Фамилия
Имя________________________________________________
Вариант
1
1.В старину игрушки
делали из:
А) дерева, глины,
бересты, соломы, лоскутков
Б) дерева, глины,
пластика, стекла
В) пластика,
резины, соломы, бересты
2.Игрушки из
дерева – деревянные игрушки. Допиши по образцу.
Игрушки из глины —
___________________________________________.
Игрушки из бересты
— _________________________________________.
3. Что такое
сноровка?
А) ловкость,
умение быстро справиться с каким-либо делом
Б) умение
крутиться на месте
В) скатиться
кубарем
4. В названии
любого предмета можно указать на разные признаки.
Дергунчик – это
кукла, которую можно ____________________________.
Игрушка, которая
начинает вертеться от ветра называется ________________________________________________________________.
5. Напиши 3 вида
подвижных игр.
_________________________________________________________________.
6. Напиши 3 вида
настольных игр.
_________________________________________________________________.
7. Выбери слова, которые
можно составить из букв данного слова ПЯТНАШКИ
Пятка пятно
нитка канат шишка пашня
Фамилия
Имя________________________________________________
Вариант
2
1.В старину игрушки
делали из:
А) дерева, глины,
бересты, соломы, лоскутков
Б) дерева, глины,
пластика, резины
В) пластика,
стекла, соломы, бересты
2.Игрушки из
дерева – деревянные игрушки. Допиши по образцу.
Игрушки из соломы
— ___________________________________________.
Игрушки из резины
— ___________________________________________.
3.Лететь стрелой –
это…..
А) быстро,
стремительно
Б) кувырком
В) быть ловким
4. В названии
любого предмета можно указать на разные признаки.
Плясун – это
кукла, которая____________________________.
Игрушка, которая
имеет семь лепестков разного цвета называется
________________________________________________________________.
5. Напиши 3 вида
спортивных игр.
_________________________________________________________________.
6. Напиши 3 вида
настольных игр.
_________________________________________________________________.
7. Выбери слова,
которые можно составить из букв данного слова ЧУРБАЧОК
Бочок
кочка бочка круча обруч
Проверочная работа №9 «Особенности текста—описания»
1. В больших текстах повествование и описание сменяют друг друга. Впиши
номер абзаца, в котором автор описывает что—либо.
Миша тихонько встал с дивана, оделся и выскользнул на крыльцо.
Он жмурил глаза, ёжился. Его тянуло обратно в тёплую постель, но мысль о
рогатке, которой хвастал вчера рыжий Генка, заставила его решительно встряхнуться.
Осторожно ступая по скрипучим половицам, он пробрался в чулан.
Узкая полоска света падала из крошечного оконца под потолком на
прислонённый к стене велосипед. Это была старая, сборная машина на спущенных
шинах, с поломанными, ржавыми спицами и порванной цепью.
А. Рыбаков, «Кортик»
________
2. Подбери вопрос, который можно задать к тексту, и определи тип текста.
Наш замок построен из огромных валунов. Он имеет форму
пятиугольника, в каждом углу которого расположена круглая башня с
бойницами.
Вопрос__________________________________________________
Тип текста_______________________________________________
3.Определи типы текстов
1. На четвёртый год, когда сошёл снег, я пошёл смотреть свои яблони. Они
потолстели за зиму; кора на них была глянцевитая и налитая; сучки все были целы, и
на всех кончиках и на развилинках сидели круглые, как горошинки, цветовые почки.
По Л. Н. Толстому, «Яблони»
_______________________________
2. Видит он широкий двор, ворота широкие, растворенные; дорога пошла из белого
мрамора, а по сторонам бьют фонтаны воды, высокие, большие и малые. Лестница во
дворце со перилами позолоченными устлана багряным сукном.
По С. Т. Аксакову, «Аленький цветочек»
__________________________________
Проверочная
работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Делу время, потехе час»
1.Скажи
по-другому:
Игрушки
из дерева – деревянные игрушки
Игрушки
из глины — ___________________
Игрушки
из бересты — __________________
Игрушки
из соломы — __________________
2.
Подчеркни слова и выражения, которые говорят, что с горы катятся быстро.
Летела
стрелой, на полном бегу, ногу за ногу, кубарем качусь, черепашьим шагом
3.Для
чего использовали ледянки, катульки, лодейки, рулетки? _________________________________
4.Дополни
ряд синонимов, названий игрушек на Руси.
Вертушка,
кружилка, точка, ленивец,_______________
5.Что значит играть в ?
