невозможно, если требовать баснословные деньги
за доступ. Поэтому мы пошли путём развития доступности данных — как в финансовом плане, так и в плане восприятия информации.

Для нас Всероссийский Бизнес Центр это не просто название, а вектор развития: мы хотим обеспечить бизнес полноценной экосистемой, в которой каждый предприниматель сможет чувствовать себя безопасно, а сделки будут проходить без лишней волокиты и на выгодных условиях для всех сторон.

С помощью сервиса проверки компаний, ВБЦ вы сможете уберечь себя от множества проблем с законом, финансовых потерь, опрометчивых решений о сотрудничестве и даже от ненадежного работодателя, если вы – физическое лицо, которому просто нужна работа. Мы тщательно отбираем, фильтруем и актуализируем информацию, которая так необходима в современных
бизнес-реалиях.

Находите клиентов или партнеров

  • Иконка поиска

    Удобный поиск

    Например, вы — субъект МСП. У вас небольшое производство и нужны новые поставщики. Вместо поиска в интернете, вы можете указать регион поиска, вид деятельности и с ходу выбрать надежного партнера.

  • Иконка репутации

    Репутация

    В современных реалиях почти каждый способен сделать красивый сайт и запустить рекламу. Но иногда реклама врет, и чтобы не стать жертвой ложных обещаний, обратитесь к репутации.

  • Иконка контактов

    Контакты

    Иногда получение лучших условий требует прямой связи с руководством. Не тратьте время на поиски — у нас вы найдете более 10 млн контактных данных, включая личные.

  • Иконка событий

    События

    Отслеживаем любые изменения более чем в 28 млн компаний и ИП, вне зависимости от того, действующие они или нет. Чтобы избежать сюрпризов, подпишитесь на события партеров.

Лента активности

Организации по регионам

Находите новых партнеров или исследуйте рынок

С помощью нашего сервиса вы сможете самостоятельно оценить конкурентную среду, найти новых клиентов или поставщиков. Просто укажите необходимые коды деятельности ОКВЭД и выберите регион.
Остальное система сделает за вас!

11 206 63615 850 353организацийпредпринимателей

Наш сервис рекомендуют

Часто задаваемые вопросы

Что важно знать о контрагентах

  • Чтобы избежать проблем. Проверка контрагента — важный инструмент любого бизнеса, который хочет избежать налоговых проверок и других проблемы с законом, не говоря уже о банальных мошеннических действиях со стороны недобросовестных контрагентов. Проявляя должную осмотрительность, вы сэкономите миллионы рублей и свои нервы, не говоря уже о возможных проблемах с законом. Самое незначительное, что может случиться — вы столкнетесь со срывом сроков, не получите оплату за услуги или получите звонок из банка о блокировке счета в связи с работой с сомнительной компанией. То, что за длительное время вы не столкнулись с недобросовестной компанией — большая удача, но полагаться на удачу в бизнесе рискованно, и это не тот случай, когда риск оправдан. Поэтому мы рекомендуем уделить всего 5 минут на то, чтобы ввести ИНН, название или адрес компании и получить полную проверку: от выписки из ЕГРЮЛ с печатью и данных из ФНС, до “умной” оценки с помощью алгоритмов ИИ и нейросети.

Рубрикатор

Найти организацию по виду деятельности ОКВЭД 2

Найти предпринимателя по алфавитному указателю

Найти физическое лицо по алфавитному указателю

Найти ПАО по алфавитному указателю

Найти АО по алфавитному указателю

Найти OOО по алфавитному указателю

Найти организацию по виду деятельности ОКВЭД 2

Вам всегда поможет персональный менеджер

Подайте заявку, и мы с Вами свяжемся

Перезвоним в течении 15 минут

Недобросовестными поставщиками считаются следующие участники госзакупок:

  • Предоставляющие неточные или недостоверные данные, которые касаются квалификационных требований;
  • Нарушающие закон № 44-ФЗ;
  • Отказывающиеся или отклоняющиеся от заключения договора;
  • Не исполняющие обязанности по заключенным контрактам.

Контур.Закупки на вкладке «Аналитика» покажет находится ли организация в реестре недобросовестных поставщиков.

Контур.Закупки РНП

Организация находится в реестре недобросовестных поставщиков

Решение о недобросовестности поставщика принимает суд. В течение трех рабочих дней после вступления в законную силу решения суда о признании поставщика недобросовестным участником госзакупок, заказчик передает уполномоченному органу сведения о таком поставщике в электронном и бумажном виде.

Читайте также 10 советов, которые помогут избежать реестра недобросовестных поставщиков

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии