Последнее обновление: 30.10.2020
Коды и реквизиты платежей
Оплата экологического сбора осуществляется:
1. Импортерами и производителями-импортерами — по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы);
2. Производителями — по реквизитам территориальных органов службы.
Информация о необходимости использования стандартных платежных инструкций Банка России
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Министерством финансов Российской Федерации принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО). В этой связи природопользователям при осуществлении платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых Росприроднадзором, а также при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор, в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.
Обращаем внимание на то, что плата за НВОС перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора (реквизиты находятся на их официальных сайтах)
Учреждение | Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
Юридический адрес | 123995, г. Москва, ул. Б.Грузинская, д.4/6 кор.А;Б |
Код по ОКПО | 00083428 |
Главный распорядитель | 048 |
ОКТМО | 45380000 |
ИНН | 7703381225 |
КПП | 770301001 |
ОГРН | 1047703033300 |
ОКОПФ | 81 |
ОКВЭД | 84.11 |
Наименование получателя | Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480) |
Номер лицевого счета | 04951000480 |
Казначейство | Межрегиональное операционное УФК |
Номер расчетного счета | 40102810045370000002 |
Банк организации | Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г. Москва |
БИК | 024501901 |
Коды и реквизиты платежей
Коды и реквизиты с 01.01.2021
XLSX , 12.45 Kb
19.11.2020 17:17
XLSX , 12.58 Kb
19.11.2020 17:17
XLS , 37 Kb
19.11.2020 17:18
XLS , 37.5 Kb
19.11.2020 17:18
XLS , 37.5 Kb
19.11.2020 17:18
XLS , 37 Kb
19.11.2020 17:19
XLS , 37 Kb
19.11.2020 17:19
XLS , 37 Kb
19.11.2020 17:19
XLS , 38 Kb
19.11.2020 17:19
XLS , 37 Kb
19.11.2020 17:19
XLS , 37 Kb
27.01.2021 17:15
XLS , 37.5 Kb
19.11.2020 17:20
XLSX , 12.56 Kb
19.11.2020 17:21
Коды и реквизиты платежей
Оплата экологического сбора осуществляется:
1. Импортерами и производителями-импортерами — по реквизитам Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Центральный аппарат Службы);
2. Производителями — по реквизитам территориальных органов службы.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования информирует, что в целях обеспечения систематизации и идентификации на всей территории Российской Федерации муниципальных образований и входящих в их состав населенных пунктов Министерством финансов Российской Федерации принято решение о переходе с 1 января 2014 года на использование в бюджетном процессе вместо применяемых в настоящее время кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО) кодов Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее — ОКТМО).
В этой связи природопользователям при осуществлении платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых Росприроднадзором, а также при заполнении Расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемой в Росприроднадзор, в поле «код ОКАТО» рекомендуется указывать код ОКТМО.
Обращаем внимание на то, что плата за НВОС перечисляется по реквизитам соответствующего территориального органа Росприроднадзора (реквизиты находятся на их официальных сайтах).
КонсультантПлюс: примечание.
Внимание! Указанные реквизиты актуальны на дату издания настоящего документа и требуют дополнительной проверки перед использованием.
Реквизиты для перечисления платежей в доход федерального бюджета, администрирование которых осуществляет центральный аппарат Росприроднадзора (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПЛАТЫ ЗА НВОС) |
|
Учреждение |
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования |
Юридический адрес |
123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6 кор. А; Б |
Код по ОКПО |
00083428 |
Главный распорядитель |
048 |
ОКТМО |
45380000 |
ИНН |
7703381225 |
КПП |
770301001 |
ОГРН |
1047703033300 |
ОКОПФ |
81 |
ОКВЭД |
75.11 |
Наименование получателя |
Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480) |
Номер лицевого счета |
04951000480 |
Казначейство |
Межрегиональное операционное УФК |
Номер расчетного счета |
40101810500000001901 |
Банк организации |
Операционный департамент Банка России г. Москва 701 |
БИК |
044501002 |
Кто должен платить экологический сбор
Экологический сбор — неналоговый (то есть не имеющий отношения к доходам или владению имуществом) платеж, который перечисляется на счета Росприроднадзора:
- ИП и юрлицами, которые производят на территории России изделия, указанные в перечне по распоряжению Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.
- ИП и юрлицами, которые импортируют соответствующие изделия.
При этом сбор уплачивается только за те материальные ценности, которые:
- утилизированы производителем или импортером после утраты ими потребительских свойств;
- относятся к упаковочным материалам при условии, что упакованные в них изделия не являются готовой продукцией;
- не вывезены за границу.
При этом если произведенный или импортированный товар продан, ответственность за уплату экологического сбора по нему несет производитель либо импортер, а не покупатель. Но если товар использован покупателем для выпуска собственных изделий в качестве упаковки, то уплачивать сбор нужно именно покупателю.
Если производитель или импортер использует товар, включенный в перечень по распоряжению № 2970-р, на собственные нужды, а не в целях продажи, то он не уплачивает экологический сбор по данному товару. Но если плательщик не укладывается в нормативы, установленные законодательно, то оплата сбора осуществляется с разницы между лимитом и фактическим объемом отходов.
Утилизация в данном случае может быть произведена:
- производителем или импортером самостоятельно (при наличии необходимых технических условий);
- по договору со сторонней специализированной фирмой;
- в рамках сотрудничества с другими производителями и импортерами.
Уплата экологического сбора — обязательство, которое следует отличать от платежа за загрязнение предприятием окружающей среды.
Экологический сбор: сроки уплаты и отчетность
Рассмотрим порядок представления отчетности и сроки уплаты экологического сбора. Расчетный период по сбору — 1 год, а исчисленный по данному сбору платеж должен быть уплачен до 15 апреля за расчетным периодом. В 2021 году перечисление по сбору за 2020 год нужно произвести до 15.04.2021. За 2021 год — до 15.04.2022.
В Росприроднадзор плательщик сбора также должен направить следующие виды отчетности:
- Форму расчета экологического сбора (утвержденную приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488), дополненную:
- платежными документами о перечислении сбора;
- доверенностью представителя плательщика при необходимости.
Как и платеж по сбору, данный вид отчетности должен предоставляться в ведомство до 15 апреля за расчетным периодом.
- Декларацию о произведенных или импортированных товарах, подлежащих утилизации (по приложению к Положению о декларировании, которое утверждено постановлением Правительства России от 24.12.2015 № 1417).
- Отчет о выполнении нормативов по утилизации (по приложению к Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 № 2010).
Срок представления документов по пп. 2 и 3 — 1 апреля за расчетным периодом.
Реквизиты для уплаты экологического сбора
Экологический сбор — бюджетный платеж, перечисляемый с применением основных реквизитов, которые можно найти на сайте Росприроднадзора по адресу rpn.gov.ru.
Например, если компания находится в Москве, реквизиты будут следующими:
- Наименования получателя: Межрегиональное операционное УФК (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, л/с 04951000480).
- Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701.
- БИК: 044501002.
- ИНН: 7703381225.
- КПП: 770301001.
- ОКТМО: 45380000 (Москва, Пресненский МО).
- Номер счета: 40101810500000001901.
- КБК (един для любого региона РФ): 048 (код Росприроднадзора) 11208010016000120.
- Основание платежа: Экологический сбор за _____ г.
- Вид операции: 01.
- Очередность платежа: 5.
Также в банковском документе фиксируются обычные для бюджетных платежек реквизиты плательщика.
Возможно, вам будут полезны и интересны следующие наши статьи:
- «Пример заполнения декларации по экологическому сбору»;
- «Форма 2-ТП водхоз – подготовка и сдача» ;
- «Форма 2-ТП воздух – подготовка и сдача».
***
Обязательства по уплате экологического сбора в установленные сроки, а также по предоставлению в Росприроднадзор отчетности, имеют производители и импортеры изделий, подлежащих утилизации по факту утери эксплуатационных характеристик. Срок уплаты — до 15 апреля (или в ближайший будний день, если дата оплаты выпадает на выходной) за расчетным периодом. При этом сбор платится только за продаваемые производителем или перепродаваемые импортером изделия.
***
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Экологический, водный налоги».
КОДЫ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ НА 2020 ГОД
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СБОР
048 1 12 08010 01 6000 120 | Сумма платежа |
ПЛАТА ЗА ВЫБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ СТАЦИОНАРНЫМИ ОБЪЕКТАМИ
048 1 12 01010 01 6000 120 | Сумма платежа |
048 1 12 01010 01 2100 120 | Пени по платежу |
ПЛАТА ЗА СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ
048 1 12 01030 01 6000 120 | Сумма платежа |
048 1 12 01030 01 2100 120 | Пени по платежу |
ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
048 1 12 01041 01 6000 120 | Сумма платежа |
048 1 12 01041 01 2100 120 | Пени по платежу |
ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
048 1 12 01042 01 6000 120 | Сумма платежа |
048 1 12 01042 01 2100 120 | Пени по платежу |
УТИЛИЗАЦИОННЫЙ СБОР
За машины (средства), изготовленные в РФ
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ
182 1 12 08000 01 2000 120 | Сумма сбора |
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, произведенные, изготовленные в РФ
182 1 12 08000 01 6000 120 | Сумма сбора |
За машины (средства), ввозимые в РФ (кроме ввозимых с территории Республики Беларусь)
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в РФ, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь
153 1 12 08000 01 1000 120 | Сумма сбора |
153 1 12 08000 01 1010 120 | Пени за неуплату |
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в РФ, кроме ввозимых с территории Республики Беларусь
153 1 12 08000 01 5000 120 | Сумма сбора |
153 1 12 08000 01 5010 120 | Пени за неуплату |
За машины (средства), ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь
Утилизационный сбор за колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним, ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь
153 1 12 08000 01 3000 120 | Сумма сбора |
153 1 12 08000 01 3010 120 | Пени за неуплату |
Утилизационный сбор за самоходные машины и прицепы к ним, ввозимые в РФ с территории Республики Беларусь
153 1 12 08000 01 7000 120 | Сумма сбора |
153 1 12 08000 01 7010 120 | Пени за неуплату |
Срок уплаты экологического сбора за год и представления расчета по нему (форма в приказе Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488, скачать ее можно здесь) установлен как «до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом» (см. постановление Правительства «О взимании экосбора» от 08.10.2015 № 1073).
Поскольку в постановлении говорится о сроке «до 15 апреля», а не «не позднее 15 апреля», крайним сроком формально следует считать день накануне, то есть 14 апреля. Поэтому исполнить свои экологические обязанности за 2021 год лучше не позднее 14.04.2022.
Однако заметим, что Росприроднадзор в своем письме от 17.01.2018 № ВС-06-02-32/721 указывал на возможность представления расчета и уплаты сбора не позднее 15 апреля, а значит, по 15 число включительно. Речь шла о сборе за 2017 год, но полагаем, что разъяснения можно использовать и к более поздним периодам, если вдруг вы припозднитесь и получите претензии.
Примечательно это письмо еще и тем, что в 2018 году 15 апреля было воскресеньем. А перенос отчетно-расчетных сроков постановлением 1073 прямо не предусмотрен. То есть из него можно сделать вывод, что природоохранное ведомство не против сдвига срока с выходного на рабочий день. Но проверять этот вывод на практике не советуем. Чтобы ни с кем потом не спорить, не тяните до 15-го, сделайте это раньше.
Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс
Экологический сбор перечисляют следующим образом (п. п. 4, 4(1) Правил взимания экологического сбора, Информация Росприроднадзора):
производители товаров (упаковки)…;
импортеры товаров (упаковки)…
Реквизиты для перечисления экологического сбора можно найти…
Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.
Подробнее об экологических платежах читайте в статье «Порядок исчисления и уплаты экологического налога».
Источники:
- Постановление Правительства от 08.10.2015 № 1073
- Письмо Росприроднадзора от 17.01.2018 № ВС-06-02-32/721
Меню
Внимание!!! Данный сайт не является официальным источником информации.
При распечатывании и оплате квитанции проверяйте правильность заполнения реквизитов из официальных источников.
Реквизиты УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия (л/с 04581780420) оплата плата за загрязнение окружающей среды за 2020 год
Получатель платежа: | УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия (л/с 04581780420) |
|
|
ИНН: | 6164226375 |
|
|
КПП: | 616801001 |
|
|
№ счета: | 03100643000000015800 |
|
|
в банке: | Отделение Ростов-на-Дону Банка России/ УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону |
|
|
БИК: | 016015102 |
|
|
Корр. счет: | 40102810845370000050 |
|
|
КБК: | 04811201041016000120 |
|
|
ОКТМО: | 60615417 |
|
|
плата за загрязнение окружающей среды за 2020 год | |
|
Муниципальные образования Ростовской области → Муниципальные районы Ростовской области → Егорлыкский муниципальный район → Сельские поселения Егорлыкского муниципального района → Егорлыкское
Перевести ОКТМО 60615417 в ОКАТО
Распечатать квитанцию
Зарегистрируйтесь и получите возможность сохранять формы (для их автозаполнения) созданных Вами квитанций.
После регистрации и сохранения бланка, на этом месте появится список сохраненных Вами форм.
На данной странице Вы можете заполнить и распечатать
Квитанция и реквизиты на оплату плата за загрязнение окружающей среды за 2020 год в УФК по Ростовской области г. Ростов-на-Дону (Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ростовской области и Республике Калмыкия (л/с 04581780420) Муниципальные образования Ростовской области Егорлыкский муниципальный район Егорлыкское при помощи предложенной выше формы. Для формирования квитанции заполните те поля, которые Вам необходимы и они будут автоматически включены в бланк, поля которые останутся незаполненными вписаны не будут.
Хотите себе на сайт чистый бланк квитанции на оплату
Просто скопируйте код для вставки на сайт
Форма квитанции для сайта с указанными выше реквизитами
Интернет ресурс «Service-Online.su» разработан для свободного и бесплатного использования. На этом сайте никогда не будет вирусов или других вредоносных программ. Наша задача упростить вашу работу и постараться помочь Вам по мере своих сил.
Данный сайт является бесплатным сервисом предназначенным облегчить Вашу работу. На сайте представлено большое количество бланков которые удобно заполнять и распечатывать онлайн, сервисов по работе с текстами и многое другое.
Материалы сайта носят справочный характер, предназначены только для ознакомления и не являются точным официальным источником. При заполнении реквизитов необходимо убедиться в их достоверности сверив с официальными источниками.
© Service-Online.SU 2013-2023
По всем вопросам обращайтесь на почту:
Политика обработки персональных данных
В правила взимания экологического сбора внесены изменения. Теперь законодательно закреплен порядок уплаты сбора за упаковку. Так, если товары в упаковке не являются готовыми к употреблению изделиями, то экологический сбор уплачивается только в отношении упаковки. Если при проверке будут выявлены несоответствия, противоречия, ошибки в отчетности или факт несвоевременной уплаты сбора, то контролеры составят акт и запросят у плательщика дополнительные пояснения. Подробнее о новшествах — в комментарии экспертов 1С.
Некоторые виды товаров и упаковки нужно утилизировать после того, как они утратят свои потребительские свойства. Перечень товаров и упаковки, подлежащих утилизации, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.
Если производитель и (или) импортер таких товаров и (или) упаковки не обеспечивает утилизацию либо утилизирует их не полностью, он должен перечислить сумму экологического сбора в бюджет (п. 2, 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»). Его уплата регулируется статьей 24.5 Закона № 89-ФЗ.
Кроме того, отдельные особенности исчисления и уплаты экологического сбора, а также представления отчетности по нему установлены нормативными актами Правительства РФ.
В декабре 2017 года в Закон № 89-ФЗ Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ были внесены поправки, которые действуют с 01.01.2018.
В связи с этим подзаконные нормативные акты также приведены в соответствие с новыми положениями Закона № 89-ФЗ. В частности, изменены Правила взимания экологического сбора, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 № 1073.
Поправки внесены Постановлением Правительства РФ от 23.08.2018 № 986 и действуют с 04.09.2018.
Что же изменилось? Рассказываем.
Уплата экологического сбора отдельно за товары и упаковку
Из Закона № 89-ФЗ и Правил теперь следует, что экологический сбор должны платить (п. 2 Правил):
- в отношении товаров и упаковки как готового товара — производители и импортеры товаров;
- в отношении упаковки как сырья (для упаковки иных товаров) — производители и импортеры товаров в этой упаковке.
Ранее из нормативных актов это четко не следовало. Однако Росприроднадзор в письме от 20.02.2017 № ОД-06-02-32/3380 дал пояснения, которые теперь закреплены законодательно.
На практике сложности могут возникнуть при уплате сбора в отношении упаковки товара. Например, производитель стеклянной тары может поставлять ее магазинам розничной сети, производителям напитков.
В подобной ситуации нужно вести раздельной учет тары, поскольку:
- в первом случае такая тара является готовым товаром, и ответственность за ее утилизацию и уплату сбора (если утилизация не проводится) несет производитель стеклотары,
- во втором случае эта ответственность возлагается на производителя напитков в указанной таре.
В Правилах появилась новая норма. Она касается производителей товаров, которые затем реализуются лицам, изготавливающим специальные колесные транспортные средства (шасси) и прицепы к ним. Перечень таких транспортных средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291. Производители указанных товаров экологический сбор должны платить только в отношении их упаковки (п. 2.1 Правил).
Неизменным осталось положение о том, что не нужно платить экологический сбор по товарам и упаковке, которые вывозятся из России (п. 9 Правил).
Уточнен порядок уплаты экологического сбора и сдачи отчетности
В соответствии с поправками экологический сбор необходимо перечислять на счет (п. 4, 4.1 Правил):
- территориального органа Росприроднадзора по месту госрегистрации организации или предпринимателя, если плательщик сбора является производителем товара и (или) упаковки;
- центрального аппарата Росприроднадзора, если плательщик является импортером товаров и (или) упаковки либо одновременно производителем и импортером.
Коды и реквизиты платежей, образцы платежных поручений для уплаты экологического сбора представлены:
- производителями — на сайтах территориальных органов Росприроднадзора (например, на сайте Департамента Росприроднадзора по ЦФО в разделе «Реквизиты»);
- импортерами и производителями-импортерами — на сайте центрального аппарата Росприроднадзора.
Экологический сбор перечисляется ежегодно в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). Соответственно, платеж, исчисленный по обновленным Правилам, нужно заплатить по итогам 2018 года до 15.04.2019.
Одновременно с уплатой экологического сбора в соответствующий орган ведомства (территориальное отделение либо центральный аппарат) необходимо представить расчет сбора (п. 10 Правил). Его форма утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488.
Ведомство еще до внесения изменений указывало на такой алгоритм уплаты сбора и подачи расчета (несмотря на то, что Правила предусматривали единый порядок перечисления платежей и сдачи отчетности для всех категорий плательщиков — по реквизитам территориальных органов Росприродназора, см. подробнее об этом в 1С:ИТС).
В решениях «1С:Предприятия 8» форма расчета суммы экологического сбора реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.
Дополнены правила проведения проверок
Расчет сумм экологического сбора органы Росприроднадзора проверяют в течение трех месяцев с даты его представления (п. 14 Правил).
Правила дополнены положением о том, что теперь контролирующие органы должны составлять акт контроля по завершении проверки, если по ее итогам выявлено хотя бы одно из следующих обстоятельств (п. 15.2, 15.3 Правил):
- В расчете сумм экологического сбора допущены ошибки.
- Сведения, отраженные в расчете, не соответствуют или противоречат данным о плательщике, которыми располагают проверяющие.
- Экологический сбор не уплачен (уплачен не полностью) и (или) с нарушением сроков.
- Экологический сбор исчислен и (или) уплачен излишне.
Акт контроля в течение трех рабочих дней с даты его подписания орган Росприроднадзора направляет плательщику (п. 15.4 Правил). Акт направляется по почте или в форме электронного документа: это зависит от того, каким способом плательщик представил расчет (п.п. 15.5, 15.6 Правил).
В перечисленных выше первых трех случаях акт контроля будет содержать требование о предоставлении пояснений относительно выявленных неточностей или противоречий, внесении изменений в расчет (и представлении его повторно) либо о доплате суммы сбора. Срок для исполнения требования — 10 рабочих дней с даты получения (пп. «г» п. 15.3 Правил).
Если плательщик не согласен с таким требованием, то в течение 10 рабочих дней с момента его получения он должен представить в орган Росприроднадзора копии документов (пояснения), подтверждающих (в зависимости от вида выявленного нарушения) (п. 15.7 Правил):
- правильность расчета сбора;
- факт уплаты сбора;
- причины противоречий между представленными сведениями.
В противном случае орган Росприроднадзора имеет право взыскать экологический сбор в судебном порядке (п. 15.8 Правил).
В случае обнаружения переплаты проверяющие вместе с актом контроля должны направить плательщику письмо с предложением зачесть излишне уплаченные суммы в счет предстоящих платежей (п. 15.9 Правил).
Если плательщик согласен на зачет, ему нужно направить в адрес органа Росприроднадзора следующие документы (п. 17, 18 Правил):
- заявление о зачете суммы изменения управляющего сбора (по форме из Приложения № 3 к приказу Росприроднадзора от 22.08.2016 № 489);
- заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме из Приложения № 2 к Приказу № 489).
В Правилах не прописан срок, в течение которого следует представить документы для проведения зачета.
Прежняя редакция Правил также не содержит никаких упоминаний о сроке. На наш взгляд, целесообразнее сделать это в кратчайшие сроки после получения предложения о зачете от органа Росприроднадзора.
Если плательщик вместо зачета хочет получить возврат переплаты, в орган Росприроднадзора необходимо представить (п. 15.10, 17, 19 Правил):
- заявление о возврате (по форме из Приложения № 5 к Приказу № 489);
- заявление о проведении совместной сверки расчетов (по форме, приведенной в Приложении № 2 к Приказу № 489);
- документы, подтверждающие уплату сбора в повышенном размере.
За возвратом можно обратиться в течение трех лет с момента возникновения переплаты (п. 20 Правил).
Как видно, поправками процедура зачета/возврата излишне уплаченного сбора практически не изменена. Новшеством является только направление плательщику акта контроля и предложения провести зачет.
Сокращен срок для добровольного погашения задолженности по уплате сбора
Если плательщик не уплачивает экологический сбор или уплачивает его не полностью, орган Росприроднадзора направит в его адрес требование о погашении задолженности в добровольном порядке.
Сделать это необходимо в течение 15 календарных дней. По истечении этого срока контролирующие органы будут взыскивать долг через суд (п. 25 Правил). Если суд вынесет решение в пользу Росприроднадзора, потребуется заплатить не только недоимку, но также возместить судебные расходы ведомства (ст. 110 АПК РФ).
До внесения изменений срок для добровольного погашения задолженности был продолжительнее — 30 календарных дней.
Отметим, что специальных норм, предусматривающих ответственность за неуплату сбора и непредставление отчетности, на текущий момент законодательством РФ не предусмотрено.
При этом согласно информации на сайтах региональных управлений Росприроднадзора плательщиков, не подавших расчет сумм экологического сбора, могут привлечь к административной ответственности по одной из следующих статей КоАП РФ:
- статья 8.5 КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации». Она предусматривает штраф в отношении должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 3 000 до 6 000 руб.; в отношении организаций — от 20 000 до 80 000 руб.;
- статья 19.7 КоАП РФ «Непредставление сведений (информации)». Эта статья предусматривает штраф в отношении должностных лиц и предпринимателей в размере от 300 до 500 руб.; в отношении организаций — от 3 000 до 5 000 руб.
Что касается ответственности за неуплату (неполную уплату) экологического сбора, то штрафные санкции за это правонарушение отсутствуют.
Тем не менее, числящуюся за плательщиком задолженность орган Росприроднадзора вправе взыскать.
Новые ставки экологического сбора
Правительство РФ скорректировало ставки экологического сбора для утилизируемых товаров и упаковки (Постановление от 31.10.2018 № 1293). Ранее был дополнен перечень товаров, подлежащих утилизации (Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р). Следствием этого является возникновение новых групп утилизируемых товаров и упаковки, по которым теперь установлены ставки сбора. В частности, введены группы № 37-54 со следующими ставками сбора:
- группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов» 33 476 руб.,
- группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые» 2 025 руб. и др.
Также изменены ставки сбора в отношении ряда товаров и упаковки (группы № 10-36). Все поправки действуют с 10.11.2018.
В «1С:Предприятии» необходимые изменения поддерживаются с выходом очередных версий. Подробнее о сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства».
Ожидаемые изменения: экологический налог
Отметим, что Минфин России подготовил поправки в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми с 01.01.2020 планируется ввести экологический налог.
Он заменит действующие в настоящее время платежи за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
Новый экологический налог будут уплачивать организации и индивидуальные предприниматели. Объект налогообложения — виды воздействия на окружающую среду, такие как выброс в атмосферный воздух веществ от стационарных источников, сброс веществ в водные объекты и образование отходов производства и потребления.
Налоговой базой признается масса выбросов и сбросов веществ в атмосферный воздух и водные объекты от стационарных источников загрязнения, масса образованных отходов производства и потребления.
Налоговые ставки устанавливаются в фиксированном виде и зависят от вида загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления. Например, за тонну меди, ее оксида, сульфата или хлорида ставка налога составит 5 473 руб.
Налоговым периодом по налогу признается календарный год. Суммы налога можно будет уменьшить на расходы, связанные с реализацией налогоплательщиками мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду.
Актуальную информацию об экологических платежах и отчетности в Росприроднадзор можно найти на сайте в рубрике «Экологические платежи, отчетность в Росприроднадзор».