Проверочная работа по истории 11 класс послевоенное время

Тема 1 3

СССР В ПОСЛЕВОЕННОЕ ВРЕМЯ (19461964 гг.)

Часть 1

А1. Освоение целины началось в

1)1948 г. 2) 1953 г. 3) 1954 г. 4) 1962 г.

А2. Кто из деятелей культуры не повергался критике со стороны советского

руководства в 1946—1953 гг.?

1) А. А. Ахматова

2) В. И. Мурадели

3) Р. Г. Гамзатов

4) М. М. Зощенко

A3. Коминформ — это

1) международное объединение коммунистических партий различных стран

2) советское информационное агентство

3) государственный комитет, созданный в СССР для руководства газетами и журналами

4) международное объединение сторонников Троцкого

А4. На XXI съезде КПСС был сделан вывод о

1) победе коммунизма в СССР

2) полной и окончательной победе социализма в СССР

3) достижении ядерного паритета с США

4) полном восстановлении народного хозяйства, разрушенного войной

А5. Организация Варшавского договора была создана в

1) 1947 г. 2) 1949 г. 3) 1954 г. 4) 1955 г.

А6. Повесть Ю. В. Бондарева «Горячий снег» рассказывает о

1) послевоенном восстановлении народного хозяйства на Урале

2) Великой Отечественной войне

3) репрессиях 1940—1950-х гг.

4) личных отношениях молодых ученых

А7. Какие события характеризуют внешнюю политику СССР в 1946—1964 гг.?

A) первый визит Председателя Совета Министров СССР в США

Б) начало «холодной войны»

B) заключение договора о сокращении стратегических наступательных вооружений

Г) заключение мирного договора с Японией

Д) поддержка Израиля в его конфликте с арабскими

странами

Е) вооруженное подавление народного выступления в Венгрии

Укажите верный ответ.

1)АБВ 2) АБЕ 3)ВГД 4) БГЕ

А8. Одним из положений реформы управления народным хозяйством, начатой

Н. С. Хрущевым, было

1) создание единого министерства народного хозяйства

2) передача управления предприятиями рабочим коллективам

3) замена отраслевых министерств советами народного хозяйства, организованными по

территориальному принципу

4) передача функций руководства экономикой партийным органам

А9. Одним из последствий решений XX съезда КПСС было

1) допущение свободы слова в советской прессе

2) аресты видных деятелей партии, причастных к массовым репрессиям

3) реабилитация репрессированных во время сталинского режима

4) объявление о предстоящих свободных выборах депутатов Верховного Совета СССР

А10. Прочитайте отрывок из письма ученых советскому руководству и определите, о

ком идет речь.

«Многолетняя деятельность (…) в роли руководителя сельскохозяйственной науки нашей

страны имела и другие весьма серьезные отрицательные последствия для народного

хозяйства. Им в значительной мере дезорганизована вся сельскохозяйственная наука,

запутана система семеноводства и опытного дела, научные основы агрономии заменены

широко регламентируемыми, но невыполняемыми обещаниями, причем каждое новое

предложение по существу является способом замаскировать провал предыдущего и

избежать ответственности за него перед государством. Взамен современного дарвинизма

(…) выступил со средневековой, позорящей советскую науку теорией «порождения»

видов. Он и его сподвижники договорились до таких утверждений, что подсолнечник

превращается в заразиху, сосна — в ель, рожь — в костер и т. д. Он публично утверждал,

что при питании различных видов птиц мохнатыми гусеницами эти птицы откладывают

яйца кукушки; в планы учреждений включались такие анекдотические темы, как изучение

превращения органов клещей в органы мух».

1) Т. Д. Лысенко

2) И. В. Мичурин

3) И. И. Минц

4) А. И. Опарин

А11 .Третья Программа КПСС предполагала создание материальнотехнической

базы коммунизма к

1) 1961 г. 2) 1980 г. 3) 1985 г. 4) 2000 г.

А12. После Второй мировой войны к СССР была присоединена

1) Западная Пруссия

2) Восточная Пруссия

3) Карельский перешеек

4) Западная Украина и Западная Белоруссия А

13.Первый в мире атомный ледокол назывался

1) «Красин»

2) «Ленин»

3) «Москва»

4) «Октябрьская революция»

А14. Военнополитическое противостояние стран Запада и советского блока

получило название

1) «война нервов»

2) «холодная война»

3)«разрядка»

4) «кризис доверия»

А15. В результате борьбы с космополитизмом Советский Союз

1) вышел на передовые позиции в биологии

2) избавился от многочисленных шпионов и диверсантов империалистических держав

3) оказался в идеологической и культурной изоляции от остального мира

4) заложил основы развития национальной литературы и живописи

А16.Что из перечисленного характеризует преобразования в сельском хозяйстве,

проводившиеся Н. С. Хрущевым?

A) увеличение частных приусадебных участков колхозников

Б) введение сдельной оплаты труда в колхозах

B) продажа сельхозтехники, принадлежавшей МТС, колхозам

Г) увеличение закупочных цен на сельхозпродукцию

Д) создание крупных агрогородов

Е) переход к широким и повсеместным посевам кукурузы

Укажите верный ответ.

1)АБД 2)БГЕ 3)ВДЕ 4) ВГЕ

А17.Прочитайте отрывок из документа и укажите год его написания.

«Журнал «Звезда» всячески популяризирует также произведения писательницы

Ахматовой, литературная и общественнополитическая физиономия которой давным

давно известна советской общественности. Ахматова является типичной

представительницей чуждой нашему народу пустой безыдейной поэзии. Ее

стихотворения, пропитанные духом пессимизма и упадочничества, выражающие вкусы

старой салонной поэзии, застывшей на позициях буржуазноаристократического эстетства

и декадентства, «искусстве для искусства», не желающей идти в ногу со своим народом,

наносят вред делу воспитания нашей молодежи и не могут быть терпимы в советской ли

тературе.

Предоставление Зощенко и Ахматовой активной роли в журнале, несомненно, внесло

элементы идейного разброда и дезорганизации в среде ленинградских писателей. В

журнале стали появляться произведения, культивирующие несвойственный советским

людям дух низкопоклонства перед современной буржуазной культурой Запада».

1)1946 г. 2) 1948 г. 3) 1952 г. 4) 1955 г.

А18.Кто сменил Н. С. Хрущева на посту Первого секретаря ЦК КПСС?

1) А. Н. Косыгин

2) М. А. Суслов

3) Л. И. Брежнев

4) Ю. В. Андропов

А19. Карибский кризис связан с размещением советских ракет

1) в ГДР

2) в Турции

3) на Кубе

4) во Вьетнаме

А20.Что не было характерно для экономической жизни страны в послевоенный

период?

1) успешное восстановление народного хозяйства

2) проведение конфискационной денежной реформы

3) продолжение политики сверхцентрализации в управлении экономикой

4) преимущественное развитие сельского хозяйства и легкой промышленности

А21.Что было характерно для социальной политики СССР в начале 1960х гг.?

1) увеличение пенсионного возраста

2) массовое строительство жилья

3) увеличение рабочей недели до 48 ч

4) ликвидация оплаты за медицинское обслуживание

А22. Какие положения характеризуют социальноэкономическую ситуацию в стране

в 1962—1964 гг.?

A) замедление темпов роста промышленности

Б) перевод промышленных предприятий на хозрасчет

B) заметный рост легкой промышленности

Г) ухудшение продовольственного положения населения

Д) закупки зерна за границей

Е) рост популярности Н. С. Хрущева среди широких масс населения Укажите верный

ответ.

1)АБГ 2)БГЕ 3)АГД 4) БВЕ

А23.Прочитайте отрывок из официального сообщения и укажите дату его появления.

«В результате большой, напряженной работы научноисследовательских институтов и

конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли. …В СССР

произведен успешный запуск первого спутника. По предварительным данным, ракета

носитель сообщила спутнику необходимую орбитальную скорость — около 8000 метров в

секунду. В настоящее время спутник ‘описывает эллиптические траектории вокруг Земли,

и его полет можно наблюдать в лучах восходящего и заходящего Солнца при помощи

простейших оптических инструментов…»

1) 1956 г. 2) 1957 г. 3) 1961 г. 4) 1962 г.

А24.Как называлось произведение А. И. Солженицына, рассказывающее о жизни

заключенных в сталинских лагерях?

1) «Один день Ивана Денисовича»

2) «Красное колесо»

3) «Живи и помни»

4) «Мертвые сраму не имут»

А25.Прочитайте отрывок из сообщения ТАСС и укажите год его появления.

«Некоторое время тому назад органами Государственной безопасности была раскрыта

террористическая группа врачей, ставивших своей целью путем вредительского лечения

сократить жизнь активным деятелям Советского Союза…

Следствием установлено, что участники террористической группы, используя свое

положение врачей и злоупотребляя доверием больных, преднамеренно злодейски

подрывали здоровье последних, умышленно игнорировали данные объективного

исследования больных, ставили им неправильные диагнозы… а затем .неправильным

лечением губили их…

Преступники признались, что они, воспользовавшись болезнью товарища А. А. Жданова,

неправильно диагностировали его заболевание, скрыв имеющийся у него инфаркт

миокарда, назначили противопоказанный этому тяжелому заболеванию режим и тем

самым умертвили товарища А. А. Жданова…»

1)1938 г. 2) 1947 г. 3) 1952 г. 4) 1953 г.

А26. Какое событие произошло 12 апреля 1961 г.?

1) запуск первого искусственного спутника Земли

2) первый в мире полет человека в космос

3) начало Карибского кризиса

4) открытие XXII съезда КПСС

А27.Кто стал Председателем Совета Министров в 1955 г.?

1) Г. М. Маленков

2) Н. С. Хрущев

3) А. Н. Косыгин

4) Н. А. Булганин

А28.Какое положение содержалось в третьей Программе КПСС?

1) перерастание государства диктатуры пролетариата в общенародное государство

2) исчезновение различий между рабочим классом и крестьянством

3) усиление классовой борьбы по мере строительства коммунизма

4) постепенная передача коммунистической партией власти Советам

А29.Что было одним из последствий испытания ядерного оружия в СССР?

1) ликвидация ядерной монополии США

2) заключение договора о ненападении между СССР и США

3) создание Организации Варшавского договора

4) размещение американских ракет средней дальности в Европе

АЗО.Кто из перечисленных лиц был репрессирован в 1948 г. по так называемому

«ленинградскому делу»?

A) М. Н. Рютин

Б) М. И. Родионов

B) А. А. Жданов

Г) Н. А. Вознесенский

v

Д) А. А. Кузнецов

Е) А. С. Щербаков

Укажите верный ответ.

1)АВЕ 2)БГД 3)АГД 4) БВЕ

А31 .Прочитайте отрывок из воспоминаний и укажите автора.

«И вот пришел на заседание. Сели все, а Берии нет. Ну, думаю, дознался. Ведь не сносить

нам тогда головы… Но тут он пришел, и портфель у него в руках. Я сразу сообразил, что у

него там! У меня на этот случай тоже было коечто припасено. Сел Берия, развалился и

спрашивает: «Ну, какой вопрос сегодня на повестке дня? Почему собрались так

неожиданно?» …Тут я вскочил сам и гово

рю: «На повестке дня один вопрос. Об антипартийной, раскольнической деятельности

агента империализма Берии. Есть предложение вывести его из состава Президиума, из

состава ЦК, исключить из партии и предать военному суду. Кто «за»?» И первый руку

поднимаю. За мной остальные. …Тут вбегают два офицера из военного гарнизона

Москаленко (я с ними договорился заранее). Я им приказываю: «Взять этого гада,

изменника Родины, и отвести куда следует».

1) Г. К. Жуков

2) Г. М. Маленков

3) В. М. Молотов

4) Н. С. Хрущев

А32.Речь У. Черчилля в Фултоне имела последствием

1) потепление отношений между бывшими союзниками во Второй мировой войне

2) рост напряженности в отношениях между СССР и странами Запада

3) одобрение со стороны Запада установления в Восточной Европе просоветских режимов

4) начало войны в Корее

Часть 2

В1. Расположите события в хронологической последовательности.

A) назначение Н. С. Хрущева Председателем Совета Министров

Б) арест Л. П. Берии

B) смерть И. В. Сталина Г) XX съезд КПСС

В2. Установите соответствие между именами писателей и их

произведениями.

Писатели

A) И. Г. Эренбург Б) М. А. Шолохов

B) Б. Л. Пастернак Г) Д. А. Гранин

Произведения

1) «Судьба человека»

2) «Доктор Живаго»

3) «Оттепель»

4) «Открытая книга»

5) «Искатели»

ВЗ. Прочитайте отрывок из работы историка Р. Медведева и определите, о ком идет

речь.

«…Именно он в первые месяцы после смерти Сталина оказался не только первым лицом в

руководстве государственным аппаратом, но и первым лицом в партии. Он

председательствовал на заседаниях Президиума ЦК, с ним нужно было согласовывать все

решения директивного характера… Разумеется, перед ним после смерти Сталина возникло

много сложных проблем. Он не мог, да и не хотел решать их единолично. Но он не мог

позволить, чтобы ктолибо из членов Президиума ЦК стал единолично решать важные

политические и организационные вопросы. На этой почве начали возникать конфликты с

Берией… Это и привело к разрыву их политической дружбы и к тайному сговору с

Хрущевым, в результате которого Берия был смещен и арестован.

Летом 1953 г. он выступил на сессии Верховного Совета СССР с рядом важных

предложений по экономическим проблемам. Одним из этих предложений было зна

чительное снижение налогов с крестьянства и аннулирование всех прежних долгов

колхозов и колхозников…»

Ответ:

В 4. Установите соответствие между событиями и датами.

События Даты

A) постановление ЦК «О пре1) декабрь 1960 г.

одолении культа личности и 2) июнь 1962 г.

его последствий» 3) 30 июня 1956 г

Б) перехват американского 4) сентябрь 1959 г.

самолетаразведчика U-2 над Уралом 5) 1 мая 1960 г.

B) визит Н. С. Хрущева в США

Г) подавление рабочих волнений в Новочеркасске

В5. Прочитайте письмо советского писателя и напишите фамилию автора.

«Уважаемый Никита Сергеевич, Я обращаюсь к Вам лично, ЦК КПСС и Советскому

Правительству. Из доклада т. Семичастного мне стало известно о том, что правительство

«не чинило бы никаких препятствий моему выезду из СССР». Для меня это невозможно.

