Езда на спущенных шинах возможна?
-Да если это шина Run Flat!
Так что же такое Run Flat?
Перевод с английского подобного выражения означает «езда на спущенной». Комментарии здесь излишни – с шинами run flat машина может продолжать движение, когда колесо спущено или пробито.
Как видно на изображении, обычная резина и run flat различаются толщиной боковины. Технология, обеспечивающая создание нового типа шины, предусматривает значительное ее усиление.
И если при проколе обычного колеса оно полностью сдувается, то подобная резина при таком повреждении, лишь слегка прогибается и позволяет автомобилю двигаться дальше, не используя запаску.
Вроде бы всё хорошо, но есть и ряд минусов:
— Двигаться на спущенном колесе можно непродолжительное время – не более пятидесяти километров, и не превышая восьмидесяти км/ч. В пределах города этого как раз хватает, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа;
-Однако даже если вы туда доберетесь, не обязательно, что вам смогут помочь. Особенно, если дело происходит где-то в глубинке или на трассе. Шины run flat из-за своей конструкции требуют особого оборудования, на шиномонтажном стенде должна быть «третья рука» (специальное приспособление). А это есть далеко не везде;
-Использовать подобные покрышки можно не на всех автомобилях, а желательно только на тех, которые оснащены системами курсовой устойчивости и контролем давления колес. В данном случае недостатки являются следствием достоинств. Если произойдет прокол колеса, то порой без средств контроля обнаружить его бывает достаточно сложно. Ведь по внешним ощущениям движение на нем будет почти таким же, как и на обычном. Проще всего это удается сделать по контролю давления. А если своевременно не выявить проколотое колесо, то при экстремальной ситуации оно может привести к непредсказуемым последствиям;
-Увеличенная вибрация и ухудшение управляемости на плохих дорогах также присущи таким шинам. Лучше всего использовать их на машинах, оснащенных подвеской, способной адаптироваться к подобным условиям движения;
-Шины run flat практически не подлежат ремонту. Их основу составляет корд, а он всегда деформируется, если движение происходит при пониженном давлении в колесах. Можно считать подобные покрышки одноразовыми, как подушки безопасности;
-Увеличенный вес резины. А это вызывает рост неподрессоренной массы, ухудшение управляемости и динамических характеристик;
-Повышенная цена.
Шины с технологией Run Flat делает небольшой ряд импортных производителей:
— Bridgestone выпускает их под маркой RFT;
-Michelin обозначает ZP;
-Goodyear маркирует RunOnFlat;
-Dunlop как ROF
-Continental такие колеса обозначает SSR;
-Yokohama называет их ZPS;
-Nokian представляет как Flat Run;
-Pirelli называет Run Flat.
ИТОГ:
Шины, изготовленные как run flat, все более широко входят в повседневный обиход автолюбителей. И пусть им характерен большой перечень недостатков, тем не менее, порой возможность продолжать движение на проколотом колесе превышает все неудобства. Но это уже личный выбор каждого.
Маркировка.
Страница 1 из 2
-
Небольшой личный опыт езды на пробитой резине ранфлет.
Возвращался домой, не доезжая 75 км, пробил переднее правое колесо. Т.к. резина подходила к замене и дома был комплект новой, решил проверить, сколько можно проехать без воздуха. В итоге — 72 км гарантированно, но остановился — стало сильно тянуть вправо и загорелись дсц и 4х4, думаю, зря, т.к. после этого колесо стало квадратным и пришлось поставить докатку, чтобы доехать 3 км до дома. Заодно узнал, что в докатке давление 4.2, на что раньше не обращал внимания. Ехал 60-80 местами 100 км/ч.
Вложения:
-
Примерно с такой же дырой проехал 50-60 км , толчки при разгоне ощущались ))) шина КонтиК 3 , разгонялся до 90 км/ч
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Из личного опыта.
1.Если нужно ехать на полностью пустом рф, то скорость 60 это максимум. Лучше 40. Существенно можно продлить путь, а в некоторых случаях и сохранить покрышку для дальнейшего использования, после ремонта.
2. Если можно подкачивать, и повреждённое колесо хоть как-то держит, лучше ехать и переодически подкачивать.
3. Если есть докатка/запаска — лучше поставить при первой возможности. -
Мда! Напрашивается вопрос: какой смысл в ранфлете?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Можно и не спрашивать — новые авто идут без докаток.
-
Чтобы при проколе не взорвалось колесо, и авто не улетело с дороги со всеми вытекающими последствиями.
Чтобы доехать 5 км до сервиса при отсутствии запаски.
Наконец, чтобы сохранить диск, пока едешь до сервиса.
И не более того. РФ не предназначен, для того, чтобы ездить без давления на расстояния, сопоставимые с теми, на которые можно ехать на исправных шинах или на запаске/докатке. -
Диск остался цел? Нужно ли его балансировать/править?
-
диск цел, ни царапины. поставил новую резину — два груза, 10 и 15 грамм на разные стороны. в конце пути поставил докатку, т.к. побоялся, что край диска коснется асфальта. но это больше была перестраховка.
-
Какой был характер первоначального повреждения?
-
На пустом ехал 600 км трещина в диске была трещина дело было зимой ехал со скоростью 80-100 резина осталась целая.
-
Ни за что не поверю, про 600 км на пустом баллоне РФ со скоростью 80-100. При трещине в диске нет моментального спускания до 0, а зачастую, вообще сохраняется остаточное давление в районе 0,4-0,8 — что позволяет сохранить покрышку РФ, в принципе, и до 600 км, либо надо переодически подкачивать.
Так что, либо Вы лукавите про пустой баллон, либо откровенно врете. Извините за прямоту, без обид. -
- Регистрация:
- 21 мар 2002
- Сообщения:
- 41,964
- Пол:
- Мужской
- Регион:
- Москва
таких примеров немало. и тут, на конфе было
-
Ни одного примера про 600/80-100 не видел. Голословные заявления проскакивали.
Я сам на РФ С 2009 года, скатал точно 6 комплектов минимум. Также экспериментировал с движением на пустом, не совсем пустом, с подкачкой. Однозначно могу заявить что при скорости 60-90 пустой РФ превращается в лохмотья через 40-70 км, в зависимости от марки, размера и типа покрышки, в также от внешней температуры, температуры дорожного полотна и его качества.
Готов купить РФ вашего размера, передать Вам — если на полном 0 Вы мне привезёте целую покрышку с пробегом, пусть будет 300 км, с меня стоимость покрышки + затраты на топливо. Если нет, то возврат мне стоимости покрышки. Шиномонтаж, соответственно, с проигравшей стороны. -
Всё так. Но если путь до шиномонтажа близок — ну, километров 5 или 10 — то можно не заморачиваться
Для того и нужен «ранфлет».
Ну, и ещё, чтобы на магистралях не останавливаться с риском для жизни своей и других.Резина пришла от автомобилей, защищаемых от пуль и «ежей».
Как пришла лет с 10 назад модным был ролик, когда женщина остнавливается на мосту на автобане, начинает менять колесо и тут её сбивают.
Без крови и летящих мозгов, но эффектно «кверх тормаашками». -
«Шутка юмора». Либо — трещина была, но было и давление в шине. Ну, хотя бы процентов 70 от номинала.
Правда тут есть такие персонажи, что давление в шине померять не могут. Ну, и почему тогда уж не допустить, что и 600 км с 60 путают.
-
сильный прокол или что-то подобное. когда сработала система предупреждения о снижении давления, я остановился и стоя около спущенного колеса слышал еще шипение уходящего воздуха. но шина уже была спущена сильно. не подкачивал, поехал дальше, как писал выше, проверить, что и зачем есть ранфлэт.
-
правда в том что 60 и 600 это разные вещи и когда трещине в диске более 30мм давление в шине не может быть 70% от номинала не надо строить из себя умника знающего много, как меряется давление в шине и чем вожу в машине всегда и знаю как этим пользоваться то что я написал было и колеса до сих пор живы и доживают свой век на ниве 4х4. и ПЕрсонажем называй себя. За рулем столько сколько вам и не снилось начинал с Газ 53 и и закончил эпопею с грузовиками на магистральном Volvo FH
-
написал как есть и колеса доживают свой век на ниве 4х4 колеса хакк7 225х55х17
-
Может — не может, так вы измеряли давление или нет? Даже если напишите, что измеряли — и оно было «0» — то не стройте из себя фантазёра и не рассказывайте сказок про то, что быть не может.
Ну, а если с вами так случилось и ни какая «небесная сила» ваш автомобиль не касаясь дороги вас не несла, то…
Тем более, что колёса ещё «доживают» — хватайте поврежденное и скорее несите его представителю фирмы — производителя. Денег отвалят столько, что больше чем на новую ниву хватит: скорее — на новый грузовик Вольво.
Хотите, я напишу руководство Нокиан в России? Только тогда уж попрошу прислать все реквизиты шины, «написанные» на её боковине, чтобы можно было идентифицировать хотя бы партию.
Пока готов только позвонить.
-
Да, вполне логичный и ожидаемый результат. Шина уже практически разрушилась к тому моменту, когда вы приняли решение поменять её на докатку.
Как и следовало ожидать, разрушение началось по месту «крепления» усиленной боковины, собственно и обеспечивающей несущую способность шины при падении давления до нуля, и «протекторной части» шины.Демормации за 70 км полностью «сжевали» эту зону крепления.
Не описавал бы так подробно столь очевидные «вещи», если бы не ерунда в соседнем сообщении про 600 км на спущенном «ранфлете».
-
При полном 0 — НЕВОЗМОЖНО. Могло быть падение давления до 1 -0,8. Или даже до 0,5. Но никак ни 0. При трещине в диске (особенно от 5 до 50мм) давление может не падать вообще или падать очень медленно. Для того чтобы оно упало до 0 — диск должен расколоться по этой трещине, но тогда дальнейшее движение невозможно. Мой пример из опыта — человек на рф с давлением 1,1 в правом переднем колесе на Ф10 приехал из Болгарии в Латвию. Структура колеса осталась в порядке, отбалансировалась хорошо, только были заметны подъеденные внешние стороны протектора. Эта покрышка потом ещё отходила около 15ткм. Не рф скорее бы всего или рванул или рассыпался, особенно с учетом скоростей в Польше и Германии.
Я лично расфуфырил пустой РФ 275/40 20 при скорости около 60 за 50 км. В лоскуты!!!! Хуже чем на фото у ТС.
-
я написал собеседнику про 70 %, а это — примерно 1,6, вы «снизили планку» до 0,8, даже 0,5.
но собеседник вадим судяпо всему предпочитает то ли сочинять сказки, то ли — верить в них. -
Проехал на пробитом колесе ~50 км на скорости 70-80км как-то, 2 раза подкачивая (за 25км падало с 2.5 до 1). После ремонта шина была как новая.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Dmitry Boykov нравится это.
-
Новая со старыми дырками!
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Не вижу проблемы в отремонтированном проколе протектора шины, если боковина в порядке )
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
внутренняя часть или внешняя?
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
обе боковины.
По правилам производителя любой ремонт шины, выполненной по технологии «ранфлет» запрещён.
Но если повреждена и не сильно только протекторная часть, причём, чем ближе к середине, тем лучше, то в ряде ситуаций ремонт возможен.Ну, к примеру, если «поймали» саморез или гвоздь в обозначенную зону — без проблем.
-
мой опыт эксплуатации говорит, что по цене рф 30 тыс, лучше купить 2 шины за 15 и запаску, потратить 10 мин на замену колеса, грыжа вылазит на рф при проезде деформационных швов и бьются если давление упустишь, а на стандартной системе не очень хорошо отображается падение (если больше 1).
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
Ремонт протекторной части шины, при условии того, что боковина не пострадала, возможн и не сказывается на эксплуатационных характеристиках шины.
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
-
а стык усиленной боковины и протектора ? если проехать то в том месте все «рвется»
Stop hovering to collapse…
Click to collapse…
Hover to expand…
Нажмите, чтобы раскрыть…
Страница 1 из 2
Поделиться этой страницей
«Не боящиеся проколов» шины стали обязательным атрибутом дорогих иномарок класса «премиум». Многие автомобили оснащают такими шинами с конвейера, вместо запаски. Но вот только не всем автовладельцам такое решение по душе – и их можно понять
Максим Федоров
При неоспоримых достоинствах шин Run Flat у них есть масса недостатков, о которых обычно умалчивают производители. Но, начнем все же с плюсов. Самый главный из них – это возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа. Для тех автовладельцев, кто не хочет марать свои руки при установке запаски или не может это сделать физически (девушке заменить тяжелое колесо на кроссовере будет проблематично), такие шины сильно упростят жизнь.
Второй плюс «ранфлетов» вытекает из первого. Так как такие шины позволяют отказаться от запаски, в багажнике оказывается больше свободного места, что повышает практичность автомобиля по сравнению с аналогами с запасным колесом. Но здесь есть и минус: если вы все же захотите положить в такую машину запасное колесо, то придется делать это прямо на коврик багажника, так как многие «премиальные» марки вообще отказались от места под запаску, заняв его сабвуфером аудиосистемы, или вообще, сделав пол багажного отделения без второго дна.
Но это еще цветочки. У машин с шинами Run Flat есть и более существенные минусы. Самый неприятный из них – это повышенная чувствительность руля к колейности. Причина такого поведения машины заложена в конструкции шин: у «ранфлетов» более толстая и жесткая боковина (жесткая настолько, что позволяет ехать вообще без воздуха в шине) и она менее податлива при попадании в колею. На Западе об этой проблеме даже не задумываются: качество дорожного покрытия у них гораздо выше. А вот у нас колеи могут появиться даже на недавно уложенном асфальте. И здесь машина, обутая в шины Runflat будет пытаться жить своей жизнью.
Еще один минус шин Run Flat, обусловленный их жесткой конструкцией, – это подробная передача всех дорожных неровностей. Если сравнить две одинаковые машины – одну, обутую в обычную резину, а другую – в «ранфлет», то вторая окажется менее комфортной. К тому же из-за толстых боковин шины Run Flat весят больше аналогов. А это значит, что выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – не на много, на десятые доли литра. Но при солидных пробегах переплата будет ощутимой.
Далее. Смонтировать «ранфлеты», опять же из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. Из-за этого в шиномонтажах могут запросить две цены. Если нужно перебортировать комплект летней резины на зимнюю, получится солидная «премия» за переобувку.
Также нужно помнить, что шины Run Flat неремонтопригодны. Если вы проехали несколько десятков километров на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше сразу выбросить. Ну а если попытаться сэкономить и залатать такую шину, то это может привести к печальным последствиям: из-за невидимых глазу повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. По этой же причине не рекомендуется покупать такие шины с рук – при наличии любых следов ремонта (жгут или заплатку легко увидеть с внутренней стороны протектора) от покупки лучше воздержаться.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Run flat tires (RFT), известные в России как шины ранфлет, впервые в массовое производство были запущены в середине-конце 1980-х годов, особо полюбились они на автомобильном рынке в США. Однако, прародителем технологии можно считать компанию Danlop, выпустившую первую шину такого типа. Сегодня “неспускаемые” шины остаются все также популярны, хотя не так доступны. Мнения относительно их надежности и в целом использования также разделяются. Все больше автовладельцев интересуются преимуществами и недостатками шин, вопросом как использование этой технологии влияет на вождение.
