Психолог консультант готовится к проведению консультации время работы психолога консультанта

Психолог-консультант готовится к проведению консультации, время работы психолога-консультанта составляет обычно от 20 до 30 мин. на _ этапе.
 (*ответ*) подготовительном
 диагностическом
 контрольном
 настроечным
Психолог-консультант знакомится с клиентом по предварительной записи, имеющейся о нем в регистрационном журнале, а также по той информации о клиенте, которую можно получить от третьих лиц на _ этапе.
 (*ответ*) подготовительном
 контрольном
 диагностическом
 настроечном
Психолог-консультант и клиент договариваются друг с другом о том, как будет контролироваться и оцениваться практическая реализация клиентом полученных им практических советов и рекомендаций на _ этапе.
 (*ответ*) контрольном
 подготовительном
 настроечном
 рекомендательном
Психолог-консультант лично встречает клиента, знакомится с ним и настраивается на совместную работу с клиентом на _ этапе.
 (*ответ*) настроечном
 рекомендательном
 диагностическом
 подготовительном
Психолог-консультант психологически отождествляет себя с клиентом, но одновременно, оставаясь в своей роли, продолжает думать, анализировать, размышлять над тем, что ему говорит клиент во время
 (*ответ*) эмпатического слушания
 активизации мышления
 прояснения мысли клиента
 снятия психологического барьера
Размышления особого рода, в процессе которых психолог-консультант, вживаясь в образ клиента, переживая и чувствуя то, что он говорит, психологически оценивает и пытается понять не себя в образе клиента, а клиента в его собственном образе, называются
 (*ответ*) эмпатическим слушанием
 детализацией
 прояснением мысли
 активизацией памяти
Рассказ клиента о себе и о своей проблеме (исповедь), а также психодиагностика клиента, если возникает необходимость ее проведения для уточнения проблемы клиента и поиска оптимального ее решения проводится на _ этапе.
 (*ответ*) диагностическом
 контрольном
 подготовительном
 настроечном
Решается вопрос о том, как, где и когда психолог-консультант и клиент в дальнейшем смогут обсуждать дополнительные вопросы, которые могут возникнуть в процессе выполнения выработанных рекомендаций на _ этапе.
 (*ответ*) контрольном
 подготовительном
 настроечном
 рекомендательном
Своевременно готовить все необходимое для проведения психологической консультации, включая место, оборудование, материалы, документацию, связанную с консультированием — это задача
 (*ответ*) лаборанта-помощника
 администратора
 психолога-консультанта
 секретаря-референта
Система приемов психологического консультирования, в результате применения которой активизируются, становясь более продуктивными, когнитивные процессы клиента, связанные с обсуждаемой проблемой, с поиском ее оптимального практического решения, называется процедурой
 (*ответ*) активизации мышления и памяти клиента
 прояснения мысли клиента
 эмпатического слушания
 подкрепления

Консультирование в работе педагога-психолога

ДокументацияАннотация: Таблица поможет психологам консультантам в работе с клиентом на каждом этапе консультирования, будет являться некой «помогалочкой».

Консультирование в работе педагога-психолога

Этапы психологического консультирования

Этапы консультирования          Клиент Трудности консультанта Рекомендации консультанту-психологу
 1.Подготовительный этап

На этом этапе психолог-консультант знакомится с клиентом по предварительной записи, имеющейся о нем в регистрационном журнале, а также по той информации о клиенте, которую можно получить от третьих лиц, например от работника психологической консультации, который принимал заявку от клиента на проведение консультации. На данном этапе работы психолог-консультант, кроме того, сам готовится к проведению консультации, выполняя практически все то, о чем шла речь в предыдущем разделе данной главы. Время работы психолога-консультанта на этом этапе составляет обычно от 20 до 30 мин.

Имя – Николай Александрович

Пол мужской

Возраст 34 года

Статус – врач

Основная проблема обращения/запрос

частые конфликты с женой, разные интересы

  • Недостаточно информации
  • Некомпетентность
  • План анамнеза
  • Уточнить, повторно связаться
 

  • Помнить, что можем отказаться

-некомпетентный вопрос

-изменились обстоятельства

-личные пересечения

(неприязнь)

! Если личная неприязнь, то идти на терапию и супервизию

 

  1. Настроечный этап

На данном этапе психолог-консультант лично встречает клиента, знакомится с ним и настраивается на совместную работу с клиентом. То же самое со своей стороны делает клиент. В среднем этот этап по времени, если все остальное уже подготовлено для проведения консультации, может занимать от 5 до 7 мин.

Договориться об обращении друг к другу (имена, ты, вы)

Организация встречи (доброжелательность, рассадка, дистанция 1,5 метра)

Дать время освоиться

? характерологические особенности

Добрый день, Виктор Владимирович, проходите, занимайте удобное место. Как я могу к Вам обращаться, по имени отчеству или по имени? Мы на «ты» или на «вы»?….Хорошо! Я – Алла!  Начнем?

 

  • Клиент не пришел
  • Соскальзывание с договорного обращения на привычное обращение
  • Психолог в нерабочем состоянии
  • Клиент в нерабочем состоянии
  • Клиент нарушил регламент
  • Клиент остро реагирует на обстановку кабинета (интерьер, предметы интерьера)
  • Если клиент необязательный, напоминаем ему заранее о встрече
  • Звоним, пишем, выясняем, почему не пришел
  • Вести запись по клиенту, учитывая конфиденциальность, чтобы перед встречей договоренности вспомнить
 

  • Перенести консультацию
  • Список или набор методов саморегуляции (дыхательные техники, музыка, рисование; др. деятельность: разговоры, цветы, чтение научно-методической литературы)
  • Предложить перенести встречу
  • Предложить клиенту методы саморегуляции (чай, кофе)

Поговорить о том, что произошло (взять в работу состояние клиента)

«Давай поговорим, что произошло?»

  • Проговорить условия проведения консультантом сокращения времени консультации. Про оплату тоже проговорить обязательно.

«Уважаемый …. , если вас устроит, что мы раньше закончим на то время, что вы опоздали, мы продолжим разговор…

  • ? о характерологии расстройств. Прояснить (сон, еда, настроение)

«У Вас все хорошо? Как Вы себя чувствуете себя? У Вас хороший сон, аппетит? Часто ли меняется настроение? На что оно похоже сейчас? Если выясняется что у клиента нервное истощение, то отправить его е неврологу психиатру. Я понимаю ваше состояние. У меня есть некоторые подозрения, я не уверена сама…, потому что не психиатр. Поэтому я советую обратиться к нему! Чтобы он посмотрел. Если психиатр не увидит необходимости работы с Вами, то мы продолжим.

 

  1. Диагностический этап

На данном этапе психолог-консультант выслушивает исповедь клиента и на основе ее анализа проясняет, уточняет проблему клиента. Основное содержание данного этапа составляет рассказ клиента о себе и о своей проблеме (исповедь), а также психодиагностика клиента, если возникает необходимость ее проведения для уточнения проблемы клиента и поиска оптимального ее решения. Достаточно точно установить время, необходимое для проведения данного этапа психологического консультирования, не представляется возможным, так как многое в его определении зависит от специфики проблемы клиента и его индивидуальных особенностей. Практически это время составляет как минимум один час, исключая время, необходимое для проведения психологического тестирования. Иногда данный этап психологического консультирования может занимать от 4 до 6–8 ч.

 

Клиент рассказывает о себе, о своей проблеме. Психолог уточняет.

  • Клиент постоянно уходит в истории от сути
  • Клиент крайне коротко и неинформативно рассказывает о проблеме
  • Недоверие к психологу, опасения
  • Сложные чувства клиента
  • Несколько проблем

ul>

  • Если клиент врёт
  • Придерживаться запроса. Дать обратную связь (правило 3-х минут)

«А как эта история связана с запросом??? А как отношения с родственниками влияют на вашу проблему? Я понимаю, что у вас много чего накопилось, но у нас времени всего 1 час, и нам стоит обратить внимание на вашу проблему?

Дать обратную связь (правило 3-х минут)

  • Задавать наводящие, открытые уточняющие вопросы

Как давно вы знакомы? Сколько лет в браке? Как давно появились проблемы в отношениях? Чем вы любите заниматься в свободное время? Каковы интересы Вашей супруги? Интересы всегда были разными или когда-то совпадали?

  • Говорить о конфиденциальности, этике консультанта-психолога

Все о чем мы будем говорить, останется между нами.

  • Поддержать клиента

«Вы молодец, что говорите об этом. Стыд-это сложное чувство, его трудно выносить. Сейчас Вы хотя бы вслух сказали об этом. Я впечатлена Вашей историей…

  • Предложить начать с любой

«Хорошо, с какой из проблем начнем?»

  • Установить границы консультации
  • Оставаться с клиентом в его правде и проживать вместе с ним эти чувства
 

  1. Рекомендательный этап

Психолог-консультант, собрав на предыдущих этапах необходимую информацию о клиенте и его проблеме, на данном этапе вместе с клиентом вырабатывает практические рекомендации по решению его проблемы. Здесь эти рекомендации уточняются, проясняются, конкретизируются во всех существенных деталях. Среднее время, обычно затрачиваемое на прохождение этого этапа психологического консультирования, составляет от 40 мин до 1 ч.

Вырабатываем практические рекомендации по решению проблемы
  • Клиент категоричен в выборе решений
  • Клиент отказывается от решения
  • Не может выбрать, определиться
  • Клиент согласен на всё
  • Пригласить к обобщению новых знаний «На мой взгляд, ты категоричен! Мыслишь «либо чёрное либо белое»
  • Обратить клиента к опыту других людей «Были ли похожие ситуации у твоих знакомых? Как они справлялись? Какие методы использовали? Что предпринимали?

Коломоец Алла Борисовна,
педагог-психолог

Информация Google

Психолог-консультант готовится к проведению консультации, время работы психолога-консультанта сочиняет обычно от

Психолог-консультант приготовляется к проведению консультации, время работы психолога-консультанта сочиняет обычно от 20 до 30 мин. на _ шаге.
nbsp;(*ответ*) подготовительном
nbsp;диагностическом
nbsp;контрольном
nbsp;настроечным
Психолог-консультант знакомится с клиентом по подготовительной записи, имеющейся о нем в регистрационном журнальчике, а также по той инфы о клиенте, которую можно получить от третьих лиц на _ шаге.
nbsp;(*ответ*) предварительном
nbsp;контрольном
nbsp;диагностическом
nbsp;настроечном
Психолог-консультант и клиент договариваются друг с ином о том, как будет контролироваться и оцениваться практическая реализация клиентом приобретенных им практических советов и советов на _ шаге.
nbsp;(*ответ*) контрольном
nbsp;предварительном
nbsp;настроечном
nbsp;рекомендательном
Психолог-консультант лично встречает клиента, знакомится с ним и настраивается на общую работу с клиентом на _ шаге.
nbsp;(*ответ*) настроечном
nbsp;рекомендательном
nbsp;диагностическом
nbsp;предварительном
Психолог-консультант психологически отождествляет себя с клиентом, но одновременно, оставаясь в собственной роли, продолжает думать, рассматривать, размышлять над тем, что ему разговаривает клиент во время
nbsp;(*ответ*) эмпатического слушания
nbsp;активизации мышления
nbsp;прояснения идеи клиента
nbsp;снятия психического барьера
Размышления особенного рода, в процессе которых психолог-консультант, вживаясь в образ клиента, переживая и ощущая то, что он разговаривает, психологически оценивает и пробует понять не себя в виде клиента, а клиента в его своем виде, называются
nbsp;(*ответ*) эмпатическим слушанием
nbsp;детализацией
nbsp;прояснением идеи
nbsp;активизацией памяти
Рассказ клиента о себе и о собственной дилемме (исповедь), а также психодиагностика клиента, если возникает необходимость ее проведения для уточнения проблемы клиента и поиска рационального ее решения проводится на _ этапе.
nbsp;(*ответ*) диагностическом
nbsp;контрольном
nbsp;предварительном
nbsp;настроечном
Решается вопрос о том, как, где и когда психолог-консультант и клиент в дальнейшем сумеют обговаривать дополнительные вопросы, которые могут появиться в процессе исполненья выработанных советов на _ шаге.
nbsp;(*ответ*) контрольном
nbsp;предварительном
nbsp;настроечном
nbsp;рекомендательном
Своевременно готовить все нужное для проведения психической консультации, включая место, оборудование, материалы, документацию, связанную с консультированием — это задачка
nbsp;(*ответ*) лаборанта-помощника
nbsp;администратора
nbsp;психолога-консультанта
nbsp;секретаря-референта
Система приемов психического консультирования, в итоге внедрения которой активируются, становясь более продуктивными, когнитивные процессы клиента, связанные с обсуждаемой неувязкой, с поиском ее рационального практического решения, именуется процедурой
nbsp;(*ответ*) активизации мышления и памяти клиента
nbsp;прояснения идеи клиента
nbsp;эмпатического слушания
nbsp;подкрепления

Задать свой вопрос


1 ответ

2019-11-07 23:32:42

все верные ответы указаны по тесту
тест прошел проверку)

приобретаться различным путем: на специальных факультетах повышения квалификации, курсах, семинарах, а также самостоятельно за счет постоянного знакомства с новейшими научными и научно-практическими публикациями.