________________________________________________________________________
Проверочная
работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Делу время, потехе час»
1.Скажи
по-другому:
Игрушки
из дерева – деревянные игрушки
Игрушки
из глины — ___________________
Игрушки
из бересты — __________________
Игрушки
из соломы — __________________
2.
Подчеркни слова и выражения, которые говорят, что с горы катятся быстро.
Летела
стрелой, на полном бегу, ногу за ногу, кубарем качусь, черепашьим шагом
3.Для
чего использовали ледянки, катульки, лодейки, рулетки?
_________________________________
4.Дополни
ряд синонимов, названий игрушек на Руси.
Вертушка,
кружилка, точка, ленивец,_______________
5.Что значит играть в ?
________________________________________________________________________
Проверочная
работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Делу время, потехе час»
1.Скажи
по-другому:
Игрушки
из дерева – деревянные игрушки
Игрушки
из глины — ___________________
Игрушки
из бересты — __________________
Игрушки
из соломы — __________________
2.
Подчеркни слова и выражения, которые говорят, что с горы катятся быстро.
Летела
стрелой, на полном бегу, ногу за ногу, кубарем качусь, черепашьим шагом
3.Для
чего использовали ледянки, катульки, лодейки, рулетки?
_________________________________
4.Дополни
ряд синонимов, названий игрушек на Руси.
Вертушка,
кружилка, точка, ленивец,_______________
5.Что значит играть в ?
________________________________________________________________________
Проверочная
работа №3 «Любишь кататься, люби и саночки возить», «Делу время, потехе час»
1.Скажи
по-другому:
Игрушки
из дерева – деревянные игрушки
Игрушки
из глины — ___________________
Игрушки
из бересты — __________________
Игрушки
из соломы — __________________
2.
Подчеркни слова и выражения, которые говорят, что с горы катятся быстро.
Летела
стрелой, на полном бегу, ногу за ногу, кубарем качусь, черепашьим шагом
3.Для
чего использовали ледянки, катульки, лодейки, рулетки?
_________________________________
4.Дополни
ряд синонимов, названий игрушек на Руси.
Вертушка,
кружилка, точка, ленивец,_______________
5.Что значит играть в ?
________________________________________________________________________
Родной русский язык «Делу время, потехе час»
12
3
Тест разработан для учеников начальных классов по программе «Родной язык, 2 класс». Его возможно использовать для дополнительного закрепления материала по русскому языку или родному языку.
Пройти тест
Образовательный тест
Русский язык
2 класс
Родной (русский)
Пройти онлайн тест Родной русский язык «Делу время, потехе час» бесплатно без регистрации и без СМС
07.11.2020
762
0
Проверочная работа по разделу «Делу время — потехе час»
20.01.2022.
Тест. Начальные классы, 4 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Работа включает задания по литературному чтению по разделу «Делу время — потехе — час».
Список вопросов теста
Вопрос 1
- Произведения какого писателя ты не встретил в этом разделе?
Варианты ответов
- В. Драгунского
- Н. Носова
- В. Голявкина
- Е. Шварца
Вопрос 2
Кто является автором произведения «Главные реки»?
Варианты ответов
- Н. Носов
- В. Голявкин
- В. Драгунский
- Е. Шварц
Вопрос 3
К какому жанру относится произведение «Главные реки»?
Варианты ответов
- сказка
- рассказ
- былина
- быль
Вопрос 4
В какую книгу можно поместить рассказ «Что любит Мишка»?
Варианты ответов
- рассказы о животных
- юмористические рассказы
- рассказы о природе
- фантастические рассказы
Вопрос 5
Чему учит «Сказка о потерянном времени»?
Варианты ответов
- находить хороших друзей
- хорошо учиться
- возвращать потерянное время
- не тратить время напрасно
Вопрос 6
Главное качество героя произведения «Никакой горчицы я не ел»
Варианты ответов
- трудолюбие
- лень
- глупость
- смелость
Вопрос 7
К каким произведениям из изученного раздела подходит пословица?
Поздно поднялся — день потерял, в молодости не учился — жизнь потерял.
Варианты ответов
- «Сказка о потерянном времени»
- «Главные реки»
- «Никакой горчицы я не ел»
Вопрос 8
По одной фразе узнай произведение и его автора.
- Грохочут грузовики — скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу.
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 9
По одной фразе узнай произведение и его автора.
- Я только вчера догадался, что уроки всё-таки надо учить.
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 10
По одной фразе узнай произведение и его автора.
- Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 11
Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.
Варианты ответов
- А. С. Пушкин
- М. Ю. Лермонтов
- Н. А. Некрасов
- С.В.Михалков
Вопрос 12
Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.
Варианты ответов
- скамейка
- лопата
- метла
- лестница
Вопрос 13
Из какого произведния выражения?
И в ус не дует. Понапрасну теряет время
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 14
В каком произведении главная мысль выражена пословицей «Скучен день до вечера, коли делать нечего»?
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 15
Темой какого произведения являются любимые занятия друзей?
Варианты ответов
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 16
Чему учит произведение «Никакой горчицы я не ел»?
Варианты ответов
- не тратить время напрасно
- уметь общаться со взрослыми
- хорошо учиться
- прогуливать школу
Вопрос 17
Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.
Варианты ответов
- учитель
- шофёр
- пожарный
- строитель
Вопрос 18
Закончи пословицу: «Не сиди сложа руки, так и …»
Варианты ответов
- заболеть недолго
- не будет скуки
- жизнь пройдёт
Вопрос 19
Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтобы он ровным был. Им было… .
Варианты ответов
- грустно
- смешно
- радостно
- некогда
Вопрос 20
Закончи пословицу: «Кто грамоте горазд, тому …»
Варианты ответов
- понадобятся очки
- не пропасть
- нужно много читать
Вопрос 21
Закончи пословицу: «Откладывай безделье, да не откладывай …»
Варианты ответов
- денег
- отдых
- дела
- книг
Вопрос 22
Из какого произведния выражения?
Держите ухо востро. Как сквозь землю провалился.
Варианты ответов
- В. Драгунский «Что любит Мишка»
- В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»
- В. Драгунский «Главные реки»
Вопрос 23
Отметь, к кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусосоть, жестокость, вероломство
Варианты ответов
- В. Голявкин
- В. Драгунский
- Е. Шварц
Вопрос 24
Закончи пословицу: «Скучен день до вечера, коли …»
Варианты ответов
- небо пасмурно
- много работы
- делать нечего
Вопрос 25
Отметь, кто из авторов высказал такую мысль:
Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.
Варианты ответов
- В. Голявкин
- В. Драгунский
- Е. Шварц
Вопрос 26
Отметь, о ком из авторов раздела эта информация?
У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?
Варианты ответов
- В. Голявкин
- В. Драгунский
- Е. Шварц
Вопрос 27
Отметь, о ком из авторов раздела эта информация?
По сценариям этого писателя сняты фильмы «Золушка», «Снежная королева» и др.
Варианты ответов
- В. Голявкин
- В. Драгунский
- Е. Шварц
Вопрос 28
Какую пословицу можно подобрать для характеристики главных героев произведений, прочитанных тобой в разделе «Делу — время, потехе — час»?
Варианты ответов
- Тяжело в учении, легко в бою.
- Ленивый ученик в почёте невелик.
- Еда не достаётся лёжа.
Вопрос 29
Черта характера человека, любящего трудиться.
Варианты ответов
- любознательность
- трудолюбие
- старание
- аккуратность
Вопрос 30
Отметь ТРИ пословицы, котрые могли бы стать заголовками к этому разделу
Варианты ответов
- Чёрная земля белых рук не любит.
- Дело на безделье не меняют.
- Грамоте учиться всегда пригодится.
- Не учи безделью — учи рукоделью.
- Откладывай безделье, да не откладывай дела.
- Всех дел не переделаешь.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
Тест по разделу «Делу время – потехе час»
Вариант 1
1.Вспомни имя Шварца.
А) Евгений Львович
Б) Лев Евгеньевич
В) Евгений Леонидович
Г) Леонид Евгеньевич
2.Кто написал произведение «Никакой я горчицы не ел»?
А) В.В.Голявкин
Б) Н.Н.Носов
В) В.Ю.Драгунский
Г) Е.Л.Шварц
3.Из какого произведения эти выражения?
И в ус не дует. Терять время понапрасну.
А) «Главные реки»
Б) «Что любит Мишка»
В) «Сказка о потерянном времени»
Г) «Никакой я горчицы не ел»
4.Произведение какого композитора играл Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?
А) Баха
Б) Прокофьева
В) Шопена
Г) Чайковского
5.Кто из авторов высказывает такую мысль?
Так устроено на свете: от любого несчастья может спастись человек.
А) В.В.Голявкин
Б) Н.Н.Носов
В) В.Ю.Драгунский
Г) Е.Л.Шварц
6.Укажи героев «Сказки о потерянном времени».
А) Петя Зубов
Б) Ольга Капитоновна
В) Наденька
Г) Кораблёв
Ключ к 1 варианту
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А |
А |
В |
В |
Г |
А, Б, В |
Вариант 2
1.Как зовут Голявкина?
А) Виктор Владимирович
Б) Владимир Викторович
В) Виктор Валентинович
Г) Валентин Викторович
2.Кто написал «Сказку о потерянном времени»?
А) Е.Л.Шварц
Б) В.В.Голявкин
В) В.Ю.Драгунский
Г) Н.Н.Носов
3.Из какого произведения эти выражения?
Держать ухо востро. Как сквозь землю провалился.
А) «Никакой я горчицы не ел»
Б) «Сказка о потерянном времени»
В) «Что любит Мишка»
Г) «Главные реки»
4.Что больше всего на свете любил Борис Сергеевич (герой произведения «Что любит Мишка»)?
А) Песенки
Б) Музыку
В) Животных
Г) Детей
5.У кого из авторов вместо отрицательных героев действуют отрицательные качества человека: трусость, жестокость, вероломство?
А) у Е.Л.Шварца
Б) у Н.Н.Носова
В) у В.В.Голявкина
Г) у В.Ю.Драгунского
6.Укажи героев произведения «Главные реки».
А) Раиса Ивановна
Б) Петя Зубов
В) Мишка
Г) Кораблёв
Ключ ко 2 варианту
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
А |
А |
Б |
Б |
А |
А, В, Г |
Вариант 3
1.Укажи произведение, которое принадлежит перу Е.Л.Шварца.
А) «Главные реки»
Б) «Сказка о потерянном времени»
В) «Никакой я горчицы не ел»
Г) «Что любит Мишка»
2.Укажи автора рассказа «Что любит Мишка».
А) Е.Л.Шварц
Б) В.Ю.Драгунский
В) В.В.Голявкин
Г) М.М.Зощенко
3.Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».
А) Пети Зубова
Б) Маруси Поспеловой
В) Наденьки Соколовой
Г) Миши Волкова
4.Укажи фимилию главного героя рассказов В.Ю.Драгунского.
А) Кораблёв
Б) Слонов
В) Горбушкин
Г) Воробьёв
5.Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки».
А) Рассказы о животных
Б) Рассказы о природе
В) Юмористические рассказы
Г) Рассказы о подвигах
6.Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца
А) Делу время – потехе час.
Б) Один пашет, а семеро руками машут
В) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
Г) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.
Ключ к 3 варианту
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Б |
Б |
Г |
А |
В |
Б |
Вариант 4
1.Укажи произведение, которое принадлежит перу В.В.Голявкина.
А) «Главные реки»
Б) «Сказка о потерянном времени»
В) «Никакой я горчицы не ел»
Г) «Что любит Мишка»
2.Укажи автора рассказа «Главные реки».
А) Е.Л.Шварц
Б) В.Ю.Драгунский
В) В.В.Голявкин
Г) М.М.Зощенко
3.Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».
А) Пети Зубова
Б) Маруси Поспеловой
В) Наташи Воробьёвой
Г) Васи Зайцева
4.Укажи фимилию лучшего друга главного героя рассказов В.Ю.Драгунского.
А) Кораблёв
Б) Слонов
В) Горбушкин
Г) Воробьёв
5.Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка».
А) Рассказы о животных
Б) Рассказы о природе
В) Юмористические рассказы
Г) Рассказы о подвигах
6.Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой я горчицы не ел».
А) Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Б)Если за день ничему не научился, зря прожил день.
В) Готовь сани с весны, а колёса с осени.
Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Ключ к 4 варианту
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В |
Б |
В |
Б |
В |
В |
Проверочная работа к разделу «Делу время – потехе час».
Вариант 1
1.К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название произведения и автора.
А) Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял
__________________________________________________________________________
Б) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня. ______________________________________________________________________
В) Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
__________________________________________________________________________
Г) Ученику – удача, учителю – радость.
__________________________________________________________________________
2.По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.
А) Попробуй в классе запой – сразу выгонят.
__________________________________________________________________________
Б) Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.
_________________________________________________________________________
В) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу._________________________________________________________
Г) Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить.
________________________________________________________________________
3.Разгадай кроссворд.
По горизонтали:
1.Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.
2.У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?
3.Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.
4.Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.
5.Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтобы он ровным был. Им было …. .
6.Его не умели ценить герои произведения Е.Л.Шварца.
7.Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.
По вертикали:
8.Черта характера человека, любящего трудиться.
9.По сценариям этого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и другие.
Ключ к 1варианту
1.
А) Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
Б) В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
В)В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
Г)В.Ю.Драгунский «Главные реки»
2.
А) В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
Б) В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
В) Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
Г) В.Ю.Драгунский «Главные реки»
3.
По горизонтали:
1.Некрасов
2.Драгунский
3.Пожарный
4.Голявкин
5.Смешно
6.Время
7.Метла
По вертикали:
8.Трудолюбие
9.Щварц
Вариант 2
1.Соедини фамилию автора с его произведением.
Е.Л.Шварц «Никакой я горчицы не ел»
В.Ю.Драгунский «Сказка о потерянном времени»
В.В.Голявкин «Главные реки»
2.Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.
А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.
__________________________________________________________________________
Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.
__________________________________________________________________________
В) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу.__________________________________________________________
Г)Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка.__________________________________________________________
3.Допиши пословицы.
Скучен день до вечера, __________________________________________________ .
Откладывай безделье, ___________________________________________________.
Не сиди сложа руки, ____________________________________________________ .
Кто грамоте горазд, ______________________________________________________ .
4.Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел».
Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.
5.Вспомни и запиши рассказы В.Ю.Драгунского, с которыми ты познакомился раньше._____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ ко 2варианту
1.
Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
В.Ю.Драгунский «Главные реки»
В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
2.
А) Часы. «Сказка о потерянном времени» Е.Л.Шварц.
Б) Воздушный змей. «Главные реки» В.Ю.Драгунский.
В)Горчица. «Никакой я горчицы не ел» В.В.Голявкин.
Г)Рояль. «Что любит Мишка» В.Ю.Драгунский.
3.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
4.
Шофёр, дворник, кондуктор, экскаваторщик, строитель.
5.
«Друг детства», «Он живой и светится» и другие.
Проверочная работа к разделу «Делу время – потехе час». Вариант 1
1. Укажи название произведения и автора.
А) Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял _________________________________________________________________________
Б) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня. _________________________________________________________________
2.По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.
А) Попробуй в классе запой – сразу выгонят.
________________________________________________________________________
Б) Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное. _________________________________________________________________________
3.Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.
А) Этот предмет помог определить кондуктору, что главный герой рассказа прогуливал школу._________________________________________________________
Б) Этот предмет положил начало беседе, в которой учитель пения узнал, что любят Дениска и Мишка._________________________________________________________
4.Укажи, кого не было среди школьников в «Сказке о потерянном времени».
А) Пети Зубова В) Наташи Воробьёвой
Б) Маруси Поспеловой Г) Васи Зайцева
5.Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Что любит Мишка».
А) Рассказы о животных
Б) Рассказы о природе
В) Юмористические рассказы
Г) Рассказы о подвигах
6.Укажи пословицу, которая не подходит к рассказу «Никакой я горчицы не ел».
А) Не сиди сложа руки, так не будет и скуки.
Б)Если за день ничему не научился, зря прожил день.
В) Готовь сани с весны, а колёса с осени.
Г) Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Проверочная работа к разделу «Делу время – потехе час». Вариант 2
1. Укажи название произведения и автора.
А) Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
______________________________________________________________________
Б) Ученику – удача, учителю – радость. _____________________________________________________________________
2.По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши.
А) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу.___________________________________________________
Б) Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. _____________________________________________________________________
3.Подумай, о каком предмете идёт речь. Запиши, в каком произведении он играет важную роль. Запиши автора этого произведения.
А) Этот предмет помог заколдованным школьникам снова стать детьми.
______________________________________________________________________
Б) Этот предмет помешал Дениске выучить стихотворение и реки Америки.
______________________________________________________________________
4.Укажи героев произведения «Главные реки».
А) Раиса Ивановна В) Мишка
Б) Петя Зубов Г) Кораблёв
5.Укажи, к какой группе рассказов относится рассказ В.Ю.Драгунского «Главные реки».
А) Рассказы о животных
Б) Рассказы о природе
В) Юмористические рассказы
Г) Рассказы о подвигах
6.Укажи пословицу, которая не подходит к «Сказке о потерянном времени» Е.Л.Шварца
А) Делу время – потехе час.
Б) Один пашет, а семеро руками машут
В) Откладывай безделье, но не откладывай дела.
Г) Безделье ускоряет наступление старости, труд продлевает нашу молодость.