Я связан с Россией рождением, жизнью, работой. Я не мыслю своей судьбы отдельно и

вне ее. Каковы бы ни были мои ошибки и заблуждения, я не мог себе представить, что

окажусь в центре такой политической кампании, которую стали раздувать вокруг моего

имени на Западе. Осознав это, я поставил в известность шведскую Академию о своем

добровольном отказе от Нобелевской премии. Выезд за пределы моей Родины для меня

равносилен смерти, и поэтому я прошу не принимать по отношению ко мне этой крайней

меры. Положа руку на сердце, я коечто сделал для советской литературы и могу еще быть

ей полезен».

Ответ:__

В6. Прочитайте отрывок из доклада Н. С. Хрущева и укажите, где он с ним выступил.

«Мы должны серьезно разобрать и правильно проанализировать этот вопрос для того,

чтобы исключить всякую возможность повторения даже какоголибо подобия того, что

имело место при жизни Сталина, который проявлял полную нетерпимость к

коллективности в руководстве и работе, допускал грубое насилие над всем, что не только

противоречило ему, но что казалось ему, при его капризности и деспотичности,

противоречащим его установкам. Он действовал не путем убеждения, разъяснения,

кропотливой работы с людьми, а путем навязывания своих установок, путем требования

безоговорочного подчинения его мнению. Тот, кто сопротивлялся этому или старался

доказывать свою точку зрения, свою правоту, тот был обречен на исключение из

руководящего коллектива с последующим моральным и физическим уничтожением. Это

особенно проявилось в период после XVII съезда партии, когда жертвами деспотизма

Сталина оказались многие честные, преданные делу коммунизма, выдающиеся деятели

партии и рядовые работники партии…»

Ответ:__

В7. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей и фактами

их биографии.

Политические деятели

A) Г. М. Маленков Б) А. А. Жданов

B) В. М. Молотов Г) А. А. Громыко

Факты биографии

1) Секретарь ЦК ВКП(б), возглавивший кампанию против «западного влияния» и

космополитизма

2) Председатель Совета Министров после смерти И. В. Сталина

3) министр внутренних дел в 1953—1955 гг.

4) министр иностранных дел до 1956 г.

5) министр иностранных дел с 1957 г.

В8. Установите соответствие между фамилиями ученых и науками, в которых они

работали.

Ученые

A) С. П. Королев Б) И. В. Курчатов

B) Н. Г. Басов Г) Б. Д. Греков

Науки

1) ракетнокосмическая техника

2) использование ядерной энергии

3) изучение истории Древнерусского государства

4) изобретение и разработка лазеров v

5) исследования в области генетики

В9.Прочитайте отрывок из выступления на Пленуме ЦК КПСС и укажите год, когда

он проходил.

«Тов. Хрущев, сосредоточив в своих руках посты Первого секретаря ЦК партии и

Председателя Совета Министров, далеко не всегда правильно использовал предос

тавленные ему права и обязанности. Нарушая ленинские принципы коллективности в

руководстве, он начал стремиться к единоличному решению важнейших вопросов

партийной и государственной работы. За последнее время

даже крупные вопросы он решал по сути дела единолично, грубо навязывал свою

субъективную, часто совершенно неправильную точку зрения… Всем товарищам, которые

высказывали свое мнение, делали замечания, неугодные тов. Хрущеву, он высокомерно

давал всевозможные пренебрежительные и оскорбительные клички, унижающие

человеческое достоинство».

Ответ:——

В10. Выберите из списка трех известных советских кинорежиссеров.

1) А. А. Вознесенский

2) М. М. Хуциев

3) М. К. Калатозов

4) Ф. А. Абрамов

5) Э. И. Неизвестный

6) А. А. Тарковский

В11. Расположите события в хронологической последовательности.

A) начало войны в Корее

Б) создание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ)

B) создание Организации Варшавского договора

Г) сооружение Берлинской стены — Берлинский кризис

Часть 3

Прочитайте отрывок из воспоминаний очевидца и ответьте на вопросы.

«Накануне событий по центральному радио и в печати было объявлено о повышении в

стране розничных цен на мясомолочные продукты. Оно совпало с мероприятиями

администрации электровозостроительного завода им. Буденного (НЭВЗ) по снижению

расценок на оплату труда рабочих. Все это послужило поводом к стихийной забастовке

рабочих завода, которая вылилась в многотысячный митинг. На просьбу забастовщиков

отменить снижение расценок и возбудить ходатайство перед правительством о

приостановлении повышения цен на мясо и масло директор НЭВЗа Курочкин ответил

отказом в грубой форме. Его высказывания обострили ситуацию, вызвали еще большее

возмущение митингующих, среди которых появились лица в состоянии алкогольного

опьянения, требовавшие расправы над администрацией завода…

…В результате применения оружия в целях самозащиты военнослужащими внутренних

войск 2 июня на площади и у горотдела милиции было убито 22 и ранено 39 участников

беспорядков. Еще 2 человека убиты вечером 2 июня при невыясненных обстоятельствах».

С1. В каком городе произошли описываемые события? Когда?

С2. Что стало причиной и поводом описанных событий?

СЗ. Как советское руководство отреагировало на произошедшие события? Каковы

причины подобной реакции?

С4. Назовите главные задачи, стоявшие перед советским руководством в

послевоенный период после успешного применения США ядерного оружия.

(Укажите не менее трех задач.) Какие меры были предприняты Советским Союзом

для решения этих задач? (Укажите не менее трех мер.)

С5. Ниже представлены две точки зрения на государственную деятельность Н. С.

Хрущева.

1. Н. С. Хрущев искренне стремился реформировать страну, избавить ее от пережитков

сталинизма, вывести на новые рубежи развития.

2. Деятельность Н. С. Хрущева привела страну к кризису, его реформы не только не

принесли результата, но и ухудшили положение.

Укажите, какая точка зрения представляется вам более справедливой.

Приведите не менее трех фактов, аргументов, которые подтверждают ваше мнение.

Сб. Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В октябре—ноябре 1956 г. советские войска подавили антикоммунистическое

выступление в Будапеште (Венгрия).

Какие причины заставили советское руководство пойти на этот шаг? (Назовите не менее

двух причин.) Какие подобные действия в отношении стран социалистического лагеря

были также предприняты руководством СССР? (Укажите не менее двух действий.)

С7. Сравните внешнюю политику СССР при И. В. Сталине в послевоенные годы и

при Н. С. Хрущеве в 1955—1964 гг. (Укажите не менее двух общих черт и не менее

трех различий.)

Тема 1 3

СССР В 19461964 гг.

Часть 3

С1

Элементы ответа

Может быть указано, что:

события произошли в городе Новочеркасске

июнь 1962 г.

С2

Элементы ответа

1. Могут быть указаны следующие причины:

повышение цен на продукты питания

снижение расценок на оплату труда рабочих

снижение уровня жизни рабочих

2. Может быть назван следующий повод:

грубое и вызывающее поведение руководства завода

СЗ

Элементы ответа

1. Может быть указано, что:

руководство страны подавило выступление рабочих с помощью вооруженной силы

участники волнений были преданы суду и жестоко наказаны

власти постарались скрыть информацию о событиях в Новочеркасске

2. Могут быть названы следующие причины:

власти опасались, что волнения перекинутся в дру гие регионы страны

власти не желали и не могли пойти на уступки рабочим

всякое недовольство должно было быть подавлено в зародыше

партия и правительство, заявлявшие, что отстаивают интересы рабочего класса, не

могли признаться в том, что подавили рабочее выступление

С4

Элементы ответа

1. Могут быть названы следующие задачи:

создание советского ядерного оружия

создание новых типов ядерного вооружения

достижение ядерного паритета с Соединенными Штатами

разработка средств доставки ядерного оружия (ракетная техника, стратегические

бомбардировщики)

2. Могут быть названы следующие меры:

испытание первого советского ядерного устройства 29 августа 1949 г.

создание промышленной базы для производства ядерного оружия

создание в середине 1950х гг. дальних тяжелых бомбардировщиков (ЗМ и Ту-95)

развитие советской ракетной техники, имевшей как гражданское (исследование

космоса), так и военное (межконтинентальные баллистические ракеты) применение

С5

Элементы ответа

1. Аргументы в подтверждение первой точки зрения:

речь Н. С. Хрущева на XX съезде КПСС стала сигналом для начала «десталинизации»

массовые репрессии были прекращены и осуждены, из лагерей были освобождены

миллионы невиновных людей

в духовной сфере произошло некоторое ослабление идеологического контроля,

началась «оттепель»

в ходе хозяйственной реформы была предпринята попытка ослабить влияние

бюрократических структур на экономику

впервые внимание было обращено на развитие социальной сферы, началось массовое

строительство жилья, улучшилось положение колхозного крестьянства

2. Аргументы в подтверждение второй точки зрения:

действия Н. С. Хрущева носили волюнтаристский характер

создание совнархозов только дезорганизовало управление экономикой

в деревне развернулась борьба с подсобными хозяйствами, нанесшая вред

сельскохозяйственному производству и уровню жизни колхозников

Н. С. Хрущев поощрял сомнительные новшества в сельском хозяйстве

(распространение посевов кукурузы)

при Хрущеве замедляются темпы роста экономики, повышаются цены на

продовольствие, возникает необходимость в закупке хлеба за границей

при Хрущеве начинаются новые гонения на церковь и на творческую интеллигенцию

С6

Элементы ответа

1. Могут быть названы следующие причины:

восстание в Венгрии угрожало коммунистической власти в этой стране

новое руководство Венгрии объявило о выходе из Организации Варшавского договора

и возможном вступлении в НАТО — это угрожало стратегическим интересам СССР

события в Венгрии могли послужить примером для других стран социалистического

лагеря, решивших избавиться от советского влияния

2. Могут быть названы следующие действия:

подавление выступлений в Восточной Германии в 1953 г.

подавление выступлений в Чехословакии в 1968 г.

поддержка введения военного положения в Польше в 1981 г.

С7

Элементы ответа

Общее

внешняя политика была направлена на укрепление международного положения СССР

одной из целей было расширение и укрепление социалистического лагеря и

международного коммунистического движения

главной внешнеполитической задачей стало противоборство с США и другими

странами Запада, доходившее до конфликта

Внешняя политика СССР при

И. В. Сталине

Внешняя политика СССР при Н. С. Хрущеве

жесткая конфронтация со

странами Запада, неуступчи

вость во внешнеполитических

вопросах

попытки достичь согласия с западными партнерами

наращивание вооружений,

в том числе ядерных, гонка

вооружений

осознание гибельности ядерного конфликта,

заключение соглашений с западным блоком об

ограничении ядерных испытаний, одностороннее со

кращение вооружений

отказ от культурных и

научных связей с Западом

возобновление культурного и научного

сотрудничества с Западом

поддержка коммунистиче

ских режимов Азии (Китай,

Корея), в том числе военная

усиление соперничества с Западом в странах

«третьего мира», поддержка СССР антиим

периалистической борьбы этих стран

ухудшение отношений с коммунистическим Китаем

Тест по истории Советский Союз в первые послевоенные десятилетия, 1945-1964 года для учащихся 11 класса с ответами. Тест содержит 10 заданий.

1. Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны было решено начать

1) с тяжелой промышленности
2) с сельского хозяйства
3) с легкой промышленности
4) с оборонной промышленности

2. Какие три события из перечисленных относятся к 1945-1953 гг.?

1) введение в оборот «золотого червонца»
2) отмена карточек
3) создание военного блока из государств Центральной и Юго-Восточной Европы
4) денежная реформа с целью уменьшения денежной массы
5) испытание водородной бомбы
6) создание совнархозов

3. Что из названного было характерно для экономического развития СССР в 1953-1964 гг.?

1) освоение целины
2) вывоз из Германии промышленного оборудования
3) использование труда политзаключенных на строитель­стве промышленных объектов
4) репрессии в наркомате сельского хозяйства

4. Установите соответствие между произведениями, научны­ми открытиями и деятелями науки и искусства. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую по­зицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Произведения, научные открытия

А) создание атомной бомбы
Б) рассказ «Судьба человека»
В) художественный фильм «Война и мир»
Г) повесть «Оттепель»

Деятели науки и искусства

1) С. Бондарчук
2) И. Курчатов
3) И. Эренбург
4) М. Шолохов
5) А. Фадеев

5. Прочтите отрывок из доклада на партийном съезде и укажите год, когда он был сделан.

«…Выяснилось, что многие партийные, советские, хо­зяйственные работники, которых объявили в 1937-1938 годах «врагами», в действительности никогда врагами, шпионами, вредителями и т.п. не являлись.., но были ок­леветаны, а иногда, не выдержав зверских истязаний, са­ми на себя наговаривали (под диктовку следователей-­фальсификаторов) всевозможные тяжкие и невероятные обвинения…
Это произошло в результате злоупотребления властью со стороны Сталина, который начал применять массовый террор против кадров партии. …Сталин к этому времени настолько возвысился над партией и над народом, что он уже совершенно не считался ни с Центральным Комите­том, ни с партией. Если до XVII съезда он еще признавал мнение коллектива, то после полного политического раз­грома троцкистов, зиновьевцев, бухаринцев, когда в результате этой борьбы и побед социализма было достигнуто сплочение партии, сплочение народа, Сталин все больше и больше переставал считаться с членами ЦК партии и даже с членами Политбюро».

6. Что из названного стало одним из результатов экономической политики И.С. Хрущева?

1) массовое бегство крестьян из деревни в город
2) увеличение поставок зерновых за границу
3) увеличение посевных площадей под кукурузу
4) введение платы за школьное образование

7. У становите соответствие между терминами, названиями и их определениями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры под соответствующими бук­вами.

Термины, названия

А) демобилизация
Б) конверсия
В) репатриация
Г) андеграунд

Определения

1) перевод военной промыш­ленности на выпуск мир­ной продукции — товаров народного потребления
2) возвращение на родину военнопленных
3) ряд художественных на­правлений в современном искусстве, противопос­тавляющих себя массо­вой культуре
4) сокращение численности личного состава армии
5) подпольные политические организации

8. Установите соответствие между датами и событиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответст­вующую позицию второго и запишите выбран­ные цифры под соответствующими буквами.

Даты

А) 1949 г.
Б) 1956 г.
В) 1959 г.
Г) 1963 г.

События

1) первая поездка советского лидера (И.С. Хрущева) в США
2) первый полет женщины в космос
3) создание НАТО
4) первый кругосветный поход советской подводной лодки
5) развенчание культа личности И.В. Ста­лина

9. Что из названного является одним из последствий процесса десталинизации?

1) ухудшение взаимоотношений между СССР и Китаем
2) повышение авторитета СССР на международной арене
3) прекращение «холодной войны»
4) увеличение количества стран в Европе, вставших на путь социалистического строительства

10. Назовите основные задачи, которые решались во внутренней политике СССР во второй половине 40-х — начале 50-х гг. ХХ в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры действий руководства страны, предпринимав­шихся для решения этих задач (не менее трех примеров).

Ответы на тест по истории Советский Союз в первые послевоенные десятилетия, 1945-1964 года
1-1
2-245
3-1
4-2413
5-1956
6-3
7-4123
8-3512
9-1
10.
задачи внутренней политики России во второй половине 40-х — начале 50-х гг. ХХ в.
— укрепление власти И.В. Сталина
— восстановление экономики, разрушенной войной 1941-1945 гг. увеличение производительности труда в сельском хозяйстве и промышленности
— увеличение темпов жилищного строительства
— повышение уровня жизни населения
примеры действий руководства страны
— подготовка и проведение новых политических процессов («Ленин­градское дело», кампания по борьбе с космополитами, «дело вра­чей»)
— утверждение четвертого пятилетнего плана развития экономики проведение денежной реформы (1947 г.)
— отмена карточного снабжения (1947 г.)

Проверочная
работа №1 по теме “СССР в послевоенное время (1945 – 1953 гг.)

11
класс

І
уровень

Объяснить термины:

Холодная война
–                                        Пятилетка —

НАТО
–                                                         МТС —

ОВД
–                                                            Социалистическое
соревнование –

ІІ
уровень

Тесты

1. Для первого послевоенного десятилетия
было характерно

1) усиление культа личности Сталина
2) сокращение состава и функций репрессивных органов 3) усиление роли армии,
военачальников в управлении страной 4) расширение прав национальных автономий в
составе СССР

2. К периоду 1945-1947 гг. относится

1) Корейская война 2) испытание СССР
первого ядерного устройства 3) начало «холодной войны» 4) Карибский
кризис

3. Руководство какой из названных
социалистических стран вошло в открытый конфликт с И.В. Сталиным во второй
половине 1940-х гг.?

1) Венгрии 2) Польши 3) Югославии
4) Румынии

4.
Чем было вызвано форсирование руководством СССР мер по созданию ядерного
оружия в первые послевоенные годы:

1) подготовкой к началу третьей мировой
войны; 2) монополией США на атомную бомбу в условиях «холодной войны»;
3) намерением создать сеть советских военных баз вокруг США; 4) необходимостью
продажи ядерного оружия странам «третьего мира»?

5. Когда происходила Корейская война, в
которой СССР поддерживал Северную Корею:

1) 1950—1953 гг.;
2) 1968—1971 гг.; 3) 1975—1978 гг.; 4) 1988—1991 гг.?

6. В каком году произошли важные для СССР
события — испытание первой в СССР ядерной бомбы, создание Совета экономической
взаимопомощи, подписание Североатлантического пакта (НАТО):

1) в 1945 г.; 2) в 1949 г.; 3) в
1955 г.; 4) в 1964 г.?

7. Какая сфера народного хозяйства развивалась
в СССР в первые годы после окончания Великой Отечественной войны наиболее
быстрыми темпами:

1) сельское хозяйство; 2) тяжелая
промышленность
; 3) социальная сфера; 4) лёгкая промышленность?

8. Укажите причину быстрого восстановления
экономики СССР после Великой Отечественной войны:

1) помощь со стороны западных держав; 2)
энтузиазм и самоотверженность советских людей;
3) введение самоуправления
на предприятиях; 4) освоение целинных земель.

9.
Что было одной из причин перехода СССР и стран Запада от союзнических
отношений к «холодной войне»?

1) отказ СССР от сокращения армии после
окончания Второй мировой войны 2) расхождение интересов бывших союзников в
борьбе за усиление влияния в мире
3) создание Организации Варшавского
договора 4) начало Корейской войны

10. Прочитайте отрывок из воспоминаний
писателя К.М. Симонова о проходившем в 1948 г. заседании руководства КПСС, на
котором решался вопрос о присуждении Сталинских премий, и ответьте на вопрос.

«Сталин, обращаясь… к сидевшим за столом
членам Политбюро, сказал: «Я думаю, нам все-таки следует объяснить товарищам,
почему мы сняли с обсуждения вопрос о книге товарища Тихонова «Югославская
тетрадь»… Товарищ Тихонов тут ни при чем, у нас нет претензий к нему за его
стихи, но мы не можем дать ему за них премию, потому что в последнее время Тито
плохо себя ведет». ‘

Какое событие вызвало такую реакцию со
стороны Сталина:         

1) подписание Югославией политического
соглашения с США; 2) конфликт между партийным и государственным руководством
СССР и Югославии
; 3) вступление Югославии в НАТО; 4) выход Югославии из
Совета экономической взаимопомощи?

Ш
уровень

Распределите исторические даты и события

1. Окончание Второй мировой войны — 1945

2. Отмена карточной системы – 1947

3. Проведение денежной реформы – 1947

4. Голод в СССР — 1946

5. Создание Организации Варшавского
договора – 1955

6. Принятие ІV пятилетнего плана восстановления и развития экономики СССР – 1946

Даты: 1945, 1946, 1947, 1949, 1953, 1955

IV
уровень

Дайте характеристику итогам 4 пятилетки
после окончания ВОВ

V
уровень

Охарактеризуйте проблемы сельского
хозяйства в СССР после окончания ВОВ

Контрольная работа «СССР во 2 п 20 века»

Вариант 1.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) ГКЧП 2) Смерть Сталина 3) Создание ОВД

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) падение Берлинской стены

1) 1954

Б) XX съезд КПСС

2) 1962 г.

В) Августовский путч

3) 1961 г.

Г) Карибский кризис

4) 1956 г.

5) 1989 г.

6) 1991 г.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к преобразованиям периода перестройки. Найдите и запишите номера, относящиеся к другому историческому периоду. 1) Альтернативные выборы, 2) гласность, 3) раскулачивание, 4) Съезд народных депутатов, 5) индивидуальная трудовая деятельность, 6) совнархозы

4. Напишите пропущенное слово. Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____.

5. Какие три события относятся к первому послевоенному десятилетию? Запишите в таблицу соответствующие цифры. 1) принятие Программы построения коммунизма в СССР 2) «ленинградское дело» 3) разгром журналов «Звезда» и «Ленинград» 4) публикация повести А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» 5) преобразование наркоматов в министерства 6) создание совнархозов

6. Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940 1950 х гг. постами, ролью в политической жизни страны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

Государственные деятели

Посты, роль в политике в 1940-1950 гг.

А) Л. П. Берия

1) председатель Госплана СССР, репрессирован по «Ленинградскому делу»

Б) Н. А. Вознесенский

2) Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

В) В. М. Молотов

3) министр иностранных дел СССР, выступил в 1957 г. против Н. С. Хрущёва, за что был обвинен в антипартийной деятельности

Г) Г. К. Жуков

4) министр обороны СССР 1955–1957 гг., сыгравший ключевую роль в разгроме «Антипартийной группы» в 1957 г. и смещённый по обвинению в бонапартизме

5) заместитель председателя Совета Министров СССР, курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности, в 1953 г. был арестован и казнён

Контрольная работа «СССР во 2 п 20 века»

Вариант 2.

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события в правильной последовательности.

1) Ввод войск в Афганистан 2) Смерть Брежнева 3) «Оттепель»

2. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

ГОДЫ

А) распад СССР

1) 1965

Б) смерть Сталина

2) 1962 г.

В) Карибский кризис

3) 1953

Г) начало реформ А.Н. Косыгина

4) 1956 г.

5) 1989 г.

6) 1991 г.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к периоду «застоя». Найдите и запишите термины, относящиеся к другому историческому периоду. 1) теневая экономика 2) « колхозы миллионеры» 3) жилищное строительство 4) «ленинградское дело» 5) гласность

4. Напишите пропущенное слово. Проводившийся с 1953 г. процесс восстановления в правах, восстановления утраченного доброго имени, отмены необоснованного обвинения невинно осуждённых в годы сталинских политических репрессий называется ____.

5. Какие три из перечисленных положений относятся к существовавшим в первые послевоенные годы трудностям общественной жизни в СССР?

1. Существование карточной системы. 2. Резкое расслоение среди населения по уровню жизни и появление «новой буржуазии». 3. Высокий уровень беспризорности.

4. Невозможность для выходцев из рабоче-крестьянской среды получить высшее образование. 5. Высокий уровень безработицы среди населения. 6. Высокий уровень уголовной преступности.

6. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Политические деятели

Характеристики, деятельность

А) А. Ю. Андропов

1. Руководитель отдела ЦК КПСС по идеологии, считавшийся «серым кардиналом».

Б) Б. Л. Брежнев

2. 1-й Секретарь Ленинградского обкома КПСС.

В) В. М. Суслов

3. Глава Комитета Государственной Безопасности с 1967 по 1982 годы.

Г) Г. Н. Щелоков

4. Министр внутренних дел СССР.

5. Первый после восстановления должности Генерального Секретаря ЦК КПСС с 1966 г.

7. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В первые годы после смерти Сталина новый курс в области экономической политики был связан с именем _________________. По его предложению акценты в сфере народного хозяйства переносились с тяжелой промышленности на легкую, жилищное строительство и сельское хозяйство».

8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Даты

Руководитель СССР в данный период

__________(А)

1962 г.

Н. С. Хрущев

Переименование наркоматов в министерства

1946 г.

__________(Б)

__________(В)

1986 г.

__________(Г)

Принятие Конституции «развитого социализма»

__________(Д)

__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС

2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске

3) 1953 г.

4) учреждение поста Президента СССР

5) испытание первой советской ядерной бомбы

6) И. В. Сталин

7) Л. И. Брежнев

8) М. С. Горбачёв

9) 1977 г.

9. Установите соответствие между автором и названием его произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Название произведения

Автор

А. «Один день Ивана Денисовича».

1. Б. Пастернак

Б. «Оттепель».

2. А. Солженицын

В. «Доктор Живаго».

3. В. Дудинцев

Г. «Не хлебом единым».

4. М. Шолохов

5. И. Эренбург

7.  Прочтите отрывок из воспоминаний современника событий и назовите политического деятеля, фамилия которого пропущена в тексте.

«Чувствуя, что угасает, [он] героически продолжал бороться за жизнь, трудился до последних дней, считая, что его долг перед партией заключается в том, чтобы успеть сделать всё, что можно. Но эта борьба осложнялась тем, что находился он в атмосфере потрясающего бездушия, которое проявляло к нему подавляющее большинство членов Политбюро (…) Он направил записку в Политбюро, касающуюся вопросов подготовки к XXVII съезду партии, и она получила единодушное одобрение. [Он] предлагал приблизить по времени созыв съезда, провести его в октябре-ноябре 1985-го, а не весной будущего года, как это обычно происходило».

8. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Даты

Руководитель СССР в данный период

__________(А)

1962 г.

Н. С. Хрущев

Переименование наркоматов в министерства

1946 г.

__________(Б)

__________(В)

1986 г.

__________(Г)

Принятие Конституции «развитого социализма»

__________(Д)

__________(Е)

Пропущенные элементы:

1) катастрофа на Чернобыльской АЭС 2) расстрел рабочей демонстрации в Новочеркасске 3) 1953 г. 4) учреждение поста Президента СССР 5) испытание первой советской ядерной бомбы 6) И. В. Сталин 7) Л. И. Брежнев 8) М. С. Горбачёв 9) 1977 г

9.  Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) скульптурный комплекс или мемориал «Родина-мать»

1) Установлен в Волгограде.

Б) кинофильм «Покаяние»

2) Автор — А. И. Солженицын.

B) роман «В круге первом»

3) Создан в 1980-е гг.

Г) картина «Оборона Севастополя»

4) Сюжет иллюстрирует события периода оттепели.

5) Главный герой — В.И. Ленин.

6) Автор — А. А. Дейнека.

Ключ к тесту «СССР в 1945 — 1991 гг.»

1 вариант

2 вариант

Баллы

1

231

312

1

2

5462

6321

2

3

36

45

1

4

реабилитация

реабилитация

1

5

235

136

2

6

5134

3514

2

7

К.У. Черненко

Г.М. Маленков

1

8

261897

261897

2

9

1326

2513

2

«5» — 13 – 14 баллов

«4» — 10 — 12 баллов

«3» — 7 – 9 баллов

«2» — 6 и менее баллов

Тест: «СССР в 1945-1964 гг.» Вариант 1.

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти. 1) создание НАТО 2) Смерть Сталина 3) Создание ОВД

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

ГОДЫ

А) отставка Н.С. Хрущёва

1) 1953

Б) XX съезд КПСС

2) 1962 г.

В) Смерть Сталина

3) 1961 г.

Г) Карибский кризис

4) 1956 г.

5) 1964 г.

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пре­об­ра­зо­ва­ни­ям пе­ри­о­да пе­ре­строй­ки. Най­ди­те и за­пи­ши­те номера, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду. 1) Аль­тер­на­тив­ные вы­бо­ры, 2) глас­ность, 3) реабилитация 4) Съезд на­род­ных де­пу­та­тов, 5) ин­ди­ви­ду­аль­ная тру­до­вая де­я­тель­ность, 6) сов­нар­хо­зы

4. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово. Про­во­див­ший­ся с 1953 г. про­цесс вос­ста­нов­ле­ния в пра­вах, вос­ста­нов­ле­ния утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­ны не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­вин­но осуждённых в годы ста­лин­ских по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий на­зы­ва­ет­ся ……..

5. Какие три со­бы­тия от­но­сят­ся к пер­во­му по­сле­во­ен­но­му де­ся­ти­ле­тию? За­пи­ши­те в таб­ли­цу со­от­вет­ству­ю­щие цифры. 1) при­ня­тие Про­грам­мы по­стро­е­ния ком­му­низ­ма в СССР 2) «ле­нин­град­ское дело» 3) раз­гром жур­на­лов «Звез­да» и «Ле­нин­град» 4) пуб­ли­ка­ция по­ве­сти А. И. Сол­же­ни­цы­на «Один день Ивана Де­ни­со­ви­ча» 5) пре­об­ра­зо­ва­ние нар­ко­ма­тов в ми­ни­стер­ства 6) со­зда­ние сов­нар­хо­зов

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­вет­ски­ми пар­тий­ны­ми и го­су­дар­ствен­ны­ми де­я­те­ля­ми и за­ни­ма­е­мы­ми ими в 1940 1950 х гг. по­ста­ми, ролью в по­ли­ти­че­ской жизни стра­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию вто­ро­го столб­ца.

Государственные деятели

Посты, роль в политике в 1940-1950 гг.

А) Л. П. Берия

1) пред­се­да­тель Гос­пла­на СССР, ре­прес­си­ро­ван по «Ле­нин­град­ско­му делу»

Б) Н. А. Воз­не­сен­ский

2) Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

В) В. М. Мо­ло­тов

3) ми­нистр ино­стран­ных дел СССР, вы­сту­пил в 1957 г. про­тив Н. С. Хрущёва, за что был об­ви­нен в ан­ти­пар­тий­ной де­я­тель­но­сти

Г) Г. К. Жуков

4) ми­нистр обо­ро­ны СССР 1955–1957 гг., сыг­рав­ший клю­че­вую роль в раз­гро­ме «Ан­ти­пар­тий­ной груп­пы» в 1957 г. и смещённый по об­ви­не­нию в бо­на­пар­тиз­ме

5) за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ку­ри­ро­вав­ший ра­бо­ту МВД, ор­га­нов гос­бе­зо­пас­но­сти и обо­рон­ной про­мыш­лен­но­сти, в 1953 г. был аре­сто­ван и казнён

7.  Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите фамилию автора.

Тест: «СССР в 1945-1964 гг.» Вариант 2.

1. Рас­по­ло­жи­те в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­то­ри­че­ские со­бы­тия. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны ис­то­ри­че­ские со­бы­тия в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти.

1) «Оттепель» 2) образование СЭВ 3) начало «холодной войны»

2. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и го­да­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

СО­БЫ­ТИЯ

ГОДЫ

А) передача Крыма Украине

1) 1950

Б) расстрел рабочих в Новочеркасске

2) 1962 г.

В) вынос тела И.В. Сталина из Мавзолея

3) 1953

Г) возвращение смертной казни

4) 1956 г.

5) 1961 г.

3. Ниже при­ведён пе­ре­чень тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к пе­ри­о­ду «застоя». Най­ди­те и за­пи­ши­те тер­ми­ны, от­но­ся­щие­ся к дру­го­му ис­то­ри­че­ско­му пе­ри­о­ду. 1) теневая экономика 2) « колхозы миллионеры» 3) жилищное строительство 4) «кукурузная эпопея» 5) волюнтаризм

4. На­пи­ши­те про­пу­щен­ное слово. Про­во­див­ший­ся с 1953 г. про­цесс вос­ста­нов­ле­ния в пра­вах, вос­ста­нов­ле­ния утра­чен­но­го доб­ро­го имени, от­ме­ны не­обос­но­ван­но­го об­ви­не­ния не­вин­но осуждённых в годы ста­лин­ских по­ли­ти­че­ских ре­прес­сий на­зы­ва­ет­ся …..

5. Какие три из перечисленных положений относятся к существовавшим в первые послевоенные годы трудностям общественной жизни в СССР?

1. Существование карточной системы. 2. Резкое расслоение среди населения по уровню жизни и появление «новой буржуазии». 3. Высокий уровень беспризорности.

4. Невозможность для выходцев из рабоче-крестьянской среды получить высшее образование. 5. Высокий уровень безработицы среди населения. 6. Высокий уровень уголовной преступности.

6. Установите соответствие между политическими и общественными деятелями и характеристиками их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Государственные деятели

Посты, роль в политике в 1940-1950 гг.

А) Л. П. Берия

1) пред­се­да­тель Гос­пла­на СССР, ре­прес­си­ро­ван по «Ле­нин­град­ско­му делу»

Б) Н. А. Воз­не­сен­ский

2) Пер­вый сек­ре­тарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

В) В. М. Мо­ло­тов

3) ми­нистр ино­стран­ных дел СССР, вы­сту­пил в 1957 г. про­тив Н. С. Хрущёва, за что был об­ви­нен в ан­ти­пар­тий­ной де­я­тель­но­сти

Г) Г. К. Жуков

4) за­ме­сти­тель пред­се­да­те­ля Со­ве­та Ми­ни­стров СССР, ку­ри­ро­вав­ший ра­бо­ту МВД, ор­га­нов гос­бе­зо­пас­но­сти и обо­рон­ной про­мыш­лен­но­сти, в 1953 г. был аре­сто­ван и казнён

5) ми­нистр обо­ро­ны СССР 1955–1957 гг., сыг­рав­ший клю­че­вую роль в раз­гро­ме «Ан­ти­пар­тий­ной груп­пы» в 1957 г. и смещённый по об­ви­не­нию в бо­на­пар­тиз­ме

7. Впишите фамилию политического деятеля, пропущенную в работе историка: «В первые годы после смерти Сталина новый курс в области экономической политики был связан с именем ………………… По его предложению акценты в сфере народного хозяйства переносились с тяжелой промышленности на легкую, жилищное строительство и сельское хозяйство».

8. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тия

Даты

Ру­ко­во­ди­тель СССР в дан­ный пе­ри­од

…………………(А)

1962 г.

Н. С. Хру­щев

Пе­ре­име­но­ва­ние нар­ко­ма­тов в ми­ни­стер­ства

1946 г.

……………..(Б)

……………….. .(В)

…….. (Г)

Н.С. Хрущёв

………………….(Д)

……… (Е)

И.В. Сталин

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) первый полёт в космос 2) рас­стрел ра­бо­чей де­мон­стра­ции в Но­во­чер­кас­ске

3) 1961 г. 4) «ленинградское дело» 5) ис­пы­та­ние пер­вой со­вет­ской ядер­ной бомбы 6) И. В. Ста­лин 7) 1950 8) отмена карточной системы 9) 1949 г

9. Установите соответствие между автором и названием его произведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Название произведения

Автор

А. «Один день Ивана Денисовича».

1. Б. Пастернак

Б. «Оттепель».

2. А. Солженицын

В. «Доктор Живаго».

3. В. Дудинцев

Г. «Не хлебом единым».

4. М. Шолохов

5. И. Эренбург

«Я видел не только бесполезность, но и вред совмещения постов, и я даже ссылался: «Представьте моё положение, я критиковал Сталина за совмещение в одном лице двух таких ответственных постов в государстве и в партии, а теперь сам…» Выношу этот вопрос на суд историков. Сказалась моя слабость, а может быть, подтачивал меня внутренний червячок, ослабляя моё сопротивление. Ещё до того, как я стал Председателем Совета Министров СССР, Булганин внёс предложение назначить меня как первого секретаря ЦК КПСС Главнокомандующим вооружёнными силами. Тем более что в Президиуме ЦК военные вопросы, армия, вооружение относились к моей епархии. Это произошло без публикации в печати и было решено сугубо внутренним образом, на случай войны. Внутри вооружённых сил об этом известили высший командный состав».

8. За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки таб­ли­цы, ис­поль­зуя пред­став­лен­ные в при­ведённом ниже спис­ке дан­ные. Для каж­дой ячей­ки, обо­зна­чен­ной бук­ва­ми, вы­бе­ри­те номер нуж­но­го эле­мен­та.

Со­бы­тия

Даты

Ру­ко­во­ди­тель СССР в дан­ный пе­ри­од

…………………(А)

1962 г.

Н. С. Хру­щев

Пе­ре­име­но­ва­ние нар­ко­ма­тов в ми­ни­стер­ства

1946 г.

……………..(Б)

……………….. .(В)

…….. (Г)

Н.С. Хрущёв

………………….(Д)

……… (Е)

И.В. Сталин

Про­пу­щен­ные эле­мен­ты:

1) первый полёт в космос 2) рас­стрел ра­бо­чей де­мон­стра­ции в Но­во­чер­кас­ске 3) 1961 г. 4) «ленинградское дело» 5) ис­пы­та­ние пер­вой со­вет­ской ядер­ной бомбы 6) И. В. Ста­лин 7) 1950 8) отмена карточной системы 9) 1949 г

9.  Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между па­мят­ни­ка­ми куль­ту­ры и их крат­ки­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

ПА­МЯТ­НИ­КИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

A) скульп­тур­ный ком­плекс или ме­мо­ри­ал «Ро­ди­на-мать»

1) Уста­нов­лен в Вол­го­гра­де.

Б) «Воин-освободитель» — монумент на советском военном мемориале павшим в боях за Берлин в берлинском Трептов — парке.

2) Автор — А. И. Сол­же­ни­цын.

B) повесть «Один день Ивана Денисовича»

3) скульптор Е. В. Вучетич

Г) кар­ти­на «Обо­ро­на Се­ва­сто­по­ля»

4) Сюжет ил­лю­стри­ру­ет со­бы­тия пе­ри­о­да от­те­пе­ли.

5) Автор — А. А. Дей­не­ка.

Ключ к тесту «СССР в 1945 — 1964 гг.»

1 вариант

2 вариант

Баллы

1

123

321

1

2

5412

3251

2

3

36

45

2

4

реабилитация

реабилитация

1

5

235

136

2

6

5134

4135

2

7

Н.С. Хрущёв

Г.М. Маленков

1

8

261349

261349

3

9

1326

2513

2

«5» — 15 – 16 баллов

«4» — 12 — 14 баллов

«3» — 7 – 11 баллов

«2» — 6 и менее баллов

СССР в послевоенные годы

Avatar

28.03.2022.
Тест. История России, 11 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тестовые задания предназначены для проведения текущего контроля по теме

Список вопросов теста

Вопрос 1

Последним крупным репрессивным процессом в период жизни И.В. Сталина стало 

Варианты ответов
  • «дело авиаторов»
  • «ленинградское дело»
  • «дело врачей»
  • Шахтинское дело

Вопрос 2

«Послевоенное время» охватывает период 

Варианты ответов
  • октябрь 1964 — ноябрь 1982 г.
  • сентябрь 1953 — октябрь 1964 г.
  • ноябрь 1982 г. — февраль 1984 г.
  • 02 сентября 1945 г. — 05 марта 1953 г.

Вопрос 3

Работу по созданию атомной бомбы в СССР возглавил

Варианты ответов
  • Л.П. Берия
  • Г.М. Маленков
  • Л.М. Каганович
  • Г.К. Жуков

Вопрос 4

В СССР испытания атомного заряда произошли в

Варианты ответов
  • 1947 г.
  • 1948 г.
  • 1949 г.
  • 1950 г.

Вопрос 5

Восстановление экономики СССР после Великой Отечественной войны было решено начать 

Варианты ответов
  • с тяжелой промышленности
  • с сельского хозяйства
  • с легкой промышленности
  • с оборонной промышленности

Вопрос 6

Какие три события из перечисленных относятся к 1945 — 1953 гг.? 

Варианты ответов
  • введение в оборот «золотого червонца»
  • отмена карточек
  • создание военного блока из государств Центральной и Юго-Восточной Европы
  • денежная реформа с целью уменьшения денежной массы
  • испытание ядерной бомбы
  • создание совнархозов

Вопрос 7

Причина репрессий Ленинградской партийной организации в первые послевоенные годы

Варианты ответов
  • наличие сильной оппозиции режиму И.В. Сталина
  • продолжение политической борьбы за власть
  • нелюбовь И.В. Сталина к Ленинграду, ещё с 1930-х годов
  • отказ партийной организации от борьбы с космополитами

Вопрос 8

Причины нового витка политических репрессий в 1945 — 1953 гг.

Варианты ответов
  • оправдание неудач в послевоенном восстановлении
  • начало движения диссидентов
  • борьба за власть в политическом руководстве
  • разделение мира на две противостоящие системы

Вопрос 9

В СССР после войны разразился голод

Варианты ответов
  • 1945 г.
  • 1946 г.
  • 1947 г.
  • 1948 г.

Вопрос 10

В 1945 — 1953 гг. наиболее высоких темпов развития удалось добиться 

Варианты ответов
  • в добыче нефти и угля
  • в металлургии
  • в ряде отраслей легкой промышленности
  • в машиностроении
  • в станкостроении

Вопрос 11

В 1950 г. уровень тяжелой промышленности превысил довоенный 

Варианты ответов
  • на 73%
  • на 75 %
  • на 78 %
  • 80 %

Вопрос 12

19 съезд партии проходил 

Варианты ответов
  • с 27 января по 05 февраля 1959 г.
  • с 14 по 25 февраля 1956 г.
  • с 05 по 14 октября 1952 г.
  • с 17 по 31 октября 1961 г.

Вопрос 13

В СССР в послевоенные годы получили распространение такие явления как 

а) диктат 

б) идеология

в) космополитизм

г) антисемитизм 

Соотнесите перечисленные понятия с их определениями. 

1.

система взглядов, выражающая интересы различных социальных групп, на основе которой оцениваются отношения людей к социальной действительности и либо признаются установленные формы власти, либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления

2.

теория, которая призывает к отказу от патриотических чувств в отношении страны, но заменяет их аналогичными по отношению к миру

3.

политика навязывания своих условий какой-либо слабой стороне со стороны более сильной 

4.

одна из форм национальной нетерпимости, которая выражается во враждебном отношении к евреям как к этнической группе

Варианты ответов
  • б)
  • в)
  • а)
  • г)

Вопрос 14

Что НЕ было характерно для экономической жизни страны в послевоенный период? 

Варианты ответов
  • успешное восстановление народного хозяйства
  • проведение конфискационной денежной реформы
  • продолжение политики сверхцентрализации в управлении экономикой
  • преимущественное развитие сельского хозяйства и легкой промышленности

Вопрос 15

Что было одним из последствий испытания ядерного оружия в СССР? 

Варианты ответов
  • ликвидация ядерной монополии США
  • заключение договора о ненападении между СССР и США
  • создание Организации Варшавского договора
  • размещение американских ракет средней дальности в Европе


0


0

Проверочная работа по теме «Место и роль СССР в послевоенном мире»; к учебнику Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова, И. В. Курукина, А. Я. Токаревой ; под ред. А. В. Торкунова.»История России 11 класса» в 2-х частях, — М. : Просвещение, 2021 год.


Пройти тест

Образовательный тест

Часть 1

Текущий контроль

Глава 1

К уч под ред. Торкунова А

История России 11 класс

СССР в 1945-1991 гг.

Место и роль СССР

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии