Реквизиты для отчислений в резерв универсального обслуживания в 2021 году

31.10.2019

В 2019 году отчислениям в резерв универсального обслуживания было уделено особое внимание. В начале апреля Минфин обнародовал законопроект о включении данного платежа в Налоговый кодекс. Пока документ находится на стадии обсуждения, развернувшаяся дискуссия – хороший повод вспомнить об отчислениях в резерв и обобщить типичные заблуждения практикующих специалистов о порядке начисления и внесения этого платежа.

Заблуждение 1: интернет-кафе отчисления не осуществляют

В соответствии со ст. 59 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон № 126-ФЗ) резерв универсального обслуживания формируется в целях финансового обеспечения оказания универсальных услуг связи, а также финансирования создания и функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров. Отчисления в резерв производятся операторами сети связи общего пользования.

На практике перечень видов деятельности, которые осуществляют хозяйствующие субъекты, достаточно широк. Поэтому у практикующих специалистов могут возникать вопросы о необходимости производить отчисления в конкретных ситуациях.

Типичный пример – интернет-кафе (интернет-клуб). Организация предоставляет пользователям доступ к Интернету либо за отдельную плату (почасовую), либо бесплатно (входит в стоимость услуг). Попробуем разобраться, должны ли интернет-кафе делать отчисления в резерв универсального обслуживания.

Основные положения в отношении расчета сумм отчислений утверждены ст. 60 Закона № 126-ФЗ.

Плательщиком обязательных отчислений является оператор связи общего пользования – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии.

К сведению: сеть связи общего пользования предназначена для возмездного оказания услуг электросвязи любому пользователю услугами связи на территории России (п. 1 ст. 13 Закона № 126-ФЗ). Соответственно, доходы от оказания услуг связи общего пользования – это доходы от деятельности по оказанию услуг электросвязи в России неограниченному кругу лиц (любому пользователю).

В соответствии с п. 2 ст. 57 Закона № 126-ФЗ к универсальным услугам связи относятся услуги по передаче данных и предоставлению доступа к Интернету:

– с использованием средств коллективного доступа;
– с использованием точек доступа.

Таким образом, хозяйствующий субъект, оказывающий данные услуги, является оператором связи общего пользования.

Распространено следующее заблуждение: достаточно изменить наименование интернет-кафе, например, на «компьютерный клуб», оформить оказание услуг по предоставлению доступа в Интернет как «предоставление компьютера» и не придется получать соответствующую лицензию оператора связи и перечислять отчисления в резерв универсального обслуживания.

Однако практика показывает, что контролирующие органы в таких ситуациях все равно настаивают на том, чтобы оператор связи надлежаще оформил вид деятельности. Например, в Решении Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2014 по делу № А25-869/2014 указано, что на основании материалов проверок, размещенных на сайте прокуратуры Тульской области (old.prokuror-tula.ru), по постановлению прокурора Зареченского района г. Тулы Арбитражный суд Тульской области оштрафовал ООО «Оптимум» на 30 000 руб.

К тому же за неуплату отчислений в резерв установлена ответственность.

Если операторы сети связи общего пользования не осуществили обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания, инспекция может взыскать пени за их несвоевременную или неполную уплату (п. 6 ст. 60 Закона № 126-ФЗ). Пени за каждый день просрочки рассчитываются в процентах от неуплаченной суммы обязательных отчислений по ставке, равной 1/300-й ключевой ставки ЦБР, действующей на день начисления пеней (ст. 68 Закона № 126-ФЗ).

К сведению! Статья 13.38 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за несвоевременную или неполную уплату оператором сети связи общего пользования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания. Речь идет о наложении административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 000 до 100 000 руб.

Заблуждение 2: переплату по отчислениям в резерв универсального обслуживания вернуть нельзя

Базой расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) являются доходы, полученные в течение квартала от оказания услуг связи абонентам и иным пользователям в сети связи общего пользования, за исключением сумм налогов, предъявленных оператором сети связи общего пользования абонентам и иным пользователям в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах. Доходы определяются в установленном в РФ порядке ведения бухгалтерского учета (п. 2 ст. 60 Закона № 126-ФЗ). Расчет производится организацией самостоятельно по ставке обязательного отчисления в размере 1,2%.

Если оператор сети связи общего пользования неправильно рассчитает сумму обязательного отчисления, вернуть переплату можно. Однако иногда приходится обращаться в судебные инстанции.

Так, по материалам одного дела на протяжении трех лет (2014 – 2016 годы) оператор ошибочно определял базу расчета обязательных отчислений: учитывал доходы организации от всех видов деятельности (а не только от оказания услуг связи общего пользования). В итоге у него образовалась переплата в резерв универсального обслуживания на сумму более 4 млн руб.

Оператор неоднократно обращался в Федеральное агентство связи с заявлением о возврате излишне уплаченных обязательных отчислений, но переплата не была возвращена.

В соответствии с п. 6 ст. 60 Закона № 126-ФЗ в тех случаях, когда обязательные отчисления в резерв универсального обслуживания в установленные сроки не осуществлены или осуществлены в неполном объеме, контролирующий орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании обязательных отчислений (неналоговых платежей) и пеней за их несвоевременную уплату. Однако обратная ситуация (переплата) в Законе № 126-ФЗ прямо не предусмотрена.

Тем не менее первая, апелляционная, кассационная инстанции организацию полностью поддержали. Установив, что оператор связи ошибочно определял базу расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания, они указали, что излишне уплаченные денежные средства подлежат возврату (Решение Арбитражного суда Москвы от 20.06.2018 по делу № А40-71407/17-82-448).

Заблуждение 3: если крайний срок уплаты отчислений приходится на выходной, платить нужно заранее

Периодом для расчета и оплаты отчислений в резерв является срок не более 30 дней со дня окончания квартала, в котором получены доходы от оказания услуг связи (ст. 60 Закона № 126-ФЗ). Никаких исключений для ситуаций, когда крайний срок уплаты отчислений приходится на выходной или нерабочий праздничный день, в Законе № 126-ФЗ не предусмотрено.

В соответствии со ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Однако согласно п. 3 ст. 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством. Это исключает применение данной нормы в рассматриваемой ситуации.

Аналогичное правило установлено в действующем налоговом законодательстве РФ. В соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый выходным или нерабочим праздничным, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Однако положения НК РФ на отчисления в резерв, осуществляемые операторами связи, пока не распространяется.

Вместе с тем некоторая судебная практика подтверждает, что если крайний срок уплаты отчислений приходится на выходной, произвести платеж можно в ближайший следующий рабочий день (решения Арбитражного суда Красноярского края от 12.12.2018 по делу № А33-28279/2018, Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 18.07.2017 по делу № А58-4041/2017 и др.).

Заблуждение 4: нулевая отчетность по отчислениям в резерв не сдается

Согласно п. 1 Порядка предоставления сведений о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) в резерв универсального обслуживания, утвержденного Приказом Минкомсвязи РФ от 16.09.2008 № 41, оператор связи, оказывающий услуги связи в сети связи общего пользования, ежеквартально представляет в Россвязь сведения о базе расчета обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания по установленной данным приказом форме. Сделать это нужно не позднее 30 дней со дня окончания отчетного квартала.

В норме речь идет обо всех хозяйствующих субъектах, имеющих лицензию на оказание услуг связи общего пользования. Соответственно, не установлено никаких исключений для операторов, которые временно деятельность не ведут.

Подтверждают данную точку зрения и суды. Например, в Решении Арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2016 по делу № А32-46156/2015 указано, что названный порядок
не освобождает от предоставления сведений о нулевом или отрицательном балансе для подтверждения невозможности обязательных отчислении, не содержит положений, прямо предусматривающих освобождение оператора связи от обязанности представлять сведения о базе расчета, потому что он не оказывает услуги связи.

Заблуждение 5: сумму отчислений в резерв можно включить в расходы при УСНО

Порядок учета сумм отчислений в резерв универсального обслуживания зависит от системы налогообложения, которую применяет оператор связи.

При применении общей системы налогообложения данные затраты можно учесть на основании п. 46 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. В норме прямо указаны отчисления в резервы, создаваемые в соответствии с законодательством РФ, регулирующем деятельность в области связи.

Фимина Н. В.,
эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 2021 года нас ожидает оптимизация налоговых платежей (законопроект 02/04/10-18/00084496). Разберем, какие неналоговые платежи скоро станут налоговыми и попадут под строгое администрирование ФНС. А также вспомним, куда ранее они уплачивались и как будут уплачиваться после принятия законопроекта.

Содержание

  • Проект федерального закона о включении отдельных неналоговых платежей в НК РФ
  • Утилизационный сбор
  • Налог на доходы операторов сети связи общего пользования
  • Гостиничный сбор

Проект федерального закона о включении отдельных неналоговых платежей в НК РФ

Законопроект от 02.10.2018 N 02/04/10-18/00084496 предусматривает с 2021 года оптимизацию неналоговых платежей, имеющих квазиналоговый характер — тех, у которых отсутствует какой-либо юридический признак налога.

После принятия проекта список налогов и сборов пополнится следующими платежами:

  • федеральные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ):
    • утилизационный сбор;
    • налог на доходы операторов сети связи общего пользования;
  • местные налоги и сборы (ст. 13 НК РФ):
    • гостиничный сбор.

Все эти платежи не претерпят кардинальных изменений. Единственное — их неуплата будет грозить наказанием (например, начислением пеней и штрафов).

Уголовная ответственность за неуплату новых налоговых платежей отсрочена и не действует в течение первых 10 лет после принятия закона.

Кроме того, предполагают расширить перечень юридически значимых действий, за которые уплачивается госпошлина, добавив в него предоставление сведений из государственных реестров (регистров).

Дополнительно на обсуждение представлены еще несколько законопроектов в части включения отдельных неналоговых платежей в НК РФ:

  • 02/04/04-19/00090906 от 24.04.2019,
  • 02/04/12-19/00098493 от 30.12.2019,
  • 02/04/12-19/00098503 от 30.12.2019.

Утилизационный сбор

Сейчас сбор регулируется ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.

На основе этого закона в НК РФ добавятся:

  • Глава 25.5. Утилизационный сбор;
  • статьи:
    • 333.57. Плательщики утилизационного сбора;
    • 333.58. Объекты обложения;
    • 333.59. Ставки сбора;
    • 333.60. Порядок исчисления сбора;
    • 333.61. Порядок и сроки уплаты сбора.

В порядок исчисления и уплаты сбора законопроект изменений не внесет.

Налогоплательщики продолжат уплачивать этот налог (п. 3, п. 4 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ):

  • При импорте — в федеральную таможенную службу (п. 6 ст. 333.60, п. 2 ст. 336.61 НК РФ):
    • до помещения ТС под таможенную процедуру;
    • до регистрации ТС, если таможенное декларирование отсутствует.
  • При производстве в РФ — в ФНС (п. 1, 5 ст. 336.61 НК РФ):
    • до 15 числа следующего месяца после производства;
    • до 45 дней после окончания квартала (для 3-го квартала — 90 дней), в котором предоставлен расчет, — для крупнейших производителей ТС.
  • При приобретении транспортных средств у неплательщиков — в ФНС до регистрации ТС (п. 7 ст. 333.60, п. 4 ст. 336.61 НК РФ).

Налог на доходы операторов сети связи общего пользования

Налог на доходы операторов сети связи общего пользования придет на смену отчислениям в резерв универсального обслуживания, которые установлены и регулируются ст. 60 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ.

На основе этого закона в НК РФ добавятся:

  • Глава 25.6. Налог на доходы операторов сети связи общего пользования;
  • статьи:
    • 333.62. Налогоплательщики;
    • 333.64. Налоговая база;
    • 333.65. Налоговый период;
    • 333.66. Налоговая ставка;
    • 333.67. Порядок исчисления налога. Налоговая декларация;
    • 333.68. Порядок и сроки уплаты налога.

Изменений в порядке исчисления для плательщиков также не предусматривается.

Единственный нюанс — налог будем платить в ФНС, а не в Россвязь, как сейчас.

Кроме того, в новом законопроекте предусмотрена сдача декларации по итогам квартала не позднее последнего числа следующего месяца (ст. 333.67 НК РФ).

Гостиничный сбор

Сейчас Курортный сбор, регулируемый Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ, действует только в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.

По принимаемому законопроекту его заменит гостиничный сбор, который может действовать на всей территории РФ.

Законопроект N 02/04/10-18/00084496 дополнит НК РФ:

  • главой 33.1. Гостиничный сбор;
  • статьями:
    • 418.1. Общие положения;
    • 418.2. Плательщики сбора;
    • 418.3. Объект обложения;
    • 418.4. Определение базы для исчисления сбора;
    • 418.5. Период обложения;
    • 418.6. Ставки сбора;
    • 418.7. Порядок исчисления и уплаты сбора;
    • 418.8. Расчет сбора.

Необходимость уплачивать гостиничный сбор устанавливается региональным законодательством.

Сроки автоматизации в программе можно отслеживать в мониторинге законодательства на сайте 1С.  Мы расскажем об этом в ближайших публикациях по мере принятия соответствующих законопроектов и выхода обновлений 1С:Бухгалтерия 3.0.

См. также:

  • Изменения в отчетности в 2020 году для бухгалтера
  • [07.04.2020 запись] Что будет с отчётностью за 1 квартал 2020 г во время эпидемии, подробный обзор

Если Вы еще не подписаны:

Активировать демо-доступ бесплатно →

или

Оформить подписку на Рубрикатор →

После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.

Подписывайтесь на наши YouTube и Telegram чтобы не пропустить
важные изменения 1С и законодательства

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Отчетность операторов связи

Формы отчетности

Об информационных отчетах операторов связи:

  1. Статистическая отчетность при оказании услуг связи
  2. Необходимость предоставления отчета закреплена ст.46 Закона “О связи” 126-ФЗ.

    Отчетность заполняется в виде универсального шаблона в формате Excel, либо через портал сдачи в Минкомсвязи статистической отчетности операторов связи

    Перечень форм определяется ежегодно письмом Минцифры России.

  3. Сведения о базе расчетов обязательных отчислений в резерв универсального обслуживания при оказании услуг связи (РУО 1.2%)
  4. Необходимость предоставления отчета закреплена лицензионными условиями, ФЗ “О связи”.Приказом от 16 сентября 2008 г. N 41 утвержден порядок предоставления сведений.

    Компания, имеющая лицензию на оказание услуг связи в сети связи общего пользования (далее — оператор связи), ежеквартально, не позднее 30 дней со дня окончания отчетного периода, представляет в Федеральное агентство связи сведения о базе расчета обязательных отчислений (неналоговых платежей) универсального обслуживания по утвержденной форме.

    Сведения направляются в Федеральное агентство связи в электронной форме через раздел «Личный кабинет оператора связи» на официальном сайте Федерального агентства связи (http://is.rossvyaz.ru:8081/rossvyaz) (далее — Личный кабинет) или на бумажных носителях по адресу: пер. Николоямский, д. 3А, стр. 2, Москва, 109289

  5. Сведения об использовании на своей сети связи ресурса нумерации
  6. Необходимость предоставления отчета закреплена пп. д) п.19 Постановления Правительства РФ от 13 июля 2004 г. N 350 «Об утверждении Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации»

    Оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан сообщать в Федеральное агентство связи в порядке и в сроки, которые определяются указанным Агентством, сведения об использовании на своей сети связи ресурса нумерации по состоянию на 31 декабря и 30 июня текущего года.

  7. Информационный отчет о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи
  8. Необходимость предоставления отчета закреплена Приказом Минкомсвязи №258 от 26.08.2014 «Об утверждении Требований к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию».

    Ежегодно не позднее 1 марта операторы связи,, представляют в Федеральное агентство связи (далее – Россвязь) информацию о технологических возможностях сетей связи, перспективах их развития, средствах и линиях связи по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года. В состав информации о сети и услугах связи включаются следующие сведения:

    • для юридического лица — наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения юридического лица, почтовый адрес юридического лица, ИНН юридического лица, контактный номер телефона ответственного за подготовку информации, его фамилия, имя, отчество (при наличии);
    • для индивидуального предпринимателя — фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, контактный номер телефона;
    • для всех видов организаций — информация о технологических возможностях сети связи;
    • для всех видов организаций — информация о перспективах развития сети связи на текущий год;
    • для всех видов организаций — информация о средствах связи и линиях связи, используемых в сети связи.

    • а) схему организации связи, на которой должно быть отражено размещение средств связи и линий связи, а также присоединение ее к другим сетям связи.

      На схеме организации связи обозначается территориальное размещение:

      • узлов связи;
      • центральных земных станций, управляющих сетью спутниковой связи, и станций, обеспечивающих взаимодействие сети спутниковой связи с сетью связи общего пользования;
      • станций и подстанций сети телеграфной связи;
      • линий связи;
      • присоединения к другим сетям связи с указанием взаимодействующих сетей;
    • б) описание (справка) системы синхронизации сети электросвязи;
    • в) описание (справка) системы сигнализации сети электросвязи;
    • г) описание (справка) системы управления сетью электросвязи;
    • д) перечень оказываемых услуг связи (наименования услуг приводятся в соответствии с правилами оказания услуг связи).

Допускается представление нескольких (отдельных) схем сети связи, которые используются для оказания различных услуг связи.

Описание технологических возможностей сети связи включает в себя информацию об оказываемых услугах, услугах присоединения и услугах по пропуску трафика, о монтированной емкости сети связи, о наличии свободных ресурсов, о типах узлов связи, значениях их монтированной емкости и применяемых технологиях.

Информацию о сети и услугах связи операторы связи представляют в Россвязь на бумажных носителях почтовым отправлением или в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью через личный кабинет на сайте Россвязи.

Компания “Инфинити Групп” оказывает полную поддержку операторам связи в подготовке всех видов отчетности в строгом соответствии с требованиями Роскомнадзора, Россвязи и Минкомсвязи.

Новости в сфере связи

Роскомнадзор начал принимать документы на лицензирование деятельности в области оказания услуг связи в электронном виде.

Роскомнадзор расширил реализацию требовний лицензионных условий обязав операторов связи реализовать требования, связанные с устойчивостью, безопасностью и целостностью функционирования на территории Российской Федерации сети связи общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

С 1 января 2021 года Роскомнадзор осуществляет выдачу лицензий исключительно в электронном виде. Формат лицензий переведён на реестровую модель.

Указ упраздняет подведомственные Минцифры России Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям и Федеральное агентство связи.

Наши преимущества

Инфинити Групп –
надёжный бизнес-партнёр

Инфинити Групп более 15 лет предоставляет полный комплекс юридических услуг для ведения телекоммуникационного бизнеса на территории Российской Федерации. Компания пользуется доверием крупнейших российских корпораций, среди которых ОАО «Газпром», ООО «Скартел» (Yota), China Telecom, «Основа Телеком», и многие другие. Консультанты организации имеют обширный опыт решения любых юридических вопросов на каждом этапе развития телекоммуникационного проекта.

Инновационные стандарты
обслуживания

Инфинити Групп предлагает полный спектр консалтинговых услуг в области лицензирования связи. Среди наших клиентов – крупные и средние компании из всех регионов России. Наши специалисты имеют опыт оказания консалтинговых услуг клиентам в каждом субъекте РФ. Отдел консалтинговых услуг в сфере свзи входит в международный холдниг Инфинити Групп, который сегодня является одним из крупнейших игроков рынка юридических сервисов в области международного налогового планирования. Одно из главных преимуществ консультантов – обширный опыт дистанционного взаимодействия с клиентами и отлаженные процедуры обслуживания запросов разной степени сложности.

Профессиональные
консультации

Детальное знание всех аспектов деятельности операторов связи позволяет консультантам Инфинити Групп объяснить своим клиентам каждый этап создания бизнеса в этой сфере, а также безошибочно подобрать необходимый тип лицензии связи.
Ключевым вопросом для каждой компании, специализирующейся на оказании услуг связи, является грамотная выработка стратегии взаимодействия с регулятором (Роскомнадзором). Наши специалисты обладают большой экспертизой в сфере норм и практик применения законодательства в сфере связи.

Экономьте
драгоценное время

Одно из направлений деятельности Инфинити Групп – предоставление готовых решений для операторв связи. Выбирая готовые бизнес решения по лицензированию связи, клиенты компании значительно сокращают начальный этап построения бизнеса, так как им не надо тратить время на получение необходимой разрешительной документации. Мы создаем готовые компании (ООО) для операторов связи с лицензией и уже выделенным и подключенным ресурсом нумерации. Оказание услуг связи можно начать сразу после приобретения компании, что значительно экономит время и быстрее приводит к этапу получения прибыли от бизнеса. Кроме того, компания предлагает готовые решения для создания MVNO оператора связи..

Получайте высокое качество услуг
по демократичной цене

Благодаря широкой географии деятельности в области лицензирования связи и большому количеству заказчиков, организация может гарантировать гибкие условия взаимодействия с клиентом по демократичной цене. На сегодняшний день предложения от Инфинити Групп являются оптимальными с точки зрения соотношения цены и качества. Услуги и сервисы в области лицензирования связи позволяют построить успешный телеком-бизнес и избежать множества ошибок, затормаживающих и удорожающих создание собственного оператора связи. Специалисты находят оптимальные решения для каждого клиента компании, принимая в расчет его потребности и пожелания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Другие крутые статьи на нашем сайте:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии