Тематическая проверочная работа «Глагол» (3 класс)
1. Закончи предложения.
1) Глагол – это ________________________________ часть речи, которая отвечает на вопросы _________________________________________________________ и обозначает ____________________________ предмета.
2) Глаголы изменяются по _________________________ и _________________________.
3) Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс ____.
4) Глаголы в неопределенной форме отвечают на два вопроса ________________________? и _________________________?, имеют суффиксы ______, ______, ______ .
5) Род у глагола можно определить только в _____________________________ времени и только в _______________________________ числе.
2. Найди среди однокоренных слов глагол и подчеркни его.
Сладкий, сладость, подсластить, сладенький, сладко, сладок.
3. Поставь данные глаголы в неопределенную форму. Рядом напиши вопрос (что делать? или что сделать?) и глагол в неопределённой форме. Выдели в нём суффикс.
рисовала — (что делать?) __________________________________________________________
споёшь — _______________________________________________________________________
везли — _________________________________________________________________________
бережём — ______________________________________________________________________
4. Прочитай слова. В конце каких слов нужно написать Ь? Напиши Ь там, где это нужно.
Разжеч_, реч_, скрипач_, стереч_, меч_, развлеч_, калач_, грач_, гореч_, мяч_, москвич_, электропеч_, царевич_, стрич_, обруч_, доч_, луч_, ноч_, богач_, помоч_.
5. Соедини линиями время и глагол.
Настоящее время пел
станцует
Прошедшее время смотрит
задумается
Будущее время спит
кричал
6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни двумя чертами глаголы.
Пришла долг_жданная в_сна. Пот_кли руч_и. Скоро прил_тят шумные стайки скв_рцов. Гр_чи в_ют гнёзда на д_рев_ях. Л_тают и п_ют птицы. По_вилас_ з_леная тра_ка. В с_ду много р_боты.
Выпиши из текста любые три глагола. Обозначь их число и род (где это возможно!)
глагол прош. времени: ___________________________________________________________
глагол наст. времени: ____________________________________________________________
глагол буд. времени: _____________________________________________________________
моя оценка: оценка учителя:
Тема: «Изменение глаголов по временам.
1 вариант
1. Измени глагол спешить так, чтобы он обозначал
а) действие происходит сейчас_______________________________
б) действие происходило раньше______________________________
в) действие будет происходить________________________________
2. Запиши данные глаголы в три столбика.
Идет, пойдет, несет, стоял, положил, лежит, накормит, зацветут, кричал, спит.
3. Придумай и запиши три предложения с глаголом плавать в настоящем, будущем и прошедшем временах.
4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.
Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.
Тема: «Изменение глаголов по временам
2 вариант
1. Измени глагол рисовать так, чтобы он обозначал
а) действие происходит сейчас_______________________________
б) действие происходило раньше______________________________
в) действие будет происходить________________________________
2. Запиши данные глаголы в три столбика.
Плывут, напишет,идет, лежал, нарисовал, стоит, сядет, запоют, плакал,
бежит.
3. Придумай и запиши три предложения с глаголом прыгать в настоящем, будущем и прошедшем временах.
4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.
Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.
Проверочная работа по теме «Глагол» 3 класс.
Ф.И.__________________________________________
-
Запиши недостающие слова
Глагол-это ______________________________, которая отвечает на вопросы___________________________________________________________
_________________________ и обозначает _____________________предмета.
Глаголы изменяются по______________________________________________
В прошедшем времени у глаголов суффикс____________________________
Частица не с глаголами пишется _______________________
2.Как изменяются глаголы в прошедшем времени? ________________
Докажи на примере.
__________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Сколько глаголов в тексте?
У лесных тропинок всё лето цветут одуванчики. Семена одуванчика быстро созревают и плывут в воздухе. Вечером одуванчики закрывают свои лепестки.
1) 6 3) 4
2) 5 4) 3
4. Подчеркни только глаголы:
Зелёный, зеленеть, зелень, кричалка, крикливый, кричать, полёт, лётный, лететь, молчанка, молчать, молчун.
5. От данных существительных образуйте глаголы трёх времен:
И. сущ. |
Прош. вр. |
Наст. вр. |
Буд. вр. |
Письмо Звон Молчание Бег Плач |
_________ _________ ________ _________ _________ |
_________ _________ _________ __________ __________ |
_____________ _____________ _____________ _____________ _____________ |
6. Поставь глаголы в неопределенную форму и запиши к ним вопросы
Бегал (что делать?)-________________________________________
Говорили-________________________________________________
Отправился-______________________________________________
Наступила-_______________________________________________
7. Выбери глаголы в неопределенной форме: (подчеркни)
Хотел
Таскать
Улетели
Спасти
8. Вставь пропущенные буквы.
Был бы обед, а ложка сыщет__ся. Была бы охота — будет ладит__ся работа. Грамоте учит_ся — всегда пригодит_ся. В умной беседе ума набират_ся, в глупой свой потерять.
9. Неопределенная форма глаголов отвечает на вопросы:
1.Что делать?
2. Что делал?
3. Что делает?
4. Что сделать?
10. В каком варианте от слов ГОЛОС, ЗЕМЛЯ, ПРАВДА, СВЕТ образованы глаголы? (подчеркни)
1) голосовые, земляной, правдивый, светлый
2) голосить, приземлиться, оправдать, светить
3) голосок, землица, правый, светлеет
4) голоса, земли, с правдой, просвет
11. Спиши и раскрой скобки.
Маша (не)доела кашу.
Мальчик (не)пошёл в школу, он (не)домогает.
Он и с этой лестницей (не) достает до провода.
Он (не)навидел своих врагов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Вставь пропущенные буквы. Укажи время и число глаголов.
Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко каждый спрячется, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_б_лек увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка.
13.Запиши глаголы, поставив их в единственное число, определи время.
Плывут-_______________ Варили-__________________________
Кипят-________________ Расскажут-________________________
Запоют-_______________ Говорят-_________________________
Ползут-________________ Спали-____________________________
1. Прочитайте. Выпишите глаголы вместе с именами существительными, к которым они относятся. Укажите время глаголов.
Задремали звёзды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.
2. Запишите глаголы в настоящем и будущем времени.
Пел – поёт, будет петь. Пропел – пропоёт.
Блестел – Отцвёл –
Цвёл — Заблестел –
Мёл – Подмёл –
Читал — Прочитал –
3. Спишите. Вставьте пропущенные буквы и глаголы, укажите время глаголов.
Весной фермеры ________ рожь и пш…ницу, ________ к…ртофель. Ос…нью они _______ б…гатый ур…жай. На ог…родах _______ капусту, _______ м…рковь, _______ к…ртофель.
Слова для справок: срезают, посадили. Посеяли, выдёргивают, собирают, выкапывают.
4. Спишите, ставя глаголы в прошедшем времени.
Яркий зимний день. Чистый снег (сверкает) под лучами низкого солнца. Вдали (чернеет) лес. Над ними (синеет) холодное небо. Я быстро (скольжу) на лёгких лыжах.
Проверочная работа по теме «Глагол».
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из нескольких предложенных. Обведи букву, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов. Внимательно читай текст заданий.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
Спишите текст.
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
2.Выполните задания.
Разберите предложение по членам: седьмое предложение .
Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки.
3.Выполните тест.
1. Что обозначает глагол?
1) Предмет.
2) Число, количество и порядок предметов.
3) Действие предмета.
4)Указывает на предмет, но не называет его.
2. Каким членом предложения является глагол?
1) Главным членом.
2) Второстепенным членом.
3. Изменяется ли глагол по числам?
1) Да. 2) Нет.
4. Найдите строку, где все глаголы стоят во множественном числе:
1) Пишет, рисуют, вышивают.
2) Едет, бегает, пьёт.
3) вырезают, поливают, летают.
4) режет, ржавеют, сидят.
5. Сколько временных форм имеют глаголы?
1) 2 2) 3 3) 4 4) 5
6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме…
1) прошедшего времени;
2) настоящего времени;
3) будущего времени.
7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?
1) Что делает? что делают?
2) Что сделает? что будет делать?
3) Что делал? что делали?
8. Выбери глаголы будущего времени.
1) вышила 3) прилетит 5) запишут
2) воркует 4) нарисую 6) печатает
9. Один ученик считает, что глаголы: расправили, выполз, проснулась, пригрело, имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?
1) Прошедшего времени.
2) Будущего времени.
3) Настоящего времени.
10. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь глаголы.
Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
11. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…
1) что делал? что сделал?
2) что сделает? что будет делать?
3) что делать? что сделать?
12. Выбери в словосочетаниях глаголы в неопределенной форме.
1) работает старательно
2) приятно посмотреть
3) трудно построить
4) пишет аккуратно
13. Окончание [а] у глаголов прошедшего времени указывает на то, что они в форме…
1) мужского рода;
2) женского рода;
3) среднего рода.
14.Найдите глагол в единственном числе настоящего времени:
1) напишет рассказ
2) рисуют на асфальте
3) напилил дров
4) прыгает на скакалке
Правильные ответы в тесте:
3;
1;
1;
3;
2;
2;
3;
3,4,5;
1;
Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа.
Глаголы: забрался, разбудил.
3;
2,3;
2;
4
Проверочная работа по теме «Глагол».
Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол».
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
На выполнение работы отводится 40 минут.
В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет
выбрать один ответ из нескольких предложенных. Обведи букву, которая
стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.
В некоторых заданиях потребуется выбрать несколько верных ответов.
Внимательно читай текст заданий.
Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не
знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему.
Если останется время, можешь еще раз попробовать выполнить
пропущенные задания.
Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи
или запиши тот ответ, который ты считаешь верным.
Желаем успеха!
1. Спишите текст.
Весеннее утро
Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на
землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли
поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.
Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый,
говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку.
В норке сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё
не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и
разбудил ежа.
2.Выполните задания.
1. Разберите предложение по членам: седьмое предложение .
2. Разберите слова по составу: засветило, утренний, берёзки.
3.Выполните тест.
1. Что обозначает глагол?
Предмет: Русский язык.
Тема: Самостоятельная
работа по теме «Времена глагола».
Возрастная группа: 3
класс.
Описание
методической разработки.
Данная самостоятельная работа составлена в
соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС и разработана для
учащихся 3 класса начальной школы. Цель занятия — диагностика знаний по
соответствующей теме. В конспекте представлены разноуровневые задания. Работа
может быть использована как отдельный урок или одна из частей занятия. В самостоятельной
работе представлены 5 вариантов заданий.
Цель занятия:
1. Диагностика
знаний учащихся по соответствующей теме.
2. Развивать
навыки письма.
3. Развивать
память и внимание.
4. Продолжать
тренировать орфографическую зоркость.
5. Развивать
мелкую моторику, логическое и образное мышление.
6. Продолжать
учиться находить и выделять орфограммы.
7. Продолжать
учиться работать самостоятельно.
8. Развивать
каллиграфические навыки
9. Развивать
ориентация на странице.
10. Развивать память и
внимание.
11. Развивать умение
грамотно и последовательно излагать свои мысли.
12. Прививать любовь к
предмету.
13. Повторить
пройденный материал.
Задание
1.
Отметь строки с правильными утверждениями.
У глаголов прошедшего времени можно определить
род o
У глаголов в неопределенной форме нельзя определить
время o
Глаголы будущего времени не изменяются по
числам o
У глаголов множественного числа время определить
нельзя o
Задание
2.
Отметь сроку, где все глаголы употреблены
в форме настоящего времени.
Обрезать, сижу, выучим,
показывает. o
Понимаем, вырезаю, применить,
отвечает. o
Записывает, ходим, режу,
напишем. o
Выполняет, умываю, отмечают, вызываешь.
o
Задание
3.
Отметь строки, в которых допущены ошибки в
определении формы глагола.
Наберу – в буд.
вр. o
Засиял – в наст. вр.
o
Открыли – в пр.
в. o
Нарисуют – в наст.
вр. o
Задание
4.
Образуй от глаголов в неопределённой форме
глаголы в указанной форме.
Забрать — ____________________________________(ед.ч.,
буд.вр.)
Перестать — __________________________________(мн.ч.,
прош.вр.)
Заменить- ___________________________________(ед.ч.,
прош.вр.)
Прибрать — __________________________________(мн. ч.,
наст.вр.)
Поливать — __________________________________(мн.ч.,
буд. вр.)
Продавать — _________________________________(ед. ч.,
наст. вр.)
Задание
5.
Поставь глаголы в нужную форму и определи
время.
За окном уныло (завывать)____________ (наст. вр.)
ветер.
Воздух в полях (становиться) ______________ (прош.
вр.) сухим и душным.
Иногда подъём в горы
(занимать)____________________(наст.вр.) несколько часов.
Первые упоминания о медицине на Руси (встречаться)
________________________в середине IX
века.
Когда (наступать) _____________________ (буд.вр.)
весна, первыми в лесу (проснуться) _______________________________(буд. вр.)
ежи.