Содержание
- Что такое Run flat?
- Принцип работы шин Run flat
- Несущие шины runflat
- Система опорных колец
- Самогерметизирующиеся шины
- Маркировка на шинах
- Преимущества и недостатки шин ранфлет
- Заключение
Что такое Run flat?
Runflat – это шины, на которых можно продолжать движение после прокола. Ресурс у спущенной шины примерно 80 километров, этого расстояния достаточно для того, чтобы добраться до шиномонтажа или магазина, где приобретается новый комплект.
Шины ранфлет появились в результате поисков новых инженерных решений в области уменьшения веса автомобиля. Не смотря на их собственный вес, технология избавляет от необходимости возить с собой запаску.
Принцип работы шин Run flat
Существует три основных типа: несущие шины, самогерметизирующиеся и система опорных колец. Подробнее о каждой технологии читайте ниже.
Несущие шины runflat
Шины имеют усиленную конструкцию боковины, которая поддерживает колесо в изначальном состоянии в случае потери воздуха. Технология позволяет продолжить движение после прокола на определенной скорости и на те расстояния, которые указал производитель.
Система опорных колец
Опорные кольца предохраняют диск от повреждений после прокола колеса. Но эта технология устанавливается только на автомобили, оснащенные датчиком контроля давления в шинах. Без контроля трудно догадаться, что колесо проколото.
Самогерметизирующиеся шины
В конструкции имеется слой герметика. При проколе и поступлении в шину кислорода герметик активируется и затягивает место прокола. Это временная мера, шину все равно придется менять. Но несколько десятков километров можно проехать не беспокоясь о сохранности диска.
Маркировка на шинах
Разные производители маркируют шины ранфлет своей работы по-разному. Перечислим наиболее известных производителей:
- Goodyear и Dunlop – ЕМТ, DSST,Run On Flat;
- Michelin – ZP, ZP SR, PAX;
- Yokohama – ZPS;
- Bridgestone – RFT, RFT III;
- Pirelli – RunFlat;
- Continental – SSR;
- BMW – RSC;
- Toyo – TRF;
- Kumho – XRP.
Преимущества и недостатки шин ранфлет
Главный плюс шин ранфлет – гарантия сохранности диска в случае прокола колеса. Кроме того, водителю не нужно менять шину в опасных или неудобных условиях. С обычными шинами при поломке необходимо немедленно поставить запаску или вызвать эвакуатор, продолжать движение нельзя. А на улице может быть проливной дождь, сильный мороз, темная ночь и тому подобные ситуации. Еще один плюс технологии – безопасность. При проколе на большой скорости велик риск потерять управление автомобилем, так как меняется геометрия колеса. С шинами ранфлет такого не случается.
К недостаткам можно отнести их значительный вес, который, пожалуй, возмутит вас при переносе шин самостоятельно на шиномонтаж, а также это не в лучшую сторону сыграет при передвижении по плохой дороге. В добавок отметим, что не для всех моделей они доступны и практически всегда стоят значительно дороже обычных аналогов.
Заключение
Шины ранфлет определенно имеют право на существование. Особенно любят их жители мегаполисов, у которых время в приоритете, а стоимость не пугает. Некоторые затруднения возникают в распространении шин с взаимосвязанными технологиями, такими как TPMS, так как не во всех моделях есть датчики давления в шинах. Но время не стоит на месте, а значит о шинах ранфлет мы услышим еще не раз. А как вы относитесь к шинам ранфлет?
У российского автомобилиста «докатка» в багажнике вызывает двоякие чувства: с одной стороны она экономит драгоценное место в багажнике, с другой – полноценной заменой пробитого колеса не является. С появлением шины Run-Flat запасное колесо исчезло вовсе: конструкция инновационной покрышки позволяет даже на пробитых колесах «дорулить» до ближайшего шиномонтажа. Kolesa.Ru изучили все нюансы чудо-шин, взвесили плюсы и минусы и сделали вывод, над чем инженерам еще нужно поработать.
Сила – в каркасе
Run Flat – это запатентованная технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная покрышка сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Естественно, ехать дальше нельзя: нужно доставать запаску с домкратом или вызывать эвакуатор. Ранфлэт устроен иначе, его усиленные боковины не дают покрышке соскочить с диска и уверенно держат вес даже двухтонной машины. Проехать на «спущенных», правда, можно недолго – не более 100 километров, да и скорость придется убавить до 80. Зато можно не беспокоиться о расположении камер видеофиксации нарушений…
Существует и другой, более технологичный вариант компоновки. Помимо усиленного корда, вокруг колесного обода устанавливаются дополнительные полиуретановые полукольца, которые также «принимают огонь на себя» в случае незапланированного дорожного ЧП.
Нужное – подчеркнуть
Подобные колеса сейчас идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента, и это не случайно. Поскольку преимуществ у Run-flat больше, чем недостатков, но последние – существенны. Если вы захотите стать обладателем новомодного «ранфлэта», то вам придется разбираться в сложной и не всегда логичной маркировке. Различные производители дают своим «беспробойным» моделям самые разнообразные названия, пытаясь окончательно запутать покупателя: Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR. Баварский автогигант, например, для обозначения использует собственную аббревиатуру — RSC, которая расшифровывается, как Run-flat System Component.
Не остаться в минусе
Чтобы понять, чем владельцы дорогущих автомобилей расплачиваются за «беспрокольную» езду, нужно заглянуть в профильные автофорумы с темой «Run-flat». Многочисленные отзывы сводятся к трем позициям: чрезмерно жестко, плохо управляемо, крайне ненадежно. Аргумент о дороговизне брать в расчет не будем: владелец, который позволил себе авто стоимостью от двух миллионов рублей, не должен жаловаться на ранфлэтовский «кусачий» ценник. Действительно, передвижение на низкопрофильной резине Run-flat по российским городам и весям – дело малоприятное. Трясет интенсивно, на крупных неровностях прямо-таки вытряхивает душу. Грубый корд теряет сцепление с дорогой, что замедляет отклик от руля и усиливает – на руль. В поворотах нужно быть особенно настороже.
Проще говоря, Run-flat едет вразрез с комфортом и управляемостью, поэтому, чтобы хоть как-то сгладить острые углы, производители рекомендуют «обувать» подобную резину только на подготовленную площадку, то есть на авто с адаптированной для плохих дорог подвеской. Мало того, Run-flat – довольно «громкая» резина. Впрочем, это все вещи субъективные, может, кому-то и нравится валкий «руль» в паре с зубодробительной «ходовой».
Шина мастера боится
По-настоящему тревожит другой момент: далеко не все сервисы, особенно за пределами городов-миллионников, готовы восстановить «подбитый» Run-flat. Так что приходится быть готовым к тому, что, отправляясь к бабушке в курскую глубинку, вам некуда будет обратиться – местные шиномонтажники вам не смогут помочь. Особенно это касается ремонтников с обочины. В случае пробоя не помешала бы запаска, но она не предусмотрена.
К тому же, если вы не владелец «нафаршированного» авто, то Run-flat – не ваш вариант. Для корректной работы этой покрышки необходимы дополнительные функции – система курсовой устойчивости и штатный датчик давления в шинах. Последний нужен для того, чтобы понять, случился ли «пробой» или нет. Ну и последнее – противоспусковые шины практически неремонтопригодны, поэтому менять дорогущее комплекты колес придется чаще.
Кто во что горазд
Появление новой технологии на «пресном» рынке автомобильных шин – это всегда радость для ушлых маркетологов. Можно развязать рекламные войны, которые не всегда способны выявить победителя. С Run-flat примерно такая же ситуация: подобные шины стали предлагать практически все более менее именитые производители. Так, компании Michelin удалось оформить контракт с BMW, Cadillac, Dodge, и Mercedes. Это при том, что резина Michelin ZP, которую можно «оживить» только единожды и только в профессиональном сервисном центре, повторному восстановлению она не подлежит.
Любую из покрышек фирмы Goodyear под маркировкой RunOnFlat нужно менять исключительно на резину идентичного типа, индекса скорости, и размера. Проще говоря, не стоит «колдовать» с широким ассортиментом и ставить на один автомобиль разные покрышки. Буквенное обозначение системы SSR от фирмы Continental – Self-Supporting Runflat. От остальных она отличается каучуковыми усилителями в боковых стенках. «Изюминка» продукции от Dunlop в том, что ROF-покрышки разрешают установить на любой авто со стандартным ободом. В свою очередь, Pirelli были первыми, кто разработал покрышки ранфлэт для внедорожников.
Что в итоге
Ситуация с шинами Run-flat такая же, как и с электромобилями. Все это технологично, удобно и современно, но в российских условиях – рискованно. В дальнюю дорогу запаску в багажник кидают даже владельцы авто с «антиспусковыми» шинами. Для того чтобы Run-flat перешел из премиум-сегмента в зону среднестатистических покупателей, нужно выстраивать инфраструктуру, где в любом гаражном монтаже будут приспособления для залатывания капризного Run-flat. Также инженерам и химикам нужно «поколдовать» с составом резины: пока слишком жестко и шумно. В любом случае развитие технологии ведет к тому, что запасное колесо в скором будущем станет архаизмом, а в багажнике можно будет перевозить еще больше пустого места.
Эдак, летом 2009 вышел рано утром к машине и вижу, что с заднего левого колеса Бэхи сняли колпак и прислонили к колесу. Типа: «Обрати внимание». Колесо спущенным не выглядело. Памятуя о барсеточниках, взял колпак, открыл багажник, бросил туда колпак, сел в машину, завёл, тронулся. Сразу появилась иконка о шинах. Также сразу почувствовал, что машину уводит в бок. Короче, решив испытать RunFlat, со скоростью не более 60 км/час проехал 25 км до работы. В бардачке у меня всегда манометр. В багажнике — компрессор. Манометр показал ноль атмосфер. Компрессором накачал необходимые 2.2 атмосферы. Вечером вышел к машине — давление в норме. Видать, кто-то тупо стравил воздух. Оговорюсь сразу. Ничьё место не занимал.
Как-то лихо вошёл в поворот. Через пару секунд выскочила иконка о шинах. Машину не уводило. Через минут 20 остановился на мойке. Померил давление манометром во всех колёсах. Всё в норме. Видать, при лихом вираже одно из колёс изменило скорость вращения относительно других колёс.
Взял за правило раз в две недели на холодных шинах утром проверять давление во всех колёсах. Один раз меряю — в трёх колёсах 2.2 атмосферы, в одном — 1.6 атмосферы. Иконка при этом не выскакивала. Подкачал до 2.2. Вечером на работе мерю — 2.0. У дома заехал в шиномонтаж. Сняли колесо. Обнаружили саморез, который вошёл в резину под прямым углом. Видать, воздух стравливался очень медленно и в не больших количествах. Поэтому комп не улавливал изменение скорости вращения данного колеса.
Вердикт таков.
1. Случаев бывает много. Некоторые из них ложные. Некоторые — срытые.
2. В бардачке нужно с собой возить манометр. Много места он не занимает.
3. Раз в две недели на холодной резине проверять давление в колёсах.
Отредактировал May 7, 2013 rgevskiy72
RunFlat (от английского слова «спущенный», в русской транскрипции – «ранфлет») – технология производства авторезины, позволяющая при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км. Стрелка спидометра при этом может доходить до 80 км/ч.
Как долго можно ехать на спущенном колесе?
Даже если колесо полностью спустило (речь не идет о специальных колесах типа RunOnFlat), оно способно без последствий для себя проехать порядка 20-30 метров. Обычно этого достаточно для того, чтобы покинуть проезжую часть и остановиться в более-менее безопасном месте у обочины или вовсе в отдалении от дороги.
Сколько можно ехать на Run Flat?
Особая конструкция шины с технологией RunFlat позволяет проехать с проколом в колесе от 50 до 150 км в зависимости от загруженности автомобиля. Скорость движения в данном случае должна быть не более 50 км/ч.
Можно ли на спущенном колесе доехать до шиномонтажа?
Стоит отметить, что ехать на полностью спущенном колесе машины нельзя ни при каких обстоятельствах. Ситуация может в любой момент выйти из-под контроля водителя, шина слетит с диска, он получит повреждения, которые приведут к новым проблемам. Лучше всего вызвать эвакуатор, невзирая на затраты.
Можно ли ехать на машине со спущенным колесом?
Ответ на вопрос: “Можно ли ездить на спущенных колесах”; знают все и это ответ: “Нет, нельзя”. … Ездить на таких колесах можно, пускай не долго и не быстро. Производитель заявляет о возможности ехать со скоростью до 80 км/ч и проехать так можно 100 км. До шиномонтажа с таким запасом доехать точно можно.
Что будет если ехать на пустом колесе?
в полностью спущенном колесе сильно возрастает давление на диск, резина при этом может разорваться полностью; если ехать на спущенном колесе, то шина может слететь, а это приведет к деформации диска; водитель замечает ощутимое снижение управляемости автомобиля, что особенно заметно при выполнении резких маневров.
Можно ли ездить на сдутом колесе?
В этом случае важно помнить, что на колесе можно ехать без опасений повредить резину ровно до тех пор, пока между ее частью, прилегающей к земле и диском имеется хотя бы тоненькая прослойка воздуха. … Но если воздушная прослойка между резиной и диском отсутствует, на спущенном колесе ехать нельзя.
Что означает на шинах RSC?
Шины RunFlat – это шины, которые позволяют продолжить движение даже при сильном повреждении шины (при проколе, при порезе). … Единое обозначение для всех производителей шин RunFlat — RSC (в кружочке) на боковине шины.
Как работает система Run Flat?
Технология RunFlat основана на концепции усиленных боковин шины. Когда обычная шина сдувается, она просто оседает под весом автомобиля, борта отходят от диска и боковины сплющиваются на дорогу Вес полностью уничтожает шину за несколько километров.
Как обозначается Ранфлет на шинах?
Разные производители используют различные обозначения, свидетельствующие об использовании технологии Run-flat: Bridgestone – RFT; Goodyear – RunOnFlat; Michelin – ZP; Continental – SSR; Dunlop – ROF; Yokohama – ZPS; Nokian – Flat Run; Pirelli – Run Flat; Bmw –RSC (RunFlat System Component).
Что будет если ехать на спущенном колесе на велосипеде?
При езде на спущенном колесе обод может продавить спущенную камеру кромкой. Кромки обода также могут деформироваться при ударе о крупный камень, корень или бордюр. На спущенном колесе нужно ехать только в крайнем случае.
Как понять что шина спущена?
Полностью спущенное колесо дает шлепающий звук, не всегда ритмичный, но синхронный с вращением колеса. Такой звук негромкий, но водитель обычно воспринимает его как нештатный и останавливается для выяснения ситуации. Не до конца спущенная шина начинает гудеть, как будто машина попала на крупнозернистый асфальт.
Что делать со спущенным колесом?
Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта.
Что нужно чтобы поменять колесо?
Как поменять пробитое колесо автомобиля девушке
- Возьми ключ (крестообразный или Т-образный) и ослабь все четыре болта на колесе, которое пробилось. …
- Затем возьми домкрат. …
- Нащупай под передней дверью (поближе к колесу) усиленную часть днища машины. …
- После установки, начинай потихоньку приподнимать автомобиль. …
- Выкрути ключом все ранее ослабленные болты.