2.Подготовка и защита диссертаций, сдача квалификационных экзаменов для получения более высокого профессионального разряда. Это направление обычно контролируется со стороны государственных или общественных организаций, официально наделенных соответствующими полномочиями.

3.Освоение психологом-консультантом новых методов психотерапии или психокоррекции. Хотя в обязанности психолога-консультанта обычно не входит оказание прямого психотерапевтического или психокоррекционного воздействия на клиента, ему надо знать и при необходимости уметь пользоваться соответствующими методами. Чем лучше психологконсультант будет знать эти методы, тем выше будет уровень его профессионального мастерства.

4.Прохождение стажировки в других психологических консультациях и под руководством более опытных психологов-консультантов. Эта форма повышения квалификации связана с обменом опытом работы, а такой постоянный обмен необходим для поддержания и развития собственного профессионального мастерства любому психологу-консультанту.

5.Прохождение психологического консультирования в роли клиента, знакомство с консультированием, методами психокоррекции и психотерапии на самом себе. Данная форма повышения квалификации играет вдвойне положительную роль в работе психолога-консультанта. Во-первых, благодаря ей он имеет возможность решить собственные психологические проблемы, которые у него, как и у любого живого человека, наверняка есть. Не решив для себя эти проблемы, не избавившись от них, он вряд ли сможет успешно консультировать других людей. Во-вторых, выступая в роли клиента, психолог-консультант может научиться глубже понимать и чувствовать своих будущих клиентов, лучше овладеет соответствующими методами психокоррекции и психотерапии.

Упражнения

1.Определите, есть ли у вас те знания и умения, которые необходимы психологу-консультанту

вработе.

2.Установите, каких психологических качеств, знаний и умений вам не хватает для того, чтобы стать высококвалифицированным консультантом-психологом.

3.С учетом ответов на сформулированные выше вопросы наметьте конкретный план повышения своей профессиональной квалификации в качестве психолога-консультанта.

Практические задания

1.Определите для себя перечень психологических дисциплин, которые необходимо изучить для того, чтобы стать высококвалифицированным консультантом-психологом.

2.Установите совокупность методов практического психологического воздействия на клиентов, которые вам как будущему психологу-консультанту желательно освоить.

Ключевые слова

Супервизор.

Профессиональная подготовка психолога-консультанта. Общая психология. Психология развития. Социальная психология. Психофизиология. История психологии. Медицинская психология. Психология семьи. Психология управления. Экономическая психология. Психодиагностика. Психокорреция. Психотерапия.

Контрольные вопросы

1. При каких условиях возникает необходимость создания и начала практической работы психологической консультации?

2.Каковы основные типы существующих психологических консультаций?

3.Каково содержание общих вопросов по организации работы психологической консультации?

4.Как правильно выбрать место для размещения психологической консультации?

5.Как подобрать кадры для работы в психологической консультации?

30

6.Что такое внутренний (для сотрудников) и внешний (для посетителей) режим работы психологической консультации ?

7.Каков оптимальный режим работы психологической консультации для клиентов?

8.Каков оптимальный режим работы психологической консультации для ее сотрудников?

9.Как в норме должно соотноситься время, отводимое на проведение психологического консультирования и на другие виды работ, выполняемые в психологической консультации?

10.Что значит оптимальная организация индивидуальной работы психолога-консультанта?

11.Каким может быть оптимальный режим работы психолога-консультанта?

12.Когда целесообразна узкая специализация в деятельности психологов-консультантов?

13.Что практически означает психологическая совместимость друг с другом работников консультации?

14.Как наилучшим образом распределить обязанности между работниками психологической консультации?

15.Каковы примерные средние нормы, затрат времени на разные виды работ психологаконсультанта?

16.Что обычно понимается под эффективным взаимодействием психолога-консультанта с другими специалистами, вместе с ним работающими в психологической консультации?

17.Как консультанту-психологу следует действовать в том случае, когда он не вправе принимать единоличное ответственное решение о проблеме клиента или способах ее решения?

18.Как следует действовать психологу-консультанту в том случае, если он вправе принять вполне самостоятельное решение относительно проблемы клиента, но ему как консультанту не хватает для этого знаний?

19.Каким образом взаимодействуют друг с другом специалисты, разного профиля в психологической консультации в составе экспертных комиссий при принятии решений?

20.Как организуется и проводится повышение квалификации специалистов разного профиля, вместе работающих в составе экспертных комиссий?

21.Что в профессиональном отношении представляет собой вспомогательный персонал психологической консультации?

22.Каким образом психолог-консультант взаимодействует со вспомогательным персоналом психологической консультации?

Общие вопросы организации работы психологической консультации

Необходимость создания психологической консультации и организации ее практической работы возникает при следующих обстоятельствах. Во-первых, когда у многих людей, живущих в том или ином регионе или работающих в той или иной организации, имеется немало проблем психологического характера, решить которые самостоятельно они не в состоянии. Речь идет о людях, которые не ощущают себя больными и не хотят обращаться за помощью к врачам, но готовы слушать психолога и следовать его советам.

Вмассовом порядке такие проблемы появляются обычно тогда, когда у множества людей, живущих в обществе, значительно и надолго ухудшаются условия жизни, резко возрастает конкуренция и растет напряженность жизни. Все это неизбежно имеет место при переходе от тоталитарно устроенного общества с ограниченной свободой и жестким контролем сверху к обществу, основанному на рыночной экономике и политических свободах.

Во-вторых, потребность в создании отдельной психологической консультации возникает тогда, когда в том или ином социуме (обществе, отрасли, регионе, организации) уже имеется своя психологическая служба, успешность работы которой необходимо повысить. Это обычно достигается за счет распределения обязанностей и координации деятельности специалистов в рамках единой организации, в данном случае – психологической службы.

Распределение обязанностей в свою очередь предполагает углубленную специализацию в работе, за счет которой достигается высокий уровень профессионализма и повышение качества работы.

Впрактической психологии это предполагает разделение функциональных обязанностей между специалистами-психологами по, как минимум, трем сферам деятельности: психодиагностике,

31

психокоррекции и психологическому консультированию. Дальнейшее углубление специализации предполагает также выделение внутри каждой из указанных сфер деятельности частных, еще более узких функций. Весьма разумной в этом плане представляется, например, специализация на уровне отдельных практических психологов в сферах интимно-личностного, семейного, психолого-педагогического и делового консультирования.

К общим вопросам организации работы психологической консультации также относится выбор места ее постоянного расположения. Лучше и удобнее всего, если психологическая консультация будет иметь совершенно отдельное помещение, не соседствующее с другими помещениями, где есть люди, занимающиеся каким-либо делом. Однако в нынешних условиях добиться этого практически невозможно.

Тогда следует руководствоваться иными принципами. Прежде всего, избегать по мере возможности размещения психологической консультации там, где ей находиться противопоказано. Нельзя, например, помещать психологическую консультацию рядом или внутри тех организаций, обстановка в которых препятствует нормальной работе психологической консультации и консультантов-психологов с клиентами. Не рекомендуется располагать психологическую консультацию внутри и рядом с торговыми организациями, в непосредственной близости от транспортных магистралей, вообще – там, где много суеты и шума. Нежелательно также выбирать место для размещения психологической консультации рядом с больницами и клиниками, тем более в их помещении, так как такое соседство может навести клиента на мысль, что он больной человек. Противопоказано помещение психологической консультации рядом с отделениями милиции, местами содержания правонарушителей под стражей, военными и другими «силовыми» структурами. Неразумно размещать психологическую консультацию в труднодоступных местах, вдалеке от городских транспортных линий, так как это создаст дополнительные трудности для клиентов. Лучше всего, если для размещения психологической консультации удастся подобрать тихое легкодоступное помещение, например в каком-нибудь жилом доме или в учреждении образования, культуры.

Еще один важный общий вопрос организации работы психологической консультации – это подбор кадров. Лучше всего, если в качестве психологов-консультантов будут работать люди, имеющие высшее психологическое образование в области практической психологии со специализацией по психологическому консультированию. Однако в настоящее время общее психологическое образование не всегда обеспечивает такую специализацию, и психологуконсультанту, приступающему к самостоятельной работе в этой области, приходится доучиваться на практике. Для отдельных видов психологического консультирования разумно подбирать таких людей, которые, получив высшее образование, имеют также более узкую специализацию по одной из следующих кафедр: для семейного консультанта – по кафедре социальной психологии, для консультанта по психолого-педагогическим вопросам – по кафедре возрастной или педагогической психологии.

Желательно также, чтобы и вспомогательный персонал, работающий в психологической консультации, имел хотя бы самое общее представление о психологическом консультировании и о работе психолога-консультанта.

Режим работы психологической консультации

Наиболее удобным для клиентов считается такой режим работы психологической консультации, который более всего соответствует их временным возможностям, интересам и потребностям. Клиенты же чаще всего заинтересованы в том, чтобы получить психологическую консультацию в часы, непосредственно предшествующие началу их работы, или сразу после ее окончания, а также там, где они живут и трудятся. Поскольку большинство людей работает примерно с 9–10 до 17–18 часов, то и оптимальным для проведения психологической консультации считается такой режим работы, в который укладываются соответствующие интервалы времени:

от 8–9 до 18–20 часов. При этом утром на проведение полноценной психологической консультации приходится сравнительно мало времени, поэтому на утренние часы следует планировать какую-либо небольшую часть консультирования, для которой достаточно одногодвух часов.

Лучше всего, конечно, если психологическая консультация будет работать утром и вечером

32

ежедневно, или же с переменным режимом работы: день – утром, день – вечером, включая один из выходных дней, например субботу, когда большинство потенциальных клиентов относительно свободно от своей основной работы.

От режима работы психологической консультации для клиентов следует отличать режим ее работы для самих сотрудников (первый мы условно называет внешним, второй – внутренним). Внутренний режим работы психологической консультации определяется в зависимости от персональных возможностей и условий труда психологов-консультантов, а также вспомогательного персонала.

Оптимальным считается такой внутренний режим работы психологической консультации, при котором консультант-психолог, кроме проведения консультирования, т.е. прямой личной работы с клиентами, занимается и другими видами деятельности, от которых зависит успех консультирования. Это, в частности, психодиагностика, обработка и интерпретация ее результатов, обсуждение сотрудниками консультации профессиональных и других вопросов, связанных с ее работой, анализ той информации, которую консультант получает от клиентов, работа над документацией, подготовка того, что обычно требуется для проведения нормального и эффективного психологического консультирования и т.п. Если принять все это во внимание и приблизительно рассчитать, сколько времени в среднем уходит у психолога-консультанта на консультирование (личную работу с клиентами), а также на все остальное, что связано с психологическим консультированием, то окажется, что время работы с клиентами и время, затрачиваемое на другие виды работ, примерно соответствуют друг другу. Из такого примерно равного соотношения и необходимо исходить в большинстве случаев, практически планируя работу психологической консультации.

Устанавливая индивидуальный режим работы психолога-консультанта, следует принимать в расчет его индивидуальные особенности, в частности привычный для него режим дня, распорядок работы и отдыха. У одних людей самое высокое качество работы бывает в утренние часы, в то время как у других – в вечерние. Одни быстрее входят в нормальный режим работы, но зато и довольно скоро утомляются, другие, наоборот: медленно входят в работу, однако длительное время сохраняют на высоком уровне свою работоспособность. Первым обычно необходимы частые, но короткие перерывы на отдых, вторым – редкие, но длительные.

Распределение обязанностей между работниками психологической консультации

По числу и разнообразию работающих в них специалистов психологические консультации могут быть различными. Есть очень небольшие консультации, занимающиеся частной практикой по сравнительно узким проблемам. Есть довольно большие психологические консультации, где работает много психологов, специализирующихся в разных областях.

Можно представить себе такой случай, когда один психолог-консультант занимается разными проблемами, одновременно выполняя и функции вспомогательного персонала. Это, как правило, отдельные специалисты, занимающиеся частной практикой психологического консультирования. Также возможна ситуация, когда психологическая консультация является довольно большим учреждением, фактически целой организацией, включающей в себя до десятка и более консультантов в разных областях и значительное число людей из обслуживающего персонала. Наиболее распространен вариант, когда в психологической консультации работает от четырех до шести человек, из которых два-три – это консультанты-психологи, а остальные – вспомогательный персонал.

Проблема персонального распределения обязанностей между работниками психологической консультации возникает тогда, когда в ней трудится несколько человек. В этом случае распределять между ними обязанности следует примерно так, как это обычно делается в медицинских учреждениях, в клиниках и больницах, то есть обеспечивать узкую, углубленную специализацию в отдельных видах психологического консультирования. Чем больше специалистов-психологов в консультации, тем желательнее это делать.

Данная рекомендация вызвана тем, что специалист в узкой области достигает обычно более высокого уровня профессионализма, чем тот, который занимается всем понемногу.

Однако в том случае, если в психологической консультации работают всего два специалистапсихолога, четкое распределение профессиональных обязанностей между ними и их

33

Соседние файлы в предмете Психология

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    14.06.20145.53 Mб88Общая психология. Узнадзе Д.Н..pdf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Введение в психологическое консультирование

Выработка у учащихся знаний о мире профессий, способах и условиях осуществления профессионального выбора называется

профессиональным просвещением

профессиональной пропагандой

профессиональным консультированием

Введение в психологическое консультирование

Специальные приемы, которые психолог-консультант, действуя в рамках тех или иных процедур консультирования, использует для выполнения этих процедур на каждом из этапов психологического консультирования, называются ____________ психологического консультирования.

Введение в психологическое консультирование

Система приемов психологического консультирования, в результате применения которой активизируются, становясь более продуктивными, когнитивные процессы клиента, связанные с обсуждаемой проблемой, с поиском ее оптимального практического решения, называется процедурой

активизации мышления и памяти клиента

Введение в психологическое консультирование

Размышления особого рода, в процессе которых психолог-консультант, вживаясь в образ клиента, переживая и чувствуя то, что он говорит, психологически оценивает и пытается понять не себя в образе клиента, а клиента в его собственном образе, называются

Введение в психологическое консультирование

Вид консультирования, который требует закрытых от посторонних лиц и одновременно открытых для общения консультанта и клиента, доверительных отношений между ними, называется

Введение в психологическое консультирование

Процедура психологического консультирования, при применении которой психолог-консультант с помощью специальных действий и приемов успокаивает клиента, создает для него ситуацию психологической безопасности, раскрепощает его, вселяет в него уверенность, вызывает доверие к себе, — это

снятие психологического барьера

Введение в психологическое консультирование

Из материалов, представленных в известной книге А. Пиза «Язык телодвижений» следует, что те люди, которые часто трут свой лоб

обычно являются открытыми и покладистыми

отрицательно относятся к происходящему

нуждаются в одобрении и поддержке

Введение в психологическое консультирование

Процедура психологического консультирования, основанная на логически безупречно аргументированном доказательстве клиенту правильности того, что ему в результате длительной работы с ним предлагает психолог-консультант, называется

Введение в психологическое консультирование

Из материалов, представленных в известной книге А. Пиза «Язык телодвижений» следует, что прикосновение во время произнесения слов к частям лица и головы — признак того, что данный человек

нуждается в одобрении и поддержке

не вполне искренен и говорит неправду

Введение в психологическое консультирование

Вид консультирования, который требует знания психологом-консультантом сути семейных проблем, способов их разрешения, желательно — на собственном опыте семейной жизни, называется

Введение в психологическое консультирование

Консультирование по таким проблемам (вопросам), как психологические или поведенческие недостатки, от которых человек во что бы то ни стало хотел бы избавиться, проблемам, связанным с его личными взаимоотношениями со значимыми людьми, различными страхами, неудачами, психогенными заболеваниями, не требующими вмешательства врача, является

Введение в психологическое консультирование

Особая область практической психологии, связанная с оказанием со стороны специалиста-психолога непосредственной психологической помощи людям, которые нуждаются в ней, в виде советов и рекомендаций — это

психологическое консультирование

Введение в психологическое консультирование

К специальным вопросам подготовки психологического консультирования относятся: 1) предварительное знакомство с клиентом по данным о нем, имеющемся в регистрационном журнале и в картотеке; 2) подготовка материалов, которые могут понадобиться в ходе проведения психологической консультации; 3) получение из доступных источников дополнительной информации о клиенте; 4) разработка плана проведения консультации с учетом индивидуальных особенностей клиента и волнующей его проблемы. Правильным ответом является

Введение в психологическое консультирование

Консультация начинается с

рассказа-исповеди клиента

рассказа психолога-консультанта

личной встречи психолога-консультанта с клиентом

вопросов, которые клиент задает консультанту

Введение в психологическое консультирование

Умение психолога-консультанта в любых ситуациях, что бы ни случилось и как бы ни вел себя сам клиент, сохранять ровный и, безусловно, доброжелательный стиль общения с ним, называется

Введение в психологическое консультирование

Краткая, текущая реплика психолога-консультанта, произносимая им во время исповеди клиента и предназначенная для прояснения, уточнения смысла того, что говорит клиент, — это

Введение в психологическое консультирование

Образование, которое специалист получает после успешного окончания психологического факультета или отделения высшего учебного заведения — университета или института, — это _____________ образование.

специальное психологическое

общее высшее психологическое

специальное практическое психологическое

Введение в психологическое консультирование

Консультирование по таким вопросам, которые глубоко затрагивают человека как личность, вызывают у него сильные переживания, обычно тщательно скрываемые от окружающих людей, — это ______________ психологическое консультирование.

Введение в психологическое консультирование

Психолог-консультант и клиент договариваются друг с другом о том, как будет контролироваться и оцениваться практическая реализация клиентом полученных им практических советов и рекомендаций на _____________ этапе.

Введение в психологическое консультирование

Своевременно готовить все необходимое для проведения психологической консультации, включая место, оборудование, материалы, документацию, связанную с консультированием — это задача

Введение в психологическое консультирование

Процедура, во время которой консультант вступает в диалог с клиентом в процессе выслушивания его исповеди в тех случаях, когда мысль клиента ему не совсем понятна или неточно выражена самим клиентом, проясняет вслух для себя мысль клиента или помогает ему более точно ее сформулировать, называется

прояснением психологом-консультантом мысли клиента

Введение в психологическое консультирование

В ситуации, возникающей в процессе проведения психологического консультирования, когда клиента не устраивают предложения консультанта и возникает необходимость искать более приемлемое решение проблемы, используется процедура

поиска взаимоприемлемого решения

Введение в психологическое консультирование

Определенная работа с профессиями, по которым наблюдается дефицит кадров либо ожидается расширение их подготовки в связи с увеличением объема или реконструкцией производства, называется

педагогической деятельностью

профессиональной пропагандой

психологическим консультированием

профессиональным воздействием

Введение в психологическое консультирование

Из материалов, представленных в известной книге А. Пиза «Язык телодвижений» следует, что собирание с одежды несущественных ворсинок

признак критического отношения и защитной реакции

признак негативного или оборонительного отношения

говорит о том, что у человека пробудился интерес

характеризует человека, который не вполне согласен с тем, что ему в данный момент времени говорят

Введение в психологическое консультирование

Психолог-консультант знакомится с клиентом по предварительной записи, имеющейся о нем в регистрационном журнале, а также по той информации о клиенте, которую можно получить от третьих лиц на ____________ этапе.

Введение в психологическое консультирование

Вопросы выбора профессии, совершенствования и развития у человека способностей, организации его труда, повышения работоспособности, ведения деловых переговоров и т.п. относятся к _____________ консультированию.

психолого-педагогическому

Введение в психологическое консультирование

Из материалов, представленных в известной книге А. Пиза «Язык телодвижений» следует, что поза «руки на пояс»

говорит о том, что человек имеет негативные, неприятные мысли и чувства в данный момент времени

свидетельствует о нейтральном отношении человека к тому, что он слышит

говорит о том, что человек, как только закончится разговор, уже готов будет действовать

характерна для решительного, волевого человека

Введение в психологическое консультирование

Процедура психологического консультирования, которая заключается в том, что, слушая клиента, психолог-консультант время от времени словами, жестами, мимикой, пантомимикой и другими доступными экстра-и паралингвистическими средствами выражает согласие с тем, что говорит клиент, одобряет, поддерживает его, называется процедурой

Введение в психологическое консультирование

Группы объединенных по целевому назначению приемов ведения психологического консультирования, с помощью которых решается одна из частных задач психологического консультирования, называются

Введение в психологическое консультирование

Глубоко психологически проникать во внутренний мир другого человека, понимать его, видеть происходящее с его собственных позиций, воспринимать мир его глазами, принимать как допустимую и правильную его точку зрения понимается под способностью к

Введение в психологическое консультирование

Из материалов, представленных в известной книге А. Пиза «Язык телодвижений» следует, что постукивание пальцами по крышке стола или по чему-либо другому во время слушания свидетельствует о (об)

отрицательном отношении к услышанному

Введение в психологическое консультирование

Рассказ клиента о себе и о своей проблеме (исповедь), а также психодиагностика клиента, если возникает необходимость ее проведения для уточнения проблемы клиента и поиска оптимального ее решения проводится на _____________ этапе.

Введение в психологическое консультирование

Из материалов, представленных в известной книге А. Пиза «Язык телодвижений» следует, что если человек потирает затылок ладонью и отводит глаза — это значит, что он

негативно относится к происходящему

Введение в психологическое консультирование

Решается вопрос о том, как, где и когда психолог-консультант и клиент в дальнейшем смогут обсуждать дополнительные вопросы, которые могут возникнуть в процессе выполнения выработанных рекомендаций на ____________ этапе.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии