Реквизиты центрального аппарата росприроднадзора для оплаты экологического сбора

Последнее обновление: 30.10.2020

Коды и реквизиты платежей

Оплата экологического сбора осуществляется:

1. Импортерами и производителями-импортерами — по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы);
2. Производителями — по реквизитам территориальных органов службы.

Информация о необходимости использования стандартных платежных инструкций Банка России

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Министерством финансов Российской Федерации принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО). В этой связи природопользователям при осуществлении платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых Росприроднадзором, а также при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор, в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.

Обращаем внимание на то, что плата за НВОС перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора (реквизиты находятся на их официальных сайтах)

Учреждение Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Юридический адрес 123995, г. Москва, ул. Б.Грузинская, д.4/6 кор.А;Б
Код по ОКПО 00083428
Главный распорядитель 048
ОКТМО 45380000
ИНН 7703381225
КПП 770301001
ОГРН 1047703033300
ОКОПФ 81
ОКВЭД 84.11
Наименование получателя  Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480)
Номер лицевого счета 04951000480
Казначейство Межрегиональное операционное УФК
Номер расчетного счета 40102810045370000002
Банк организации Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва
БИК  024501901

Коды и реквизиты платежей

Коды и реквизиты с 01.01.2021

XLSX , 12.45 Kb

19.11.2020 17:17

XLSX , 12.58 Kb

19.11.2020 17:17

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:18

XLS , 37.5 Kb

19.11.2020 17:18

XLS , 37.5 Kb

19.11.2020 17:18

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 38 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

19.11.2020 17:19

XLS , 37 Kb

27.01.2021 17:15

XLS , 37.5 Kb

19.11.2020 17:20

XLSX , 12.56 Kb

19.11.2020 17:21

Реквизиты для внесения в бюджетную систему РФ платежей за негативное воздействие на окружающую среду

УФК по Ростовской области (Департамент Росприроднадзора по ЮФО (л/сч04581780420))

ИНН: 6164226375, КПП: 616801001

до 04.02.2019 — Номер счета получателя платежа: 40101810400000010002

с 04.02.2019 — Номер счета получателя платежа: 40101810303490010007

Наименование банка: Отделение Ростов-на-Дону. БИК: 046015001

Наименование платежа: «Плата за негативное воздействие на окружающую среду за______ квартал ______года»;

Коды бюджетной классификации:

04811201010016000120 (плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами);

04811201030016000120 (плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты)

04811201041016000120 (плата за размещение отходов производства и потребления)

ОКТМО муниципального образования, на территории которого расположен объект негативного воздействия.

Положениями Приказа № 35н введена детализация кода вида доходов 048 1 12 01040 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства и потребления» (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)» по следующим кодам:

048 1 12 01041 01 6000 120 «Плата за размещение отходов производства (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)»;

048 1 12 01042 01 6000 120 «Плата за размещение твердых коммунальных отходов (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации».

Департамент Росприроднадзора по ЮФО в целях исключения отнесения денежных средств по плате за размещение отходов к «невыясненным поступлениям» рекомендует юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в платежных поручениях указывать КБК 048 1 12 01041 01 6000 120.

Плательщиками платы за размещение твердых коммунальных отходов по КБК 048 1 12 01042 01 6000 120 будут являться Региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, либо Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключившие соответствующий договор с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Новые требования к плательщикам экологического сбора уже действуют

В правила взимания экологического сбора внесены изменения. Теперь законодательно закреплен порядок уплаты сбора за упаковку. Так, если товары в упаковке не являются готовыми к употреблению изделиями, то экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки. Если при проверке будут выявлены несоответствия, противоречия, ошибки в отчетности или факт несвоевременной уплаты сбора, то контролеры составят акт и запросят у плательщика дополнительные пояснения. Подробнее о новшествах — в комментарии экспертов 1С.

Некоторые виды товаров и упаковки нужно утилизировать после того, как они утратят свои потребительские свойства. Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Если производитель и (или) импортер таких товаров и (или) упаковки не обеспечивает утилизацию либо утилизирует их не полностью, он должен перечислить сумму экологического сбора в бюджет (п. 2, 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Его уплата регулируется статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.

Кроме того, отдельные особенности исчисления и уплаты экологического сбора, а также представления отчетности по нему установлены нормативными актами Правительства РФ.

В декабре 2017 года в Закон № 89-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ были внесены поправки, которые действуют с 01.01.2018.

В связи с этим подзаконные нормативные акты также приведены в соответствие с новыми положениями Закона № 89-ФЗ. В частности, изменены Правила взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.

Поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 № 986 и действуют с 04.09.2018.

Что же изменилось? Рассказываем.

Уплата экологического сбора отдельно за товары и упаковку

Из Закона № 89-ФЗ и Правил теперь следует, что экологический сбор должны платить (п. 2 Правил):

  • в отношении товаров и упаковки как готового товара — производители и импортеры товаров;
  • в отношении упаковки как сырья (для упаковки иных товаров) — производители и импортеры товаров в этой упаковке.

Ранее из нормативных актов это четко не следовало. Однако Росприроднадзор в письме от 20.02.2017 № ОД-06-02-32/3380 дал пояснения, которые теперь закреплены законодательно.

На практике сложности могут возникнуть при уплате сбора в отношении упаковки товара. Например, производитель стеклянной тары может поставлять ее магазинам розничной сети, производителям напитков.

В подобной ситуации нужно вести раздельной учет тары, поскольку:

  • в первом случае такая тара является готовым товаром, и ответственность за ее утилизацию и уплату сбора (если утилизация не проводится) несет производитель стеклотары,
  • во втором случае эта ответственность возлагается на производителя напитков в указанной таре.

В Правилах появилась новая норма. Она касается производителей товаров, которые затем реализуются лицам, изготавливающим специальные колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Перечень таких транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Производители указанных товаров экологический сбор должны платить только в отношении их упаковки (п. 2.1 Правил).

Неизменным осталось положение о том, что не нужно платить экологический сбор по товарам и упаковке, которые вывозятся из России (п. 9 Правил).

Уточнен порядок уплаты экологического сбора и сдачи отчетности

В соответствии с поправками экологический сбор необходимо перечислять на счет (п. 4, 4.1 Правил):

  • территориального органа Росприроднадзора по месту госрегистрации организации или предпринимателя, если плательщик сбора является производителем товара и (или) упаковки;
  • центрального аппарата Росприроднадзора, если плательщик является импортером товаров и (или) упаковки либо одновременно производителем и импортером.

Коды и реквизиты платежей, образцы платежных поручений для уплаты экологического сбора представлены:

  • производителями — на сайтах территориальных органов Росприроднадзора (например, на сайте Департамента Росприроднадзора по ЦФО в разделе «Реквизиты»);
  • импортерами и производителями-импортерами — на сайте центрального аппарата Росприроднадзора.

Экологический сбор перечисляется ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). Соответственно, платеж, исчисленный по обновленным Правилам, нужно заплатить по итогам 2018 года до 15.04.2019.

Одновременно с уплатой экологического сбора в соответствующий орган ведомства (территориальное отделение либо центральный аппарат) необходимо представить расчет сбора (п. 10 Правил). Его форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.

Ведомство еще до внесения изменений указывало на такой алгоритм уплаты сбора и подачи расчета (несмотря на то, что Правила предусматривали единый порядок перечисления платежей и сдачи отчетности для всех категорий плательщиков — по реквизитам территориальных органов Росприродназора, см. подробнее об этом в 1С:ИТС).

В решениях «1С:Предприятия 8» форма расчета суммы экологического сбора реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.

Дополнены правила проведения проверок

Расчет сумм экологического сбора органы Росприроднадзора проверяют в течение трех месяцев с даты его представления (п. 14 Правил).shutterstock_1109559938.jpg

Правила дополнены положением о том, что теперь контролирующие органы должны составлять акт контроля по завершении проверки, если по ее итогам выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств (п. 15.2, 15.3 Правил):

  1. В расчете сумм экологического сбора допущены ошибки.
  2. Сведения, отраженные в расчете, не соответствуют или противоречат данным о плательщике, которыми располагают проверяющие.
  3. Экологический сбор не уплачен (уплачен не полностью) и (или) с нарушением сроков.
  4. Экологический сбор исчислен и (или) уплачен излишне.

Акт контроля в течение трех рабочих дней с даты его подписания орган Росприроднадзора направляет плательщику (п. 15.4 Правил). Акт направляется по почте или в форме электронного документа: это зависит от того, каким способом плательщик представил расчет (п.п. 15.5, 15.6 Правил).

В перечисленных выше первых трех случаях акт контроля будет содержать требование о предоставлении пояснений относительно выявленных неточностей или противоречий, внесении изменений в расчет (и представлении его повторно) либо о доплате суммы сбора. Срок для исполнения требования — 10 рабочих дней с даты получения (пп. «г» п. 15.3 Правил).

Если плательщик не согласен с таким требованием, то в течение 10 рабочих дней с момента его получения он должен представить в орган Росприроднадзора копии документов (пояснения), подтверждающих (в зависимости от вида выявленного нарушения) (п. 15.7 Правил):

  • правильность расчета сбора;
  • факт уплаты сбора;
  • причины противоречий между представленными сведениями.

В противном случае орган Росприроднадзора имеет право взыскать экологический сбор в судебном порядке (п. 15.8 Правил).

В случае обнаружения переплаты проверяющие вместе с актом контроля должны направить плательщику письмо с предложением зачесть излишне уплаченные суммы в счет предстоящих платежей (п. 15.9 Правил).

Если плательщик согласен на зачет, ему нужно направить в адрес органа Росприроднадзора следующие документы (п. 17, 18 Правил):

  • заявление о зачете суммы изменения управляющего сбора (по форме из Приложения № 3 к приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме из Приложения № 2 к Приказу № 489).

В Правилах не прописан срок, в течение которого следует представить документы для проведения зачета.

Прежняя редакция Правил также не содержит никаких упоминаний о сроке. На наш взгляд, целесообразнее сделать это в кратчайшие сроки после получения предложения о зачете от органа Росприроднадзора.

Если плательщик вместо зачета хочет получить возврат переплаты, в орган Росприроднадзора необходимо представить (п. 15.10, 17, 19 Правил):

  • заявление о возврате (по форме из Приложения № 5 к Приказу № 489);
  • заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме, приведенной в Приложении № 2 к Приказу № 489);
  • документы, подтверждающие уплату сбора в повышенном размере.

За возвратом можно обратиться в течение трех лет с момента возникновения переплаты (п. 20 Правил).

Как видно, поправками процедура зачета/возврата излишне уплаченного сбора практически не изменена. Новшеством является только направление плательщику акта контроля и предложения провести зачет.

Сокращен срок для добровольного погашения задолженности по уплате сбора

Если плательщик не уплачивает экологический сбор или уплачивает его не полностью, орган Росприроднадзора направит в его адрес требование о погашении задолженности в добровольном порядке.

Сделать это необходимо в течение 15 календарных дней. По истечении этого срока контролирующие органы будут взыскивать долг через суд (п. 25 Правил). Если суд вынесет решение в пользу Росприроднадзора, потребуется заплатить не только недоимку, но также возместить судебные расходы ведомства (ст. 110 АПК РФ).

До внесения изменений срок для добровольного погашения задолженности был продолжительнее — 30 календарных дней.

Отметим, что специальных норм, предусматривающих ответственность за неуплату сбора и непредставление отчетности, на текущий момент законодательством РФ не предусмотрено.

При этом согласно информации на сайтах региональных управлений Росприроднадзора плательщиков, не подавших расчет сумм экологического сбора, могут привлечь к административной ответственности по одной из следующих статей КоАП РФ:

  • статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Она предусматривает штраф в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 3 000 до 6 000 руб.; в отношении организаций — от 20 000 до 80 000 руб.;
  • статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Эта статья предусматривает штраф в отношении должностных лиц и предпринимателей в размере от 300 до 500 руб.; в отношении организаций — от 3 000 до 5 000 руб.

Что касается ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора, то штрафные санкции за это правонарушение отсутствуют.

Тем не менее, числящуюся за плательщиком задолженность орган Росприроднадзора вправе взыскать.

Новые ставки экологического сбора

Правительство РФ скорректировало ставки экологического сбора для утилизируемых товаров и упаковки (Постановление от 31.10.2018 № 1293). Ранее был дополнен перечень товаров, подлежащих утилизации (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р). Следствием этого является возникновение новых групп утилизируемых товаров и упаковки, по которым теперь установлены ставки сбора. В частности, введены группы № 37-54 со следующими ставками сбора:

  • группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов» 33 476 руб.,
  • группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые» 2 025 руб. и др.

Также изменены ставки сбора в отношении ряда товаров и упаковки (группы № 10-36). Все поправки действуют с 10.11.2018.

В «1С:Предприятии» необходимые изменения поддерживаются с выходом очередных версий. Подробнее о сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».

Ожидаемые изменения: экологический налог

Отметим, что Минфин России подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2020 планируется ввести экологический налог.

Он заменит действующие в настоящее время платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

Новый экологический налог будут уплачивать организации и индивидуальные предприниматели. Объект налогообложения — виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.

Налоговой базой признается масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.

Налоговые ставки устанавливаются в фиксированном виде и зависят от вида загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Например, за тонну меди, ее оксида, сульфата или хлорида ставка налога составит 5 473 руб.

Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Суммы налога можно будет уменьшить на расходы, связанные с реализацией налогоплательщиками мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.

Актуальную информацию об экологических платежах и отчетности в Росприроднадзор можно найти на сайте в рубрике «Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор».

Экологический сбор — неналоговый платеж, получая который государство создает механизм утилизации использованной упаковки и товаров с закончившимся сроком использования на территории России.

Сдадим отчеты по экосбору

Полина Сидоренкова Руководитель отдела отходов и отчета

Руководитель отдела отходов и отчетности

Полина Сидоренкова

Что такое экологический сбор

Обязанность обеспечивать выполнение нормативов утилизации распространяется в отношении и товаров, импортированных или произведенных в России, и упаковки этих товаров.

Чтобы регулировать процесс утилизации, правительство ввело отчетность по экологическому сбору, которая включает сдачу трех форм и внесение платежа.

Наши услуги

Кто обязан платить экологический сбор

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке.

Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

ВАЖНО! Экологический сбор не уплачивается в отношении того количества товаров, упаковки товаров, которое вывозится из Российской Федерации.

Сроки подачи отчетности и уплаты экологического сбора

Плательщикам экологического сбора необходимо до 1 апреля 2023 г. заполнить и представить:

Сервисы для формирования необходимого формата (XML) всех перечисленных выше документов размещены на официальном сайте Росприроднадзора: “Личный кабинет природопользователя” https://lk.rpn.gov.ru/

Сервисы для формирования необходимого формата (XML) всех перечисленных выше документов размещены на официальном сайте Росприроднадзора: “Личный кабинет природопользователя” https://lk.rpn.gov.ru/

Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации

Декларация представляется:

Производителями товаров в отношении: Импортерами товаров в отношении:
товаров, произведенных на территории РФ; товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза;
упаковки товаров, произведенных на территории РФ; товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции;
упаковки товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза;
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции.

Многооборотная упаковка товаров декларируется как товар.

При составлении декларации о количестве товаров, упаковки товаров (далее – декларация) не учитываются:

  • товары, которые вывозятся из России;
  • упаковка товаров, которые вывозятся из России.

Декларация представляется производителями товаров, импортерами товаров посредством телекоммуникационных сетей в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью. Дополнительное представление декларации на бумаге не требуется.

Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств

Отчетность представляется

производителями товаров в отношении: импортерами товаров в отношении: ассоциацией, созданной производителями товаров, импортерами товаров в целях обеспечения выполнения нормативов утилизации, российским экологическим оператором – в случае, установленном федеральным законом “Об отходах производства и потребления”, в отношении:
товаров, произведенных на территории РФ товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза товаров, произведенных на территории РФ
упаковки товаров, произведенных на территории РФ товаров, импортированных из третьих стран в РФ и прошедших соответствующие таможенные операции упаковки товаров, произведенных на территории РФ
упаковки товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции
упаковки товаров, ввезенных из государств – членов Евразийского экономического союза
упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.

При составлении отчетности не учитываются:

а) товары, которые вывозятся из России;

б) упаковка товаров, которые вывозятся из России.

Отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по форме, утвержденной  постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2010, в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью. При этом дополнительное представление отчетности на бумаге не требуется.

Форма расчета суммы экологического сбора

В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается теми плательщиками, которые производят и (или) ввозят (импортируют) товары в этой упаковке. Экологический сбор в отношении товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

Ответственность

В статье 8.5_1.КоАП РФ указаны штрафы за:

1. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение в Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления в Российской Федерации за предыдущий календарный год:

  • должностным лицам в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 50 000  до 70 000 рублей;
  • юридическим лицам – от 70 000  до 150 000 рублей.

2. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных товаров, упаковки товаров, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения:

  • должностным лицам в размере от 3 000 до 6 000 рублей;
  • лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 рублей;
  • юридическим лицам – в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 рублей.

В случае невнесения, внесения не в полном объеме экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки администратор экологического сбора направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности и представлении расчета суммы экологического сбора.

Если в течение 15 дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности он не погасил указанную задолженность в добровольном порядке, администратор экологического сбора осуществляет взыскание задолженности в судебном порядке.

Почему заполнить экологическую отчетность в нашей компании удобно и выгодно

Если Вам нужно заполнить экологическую отчетность и рассчитать сумму экологического сбора:

  • без ошибок и исправлений;
  • в соответствии с правилами заполнения;
  • в максимально короткие сроки.

Предоставьте нашей компании достоверные исходные данные и оплатите услугу. Наши экологи заполнят отчетность и рассчитают экологический сбор, не допуская ошибок, и избавят Вас от необходимости тратить время на разбирательство с цифрами и законодательством. Доверьтесь специалистам – и получите на руки документы, готовые к отправке в Росприроднадзор.

Экологи, которые быстро и без ошибок заполнят экологическую отчетность

  • Читайте также
  • Вопрос-ответ

Читайте также

Полина Форма № 2-Медотходы

О чек-листах проверки по экологии

Ирина Гусарова НВОС

Екатерина Никитенкова формы 3.1 3.2 3.3

Вопрос-ответ

Как рассчитывается экологический сбор?

Экологический сбор рассчитывается умножением ставки экологического сбора на массу выпущенного в обращение в Российской Федерации товара, реализованного для внутреннего потребления, за календарный год, предшествующий отчетному периоду (на количество единиц товара в зависимости от вида товара), или на массу выпущенной в обращение в Российской Федерации упаковки товара, реализованной для внутреннего потребления в Российской Федерации за этот же период, и на норматив утилизации, установленный на отчетный период и выраженный в относительных единицах.

Где найти реквизиты счетов для уплаты экологического сбора?

Информация о реквизитах счетов для уплаты экологического сбора размещена на официальных сайтах Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов

Как оплатить экологический сбор?

Уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств:

  • производителями товаров, – на счет территориального органа Росприроднадзора в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика;
  • импортерами товаров, – на счет Росприроднадзора в Федеральном казначействе.

Наш блог

Екатерина Никитенкова ПЭК

Учет в области обращения с отходами

Ирина Гусарова 2-ТП Воздух

Декларация о плате за НВОС. Сроки внесения платы.

Полина Сидоренкова Расчёт класса опасности

    Росприроднадзор напоминает об экосборе

    /upl/istock000006499916large-plasticbottles.jpg

    Росприроднадзор информирует плательщиков экологического сбора о необходимости до 1 апреля 2023 г. заполнить и представить:
    — Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 г. № 1417);
    — Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2010).

    До 15 апреля 2023 г. необходимо представить расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 г. № 488).

    Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3721-р «Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» (далее — Распоряжение № 3721-р) утвержден перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

    Нормативы утилизации на 2022 год утверждены распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3722-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021-2023 годы» (далее — Распоряжение № 3722-р).

    Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях готовых товаров, включая упаковку, в отношении товаров и упаковки, включенных в перечень.

    В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность уплаты экологического сбора возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке (пункты 7, 10, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ).

    При этом, за упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от того, включен ли упаковываемый в упаковку товар в Перечень или нет.

    Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора».

    При подаче в 2023 году декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за отчетный 2022 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных в течение 2022 года, в соответствии с перечнями, утвержденными распоряжением № 3721-р.

    За отчетный 2022 год Отчетность о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, согласно сведениям, содержащимся в Декларации за 2021 год, применяя нормативы утилизации, установленные на 2022 год Распоряжением № 3722-р.

    Расчет суммы экологического сбора за отчетный 2022 год формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2022 год Распоряжением № 3722-р и ставки экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 г. № 284.

    Возможность внесения указанных форм отчетности по экологическому сбору доступна для опытной эксплуатации в Личном кабинете природопользователя (lk.rpn.gov.ru).

    Для оперативного решения вопросов, в случае возникновения технических сложностей при работе с информационными ресурсами Росприроднадзора, необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (495) 565-34-38 (многоканальный) или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.

    Источник

    Изображение

    12.01.2023, 21:26

    Подписаться на журнал

    Росприроднадзор напоминает об экосборе

    /upl/istock000006499916large-plasticbottles.jpg

    Росприроднадзор информирует плательщиков экологического сбора о необходимости до 1 апреля 2023 г. заполнить и представить:
    — Декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (форма и положение о декларировании утверждены постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 г. № 1417);
    — Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (форма и правила представления утверждены постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 г. № 2010).

    До 15 апреля 2023 г. необходимо представить расчет суммы экологического сбора (форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 г. № 488).

    Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3721-р «Об утверждении перечней товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств» (далее — Распоряжение № 3721-р) утвержден перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.

    Нормативы утилизации на 2022 год утверждены распоряжением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 3722-р «Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2021-2023 годы» (далее — Распоряжение № 3722-р).

    Ответственность за выполнение нормативов утилизации лежит на производителях готовых товаров, включая упаковку, в отношении товаров и упаковки, включенных в перечень.

    В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность уплаты экологического сбора возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке (пункты 7, 10, 12 статьи 24.2, пункт 2 ст. 24.5 Федерального закона № 89-ФЗ).

    При этом, за упаковку товаров производители и импортеры товаров несут ответственность вне зависимости от того, включен ли упаковываемый в упаковку товар в Перечень или нет.

    Правила взимания экологического сбора утверждены постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 г. № 1073 «О порядке взимания экологического сбора».

    При подаче в 2023 году декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за отчетный 2022 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных в течение 2022 года, в соответствии с перечнями, утвержденными распоряжением № 3721-р.

    За отчетный 2022 год Отчетность о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров составляется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, согласно сведениям, содержащимся в Декларации за 2021 год, применяя нормативы утилизации, установленные на 2022 год Распоряжением № 3722-р.

    Расчет суммы экологического сбора за отчетный 2022 год формируется на основе данных о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2021 год, с применением нормативов утилизации, установленных на 2022 год Распоряжением № 3722-р и ставки экологического сбора, утвержденные постановлением Правительства РФ от 09.04.2016 г. № 284.

    Возможность внесения указанных форм отчетности по экологическому сбору доступна для опытной эксплуатации в Личном кабинете природопользователя (lk.rpn.gov.ru).

    Для оперативного решения вопросов, в случае возникновения технических сложностей при работе с информационными ресурсами Росприроднадзора, необходимо обращаться в службу технической поддержки по телефону 8 (495) 565-34-38 (многоканальный) или по адресу электронной почты: helpdesk@rpn.gov.ru.

    Источник

    Изображение

    12.01.2023, 21:26

    Подписаться на журнал

Кто должен платить экологический сбор

Экологический сбор — неналоговый (то есть не имеющий отношения к доходам или владению имуществом) платеж, который перечисляется на счета Росприроднадзора:

  1. ИП и юрлицами, которые производят на территории России изделия, указанные в перечне по распоряжению Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.
  2. ИП и юрлицами, которые импортируют соответствующие изделия.

При этом сбор уплачивается только за те материальные ценности, которые:

  • утилизированы производителем или импортером после утраты ими потребительских свойств;
  • относятся к упаковочным материалам при условии, что упакованные в них изделия не являются готовой продукцией;
  • не вывезены за границу.

При этом если произведенный или импортированный товар продан, ответственность за уплату экологического сбора по нему несет производитель либо импортер, а не покупатель. Но если товар использован покупателем для выпуска собственных изделий в качестве упаковки, то уплачивать сбор нужно именно покупателю.

Если производитель или импортер использует товар, включенный в перечень по распоряжению № 2970-р, на собственные нужды, а не в целях продажи, то он не уплачивает экологический сбор по данному товару. Но если плательщик не укладывается в нормативы, установленные законодательно, то оплата сбора осуществляется с разницы между лимитом и фактическим объемом отходов.

Утилизация в данном случае может быть произведена:

  • производителем или импортером самостоятельно (при наличии необходимых технических условий);
  • по договору со сторонней специализированной фирмой;
  • в рамках сотрудничества с другими производителями и импортерами.

Уплата экологического сбора — обязательство, которое следует отличать от платежа за загрязнение предприятием окружающей среды.

Экологический сбор: сроки уплаты и отчетность

Рассмотрим порядок представления отчетности и сроки уплаты экологического сбора. Расчетный период по сбору — 1 год, а исчисленный по данному сбору платеж должен быть уплачен до 15 апреля за расчетным периодом. В 2021 году перечисление по сбору за 2020 год нужно произвести до 15.04.2021. За 2021 год — до 15.04.2022.

В Росприроднадзор плательщик сбора также должен направить следующие виды отчетности:

  1. Форму расчета экологического сбора (утвержденную приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488), дополненную:
    • платежными документами о перечислении сбора;
    • доверенностью представителя плательщика при необходимости.

    Как и платеж по сбору, данный вид отчетности должен предоставляться в ведомство до 15 апреля за расчетным периодом.

  2. Декларацию о произведенных или импортированных товарах, подлежащих утилизации (по приложению к Положению о декларировании, которое утверждено постановлением Правительства России от 24.12.2015 № 1417).
  3. Отчет о выполнении нормативов по утилизации (по приложению к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010).

Срок представления документов по пп. 2 и 3 — 1 апреля за расчетным периодом.

Реквизиты для уплаты экологического сбора

Экологический сбор — бюджетный платеж, перечисляемый с применением основных реквизитов, которые можно найти на сайте Росприроднадзора по адресу rpn.gov.ru.

Например, если компания находится в Москве, реквизиты будут следующими:

  1. Наименования получателя: Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480).
  2. Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701.
  3. БИК: 044501002.
  4. ИНН: 7703381225.
  5. КПП: 770301001.
  6. ОКТМО: 45380000 (Москва, Пресненский МО).
  7. Номер счета: 40101810500000001901.
  8. КБК (един для любого региона РФ): 048 (код Росприроднадзора) 11208010016000120.
  9. Основание платежа: Экологический сбор за _____ г.
  10. Вид операции: 01.
  11. Очередность платежа: 5.

Также в банковском документе фиксируются обычные для бюджетных платежек реквизиты плательщика.

Возможно, вам будут полезны и интересны следующие наши статьи:

  • «Пример заполнения декларации по экологическому сбору»;
  • «Форма 2-ТП водхоз – подготовка и сдача» ;
  • «Форма 2-ТП воздух – подготовка и сдача».

***

Обязательства по уплате экологического сбора в установленные сроки, а также по предоставлению в Росприроднадзор отчетности, имеют производители и импортеры изделий, подлежащих утилизации по факту утери эксплуатационных характеристик. Срок уплаты — до 15 апреля (или в ближайший будний день, если дата оплаты выпадает на выходной) за расчетным периодом. При этом сбор платится только за продаваемые производителем или перепродаваемые импортером изделия.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Экологический, водный налоги».

Новые реквизиты для оплаты НВОС в Москве

С 2021 меняются реквизиты Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы по платежам за негативное воздействие на окружающую среду

В случае наличия негативного воздействия на окружающую среду на территории г. Москвы, например выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, плату по НВОС необходимо вносить по реквизитам ниже:

Получатель платежа УФК по г. Москве (Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы л/с 04731А87640)

ИНН 7704221753
КПП 770401001
Наименование Банка получателя платежа ГУ Банка России по ЦФО//УФК по г. Москве
г. Москва
БИК получателя 004525988
Счет банка получателя (ЕКС) 40102810545370000003
Счет получателя 03100643000000017300

ОКТМО код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен
источник негативного воздействия

048 1 12 01010 01 6000 120

«Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
стационарными объектами за _ квартал 20_года»

048 1 12 01030 01 6000 120

«Плата за сбросы загрязняющих веществ вводные объекты
за _ квартал 20_года»

048 1 12 01041 01 6000 120

«Плата за размещение отходов производства
за _ квартал 20_года»

048 1 12 01010 01 2100 120

«Пени за несвоевременное и неполное внесение платы
за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух
стационарными объектами»

048 1 12 01030 01 2100 120

«Пени за несвоевременное и неполное внесение платы
за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»

048 1 12 01041 01 2100 120

«Пени за несвоевременное и неполное внесение платы
за размещение отходов производства»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии